Руководства, Инструкции, Бланки

Выводы По 1 Главе Диплома Образец img-1

Выводы По 1 Главе Диплома Образец

Рейтинг: 4.8/5.0 (1810 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Psycheya > Библиотека

СТРУКТУРА ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

Структурными элементами дипломной работы являются:

  1. Титульный лист.
  2. Реферат
  3. Содержание.
  4. Введение.
  5. Основная часть.
  6. Заключение.
  7. Список использованной литературы.
  8. Приложения.

Титульный лист. Титульный лист является первой страницей дипломной работы и служит источником информации, необходимой для обработки и поиска документа. Титульный лист оформляется по образцам данным в приложениях Г и Д.

Реферат - краткое изложение содержания работы с основными фактическими сведениями и выводами. Он акцентирует внимание на новые сведения и определяет целесообразность работы. Реферат должен содержать: сведения об объеме, количестве иллюстраций, таблиц, количестве используемых источников.

Текст реферата должен отражать сущность выполненной работы: объект исследования, цель работы и ее новизну, полученные результаты и их практическую значимость, сведения об апробации работы, область применения. Объем реферата не должен превышать одной страницы.

Содержание включает введение, наименование всех разделов, подразделов и пунктов (если они имеют наименование), заключение, список использованных источников, приложение с указанием номеров страниц, на которых размещается начало материала. Оформление текста следует выполнять в соответствии с примером:

1. Наименование первого раздела. 6

1.1 Наименование первого подраздела. 9

1.2 Наименование второго подраздела. 15

2. Наименование второго раздела. 23

2.1 Наименование первого подраздела. 24

2.2 Наименование второго подраздела. 29

Список использованных источников. 52

Для дипломных работ по психологии рекомендуется следующее оформление:

Глава 1. Название главы …. (Теоретическая часть дипломной работы)

1.1. Название первого параграфа ….

1.2.Название второго параграфа ….

1.4. Выводы по первой главе ….

Глава 2. Название главы …. (Экспериментальная часть дипломной работы)

2.1. Гипотеза исследования ….

2.2. Методика исследования ….

2.3. Анализ и обсуждение результатов ….

2.4. Выводы по второй главе ….

Список использованных источников ….

Количество глав и параграфов может быть иным. Наименования дипломной работы, глав и параграфов не должны повторять друг друга.

Введение должно содержась оценку современного состояния решаемой научно-практической проблемы, основание и исходные данные для разработки темы. Введение предполагает описание ситуации, которая побудила дипломанта приступить к исследованию данной темы. Содержит четкое и краткое обоснование темы исследования, ее актуальность и новизна, степень разработанности проблемы исследования на современном этапе, объект и предмет исследования, формулируются цели и задачи, строятся гипотезы (основная и частные, рабочие). Описывается использование методов, которые применяются в исследовании, способы обработки данных, база исследования. Введение содержит краткое ознакомление с основным содержанием работы и сжатую характеристику самого исследования.

Введение начинается с обоснования актуальности исследования. Актуальность исследования показывает важность темы работы для разработки какой-либо теоретической проблемы или решения практических задач. Здесь приводится краткая характеристика состояния интересующей области исследований (что уже сделано в науке в этом направлении и что осталось нераскрытым) с по­следующим формулированием проблемы в форме явного противоречия между потребностями науки и практики и недостатком имеющихся знаний.

На основании выявленного противоречия формулируется проблема. Ставя проблему, исследователь отвечает на вопрос: «Что надо изучить из того, что раньше не было изучено?». «Проблема — это объективно возникающий в ходе развития познания вопрос или комплекс вопросов, решение которых представляет существенный практический и теоретический интерес» (Философский энциклопедический сло­варь, 1989). Проблема выступает как осознание, констатация недостаточности достигнутого к данному моменту уровня знаний, что является либо следствием открытия новых фактов, связей, законов, обнаружения логических изъянов существующих теорий, либо следствием появления новых запросов психологической практики, которые требуют выхода за пределы уже полученных знаний, движения к новым знаниям. Таким образом, постановка проблемы это констатация пробела, области неизвестного в современном психологическом знании по данной теме.

Проблема дипломного исследования часто формулируется в виде вопроса. Проблема должна найти отражение в названии темы исследования.

Вслед за проблемой исследования определяются его объект и предмет. Объект в гносеологии (теории познания) – это то, что противостоит познающему субъекту в его познавательной деятельности, т.е. это та часть практики или научного знания, с которой исследователь имеет дело. Определение объекта исследования позволяет ответить на вопрос: что рассматривается?

Предмет показывает какой-либо аспект рассмотрения, дает представление о том, как рассматривается объект, какие новые отношения, свойства, аспекты и функции объекта рассматривает данное исследование. Необходимо отметить, что предмет дипломного исследования чаще всего либо совпадает с его темой, либо они очень близки по звучанию.

Объектом исследования в психологии чаще всего выступают психологические закономерности развития, психологические явления, феномены, поведение, процессы взаимодействия и т.д. Предметом исследования выступают уровни интеллектуального развития, создание предпосылок применения или использования методов, деятельность, общение, профессиональное взаимодействие, психологическая поддержка и помощь и т.д.

На основе сформулированной проблемы, определения объекта и предмета исследования устанавливается цель. Цель – это представление о результате, о том, что должно быть достигнуто в ходе работы.

В качестве цели исследования в дипломной работе необходимо сформулировать в самом обобщенном сжатом виде тот научный результат, который должен быть получен в итоге исследования.

Одним из самых важных моментов в исследовании является построение гипотезы. Гипотеза – это научное предположение, предварительное объяснение какому-либо факту или явлению. Гипотеза требует доказательства и, поэтому, не может быть тривиальной. Гипотеза обосновывается в ходе теоретического анализа и формулирует в лаконичной форме предполагаемые результаты исследования.

Сформулированные цель и гипотеза исследования определяют его задачи . которые необходимо решить для достижения поставленной цели . В дипломном исследовании задачи обычно формулируются как относительно самостоятельные и законченные этапы исследования.

В разделе методологические основы и методы исследования приводятся названия теорий и концепций, положенных в основу дипломного исследования, и применяемые методы. Также обычно указывается способ обработки результатов (каким математическим методом) и для чего (выявить корреляцию, выделить неявные связи и т.п.).

Желательным является определение новизны исследования, которая определяется отсутствием аналогичных исследований, новизной темы, методического решения, оригинальностью постановки задачи, цели, гипотезы.

При наличии публикаций по теме исследования, они приводятся в завершении этого раздела.

Объём раздела «Введения» занимает не более трёх страниц.

Основная часть. Основная часть дипломной работы обычно состоит из двух-трёх теоретических и экспериментальных (практических) глав, при этом каждая глава - из двух-трёх параграфов и выводов по главе. Формулировка глав и параграфов должна быть четкой, краткой и в последовательной форме раскрывать содержание дипломной работы. Недопустимы оди­наковые формулировки названия диплома в целом и отдельных глав или параграфов.

Первая глава представляет собой аналитический (теоретический) обзор по проблеме, рассматриваемой в дипломной работе. На основе изучения литературных источников отечественных и зарубежных авторов рассматривается сущность исследуемой проблемы, анализируются различные подходы их решения, дается их критический анализ, излагается собственная позиция исследователя. В этой главе излагаются теоретические основы и краткая история изучаемого вопроса; выявляются нерешенные, слабо изученные или требующие решения проблемы. В главе обосновывается наличие противоречия или пробела в существующем психологическом знании, «белых пятен» в какой-либо теоретической или практической области и заканчивается постановкой проблемы, на основе которой во второй, практической части, формулируется гипотеза экспериментального исследования.

Первая глава заканчивается проблематизацией данной области исследования, т.е. происходит постановка (формулировка) какой-либо нерешенной проблемы, выделяемая на основе всего предыдущего анализа существующих литературных источников. На основе поставленной проблеме в следующей главе дипломной работы формулируется гипотеза исследования.

Следующая глава посвящена экспериментальной части исследования. В ней описывается гипотеза и методика исследования, представляются, анализируются и обсуждаются результаты, в конце делаются выводы по результатам исследования. Эта глава показывает умение студента планировать и проводить экспериментальное исследование.

В параграфе «Методика исследования» описываются (1) выборка испытуемых (пол, возраст, социально-демографические характеристики), место исследования; (2) сама методика, которая может включать описания метода исследования, тип и схему эксперимента, характеристику конкретных психодиагностических методик. При создании новой методики, она должна быть подробно изложена, либо это описание переносится в приложение. Для описания известных методов и психодиагностических методик достаточно краткой аннотации и ссылки на соответствующую литературу. Необходимо обосновать выбор используемых методов и методик.

В раздел «Анализ и обсуждение результатов» результаты приводятся в форме, удобной для быстрого и достаточно подробного ознакомления, и должны быть снабжены пояснениями, но без подробного их обсуждения. Результаты оформляются в таб­лицы или представляются иным способом. В случае большого объема итоговых данных, они выносятся в приложение. Далее дается всесторонний и объективный анализ и интерпретация полученных результатов, которые представляются в виде таблиц, графиков, рисунков, математических расчетов. Они должны демонстрировать достоверность полученных в ходе исследования или эксперимента данных.

Цель раздела «Обсуждение результатов» - связать воедино содержание теоретической и практической частей исследования и обосновать выводы из проделанной работы. В ходе обсуждения необходимо сопоставить полученные результаты с первоначальной гипотезой и ответить на вопросы: как эти результаты соотносятся с гипотезой, в какой мере эта гипотеза подтверждается результатами, как полученные данные соотносятся с имеющимися данными по научным публикациям, к каким выводам подводит это сопоставление и т.п. Если в ходе обсуждения появляются новые гипотезы, не имеющие пока подтверждения, можно изложить их и указать возможные пути их подтверждения.

Если получаются отрицательные результаты, не подтверждающие гипотезу, их также необходимо изложить. Это придает достоверность и убедительность работе.

Выводы по каждой главе должны быть краткими, с конкретными данными о результатах. Из формулировок должны быть исключены общие фразы, ничего не значащие слова.

Заключение. В «Заключение» в сжатой форме излагаются основное содержа­ние и результаты проведенного исследования, перечисляются выводы, обоснованные и сформулированные при обсуждении результатов, дается оценка полученным результатам. Объём заключения не должен превышать полутора-двух страниц.

Список использованной литературы. Список представляет собой перечень использованной в процессе подготовки дипломной работы литературы. Этот список отражает осведомленность студента в имеющейся литературе по теме. Список использованной литературы составляется в алфавитном порядке по фамилиям авторов (сначала литература на русском языке, затем иностранная). В список не включаются те источники, на которые нет ссылок в тексте и которые не были использованы студентом. В библиографическом списке не должно быть учебников.

Библиографическое описание источника начинается с фамилии автора, затем указываются инициалы, дается название произведения (без кавычек) в форме, данной на титульном листе; место издания (в полной форме), сокращаются лишь названия трёх городов: Москва (М), Ленинград (Л), Санкт-Петербург (СПб), Ростов-на-Дону (Ростов н/Д); издательство (Речь, Наука, Питер-М и т.д.). Далее указы­вается год издания (2002), количество страниц в книге или страницы статьи в журнале или сборнике. Ссылки в тексте на использованные источники следует приводить в квадратных скобках, например [12].

Примеры описания книг, сборников, статей из журналов, сборников, тезисов конференций, авторефератов, диссертаций:

Агафонов А.Ю. Основы смысловой теории сознания. СПб. Речь, 2003. – 296 с.

Лисецкий К.С. Психология межличностного конфликта в старшем школьном возрасте. Самара: Изд-во «Самарский университет», 1995. – 135 с.

Предупреждение подростковой и юношеской наркомании / Под ред. С.В.Березина, К.С.Лисецкого. М. Изд-во Института Психотерапии, 2000.- 256 с.

Петровский В.А. Очерк теории свободной причинности // Вестник Самарского госуниверситета. 1996. № 1, С.57-80.

Самыкина Н.Ю. Факторы риска алкоголизации и наркотизации школьников // Предупреждение подростковой и юношеской наркомании / Под ред. С.В.Березина, К.С.Лисецкого. М. Изд-во Института Психотерапии, 2000. С. 65-85.

Шапатина О.В. Развитие самооценки ребенка в системе семейных отношений // Тезисы докладов Международной конференции «Педагогический процесс как культурная деятельность». Самара, 1997. С.153-154.

Зоткин Н.В. Смыслополагание в ситуации неопределенности: Автореф. дис. канд. психол. наук. М. 2000. - 23 с.

Пыжикова Ж.В. Становление автономии личности старшеклассника в условиях социально-психологического тренинга: Дисс. канд. психол. наук. М. 1999, - 136 с.

Приложения. В приложении дается вспомогательный и справочный материал: таблицы цифровых данных, схемы, рисунки, инструкции и методический материал, иллюстрации вспомогательного характера, формы отчетности и другой экспериментальный материал. Приложения оформляются как продолжение дипломной работы на последующих её страницах, располагая их в по­рядке появления ссылок в тексте.

Каждое приложение следует начинать с нового листа с указанием на верху посредине страницы слова «Приложение» и его обозначение. Приложение должно иметь содержательный заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой. Приложения обозначаются заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё. 3, И. О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность. Если приложение одно, оно обозначается «Приложение А». Приложения должны иметь общую с остальной частью работы сквозную нумерацию страниц.

Другие статьи

Как писать выводы к главе диплома

Выводы к главам диплома являются важным этапом, поскольку на их основе формулируются мероприятия по совершенствованию деятельности объекта исследования и на их основе строится заключение.


Не удивительно, что члены комиссии не успевают прочитать весь диплом за время выступления студента с речью, но обращают внимания на основные моменты — это постановка цели, задач выполнения работы, выводы и список литературы. Если эти разделы выполнены идеально, то можно рассчитывать, при удачном выступлении, на высокую оценку.

Выводы к главам являются важными структурными составляющими работы. Идеальным является написание выводов к каждому параграфу, но этой рекомендации никто не придерживается, поэтому формулируются выводы к главе.

К теоретической главе работы выводы также носят теоретический характер. В процессе исследования различной литературы по теме, появляются противоречивые мнения относительно существующей проблемы. Задачей студента является не принять существующую точку зрения, а сформулировать свое видение предмета. Кроме того, теоретическая глава является основополагающей в дипломной работе, поскольку содержит исследование научной новизны темы и степени ее изученности. В зависимости от того, к каким результатам удастся придти, будут зависеть дальнейшие разработки. Потому как необходимо выявить малоизученную область, чтобы разработать ее в своей работе. Таким образом, выводы к теоретической главе должны содержать теоретическое подтверждение актуальности темы, зарубежную практику и собственное мнение на проблему.

Выводы к аналитической главе являются основой для выполнения рекомендательных разработок, поэтому они также представляют важный структурный элемент. Поскольку расчеты в аналитической главе довольно объемные, то рекомендуется писать выводы по каждому параграфу: проанализирован один из вопросов, следом должен идти вывод. Как правило, аналитический раздел направлен на выявление недостатков объекта исследования, поэтому расчеты исходят из этой позиции.

Студенты гуманитарных специальностей ошибочно полагают, что выводы можно написать своими словами и уделить этому пару предложений. Это неправильный подход. Выводы должны быть четкими и относиться к результатам исследования. Лучший способ в этом случае — это изложение выводов тезисами. Но ни в коем случае не надо думать, что выводы являются необязательными и стараться быстрее отделаться.

Вывод по практической главе содержит экономическую обоснованность внедряемых мероприятий.

Общий вывод по дипломной работе лучше всего формулировать по пунктам, который формируются в зависимости от поставленных задач во введении. Необходимо указать, подтвердилось ли предположение, которое было выдвинуто в теоретической части. Также следует учитывать, что общие выводы по работе должны быть краткими и четкими, не нужно расписывать подробно результаты анализа и как они выполнялись. Для тех, кто заинтересовался расчетами, сможет их посмотреть во второй главе. Здесь можно указать собственные рекомендации по развитию проблемы в дальнейшем. Важная задача — сформулировать вывода таким образом, чтобы читатель смог понять, о чем шла речь в дипломе, и какой предмет исследовался. Также рекомендуется уделить внимание ценности работы, ее новизне и практической значимости. Уточнить, что разрабатываемые мероприятия могут применяться на практике и конкретном объекте исследования. В целом, выводы должны вытекать из проведенных исследований по всем главам диплома. Также необходимо определить, к каким последствиям может привести внедрение практических рекомендаций.

Рекомендации

Выводы по первой главе

Выводы по первой главе

Работа сделанна в 2006 году

Выводы по первой главе - Курсовая Работа, раздел Педагогика, - 2006 год - Курсовая Работа (Мотивация Агрессивного Поведения) Выводы По Первой Главе. Анализ Проблем Агрессивного Поведения Как Определенно.

Выводы по первой главе. Анализ проблем агрессивного поведения как определенного личностного отношения и особенностей показал наличие принципиально разных теоретических подходов, что серьезно препятствует пониманию реальных психологических причин агрессивности растущих людей и выработке действенных средств ее предотвращения.

Наиболее продуктивным представляется подход, исходящий из обусловленности агрессивных проявлений в личностных характеристиках и поведения детей не столько органическими, столько социально – психологическими причинами.

Данное обстоятельство четко раскрывается у детей юношеского возраста, когда особенно ярко проявляются особенности личностного становления, в том числе отношений детей, их зависимость не от генетической предрасположенности, а от качественного изменения социальной позиции.

Стремление подростка к самостоятельности, к признанию его новой социальной роли, встречая противодействие взрослых, ведет к появлению «зоны отчуждения», психологического барьера, преодолевая который, многие подростки прибегают к агрессивным формам поведения. Рассмотрение физической, косвенной, вербальных форм агрессивности детей 15-16 лет показало, во – первых, четко выраженную динамику развития всех этих форм. При этом физическая агрессивность постепенно затухает, уступая место агрессивности вербальной. Во – вторых, проявление агрессивности и негативизма существенно отличаются у мальчиков и девочек подросткового возраста, что связано не только с биологическими особенностями, но и социальными, культурными стереотипами маскулинности и феминности.

На развитие агрессивности подростка влияют и природные особенности его темперамента, например, возбудимость и сила эмоций, способствующие формированию таких черт характера, как вспыльчивость, раздражительность, неумение сдерживать себя, социальное окружение, прежде всего семьи, тех взаимоотношений, которые в ней доминируют.

Заключение дипломной работы пример

Заключение дипломной работы пример

Пример заключения дипломной работы представлен в четырех вариантах. Заключение дипломной работы на наглядном примере показывает, как можно составить выводы по дипломному исследованию.

Заключение дипломной работы

Заключение дипломной работы на примере нескольких вариантов показывает, что заключение в дилпомной работе представляет собой основные выводы и результаты, полученные в ходе проведения исследования.

Заключение дипломной работы необходимо тщательно проработать, опираясь на основной материал исследования. Заключение дипломной работы - это пример того, как лаконично изложить результаты многостраничного научного труда, оперируя основными понятиями и тезисами дипломной работы.

На практике заключение дипломной работы чаще всего представляет собой краткие выводы по всей проделанной работе в рамках дипломного исследования. Пример того, как необходимо писать заключение к дипломной работе представлен далее.

Отметим, что пример заключения дипломной работы может отличаться от требований, предъявляемых к заключениям дипломных работ в конкретных вузах. В качестве примера, нередко бывает, что заключение дипломной работы составляется в основном по результатам практической главы или логически их продолжает, а выводы по теоретической части либо приводятся в виде двух-трех предложений, либо целиком формулируются после первой главы дипломной работы. Однако такой подход к написанию заключению обязательно отражается в методических указаниях. Подобный пример заключения дипломной работы приведен под номером 4.

Стандартной же структурой заключения дипломной работы является последовательное изложение выводов по всему дипломному исследованию.

Разные примеры заключения дипломной работы позволят сформировать более полное представление о том, как надо писать заключение в дипломе.

Следует учесть, что при написании заключения к дипломной работе необходимо полностью проработать его последовательность. В идеале последовательность выводов в заключении дипломной работы должна совпадать с последовательностью изложения материала в дипломе. Однако, иногда в целях удобства восприятия текста заключения дипломной работы можно отступать от этого принципа. Основной пример заключения дипломной работы представлен под номером 1.

Пример заключения дипломной работы - это наглядно-методический материал для написания заключения к дипломной работе по любому научно-практическому направлению.

Заключение дипломной работы примеры

Первым по списку приведен пример заключения дипломной работы на тему "Организация самостоятельной учебной работы в профессиональном училище".

Заключение дипломной работы пример 1 .

Самостоятельная учебно-познавательная деятельность включает смысловой, целевой и исполнительский компоненты. Овладевая все более сложными интеллектуальными действиями, студент приходит к активной смысловой ориентировке, позволяющей ему отрабатывать собственные подходы к решению проблемы самообразования. Целевой и исполнительский компоненты включают в себя постановку цели, определение задач, планирование действий, выбора способов и средств их выполнения, самоанализ и самоконтроль результатов, коррекцию перспектив дальнейшей деятельности.

Студенту предстоит динамика от овладения приемами работы с учебной и научной литературой до развития умений и навыков самостоятельной познавательной деятельности и выработки привычки к систематическому самообразованию. Содержательно такая динамика у первокурсника связана с развитием умений восприятия и воспроизведения изучаемого материала, его анализа и сравнения, сопоставления и обобщения, составления тезисов, схем, таблиц, графиков, аргументации выводов. Целесообразны решения познавательных задач и анализ ситуаций, подготовка письменных контрольных работ, особенно творчество с элементами эксперимента, исследования. Все это достаточно сложно и требует особо четкого программирования и планирования общего и профессионального самообразования.

Конкретная помощь преподавателя связана, прежде всего, с созданием дидактических и психологических условий для возникновения и развития у студентов самой потребности в самообразовании, стремления к активности и самостоятельности в этом процессе. В работе с учащимися велика роль организации совместной продуктивной деятельности преподавателя и студентов. Он создает обучающую среду, определяет структуру и логику интеллектуальных отношений и общения, предлагает гибкие и вариантные программы при единой линии научного познания, практические задания на сравнение и рефлексию, опытно-экспериментальную работу, решение задач нового класса, сопоставление разных точек зрения на одно и то же явление и т.д.

Преподаватели исследованного профессионального училища практически не включают самостоятельную работу в систему обучения студентов.

Преподаватели данного коллектива ПУ не предпринимают усилий для того, чтобы студенты овладели элементарными умениями самостоятельной познавательной деятельности. Они оценивают уровень познавательной активности студентов как недостаточный, и, исходя из этого, не пытаются ввести эффективные, современные методы обучения посредством самостоятельной работы.

Используя при формировании знаний и умений учащихся традиционный, стереотипный, в основном вербальный, способ обучения, они, в свою очередь, детерминируют дальнейшее снижение познавательной инициативности учащихся. Таким образом педагогическое взаимодействие "преподаватель-студент" становится малоэффективным. К сожалению, в исследованном профессиональном училище самообразовательной деятельности отводится даже не вторичная, остаточная роль.

Условия преобразования познавательной деятельности во внутреннюю потребность в самообразовании проходят следующую "эволюционную" цепочку:

  • постоянная организация условий;
  • привычная познавательная активность;
  • внутренняя потребность в самообразовании.

Итак, в начале нового тысячелетия главным фактором повышения качества образования будущих специалистов становится развитие самостоятельности, инициативности, информационной грамотности студентов в процессе обучения, которые помогут получить глубокие фундаментальные знаний и ориентироваться в "море" научной информации в условиях научно-технического прогресса. Одной из задач образовательной системы в условиях НТП является проблема комплексного подхода к процессу самообразования.

Всё это объективно повышает социальные функции всей общеобразовательной системы, а равно и его неотъемлемого звена - профессиональной школы, которая формирует кадровые ресурсы, активизирует роль человеческого фактора, совершенствует общественные отношения.

Заключение дипломной работы пример 2 .

Следующим по порядку приведен пример заключения дипломной работы по теме: "Договор розничной купли продажи по гражданскому законодательству".

Договор купли - продажи является одним из типов договоров, регулирующих обязательства по передаче имущества. Этим объясняется широкое применение договора купли - продажи в имущественном обороте. Не случайно положения, определяющие отношения, связанные с куплей - продажей, открывают раздел IV Гражданского кодекса Российской Федерации, посвященный отдельным видам гражданско-правовых обязательств (гл. 30ГК РФ).

Договор купли - продажи относится к числу традиционных институтов гражданского права, имеющих многовековую историю развития. Уже в классическом римском праве складывается в качестве консенсуального контракта emptio et venditio, под которым понимался договор, посредством которого одна сторона - продавец (venditor) обязуется предоставить другой стороне - покупателю (emptor) вещь, товар (merx), а другая сторона - покупатель обязуется уплатить продавцу за указанную вещь определенную денежную цену (premium). Условия о товаре и его цене признавались существенными элементами договора купли - продажи.

В российском дореволюционном гражданском законодательстве собственно договором купли - продажи (или, как предусматривалось действовавшим законодательством, "продажи и купли") признавались лишь сделки по продаже движимого имущества.

Проведение экономических реформ в России, главный смысл которых заключался в отказе от неэффективной административно - командной системы управления экономикой, выявило насущную потребность в обновлении законодательства о купле - продаже. Сфера применения договора купли - продажи значительно расширилась, стало необходимостью каждый вид договора купли продажи законодатель стал регулировать самостоятельно, что и было сделано в Гражданском кодексе РФ в 1994 г. с дополнительной регламентацией договора розничной купли-продажи в законе "О защите прав потребителей" и различных постановлениях Правительства РФ.

В советский период развития гражданского права сфера применения договора купли - продажи существенно ограничилась и свелась к отношениям между гражданами, а также между гражданами и розничными торговыми предприятиями. Отношения, складывавшиеся между "социалистическими" организациями в связи с реализацией производимых ими продукции и товаров, т.е. договора розничной купли продажи товара носил ограниченный характер.

Договор купли - продажи является родовым понятием по отношению к некоторым другим договорам (отдельные виды договора купли - продажи по гражданскому кодексу РФ), суть которых заключается в том, что одно лицо обязуется передать в собственность другого лица какое-либо имущество, а последнее обязуется принять это имущество и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

Договор розничной купли - продажи выделяется в отдельный вид договора купли - продажи по следующим квалифицирующим признакам:

Во-первых, в качестве продавца по договору розничной купли - продажи выступают юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу (особенности в субъектном составе).

Во-вторых, розничная купля - продажа определена в ГК РФ как публичный договор (ст. 426, 492 ГК РФ).

В порядке розничной купли - продажи покупатель приобретает товары, предназначенные только для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью (особенности в предмете договора).

В-третьих, по общему правилу, учитывая цели приобретения товаров, в качестве покупателя зачастую выступают граждане, пользующиеся правами не только стороны договора розничной купли - продажи (покупателя), но и правами, которые предоставлены потребителям Федеральным законом "О защите прав потребителей" и изданными в соответствии с ним иными правовыми актами (особенности в правовом регулировании).

В настоящем гражданском законодательстве России существуют различные виды договоров розничной купли-продажи, которые имеют свои особенности в реализации этих договоров:

  • продажа товара с условием его принятия покупателем в определенный срок;
  • продажа товара по образцам;
  • продажа товаров с использованием автоматов;
  • продажа товара с условием его доставки покупателю;
  • договор найма-продажи;
  • дистанционный способ продажи товара;
  • комиссионная торговля непродовольственными товарами;
  • продажа гражданам товаров длительного пользования в кредит;
  • продажа товаров через посылочные организации;
  • продажа товаров в развозной торговле;
  • продажа товаров в разносной торговле.

При этом законодатель понимает только некоторую условность выделения отдельных видов договоров розничной купли-продажи, для удобства правового регулирования соответствующих правоотношений, что находит свое отражение в действиях законодателя в нормативно-правовом регулировании. Множество вопросов регулируется постановлениями правительства, часто изменяющихся.

Необходимо на наш взгляд в Гражданский кодекс РФ ввести специальную норму, или издать специальный закон, по типу закона "О защите прав потребителей" для урегулирования основных положений видов договоров купли-продажи не урегулированных Гражданским кодексов РФ.

Различные виды договоров купли - продажи, призванные регулировать сходные гражданско-правовые отношения, объединяет то обстоятельство, что их основная направленность состоит в передаче имущества в собственность другого владельца. Именно передача имущества, пусть и на разных условиях реализации договора, составляет основной элемент предмета обязательств, возникающих из этих договоров. Лицо, принимающее имущество, становится собственником.

Передача имущества представляет собой одну из форм распоряжения имуществом, поэтому общая черта названных договоров состоит в том, что лицо, передающее имущество, должно обладать необходимым правомочием по его распоряжению, т.е. является, как правило, собственником этого имущества либо субъектом иного ограниченного вещного права. Данное правомочие не всегда можно подтвердить ни свидетельскими показаниями, ни документом.

Необходимо на наш взгляд, в связи с этим, установить законодательно сокращенный срок исковой давности, например, не более одного месяца, в случаях, когда не выдается документ, подтверждающий совершение договора.

Еще один объединяющий признак указанных договоров заключается в том, что все они имеют сложный предмет, включающий в себя как действия обязанных сторон, в том числе по передаче и принятию имущества (объект первого рода), так и само имущество (объект второго рода).

Отмеченные общие черты названных договоров купли-продажи становится возможным использование правил об одних видах договоров для регулирования отношений, возникающих из договоров, входящих в группу договоров о передаче имущества. Регулирование реализации всех договоров основано на изложенных в Гражданском кодексе Российской Федерации правил о договоре розничной купли - продажи.

Одной из характерных черт договора розничной купли-продажи является его публичность, которая, в основном, и определяет его черты в хозяйственной деятельности. Договор купли - продажи является консенсуальным, возмездным, двусторонним.

Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" не распространяется на отношения с участием организаций (юридических лиц), выступающих в качестве покупателей по договору розничной купли - продажи.

В тоже время, законодатель в указанном законе не ограничивает личное потребление граждан, если предприниматель приобрел вещь для потребления его рабочими в рабочее время.

В связи с этим считаем необходимым провести уточнение в законе "О защите прав потребителей" является ли личным потреблением товара не просто гражданами, а работниками предприятий, организаций, тех товаров, которые приобретены предпринимателем для обеспечения удобства функционирования своих работников. Налоговый кодекс РФ указанное различие делает, определенным образом изменяя налогообложение.

Если иное не предусмотрено законом или договором розничной купли - продажи, в том числе условиями формуляров или иных стандартных форм, к которым присоединяется покупатель (ст. 428 ГК РФ), то договор розничной купли - продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара. Отсутствие у покупателя указанных документов не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий (ст. 493 ГК РФ).

Договор розничной купли - продажи по способу заключения относится к категории договоров присоединения. Факт заключения договора розничной купли - продажи удостоверяется выдачей продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара. С выдачей такого документа законодатель связывает также и момент заключения договора розничной купли - продажи.

Договор розничной купли - продажи может быть заключен как в устной, так и в простой письменной форме.

Считаем необходимым по всем видам договора купли-продажи, в том числе, и на колхозных рынках законодательно обязать письменный документ подтверждающий совершение указанной сделки, в котором должно быть указано основные условия данного заключенного договора.

Основная обязанность продавца по договору розничной купли - продажи, как и по всякому договору купли - продажи, состоит в передаче покупателю приобретаемых им товаров. Передаваемые покупателю товары должны соответствовать требованиям, предъявляемым к их качеству, комплектности и в необходимых случаях - быть в определенном наборе (комплект товаров), в надлежащей таре и упаковке, со всеми относящимися к товару документами и принадлежностями. Товар, на который установлен срок годности, продавец обязан передать покупателю с таким расчетом, чтобы он мог быть использован по назначению до истечения срока годности.

Правилами продажи отдельных видов товаров применительно к некоторым категориям товаров предусмотрены дополнительные требования, которые обязан соблюдать продавец при передаче указанных товаров покупателям.

Основной обязанностью покупателя по договору розничной купли - продажи является оплата приобретенного товара. Особенностью этого договора по сравнению с общими положениями о купле - продаже выступает особый подход к формулированию последствий неисполнения покупателем своей обязанности по оплате товара по договорам розничной купли - продажи товаров с условием о предварительной оплате товаров, а также с условием о продаже товаров в кредит.

В первом случае неоплата покупателем товара расценивается как его отказ от исполнения договора без применения последствий в виде возмещения убытков.

Во втором случае неоплата покупателем товаров, проданных ему в кредит, не влечет его обязанность уплатить продавцу проценты, предусмотренные ст. 395 ГК.

С неоговоренными положениями в законодательстве Российской Федерации, регулирующие договор розничной купли-продажи я согласна, считаю такое регулирование удачным и правильным для данных правоотношений в обществе.

Заключение дипломной работы пример 3 .

Третий пример заключения дипломной работы на тему: "Освобождение от уголовной ответственности".

На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы.

Проблема освобождения от уголовной ответственности является весьма актуальной и активно обсуждается в юридической литературе как теоретиками правоведения, так и практическими работниками.

Освобождение от уголовной ответственности представляет собой освобождение лица, совершившего преступление, но в последствии, утратившего свою прежнюю общественную опасность в силу ряда обстоятельств, указанных в уголовном законе, от применения к нему со стороны государства мер уголовно-правового характера.

Освобождение от уголовной ответственности имеет особенности.

Вопрос об освобождении от уголовной ответственности может ставиться лишь в том случае, если совершенное лицом деяние является уголовно наказуемым, т.е. оно предусмотрено Уголовным кодексом Российской Федерации, как преступление.

Уголовно-правовое отношение не прекращает своего существования, как при реализации уголовной ответственности, а искусственно прерывается субьективно-волевым решением компетентного органа о том, что лицо, совершившее уголовно наказуемое деяние, может быть привлечено к уголовной ответственности, но таковая в данном конкретном случае является нецелесообразной по основаниям, изложенным в уголовном законе.

Освобождение от уголовной ответственности не равнозначно оправданию лица, совершившего общественно опасное деяние, признанию его невиновным в совершении преступления. Наоборот, освобождение от уголовной ответственности основано на том, что совершенное лицом деяние является уголовно наказуемым.

Поэтому предусмотренные законом виды освобождения от уголовной ответственности называются освобождением от нее по нереабилитирующим основаниям.

Освобождение от уголовной ответственности означает освобождение правонарушителя от всех юридических последствий совершенного им уголовно наказуемого деяния.

Во-первых, он не подлежит официальному государственно-правовому осуждению, которое обычно выражается в обвинительном приговоре суда.

Во-вторых, не подвергается наказанию и не считается судимым.

В-третьих, факт совершения преступления, от ответственности за которое лицо освобождено, утрачивает всякое юридическое значение и не образует признака рецидива в случае совершения данным лицом нового преступления.

В-четвертых, с освобождением от уголовной ответственности отменяются все меры процессуального принуждения: меры пресечения, арест на имущество, перлюстрация корреспонденции и т.д.

В главе 2 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрены следующие основания для освобождения от уголовной ответственности в зависимости от видов освобождения от уголовной ответственности:

Освобождение от уголовной ответственности в связи деятельным раскаянием применяется к лицам, впервые совершившим преступление небольшой или средней тяжести, если данное лицо после совершения преступления добровольно явилось с повинной, способствовало раскрытию преступления, возместило причиненный ущерб или иным образом загладило вред, причиненный в результате преступления, и в следствие деятельного раскаяния перестало быть общественно опасным (ст. 75 УКРФ).

Однако практика показывает, что освобождение от уголовной ответственности по ст.75 УК РФ происходит при наличии оснований, не предусмотренных законом.

Данное положение следует признать неудовлетворительным и подчеркнуть, что под деятельным раскаянием понимается не что иное, как поведение, предусмотренное ст. 75 УК РФ. Расширенное толкование диспозиции данной статьи является нарушением уголовного и уголовно-процессуального законодательства. Это приводит к ущемлению прав и законных интересов не только потерпевших, но и обвиняемых, кроме того, не способствует авторитету сотрудников правоохранительных органов, полномочных решать анализируемые вопросы.

Часть 2 ст. 75 УК РФ устанавливает возможность освобождения лиц, совершивших преступления иной категории, при наличии условий, предусмотренных ч.1 ст. 75 УК РФ в случаях, специально предусмотренных статьями Особенной части уголовного кодекса. На сегодняшний день это 18 случаев специального освобождения от уголовной ответственности - ст.ст. 126, 198, 204, 205, 206, 208, 222, 223, 228, 275, 291, 307, 337, 338 УК РФ.

Освобождение от уголовной ответственности в связи с примирением с потерпевшим (ст.76 УК РФ). Лицо, впервые совершившее преступление небольшой тяжести, может быть освобождено от уголовной ответственности, если оно примирилось с потерпевшим и загладило причиненный потерпевшему вред.

Статья 320 УПК РФ предусматривает единственное условие прекращения уголовного дела - примирение потерпевшего с обвиняемым. При этом не имеет значения ни прежняя судимость обвиняемого, ни отрицательная характеристика его личности, ни наличие невозмещенного вреда.

Что касается ст.76 УК РФ и ст.25 УПК РФ то они, указывая, что "лицо… может быть освобождено от уголовной ответственности", вопрос о прекращении дела по упомянутым основаниям выносят на усмотрение уполномоченных на то органов и должностных лиц. Несмотря на состоявшееся примирение потерпевшего с лицом, совершившим преступление, в данной ситуации принятие окончательного решения по делу зависит от их волеизъявления.

Данное обстоятельство позволяет сделать вывод, что ст.76 УК РФ и ст.25 УПК РФ предусматривают самостоятельные основания прекращения дела, в корне отличающиеся от оснований, содержащихся в ст.20 УПК РФ.

Освобождение от уголовной ответственности в связи с истечением сроков давности в действующем уголовном законодательстве предусмотрено в двух случаях (ст.78 УКФ), это - истечение определенных сроков; отсутствие обстоятельств, нарушающих течение сроков давности. Сроки давности законодатель связывает с категорией преступлений.

В соответствии с ч.1 ст.78 УК РФ лицо, совершившее преступление, освобождается от уголовной ответственности, если со дня совершения преступления истекли следующие сроки: а) два года после совершения преступления небольшой тяжести; б) шесть лет после совершения преступления средней тяжести; в) десять лет после совершения преступления тяжкого преступления; г) пятнадцать лет после совершения особо тяжкого преступления.

Действующее законодательство, регулирующее освобождение от уголовной ответственности, находится в настоящее время в стадии развития, но наиболее важные положения уже состоялись, другие лишь начинают находить свое место в судебно-следственной практике и правосознании.

В соответствии с проведенным исследованием хотелось бы предложить внести определенные дополнения и изменения в нормативные правовые акты, которые, по моему мнению, помогут разрешить проблемы, возникающие в процессе применения уголовно-правовых норм, регулирующих освобождение от уголовной ответственности.

Прежде всего, необходимо отметить, что в силу принципа законности основания освобождения от уголовной ответственности, сформированные в нормативных актах иной отраслевой принадлежности, должны быть определены в Уголовном кодексе Российской Федерации.

Во-первых это касается материально-правового основания освобождения от уголовной ответственности в связи с примирением сторон по делам частного обвинения. Необходимо включить в Уголовный кодекс нормы императивного основания освобождения от уголовной ответственности в виде примирения с потерпевшим по делам частного обвинения.

Во-вторых, имеет место необходимость в регламентации исключительных правил уголовной ответственности для ряда лиц, обладающих общеуголовными иммунитетами. В подобного рода норме должно быть отражены следующие моменты: а) лицо обладает иммунитетом в силу указания в законе или международного соглашения; б) иммунитет может быть преодолен в установленном порядке, следствием чего будет наступление уголовной ответственности на общих основаниях; в) время действия иммунитета связано с наличием специального статуса лица, т.е. исчезновение этого статуса влечет исчезновение и иммунитета.

Наличие иммунитета должно рассматриваться как нереабилитирующее основание освобождение от уголовной ответственности. Прекращение действия иммунитета в связи с утратой лицом особого юридического статуса означает возможность наступления уголовной ответственности только при соблюдении давностного срока, предусмотренного статьей 78 УК РФ.

На основе принципов справедливости и гуманизма уголовного закона в систему оснований освобождения от уголовной ответственности должно быть возвращено изменение обстановки, предусматривавшееся до принятия федерального закона от 08.12.03. №162-ФЗ.

Полагаю, что исключение ст. 77 УК РФ не соответствует принципам справедливости и гуманизма - по существу произошло неосновательное усиление уголовной репрессии, сужение возможности альтернативного законодательного реагирования на совершение преступления. Кроме того, снизилось качество решения охранительной и предупредительной задач уголовного закона. Изменение обстановки, бывшее основанием освобождения от уголовной ответственности, во многом не утратило свое поощрительное предназначение.

В соответствии со ст. 80.1 УК РФ в ситуации когда лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, освобождается судом только от наказания, если будет установлено, что вследствие изменения обстановки это лицо или совершенное им преступление перестали быть общественно опасными, суживает рамки принципа гуманизма.

Необходимо также, на наш взгляд дифференцировать давностные сроки при уклонении от следствия или суда лиц, совершивших преступления, применительно к каждой категории преступлений. Часть третья ст. 78 УК РФ могла бы быть дополнена предложением примерно такого содержания: "При этом лицо не может быть привлечено к уголовной ответственности, если с момента совершения преступления прошло в два раза больше времени по сравнению с соответствующими сроками, указанными в пунктах "а", "б", "в", "г" части второй ст.78 УК РФ, и давность не была прервана совершением нового преступления.

Думается, что следует вернуться к положению о возможности прерывания сроков давности, которое было закреплено в ч.2 ст.48 УК РСФСР1960 г. Это положение могло бы быть применено в ч.4 ст.78 УК РФ такого содержания: "Течение давности прерывается, если до истечения указанных в пунктах "а", "б", "в", "г" части первой настоящей статьи сроков лицо совершит новое преступление средней тяжести, тяжкое либо особо тяжкое. Исчисление давности в этом случае начинается с момента совершения нового преступления". При этом четвертая и пятая часть соответственно переименовывается в части пятую и шестую ст. 78 УК РФ.

Полагаем, что реализация данных предложений способствовали бы совершенствованию действующего уголовного и уголовно-процессуального законодательства.

Заключение дипломной работы пример 4 .

Четвертый пример заключения дипломной работы на тему: "Маркетинговое исследование товара, на примере шампуня "Чистая линия".

Шампунь "Чистая линия" пользуется популярностью у потребителей различных возрастных групп (от 21 года - старше 50 лет); наибольшей популярностью данный шампунь пользуется у женского пола, следовательно, все рекламные компании должны ориентироваться на этих потребителей.

Наибольшим спросом пользуется шампунь данной торговой марки для трех типов волос: нормальных, сухих и жирных. Помимо этих типов волос востребованы и другие шампуни конкурирующих марок: для комбинированных, поврежденных и ослабленных волос, для окрашенных и прямых волос, для придания объема и против перхоти. Необходимо расширить ассортимент шампуней "Чистая линия" с тем, чтобы потребитель мог с легкостью подобрать себе шампунь, который подходил бы его типу волос. Также в ходе маркетинговых исследований было выявлено, что большая часть респондентов моют волосы ежедневно или 2 - 3 раза, следовательно, необходимо производить шампунь для ежедневного/частого применения, например, в миниупаковке, о чем будет сказано ниже.

Шампунь "Чистая линия" является доступным по цене, однако, тем не менее, при этом отсутствуют потребители, которые являются приверженцами данной марки. По результатам исследований потребители готовы приобретать шампунь для волос по цене от 25 до 100 руб. за флакончик. Следовательно, повышение издержек на производстве в связи с улучшением качества продукции, модернизацией упаковки, расширением ассортимента, не сильно отразиться на спросе шампуня "Чистая линия", т.к. потребители в большей степени хотят использовать более дорогой товар (50 - 70 руб.), нежели дешевый.

Исследования показывают, что рынок шампуней является остроконкурентным. Основными конкурентами шампуня "Чистая линия" являются: Head & Shoulders, Herbal Essences, Pantene, Shamto, Shauma, Sunsilk (спрос на данные товары выше либо равен спросу на продукцию "Чистая линия", но конкурентоспособность некоторых марок может быть и ниже, например, шампунь Head & Shoulders, Shauma).

Оценив запросы и ожидания потребителей можно предложить следующий шампунь, который удовлетворял бы данные требования: широкий ассортимент шампуней; достаточно доступная цена (40 - 50 руб.). Можно предложить дифференцировать товар по упаковке: миниупаковка, (которую удобно взять с собой в путешествия, отпуск и т.п. которая занимает мало места в сумке), стандартная упаковка (200 - 250 мл.) и большая упаковка (для тех потребителей, которые не часто меняют тип шампуня).

В состав шампуня должны входить натуральные вещества (экстракты трав, масла и пр.), при этом шампунь должен хорошо очищать кожу головы и волосы, распутывать и разглаживать волосы, предавать блеск волосам, сохранять волосы чистыми в зависимости от типа волос, на протяжении всего дня (как минимум); укреплять волосы.

Также можно разработать профессиональную серию шампуней для волос "Чистая линия", которая представляет собой шампунь без ароматических добавок, без экстрактов, без отваров трав и без масел. По сути, это шампунь-основа, в которую потребитель сам добавляет нужные концентрированные масла, экстракты, отвары трав - фармографы (также производимых концерном "Калина" под торговой маркой "Чистая линия"; объем флакона 10 - 25 мл. с пипеткой), которые он может приобрести как по отдельности, так и в наборе вместе с основой. Другими словами, потребитель сам создает для себя идеальный шампунь - сочетая различные добавки, который подходил бы для его типа волос. Данный продукт полностью соответствовал бы концепции продвижения торговой марки "Чистая линия": "Чистая линия" - косметика российских трав!" Причем данную технологию можно применить не только к шампуню для волос, но и к кремам, к гелям для душа и к другим косметическим средствам.