Руководства, Инструкции, Бланки

График Технического Осмотра Автомобилей На Год Образец img-1

График Технического Осмотра Автомобилей На Год Образец

Рейтинг: 4.9/5.0 (1801 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

ТЕХОСМОТР 2016 Технический осмотр автомобиля и Диагностическая карта

Новый техосмотр автомобиля 2016

Зачем нужен техосмотр и какой от него вам прок? читать далее.

Зачем нужен техосмотр и какой от него вам прок?

Никому из нас не хочется, чтоб его окружали коптящие, шумящие, технически неисправные автомобили. Именно Технический осмотр призван выявлять такие авто и не допускать их до движения по дорогам общего пользования. Ведь такие транспортные средства ко всему прочему могут быть опасными и для окружающих, и для самого автовладельца.

На пункте технического осмотра (правильнее его называть пунктом инструментального контроля) автомобиль осмотрят и снизу, и под капотом, замерят загрязненность выхлопа и даже «прокатят» на барабанах для проверки тормозов. Большинству водителей бояться этого не стоит, так как после техосмотра вы будете досконально знать состояние «здоровья» вашего четырехколесного любимца, а главное — безопасно ли на нем передвигаться.

Конечно, такую обширную диагностику можно сделать и в автосервисе, только стоить это будет значительно дороже.

Не могу забыть свой первый техосмотр: он поверг меня в ужас. На пункте осмотра мне сообщили, что на моем автомобиле тормозят только два передних колеса (из четырех положенных). А ведь гонял себе – и ничегошеньки не подозревал… До сих пор, как вспомню – аж жутко становится.

Новые правила прохождения техосмотра с 30 июля 2012 года

На сегодняшний день вы сами можете выбрать один из двух способов прохождения техосмотра своего автомобиля. Можете пройти — Государственный Технический Осмотр (ГТО), а можете Технический Осмотр (ТО).

Первый, как и раньше, проводят пункты ГТО при ГИБДД. Просто технический осмотр можно пройти у независимых операторов, имеющих соответствующую регистрацию. (Официальный дилер вашего авто, также может иметь подобную регистрацию и организовывать прохождение техосмотра, к примеру, при очередном техобслуживании ).

Пройти технический осмотр вы можете в любом понравившемся пункте ГТО или ТО на всей территории нашей страны вне зависимости от места регистрации автомобиля.

После осмотра вам обязаны выдать заполненную диагностическую карту ТО, в которой отражены подробные результаты технического осмотра автомобиля, (он же инструментальный контроль).

Именно диагностическая карта будет свидетельствовать о том, прошли вы техосмотр или нет. Т.е. теперь привычный талон ГТО (ТО) водителям не выдается и про него можно забыть.

Диагностическую карту с собой возить не требуется, т.к. согласно ПДД предъявлять ее инспектору ГИБДД вы не обязаны.

Вообще-то наличие действующего полиса ОСАГО говорит о том, что на момент страхования ваш автомобиль имел пройденный технический осмотр*. Но если быть еще точнее, то информация о сроке действия техосмотра вносится в ГИБДДешную базу и в последующем доступна инспекторам ДПС.

Причем техосмотр (диагностическая карта) привязывается к конкретному автомобилю, а не к владельцу, поэтому при продаже авто срок прохождения следующего техосмотра не меняется.

* - С недавнего времени именно страховщик, перед тем как выдать полис ОСАГО должен проконтролировать факт прохождение техосмотра. На самом же деле многие страховые агенты предлагают различные варианты обхода этого положения.

Следует знать о том, что если в момент ДТП срок действия диагностической карты окажется просроченным, то страховая компания после выплаты компенсации пострадавшей стороне, вправе требовать возмещения убытков с владельца авто с просроченным техническим осмотром.

Новое транспортное средство (т.с.)
3 летнему т.с.
5 летнему
7 летнему и более

- освобождается от техосмотра на 3 года;
- талон ТО выдается на 2 года;
- на 2 года;
- на 1 год.

* - Автобусы, маршрутки и такси должны проходить техосмотр раз в полгода. А учебные машины, грузовики свыше 3,5 тонн и авто со спецсигналами - раз в год. (Наказания за просроченный технический осмотр для них остались прежними: штраф от 500 до 800 рублей и запрещение эксплуатации).

Где и когда проходить технический осмотр (ГТО, ТО)?

Владельцам новых авто, возраст которых (с момента выпуска) не превышает 3-х лет, проходить технический осмотр не требуется.

Если же возраст вашего авто более 3-х лет, то технический осмотр, как мы уже говорили, вы можете пройти двумя способами.

