Руководства, Инструкции, Бланки

Руководство Пользователя 1с Бюджет Муниципального Образования 8 img-1

Руководство Пользователя 1с Бюджет Муниципального Образования 8

Рейтинг: 4.5/5.0 (1800 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

О выпуске редакции 1

О выпуске редакции 1.3 конфигурации "1С:Бюджет муниципального образования 8" на платформе "1С:Предприятие 8.3"

Программный продукт "1С:Бюджет муниципального образования 8" представляет собой типовое прикладное решение, предназначенное для автоматизации деятельности органов, организующих исполнение бюджетов городских или сельских поселений, муниципальных районов, городских округов и внутригородских территорий городов федерального значения (финансовых органов муниципальных образований).

Программный продукт "1С:Бюджет муниципального образования 8" предусматривает работу по различным варианта кассового обслуживания исполнения бюджетов:

  • С открытием в органе Федерального казначейства лицевого счета (с кодом 02) финансовому (уполномоченному) органу, организующему исполнение бюджета муниципального образования (первый вариант кассового обслуживания);
  • С открытием в органах Федерального казначейства лицевых счетов главным распорядителям, распорядителям и (или) получателям средств бюджета (второй вариант кассового обслуживания);
  • С открытием лицевого счета бюджета финансовому органу и осуществлением органом Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета муниципального образования (комбинация двух предыдущих вариантов кассового обслуживания).

Одновременно с этим, поддерживается работа с расчетными счетами, открытыми финансовым органом в кредитных организациях, для учета средств на лицевых счетах учреждений, а также для обеспечения их наличными денежными средствами.

Обращаем внимание пользователей и партнеров – программный продукт "1С:Бюджет муниципального образования 8" (в отличие от "1С:Бюджет поселения 8" ) позволяет работать по любому варианту кассового обслуживания в соответствии с приказом Казначейства РФ от 10.10.2008 N 8н (ред. от 27.12.2011), а также автоматизирует процесс обслуживания расчетных счетов ФО по учету средств на лицевых счетах бюджетных и автономных учреждений.

Новое в редакции 1.3 конфигурации "1С:Бюджет муниципального образования 8" по сравнению с редакцией 1.2

Подробное описание функциональных возможностей редакции 1.3 конфигурации "1С:Бюджет муниципального образования 8" приведено в Приложении 1 к настоящему информационному письму, а также на странице http://v8.1c.ru/ bmo/ .

Функционал программного продукта дополнен следующими возможностями:

  • Новые возможности платформы "1С:Предприятие 8.3":

    поддержка нового интерфейса "Такси " – современный дизайн интерфейса, комфортность работы пользователей в течение длительного времени, удобство навигации.

  • Регламентированные регистры бухгалтерского учета, формы отчетности по планированию и исполнению бюджета, порядок применения бюджетной классификации приведены в соответствие с изменениями в законодательстве вступившими в силу с 01.01.2016 года.
  • Ведение реестра расходных обязательства в соответствии с приказом Минфина РФ №103н от 01.07.2015 г.
  • Добавлена подсистема для учета данных о межбюджетных трансфертах, предоставляемых из бюджета субъекта РФ в местный бюджет в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение в соответствии с приказом Минфина РФ №3н от 16.02.2015 г.
  • Добавлена возможность гибкой настройки используемых подсистем конфигурации финансовым органом подсистем: использование функциональных блоков, периодичность и детализация ведения плановых показателей и т.д.
  • Добавлена возможность более гибкой настройки процедур бюджетного контроля первичных документов. Появилось возможность создание пользовательских шаблонов бюджетного контроля на основании типовых шаблонов бюджетного контроля, включенных в поставку.
  • Добавлена возможность более гибкой настройки отчетов с использованием конструкторов отчетов. Появилась возможность создания пользовательских колонок для получения данных при создании пользовательских отчетов.
  • Добавлена возможность редактирования макетов печатных форм документов и отчетов, содержащихся в системе.
  • Для эффективного освоения редакции 1.3 выпущена документация:

    Зарегистрированные пользователи конфигураций "1С:Бюджет муниципального образования" могут приобретать указанные книги в необходимом количестве в соответствии с регламентом, описанным в информационном письме № 8538 от 20.06.2008 года. Для приобретения документации необходимо обратиться к партнеру фирмы "1С" или непосредственно в фирму "1С". Список партнеров-франчайзи публикуется на сайте фирмы "1С" по адресу http://www.1c.ru/rus/partners/franch-citylist.jsp .

