Руководства, Инструкции, Бланки

Приказ Мо Рф 495 От 18.07.2014 Об Утверждении Инструкции img-1

Приказ Мо Рф 495 От 18.07.2014 Об Утверждении Инструкции

Рейтинг: 4.0/5.0 (1757 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Приказ Министра обороны РФ от N 495 Об утверждении Инструкции по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации и п

Текст документа в некоммерческой интернет-версии КонсультантПлюс

Приказ Министра обороны РФ от 18.07.2014 N 495 "Об утверждении Инструкции по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации и порядка проведения смотров-конкурсов на лучшую организацию осуществления воинского учета" (вместе с "Порядком проведения смотров-конкурсов на лучшую организацию осуществления воинского учета, проводимых органами военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации, военными комиссариатами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления") (Зарегистрировано в Минюсте России 22.09.2014 N 34099)

в данный момент недоступен.

Вы можете сейчас
бесплатно получить текст
на электронную почту

Документ недоступен на сайте

Данный документ доступен в коммерческой версии системы КонсультантПлюс. Вы можете купить систему или заказать ее бесплатную демонстрацию .

Для ознакомления с текстом данного документа можно обратиться в региональный информационный центр (РИЦ) Сети КонсультантПлюс. расположенный в Вашем городе/регионе.

Дополнительная информация к документу

Дополнительная информация к документу или его части по значку i (разъяснения, комментарии, судебная практика) представлена в коммерческой версии системы КонсультантПлюс.

На сайте возможность недоступна.

В коммерческой версии системы КонсультантПлюс представлены все редакции документа (в том числе с изменениями, не вступившими в силу):

- указан период действия редакции

- можно найти редакцию на определённую дату

- можно сравнить редакции друг с другом

На сайте не представлены редакции документа

Другие статьи

Судебные решения

Решение

Дело № 2-805/2015 (мотивированное решение изготовлено 01.07.15 г.)

Именем Российской Федерации

город Оса 25 июня 2015 года

Осинский районный суд Пермского края в составе председательствующего судьи Полыгалова В.С, при секретаре Ц.

представителя заинтересованного лица - ФКУ «Военный комиссариат Пермского края, отдел по Осинскому и Еловскому районам», начальник отдела Щ.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Г. о признании незаконным решения призывной комиссии Осинского муниципального района, обязать ФКУ «Военный комиссариат Пермского края, отдел по Осинскому и Еловскому районам» выдать ему военный билет.

В Осинский районный суд обратился Г. о признании незаконным решения призывной комиссии Осинского муниципального района - протокола №1/У от 08.04.2015 г. о признании Г. не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, зачислении в запас; установлении обязанности в отношении ФКУ «Военный комиссариат Пермского края, отдел по Осинскому и Еловскому районам» выдать ему военный билет.

В обоснование заявленных требований заявитель указал следующее:

Заявитель, Г. при прохождении призывной комиссии в отделе ВК ПК по Осинскому муниципальному району на основании Постановления Правительства РФ о ВВЭ от 04.07.2013 г. № 565 и Постановления Правительства РФ от 01.10.2014 г. № 1005 « О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ», признан годным к военной службе с незначительными ограничениями по ст. 72 г. Диагноз: «Хронический пиелонефрит слева. Мочекаменная болезнь.»

08.04.2015 г. заявитель прибыл в военкомат для получения военного билета, так как он достиг 27 лет.

08.04.2015 г. призывной комиссией Осинского муниципального района Протокол № 1/У принято решение: «Признать не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Зачислить в запас. Единогласно согласовано».

Заявитель считает, что решение призывной комиссии является не законным и подлежащим отмене, по следующим основаниям.

Формулировка в решении призывной комиссии «признать не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных основании», влечет за собой отказ в выдаче военного билета и вручение вместо него справки по форме Ф № 1|У.

Заявитель считает, что у призывной комиссии отсутствовали правовые основания для признания его уклонистом от прохождения военной службы. Заявитель никогда не уклонялся от явки в призывную комиссию, состоял на учете с 21.01.2004 г. В службу в армию не был призван в связи с тем, что был признан ограничено годным по состоянию здоровья категория «В», ст.42 «в» ФЗ Закона «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 г. № 53-ФЗ.

В последующем ни каких повесток заявитель не получал, к административной, уголовной ответственности за уклонение от воинской обязанности не привлекался.

06.12.2014 г. Г. исполнилось 27 лет, 08.04.2015 г. он обратился в военкомат с заявлением о выдаче военного билета в связи с достижением возраста, исключающего призыв в армию.

Призывная комиссия к принятию решения об отказе в выдаче военного билета подошла формально.

Кроме того, порядок выдачи справки по форме «Ф№1-У» установлен Приказом МО РФ № 495 от 18.07.2014 г. который вступил в силу 26.12.2014 г. то есть после достижения заявителем 27 лет, дающим право на получение военного билета.

В результате права заявителя были нарушены, так как без военного билета он лишается определенных возможностей, в трудоустройстве, поступления на государственную и муниципальную службу, получения заграничного паспорта.

В соответствии с пунктом 7 статьи 28 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», решение призывной комиссии может быть обжаловано гражданином в установленный законодательством Российской Федерации срок со дня получения гражданином копии указанного решения в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации или в суд, а решение военного комиссара - военному комиссару соответствующего субъекта Российской Федерации или в суд.

Жалоба гражданина должна быть рассмотрена в пятидневный срок со дня ее поступления в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации или военному комиссару соответствующего субъекта Российской Федерации. В этом случае выполнение решения призывной комиссии или военного комиссара приостанавливается до вынесения решения призывной комиссией соответствующего субъекта Российской Федерации, военным комиссаром соответствующего субъекта Российской Федерации или вступления в законную силу решения суда.

Полагает, что решение призывной комиссии от 08.04.2015 г. нарушает его права.

В соответствии со статьей 4 Закона РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан», ст.3 ГПК РФ заявитель просит признать решение призывной комиссии Осинского муниципального района протокол № 1/У от 08.04.2015 г. о признании его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных основания, зачислить в запас, незаконным; обязать ФКУ «Военный комиссариат Пермского края отдел по Осинскому и Еловскому районам выдать ему военный билет.

В судебное заседание заявитель не явился, о дате, времени и месте судебного заседания был извещен надлежащим образом, о причинах не явки суду не сообщил, ходатайств об отложении судебного заседания от него не поступило. В соответствии со ст.257 ГПК РФ, заявление рассматривается судом в течение десяти дней, с участием гражданина, руководителя или представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решения, действия (бездействие) которых оспариваются. Неявка в судебное заседание кого-либо из указанных в части первой настоящей статьи лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению заявления. В связи с чем, суд рассматривает дело в отсутствие заявителя Г.

В суд поступила телефонограмма от С. в которой она указала, что Г. заключил с ней соглашение на представительство его интересов в суде, однако явиться в судебное заседание 25.06.2015 г. она не может по причине того, что находиться в болезненном состоянии.

Между тем, каких-либо документов обосновывающих факт заключения Г. соглашения с С. подтверждающих оформление от имени Г. на ее имя доверенности на представительство его интересов в судебных заседаниях по делу, суду ни заявителем, ни С. представлено не было. Равно как не представлено каких-либо документов подтверждающих заболевание С. исключающее ее возможность явки в судебное заседание.

