Руководства, Инструкции, Бланки

Образец Договора По Гособоронзаказу img-1

Образец Договора По Гособоронзаказу

Рейтинг: 4.2/5.0 (1809 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Просмотр темы - Головной исполнитель по гособоронзаказу

Форум
Института госзакупок
(Москва)

Добрый день!
Подскажите пожалуйста, кто является Головным исполнителем по гособоронзаказу?
Является ли Головным исполнителем, скажем, ООО "Лопата" которое собирается участвовать в тендере, скажем, на вывоз мусора с территории Заказчика, или все же под Головным исполнителем понимается Учреждение Заказчика (подведомственное учреждение органа исполнительной власти) которому выделены финансовые средства и ему поручено их потратить (т.е. провести тендер, найти Поставщиков (Исполнителей) которые эту работу будут выполнять)?
Заранее благодарен!

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе"
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

2) государственный заказчик государственного оборонного заказа (далее - государственный заказчик) - федеральный орган исполнительной власти или Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", обеспечивающие поставки продукции по государственному оборонному заказу;

3) головной исполнитель поставок продукции по государственному оборонному заказу (далее - головной исполнитель) - юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключившее с государственным заказчиком государственный контракт по государственному оборонному заказу;

4) исполнитель, участвующий в поставках продукции по государственному оборонному заказу (далее - исполнитель), - лицо, заключившее с головным исполнителем, исполнителем контракт;

Другие статьи

Государственный контракт на выполнение опытно-конструкторской работы - образец 2016 года

Государственный контракт на выполнение опытно-конструкторской работы

I. Предмет государственного контракта

2. Основание для заключения государственного контракта: Федеральный закон от 27 декабря 1995 г. N 213-ФЗ "О государственном оборонном заказе", Государственный оборонный заказ на 200_ г. постановление Правительства Российской Федерации N ____ от ___________ г. и корректировка Государственного оборонного заказа от "__" __________ 2004 г. N ______ (при необходимости).

II. Условия государственного контракта

Полный объем ОКР и сроки выполнения определяются ведомостью исполнения ОКР, которая является неотъемлемой частью настоящего государственного контракта (приложение 2).

4. Разработанная Исполнителем согласно настоящему государственному контракту документация должна отвечать требованиям ГОСТ РВ 15.203-2001 и стандартов ЕСКД и ТЗ.

Документация передается Государственному заказчику в количестве и объемах согласно требованиям ТЗ.

5. Изменение Государственным заказчиком в процессе выполнения ОКР требований, предусмотренных пунктом 3 настоящего государственного контракта, оформляется дополнительным соглашением Сторон с приложением протокола согласования (уточнения) контрактной цены ОКР (в случае изменения контрактной цены), которые с момента их подписания являются неотъемлемой частью настоящего государственного контракта.

III. Права и обязанности Сторон

6. Исполнитель вправе:

а) привлекать по согласованию с Государственным заказчиком на контрактной основе к исполнению настоящего государственного контракта соисполнителей.

В отношении соисполнителей Исполнитель выполняет функции заказчика. При этом условия настоящего государственного контракта подлежат включению Исполнителем в контракты с соисполнителями.

Невыполнение соисполнителем обязательств перед Исполнителем не освобождает Исполнителя от выполнения условий настоящего государственного контракта;

б) запрашивать и получать от Государственного заказчика необходимую для выполнения ОКР информацию, консультативную и иную помощь;

в) приостановить работу по настоящему государственному контракту в случае, если в ходе выполнения ОКР выяснится, что невозможно достигнуть результатов ОКР, установленных требованиями ТЗ, вследствие обстоятельств, не зависящих от Исполнителя.

7. Государственный заказчик вправе:

а) проверять ход и качество выполнения Исполнителем условий настоящего государственного контракта и целевое использование средств, выделяемых для выполнения ОКР;

б) в течение тридцати дней с момента приемки результатов работы (этапа) предъявлять к Исполнителю обоснованные претензии по результатам выполненной ОКР (этапа ОКР);

в) полностью или частично отказаться от выполнения обязательств по настоящему государственному контракту с возмещением фактических затрат Исполнителя;

г) в случае отступления Исполнителем от условий настоящего государственного контракта назначить срок для приведения результата ОКР (этапа ОКР) в соответствие с указанными условиями;

д) требовать возмещения в соответствии с пунктом 37 настоящего государственного контракта убытков, причиненных по вине Исполнителя;

е) прекращать действие настоящего государственного контракта, если дальнейшее проведение ОКР (этапа ОКР) стало неактуальным.

8. Исполнитель обязан:

а) выполнить ОКР в соответствии с утвержденным Государственным заказчиком ТЗ и передать Государственному заказчику результаты, в том числе всю разработанную согласно настоящему государственному контракту техническую, конструкторскую и иную документацию, а также изготовленные макеты, стенды, технологическую оснастку, экспериментальные и опытные образцы (партию) изделий в предусмотренный настоящим государственным контрактом срок;

б) согласовать с Государственным заказчиком необходимость использования результатов интеллектуальной деятельности, исключительные права на которые принадлежат Исполнителю или третьим лицам;

в) предоставлять Государственному заказчику по его требованию документы, относящиеся к предмету настоящего государственного контракта;

г) информировать Государственного заказчика о приостановлении ОКР в десятидневный срок с соответствующими обоснованиями;

д) проводить в процессе выполнения работ по настоящему государственному контракту патентные исследования в соответствии с ГОСТ Р 15.011-96 и на дату завершения ОКР обеспечить защиту используемых при выполнении ОКР авторских прав и прав патентообладателей;

е) уведомлять Государственного заказчика в десятидневный срок о каждом полученном при выполнении настоящего государственного контракта результате ОКР (этапа ОКР), способном к правовой охране в качестве объекта интеллектуальной собственности, с обоснованием предлагаемого порядка его использования и формы правовой охраны.

9. Государственный заказчик обязан:

а) принять и оплатить результаты ОКР (этапа ОКР) в соответствии с настоящим государственным контрактом;

б) сообщить Исполнителю в двадцатидневный срок после поступления от него уведомления о получении при выполнении настоящего государственного контракта способного к правовой охране результата ОКР (этапа ОКР) решение о порядке его использования и форме правовой охраны;

в) возместить Исполнителю фактически произведенные затраты с учетом уровня рентабельности, предусмотренного в контрактной цене ОКР (этапа ОКР), в случае досрочного прекращения работ по настоящему государственному контракту;

г) в случае невозможности достижения результатов ОКР, установленных требованиями ТЗ, в двадцатидневный срок рассмотреть вопрос о целесообразности продолжения ОКР (этапа ОКР) и внести по согласованию с Исполнителем изменения в ТЗ на проведение ОКР и в ведомость исполнения ОКР либо принять решение о ее прекращении;

д) провести в месячный срок после окончания ОКР (этапа ОКР) государственный учет результатов интеллектуальной деятельности, созданных при ее выполнении;

е) передавать Исполнителю необходимую для выполнения ОКР информацию, оказывать консультативную и иную помощь.

IV. Сроки исполнения

10. ОКР (этап ОКР) выполняется в сроки, указанные в ведомости исполнения ОКР.

При этом устанавливаются:

11. В случае досрочного выполнения ОКР (этапа ОКР) Государственный заказчик вправе осуществить ее приемку. Оплата досрочно выполненной ОКР (этапа ОКР) производится в установленном настоящим государственным контрактом порядке.

12. Досрочное выполнение ОКР (этапа ОКР) по просьбе Государственного заказчика осуществляется в соответствии с дополнительным соглашением о сроке выполнения ОКР (этапа ОКР), которое с момента его подписания Сторонами является неотъемлемой частью настоящего государственного контракта.

13. Датой исполнения ОКР по настоящему государственному контракту считается дата утверждения Государственным заказчиком акта приемки последнего этапа ОКР при условии выполнения обязательств по всем этапам, указанным в ведомости исполнения ОКР.

V. Порядок сдачи и приемки выполненных работ

14. При завершении выполнения ОКР (этапа ОКР) Исполнитель обязан в письменной форме уведомить Государственного заказчика о готовности ОКР (этапа ОКР) к сдаче. Уведомление Исполнителя о готовности ОКР (этапа ОКР) к сдаче должно быть подписано руководителем организации (или лицом, его замещающим) и представлены Государственному заказчику вместе с отчетной документацией за 20 дней до истечения срока выполнения ОКР (этапа ОКР).

Исполнитель обязан за 30 дней до истечения срока выполнения ОКР (этапа ОКР) представить Государственному заказчику протокол соглашения о контрактной (фиксированной) цене со всеми необходимыми расшифровками и документами, подтверждающими произведенные затраты.

15. Сдача и приемка выполненной ОКР (этапа ОКР) осуществляется в порядке, установленном следующими документами: ГОСТ РВ 15.203-2001 и стандартами ЕСКД.

16. Государственный заказчик вправе в течение тридцати дней с момента получения отчетных документов предъявить Исполнителю обоснованные замечания и претензии по результатам выполнения ОКР (этапа ОКР) в случае отступления Исполнителем от условий настоящего государственного контракта и согласовать с Исполнителем срок для приведения результатов ОКР (этапа ОКР) в соответствие с указанными условиями.

Замечания и претензии устраняются Исполнителем за его счет, если они не выходят за пределы условий настоящего государственного контракта.

17. Если при приемке опытного образца (партии) изделия или во время испытаний (предварительных, приемочных, межведомственных, государственных) будет обнаружено его несоответствие условиям настоящего государственного контракта, то доработка документации, опытного образца (партии) изделия и повторные испытания производятся Исполнителем за свой счет.

Перечень доработок и сроки их устранения указываются в акте Сторон.

VI. Стоимость работ и порядок расчетов

19. Государственный заказчик после подписания настоящего государственного контракта производит выплату Исполнителю аванса на выполнение первого этапа в размере 40 - 80 процентов контрактной (ориентировочной) цены этапа.

Выдача Государственным заказчиком авансов Исполнителю на выполнение последующих этапов работы осуществляется в вышеуказанном порядке одним или несколькими платежами по мере поступления государственному заказчику средств из федерального бюджета. Авансирование последующих этапов работ осуществляется только после сдачи, приемки НТП и расчета за предыдущий этап. Головной исполнитель выдает авансы исполнителям составных частей работы в вышеуказанном порядке.

