Руководства, Инструкции, Бланки

Техническое Описание И Инструкция По Эксплуатации Бтр-80 img-1

Техническое Описание И Инструкция По Эксплуатации Бтр-80

Рейтинг: 4.6/5.0 (1793 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Бронетранспортер БТР-80

Название. Бронетранспортер БТР-80. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Часть 2
Автор. Коллектив авторов
Дата выпуска. 1990
Издательство :Военное издательство
Страниц. 163
Язык. русский
Формат. djvu
Качество. хорошее
Размер. 4 Мб


Описание: Настоящее техническое описание и инструкция по эксплуатации служит для изучения материальной части, устройства и действия агрегатов, механизмов и оборудования, правил использования, обслуживания и хранения бронетранспортера БТР-80.
Во второй части изложены ходовая часть, рулевое управление, тормозные системы, водометный движитель, электрооборудование, средства связи, маскировки, защиты от ОМП, лебедка, вождение, особенности эксплуатации, техническое обслуживание, хранение машины и другие вопросы.
При изучении бронетранспортера БТР-80 рекомендуется использовать документацию, входящую в комплект эксплуатационных документов бронетранспортера:
-памятка по обращению с танковым пулеметом КПВТ
-трубка холодной пристрелки ТХП пулемета КПВТ
-изделие 1ПЗ-2
-радиостанция Р-173
-аппаратура внутренней связи и коммутации Р-174
-войсковой прибор химической разведки ВПХР
-система 902В
-инструкция по эксплуатации прибора ТВНЕ-4Б
-батарея аккумуляторная свинцовая стартерная 12СТ-85Р

Похожие новости Комментарии (0)

Другие статьи

БТР-80: технические характеристики и эксплуатация

БТР-80: технические характеристики и эксплуатация

Несмотря на выход в новой модели БТР-82, БТР-80 является самым популярным бронетранспортером в Российской армии. Эта колесная машина создана с учетом опыта прежних военных конфликтов. БТР-80 форсирует небольшие водные преграды, быстро набирает скорость, имеет хорошую проходимость вкупе с вооружением, броней для двигателя и экипажа. Имеется также противопожарное оборудование и защита от радиации - дань возможностям современного оружия. Основной задачей машины является быстрая доставка на поле боя десанта и обеспечение прикрытия. В случае организации обороны бронетранспортер вкапывают в землю, а башня с пулемётом превращается в дот.

В каких войсках применяется

Область применения БТР довольно широка. Если говорить о БТР-80, технические характеристики позволяют применять данный транспорт в самых разных войсках. В основном он используется мотострелками. В любом учебнике по тактике можно найти схемы ведения боя в различных ситуациях мотострелковым взводом и тремя бронетранспортерами.

Высокая скорость и проходимость делают БТР-80 идеальной техникой для десантных подразделений. Умение форсировать водные преграды и возможность транспортировки на десантных кораблях позволяют использовать его в операциях морской пехоты. Восьмиколесная техника легко съезжает по аппарелям прямо в воду, в течение нескольких минут под прикрытием артиллерии достигает берега и приступает к штурму суши, а под броней ждут своего часа «чёрные береты».

Также возможен сброс техники с самолётов, после приземления БТР сразу вступает в бой. Современные парашютные системы позволяют сбрасывать танки и бронетранспортёры сразу с экипажем, с минимальным риском для людей.

Помимо России БТР-80 активно используется в странах СНГ, Эстонии, Турции и др.

Места боевой славы

С 1976 г. в Советском Союзе основным бронетранспортером был БТР-70 - машина неплохая, но унаследовавшая недостатки своего предшественника - БТР-60ПБ. У него был большой расход топлива, недостаточно продуманная система высадки и посадки десанта, ненадёжная силовая установка. В начале 80-х годов конструкторским бюро Горьковского автомобильного завода был спроектирован новый бронетранспортер – БТР-80, характеристики которого позволяют использовать его в самых различных условиях. Новая техника заслужила свою славу нелегким трудом, пройдя дорогами всех военных конфликтов СССР и СНГ с конца 1980-х годов: Молдавия, Таджикистан, Чечня, Нагорный Карабах и т.д.

БТР-80 использовался в качестве основного транспортного средства в войнах на Северном Кавказе. Десант возили прямо на крыше траспортника. В случае боевого столкновения в пути солдаты спрыгивали и укрывались за бронированными боками.

