Руководства, Инструкции, Бланки

Инструкции По Охране Труда Плановый Срок Проверки img-1

Инструкции По Охране Труда Плановый Срок Проверки

Рейтинг: 4.3/5.0 (1800 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Инструкции по охране труда плановый срок проверки - Это интересно

Инструкции по охране труда плановый срок проверки

Примерный перечень вопросов для обучения и проверки знаний по охране труда руководители и специалистов организации. Организация издания размножения, распространения и др. Инструментальные измерения уровней производственных факторов оформляются протоколами. Попов продемонстрировал созданную им первую в мире искровую беспроводную приемо-передающую радиосистему для обмена информационными сигналами. При наложении шины необходимо обеспечить неподвижность по крайней мере двух суставов - одного выше, другого ниже места перелома. Порядок проведения проверок Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных или выездных проверок п. О дате и месте проведения проверки знаний работник предупреждается не позднее, чем за 15 дней. При наличии на предприятии нескольких профсоюзов, иных уполномоченных работниками представителей органов каждому из них должно быть предоставлено право выдвигать кандидатуры на выборы уполномоченных. Изучение причин производственного травматизма и профессиональных заболеваний, анализ эффективности проводимых мероприятий по условиям и охране труда, подготовка информационно-аналитических материалов о фактическом состоянии охраны труда на предприятии. Купить журнал «Главбух» вы можете. а также в и на. Особенности охраны труда женщин. А еще в свою налоговую инспекцию.

Принимать участие в работе комиссий по испытаниям и приемке в эксплуатацию средств труда.

Проверки Роструда по новым правилам: что важно знать работодателю | Прочие проверки | Статьи | Журнал «Главбух»

Рабочее время и время отдыха. Стирка, дезинфекция, ремонт спецодежды и предохранительных приспособлений производится администрацией в сроки согласованные с уполномоченными коллектива. Противопожарный инструктаж на предприятии проводит лицо, на которое приказом по предприятию возложены эти обязанности, а также специализированная организация, имеющая лицензию на право проведения обучения. Рассмотрим подробнее порядок проведения проверок. Это значительно уменьшает боль и предотвращает дальнейшее смещение костных обломков. Контроль за эффективностью работы вентиляции.

Правила внутреннего трудового распорядка. В свою очередь, руководитель каждого структурного подразделения, своим решением распоряжением назначает ответственных за пожарную безопасность на выделенном участке, фамилии этих должностных лиц должны быть выполнены на трафаретах и вывешены на видных местах этих участков. Из них 35,7 тыс. Уведомление, направленное по последнему известному Департаменту месту нахождения жительства проверяемого субъекта, считается полученным им по истечении 3 дней со дня его направления. Журнал регистрации предписаний инженера по охране труда произвольной формы. Перечень таких профессий и видов работ должен быть утвержден руководителем организации на основе примерного перечня приложение. В их компетенцию входит определение характера дальнейшего лечения пострадавшего амбулаторное или стационарное. а также констатация летального исхода.

Видео

Другие статьи

Проверки инспекции труда

Проверки инспекции труда

У вас намечается проверка инспекцией труда? Не стоит паниковать. Все может пройти гладко, если знать какие документы следует привести в порядок, а также какие именно мероприятия вправе проводить проверяющие и на каких основаниях.

Трудовая инспекция контролирует процесс выполнения работодателями норм и требований трудового законодательства. Она производит проверки в отношении юрлиц любой формы собственности и организационно-правовой формы, а также физлиц, в трудовых отношениях с которыми состоят работники.

Такая проверка может отнять много сил и времени у работодателя, поскольку в период ее проведения проверяются практически все документы, связанные с кадровой работой (например, трудовые договоры, приказы и т.п.), а также документы, касающиеся охраны труда. Чтобы избежать излишней траты времени и нервотрепки, лучше всего подготовиться заранее (привести в порядок трудовые документы, проверить соблюдение требований законодательства об охране труда и т.д.).

Что следует проверить?

Инспекторы уделяют особое внимание изучению кадровых документов. Следовательно, работодателю до начала проверки стоит проверить и сравнить, соответствует ли содержание трудовых договоров требованиям трудового законодательства. Так, в контрактах должны присутствовать существенные условия, указанные в статье 57 Трудового кодекса. Если какие-либо условия отсутствуют, то необходимо заключить с сотрудниками дополнительные соглашения, в которых "потерявшиеся" условия будут указаны.

Помимо этого, надо сопоставить трудовые договора с коллективным договором, штатным расписанием, правилами внутреннего трудового распорядка, положением об оплате труда и премировании и т.д.

Часто можно обнаружить, что для одних и тех же должностей в разных документах могут содержаться отличные друг от друга условия труда (например, может не совпадать режим работы, система оплаты труда, даты получения заработной платы и т.п.). При обнаружении таких нестыковок необходимо все исправить и привести к "общему знаменателю".

Следует проверить всю документацию, связанную с отпусками сотрудников. В частности, отследить всем ли работникам за последнее время предоставлялся отпуск, соответствует ли время отдыха периоду (28 дней), установленному законом (ст. 115 ТК РФ), и соблюдается или нет график отпусков. Если по заявлению работника ежегодный отпуск делился, то хотя бы одна его часть не должна быть меньше 14 дней (ст. 125 ТК РФ).

Наличие графика отпусков является обязательным для работодателей. Данный документ утверждается ежегодно не позднее, чем за две недели до наступления нового календарного года. Если есть сотрудники, которые ходили в отпуск не по графику, то в него надо внести соответствующие изменения.

