Руководства, Инструкции, Бланки

Образец Портфолио При Поступлении В Вуз img-1

Образец Портфолио При Поступлении В Вуз

Рейтинг: 4.5/5.0 (1804 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

О ценности портфолио

Подводные камни приема О ценности портфолио


Какие индивидуальные достижения учитываются при поступление в вуз и какова их значимость?

Частичный ответ на этот вопрос изложен в действующем порядке приема в вузы, где перечислены индивидуальные достижения, которые могут быть учтены при поступлении. К ним относятся:
а) наличие статуса чемпиона и призера Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, чемпиона мира, чемпиона Европы, победителя первенства мира, первенства Европы по видам спорта, включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, наличие серебряного и (или) золотого значка, полученного за результаты сдачи норм физкультурного комплекса "Готов к труду и обороне";
б) наличие аттестата о среднем общем образовании с отличием или аттестата о среднем общем образовании содержащего сведения о награждении золотой или серебряной медалью;
в) наличие диплома о среднем профессиональном образовании с отличием;
г) осуществление волонтерской (добровольческой) деятельности;
д) участие и (или) результаты участия поступающих в олимпиадах (не используемые для получения особых прав и (или) преимуществ при поступлении) и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсах, физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях;
е) оценка за итоговое сочинение.

Также, в этом документе сказано, что за все достижения, изложенные в пунктах а) - е), суммарно можно получить не более 10 баллов, что само по себе является не плохим подспорьем при поступлении.

Вместе с тем, следует отметить и ряд других важных обстоятельств, которые особо не конкретизируются, а поэтому остаются за скобкой. Речь идет о реальном положении дел с оценкой индивидуальных достижений учащихся.

Принципиально важный момент - каждый из вузов самостоятельно определяет, какие индивидуальные достижения принимать в расчет, а какие нет. Таким образом, может получиться, что каким-то вузам, к примеру, больше нравятся спортсмены, а каким-то отличники учебы, и такое встречается достаточно часто. Более того, есть вузы, которым вообще никто не нравится, и поэтому они совсем не учитывают индивидуальные достижения учащихся.

Что касается баллов, то здесь тоже не все так однозначно, как это может показаться на первый взгляд. Дело в том, что каждый вуз, опять же, сам решает какое количество баллов он готов присудить за те или иные заслуги. Поэтому можно столкнуться с ситуацией, когда один университет, скажем, за чемпионство начисляет дополнительно 5 баллов, а другой только 1 балл, и это его право.

Немаловажным является также понимание и того, что стать олимпийским чемпионом, конечно, гораздо сложнее, чем, скажем, обладателем значка ГТО. Но далеко не факт, что то и другое индивидуальное достижение будет оценено по-разному. Есть много вузов, которые только по известным им причинам оценивают эти несоизмеримые достижения одинаково.

Пару слов о том, какие из индивидуальных достижений наиболее почитаемы вузами. Здесь в первую очередь следует отметить наличие аттестата с отличием. Его учитывает практически все вузы, более того, многие из них, присуждают максимальное (10) количество баллов. Чуть меньшей популярностью пользуются чемпионы и обладатели знака ГТО, и уж совсем безразличны вузы к волонтерам - им, как правило, баллы не добавляются.

Что касается сочинения, то это вообще отдельная история - абсолютное большинство вузов не принимают его в расчет, а поэтому рассчитывать на этот источник бонусов вряд ли стоит. Вместе с тем, многие учебные заведения очень высоко ценят собственные олимпиады и конкурсы, и даже за сам факт участия в этих мероприятиях присуждают дополнительные баллы. Это без сомнения надо иметь в виду, особенно тем абитуриентам, которые нацелены на конкретные вузы, где эти мероприятия проводятся.

В итоге хотелось бы отметить следующее - индивидуальные достижения позволяют получить дополнительные баллы к результатам ЕГЭ, и вряд ли стоит пренебрегать этой возможностью. Тем более, когда конкуренция среди абитуриентов год от года только возрастает.