При указанных обстоятельствах ходатайство С. об отложении судебного заседания оставлено без удовлетворения, о чем судом вынесено соответствующее определение.

Представитель заинтересованного лица Призывной комиссии Осинского муниципального района, председатель призывной комиссии М. в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени судебного заседания был извещен надлежащим образом, о причинах не явки не сообщил. При указанных обстоятельствах суд рассмотрел дело в его отсутствие, о чем вынесено соответствующее определение.

Представителем заинтересованного лица Призывной комиссии Осинского муниципального района М. в суд представлены письменные возражения на заявление Г. в которых он указывает, что с заявленными требованиями не согласен, считает решение призывной комиссии от 08.04.2015 в части признания Г. не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, законным и обоснованным по следующим основаниям.

Распоряжением Губернатора Пермского края от 25.03.2015 № 64-Р «О создании призывных комиссий по призыву граждан, проживающих на территории Пермского края, не пребывающих в запасе, на военную службу в апреле-июле 2015 года» утвержден состав призывной комиссии Осинского муниципального района. Председателем призывной комиссии утвержден первый заместитель главы муниципального района - главы администрации Осинского муниципального района М..

08.04.2015 на заседании призывной комиссии под председательством М. был рассмотрен вопрос о принятии решения в отношении гражданина Г. не прошедшего до достижения им возраста 27 лет военную службу по призыву, не имея на то законных оснований.

На заседании призывной комиссии председатель и члены комиссии были ознакомлены с документами воинского учета Г. хранящимися в ФКУ «Военный комиссариат Пермского края Отдел по Осинскому и Еловскому району» (личное дело призывника и другие документы). По результатам рассмотрения документов, заслушав Г. призывная комиссия единогласно вынесла решение (заключение) о том, что гражданин Г. не прошел военную службы по призыву, не имея на то законных оснований.

На заседании призывной комиссии Г. с решением комиссии о признании его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, был согласен.Факт неоднократного получения повесток не отрицал.

Представитель заинтересованного лица ФКУ «Военный комиссариат Пермского края Отдел по Осинскому и Еловскому району», начальник отдела Щ. суду пояснил, что с заявленными требованиями Г. не согласен, считает решение призывной комиссии от 08.04.2015 в части признания Г. не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, законным и обоснованным по следующим основаниям.

Г. 6 декабря 1987 года рождения, на 21.01.2004 г. был вызван в военный комиссариат Осинского района для первоначальной постановки на воинский учёт.

21.01.2004 г. Г. прибыл в военный комиссариат Осинского района для первоначальной постановки на воинский учет. Комиссией по первоначальной постановке на воинский учет Осинского района он был признан годен к военной службе, категория годности А-1, протокол № от 21 января 2004 года.

На 06.10.2005 г. Г. был вызван в военный комиссариат Осинского района на мероприятия связанные с призывом на военную службу. 06.10.2005 года Г. прибыл в военный комиссариат Осинского района. Призывной комиссией Осинского района был признан ограниченно годен к военной службе, категория годности - В, ст. 42 «в», Протокол № от 23.1 1.2015 года. Решением призывной комиссии Пермского края протокол № от 15.11.2006 года решение призывной комиссии Осинского района было отменено. Г. был признан, как годен к военной службе с незначительными ограничениями, категория годности Б, ст. 24 «г».

На 26.05.2006 года Г. был вызван в военный комиссариат Осинского района на мероприятия связанные с призывом на военную службу, получил повестку лично, однако в военный комиссариат не явился.

На 15.10.2007 г. Г. был вызван в военный комиссариат Осинского района на мероприятия связанные с призывом на военную службу, Призывной комиссией Осинского района был признан временно не годен к военной службе, категория годности - Г Протокол № от 16.10.2017 года, ст. 86, до 01.04.2008 года.

На 14.04.2008 г. Г. был вызван в военный комиссариат Осинского района на мероприятия связанные с призывом на военную службу, Призывной комиссией Осинского района был признан ограниченно годен к военной службе, категория годности В, ст. 72 «в». На контрольное медицинское освидетельствование в ВВК Пермского края, назначенное на 01.07.2008г. не явился.

С 2009 года по 2013 год Г. подлежал вызову на мероприятия связанные с призывом на военную службу. Однако в военный комиссариат не являлся, скрываясь от сотрудников комиссариата. Мероприятия связанные с его розыском результатов не дали. Данные обстоятельства подтверждаются документами, а именно не врученными повестками, имеющимися в его личном деле.

На 18.03.2013 г. Г. был вновь вызван в отдел военного комиссариата Пермского края по Осинскому и Еловскому районам на мероприятия свзянные с призывом на военную службу, при этом лично получил повестку 14.03.2013 года за номером (№ о явке в ОВКПК по Осинскому и Еловскому районам, на мероприятия связанные с призывом на военную службу, корешок повестки в личном деле призывника имеется. Однако, не смотря на это, в назначенное в повестке время в отдел ВКПК по Осинскому и Еловскому районам не явился.

После этого в МО МВД РФ «Осинский» было направлено определение о приводе Г. 24.04.2013 г. После этого 27.05.2013 г. был получен ответ с приложением объяснения жены призывника Г. О. где она поясняет, что повестку ее муж Г. получал, в настоящий момент его дома нет, 14.05.2013г. уехал на работу, работает вахтовым методом, где она не знает.

24.10.2013 года Г. была направлена повестка, на мероприятия связанные с призывом на военную службу, уже по месту работы, а именно в БКЕ «<данные изъяты>» по адресу, <адрес>.

30.10.2013 года был получен ответ из БКЕ «<данные изъяты>» исх. № от 24.10.2013 года, о том, что повестка не вручена по причине того, что Г. находился в очередном отпуске, с 14.10.2013 года по 14.11.2013 года.

В 2014 г. Г. подлежал вызову на мероприятия связанные с призывом на военную службу. Однако повестки ему вручить так и не удалось. Мероприятия связанные с розыском Г. результатов не дали. В МО МВД РФ «Осинский» направлялось обращение об установлении местонахождения Г. исх. № от 15.05.2014 года. Ответ на него получен не был.

08.04.2015 г. Г. сам прибыл в отдел ВКПК по Осинскому и Еловскому районам для получения военного билета, так как достиг возраста 27 лет, где был направлен на ВВК Осинского района, после прохождения ВВК Осинского района, где был признан годным к военной службе с незначительными ограничениями, категория годности Б-3, ст. 72 «г».

В тот же день, а именно 08.04.2015 года Г. прибыл на призывную комиссию. Члены призывной комиссии Осинского муниципального района (в количестве шести человек) приняли решение, на основании ст. 28 п. 1.1 ФЗ № 53, что гражданин Г. не прошёл военную службу по призыву не имея на то законных оснований, протокол № 1/У от 08.04.2015 г.

Г. было объявлено решение призывной комиссии, что на основании ФЗ № 170 от 02. июля 2013 года, вступившего в силу 25 декабря 2014 года, который внес изменения в ФЗ № 53 «О воинской обязанности и военной службе» согласно ст. 28 п. 1.1 - он не прошел военную службу не имея на то законных оснований и ему будет выдана справка Ф №1У. Решение призывной комиссии Г. было понятно, вопросов к членам призывной комиссии, со стороны Г. не было.