Работникам, которые давно не ходили в отпуск (больше двух лет), его лучше предоставить до начала проверки. В соответствии со статьей 123 Трудового кодекса запрещается непредоставление ежегодного оплачиваемого отпуска в течение двух лет подряд.

Не помешает проверить, совпадают ли даты выдачи зарплаты с датами, указанными в локальных нормативных актах. По общему правилу, таких дат должно быть две с интервалом в полмесяца. Если, помимо оклада, сотрудникам выплачиваются какие-либо премии, то у работодателя обязательно должно быть положение об оплате труда и премировании, в котором четко и детально будет обозначен порядок, основания, критерии расчета и начисления таких выплат.

Также следует знать о том, какие мероприятия вправе проводить проверяющие и на каких основаниях.

Формы контроля

Инспекция труда может проводить как плановые, так и внеплановые проверки, которые, в свою очередь, делятся на документарные и выездные.

Документарная проверка проводится Рострудом (его территориальными органами) по месту своего нахождения. В ходе данного мероприятия инспектора могут запрашивать:

- документы, которые подтверждают трудовые отношения (трудовые договоры, трудовые книжки (книгу учета движения книжек), приказы о приеме и увольнении, штатное расписание, должностные инструкции и т.д.);

- нормативные акты, издаваемые работодателем. К ним относятся коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка, положение об оплате труда и премировании, инструкции по охране труда и т.д. Представляются данные бумаги в оригиналах с документами, которые подтверждают, что сотрудники с ними ознакомлены;

- документы, связанные с учетом рабочего времени и отдыха (табель учета рабочего времени, графики отпусков, больничные, приказы об отпуске и т.д.);

- расчетные листки, лицевые счета работников, платежные ведомости на выплату заработной платы и т.д.

При этом проверяющие не имеют права требовать у работодателя документы, которые могут быть получены от иных органов государственного контроля либо органов муниципального контроля.

Выездная проверка назначается в том случае, если при документарной проверке трудовая инспекция не удостоверилась в полноте и правдивости сведений, которые содержались в документации проверяемого, либо не смогла оценить, как выполняются требования законодательства.

При выездной проверке инспекторы устанавливают, какие меры предпринимаются работодателем для исполнения требований трудового законодательства, рассматривают все сведения, которые содержатся в документах и т.д. Также, проверяют соответствие рабочих мест количеству сотрудников, состояние используемых территорий, зданий, помещений, оборудования, транспортных средств, производимых и реализуемых товаров.

Плановая проверка

Роструд каждый год составляет план, определяющий работодателей, которых необходимо проверить. В этом же плане указывается форма проведения проверки (документарная или выездная).

Плановая проверка проводится по истечении трех лет с момента:

- окончания проведения последней плановой проверки;

- начала фактического осуществления предпринимательской деятельности.

Данный список является закрытым, то есть трудовые инспекторы не вправе по каким-либо иным основаниям назначить проверку.

Согласно приказу Роструда от 28.10.2010 N 455 плановые мероприятия, осуществляемые инспекторами, могут носить как комплексный, так и тематический характер.

Комплексная проверка представляет собой контроль по соблюдению требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (как по комплексу вопросов охраны труда, так и по комплексу общих вопросов и особенностей трудового законодательства).

При проведении проверок тематического характера проверяют выполнение того или иного раздела трудового законодательства, например, соблюдение порядка заключения коллективных договоров и внесения в них изменений и дополнений, выполнение требований законодательства об оплате труда, ведение трудовых книжек, условия труда работников особых категорий и т.д.

Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года. Однако в отношении организаций, осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения, образования и социальной сфере, проверки могут проводиться два раза и более в течение трех лет.

Чтобы начать проверку, руководитель инспекции должен издать распоряжение, которое составляется по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141. В данном документе указывается:

- номер и дата издания;

- наименование государственной инспекции труда;

- должностное лицо, уполномоченное провести проверку;

- сроки, основания, а также цели и задачи проверки;

- форма проведения проверки;

- наименование юрлица или Ф.И.О. предпринимателя;

- другие необходимые сведения.

Работодатель должен быть уведомлен о проведении плановой проверки не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения. Уведомление может быть направлено различными способами (например, посредством направления копии распоряжения заказным письмом с уведомлением о вручении, вручения под роспись копии распоряжения уполномоченному представителю проверяемого лица, направления копии распоряжения факсом и т.д.).

Если проверка будет документарной, то вместе с копией распоряжения в адрес работодателя также направляется мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения бумаги или их копии. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса проверяемое лицо обязано представить в трудовую инспекцию на проверку истребуемые документы.

При направлении уведомления заказным письмом работодатели, отказавшиеся от его получения или не явившиеся за его получением, несмотря на почтовое извещение, признаются извещенными надлежащим образом.

Проверка вне плана

Внеплановые проверки назначаются в промежутках между плановыми. Основаниями для их назначения являются:

- истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения;

- поступление в Роструд заявлений, информации о фактах возникновения угрозы или уже произошедшего причинения вреда жизни, здоровью граждан; обращений работника о нарушении работодателем его трудовых прав; запроса работника о проведении проверки условий и охраны труда на его рабочем месте;

- распоряжение руководителя органа Роструда (его заместителя), изданное в соответствии с поручениями Президента РФ или Правительства РФ.

Данные обстоятельства являются обязательными основаниями для проведения проверки. Однако если обращение не позволяет установить лицо, обратившееся в Роструд, или не содержит сведений о фактах возникновения угрозы или уже произошедшего причинения вреда жизни, здоровью граждан (невыплата заработной платы, непредоставление отпусков и т.д.), оно не может являться основанием для проведения проверки.

О проведении проверки работодатель должен быть уведомлен не менее чем за 24 часа до ее начала, если причина ее назначения связана с изданием руководителем инспекции соответствующего распоряжения в соответствии с поручениями Президента РФ или Правительства РФ либо с неисполнением ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения.

Внеплановые выездные проверки, основанием которых является возникновение угрозы или уже произошедшее причинение вреда жизни и здоровью граждан, подлежат согласованию с органами прокуратуры. При этом, если основанием признается причинение вреда жизни или здоровью граждан, в связи с необходимостью принятия неотложных мер Роструд может приступить к проверке незамедлительно. Однако в данном случае инспекторы обязаны известить прокуратуру об осуществлении мероприятий по контролю в течение 24 часов.

Сроки

По общему правилу, срок проведения проверки не должен превышать 20 рабочих дней. Но существуют исключения, относящиеся к субъектам малого предпринимательства, для которых срок проведения плановой проверки составляет:

- 50 часов - для малого предприятия;

- 15 часов - для микропредприятия.

Однако при проведении внеплановой выездной проверки, а также любой документарной проверки субъектов малого предпринимательства вышеназванное правило не действует, а применяется общеустановленное (20 рабочих дней).

При наличии филиалов срок проверки устанавливается специально для каждого обособленного подразделения, но общий срок не может быть выше 60 рабочих дней.

При необходимости трудовая инспекция может продлить сроки проверки, но не более чем на 20 рабочих дней, а в отношении малых предприятий и микропредприятий - не более чем на 15 часов.

Если инспекция труда приняла решение о продлении сроков проверки, то оно должно быть доведено до сведения работодателя не менее чем за три рабочих дня до окончания основного срока проведения проверки. Стоит отметить, что продление срока внеплановой и документарной проверок не допускается.

Проверка должна быть прекращена, если отсутствуют основания для ее проведения, предмет внеплановой проверки не соответствует полномочиям органов Роструда, проведение проверки противоречит требованиям законодательства.

Итоги проверки

По окончании проверки составляется акт. Он оформляется в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, один из которых с копиями приложений вручается полномочным представителям работодателя под роспись об ознакомлении либо об отказе от ознакомления с актом проверки. Также в случае отказа ознакомиться с актом, он может быть направлен заказным письмом с уведомлением о вручении.

В акте указывается, какие документы были затребованы и какие нарушения выявлены. К нему могут прилагаться протоколы проведенных исследований и экспертиз, объяснения работников, ответственных за нарушение требований законодательства и т.д.

В случае несогласия с выводами, содержащимися в акте, работодатель может обжаловать его в течение 15 дней. Для этого необходимо представить в соответствующий орган письменные возражения.

Если в ходе проверки были выявлены нарушения, то инспекторы предъявляют работодателю предписание об их устранении. Предписание (обязательное для исполнения работодателем) не должно содержать требований и рекомендаций, касающихся оперативно-хозяйственной деятельности проверяемой организации. В нем указываются требования об устранении выявленных правонарушений трудового законодательства и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, о привлечении виновных в нарушениях лиц к дисциплинарной ответственности и т.д.

Если работодателю необходимо устранить нарушения законодательства, то в предписании обязательно должна содержаться ссылка на абзац, пункт, часть и номер статьи закона, положение которого нарушено. Также в данном документе указывается, в чем конкретно выразилось правонарушение (например, непредставление отпуска и т.п.) и в отношении кого оно было допущено.

При нарушении инспектором порядка оформления предписания работодатель имеет право его обжаловать.

Также работодателя и его должностных лиц могут привлечь к административной ответственности. Постановление о привлечении к административной ответственности может быть обжаловано у руководителя инспекции или в вышестоящей организации и в суде.