Количество просмотров: 3310

Другие статьи

Портфолио: школьники его собирают, но вузы не учитывают

23 мая 2012 года в 17:12

Портфолио: школьники его собирают, но вузы не учитывают

20 лет назад перед поступлением в вуз я собрала в папку все свои школьные «похвальные грамоты» за окончание «на все пятерки» каждого класса. Прибавила грамоты, свидетельствующие о победах в олимпиадах - школьных, районных и областных, по литературе, по русскому языку, по математике, и по физике, и по английскому. Хотя поступать собиралась на факультет начальных классов в педагогический институт. На всякий случай собрала. А может, мне в глубине души хотелось похвастаться перед теми, кто будет принимать меня в институт - ведь не у каждого абитуриента, который к ним придет вместе со мной, есть такая вот драгоценная папка… Но мои победы в олимпиадах никого не интересовали. Кто-то из поступавших говорил, что, кажется, если будет равное количество баллов у двух претендентов на одно место, то школьные грамоты и похвальные листы пригодятся… Но свое место в вузе я заняла и так. А грамоты легли на дальнюю полку дома в шкафу…


То, чем мне так и не довелось козырнуть перед приемной комиссией, теперь называют иностранным словечком «портфолио», и папки, подобные моей, тощие они или плотно набитые, начинают иметь вес.

Идея портфолио возникла вместе с идеей профильного обучения в школах. С 1 сентября 2006 года профильное обучение стало обязательным для всех российских школ. На сегодняшний день в IX классах ведется предпрофильная подготовка. При этом школа хочет уже в среднем звене (5-9 классы) помочь ученикам определить сферу своих интересов, где ребенок сможет проявить свои возможности, способности, чтобы это ему помогло в дальнейшем правильно выбрать профессию.
«Портфолио», то есть индивидуальный «портфель» образовательных достижений, - результаты районных, областных олимпиад, интересные самостоятельные проекты и творческие работы - должно помочь определить склонность школьника к углубленному изучению ряда предметов, помочь ему в итоге выбрать профильный класс.
Таким образом одна из первых целей, которую изначально ставили перед портфолио – заставить его сыграть роль дополнительной аттестации для поступления в профильные классы, поскольку существующая система экзаменов в 9 классе не дает представления ни о способностях, ни об интересах ученика.


Вторая, позже появившаяся потенциальная роль портфолио – оно может служить дополнением к результатам ЕГЭ или каких-либо иных форм экзаменов при поступлении в вуз, поскольку вуз ничего не знает об абитуриенте, а тот может не раскрыть свои способности в результате случайной ошибки в ситуации экзамена, тестирования.
« На сегодняшний день у нас есть ЕГЭ, есть текущие оценки, которые дают представление об успеваемости, а есть портфолио, которое нужно, чтобы раскрыть ребенка как многостороннюю личность», – поясняет вице-президент Российской академии образования Виктор Болотов.

Тема школьных портфолио в российском образовательном сообществе впервые прозвучала еще в 2003 году. Почему теперь, спустя уже почти 10 лет, идея этого документа все еще непонятна большинству родителей и не вызывает массовой поддержки учителей, которые относятся к собиранию детьми портфолио как к скучной обязанности, наложенной на классных руководителей администрацией.

В российских школах портфолио прижилось на начальной ступени обучения. Для ребенка это что-то вроде игры. Он складывает в папку (образец которой дан учителем) написанную неровными каракулями под диктовку мамы трогательную «автобиографию», в которой пишет, как он любит маму, папу и своего котенка, рисунки и поделки из бумаги, сделанные на уроках рисования и технологии. (Он охотно положил бы туда и поделку из желудей и пластилина, но она в папку, увы, не помещается). Туда же влагаются тесты, на одинаковые вопросы которых ученик отвечал в 1-м классе, а затем в 4-м - для того, как поясняют школьные психологи, чтобы сравнить результаты его развития. Любопытно, неужели кто-то из психологов подозревает, что к 4-му классу наш малыш деградирует? На «выпускном» в 4-м классе «портфолио» торжественно раздается учителем каждому ученику. Слезы учителя, слезы мам и радостное удивление детей: «Это я так криво писал в 1-м классе. » Все это очень мило и здорово, и такая папка действительно будет храниться в семье как добрая память о школе. Вот только при чем здесь определение индивидуальных особенностей ребенка. И для чего такая вот папка ребенку в среднем звене школы, куда он перешел?

Нужно констатировать тот факт, что через 10 лет после того, как в России чиновниками впервые было произнесено слово «портфолио», ни в младшем, ни в среднем, ни в старшем звене школы портфолио ученику не нужно, а преподаватели вузов и учреждений среднего специального образования открыто говорят о том, что главным критерием оценивания абитуриентов по-прежнему остается ЕГЭ (в лучшем случае учтут победы на олимпиадах всероссийского масштаба). Вряд ли в ближайшее время эта ситуация изменится.

Повернули на попятную даже те, кто вначале активно поддерживал новинку. Тот же Виктор Болотов говорит следующее: « Сама идея дополнительной информации абсолютно правильная, другое дело, насколько эта информация будет объективна. К примеру, в портфолио ребенка сказано, что он занял первое место в школьной олимпиаде по математике, а какая это школа - плохая или хорошая? Или предлагают писать активную жизненную позицию, что тоже очень субъективно». Да, лично мне при словах «активная жизненная позиция» вспоминаются бессмертные «характеристики», которые мы зачем-то писали друг на друга в комсомольской юности – нашелся хотя бы один человек в каком-нибудь советском классе, который этой активной жизненной позицией, по нашим письменным заверениям, не обладал.

Зачем же нужен этот загадочный документ, если в школах не знают, что с ним делать, а вузы не учитывают его при поступлении.

Теоретически он может быть полезен только в одном случае: если ребенок готовится поступать в зарубежный вуз. Рассмотрение портфолио при переходе из школы в вуз практикуется в некоторых высших учебных заведениях США, Великобритании, а во Франции принимается « дневник компетенций», который идентичен формату портфолио и служит дополнением к национальным экзаменационным тестам ( аналог нашего ЕГЭ). На Западе не любят размытых понятий, поэтому там принят даже международный вариант, в котором каждый подтвержденный документ и сертификат могут «стоить» определенное количество баллов.

Да, недаром портфолио – нерусское слово!

Татьяна Витальевна ЕГОРОВА, секретарь приемной комиссии Новгородского строительного колледжа:
- В данный момент наиболее важную роль при поступлении в колледж играют результаты ЕГЭ, предъявляемые выпускниками школ. Именно они показывают уровень знаний абитуриентов. Среди документов портфолио, на мой взгляд, могли бы учитываться свидетельства побед абитуриента на профильных олимпиадах высокого уровня. Но практика предъявления портфолио выпускников школ сейчас не очень распространена.


Любовь Александровна ПАВЛОВА, директор Ермолинской школы, деревня Ермолино, Новгородский район, Новгородская область:
- Я помню, был краткий период в середине 1980-х годов, когда в экспериментальном порядке при поступлении в вуз учитывались победы детей в творческих конкурсах, активная комсомольская работа и другие показатели активности и способностей ребенка, за них прибавляли баллы. Сейчас, к сожалению, этого нет. Учитываются только победы в международных и всероссийских олимпиадах. У нас в школе, например, развито военно-патриотическое направление работы, и наши выпускники имеют множество кубков, памятных медалей, грамот за победы в конкурсах военно-патриотического направления. Родители и ученики, на что-то надеясь, собирают эти свидетельства достижений ребят, они кажутся им ценными. Но, увы, для приемных комиссий вузов и других учебных заведений эти награды не имеют значения.

Само слово портфолио, как и основная идея собрания работ, не есть изобретение ХХ века. В прошлом веке итальянским словом портфолио называли альбом с фотографиями, а в эпоху ренессанса художники и архитекторы привозили с собой «портфолио», когда они заявляли свои претензии на место в академии художеств или на строительный проект. При помощи представленных в портфолио документов можно было не только составить себе впечатление о качестве работы, но и о профессиональном пути претендента. В этом смысле как идея, так и термин портфолио применяется до сих пор среди художников и фотографов. В области финансовой системы термин портфолио применяется для обозначения выставления на показ состояния ценных бумаг предприятий или частных владельцев.

Идея применения портфолио в школе происходит из Соединенных Штатов, где она возникла в 1980-х годах, а в начале 90-х годов начался настоящий бум портфолио. Кроме Соединенных Штатов и Канады идея портфолио становится все более популярной в Европе и Японии. Но при этом до сих пор в данных странах нет единого понимания школьного портфолио.

Во многих школах США в качестве эксперимента проводится завершающий экзамен в форме портфолио, что, однако не освобождает эти школы от американского варианта «ЕГЭ». Во время экзамена дети презентуют портфолио, рассказывают как о предмете и результатах, так и о процессе своей работы, отвечают на вопросы учителей и комиссии. В Европе школьный экзамен в форме портфолио еще не применяется, но пропагандируется.

Самой известной и распространенной в настоящее время в Европе формой портфолио является так называемое языковое портфолио, целью которого является выявление языковой компетентности учеников. При этом уровни языковой компетентности четко обозначены, приняты единые таблицы оценки и самооценки. Общая языковая компетентность подразделяется на устную и письменную коммуникацию, на понимание и активное применение иностранного языка.

Портфолио, достижения учащихся

Портфолио при поступлении в вуз 2014 образец

Портфолио при поступлении в вуз 2014 образец

Абитуриенту 2014 - календарь абитуриента, поступление в ВУЗ, документы, результаты ЕГЭ. На фоне скандалов вокруг ЕГЭ Министерство образования и науки задумалось об изменении правил приема в вузы. По новому предложению проходной балл должен складываться не только из результатов ЕГЭ: к ним нужно прибавлять средний балл аттестата, а также учитывать внеучебные достижения абитуриентов (творческие, спортивные и прочие что в совокупности называется портфолио школьника. Такую точку зрения высказал министр образования Дмитрий Ливанов. Он подчеркнул, что решение еще не принято, однако новые правила на будущий год нужно сформировать до сентября, чтобы школы успели подготовиться. С подробностями - корреспондент радио Вести ФМ Сергей Ткачук. Сегодня выпускники сдавали такие предметы по выбору, как химия или обществознание.

Образец Портфолио Для Поступления - connectors.

При приёме в высшие учебные заведения в 2015 году будут учитываться индивидуальные достижения абитуриентов. Об этом говорится в Порядке приёма в вузы на 2015/16 учебный год, утверждённом Минобрнауки. Учет индивидуальных достижений осуществляется посредством начисления баллов за индивидуальные достижения. Указанные баллы начисляются поступающему, представившему документы, подтверждающие получение результатов индивидуальных достижений, и включаются в сумму конкурсных баллов, говорится в документе. К результатам ЕГЭ абитуриента может быть прибавлено не более 10 баллов за итоговое сочинение и не более 10 баллов за другие индивидуальные достижения: наличие статуса чемпиона и призера Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, чемпиона мира, чемпиона Европы, победителя первенства мира.

Портфолио для поступления в вуз является способом зафиксировать, накопить, оценить и предоставить индивидуальные достижения школьника. Этот документ является «аутентичным» (то есть истинным индивидуализированным и ориентирован не столько на оценивание ученика, как на анализ его самооценки. Портфолио для поступления в вуз: возможности и задачи. Основная цель, которая ставится перед аутентичным оцениванием - это оказать помощь ученикам, развить их способность к анализу собственной деятельности, сопоставлению её с общественными постулатами и, исходя из этого, пересмотру, совершенствованию, перенаправлению своей энергии, проявлению инициативы в саморазвитии. Портфолио для поступления в вуз позволяет решить множество педагогических задач, среди которых: поддержание высокой учебной мотивации школьников; поощрение их активности.

Все индивидуальные достижения школьника будут составлять его портфолио и приниматься по внимание при его поступлении в вуз. Конечно, в первую очередь высшее учебное заведение будет ориентироваться на результаты ЕГЭ. После длительных обсуждений Минобрнауки определил перечень тех достижений школьника, которые будут учитываться приемной комиссией вузов. Сюда вошли сведения о сдаче норм ГТО, а также о спортивных достижениях абитуриента, о медалях за успешную учебу, результатах участия в предметных олимпиадах и волонтерской деятельности. Об этом говорилось на Общественном совете при министерстве. Все баллы абитуриента по портфолио будут приплюсованы к баллам по ЕГЭ. Но здесь было сделано уточнение: начиная с 2015 года каждый вуз.

14 июн. 2014 г. 22:16Комментарий к статье записок 17 Федерального закона от г. 129-ФЗ портфолио при поступлении в вуз 2014 «О государственной регистрации юридических лиц и. 5 июн. 2015 г. 9 февр. 2015 г.

