Руководства, Инструкции, Бланки

Инструкция По Заполнению Cmr Утвержденная Рф img-1

Инструкция По Заполнению Cmr Утвержденная Рф

Рейтинг: 4.4/5.0 (1800 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

О заполнении CMR, экспорт

Мы реализуем товар на экспорт. Своих складов у нас нет. Товар отгружается со склада нашего поставщика.В CMR в Графе 1 "Отправитель" мы указывает свой юридический адрес, а в Графе 4 "Место и дата погрузки" мы указываем адрес складов нашего поставщика. Правильно ли это? Скачайте формы по теме

Да, правильно. В CMR в графе 1"Отправитель" указывается юридический адрес организации отправителя, а не фактического отправителя. В 4 графе указывается место фактического забора груза — адрес Поставщика и дата забора.

Фактические отправитель и получатель, несущие ответственность за отправку/получение, определяются по печатям в 22-й (груз отправил) и 24-й (груз принял) графах.

Ольги Цибизовой, начальника отдела косвенных налогов департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

Какие транспортные и (или) товаросопроводительные документы можно использовать, чтобы подтвердить факт импорта товаров в Россию из стран – участниц Таможенного союза. Товары доставляет их поставщик (иностранная организация)

Используйте транспортные (товаросопроводительные) документы, которые предусмотрены национальным законодательством страны – участницы Таможенного союза и подтверждают перемещение товаров в Россию (подп. 3 п. 20 приложения 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе ).

Допустим, импортируете товары из Республики Беларусь. Тогда в налоговую инспекцию можно передать документы, составленные по образцам из приложения к письму Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 27 мая 2010 г. № 8-2-7/2255. Формы зависят от способа перевозки в Россию.

Автомобильным транспортом. В качестве подтверждающего транспортного (товаросопроводительного) документа можно использовать CMR-накладную. Ее составляют в соответствии с инструкцией. которая утверждена постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 20 февраля 2012 г. № 11. К этому документу дополнительно приложите товарную накладную ТН-2, форма которой утверждена постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 18 декабря 2008 г. № 192 .

ИЗ ПРАВАВОЙ БАЗЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНТРАНСА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОТ 20.02.2012 № 11

Видео

Другие статьи

СКЛАД ЗАКОНОВ Инструкция о порядке оформления международной товарно-транспортной накладной - CMR, утв

Письмо ФТС от 2 мая 2012 г. N 04-30/22006

О направлении информации

Информируем, что с 5 апреля 2012 г. в соответствии с постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 20 февраля 2012 г. N 11 (копия прилагается) на территории Республики Беларусь применяется новая форма и порядок заполнения международной товарно-транспортной накладной "CMR".

Бланки упомянутой накладной, изготовленные до 5 апреля 2012 г. будут действовать до их полного использования.

Заместитель начальника Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля полковник таможенной службы Л.П.КОРШУНОВА

Письмо ФНС от 29 июня 2010 г. N ШС-37-3/5424@ Об образцах форм транспортных (товаросопроводительных) документов

Письмо Минтранса РФ от 24 мая 2010 г. N ОБ-16/5460 О формах транспортных (товаросопроводительных) документов, которые могут использоваться при перемещении товаров в Таможенном союзе

Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь

от 20 февраля 2012 г. N 11

Об утверждении инструкции о порядке оформления международной товарно-транспортной накладной "CMR" и признании утратившими силу некоторых постановлений министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь

На основании части пятой статьи 40 Закона Республики Беларусь от 14 августа 2007 года "Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках" и подпункта 5.9 пункта 5 Положения о Министерстве транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 июля 2006 г. N 985 "Вопросы Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь", Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке оформления международной товарно-транспортной накладной "CMR".

2. Установить, что бланки международной товарно-транспортной накладной "CMR", изготовленные до вступления в силу настоящего постановления, являются действительными до их полного использования.

3. Признать утратившими силу:

постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 24 июня 2004 г. N 23 "Об утверждении бланка международной товарно-транспортной накладной "CMR" и инструкции по ее заполнению" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г. N 141, 8/11404);

постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 20 октября 2004 г. N 41 "О внесении дополнения в постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 24 июня 2004 г. N 23" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г. N 173, 8/11630).

4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

См. Конвенцию о договоре международной дорожной перевозки грузов ( КДПГ ). Женева, 19 мая 1956 г.

транспорта и коммуникаций

от 20.02.2012 N 11

Инструкция о порядке оформления международной товарно-транспортной накладной "CMR"

1. Настоящая Инструкция определяет порядок оформления международной товарно-транспортной накладной "CMR" (далее - CMR-накладная) по форме согласно приложению к настоящей Инструкции при осуществлении международной автомобильной перевозки грузов, начинающейся с территории Республики Беларусь.

При отправлении груза с территории иных государств может применяться CMR-накладная по форме согласно приложению к настоящей Инструкции.

Составление CMR-накладной согласно Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ ), принятой в г. Женеве 19 мая 1956 года, подтверждает заключение договора международной автомобильной перевозки груза.

2. CMR-накладная представляет собой бланк, состоящий из шести и более страниц.

Реквизиты бланка CMR-накладной приведены на русском и немецком языках.

Заполнение необходимых сведений в CMR-накладной производится уполномоченными лицами. В CMR-накладную допускается вносить дополнительную информацию, не предусмотренную настоящей Инструкцией.

3. Количество страниц CMR-накладной, имеющих подписи и печати (штампы) отправителя, подписи представителя перевозчика (водителя, экспедитора), должно быть достаточным для осуществления международной автомобильной перевозки грузов. Страницы CMR-накладной предназначаются для отправителя, получателя, перевозчика, экспедитора, таможенных и других органов.

Одна страница CMR-накладной остается у отправителя, остальные сопровождают груз.

Одна страница CMR-накладной передается водителем (экспедитором) получателю груза.

Две страницы с подписями и печатями (штампами) отправителя и получателя груза остаются у перевозчика для расчетов с заказчиком-плательщиком перевозки (прилагается к счету за перевозку) и учета оказанных транспортных услуг (прилагается к путевому листу).

При совершении таможенных операций таможенным органам передается не менее трех страниц CMR-накладной, заверенных подписями и печатями (штампами) отправителя груза и подписями представителя перевозчика (водителя, экспедитора).

При перевозке грузов в адрес нескольких получателей CMR-накладная заполняется на каждого получателя груза.

В случае если подлежащий перевозке груз в адрес одного получателя должен быть погружен на несколько транспортных средств (составов транспортных средств), CMR-накладная оформляется на груз для каждого транспортного средства (состава транспортных средств).

4. Порядок оформления отметок о времени прибытия и убытия автомобилей из пунктов погрузки и разгрузки на территории Республики Беларусь при перевозке грузов в международном сообщении устанавливается Правилами автомобильных перевозок грузов, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 июня 2008 г. N 970 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г. N 173, 5/27990).

См. также Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. N 272 Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом ( ППГ )

5. В случае необходимости в графе 20 CMR-накладной могут указываться следующие данные:

платежи, которые отправитель обязан осуществить;

сумма, подлежащая оплате при сдаче груза;

инструкции отправителя перевозчику относительно страхования груза;

согласованный срок, в течение которого перевозка должна быть осуществлена.

Стороны договора перевозки могут внести в графу 20 CMR-накладной любые другие данные, которые будут ими признаны необходимыми.

ЗАПОЛНЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОВАРНО-ТРАНСПОРТНОЙ НАКЛАДНОЙ "CMR" У ОТПРАВИТЕЛЯ ГРУЗА

6. Графы 1 - 15, 21, 22 CMR-накладной заполняются отправителем груза.

7. В графах 1, 2 CMR-накладной указываются наименование, адреса, телефоны и страны местонахождения организаций, производящих соответственно отгрузку и получение груза.

8. В графе 3 CMR-накладной указываются страна и место, предназначенные для доставки груза. В графе 4 CMR-накладной указываются страна, место и дата принятия груза к перевозке.

9. Графа 5 CMR-накладной содержит перечень прилагаемых документов.

10. В графе 6 CMR-накладной указываются знаки и номера, обозначающие класс, подкласс перевозимых опасных грузов, классифицируемых по Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ ).

11. В графе 7 CMR-накладной указывается количество мест груза.

12. В графе 8 CMR-накладной указывается род упаковки груза (коробки картонные, ящики деревянные, бочки металлические или пластмассовые, мешки холщовые или полиэтиленовые и так далее). Вид тары может указываться сокращенно.

13. В графе 9 CMR-накладной указывается наименование груза.

14. В графе 10 CMR-накладной указывается код товара (не менее четырех знаков) в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза.

15. В графе 11 CMR-накладной указывается вес брутто в килограммах (вес груза с упаковкой), а в графе 12 CMR-накладной указывается объем, занимаемый грузом, в кубических метрах (если груз измеряется в кубических метрах).

16. При большом перечне отправляемых грузов, который не представляется возможным поместить в бланке CMR-накладной, разрешается перечень этих грузов со сведениями о них в соответствии с графами 6 - 12 CMR-накладной прилагать к CMR-накладной.

В этом случае в графах 6 - 12 CMR-накладной необходимо указывать сведения о прилагаемых документах (наименование, номер, дата), в которых содержатся необходимые сведения о товарах, а в соответствующих прилагаемых к CMR-накладной документах должна содержаться ссылка на эту CMR-накладную с указанием ее номера и даты составления.

17. Графа 13 CMR-накладной содержит указания отправителя о наименовании, адресе и других реквизитах таможни, где будут совершаться таможенные операции.

В нижней части графы 13 CMR-накладной может указываться объявленная стоимость груза.

18. В графе 14 CMR-накладной указывается государственный номер полуприцепа или контейнера в случае вывоза их из-за границы после временного пребывания там.

19. В графе 15 CMR-накладной указываются условия оплаты товара по контракту купли-продажи в соответствии с Международными правилами толкования торговых терминов (Инкотермс) в действующей редакции.

20. В графе 21 CMR-накладной указываются наименование населенного пункта, где составлялась CMR-накладная, и дата ее заполнения.

21. Фактическое время и дата прибытия под погрузку и убытие из-под погрузки указываются в графе 22 CMR-накладной и заверяются отправителем подписью (с расшифровкой) и штампом.

ЗАПОЛНЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОВАРНО-ТРАНСПОРТНОЙ НАКЛАДНОЙ "CMR" У ПЕРЕВОЗЧИКА (ЭКСПЕДИТОРА)

22. Графа 16 CMR-накладной заполняется перевозчиком и содержит реквизиты перевозчика (наименование, адрес, факс и другое).

23. В графе 17 CMR-накладной заполняются реквизиты последующего перевозчика в случае осуществления перевозки несколькими перевозчиками.

24. Перевозчик имеет право вносить в графу 18 CMR-накладной оговорки, касающиеся внешнего состояния груза и его упаковки.

Согласно Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ ), принятой в г. Женеве 19 мая 1956 года, если CMR-накладная не содержит специальных оговорок перевозчика, то до доказательства иного предполагается, что груз и его упаковка были внешне в надлежащем состоянии в момент принятия груза перевозчиком и что число грузовых мест, а также их маркировка и нумерация соответствовали указанному в CMR-накладной.

25. Перевозчиком в графе 23 CMR-накладной проставляются дата и номер путевого листа, по которому осуществляется перевозка груза, фамилии водителей, выполняющих перевозку, штамп организации перевозчика или наименование перевозчика и для подтверждения факта приема грузов к перевозке от отправителя - подпись водителя (экспедитора), принявшего груз (с расшифровкой подписи).

26. В графе 25 CMR-накладной записываются государственные номера тягача и полуприцепа, осуществляющих перевозку.

27. В графе 26 CMR-накладной записываются марки и модели тягача и полуприцепа.

28. В графах 19, 27, 28, 29 CMR-накладной указывается информация (при ее наличии) о применяемом тарифе, стоимости перевозки согласно тарифным расстояниям и стоимости дополнительно оплачиваемых услуг (использование специального транспорта, выполнение погрузочно-разгрузочных работ и так далее).

ЗАПОЛНЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОВАРНО-ТРАНСПОРТНОЙ НАКЛАДНОЙ "CMR" У ПОЛУЧАТЕЛЯ ГРУЗА

29. После доставки груза водитель (экспедитор) не менее трех страниц CMR-накладной представляет получателю, который на всех страницах обязан заполнить графу 24 CMR-накладной.

В графе 24 CMR-накладной получатель указывает дату получения груза, время прибытия автомобиля под разгрузку и убытия после ее окончания в часах и минутах.

Материально ответственное лицо получателя ставит свою подпись (с расшифровкой) и печать (штамп), которыми удостоверяется факт приема груза.

Одна страница CMR-накладной остается у получателя груза, а две страницы возвращаются перевозчику.

к Инструкции о порядке оформления

Заполняется |1 Отправитель (наименование, адрес, страна) |Международная N ___________________________ |При

отправителем | Absender (Name, Anschrift, Land) |товарно-транспортная |перевозке

unter der | |Internationaler |груза

Verantwortung | |Frachtbrief |указывать

des Absenders | |Данная перевозка, несмотря Diese Beforderung unterliegt |кроме

| |ни на какие прочие trotz einer gegenteiligen |возможного

1 - 15 | |договоры, осуществляется в Abmachung den Beatimmungen |разрешения

| |соответствии с условиями des Ubereinkommens uber den |класс,

Включая | | Конвенции о договоре Beforderungsvertrag im |цифру, а

einschlieBlich| |международной дорожной internat. StraBenguterverkehr |также, в

|2 Получатель (наименование, адрес, страна) |16 Перевозчик (наименование, адрес, страна) |букву

Позиции. | Empfanger (Name, Anschrift, Land) | Frachtfuhrer (Name, Anschrift, Land) | опасного

Die mit fett | | |ist, auBer

Rubriken | | |auf der

mussen vom | | |letzten

ausgefult |3 Место разгрузки груза |17 Последующий перевозчик ( наименование. адрес. страна ) |der Rubrik

werden | Auslieferungsort des Gutes | Nachfolgende Frachtfuhrer (Name, Anschrift, Land) |anzugeben:

| Место /Ort | |die Ziffer

| Страна /Land | |gegebenefalls

|6 Знаки и номера 7 Количество мест 8 Род упаковки 9 Наименование груза |10 Статист. N|11 Вес |12 Объем, м3 |
| Kennzeichen und Anzahl der Art der Bezeichnung des | Statistik | брутто, кг | Umfang |
| Nummem Packstucke Verpackung Gutes | - Nr. | Bruttogew.,| in m3 |
| | | kg | |
+-----------------------------------------------------------------------------+-------------+--------------+-------------+

|13 Указания отправителя (таможенная и прочая обработка) |19 Подлежит оплате: | Отправитель | Валюта | Получатель |
| Anweisungen des Absenders (Zoll- und sonstige | Zu zahlen vom: | Absender | Wahrung | Empfanger |
| amtliche Behandlung) | | | | |
+--------------------------------------------------------+--------------------+--------+----+---------+----+--------+----+

|(wenn der Wert des Gutes den It. Kap. IV, Art. 23, Ab. 3| Итого к оплате | | | | | | |
|bestimmten Hochstbetrag ubersteigt, so wird er erst nach|Zu zahlende Ges.-Su.| | | | | | |
|Vereinbarung des Zuschlages zur Fracht angewiesen) | | | | | | | |
+------------------+-----------------+--+----------------+--------------------+--------+----+---------+----+--------+----+

|21 Составлена в Дата |24 Груз получен Дата |
| Ausgefertigt in am | Gut empfangen Datum |
+--------------------------------------------+-------------------------------------------+ am "___" _______ 20__|
|22 Прибытие под погрузку ___ час. ____ мин. |23 Путевой лист N _________ от _____ 20__ | Прибытие под |
| Ankunft fur Uhr Min. | | разгрузку ___ час. ___ мин .|
| Einladung | Фамилии _______________________________ |Ankunft fur Uhr Min |
| | |Ausladung |
| Убытие ____ час. ____ мин. | водителей _____________________________ | Убытие ___ час. ___ мин .|
| Abfahrt Uhr Min. | |Abfahrt Uhr Min |
| | | |
+--------------------------------------------+ | |
| Подпись и штамп отправителя | Подпись и штамп перевозчика | Подпись и штамп получателя |
|Unterschrift und Stempel des Absenders |Unterschrift und Stempel des Frachtfuhrers |Unterschrift und Stempel des |
| | |Empfangers |
+----------------------------+---------------+---------------------+----------+----------+-------+-------+-------+-------+

|25 Регистрац. номер |26 Марка / Тур |27 Тариф I| Тарифное | % за | Поясной | Прочие | Сумма |
| /Amtl. Kennzeichen | Тягач /Kfz Полуприцеп /| за 1 км | расстояние | испол .| коэфф. | доплаты | |
| Тягач /Kfz | Anhanger | | | тягача /| | | |
| Полуприцеп /Anhanger | | | | п / пр. | | | |
+----------------------------+-------------------------------------+----------+----------+-------+-------+-------+-------+

Инструкция о порядке оформления международной товарно-транспортной накладной "CMR", утв. Постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 20.02.2012 N 11

Как заполнить CMR – особенности заполнения CMR грузоотправителем, перевозчиком и грузополучателем - Документация по грузоперевозкам - Документация по

Как заполнить CMR – особенности заполнения CMR грузоотправителем, перевозчиком и грузополучателем

CMR – это международная товарно-транспортная накладная, которая является неотъемлемой частью грузовой таможенной декларации (ГТД). Она является одним из основных документов, необходимых для осуществления международных перевозок грузов автотранспортом. При пересечении товаром границы другого государства её наличие обязательно.

Накладная CMR является документом, который подтверждает существование договора. согласно которому транспортная компания обязана доставить груз от отправителя к получателю.

Проще говоря, CMR – это та же самая товарно-транспортная накладная. только использующаяся при международных перевозках. Товарно-транспортная накладная cmr заполняется отправителем груза, получателем и перевозчиком. Чтобы на границе не возникло никаких вопросов, следует четко понимать, кто и что заполняет. В заполнении CMR нет ничего сложного, просто нужно быть внимательным. Бланк CMR можно скачать здесь. Если что-то будет непонятно, можете скачать образец заполнения CMR здесь .

Основные правила заполнения CMR

Накладная CMR состоит из десяти (четырнадцати) отпечатанными на самокопирующейся бумаге страниц, с незаполненными графами. Она имеет учетный номер и серию, которые одинаковы для всех страниц. Все записи делаются без применения копировальной бумаги, поэтому необходима особая аккуратность. На накладной CMR запрещено оформлять другие документы (путевые листы. ТТН. тахограммы для тахографов ), поскольку можно испортить накладную.

CMR выписывается отправителем минимум в четырех экземплярах (на 4-х страницах). Но на практике зачастую накладную CMR оформляют в семи (7) экземплярах.

Первые четыре страницы CMR имеют собственные наименования, которые отпечатаны типографским способом:

Первая страница CMR «Экземпляр для отправителя» после заполнения остается у отправителя, являясь документом, который подтверждает факт отправки груза.

Вторая страница CMR «Экземпляр для получателя» сдается водителем получателю. Она подтверждает факт получения (доставки) груза.

Третья и четвертая страницы CMR «Экземпляр для перевозчика» и «Для расчетов». заверенные печатями и подписями получателя груза, остаются у перевозчика. Четвертую страницу накладной CMR транспортная компания, выполнившая перевозку груза. прилагает к счету и высылает заказчику перевозки (получателю, отправителю, диспетчеру экспедиторской компании ) для оплаты. Третья страница прилагается к путевому листу. Она служит основанием для учета транспортных услуг и начисления зарплаты водителю.

Все другие страницы CMR, заверенные печатями и подписями отправителя и подписями перевозчика, предназначены для заполнения таможенными и другими органами. Число дополнительных страниц накладной CMR зависит от условий перевозки. При перевозке грузов нескольким получателям CMR заполняется на каждого в отдельности получателя груза.

Заполнение CMR отправителем груза

Отправитель заполняет графы 1-15, 21, 22. в которых указывает такие данные:

Графа 1 "Отправитель (наименование, адрес, страна)" – указывается наименование, адрес, телефон и местонахождение организации, которая осуществляет отправку груза.

Графа 2 "Получатель (наименование, адрес, страна)" – указывается наименование, адрес, телефон и местонахождение организации, которая осуществляет получение груза.

Графа 3 "Место разгрузки груза" – адрес доставки товара.

Графа 4 "Место и дата погрузки груза" – место и дата погрузки груза.

Графа 5 "Прилагаемые документы" – список прилагаемых документов. Водитель обязан проверить, совпадают ли номера документов с фактическими номерами.

Графа 6 "Знаки и номера" – указываются знаки и номера, которые обозначают класс, подкласс перевозимого груза, в том числе опасных.

Графа 7 "Количество мест" – указывается количество мест груза. Водитель обязан проверить, соответствует ли оно фактическому количеству.

Графа 8 "Род упаковки" – указывается род упаковки груза (ящики деревянные, коробки картонные, бочки пластмассовые или металлические, мешки полиэтиленовые или холщовые и прочее).

Графа 9 "Наименование груза" – указывается наименование перевозимого груза.

Графа 10 "Статист. №" – указывается код транспортируемого товара.

Графа 11 "Вес брутто, кг" – указывается вес груза вместе с упаковкой.

Графа 12 "Объем, куб.м" – указывается, какой объем в кубических метрах занимает груз.

Графа 13 "Указания отправителя (таможенная и прочая обработки)" – указывается наименование, адрес и прочие реквизиты таможни, где будет осуществляться таможенное оформление груза. В этой графе, в ее нижней части может указываться объявленная стоимость груза.

Графа 14 "Возврат" – указывается госномер полуприцепа либо контейнера, если он вывозится из-за границы после определенного пребывания там.

Графа 15 "Условия оплаты" – указываются условия оплаты товара, согласно Международным правилам толкования торговых терминов (ИНКОТЕРМС).

Графа 21 "Составлена в" – отправитель указывается здесь наименование населенного пункта, где была составлена накладная CMR и указывает дату ее заполнения.

Графа 22 "Прибытие под погрузку. Убытие" – указывается дата и фактическое время прибытия и убытия автомобиля под погрузку. Эти сведения отправитель обязан заверить подписью (с расшифровкой) и штампом.

Заполнение CMR перевозчиком груза

Перевозчик заполняет графы 16-19, 23, 25-29, в которые вносит такие данные.

Графа 16 "Перевозчик (наименование, адрес, страна)" – перевозчик указывает свои полные реквизиты (владельца TIR Carnet либо таможенного перевозчика, наименование, адрес, телефоны и прочее).

Графа 17 "Последующий перевозчик" - реквизиты последующего перевозчика, если транспортный процесс осуществляется несколькими компаниями.

Графа 18 "Оговорки и замечания перевозчика" – указываются оговорки, которые касаются внешнего состояния самого груза, а также его упаковки.

Если накладная CMR не содержит никаких оговорок перевозчика, то это свидетельствует о том, что на момент принятия груза груз и его упаковка находились в надлежащем состоянии, а количество грузовых мест, их нумерация и маркировка соответствовали указанным в CMR. Оговорки перевозчика в данной графе имеют особую значимость во время сдачи груза грузополучателю, если будут выявлены какие-то несоответствия реального состояния груза тем сведениям, которые были указаны в накладной. Перевозчик несет полную ответственность за утрату или повреждение груза, произошедшее во время транспортировки. Поэтому водитель должен внимательно осмотреть груз и при наличии несоответствия сделать записи в этой графе. Это освободит перевозчика от возможных проблем. Оговорки перевозчика вписываются только в первую страницу накладной CMR, на остальных страницах они просто копируются.

Графа 23 - номер и дата путевого листа, по которому выполняется перевозка груза, фамилия водителя, осуществляющего перевозку, печать транспортной организации, а также подпись водителя (экспедитора), который принял груз. Если CMR была подготовлена отправителем до момента прибытия перевозчика, то в этой графе вместо штампа перевозчика записывают его наименование.

Графа 25 "Регистрац. номер" – указываются госномера тягача и полуприцепа, которые осуществляют перевозку.

Графа 26 "Марка" – указываются марки и модели транспортных средств.

Графы 19, 27-29 – указывается информация о применяемом тарифе (договорной, сдельный), а также стоимость перевозки и дополнительно оплачиваемых услуг (выполнение погрузочно-разгрузочных работ, использование специального транспорта и прочее). При перевозке на договорных началах размер фрахта заранее не устанавливается, поэтому указанные графы не заполняются. Начинать перевозку водитель должен только после подписания отправителем международной товарно-транспортной накладной CMR.

Заполнение CMR получателем груза

После доставки груза получателю представляется вторая, третья и четвертая страницы накладной CMR. Получатель должен на всех страницах заполнить графу 24 "Груз получен". В ней указывается дата получения груза, время прибытия и убытия авто под разгрузку в часах и минутах.

Получатель ставит свою подпись и печать (обязательно!), которые подтверждают факт приема груза. Вторую страницу CMR "Экземпляр для получателя" он оставляет у себя, а третью и четвертую (со своими подписями и печатью) возвращает перевозчику.

На этом процедура заполнения CMR. Теперь вы знаете, как правильно заполнить CMR.

Применение CMR: перевозка товаров автомобильным транспортом по территории Российской Федерации при оказании экспедиционных услуг, связанных с междунар

Применение CMR: перевозка товаров автомобильным транспортом по территории Российской Федерации при оказании экспедиционных услуг, связанных с международной перевозкой

Организация, как Экспедитор, занимается международной перевозкой импортных/экспортных грузов. Организация перевозки грузов состоит из двух частей: автоперевозка по территории Российской Федерации (от места отправки до порта Санкт-Петербурга, где пересекает границу РФ) и морская перевозка – международная (от порта Санкт-Петербурга до места доставки груза). Грузоотправитель при отправке груза оформляет международную транспортную накладную (CMR), необходимую для подтверждения экспорта.

Является ли нарушением действующего законодательства тот факт, что организации, как Экспедитор, в качестве документов, подтверждающих автомобильную перевозку по территории РФ, принимает CMR? Если да, то какая ответственность предусмотрена для Экспедитора? Какими нормативными актами это предусмотрено?

Согласно статье 801 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента-грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза.

Условия выполнения договора транспортной экспедиции определяются соглашением сторон, если иное не установлено законом о транспортно-экспедиционной деятельности, другими законами или иными правовыми актами.

Исходя из Правил транспортно-экспедиционной деятельности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2006 № 554, транспортно-экспедиционными услугами признаются услуги по организации перевозки груза, заключению договоров перевозки груза, обеспечению отправки и получения груза, а также иные услуги, связанные с перевозкой груза.

Приказом Минтранса России от 11.02.2008 № 23 утверждены Порядок оформления и формы экспедиторских документов.

В связи с тем, что в рамках договора транспортной экспедиции осуществляется перевозка грузов автомобильным транспортом, на него также распространяются Правила перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 № 272 (далее – Правила № 272).

Пунктом 1 Правил № 272 определено, что они устанавливают порядок организации перевозки различных видов грузов автомобильным транспортом, обеспечения сохранности грузов, транспортных средств и контейнеров, а также условия перевозки грузов и предоставления транспортных средств для такой перевозки.

При этом, согласно пункту 6 Правил № 273 – перевозка груза осуществляется на основании договора перевозки груза, который может заключаться посредством принятия перевозчиком к исполнению заказа, а при наличии договора об организации перевозки груза - заявки грузоотправителя.

Заключение договора перевозки груза подтверждается транспортной накладной, составленной грузоотправителем (если иное не предусмотрено договором перевозки груза) по форме, установленной в Приложении № 4 к Правилам № 272.

Пунктом 2 статьи 785 ГК РФ также предусмотрено, что заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной.

В соответствии с Конвенцией о договоре международной дорожной перевозки грузов, заключенная в Женеве 19.05.1956 (далее - КДПГ) международной дорожной перевозкой является перевозка грузов за вознаграждение посредством транспортных средств, когда место погрузки груза и место доставки груза, указанные в контракте, находятся на территории двух различных стран.

КДГП применяется ко всякому договору, когда место погрузки груза и место доставки груза, указанные в контракте, находятся на территории двух различных стран (п. 1 ст. 1 ГДГП).

То есть, международная перевозка является неделимым процессом и при заключении единого договора на перевозку груза, когда место погрузки и место доставки груза находятся на территории двух различных стран, не может быть рассмотрена как два отдельных элемента: перевозка по территории Российской Федерации и перевозка по территории иностранного государства.

Согласно пункту 1 статьи 2 КДГП, если на части перевозки транспортное средство, содержащее груз, перевозится по морю, железной дороге, внутреннему водному пути или воздушным транспортом без перегрузки, КДГП применяется ко всей перевозке в целом.

Договор международной дорожной перевозки устанавливается накладной (ст. 4 КДГП). Требования к международной накладной установлены статьями 5 и 6 КДГП.

В соответствии с пунктом 2 статьи 7 ГК РФ, если международным договором РФ установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены гражданским законодательством, применяются правила международного договора. Аналогичная норма содержится в статье 15 Конституции РФ.

То есть, при осуществлении перевозки грузов за вознаграждение посредством транспортных средств, когда место погрузки груза и место доставки груза, указанные в контракте, находятся на территории двух различных стран, одной из которых является Российская Федерация, подтверждением заключением договора перевозки груза будет являться составление и заполнение международной транспортной накладной, соответствующей требованиям статей 5 и 6 КДГП.

Необходимо учесть, что сама форма международной накладной КДГП не утверждена.

Минтрансом РФ 27.10.1998 утвержден перечень документов, которые должны находиться на автотранспортном средстве при осуществлении международных перевозок. В данном перечне в качестве международной накладной указана форма CMR. В данном перечне отсутствует в качестве необходимого документа транспортная накладная, установленная Правилами № 272.

Инструкция по заполнению CMR рекомендована Письмом ФТС России от 02.05.2012 № 04-30/22006 (далее – Инструкция). Так как в российском законодательстве отсутствует утвержденная форма CMR, то таможенные органы приводят Инструкцию о порядке оформления международной товарно-транспортной накладной, предложенной Минтрансом Республики Беларусь и доведенной Письмом ФНС РФ от 29.06.2010
№ ШС-37-3/5424@.

При этом в Инструкции указано, что при отправлении груза с территории иных государств может применяться CMR-накладная по форме согласно приложению к данной Инструкции, а само составление CMR-накладной по данной форме будет являться подтверждением заключения договора международной автомобильной перевозки груза согласно КДПГ.

Таким образом, при осуществлении международных перевозок, в том числе и по территории Российской Федерации наличие международной транспортной накладной по форме CMR, доведенной письмами ФНС РФ от 29.06.2010 № ШС-37-3/5424@ и ФТС России от 02.05.2012 № 04-30/22006, при отсутствии транспортной накладной, установленной Правилами Перевозки является достаточным и не является нарушением действующего законодательства.

Следовательно, Экспедитор не может быть привлечен к ответственности за оказание экспедиционных услуг, связанных с перевозками грузов в международном сообщении по территории Российской Федерации на основании международной транспортной накладной по форме CMR.

Таким образом, при оказании экспедиционных услуг, связанных с перевозками грузов в международном сообщении, перевозка автомобильным транспортом по территории Российской Федерации на основании международной транспортной накладной по форме CMR является законной и не противоречит законодательству.

Добавить в закладки

CMR накладная

Суббота в бутсах: как прошел футбольный турнир Carrier’s cup
  • Беспилотники получат «право на убийство»?
  • Бизнес-конференция «Взрывные продажи» возвращается в Минск
  • Приколисты прикалываются над автомобилистами
  • Платон: как создавался бренд платы за тонны

  • Главная Новости CMR накладная. Пример заполнения и чистый бланк.

    06 Мая 2015 00:00

    CMR накладная. Пример заполнения и чистый бланк. CMR накладная. Пример заполнения накладной и типовой бланк.

    CMR накладная - это ни что иное, как товарно-транспортная накладная, которая является обязательной к заполнению в процессе международных перевозок. По сути, эта накладная – гарант того, что факт заключения договора на перевозку груза действительно был.

    Что указывается в этом документе?

    Что касается CMR заполнения. из документа можно узнать, кто отправитель и получатель груза, его место происхождения, способ перевозки и маршрут, описание, массу, место и стоимость доставки.

    Стоит отметить, что CMR накладная содержит в себе всю ту же информацию, что и коносамент. Но между ними есть одно принципиальное различие: CMR, в отличии от коносамента, товарно-распределительным документом не является.

    Кто занимается оформлением?

    Как правило, заполнением этого документа должен заниматься грузоотправитель, на основании тех указаний и требований, которые предъявляются со стороны транспортно-экспедиторской компании. Стоит отметить, что грузоотправитель несет такую же ответственность за правильность заполнения CMR документа.

    Важно помнить, что накладная заполняется в трех оригиналах (как минимум) и подписывается как перевозчиком, так и отправителем.

    Третий экземпляр перевозчик сохраняет себе.
    Что касается второго экземпляра, он обязательно должен сопровождать груз.

    Также стоит отметить, что CMR накладную следует заполнять исключительно шариковой ручкой. Использование оргтехники тоже допускается (образец CMR накладной вы можете скачать по ссылке в начале статьи)

    Немного истории: конвенция была подписана в 1956 году, 19 мая, в Швейцарии (Женева). После подписания документа она была ратифицирована в большинстве стран Европы, после чего был разработан типовой образец CMR накладной.
    Графы в документы продублированы на трех языках, и этот факт гарантирует то, что накладная признается и имеет силу по всей Европе.

    Заполнение CMR накладной

    • Графа 1: Отправитель. В этой графе необходимо указать полное наименование грузоотправителя. Если же груз отправляется по требованию другой компании, то необходимо дополнить запись с наименованием грузоотправителя пометкой «on behalf» или «by order».
    • Графа 2: Получатель. В это графе нужно указать полное наименование грузополучателя и юридический / почтовый адрес. Если груз отправляется в адрес таможенного брокера, в обязательно порядке делается пометка «для фирмы ……».
  • Графа 3: Место разгрузки. В эту графу вносится адрес доставки после того, как таможенная очистка будет закончена.
  • Графа 4: Дата и место погрузки. В этой графе необходимо указать страну, дату и город загрузки.
  • Графа 5: Прилагаемые документы. В обязательно порядке необходимо перечислить другие документы, которые прилагаются к CMR накладной. Это может быть TIR Carnet, инвой и др.).
  • Графы 6, 7, 8, 9: В этих графах указывается род упаковки, наименование груза и количество мест. Стоит отметить, что данные, записанные в эти графы, должно в точности соответствовать информации, указанной в упаковочном листе и инвойсе.

    Если же Вы имеете дело с внушительным перечнем наименований, можно указать объединенное название, но обязательно внести в графу пометку «расшифровка в инвойсе».

    Также необходимо помнить, что при большом количестве наименований груза очень желательно указать расшифровку веса, причем по всем кодам ТН ВЭД.

    Если говорить о контейнерных перевозках, то количество транспортных мест в CMR накладной должно в точности соответствовать информации, указанной в коносаменте (морском).


  • Графа 10: В этой графе необходимо записать все коды ТН ВЭД по каждой группе перевозимого груза.
  • Графа 11: Вес брутто. В данной графе записывается тот вес брутто, который заявлен в инвойсе. Если Вы имеете дело с морскими контейнерными перевозками, то в этой графе должна быть указана информация, указанная в коносаменте (морском).
  • Графа 12: Чаще всего заполняется только тогда, когда перевозится сборный груз. В других случаях заполнять графу не обязательно.
  • Графа 13: Указание отправителя. Необходимо записать реквизиты таможенного терминала, на который будет доставляться груз в целях таможенной очистки.
  • Графа 14. Возврат. Если Вы имеете дело с контейнерными перевозками, тогда данная графа обязательна к заполнению. В ней необходимо написать адрес депо, куда необходимо вернуть контейнер после процесса таможенной очистки и разгрузки.
  • Графа 15: Условия оплаты. В графе нужно указать условия поставки груза по ИНКОТЕРМ.
  • Графа 16: Перевозчик. В этой графе указываются реквизиты компании (владельца таможенного перевозчика или TIR Carnet ).
  • Графа 17. Последующий перевозчик. Графа заполняется только в том случае, планируется перегруз с одного транспорта на другой. Как правило, указываются реквизиты экспедитора, контролирующего перевозку.
  • Графа 18: Замечания и оговорки. В этой графе нужно указывать любые уточнения перевозчика по поводу перевозимого груза.
  • Графа 22: Прибытие под погрузку. Здесь необходимо записать точную дату и время прибытия транспорта под погрузку.
  • Графа 24: Прибытие под разгрузку. Аналогично предыдущей графе, только указываются данные о прибытии под разгрузку.
  • CMR накладная: подытожим.

    CMR накладная – это международный документ, который оформляется в процессе грузоперевозок по Европе. Этот документ содержит информацию о виде груза, его получателе и отправителе. Когда перевозчик пересекает границу, в накладную вписываются соответствующие пометки. Важно помнить, что от правильности CMR заполнения накладной зависит многое, поэтому во избежание трудностей лучше подойти к процессу со всей внимательностью.