Плановый срок проверки инструкции по охране труда - Обновляемый портал

Плановый срок проверки инструкции по охране труда

Обязательно ли создавать приказ о пересмотре инструкции по ОТ в связи с истечением срока действия и если некоторые инструкции нужно исправить переработать - указывать ли это в приказе? Цитата Иван Смирнов пишет: Всем доброе утро! Обязательно ли создавать приказ о пересмотре инструкции по ОТ в связи с истечением срока действия и если некоторые инструкции нужно исправить переработать - указывать ли это в приказе? Если ничего не изменмлось, то ставится штампик о пересмотре Цитата Иван Смирнов пишет: Всем доброе утро! Обязательно ли создавать приказ о пересмотре инструкции по ОТ в связи с истечением срока действия и если некоторые инструкции нужно исправить переработать - указывать ли это в приказе? А как еще организовать процесс пересмотра. Вы же не одна будете всем этим заниматься. Цитата Иван Смирнов пишет: Всем доброе утро! Обязательно ли создавать приказ о пересмотре инструкции по ОТ в связи с истечением срока действия и если некоторые инструкции нужно исправить переработать - указывать ли это в приказе? Вы приказом хотите хотите назначить ответ. За это отвечают рук-во. До истечения срока действия инструкция должна быть пересмотрена и ее срок продлен или введена новая с отменой старой приказом. Исправления вносятся в установленном на предприятии порядке Цитата Алёна пишет: Цитата Иван Смирнов пишет: Всем доброе утро! Обязательно ли создавать приказ о пересмотре инструкции по ОТ в связи с истечением срока действия и если некоторые инструкции нужно исправить переработать - указывать ли это в приказе? А как еще организовать процесс пересмотра. Вы же не одна будете всем этим заниматься. Есть руководитель структурного подразделения. У него все под контролем. Он и сам с усам! Если без изменений,то Цитата Владимир Васильев пишет: Если ничего не изменмлось, то ставится штампик о пересмотреза подписью утвердившего инструкцию. А если что-то дополнить или изменить, то с "переутверждаю с внесенными изменениями дополнениями. Как правило они не принципиальные Или так Цитата Сергей Бардин пишет: Разработать новые и утвердить. Приказом ввести в действие, старые отменить Цитата Иван Смирнов пишет: Обязательно ли создавать приказ о пересмотре инструкции по ОТ в связи с истечением срока действия и если некоторые инструкции нужно исправить переработать - указывать ли это в приказе? Проверку и пересмотр инструкций по охране труда для работников организует работодатель. Пересмотр инструкций должен производится не реже одного раза в 5 лет. Если в течение срока действия инструкции по охране труда для работника условия его труда не изменились, то ее действие продлевается на следующий срок. Теперь разберемся, как узнать, что к моменту пересмотра инструкций изменений не произошло, условия труда, обязанности. Надо поручить эту работу соответствующим работникам. Они поработают, проанализируют и выяснят, что. Цитата Лёлька пишет: Цитата Иван Смирнов пишет: Обязательно ли создавать приказ о пересмотре инструкции по ОТ в связи с истечением срока действия и если некоторые инструкции нужно исправить переработать - указывать ли это в приказе? Проверку и пересмотр инструкций по охране труда для работников организует работодатель. Пересмотр инструкций должен производится не реже одного раза в 5 лет. Если в течение срока действия инструкции по охране труда для работника условия его труда не изменились, то ее действие продлевается на следующий срок. Теперь разберемся, как узнать, что к моменту пересмотра инструкций изменений не произошло, условия труда, обязанности. Надо поручить эту работу соответствующим работникам. Они поработают, проанализируют и выяснят, что. Потом приказ, что срок ИОТ продлить и. Если условия труда изменились, то инструкцию надо переработать поскорее, чем ждать до истечения 5 лет. Они поработают, проанализируют и выяснят, что. Потом приказ, что срок ИОТ продлить и. Приказы печатать, печатать и печатать. Во какое бурное бумаготворчество и главное -все при деле! А может обратить сначала внимание на Цитата Лёлька пишет: согласно Методических рекомендации что говорит о необязательности к применению. Ведь, практически, нигде приказы о пересмотре инструкций не издают Цитата Лёлька пишет: Цитата Иван Смирнов пишет: Обязательно ли создавать приказ о пересмотре инструкции по ОТ в связи с истечением срока действия и если некоторые инструкции нужно исправить переработать - указывать ли это в приказе? Проверку и пересмотр инструкций по охране труда для работников организует работодатель. Пересмотр инструкций должен производится не реже одного раза в 5 лет. Если в течение срока действия инструкции по охране труда для работника условия его труда не изменились, то ее действие продлевается на следующий срок. Теперь разберемся, как узнать, что к моменту пересмотра инструкций изменений не произошло, условия труда, обязанности. Надо поручить эту работу соответствующим работникам. Они поработают, проанализируют и выяснят, что. Потом приказ, что срок ИОТ продлить и. Жаль, что коменты удалили. Кто-то оберегает Ваше себялюбие. А гость гость прав и предыдущие были правы, когда говорили о том, что если что-то изменилось, то не нужно ждать 5 лет, а нужно НЕМЕДЛЕННО корректировать ИОТ Цитата Сергей Бардин пишет: Если условия труда изменились, то инструкцию надо переработать поскорее, чем ждать до истечения 5 летСогласна! Только вопрос стоял не в этом. Цитата гость гость пишет: Ведь, практически, нигде приказы о пересмотре инструкций не издаютСогласна! Потому что практически везде инструкции разрабатывают, пересматривают и т. Только я, отвечая на вопросы, стараюсь порекомендовать, как правильнее делать, а не как общепринято. Если есть другое мнение, то никто не запрещает его высказывать. Цитата Лёлька пишет: Цитата Сергей Бардин пишет: Если условия труда изменились, то инструкцию надо переработать поскорее, чем ждать до истечения 5 летСогласна! Только вопрос стоял не в этом. Цитата гость гость пишет: Ведь, практически, нигде приказы о пересмотре инструкций не издаютСогласна! Потому что практически везде инструкции разрабатывают, пересматривают и т. Только я, отвечая на вопросы, стараюсь порекомендовать, как правильнее делать, а не как общепринято. Если есть другое мнение, то никто не запрещает его высказывать. Зачем СОТу готовить проект приказа, если руководители это знают. И это прописано в их ДИ или в Положении о СУОТ. Лучше как было написано выше в предписании или акте проверки Инструкции по охране труда, это локальный нормативный акт, который вводится в действие приказом руководителя, следовательно и все изменения вносятся приказами. Если у вас жесткая дисциплина не требующая распорядительных документов ради Бога, если же нет, желательно организовать процесс приказом указав ответственных лиц и сроки исполнения. Ситуации могут возникнуть разные, в том числе и спорные, приказ снимает такие риски. Цитата Сергей Бардин пишет: если руководители это знаютАга, они только об этом и думают, как бы срок пересмотра ИОТ не пропустить. Учет ИОТ ведет СОТ, у него есть специальный журнал, где указывается плановый срок пересмотра ИОТ, вот при подходе этого срока он и должен подготовить приказ о работе по пересмотру с назначением ответственных. Цитата Алёна пишет: Инструкции по охране труда, это локальный нормативный акт, который вводится в действие приказом руководителя, следовательно и все изменения вносятся приказами. Если у вас жесткая дисциплина не требующая распорядительных документов ради Бога, если же нет, желательно организовать процесс приказом указав ответственных лиц и сроки исполнения. Ситуации могут возникнуть разные, в том числе и спорные, приказ снимает такие риски. Учет ИОТ ведет СОТ, у него есть специальный журнал, где указывается плановый срок пересмотра ИОТ, вот при подходе этого срока он и должен подготовить приказ о работе по пересмотру с назначением ответственных. Поэтому руководители и не думают, т. ИОТ, вот при подходе этого срока он и должен подготовить приказ о работе по пересмотру с назначением ответственных". Цитата Сергей Бардин пишет: Цитата Алёна пишет: Инструкции по охране труда, это локальный нормативный акт, который вводится в действие приказом руководителя, следовательно и все изменения вносятся приказами. Если у вас жесткая дисциплина не требующая распорядительных документов ради Бога, если же нет, желательно организовать процесс приказом указав ответственных лиц и сроки исполнения. Ситуации могут возникнуть разные, в том числе и спорные, приказ снимает такие риски. Может и в стране не стоит издавать приказы и законы и кодексы, а читать лекции народу об его отвественности? Сергей, ни кто ни на чем не настаивает, только мнения из практики. Цитата Алёна пишет: Цитата Сергей Бардин пишет: Цитата Алёна пишет: Инструкции по охране труда, это локальный нормативный акт, который вводится в действие приказом руководителя, следовательно и все изменения вносятся приказами. Если у вас жесткая дисциплина не требующая распорядительных документов ради Бога, если же нет, желательно организовать процесс приказом указав ответственных лиц и сроки исполнения. Ситуации могут возникнуть разные, в том числе и спорные, приказ снимает такие риски. Может и в стране не стоит издавать приказы и законы и кодексы, а читать лекции народу об его отвественности? Сергей, ни кто ни на чем не настаивает, только мнения из практики. Законы и кодексы предпочтительней, чем приказы. И я не настаиваю. И делаю шаг. При любом использовании цитировании материалов сайта ссылка на обязательна для интернет-проектов индексируемая гиперссылка 'hyperlink'. Любое коммерческое использование материалов сайта их публикация в печатных изданиях допускается только с письменного согласия администрации портала. Использование Пользователем сервисов и контента сайта возможно только на условиях, предусмотренных. Copyright © 2001-2016, На сайте функционирует система коррекции ошибок. Обнаружив любого рода ошибку, а также информацию, не соответствующую нормам морали, нарушающую права третьих лиц или законодательство РФ, пожалуйста, выделите ее и нажмите Shift+Enter. Чтобы любую страницу сайта отправить в "Мои закладки" нажмите Ctrl+Z. После этого ссылка на выбранную страницу будет у Вас всегда под рукой в разделе "Мои закладки". Сервис доступен только для авторизованных пользователей.

Материалы по теме

Плановые и внеплановые проверки инспекции труда чего ждать?

Проверки инспекции труда

Трудовое законодательство устанавливает широкий круг обязанностей для работодателя. Основным органом, который осуществляет контроль соблюдения организациями норм трудового права, является инспекция труда. В данной статье мы рассмотрим основные положения, касающиеся проверок данного контролирующего органа.

При подготовке к проверке важно знать, какие документы окажутся под пристальным вниманием инспекторов, чтобы вовремя привести их в порядок. Также для уверенного прохождения проверки трудовой инспекции необходимо понимать круг полномочий инспекторов, основания и сроки проводимых в ходе проверки мероприятий.

Проверки контролирующих органов замедляют работу компании, отвлекают от важных бизнес-задач, так как инспекторы потребуют предоставить большое количество кадровых документов. Чтобы работа проверяющих не мешала нормальному функционированию компании, мы рекомендуем подготовить документы заранее.

Какие документы проверяет трудовая инспекция

В фокусе внимания инспекторов находятся все обязательные кадровые документы. Прежде всего, необходимо проверить правильность заключения трудовых договоров с работниками. Если вы обнаружили пробелы в договорах с сотрудниками, срочно заключите с ними дополнительные соглашения, где вы отразите все недостающие обязательные условия.

Далее нужно позаботиться, чтобы всем работникам был предоставлен законный отпуск (28 дней в год), чтобы в организации был и соблюдался график отпусков. Данный документ должен быть обязательно в организации, он утверждается ежегодно не позднее чем за две недели до очередного календарного года. Важно заметить, что если кто-то из сотрудников компании уходил в отпуск не по графику отпусков, в соответствующий документ необходимо внести изменения согласно реальному предоставлению отпуска. Помните, что работник должен получить отпуск хотя бы один раз в два года. Трудовое законодательство запрещает непрерывную работу работника в течение двух лет подряд.

Обратите внимание на порядок оплаты труда работникам. Даты выдачи заработной платы должны строго соответствовать положению об оплате труда. Заработная плата выплачивается два раза в месяц, с интервалом в полмесяца. В случае, если вы платите работникам премии, в организации обязательно должно быть положение о премировании. Также положения о порядке и основаниях выдачи премии и порядке оплаты труда можно включить в один документ - положение об оплате труда и премировании.

Важно, чтобы в компании были необходимые документы по охране труда.

Виды проверок инспекцией труда

Проверки инспекции труда подразделяются на две классификации. Так, проверки могут быть:

Согласно второй классификации проверки делятся на:

Документарная проверка проводится удаленно путем запроса трудовой инспекцией необходимых для проверки документов. В ходе документарной проверки инспекторы могут запросить следующие документы:

  • трудовые договоры, должностные инструкции, трудовые книжки, книгу учета движения книжек, приказы руководителя о приеме и увольнении работников, штатное расписание и другие документы, подтверждающие наличие трудовых отношений;
  • различные локальные нормативные акты. Данные акты утверждаются руководителем организации. К локальным актам относятся правила внутреннего трудового распорядка, положение об оплате труда и премировании, инструкции по охране труда и другие документы. Все работники должны быть ознакомлены с данными документами под роспись;
  • табель учета рабочего времени, графики отпусков, больничные, приказы об отпуске и другие документы учета рабочего времени;
  • расчетные листки, платежные ведомости на выплату заработной платы и другие документы, подтверждающие оплату труда работников.

Если инспекторы усомнятся в подлинности представленных организацией документов, они назначают выездную проверку. На выездной проверке инспекторы смотрят, правильно ли ведутся трудовые документы, проверяют рабочие места сотрудников, соблюдаются ли требования законодательства по охране труда.

Плановые проверки инспекции труда

Ежегодно Роструд формирует список компаний, в отношении которых запланирована плановая проверка с указанием формы данной проверки (документарная или выездная). Чтобы компания оказалась в списке плановых проверок, необходимо, чтобы прошло три года с момента:

  1. государственной регистрации юридического лица;
  2. последней плановой проверки;
  3. фактического ведения бизнеса.

Плановые проверки бывают комплексные или тематические. На комплексной проверке инспекторы проверят соблюдение компанией всех требований трудового законодательства и законодательства об охране труда. Тематическая проверка обычно посвящена отдельных аспектов соблюдения компанией трудового законодательства.

Плановые проверки могут проводится раз в три года. Медицинские, образовательные организации и организации социальной сферы подвергаются проверкам два и более раз в течение трех лет.

Перед началом проведения плановой проверки руководитель инспекции обязан издать распоряжение о проведении плановой проверки, в котором отражаются следующие сведения:

  1. номер и дата издания;
  2. наименование государственной инспекции труда;
  3. должностное лицо, уполномоченное провести проверку;
  4. сроки, основания, а также цели, задачи и форма проверки;
  5. наименование проверяемой организации.

Инспекторы обязаны предупредить организацию о проведении плановой проверки минимум за три дня до ее проведения путем отправки копии распоряжения заказным письмом с уведомлением о вручении, либо вручением под роспись копии распоряжения уполномоченному представителю проверяемого лица, либо направлением копии распоряжения о проведении плановой проверки факсом. Если назначенная проверка является документарной, то вместе с копией распоряжения инспекторы обязаны отправить организации мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения бумаги или их копии.

Вы обязаны предоставить запрашиваемые документы в течение 10 рабочих дней с момента получения мотивированного запроса.

Внеплановые проверки инспекции труда

Внеплановые проверки могут проводится Рострудом по следующим основаниям:

  • срок исполнения ранее выданного трудовыми инспекторами предписания об устранении выявленного нарушения истек;
  • в Роструд поступило заявление или информация о возможной угрозе или уже произошедшего причинения вреда жизни, здоровью граждан;
  • в Роструд поступило обращение работника о нарушении работодателем его трудовых прав;
  • в Роструд поступил запрос работника о проведении проверки условий и охраны труда на его рабочем месте;
  • Президент РФ или Правительство РФ издали поручение о проведении внеплановых проверок.

Обратите внимание, что Роструд не имеет права назначить внеплановую проверку на основании анонимного заявления или обращения.

Инспекторы труда обязаны не позднее чем за сутки предупредить организацию о проводимой внеплановой проверке. Если основанием внеплановой проверки будет причинение вреда жизни или здоровью граждан, в связи с необходимостью принятия неотложных мер Роструд может приступить к проверке незамедлительно.

Сроки проведения проверок трудовой инспекции

Закон отводит инспекторам труда на проведение проверки 20 рабочих дней. При этом к субъектам малого предпринимательства применяются исключения. Так, микропредприятия проверяются не дольше 15 часов, малые предприятия проверяются в течение 50 часов. Но данные исключения не действуют при проведении внеплановой и документарной проверках.

Трудовая инспекция вправе продлить сроки проверки, но не более чем на 20 рабочих дней, а в отношении малых предприятий и микропредприятий - не более чем на 15 часов. Если инспекторы решили продлить проверку, они обязаны предупредить организацию не позднее чем за 3 рабочих дня. Продление срока внеплановой и документарной проверок запрещено.

Акт по результатам проверки трудовой инспекции

В конце проверки трудовые инспекторы составляют акт. Данный акт должен быть сделан в двух экземплярах: один вместе с копиями приложений вручается под роспись работодателю, другой остается у инспекторов.

В составленном акте инспекторы отражают проверенные документы и выявленные нарушения. Если в ходе проверки были выявлены нарушения, то инспекторы предъявляют работодателю предписание об их устранении. В качестве приложений могут выступать протоколы экспертиз, объяснения работников и другие документы. По результатам проверки работодателя и его должностных лиц могут привлечь к административной ответственности. Постановление о привлечении к административной ответственности может быть обжаловано у руководителя инспекции или в вышестоящей организации и в суде.

Если организация хочет оспорить результаты проверки, необходимо в течение 15 дней направить в трудовую инспекцию письменные возражения на проверку.

Оставить комментарий

Закон не запрещает трудовой инспекции проверить Вас внепланово, даже если недавно у Вас была плановая проверка. Здесь важнее поговорить о причинах, почему такое произошло.

Трудовой кодекс содержит закрытый перечень оснований проведения внеплановой проверки (ч. 7 ст. 360 ТК РФ):
1. срок исполнения ранее выданного трудовыми инспекторами предписания об устранении выявленного нарушения истек;
2. в Роструд поступило заявление или информация о возможной угрозе или уже произошедшего причинения вреда жизни, здоровью граждан;
3. в Роструд поступило обращение работника о нарушении работодателем его трудовых прав;
4. в Роструд поступил запрос работника о проведении проверки условий и охраны труда на его рабочем месте;
5. Президент РФ или Правительство РФ издали поручение о проведении внеплановых проверок.

Учитывая то, что Вы исполнили предписания плановой проверки, то вероятнее всего, что кто-то из работников пожаловался на несоблюдение трудового законодательства.
Могу посоветовать устранить нарушения до проведения внеплановой проверки, если это возможно.

Вечер добрый. Подскажите, пожалуйста, правомерна ли сейчас внеплановая проверка трудовой инспекции, если в мае этого года наше предприятие уже проверяла (планово) инспекция вместе с прокуратурой. Наше предприятие относится вообще к микро бизнесу.
А все нарушения мы исполнили прямо во время проверки, о чем есть документ.

Абонентское юридическое сопровождение бизнеса. 34 юридические услуги от 25 000 руб/мес

Как проводится проверка по охране труда?

О сервисе

Работа данного сервиса направлена на более комфортную работу простого пользователя с Координационным планом проверок, который составляется и разрабатывается комитетом государственного контроля.

Мы всего лишь стараемся оперативно выкладывать информацию, источником которой является официальный ресурс КГК http://kgk.gov.by/.

Подпишитесь на обновления и мы будем уведомлять Вас всякий раз, когда План проверок будет претерпевать какие-либо изменения.

Подготовка к проверке

Координационный план проверок

Данная статья дает полную информацию о всех этапах, из которых состоит проверка по охране труда.

Уведомление о предстоящей проверке.

В п. 22 Инструкции определено, что о назначении плановой проверки проверяемый субъект должен быть письменно уведомлен не позднее чем за 10 рабочих дней до начала ее проведения. При этом в данный срок не включены 3 дня, необходимые для доставки уведомления проверяемому субъекту. Уведомление, направленное по последнему известному Департаменту месту нахождения (жительства) проверяемого субъекта, считается полученным им по истечении 3 дней со дня его направления. В связи с этим должностные лица Департамента обязаны направлять уведомления о назначении плановой проверки не позднее 10 рабочих дней плюс 3 календарных дня до начала проверки.

Рассматриваемое уведомление должно соответствовать форме, установленной Советом Министров Республики Беларусь, и быть подписано начальником областного, Минского городского управления (лицом, исполняющим его обязанности).

Перенос сроков проведения проверки.

Проверяемый субъект вправе ходатайствовать о переносе срока проведения плановой проверки. Такое ходатайство оформляется в форме заявления с указанием причин, препятствующих проведению плановой проверки. Заявление подается не позднее 3 рабочих дней со дня получения уведомления о назначении плановой проверки в адрес начальника областного, Минского городского управления либо лицу, исполняющему его обязанности.
Соответствующее должностное лицо вправе принять решение о переносе срока проведения плановой проверки. Решение о переносе либо об отказе в переносе срока проведения плановой проверки принимается не позднее двух рабочих дней со дня получения заявления проверяемого субъекта.
По инициативе проверяемого субъекта срок может быть перенесен только один раз и только в течение календарного месяца, указанного в координационном плане.

Право участвовать в проверке.

Из содержания п. 26 Инструкции следует, что должностное лицо Департамента не имеет права участвовать в проверке при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
— если оно является учредителем (акционером, участником, членом) либо работником проверяемого субъекта;

  1. если оно является близким родственником проверяемого субъекта (если проверяемый субъект является физическим лицом), учредителя (акционера, участника, члена) или работника проверяемого субъекта;
  2. если оно являлось работником проверяемого субъекта в течение срока менее 3 лет до дня начала проверки;
  3. если имеются другие обстоятельства, которые могут вызвать прямую или косвенную заинтересованность в результатах проверки.
Внесение сведений в книгу учета проверок.

Перед началом проведения проверки согласно п. 29 Инструкции должностное лицо Департамента — проверяющий (руководитель проверки) — обязано предъявить проверяемому субъекту или его представителю служебное удостоверение, предписание на проведение проверки, а также внести необходимые сведения в книгу учета проверок (в случае ее представления).
В случае непредставления (отсутствия) книги учета проверок проверяющий заносит соответствующую информацию в акт или справку проверки. При этом следует отметить, что акт или справка оформляются по результату проверки, тогда как сведения в книгу учета проверок должны быть внесены перед началом проведения проверки. На наш взгляд, указанная норма защищает в большей степени права проверяемого субъекта, чем проверяющего, поскольку в случае предоставления книги проверок в ходе проведения проверки (но уже после ее начала) проверяющий будет поставлен в положение, прямо не урегулированное Инструкцией. Полагаем, в таком случае должностное лицо Департамента вправе составить соответствующий акт с указанием причин невнесения записи в книгу, затребовать объяснения у должностных лиц проверяемого субъекта и другими способами зафиксировать правомерность своих действий.
В отличие от ранее действующего порядка внесения записей в книгу учета проверок согласно Инструкции запись о начале и завершении совместной проверки, сведения о ее результатах вносятся под одним порядковым номером каждым контролирующим (надзорным) органом, участвующим в совместной проверке. При этом номер проставляет только первый из проверяющих органов, а остальные вносят записи без проставления номера.
Законодательством не определено, как следует вносить запись в случае разрыва номера, например, когда после внесения одним из контрольных (надзорных) органов записи о проведении плановой совместной проверки другой контрольный (надзорный) орган внес запись о начале проведения внеплановой проверки в течение месяца, определенного координационным планом, в то время как другой контрольный (надзорный) орган, указанный в координационном плане, не внес запись о начале проверки.
После начала проверки уполномоченное должностное лицо Департамента знакомит проверяемого субъекта или его представителя с перечнем вопросов, подлежащих проверке. При этом оно обязано уточнить, каким из контролирующих (надзорных) органов ранее проверялись вопросы, подлежащие проверке.

Продление сроков проведения проверки.

Срок проверки может быть однократно продлен по решению директора Департамента (лица, исполняющего его обязанности), но не более чем на 15 рабочих дней, при наличии значительного объема документов, подлежащих проверке, а также при необходимости проведения значительного количества контрольных мероприятий (инвентаризаций, исследований и др.).

Приостановление проведения проверки.

Проверка может быть приостановлена при наличии следующих обстоятельств:

  1. проведение исследований (испытаний) или экспертизы, направленных на установление фактов для целей проверки;
  2. необходимость восстановления проверяемым субъектом документов, необходимых для проведения проверки;
  3. направление запроса в компетентные органы, в том числе иностранных государств;
  4. необходимость получения проверяемым субъектом документов и сведений, истребованных должностным лицом Департамента, за пределами Республики Беларусь;
  5. невозможность продолжения проверки из-за отсутствия в силу временной нетрудоспособности проверяющего или в силу временной нетрудоспособности, а также по иной причине представителя проверяемого субъекта.
Содержание проверки.

Примерный перечень вопросов, подлежащих проверке при осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства о труде и об охране труда:

  • Наличие и содержание организационно-распорядительной документации и локальных нормативных правовых актов, содержащих требования по охране труда. Назначение должностных лиц, ответственных за организацию охраны труда.

Отстранение от работы работающих, появившихся на рабочем месте в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, не прошедших инструктаж, проверку знаний по охране труда, не использующих требуемые средства индивидуальной защиты, обеспечивающих безопасность труда, не прошедших медицинский осмотр в случаях, предусмотренных законодательством.

Включение в гражданско-правовой договор существенных (обязательных) условий, предусмотренных Указом Президента Республики Беларусь от 06.07.2005 № 314 «О некоторых мерах по защите прав граждан, выполняющих работу по гражданско-правовым и трудовым договорам».

Прием, перевод, перемещение работников, а также прекращение трудовых правоотношений.

Обеспечение исполнения нормативных правовых актов в сфере применения контрактной формы найма.

Ведение, хранение и выдача трудовых книжек работников.

Своевременность выплаты заработной платы. Выплата заработной платы не ниже минимальной заработной платы, установленной законодательством, а также в части порядка применения Единой тарифной сетки работников Республики Беларусь.

Оплата за работу в сверхурочное время, государственные праздники, праздничные и выходные дни, компенсация за работу в выходной день, государственные праздники и праздничные дни, установленные и объявленные Президентом Республики Беларусь нерабочими.

Предоставление работникам трудовых и социальных отпусков.

Порядок и сроки применения дисциплинарных взысканий.

Порядок привлечения работников к материальной ответственности.

Выполнение требований законодательства по соблюдению трудовой дисциплины.

Условия трудовых договоров (контрактов).

Рабочее время и время отдыха.

Предоставление гарантий и компенсаций.

Предоставление дополнительных гарантий, установленных законодательством, при заключении (продлении) контрактов с отдельными категориями работников.

Правомерность и порядок отстранения работников от работы.

Разработка и внедрение процедур, обеспечивающих идентификацию опасностей, оценку профессиональных рисков, подготовку и реализацию мероприятий по снижению профессиональных рисков, анализ их эффективности.

Осуществление контроля за соблюдением нормативных правовых актов по охране труда, распространяющихся на деятельность организации.

Предоставление работникам, занятым на производстве с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, связанных с загрязнением или выполняемых в неблагоприятных температурных условиях, специальной одежды, специальной обуви и других необходимых средств индивидуальной защиты, смывающих и обеззараживающих средств в соответствии с установленными нормами.

Выделение финансовых средств, оборудования и материалов для осуществления предусмотренных коллективными договорами, соглашениями, планами мероприятий по охране труда профилактики производственного травматизма, улучшения условий труда, санитарно-бытового обеспечения, медицинского и лечебно-профилактического обслуживания работников.

Обеспечение безопасности при эксплуатации территории, производственных зданий (помещений), сооружений, оборудования, технологических процессов и применяемых в производстве материалов, химических веществ, а также эффективной эксплуатации средств коллективной защиты и применение средств индивидуальной защиты.

Соблюдение требований охраны труда при организации рабочих мест для выполнения работ (оказания услуг) и создания объектов интеллектуальной собственности.

Осуществление подготовки (обучения), инструктажа, переподготовки, стажировки, повышения квалификации и проверки знаний работающих по вопросам охраны труда в порядке, установленном Правительством Республики Беларусь или уполномоченным им органом.

Информирование работающих о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах, о существующих рисках повреждения здоровья и полагающихся средствах индивидуальной защиты, компенсациях по условиям труда.

Обеспечение в установленном законодательством порядке расследования и учета несчастных случаев на производстве, разработки и реализации мер по их профилактике.

Регулирование трудовых отношений отдельных категорий работников (руководителей организаций, женщин, работников, имеющих семейные обязанности, молодежи, инвалидов, работников с неполным рабочим временем, временных работников, сезонных работников, работников-надомников, домашних работников, совместителей, работников отдельных отраслей экономики и отдельных профессий).

Найти свою организацию в плане проверок!

Cвязанные статьи