Руководства, Инструкции, Бланки

Методика Образец И Правило Л.а.венгер img-1

Методика Образец И Правило Л.а.венгер

Рейтинг: 4.6/5.0 (1804 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Методика образец и правило разработана а

Скачать методика образец и правило разработана а.л венгером - бесплатно фотофания бесплатно русская версия

10 сен 2015 Методика определения степени социальной адаптации ребенка в « Образец и правило» (разработана А.Л.Венгером) направлена на. Методика «Образец и правило» (автор А. А. Венгер); методика была разработана и реализована программа психолого-педагогического со- (Т. А. Нежновой, Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгера) на контрольном этапе эксперимента. 24 ноя 2012 Методика «Образец и правило». А.Л.Венгер. Методика направлена на выявление уровня организации действий, умения.

Автор приказ о снижении зарплаты при реорганизации и урок по технике безопасности на информатике. издательство и год выпуска книги не указаны; 197 с. В первой части книги вы узнаете. Методика «Узнавание фигур» предназначена для диагностики особенностей восприятия. Наиболее часто методика на произвольность применяется при обследовании следующие методики: Н.И.Гудкиной "Домик", Д.Векслера " Кодирование", А.Л.Венгера. "Образец и правило", Н.И.Гудкиной "Да и нет", У. В.Ульенковой "Методика на развивающую программу на основе разработанной. Картотека методик диагностики для разных возрастных периодов Уважаемые пользователи. Диагностические методики по возрастным группам. Методика "Образец и правило" (разработана А.Л.Венгером) направлена на выявление умения. 1 Методика разработана М. Р. Гинзбургом. Описание дано по книге Развитие мотивов у детей 6—7 лет. Особенности. Методика «образец и правило»1. Психолог в детском саду/ Л. А. Венгер оборванные нити том1 бесплатно полная версия и easypano studio torrent. Е. А. Агаева, Р. И. Бардина Практическая значимость: в ходе исследования был разработан комплексный Методики исследования: методика «образец и правило» (А.Л Венгера). Pravilo.html - о тесте. Автор данной методики Л.А. Венгер. Данная методика является комплексной: с помощью нее можно выявить умение ребенка четко. Методика 2. «Образец и правило» (разработана А.Л.Венгером). Методика направлена на выявление умения руководствоваться системой условий.

Реформа общеобразовательной и профессиональной школы, предусматривающая переход. Для формализованных методик характерны детальная регламентация, « Образец и правило», разработанная А.Л. Венгером и направленая на. А потом наступает первое сентября играть в симулятор дровосека с читами и образец заполнения нового больничного в 2011 году. и за школьные парты садятся вчерашние малыши методика “Образец и правило”, разработанная А.Л. Венгером. Методика "Образец и правило" (разработана А.Л.Венгером) направлена на выявление умения руководствоваться системой условия задачи.

maksimerohinstudio.ru © 2013

Другие статьи

Методика «Образец и правило»

Методика «Образец и правило». А.Л.Венгер.

Скош..(н,нн)ая тр..ва лежит ровными р..дами.

Скошенн ая — правописание суффиксов причастий. 1)две буквы «н» пишутся в суффиксах страдательных причастий прошедшего вре­мени, если слово образовано от глагола совершенного вида (что сде­лать?скосить): выкрашенный, прочитанный; 2) суффикс -енн-пишется в причастиях, образованных от глаголов на -ить, -еть или гла­голов с основой на согласный: выкраситьвыкрашенный; увидетьувиденный, сберечьсбережённый.

Трава, рядами — безударная проверяемая гласная в корне слова; проверяется ударением:траватравы, рядамиряд; водаводы, лесалес.

Методика «Образец и правило». А.Л.Венгер.

Методика направлена на выявление уровня организации действий, умения руководствоваться системой условий задачи, умения преодолевать отвлекающее влияние посторонних факторов.

Область применения: выявление готовности и способности к обучению, разработка общих и индивидуальных рекомендаций по коррекции умственного развития и формированию произвольности.

Описание методики. Каждое задание представляет собой фигуру-образец и расположенные справа от неё «точки» разной формы (мелкие кружочки, треугольники и крестики).

После раздачи материала, психолог предъявляет инструкцию. Затем детям предлагают приступить к выполнению задания. Психолог следит за тем, чтобы не была пропущена какая-либо задача и, окончив решение очередной задачи, ребёнок переходил к следующей. Никакие дополнительные разъяснения не даются, все действия детей поощряются (даже в случае неверного решения). По просьбе ребёнка ему может быть индивидуально повторена инструкция, может быть разъяснено, что наличие в изображённой фигуре двух одинаковых точек не запрещено правилом: единственное требование состоит в том, чтобы такие точки не были соединены отрезком («линией»). Пассивных детей нужно одобрять, стимулировать, объясняя, что «лучше решить задачу с ошибкой, чем вовсе не решить».

Коррелирует при использовании батареи тестов: № 1.2, 1.3.,1.5, 1.8. 1.10, 1.12, 1.13, 1.16, 1.17, 1.20.

После раздачи материала психолог говорит: «Видите, здесь были точки (указывает на вершины треугольника). Их соединили и получили такой рисунок (психолог проводит пальцем по сторонам треугольника). Рядом тоже есть точки (указывает на точки справа от треугольника). Вы сами соедините их так, чтобы получился точно такой же рисунок, как тут (снова указывает на образец). Здесь есть лишние точки. Вы их не будете соединять. А теперь посмотрите: все точки одинаковые или есть разные?»

Когда дети ответят, что точки разные, психолог говорит: «Правильно. Одни точки как маленькие крестики, другие как маленькие кружочки, есть точки как маленькие треугольнички. Вам нужно запомнить правило: нельзя проводить линию между одинаковыми точками. Нельзя проводить линию между двумя кружками, или между двумя крестиками, или между двумя треугольниками. Линию можно проводить только между двумя разными точками. Если какую-то линию вы проведёте неправильно, скажите мне, я сотру её резинкой. Когда нарисуете эту фигурку, будете рисовать следующую. Правило остаётся таким же: нельзя проводить линию между двумя одинаковыми точками».

Обработка и интерпретация данных.

За каждую из шести задач ставится оценка, которая может колебаться в пределах от 0 до 2 баллов.

Ставится 0 баллов, если в задаче нарушено правило и неправильно воспроизведён образец. Нарушением правила считается проведение хотя бы одной линии между одинаковыми «точками» или использование точки, отсутствующей в задаче – например, поставленной ребёнком самостоятельно (за исключением тех случаев, когда имеется лишь небольшая неточность, вызванная моторными или сенсорными трудностями). В случае, если в какой-либо задаче проведено меньше трёх линий, за неё также ставится 0 баллов.

Ставится 1 балл, если нарушено правило и правильно воспроизведён образец.

Ставится 1 балл, если соблюдено правило, но неправильно воспроизведён образец. Правило считается соблюдённым, если имеется не менее трёх линий, все линии проведены между «точками», имеющимися в задаче (то есть не используются точки, отсутствующие в задаче), и ни одна линия не проведена между одинаковыми точками.

Ставится 2 балла, если соблюдено правило и правильно воспроизведён образец.

Если фигура не завершена (отсутствует хотя бы одна из линий), то ставится 1 балл (за соблюдение правила).

Погрешности в проведении линий (кривые линии, «дрожащая» линия и т.п.) не снижают оценки.

Общий балл за выполнение задания выводится путём суммирования баллов, полученных за все шесть задач. Он может колебаться в пределах от 0 (если во всех задачах нарушено правило и неправильно воспроизведён образец) до 12 баллов (если во всех задачах соблюдено правило и правильно воспроизведён образец).

Тест на тему: Методика - quot; Образец и правило - quot; А

Тест на тему:
Методика "Образец и правило" А.Л.Венгер
Предварительный просмотр:
  1. Методика «Образец и правило». А.Л.Венгер.

Методика направлена на выявление уровня организации действий, умения руководствоваться системой условий задачи, умения преодолевать отвлекающее влияние посторонних факторов.

Область применения: выявление готовности и способности к обучению, разработка общих и индивидуальных рекомендаций по коррекции умственного развития и формированию произвольности.

Описание методики. Каждое задание представляет собой фигуру-образец и расположенные справа от неё «точки» разной формы (мелкие кружочки, треугольники и крестики).

После раздачи материала, психолог предъявляет инструкцию. Затем детям предлагают приступить к выполнению задания. Психолог следит за тем, чтобы не была пропущена какая-либо задача и, окончив решение очередной задачи, ребёнок переходил к следующей. Никакие дополнительные разъяснения не даются, все действия детей поощряются (даже в случае неверного решения). По просьбе ребёнка ему может быть индивидуально повторена инструкция, может быть разъяснено, что наличие в изображённой фигуре двух одинаковых точек не запрещено правилом: единственное требование состоит в том, чтобы такие точки не были соединены отрезком («линией»). Пассивных детей нужно одобрять, стимулировать, объясняя, что «лучше решить задачу с ошибкой, чем вовсе не решить».

Коррелирует при использовании батареи тестов: № 1.2, 1.3.,1.5, 1.8. 1.10, 1.12, 1.13, 1.16, 1.17, 1.20.

После раздачи материала психолог говорит: «Видите, здесь были точки (указывает на вершины треугольника). Их соединили и получили такой рисунок (психолог проводит пальцем по сторонам треугольника). Рядом тоже есть точки (указывает на точки справа от треугольника). Вы сами соедините их так, чтобы получился точно такой же рисунок, как тут (снова указывает на образец). Здесь есть лишние точки. Вы их не будете соединять. А теперь посмотрите: все точки одинаковые или есть разные?»

Когда дети ответят, что точки разные, психолог говорит: «Правильно. Одни точки как маленькие крестики, другие как маленькие кружочки, есть точки как маленькие треугольнички. Вам нужно запомнить правило: нельзя проводить линию между одинаковыми точками. Нельзя проводить линию между двумя кружками, или между двумя крестиками, или между двумя треугольниками. Линию можно проводить только между двумя разными точками. Если какую-то линию вы проведёте неправильно, скажите мне, я сотру её резинкой. Когда нарисуете эту фигурку, будете рисовать следующую. Правило остаётся таким же: нельзя проводить линию между двумя одинаковыми точками».

Обработка и интерпретация данных.

За каждую из шести задач ставится оценка, которая может колебаться в пределах от 0 до 2 баллов.

Ставится 0 баллов, если в задаче нарушено правило и неправильно воспроизведён образец. Нарушением правила считается проведение хотя бы одной линии между одинаковыми «точками» или использование точки, отсутствующей в задаче – например, поставленной ребёнком самостоятельно (за исключением тех случаев, когда имеется лишь небольшая неточность, вызванная моторными или сенсорными трудностями). В случае, если в какой-либо задаче проведено меньше трёх линий, за неё также ставится 0 баллов.

Ставится 1 балл, если нарушено правило и правильно воспроизведён образец.

Ставится 1 балл, если соблюдено правило, но неправильно воспроизведён образец. Правило считается соблюдённым, если имеется не менее трёх линий, все линии проведены между «точками», имеющимися в задаче (то есть не используются точки, отсутствующие в задаче), и ни одна линия не проведена между одинаковыми точками.

Ставится 2 балла, если соблюдено правило и правильно воспроизведён образец.

Если фигура не завершена (отсутствует хотя бы одна из линий), то ставится 1 балл (за соблюдение правила).

Погрешности в проведении линий (кривые линии, «дрожащая» линия и т.п.) не снижают оценки.

Общий балл за выполнение задания выводится путём суммирования баллов, полученных за все шесть задач. Он может колебаться в пределах от 0 (если во всех задачах нарушено правило и неправильно воспроизведён образец) до 12 баллов (если во всех задачах соблюдено правило и правильно воспроизведён образец).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические материалы для педагогов и родителей по обучению и воспитанию детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. (Направления работы, дидактические игры и задания).

В статье даны направления работы с детьми, имеющими умеренную и глубокую умственную отсталость. К каждому направлению указаны дидактические игры и задания, позволяющие педагогам и родителям оказать ко.

Басни. И.А.Крылов. «Стрекоза и муравей» И. Хемницер «Стрекоза» Л. Толстой «Стрекоза и муравей»

Конспект урока литературного чтения в 4 классе УМК "Начальная школа ХХI века". Содержит работу в группах, в парах, по рабочей тетради на печатной основе.

презентация к уроку Басни. И.А.Крылов. «Стрекоза и муравей» И. Хемницер «Стрекоза» Л. Толстой «Стрекоза и муравей»

Презентация к уроку литературного чтения в 4 классе.

Статья на тему "«Обобщение экспериментального опыта работы по теме: «Внедрение и закрепление комплекса профилактических игр и упражнений по снятию страха и тревожности у учащихся в процессе обучения и воспитания»»

Цели нашей работы были следующими: просветительская (информирование о психологических особенностях учащихся); обучающая (обучение навыкам распознавания тревожных детей и оказание им психологической по.

Теоретические основы и и методические требования и формирование навыков правильного и выразительного чтения.

Подготовка учителя к выразительному чтению произведения начинается со знакомства с произведением (важно полюбить его). Чтение, анализ, воссоздающее воображение.

Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но

Познакомить учащихся, с помощью чего разделяются части сложного предложения.

Методика образец и правило л.а.венгер

Скачать а.л. венгер образец и правило - музей восковых фигур новосибирск презентация

Развитие сотрудничества детей и взрослых в образовательном процессе ДОУ. Проблема готовности ребенка к школе была актуальна всегда. В настоящее время актуальность. Методика «Рисование по точкам», или «Образец и правило» (А. А. Венгер, 1981) Н. БЕЛНАП, Т СТИЛ.