Способ 1. Государственный технический осмотр в ГИБДД по-старинке
Технический осмотр, как и раньше, можно пройти в пункте ГТО при отделах ГИБДД. В этом случае диагностическую карту вам выдадут инспектора ГИБДД.

Способ 2. Технический осмотр по-новому - без ГИБДД
С 2012 года у водителей появилась возможность пройти технический осмотр без участия ГИБДД у любого аккредитованного страховщиками оператора.

Имейте ввиду: автомобили большой массы или размера (внедорожники, пикапы. ), а также легковые авто с шипованной резиной, примут не в каждом пункте ТО.

Необходимые документы для прохождения технического осмотра

На пункте техосмотра с вас потребуют:

Медицинская справка при прохождении техосмотра отныне не требуется(!).

* - В доверенности обязательно должны быть указаны полномочия: доверяю проходить технический осмотр и выполнять все действия, связанные с выполнением данного поручения. Рукописная доверенность также сгодится. Не забудьте о том, что человек за рулем при этом должен числиться в полисе ОСАГО.

Если у собственника нет прав, то дополнительно оформлять доверенность необязательно. При прохождении ТО он также может присутствовать, например, сидеть на пассажирском сидении.

Стоимость проведения Технического осмотра. Повторный ТО

Среднестатистическому владельцу легкового автомобиля эта процедура обойдется в 600-800 рублей. Окончательная сумма зависит от региона и марки автомобиля.

Повторный технический осмотр. Стоимость и нюансы
Если с первого раза пройти технический осмотр не удалось, то отчаиваться не стоит - у вас есть законные 20 суток на то, чтобы устранить обнаруженный недочет и повторно у того же оператора пройти диагностику элементов, которые не соответствовали требованиям.

В этом случае повторный техосмотр, в пунктах при ГИБДД, проводится бесплатно. А в коммерческих, за очередную проверку с вас возьмут дополнительную плату, (как правило – половину стоимости первоначального ТО), но в любом случае не более внесенной за первое посещение суммы.

Если повторный технический осмотр проводится у другого оператора или с момента прохождения первого ТО прошло более 20 суток - инструментальный контроль состоится в полном объеме заново.

Подготовка автомобиля к техосмотру

Перед тем как заявиться на техосмотр, обязательно проверьте наличие:
- аптечки (нового образца);
- огнетушителя, (желательно* объемом не менее 2л );
- знака аварийной остановки нового образца, (с оранжевым треугольником внутри внешнего красного).

Убедитесь что срок эксплуатации аптечки и огнетушителя не просрочен!

* - Требования некоторых ГИБДД к водителям легковых авто иметь 2 литровые огнетушители могут носить лишь рекомендательный характер(!), так как отражены они в приложении 4 Норм пожарной безопасности НПБ 166-97 с пометкой «рекомендуемое».

Если ваш стаж вождения менее 2 лет, то наклейте на заднее стекло восклицательный знак «начинающий водитель», а при наличии шипованной резины букву «Ш». (Таковы требования Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации ).

Что и как проверять перед техническим осмотром?
Убедитесь в том, что работают все световые приборы, включая подсветку номерного знака.

Не поленитесь лишний раз проверить исправность работы:

  • стеклоочистителей («дворников») и стеклоомывателей;
  • звукового сигнала;
  • ручного тормоза (ручника).

Внимательно осмотрите шины на предмет глубоких порезов (разрывов), их быть не должно. (Допускаемая высота рисунка протектора не менее 1,6 мм).

Убедитесь в том, что номера кузова не заляпаны грязью, конечно, если знаете, где они находятся. ) Ни в коем случае не шлифуйте их наждачной шкуркой. Под машиной после стоянки не должны наблюдаться масляные или иные пятна, одним словом, подтеков жидкостей быть не должно.

По-хорошему, автомобиль следует осмотреть и снизу. Особое внимание при этом нужно уделить всем деталям рулевого управления и целостности тормозных трубок, шлангов, цилиндров. Рулевые тяги, шарниры и пыльники должны быть в целости и не иметь люфтов.

К вмятинам на кузове, царапинам и ржавчине на техосмотре обычно не придираются, но постарайтесь все же, как минимум, приехать на чистом автомобиле.

Но это еще не все, самое сложное – «на глаз» проверить работу тормозов, чистоту выхлопа и регулировку фар. В идеале для этого требуется специальное оборудование. В любом варианте прогретый двигатель вашего автомобиля должен работать ровно, без провалов (не троить), а при нажатии на «газ» сзади не должны виднеться клубы дыма.

Тормоза
Первый признак неисправности* тормозов – когда при нажатии педали тормоза на ровной дороге автомобиль ощутимо «уводит» в одну сторону.

* - Оценить работу тормозов также можно «дедовским» способом. Правда способ этот может не подойти для автомобилей с ABS.
Найдите скользкую (заснеженную) поверхность - зимой, либо грунтовую дорогу – летом. При резком торможении со скорости 15-20 км/ч длина тормозного пути у двух передних колес должна совпадать. Задних колес это тоже касается. Сделайте несколько таких торможений. Обратите внимание – не уводит ли автомобиль постоянно в одну и ту же сторону.

Фары
Из-за одной негорящей копеечной лампочки можно запросто завалить весь технический осмотр. Никакая самодеятельность с лампами синего или зеленого цвета в фарах или фонарях «не прокатит».

О самодельном ксеноне* и речи быть не может! Придраться могут даже к «не заводским» светодиодным лампам и «завернуть» техосмотр согласно пункту 3.4 Перечня неисправностей.

Быстро* проверить правильную регулировку фар можно, если с включенным ближним светом за 5-8 метров остановиться у более-менее ровной вертикальной поверхности (забора, стены гаража и пр.).

Верхняя граница света от левой и правой фары должны располагаться на одном уровне и проходить на высоте расположения ламп. Покрутите ручку корректора фар. Отражение света должно перемещаться вверх-вниз.

* - Для более точной регулировки придется ехать в автосервис, хотя отрегулировать фары можно и самостоятельно, нужно лишь подобрать ровную горизонтальную поверхность, а на стене сделать метки, согласно габаритам вашего автомобиля. Например, как описано на этом форуме

Трещина на лобовом стекле

Довольно часто у некоторых авто можно заметить трещину на лобовом (ветровом) стекле. Неприятно, конечно, тем более что менять стекло из-за небольшой трещинки выходит в копеечку.

Знайте, техосмотр вы пройдете, если трещина на стекле не заходит в рабочую зону стеклоочистителей со стороны водителя. В п. 4.7.2 ГОСТа Р 51709-2001 четко указано: «Наличие трещин на ветровых стеклах АТС в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается».

Т.е. даже если трещина и заходит на водительскую половину ветрового стекла, но по ней не елозит «дворник», то можно смело ехать на техосмотр даже с треснутым стеклом.

Из-за чего не проходят техосмотр? Подводные камни ТО

Техосмотр с первого раза чаще всего я заваливал из-за несоответствия регулировки фар, один раз придрались к тонированной полосе на ветровом стекле сверху (она, оказывается, должна быть не более 14 см, что указано в п. 4.7.3 ГОСТа Р 51709-2001 ).

Как-то давно, помнится одну новую(!) Волгу, забраковали по причине незакрепленного аккумулятора и несоответствия заводской(!) тонировки стекол установленным нормам. Хотя с виду стекла были затемнены не сильно.

Тонировку, кстати, проверяют только на ветровом и передних боковых стеклах, остальные можете хоть фанерой заколотить. Если у вас имеется два боковых зеркала, то никто вам и слова не скажет. )

Также слышал ужастики о том, что на литые «не родные» колесные диски на техосмотре могут потребовать предоставить сертификат соответствия*.

* - Со мной такого не приключалось, хотя пару раз на техосмотр я приезжал на литых дисках не от производителя моего авто. Иначе пришлось бы шерстить магазины по продаже колес, как автор этого блога

Вывод: все детали и механизмы вашего автомобиля, так или иначе влияющие на безопасность движения, должны присутствовать и нормально функционировать. Если это так, то никакой технический осмотр вам не страшен.

Технический осмотр мотоцикла

Технический осмотр мотоцикла проводится намного быстрее, т.к. диагностируют его по гораздо меньшим, чем автомобили, параметрам.

Осматривать мотоцикл начинают со сверки номеров шасси (рамы) с теми, что записаны в документах.

Далее провяют работу фары (фар), поворотников, стоп-сигнала, звукового сигнала.

Завершается техосмотр мотоцикла проверкой глубины протектора шин (должна быть не менее 0,8 мм).

В очень редких случаях инспектора «на глаз» проверяют эффективность торможения на расчерченной площадке, попросив водителя разогнаться и резко затормозить.

Все! Как правило, техосмотр мотоцикла ограничивается этим перечнем проверок.

Аптечку, знак и огнетушитель владельцам мотоциклов без бокового прицепа иметь не обязательно. А мотоциклы с боковым прицепом должны быть оборудованы только аптечкой и знаком аварийной остановки.

Привычные талоны ГТО (ТО) ушли в прошлое и более не используются.

Примечание: под понятием автомобиль подразумевались транспортные средства с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн, сюда подпадают все легковушки и легкие грузовики. Технический осмотр мотоциклов и прицепов для легковых авто проводится с вышеуказанной же периодичностью.

Далее. "Техническое обслуживание"

Другие статьи

График технического осмотра автомобилей на год образец

6.3. График проведения технических обслуживании. Основные формы технического учета, их содержание и порядок заполнения

Основными документами систем обслуживания подвижного со­става являются графики, матрицы, таблицы, аналитические описа­ния. Эти планы могут составляться на год, квартал или месяц.

Линейчатые графики представляют собой простейшую форму графического представления календарных планов выполнения работ по техническому обслуживанию и их контроля. На рис. 6.5, а—в го­

ризонтальными отрезками показаны виды выполняемых работ, их продолжительность и последовательность. Объем работ на подоб­ных графиках может быть указан соответствующей толщиной ленты (линии).

Временные разрывы (1—2, 4—5) соответствуют прекращению непрерывности работ по различным причинам (например, перегон автомобиля), а горизонтальными отрезками показаны виды выпол-

)

Рис. 6.5. Линейные графики выполнения работ ТО и TP: а — линейный график; б — линейно-объемный график; в — диаграмма напряженности работы участков; КД — контрольно-диагностические работы; Т — работы по тормозной системе; Д — работы по двигателю; Э — работы по электрооборудованию; X — работы по

ходовой части; С — смазочные работы

ияемых работ, их продолжительность и последовательность. Объем работ на подобных графиках может быть указан соответствующей юлщиной ленты (линии). Такие графики называются линейно-объ- гмными (рис. 6.5, б).

Неравномерность выполнения работ, указанных на линей- ио-объемном графике, показана ступенчатым графиком диаграммы напряженности (рис. 6.5, в). На горизонтальной оси линейных гра­фиков откладывается время.

На вертикальной оси откладывают наименование и объем опе­раций (работ). Стрелки на конце линий указывают на время окон­чания отдельных операций (работ).

Следует отметить, что линейный и указанные выше другие фор­мы планирования работ по ТО и ремонту автомобилей на АТП практически используются редко.

Основными методами планирования ТО и ремонта на АТП яв- пяются такие, которые обеспечивали бы своевременное его выпол­нение через установленный для данного вида ТО пробег автомоби­ля. В связи с этим на АТП широкое применение нашло оперативное планирование по календарному времени и по фактическому пробегу.

При планировании по календарному времени составляется ме­сячный (иногда двухмесячный) план постановки автомобилей на ГО. В этом случае для каждого автомобиля выделяют день выполне­ния соответствующего ТО. При составлении графика (табл. 6.3) оче­редную постановку автомобиля на обслуживание определяют путем деления регламентной периодичности обслуживания (ТО-1 и ТО-2) на среднесуточный пробег автомобиля.

На графике отмечают плановый день постановки автомобиля на очередное ТО и отмечают его выполнение.

Однако учитывая, что фактический пробег автомобиля в плани­руемом периоде по различным причинам отличается от планового или среднего за предыдущий месяц, такой метод планирования трудно реализовать без снижения профилактического значения сис­темы ТО автомобилей. Этот метод планирования целесообразно применять в том случае, когда ежедневные пробеги автомобилей от­носительно стабильны, а коэффициент использования парка близок к единице.

При планировании ТО по фактическому пробегу на каждый ав­томобиль ведется лицевая карточка, в которую записываются еже­дневный пробег и регламентный пробег между очередными видами ГО. На этой основе устанавливается день фактической постановки Автомобиля на обслуживание, в лицевой карточке техник по учету подсчитывает фактический пробег автомобиля от последнего обслу-

Таблица 6.3. График постановки автомобилей в профилакторий

живания и, если его значение близко к регламентному, то назнача­ется ближайший день постановки автомобиля на очередное ТО.

Постановка автомобилей на ТО-1 с диагностированием Д-1

Инженер или техник производственно-технического отдела, как правило, по фактическому пробегу, отражаемому в лицевой карточ­ке автомобиля, устанавливает дату и время постановки автомобиля в зону ТО.

Действующим «Положением о техническом обслуживании и ре­монте подвижного состава автомобильного транспорта» допускают­ся отклонения планируемой периодичности ТО на 10 % от норма­тивной.

На основании данных лицевых карточек автомобилей, скоррек­тированной нормативной периодичности и расчетной суточной программы ТО-1 отдел анализа и информации составляет план-от­чет ТО в нескольких экземплярах, которые передает механику кон­трольно-технического пункта (КТП) колонны не позднее, чем за су­тки до постановки автомобилей на ТО-1, бригадиру участка ТО-1 перед началом смены (вместе с комплектом бланков диагностиче­ских карт Д-1) и в транспортный участок комплекса ПП — дежур­ному водителю-перегонщику.

ПЛАН-ОТЧЕТ по ТО БРИГАДА

ИНЖЕНЕР-РАСПОРЯДИТЕЛЬ ЦУП МАСТЕР ЗОНЫ ТО

Механик колонны или КТП на основании полученного пла­на-отчета ТО предупреждает водителя перед выездом на линию о запланированном ТО-1, эта информация дублируется службой экс­плуатации (проставляет штамп «ТО-1» в путевом листе) и после воз­вращения автомобиля в парк контролирует подготовку его водите­лем к проведению ТО-1, а именно:

качество уборочно-моечных работ;

постановку автомобиля на специальные места ожидания с удобным выездом;

отсутствие на автомобиле включенных противоугонных уст­ройств и запоров. С началом работы зоны ТО-1 водитель-пере- гонщик доставляет автомобиль на рабочие посты (линию) для выполнения работ в соответствии с принятой технологией.

Такой метод планирования обеспечивает постановку каждого автомобиля на ТО в соответствии с его фактическим пробегом, тех­ническим состоянием и условиями эксплуатации и одновременно позволяет контролировать фактическое выполнение обслуживания. Прицепной состав направляется на соответствующее обслуживание одновременно с автомобилями-тягачами.

Периодичность прохождения техосмотра автомобиля - как часто нужно проходить?

Периодичность прохождения техосмотра — зависит от возраста автомобиля

Любой транспорт на дороге — это средство повышенной опасности. Именно поэтому его состояние контролируется не только самим владельцем ТС, но и соответствующими органами. Периодичность прохождения техосмотра регламентирована законодательными актами, в частности — Законом «О техническом осмотре транспортных средств».

График прохождения техосмотров

К каждому типу транспорта Государственная инспекция предъявляет свои требования относительно интервалов между ТО. О том, как часто нужно проходить техосмотр, важно помнить, поскольку эксплуатация транспортного средства с не пройденным вовремя техническим осмотром является административным нарушением с определенными вытекающими — штрафом либо лишением водительских прав.

Легковые автомобили

Транспорт категории «B» ТО должен проходить строго в установленных временных рамках. Периодичность зависит от возраста самого транспортного средства — чем он выше, тем чаще должна проводиться данная процедура.

  • Автомобили, чей возраст не превышает 3 лет, полностью освобождаются от прохождения технического осмотра .
  • Автомобили в возрасте от 3 до 7 лет проходят данную процедуру каждые два года .
  • Легковые автомобили, чей возраст составляет более 7 лет, должны походить ТО ежегодно .

И здесь речь идет не о том, какой период времени автомобиль находится в эксплуатации у конкретного владельца либо сколько он эксплуатируется вообще, а о том, когда автомобиль был выпущен. Именно этот день является началом отсчета. То есть, если транспортное средство после выпуска два года простояло в салоне, пройти первый техосмотр придется уже через один год после его приобретения.

Двухколесный транспорт

Мотоциклы, мотороллеры, а также другие транспортные средства, которые подлежат обязательной регистрации и, следовательно, регулярному прохождению ТО, имеют аналогичные периоды:

  • Транспорт младше 3 лет не нуждается в техосмотре.
  • Транспорт, возраст которого составляет 3-7 лет, должен проходить ТО каждые два года .
  • Транспорт, чей возраст превышает 7 лет, подлежит обязательному ежегодному техосмотру .
Грузовые автомобили

Для грузового транспорта графики отличатся, в зависимости от их тоннажности и предназначения. Владельцам данных транспортных средств предписаны следующие интервалы:

  • Грузовой автомобиль тоннажностью до 3,5 тонн — идентично легковому транспорту.
  • Грузовой автомобиль тоннажностью более 3,5 тонн — раз в год .
  • Грузовой автомобиль, используемый для перевозки опасных грузов — раз в 6 месяцев .

График прохождения ТО для прицепов и полуприцепов выглядит точно так же — периодичность зависит от максимальной веса и характера эксплуатации.

Другой транспорт

Автобусам, такси и иному виду транспорта, предназначенному для перевозки людей, нужно проходить техосмотр каждые полгода .

Сельскохозяйственная и строительная специализированная техника должна проходить техосмотр ежегодно. Если транспортное средство используется сезонно, техосмотр должен быть пройден не позднее 15 дней с начала очередного периода эксплуатации.

Автомобили, оборудованные спецсигналами — маячками и звуковым оборудованием, проходят данную процедуру раз в год .

Как не забыть о сроках ТО?

Диагностическая карта, которая выдается после успешного прохождения технического осмотра, отражает текущее состояние транспортного средства. Ее не нужно постоянно возить с собой — она не входит в пакет документов, которые необходимо предъявлять по первому требованию сотрудника ГАИ. И все же, она важна для оформления страховки.

Важно помнить, что диагностическая карта является действительной только до тех пор, пока не наступит время нового техосмотра. Конечная дата действия диагностической карты указана в самом документе. При этом не имеет значения, менялся ли собственник транспортного средства с момента прохождения последнего ТО.

На то, как часто проходят техосмотр автомобиля, нисколько не влияет место проведения процедуры: нормы одинаковы и для государственных пунктов техосмотра, и для коммерческих.

Периодичность техосмотров для транспортных средств разных классов и типов строго определена. Следование временным рамкам является обязательным. При желании ТО можно пройти раньше срока, но не позже.

Вас заинтересует:

Технический осмотр и график его проведения

Технический осмотр и график его проведения

Любое транспортное средство – это, прежде всего набор механизмов, приспособлений и деталей. А механизмы имеют свойство выходить из строя. И когда в автомобиле что-то выходит из строя, то сам автомобиль начинает потенциальную опасность, как для своего владельца, так и для всех участников дорожного движения. Именно поэтому очень важно контролировать состояние своего транспортного средства, чтобы минимизировать шанс возникновения опасных ситуаций. И делать это необходимо не только силами своими собственными, но и силами соответствующих органов. О чем сейчас речь? Естественно речь о техническом осмотре. Регулярных технический осмотр – это обязательная процедура для всех владельцев ТС. Его периодичность регламентирована дорожным законодательством, и в каждом государстве временные промежутки между техосмотрами могут колебаться. Кроме того, график прохождения техосмотров колеблется и в зависимости от типа транспортного средства. Однако вне зависимости от указанных факторов, техосмотр является обязательной процедурой во всех современных государствах, а игнорирование подобной процедуры является административным нарушением. И наказание за подобное нарушение – большой штраф, который превышает стоимость техосмотра машины. а иногда и лишение водительских прав. Хотя некоторые государства не практикуют подобный подход, тем не менее, для обеспечения безопасности мы рекомендуем совершать ТО регулярно.

Если говорить о легковых автомобилях, которые являются одной из самых распространенных категорий транспортных средств, то график прохода ТО в соответствии с законодательством РФ и многих других стран определяется возрастом авто – чем выше возраст, тем чаще должны происходить осмотры.

Автомобили, чей возраст не превышает 36-ти месяцев, то есть трех лет, обычно освобождаются от технического осмотра, но мастера автомобильного дела рекомендуют провести техосмотр уже через два года.

В период с трех до семи лет, процедура техосмотра должна проводиться каждые два года.

Начиная с семи лет, автомобиль должен проходить ТО каждый год. Причем, владелец должен понимать, что возраст авто определяется именно моментом ввода его в эксплуатацию, а не моментом, когда владелец получил над ним право владения. То есть если вы покупаете десятилетний автомобиль, то вы автоматически обязуетесь ежегодно проходить ТО каждый год. И это в ваших же интересах – такой транспорт легко выходит из строя, а его починка может стоить дороже, нежели сам осмотр и замена вышедших из строя компонентов.

Приказ Министра обороны РФ от 14 ноября 2013 г

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Приказ Министра обороны РФ от 14 ноября 2013 г. N 820 "О мерах по реализации Правил проведения технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2013 г. N 550"

Обзор документа

Приказ Министра обороны РФ от 14 ноября 2013 г. N 820 "О мерах по реализации Правил проведения технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2013 г. N 550"

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 29 июня 2013 г. N 550 "О проведении технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 27, ст. 3608) приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2014 г. прилагаемый Порядок проведения технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями Вооруженных Сил Российской Федерации.

2. Генеральному штабу Вооруженных Сил Российской Федерации (Главному управлению Связи Вооруженных Сил Российской Федерации) организовать разработку, внедрение и техническое сопровождение автоматизированной информационной системы данных о проведенных технических осмотрах транспортных средств в военных автомобильных инспекциях Вооруженных Сил Российской Федерации.

3. Признать утратившим силу с 1 января 2014 г. приказ Министра обороны Российской Федерации от 5 июля 2007 г. N 250 "О проведении государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями Вооруженных Сил Российской Федерации" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 3 августа 2007 г. регистрационный N 9951).

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра обороны Российской Федерации.

Временно исполняющий обязанности
Министра обороны
Российской Федерации
генерал армии

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 декабря 2013 г.
Регистрационный N 30774

Порядок
проведения технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями Вооруженных Сил Российской Федерации
I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает требования по организации и проведению в Вооруженных Силах Российской Федерации технического осмотра транспортных средств, тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями Вооруженных Сил Российской Федерации* .

2. Технический осмотр ТС проводится в соответствии с Правилами проведения технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (далее - Правила), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2013 г. N 550.

3. Техническому осмотру подлежат все ТС с периодичностью, установленной пунктом 2 Правил.

4. Технический осмотр ТС проводится должностными лицами ВАИ с использованием средств технического диагностирования, включая передвижные средства, на безвозмездной основе.

Квалификационные требования к должностным лицам ВАИ, допущенным к проведению технического диагностирования ТС, приведены в приложении N 1 к настоящему Порядку.

Перечень средств технического диагностирования, используемых при проведении технического осмотра ТС, приведен в приложении N 2 к настоящему Порядку.

Продолжительность технического диагностирования ТС отдельных категорий установлена пунктом 10 Правил.

Местами для проведения технического осмотра ТС воинских частей определяются:

площадки, предназначенные для проверки технического состояния ТС начальником контрольно-технического пункта воинской части и оборудованные универсальными комплексами технического контроля ТС;

пункты технического обслуживания и ремонта воинских частей;

парки воинских частей, территория которых имеет необходимые условия для проверки технического состояния ТС;

площадки с твердым покрытием и возможностью подключения средств технического диагностирования к электросети.

II. Мероприятия по организации и планированию технического осмотра

5. Командиры воинских частей ежегодно до 1 ноября направляют в ВАИ (территориальную), в районе ответственности которой дислоцируются воинские части или находятся откомандированные ТС, заявки на проведение технического осмотра ТС на следующий год. Рекомендуемый образец заявки приводится в приложении N 3 к настоящему Порядку.

6. Начальник ВАИ (территориальной) до 25 ноября текущего года разрабатывает, согласовывает с командирами воинских частей и до 30 ноября представляет на утверждение начальнику ВАИ (региональной) план-график проведения технического осмотра ТС воинских частей в районе ответственности ВАИ (территориальной) на следующий год (далее - план-график). Рекомендуемый образец плана-графика приводится в приложении N 4 к настоящему Порядку.

План-график составляется с учетом местных особенностей и интересов воинских частей (климатических условий, планов боевой подготовки и повседневной жизнедеятельности войск, численности и структуры парков воинских частей, наличия подготовленного личного состава, поверенных средств технического диагностирования). В план-график также включаются сведения о месте (местах) и календарных сроках проведения технического осмотра.

7. Начальник ВАИ (региональной) до 10 декабря текущего года разрабатывает сводный план-график проведения технического осмотра транспортных средств воинских частей, дислоцированных на территории военного округа, на следующий год (далее - сводный план-график) и представляет его на утверждение командующему войсками военного округа. Рекомендуемый образец сводного плана-графика приводится в приложении N 5 к настоящему Порядку.

Копия утвержденного сводного плана-графика до 20 декабря текущего года направляется в Военную автомобильную инспекцию Министерства обороны Российской Федерации Главного управления военной полиции Министерства обороны Российской Федерации.

8. Выписки из сводного плана-графика направляются начальникам ВАИ (территориальных), которые до 30 декабря текущего года обеспечивают их доведение до командиров воинских частей по районам ответственности.

9. ТС, поступающие на укомплектование воинских частей в течение года, могут представляться для проведения технического осмотра вне срока, определенного в сводном плане-графике. В этом случае срок проведения технического осмотра ТС согласовывается командиром воинской части с начальником ВАИ (территориальной).

10. Срок проведения технического осмотра ТС, не представленных в соответствии со сводным планом-графиком. согласовывается командиром воинской части с начальником ВАИ (территориальной) и сообщается начальнику ВАИ (региональной).

III. Порядок проведения технического осмотра

11. Для проведения технического осмотра воинские части представляют ТС и свидетельство о регистрации транспортного средства.

12. В случае непредставления документа, указанного в пункте 11 настоящего Порядка, либо несоответствия ТС данным, указанным в свидетельстве о регистрации транспортного средства, позволяющим идентифицировать это ТС, технический осмотр не проводится.

13. При соответствии ТС данным, указанным в свидетельстве о регистрации транспортного средства, ТС после его идентификации допускается к проведению технического диагностирования.

14. Техническое диагностирование проводится методами визуального, органолептического контроля и (или) с использованием средств технического диагностирования.

15. ТС, техническое состояние которого признано не соответствующим обязательным требованиям безопасности транспортных средств, подлежит повторному техническому осмотру** .

16. Время и место проведения повторного технического осмотра ТС согласовывается командиром воинской части с начальником ВАИ (территориальной).

17. При проведении повторного технического осмотра ТС в срок не позднее чем двадцать дней с момента проведения предыдущего технического осмотра осуществляется проверка ТС только в отношении показателей, которые согласно диагностической карте при проведении предыдущего технического осмотра не соответствовали обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

18. В случае если повторный технический осмотр ТС проводится в другой ВАИ, такой технический осмотр проводится в полном объеме.

IV. Оформление результатов технического осмотра

19. По завершении процедуры технического диагностирования должностное лицо ВАИ оформляет диагностическую карту, содержащую заключение о возможности или невозможности эксплуатации ТС, и выдает ее уполномоченному представителю воинской части.

20. Данные о проведенных технических осмотрах заносятся в автоматизированную информационную систему.

21. В случае утраты диагностической карты, содержащей заключение о возможности эксплуатации ТС, по письменному обращению командира воинской части начальником ВАИ (территориальной) оформляется и выдается представителю воинской части дубликат диагностической карты на срок действия утраченной.

* Далее в тексте настоящего Порядка, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: военные автомобильные инспекции Вооруженных Сил Российской Федерации - ВАИ; транспортные средства, трактора, самоходные дорожно-строительные и иные машины воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, зарегистрированные военными автомобильными инспекциями Вооруженных Сил Российской Федерации, - ТС; воинские части и организации Вооруженных Сил Российской Федерации - воинскими частями.

** В соответствии с пунктом 12 постановления Правительства Российской Федерации от 29 июня 2013 г. N 550 "О проведении технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 27, ст. 3608)

Приложение N 1 к Порядку (п. 4 )

Квалификационные требования
к должностным лицам военных автомобильных инспекций Вооруженных Сил Российской Федерации, допущенным к проведению технического диагностирования транспортных средств
Требования к образованию

Должностное лицо ВАИ допускается к проведению технического осмотра ТС при наличии у него:

высшего профессионального образования (среднего профессионального образования), удостоверенного документом государственного образца;

документа, свидетельствующего о повышении квалификации по программам "Контролер технического состояния" или "Эксперт по техническому контролю и диагностике автомототранспортных средств".

Требования к навыкам

Должностное лицо ВАИ должно обладать навыками вождения ТС и иметь водительское удостоверение. При этом общий водительский стаж должен составлять не менее трех лет.

Приложение N 2 к Порядку (п. 4 )

Перечень
средств технического диагностирования, используемых при проведении технического осмотра транспортных средств

Средства технического диагностирования (вид оборудования)

Начальник ___ ВАИ (региональной) ___________________________________________

(воинское звание, подпись, Ф.И.О.)

Обзор документа

1 января 2014 г. вступили в силу новые правила техосмотра транспортных средств (ТС), зарегистрированных военными автомобильными инспекциями (ВАИ) или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба.

В связи с этим утвержден новый порядок техосмотра ТС, зарегистрированных ВАИ Вооруженных Сил РФ.

Каждые 6 месяцев техосмотр проходят ТС, оборудованные для систематической перевозки людей, с числом мест для сидения более 8 (кроме места водителя), а также ТС и прицепы к ним для перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов. Иные ТС - каждые 12 месяцев. Плата за процедуры не взимается.

Мероприятия вправе проводить должностные лица ВАИ, отвечающие следующим квалификационным требованиям. Есть высшее или среднее профобразование. Получен документ о повышении квалификации по программам "Контролер технического состояния" или "Эксперт по техническому контролю и диагностике автомототранспортных средств". Лицо должно обладать навыками вождения ТС и иметь водительские права. Общий водительский стаж - не менее 3 лет.

Техосмотр проводится на спецплощадках, пунктах техобслуживания и ремонта, в парках воинских частей, на площадках с твердым покрытием и возможностью подключения средств технического диагностирования к электросети.

По результатам мероприятий должностное лицо ВАИ оформляет диагностическую карту. Данные о процедурах заносятся в автоматизированную информационную систему.

Прежний порядок техосмотра указанных ТС признан утратившим силу.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня!

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2016. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС". Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 107076, г. Москва, ул. Стромынка, д. 19, к. 2, internet@garant.ru .

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3153), adv@garant.ru. Реклама на портале.Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter