Руководства, Инструкции, Бланки

Журнал Осмотра Люльки Кабины Образец img-1

Журнал Осмотра Люльки Кабины Образец

Рейтинг: 4.8/5.0 (1708 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Вахтенный журнал подвесной люльки

Вахтенный журнал подвесной люльки. Примерная форма Приложения к документу: Какие документы есть еще: Что еще скачать по теме «Журнал»:
  • Каким должен быть правильно составленный трудовой договор
    Трудовой договор определяет взаимоотношения работодателя и сотрудника. От того, насколько досконально будут учтены условия взаимоотношения сторон, его заключивших, зависит соблюдение сторонами прав и обязательств, им предусмотренных.
  • Как грамотно составить договор займа
    Взятие денег в заем – явление, достаточно, характерное и распространенное для современного общества. Юридически правильным будет оформить кредитный заем с последующим возвратом средств документально. Для этого стороны составляют и подписывают договор займа.
  • Правила составления и заключения договора аренды
    Ни для кого не секрет, что юридически грамотный подход к составлению договора или контракта является гарантией успешности сделки, ее прозрачности и безопасности для контрагентов. Правоотношения в сфере найма не исключение.
  • Гарантия успешного получения товаров – правильно составленный договор поставки
    В процессе хозяйственной деятельности многих фирм наиболее часто используется договор поставки. Казалось бы, этот простой, по своей сути, документ должен быть абсолютно понятным и однозначным.

Новое за 29 сентября 2016

  • Внесены корректировки в

    Договоры по тегам

    Советы работнику офиса

    Плохие привычки, которые способны стать хорошими

  • Почему вы не любите свою работу?

  • Другие статьи

    Подъемники (люльки и др

    Ольга 31 Авг 2010

    Могу поделиться для новичков чего надо делать по подъемникам (люлькам):

    Постановление министерства труда и социальной защиты РБ и министерства архитектуры и строительства № 12/2 от 13.01.2006 г. «Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации строительных подъемников»

    1. Приказом руководителя организации из числа специалистов, имеющих соответствующую квалификацию, назначается:
    - лицо по надзору за безопасной эксплуатацией подъемников;
    - лицо, ответственное за содержание подъемников в исправном состоянии;
    - лица, ответственные за безопасное производство работ подъемниками.
    2. Присвоение подъемникам регистрационных (инвентарные) номеров и под этими номерами регистрирует их в специальном журнале (журнале учета грузоподъемных машин)
    3. Техническое освидетельствование подъемников и выдает разрешение на их работу.
    4. Графики технического обслуживания и ремонта подъемников.
    5. Вахтенные журналы ( по журналу на каждую люльку).
    6. Подъемники после их установки (монтажа) на новом месте (объекте) до пуска в работу должны быть подвергнуты полному техническому освидетельствованию. При полном техническом освидетельствовании подъемник должен подвергаться:
    - внешнему осмотру;
    - статическим испытаниям;
    - динамическим испытаниям;
    - испытаниям ловителей;
    - другим испытаниям, предусмотренным эксплуатационными документами.
    Результаты испытаний люльки отмечаются в вахтенном журнале. Подъемники подвергаются полному техническому освидетельствованию не реже одного раза в 12 месяцев. Результаты технического освидетельствования подъемника записываются в паспорт специалистом, его проводившим.
    7. Ведение паспортов и технической документации на подъемники;
    8. Обеспечение надлежащее освещение рабочей зоны подъемника, а также оборудование опасной зоны подъемника знаками безопасности и предупредительными надписями
    9. Провести целевой инструктаж по охране труда перед допуском работников к выполнению работ из люльки.
    10. Машинисты и работники, выполняющие работы из люльки, должны иметь группу по электробезопасности не ниже второй.
    11. Работы по монтажу и демонтажу подъемников производятся по наряду-допуску.
    12. Сдача подъемников в эксплуатацию оформляется соответствующей записью в вахтенном журнале.
    13. Проводится ежедневный осмотр технического состояния люльки с записью результатов в вахтенный журнал.
    12. В процессе эксплуатации (не реже 1 раза в 10 дней) лицо, ответственное за содержание подъемников в исправном состоянии, проверяет исправность узлов, механизмов подъема, канатов, предохранительных устройств подъемника (консолей люлек) с записью результатов осмотра в вахтенном журнале.

    Ольга 15 Сен 2010

    Дорогие админы и инженеры, может подскажет кто где найти форму акта приемки лесов в эксплуатацию.

    admin 15 Сен 2010

    Дорогие админы и инженеры, может подскажет кто где найти форму акта приемки лесов в эксплуатацию.


    Типовой формы как таковой, я не обнаружил, зато нашел любопытную подборку всяческих актов из РФ. Можно попробовать адаптировать под себя с учетом требований инструкции при работе на высоте.

    Акт приемки лесов в эксплуатацию.doc29 Кб 1746 Количество загрузок


    117. Леса высотой более 4 м допускаются к эксплуатации только после приемки их комиссией с оформлением акта.

    Акт приемки лесов утверждается главным инженером (техническим директором) организации, принимающей леса в эксплуатацию. Допускается утверждение акта приемки лесов, сооружаемых подрядной организацией для своих нужд, начальником участка (цеха) этой организации.

    До утверждения акта работа с лесов не допускается.

    118. Подмости и леса высотой до 4 м допускаются к эксплуатации после их приемки руководителем работ или мастером с записью в журнале приемки и осмотра лесов и подмостей.

    При приемке лесов и подмостей проверяются: наличие связей и креплений, обеспечивающих устойчивость, прочность узлов крепления отдельных элементов; исправность рабочих настилов и ограждений; вертикальность стоек; надежность опорных площадок и наличие заземления (для металлических лесов).

    Кривизна стоек должна быть не более 1,5 мм на 1 м длины.

    119. В ремонтно-эксплуатационных организациях леса осматривает ежедневно руководитель работ.

    В строительно-монтажных организациях леса осматривает перед началом работ ежедневно производитель работ (бригадир) и не реже 1 раза в 10 дней прораб или мастер.

    Результаты осмотра записываются в журнал приемки и осмотра лесов и подмостей.

    120. При осмотре лесов устанавливаются:

    • наличие или отсутствие дефектов и повреждений элементов конструкции лесов, влияющих на прочность, устойчивость лесов;
    • прочность и устойчивость лесов;
    • наличие необходимых ограждений;
    • пригодность лесов для дальнейшей работы.

    Осмотры лесов проводят регулярно в сроки, предусмотренные техническими условиями на леса, а также каждый раз после перерыва в эксплуатации, воздействия экстремальных погодных или сейсмических условий, других обстоятельств, могущих повлиять на их прочность и устойчивость.

    121. Леса, с которых в течение месяца и более работа не производилась, перед возобновлением работ подвергаются приемке повторно. Дополнительному осмотру подлежат леса, расположенные на открытом воздухе, после дождя или оттепели, которые могут повлиять на несущую способность основания под ними, а также после механических воздействий. При обнаружении деформаций леса исправляют и принимают повторно в соответствии с требованиями настоящих Правил.

    Веро 15 Сен 2010

    Типовой формы как таковой, я не обнаружил, зато нашел любопытную подборку всяческих актов из РФ.

    я тоже нашла российский акт. только он немного другой.админ, научи как прикреплять документ к форуму)))на будущее пригодится.

    admin 15 Сен 2010

    Внизу, над кнопкой "Отправить" (под сообщением) есть графа прикрепление файлов. Там кнопка "Обзор" - нажимаете на нее, указываете файл, который нужно прикрепить и жмете "Загрузить". Ждете загрузки и потом отправляете сообщение.

    Веро 17 Сен 2010

    Внизу, над кнопкой "Отправить" (под сообщением) есть графа прикрепление файлов. Там кнопка "Обзор" - нажимаете на нее, указываете файл, который нужно прикрепить и жмете "Загрузить". Ждете загрузки и потом отправляете сообщение.

    Журнал осмотра люльки кабины образец

    40. Каким требованиям должны отвечать перила ограждения по всему периметру пола люльки для подъема и транспортировки людей кранами?

    А) Перила ограждения должны быть высотой не менее 1100 мм и мягкими, чтобы предотвратить травмирование персонала при раскачке люльки ветром во время транспортировки.

    Б) Перила ограждения должны быть мягкими и выдерживать (на разрыв) горизонтальную нагрузку не менее половины паспортной грузоподъемности люльки.

    В) Конструкцию перил люльки определяет разработчик и согласовывает ее с Ростехнадзором при согласовании ППР на транспортировку персонала.

    Г) Требования к конструкции ограждения люльки назначают по аналогии с требованиями, изложенными в стандартах на ограждения кабин кранов.

    +Д) Перила ограждения должны быть жесткими, высотой не менее 1100 мм, и выдерживать горизонтальную нагрузку не менее половины паспортной грузоподъемности люльки.

    41. Каким требованиям промышленной безопасности должна отвечать люлька для подъема и транспортировки людей кранами в случаях, когда транспортируемый персонал, занимает положение у одной из сторон люльки, создавая наибольший опрокидывающий момент?

    А) Исключать возможность крена.

    Б) Исключать возможность недопустимого раскачивания.

    +В) Исключать возможность опрокидывания.

    Г) Иметь специальные устройства для сохранения горизонтального положения пола.

    Д) Ограничивать положение персонала центральной частью люльки после начала ее подъема краном.

    42. Каким способом должны быть закреплены концы канатных стропов подвески люльки, используемой для подъема и транспортировки кранами людей?

    А) Одним из способов, разрешенных нормативными документами по изготовлению стропов.

    +Б) При помощи заплетенных коушей или коушей с зажимами.

    В) При помощи обжимных втулок.

    Г) При помощи заплетенных коушей или обжимных втулок.

    Д) При помощи коушей с зажимами или обжимных втулок.

    43. Какой запас по грузоподъемности должны иметь цепные стропы, используемые для подвеса люльки?

    44. Какой запас по грузоподъемности должны иметь канатные стропы, используемые для подвеса люльки?

    45. Каким образом должны осуществляться подъем и транспортировка людей в подвесных люльках?

    +А) Под контролем специалиста, ответственного за безопасное производство работ с применением ПС.

    Б) Под контролем помощника крановщика (оператора).

    В) Под контролем специалиста, ответственного за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС.

    Г) Под контролем сигнальщика из числа стропальщиков.

    46. В каких случаях между крановщиком и людьми, транспортируемыми в подвесной люльке краном, должна быть установлена постоянная телефонная или радиосвязь?

    +А) Во всех случаях.

    Б) Если крановщик видит люльку с людьми во время не всей операции транспортировки.

    В) Если крановщик видит люльку с людьми во время всей операции транспортировки, но ему недоступна для обзора зона начала подъема или зона опускания люльки.

    Г) Если это дополнительно указано в ППР с перемещением люльки.

    Д) Если транспортировка людей в люльке осуществляется при неблагоприятных погодных условиях.

    47. Какова должна быть длина фала страховочного устройства человека, соединяющего его пояс с местом крепления в подвесной люльке, при ее транспортировке краном?

    А) Не более полутора метров.

    Б) Не более двух метров.

    В) Длина фала страховочного устройства должна быть такой, чтобы человек в случае аварии люльки мог беспрепятственно выбраться наружу.

    +Г) Длина фала страховочного устройства должна быть такой, чтобы человек в любом случае оставался в пределах люльки.

    Д) Определяется требованиями нормативных документов, по которым изготовлена люлька.

    48. В каких случаях разрешается нахождение инструментов и материалов совместно с людьми в подвесных люльках, транспортируемых кранами?

    +А) Во всех случаях, если инструменты и материалы надежно закреплены.

    Б) Если это позволяет грузоподъемность люльки.

    В) Во всех случаях запрещено.

    Г) Если инструменты и материалы находятся в руках транспортируемых людей.

    Д) Только в случаях транспортировки людей для проведения диагностирования и ремонта металлоконструкций ПС, когда применение других средств подмащивания невозможно.

    49. Кто должен быть поставлен в известность при обнаружении повреждений подвесной люльки для транспортировки кранами людей выявленных в ходе ежесменного смотра люльки?

    А) Специалист, ответственный за безопасное производство работ с применением ПС.

    Б) Крановщик, выполняющий операции по транспортировке людей.

    В) Руководитель эксплуатирующей организации, которой принадлежит грузоподъемный кран.

    Г) Специалист, ответственный за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС.

    +Д) Специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии.

    50. Кто должен проводить ежесменный осмотр люльки (кабины)?

    А) Специалист, ответственный за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС.

    +Б) Специалист, ответственный за безопасное производство работ с применением ПС.

    В) Крановщик (оператор).

    Г) Представитель специализированной организации.

    51. С какой периодичностью проводится плановая проверка состояния люльки (кабины)?

    +А) Не реже одного раза в месяц.

    Б) Не реже одного раза в квартал.

    В) Не реже одного раза в полугодие.

    Г) Не реже одного раза в год.

    52. С какой периодичностью проводятся грузовые испытания люльки (кабины)?

    А) Не реже одного раза в месяц.

    Б) Не реже одного раза в квартал.

    +В) Не реже одного раза в полугодие.

    Г) Не реже одного раза в год.

    53. Грузом какой массы следует выполнять грузовые испытания люльки (кабины) для транспортировки кранами людей?

    А) В 1,25 раза превышающей грузоподъемность люльки.

    Б) Равной грузоподъемности люльки.

    +В) В два раза превышающей грузоподъемность люльки.

    Г) В три раза превышающей грузоподъемность люльки.

    Д) Достаточно проведение внешнего осмотра.

    54. Как следует поступить, если во время грузовых испытаний люльки для транспортировки людей кранами выявлены дефекты и повреждения?

    А) Утилизировать люльку.

    +Б) Запретить дальнейшую эксплуатацию люльки.

    В) Эксплуатировать люльку до выполнения ремонта с ограничением по грузоподъемности.

    Г) Поставить (письменно) о выявленных дефектах и повреждениях люльки руководителя эксплуатирующей организации.

    Д) Поставить в известность (под расписку) о выявленных дефектах и повреждениях люльки ремонтную службу эксплуатирующей организации.

    55. Куда следует заносить результаты плановых осмотров люльки, предназначенной для транспортировки людей кранами?

    А) В паспорт люльки.

    Б) В паспорт крана.

    +В) В журнал осмотра люльки.

    Г) В вахтенный журнал.

    Д) Никуда, поскольку записи следует делать только по результатам проведенных технических освидетельствований.

    57. В какой документ заносятся результаты грузовых испытаний люльки (кабины)?

    А) В вахтенный журнал.

    Б) В журнал учета и осмотра грузозахватных приспособлений.

    В) В журнал осмотра люльки (кабины).

    +Г) В паспорт люльки (кабины).

    58. Каким образом должна поддерживаться связь между персоналом в люльке и крановщиком (оператором) при подъеме люльки на высоту более 22 метров?

    А) Предупреждающей звуковой сигнализацией.

    Б) Знаковой сигнализацией.

    +В) Радио- или телефонной связью.

    Г) Любым из перечисленных способов.

    59. В каких случаях должна поддерживаться радио- или телефонная связь между оператором подъемника и персоналом в люльке?

    А) При подъеме люльки более 10 метров.

    +Б) При подъеме люльки более 22 метров.

    В) При работе подъемника в стесненных условиях.

    Г) При работе подъемника в условиях плохой видимости.

    Д) При работе подъемника на краю откоса или вблизи ЛЭП.

    60. Какие из перечисленных ниже нарушений не могут служить причиной остановки эксплуатации подъемника?

    А) Обслуживание подъемника ведется неаттестованным персоналом.

    Б) Истек срок технического освидетельствования подъемника.

    +В) Отсутствует экспертиза промышленной безопасности нового подъемника, введенного в эксплуатацию.

    Г) Не выполнены предписания по обеспечению безопасной эксплуатации подъемника, выданные эксплуатирующей организацией.

    Д) Работы ведутся без ППР, ТК, нарядов-допусков, предписываемых требованиями настоящих ФНП.

    61. На каких ОПО, эксплуатирующих подъемники (вышки), должны быть разработаны и доведены под роспись до каждого работника инструкции, определяющие действия работников в аварийных ситуациях?

    А) Только на зарегистрированных ОПО.

    Б) Только на ОПО, где эксплуатация подъемников выполняется в стесненных условиях.

    В) Только на ОПО, где подъемники эксплуатируются одновременно с другими ПС, подлежащими постановке на учет.

    Г) Только на ОПО, где подъемники установлены стационарно для обеспечения обслуживания эксплуатируемого технологического оборудования.

    62. На ком лежит ответственность за наличие инструкций для операторов подъемников (вышек), определяющих их действия в аварийных ситуациях?

    А) На специалисте, отвечающем за безопасное производство работ с применением подъемника (вышки).

    Б) На специалисте, ответственном за осуществление производственного контроля при эксплуатации подъемника (вышки).

    В) На специалисте, ответственном за содержание подъемника (вышки) в работоспособном состоянии.

    Г) На руководителе организации, эксплуатирующей подъемник (вышку).

    +Д) На руководстве ОПО, эксплуатирующем подъемник (вышку).

    63. Какие действия необходимо выполнить для утилизации (ликвидации) подъемника (вышки)?

    А) Получить отметку Ростехнадзора в паспорте подъемника (вышки) и отправить в металлолом.

    Б) Получить письменное указание владельца ОПО и отправить в металлолом.

    +В) Демонтировать подъемник (вышку) и снять с учета.

    Г) Не продлевать срок эксплуатации подъемника (вышки) по истечению срока службы, указанного в его паспорте.

    Д) Отказаться от ремонта подъемника (вышки), предписанного его экспертизой промышленной безопасности.

    64. Каким нормативным документом установлено требование по проведению экспертизы промышленной безопасности подъемника (вышки), металлоконструкция которого подверглась модернизации с изменением элементов металлоконструкции?

    +А) Федеральным законом № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

    Б) «Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», от 30 июля 2004 г. № 401.

    В) Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования», от 18 октября 2011 г. № 823.

    Г) Федеральным законом № 184-ФЗ «О техническом регулировании».

    Д) Федеральным законом № 315-Ф3 «О саморегулируемых организациях».

    65. В каких случаях проводят экспертизу промышленной безопасности подъемника, не подлежащего учету?

    А) По заявлению эксплуатирующей организации, направленному в специализированную экспертную организацию.

    +Б) Экспертиза промышленной безопасности не проводится.

    В) Если при эксплуатации подъемника произошла авария.

    Г) Если металлоконструкция подъемника (вышки) получила значительную остаточную деформацию в результате перегрузки.

    Д) Если на подъемнике установили люльку (или рабочую площадку) большего размера.

    66. Кто из представителей эксплуатирующей организации обязан присутствовать при проверке аттестованным специалистом работоспособности указателей и ограничителей подъемника?

    А) Специалист, ответственный за безопасное производство работ с применением ПС.

    Б) Специалист, ответственный за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС.

    +В) Специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии.

    Г) Комиссия, назначенная приказом по эксплуатирующей организации.

    Д) Представитель специализированной экспертной организации.

    67. При каком уровне настройки (перегрузка подъемника) ограничителя должно происходить автоматическое отключение механизма подъема подъемника, если этот уровень не указан в его паспорте или руководстве (инструкции) по эксплуатации?

    Журнал осмотра люльки (кабины)

    Журнал осмотра люльки (кабины)

    зарегистрированное средство массовой информации, свидетельство Эл № ФС77-39732 от 06.05.2010 г.

    ВНИМАНИЕ! При любом использовании (цитировании) материалов сайта ссылка на Ohranatruda.ru обязательна (для интернет-проектов индексируемая гиперссылка 'hyperlink').

    Любое коммерческое использование материалов сайта и их публикация в печатных изданиях допускается только с письменного согласия администрации портала.

    Использование Пользователем сервисов и контента сайта возможно только на условиях, предусмотренных Пользовательским Соглашением .

    На сайте функционирует система коррекции ошибок. Обнаружив любого рода ошибку, а также информацию, не соответствующую нормам морали, нарушающую права третьих лиц или законодательство РФ, пожалуйста, выделите ее и нажмите Shift+Enter .
    Чтобы любую страницу сайта отправить в "Мои закладки" нажмите Ctrl+Z. После этого ссылка на выбранную страницу будет у Вас всегда под рукой в разделе "Мои закладки". Сервис доступен только для авторизованных пользователей.

    Техническое освидетельствование (испытание) люлек и фасадных подъемников

    Техническое освидетельствование (испытание) люлек и фасадных подъемников

    Заказать монтаж, ремонт, испытание строительной фасадной люльки.

    Купить запчасти к строительной фасадной люльке.

    Нередко строительные организации сталкиваются с ситуацией, когда технический надзор, госстройнадзор или специалист по охране труда выдает предписание, запрещающее проводить работы с фасадных люлек. Причиной этому может служить отсутствие технического освидетельствования (испытания) фасадных подъемников. Возникает вопрос: как испытать люльки?

    Этот вопрос в общем регулируется главой 4 "Межотраслевых правил" (Техническое освидетельствование).

    Ниже приведен перечень действий, которые необходимо выполнить непосредственно в организации при техническом освидетельствовании (испытании):

    1. Руководитель организации издает Приказы:
    1.1 «О назначении лица по надзору за безопасной эксплуатацией подъемников»;
    1.2 «О назначении лица, ответственного за содержание подъемников в исправном состоянии»;
    1.3 «О назначении лица, ответственного за безопасное производство работ подъемниками»;
    1.4 «О создании комиссии по испытанию грузоподъемных механизмов, не регистрируемых в Проматомнадзоре», (пример) .

    Здесь стоит отметить, что ответственными могут быть назначены только специалисты, прошедшие обучение по Охране Труда.

    Если Ваши специалисты и рабочие не проходили такового обучения, Вы можете обратиться к нам. Наша организация при взаимодействии с государственными обучающими центрами проводит курсы по обучению безопасному проведению работ и вопросам Охраны труда для ответственных и рабочих, выполняющих работы из люлек. По окончании обучения выдается удостоверение государственного образца.

    Согласно "Межотраслевым правилам по охране труда при эксплуатации строительных подъемников" (пункт 48) монтаж и испытание фасадных подъемников может проводить сторонняя организация, с которой заключен договор на выполнение данных работ.

    2. Комиссия в составе, указанном в Приказе, проводит техническое освидетельствование фасадных подъемников в соответствии с руководством по эксплуатации завода-изготовителя либо Главой 4 «Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации строительных подъемников » (утверждены постановлением Министерства труда и социальной защиты РБ и Министерства архитектуры и строительства РБ от 30 января 2006 г. №12/2. Зарегистрированы в Национальном реестре правовых актов РБ 20.02. 2006 г. За № 8/13989).
    Результаты освидетельствования оформляются Актами:
    - Акт статических испытаний фасадных подъемников ;
    - Акт динамических испытаний фасадных подъемников ;
    - Акт испытаний ловителей .
    Вышеперечисленные акты могут быть объединены в один документ под названием «Акт технического освидетельствования (испытания) фасадных подъемников». (Наша организация практикует первый вариант, с составлением каждого Акта в отдельности. Нагляднее и больше нравится контролирующим органам. Прим. автора).
    Подъемники, прошедшие испытание по всем параметрам считаются исправными и годными к эксплуатации. Если подъемник не прошел испытания по одному или нескольким параметрам, его ремонтируют (устраняют недочеты) и подвергают повторным освидетельствованию.

    Некоторые сторонние организации, проводящие освидетельствование подъемников по заключенному договору (п. 48 Межотраслевых правил), могут выдавать свое заключение с пометкой "подъемник допускается к эксплуатации после устранения указанных неисправностей". Выдается дефектный акт/ведомость, а ответственность за устранение неисправностей в этом случае несет уже сам заказчик.

    3. Подъемник регистрируется в «Журнале учета механизмов и агрегатов, не регистрируемых в Проматомнадзоре». (Этой процедуры в "Межотраслевых правилах" нет, она не обязательна, но практикуется. Прим. автора).

    4. На основании испытаний составляется «Акт ввода в эксплуатацию на объекте _____________» с указанием конкретного названия и месторасположения объекта. Зачастую, когда монтаж осуществляет либо штатный механик, либо сторонняя организация по договору, практикуется передача подъемника от монтировавших к эксплуатирующим (ответственным за эксплуатацию) лицам с составлением "Акта монтажа подъемника" .
    На видном месте подъемника вывешивается информационная табличка с указанием регистрационного номера подъемника, его грузоподъемности и даты следующего технического освидетельствования.

    5. Непосредственно на объекте ведется «Журнал периодических осмотров механизмов и агрегатов, не регистрируемых в Проматомнадзоре» либо «Вахтенный журнал».

    6. Также некоторые организации практикуют закрепление за подъемниками определенных рабочих с составлением «Приказа о закреплении рабочих за подъемником». Это делается для того, чтобы максимально ограничить доступ посторонних лиц к подъемнику. (Этой процедуры в "Межотраслевых правилах" нет, она не обязательна, но практикуется. Прим. автора).

    Конечно, с первого взгляда все перечисленные действия могут показаться слишком трудоемкими, но их выполнение несет просто огромный профилактический характер. Бесспорно, любая организация, взявшая за правило соблюдение всех данных процедур максимально оградит себя от всякого рода происшествий, несчастных случаев и иных инцидентов.

    Если вы хотите заказать техническое освидетельствование (испытание) люлек и фасадных подъемников, вы можете

    Подвесные подъемные люльки ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА В ЖИЛИЩНОМ ХОЗЯЙСТВЕ (утв- Приказом Минжилкомхоза РСФСР от 21-09-87 401) (2016)

    ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА В ЖИЛИЩНОМ ХОЗЯЙСТВЕ (утв- Приказом Минжилкомхоза РСФСР от 21-09-87 401) (2016) Актуально в 2016 году

    Подвесные подъемные люльки

    9.1. Подвесные подъемные люльки должны соответствовать требованиям ГОСТа.

    9.2. Подвесные подъемные люльки подвергаются техническому освидетельствованию ежегодно. Внеочередное техническое освидетельствование люлек должно проводиться в следующих случаях:

    после монтажа на новом объекте;

    после реконструкции, предусмотренной правилами Госгортехнадзора;

    после ремонта люльки;

    после замены одной из следующих частей: канатов, блоков, лебедки и консоли.

    9.3. Техническое освидетельствование подвесных подъемных люлек производится той организацией, которая осуществляет их эксплуатацию. При техническом освидетельствовании весь комплект люльки должен быть подвергнут осмотру, статическому и динамическому испытаниям.

    Статическое испытание люльки, предусматривающее проверку прочности и устойчивости, при первичном и периодических технических освидетельствованиях проводится в течение 40 мин. нагрузкой, превышающей в 1,5 раза ее грузоподъемность. Динамическое испытание, определяющее исправность работы механизма, проводится грузом, превышающим грузоподъемность люльки на 10%. Результаты технического освидетельствования записываются в паспорте люльки лицом, проводившем освидетельствование.

    В процессе эксплуатации периодический осмотр люльки выполняется через каждые 10 дней лицом, ответственным за ее безопасную эксплуатацию, с регистрацией результатов осмотра в журнале, а текущий осмотр осуществляется ежедневно производителем работ (мастером).

    9.4. Применение в работе инвентарных деревянных люлек запрещается.

    9.5. Администрация организации, осуществляющей эксплуатацию подвесных подъемных люлек, должна назначить из инженерно-технического персонала лиц, ответственных за безопасное состояние люльки.

    9.6. К установке и перестановке консольных балок, привязке люлек на крыше, установке лебедок допускаются рабочие, прошедшие инструктаж по безопасности труда по специальной программе.

    9.7. К выполнению работ с подвесных подъемных люлек допускаются лица, достигшие 18 лет, обученные по специальной программе, прошедшие инструктаж и медицинский осмотр. К управлению электролебедками допускаются лица, имеющие вторую группу по электробезопасности.

    9.8. Для подвесных подъемных люлек следует применять стальные канаты диаметром не менее 7 мм и с коэффициентом запаса прочности не менее девяти для каждой ветви.

    9.9. В подвесной подъемной люльке материал, инвентарь и тара размещаются так, чтобы по всей длине люльки оставался свободный проход шириной не менее 50 см. Запрещено находиться в люльке более чем двум работникам.

    9.10. При эксплуатации подвесных подъемных люлек необходимо следить за смазкой канатов, блоков и принимать меры, предохраняющие стальные канаты от перетирания и соприкосновения с частями здания. Работающие в люльке должны быть обеспечены предохранительными поясами и страховочными веревками.

    9.11. Консоли для подвесных люлек крепятся к надежным конструкциям здания в соответствии с проектом или инструкцией по эксплуатации. Запрещается опирать консоли на карнизы зданий, парапетные стенки из ветхой кладки и другие ненадежные элементы здания, выступающие над кровлей. Использовать инвентарные деревянные консоли запрещается.

    9.12. Пригруз (балласт) на конце консольной балки, противоположном концу, свешивающемуся над карнизом, должен быть не менее двухкратного тягового усилия лебедки.

    9.13. Лебедки для поднятия и опускания люлек, установленные на землю, следует загружать балластом массой не менее двойной массы люльки с полной расчетной нагрузкой. Лебедки для подъема грузов должны иметь пригруз (балласт) не менее двойного тягового усилия лебедки. Балласт во избежание смещения следует прочно закреплять на раме лебедки. Доступ посторонних лиц к лебедкам запрещается. Запрещается в качестве балласта применять бочки с водой.

    9.14. Рабочие, занятые на демонтаже и перестановке консолей, снабжаются предохранительными поясами и страховочными веревками, прикрепляемыми к надежным частям здания. Места крепления веревок указываются лицом, ответственным за безопасную эксплуатацию люльки.

    9.15. Предохранительные пояса должны удовлетворять ГОСТ 12.4.089-86 "ССБТ. Строительство. Пояса предохранительные. Общие технические требования".

    9.16. Страховочные веревки испытываются один раз в три месяца на нагрузку 4 кН в течение 15 минут.

    9.17. Электрические провода и подвески трамвайных, троллейбусных и осветительных сетей, расположенных в зоне работ, на период монтажа, испытания и эксплуатации подъемных люлек должны быть демонтированы.

    9.18. Соединение двух люлек в одну, устройство переходов и переходы из одной люльки в другую на высоте запрещаются. Выход из люльки и вход в нее разрешается только на земле.

    9.19. Опасная зона под люлькой должна быть ограждена и отмечена предупредительной надписью, запрещающей проход людей и проезд транспортных средств.

    9.20. По окончании работ люльку следует опустить на землю, а с подъемных ручных лебедок снять рукоятки. Будки электрических лебедок запираются на замок.

    9.21. Одноместная люлька, применяемая для ремонта, замены и подкраски водосточных труб, покрытий выступающих частей фасада, отбивки старой штукатурки и т.д. должна иметь прочное сидение, опору для ног и ограждение.

    Требования к процессу подъема и транспортировки людей

    Требования к процессу подъема и транспортировки людей

    Подъем и транспортировка людей с применением ПС, в паспорте которых отсутствует разрешение на транспортировку людей, разрешена в следующих случаях:

    а) при монтаже, строительстве и возведении уникальных объектов, когда иные способы доставки рабочих в зону выполнения работ не могут быть применены;

    б) при монтаже и обслуживании отдельно стоящих буровых и иных установок нефтегазодобычи;

    в) на предприятиях и доках, выполняющих работы по возведению и ремонту корпусов судов;

    г) на нефтяных и газовых платформах, установленных в открытом море, для смены персонала, при вахтовом методе обслуживания платформ;

    д) при перемещении персонала для крепления и раскрепления крупнотоннажных контейнеров на судах;

    е) при проведении диагностирования и ремонта металлоконструкций ПС, когда применение других средств подмащивания невозможно;

    ж) при аварийной транспортировке людей, которые не в состоянии передвигаться.

    ППР на подъем и транспортировку людей с применением ПС должны быть разработаны с обязательным условием выполнения требований промышленной безопасности, изложенных в настоящих ФНП, и согласованы Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, кроме случаев аварийной транспортировки людей.

    Подъем и транспортировка людей с применением ПС должна производиться в люльке (кабине), предназначенной только для этих целей.

    ПС, выбираемое для транспортирования людей в случаях, указанных в пункте 239 настоящих ФНП, должно отвечать следующим требованиям:

    а) иметь систему управления механизмами, обеспечивающую их плавный пуск и остановку;

    б) иметь не менее чем двукратный запас по грузоподъемности, по сравнению с суммой массы самой люльки, массы подъемного устройства люльки и паспортной номинальной грузоподъемности люльки;

    в) обеспечивать скорость перемещения кабины по вертикали не более 20 метров в минуту.

    Люлька (кабина), выбираемая для транспортирования людей в случаях, указанных в пункте 239 настоящих ФНП, не должна использоваться для других целей, кроме указанных в ее руководстве (инструкции) по эксплуатации, и отвечать, как минимум, следующим требованиям безопасности:

    а) иметь твердое, исключающее скольжение, дно (пол), выдерживающее нагрузку, не менее чем вдвое превышающую паспортную грузоподъемность люльки;

    б) иметь жесткие перила ограждения, высотой не менее 1100 мм по всему периметру пола люльки, выдерживающие горизонтальную нагрузку не менее половины паспортной грузоподъемности люльки. Конструкция ограждения между перилами и полом должна исключать случайное выскальзывание персонала при раскачивании люльки во время транспортировки;

    в) подвешиваться на крюк ПС с помощью специального кольца, которое в рабочем положении должно быть неразъемным; допускается перемещение люльки контейнерными кранами с установленными на них спредерами;

    г) исключать возможность опрокидывания в случае, когда транспортируемый персонал занимает положение у одной из сторон люльки, создавая наибольший опрокидывающий момент.

    Для обеспечения безопасности стропы, используемые для подвеса люльки, не должны использоваться для других целей и иметь запас по грузоподъемности:

    для цепных стропов - не менее 8;

    для канатных стропов - не менее 10;

    для коушей (скоб, колец), служащих для подвешивания люльки на крюк, не менее чем 10.

    Концы канатных стропов должны крепиться при помощи заплетенных коушей или коушей с зажимами. Применение обжимных втулок не допускается.

    Длина используемых для подъема люльки стропов должна быть установлена в соответствии с разработанными схемами строповки.

    Для подъема и перемещения люльки допускается использовать только автоматические спредеры с тройной (электрической и механической) блокировкой раскрытия поворотных замков. Применение механических спредеров и рам с ручным разворотом замков не допускается.

    Для безопасного перемещения людей в люльке должно соблюдаться следующее:

    а) запрещается использовать подвесные люльки при ветре, скорость которого превышает 10 м/с, плохой видимости (при сильном дожде, снеге, тумане), обледенении, а также в любых других условиях, которые могут поставить под угрозу безопасность людей;

    б) подъем и транспортировка людей в подвесных люльках должны производиться под контролем (в присутствии) лица, ответственного за безопасное производство работ;

    в) если имеется риск столкновения ПС с подвесной люлькой с другими соседними машинами, их работа должна быть прекращена;

    г) случайные движения подвесной люльки необходимо предотвращать с помощью оттяжных канатов или других способов стабилизации;

    д) люльки, стропы, крюки, предохранительные защелки и другие несущие элементы должны быть проверены перед каждым использованием;

    е) если люльку необходимо перемещать через люки или проемы, должны быть разработаны дополнительные меры безопасности, предотвращающие запутывание стропов и канатов, а также снижающие риск зажатия и ударов;

    ж) крановщик (оператор) должен видеть люльку с людьми во время всей операции транспортировки, а также зоны начала подъема и опускания люльки. При перемещении кабины с людьми крановщику (оператору) запрещается выполнять совмещение движений крана;

    з) между крановщиком (оператором) и людьми в люльке должна быть обеспечена постоянная двухсторонняя радио- или телефонная связь. Эксплуатирующая организация должна распорядительным актом установить порядок обмена сигналами между людьми в люльке и крановщиком в соответствии с приложением N 9 к настоящим ФНП;

    и) зоны начала подъема и опускания люльки должны быть свободны от любых посторонних предметов;

    к) после захвата кабины спредером в каждом фитинге должны быть установлены фиксаторы для блокировки замков спредера, а страховочные цепи люльки закреплены крюками за скобы спредера;

    л) люди, которых необходимо переместить, получили четкие инструкции (под роспись) о том, где стоять, за что держаться, как пользоваться предохранительными поясами и как покидать люльку, когда она приземляется;

    м) страховочные пояса людей, находящихся в люльке, должны быть постоянно закреплены за соответствующие точки крепления в люльке. Длина фала страховочного устройства должна быть такой, чтобы человек в любом случае оставался в пределах люльки;

    н) люди, которые не в состоянии держаться обычным образом (например, после возникновения аварий или инцидентов), перемещаются в лежачем положении на жестких носилках, надежно прикрепленных к люльке, и в сопровождении двух человек;

    о) лицам, находящимся в люльке, запрещается вставать на поручни или ограждения люльки и выполнять из такого положения какую-либо работу. Запрещается использовать какие-либо подставки в люльке для увеличения зоны работы по высоте;

    п) во время перемещения люльки находящиеся в ней инструменты и материалы должны быть надежно закреплены.

    Люльки (кабины), находящиеся в эксплуатации, должны подвергаться постоянной проверке, техническому обслуживанию и ремонту (последнее при необходимости).