    Для работы редакции 1.3 конфигурации "1С:Бюджет муниципального образования 8" необходима версия платформы "1С:Предприятие" 8.3.6 и выше.

    Версии 8.3.6 платформы можно получить в сервисе "1С:Обновление программ" на портале 1С:ИТС https://portal.1c.ru/ .

    Состав продуктов, включающих конфигурацию "1С: Бюджет муниципального образования 8", порядок продажи

    Программный продукт 4601546102881 "1С:Бюджет муниципального образования 8" включает в себя:

    • Установочный диск с дистрибутивами:

      платформы "1С:Предприятие 8.3";

      конфигурации "1С:Бюджет муниципального образования 8"

  • Диск ИТС БЮДЖЕТ ПРОФ ;
  • Купон подписки на ИТС БЮДЖЕТ ПРОФ на 3 месяца;
  • Комплект документации по платформе и конфигурации;
  • Регистрационную анкету программного продукта, лицензионное соглашение на право использования платформы и конфигурации.
  • В соответствии с лицензионным соглашением продукт 4601546102881 "1С:Бюджет муниципального образования 8" может использоваться на одном рабочем месте в один момент времени. Для увеличения количества рабочих мест в пределах одной локальной сети предназначены клиентские лицензии "1С:Предприятия 8". Расширение количества автоматизированных рабочих мест осуществляется приобретением клиентских лицензий на платформу "1С:Предприятия 8" (на 1, 5, 10, 20, 50, 100, 300, 500 рабочих мест).

    Обратите внимание: система лицензирования конфигурации "1С:Бюджет муниципального образования 8" и платформа "1С:Предприятие 8" поддерживают совместную работу программной и аппаратной защиты. То есть основные поставки с аппаратной защитой можно использовать с лицензиями с программной и аппаратной защитой.

    Количество приобретаемых лицензий платформы "1С:Предприятие 8" определяется исходя из потребности в максимальном количестве одновременно работающих пользователей с конфигурацией "1С:Бюджет муниципального образования 8" на платформе "1С:Предприятие 8".

    Для работы в варианте клиент-сервер необходимо приобрести лицензию на использование сервера "1С:Предприятие 8".

    Для приобретения продукта "1C:Бюджет муниципального образования 8", необходимо обращаться к находящимся в вашем регионе партнерам фирмы "1С", имеющим статус Центров компетенции по бюджетному учету (ЦКБ).

    Программный продукт 2900001435567 "1C:Бюджет муниципального образования 8. NFR" включает в себя:

    • Установочный диск с дистрибутивами:

      конфигурации "1С:Бюджет муниципального образования 8"

  • Комплект документации по конфигурации;
  • Лицензионное соглашение на право использования конфигурации;.
  • NFR-версия предназначена для внутреннего использования партнерами фирмы "1С":

    • для знакомства с конфигурацией сотрудников организации-партнера;
    • для демонстрации возможностей системы потенциальным пользователям;
    • для обучения пользователей.

    NFR-версию нельзя использовать для внутренней автоматизации.

    Для приобретения "1C:Бюджет муниципального образования 8. NFR" партнеру необходимо иметь действующий договор "1С:Франчайзинг". Заявки от партнеров на приобретение данного продукта принимаются только в электронном виде. Заявку можно направить, заполнив форму, которая доступна партнерам-франчайзи фирмы "1С" в разделе технической поддержки сайта фирмы "1С".

    Документацию по платформе "1С:Предприятие 8.3" пользователи продуктов NFR могут приобрести в соответствии с регламентом, описанным в информационном письме № 8538 от 20.06.2008 .

    NFR-версия продаются по заявкам, оформленным в разделе технической поддержки на сайте "1С" по адресу http://partweb.1c.ru/PartnerSupport/SaleRequestList.aspx .

    Другие статьи

    1С: Бюджет муниципального образования 8

    1С:Бюджет муниципального образования 8

    Программный продукт "1С:Бюджет муниципального образования 8" представляет собой типовое прикладное решение, предназначенное для автоматизации деятельности органов, организующих исполнение бюджетов городских или сельских поселений, муниципальных районов, городских округов и внутригородских территорий городов федерального значения (финансовых органов муниципальных образований).

    Программный продукт 1С:Бюджет муниципального образования 8 предусматривает работу по различным варианта кассового обслуживания исполнения бюджетов:

    • С открытием в органе Федерального казначейства лицевого счета (с кодом 02) финансовому (уполномоченному) органу, организующему исполнение бюджета муниципального образования (первый вариант кассового обслуживания);
    • С открытием в органах Федерального казначейства лицевых счетов главным распорядителям, распорядителям и (или) получателям средств бюджета (второй вариант кассового обслуживания);
    • С открытием лицевого счета бюджета финансовому органу и осуществлением органом Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета муниципального образования (комбинация двух предыдущих вариантов кассового обслуживания).

    Одновременно с этим, поддерживается работа с расчетными счетами, открытыми финансовым органом в кредитных организациях, для учета средств на лицевых счетах учреждений, а также для обеспечения их наличными денежными средствами.

    Прикладное решение разработано в соответствии с требованиями действующего бюджетного законодательства и инструкций Министерства финансов Российской Федерации:

    • Приказ Казначейства РФ от 10.10.2008 N 8н (ред. от 27.12.2011) «О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов»
    • Приказ Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»;
    • Приказ Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению»;
    • Приказ Минфина РФ от 21.11.2011 № 180н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»;
    • Приказ Минфина РФ от 15.12.2010 № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению»
    • Приказ Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н (ред. от 29.12.2011) «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»
    • Приказ Минфина РФ от 07.09.2007 N 76н «О Порядке представления реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации»

    Конфигурация реализует стандартную методологию планирования, санкционирования, учета, контроля и анализа исполнения бюджета, обеспечивает высокий уровень автоматизации бюджетного процесса и обеспечивает следующий функционал:

    Ведение реестра расходных обязательств

    Для ведения реестра расходных обязательств в системе предусмотрены три документа: первый, для регистрации расходных обязательств, второй, для принятия изменений к расходному обязательству и третий документ для отражения фактического исполнения расходного обязательства за отчетный период. Данные документов используются для автоматического заполнения регламентированного отчета «Реестр расходных обязательств». Этот отчет сдается два раза в год в вышестоящий финансовый орган. Расходные обязательства могут регистрироваться на текущий и плановый периоды. Конфигурация поставляется с заполненным в соответствии с приказом 76н справочником полномочий. По структуре этого справочника формируются аналитические отчеты.

    Утверждение и уточнение бюджета

    В программном продукте предусмотрены документы для утверждения и уточнения трехлетнего проекта бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования. Расходная часть бюджета может быть внесена в базу в разрезе распорядителей средств бюджета или просто по бюджетной классификации. На основании документов по бюджету могут быть автоматически сформированы расходные расписания для выгрузки в Федеральное казначейство информации о выделенных бюджетных ассигнованиях.

    Прогноз доходов бюджета

    Для прогнозирования поступлений средств в бюджет, предусмотрено два документа:

    • График поступлений средств в бюджет - график поступлений средств в бюджет с произвольным периодом;
    • Кассовый план поступлений» - поквартальный прогноз доходов бюджета.

    Санкционирование расходов бюджета

    • Утверждение и уточнение бюджетных ассигнований;
    • Утверждение и уточнение лимитов бюджетных обязательств;
    • Выделение и уточнение предельных объемов финансирования;

    Данные по санкционированию расходов бюджета вносятся в систему с помощью расходных расписаний и реестров расходных расписаний. Для автоматического отражения информации об обработке документов Федеральным казначейством в системе предусмотрена загрузка файлов c ведомостями по движению свободного остатка средств бюджета и справками о свободном остатке средств бюджета. При проведении документы автоматически проверяются на корректность заполнения и наличие сумм плановых показателей.

    Функционал распорядителя бюджетных средств

    • Распределение бюджетных ассигнований;
    • Распределение лимитов бюджетных обязательств;
    • Распределение предельных объемов финансирования;

    Если продукт используется для автоматизации распорядителя бюджетных средств, то возможна загрузка расходных расписаний от финансового органа в форматах Федерального казначейства. Для распределения плановых данных используются расходные расписания и реестры расходных расписаний распорядителей бюджетных средств. При проведении документов автоматически выполняются процедуры бюджетного контроля. Возможна загрузка расходных расписаний РБС в форматах Федерального казначейства. Расходные расписания могут передаваться в казначейство в бумажном и электронном виде. Для автоматического отражения информации об обработке документов Федеральным казначейством в системе предусмотрена загрузка файлов c выписками по лицевому счету распорядителя бюджетных средств. Предусмотрено формирование печатных форм и аналитических отчетов по состоянию лицевых счетов распорядителя бюджетных средств.

    Формирование, уточнение и распределение планов (графиков) финансирования казенных учреждений (кассовый план)

    В системе предусмотрен ввод информации по плану (графику) финансирования учреждений. При первом варианте кассового обслуживания, план (график) финансирования (кассовый план) может быть использован как дополнительный массив данных для планирования расходов бюджета. При втором варианте план (график) финансирования может быть использован как дополнительный механизм санкционирования финансирования. Намного удобнее делать передвижки во внутренних данных, которые не учитываются на лицевых счетах Федеральным казначейством, особенно если бюджет дефицитный и передвижек достаточно много. Таким образом, кассовый план позволяет более гибко санкционировать финансирование без необходимости передачи этой информации в Федеральное казначейство. Возможно ведение планов (графиков) финансирования с различной периодичностью: годовая, квартальная, месячная.

    Принятие на учет и регистрация изменений бюджетных обязательств

    Для работы с бюджетными обязательствами в системе предусмотрены два документа: первый, для принятия на учет бюджетных обязательств, второй, для регистрации изменений бюджетных обязательств. Периодичность ведения бюджетных обязательств произвольная.

    Сбор заявок с казенных учреждений

    Программный продукт содержит подсистему для сбора с получателей бюджетных средств заявок: на кассовый расход, на получение наличных денежных средств, на возврат. Заявки контролируются на соответствие графику оплаты бюджетных обязательств, на наличие бюджетных ассигнований, на наличие лимитов бюджетных обязательств и т.д. На основании заявок формируются платежные поручения, при включении их в реестры платежных поручений.

    Списание средств со счетов бюджета

    Для списания средств со счетов бюджета используются платежные поручения. Платежные поручения контролируются на соответствие графику оплаты бюджетных обязательств, на наличие бюджетных ассигнований, на наличие лимитов бюджетных обязательств и т.д. Предусмотрена передача в казначейство платежных поручений в печатном или электронном виде. Произведенные платежи со счета бюджета отражаются в сводной ведомости по кассовым выплатам бюджета и выписке по лицевому счету бюджета. Предусмотрена загрузка и обработка этих данных в электронном виде.

    Учет кассовых поступлений и выбытий средств бюджета

    Для отражения в системе кассовых операций используется документ «Ведомость выплат и поступлений средств бюджета». Предусмотрена работа документа в двух режимах: ручной ввод и автоматическая обработка данных из файлов. Во втором режиме для каждой строчки документа дополнительно хранится и отражается текстовая информация из загруженного файла. Перечень файлов Федерального казначейства с информацией по кассовым операциям, которые могут обрабатываться в программном продукте:

    • Сводная ведомость по кассовым выплатам из бюджета
    • Сводная ведомость по кассовым поступлениям
    • Ведомость кассовых поступлений в бюджет
    • Выписка из лицевого счета бюджета
    • Информация финансовому органу о кассовых операциях на л/с ПБС
    • Информация из расчетных документов
    • Реестр перечисленных поступлений
    • Выписка из лицевого счета получателя средств
    • Выписка из лицевого счета администратора доходов

    Для уточнения сумм зачисленных и списанных со счетов бюджета в системе предусмотрены документы "Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа" и "Уведомление об уточнении КБК".

    Перед сдачей регламентированной отчетности предусмотрена автоматическая сверка данных за месяц с данными Федерального казначейства.

    План финансово-хозяйственной деятельности

    В программном продукте предусмотрен учет и контроль по планам финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений.

    Принятие на учет и регистрация изменений обязательств бюджетных учреждений

    Для работы с бюджетными обязательствами в системе предусмотрены два документа: первый, для принятия на учет обязательств бюджетных учреждений, второй, для регистрации изменений обязательств бюджетных учреждений. Периодичность ведения обязательств бюджетных учреждений произвольная (годовая, квартальная, месячная).

    Сбор заявок с бюджетных учреждений

    Программный продукт содержит подсистему для сбора с бюджетных учреждений заявок: на кассовый расход, на получение наличных денежных средств, на возврат. Заявки контролируются на соответствие графику оплаты обязательств и соответствие плану ФХД. На основании заявок формируются платежные поручения для выгрузки в кредитную организацию, при включении их в реестры платежных поручений.

    Списание средств с расчетных счетов финансового органа для учета средств на лицевых счетах учреждений

    Для списания средств с расчетных счетов ФО используются банковские платежные поручения. Платежные поручения контролируются на соответствие графику оплаты обязательств бюджетных учреждений и на соответствие планам ФХД. Предусмотрена передача в банк платежных поручений в печатном или электронном виде. Произведенные платежи с расчетных счетов ФО отражаются в выписках по расчетным счетам ФО. Предусмотрена загрузка и обработка этих данных в электронном виде.

    Учет движений средств на лицевых счетах бюджетных и автономных учреждений

    Для отражения в системе движений средств на лицевых счетах бюджетных и автономных учреждений используется документ «Выписка по расчетному счету». Предусмотрена работа документа в двух режимах: ручной ввод и автоматическая обработка данных из файлов. Во втором режиме для каждой строчки документа дополнительно хранится и отражается текстовая информация из загруженного файла.

    Списание средств с расчетных счетов финансового органа для наличных средств

    Для списания средств с расчетных счетов ФО для работы с наличными средствами используются банковские платежные поручения с наличного счета. Предусмотрена передача в банк этих платежных поручений в печатном или электронном виде. Произведенные платежи с расчетных счетов ФО отражаются в выписках из банка. Предусмотрена загрузка и обработка этих данных в электронном виде.

    Учет движений средств на наличных счетах финансового органа

    Для отражения в системе движений средств на наличных счетах финансового органа используется документ «Выписка по наличному счету». Предусмотрена работа документа в двух режимах: ручной ввод и автоматическая обработка данных из файлов. Во втором режиме для каждой строчки документа дополнительно хранится и отражается текстовая информация из загруженного файла.

    Автоматический бюджетный контроль документов системы

    Каждый документ, для которого предусмотрены процедуры бюджетного контроля, имеет кнопку «Контроль». При нажатии на кнопку появляется форма с выбором процедур бюджетного контроля. По кнопке настройки можно настроить набор процедур бюджетного контроля, которые будут выполняться при проведении документа, а также набор измерений в разрезе, которых нужно выполнять каждый бюджетный контроль. Для каждой строки при отображении результатов контроля можно вызвать просмотр истории изменения остатков и выяснить в какой момент появились отрицательные остатки.

    Помимо прямого контроля в системе предусмотрен обратный контроль, т.е. контроль при уменьшении плановых показателей. Например, при уменьшении бюджетных ассигнований или лимитов бюджетных обязательств выполняется контроль на наличие произведенных кассовых выплат.

    Система аналитических отчетов-конструкторов

    Все показатели программного продукта доступны в конструкторах отчетов. Любой отчет системы представляет собой конструктор отчетов с заполненными настройками. С помощью несложных настроек можно изменять внешний вид и наполнение отчета, перечень результирующих колонок, направление упорядочивания, уровни группировки и подведения промежуточных итогов. Настройки отчета можно сохранить и сделать доступными для любой группы пользователей.

    Конфигурация содержит бюджетную классификацию Российской Федерации и механизм ее актуализации.

    Для ведения бюджетной классификации конфигурация содержит набор справочников. Информация из справочников группы «Бюджетная классификация» используются для формирования 26-разрядных номеров счетов плана счетов, при оформлении расчетно-платежных документов, а также для построения иерархической структуры бюджетной классификации в целях формирования бюджетной отчетности в структуре бюджета (сводной бюджетной росписи).

    Справочники поставляются заполненными и содержат соответствующие бюджетные классификаторы, утвержденные Приказом Минфина России «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации». Коды бюджетных классификаторов субъектов РФ или местных бюджетов можно ввести в справочники в пользовательском режиме или загрузить из файла.

    Значения кодов бюджетных классификаторов, вводятся на определенную дату. Это позволяет хранить в единой информационной базе операции по старым и новым кодам. Таким образом, при изменении классификаторов можно работать с новой и старой классификациями одновременно в одной и той же информационной базе.

    При изменении бюджетных классификаторов в законодательном порядке справочники могут быть приведены в соответствие законодательству путем загрузки обновленных классификаторов. В поставку и обновления типовой конфигурации включены актуальные бюджетные классификаторы. Классификаторы можно загрузить в соответствующие справочники с помощью Помощника обновления бюджетной классификации.

    Регламентированные регистры бюджетного учета

    В конфигурацию включен набор стандартных отчетов, которые предназначены для получения данных по бухгалтерским итогам и бухгалтерским проводкам в различных разрезах. Стандартные отчеты отличаются тем, что они рассчитаны на работу с любым планом счетов, вне зависимости от набора и свойств конкретных счетов (наличия субсчетов, настроек аналитического и валютного учета).

    Стандартные отчеты могут применяться для получения итоговой и детальной информации по любым разделам бухгалтерского учета. Они оперируют такими общими понятиями, как «Счет», «Субконто», «Валюта» и т.д.

    Конфигурация предполагает возможность ведения бюджетного учета как одного бюджета, так и нескольких бюджетов в одной информационной базе с получением как общих, так и раздельных главных книг.

    Комплект регламентированных отчетов

    Для конфигурации поставляется ежеквартально обновляемый комплект регламентированных отчетов, который содержит формы бухгалтерской отчетности, формы по исполнению бюджета, необходимые для месячного, квартального и годового отчета финансового органа:

    Для всех отчетов предусмотрено автоматическое заполнение, возможна выгрузка отчетов в СКИФ, Свод отчетов 8 и форматах Федерального казначейства.


    1С: Бюджет муниципального образования

    Программный продукт "1С:Бюджет муниципального образования" представляет собой автоматизированную информационную систему планирования, санкционирования, учета, контроля и анализа исполнения бюджета муниципального образования.

    "1С:Бюджет муниципального образования" предназначен для автоматизации деятельности органов, организующих исполнение бюджетов городских или сельских поселений, муниципальных районов, городских округов либо внутригородских территорий городов федерального значения, действующих на основании Федерального Закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и ведущих учет с применением Инструкции по бюджетному учету (утверждена Приказом Минфина России от 10.02.2006 г. № 25н).

    Программный продукт "1С:Бюджет муниципального образования" разработан в соответствии с требованиями действующего бюджетного законодательства и инструкций Министерства финансов Российской Федерации и реализует стандартную методологию планирования, санкционирования, учета, контроля и анализа исполнения бюджета и обеспечивает следующий функционал:

    • Формирование проекта бюджета;
    • Формирование и уточнение бюджетной росписи по доходам, расходам и источникам финансирования дефицитов бюджетов;
    • Формирование, утверждение, распределение и уточнение лимитов бюджетных обязательств;
    • Учет договоров и бюджетных обязательств;
    • Выделение, доведение и распределение объемов финансирования расходов и прочих выплат из бюджета;
    • Ведение лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета;
    • Учет кассовых поступлений;
    • Санкционирование платежей и управление кассовыми выплатами из бюджета;
    • Учет некассовых операций;
    • Автоматический бюджетный контроль;
    • Комплект регламентированных регистров бюджетного учета;
    • Комплект регламентированных отчетов;
    • Комплект первичных документов и выходных форм операционного дня казначейства;
    • Конструктор аналитических отчетов (только в версии ПРОФ);
    • Электронный обмен с органами Федерального казначейства;
    • Электронный обмен с распорядителями и получателями средств бюджета;
    • Полная интеграция с программным продуктом "1С:Предприятие 7.7. Конфигурация "Бухгалтерия для бюджетных учреждений", ред.5,6.
    Исполнение бюджетов муниципальных образований

    Программный продукт "1С:Бюджет муниципального образования" позволяет осуществлять централизованное планирование и исполнение бюджетов поселений финансовыми (уполномоченными) органами муниципальных районов в одной информационной базе по каждому бюджету в отдельности, с возможностью получения консолидированной отчетности. Поселения, имеющие финансовые органы и счета по учету средств бюджета, могут исполнять свои бюджеты самостоятельно в индивидуальных информационных базах.

    Кассовое обслуживание исполнения бюджетов

    Программный продукт "1С:Бюджет муниципального образования" предусматривает различные варианты кассового обслуживания исполнения бюджетов:

    • С открытием в органе Федерального казначейства лицевого счета (с кодом 02) финансовому (уполномоченному) органу, организующему исполнение бюджета муниципального образования;
    • С открытием в органах Федерального казначейства лицевых счетов главным распорядителям, распорядителям и (или) получателям средств бюджета;
    • С доведением органами Федерального казначейства до главных распорядителей, распорядителей и (или) получателей средств бюджета объемов финансирования расходов и (или) лимитов бюджетных обязательств;
    • С открытием в подразделении расчетной сети Банка России (кредитной организации) текущего счета (с кодом 40204) по учету средств бюджета муниципального образования финансовому (уполномоченному) органу.

    "1С:Бюджет муниципального образования" гибко настраивается под индивидуальные особенности кассового обслуживания исполнения любого местного бюджета.

    Разграничение прав доступа к информации

    Программный продукт "1С:Бюджет муниципального образования" имеет все необходимые средства администрирования. Система "1С:Предприятие" включает средства, позволяющие администратору:

    • вести список пользователей системы;
    • назначать пользователям пароль на вход в систему;
    • назначать пользователям права на доступ к информации, обрабатываемой системой;
    • формировать индивидуальные пользовательские интерфейсы, включающие меню и панели инструментов;
    • просматривать список работающих пользователей;
    • получать историю работы пользователей.

    Таким образом, для каждого пользователя в рамках единой конфигурации можно ограничить доступ к информации, содержащейся в информационной базе системы, и отслеживать каждый шаг работы в системе.

    Масштабируемость

    Программный продукт "1С:Бюджет муниципального образования" представляет собой комплексную платформу "1С:Предприятие 7.7" с типовой конфигурацией "Бюджет муниципального образования" или "Бюджет муниципального образования ПРОФ", использующей компоненты "Бухгалтерский учет" и "Оперативный учет".

    Конфигурация "Бюджет муниципального образования ПРОФ" является расширением конфигурации "Бюджет муниципального образования" и дополнительно включает мощный отчетно-аналитическим механизм "Конструктор отчетов".

    В зависимости от объема плановых и платежных документов, количества обслуживаемых бюджетов, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета и числа одновременно работающих пользователей можно выбрать обычную или ПРОФ версию, а также соответствующий вариант поставки программного продукта "1С:Бюджет муниципального образования":

    • "1С:Бюджет муниципального образования":
      • однопользовательская;
      • сетевая для трех пользователей.
    • "1С:Бюджет муниципального образования ПРОФ":
      • для
      • сетевая версия;
      • SQL.
    Гибкость и настраиваемость

    Программный продукт "1С:Бюджет муниципального образования" является готовым решением, позволяющим вести планирование и исполнение бюджета без дополнительных настроек и доработок.

    Кроме того, типовая конфигурация может быть адаптирована к любым особенностям исполнения бюджета в конкретном финансовом органе. В состав системы "1С:Предприятие" входит инструментальное средство - Конфигуратор, который позволяет полностью изменить конфигурацию:

    • редактировать свойства справочников, изменять состав хранимой информации, количество уровней вложенности и др.;
    • создавать новые справочники произвольной структуры;
    • настраивать внешний вид и поведение форм для ввода информации;
    • редактировать существующие и создавать новые документы любой структуры;
    • изменять формы документов;
    • видоизменять существующие и создавать новые журналы для работы с документами;
    • редактировать формы и алгоритмы формирования стандартных и специализированных отчетов;
    • создавать любые дополнительные отчеты и процедуры обработки информации;
    • описывать поведение системы на встроенном языке.
    Методическая поддержка и сервисное обслуживание

    В комплект поставки программного продукта "1С:Бюджет муниципального образования" входят методическая литература и демонстрационная база, отражающие технологию планирования, санкционирования, учета, контроля и анализа исполнения бюджета в органе, организующем исполнение бюджета.

    При изменении законодательства и методологии исполнения, бюджетного учета или кассового обслуживания бюджетов выпускаются обновления (релизы) конфигурации. Механизм обновления позволяет загрузить новые возможности без потери введенных пользователем данных и сохранить пользовательские настройки конфигурации.

    Одновременно вносятся изменения в электронное описание конфигурации, и по мере накопления таких изменений переиздается документация. Официальным пользователям программных продуктов линейки "1С:Бюджет муниципального образования" предоставлена возможность обновления документации.

    Зарегистрированные пользователи программных продуктов:

    • "1С:Бюджет муниципального образования 7.7";
    • "1С:Предприятие 7.7. Набор для финансового органа поселения";
    • "1С:Бюджет муниципального образования 7.7 сетевая для 3-х пользователей"

    имеют право на бесплатное получение:

    • консультаций по телефону и электронной почте;
    • новых форм отчетности;
    • обновлений, входящих в комплект поставки программы и конфигураций.

    Поддержка пользователей программных продуктов:

    • "1С:Бюджет муниципального образования 7.7 ПРОФ. Сетевая версия";
    • "1С:Бюджет муниципального образования 7.7 ПРОФ для SQL"

    осуществляется по линии ИТС в связи со сложностью и многофункциональностью входящей в комплект поставки конфигурации "Бюджет муниципального образования ПРОФ".

    В комплект поставки данных продуктов входит купон бесплатной подписки на ИТС сроком на 6 месяцев. Для получения сервисного обслуживания необходимо оформить бесплатную подписку на ИТС по этому купону. По истечении 6 месяцев со дня оформления бесплатной подписки для продолжения обслуживания необходимо оформить платную подписку на "ИТС.Бюджет.ПРОФ".

    Обслуживание по линии ИТС включает:

    • ежемесячное получение диска "ИТС.Бюджет.ПРОФ";
    • консультации по выделенной телефонной линии и электронной почте;
    • получение обновлений программы и конфигураций;
    • получение новых форм отчетности.

    1С: Бюджет муниципального образования 8

    1С:Бюджет муниципального образования 8

    Конфигурация реализует стандартную методологию планирования, санкционирования, учета, контроля и анализа исполнения бюджета, обеспечивает высокий уровень автоматизации бюджетного процесса и обеспечивает следующий функционал:

    • Формирование проекта бюджета;
    • Ведение реестра расходных обязательств;
    • Формирование и уточнение сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности;
    • Формирование, утверждение, распределение и уточнение бюджетных ассигнований;
    • Формирование, утверждение, распределение и уточнение лимитов бюджетных обязательств;
    • Ведение и уточнение планов (графиков) финансирования учреждений (кассовый план расходов);
    • Ведение и уточнение плана доходов бюджета (кассовый план доходов);
    • Выделение, доведение и распределение объемов финансирования расходов;
    • Учет бюджетных обязательств;
    • Ведение лицевых счетов распорядителей бюджетных средств, получателей бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета и администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
    • Санкционирование платежей и управление кассовыми выплатами из бюджета;
    • Учет кассовых поступлений средств в бюджет;
    • Учет кассовых выбытий средств бюджета;
    • Учет некассовых операций;
    • Учет планов финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений;
    • Учет обязательств бюджетных учреждений;
    • Ведение лицевых счетов бюджетных и автономных учреждений;
    • Санкционирование платежей и управление кассовыми выплатами бюджетных и автономных учреждений;
    • Учет кассовых поступлений на лицевые счета бюджетных и автономных учреждений;
    • Учет кассовых выбытий с лицевых счетов бюджетных и автономных учреждений;
    • Автоматический бюджетный контроль;
    • Система аналитических отчетов-конструкторов;
    • Полный набор первичных документов и выходных форм;
    • Комплект регламентированных регистров бюджетного учета;
    • Комплект регламентированных отчетов (ежеквартально обновляемый) содержит формы бухгалтерской отчетности, формы по исполнению бюджета, необходимые для месячного, квартального и годового отчета финансового органа;
    • Комплект первичных документов и выходных форм операционного дня;
    • Электронный обмен с органами Федерального казначейства;
    • Электронный обмен с кредитными организациями;
    • Электронный обмен с распорядителями и получателями средств бюджета.;
    • Электронный обмен с бюджетными и автономными учреждениями.

    Программный продукт "1С:Бюджет муниципального образования 8" включает платформу "1С:Предприятие 8.2", прикладное решение (конфигурацию) "Бюджет муниципального образования", комплект документации, регистрационную карточку и лицензионное соглашение на использование программного продукта на одном рабочем месте, ключ аппаратной защиты, текущий выпуск информационно-технологического сопровождения (ИТС) и купон на оформление бесплатного полугодового договра ИТС, пинкод для регистрации продукта на сайте поддержки пользователей, почтовый конверт для отправки регистрационной анкеты.

    Документация по платформе включает следующие книги:

    • "1С:Предприятие 8.2. Руководство администратора";
    • "1С:Предприятие 8.2. Руководство разработчика (в двух частях)";
    • "1С:Предприятие 8.2. Руководство пользователя".