На 09.04.2015 года Г. был приглашен в отдел ВКПК по Осинскому и Еловскому районам для получения справки Ф 1У. 09.04.2015 года он прибыл в отдел ВКПК по Осинскому и Еловскому районам, ему было разъяснено, что на данный момент бланков Ф №1У нет, поэтому выдается временное удостоверение взамен справки Ф №1У.

Также дополнительно представитель ФКУ «Военный комиссариат Пермского края Отдел по Осинскому и Еловскому району» указал, что обжалуемое Г. решение принималось не на основании Приказа МО РФ №495 от 18.07.2014 г. а на основании положений Закона «О воинской обязанности и военной службе», а именно в соответствии с п.1.1 ст.28 указанного закона. Названный же приказ лишь регламентирует порядок выдачи справки Ф№1-У.Указанный порядок установлен для таких лиц, как Г. с 26.12.2014 г. то есть после вступления в силу названного приказа. Если бы Г. обратился в военкомат до 26.12.2014 г. то ему действительно был бы выдан военный билет. Однако он этого не сделал, обратился за выдачей военного билета после 26.12.2014 г. а именно только 08.04.2015 г. Таким образом справка Ф№1-У выдана ему законно и обоснованно. При этом выдача данной справки вместо военного билета не ограничивает право Г. на труд, он может спокойно работать, где хочет, за исключением конечно занятия должностей государственной и муниципальной службы в соответствии с положениями ФЗ №170. Также данная справка не является ограничением при выдаче заграничного паспорта. Данные паспорта свободно выдаются лицам имеющим такие справки на руках.

Когда они разыскивали Г. для вручения ему повестки о явке в военкомат, то его мать и жена его скрывали, при этом ему при первоначальной постановке на учет было выдано удостоверение гражданина подлежащего призыву, где в том числе указаны его обязанности, в том числе сообщать в течении двух недель о смене места жительства, семейном положении, образовании и т.п. Данные обязанности им не исполнялись.

Суд, изучив доводы заявления Г. письменные возражения представителя заинтересованного лица Призывной комиссии Осинского муниципального района М. заслушав мнение представителя заинтересованного лица ФКУ «Военный комиссариат Пермского края Отдел по Осинскому и Еловскому району» Щ. обозрев документы личного дела призывника Г. полагает, что оснований для удовлетворения требований Г. не имеется, действия Призывной комиссии Осинского муниципального района по вынесению решения от 08.04.2015 г. о признании Г. не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, зачислении в запас, а также действия ФКУ «Военный комиссариат Пермского края Отдел по Осинскому и Еловскому району» по выдаче Г. справки Ф№1-У вместо военного билета являются законными и обоснованными.

В судебном заседании установлено:

21.01.2004 г. комиссией по первоначальной постановке на воинский учет Осинского района Г. был признан годным к военной службе, категория годности А-1, согласно протокола № от 21 января 2004 года.

14.04.2008 г. Г. был вызван в военный комиссариат Осинского района на мероприятия связанные с призывом на военную службу, при этом Призывной комиссией Осинского района был признан ограниченно годным к военной службе, категория годности «В», ст. 72 «в». Однако, в последующем на контрольное медицинское освидетельствование в ВВК Пермского края, назначенное на 01.07.2008 г. не явился.

В последующем в период времени с 2009 года по 2013 год Г. подлежал вызову на мероприятия связанные с призывом на военную службу. Сотрудниками военкомата, согласно материалов личного дела призывника осуществлялись неоднократные попытки вручения ему повесток о явке в отдел военного комиссариата. Однако от вручения указанных повесток он уклонялся, либо получив повестку в военный комиссариат не являлся.

Согласно материалов личного дела призывника военкоматом осуществлялись мероприятия связанные с его розыском, в частности выносилось определение о приводе от 24.04.2013 г. которое осталось не исполненным сотрудниками полиции, по причине отсутствия Г. по месту жительства. Ранее осуществлялись попытки вручения повесток о явке в военкомат на 14.10.2010 г. 19.09.2011 г. 21.11.2011 г. Однако данные повестки также не были ему вручены по причине отсутствия по месту регистрации и проживания. Родственники призывника какую-либо информацию о нем давать отказывались. Так также не была вручена повестка Г. о явке в военкомат на 05.07.2013 г. при этом мать отказалась дать данные о его месте нахождения. Предпринимались попытки вручения повестки о явке в военкомат через работодателя призывника, которые также остались без результатными (повестка о явке на 18.06.2013 г. вернулась с места работы Г. без вручения). Также не была вручена повестка ему о явке в военкомат на 11.11.2013 г.

Кроме того, по врученной лично Г. 14.03.2013 г. повестке о явке в отдел военного комиссариата на 18.04.2013 г. он также не явился.

15.05.2014 г. на имя начальника МО МВД России «Осинский» из отдела военного комиссариата было направлено обращение об установлении места нахождения призывника Г.

Самостоятельно Г. явился в отдел военного комиссариата лишь 08.04.2015 г. для получения военного билета, так как06.12.2014 г. ему исполнилось 27 лет.

В тот же день он был направлен на ВВК Осинского района, где был признан годным к военной службе с незначительными ограничениями, категория годности Б-3, ст. 72 «г».

Также 08.04.2015 года призывной комиссией Осинского муниципального района в отношении Г. было приняли решение, на основании ст. 28 п. 1.1 ФЗ № 53, в соответствии с которым было указано, что Г. не прошёл военную службу по призыву не имея на то законных оснований. Решение принято протоколом № 1/У от 08.04.2015 г. Указанное решение ему объявлено.

В соответствии с п.1 ст.22 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 02.05.2015) "О воинской обязанности и военной службе", призыву на военную службу подлежат, граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (далее - граждане, не пребывающие в запасе);

Таким образом, на основании изложенного, фактически установлено, что Г. состоял на воинском учете и подлежал призыву на военную службу, при этом до достижении им 27 лет он военную службу по призыву не прошел.

Призыв на военную службу, согласно п. 1 ст. 26 Закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ включает: явку на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии; явку в указанные в повестке военного комиссариата время и место для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате до начала военной службы.

На каждое из указанных мероприятий, связанных с призывом на военную службу, военный комиссариат вызывает гражданина повесткой (п. 3 ст. 26 Закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ).

Уклонением от призыва на военную службу признает неявка без уважительных причин по повесткам военного комиссариата, полученным надлежащим образом (лично в руки под личную подпись), на медицинское освидетельствование, заседание призывной комиссии или в военный комиссариат для отправки к месту прохождения военной службы.

Кроме того, уклонением от призыва на военную службу может быть признан, в том числе отказ призывника от получения повестки военного комиссариата или направления призывной комиссии под расписку с целью уклониться таким образом от призыва на военную службу; отъезд призывника на новое место жительства (место временного пребывания) или выезд из РФ без снятия с воинского учета с целью избежать вручения ему под личную подпись повестки военного комиссариата; прибытие призывника на новое место жительства (место временного пребывания) или возвращение в РФ без постановки на воинский учет с целью избежать вручения ему под личную подпись повестки военного комиссариата (п. п. 4, 5, 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 03.04.2008 N 3).

Согласно ст.10Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 02.05.2015) "О воинской обязанности и военной службе" В целях обеспечения воинского учета граждане обязаны: состоять на воинском учете по месту жительства (граждане, прибывшие на место пребывания на срок более трех месяцев или проходящие альтернативную гражданскую службу, - по месту их пребывания) в военном комиссариате, а граждане, имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки Российской Федерации и в запасе Федеральной службы безопасности Российской Федерации, - в указанных органах; явиться в указанные в повестке военного комиссариата время и место либо по вызову соответствующего органа местного самоуправления поселения или соответствующего органа местного самоуправления городского округа, осуществляющего первичный воинский учет; сообщить в двухнедельный срок в военный комиссариат либо в соответствующий орган местного самоуправления поселения или соответствующий орган местного самоуправления городского округа, осуществляющий первичный воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место пребывания; явиться в двухнедельный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территории муниципального образования, место пребывания на срок более трех месяцев либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию; бережно хранить военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета), а также удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу. В случае утраты указанных документов в двухнедельный срок обратиться в военный комиссариат либо в соответствующий орган местного самоуправления поселения или соответствующий орган местного самоуправления городского округа, осуществляющий первичный воинский учет, для решения вопроса о получении документов взамен утраченных. Граждане исполняют и иные обязанности, установленные Положением о воинском учете.

В соответствии с п.50 Положения о воинском учете, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719 (ред. от 15.10.2014) "Об утверждении Положения о воинском учете", граждане, подлежащие воинскому учету, обязаны: а) состоять на воинском учете по месту жительства или месту пребывания в военном комиссариате, а в поселении или городском округе, где нет военных комиссариатов, - в органах местного самоуправления…; б) являться в установленные время и место по вызову (повестке) в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства или месту пребывания, имея при себе военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета) или удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, а также паспорт гражданина Российской Федерации и водительское удостоверение при его наличии; …г) сообщать в 2-недельный срок в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства об изменении сведений о семейном положении, образовании, месте работы или должности, месте жительства в пределах муниципального образования;… е) бережно хранить военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета), а также удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу. В случае утраты указанных документов в 2-недельный срок обратиться в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства для решения вопроса о получении документов взамен утраченных.

Согласно ч.1.1 ст.28 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 21.07.2014, с изм. от 14.10.2014) "О воинской обязанности и военной службе", в редакции действовавшей до 13.12.2014 г. при зачислении в запас граждан, не прошедших военную службу по призыву (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2, подпунктом "в" пункта 3, пунктом 4 статьи 23, статьей 24 настоящего Федерального закона, либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия выносит заключение о признании гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований.

Порядок и условия признания гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, определяются Положением о призыве на военную службу.

Та же норма указанного закона в редакции Федерального закона от 01.12.2014 N 414-ФЗ, устанавливает, что при зачислении в запас граждан, подлежавших призыву на военную службу и не прошедших ее до достижения ими возраста 27 лет (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2, пунктом 4 статьи 23, статьей 24 настоящего Федерального закона, либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований.

Порядок и условия признания гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, определяются Положением о призыве на военную службу.

При этом, из системного толкования указанных норм права, фактически основания для признания гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, не изменились.

В связи с чем, по убеждению суда, решение призывной комиссии Осинского муниципального района - протокол №1У от 08.04.2015 г. о признании Г. не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, зачислить в запас, вынесено в соответствии с законом, согласно норм действовавших как до достижения заявителем возраста 27 лет (06.12.2014 г.), то есть до 13.12.2014 г. так и после этого.

Также обоснованным является и выдача Г. на основании вышеуказанного принятого решения призывной комиссии Осинского муниципального района от 08.04.2015 г. справки формы «Ф№1-У», а не военного билета.

В соответствии с п.34 раздела III Положения о призыве на военную службу, утрвежденного Постановлением Правительства РФ от 11.11.2006 N 663 (ред. от 20.05.2014) "Об утверждении Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации", при зачислении в запас граждан, не прошедших до достижения ими возраста 27 лет военную службу по призыву (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2, подпунктом "в" пункта 3, пунктом 4 статьи 23 и статьей 24 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия на основании документов воинского учета, хранящихся в отделе (муниципальном) (личное дело призывника, учетно-алфавитная книга), а для граждан, не состоявших на воинском учете, на основании справок соответствующих отделов (муниципальных) выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Такое заключение выносится, если гражданин не проходил военную службу, не имея на то законных оснований, начиная с 1 января 2014 г. при этом состоял (обязан был состоять) на воинском учете и подлежал призыву на военную службу.

Заключение принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов призывной комиссии, о чем в тот же день производится запись в протоколе заседания призывной комиссии и учетно-алфавитной книге призывников. Протокол подписывается председателем призывной комиссии и ее членами.

Из анализа указанных выше законоположений следует, что при зачислении в запас достаточным условием для признания состоящего на воинском учете гражданина, достигшего возраста 27 лет, не прошедшим военную службу по призыву, при отсутствии на то законных оснований, после вступления изменений закона в силу с 01.01.2014 г. является наличие в документах воинского учета данных о непрохождении им военной службы без законных на то оснований после 01.01.2014 г.

Как установлено судом, что следует из представленных документов, Г. достиг возраста 27 лет - 06.12.2014 г. то есть уже после вступления в силу и действия указанных норм закона (01.01.2014 г.). До достижения им возраста 27 лет проводились весенний и осенний призывы 2014 г. при этом в отдел военного комиссариата Г. в это время не являлся, уклоняясь от получения повесток.

Согласно положений Приказа Министра обороны РФ от 18.07.2014 N 495 "Об утверждении Инструкции по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации и порядка проведения смотров-конкурсов на лучшую организацию осуществления воинского учета" (вместе с "Порядком проведения смотров-конкурсов на лучшую организацию осуществления воинского учета, проводимых органами военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации, военными комиссариатами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления", справка взамен военного билета является основным документом персонального воинского учета граждан, пребывающих в запасе, не проходивших военную службу, характеризующим его отношение к исполнению воинской обязанности (Справка Ф№1-У).

Справка взамен военного билета оформляется и выдается гражданам Российской Федерации, не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии.

Указанный приказ начал свое действие с 26.12.2014 г. В связи с чем, положения его, с учетом изменений внесенных в ФЗ РФ "О воинской обязанности и военной службе" в декабре 2014 г. (Федеральным законом от 01.12.2014 N 414-ФЗ) и Положение о призыве на военную службу граждан Российской Федерации (Постановлением Правительства РФ от 20.05.2014 г. №465 «О внесении изменений в положение о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, в частности в раздел III Положения «Порядок и условия признания гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований), обоснованно применяются к правоотношениям наступившим после этой даты.

В период времени с 06.12.2014 г. по 26.12.2014 г. за получением военного билета Г. в отдел военного комиссариата не обращался. Сделал это лишь 08.04.2015 г. то есть на момент действия Приказа №495 от 18.07.2014 г. принятого во исполнение положений Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 21.07.2014, с изм. от 14.10.2014 и от 01.12.2014) и Постановления Правительства РФ от 11.11.2006 N 663 (ред. от 20.05.2014) "Об утверждении Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации".

Таким образом, данное соответствующее заключение призывной комиссии от 08.04.2015 г. и выдача заявителю справки Ф№1-У вместо военного билеты обусловлено действием в указанный момент соответствующих вышеперечисленных нормативных документов.

На основании вышеизложенного, действия призывной комиссии Осинского муниципального района по вынесению решения, протокола №1/У от 08.04.2015 г. о признании Г. не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, зачислении в запас и действия ФКУ «Военный комиссариат Пермского края, отдел по Осинскому и Еловскому районам» по выдаче ему справки Ф№1-У вместо военного билета, прав и свобод заявителя не нарушают.

На основании изложенного и руководствуясь ст.198,199, 258 ГПК РФ,

В удовлетворении заявления Г. о признании незаконным решения призывной комиссии Осинского муниципального района - протокола №1/У от 08.04.2015 г. о признании Г. не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, зачислении в запас; обязать ФКУ «Военный комиссариат Пермского края, отдел по Осинскому и Еловскому районам» выдать ему военный билет, отказать.

Решение призывной комиссии Осинского муниципального района - протокол №1/У от 08.04.2015 г. о признании Г. не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, зачислить в запас, принято в соответствии с законом, в пределах полномочий комиссии и не нарушает прав и свобод Г.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Осинский районный суд в течение месяца с даты его вынесения.

Судья - В.С. Полыгалов

ПРИКАЗ МИНОБОРОНЫ РОССИИ от № 495

Об утверждении Инструкции по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации и порядка проведения смотров-конкурсов на лучшую организацию осуществления воинского учета

Приложение 1. к Инструкции. Порядок проведения органами военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации и военными комиссариатами контроля за осуществлением органами местного самоуправления первичного воинского учета, показатели, по.

Приложение. Порядку. Журнал проверок осуществления первичного воинского учета

Приложение 2. к Инструкции. Порядок осуществления органами военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации, военными комиссариатами и органами местного самоуправления контроля за ведением организациями воинского учета, показатели, по.

Приложение. Порядку. Журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации

от 18 июля 2014 года № 495

Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 49 (ч.II), ст.5220; 2008, № 16, ст.1702; 2009, № 8, ст.989; 2011, № 42, ст.5922; 2012, № 1, ст.136; № 14, ст.1632. приказываю:

1. Утвердить: Инструкцию по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации (приложение № 1 к настоящему приказу ); Порядок проведения смотров-конкурсов на лучшую организацию осуществления воинского учета, проводимых органами военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации, военными комиссариатами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (приложение № 2 к настоящему приказу ).

а) общее руководство обеспечением функционирования и координацией деятельности системы воинского учета: на Главное управление кадров Министерства обороны Российской Федерации - в части учета офицеров запаса; на Главное организационно-мобилизационное управление Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации - в части учета: граждан мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанных состоять на воинском учете и не пребывающих в запасе (далее - призывники); солдат, матросов, сержантов, старшин, прапорщиков и мичманов запаса;

б) подготовку заявок для размещения в установленном законодательством Российской Федерации порядке заказов Министерства обороны Российской Федерации на изготовление бланков военных билетов, справок взамен военных билетов, удостоверений граждан, подлежащих призыву на военную службу, бланков удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу в периоды мобилизации, военного положения и в военное время, а также бланков извещений о зачислении на специальный воинский учет, бланков удостоверений личности военнослужащих Российской Федерации, бланков военных билетов офицеров запаса - на Главное организационно-мобилизационное управление Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации и Главное управление кадров Министерства обороны Российской Федерации в части, их касающейся;

в) обеспечение функционирования системы воинского учета на территории военных округов - на объединенные стратегические командования военных округов.

3. Военным комиссарам субъектов Российской Федерации организовать доведение настоящего приказа до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, руководителей организаций в части, их касающейся.

4. Признать утратившими силу приказы Министра обороны Российской Федерации согласно прилагаемому Перечню (приложение № 3 к настоящему приказу ).

5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации (Главное организационно-мобилизационное управление).

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
22 сентября 2014 года,
регистрационный № 34099

Инструкция по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации

1. Настоящая Инструкция определяет организацию и порядок обеспечения функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации (далее - граждане).

2. Контроль за выполнением военными комиссариатами требований Положения о воинском учете . утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 года № 719 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 49 (ч.II), ст.5220; 2008, № 16, ст.1702; 2009, № 8, ст.989; 2011, № 42, ст.5922; 2012, № 1, ст.136; № 14, ст.1632) (далее - Положение о воинском учете ), а также за осуществлением органами местного самоуправления поселений (городских округов) (далее - органы местного самоуправления) первичного воинского учета и за ведением организациями воинского учета осуществляется Главным организационно-мобилизационным управлением Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, Главным управлением кадров Министерства обороны Российской Федерации, командующими войсками военных округов.

3. Порядок проведения органами военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации и военными комиссариатами контроля за осуществлением органами местного самоуправления первичного воинского учета, показатели, по которым оценивается деятельность органов местного самоуправления по осуществлению первичного воинского учета, и критерии оценки их деятельности приведены в приложении № 1 к настоящей Инструкции .

4. Порядок осуществления органами военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации, военными комиссариатами и органами местного самоуправления контроля за ведением организациями воинского учета, показатели, по которым оценивается деятельность организаций по осуществлению воинского учета, и критерии оценки деятельности указанных организаций приведены в приложении № 2 к настоящей Инструкции .

5. Методические рекомендации по осуществлению первичного воинского учета в органах местного самоуправления, методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях и методические рекомендации по осуществлению воинского учета в военных комиссариатах разрабатываются Главным организационно-мобилизационным управлением Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации.

6. Командующие войсками военных округов в целях обеспечения функционирования системы воинского учета на территориях военных округов:

а) организуют взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, а также с органами внутренних дел Российской Федерации (далее - органы внутренних дел), Государственной противопожарной службой, учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы, органами по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, территориальными органами Федеральной миграционной службы и организациями;

б) обеспечивают представление в Главное организационно-мобилизационное управление Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации следующих донесений: обобщенных сведений об органах местного самоуправления поселений и органах местного самоуправления городских округов, на которые возложены полномочия по воинскому учету, на плановый период , поступивших из военных комиссариатов субъектов Российской Федерации, - ежегодно до 15 февраля согласно приложению № 3 к настоящей Инструкции ;

Плановый период - очередной год и последующие 2 года. отчета о расходовании субвенций, предоставленных из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (органов местного самоуправления) на выполнение полномочий по осуществлению первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют структурные подразделения военных комиссариатов субъектов Российской Федерации по муниципальным образованиям, за прошедший год - ежегодно до 10 февраля согласно приложению № 4 к настоящей Инструкции ; обобщенных отчетов органов местного самоуправления о результатах осуществления первичного воинского учета в предшествующем году в соответствии с методическими рекомендациями по осуществлению первичного воинского учета в органах местного самоуправления - ежегодно до 15 марта;

в) обеспечивают представление в Департамент финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации и Департамент бюджетного планирования и социальных гарантий Министерства обороны Российской Федерации ежеквартальных отчетов уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации о расходовании субвенций, предоставленных из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (органов местного самоуправления) на выполнение полномочий по осуществлению первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, в текстовом и электронном виде - в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации;

г) обеспечивают представление в Департамент бюджетного планирования и социальных гарантий Министерства обороны Российской Федерации обобщенных и согласованных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации сведений об органах местного самоуправления поселений и органах местного самоуправления городских округов, на которые возложены полномочия по воинскому учету, а также о планируемом объеме средств, необходимых для финансирования их полномочий по воинскому учету на плановый период, поступивших от военных комиссариатов субъектов Российской Федерации, с приложением расчетов и обоснований заявленной потребности в бюджетных ассигнованиях - ежегодно до 15 февраля согласно приложению № 5 к настоящей Инструкции ;

д) организуют осуществление контроля за ведением воинского учета граждан, проходящих службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в порядке, определяемом настоящей Инструкцией применительно к организациям;

е) организуют контроль за ведением органами местного самоуправления первичного воинского учета, в том числе контроль за целевым использованием субъектами Российской Федерации (органами местного самоуправления) субвенций, в соответствии с установленным порядком его проведения.

7. Военные комиссары субъектов Российской Федерации, начальники отделов военных комиссариатов по муниципальным образованиям :

Далее в тексте настоящей Инструкции, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: военные комиссары и военные комиссариаты субъектов Российской Федерации - военными комиссарами и военными комиссариатами, соответственно; начальники отделов военных комиссариатов по муниципальным образованиям и отделы военных комиссариатов по муниципальным образованиям - начальниками отделов (муниципальных) и отделами (муниципальными), соответственно.

а) в установленном порядке организуют взаимодействие с органами внутренних дел, Государственной противопожарной службой, учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы, органами по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по вопросу направления документов воинского учета граждан, проходящих службу в указанных органах и учреждениях на должностях рядового и начальствующего состава, имеющих специальные звания, в военные комиссариаты по месту жительства или месту пребывания указанных граждан для оформления их постановки на специальный воинский учет. При необходимости личной явки граждан военные комиссары и начальники отделов (муниципальных) информируют должностных лиц указанных органов и учреждений о необходимости оповещения в установленном порядке (повесткой) граждан о личной явке в соответствующие военные комиссариаты;

б) организуют хранение документов воинского учета граждан, проходящих службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ на должностях рядового и начальствующего состава, имеющих специальные звания, в военных комиссариатах в местах, исключающих доступ к ним посторонних лиц, в опечатанном виде;

в) не реже одного раза в год выносят на рассмотрение органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, администраций муниципальных образований вопросы организации и осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, и анализ выполнения указанных мероприятий;

г) организуют и осуществляют воинский учет граждан по месту их жительства, а граждан, прибывших на место пребывания на срок более трех месяцев, - по месту их пребывания, в пределах обслуживаемой территории;

д) организуют и осуществляют контроль за ведением органами местного самоуправления первичного воинского учета;

е) организуют и осуществляют контроль за ведением организациями воинского учета;

ж) доводят до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, находящихся на обслуживаемой территории, формы документов воинского учета, устанавливаемые настоящей Инструкцией;

з) назначают ежегодно приказом должностных лиц, допущенных к работе с документами воинского учета граждан, проходящих службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ на должностях рядового и начальствующего состава, имеющих специальные звания.

а) организуют зачисление на специальный воинский учет граждан, поступивших на службу в органы внутренних дел, Государственную противопожарную службу, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ на должности рядового и начальствующего состава, имеющих специальные звания, по мотивированным ходатайствам указанных органов и учреждений, направляемым в отделы военных комиссариатов по месту жительства или месту пребывания указанных граждан, с приложением именных списков согласно приложению № 6 к настоящей Инструкции ;

б) производят зачисление на общий воинский учет граждан, уволенных со службы из органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, по месту жительства или месту пребывания указанных граждан на основании извещений указанных органов и учреждений согласно приложению № 7 к настоящей Инструкции . Воинский учет сотрудников подразделений полиции (оперативно-поисковых, по борьбе с организованной преступностью, уголовного розыска, специальных технических мероприятий, по налоговым преступлениям, собственной безопасности, оперативно-разыскной информации, по борьбе с экономическими преступлениями), подразделений органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, подразделений таможенных органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность, в которых законом предусмотрена служба, не допускающая разглашения сведений, раскрывающих принадлежность конкретных лиц к кадровому составу, осуществляется по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти;

в) направляют в органы внутренних дел, Государственную противопожарную службу, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по мотивированным ходатайствам, подписанным руководителями указанных органов и учреждений, личные дела граждан для рассмотрения вопроса об их приеме на службу в данные органы и учреждения на должности рядового и начальствующего состава, а также для исчисления им выслуги лет, присвоения первого специального звания, назначения пенсии при увольнении. Время работы с личными делами в указанных органах и учреждениях не должно превышать при приеме на службу двух месяцев, а в остальных случаях - одного месяца с момента получения личных дел. По истечении указанных сроков личные дела возвращаются в отделы (муниципальные) ;

г) производят постановку на воинский учет граждан женского пола, имеющих военно-учетные специальности. В этих целях устанавливают взаимодействие с образовательными организациями, в которых работают или проходят обучение граждане женского пола по соответствующим профессиям, специальностям, направлениям подготовки согласно приложению к Положению о воинском учете . Указанную категорию граждан женского пола принимают на воинский учет по мере получения соответствующих профессий, специальностей, направлений подготовки на основании именных списков, представляемых образовательными организациями согласно приложению № 8 к настоящей Инструкции .

9. Формы документов воинского учета (военного билета солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика, мичмана; военного билета офицера запаса; справки взамен военного билета; временного удостоверения, выданного взамен военного билета; временного удостоверения, выданного взамен военного билета офицера запаса; удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу), а также формы документов первичного воинского учета, по которым осуществляется первичный воинский учет в органах местного самоуправления, порядок их ведения и хранения устанавливаются согласно приложению № 9 к настоящей Инструкции .

Порядок проведения органами военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации и военными комиссариатами контроля за осуществлением органами местного самоуправления первичного воинского учета, показатели, по которым оценивается деятельность органов местного самоуправления по осуществлению первичного воинского учета, и критерии оценки их деятельности

1. При проведении контроля за осуществлением органами местного самоуправления первичного воинского учета проверяются и определяются полнота охвата граждан первичным воинским учетом, качество осуществления первичного воинского учета, достоверность данных, характеризующих количественное и качественное состояние мобилизационных и призывных ресурсов, организация и обеспечение исполнения гражданами обязанностей по воинскому учету, выполнение должностными лицами органов местного самоуправления требований Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" и Положения о воинском учете . а также целевое использование субвенций на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты (далее - субвенции).

Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 13, ст.1475; № 30, ст.3613; 2000, № 33, ст.3348; № 46, ст.4537; 2001, № 7, ст.620, 621; № 30, ст.3061; 2002, № 7, ст.631; № 21, ст.1919; № 26, ст.2521; № 30, ст.3029, 3030, 3033; 2003, № 1, ст.1; № 8, ст.709; № 27, ст.2700; № 46, ст.4437; № 52, ст.5038; 2004, № 8, ст.600; № 17, ст.1587; № 18, ст.1687; № 25, ст.2484; № 27, ст.2711; № 35, ст.3607; № 49, ст.4848; 2005, № 10, ст.763; № 14, ст.1212; № 27, ст.2716; № 29, ст.2907; № 30, ст.3110, 3111; № 40, ст.3987; № 43, ст.4349; № 49, ст.5127; 2006, № 1, ст.10, 22; № 11, ст.1148; № 19, ст.2062; № 28, ст.2974; № 29, ст.3121, 3122, 3123; № 41, ст.4206; № 44, ст.4534; № 50, ст.5281; 2007, № 2, ст.362; № 16, ст.1830; № 31, ст.4011; № 44, ст.5280; № 45, ст.5418; № 49, ст.6070, 6074; 2008, № 30, ст.3616; № 49, ст.5746; № 52, ст.6235; 2009, № 7, ст.769; № 18, ст.2149; № 26, ст.3124; № 48, ст.5735, 5736; № 51, ст.6149; 2010, № 11, ст.1167, 1176, 1177; № 49, ст.6415; 2011, № 1, ст.16; № 27, ст.3878; № 30, ст.4589; № 46, ст.6407; № 48, ст.6730; № 49, ст.7021, 7053, 7054; № 50, ст.7366; 2012, № 50, ст.6954; № 53, ст.7613; 2013, № 9, ст.870; № 13, ст.1635; № 19, ст.2329, 2331; № 23, ст.2869; № 27, ст.3462, 3477; № 48, ст.6165; 2014, № 11, ст.1094; № 14, ст.1556.

2. Главное организационно-мобилизационное управление Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации и Главное управление кадров Министерства обороны Российской Федерации осуществляют контроль за состоянием первичного воинского учета в органах местного самоуправления в рамках проведения комплексной проверки (по отдельным элементам (вопросам) штабов военных округов и военных комиссариатов или по отдельным планам.

3. Штабы военных округов проверяют осуществление органами местного самоуправления первичного воинского учета в рамках проведения комплексной проверки подчиненных военных комиссариатов, при этом проверяется не менее 2% органов местного самоуправления от общего количества органов местного самоуправления, осуществляющих первичный воинский учет граждан на территориях муниципальных образований проверяемого военного комиссариата.

4. Военные комиссариаты проверяют осуществление органами местного самоуправления первичного воинского учета, в том числе целевого использования субвенций в рамках проведения комплексной проверки (по отдельным элементам (вопросам) подчиненных отделов (муниципальных), при этом проверяется не менее двух органов местного самоуправления, осуществляющих первичный воинский учет граждан на территории, подведомственной проверяемому отделу (муниципальному). Отделы (муниципальные) ежегодно проводят комплексные проверки осуществления первичного воинского учета, в том числе целевого использования субвенций органами местного самоуправления. Проверки производятся за период с 1 января по 31 декабря предшествующего года по утвержденному в установленном военным комиссаром порядке графику. Проверке подвергается не менее 30% органов местного самоуправления от общего количества органов местного самоуправления, осуществляющих первичный воинский учет граждан на территории, на которой осуществляет свою деятельность отдел (муниципальный). В состав комиссии включаются: начальник отдела (муниципального) либо лицо, им уполномоченное (председатель комиссии), представители отделений отделов военного комиссариата и работники финансовых органов (члены комиссии).

5. Проверка расходования субвенций организуется военными комиссариатами и проводится совместно с представителями уполномоченных органов субъектов Российской Федерации и территориального органа Федеральной службы финансово-бюджетного надзора. В этих целях в конце года, предшествующего планируемому, график проверок согласовывается с руководителями вышеуказанных органов. Перечень проверяемых вопросов:

а) расходы на оплату труда и начисления на оплату труда: освобожденных военно-учетных работников; военно-учетных работников по совместительству;

б) расходы на материально-техническое обеспечение первичного воинского учета: на оплату аренды помещений; на оплату услуг связи; на оплату транспортных услуг; на оплату командировочных расходов; на оплату коммунальных услуг; на оплату почтовых расходов; на оплату расходов, связанных с обеспечением мебелью, инвентарем, оргтехникой, средствами связи, расходными материалами.

6. Результаты комплексной проверки оформляются актом. Акт подписывается председателем и членами комиссии, а также представителями органа местного самоуправления в лице руководителя (должностного лица, им уполномоченного) и главного бухгалтера (бухгалтера). Акт представляется в военный комиссариат. Данные о количестве проверок и выявленных финансовых нарушениях отражаются в отчете о результатах расходования субвенций согласно приложению № 4 к настоящей Инструкции .

7. Качество осуществления органами местного самоуправления первичного воинского учета призывников, солдат, матросов, сержантов, старшин, прапорщиков, мичманов, офицеров запаса оценивается по следующим показателям:

Далее в тексте настоящей Инструкции, если не оговорено особо, солдаты, матросы, сержанты, старшины, прапорщики, мичманы, офицеры запаса будут именоваться гражданами, пребывающими в запасе.

а) организация осуществления первичного воинского учета в органах местного самоуправления;

б) полнота и достоверность документов первичного воинского учета в органах местного самоуправления.

8. Организация осуществления первичного воинского учета в органах местного самоуправления оценивается: "удовлетворительно ", если выполнены установленные федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации и иными служебными документами требования по организации осуществления первичного воинского учета; документы по осуществлению первичного воинского учета разработаны в полном объеме и качественно; спланированные на день проверки мероприятия по осуществлению первичного воинского учета, взаимодействию с отделами (муниципальными), органами внутренних дел и организациями, руководству и контролю за состоянием воинского учета в организациях выполнены не менее чем на 80%; не выявлены случаи нецелевого использования средств на осуществление полномочий по первичному воинскому учету;

"неудовлетворительно ", если не выполнены требования на оценку "удовлетворительно".

9. Полнота и достоверность документов первичного воинского учета в органах местного самоуправления оцениваются: "отлично ", если отсутствуют документы первичного воинского учета с нарушениями правил, порядка или требований по их ведению, а также с расхождениями содержащихся в них сведений при практическом оповещении (контроле) с фактическими данными граждан или при контрольной сверке с документами воинского учета соответствующих отделов (муниципальных), организаций, а также с карточками регистрации или домовыми книгами;

Проверяется не менее 1% документов первичного воинского учета из каждого состава (призывники, солдаты, матросы, сержанты, старшины, прапорщики, мичманы, офицеры запаса) от их общего количества. При практическом призыве и поставке мобилизационных людских ресурсов проверяется 100% документов воинского учета оповещаемых и поставляемых граждан. "хорошо ", если количество документов первичного воинского учета с нарушениями правил, порядка или требований по их ведению, а также с расхождениями содержащихся в них сведений при практическом оповещении (контроле) с фактическими данными граждан или при контрольной сверке с документами воинского учета соответствующих отделов (муниципальных), организаций, а также с карточками регистрации или домовыми книгами не превышает 5% от числа проверенных;

"удовлетворительно ", если количество документов первичного воинского учета с нарушениями правил, порядка или требований по их ведению, а также с расхождениями содержащихся в них сведений при практическом оповещении (контроле) с фактическими данными граждан или при контрольной сверке с документами воинского учета соответствующих отделов (муниципальных), организаций, а также с карточками регистрации или домовыми книгами составляет от 5 до 10% от числа проверенных;

"неудовлетворительно ", если не выполнены требования на оценку "удовлетворительно".

10. Качество осуществления первичного воинского учета призывников и граждан, пребывающих в запасе, в органах местного самоуправления оценивается: "отлично ", если организация осуществления первичного воинского учета оценивается не ниже "удовлетворительно", а полнота и достоверность документов первичного воинского учета - "отлично";

"хорошо ", если организация осуществления первичного воинского учета оценивается не ниже "удовлетворительно", а полнота и достоверность документов первичного воинского учета - "хорошо";

"удовлетворительно ", если организация осуществления первичного воинского учета и полнота и достоверность документов первичного воинского учета оценены не ниже "удовлетворительно";

"неудовлетворительно ", если не выполнены требования на оценку "удовлетворительно".

11. Результаты проверок доводятся до глав муниципальных образований и отражаются в журналах проверок осуществления первичного воинского учета (приложение к настоящему Порядку ), которые ведутся в отделах (муниципальных) и в органах местного самоуправления.

12. При выявлении серьезных недостатков в организации первичного воинского учета и случаев нецелевого использования средств на осуществление полномочий по первичному воинскому учету в органах местного самоуправления военные комиссары сообщают об этом в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Журнал проверок осуществления первичного воинского учета

Примечание . Журнал должен быть зарегистрирован, пронумерован, прошнурован, опечатан и заверен подписью руководителя органа местного самоуправления (начальника отдела (муниципального). Графа 4 заполняется только в органе местного самоуправления.

Порядок осуществления органами военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации, военными комиссариатами и органами местного самоуправления контроля за ведением организациями воинского учета, показатели, по которым оценивается деятельность организаций по осуществлению воинского учета, и критерии оценки деятельности указанных организаций

1. Главное организационно-мобилизационное управление Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации и Главное управление кадров Министерства обороны Российской Федерации осуществляют контроль за ведением воинского учета в организациях в рамках проведения комплексной проверки (по отдельным элементам (вопросам) объединенных стратегических командований военных округов и военных комиссариатов или по отдельным планам.

2. Штабы военных округов и военные комиссариаты проверяют ведение воинского учета в организациях в рамках проведения комплексной проверки (по отдельным элементам (вопросам) подчиненных военных комиссариатов и отделов (муниципальных).

3. Отделы (муниципальные) и органы местного самоуправления проверяют ведение воинского учета в организациях с численностью работающих (учащихся) граждан свыше 500 человек ежегодно, в остальных - не реже одного раза в три года. При проведении контроля за ведением воинского учета в организациях проверяются и определяются полнота охвата граждан воинским учетом, качество осуществления воинского учета граждан, достоверность данных, содержащихся в личных карточках граждан, подлежащих воинскому учету, организация и обеспечение исполнения гражданами обязанностей по воинскому учету, выполнение должностными лицами организаций требований Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" и Положения о воинском учете .

4. Качество осуществления организациями воинского учета призывников и граждан, пребывающих в запасе, оценивается по следующим показателям:

а) организация осуществления воинского учета в организациях;

б) полнота и достоверность сведений, содержащихся в личных карточках работников (форма № Т-2) и личных карточках государственных (муниципальных) служащих (форма № Т-2 ГС) (далее - личные карточки) из числа призывников и граждан, пребывающих в запасе.

5. Организация осуществления воинского учета в организациях оценивается: "удовлетворительно ", если выполнены установленные федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации и иными служебными документами требования по организации осуществления воинского учета; документы по осуществлению воинского учета разработаны в полном объеме и качественно; спланированные на день проверки мероприятия по осуществлению воинского учета, взаимодействию с отделами (муниципальными), органами местного самоуправления (представлению предусмотренных Положением о воинском учете сведений) выполнены не менее чем на 70%, проведена ежегодная сверка сведений, содержащихся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета соответствующих отделов (муниципальных) и (или) органов местного самоуправления;

"неудовлетворительно ", если не выполнены требования на оценку "удовлетворительно".

6. Полнота и достоверность сведений, содержащихся в личных карточках из числа призывников и граждан, пребывающих в запасе, оцениваются: "отлично ", если отсутствуют личные карточки граждан, подлежащих воинскому учету , с нарушениями правил, порядка или требований по их ведению, а также с расхождениями содержащихся в них сведений при практическом оповещении (контроле) с фактическими данными граждан или при контрольной сверке с документами воинского учета соответствующих отделов (муниципальных), органов местного самоуправления; хранение личных карточек граждан, подлежащих воинскому учету, организовано в соответствии с методическими рекомендациями по ведению воинского учета в организациях, разрабатываемыми Главным организационно-мобилизационным управлением Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации;

Проверяется не менее 1% личных карточек граждан, подлежащих воинскому учету, из каждого состава (призывники, солдаты, матросы, сержанты, старшины, прапорщики, мичманы, офицеры запаса) от их общего количества. При практическом призыве и поставке мобилизационных людских ресурсов проверяется 100% личных карточек граждан, подлежащих воинскому учету, оповещаемых и поставляемых граждан. "хорошо ", если количество личных карточек граждан, подлежащих воинскому учету, с нарушениями правил, порядка или требований по их ведению, а также с расхождениями содержащихся в них сведений при практическом оповещении (контроле) с фактическими данными граждан или при контрольной сверке с документами воинского учета соответствующих отделов (муниципальных), органов местного самоуправления не превышает 5% от числа проверенных; хранение личных карточек граждан, подлежащих воинскому учету, организовано в соответствии с методическими рекомендациями по ведению воинского учета в организациях, разрабатываемыми Главным организационно-мобилизационным управлением Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации;

"удовлетворительно ", если количество личных карточек граждан, подлежащих воинскому учету, с нарушениями правил, порядка или требований по их ведению, а также с расхождениями содержащихся в них сведений при практическом оповещении (контроле) с фактическими данными граждан или при контрольной сверке с документами воинского учета соответствующих отделов (муниципальных), органов местного самоуправления составляет от 5 до 10% от числа проверенных; хранение личных карточек граждан, подлежащих воинскому учету, организовано в соответствии с методическими рекомендациями по ведению воинского учета в организациях, разрабатываемыми Главным организационно-мобилизационным управлением Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации;

"неудовлетворительно ", если не выполнены требования на оценку "удовлетворительно".

7. Качество осуществления воинского учета призывников и граждан, пребывающих в запасе, в организациях оценивается: "отлично ", если организация осуществления воинского учета оценивается не ниже "удовлетворительно", а полнота и достоверность сведений, содержащихся в личных карточках призывников и граждан, пребывающих в запасе, - "отлично";

"хорошо ", если организация осуществления воинского учета оценивается не ниже "удовлетворительно", полнота и достоверность сведений, содержащихся в личных карточках призывников и граждан, пребывающих в запасе, - "хорошо";

"удовлетворительно ", если организация осуществления воинского учета и полнота и достоверность сведений, содержащихся в личных карточках призывников и граждан, пребывающих в запасе, оценены не ниже "удовлетворительно";

"неудовлетворительно ", если не выполнены требования на оценку "удовлетворительно".

8. Результаты проверок доводятся до руководителей организаций и отражаются в журналах проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации (приложение к настоящему Порядку ), которые ведутся в отделах (муниципальных), в органах местного самоуправления и в организациях.

9. При выявлении серьезных недостатков в ведении воинского учета организациями начальники отделов (муниципальных) (руководители органов местного самоуправления) сообщают об этом в военные комиссариаты и в вышестоящий орган, которому подведомственна эта организация.

Журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации

Будьте в курсе!