9- года на базе медицинского института фгбоу ВПО «Петрозаводского государственного университета» состоялась Республиканская конференция по вопросам охраны репродуктивного здоровья, организации оказания медицинской помощи женщинам и новорожденным (со всероссийским участием). В работе конференции приняли участие врачи акушеры-гинекологи гбуз РК «Родильный дом им. Гуткина К. А.». Презентации по тематике конференции представили главный врач Е. А. Тучин, заместитель главного врача по медицинской части Е. Ю. Воликовская. Уважаемые женщины! С целью оказания доступной бесплатной и качественной медицинской помощи в рамках реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Карелия на 2015 год за счет средств ОМС с июня 2015 года.

Персональный сайт - портфолио обучающегося

Мой сайт портфолио обучающегося

Поговорим о портфолио

( Людмила Орлова Портфолио школьника)


Предлагаю ознакомиться с общей информацией, которая позволит составить представление о том, что такое "портфолио".


1. C чего все началось.

Приказом Минобразования России и Российской академии образования от 05.12.2003 N 4509/49 была утверждена Программа совместных мероприятий Минобразования России и Российской академии образования по введению профильного обучения обучающихся на третьей ступени общего образования. Завершающий этап этой программы - начало массового перехода на профильное обучение в X классах общеобразовательных школ в 2006/2007 учебном году. Итак, с первого сентября 2006 года профильное обучение стало обязательным для всех российских школ. На сегодняшний день в IX классах ведется предпрофильная подготовка.


2. Что такое "профильное обучение"?

Правительство РФ разработало Концепцию модернизации российского образования на период до 2010 года, которая предусматривает профильное обучение на старшей ступени общеобразовательной школы. Профильное обучение - это такая форма организации учебной деятельности, при которой учитываются интересы, склонности, способности, состояние здоровья ребенка, создаются условия для развития учеников в соответствии с их профессиональными намерениями. Другими словами, профиль - это учебный уклон. Уже в среднем звене (5-9 классы) важно помочь учащимся определить сферу своих интересов, профиль, выбор которого будет желанным, где ребенок сможет проявить свои возможности, способности, и это поможет ему в дальнейшем правильно выбрать профессию.


3. Быть шофером хорошо, а летчиком - лучше.

По данным центра социально-профессионального определения, 75 процентов старшеклассников испытывают серьезные затруднения в принятии решения о выборе пути продолжения образования и трудоустройстве. Из них 23 процента профиль дальнейшего обучения выбирают за компанию со своими сверстниками; 18 процентов - под влиянием таких факторов: где-то слышал, рассказали учителя, родители. При этом 22 процента вообще не задумывались о своем профессиональном будущем. То есть далеко не все к 15-16 годам знают наверняка, кем они хотят быть в будущем, а выбор профиля происходит случайно. После окончания школы выпускник может осознать ошибочность первоначального выбора, а поступить в вуз другого профиля ему будет сложно.


4. Для чего ученику портфолио?

"У каждого ученика будет "портфолио", то есть индивидуальный "портфель" образовательных достижений - результаты районных, областных олимпиад, интересные самостоятельные проекты и творческие работы. Это очень важно при определении готовности школьника к углубленному изучению ряда предметов". (министр образования В.М.Филиппов "Комсомольская правда" 14.01.2003)

Основная функция данного нововведения - помочь старшеклассникам в выборе профильного класса, а также возможность предъявлять свои достижения при поступлении в вузы.

Цель портфолио - выполнять роль индивидуальной накопительной оценки и, наряду с результатами экзаменов, определять рейтинг выпускников основной школы.

Нам всем придется привыкнуть к формуле:

аттестат + портфолио = образовательный рейтинг выпускника школы


Порядок исчисления удельного "веса" портфолио в суммарном образовательном рейтинге ученика предполагает два варианта:
1. Вес портфолио может соответствовать весу одного экзамена - max 5 баллов.
2. Вес портфолио может соответствовать весу двух экзаменов - max 10 баллов.

Другими словами, дополнительная аттестация для поступления в профильные классы действительно необходима. Ведь существующая система экзаменов в 9 классе не дает представления ни о способностях, ни об интересах ученика!


5. Философия портфолио.

Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности (учебной, творческой, социальной коммуникативной и др.) и является важным элементом практико-ориентированного подхода к образованию.

В педагогической литературе портфолио характеризуется как:
  • Коллекция работ учащегося, всесторонне демонстрирующая не только его учебные результаты, но и усилия, приложенные к их достижению;
  • Выставка учебных достижений учащегося по данному предмету (или нескольким предметам) за данный период обучения (четверть, полугодие, год).

    Философия учебного портфолио предполагает:
    – cмещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету;
    – интеграцию количественной и качественной оценок;
    – перенос педагогического ударения с оценки на самооценку;
    – основной смысл портфолио: "Показать все, на что ты способен".

    Концепция портфолио:
    Портфолио - перспективная форма представления индивидуальной направленности учебных достижений конкретного ученика. Портфолио выпускника может служить дополнением к результатам ЕГЭ или каких-либо иных форм экзаменов при поступлении в вуз, поскольку наиболее полно покрывает тот дефицит информации об абитуриенте, который неизбежен при любой экзаменационной процедуре. Портфолио в качестве накопительной оценки отражает устойчивые и долговременные образовательные результаты, компенсируя эффект случайного успеха или неуспеха в ситуации экзамена, тестирования.


    6. Для чего все это нужно?

    Материал портфолио собирается не один год, а в течение всего периода обучения. Портфолио является формой аутентичного оценивания образовательных результатов по продукту, созданному учащимся в ходе учебной, творческой, социальной и других видов деятельности. Таким образом, портфолио соответствует целям, задачам и идеологии практико-ориентированного обучения.

    Портфолио помогает решать следующие важные педагогические задачи:
    • поддерживать и стимулировать учебную мотивацию школьников;
    • развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;
    • формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;
    • закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной специализации.

    7. Как выглядит портфолио?

    Как правило, для создания портфолио требуется папка "на кольцах" (обычная или архивная), которая наполнена файлами с перфорацией. Желательно приобрести разноформатные файлы для хранения документов или работ формата А4, А5 и А3. Дополнительно можно вложить разделители, которые помогут структурировать папку по разделам.

  • Как сделать портфолио для поступления в ВУЗ - Портал про образование для студентов!

    Как сделать портфолио для поступления в ВУЗ

    Портфолио для поступления в вуз является способом зафиксировать, накопить, оценить и предоставить индивидуальные достижения школьника.

    Этот документ является «аутентичным» (то есть истинным), индивидуализированным и ориентирован не столько на оценивание ученика, как на анализ его самооценки.

    Портфолио для поступления в вуз: возможности и задачи

    Основная цель, которая ставится перед аутентичным оцениванием - это оказать помощь ученикам, развить их способность к анализу собственной деятельности, сопоставлению её с общественными постулатами и, исходя из этого, пересмотру, совершенствованию, перенаправлению своей энергии, проявлению инициативы в саморазвитии.

    Портфолио для поступления в вуз позволяет решить множество педагогических задач, среди которых:

    • поддержание высокой учебной мотивации школьников;
    • поощрение их активности и самостоятельности;
    • расширение возможностей в обучении и самообучении;
    • развитие рефлексивных и оценочных навыков учеников;
    • формирование умения учить - в том числе постановка целей, планировка и организация собственной учебной деятельности.

    И результатом всему этому служит повышение качественных показателей образования.

    Как составить портфолио для поступления в ВУЗ

    Чтобы правильно составить данный документ, можно взять за основу любое портфолио выпускника 11 класса, образец которого легко скачивается из сети. Правильно построенное портфолио, создается по следующей структуре:

    1. «Самоописание». Данный раздел заполняется целями, самоанализом, результатами психологических диагностик, автобиографией. Обладает всевозможными личными данными ученика, который ведет портфолио;
    2. «Документальное портфолио». Этот раздел следует снабдить: всеми имеющимися у учащегося сертифицированными документами (естественно их копиями), подтверждающими личные успехи во всевозможной деятельности - дипломами участника олимпиад разных уровней, грамотами участника конкурсов и спортивных соревнований, сертификатами с разных курсов, результатами тестирований и т. д.;
    3. «Курсы». В этом разделе упоминают о курсах, пройденных учеником с целью углубить и расширить знания в определенных дисциплинах (занятия иностранными языками, информатикой. ).
    4. Следует приложить дипломы или сертификаты о прохождении обучения на курсах. Так же сюда указывают дополнительную деловую информацию (знание иностранных языков, компьютера, умение водить автомобиль и т. д.). Еще тут упоминают об интересах, предпочтениях, хобби и т. д.;
    5. «Участие в олимпиады». Желательно предоставление дипломов, грамот, сертификатов;
    6. «Конкурсы». Портфолио может обладать информацией о: проектных работах (нужно указать тему проекта, описание работ, и предоставить текст проектной работы), техническом творчестве, моделях, макетах, приборах (конкретные работы с кратким описанием), творческих работах (снабжается перечнем работ, упоминаниями об участии в выставках, в театре, оркестре, хоре и т. п.).

    Вот, собственно, и все. Не так-то это и сложно. Попробуйте сами, у вас обязательно получится отличное портфолио!

    Видео: Подготовка портфолио для поступления в творческие ВУЗы

    Материал (10 класс) по теме: Портфолио учащегося

    Материал (10 класс) по теме:
    Портфолио учащегося

    Учащийся _________________/_________________
    Председатель школьного совета __________/______________
    классный руководитель _________________/_________________

    1. Мой жизненный опыт и достижения

    1. «Жизненный опыт»

    - эссе «Взгляд в прошлое»;

    - основные этапы становления моей личности, факторы, события, люди, повлиявшие на это;

    - любимые предметы, преподаватели;

    - мотивы обучения, изменения взглядов на свою будущую профессию. 1.4.

    2. «Я в мире людей»

    - близкие друзья в учебном заведении и вне его, сфера их занятий, привлекательные черты характера, образ жизни, разделяемые ценности;

    - любимые люди (мама, папа, братья, сестры, девушка, и т.д. их личные качества, интересы, сфера занятий, привлекательные черты;

    - мои кумиры (те люди, актеры, ученые, писатели спортсмены и т.п. являющиеся в определенном смысле, эталонами жизни и поведения, их портреты;

    - хобби, интересы (сфера свободных интересов, занятий, хобби, их примеры, иллюстрации, значение в жизни вообще и в профессиональной жизни, в частности.

    3. «Взгляд на себя и в будущее»

    - «Я» (взгляд на свое «Я», сильные и слабые стороны, мотивацию, интеллект, черты характера, образ жизни);

    - «Мои ценности и идеалы» (то, что ценю, считаю важным, стремлюсь, уважаю).

    - «Мир вокруг меня» (оценка событий происходящих в мире, тенденций, открывающихся возможностей, возникающих трудностях и опасностях)

    - «Мои жизненные планы» (представление о собственной миссии, жизненных и профессиональных целях, стратегии, планах, способах, средствах и времени их достижения и т.п.)

    - «Мой девиз» (девиз, кредо на новом этапе жизни)

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Портфолио учащегося школы

    Данный материал полезен классному руководителю для создания портфолио обучающегося.

    Портфолио учащегося

    Презентация посвящена портфолио учащегося, его функциям, структуре и роли в образовательном процессе.

    Такое портфолио я использую в своей работе как классный руководитель.

    Портфолио учащегося

    Предлагаю шаблон для создания портфолио учащихся. Очень удобно. Рекомендую.

    Готовые шаблоны для портфолио.

    Представлены электронные портфолио обучающихся.

    Образец портфолио учащегося, необходимый для итоговой аттестации по профессиональным модулям и квалификационного экзамена.

    Портфолио для поступления в вуз

    Портфолио для поступления в вуз

    При приёме в высшие учебные заведения РФ в 2015 году будут учитываться индивидуальные достижения абитуриентов. Об этом говорится в Порядке приема в вузы на 2015/16 учебный год утверждённом Минобрнауки РФ.

    Поступающие на обучение вправе представить сведения о своих индивидуальных достижениях, результаты которых учитываются при приеме на обучение.

    Учет индивидуальных достижений осуществляется посредством начисления баллов за индивидуальные достижения. Указанные баллы начисляются поступающему, представившему документы, подтверждающие получение результатов индивидуальных достижений, и включаются в сумму конкурсных баллов.

    При приеме на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета вузы начисляют баллы за следующие индивидуальные достижения:

    а) наличие статуса чемпиона и призера Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, чемпиона мира, чемпиона Европы, победителя первенства мира, первенства Европы по видам спорта, включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, наличие серебряного и (или) золотого значка, полученного за результаты сдачи норм физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне», — при поступлении на обучение по специальностям и направлениям подготовки, не относящимся к специальностям и направлениям подготовки в области физической культуры и спорта – 3 балла;

    б) наличие аттестата о среднем общем образовании с отличием – 3 балла;

    в) участие и (или) результаты участия поступающих в олимпиадах (не используемые для получения особых прав и (или) преимуществ при поступлении на обучение по конкретной совокупности условий поступления) и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсах, проводимых в целях выявления и поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности – не более 4 баллов :

    Баллы, установленные за результаты участия поступающего в олимпиадах и иных интеллектуальных или творческих конкурсах

    Статус победителя (чемпиона) и призера республиканских(межрегиональных) олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов по предмету.

    Статус победителя (чемпиона) и призера областных (региональных) олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов по предмету.

    Статус победителя (чемпиона) и призера районных (муниципальных) олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов по предмету.

    д) выставленная вузом оценка за итоговое сочинение в выпускных классах организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования (в случае представления поступающим указанного сочинения) – не более 10 баллов.

    Критерии оценки текста итогового сочинения:

    • соответствие текста сочинения избранной теме, глубина раскрытия темы – 2 балла;
    • оригинальность авторской концепции, т.е. идеи; уместность использованных фактов (примеров), их достаточность для убедительной аргументации выводов – 2 балла ;
    • логичность изложения мыслей; четкость, продуманность композиции текста – 2 балла ;

    владение нормами письменной речи, использование образности и выразительных средств русского языка – 4 балла.

    Итоговое принятие решения по начислению баллов за индивидуальные достижения остается за организацией высшего образования.

    Исходя из вышесказанного, за портфолио своих достижений абитуриент может получить 20 дополнительных баллов.

    Общественный Фонд «Единство», официальный сайт.

    г. Бишкек, проспект Чуй, 127, (маг. "1000 мелочей"), офис - 130.
    г. Ош, ул. Курманжан Датки, 224 (район гостиницы «Ош Нуру»),
    Расписание работы офисов

    Зарегистрирован в Министерстве юстиции КР
    регистрационный номер 113719 - 3300 – ОФ,
    Свидетельство Минюста КР серия УР № 0067042.

    Карта сайта

    В оформлении сайта использованы иллюстрации,
    приобретенные на ресурсе www.depositphotos.com

    Конкурс портфолио среди поступающих в магистратуру Университета ИТМО

    Конкурс портфолио среди поступающих в магистратуру Университета ИТМО

    Магистратура 08 Апреля 2016

    Университет ИТМО объявляет о начале конкурса портфолио для желающих поступить в магистратуру. Конкурс будет проводиться с 14 марта по 30 мая. Результаты конкурса будут засчитываться в качестве вступительного испытания при поступлении.

    В Конкурсе могут принять участие выпускники вузов (далее – конкурсанты), получившие или получающие документ государственного образца о высшем профессиональном образовании, подтверждающий получение квалификации (степени) «бакалавр», «магистр» или квалификации «специалист», «дипломированный специалист».

    Конкурс проводится по научной тематике, соответствующей выбранной магистерской программе.

    Для участия в Конкурсе выпускники вузов должны подать заявку в отдел приемной комиссии в магистратуру Университета ИТМО по форме из Приложения 1 и портфолио по форме из Приложения 2. Заявка и портфолио подаются в электронной форме на адрес magistr@mail.ifmo.ru. В случае подачи заявки и портфолио в электронной форме необходимо распечатать заполненные формы, поставить свою подпись и отсканировать весь комплект документов.

    Заявка может быть подана только на одну магистерскую программу.

    Результаты конкурса портфолио будут объявлены не позднее 10 июня.

    В конкурсе на бюджетные места вправе участвовать поступающие, имеющие документ государственного образца о высшем профессиональном образовании, подтверждающий получение квалификации (степени) «бакалавр» или квалификации «дипломированный специалист».

    Документы, оформленные с нарушением требований и предоставленные в Приемную комиссию позже 30 мая 2016 года 18:00, к рассмотрению не принимаются.

    Координаты отдела приемной комиссии в магистратуру

    197101, Санкт-Петербург, Кронверкский проспект, д. 49, ауд. 164.
    Тел./факс (812) 232–28–93;
    E-mail: magistr@mail.ifmo.ru