Основные сведения; Структура и органы управления; Документы; Образование; Образовательные. В течение длительного времени и, как правило, примерный образец ведения. Методы и приемы формирования навыков самоконтроля у младших школьников. 24 ноя 2012 Методика «Образец и правило». А.Л.Венгер. Методика направлена на выявление уровня организации действий, умения. Тест включает методическое руководство и стимульный материал, оформленный в виде. Ю.И. Мухин. Если не знаешь, за что умереть, то не стоит и жить. УБИЙСТВО СТАЛИНА И БЕРИИ. Курсовая работа: Сенсорное развитие детей раннего возраста Глава 1. Теоретические. Графический диктант и «образец и правило» Д.Б. Эльконина - А.Л. Венгера. Выполняя первое задание, ребенок на листке в клеточку от поставленных.

«Образец и правило», разработанная. А.Л. Венгером. Данная методика помо гает определить, насколько ребенок ориентируется на систему условий. Pravilo.html - о тесте. Автор данной методики Л.А. Венгер. Данная методика является комплексной: с помощью нее можно выявить умение ребенка четко. Диагностика и мониторинг универсальных учебных действий на 1 ступени обучения. Дизартрия Блог - org/blog.-15-553 информация в Блоге и на Форуме Дизартрия - нарушение.

Рефераты по медицине Пространственное мышление и его формирование у младших школьников. По мнению педагогов и психологов, овладение ребенком видами продуктивной деятельности. Содержание. Введение. 1. Сущность понятия «школьная готовность» и её основные составляющие. 1.Психолого-педагогическая диагностика: проблемы и задачи. Психолого-педагогическая. Готовность ребенка к школе складывается из определенного уровня развития мыслительной.

Воспитание, обучение, трудовая и социальная реабилитация слепоглухонемых. Учеб. пособие. Название: Роль дидактических игр и упражнений в развитии представлений о геометрических. Методическое пособие Адаптация к школе в контексте психологического здоровья и задач. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте Введение.

Методика Образец И Правило Венгер

Методика Образец И Правило Венгер

Диагностика сформированности навыков учебной деятельности у детей в возрасте от 6 до 1. Диагностика развития.

Диагностика сформированности навыков учебной. Рекомендуем. родителям и специалистам "Лучшие. Диагностика сформированности предпосылок учебной деятельности. В отличие от игровой учебная. Она предполагает. Большая часть учебных заданий, с которыми сталкивается первоклассник. Именно эти умения относятся к так называемым.

Методика Образец И Правило Венгера

Задания отличаются одно от другого формой образца и расположением «точек». Следующая >>. = Перейти к содержанию учебника =. Методика «Рисование по точкам», или «Образец и правило» (А. А. Венгер, 1981)..

  1. Только опосредованные образцами и правилами формы деятельности приводят к успешному выполнению и выигрышу в конечном итоге. Образцы заданий для методики Л.А.Венгера «Диктант» Образец бланка для соединения.
  2. Только опосредованные образцами и правилами формы деятельности приводят к успешному выполнению и выигрышу в конечном итоге. Образцы заданий для методики Л.А.Венгера «Диктант». Образец бланка для соединения.

Методика "Образец и правило" (разработана А.Л.Венгером) направлена на выявление умения руководствоваться системой условия задачи, . 5. «Систематизация» (автор — Н.Б. Венгер). Методика направлена на оценку овладения элементами логического мышления. Первая страница предназначена для того, чтобы дети познакомились с правилами и научились рисовать под диктовку взрослого. Методика «Образец и правило». А.Л.Венгер. Методика направлена на выявление уровня организации действий, умения руководствоваться системой условий задачи, умения преодолевать отвлекающее влияние посторонних факторов..

В связи с этим в возрасте 6- 7 лет целесообразно проводить исследование. Для диагностики предпосылок учебной деятельности используется.

Бусы", умения ориентироваться. Домик", умения действовать по. Узор", уровня развития произвольности. Графический диктант". Дополнительно приводится методики: "Рисование по точкам". Таинственное письмо" для исследования. Сокращение алфавита".

Методика "Бусы". Назначение задания: выявить количество условий, которые. Организация задания: задание выполняется на отдельных. Для работы у каждого ребенка должно быть не менее шести фломастеров. Работа состоит из двух частей: I. II часть. - проверка работы и, в случае необходимости, перерисовывание бус. Инструкция к I части: "Дети, у каждого из вас на.

На этой нитке нужно нарисовать пять. Все бусины должны быть разного цвета, средняя бусина должна быть.

Инструкция повторяется два раза). Начинайте рисовать". Инструкция ко II части задания (выполнение этой части. Сейчас я еще раз расскажу, какие нужно было нарисовать бусы. Кто заметит. ошибку, сделайте рядом новый рисунок. Слушайте внимательно".

Условие теста повторяется еще раз в медленном темпе, каждое условие. Оценка выполнения задания (для оценивания учитель выбирает. Методика "Домик". Ребенку предлагается как можно точнее срисовать изображение домика. После окончания работы предложить проверить, все ли верно.

Может. исправить, если заметит неточности. Данная методика позволяет выявить умение ориентироваться на образец. Точное воспроизведение оценивается 0 баллов, за каждую допущенную. Ошибками являются: а) неправильно изображенный элемент; правая и левая части забора. Методика "Узор". Методика.

Детям. говорят: "Мы будем учиться рисовать узор. У вас на листочке нарисованы ряды. Мы будем соединять треугольники и квадраты. Надо внимательно слушать и делать то, что я говорю. У нас. будут такие три правила: 1. Посмотрите на листочке, как можно соединить треугольники и. Затем. проверяющий говорит: "Теперь учитесь соединять сами.

Посмотрите на нижнюю. Соедините два квадрата, квадрат с треугольником, два треугольника, треугольник. Проверяющий. следит за тем, как каждый ребенок выполняет задание, и в случае надобности исправляет.

В процессе обучения дети производят. Далее следует первая серия. Проверяющий говорит: "Теперь. Вы должны внимательно слушать и соединять те. Если ошибетесь, то не исправляйте ошибку, а начинайте со следующей фигурки". Автомагнитола Vdo Ayton Инструкция Doc подробнее.

Диктант. для первой серии: "Соедините треугольник с квадратом, квадрат с. Диктовать. следует медленно, так, чтобы все дети успевали прочертить очередное соединение. Повторять одно и то же дважды нельзя, т. После того как дети закончили работу. Серии отличаются друг от друга только характером. Правила выполнения работы остаются те же.

Диктант для второй серии: "Соедините квадрат с треугольником. Диктант. для третьей серии: "Соедините два квадрата, квадрат с треугольником. Никакой. помощи во время выполнения задания детям не оказывается. После окончания работы. Листочки выдаются перед началом обследования.

На них уже. нарисован образец узора и 4 серии фигур (а, б, в, г). Каждая серия располагается.

Оценка результатов. Каждое правильное соединение. Правильными являются соединения, соответствующие диктанту. Штрафные очки (по одному) начисляются: 1. Все остальные возможные виды. Окончательное количество набранных баллов вычисляется за счет. Максимально возможное количество очков в каждой.

Максимально возможное количество очков за выполнение. Интерпретация полученных результатов.

Может одновременно. Может удерживать при работе ориентацию только.

Постоянно сбивается и нарушает правило, хотя и старается на него ориентироваться. Менее 3. 6 очков - умение действовать по правилу не сформировано. Методика "Графический диктант".

Данная. методика используется для определения уровня развития произвольной сферы ребенка. Материал. состоит из 4 диктантов, первый из которых - тренировочный. Начинаем. рисовать первый узор. Поставьте карандаш на самую верхнюю точку. Внимание! Рисуйте. Не отрывайте карандаш от бумаги, теперь одна клеточка.

Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна клетка. направо.

Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Дальше продолжайте. Теперь поставьте карандаш на следующую точку. Приготовились! Внимание! Одна. клетка вверх.

Одна клетка направо. Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна. клетка вниз. Одна клетка направо. Одна клетка вниз.

Одна клетка направо. Одна. клетка вверх. Одна направо. А теперь сами продолжайте рисовать тот же узор".

Внимание! Три клетки вверх. Одна клетка направо. Две клетки вниз. Одна клетка. Две клетки вверх.

Одна направо. Три клетки вниз. Одна клетка направо. Две клетки вверх. Одна клетка направо. Две клетки вниз. Одна клетка направо.

Три. клетки вверх. Теперь сами продолжайте рисовать этот узор". Поставьте карандаш на самую нижнюю точку. Внимание! Три клетки направо. Одна клетка вверх.

Одна клетка налево (слово "налево" выделяется голосом). Две клетки вверх. Три клетки направо. Две клетки вниз. Одна клетка налево (слово. Одна клетка вниз. Три клетки направо.

Одна клетка вверх. Одна клетка налево.

Две клетки вверх. Теперь сами продолжайте. На. самостоятельное выполнение каждого узора дается полторы- две минуты. Общее время. проведения методики обычно составляет около 1. Анализ результатов. Безошибочное. воспроизведение узора - 4 балла. За 1- 2 ошибки ставят 3 балла.

За большее число. Если ошибок больше, чем правильно воспроизведенных участков. Если правильно воспроизведенных участков нет, то ставят.

Указанным образом оцениваются три узора (один тренировочный). На основе. полученных данных возможны следующие уровни выполнения: 1. Скачать Ферма Симулятор С Папкой Сетуп. Методика "Рисование по точкам". Методика. включает 6 задач, каждая из которых помещается на отдельном листе специальной. Образцами в задачах № 1 и 5 служат неправильные. Обследование можно проводить как фронтально, так и индивидуально.

Детей рассаживают за столы по одному. Перед каждым ребенком кладут книжечку с. Экспериментатор, стоя так, чтобы его было хорошо видно всем детям, раскрывает. Затем он говорит: "Откройте. Посмотрите: у вас нарисовано так же, как и у. Если кто- либо из детей открыл не ту страницу, экспериментатор поправляет. Указывая на вершины треугольника- образца, экспериментатор продолжает.

Видите, здесь были точки, которые соединили так, что получился этот рисунок. Рядом нарисованы другие точки (следует указание.

Вы сами соедините эти точки линиями. Здесь есть лишние точки. Вы их оставите. не будете соединять. Теперь посмотрите в своих книжечках: эти точки одинаковые. Получив ответ "нет", экспериментатор говорит: "Правильно.

Тут есть красные, синие и зеленые. Вы должны запомнить правило: одинаковые.

Нельзя проводить линию от красной точки к красной, от. Линию можно проводить только между разными. Все запомнили, что надо делать? Надо соединить точки, чтобы получился.

Одинаковые. точки соединять нельзя. Если вы проведете линию неправильно, скажите, я сотру.

Когда сделаете этот рисунок, переверните. Там будут другие точки и другой рисунок, вы будете рисовать его". По. окончании инструктирования детям раздаются простые карандаши. Экспериментатор. по ходу выполнения задания стирает по просьбе детей неверно проведенные линии. Оценка выполнения задания.

Основным показателем. СБ). Он выводится следующим образом.

В каждой задаче прежде всего устанавливается точность воспроизведения образца. В задачах № 1 и 5 воспроизводящим образец (хотя бы приблизительно) считается любой. Незавершенные фигуры, которые могут быть дополнены до вышеперечисленных. Если ребенок воспроизвел образец. Правильно воспроизведенным считается элемент, не включающий. Кроме. того, начисляется по одному баллу за: 1. Суммарный. балл представляет собой сумму баллов, полученных ребенком за все 6 задач.

Балл. получаемый за каждую из задач, может колебаться: в задачах № 1 и 5 - от 0 до 6. Таким образом, суммарный балл может.

Стертые. т. е. оцененные самим ребенком как неправильные, линии при выведении оценки не. В ряде случаев достаточной оказывается более грубая и простая. ЧРЗ). ЧРЗ может колебаться от 0 (не решена. Интерпретация результатов: 3.

Менее 1. 9 баллов (2 и менее задачи) - чрезвычайно. Методика "Сокращение. Методика предназначена для выявления предметной организации. Иными словами. методика позволяет определить, сложилась ли у ребенка специфическая предметность. Методика разработана Г. А. Цукермен и предназначена.

Материал методики. Два конверта. На одном нарисован мальчик лет 1. Смысл. работы: дети должны расклассифицировать корточки: разложить их по конвертам. Основание классификации зависит от того, как ребенок понял сформулированную взрослым. Умеет ли он принимать задачу взрослого или подменяет ее своей собственной. Инструкция. 1. "Назови. Е, Ё, Ю, Я). Верно.

А какую работу эти. Помочь ребенку вспомнить примерно следующее. А как тебе кажется, можно обойтись без этих букв, сократить алфавит, чтобы.

Ты считаешь так, а два моих старших ученика ответили. Они изобрели новое русское письмо, в котором любое слово. Хочешь посмотреть, что они придумали? Только вот. беда. Мальчик придумал свой способ письма, а девочка - свой. Каждый своим способом.

Показать конверты с картинками. А я карточки вынул(а) и перепутал(а). Сейчас ты будешь читать. И разложишь их слова. Но первые слова я подскажу.

А вот их имена. Но написанные по- новому. Сможешь прочесть?" (Помочь ребенку произнести согласные мягко, узнать слово. Верно, мальчика. зовут Алеша, девочку - Таня. Ты уже догадался, что они изобрели?" (Записать.

Ничего. вот тебе новые два слова. Прочти их. Скоро все поймешь".) Дать слово (ЛЬЭНТА. МОР*АК). Снова при надобности помочь ребенку их прочесть, попросить разложить. Таня, а какое - Алеша. Фиксировать все действия.

Отлично. А как ты догадался? Теперь новые. 2 слова.

Методика «образец и правило»

cakwmwl Методика «образец и правило»

Тест Керна-Йерасека – методика для диагностики уровня готовности к Методика "Образец и правило" (разработана А.Л.Венгером) направлена на

приказ минздравсоцразвития россии количество квот по категориям

Методика направлена на выявление умения руководствоваться системой условий задачи, преодолевая отвлекающее влияние посторонних авторов.

приказ об увольнении директора образец 2013

27 нояб. 2012 г. - Упражнение "Рисование по точкам" или "Образец и правило"(Л.А. Венгер) Данное упражнение из комплексной методики Л.А. Венгера

резюме технолога мясного производства образец

Методика «Рисование по точкам» или «Образец и правило» На каждом левом листе разворота изображен образец (геометрическая фигура с углами

peugeot 308 руководство по эксплуатации pdf

Методика "Образец и правило" (авт. Венгер). Цель: уровень ориентировки на заданную систему требований, может сознательно контролировать свои

нужно ли платить налог по договору дарения земельного участка

ряда условий, некоторых требований, ориентацию на правило и образец. ориентироваться на образец - методика "Домик", умения действовать по
Венгер А. Л. Методика «Рисование по точкам» или «Образец и правило» Психологические параметры: Возраст: Готовность к школе, Дошкольный 5-7.
Методика "Рисование по точкам", или "Образец и правило", А.Л. Венгера. Методика (А.Л. Венгер, 1981; Готовность детей к школе, 1989)
24 нояб. 2012 г. - Методика «Образец и правило». А.Л.Венгер. Методика направлена на выявление уровня организации действий, умения
Методика диагностики сформированности компонентов учебной деятельности состоит из трёх методик: «Графический диктант», «Образец и правило»

Проблема формирования регулятивных универсальных учебных действий у младших школьников

Проблема формирования регулятивных универсальных учебных действий у младших школьников

Предложенная статья поднимает одну из важнейших в современном образовании проблем — проблему формирования универсальных учебных действий. На основе анализа литературы автор обосновывает значимость регулятивных УУД в формировании личности младшего школьника, выделяет функции, критерии и показатели сформированности данной группы УУД. Далее предлагаются результаты исследования уровней сформированностирегулятивных универсальных учебных действий у младших школьников и дается их подробное описание.

Ключевые слова: регулятивные универсальные учебные действия, проектные задачи, русский язык, младшие школьники.

Последние десятилетия характеризуется увеличением скорости обновления и дополнения системы научных знаний, возрастанием объема информации, необходимой человеку для успешной социализации в современном обществе. Все это привело к смене цели современного образования, которая определяется новым социальным заказом общества и предусматривает, как утверждает А. Г. Асмолов, «переход от определения цели обучения как усвоения знаний, умений, навыков к определению цели обучения как формирования умения учиться; от стихийности учебной деятельности ученика к ее целенаправленной организации; от ориентации на учебно-предметное содержание школьных предметов к пониманию учебного процесса как смыслового (процесса смыслообразования и смыслопорождения); от индивидуальной формы усвоения знаний к признанию ведущей роли учебного сотрудничества» [3, с.4].

Исходя из формулировки цели современного образования основной задачей, стоящей перед учителем, является задача формирование у ребенка умений организации своей учебной деятельности, в основе которой лежат универсальные учебные действия (УУД). По мнению А. В. Федотовой, «универсальные учебные действия — это обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, — как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися ее целевой направленности, ценностно-смысловых и операциональных характеристик» [5]. При этом именно формирование УУД является основной целью и результатом образования, что отражено и в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (ФГОС НОО) второго поколения.

Для успешного существования в современном обществе человек должен уметь ставить себе конкретные цели, планировать свою жизнь, прогнозировать возможные ситуации. В основе всех этих умений лежат регулятивные УУД. Функцией регулятивных УУД является организация учащимся своей учебной деятельности, своего поведения, своего здорового образа жизни. Развитие регулятивных действий ребенка связано прежде всего с формированием его произвольного поведения. Именно произвольность выступает основой умений ребенка строить свое поведение и деятельность в соответствии с предлагаемыми образцами и правилами, помогает ему осуществлять планирование, контроль и коррекцию выполняемых им действий. А. Г. Асмолов в своих работах выделяет такие показатели сформированности регулятивных УУД, как «умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, умение сохранять заданную цель, умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию, умение контролировать свою деятельность по результату, умение адекватно понимать оценку взрослого» [3, с75]. Однако в большинстве своем младший школьник выполняет лишь отдельные операции деятельности. Кроме того, у большинства детей отсутствуют действия планирования и контроля, а при работе с учебным материалом они зачастую просто копируют действий учителя, подменяя учебную задачу задачей заучивания и простого воспроизведения материала. Все это говорит о том, что учителя при общей направленности обучения на формирования умения учиться выпускают самое главное, а именно формирование самостоятельности в поведении ребенка.

Для того чтобы решить заявленную проблему необходимо, прежде всего, выяснить уровень сформированности регулятивных УУД у младших школьников. В связи с этим нами на базе «МБОУ СОШ № 10» г. Абакана Республики Хакасия в октябре 2015г. была проведена опытно-экспериментальная работа. В исследовании принимали участие учащиеся четвертых классов в количестве 50 человек.

В соответствии с показателями регулятивных УУД, выделенными А. Г. Асмолов, были подобраны методики исследования: методика «Образец и правило» А. Л. Венгера, методика «Корректурная проба» тест Бурдона, проба на внимание П. Я. Гальперина и С. Л. Кабыльницкой.

Цель первой диагностической методики: выявление умения ребенка руководствоваться системой условий задачи (методика «Образец и правило» А. Л. Венгера [7]). Результаты исследования отражены в таблице 1.

Из таблицы видно, что высоким уровнем умения руководствоваться системой условий задачи обладают 29 учеников из обоих классов, т. е. более половины обучающихся. Однако достаточно большая часть (49 % детей контрольного класса и 44 % — экспериментального) показали по результатам исследования средний и низкий уровень умения руководствоваться системой условий задачи. При выполнении диагностических заданий эти дети постоянно просили помощи, что говорит об отсутствии умения определять цель работы и принимать условия решения учебной задачи.

Цель второй диагностической методики: проверка концентрации объема внимания (методика «Корректурная проба» тест Бурдона [6]). Результаты исследования по данной методике отражены в таблице 2.

Уровень концентрации внимания у учащихся экспериментального и контрольного классов по результатам методики «Корректурная проба» тест Бурдона.

Анализ данной таблицы показывает, что высоким уровнем концентрации внимания обладают всего 13 обучающихся из 50. Это свидетельствует о том, что большинство младших школьников, принимавших участие в исследовании, обладают низким уровнем концентрации внимания, т. е. не могут сосредоточиться на выполнении задания, быстро отвлекаются, а значит не могут успешно решить поставленную учебную задачу.

Цель третьей диагностической методики: выявить уровень сформированности внимания и самоконтроля учащихся (методика «Проба на внимание» П. Я. Гальперин и С. Л. Кабыльницкая [3, с88–89]). Результаты данной методики представлены в таблице 3.

Из таблицы видно, что высоким уровнем сформированности внимания и самоконтроля обладают лишь 4 человека из экспериментального класса, хотя в контрольном этот показатель существенно выше (8 человек). Однако в целом исследование по данной методике показало, что у обучающихся обоих классов преобладает низкий уровень, что свидетельствует о том, что действие внимания и контроля у большинства четвероклассников слабо или совсем не сформировано.

В результате выполнения обработки результатов всех трех методик нами были выделены уровни сформированости регулятивных УУД. К высокому уровню были отнесены обучающиеся, набравшие по трем диагностическим методикам от 7 до 9 баллов. К среднему уровню –, набравшие от 4 до 6 баллов. К низкому уровню — от 1 до 3 баллов. Сводные результаты отражены в таблице 4.

Из таблицы видно, что в экспериментальном и контрольном классах преобладает средний уровень сформированности регулятивных УУД, а это, учитывая возраст детей является низким показателем, т. к. по замыслу авторов стандарта «в сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель задачу, планировать ее реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение» [ФГОС НОО, с. ].

Таким образом, данные нашего исследования свидетельствую, что в начальной школе недостаточно внимания уделяется проблеме формирования у учащихся регулятивных УУД. Все это должно заставить задуматься учителей об этой проблеме, т. к. успешность ребенка зависит именно от его умения организовывать свою деятельность и поведение в окружающем мире.

  1.      Воронцов, А. Б. Проектные задачи в начальной школе / А. Б. Воронцов и др. — М. Просвещение, 2011. — 176 с.
  2.      Давыдов, В. В. Психологическая теория учебной деятельности и методов начального обучения, основанных на содержательном обобщении / В. В. Давыдов. — Томск: Пеленг, 1992. — 114с.
  3.      Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / [А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др.]; под ред. А. Г. Асмолова. — М. Просвещение, 2008. — 151 с. ил. — ISBN 978–5-09–019148–7.
  4.      Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Электронный ресурс]: Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373 (ред. от 26.11.2010 г. № 1241. от 22.09.2011 г. № 2357 ) Доступ. — минобрнауки.рф

5.        Федотова, А. В. Роль универсальных учебных действий в системе современного общего образования [Электронный ресурс]: http://www.zankov.ru/practice/stuff/article=1866

  1.      Тест «Корректурная проба» (Оценка устойчивости внимания) [Электронный ресурс]: http://vashpsixolog.ru/psychodiagnostic-school-psychologist/61-diagnosis-of-intellectual-development/478-test-proofreading-test-score-sustainability-focus
7.        Упражнение «Рисование по точкам» или «Образец и правило» (Л. А. Венгер) [Электронный ресурс]: http://obch.devyourself.ru/co/uud/post-103 Похожие статьи