20. Оплата выполненных и сданных, в соответствии с требованиями настоящего государственного контракта, этапов (работ) производится в форме безналичных расчетов только по контрактной (фиксированной) цене после подписания Заказчиком акта-сдачи приемки НТП.

Протокол соглашения о контрактной (фиксированной) цене оформляется при сдаче-приемке работы (этапа) и является неотъемлемой частью настоящего контракта.

21. Оплата стоимости выполненных работ за вычетом выданного аванса производится Государственным заказчиком на основании подлинного акта сдачи-приемки работы (этапа) по счетам Исполнителя в порядке, установленном нормативными правовыми актами.

22. Проверка фактических затрат в случае приостановки выполнения ОКР (этапа ОКР) или прекращения ОКР (этапа ОКР) проводится Государственным заказчиком в тридцатидневный срок после получения от Исполнителя калькуляции фактических затрат с расшифровками.

По результатам проверки Стороны составляют протокол согласования фактических затрат, который с момента его подписания Сторонами является неотъемлемой частью настоящего государственного контракта.

23. При определении контрактной цены ОКР Стороны руководствуются Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 1997 г. N 660 "О ценах на продукцию оборонного назначения, поставляемую по государственному оборонному заказу", Приказом Минэкономики Российской Федерации от 18 декабря 1997 г. N 179 "Об утверждении Инструкции по формированию контрактных (договорных) оптовых цен на продукцию оборонного назначения, поставляемую по государственному оборонному заказу", Типовыми методическими рекомендациями по планированию, учету и калькулированию себестоимости научно-технической продукции N ОР-22-2-46 от 15 июня 1994 г. и другими действующими нормами гражданского права, регулирующими контрактные (договорные) отношения.

24. Государственный заказчик и Исполнитель после утверждения Государственного оборонного заказа на 2005 и последующие годы уточняют объем и содержание работ, оформляя дополнительное соглашение к государственному контракту с соответствующими приложениями.

Объемы ассигнований на выполнение ОКР по настоящему государственному контракту могут быть изменены в соответствии с государственным оборонным заказом на очередной год, о чем Государственный заказчик уведомляет Исполнителя в течение тридцати дней с последующей корректировкой условий настоящего государственного контракта.

Государственный заказчик вправе производить выплату Исполнителю до 50 процентов от установленного настоящим государственным контрактом аванса до утверждения государственного оборонного заказа.

VII. Права на результаты ОКР

25. Все полученные при выполнении ОКР (этапа ОКР) результаты, включая созданные и (или) использованные при выполнении ОКР (этапа ОКР) объекты интеллектуальной собственности, подлежат отражению в отчетной документации.

26. Права на результаты, полученные при выполнении ОКР (этапа ОКР), принадлежат Российской Федерации, от имени которой выступает Государственный заказчик. Распоряжение от имени Российской Федерации правами на результаты, полученные при выполнении ОКР (этапа ОКР), осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

VIII. Условия конфиденциальности

27. Стороны обязуются обеспечить конфиденциальность сведений, относящихся к предмету настоящего государственного контракта, ходу его исполнения и полученным результатам.

Указанные сведения предназначены исключительно для Сторон и не могут быть полностью (частично) переданы (опубликованы, разглашены) третьим лицам или использованы каким-либо иным способом с участием третьих лиц без согласия Сторон.

Условия конфиденциальности, состав и объем сведений, признаваемых конфиденциальными, а также срок их неразглашения определяются настоящим государственным контрактом и при необходимости оформляются приложением к настоящему государственному контракту.

IX. Хранение, упаковка и отправка опытного образца (партии)

изделия и документации

28. Изготовленный опытный образец (партия) изделия с документацией после приемки их Государственным заказчиком считается сданным на ответственное хранение Исполнителю и оформляется сохранной записью (распиской).

Государственный заказчик возмещает Исполнителю расходы, связанные с хранением опытного образца (партии) изделия с документацией, если эти расходы не были предусмотрены в контрактной цене ОКР.

29. По окончании приемки опытный образец (партия) изделия, подготовленный к сдаче на испытания, упаковывается Исполнителем и опломбировывается пломбами Исполнителя и Государственного заказчика (представителя Государственного заказчика).

Об исправности тары, упаковки, пломб или состоянии незатаренного опытного образца (партии) изделия Исполнитель и Государственный заказчик (представитель Государственного заказчика) составляют акт.

30. Отправка опытного образца (партии) изделия осуществляется автомобильным или железнодорожным транспортом с оплатой транспортного тарифа за счет Исполнителя.

31. Акт об исправности тары, упаковки и пломб или состоянии незатаренного образца (партии) изделия и квитанцию транспортной организации о приеме груза для перевозки Исполнитель обязан передать (выслать) грузополучателю не позднее пяти дней.

32. Охрану отправляемого опытного образца (партии) изделия в пути следования обеспечивает Исполнитель в установленном порядке своими силами.

33. Документацию в согласованном Сторонами объеме на отгруженный опытный образец (партию) изделия Исполнитель направляет по распоряжению Федерального агентства по промышленности.

X. Дополнительные условия государственного контракта

XI. Ответственность Сторон

35. За невыполнение или ненадлежащее выполнение настоящего государственного контракта Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями настоящего государственного контракта.

36. В случае неустранения в согласованный Сторонами срок недостатков представленной для сдачи ОКР (этапа ОКР) Исполнитель уплачивает Государственному заказчику неустойку в размере 50 процентов контрактной цены ОКР (этапа ОКР), подлежащей исправлению.

37. В случае полного (частичного) невыполнения условий настоящего государственного контракта одной из Сторон эта Сторона обязана возместить другой Стороне причиненные убытки в части, не покрытой неустойкой.

38. За нарушение Исполнителем срока выполнения ОКР (этапа ОКР) он уплачивает Государственному заказчику неустойку в размере 0,1 процента контрактной цены ОКР (этапа ОКР) за каждый день просрочки.

39. За нарушение установленных сроков приемки ОКР (этапа ОКР) по настоящему государственному контракту Государственный заказчик уплачивает Исполнителю неустойку в размере 0,1 процента контрактной цены выполненной ОКР (этапа ОКР) за каждый день просрочки.

40. Применение штрафных санкций не освобождает Стороны от исполнения обязательств по настоящему государственному контракту.

41. Общая сумма штрафных санкций по результатам выполнения ОКР (этапа ОКР) не может превышать установленной контрактной цены ОКР (этапа ОКР).

42. В случае возникновения у Государственного заказчика претензий в связи с привлечением Исполнителем к выполнению ОКР (этапа ОКР) соисполнителей Исполнитель несет ответственность за действия соисполнителей как за свои собственные.

XII. Обстоятельства непреодолимой силы

43. Стороны не несут ответственности за полное или частичное неисполнение предусмотренных настоящим государственным контрактом обязательств, если такое неисполнение связано с обстоятельствами непреодолимой силы.

44. Сторона, для которой создалась невозможность исполнения обязательств по настоящему государственному контракту вследствие обстоятельств непреодолимой силы, не позднее двадцати дней с момента их наступления в письменной форме извещает другую Сторону с приложением документов, удостоверяющих факт наступления указанных обстоятельств.

45. Если обстоятельство непреодолимой силы непосредственно повлияло на исполнение обязательств в срок, установленный в настоящем государственном контракте, срок исполнения обязательств отодвигается соразмерно времени действия соответствующего обстоятельства, но не более чем на три месяца.

46. Если обстоятельства непреодолимой силы будут действовать свыше трех месяцев, то каждая из Сторон вправе расторгнуть настоящий государственный контракт и в этом случае ни одна из Сторон не вправе требовать возмещения убытков.

47. Доказательством наличия обстоятельств непреодолимой силы и их продолжительности является соответствующее письменное свидетельство органов государственной власти Российской Федерации.

XIII. Рассмотрение и разрешение споров

48. Претензии Сторон, возникающие в связи с исполнением настоящего государственного контракта, включая споры и разногласия по техническим и финансовым вопросам (условиям), рассматриваются Сторонами в соответствии с нормативными правовыми актами путем переговоров с оформлением протокола разногласий.

Неурегулированные споры передаются на разрешение в арбитражный суд г. Москвы, только после принятия мер по их досудебному урегулированию. Срок для досудебного урегулирования - тридцать дней.

XIV. Срок действиссмотрение и разрешениственного контракта

50. Настоящий государственный контракт вступает в силу с момента его подписания и действует по "__" ____________ 200__ г.

51. Срок действия настоящего государственного контракта может быть продлен по взаимному согласию Сторон. Условия продления определяются Сторонами не менее чем за 30 дней до истечения срока действия настоящего государственного контракта.

XV. Юридические адреса и банковские реквизиты Сторон

Федеральное агентство по промышленности

Почтовый адрес: 107996, ГСП-6, Москва, ул. Щепкина, д. 42

Лицевой счет N 03143001430 в УФК Минфина России по г. Москве

р/с N 40105810700000010079

в отделении 1 Московского ГТУ Банка России, г. Москва

Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2013 г

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2013 г. № 1275 “О примерных условиях государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу”

Обзор документа

Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2013 г. № 1275 “О примерных условиях государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу”

Во исполнение Федерального закона "О государственном оборонном заказе" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о примерных условиях государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу.

2. Федеральным органам исполнительной власти и Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" - государственным заказчикам государственного оборонного заказа, головным исполнителям государственного оборонного заказа и исполнителям, участвующим в поставках товаров, выполнении работ, оказании услуг по государственному оборонному заказу, при подготовке и заключении государственных контрактов (контрактов) руководствоваться Положением. утвержденным настоящим постановлением.

3. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 23 января 2004 г. № 41 "Об утверждении примерных государственных контрактов на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по государственному оборонному заказу" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 5, ст. 378);

постановление Правительства Российской Федерации от 22 августа 2005 г. № 532 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 23 января 2004 г. № 41" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 35, ст. 3613);

пункт 2 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения качества продукции военного назначения, производимой в рамках государственного оборонного заказа и на экспорт, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2010 г. № 629 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения качества продукции военного назначения, производимой в рамках государственного оборонного заказа и на экспорт" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 34, ст. 4481).

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации

Положение
о примерных условиях государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу
(утв. постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2013 г. № 1275)

1. Настоящее Положение определяет примерные условия государственного контракта по государственному оборонному заказу (далее - государственный контракт) и контракта (договора), заключаемого в целях выполнения государственного оборонного заказа (далее - контракт), для использования государственными заказчиками государственного оборонного заказа (далее - государственные заказчики), головными исполнителями государственного оборонного заказа (далее - головные исполнители) и исполнителями, участвующими в поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по государственному оборонному заказу (далее соответственно - продукция, поставка продукции), при подготовке проекта государственного контракта (контракта) и его заключении, а также при разработке и утверждении государственными заказчиками, федеральными органами исполнительной власти и Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", осуществляющими нормативное правовое регулирование в соответствующих сферах деятельности, типовых государственных контрактов либо типовых условий государственных контрактов.

2. Понятия, используемые в настоящем Положении, имеют, если не оговорено особо, значения, определенные федеральными законами "О государственном оборонном заказе" и "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. В государственный контракт, заключаемый по результатам конкурентных способов определения головного исполнителя, включаются условия, которые были предусмотрены извещением об осуществлении закупки продукции (далее - закупка) или приглашением принять участие в определении головного исполнителя, документацией о закупке, заявкой, а также окончательным предложением участника закупки, с которым заключается государственный контракт.

4. Условия контракта, заключаемого головным исполнителем с исполнителем, осуществляющим поставку продукции в целях выполнения государственного контракта (далее соответственно - заказчик, исполнитель), определяются условиями соответствующего государственного контракта, заключенного государственным заказчиком с этим головным исполнителем.

5. В государственном контракте (контракте) указывается, что он заключается в целях выполнения государственного оборонного заказа. При этом в контракте указываются реквизиты соответствующего государственного контракта (государственных контрактов).

Предмет государственного контракта (контракта) определяется путем описания товаров, работ, услуг, составляющих объект и (или) объекты закупки, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок). При заключении государственного контракта на поставки вооружения, военной и специальной техники, военного имущества, принятых на вооружение, снабжение и (или) в эксплуатацию, в описании указываются их наименования или товарные знаки.

В государственный контракт (контракт) включаются условия, определяющие надлежащее исполнение обязательств по поставке продукции, в том числе ее количество, качество, комплектность и соответствие обязательным требованиям, установленным государственным заказчиком для определенных видов продукции в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и (или) государственным контрактом (контрактом).

В случаях, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в государственных контрактах указывается идентификационный код закупки.

6. В государственном контракте (контракте) кроме указания срока, на который он заключен, могут содержаться иные условия его действия, включая:

а) сроки (периоды, этапы) поставки продукции. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, к государственным контрактам прилагаются графики их исполнения;

б) выполнение (прекращение выполнения) сторонами обязательств, установленных государственным контрактом (контрактом), по окончании срока его действия, в том числе гарантийных обязательств головного исполнителя (исполнителя).

7. В государственном контракте (контракте) устанавливаются права и обязанности головного исполнителя (исполнителя), включая:

а) право требовать своевременной оплаты на условиях, предусмотренных государственным контрактом (контрактом), надлежащим образом поставленной и принятой государственным заказчиком (заказчиком) продукции;

б) обязанность по поставке продукции на условиях, предусмотренных государственным контрактом (контрактом), в том числе по обеспечению с учетом специфики поставляемой продукции ее соответствия обязательным требованиям, установленным государственным заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и (или) государственным контрактом;

в) обязанность по обеспечению устранения за свой счет недостатков и дефектов, выявленных при приемке продукции и в течение гарантийного срока, если гарантийные обязательства установлены государственным контрактом (контрактом) на поставку этой продукции;

г) обязанность по обеспечению раздельного учета затрат, связанных с исполнением государственного контракта (контракта), в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном оборонном заказе;

д) обязанность по обеспечению допуска уполномоченных представителей государственного заказчика (заказчика) и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, в организацию головного исполнителя (исполнителя) и условий для осуществления ими контроля за исполнением государственного контракта (контракта) в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном оборонном заказе, в том числе на отдельных этапах его исполнения;

е) обязанность по организации и проведению предусмотренных технической документацией испытаний опытных и серийных образцов (комплексов, систем) вооружения, военной и специальной техники, военного имущества, а также материалов и комплектующих изделий, если проведение таких испытаний предусмотрено технической документацией;

ж) обязанность по соответствию в течение всего срока действия государственного контракта (контракта) требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении лиц, осуществляющих деятельность в установленных сферах.

8. В государственном контракте (контракте) кроме прав и обязанностей, предусмотренных пунктом 7 настоящего Положения, по соглашению сторон могут устанавливаться иные права и обязанности головного исполнителя (исполнителя), в том числе:

а) право досрочно исполнить обязательства по государственному контракту (контракту), при этом такое досрочное исполнение не влечет обязанности государственного заказчика (заказчика) по досрочной оплате принятой продукции;

б) право привлекать к исполнению государственного контракта (контракта) третьих лиц, в том числе по согласованию с государственным заказчиком (заказчиком), если условиями государственного контракта (контракта) не установлен запрет на привлечение третьих лиц к его исполнению.

9. В государственном контракте (контракте) могут устанавливаться права и обязанности головного исполнителя (исполнителя), связанные со спецификой предмета этого государственного контракта (контракта):

а) в государственном контракте, предусматривающем выполнение научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ, может устанавливаться обязанность головного исполнителя в части уведомления государственного заказчика о получении при выполнении государственного контракта результатов этих работ, в том числе результата интеллектуальной деятельности, способного к правовой охране, с обоснованием порядка его использования и предложением по его охране;

б) в государственном контракте, начальная (максимальная) цена которого превышает 1 млрд. рублей, устанавливаются следующие дополнительные обязанности головного исполнителя, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок:

обязанность по предоставлению государственному заказчику в установленный срок информации о своих выгодоприобретателях, единоличном исполнительном органе хозяйственного общества (директоре, генеральном директоре, управляющем, президенте и др.), членах коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителе (директоре, генеральном директоре) учреждения или унитарного предприятия либо об иных органах управления головного исполнителя путем указания фамилий, имен, отчеств (при наличии) таких лиц с учетом положений Федерального закона "О персональных данных";

обязанность по предоставлению государственному заказчику информации обо всех исполнителях (третьих лицах) государственного контракта (контракта), заключивших контракты с головным исполнителем (исполнителем), цена (общая цена) которых составляет более чем 10 процентов цены государственного контракта.

10. В государственном контракте (контракте) устанавливаются права и обязанности государственного заказчика (заказчика), включая:

а) право требовать от головного исполнителя (исполнителя) надлежащего исполнения обязательств, предусмотренных государственным контрактом (контрактом);

б) право требовать от головного исполнителя (исполнителя) своевременного устранения выявленных недостатков продукции;

в) полномочия по осуществлению контроля за исполнением государственного контракта (контракта), в том числе на отдельных этапах его исполнения, без вмешательства в оперативную хозяйственную деятельность головного исполнителя (исполнителя) при условии включения в государственный контракт (контракт) положений о праве контроля;

г) обязанность по осуществлению контроля за целевым использованием головным исполнителем бюджетных ассигнований;

д) обязанность по участию в испытаниях опытных и серийных образцов (комплексов, систем) вооружения, военной и специальной техники, военного имущества, а также материалов и комплектующих изделий;

е) обязанность по принятию поставленной продукции, соответствующей требованиям, установленным государственным контрактом (контрактом), и оплате этой продукции на указанных в нем условиях;

ж) обязанность государственного заказчика по осуществлению государственного учета результатов научно-технической деятельности, полученных при выполнении государственного контракта.

11. В государственном контракте (контракте) кроме прав и обязанностей, предусмотренных пунктом 10 настоящего Положения, по соглашению сторон могут устанавливаться иные права и обязанности государственного заказчика (заказчика), установленные законодательством Российской Федерации и (или) определяемые с учетом специфики предмета государственного контракта (контракта).

12. В государственном контракте устанавливаются его цена, вид цены, а также условия и порядок ее формирования (расчета), авансирования работ и осуществления взаиморасчетов.

Цена государственного контракта, заключенного по результатам конкурентных способов определения головного исполнителя либо с единственным головным исполнителем, формируется в соответствии с федеральными законами "О государственном оборонном заказе" и "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

13. Независимо от способа определения головного исполнителя и соответствующего ему порядка формирования цены в государственном контракте кроме цены государственного контракта указываются:

а) цена единицы товара - в государственном контракте на поставку товаров;

б) цена запасных частей (каждой запасной части) к технике, оборудованию, а также цена единицы работы и (или) услуги - в государственном контракте на выполнение работ и (или) оказание услуг по техническому, сервисному обслуживанию техники, оборудования и (или) на выполнение работ по их ремонту, объем которых на дату заключения государственного контракта невозможно определить;

в) цена единицы работы и (или) услуги, если они были определены при формировании цены государственного контракта, - в государственном контракте на выполнение работ и (или) оказание услуг, не включенных в подпункт "б" настоящего пункта;

г) перечень расходов, включаемых государственным заказчиком в цену продукции, а также перечень расходов, не включенных в цену продукции, но включаемых в цену государственного контракта в связи с выполнением дополнительных работ и (или) оказанием дополнительных услуг, предусмотренных его условиями;

д) источник финансирования;

е) порядок распределения финансовых средств на период действия государственного контракта в пределах установленной им цены, предназначенных для выплаты государственным заказчиком головному исполнителю;

ж) порядок и условия авансирования государственным заказчиком головного исполнителя в случае, если при заключении государственного контракта государственным заказчиком было принято решение об авансировании головного исполнителя, при этом размер аванса определяется государственным заказчиком с учетом бюджетного законодательства Российской Федерации, а условия авансирования головным исполнителем исполнителей по заключенным с ними контрактам определяются положениями государственного контракта и государственным оборонным заказом на соответствующий год и плановый период с учетом требований Федерального закона "О государственном оборонном заказе";

з) порядок осуществления окончательных расчетов по выполнению государственного контракта. В случае установления этапов (периодов) его выполнения может указываться поэтапность осуществления расчетов;

и) условие о банковском сопровождении государственного контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

к) условия, при которых цена государственного контракта может быть снижена без изменения предусмотренных им количества и качества поставляемой продукции.

14. В государственный контракт может быть включено положение о возможности увеличения или уменьшения по предложению государственного заказчика не более чем на 10 процентов количества поставляемой продукции в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

15. В государственном контракте, заключенном по результатам конкурентных способов определения головного исполнителя, указывается, что его цена является твердой, определяется на весь срок исполнения государственного контракта и может изменяться только в случаях, в порядке и на условиях, которые установлены законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и государственным контрактом.

В отдельных случаях, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в государственном контракте, заключенном по результатам конкурентных способов определения головного исполнителя, может указываться формула цены и максимальное значение цены государственного контракта.

16. В государственном контракте, заключаемом с единственным исполнителем, указывается вид цены на поставляемую продукцию в соответствии с положением о применении видов цен на продукцию по государственному оборонному заказу, утверждаемым в установленном порядке. При этом в зависимости от вида цены на продукцию рекомендуется:

а) устанавливать твердую цену государственного контракта - в случае, если государственным контрактом устанавливается фиксированная цена на продукцию;

б) указывать ориентировочное значение цены государственного контракта - в случае, если государственным контрактом устанавливается ориентировочная (уточняемая) цена на продукцию;

в) указывать формулу цены и максимальное значение цены государственного контракта - в случае, если государственным контрактом устанавливается цена на продукцию, возмещающая издержки.

17. В случае если в государственном контракте, заключаемом с единственным исполнителем, устанавливается фиксированная цена на продукцию и твердая цена государственного контракта, в такой государственный контракт включаются условия, указанные в пункте 15 настоящего Положения.

В случае если в указанном государственном контракте устанавливается ориентировочная (уточняемая) цена на продукцию или цена на продукцию, возмещающая издержки, в таком государственном контракте устанавливаются срок и условия действия соответствующего вида цены, а также порядок изменения этого вида цены на фиксированную цену. Одновременно с определением значения фиксированной цены на продукцию устанавливается твердая цена государственного контракта, которая не изменяется до окончания срока его действия.

Государственный контракт, заключаемый с единственным исполнителем, содержит расчет и обоснование цены государственного контракта с указанием и обоснованием применяемого метода расчета цены, а также прогнозную цену на продукцию, если она определялась при формировании государственного оборонного заказа на соответствующий год и плановый период.

18. В государственный контракт (контракт) включаются следующие положения, определяющие порядок его исполнения сторонами:

а) сведения о месте поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

б) условия об оценке поставляемой продукции на соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании;

в) перечень отчетных документов, которые оформляются головным исполнителем (исполнителем) и представляются государственному заказчику (заказчику) для приемки поставленной продукции и ее оплаты;

г) порядок и сроки осуществления военными представительствами государственного заказчика (далее - военные представительства) промежуточного контроля качества поставляемой продукции, если в отношении этой продукции такой контроль предусмотрен нормативно-технической документацией, документами государственного заказчика или если решение о контроле военными представительствами качества поставляемой продукции принято государственным заказчиком;

д) порядок и сроки проведения государственным заказчиком (заказчиком) и (или) независимыми экспертами в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, экспертизы поставляемой продукции, а также порядок и сроки оформления результатов такой экспертизы;

е) порядок и сроки осуществления государственным заказчиком (заказчиком) или приемочной комиссией (в случае если государственным заказчиком было принято решение о ее создании для приемки поставляемой продукции) приемки поставляемой продукции, в том числе на соответствие этой продукции требованиям, установленным государственным контрактом (контрактом), включая требования в отношении количества, качества и комплектности, и другим условиям государственного контракта (контракта), а также порядок и сроки оформления результатов приемки и отчетных документов, подтверждающих приемку продукции, или мотивированного отказа в ее приемке;

ж) порядок возмещения головным исполнителем (исполнителем) убытков, причиненных вследствие ненадлежащего исполнения обязательств по государственному контракту (контракту);

з) иные условия, учитывающие особенности исполнения обязательств по государственному контракту (контракту).

19. В государственный контракт включается положение о возможности принятия государственным заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

20. В государственный контракт (контракт) в зависимости от вида продукции, являющейся объектом закупки, и предмета государственного контракта (контракта) могут включаться дополнительные условия в соответствии с пунктами 21 - 23 настоящего Положения, отражающие специфику исполнения обязательств по государственному контракту (контракту).

21. Если предметом государственного контракта (контракта) является поставка товаров, в нем указываются способ и условия доставки государственному заказчику (заказчику) продукции, а также условия перехода права собственности на поставляемую продукцию и рисков ее случайной гибели.

При этом, если государственным заказчиком устанавливаются требования к гарантийным срокам на поставляемую продукцию и (или) объему предоставления гарантий качества поставляемой продукции, к гарантийному обслуживанию продукции, к расходам на эксплуатацию продукции, к обязательности осуществления монтажа и наладки продукции, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание продукции, соответствующие условия также включаются в государственный контракт (контракт).

Включение в государственные контракты (контракты) условий по указанным в настоящем пункте вопросам рекомендуется также в случаях, если предусматривается выполнение работ (оказание услуг) по ремонту, сервисному обслуживанию продукции с передачей материальной части этой продукции головному исполнителю (исполнителю).

22. В государственный контракт на выполнение научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ включаются условия о закреплении права собственности на результаты научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ, в том числе на результаты интеллектуальной деятельности, полученные в ходе выполнения государственных контрактов.

23. В государственном контракте на утилизацию боеприпасов, вооружения и военной техники определяется порядок передачи государственному заказчику образовавшихся в ходе исполнения государственного контракта продуктов утилизации или порядок их реализации головным исполнителем с перечислением в доход федерального бюджета в установленном порядке стоимости таких продуктов утилизации, определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

24. В государственный контракт включаются положения об ответственности сторон, в том числе:

а) уплата пени за просрочку государственным заказчиком (головным исполнителем) исполнения обязательств, предусмотренных государственным контрактом, в размере, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

б) уплата штрафа за ненадлежащее исполнение государственным заказчиком (головным исполнителем) обязательств, предусмотренных государственным контрактом, в размере, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

в) ответственность головного исполнителя за нецелевое использование финансовых средств, выплачиваемых государственным заказчиком головному исполнителю и предназначенных только для финансирования расходов на выполнение государственного оборонного заказа и авансирование соответствующих работ;

г) уплата пени за несвоевременное предоставление головным исполнителем государственному заказчику информации, предусмотренной частями 19 и 23 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в размере, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

д) освобождение стороны государственного контракта от уплаты неустойки (штрафа, пени), если эта сторона докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных государственным контрактом, произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине другой стороны;

е) условие о том, что уплата неустойки (пени, штрафа) не освобождает сторону от исполнения или надлежащего исполнения обязательств, установленных государственным контрактом.

25. Условия об ответственности заказчика и исполнителя включаются в контракт с учетом соответствующих положений государственного контракта, в целях выполнения которого заключается контракт.

26. В качестве дополнительной меры ответственности головного исполнителя (исполнителя) за ненадлежащее исполнение государственного контракта (контракта) в него может быть включено положение об уплате головным исполнителем (исполнителем) процентов за пользование чужими средствами в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации.

27. В государственном контракте (контракте) могут содержаться:

а) информация о наличии сведений, составляющих государственную тайну, и (или) конфиденциальной информации, связанной с исполнением государственного контракта (контракта), и при необходимости - обязательства сторон по их неразглашению, по проведению и контролю сторонами мероприятий по защите этих сведений (информации) и (или) перечень таких мероприятий;

б) условия о претензионном порядке рассмотрения споров перед обращением сторон в арбитражный суд с указанием порядка и сроков направления претензии, рассмотрения претензии, ответа на претензию, а также перечня документов, прилагаемых к претензии;

в) условия об определении арбитражного суда, в который передаются на рассмотрение споры и разногласия, возникшие в связи с исполнением государственных контрактов (контрактов).

28. В случае если государственным заказчиком установлено условие о предоставлении головным исполнителем обеспечения исполнения государственного контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в этом государственном контракте указываются способ выбранного головным исполнителем обеспечения исполнения государственного контракта, его размер и сроки возврата государственным заказчиком головному исполнителю средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения государственного контракта, если такая форма обеспечения исполнения государственного контракта выбрана головным исполнителем.

29. В государственный контракт включаются условия о невозможности перемены головного исполнителя при исполнении государственного контракта, за исключением случая, если новый головной исполнитель является правопреемником головного исполнителя по такому государственному контракту вследствие его реорганизации в форме преобразования, слияния или присоединения.

30. В государственном контракте (контракте) указывается количество экземпляров государственного контракта (контракта), которые имеют одинаковую юридическую силу.

31. Государственный контракт (контракт) может содержать приложения, которые указываются в тексте государственного контракта (контракта) и являются его неотъемлемой частью.

32. Государственный заказчик вправе определять в государственном контракте иные не противоречащие законодательству Российской Федерации условия, кроме условий, предусмотренных настоящим Положением.

33. Заказчик вправе определять в контракте условия, не предусмотренные настоящим Положением, если они не противоречат законодательству Российской Федерации и условиям государственного контракта.

Обзор документа

Утверждено Положение о примерных условиях госконтрактов (контрактов) по гособоронзаказу.

Оно используется госзаказчиками, головными исполнителями гособоронзаказа и исполнителями, участвующими в поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по такому заказу при подготовке проекта контракта и его заключении. Также положение применяется при разработке и утверждении госзаказчиками, федеральными органами власти и Госкорпорацией "Росатом" типовых госконтрактов/их условий.

В госконтракт, заключаемый по результатам конкурентных способов определения головного исполнителя, включаются установленные положения. Это условия, которые были предусмотрены извещением о закупке или приглашением принять участие в определении головного исполнителя, документацией о закупке, заявкой, а также окончательным предложением участника, с которым заключается госконтракт.

Условия контракта, заключаемого головным исполнителем с исполнителем, поставляющим продукцию в целях выполнения госконтракта, определяются условиями госконтракта, заключенного госзаказчиком с головным исполнителем.

В контракт включаются условия, определяющие надлежащее исполнение обязательств по поставке продукции, в т. ч. ее количество, качество, комплектность и соответствие обязательным требованиям, установленным госзаказчиком в соответствии с законодательством о техрегулировании и (или) контрактом.

В контракте, кроме указания срока, на который он заключен, могут содержаться иные условия его действия. Это могут быть сроки (периоды, этапы) поставки; выполнение (прекращение выполнения) сторонами обязательств, установленных контрактом, по окончании срока его действия, в т. ч. гарантийных обязательств головного исполнителя (исполнителя).

В контракте можно определять условия, не предусмотренные положением, если они не противоречат законодательству.

Постановление Правительства РФ об утверждении примерных госконтрактов на выполнение НИОКР по гособоронзаказу признано утратившим силу.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ: