Руководства, Инструкции, Бланки

Инструкция Цл 614 Проводника Пассажирского Вагона img-1

Инструкция Цл 614 Проводника Пассажирского Вагона

Рейтинг: 4.5/5.0 (1756 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Инструкция проводнику пассажирского вагона, утв

1. Общие положения

1.9. Проводник должен требовать от пассажиров соблюдения правил проезда, быть вежливым и внимательным, не допускать возникновения с пассажирами конфликтных ситуаций.

2. Обязанности проводника при подготовке поезда в рейс

2.7. С обеих сторон пассажирского вагона проводник должен навесить маршрутные доски, а с внутренней стороны окон служебного купе и косого коридора - таблички с порядковым номером вагона согласно схеме формирования пассажирского поезда.

2.8. При подаче пассажирского поезда на посадку пассажиров в вагоне должна поддерживаться температура в зимнее и переходное время года (18 - 22)°С, в летнее - (22 - 26)°С. Температура воздуха в пассажирском помещении вагона нормируется в зимнее и переходное время года для всех типов вагонов, а в летнее время года - только для пассажирских вагонов с полным кондиционированием воздуха.

2.9. Во время посадки пассажиров в пассажирский поезд проводник обязан:

находиться снаружи пассажирского вагона возле открытой двери рабочего тамбура и проверять у пассажиров проездные документы (билеты). Проездные документы (билеты) пассажиров спальных вагонов собираются после отправления пассажирского поезда, а билеты пассажиров общих вагонов и вагонов межобластного сообщения с местами для сидения хранятся у пассажиров;

предупреждать пассажиров о том, чтобы они не забыли свои билеты у провожающих лиц, а за 5 мин до отправления предупреждать провожающих лиц об отправлении пассажирского поезда;

не допускать к посадке пассажиров с легковоспламеняющимися и взрывоопасными материалами и веществами;

не допускать в вагон пассажиров, находящихся в сильной степени опьянения.

3. Обязанности проводника в пути следования пассажирского поезда

3.1. (абз.1 - 10) В пути следования пассажирского поезда проводник обязан:

закрепить на двери служебного купе табличку с фамилией, именем и отчеством дежурного проводника;

поддерживать постоянную чистоту и комфортную температуру воздуха в пассажирском помещении вагона согласно Санитарным правилам содержания пассажирских вагонов в пути следования;

следить за состоянием внутреннего оборудования и правильным положением межвагонных переходных площадок;

не менее двух раз в сутки производить влажную уборку в пассажирском вагоне, а в туалетах по мере необходимости, но не менее четырех раз в сутки с обязательной обмывкой полов в соответствии с Санитарными правилами содержания пассажирских вагонов в пути следования;

мыть полы в вагонах с электроотоплением только после отключения печей отопления; в вагонах с комбинированным отоплением разрешается мыть полы, кроме полов котельного отделения, без отключения нагревательных элементов котлов отопления;

не менее трех раз в сутки с 8 до 10, с 15 до 17 и с 20 до 22 ч по местному времени обеспечивать пассажиров чаем, кофе, кондитерскими изделиями, а в фирменных поездах и вагонах СВ всех категорий - по просьбе пассажиров в любое время суток; при обслуживании пассажиров проводник должен быть в белой куртке или белом переднике;

поддерживать наличие в кипятильнике горячей, а в водоохладителе - охлажденной воды;

в вагонах со спальными местами обеспечивать пассажиров комплектами постельных принадлежностей; по желанию пассажиров и при наличии возможности заменять в пути следования постельное белье за дополнительную плату; доставлять постельное белье на места пассажиров, а также застилать постели инвалидам, больным, пассажирам с малолетними детьми;

убирать постельные принадлежности после высадки пассажиров; в исключительных случаях с согласия пассажиров разрешается убирать постельные принадлежности не ранее чем за 30 мин до прибытия на железнодорожную станцию высадки пассажиров;

(абз.13 - 17) оказывать пассажирам первую доврачебную помощь;

при отсутствии централизованного электрического отопления при использовании твердого топлива поддерживать температуру в пассажирском помещении вагона в соответствии с п.2.8 настоящей Инструкции;

при выходе из строя радиоустановки объявлять в дневное время пассажирам названия остановочных пунктов, сообщать о границах санитарных зон и продолжительности стоянок пассажирского поезда; информировать пассажиров о правилах таможенного и пограничного контроля;

следить за тем, чтобы окна при необходимости открывались только с коридорной стороны, а на двухпутных участках - только с полевой стороны; при работе кондиционера - чтобы все окна были закрыты;

строго соблюдать требования к санитарным зонам, закрывая при проезде через них туалеты.

3.5. За 30 мин до прибытия на железнодорожную станцию, где производится высадка пассажиров, проводник обязан предупредить об этом пассажиров.

3.9. При получении от пассажиров проездных документов (билетов) после посадки в вагон проводник должен погасить их, надорвав билет, не нарушая компостерные знаки. Не гасятся проездные документы транзитных пассажиров, которым предстоит пересадка на другой пассажирский поезд, и пассажиров, желающих сделать остановку в пути следования.

В вагонах со спальными местами проездные документы (билеты) до конца поездки в данном поезде должны находиться в специальной папке у проводника, который несет ответственность за их сохранность.

Транзитным пассажирам проводник возвращает проездные документы (билеты) за 30 мин до прибытия пассажирского поезда в пункт пересадки.

Служебные железнодорожные проездные документы всех форм не гасятся и хранятся у пассажиров.

Выдавать использованные проездные документы (билеты) лицам, не совершившим по ним поездку, запрещается.

3.15. При выявлении больного или подозрении на заболевание, при неожиданных родах проводник должен сообщить об этом начальнику пассажирского поезда. Заболевший пассажир или роженица могут быть высажены на ближайшей железнодорожной станции, где имеется медицинский пункт. При этом составляются акты о передаче больного пассажира или роженицы работникам медицинского пункта железнодорожной станции и дополнительных расходах постельного белья.

При выявлении больного (больных) острыми кишечными инфекционными заболеваниями и пищевыми отравлениями проводник пассажирского вагона обязан:

немедленно информировать о выявленном больном (больных) начальнику пассажирского поезда по внутрипоездной связи или через проводников соседних вагонов;

до прибытия медицинских работников изолировать больного (больных) в отдельном купе.

8. Дополнительные обязанности проводника пассажирского вагона в поездах международного сообщения

8.1. Проводники поездов международного сообщения должны соблюдать установленные нормы поведения, проявлять уважительное отношение к обычаям народов зарубежных стран и соблюдать законы государства пребывания.

8.2. Проводник международного сообщения, помимо нормативных документов, перечисленных в настоящей Инструкции, должен знать:

Соглашение о международном пассажирском сообщении (СМПС) и Служебную инструкцию к СМПС, а также правила ведения дорожной документации;

Правила пользования вагонами в международном пассажирском сообщении (ППВ);

железнодорожные правила, действующие на дорогах следования, а также поездные и маневровые сигналы, применяемые на железных дорогах страны, куда следует поезд или вагон, и на транзитных железных дорогах стран, расположенных по маршруту следования;

общие таможенные правила, действующие в странах, через которые следует пассажирский поезд или пассажирский вагон;

расположение железнодорожных станций и пунктов пересадок на обслуживаемом направлении;

иностранный язык в объеме, необходимом для общения с пассажирами и работниками иностранных железных дорог по маршруту следования.

8.3. Проводник, обслуживающий прицепные пассажирские вагоны за рубежом, обязан знать телефон и адреса представительств МПС России за рубежом; в случае возникновения непредвиденных обстоятельств немедленно сообщить об этом в представительство.

8.4. Перед отправлением в рейс проводник обязан:

получить служебный паспорт для выезда за границу, маршрут международного сообщения, дорожную ведомость (карту-диаграмму), бланки плацкарт и доплатных квитанций, рекламные и информационные материалы и валюту по норме, книжку регистрации валюты железнодорожных служащих, международные тарифы на плацкарты и другие доплаты, прейскуранты цен в иностранной валюте на продукты чайной торговли.

8.5. В пути следования проводник обязан:

продавать пассажирам плацкарты и оформлять доплатные квитанции согласно тарифам международного сообщения;

давать пассажирам необходимые разъяснения по вопросам их проезда или оказывать помощь в получении разъяснений от других должностных лиц;

своевременно застилать постели, обеспечивать продуктами чайной торговли, культинвентарем;

по требованию пассажиров делать установленные отметки на проездных документах международного сообщения и заверять их штемпелем железнодорожной станции;

в случае отцепки пассажирского вагона из-за технической неисправности поставить в известность об этом пассажиров и выдать им проездные документы (билеты), в том числе и плацкарты, сделав в них соответствующую отметку об отцепке вагона; принять меры к размещению пассажиров, с их согласия, в других вагонах, оказать при этом необходимую помощь, в первую очередь женщинам с детьми, инвалидам. Если нет возможности разместить пассажиров в других вагонах СВ с местами для лежания, следует с помощью начальника пассажирского поезда разместить их в пассажирских вагонах с местами для сидения.

8.6. (абц.1 - 3) При отцепке вагона СВ или вагона с местами для лежания его проводник обязан:

отдать пассажирам купонные книжки с билетами, купонами и плацкартой;

на плацкарте, остающейся у пассажира, и в маршруте проводника сделать отметку следующего содержания: «Вагон № _____ отцеплен на станции ________ числа ____ месяца _______ 199 ___ года» и заверить своей подписью. Если пассажир проехал большую часть пути, плацкарта для вагонов СВ и вагона с местами для лежания остается у проводника;

8.7. Если по групповому билету СМПС поездку совершает меньшее количество пассажиров, чем указано в проездном документе (билете), проводник обязан сделать соответствующую отметку на билете-купоне.

8.8. Проводник обязан принимать от пассажиров заказы на завтрак, утренний кофе, обед и т.п. если в поезде имеется вагон-ресторан, а также информировать пассажиров о возможности приобретения там продуктов питания и напитков.

8.9. Проводнику запрещается: продавать пассажирам товары, приобретенные за свой счет, требовать чаевые и брать их, провозить свою почту и брать ее у пассажиров, провозить предметы, подлежащие таможенным обложениям, употреблять спиртные напитки во время поездки.

8.10. Проводник обязан помогать пассажирам при их входе в вагон и выходе из вагона.

9. Ответственность проводника пассажирского вагона

9.1. Проводник пассажирского вагона несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящей Инструкции в соответствии с Положением о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами.

Типовая инструкция проводнику пассажирского вагона, утвержденная МПС СССР 2 октября 1989 г. № ЦЛ/4723, на территории Российской Федерации не применяется.

Другие статьи

Инструкция проводнику пассажирского вагона цл 614 > - сайт с формами

Инструкция МПС №


Проводник при выполнении собственных рабочих обязательств должен управляться требованиями: истинной инструкции; федерального закона транспортный утомившись стальных дорог русской федерации; правил технической эксплуатации стальных дорог русской федерации птэ; аннотации по сигнализации на стальных дорогах русской федерации; положения о дисциплине работников жд транспорта русской федерации; правил оказания услуг по перевозке пассажиров, подозрительных лиц и предметов; 1.7, подвижного состава и организации движения на участках обращения высокоскоростных пассажирских поездов; памятки для работников жд транспорта по действиям при анонимных сообщениях о террористических актах, багажа и грузобагажа для личных бытовых нужд на жд транспорте; правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на жд транспорте; аннотации по техническому обслуживанию и эксплуатации сооружений, устройств, а также грузов, обнаружении взрывных устройств. Перед отправлением в рейс пассажирского поезда проводник должен прибыть к месту работы в установленное время в форменной одежде, имея при себе: проводник пассажирского поезда интернационального сообщения и фирменного поезда на левой стороне форменной одежды должен носить визитную карточку установленного эталона. Работа проводником пассажирских вагонов в волгоградском отделении приволжской жд - структурном подразделении оао ржд. Аннотация проводнику пассажирского вагона описывает его главные обязанности, проводника высокоскоростного поезда и хвостового вагона, а также доп обязанности проводника пассажирского вагона интернационального и межгосударственного сообщения, права и ответственность в пт формирования при подготовке пассажирского поезда в рейс, в пути следования пассажирского поезда и по прибытии в пункт оборота. Разработка, автоматом генерируемых обратных ссылок на источник инфы, доставит наслаждение вашим адресатам. Проводник должен требовать от пассажиров соблюдения правил проезда, быть вежливым и внимательным, не допускать появления с пассажирами конфликтных ситуаций. Курсы проводников поезда проводятся в вагонном участке волгоград - приволжском филиале оао фпк. Курсы проводников в ржд. Записаться на курсы проводников. Расписание занятий в группах. Перед началом рейса проводник должен получить от начальника пассажирского поезда бланки по учету населенности вагона и расхода постельного белья формы лу-72 либо ину-4 и учету вольных и освобождаемых мест формы лу-73.1.9. Периодическое обучение и проверку познаний по санитарному минимуму проводники проходят не пореже 1-го раза в два года с отметкой в личной мед книге проводника. Статьи о работе проводником в ржд.

Инструкция проводнику пассажирского вагона цл 614

Инструкция проводнику пассажирского вагона цл 614

Группа: Пользователь
Сообщений: 16
Регистрация: 11.09.2014
Пользователь №: 14035
Спасибо сказали: 5 раз(а)

инструкция проводнику пассажирского вагона цл 614

Группа: Администраторы
Сообщений: 973
Регистрация: 06.02.2009
Пользователь №: 4
Спасибо сказали: 638 раз(а)

Организует работу, соответственных видах отечественной продукции, направляет, производственных единиц, улучшение производства, развитие, увеличение эффективности работы компании, учетом соц, повышение прибыли, производимой продукции, действенное взаимодействие всех структурных подразделений, цехов, рыночных ценностей, забугорного рынка, соответствие мировым эталонам, свойства, рост размеров сбыта продукции, деятельность, целях завоевания российского, ублажения потребностей населения. Законодательные, региональных, местных органов гос власти, нормативные правовые акты, определяющие приоритетные направления развития экономики, регламентирующие производственно - хозяйственную, постановления федеральных, финансово - экономическую деятельность компании, соответственной отрасли, управления. Научно - технические заслуги, соответственной отрасли производства, передовой опыт.

06.06.2015, 10:55
автор: ArMi9I

И могут употребляться для оповещения синхронного и с разделением объекта на зоны. Для роста многофункциональных способностей и расширения системы. Рип с сертификатом пожарной сохранности.

Цл 614 инструкция проводника пассажирского вагона - Все, что нужно знать

Цл 614 инструкция проводника пассажирского вагона Цл 614 инструкция проводника пассажирского вагона

Rating: 3 / 5 based on 240 votes.

Цл 614 инструкция проводника пассажирского вагона В случае необходимости приема пищи проводником в вагоне- ресторане начальник поезда подменяет этого проводника. Насчет денег на питание не скажу, но проводнику положены суточные. Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска конкретного работника устанавливается трудовым договором на основании отраслевого межотраслевого соглашения и коллективного договора с учетом результатов специальной оценки условий труда. Во время посадки пассажиров в пассажирский поезд провод­ник обязан: - находиться снаружи пассажирского вагона возле открытой двери рабочего тамбура и проверять у пассажиров проездные документы наличие и правильность оформления. сверив предварительно соответствие документа, удостоверяющего личность с проездным документом, следить и нести ответствен­ность за соблюдением правил перевозки ручной клади, согласно дейст­вующим нормам; не допускать к посадке пассажиров с легковоспламеняющимися и взрывоопасными материалами и веществами; разъяснять пассажирам правильность размещения ручной клади в вагоне; - предупреждать пассажиров о том, чтобы они не забыли свои билеты у провожающих лиц, а за 5 мин. Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте. Вагоны, предназначенные для перевозки организованных контингентов, подвергаются дезинфекции, дезинсекции и дератизации до и после перевозок. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Хакасия далее - Судебная коллегия в вынесенном по делу определении не согласилась с решением Абаканского городского суда, полагая, что у суда не было достаточных оснований для удовлетворения исковых требований С.

ГГГГ судом установлено, что с истцами были заключены договоры о полной материальной ответственности, договоры заключены правомерно, удержание денежных средств из заработной платы истцов за утрату товарно-материальных ценностей производилось на основании согласия и заявлений работников, размеры удержаний не превышали среднего месячного заработка истцов, а следовательно, действия работодателя по удержанию сумм недостач не противоречат требованиям трудового законодательства. Названный поезд прибывает в пункт формирования поздним вечером, что влечет за собой необходимость для проводников оставаться на рабочем месте до следующего дня с целью сдачи пассажир­ских вагонов новой бригаде проводников, т. В случае срабатывания пожарной сигнализации отключить аку­стический сигнал на блоке управления, по его табло установить место пожара, а затем убедиться в достоверности показания путем осмотра этого места; при ложном сигнале о пожаре вызвать поезд­ного электромеханика или начальника поезда. При подготовке вагона в рейс производится влажная уборка внутренних помещений вагона проводниками при которой производится протирка или помывка окон, стен, полок, диванов, полов, рундуков, тамбуров, труб отопления и туалетов. Поддерживать наличие в кипятильнике горячей, а в водоохладителе — охлажденной воды; 7. Федеральный закон «Устав железных дорог Российской Федерации» от 19. При получении от пассажиров проездных документов после посадки в вагон проводник вагона должен погасить бланк основного проездного документа и контрольного купона с использованием ручного компостера, обеспечивающего разрушение голограммы на первом слое слипа за счет образования в зоне голограммы отверстия с ровными краями. Аналогичные трудовые обязанности возлагаются на проводника и в пункте формирования по прибытии пассажирского поезда. Закрывать двери после отправления поезда и провожать станцию, стоя у закрытой двери. Согласно пункту 1 данного Постановления работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и или опасными и иными особыми условиями труда, по результатам аттестации рабочих мест, установлены следующие компенсации: сокращенная продолжительность рабочего времени - не более 36 часов в неделю в соответствии со статьей Трудового кодекса Российской Федерации; ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск - не менее 7 календарных дней; повышение оплаты труда - не менее 4 процентов тарифной ставки оклада. установленной для различных видов работ с нормальными условиями труда. Вагоны-рестораны всех модификаций - 6 мес. Сокращенная продолжительность рабочего времени устанавливается: для работников, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 3 или 4 степени или опасным условиям труда, - не более 36 часов в неделю ст.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (перевозки на ж/д поездах)

Допуск по-моему близорукость до -2,5 диоптрии при нормальном цветоощущении. Проводник пассажирского фирменного поезда на левой стороне форменной одежды должен носить визитную карточку установленного образца. В ОАО «РЖД» на основании аттестации рабочих мест проводникам предоставлялась компенсация за работу во вредных условиях труда, при создании АО «ФПК» аттестация рабочих мест не проводилась, условия работы истцов не изменились. Выслушав участников процесса, проверив материалы дела, законность и обоснованность решения по доводам апелляционного представления, возражений на него, судебная коллегия приходит к следующему.

При подготовке вагонов в рейс проводятся следующие виды обработок: а дезинфекционная обработка туалетов, мусоросборников; б дезинсекционная обработка вагонов — не реже 1 раза в месяц. По прибытии состава в пункт формирования или оборота топку и зольник необходимо очистить от золы и шлака, котел содержать в рабочем состоянии. При этом суд исходил из следующего.

Не допуская паники и встречного движения, вывести пассажиров в соседние вагоны и на полевую сторону путей; 4. При остановке пассажирского поезда на уклоне проводники вагонов по сигналу машиниста локомотива "Тормозить" — три длинных свистка - должны привести в действие ручные тормоза в обслу­живаемых ими вагонах, а перед приведением поезда в движение по сигналу машиниста локомотива. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ВАГОНОВ Подготовка вагонов в рейс проводится комплексно во время стоянки поезда в пункте формирования, и состоит из технического обслуживания, наружной очистки, обмывки и внутренней уборки, санитарной обработки, экипировки постельными принадлежностями, инвентарём, углём до полной вместимости угольный ящиков, предметами торговли и посудой. Обязанности проводника пассажирских вагонов, при обнаружении пожара: 1. Вагоны-рестораны всех модификаций - 6 мес. В топочном отделении есть плитка, на которой можно готовить, по крайней мере, когда я работала - была. В настоящее время используется три вида дезинфицирующих средств: гипохлорид кальция, хлорамин, хлорная известь. При выявлении больного или подозрении на заболевание, при неожиданных родах проводник должен сообщить об этом начальнику пассажирского поезда. Судом также отказано в удовлетворении требований о признании незаконными действий ответчика по проверке знаний в выходные дни и взыскании компенсации в размере двойного среднего дневного заработка. После отпуска машинистом локомотива, автотормозов проводник вагона обязан проверить отпуск тормоза в обслуживаемом им вагоне, а после отправления поезда проводники вагонов должны из тамбуров наблюдать за движением поезда и в случае не отпуска тормозов, искрения или других неисправностей принять меры к остановке поезда. Из материалов дела следует, что ДД. Читайте в этой же книге: mybiblioteka. Графики должны в обязательном порядке согласовываться с профсоюзным комитетом. Расписаться у ЛНП в рейсовом журнале за график дежурства в пути следования, пункте оборота. Съемным оборудованием и инвентарем вагоны обеспечиваются по нормам согласно приказа МПС 14-ЦЗ.

Организация движения поездов» «Инструкция проводника цл-614»

«Организация движения поездов» «Инструкция проводника цл-614»

Организация движения поездов

ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ


1. Основой организации движения поездов является график движения, который объединяет деятельность всех подразделений и выражает план эксплуатационной работы железных дорог. График движения поездов - непреложный закон для работников железнодорожного транспорта, выполнение которого является одним из важнейших качественных показателей работы железных дорог. График движения поездов утверждается Министром путей сообщения или его первым заместителем.

2. Каждому поезду присваивается номер, установленный графиком движения. Поездам одного направления присваиваются четные номера, а поездам обратного направления - нечетные.

Кроме номера, каждому грузовому поезду на станции его формирования присваивается индекс, который не изменяется до станции расформирования.

Поездам, не предусмотренным графиком движения, номера присваиваются при их назначении.

3. Поезда делятся на:

А. Внеочередные - восстановительные, пожарные, снегоочистители, локомотивы без вагонов, специальный самоходный подвижной состав, назначаемые для восстановления нормального движения и для тушения пожара.

Б. Очередные - в порядке приоритетности:

  1. пассажирские скоростные;

  2. пассажирские скорые;

  3. пассажирские всех остальных наименований;

  4. почтово-багажные, воинские, грузо-пассажирские, людские и ускоренные грузовые поезда;

  5. грузовые (сквозные, участковые, сборные, вывозные, передаточные), хозяйственные поезда и локомотивы без вагонов.

В. Поезда, назначаемые по особым требованиям, очередность которых устанавливается при назначении.

13.6. Движение поездов производится по московскому поясному времени в 24-часовом исчислении.

Показание времени на часах должно быть одинаковым на всей сети железных дорог.
Лекция 2:

^ ИНСТРУКЦИЯ ПРОВОДНИКУ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА ЦЛ-614
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.2. На работу проводником пассажирского вагона (далее — проводник) принимаются лица, достигшие 18 лет, прошедшие подготовку в специализированных учебных заведениях или на предприятиях по обслуживанию пассажиров в поездах по установленной программе.

Лица, принимаемые на работу проводником, проходят в установленном РЖД порядке медицинскую комиссию для определения пригодности к данной работе.

1.4. Проводник обязан знать общее устройство и обеспечивать правильную эксплуатацию отопления, электрооборудования, вентиляции, бытовых холодильников и водоохладителей, установок принудительной вентиляции и кондиционирования воздуха, пожарной сигнализации (УПС), циркуляционных насосов, кипятильников и других устройств пассажирских вагонов, а также обеспечивать сохранность внутреннего оборудования и инвентаря.

1.6. Проводник должен знать:

все виды проездных документов, квитанций доплат;

документы, дающие право ревизии и комиссионной проверки пассажирского поезда;

расположение железнодорожных станций и пунктов пересадок на обслуживаемом направлении.

1.7. С момента выхода на работу проводники в пункте формирования пассажирского поезда, а проводники прицепных пассажирских вагонов с момента прицепки их вагонов в пути следования подчиняются непосредственно начальнику пассажирского поезда, а по техническим вопросам эксплуатации оборудования вагонов — также поездному электромеханику (ПЭМ).

1.8. Перед началом рейса проводник должен получить от начальника пассажирского поезда бланки по учету населенности вагона и расхода постельного белья (формы ЛУ-72).

1.9. Проводник должен требовать от пассажиров соблюдения правил проезда, быть вежливым и внимательным, не допускать возникновения с пассажирами конфликтных ситуаций.
^ 2. ОБЯЗАННОСТИ ПРОВОДНИКА ПРИ ПОДГОТОВКЕ ПОЕЗДА В РЕЙС
2.1. Перед отправлением в рейс пассажирского поезда проводник обязан прибыть к месту работы в установленное время в форменной одежде, имея при себе:

удостоверение на право обслуживания электроустановок напряжением до 1000 В;

удостоверение о проверке знаний ПТЭ;

санитарную книжку проводника;

удостоверение на право обслуживания хвостового вагона (для проводника хвостового вагона).

2.2. При приемке пассажирского вагона перед отправлением в рейс проводник обязан проверить:

исправность поручней, переходных площадок, тамбурных входных площадок, дверей и дверных замков по всему вагону;

наличие пломб на стоп-кранах и рукоятках привода аварийных выходов;

исправность пожарных кранов и наличие шлангов в котельном отделении и туалетах;

обеспечение пассажирского вагона водой, работу крана для питьевой воды;

состояние кранов, умывальных чаш, унитазов, механизмов для слива унитазов;

наличие огнетушителей и пломб на них;

наличие топлива для системы отопления и кипятильника;

наличие пепельниц в местах, отведенных для курения;

действие ручного тормоза;

исправность хвостовых сигнальных фонарей;

исправность внутреннего оборудования;

наличие Журнала приемки, сдачи и технического состояния оборудования пассажирского вагона (формы ВУ-8);

2.3. При приемке пассажирского вагона от комплексной экипировочной бригады проверяется также:

наличие комплектов постельных принадлежностей, мыла, моющих и дезинфицирующих средств, туалетной бумаги;

наличие уборочного инвентаря (в комплект уборочного инвентаря входят: пылесос, веник просяной, ведра для мусора и для воды, совок для мусора, ветошь, ерши для унитазов, дезодоранты, дезинфицирующие средства).

2.4. При приемке пассажирского вагона проводник вместе с электромехаником поезда должен проверить:

функционирование потребителей электроэнергии путем кратковременного их включения с пульта управления;

отсутствие утечки тока на корпус вагона;

состояние аккумуляторных батарей;

исправность системы контроля нагрева букс (СКНБ) и установки пожарной сигнализации (УПС);

исправность хвостовых сигнальных фонарей.

2.5. Обо всех неисправностях и недостатках, обнаруженных в процессе приемки пассажирского вагона, проводник обязан доложить начальнику пассажирского поезда или поездному электромеханику для принятия соответствующих мер по их устранению.

2.6. После приемки пассажирского вагона проводник должен получить предметы чайной торговли.

Проводник хвостового пассажирского вагона должен получить также у начальника пассажирского поезда сумку главного кондуктора и хранить ее в служебном отделении.

2.7. С обеих сторон пассажирского вагона проводник должен навесить маршрутные доски, а с внутренней стороны окон служебного купе и косого коридора — таблички с порядковым номером вагона согласно схеме формирования пассажирского поезда.

2.9. Во время посадки пассажиров в пассажирский поезд проводник обязан:

находиться снаружи пассажирского вагона возле открытой двери рабочего тамбура и проверять у пассажиров проездные документы (билеты). Проездные документы (билеты) пассажиров спальных вагонов собираются после отправления пассажирского поезда;

предупреждать пассажиров о том, чтобы они не забыли свои билеты у провожающих лиц, а за 5 мин до отправления предупреждать провожающих лиц об отправлении пассажирского поезда;

не допускать к посадке пассажиров с легковоспламеняющимися и взрывоопасными материалами и веществами;

не допускать в вагон пассажиров, находящихся в сильной степени опьянения.

2.10. Проводник имеет право взять с собой и провозить бесплатно личные вещи массой до 50 кг.
^ 3. ОБЯЗАННОСТИ ПРОВОДНИКА В ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ПОЕЗДА
3.1. В пути следования пассажирского поезда проводник обязан:

закрепить на двери служебного купе табличку с фамилией, именем и отчеством дежурного проводника;

поддерживать постоянную чистоту и комфортную температуру воздуха в пассажирском помещении вагона согласно Санитарным правилам содержания пассажирских вагонов в пути следования;

следить за состоянием внутреннего оборудования и правильным положением межвагонных переходных площадок;

не менее двух раз в сутки производить влажную уборку в пассажирском вагоне, а в туалетах по мере необходимости, но не менее четырех раз в сутки с обязательной обмывкой полов в соответствии с Санитарными правилами содержания пассажирских вагонов в пути следования;

не менее трех раз в сутки с 8 до 10, с 15 до 17 и с 20 до 22 ч' по местному времени обеспечивать пассажиров чаем, кофе, кондитерскими изделиями, а в фирменных поездах и вагонах СВ всех категорий — по просьбе пассажиров в любое время суток; при обслуживании пассажиров проводник должен быть в белой куртке или белом переднике;

поддерживать наличие в кипятильнике горячей, а в водоохладителе — охлажденной воды;

в вагонах со спальными местами обеспечивать пассажиров комплектами постельных принадлежностей; по желанию пассажиров и при наличии возможности заменять в пути следования постельное белье за дополнительную плату; доставлять постельное белье на места пассажиров, а также застилать постели инвалидам, больным, пассажирам с малолетними детьми;

убирать постельные принадлежности после высадки пассажиров; в исключительных случаях с согласия пассажиров разрешается убирать постельные принадлежности не ранее чем за 30 мин до прибытия на железнодорожную станцию высадки пассажиров;

вести учет расхода постельного белья на бланках формы ЛУ-72

при приеме-сдаче смены проверять наличие в папке проездных документов (билетов), соответствие их занятым пассажирами местам, расход постельного белья и делать соответствующие отметки в бланках форм ЛУ-72;

оказывать пассажирам первую доврачебную помощь;

строго соблюдать требования к санитарным зонам, закрывая при проезде через них туалеты.

3.2. Мусор в вагоне должен собираться в специальном контейнере, а затем сжигаться в топке котла вагона или удаляться из вагона в предусмотренные для этого места на железнодорожных станциях; выбрасывать мусор и золу на пути, на пол тамбура, переходные площадки запрещается.

3.3. В случае утери, порчи или загрязнения постельных принадлежностей, а также порчи инвентаря или оборудования вагона по вине пассажира проводник должен доложить об этом начальнику пассажирского поезда, который взыскивает стоимость поврежденного или утраченного имущества согласно расценочной ведомости с выдачей на руки пассажиру квитанции об уплате формы ГУ-57.

3.4. Во время движения пассажирского поезда торцевые двери тамбуров по концам состава вагонов должны быть закрыты на внутренние запоры ("секретки") и на замок под специальный ключ. В остальных вагонах торцевые тамбурные двери не запираются. Боковые тамбурные двери нерабочего тамбура запираются на доступный только изнутри вагона замок "секретку", замок под специальный ключ и замок под трехгранный ключ. Боковые двери рабочего тамбура запираются на доступный только изнутри вагона замок ("секретку") и замок под трехгранный ключ.

3.5. За 30 мин до прибытия на железнодорожную станцию, где производится высадка пассажиров, проводник обязан предупредить об этом пассажиров.

После полной остановки пассажирского поезда на железнодорожной станции проводник должен открыть боковую дверь рабочего тамбура со стороны посадочной платформы, при отсутствии высокой платформы поднять и зафиксировать откидную площадку (фартук), протереть поручни, приступить к высадке и посадке пассажиров. При стоянке пассажирского поезда менее 5 мин и отсутствии посадки и высадки пассажиров проводник должен открыть дверь и, находясь в тамбуре, рекомендовать пассажирам из вагона не выходить; при отправлении пассажирского поезда проводник должен закрыть и запереть дверь, проводники хвостового и штабного вагонов провожают железнодорожную станцию до конца железнодорожной посадочной платформы, после чего также запирают тамбурные двери.

3.6. При стоянке поезда на станции более 10 мин проводник пассажирского вагона обязан осмотреть подвагонное оборудование, тормозную рычажную передачу.

3.8. На линейных железнодорожных станциях проводник должен производить посадку пассажиров с проездными документами (билетами) на данный пассажирский поезд независимо от того, в какие пассажирские вагоны выданы проездные документы (билеты); не следует допускать посадку и высадку пассажиров на ходу поезда.

3.9. При получении от пассажиров проездных документов (билетов) после посадки в вагон проводник должен погасить их, надорвав билет, не нарушая компостерные знаки. Не гасятся проездные документы транзитных пассажиров, которым предстоит пересадка на другой пассажирский поезд, и пассажиров, желающих сделать остановку в пути следования.

В вагонах со спальными местами проездные документы (билеты) до конца поездки в данном поезде должны находиться в специальной папке у проводника, который несет ответственность за их сохранность.

Транзитным пассажирам проводник возвращает проездные документы (билеты) за 30 мин до прибытия пассажирского поезда в пункт пересадки.

Служебные железнодорожные проездные документы всех форм не гасятся и хранятся у пассажиров.

Выдавать использованные проездные документы (билеты) лицам, не совершившим по ним поездку, запрещается.

3.10. При утере принятого у пассажира проездного документа (билета) проводник должен составить акт, который подписывают начальник пассажирского поезда и пассажир. Акт заверяется штемпелем железнодорожной станции, где пассажирский поезд имеет остановку. Железнодорожная станция выдает новый проездной документ (билет) до конечного пункта следования пассажира с отметкой на обороте этого проездного документа (билета) "Взамен утерянного". Проездной документ (билет) оформляется начальником пассажирского поезда или проводником в билетных кассах железнодорожной станции без участия пассажира.

3.11. При необходимости пропуска через тамбур пассажиров других пассажирских поездов, находящихся на соседних путях, к пассажирскому зданию (вокзалу) железнодорожной станции проводник должен открыть обе боковые двери рабочего тамбура, поднять откидные площадки ("фартуки") и следить за проходом пассажиров.

3.12. Если проводник обнаружил, что пассажир обслуживаемого им вагона отстал от пассажирского поезда, он должен сообщить об этом начальнику поезда, составить акт с указанием наименования и количества оставленных мест ручной клади. Акт подписывается начальником пассажирского поезда, проводником и двумя пассажирами.

3.13. При получении информации об изменении маршрута следования поезда проводник оповещает пассажиров о порядке следования по новому маршруту. При отсутствии радиосвязи в поезде помощник машиниста локомотива передает информацию проводнику головного вагона, а тот остальным проводникам и начальнику пассажирского поезда.

При отцепке неисправного пассажирского вагона проводник должен информировать пассажиров о предстоящем размещении их в других вагонах пассажирского поезда.

3.14. Порядок дежурства проводников определяется графиком. График работы проводников составляется с расчетом обеспечения постоянного дежурства одного проводника в каждом вагоне.

3.15. При выявлении больного или подозрении на заболевание, при неожиданных родах проводник должен сообщить об этом начальнику пассажирского поезда. Заболевший пассажир или роженица могут быть высажены на ближайшей железнодорожной станции, где имеется медицинский пункт. При этом составляются акты о передаче больного пассажира или роженицы работникам медицинского пункта железнодорожной станции и дополнительных расходах постельного белья.

При выявлении больного (больных) острыми кишечными инфекционными заболеваниями и пищевыми отравлениями проводник пассажирского вагона обязан:
При выявлении инфекционного больного в вагоне:

  1. Сообщить начальнику поезда по цепочке, что бы он вызвал на ближайшей станции врачей

  2. Перекрыть вагон

  3. Пассажиров, которые ехали в одном купе с больным перевести в соседние купе, а больного изолировать в купе, в котором он ехал

  4. Выделить ведро (отдельный туалет)

  5. Выдать чистый комплект постельного белья (старое положить в герметичный пакет с хлор раствором)

  6. Повесить простынь смоченную хлор раствором в купе больного

  7. Дезинфекция хлоркой – 400 гр. на 1 кг. выделений.

  8. Переписать всех пассажиров по схеме. Ф.И.О. дата рождения, адрес, номер телефона.

3.16. Ревизия в пассажирском поезде может проводиться только в присутствии начальника пассажирского поезда или лица, его замещающего.

При ревизии в обслуживаемом вагоне проводник обязан:

обеспечить доступ ревизоров в служебное купе и другие помещения вагона, не причиняя при этом неудобства пассажирам;

в спальных вагонах предъявить ревизующим папку с собранными у пассажиров проездными документами (билетами);

в общих и межобластных вагонах сопровождать ревизующих при проверке билетов у пассажиров;

предъявлять по требованию ревизующих документы, подтверждающие правильность учета свободных и освобождающихся мест;

давать необходимые пояснения по возникающим в процессе ревизии вопросам, связанным с обслуживанием пассажиров;

в случае обнаружения в обслуживаемом вагоне провоза безбилетных пассажиров, излишней ручной клади, повторного использования белья и других нарушений дать письменное объяснение.

3.17. Проводник обязан:

контролировать выполнение пассажирами требований пожарной безопасности;

не допускать использования пассажирами открытого пламени, провоза легковоспламеняющихся и взрывчатых материалов, курения в не отведенных для этого местах, подключения электрических приборов (кроме электробритв);

контролировать показания электроизмерительных приборов, СКНБ, УПС и другого электрического оборудования на пульте управления;

на железнодорожных станциях при стоянке пассажирского поезда более 5 мин производить осмотр подвагонного оборудования.

3.18. Проводнику запрещается самостоятельно ремонтировать и регулировать электрическое оборудование системы кондиционирования воздуха, радиооборудование, УПС и СКНБ. При любой неисправности перечисленного оборудования проводник обязан отключить их от сети и вызвать поездного электромеханика.

3.20. Для обеспечения безопасного следования пассажирского поезда проводник обязан:

при полном замыкании на корпус любого из полюсов электрического оборудования отключить все потребители электроэнергии, кроме цепей аварийного освещения и аварийной сигнализации (СКНБ, УПС), и вызвать поездного электромеханика или начальника пассажирского поезда;

при возникновении неисправности в вагоне, угрожающей жизни людей или безопасности движения, а также в случае срабатывания СКНБ немедленно остановить стоп-краном пассажирский поезд, по телефону или цепочке вызвать поездного электромеханика или начальника пассажирского поезда для принятия оперативного решения, на ощупь определить степень нагрева букс вагона;

при экстренном торможении (вынужденной остановке) пассажирского поезда на перегоне проводник должен выяснить причину остановки поезда путем осмотра в своем вагоне ходовых частей, букс, крепления деталей автотормоза и электрооборудования; в случае обнаружения неисправности, являющейся препятствием для дальнейшего движения пассажирского поезда, проводник обязан немедленно подать сигнал остановки в сторону локомотива и вызвать начальника пассажирского поезда, который организует устранение неисправности или принимает решение о дальнейшем следовании поезда; после отпуска машинистом локомотива автотормозов проводник обязан проверить отпуск тормоза в обслуживаемом им пассажирском вагоне, а после отправления пассажирского поезда проводники вагонов должны из тамбуров наблюдать за движением поезда и в случае неотпуска тормозов, искрения или других неисправностей принять меры к остановке поезда;

в случае срабатывания пожарной сигнализации отключить акустический сигнал на блоке управления, по его табло установить место возгорания, убедиться в достоверности показания путем осмотра этого места; при ложном сигнале о пожаре вызвать поездного электромеханика или начальника пассажирского поезда.

3.21. При обнаружении пожара проводники должны действовать в соответствии с инструкцией по обеспечению пожарной безопасности в вагонах пассажирских поездов.

3.22. Для обеспечения безопасности пассажиров при возникновении нештатных ситуаций проводник обязан:

в случае срабатывания в вагоне взрывного устройства остановить поезд стоп-краном, вызвать начальника пассажирского поезда, оказать первичную медицинскую помощь пассажирам. Порядок дальнейшего следования поезда определяет начальник пассажирского поезда вместе с машинистом локомотива. По имевшему место событию составляются акты о получении травм пассажирами (приложение А) и по общему случаю (приложение Б);

при наружном обстреле пассажирского вагона проводник должен вызвать начальника пассажирского поезда, потребовать от пассажиров разместиться ниже оконных проемов;

при стрельбе внутри пассажирского вагона сообщить об этом начальнику пассажирского поезда, эвакуировать пассажиров в соседние вагоны и вызвать работников милиции;

при обнаружении в пассажирском вагоне подозрительных предметов, бесхозных вещей руководствоваться Памяткой для работников железнодорожного транспорта по действиям при анонимных сообщениях о террористических актах, обнаружении взрывных устройств, подозрительных лиц и предметов.
^ 4. ОБЯЗАННОСТИ ПРОВОДНИКА ПО ПРИБЫТИИ ПАССАЖИРСКОГО ПОЕЗДА В ПУНКТ ОБОРОТА
4.1. По прибытии пассажирского поезда в пункт оборота проводник обязан:

осмотреть пассажирский вагон; при обнаружении забытых вещей сдать их в камеру забытых вещей по акту;

при обнаружении посторонних подозрительных предметов руководствоваться Памяткой для работников железнодорожного транспорта по действиям при анонимных сообщениях о террористических актах, обнаружении взрывных устройств, подозрительных лиц и предметов;

осмотреть оборудование пассажирского вагона, сообщить о выявленных неисправностях начальнику пассажирского поезда или поездному электромеханику для принятия мер по их устранению;

произвести влажную уборку пассажирского помещения и подготовить вагон к посадке пассажиров.

4.2. Время работы проводников в пункте оборота устанавливается графиком работы.


^ 5. ОБЯЗАННОСТИ ПРОВОДНИКА ПО ПРИБЫТИИ ПАССАЖИРСКОГО ПОЕЗДА В ПУНКТ ФОРМИРОВАНИЯ
5.1. По прибытии пассажирского поезда в пункт формирования проводник обязан:

осмотреть пассажирское помещение вагона; при обнаружении забытых вещей сдать их по акту в камеру забытых вещей;

сдать нереализованные продукты чайной торговли; сдать деньги за реализацию платных услуг; сдать чистое и использованное белье;

сдать съемное оборудование и инвентарь сменной бригаде или в кладовую, если пассажирский вагон отставляется в резерв;

передать пассажирский вагон сменной бригаде или же дежурному проводнику в парке отстоя вагонов с отметкой об этом в маршрутном листе;

сдать в резерв проводников маршрутный лист, акты, составленные в пути следования;

сделать запись в Журнале приемки, сдачи и технического состояния оборудования пассажирского вагона (формы ВУ-8);

расписаться за время очередного выхода на работу.
В каких случаях срывают СТОП кран.
1. Пожар (кроме мостов, туннелей),

3. при постороннем шуме под вагоном,

4. при неспокойном ходе вагона,

5. при угрозе жизни человека.
Лекция 3: