Руководства, Инструкции, Бланки

Привод Старого Образца Тнвд Ямз 238 img-1

Привод Старого Образца Тнвд Ямз 238

Рейтинг: 4.4/5.0 (1783 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Устройство и регулировки ТНВД дизеля ЯМЗ-238

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ Устройство и регулировки ТНВД дизеля ЯМЗ-238

Топливный насос ТНВД дизельного двигателя ЯМЗ-238 автомобилей МАЗ-5516, МАЗ-64229, 6303 и Краз-255, 6510, Краз-65101 в сборе показан на рис. 14.

1 – топливный насос высокого давления; 2 – перепускной клапан; 3 – демпферная муфта; 4 – болт ограничения максимальной частоты вращения; 5 – регулятор частоты вращения; 6 – рычаг управления регулятором; 7 – болт ограничения минимальной частоты вращения; 8 – скоба останова; 9 – топливоподкачивающий насос; 10 – болт регулировки пусковой подачи; 11 – корректор подачи топлива по наддуву.

А – положение рычага при минимальной частоте вращения холостого хода; Б – положение рычага при максимальной частоте вращения холостого хода; В – положение скобы при работе; Г – положение скобы при выключенной подаче

С ТНВД ЯМЗ-238 в одном агрегате объединены регулятор частоты вращения 5, топливоподкачивающий насос 9 и демпферная муфта 3.

Устройство ТНВД дизеля ЯМЗ-238

Топливный насос высокого давления ТНВД ЯМЗ-238 автомобилей МАЗ-5516, МАЗ-64229, 6303 и Краз-255, 6510, Краз-65101 состоит из секций, отдельных насосных элементов, размещенных в общем корпусе.

Число секций равно числу цилиндров двигателя.

Устройство секции ТНВД ЯМЗ-238 показано на рис. 15.

1 – корпус насоса; 2 – нижняя тарелка толкателя; 3 – пружина толкателя; 4 – верхняя тарелка толкателя; 5 – втулка поворотная; 6 – плунжер; 7 – втулка плунжера; 8 – седло клапана нагнетательного; 9 – нагнетательный клапан; 10 – упор клапана; 11 – штуцер; 12 – фланец нажимной; 13,14 – прокладки; 15 – корпус секции; 16 – рейка; 17 – толкатель; 18 – ролик толкателя; 19 – вал кулачковый

В корпусе 1 насоса установлены корпуса секций 15 с плунжерными парами, нагнетательными клапанами и штуцерами 11, к которым присоединяются топливопроводы высокого давления.

Нагнетательный клапан 9 и седло клапана 8, а также плунжер 6 с втулкой 7 являются прецизионными парами, которые могут заменяться только комплектно.

Втулка плунжера стопорится в определенном положении штифтом, запрессованным в корпус секции.

Плунжер 6 приводится в движение от кулачкового вала 19 через роликовый толкатель 17.

Пружина 3 через нижнюю тарелку 2 постоянно прижимает ролик толкателя к кулачку

От разворота толкатели, имеющие лыски на боковых поверхностях, удерживаются фиксаторами, запрессованными в корпус насоса ТНВД ЯМЗ-238.

Конструкция плунжерной пары позволяет дозировать топливо изменением момента начала и конца подачи.

Для изменения количества и момента начала подачи топлива плунжер во втулке поворачивается поворотной втулкой 5 (рис. 2), входящей в зацепление с рейкой 16.

Регулировка равномерности подачи топлива на максимальном режиме каждой секцией насоса ТНВД дизеля ЯМЗ-238 автомобилей МАЗ-5516, МАЗ-64229, 6303 и Краз-255, 6510, Краз-65101 производится разворотом корпуса секции при ослабленных гайках крепления секций.

Изменение геометрического начала нагнетания в зависимости от величины подачи (нагрузки двигателя) обеспечивается управляющими кромками, выполненными на торце плунжера.

Принцип действия секции ТНВД дизельного двигателя ЯМЗ-238

При движении плунжера 6 вниз под действием пружины 3 топливо под небольшим давлением, создаваемым топливоподкачивающим насосом, поступает через продольный канал в корпусе в надплунжерное пространство.

При движении плунжера вверх топливо через нагнетательный клапан поступает в топливопровод высокого давления дизельного двигателя ЯМЗ-238 и перепускается в топливоподводящий канал до тех пор, пока торцовая кромка плунжера не перекроет впускное отверстие втулки.

При дальнейшем движении плунжера вверх давление в надплунжерном пространстве резко возрастает.

Когда давление достигнет такой величины, что превысит усилие, создаваемое пружиной форсунки, игла форсунки поднимется и начнется процесс впрыскивания топлива в цилиндр двигателя.

При дальнейшем движении плунжера ТНВД ЯМЗ-238 вверх отсечные кромки плунжера открывают отсечные отверстия во втулке, что вызывает резкое падение давления топлива в линии нагнетания, посадку иглы форсунки на запирающий конус распылителя и прекращение подачи топлива в камеру сгорания.

На внутренней поверхности втулки 7 плунжера имеется кольцевая канавка, а в стенке отверстие для отвода топлива, просочившегося через зазор в плунжерной паре.

Уплотнение между втулкой плунжера и корпусом секции, корпусом секции и корпусом насоса осуществляется резиновыми кольцами.

Из полости вокруг втулки плунжера просочившееся топливо поступает по пазу на втулке плунжера в полость низкого давления корпуса насоса и далее через перепускной клапан и трубопровод в топливный бак.

В нижней части корпуса топливного насоса ТНВД ЯМЗ-238 автомобилей МАЗ-5516, МАЗ-64229, 6303 и Краз-255, 6510, Краз-65101 расположен кулачковый вал.

Кулачковый вал вращается в роликовых конических подшипниках и промежуточной опоре.

Кулачковый вал установлен с натягом 0,01 – 0,07 мм, который обеспечивается регулировочным и прокладками, установленными между крышкой подшипника и корпусом насоса.

Связь секций с регулятором частоты вращения насоса ТНВД ЯМЗ-238 осуществляется через рейку.

Рейка ТНВД ЯМЗ-238 перемещается в направляющих втулках, запрессованных в корпусе насоса.

На выступающем из насоса конце рейки имеется болт 10 (рис. 1), которым она упирается в защитный колпачок при положении рейки перед пуском двигателя.

При вывертывании болта из рейки пусковая подача уменьшается.

Смазка ТНВД ЯМЗ-238 - централизованная, от масляной системы двигателя.

Масло подводится к корректору по наддуву, откуда, сливаясь в полость регулятора, поступает в полость кулачкового вала насоса.

Регулятор частоты вращения ТНВД дизеля ЯМЗ-238

Регулятор частоты вращения ТНВД ЯМЗ-238 автомобилей МАЗ-5516, МАЗ-64229, 6303 и Краз-255, 6510, Краз-65101 (рис. 16) механический всережимный прямого действия с повышающей передачей на привод грузов, предназначен для поддержания заданного водителем скоростного режима работы двигателя путем автоматического изменения количества подаваемого топлива в зависимости от изменения нагрузки на двигатель.

Рис. 16. Регулятор частоты вращения ТНВД двигателя ЯМЗ-238

1 – корректор подачи топлива по наддуву; 2 – ось двуплечего рычага; 3 – крышка смотрового люка; 4 – пружина регулятора; 5 – двуплечий рычаг; 6 – пружина рычага рейки; 7 – винт двуплечего рычага; 8 – буферная пружина; 9 – корпус буферной пружины; 10 – регулировочный болт; 11 – вал рычага пружины; 12 – отрицательный корректор; 13 – корпус пружины корректора; 14 – пружина отрицательного корректора; 15 – скоба кулисы; 16 – втулка отрицательного корректора; 17 – рычаг регулятора; 18 – рычаг отрицательного корректора; 19 – винт подрегулировки мощности; 20 – рычаг рейки; 21 – кулиса; 22 – пята; 23 – муфта грузов; 24 – грузы регулятора; 25 – державка грузов; 26 – ось грузов; 27 – ведущая шестерня; 28 – сухари; 29 – валик державки грузов; 30 – стакан; 31 – рычаг пружины 32 – тяга рейки; 33 – рейка; 34 – упор

Кроме того, регулятор ТНВД ЯМЗ-238 ограничивает максимальную частоту вращения двигателя и обеспечивает работу двигателя в режиме холостого хода.

Регулятор ТНВД ЯМЗ-238 имеет устройство для выключения подачи топлива в любой момент независимо от режима работы двигателя.

Автоматически поддерживая скоростной режим при изменяющихся нагрузках, регулятор обеспечивает экономичную работу двигателя.

Рабочие регулировки ТНВД ЯМЗ-238

Минимальная частота вращения холостого хода регулируется болтом 7 (рис. 1) и корпусом буферной пружины 9 (рис. 16);

Максимальная частота вращения холостого хода (начало выброса рейки) регулируется болтом 4 (рис. 14).

Номинальная мощность (подача) регулируется болтом 10, подрегулируется винтом 19 (рис. 16).

Предварительное натяжение пружины (разность оборотов конца и начала выброса рейки) регулируется винтом 7.

Подача топлива при 500 мин-1 регулируется гайкой обратного корректора 12.

Предварительное натяжение пружины обратного корректора (обороты начала срабатывания корректора) регулируется корпусом корректора 13 (рис. 16).

К особенностям регулировки ТНВД ЯМЗ-238 автомобилей МАЗ-5516, МАЗ-64229, 6303 и Краз-255, 6510, Краз-65101 следует отнести то, что для обеспечения уменьшенного усилия на рычаге управления рычаг пружины при регулировке частоты вращения начала действия регулятора должен быть максимально приближен к упору в корпусе регулятора, ограничивающему его поворот.

Подрегулировку начала действия регулятора производить винтом двуплечего рычага.

Демпферная муфта ТНВД ЯМЗ-238

Топливный насос высокого давления ТНВД ЯМЗ-238 комплектуется демпферной муфтой, которая устанавливается на конической поверхности переднего конца кулачкового вала с натягом, создаваемым кольцевой гайкой и фиксируется от проворота шпонкой.

Демпферная муфта ТНВД ЯМЗ-238 предназначена для защиты механизмов от разрушения.

Демпферная муфта ТНВД ЯМЗ-238 представляет собой неразборную конструкцию со свободно вращающимся маховиком в специальной высоковязкой жидкости.

Вмятины на корпусе муфты выводят ее из строя.

Инструкции по эксплуатации и техобслуживанию грузовых автомобилей

Другие статьи

Кран манипулятор Palfinger, продам в г

Продам: Кран манипулятор Palfinger

Концерн Palfinger (Палфингер) — это неоспоримый лидер в производстве кран-манипуляторных установок (КМУ), широко применяемых для погрузки, разгрузки и транспортировки различного оборудования на грузовых автомобилях. Австрийский консорциум PALFINGER AG, является самым крупным производителем кранов манипуляторов (КМУ, гидроманипуляторов) в мире. Сегодня компания уверенно занимает 40% мирового рынка по производству КМУ, благодаря высокой надежности и универсальным характеристикам кранов-манипуляторов. История развития компании ведет отсчет с 1932 года. На протяжении 80 лет компания является лидером в развитии новейших технологий, и имеет большое количество запатентованных решений.

Модели кранов Палфингер отличаются небольшими размерами и весом, но большими вылетом стрелы и грузоподъемностью. Они монтируются как на отечественные, так и на зарубежные автомобили, заменяя по своей производительности автокран и бортовой грузовик. Наряду с базовыми комплектациями, манипуляторы могут быть оснащены дополнительным навесным оборудованием, значительно расширяющим их возможности. Грузоподъемность манипуляторов Палфингер составляет от 400 кг до 30 тонн, а вылеты стрел от 2 м до 36 м. Абсолютно все КМУ имеют компактный размер, при складывании в транспортное положение и совершенно не уменьшают полезного объема бортовой платформы грузового автомобиля.

Все они укомплектованы, в стандартной комплектации, системами аварийной остановки и защиты от перегруза, а также выдвижными опорами аутригеров. Каждый кран-манипулятор выходящий со сборочного конвейера подвергается строгому контролю качества на испытательном стенде.

Основные преимущества КМУ Palfinger (Палфингер)

Он применяется даже в сложных стеснённых условиях: на городских улицах, дворах, мостах и около линий электропередач.

Для работы КМУ необходим аккумулятор или КОМ (коробка отбора мощности, устанавливаемая на базовом шасси).

Адаптация к российским климатическим особенностям

Гидроманипуляторы могут эксплуатироваться при температуре -400 до +40?С;

Экономическая целесообразность применения

Окупаемость крана-манипулятора, при постоянном применении, происходит от 6 месяцев до одного года.

Долговечность и надёжность

Благодаря скрытой гидравлике, KTL-обработке, предохраняющей металлические части от коррозии, системе подъема повышенной мощности HPLS и системе активного подавления колебаний стрелы AOS – все эти инновации продлевают срок эксплуатации КМУ Palfinger до 15 лет.

Конструкция оголовка стрелы крана позволяет установить на него любое навесное оборудование: гидробур, клещевой захват для бревен, полип-грейфер для металлолома, двухчелюстной ковш, палетные вилы, люльку/корзину для оператора. Легкосъемные конструкции стрел удобные для проведения быстрого технического обслуживания крана и т.д.

КМУ PALFINGER Концерн Palfinger (Палфингер) — это неоспоримый лидер в производстве кран-манипуляторных установок (КМУ), широко применяемых для погрузки, разгрузки и транспортировки различного оборудования на грузовых автомобилях. Австрийский консорциум PALFINGER AG, является самым крупным производителем кранов манипуляторов (КМУ, гидроманипуляторов) в мире. Сегодня компания уверенно занимает 40% мирового рынка по производству КМУ, благодаря высокой надежности и универсальным характеристикам кранов-манипуляторов. История развития компании ведет отсчет с 1932 года. На протяжении 80 лет компания является лидером в развитии новейших технологий, и имеет большое количество запатентованных решений. Модели кранов Палфингер отличаются небольшими размерами и весом, но большими вылетом стрелы и грузоподъемностью. Они монтируются как на отечественные, так и на зарубежные автомобили, заменяя по своей производительности автокран и бортовой грузовик. Н. еще >

Схема установки ТНВД для двигателя ЯМЗ-238

Главная / Схема установки ТНВД для двигателя ЯМЗ-238

Схема установки ТНВД для двигателя ЯМЗ-238

Установка ТНВД происходит по следующему алгоритму:

  1. Ведомая полумуфта (рис. 1, 2) устанавливается на муфту опережения (демпферную муфту) и закрепляется болтами;

    Рис. 1. Привод топливного насоса высокого давления двигателей ЯМЗ-238БЕ2 и ЯМЗ-238ДЕ2: 1 — ведущая полумуфта; 2 — болт клеммового соединения; 3 — фланец полумуфты; 4 — пластины привода; 5 — болты крепления пластин привода; 6 — шайбы; 7 — демпферная муфта; 8 — указатель; 9 — топливный насос высокого давления; А — метка на демпферной муфте

    Рис. 2. Привод топливного насоса высокого давления двигателей ЯМЗ-238БЕ и ЯМЗ-238ДЕ: 1 — вал привода; 2 — пластины привода; 3 — ведущая полумуфта; 4 — болты; 5 — болт клеммового соединения; 6 — болты; 7 — полумуфта ведомая; 8 — муфта опережения впрыскивания топлива; 9 — топливный насос высокого давления; А — метка на муфте; Б — метка на указателе.
  2. Поворачиваем муфту так, чтобы бобышки ведомой полумуфты оказались горизонтально, а насечка на торце муфты встала в область указателя;
  3. Далее нам понадобится фланец полумуфты привода ТНВД в сборе с ведущей полумуфтой и пакетами пластин на вал привода, при этом выступ «А» на фланце полумуфты будет располагаться слева, если взглянуть со стороны вентилятора на привод;
  4. Далее на двигатель устанавливаем топливный насос высокого давления с демпферной муфтой в сборе, фиксируем болтами. Регулируем плоскость пакетов пластин с помощью движения фланца полумуфты по валу привода и только после этого закручиваем стяжной болт привода и устанавливаем угол опережения впрыскивания. Топливный насос должен быть установлен на блок цилиндров двигателя вертикально, при этом болты крепления нужно закручивать равномерно, без завала насоса. Последний момент затяжки болтов крепления насоса 30. 40 Нм (3. 4 кг/см). Соединяем отделы насоса с форсунками топливопроводами высокого давления в порядке, указанном на рис.3.

    Рис. 3. Схема соединения топливопроводами высокого давления секций ТНВД и форсунок цилиндров двигателя.
  5. Регулируем угол опережения впрыскивания топлива. Оцениваем количество масла в корпусах топливного насоса высокого давления и регулятора. В случае необходимости добавляем масла до уровня отверстия под трубку отвода масла. Стыкуем трубки провода и отвода масла с топливопроводами.

Запустив двигатель, регулируем минимальную частоту оборотов холостого хода коленчатого вала таким образом:

  1. Ослабляем контргайку и выворачиваем корпус буферной пружины на 2-3 мм.
  2. С помощью болта ограничения минимальной частоты вращения (рычаг управления упирается в данный болт) подрегулировать минимальную частоту вращения холостого хода до появления небольших вибраций частоты вращения коленчатого вала двигателя. Когда болт вкручивается, обороты двигателя возрастают, когда выкручиваются — сокращаются.
  3. Ввинчиваем корпус буферной пружины до пропадания непостоянства частоты вращения. Строго запрещено ввинчивать корпус до совпадения его торца с торцом контргайки. Завершив регулирование необходимо закрепить болт минимальной частоты вращения и корпус буферной пружины гайками.

Минимальная частота вращения холостого хода также регулируется в новом моторе в самом начале его использования. Стоит отметить, что строго запрещено нарушать регулировку максимальных оборотов, произведенную на заводе-изготовителе, без дальнейшего контроля на стенде во время эксплуатации.

Как установить ТНВД на дизель ЯМЗ-238

Как установить ТНВД на дизель ЯМЗ-238

2. Повернуть муфту так, чтобы бобышки ведомой полумуфты установились в горизонтальное положение, а метка на торце муфты находилась в зоне указателя.

3. Установить фланец полумуфты в сборе с ведущей полумуфтой и пакетами пластин на вал привода, при этом выступ «а» на фланце полумуфты должен находиться с левой стороны, если смотреть на привод со стороны вентилятора.

4. Установить на двигатель топливный насос высокого давления с муфтой опережения (демпферной муфтой) в сборе и закрепить его болтами. Перед затяжкой стяжного болта привода и после установки угла опережения впрыскивания отрегулировать плоскостность пакетов пластин путем перемещения фланца полумуфты по валу привода. На блок цилиндров двигателя топливный насос устанавливать в вертикальном положении, болты крепления заворачивать равномерно, не допуская завала насоса. Окончательный момент затяжки болтов крепления насоса 30…40 Н·м (3…4 кгс.м).

6. Отрегулировать угол опережения впрыскивания топлива. Смотрим статью «Проверка и регулировка угла опережения впрыска »

7. Проверить наличие масла в корпусах топливного насоса высокого давления и регулятора, при необходимости, долить масло до уровня отверстия под трубку отвода масла.

8. Подсоединить трубки подвода и отвода масла и топливопроводы.

После пуска двигателя подрегулировать минимальную частоту вращения холостого хода коленчатого вала следующим образом:

1. Ослабив контргайку, вывернуть корпус буферной пружины на 2 – 3 мм.

2. Болтом ограничения минимальной частоты вращения (рычаг управления должен упираться в этот болт) подрегулировать минимальную частоту вращения холостого хода до появления небольших колебаний частоты вращения коленчатого вала двигателя. При ввертывании болта обороты двигателя увеличиваются, при вывертывании – уменьшаются.

3. Ввертывать корпус буферной пружины до исчезновения неустойчивости частоты вращения. Категорически запрещается ввертывать корпус буферной пружины до совмещения его торца с торцом контргайки. После регулировки законтрить болт минимальной частоты вращения и корпус буферной пружины гайками.

Минимальную частоту вращения холостого хода можно подрегулировать также на новом двигателе в начальный период его эксплуатации.

Нарушать заводскую регулировку максимальных оборотов без последующей проверки на стенде в процессе эксплуатации категорически запрещается.

Добавить комментарий

Всё о ЯМЗ

всё о ЯМЗ (вопросы и ответы)

Здравствуйте! мужики подскажите, не совпадают метки на шкиве и маховике.и какой момент впрыска на ямз 238 м2. в книге написано 15,люди говорят 18.

сказано-же: "ибо в писании. ", а людям - не верь!:)), это они на "убитых" моторах, дабы облегчить себе жизнь, пытаются вернуть мощность двигателя за счет простого поворота муфты тнвд, вместо того, что-бы проверить тепловой зазор в клапанах или сделать замену цпг. )
шкив можешь не разглядывать, снимаешь нижний лючек картера маховика и вперед. 15 град
вот про 238БЕ, но принцип тот-же


Угол опережения впрыска топлива
Регулировка угла опережения впрыска топлива

Для регулировки угла опережения впрыска топлива на картере маховика предусмотрены два люка (см. рис. 57), а на маховике в двух местах нанесены значения углов. Для нижнего указателя 3 эти значения выполнены на маховике в цифровом выражении, а для бокового указателя 4-в буквенном выражении, при этом, букве "А" соответствует значение в цифровом выражении 20°; букве "Б"-15°; букве "В"-10°; букве Г"-5°.

Рис. 57. Совмещение рисок на маховике с указателями картера маховика: 1 — картер маховика; 2 — маховик; 3, 4 — указатели картера маховика; 5 — пробка верхнего люка; А — направление вращения коленчатого вала.

Вращать коленчатый вал двигателя по часовой стрелке (если смотреть со стороны вентилятора) до совмещения меток на шкиве коленчатого вала и крышке шестерен распределения или на маховике с указателем, соответствующих установочному углу опережения впрыскивания топлива - 6°. 7°. При этом клапаны в 1-ом цилиндре должны быть закрыты.

Вращать коленчатый вал можно ключом за болт крепления шкива коленчатого вала или ломиком за отверстия в маховике (рис. 55) при снятой, крышке люка картера маховика.

В момент совмещения меток должны совместиться метка «Л» на торце муфты с острием указателя (рис. 58) или с риской «Б» на указателе (рис. 59). Если метки не совместились необходимо произвести регулировку.

Рис. 58. Привод топливного насоса высокого давления двигателей ЯМЗ-238БЕ2 и ЯМЗ-238ДЕ2: 1 — ведущая полумуфта; 2 — болт клеммового соединения; 3 — фланец полумуфты; 4 — пластины привода; 5 — болты крепления пластин привода; 6 — шайбы; 7 — демпферноя муфта; 8 — указатель; 9 — топливный насос высокого давления; А — метка на демпферной муфте.

Рис. 59. Привод топливного насоса высокого давления двигателей ЯМЗ-238БЕ и ЯМЗ-238ДЕ: 1 — вал привода; 2 — пластины привода; 3 — ведущая полумуфта; 4 — болты; 5 — болт клеммового соединения; 6 — болты; 7 — полумуфта ведомая; 8 — муфта опережения впрыскивания топлива; 9 — топливный насос высокого давления; А — метка на муфте; Б — метка на указателе.

Порядок регулировки угла опережения впрыскивания топлива двигателей ЯМЗ-238БЕ2 и ЯМЗ-238ДЕ2 (рис. 58):

ослабить затяжку болта 2 клеммового соединения: фланец 3 — ведущая полумуфта 1;
поворотом демпферной муфты совместить метку на муфте с острием указателя 8;
не сбивая совмещенного положения меток, затянуть болт клеммового соединения моментом 16. 18 кгс?м. При этом отклонение пакета пластин от положения в одной плоскости должно быть в пределах ±1 мм. Замер производить вблизи мест крепления пластин. В случае появления гофр на пластинах 4, их устранение производится путем поочередного ослабления и последующей затяжки моментом 11. 12,5 кгс?м четырех болтов 5 крепления пластин к фланцу полумуфты и к демпферной муфте;
проверить правильность установки угла опережения впрыскивания.

Порядок регулировки угла опережения впрыскивания топлива двигателей ЯМЗ-238БЕ и ЯМЗ-238ДЕ (рис. 59):

проверить плотность посадки полумуфты 3 на валу привода 1 и затяжку клеммового болта 5 (момент затяжки 43,2. 58,9 Н?м (4,4. 6 кгс?м));
отвернуть (ослабить) два болта 4 и поворотом муфты опережения за счет овальных отверстий па фланце полумуфты совместить метки «А» и «Б»;
не сбивая совмещенного положения меток, затянуть болты 4 привода моментом затяжки 43,2. 58,9 Им (4,4. 6 кгс-м). При этом отклонение пакета пластин от положения в одной плоскости должно быть в пределах ±1 мм. Замер производить вблизи мест крепления пластин;
провернув коленчатый вал, проверить правильность установки угла опережения впрыскивания. Несовпадение рисок должно быть не более одного деления или 1° поворота коленчатого вала.

Проверить наличие масла в муфте опережения впрыскивания топлива (ЯМЗ-238БЕ и ЯМЗ-238ДЕ), и, при необходимости, долить масло. Для контроля установить муфту отверстиями в верхнее положение и вывернуть пробки. При медленном повороте муфты на 70° из одного отверстия должно начать вытекать масло. После доливки масла пробки завернуть.

всем день добрый. вопрос по зажиганию на маз543208 мотор 7511 ярославский сплошные головы год выпуска 2001. год назад сбилось не пойму по какой причине на родном 6+1 на холодную заводишь провалы его весь трясет и белый дым ну и тяга пропала пустой едед будто 30 тон ему кинули насос работает распылители новые. Подскажите чего может быть? и может ли такое произойти из-за того что поршневая села

и с тех пор так и катаешься на трясущемся моторе?:)
привод тнвд у него дурацкой конструкции - без шпонки! просто обжим вала одним болтом, часто проворачивает(,
1.проверяй установку угла опрежения на тнвд, 6-7 град
2.правильность установки топливных трубок (и такое бывает:))

книжку по мотору надо? дай адрес почты, скину

Адрес: Пикалево Сообщений 6

lда нет с приводом все хорошо. И книжка есть. выставлено все четко, насос исправен форсунки новые уже по капле смотрел по первому цилиндру все четко а вот такая беда заводишь и белый дым на холодную под нагреется пропадает а тяги нет вообще и турбинка не так работает. осталось компрессию проверить, из-за нее может такое быть.

Адрес: Мурманск Сообщений 421

Не один раз уже было, с виду все нормально а на деле кольца лопнувшие или шайба разбита, симптомы уж очень подходящие

ПОМОГИТЕ! Рвет тексталитовую шайбу привода тнвд ямз238

ПОМОГИТЕ!Рвет тексталитовую шайбу привода тнвд ямз238. - стр. 1 - Топливный участок - Дизелист - Все о дизельных двигателях

ПОМОГИТЕ!Рвет тексталитовую шайбу привода тнвд ямз238. от панвадим 03 Окт, 2012 15:08

Рвет тексталитовую шайбу привода тнвд ямз238.ТНВД И форсунки со стенда - все в норме.Двигатель работает спокойно не троит не трясет.На приводе ТНВД хождения нет,но рвет шайбы каждые 30-50 км.Привод старого образца.МОЖЕТ КТО НИ БУДЬ ВСТРЕЧАЛСЯ С ТАКОЙ ПРОБЛЕМой. ПОМОГИТЕ. Движок с турбиной.

Ответ #1 от k0ldun 03 Окт, 2012 15:49

Не соосно с приводом установлен ТНВД, возможно не все болты крепления и прочая механика.

Ответ #2 от kirik 03 Окт, 2012 16:11

Are you sure? Are you sure? Are you sure? Are you sure? Are you sure? Are you sure? Are you sure? Are you sure? Are you sure? Are you sure? Are you sure? Are you sure? Are you sure? Are you sure? Are you sure? Are you sure?

Привод ТНВД (топливного насоса высокого давления) ЯМЗ

Привод ТНВД (топливного насоса высокого давления) ЯМЗ

привод тнвд ямз 238 привод тнвд ямз-236 не-2 привод ТнВД привод тнвд ямз 236. привод ТНВД ЯМЗ-238 привод тнвд ямз238 привод тнвд. привод топливного насоса ямз 238 привод топливного насоса ямз 236 ямз 7511 привод ТНВД привод тнвд 7511. как добавить мощности на тнвд ямз 238 вал привода тнвд ямз 238 замена сальника привода тнвд ямз 236 установка привода топливного насоса ямз 238. схема тнвд ямз посмотреть принцеп работы тнвд 236 привод тнвд ямз 236 купить принцып работы плавающего привода ТНВД 7511. ямз 7511 устранить неисправность ломает пластины привода насоса двигатель ЯМЗ 236 привод ТНВД нового образца привод топливного насоса двигатель ямз 238 замена привода топливного насоса ямз238 своими руками. ПЛАСТИНА НА ПРИВОД ТОПЛИВНОГО НАСОСА boch открывает болты пластина муфты привода тнвд маз привода топливного насоса ммз как заменить манжет на приводе топливного насоса на ямз 238. установка топливного насоса на ЯМЗ-238ДЕ2 тнвд ямз-238. устройство принцип работы на схеме скачать. форум по переделки тнвд боош ямз на ямз тнвд 175 метки тнвд ямз 238. размеры салоника привода тнвд ямз 238 евро ямз236 привод тнвд тнвд ямз 238 как добавить мощности Привод ТНВД ямз 236. топливный насос высокого давления ямз 238 в самаре установка манжеты топливного насоса двигателя ямз 236 сальник привода тнвд ямз евро3 магистральный топливный насос высокого давления на ямз. привод 7511 тнва каталог привода тнвд ямз старого образца фото каталог тнвд ямз 236 центровочная пластина ямз привода ТНВД. льник привода тнвд ямз-238 привод шестерни насоса тнвд ямз 236 как поменять вал тнвд 7511 размеры зазоры муфты тнвд двигателя ямз 7511. привод тнвд маз фото старого образца переделки ямз

Copyright © 2003-2015 Exposiesel Company

ФОРУМ МОТОРИСТОВ - Просмотр темы - Регулировка клапанов ЯМЗ 238 Д турбо

ФОРУМ МОТОРИСТОВ


Зарегистрирован: 23 мар 2013, 12:33
Сообщения: 61
Откуда: Коломна

моментоскоп можно сдлелать самому!посмотрите по книге размеры высота по моему 7см.нужно разрезать топливную трубку высокого давления,согнуть её,резиновая или прозрачная пластиковая трубочка от мед.капельницы,и наконец стеклянная трубочка.на стеклянной трубочке красной краской нужно сделать полоску до куда доходить топливу,резиновая трубочка ставиться между топл.трубкой и стеклянной трубкой и нужно чтобку встряхивать моментоскоп освобождая от топлива!очень подходит под моментоскоп пипетки которые очень были распространены в добрые советские времена н/о и с/о расшифровую как я понял :с/о-головка блока старого образца,Н/О-головка блока нового образца.отличается способ стыковки горизонтальной трубки форсунки с трубкой высокого давления которая идёт на тнвд.старого образца стыкуется в развале ,нового образца в внутри под клапаной крышке что очень мне не нравится отличается и каналы для прохождения охлад.жидкости под гбц нового образца идут прокладки с каплевиднами отвертиями!есть ещё гбц от ямз7511.но они привалочной плоскостью очень отличаются от обычных так как под металическую прокладку имеют кольцевые*зубцы* для гермотизации газового стыка. незнаю какие ещё имел виду уважаемый механикус гбц.но мы на работе переделовали гбц нового образца под форсунки старого образца на фрезерном станке. и нечего всё работало в штатном режиме.на счёт клапанов не должно быть проблем .отрегулируйте в конце концов по впрыску(по *деревенски*)зазор делайте 0.3мм всасывающий с натягом щуп,выпускной по свободнее трения щупа!замерьте компрессию на всякий случай .компрессометры продаются сейчас везде дизельные до 40 очков!делайте пустотелую форсунку и через щланг подсоединяетесь с компрессометру.должно быть отрегулированы клапана и свежие аккумуляторы.стартером крутите до тех пор пкуда стьрелка не остановится при вращеннии двигателя.доложно быть 25 -27 очков или сейчас в паскалях мериют.нувот вроде всё подробно описал.удачи в поисках неисправности.


А, ну чем головки отлич знал, прост про н/о и с/о запнулся. У меня старого образца. Кстати, мог быть такой косяк, я решил отрегулировать отдельно форсунки, а тнвд давно не делался, он мог выставить форсунки так, а тнвд прост продавить не может. Вариант?