Руководства, Инструкции, Бланки

Домкрат Гидравлический Бутылочный Инструкция img-1

Домкрат Гидравлический Бутылочный Инструкция

Рейтинг: 4.9/5.0 (1758 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Обслуживание гидравлических бутылочных домкратов

Сообщества › Сделай Сам › Блог › Обслуживание гидравлических бутылочных домкратов

Начнем с того, что там, где я живу, зимой холодно. Всвязи с этим жить порой неудобно. В частности, отказался работать почти новый двухплунжерный бутылочный домкрат. Долил по совету товарища отработки — ситуация не улучшилась. Забрал его домой в тепло, заодно прихватил еще один (резервный) из другого гаража. Решил помыть, поменять масло. Помыл оба от грязищи, обтер. Вытащил пробки, слил старое масло, залил моторное Castrol 10 w 40 до высоты пробки. Заткнул. Прокачал оба на полный цикл раз по 10. Всё отлично работало. На следующий день оставил их на морозе на несколько часов. Тест показал, что ни хрена поднимать они не собираются в замерзшем состоянии, а если и собираются — то крайне медленно и неохотно. Вместе с тем, аналогичный японский домкрат (пришел в машине с Япии) прекрасно работает на морозе. Полагаю, дело в типе и вязкости масла — ведь суть конструкции одна. Кто что посоветует залить?

почти два года назад

Смотрите также

Комментарии 69

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

туда надо сверх жидкое мало наливать я использовал веретёнку на любом морозе работает

Раньше заливали БСК (такая тормозуха красного цвета) если нет, то "веретёнка"(веретённое масло) или трансформаторное масло, или любой Dextron. И всё будет работать даже на морозе.

мои 5 копеек в тему.
подобный домкрат, подобный косяк. веретенкой он не лечится! мерзнет.
моторные масла тоже (пробовал 0в30)
сказал об этом соседу по гаражу както. он дал мне тормозухи.
но говорит эта не ваша тормозуха дот4 а у него надо сказать старая волга.
говорит это старая тормозуха она не разъедает резину. к нам только ей лить говорит можно,
или менять все резинки в системе, ато дот 4 разъедает быстро. а эта устарела уже но зато резину не трогает.
так вот в моем домкрате она уже 2 зиму. домкрат не мерзнет.
покопайте в этом направлении. заодно если накопаете чего напишите название этой старой тормозухи

Исли из старых запасов то БСК (красная) или ГТЖ (зелёная)

красная. бск? она еше продается? надо в другой залить.

Я не видел давно, я это помню потому что владел ГАЗ 21 5 лет

красная. бск? она еше продается? надо в другой залить.

Бутиловый Спирт+ Касторовое Масло. Можно и самому смешать, при желании.
А так, ещё продаётся, попадается в магазинах.

Другие статьи

Домкрат бутылочный: отзывы

Домкрат бутылочный: отзывы

Домкраты используются строителями и мастерами из других областей хозяйства с древних времен. Конечно, современные конструкции данного приспособления имеют немало отличий от первых агрегатов такого типа, но сама концепция небольшого подъемника всегда пользовалась спросом в разных сферах человеческой деятельности. На сегодняшнем рынке можно встретить вариации данного инструмента в широком ассортименте, но наибольшей популярностью пользуется домкрат бутылочный телескопический, который отличается скромными размерами и довольно высокой грузоподъемностью. Такие конструкции применяются и профессионалами, и рядовыми пользователями, в частности автомобилистами.

Общие сведения о бутылочных домкратах

Принцип действия является главным отличием данного устройства, так как он во многом определил и спектр технико-эксплуатационных показателей инструмента, и его конструкционные особенности. Все домкраты бутылочного типа работают на основе закона о сообщающихся сосудах, но способы управления соотношением в нагрузках могут быть разными - с этой точки зрения можно выделить винтовые и гидравлические модели.

В состав конструкции входит несколько частей, среди которых цилиндрическая емкость с маслом, плунжер и рычаг с насосом. По мере наращивания усилия относительно меньшего поршня будет изменяться давление в «бутылке», что поднимет более крупный плунжер, связанный с грузом. Как правило, домкрат бутылочный представляет собой двухштоковую конструкцию, в которой наиболее ответственная задача перелагается на клапан давления.

Плюсы и минусы домкратов

Простое и надежное устройство обусловило широкую популярность таких домкратов. Тем не менее надо сразу отметить ограничения данного инструмента. Они относятся к грузоподъемности и габаритам объектов, предназначенных для подъема. То есть для работы с крупногабаритным грузом массой более 50 т домкрат бутылочный вряд ли подойдет. С другой стороны, в спектре своих рабочих возможностей телескопический агрегат показывает высокую точность фиксации и плавность при выполнении подъема. Эти качества сделали бутылочные модели особенно популярными среди автолюбителей. Способности поднимать несколько десятков тонн при оптимальной стабилизации вполне достаточно для обслуживания легковых машин, а сохранение функционального состояния жидкости независимо от перепадов температур также расширяет спектр областей применения домкратов этого типа. С точки зрения удобства пользователя, стоит отметить и небольшие габариты. Соотношение массы гидравлической конструкции и грузоподъемного потенциала обеспечивает самую высокую производительность в классе.

Отзывы о домкратах Matrix

Компания выпускает несколько семейств домкратов. Самой же популярной является линейка Master, представленная моделями с грузоподъемностью от 5 до 12 т. Пользователи отмечают достойное качество инструмента, возможность легкого и быстрого выполнения подъема и ремонтопригодность. К слову, если нужен агрегат с хорошим запасом грузоподъемности выше номинального уровня, то можно рассчитывать именно на этот бутылочный домкрат. Отзывы отмечают, что даже модели, рассчитанные на подъем автомобилей, справляются с обслуживанием небольших домов. Правда, для этого требуется сложная техническая организация мероприятия. Кроме того, производитель все же не рекомендует экспериментировать с грузами, значительно превышающими номинальные показатели.

Отзывы о домкратах «Зубр»

Отечественный производитель также предлагает неплохие варианты домкратов. По словам владельцев такого оборудования, изделия отличаются прочностью и долговечностью. Но есть и минусы данной продукции. Многие пользователи критикуют домкрат бутылочный марки «Зубр» за слабую эргономику. Возникают трудности при работе на сложных участках, когда возможности для установки инструмента значительно ограничены. Но в работе с легковыми автомобилями, газелями и даже автобусами такой домкрат показывает себя с лучших сторон – главное, правильно рассчитать силовой потенциал агрегата и массу груза, иначе поломка будет неизбежной.

Отзывы о домкратах Jet

Один из самых широких ассортиментов различных домкратов предлагает компания Jet. При этом все модели вызывают в основном положительные отклики относительно мощности, удобства конструкции и долговечности. Такими качествами обладает и домкрат бутылочный 2т с небольшим ходом штока, и версии с грузоподъемностью до 12 т. Правда, за высокое качество придется и платить недешево. Например, инструмент средней мощности доступен за 3-4 тыс. руб. в то время как аналогичные экземпляры от других марок можно купить за 1,5-2 тыс. Но владельцы отмечают, что надежность домкратов этой марки вполне оправдывает вложения, когда речь идет о решении ответственных задач по обслуживанию автомобилей.

Отзывы о домкратах Ombra

Если же требуется бюджетный домкрат для несложных бытовых целей, то есть смысл обратиться к производителю Ombra. Это китайская марка, выпускающая модели с низкой грузоподъемностью и компактными размерами. Пользователи такого инструмента, конечно, отмечают множество недостатков, в числе которых наличие люфтов конструкции, проблемы с ходом штока и необходимость приложения больших физических усилий в процессе подъема. Меньше негативных отзывов получает домкрат винтовой бутылочный от китайского изготовителя, но и тут есть неприятные нюансы эксплуатации. К ним можно отнести невозможность применения инструмента в работе с машинами на длинной подвеске. Так или иначе, немалая часть пользователей мирится с подобными недостатками благодаря низкой стоимости на домкраты Ombra, которая составляет 1-1,5 руб.

Заключение

Оборудование, рассчитанное на регулярные силовые воздействия, изначально разрабатывается с возможностью обеспечения достаточной стойкости к механическим нагрузкам. Этим можно объяснить тот факт, что домкрат бутылочный изготавливается из высокопрочных металлов, а также имеет особую форму конструкции. Несмотря на это, поломки инструментов этого типа случаются довольно часто. В основном такие явления происходят из-за несоблюдения эксплуатационных рекомендаций. Это относится не только к работе домкратов с грузами, у которых более высокие показатели массы, но и к соблюдению допустимых временных интервалов, рассчитанных на стабильное удержание объекта в одном положении. Кстати, возможность длительной фиксации тех же автомобилей в устойчивой позиции без изменений в высоте является одним из важнейших критериев оценки качества телескопического домкрата.

Автомобильный инструмент

Домкрат гидравлический бутылочный, 2 т, h подъема 181–345 мм, в пласт. кейсе MATRIX MASTER Описание

Гидравлический домкрат MATRIX MASTER с клапаном безопасности предназначен для подъема груза массой до 2 тонн. Домкрат является незаменимым инструментом в автосервисе, часто используется при проведении ремонтно-строительных работ. Минимальная высота подхвата домкрата MATRIX MASTER составляет 18,1 см. Максимальная высота, на которую домкрат может поднять груз, составляет 34,5 см. Этой высоты достаточно для установки жесткой опоры под поднятый груз и проведения ремонтных работ. Клапан безопасности предотвращает подъем груза, масса которого превышает массу заявленную производителем. ВНИМАНИЕ! Домкрат не предназначен для длительного поддерживания груза на весу либо для его перемещения. Перед подъемом убедитесь, что груз распределен равномерно по центру опорной поверхности домкрата. Масса поднимаемого груза не должна превышать массу, указанную производителем. Домкрат во время работы должен быть установлен на горизонтальной ровной и твердой поверхности. После поднятия груза необходимо использовать специальные стойки-подставки для его поддерживания. Запрещается производить любого вида работы под поднятым грузом при отсутствии поддерживающих его подставок. Перед началом работы ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации изделия.

Характеристики

Тип домкрата Бутылочный

Грузоподъемность домкрата 2000 кг

Высота подхвата 181 м

Высота подъема 345 м

Ход штока(мм) 122 мм

Ход выдвижного винта(мм) 42 мм

Отзывы Покупатели, которые приобрели Домкрат гидравлический бутылочный, 2 т, h подъема 181–345 мм, в пласт. кейсе MATRIX MASTER, также купили

Гидравлическое масло для заливки в домкраты: критерии выбора, особенности использования и инструкции

Как выбрать и залить в домкрат гидравлическое масло

Важнейшим инструментом для работ с тяжёлыми массивными конструкциями является домкрат. Его применяют для поднятия грузов при ремонте оборудования, автомобилей или во время различных строительных работ.

Для обеспечения качественной и долговечной работы подъёмника необходимо использовать специальное масло для домкратов. Правильно подобранный состав этого элемента позволит механизмам работать с высокой эффективностью и минимальным износом.

Характеристика разновидностей домкратов

Подъёмники бывают различных видов, каждый из которых имеет свои отличительные черты и особенности:

  1. Механический домкрат – это самое известное оборудование, отличающееся небольшим весом, быстрым рабочим ходом, высоким уровнем подъёма и небольшой стоимостью. К его минусам можно отнести небольшую устойчивость, так как механическое оборудование имеет маленькую площадь опоры.
  2. Электрический подъёмник является оборудованием, которое управляется с помощью специального небольшого блока и работает от электропроводки машины. Поднять такой домкрат может до двух тонн веса. Среди недостатков можно отметить его большую массу и ручное опускание, для которого требуется немало времени.
  3. Пневматический домкрат работает от компрессора или сжатого воздуха, имеет малый вес и большую площадь опоры.
  4. Гидравлическое оборудование является самым популярным и используется как при ремонте автомобилей, так и во время строительных работ для поднятия различных тяжёлых конструкций. Грузоподъёмность гидравлических домкратов составляет до 200 тонн, а КПД достигает 80%. Однако имеется недостаток и у этого подъёмника – его нельзя транспортировать в лежачем положении, так как механизм оборудования может выйти из строя.

Для качественной работы техники необходимо использовать специальные масла. Такие составы подразделяются на несколько групп и имеют своё назначение.

Основные виды масел:

Для обслуживания домкратов применяются гидравлические составы, выбор которых требует внимательности и ответственности.

Главные требования к гидравлическому маслу

Гидравлические составы для подъёмников подразделяются на три основные группы: гликолевые; синтетические; нефтяные .

Также такие масла популярны для обслуживания самолётов, кораблей, морского оборудования, двигателей, амортизаторов.

Практически все сорта гидравлических жидкостей изготавливаются на основе базовых масел, которые производятся путём переработки нефтяных фракций. Затем базовая основа очищается, и в неё добавляются специальные присадки. За счёт таких добавок гидравлическое масло не пенится и обеспечивает механизму защиту от окисления и коррозий.

Выбирая масло для домкрата необходимо обращать внимание на некоторые показатели:

  • Вязкость состава должна быть средней. Масло не должно быть слишком вязким или слишком жидким. От этого показателя зависит лёгкость передвижения деталей в оборудовании.
  • Фильтруемость жидкости является ещё одним важным параметром. Масло должно хорошо проходить через фильтр, и при этом не пенится. Фильтрация гидравлической жидкости необходима для очистки её от различных примесей и газов.
  • Индекс вязкости или температурный показатель масла также является немаловажным и должен иметь большое значение.
  • Антикоррозийные характеристики состава должны быть отличными, в противном случае механизм очень быстро выйдет из строя.

На правильно выбранное гидравлическое масло не будет влиять химический состав окружающей среды и высокие скачки температур. Жидкость не будет подвергаться окислению и защитит механизм от преждевременного износа.

Особенности использования гидравлического масла

В тёплое время года механизмы можно заправлять любым видом масла, а вот зимой выбор рекомендуется остановить на синтетическом составе. Связано это с тем, что синтетическая жидкость не замёрзнет даже в сильный мороз, а значит, оборудование можно будет смело использовать.

Менять гидравлическое масло следует не реже двух раз в год. Если же оборудование используется систематически, то его каждый месяц следует промывать. меняя при этом старый гидравлический состав на новый. В этом случае домкрат долгие годы будет работать без всякого ремонта.

Как правильно залить масло в домкрат

Для такой работы никаких инструментов не понадобится, необходимо будет подготовить только специальную жидкость для промывки домкрата, которую можно приобрести в любом строительном магазине, и гидравлическое масло.

  1. Открутить пробку и слить старый состав.
  2. Залить в оборудование специальную жидкость, сделать прокачку и слить её. Таким способом домкрат промывается два или три раза. В ёмкости не должно оставаться ни капли старого масла.
  3. В домкрат залить новую гидравлическую жидкость до требуемой отметки. При этом оборудование должно быть установлено в нижнем положении, для чего следует повернуть винт-кран до положения «слив».
  4. Заполненный маслом домкрат закрутить пробкой, и пять или шесть раз провести прокачку. При этом после каждой прокачки необходимо откручивать пробку, и доливать состав до максимального уровня.
  5. После того как в жидкости перестанут появляться пузырьки и она будет постоянно на нужной отметке, работу по заливке масла в домкрат можно считать завершённой.

Промывать домкрат и заливать в него смазочный материал необходимо без какой-либо нагрузки на механизм. По назначению его использовать можно будет только после всех проведённых работ.

Так как домкраты разных марок могут иметь в своей конструкции и эксплуатации некоторые отличия, то и их заправка маслом может иметь свои нюансы.

Особенности заливки масел в реечный гидравлический домкрат

Маслозаливная горловина на таком оборудовании находится возле плоского основания домкрата, на нижней части его цилиндра. Чтобы залить в реечный механизм жидкость, понадобится:

  • снять с заливной горловины болт или заглушку;
  • вставить в горловину домкрата сопло маслёнки;
  • лить гидравлическое масло до тех пор, пока оно не будет вытекать из горловины;
  • болт или заглушку поставить на место.
Нюансы заливки масла в бутылочный гидравлический домкрат

В первую очередь механизм следует полностью опустить, для чего выпускной клапан нужно повернуть против часовой стрелки. Затем на крупном внешнем цилиндре домкрата необходимо найти болт или заглушку .

Расположены они приблизительно на треть ниже верхушки самого оборудования. Теперь можно начинать заливать гидравлическое масло:

  • С заливного отверстия снять болт или заглушку и вставить в него носик маслёнки.
  • Заливать жидкость до тех пор, пока она под заливным отверстием не достигнет уровня в 1/8 дюйма (0,3 см).
  • Поставить болт или заглушку на место.
Полезные советы и рекомендации

После заливки в домкрат нового гидравлического масла необходимо обязательно убедиться в том, что спущен весь воздух. Для того чтобы стравить воздух, большинство механизмов следует несколько раз сначала поднять на максимум, а затем опустить.

Не рекомендуется заливать в домкраты, содержащие алкоголь составы. Не подходит для использования в гидравлическом подъёмнике тормозная жидкость.

Нельзя вскрывать обратные и блокирующие клапана. При неумелом с ними обращении можно повредить пружины или подшипники домкрата.

Перед применением оборудования необходимо обязательно изучить руководство по его эксплуатации.

При правильной эксплуатации домкрата, а, особенно, при использовании качественного гидравлического масла и регулярной его замене, срок службы механизма будет долгим.

Экономить на масле не стоит, так как при применении дешёвой некачественной жидкости возможна быстрая поломка инструмента. Вышедший из строя домкрат нужно будет сдать в ремонт или заменить, что потребует немалых денежных вложений.

Матвеев Николай Иванович

Что такое гидравлический домкрат - устройство и принцип действия

Устройство и принцип действия гидравлического домкрата, советы по выбору

Гидравлический домкрат — это стационарное, переносное, передвижное механическое устройство для поднятия какого – либо объекта, располагается под ним, что позволяет обходиться без вспомогательных сооружений, талей. Механизм работает на минеральном масле, которое перемещая дифференциальный поршень насоса, поднимает груз. Является средством механизации работ в различных отраслях народного хозяйства.

Гидравлический домкрат отличается возможностью подъема большой массы груза (от двух до двухсот тонн), небольшим усилием работающего с ним, высоким коэффициентом полезного действия, плавностью подъема, крепостью конструкции. Недостатком мощных механизмов является большая масса, начальным расстоянием от уровня стоянки поднимаемого груза, медленное однократное перемещение поршня, высокая стоимость.

Виды домкратов

Выпускаются в различных модификациях: бутылочные, подкатные, ромбовые, двухуровневые, низкоподхватные зацепные. Различаются по конструкциям, по виду привода. Домкрат бутылочный используется в различных областях хозяйства, отличается простотой устройства, удобной эксплуатацией. Используется для подъема-опускания специальной техники, легкового, грузового автотранспорта. При строительстве возможно при его помощи поднять здание. Основное условие – вес поднимаемого груза должен соответствовать указанной в инструкции грузоподъемности механизма.

Домкрат подкатный работает по принципу бутылочного. Опорная площадь размещена на рычаге, который поднимается рабочим поршнем. Высота подхвата позволяет приподнимать автомобиль любой марки весом до трех тонн. Имеет разновидности: ножничный, с двухпоршневым вытеснителем цилиндрической формы, удлиненный.

Устройство домкрата

Основными деталями механизма, способного поднять-опустить груз, являются: рычаг – перекладина, вращающаяся вокруг оси, плунжер – полый цилиндрический стержень. Клапаны – запорно-регулирующая арматура для пропускания, перекрытия, регулирования потока гидравлического масла.

Хранилище масла, возвратно-поступательный механизм движения внутри цилиндра.

При работе насоса гидравлическая жидкость заполняет основание цилиндра, поднимает деталь цилиндрической формы вверх. В результате груз поднимается. Устройство, предназначенное для поддержания давления на необходимом уровне, состоит из всасывающего, нагнетательного клапанов. Всасывающий не дает возвращаться маслу из цилиндра в резервуар, нагнетательный — покинуть его. Откручивая винт, снижается давление, груз встает на заданное место.

Гидравлическое масло обладает свойством несжатия, что влияет на равномерность поднятия, снижения, закрепления объекта на нужной высоте.

Одновременно, подъемные механизмы имеют малую скорость работы, сложности при хранении, перемещении. Вертикальные, для предотвращения вытекания масла, перевозятся стоя. Требуют регулярного наблюдения за уровнем масла, состоянием сальников, клапанов (отсутствие протечки гидравлического масла).

Гидравлический домкрат в быту используют при всевозможных работах, когда необходимо приподнимать груз. Наиболее частое применение при профилактике, ремонте автомобильной техники. Пункты технического обслуживания в большинстве случаев снабжены подкатными домкратами. Часто используются при строительно-монтажных работах, прокладке газовых, нефтяных трубопроводов, незаменимый помощник при проведении спасательных работ. Универсальный механизм, может использоваться в любых жизненных ситуациях, когда необходимо поднятие груза.

Устройство бутылочного гидравлического домкрата - Металлический форум

Устройство бутылочного гидравлического домкрата

Здравствуйте, уважаемые форумчане!!!

Для одного из проектов понадобился мне домкрат, который может работать вниз головой. Купил обычный домкрат на 2т. и во время переделки решил отфоткать внутренности. Может кому будет интересно. Фото в обратном порядке, т.е. от разобранного к собранному. Уплотнения и прочие мелочи фотографировать не стал, т.к. они могут отличаться у разных производителей.

Ну, и собственно, для работы вниз головой, шарик в поршневой полости (канал из насоса в поршневую полость) был подпружинен, и в канал забора масла (из масляного резервуара в насос) была установлена удлиняющая пластиковая трубка.

З.Ы. Прошу прощения за качество фотографий.

анатоль, пружинку достал из советского механического карандаша, обрезал пару витков и подложил (эту пару витков) между стальной шайбой и шариком поршневого канала. Клапан насоса не подпружинивал, при работе насоса он сам запирается хорошо. Насколько хорошо это все работает в таком положении? Честно, затрудняюсь ответить, т.к. мою задачу выполняет на ура, а как-то еще протестировать (в качестве пресса) пока не успел. Одно могу сказать точно, скорость поршня осталась такая же, как и до переделки, провалов в работе насоса не заметил, поршень сам по себе при закрытом вентиле сброса не возвращается. Как-то так.

Break_BoY Отправлено 08 January 2015 - 14:33

Получается все стандартные домкраты бутылочные не работают вниз головой. Вот тоже ищу такой домкрат работающий по такому принципу, направления штока сверху вниз.

Сообщение отредактировал Break_BoY: 08 January 2015 - 14:33

Привет всем чипмейкерам. Начитавшись тем на форуме, захотелось сделать мне пресс из домкрата. Купил домкрат Vitol 10тонн. Так как штатный режим работы меня не устраивал, пришлось переделывать домкрат для работы вверх ногами. С гидродомкратами столкнулся впервые в жизни. Хочу сказать спасибо автору тему Vitek_s_Pitera за собственно тему и личные практические советы по переделке домкрата!
И так, зажав с товарищем домкрат в мощные станочные тиски, газовым ключом №5 открутили верхнюю гайку. Решил вкрутить металлическуб трубку, для этого нужно было нарезать резьбу М5 в масловсасывающем отверстии. Трубку взял от компрессора холодильника, нарезал резьбу М5. Так как мешал стакан поршня его пришлось откручивать. Скажу чесно не хотел этого делать так как боялся ключом деформировать стакан. Но все-таки решился. Ключ №3 помог (усилие слабое пришлось приложить). Просверлил масловсасывающий канал с 3,8 на 4,2 мм и нарезал резьбу М5. Вкрутил медную трубку на фиксатор резьбы, собрал домкрат и начал прокачивать, чтобы трубка была снизу а заливное отверстие сверху. Штатным насосом ничего не получалось, Тогда решил - открутил предохранительный винт-клапан и закрутив спускной руками открутив немного шток, чтобы ухватится начал его вытягивать, открутив спускник - руками задвигал шток, и так раз 8 пока полностью не набрал поршневой стакан масла и не выпустил весь воздух. Да, заливное отверстие закрыл резиновой пробкой при этих операциях. Масло залил И-20. Ушло где-то 400 мл. Перевернул дократ после таких манипуляций и Ура! работает! Пробовал поднимать груз (неудобно правда шток малый диаметр имет - но работает хорошо. Один нюанс - постояв пол дня верх ногами (теперь его так транспортировать и хранить - чтобы заново не прокачивать) Под верхней гайкой штока выступило пару капель масла (прокладки там нет с завода, вот китайцы не могли для меня поставить ).Посмотрю что будет завтра, можно еще немного поджать гайку, а если нет пройдусь стык каким-то герметиком, правда не знаю еще каким, и буду собирать металл на раму пресса. Но это уже другая история будет.
Еще раз Vitek_s_Pitera спасибо за помощь! Удачных всем желающим переделать домкрат переделок!

Прикрепленные изображения

Сообщение отредактировал pufik150: 02 December 2015 - 21:43

Руслан, под верхней гайкой обычно стоИт пластиковая шайба. Я думаю, ее можно вырезать из пластиковой бутылки. Ну или герметик.
Очень рад, что все получилось. Удачи.

pufik150 Отправлено 03 December 2015 - 11:45

Я думаю, ее можно вырезать из пластиковой бутылки. Ну или герметик.

Уже прошелся герметиком.

skornyak Отправлено 04 December 2015 - 18:25

Во всех домкратах резервуар масла, наружная емкость, должны сообщаться с атмосферой иначе насос не сможет засаывать масло. По всей видимости и сравят пластиковую прокладку для того чтобы воздух мог проникать во внутрь.Мне попадался домкрат с малюсеньким отверстием в корпусе под стягивающей гайкой.

pufik150 Отправлено 05 December 2015 - 18:22

Во всех домкратах резервуар масла, наружная емкость, должны сообщаться с атмосферой иначе насос не сможет засаывать масло. По всей видимости и сравят пластиковую прокладку для того чтобы воздух мог проникать во внутрь.Мне попадался домкрат с малюсеньким отверстием в корпусе под стягивающей гайкой.

Так в домкрате есть же воздух, ведь он не весь заполнен маслом.

skornyak Отправлено 02 January 2016 - 00:23

Перекачивая масло из расходной ёмкости в напорную. расходная постепенно вакуумируется. но не во всех конструкциях. Иногда но очень редко попадают на ремонт экземпляры имеющие отверстие из верхней части цилиндра в расходную полость и специальную канавку в верхней части цилиндра при достижении манжетой определенного уровня масло начинает перетекать из полости в полость при этом шток выше не поднимается и насос не перегружается. Вся конструкция не работает не розлом.Но это встречается в старых совковых домкратах.Вся современная когорта МИОЛ. ИНТЕРТУЛ, МТХ и пр. очень похоже что производится на одном и том же заводе, только бренды лепят разные. Что автомобильные домкраты что рихтовочные, все примерно из одних и тех же материалов и по той же схеме с очень не значительными отличиями, упрощающими (удешевляющими) или без таковых, по всей видимости сдертыми с хороших работающих конструкций, Но как всегда некоторые клапана без пружинок, поверхности цилиндров не шлифование, с очень высокой шероховатостью поверхности, да еще и размеры не дают возможности для замены на стандартные гидравлические уплотнения в виду дюймового размерного рядя.

pufik150 Отправлено 02 January 2016 - 00:44

Иногда но очень редко попадают на ремонт экземпляры имеющие отверстие из верхней части цилиндра в расходную полость и специальную канавку в верхней части цилиндра при достижении манжетой определенного уровня масло начинает перетекать из полости в полость при этом шток выше не поднимается и насос не перегружается.

У меня домкрат Vitol, так в нем как раз есть отверстие в гайке верхней и в цилиндре штока, которое и не дает перегрузить домкрат, масло просто перетекает при максимальном выдвижении штока из штоковой полости в масляную.

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 зарегистрированных, 1 гостей, 0 скрытых

Ответить цитируемым сообщениям Очистить

Как дозаправить маслом гидравлический домкрат

Как дозаправить маслом гидравлический домкрат

Гидравлические домкраты используются для поднятия тяжелых предметов, к примеру автомобилей. Это стандартный инструмент в любом автомобильном магазине. Действие гидравлического домкрата основано на том, что жидкость выдавливает цилиндр, который отрывает тяжелые предметы от земли. Вы можете купить гидравлический домкрат и специальное масло в любом магазине автомобильных запчастей. Используйте эти советы, чтобы залить масло в гидравлический домкрат.

Шаги Править Метод 1 из 3:
Выбор типа гидравлического домкрата Править

Выберите либо реечный (напольный) гидравлический домкрат либо бутылочный гидравлический домкрат. В реечном домкрате цилиндр перемещается в горизонтальной плоскости. В бутылочном домкрате цилиндр перемещается по вертикали.

/0/09/Add Oil to a Hydraulic Jack Step 1.360p.mp4

Предупреждения Править
  • Убедитесь, что спустили весь воздух с домкрата после заливки масла. Во многих домкратах можно стравить воздух подняв его на максимум и затем опустить. Это нужно сделать 2-3 раза перед началом использования.
  • Не вскрывайте блокирующие и обратные клапана. Неумелое обращение с такими клапанами может повредить подшипники или пружины гидравлического домкрата.
  • Не заливайте в домкрат никакие жидкости, в которых содержится алкоголь. Тормозная жидкость также не подходит к использованию в гидравлическом домкрате.

Гидравлический домкрат своими руками

Гидравлический домкрат своими руками

Люди издревле сталкивались с проблемами подъема большого груза на высоту, для этого обычно привлекалось много людей, и возводились громоздкие конструкции, которые не всегда обладали сверхпрочностью, а потому зачастую ломались, провоцируя человеческие жертвы. Выход из положения появился с изобретением такого станка, как гидравлический домкрат, что широко используется и сегодня. Подобная установка в отличие от лебедок имеет большую надежность и способна поднимать большие грузы при меньших затратах.

Предназначение гидравлического домкрата

Сегодня нельзя представить проведение ремонтных работ на автомобиле, будь то ремонт подвески или смена колеса, без применения домкратов – специальных механизмов, что предназначены для подъема тяжелого груза и фиксации его на требуемой высоте. Наиболее эффективными являются гидравлические домкраты, где рабочее усилие создается при помощи гидравлического масла и поршня.

Первые механические домкраты появились ещё в древности. А идеи создания схемы гидравлического домкрата специально для автомобиля, возникла непреднамеренно. Ремонтник Питер Лунати данную идею подсмотрел в парикмахерской, удивившись, как просто мастер стрижки фиксирует на определенной высоте гидравлическое кресло. В 1925 году был сделан сложный платформенный подъёмник с гидравлической стойкой для автомобиля.

Гидравлические домкраты отличаются грузоподъемностью, что составляет от одной до нескольких сотен тонн, что позволяет их применять при ремонте грузовых машин и другой тяжелой техники.
В качестве грузов используются корпуса машин или настила полов, плиты фундамента и колонны. Зависимо от целей применения, такое оборудование имеет различные габариты и конструкцию.

Гидравлический домкрат используется для перемещения, поднятия и фиксации грузов. Устройство используется в сфере общеслесарных и шиномонтажных работ, а также незаменимо при проведении подготовки машины к долгой поездке для создания балансировки: колесо с помощью домкрата снимается и на специальном оборудовании балансируется.

Современные гидравлические домкраты нашли широкое применение не только на СТО и в автосервисах. Они успешно используются на нефтеперерабатывающих предприятиях, электростанциях и других промышленных комплексах. Высочайший уровень производительности и легкость работы позволили эту технологию внедрить в бытовую среду, поэтому у многих хозяев в гараже имеется гидравлический домкрат.

Данное оборудование способно работать в горизонтальных и вертикальных плоскостях, поэтому оно широко используется на строительно-монтажном полигоне и для натяжения арматурных конструкций из напряженного железобетона.

Конструкция гидравлического домкрата

Основными несущими элементами гидравлического домкрата являются корпус, рабочая жидкость, как правило, масло и выдвигаемый поршень. Гидравлический домкрат имеет удлиненный или короткий корпус, что изготавливается из закаленной стали. Корпус выполняет такие функции: выступает для поршня направляющим цилиндром и является резервуаром для рабочего масла.

Винт с подъемной пятой вворачивается в плунжер, выворачивая винт, поэтому при надобности получается увеличивать максимальную высоту подъема. Домкрат данного вида оснащен гидравлическим насосом с ручным, ножным или воздушным приводом. В устройстве гидравлического домкрата предусмотрены клапаны безопасности и прочие устройства для создания долгой безаварийной работы.

Подъемный механизм и выдвижной гидравлический цилиндр, поднимаемый специальную площадку вверх, находятся в отверстиях корпуса. Спуск происходит при помощи поворота Т-образной ручки. Оборудование имеет полиамидные колеса, обеспечивающие домкрату маневренность. Корпус удлиненного тира используется, в основном, для работы с автобусами и большегрузными машинами.

Принцип работы гидравлического домкрата

Работает любой гидравлический домкрат по принципам сообщающихся сосудов с использованием жидкости. Перед работой необходимо расположить домкрат на ровной твердой поверхности под автомобилем и нажимать при закрытом клапане на рычаг, пока машина не поднимется на требуемую высоту. Спуск автомобиля осуществляется при помощи плавного открытия клапана аппарата против часовой стрелки.

Перекачивается рабочее гидравлическое масло приводным насосом с помощью рычага. Жидкость попадает в цилиндр через клапан и выдавливает его. Обратному перетеканию жидкости будут препятствовать клапана – нагнетательный и всасывающий. Чтобы обратно опустить домкрат, необходимо на насосе открыть клапан, тогда из цилиндра масло перетечет назад в насос.

Наличие на корпусе домкрата резьбы, которая защищена грязезащитным кожухом, резьбы на штоке и резьбовых отверстий в основании гарантирует неограниченные возможности использования и работы гидравлических домкратов для опрессовки, зажима и гибки. Высокопрочная опора, что изготовляется из закаленной стали и устанавливается на шток, способна предохранить гидравлический домкрат от повреждений. Рифленая поверхность опоры предотвращает скольжение грузов. Усилие гидравлических домкратов регулируют встроенным манометром.

Достоинства и недостатки гидравлических домкратов

Гидравлические домкраты являются одними из наиболее неприхотливых при всей своей мощности. Важной особенностью гидравлики является несжимаемый рабочий материал. Отсюда - плавность опускания и подъема, фиксация груза на нужной высоте и точность торможения. Гидравлические домкраты демонстрируют высокий уровень КПД - до 80% и значительную грузоподъемность - до 200 тонн при небольшом усилии за счет большого передаточного отношения между поверхностями поперечного сечения плунжера насоса и цилиндра.

Но у гидравлических домкратов начальная высота подъема намного выше, чем у механических моделей. Еще одна трудность - невозможность точного регулирования высоты опускания. Для поддержания в рабочем состоянии домкрата необходимо постоянно следить за уровнем масла, контролировать герметичность клапанов и сальников. Транспортировать и хранить такие домкраты можно исключительно в вертикальном положении, так как в противном случае жидкость может из резервуара вытечь.

Недостатки гидравлических домкратов вытекают из достоинств. Они являются относительно медлительными - один цикл работы насоса соответствует не слишком большой высоте подъема. К недостаткам относят большую массу и размеры, высокую цену гидравлического домкрата, а также небольшой ход для одноплунжерных моделей. Кроме того, зачастую у названных инструментов происходят более серьезные поломки и неисправности, чем у механических устройств.

Классификация гидравлических домкратов

Выделяют несколько разновидностей гидравлических домкратов.

Бутылочные гидравлические домкраты

Конструкция бутылочного (вертикального) гидравлического домкрата является самой простой. Сфера использования таких домкратов является достаточно широкой в силу большого диапазона поднимаемого веса - от 2 до 100 тонн. «Бутылки» применяют в грузовом автотранспорте. Помимо главных достоинств гидравлического домкрата, вертикальные модели обладают еще несколькими - это универсальность использования, компактность и большая площадь опоры.

Бывают бутылочные домкраты одноштоковыми и двуштоковыми. Гидравлический одноштоковый аппарат отличается простотой конструкции и удобством эксплуатации, что расширяет области его использования и позволяет выполнять работу любой сложности: монтаж и демонтаж в машиностроении, строительстве, ремонт автомобилей, колес железнодорожных вагонов, применение в качестве силового узла пресса, трубогиба, трубореза и подобного инструмента.

Телескопический двуштоковый домкрат имеет схожую конструкцию с бутылочным аппаратом, принцип работы гидравлического домкрата бутылочного типа базируется на использовании нескольких рабочих штоков. Поршень находиться в основе телескопического домкрата. Его можно применять в горизонтальной и вертикальной позиции. Он компактный и подходит большинству машин. Подьем происходит с помощью подьемного рычага, приводящегося в действие гидравлическим цилиндром.

Подкатные домкраты

Работает подкатный домкрат по аналогичному принципу, что и бутылочный, но с отличием, что ось рабочего цилиндра располагается не в вертикальной оси, к тому же поршень не совмещается напрямую с подхватом и подъемный рычаг приводит в действие. Подкатным данный аппарат назван потому, что из себя представляет тележку на колесах, который может катиться по ровной поверхности. Домкрат при подъеме подхвата и рычага «подкатывается» или смещается под груз.

Такой домкрат приводиться в движение таким же качанием рычага, как и бутылочные модели, опускается аналогично - поворотом клапанного винта. При необходимости опускания груза вниз необходимо насадить трубчатую рукоятку на клапанный винт, после чего перегородка войдет в паз этого винта. Вращая рукоятку вокруг своей оси, пользователь вращает и винт соответственно, сбрасывая в рабочем цилиндре давление и опуская на необходимую высоту груз.

Чаще всего подкатный домкрат можно встретить на станции шиномонтажа, потому что он подходит идеально для подъема одной стороны машины, достаточно быстрый в работе и монтаже. Недостатки у подобной конструкции вытекают из названия - подкатному домкрату для работы нужна ровная твердая поверхность, бетон или асфальт. Кроме того, существенный размер и вес затрудняют перевозку агрегата в автомобиле.

Подкатные домкраты классифицируются по назначению, как на фото гидравлических домкратов:

  • Для личного использования автомобилистой, грузоподъемностью до 3 тонн;
  • Для автосервисов и шиномонтажных мастерских, грузоподъемностью до 4 тонн и с наличием педалей предварительного подъема для моментального достижения требуемой высоты подхвата;
  • Для обслуживания тяжелых машин и специальной автотехники (автопогрузчиков), грузоподъемностью до 20 тонн и с наличием педалей предварительного подъема и раздвижной траверсы, что предназначена для поднятия одной стороны машины.

Трансмиссонные подкатные домкраты оснащены специальной поворотной рамой. Здесь проявляется во всей красе плавность и точность хода гидравлических домкратов. Коробка передач автомобиля, что монтируется или демонтируется, может точно фиксироваться в горизонтальной или вертикальной плоскости в нужном положении.

Гидравлические гибриды

Домкраты двухуровневые нужны преимущественно в автосервисах, где работают с разными автомобилями. К особенностям данного приспособления относят две подъемные площадки. Чертеж гидравлического домкрата двухуровневого в целом представляет из себя гибрид подкатного и бутылочного домкрата. А если быть точнее - двухуровневое домкрат используют в на высоте 65 - 375 миллиметров от земли в качестве подкатного и на высоте 375 – 687 миллиметров в качестве телескопического. При работах с подъемным механизмом используют ручной рычаг и ножную педаль.


Пневмогидравлический домкрат в себе сочетает гидравлику и пневматику. Он может быть изготовлен в подкатном решении, имеет грузоподъемность в пределах 2 - 80 тонн. Начальная высота подхвата - низкая. Применяется исключительно как оборудование для автосервиса.

Зацепные домкраты

Низкоподхватные зацепные домкраты широко используются везде, где нужна малая высота подхвата: для установки и демонтажа разного оборудования, для поднятия полотна на железной дороге, а также в автомастерских. Именно подобная низкая высота подхвата, что составляет от 15 миллиметров, с возможностями пошаговой ее регулировки является при сборке механизмов очень удобной и выступает визитной карточкой зацепного домкрата. А вот в основе данного домкрата лежит простое устройство бутылочного типа.

Ромбовые домкраты

Гидравлический ромбовый домкрат в основном требуется для подъема машин при ремонте. Он характеризуется высокой надежностью, если сравнить его с винтовым сородичем, и в простоте использования ему практически не уступает.

В ромбовом домкрате в качестве несущих элементов выступают четыре рычага, что соединены шарнирами. Схема работы гидравлического домкрата и подъем грузов базируется на изменении углов между рычагами. К достоинствам ромбовых домкратов причислят небольшие габариты, что обеспечивает удобное хранение, транспортировку и вместе с этим значительную опорную поверхность и жесткость конструкции. Относительно невелика высота подхвата.

Изготовление гидравлического пресса

Когда автолюбитель самостоятельно обслуживает весь свой автопарк, одним из самых необходимых инструментов является пресс. Предлагаем вам изготовить своими руками пресс из гидравлического домкрата, который станет надежным соратником при выполнении целого перечня работ. При его помощи можно отверстия пробивать в разных материалах, запрессовывать вставки и втулки, прессовать отходы металлообработки.

Собрать гидравлический пресс не так уж сложно. Вам понадобиться для этого сварочный аппарат с требуемым количеством сварочных электродов, слесарная ножовка, угловая шлифовальная машина с диском по металлу, стальной толстостенный профиль для выполнения конструкции пресса. Функции силового агрегата, оказывающего нужное рабочее давление, выполняет гидравлический домкрат.

Первым узлом гидравлического пресса выступает опорная платформа для домкрата. Так как полученное давление будет являться пропорционально приложенным к основанию и верхним рабочим узлам, прочность основы должна быть максимальной. Достичь этого получится, сделав на основе несколько ребер жесткости. Для изготовления основы возьмите стальной квадратный или прямоугольный профиль, что имеет размер 40 на 50 или 50 на 50 миллиметров и отрежьте 4 детали длиной около 250-300 миллиметров при помощи выше указанных инструментов.

После этого необходимо уложить боковыми стенками эти части друг к другу и проварить стыковочные швы сверху и снизу, чтобы увеличить жесткость основания пресса. Для обеспечения большой устойчивости гидравлического домкрата приварите к полученной конструкции пластину из стали, лист которой имеет толщину 8 -12 миллиметров и размер 250 на 200 миллиметров.

Следующим этапом изготовления самодельного пресса из домкрата является производство упора и стоек. Для этого необходимо отпилить 2 детали из профилированной толстостенной трубы прямоугольной или квадратной формы необходимой длины. Чтобы ее вычислить, требуется уточнить по прилагаемой инструкции к домкрату величину максимального хода штока и к полученному размеру прибавить высоту самого гидравлического домкрата и опорной платформы.

Упор изготовьте из того материала, что и выполнены стойки. Длина данной детали должна равняться ширине опорной платформы, чтобы сохранить общую геометрию конструкции. Упор и полученные стойки между собой соедините сварным швом и приварите к основанию П-образную конструкцию.

При выполнении подобных сборочных операций рекомендуется использовать простое приспособление, которое обеспечивает перпендикулярность соединяемых деталей. На стальной лист, что имеет толщину не меньше 10 миллиметров, следует приварить два обрезка стального уголка 40 на 40 миллиметров под углом 90 градусов. Соединяемые детали уложите в дальнейшем в данное приспособление и сварите.

Так можно достичь нужного угла соединения. Для дополнительного удобства этот импровизированный угольник дополнительно укомплектуйте прижимными приспособлениями, что фиксируют соединяемые детали и препятствуют нарушению угла соединения через термические изменения во время сварки в металле.

Следующим обязательным элементом нашего пресса является съемный упор, что способен перемещаться по направляющим и передавать от центрального рабочего штока гидравлического домкрата давление на обрабатываемую деталь. Подготовьте для его изготовления несколько отрезков стальной полоски, что имеет толщину порядка 1 сантиметра. Длину деталей сделайте меньше образовавшегося расстояния между стойками. Соедините полученные детали в нескольких местах при помощи сварки с двух сторон.

Чтобы обеспечить быструю замену этой детали при совершении любых гидравлических работ и для фиксации элемента при перемещении на вертикальных стойках, необходимо просверлить в полученном блоке из полос стали два сквозных отверстия и две пластины отпилить, их длина должна быть больше на 100 миллиметров длины блока. Также просверлите в пластинах по два отверстия, что сносны с отверстиями в блоке.

При монтаже блока на раму пресса из гидравлического домкрата своими руками подберите два болта необходимой длины с гайками и шайбами и соедините с блоком полученные пластины так, чтобы они разместились от стоек по обе стороны. В случае возникновения потребности для достижения меньшего свободного хода поршня гидравлического домкрата можно уменьшить пространство между перемещающимся упором и верхней балкой конструкции при дополнительной установке промежуточного квадратного профиля.

Отпилите для этого отрезок квадратного профиля, который имеет длину, что равняется расстоянию между стойками, и на равном расстоянии сварным швов присоедините его. Это существенно сократит рабочее расстояние гидравлического пресса и уменьшит временные расходы на выполнение определенных видов работ.

Чтобы еще больше уменьшить ход рабочего штока гидравлического домкрата, можно применять дополнительные сменные вставки, которые изготовлены из сплошного или полого стального профиля или сменных наковален. Для их создания следует отпилить несколько деталей разной толщины и дополнительно промаркировать их для быстрого и тщательного подбора нужного элемента.

Ремонт гидравлического домкрата

Гидравлические домкраты периодически нуждаются в обслуживании, поэтому в рабочий цилиндр и необходимо доливать жидкость, которая вытекает в процессе эксплуатации через сальники и разные уплотнения. Кроме протекания масла, неисправности домкрата состоят в заклинивании при подъеме груза на определенную высоту, невозможности после поднятия опустить домкрат или невозможности поднять даже нетяжелый груз.

Протекание масла

Для ремонта и испытания гидравлического домкрата в домашних условиях следует купить нужный ремкомплект для оборудования. До выполнения ремонта следует сначала разобрать аппарат. Может потребоваться удлинитель к ключам, чтобы были значительное усилие и больший рычаг. Обязательно подготовьте емкость для слива старого масла и подготовьте новую рабочую жидкость.

После этого следует извлечь поршни и проверить их на наличие коррозии. Всю грязь и коррозию принято удалять. Проверьте, не изогнулся ли шток. Если деформация имеет место, то маловероятно, что получится его снова сделать ровным и можно дальше уже не ремонтировать ничего.

Необходимо проверить клапан, перепускающий масло. Клапан для этого откручивается и проверяется на наличие деформации или попадания грязи внутрь клапана. Если клапан неисправен из-за механической деформации, то его следует просто поменять. К тому же он может попросту загрязниться, и шарик будет садиться в свое седло неплотно. Это и является причиной пропускания рабочей жидкости.

Полностью слейте старое масло. Эта процедура достаточно простая, хотя и занимает много времени, пока масло перетекает из одного в другой цилиндр. Жидкость сливается посредством прокачивания системы, движением рычага вверх-вниз. Все детали тщательно промойте от грязи и остатков масла. Полностью поменяйте все манжеты и уплотнительные прокладки.

Другой причиной отказа гидравлического домкрата может считаться грязь, что попала в рабочую полость. Для её удаления оттуда необходимо отвернуть головку корпуса, в его основание залить керосин и прокачать при выкрученной запорной игле домкрат. Керосин по завершении операции следует удалить и в рабочую полость залить чистое масло.

Попадание воздухa

В рабочей полости домкрата в процессе длительной эксплуатации скапливаются пузырьки воздуха, существенно снижающие его эффективность. Причина этого, как правило, состоит в воздухе, который попал из-за нехватки рабочего масла в гидравлическую систему. Устранить эту неисправность можно следующим образом.

Для начала откройте пробку масляного бачка и перепускной клапан, а потом быстро прокачайте насос гидравлического пресса несколько раз. Таким способом воздух будет вытеснен из рабочей полости в емкость для масла. Можете закрывать после этого перепускной клапан и отверстие, ведущее в масляной бачок. Если вы все сделали правильно, то воздух удалиться, и домкрат снова будет работать в штатном режиме.

Если же ваша попытка получилась неудачной, повторите все вышеперечисленные действия. Однако этот способ не является единственным для удаления из рабочей полости воздуха. Определить наличие в рабочей полости воздуха несложно: домкрат вообще не работает, или подъем груза осуществляется медленно.

Отверните первым делом запорную иглу на полтора-два оборота, после чего поднимите рукой за винт до крайней верней точки плунжер и отпустите его, чтобы он оказался снова в нижнем положении. Повторите подобные действия дважды или трижды. Чтобы подобная проблема в дальнейшем не возникала, стоит периодически проверять уровень масла в гидравлическом домкрате и при его нехватке добавлять рабочую жидкость.

Таким образом, вы ознакомились с конструкцией гидравлического домкрата, изучили его достоинства и недостатки, разобрались в классификации подобного оборудования и уяснили, как работает гидравлический домкрат. Теперь можно приступать к сборке аппарата своими руками. И не забывайте о периодическом техническом обслуживании и подливании рабочего масла.

Статьи по теме