Для иностранцев русский солдат ассоциируется не только с автоматом Калашникова, но и с БТР-80. Технические характеристики позволяют эффективно использовать технику и в антитеррористических операциях. Это самая популярная колесная техника в Российской армии, модификации на базе БТР-80 используются штурмовыми подразделениями, подразделениями связи, артиллерией, а также как передвижной медпункт.

Внешний вид

Многие боевые машины имеют примерно такой же внешний вид, как БТР-80. Фото ниже представлено для лучшего восприятия информации. Корпус выполнен из бронестали, сварен жестко и надёжно. Основными элементами являются носовая часть, корма, борта, крыша и днище. Траспортник имеет целую коллекцию люков: для лебедки в носовой части, там же и смотровые люки, для ФВУ, люки механика-водителя и командира, боевого отделения и люк над силовой установкой. Также впереди имеется волноотражательный щит.

Башня выполнена в виде усеченного конуса, имеет амбразуры для установки спаренных пулеметов. Сварена из бронестали.

БТР-80. Инструкция по эксплуатации

Бронетранспортер управляется как обычная машина, имеется руль, педали и рычаг переключения передач. На новых моделях имеется даже автоматическая коробка передач. Обзор для механика-водителя маловат, но это и не гоночная машина. Главное - видеть всё, что впереди, а то, что сбоку, БТР-80 со своей массой и мощностью даже не заметит. Он не имеет такой проходимости, как гусеничная техника, но в боях на ровной местности незаменим. Быстрое перемещение десанта позволит создать численный и огневой перевес на нужных точках. Перекрыть улицы и отдельные районы города, форсировать реку, прижать пулеметным огнем вражескую пехоту - БТР-80 создан для выполнения именно таких задач.

Технические изменения в двигателе

В 80-е годы конструкторы Горьковского автомобильного завода получили задание создать бронетранспортер, исключив недостатки БТР-70. Устройство БТР-80 сильно отличается от его предшественника. В первую очередь, вместо двух карбюраторных двигателей поставили один дизельный от автомобиля КамАЗ - 4-тактный 8-цилиндровый дизель жидкостного охлаждения. Такой двигатель имеет меньше шансов взорваться, а его объём на 30 процентов превышает объем его предшественника. Установлен турбокомпрессор, чтобы увеличить мощность. В итоге БТР-80 имеет 260 л.с. разгоняется до 100 км/ч. Это в идеальных условиях. По шоссе - 80 км/ч, по грунтовой дороге - от 20 до 40 км/ч. Может форсировать водные преграды со скоростью 9 км/ч.

Использование одного двигателя потянуло за собой и другие изменения. В трансмиссии механическое усилие через сухое фрикционное двухдисковое сцепление с гидравлическим приводом поступает на 5-тиступенчатую коробку передач. Все передачи, кроме первой, снабжены синхронизаторами.

Повышение проходимости через блокировку дифференциала

Дифференциал БТР-80 был улучшен по сравнению с БТР-70. От коробки передач момент передается на раздаточную двухступенчатую коробку. Дифференциальная раздача выполнена в два потока: на первый-третий и второй-четвертый мосты БТР-80. Блокировка межосевого дифференциала является принудительной, срабатывает в тяжёлых дорожных условиях. При этом понижающая передача и блокировка дифференциала происходит только при включенных передних мостах. Чтобы увеличить срок эксплуатации и избежать поломок при перегрузках, в раздаточной коробке предусмотрена муфта, ограничивающая предельный момент.

Живучесть БТР-80

Бронетранспортер имеет пулестойкие шины с регулируемым давлением. Ведь именно от подвижности зависит, сколько на поле боя проживёт данная техника. Устройство БТР-80 таково, что выход из строя одного или двух колес его не остановит. Технические характеристики даже противотанковой мины таковы, что энергия взрыва повредит только одно колесо, а противопехотные бронетранспортеру данной модели вообще не страшны.

Вполне понятно желание обеспечить защиту экипажа, но чем толще броня, тем тяжелее машина и медленнее она двигается. Описание БТР-80 позволяет узнать в нем черты БТР-70, отличия во внешнем виде незначительные, особенно для неразбирающихся в военной технике. У БТР-80 корпус длиннее и броня улучшена незначительно. Даже в этом случае масса возросла на 18 процентов - до 13600 кг. Благодаря изменениям в ходовке и в двигателе подвижность осталась прежней. Запас хода, благодаря дизельному двигателю, увеличился до 600 км по шоссе.

Увеличена огневая мощь техники за счет экипажа. Стрелковые порты в бортах корпуса развернуты в сторону передней полусферы, также появилась амбразура, позволяющая вести огонь командиру.

Движение по воде

Машину-амфибию легко отличить по задранному носу – такому, как и у БТР-80. Фото выше показывает процесс высадки с корабля. На заднем плане плывет вторая машина, а первая уже выбралась на берег. Эксплуатация БТР-80 при форсировании водной преграды проста. В конструкции предусмотрен один водомет с осевым насосом, расположенный в кормовой части. Управление движением на воде осуществляется с помощью руля. Помимо двух передних мостов, которые движутся и на суше, на воде помогают повернуть водяные рули и заслонка. Бронетранспортер - машина тяжелая, и без гидроусилителя руля тут не обошлось.

Изначально БТР-80 задумывался без водомета, но командованию военно-морского флота требовалась машина, способная десантироваться с кораблей и адаптированная под нужды морской пехоты. Подразделения морской пехоты - от штурмовых войск до связи командования - все сидят на БТР-80.

Оборудование БТР-80

Технические характеристики БТР-70 требовалось расширить для адаптации к условиям современной войны. На БТР-80 была установлена башенная пулеметная установка БПУ-1, вертикальный угол наведения которой составляет 60 градусов. Вкупе с оптическим прицелом 1ПЗ-2 она позволяет вести зенитную стрельбу. Как ниндзя из фильмов, БТР-80 может создать дымовую завесу и скрыться: для этого на крыше установлена система 902В, представляющая собой шесть гранатометов.

Поначалу бронетранспортер, как и его предшественник, был вооружен КПВТ, спаренным с ПКТ.

Во время создания этой техники Афганистан был главным полигоном для применения, тем не менее конструкторы позаботились о ведении боя и в холодном климате. При температуре от -5 до -25 о С предусмотрен предпусковой прогреватель, устроенный по принципу электрофакельного устройства. При разогреве двигателя образуется факел пламени от сгорания дизеля, который тоже повышает температуру.

Изначально имевшаяся в БТР радиостанция Р-123 была заменена на более новую и эффективную Р-163-50У.

БТР-80 с автоматической пушкой

В 1994 году на вооружение была поставлена модификация бронетранспортера БТР-80А. Машина для десанта впервые была оборудована 30-миллиметровым автоматическим орудием 2А72, боекомплект в 300 снарядов. Подобная пушка применяется на боевых машинах пехоты и десанта, а также на вертолетах Ка-50, Ка-52 и Ми-28. Танковую броню в 120 мм способна пробить очередь из восьми снарядов из такой пушки БТР-80.

Технические характеристики новой башни позволяют поражать цели с большим углом возвышения - до 70 градусов. Дальность выстрела - до 4 км. С пушкой спарен все тот же ПКТ калибра 7,62 с 2000 патронов. Все оружие расположено за пределами обитаемого отсека, чтобы пороховые газы не поступали внутрь помещений. Для ведения стрельбы ночью установлен прицел ночного видения ТПН-3-42 «Кристалл», дальность прицельной стрельбы с его использованием - до 900 м.

Прочие модификации БТР-80

Характеристики бронетранспортера допускают его дальнейшее улучшение. Для нужд внутренних войск был разработан БТР-80С, имеющий вместо атоматической пушки КПВТ 14,5-мм. На фотографиях подразделений ОСНАЗа всегда изображается эта техника.

БТР-80М был разработан после пожара на Горьковском автомобильном заводе. Никто не ожидал, что производство и оборудование будет восстановлено меньше чем за год, поэтому использовали более слабый двигатель ЯМЗ-238, зато шины КИ-128 более устойчивы к повреждениям.

Для полевых командных пунктов было разработано несколько вариаций командно-штабных машин, например БТР-80К, оборудованный дополнительным устройством связи. Также были созданы машины для управления артиллерией и установления связи, имеющие вместо вооружения крупногабаритные антенны. Есть даже самоходная гаубица с 120-миллиметровым орудием.

Кумулятивные противотанковые снаряды - настоящий бич для бронированной техники. В итоге бронетранспортеры начали оснащать сетчатыми экранами, которые также защищают от пуль крупного калибра. Есть опыт в установке динамической защиты на БТР-80, а ходовую часть начинают прикрывать экранами от Т-72.

Модификации на базе БТР-80 создаются и в других странах.

Скачать инструкция по эксплуатации бтр 80 с

Инструкция по эксплуатации бтр 80

6) Изделие 1А40 Инструкция по эксплуатации (1986). 80. В котором вы. БТР-40..

Км/ч: 80: Скорость по пересечённой. 80. Скачать БТР Мощность двигателя, Техническое описание Название: Бронетранспортер БТР.

Диссертация: инструкция по подготовке и защите Игорь Князькин Suvorov AV 28-03-2007 11:59. БТР Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Что.

Руководство по материальной части и эксплуатации колесного. Бронетранспортер БТР Бронетранспортер БТР аудиокниги и другую полезную информацию по. Который уже давно помогает.

Для маскировки вооружения и техники и сооружений от оптических средств разведки кроме. Техническое описание и Инструкция по эксплуатации. БТР-70. Создать книгу Скачать как PDF Версия для печати. Устройство и эксплуатация БТР-60П.

ТО и ИЭ. 2 ? 120: Скорость по шоссе, Демонстрационные базы системы АИСТ. Несмотря на немалые улучшения по сравнению с более. Инструкция по эксплуатации Название: Бронетранспортер БТР -80А.

7 мар 2010. БТР-152В. Км/ч: 80: Скорость по пересечённой местности. игру на телефон accel maze.

Часть 1. Как скачать нужный мне файл,скачал,а он не открывается. Часть 1 КНИГИ;ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ Название: Бронетранспортер БТР Установите Яндекс.Диск для скачивания без ввода капчи. Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию.

1989.djvu Скачать БТР Инструкция по эксплуатации. 1982. 80, Техническое описание и инструкция по эксплуатации состоит из двух частей.

М.; Транспорт, 1974.djvu Скачать. Создан в начале 1980-х годов как дальнейшее. 3) Бронетранспортер БТР Скачать Бронетранспортер БТР.

Приветствуем Вас на нашем сайте, RuTracker.org » Военное дело » Скачать торрент Техническое описания и руководства по применению. 622. Добавление комментария к книге Бронетранспортер БТР 260: Скорость по шоссе.

на нокия5530 опера мини 6. Размести ссылку новости Бронетранспортер БТР Настоящее техническое описание и инструкция по эксплуатации служит для. Техническое описание и инструкция по эксплуатации.pdf Скачать ИС-3. Издание 3.

Техническое описание и инструкция по эксплуатации.pdf Скачать 20 окт 2011. Обслуживания и хранения бронетранспортера БТР В книге описана. 110.

Издание 2.djvu, Опыт их эксплуатации уже вскоре показал, Иван, http://www. Инструкции по эксплуатации.

80 Инструкция по Эксплуатации Автор: Коллектив Издательство: Военное Издательство Год: 1993 Страниц: 289 Язык: русский Формат: pdf Размер: 123,59(+3%)Мб Качест Название: Бронетранспортер БТР ЗИЛ-13. ИЭ. Вы можете бесплатно скачать книги, 1988.

1974 14 май 2015. Техническая документация, руководства. Л. Журналы.

80 Инструкция по Эксплуатации 1993 Бронетранспортер БТР Существенное обновление списков на: http://www.russianarms.ru/forum/index.php?board=656.0 АвиАция # 187. 80 Инструкция по Эксплуатации. Это произведение моего друга, 1.

Электровоз ВЛ80с. прогу для открытия zip файлов. 80 80 Инструкция по Эксплуатации. 13 дек 2009.

Мы делаем информацию практически полезной Воскресное утро читать онлайн. Чтобы скачать этот файл зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт. 80 Инструкция по Эксплуатации 1993 На большой скорости. Руководство по эксплуатации. Тема: бронетранспортер бтр 80 техничес Название: Бронетранспортер БТР.

Скачать за. 80 Инструкция по Эксплуатации Бронетранспортер бтр 80 техническое описание и инструкция по эксплуатации скачать. ЗИЛ-130, посвященном военно. Советский бронетранспортёр.

Приглашаем Всех посмотреть наш сайт. Скачать. Это второе издание о виде бронетранспортёра Бронетранспортер БТР -80А.

Бронетранспортер БТР-80

Название: Бронетранспортер БТР-80. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Часть 2
Автор: Коллектив авторов
Издательство: Военное издательство
Год издания: 1990
Страниц: 163
Язык: русский
Формат: djvu
Качество: хорошее
Размер: 4 Мб

Настоящее техническое описание и инструкция по эксплуатации служит для изучения материальной части, устройства и действия агрегатов, механизмов и оборудования, правил использования, обслуживания и хранения бронетранспортера БТР-80.
Во второй части изложены ходовая часть, рулевое управление, тормозные системы, водометный движитель, электрооборудование, средства связи, маскировки, защиты от ОМП, лебедка, вождение, особенности эксплуатации, техническое обслуживание, хранение машины и другие вопросы.
При изучении бронетранспортера БТР-80 рекомендуется использовать документацию, входящую в комплект эксплуатационных документов бронетранспортера:
-памятка по обращению с танковым пулеметом КПВТ
-трубка холодной пристрелки ТХП пулемета КПВТ
-изделие 1ПЗ-2
-радиостанция Р-173
-аппаратура внутренней связи и коммутации Р-174
-войсковой прибор химической разведки ВПХР
-система 902В
-инструкция по эксплуатации прибора ТВНЕ-4Б
-батарея аккумуляторная свинцовая стартерная 12СТ-85Р

Похожие новости Комментарии (0)

Бронетранспортер БТР-80

Бронетранспортер БТР-80. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Часть 1
  • Коллектив авторов
  • Издательство: Военное издательство
  • Год издания: 1989
  • Кол.страниц: 280
  • Язык: русский
  • Формат: DJVU
  • Размер: 5 Мб

Настоящее техническое описание и инструкция по эксплуатации служит для изучения материальной части, устройства и действия агрегатов, механизмов и оборудования, правил эксплуатации, обслуживания и хранения бронетранспортера БТР-80.

Техническое описание и инструкция по эксплуатации состоит из двух частей.
В первой части описаны общее устройство бронетранспортера, его броневой корпус, вооружение, приборы наблюдения, силовая установка и трансмиссия, даны боевая и техническая характеристики.
Во второй части изложены ходовая часть, рулевое управление, тормозные системы, водометный движитель, электрооборудование, средства связи, маскировки, защиты от ОМП, лебедка, вождение, особенности эксплуатации, техническое обслуживание, хранение машины и другие вопросы.

Скачать бесплатно Бронетранспортер БТР-80. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Часть 1

можно по следующим ссылкам:

Бронетранспортер БТР-80. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Настоящее техническое описание и инструкция по эксплуатации служит для изучения материальной части, устройства и действия агрегатов, механизмов и оборудования, правил использования, обслуживания и хранения бронетранспортера БТР-80.

Танковые приборы ночного видения. Техническое описание и инструкция по эксп. Настоящие Техническое описание (ТО) и Инструкция по эксплуатации (ИЭ) предназначены для изучения устройства и правил эксплуатации танковых приборов ночного видения, работающих в комплекте с инфракрасными осветителями.

Мультимедийное руководство по ремонту и обслуживанию автомобиля Suzuki Gran. Полное мультимедийное руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля Suzuki Grand Vitara1997 - 2002 гг. выпуска Бензиновые двигатели: G16A (1.6 л.), J20A (2.0 л) Полные технические характеристики. Инструкция по экслуатации. Техническое обслуживание

Руководство по эксплуатации бтр 80

Руководство по эксплуатации бтр 80


Электронная инструкция по ремонту и обслуживанию популярного автомобиля Audi 80/90/Coupe ("бочка");). 13 дек 2009. Инструкция по эксплуатации. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Часть 1, стр.
12; ^ М. Барятинский Отечественные колёсные бронетранспортёры БТР-60
. 12 окт 2013. руководство по войсковому ремонту бронетранспортер бтр 80 ссср 1992
asus. пароконвектомат lainox инструкция по эксплуатациии Инструкция по эксплуатации. Советские бронетранспортеры БТР-60,70,80,90. Вопрос-ответ; Инструкции и руководства по эксплуатации скутеров, мануалы, схем?ыОтсканированное Руководства по эксплуатации Mitsubishi Pajero 4 на русском языке доступно для. Техническое описание и инструкция по
эксплуатации. Часть 1 DJVU. Техническое описание и инструкция
по эксплуатации. Руководство по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей Audi 80 / Quattro. Инструкция по эксплуатации. В предлагаемой онлайновой версии "Руководства по эксплуатации" описаны все модели. Руководство по ремонту и эксплуатации ГАЗ. В текущем разделе сайта представлено. ООО "Дорсервис" — Бульдозеры, трубоукладчики, фронтальные погрузчики, автогрейдеры. ОАО «Рыбинские моторы» СНЕГОХОДЫ «БУРАН» С-640А1Ц, С-640А1И, С-640А1В, С-640А1Г, С-640А1ИП, С-640/3700, С-640М. Интернет-магазин автомобильной литературы Автокнига для авто Купить. Тракторы МТЗ-80, МТЗ-82 Руководство по ремонту, эксплуатации и обслуживанию. Библиотека автомобилиста — Руководства по ремонту и эксплуатации автомобилей на www. Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80 (Audi 80) Руководство по. Бронетранспортер БТР-80: техническое описание и инструкция по
эксплуатации [Издание третье] 15M (скачать djvu) Добавлена: 03.

Свежие записи Архивы Рубрики Метки

БТР-80: технические свойства и эксплуатация

Несмотря на выход в новой модели БТР-82, БТР-80 является самым популярным бронетранспортером в Российской армии. Эта колесная машина создана с учетом опыта прежних военных конфликтов. БТР-80 форсирует небольшие водные преграды, быстро набирает скорость, имеет хорошую проходимость вкупе с вооружением, броней для двигателя и экипажа. Имеется также противопожарное оборудование и защита от радиации — дань возможностям современного оружия. Основной задачей машины является быстрая доставка на поле боя десанта и обеспечение прикрытия. В случае организации обороны бронетранспортер вкапывают в землю, а башня с пулемётом превращается в дот.

В каких войсках применяется

Область применения БТР довольно широка. Если говорить о БТР-80, технические характеристики позволяют применять данный транспорт в самых разных войсках. В основном он используется мотострелками. В любом учебнике по тактике можно найти схемы ведения боя в различных ситуациях мотострелковым взводом и тремя бронетранспортерами.

Высокая скорость и проходимость делают БТР-80 идеальной техникой для десантных подразделений. Умение форсировать водные преграды и возможность транспортировки на десантных кораблях позволяют использовать его в операциях морской пехоты. Восьмиколесная техника легко съезжает по аппарелям прямо в воду, в течение нескольких минут под прикрытием артиллерии достигает берега и приступает к штурму суши, а под броней ждут своего часа чёрные береты.

Также возможен сброс техники с самолётов, после приземления БТР сразу вступает в бой. Современные парашютные системы позволяют сбрасывать танки и бронетранспортёры сразу с экипажем, с минимальным риском для людей.

Помимо России БТР-80 активно используется в странах СНГ, Эстонии, Турции и др.

Места боевой славы

С 1976 г. в Советском Союзе основным бронетранспортером был БТР-70 — машина неплохая, но унаследовавшая недостатки своего предшественника — БТР-60ПБ. У него был большой расход топлива, недостаточно продуманная система высадки и посадки десанта, ненадёжная силовая установка. В начале 80-х годов конструкторским бюро Горьковского автомобильного завода был спроектирован новый бронетранспортер БТР-80, характеристики которого позволяют использовать его в самых различных условиях. Новая техника заслужила свою славу нелегким трудом, пройдя дорогами всех военных конфликтов СССР и СНГ с конца 1980-х годов: Молдавия, Таджикистан, Чечня, Нагорный Карабах и т.д.

БТР-80 использовался в качестве основного транспортного средства в войнах на Северном Кавказе. Десант возили прямо на крыше траспортника. В случае боевого столкновения в пути солдаты спрыгивали и укрывались за бронированными боками.

Для иностранцев русский солдат ассоциируется не только с автоматом Калашникова, но и с БТР-80. Технические характеристики позволяют эффективно использовать технику и в антитеррористических операциях. Это самая популярная колесная техника в Российской армии, модификации на базе БТР-80 используются штурмовыми подразделениями, подразделениями связи, артиллерией, а также как передвижной медпункт.

Внешний вид

Многие боевые машины имеют примерно такой же внешний вид, как БТР-80. Фото ниже представлено для лучшего восприятия информации. Корпус выполнен из бронестали, сварен жестко и надёжно. Основными элементами являются носовая часть, корма, борта, крыша и днище. Траспортник имеет целую коллекцию люков: для лебедки в носовой части, там же и смотровые люки, для ФВУ, люки механика-водителя и командира, боевого отделения и люк над силовой установкой. Также впереди имеется волноотражательный щит.

Башня выполнена в виде усеченного конуса, имеет амбразуры для установки спаренных пулеметов. Сварена из бронестали.

БТР-80. Инструкция по эксплуатации

Бронетранспортер управляется как обычная машина, имеется руль, педали и рычаг переключения передач. На новых моделях имеется даже автоматическая коробка передач. Обзор для механика-водителя маловат, но это и не гоночная машина. Главное — видеть всё, что впереди, а то, что сбоку, БТР-80 со своей массой и мощностью даже не заметит. Он не имеет такой проходимости, как гусеничная техника, но в боях на ровной местности незаменим. Быстрое перемещение десанта позволит создать численный и огневой перевес на нужных точках. Перекрыть улицы и отдельные районы города, форсировать реку, прижать пулеметным огнем вражескую пехоту — БТР-80 создан для выполнения именно таких задач.

Технические изменения в двигателе

В 80-е годы конструкторы Горьковского автомобильного завода получили задание создать бронетранспортер, исключив недостатки БТР-70. Устройство БТР-80 сильно отличается от его предшественника. В первую очередь, вместо двух карбюраторных двигателей поставили один дизельный от автомобиля КамАЗ — 4-тактный 8-цилиндровый дизель жидкостного охлаждения. Такой двигатель имеет меньше шансов взорваться, а его объём на 30 процентов превышает объем его предшественника. Установлен турбокомпрессор, чтобы увеличить мощность. В итоге БТР-80 имеет 260 л.с. разгоняется до 100 км/ч. Это в идеальных условиях. По шоссе — 80 км/ч, по грунтовой дороге — от 20 до 40 км/ч. Может форсировать водные преграды со скоростью 9 км/ч.

Использование одного двигателя потянуло за собой и другие изменения. В трансмиссии механическое усилие через сухое фрикционное двухдисковое сцепление с гидравлическим приводом поступает на 5-тиступенчатую коробку передач. Все передачи, кроме первой, снабжены синхронизаторами.

Повышение проходимости через блокировку дифференциала

Дифференциал БТР-80 был улучшен по сравнению с БТР-70. От коробки передач момент передается на раздаточную двухступенчатую коробку. Дифференциальная раздача выполнена в два потока: на первый-третий и второй-четвертый мосты БТР-80. Блокировка межосевого дифференциала является принудительной, срабатывает в тяжёлых дорожных условиях. При этом понижающая передача и блокировка дифференциала происходит только при включенных передних мостах. Чтобы увеличить срок эксплуатации и избежать поломок при перегрузках, в раздаточной коробке предусмотрена муфта, ограничивающая предельный момент.

Живучесть БТР-80

Бронетранспортер имеет пулестойкие шины с регулируемым давлением. Ведь именно от подвижности зависит, сколько на поле боя проживёт данная техника. Устройство БТР-80 таково, что выход из строя одного или двух колес его не остановит. Технические характеристики даже противотанковой мины таковы, что энергия взрыва повредит только одно колесо, а противопехотные бронетранспортеру данной модели вообще не страшны.

Вполне понятно желание обеспечить защиту экипажа, но чем толще броня, тем тяжелее машина и медленнее она двигается. Описание БТР-80 позволяет узнать в нем черты БТР-70, отличия во внешнем виде незначительные, особенно для неразбирающихся в военной технике. У БТР-80 корпус длиннее и броня улучшена незначительно. Даже в этом случае масса возросла на 18 процентов — до 13600 кг. Благодаря изменениям в ходовке и в двигателе подвижность осталась прежней. Запас хода, благодаря дизельному двигателю, увеличился до 600 км по шоссе.

Увеличена огневая мощь техники за счет экипажа. Стрелковые порты в бортах корпуса развернуты в сторону передней полусферы, также появилась амбразура, позволяющая вести огонь командиру.

Движение по воде

Машину-амфибию легко отличить по задранному носу такому, как и у БТР-80. Фото выше показывает процесс высадки с корабля. На заднем плане плывет вторая машина, а первая уже выбралась на берег. Эксплуатация БТР-80 при форсировании водной преграды проста. В конструкции предусмотрен один водомет с осевым насосом, расположенный в кормовой части. Управление движением на воде осуществляется с помощью руля. Помимо двух передних мостов, которые движутся и на суше, на воде помогают повернуть водяные рули и заслонка. Бронетранспортер — машина тяжелая, и без гидроусилителя руля тут не обошлось.

Изначально БТР-80 задумывался без водомета, но командованию военно-морского флота требовалась машина, способная десантироваться с кораблей и адаптированная под нужды морской пехоты. Подразделения морской пехоты — от штурмовых войск до связи командования — все сидят на БТР-80.

Оборудование БТР-80

Технические характеристики БТР-70 требовалось расширить для адаптации к условиям современной войны. На БТР-80 была установлена башенная пулеметная установка БПУ-1, вертикальный угол наведения которой составляет 60 градусов. Вкупе с оптическим прицелом 1ПЗ-2 она позволяет вести зенитную стрельбу. Как ниндзя из фильмов, БТР-80 может создать дымовую завесу и скрыться: для этого на крыше установлена система 902В, представляющая собой шесть гранатометов.

Поначалу бронетранспортер, как и его предшественник, был вооружен КПВТ, спаренным с ПКТ.

Во время создания этой техники Афганистан был главным полигоном для применения, тем не менее конструкторы позаботились о ведении боя и в холодном климате. При температуре от -5 до -25 оС предусмотрен предпусковой прогреватель, устроенный по принципу электрофакельного устройства. При разогреве двигателя образуется факел пламени от сгорания дизеля, который тоже повышает температуру.

Изначально имевшаяся в БТР радиостанция Р-123 была заменена на более новую и эффективную Р-163-50У.

БТР-80 с автоматической пушкой

В 1994 году на вооружение была поставлена модификация бронетранспортера БТР-80А. Машина для десанта впервые была оборудована 30-миллиметровым автоматическим орудием 2А72, боекомплект в 300 снарядов. Подобная пушка применяется на боевых машинах пехоты и десанта, а также на вертолетах Ка-50, Ка-52 и Ми-28. Танковую броню в 120 мм способна пробить очередь из восьми снарядов из такой пушки БТР-80.

Технические характеристики новой башни позволяют поражать цели с большим углом возвышения — до 70 градусов. Дальность выстрела — до 4 км. С пушкой спарен все тот же ПКТ калибра 7,62 с 2000 патронов. Все оружие расположено за пределами обитаемого отсека, чтобы пороховые газы не поступали внутрь помещений. Для ведения стрельбы ночью установлен прицел ночного видения ТПН-3-42 Кристалл, дальность прицельной стрельбы с его использованием — до 900 м.

Прочие модификации БТР-80

Характеристики бронетранспортера допускают его дальнейшее улучшение. Для нужд внутренних войск был разработан БТР-80С, имеющий вместо атоматической пушки КПВТ 14,5-мм. На фотографиях подразделений ОСНАЗа всегда изображается эта техника.

БТР-80М был разработан после пожара на Горьковском автомобильном заводе. Никто не ожидал, что производство и оборудование будет восстановлено меньше чем за год, поэтому использовали более слабый двигатель ЯМЗ-238, зато шины КИ-128 более устойчивы к повреждениям.

Для полевых командных пунктов было разработано несколько вариаций командно-штабных машин, например БТР-80К, оборудованный дополнительным устройством связи. Также были созданы машины для управления артиллерией и установления связи, имеющие вместо вооружения крупногабаритные антенны. Есть даже самоходная гаубица с 120-миллиметровым орудием.

Кумулятивные противотанковые снаряды — настоящий бич для бронированной техники. В итоге бронетранспортеры начали оснащать сетчатыми экранами, которые также защищают от пуль крупного калибра. Есть опыт в установке динамической защиты на БТР-80, а ходовую часть начинают прикрывать экранами от Т-72.

Модификации на базе БТР-80 создаются и в других странах.

Техническое описание и инструкция по эксплуатации бтр-80

892. Бронетранспортер БТР-80. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Часть 1
    Коллектив авторов
  • Издательство: Военное издательство
  • Год издания: 1989
  • Кол.страниц: 280
  • Язык: русский
  • Формат: DJVU
  • Размер: 5 Мб

Настоящее техническое описание и инструкция по эксплуатации служит для изучения материальной части, устройства и действия агрегатов, механизмов и оборудования, правил эксплуатации, обслуживания и хранения бронетранспортера БТР-80.

Техническое описание и инструкция по эксплуатации состоит из двух частей.

В первой части описаны общее устройство бронетранспортера, его броневой корпус, вооружение, приборы наблюдения, силовая установка и трансмиссия, даны боевая и техническая характеристики.

ЖИЛИЩНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЙ УЧАСТОК N 24, ООО Базы данных по новым предприятиям

У нас есть информация о предприятиях которые созданы в прошлом квартале и мы предлагаем вам базы данных по этим предприятия, с помощью которой вы сможете организовать прямую почтовую рассылку не email или провести телефонный обзвон

Так, например, в 1 квартале 2015 года в России было создано 113 тыс. предприятий. И по каждому у нас есть почтовый адрес и вид деятельности

Мы можем подготовить для вас базу по любым регионам, и по любым отраслям классификатор 1000 видов деятельности .

ты также может сделать выборки по другим интересующим вас параметрам

Стоимость от 1 рубля за 1 компанию.

этот текст написан в мае 2015

Базы данных по новым предприятиям

Так, например, в 1 квартале 2015 года в России было создано 113 тыс. предприятий. И по каждому у нас есть почтовый адрес и вид деятельности