Руководства, Инструкции, Бланки

Радиостанция Транспорт Инструкция По Эксплуатации img-1

Радиостанция Транспорт Инструкция По Эксплуатации

Рейтинг: 4.5/5.0 (1737 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Инструкция по эксплуатации радиостанции (2) - Инструкция по эксплуатации

ПОДКЛЮЧЕНИЕ ВНЕШНЕГО ДИНАМИКА

(в комплект поставки не входит)

На задней стенке радиостанции имеется гнездо для подключения внешнего динамика "EXT-SP”. Вставьте в нее штекер от внешнего динамика. При этом встроенный динамик отключается.

Этап 1. Отсоедините кабели питания от клемм аккумулятора во избежание короткого замыкания, которое может произойти при подключении питания радиостанции.

Этап 2. Надежно подсоедините черный “отрицательный” провод от радиостанции непосредственно к кузову автомобиля. Для наилучшей работы радиостанции требуется надежный контакт с металлом кузова.

Этап 3. Подсоедините красный “положительный” провод от радиостанции с встроенным держателем предохранителя к блоку предохранителей (“прикуривателю” или напрямую к положительной клемме аккумулятора). Обычно наиболее удобной точкой для подключения радиостанции считается блок предохранителей. Можно подключить кабель питания к контактам замка зажигания, в этом случае радиостанция будет выключаться автоматически при выключении зажигания, что предотвратит случайный разряд аккумулятора.

Этап 4. Восстановите подсоединение кабелей питания к клеммам аккумулятора. Подсоедините штекер шнура питания к разъему кабеля радиостанции.

5. УСТАНОВКА И НАСТРОЙКА АВТОМОБИЛЬНОЙ АНТЕННЫ

В Си-Би диапазоне наибольшее распространение получили антенны с вертикальной поляризацией. Это связано с тем, что на автомобиле сложно разместить эффективную антенну с горизонтальной поляризацией, а Си-Би связь в основном применяется для мобильных объектов. Из этих же соображений применяются антенны с круговой диаграммой направленности типа “GP” (Ground Plane).

В общем случае имеются два типа антенн для мобильных Си-Би радиостанций - полноразмерный штырь длиной 1/4 волны (2,75 м) и укороченная согласованная штыревая антенна (от 0,5 до 1,9 м). Из-за большой длины полноразмерных антенн на автомобилях применяются, в основном, укороченные антенны длиной не менее 1,2 м, в различных конструктивных исполнениях с креплением через отверстие в крыше, на кронштейне за отбортовку водостока или на магнитном основании (см. рис. 3).

Рис. 3. Типичные места установки автомобильных антенн.

Антенны на магнитном основании имеют то преимущество, что легко убираются внутрь машины на стоянке, а сила магнита обеспечивает ее надежное крепление при тряске и движении с высокой скоростью.

От места установки антенны зависит ее диаграмма направленности. При установке антенны на середине крыши, диаграмма направленности приближается к круговой. Если антенна установлена на правом краю крыши, то ее максимальное усиление будет направлено влево от оси автомобиля. При размещении антенны на заднем багажнике ее диаграмма будет направлена вперед.

Вот некоторые основные правила для выбора места установки антенны, которые необходимо учитывать:

1. Устанавливайте антенну в наивысшей точке автомобиля.

2. Чем большая часть антенны расположена над крышей, тем лучше.

3. Устанавливайте антенну в центре поверхности, которая выбрана для установки.

4. Прокладывайте антенный кабель как можно дальше от источников помех таких, как провода зажигания, электромагнитные приборы и т.д.

5. Добивайтесь надежного подсоединения экрана подводящего кабеля к металлу кузова в точке расположения антенны.

6. Если антенна укомплектована штатным кабелем, недопустимо изменять его длину.

7. Соблюдайте аккуратность, чтобы не повредить кабель.

На рис. 3 показаны пять типичных мест установки автомобильной антенны: (1) задний бампер, (2) задняя крышка багажника, (3) отбортовка для стока воды, (4) капот, (5) крыша.

Для получения квалифицированной консультации относительно выбора типа антенны и места ее установки свяжитесь с Вашей фирмой-продавцом.

Тщательно соблюдайте указания инструкции по установке антенны, составленной изготовителем.

Внимание. Никогда не включайте радиостанцию при отключенной антенне или с поврежденным антенным кабелем. Результатом может явиться выход радиостанции из строя.

6. ЧТО ВАЖНО ПОМНИТЬ ПРИ НАСТРОЙКЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНОЙ АНТЕННЫ

Установленная автомобильная антенна должна быть настроена в резонанс на средней частоте диапазона. Для настройки и периодического контроля антенны и антенного кабеля применяется измеритель КСВ, который включается в цепь между радиостанцией и антенным кабелем с помощью отдельного кабель-переходника минимальной длины. Различные типы антенн настраиваются разными способами, поэтому необходимо ознакомиться с инструкцией. Как правило, настройка антенны, имеющей в точке расположения надежный гальванический (или ёмкостной - через всю площадь магнита) контакт с проводящей подстилающей поверхностью (площадью крыши салона), осуществляется уменьшением или увеличением длины штыря. Постарайтесь добиться минимума КСВ (единица в идеале) в середине выбранного Вами участка частот (например, между двумя наиболее часто используемыми каналами). И если при этом на краях “рабочего” диапазона удается получить КСВ не более 1,5. то Ваш выбор каналов правилен и антенна настроена отлично.

Внимание, возможны последствия. Никогда не включайте радиостанцию на передачу, даже кратковременно, с не настроенной антенной или “расстроевшейся” антенной, когда пропадает надежный электрический контакт оплетки кабеля и “массы” антенны с проводящей подстилающей поверхностью в точке расположения антенны (КСВ более 2,5). В такой ситуации происходит непредсказуемое пространственное перераспределение силовых линий ближнего электромагнитного поля и на внешней поверхности оплетки кабеля антенны и всех электропроводящих поверхностях кузова и, самое неприятное, внутри салона автомобиля возникают высокочастотные поверхностные токи значительной величины. Вас перестают принимать даже близко расположенные корреспонденты, а тангента слегка обжигает ладонь. Особенно значителен уровень этих высокочастотных напряжений на так называемых “концентраторах” – пространственных проводниках электрическая длина (физическая длина, деленная на коэффициент укорочения) которых близка или кратна четверти длины волны. Такими явными “концентраторами” являются свободно висящие жгуты проводников под приборной панелью, подключенные шнуры зарядных устройств сотовых телефонов и витой шнур тангенты радиостанции. По этим проводникам высокочастотные токи непредусмотренным образом воздействуют на элементы электрической схемы приборов и самой радиостанции изнутри и могут вызывать их необратимые повреждения. Наиболее чувствительными к такому воздействию являются (по убыванию) центральный микропроцессор радиостанции (необратимое повреждение), блок стеклоочистителя (кратковременный сбой в работе), микросхемы памяти автомагнитол и, редко, сотовых телефонов (необратимое повреждение), процессорная система управления двигателем (кратковременный сбой в работе). Заметим, однако, что подобные сбои и повреждения при недопустимой эксплуатации радиостанции на не согласованную нагрузку (“расстроенную” антенну), как свидетельствует статистика, возникали в основном только в случаях применения дополнительного оборудования высокой мощности. (Для тех, кто предполагает или уже эксплуатирует такое “вспомогательное” оборудование сообщаем, что даже при полностью исправной и настроенной антенне, но при оборвавшемся минусовом проводе питания этого оборудования или при недостаточной площади сечения данного провода, так же происходит нерасчетное перераспределение силовых линий ближнего электромагнитного поля с соответствующими последствиями).

Другим опасным фактором в случае нарушения целостности контакта “массы” антенны с подстилающей поверхностью и оплеткой кабеля в точке расположения антенны, не редко приводящим к сбою в работе и/или необратимому повреждению микропроцессора Вашей радиостанции (даже если она выключена), является возникающая в этом случае разность статических электрических потенциалов между кузовом автомобиля и длинным штырем антенны. Помимо ухудшения дальности связи в динамике радиостанции прослушиваются шорохи и трески при движении автомобиля. Статическое напряжение образуется за счет трения о воздушно-пылевой поток и покрытие дороги. Интенсивность накопления и распределение “статики” зависит не только от скорости движения, типов материалов автомобильных шин и дороги или от общих погодных условий. Заметное влияние оказывает градиент влажности на уровнях - дорожное покрытие, колеса, кузов и антенный штырь. В результате между штырем антенны и кузовом может периодически образовываться значительная разность статических потенциалов с возникновением искрового разряда (как при ударе молнии) в цепи штырь антенны – радиостанция – кузов автомобиля.

Таким образом, при первом обнаружении Вами признаков ухудшения качества работы антенны необходимо незамедлительно проверить целостность всех соединений и контактов или обратиться к специалисту.

Следует отметить, что периодические осмотры с контролем КСВ и минимальный регламентный уход за качеством соединений, особенно в периоды смены сезонов, полностью обезопасят аккуратного водителя от неприятных “не гарантийных” ситуаций и излишних затрат.

7. ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ РАДИОСТАНЦИЕЙ

Не включайте трансивер на передачу без антенны или испытательной нагрузки!

После правильной установки Ваш CB приемопередатчик и антенна готовы к проведению шести операций. обеспечивающих эффективную и качественную связь.

Включите микрофон микрофонное гнездо на передненей панели и проверьте надежность соединения

Убедитесь, что антенна надежно подключена к антенному гнезду

Проверьте установку регулятора порога шумоподавления ( должен быть установлен на "9часов")

Включите питание и установите регулятором громкости необходимую громкость звучания

Поворотом ручки селектора каналов по часовой стрелке (вверх) или против часовой стрелки (вниз) установите желаемый канал связи

При передаче нажмите тангенту на микрофоне, при приеме тангенту отпустите

8. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ДАЛЬНОСТЬ Си-Би СВЯЗИ

Выделенный для гражданской радиосвязи диапазон частот 27 Мгц обладает теми же свойствами распространения радиоволн, что и телевизионный диапазон УКВ. Си-Би радиоволны распространяются подобно лучу света по прямой от передающей антенны к приемной антенне. Дальность связи зависит от многих факторов: высоты установки антенн над уровнем окружения, геодезической высоты и рельефа местности, вида используемых антенн и качества их настройки, поляризации излучения (горизонтальной или вертикальной), мощности передатчика, уровня помех в точке приема, наличия преград на трассе связи, вида используемой модуляции а также погодных условий.

Значительно ухудшает условия для Си-Би связи нахождение автомобиля в тоннелях, под эстакадами, на закрытых автостоянках или в узких дворах высоких зданий. В условиях города и сильно пересеченной местности сигнал к приемной антенне приходит по нескольким разным путям и складывается из составляющих с разными фазами, поэтому уровень сигнала может меняться в сотни раз при смещении приемной антенны всего на 1-2 метра. Этот эффект особенно важно учитывать при связи база-автомобиль. Иногда достаточно незначительно переместить автомобиль, чтобы сигнал вырос на несколько баллов.

Практически дальность связи при АМ или ЧМ модуляции и мощности передатчика 4-10 Вт составляет ориентировочно:

автомобиль - автомобиль - 10-15 км,

автомобиль - база - 15-20 км,

база – база - 30-60 км.

Достаточно уверенная связь земной волной в Си-Би диапазоне даже при благоприятных условиях ограничивается дальностью 75 км.

Если Вы ощущаете значительное уменьшение дальности связи, проверьте качество и надежность подключения антенны и Си-Би радиостанции. Возможно, Вам потребуется консультация по этому вопросу у специалиста.

Уровень шумов и помех в точке приема сильно влияет на дальность связи. Наиболее сильные помехи наблюдаются вблизи линий электропередач, контактных сетей электропоездов, трамваев и троллейбусов. На прием в автомобиле могут сильно влиять помехи и шумы, вызванные работой систем и агрегатов автомобиля.

Си-Би приемник - высокочувствительное устройство, способное принимать и усиливать очень слабые сигналы и шумы, особенно, если источник этих сигналов находится на расстоянии нескольких десятков сантиметров. Любой шум, который слышен в динамике радиостанции, почти наверняка имеет источник, находящийся вне радиостанции, т.к. данная радиостанция разработана с учетом подавления и минимизации уровня собственных шумов (подавитель низкочастотного шума и ограничитель шумов).

Существует несколько рекомендаций для контроля и уменьшения влияния внешних помех и шумов автомобиля.

Прежде всего проверьте отсутствие помех по цепям питания. Для этого сравните уровень шума приемника при отключенной антенне до и после выключения двигателя. Одинаковый уровень шума означает, что по цепям питания помехи отсутствуют.

Наиболее интенсивным источником внешних шумов является система зажигания автомобиля, в котором установлена Си-Би радиостанция. Если Вы считаете эту причину возможной, просто выключите двигатель и оставьте ключ в положении "Приборы включены". В этом случае питание на радиостанцию подается, однако система зажигания не работает. Если при этом шумы значительно уменьшились, то система зажигания Вашего автомобиля является источником шумов.

Для их уменьшения необходимо отрегулировать двигатель и заменить старые свечи и провода. Можно использовать высоковольтные провода с силиконовой изоляцией и колпачки свечей с помехоподавляющими резисторами, а также дополнительный провод, соединяющий капот с кузовом. Эти меры уменьшат уровень шумов от системы зажигания двигателя.

Предупреждение: Не производите ремонт или переоборудование системы зажигания при отсутствии опыта ремонта автомобиля. Для этого правильнее обратиться на станцию технического обслуживания.

Искрение щеток автомобильного генератора может издавать помеху, напоминающую в динамике воющий звук разной высоты. Эта помеха вызвана загрязнением щеток коммутатора и устраняется протиранием контактных поверхностей чистой тканью или специальными принадлежностями для зачистки контактов.

Регулятор напряжения может вызывать неприятный шумящий звук в динамике радиостанции за счет дребезга контактов реле. Для подавления этой помехи следует установить фильтр в виде коаксиального кабеля с конденсаторами между аккумулятором и клеммами регулятора напряжения.

В прерывателе зажигания также нужно поддерживать в чистоте контакты и поверхности щеток для уменьшения влияния помех на Си-Би связь.

Иногда источниками помех для Си-Би связи могут являться электромеханические устройства автомобиля: двигатель вентилятора, электростеклоподъемники, двигатель стеклоочистителя, которые блокируется для подавления помех коаксиальными конденсаторами (проконсультируйтесь с механиком по обслуживанию автомобиля).

Источником помех для Си-Би связи при движении автомобиля по сухому шоссе могут являться даже колеса и шины. Электростатический шум колес подавляется установкой пружинных коллекторов для снятия статического заряда между осями колес и картером двигателя. Статический заряд шин уменьшается применением специального антистатического порошка внутри каждой шины.

Шум коронного разряда антенны - наиболее часто встречается при использовании антенн с заостренным концом во время или перед грозой. Единственный выход - проехать грозу или переждать.

Похожие работы: Инструкцияпоэксплуатациирадиостанции (1)

Инструкция по эксплуатации

Инструкцияпоэксплуатациирадиостанции MegaJet MJ-450 г. Ульяновск. абонентом по одному из двух выбранных каналов, а после окончания связи радиостанция. каналов вниз. Внимание. Установка радиостанции должна производится квалифицированным персоналом.

Инструкцияпоэксплуатациирадиостанции Dragon 407 mk 4 ООО «Вектор-Связи» 125130, г. Москва, Нарвская ул. д. 2 т.(495)

Инструкция по эксплуатации

Инструкцияпоэксплуатациирадиостанции Dragon-407 MK4 ООО. микрофона. 3. VOL. Включение/выключение радиостанции. регулировка громкости динамика. 4. SQL. Вольт по постоянному току. Подключение антенны Подключите антенну автомобиля к разъему 9 радиостанции.

знать: устройство машины, правила и инструкциипо ее эксплуатации. техническому уходу и профилактическому ремонту;. -технических параметров в соответствии с требованиями инструкциипоэксплуатациирадиостанции (руководства службы), в качестве оператора.

Инструкцияпо сборке, установке и эксплуатации душевой кабины

другие стихийные бедствия, эксплуатация изделия с нарушением инструкциипоэксплуатациипо установке и пользованию. (8) для поиска частоты радиостанции. Приемник остановит поиск при обнаружении принимаемой радиостанции. Для улучшения качества.

Инструкцияпоэксплуатации fm

Инструкция по эксплуатации

Аудио кабель 3,5 мм Запасной предохранитель Инструкцияпоэксплуатации Руководство по технике безопасности Если у Вас. поверхностями. Используйте устройство только по назначению в соответствие с настоящей Инструкциейпоэксплуатации. Технические проблемы. В.

Другие статьи

Документация на радиостанции

Решив освободить полку, обнаружил стопку документации на радиоаппаратуру.
Есть следующее:

«Алмаз» 29 РТ-5-2-ОМ. ТО и схемы 1 и 2 том.
Р-134-6 (Антенный тюнер, блок 14) ТО
Р-130М. Инструкция по эксплуатации, тех. описание (2 экз)
Р-392 ТО и Инструкция по эксплуатации 1978г
Р-105Д, р-108Д, р-109Д ТО и Инструкция по эксплуатации 1965г
Р-105М, р-108М, р-109М ТО и Инструкция по эксплуатации 1976г
Р-012М ТО, Инструкция по эксплуатации, инструкция по тех обслуживанию 1989г
Р-173 ТО и Инструкция по эксплуатации
Р-113 Руководство по устройству и эксплуатации 1952г
«Кактус-М» 3Р31Н-1 ТО и Инструкция по эксплуатации 1989г
«Кактус» 21РТН-2-ЧМ ТО и Инструкция по эксплуатации 1974г
«Транспорт-Н» 11Р32Н-1, 11Р32Н-2 ТО и Инструкция по эксплуатации
«Чайка» 62Р1 ТО и Инструкция по эксплуатации
Р-159 ТО и Инструкция по эксплуатации
Р-111 ТО и Инструкция по эксплуатации
«Ангара-1» 2Р20 ТО и Инструкция по эксплуатации (1979г) и схемы (1982г)
«Гроза-2» 30РТ-5-2-ОМ ТО и Инструкция по эксплуатации
Автомобильные радиостанции типа АРС ТО и Инструкция по эксплуатации 1966г
Радиостанции типа 28Р3, 30Р3. 43Р3 ТО и Инструкция по эксплуатации
Радиостанции 08Р1 и 10Р1 ТО и Инструкция по эксплуатации1968-1969г
«Уран» 27Р1 ТО и Инструкция по эксплуатации1967г
«Ласточка» 20РТП-2-ЧМ ТО и Инструкция по эксплуатации1979г
«Сейнер» 69РТМ-А2-ЧМ ТО и Инструкция по эксплуатации1978г
«Пальма» 52РТС-А2-ЧМ, 53РТС-А2-ЧМ, 54РТС-А2-ЧМ, 55РТС-А2-ЧМ ТО и Инструкция по эксплуатации
«Чиж» 24Р1, 04Р1 ТО и Инструкция по эксплуатации
«Тюльман» 22РТП-2-ЧМ (61Р1) ТО и Инструкция по эксплуатации1969г
«Сирена» 23РТН-2-ЧМ ТО и Инструкция по эксплуатации 1976г
«Колос-А» ТО и Инструкция по эксплуатации
Радиостанции абонентские «Виола-А-ДС» ТО и Инструкция по эксплуатации 1989г
Приемопередатчик «Виола-ДС» ТО 1989г
Радиостанции абонентские «Виола-А» ТО и Инструкция по эксплуатации 1984г
Радиостанция «Виола-Н» ТО и Инструкция по эксплуатации
«Маяк» 16Р22С-2 ТО и Инструкция по эксплуатации 1993г
«Маяк» 16Р22С-1 ТО и Инструкция по эксплуатации
«Маяк» 16Р22В-1, 16Р22С-1 ТО и Инструкция по эксплуатации 1988г
«Маяк» 16Р22В-1, 16Р22С-1 ТО и Инструкция по эксплуатации 1987г
«Лен-Б» ТО и Инструкция по эксплуатации 1981г (Подшитая копия)
«Лен-М» 1Р21В-1, 1Р21С-2 ТО и Инструкция по эксплуатации 1982г
«Лен-В» 1Р21В-3А, 1Р21С-4А ТО и Инструкция по эксплуатации
«Радиостанции комплекса «Лен»» Москва, Радио и связь 1985г
Радиоприемник Р-312 ТО и Инструкция по эксплуатации 1965г
Радиоприемник Р-326 ТО и Инструкция по эксплуатации (редакция 5-72)
Радиотелефонные стационарные станции 46РТС-А2-ЧМ, 47РТС-А2-ЧМ, 48РТС-А2-ЧМ ТО и Инструкция по эксплуатации 1974г
Радиотелефонные абонентские станции 44РТМ-А2-ЧМ, 45РТМ-А2-ЧМ, 49РТМ-А2-ЧМ ТО и Инструкция по эксплуатации 1975г
Радиотелефонная стационарная станция 4РТС-Ц2-ЧМ ТО и Инструкция по эксплуатации в 2 томах 1968г
Радиотелефонная стационарная станция 3РТС-Ц2-ЧМ ТО и Инструкция по эксплуатации 1972г

Состояние хорошее. некоторые с рукописными пометками. Прежний владелец - UA9DP.

Хотелось бы продать или на что-нибудь поменять (приоритет в обмене - советские игрушки, солдатики и тп).
пишите aizengott@mail.ru
icq 254930801
89122742462
Александр

Дата: Пятница, 26.10.2012, 10:22 | Сообщение # 2

200?'200px':''+(this.scrollHeight+5)+'px');"> «Алмаз» 29 РТ-5-2-ОМ. ТО и схемы 1 и 2 том


Есть такое радио, попросить что ли,
Внедорожник - автомобиль,? который застрянет там, куда другой просто? не доедет =) и еще. Чем круче внедорожник, тем дальше пилить за трактором
ПРОДАМ СОВЕСТЬ. А ТО ЗАМУЧИЛО УЖЕ!
Думаю редко.
т.8-908-9007096

Инструкция по эксплуатации радиостанций - У электрика

7.1. Установить ручкой установки каналов нужный номер канала согласно списка. Включить р/ст, повернув ручку регулировки громкости по часовой стрелке. Раздастся короткий звуковой сигнал, показывающий, что самоконтроль благополучно завершен и р/ст включена. Если будут продолжаться звуковые сигналы, выключите радиостанцию и обратитесь к связисту. Ручкой установки каналов выбрать канал из списка.

7.2. Если во время передачи мигает красный индикатор и раздается двойной звуковой сигнал, значит аккумулятор разряжен. Раньше не стоит ставить на зарядку во избежание сокращения срока службы аккумулятора. Аккумулятор заряжается в течение 14 – 16 часов.

7.3. Порядок постановки аккумулятора на зарядку:

  • Воткнуть штекер блока питания в зарядное устройство и включить в сеть 220 В. При этом однократно моргнет зеленый индикатор зарядного устройства.
  • Выключить радиостанцию и поставить ее в зарядное устройство. Загорится постоянно красный индикатор, означающий, что идет нормальный заряд.
  • По достижении 90% заряда начнет моргать зеленый индикатор.
  • По достижении 100% заряда зеленый индикатор загорится постоянно, значит, аккумулятор заряжен и радиостанцию можно вынимать из зарядного устройства.
  • Если моргает красный индикатор. значит аккумулятор неисправен и зарядка невозможна.
  • Если моргает желтый индикатор. значит аккумулятор еще не готов к заряду, например, он сильно холодный или температура в помещении низкая и т.п. После восстановления этих параметров можно еще раз попробовать поставить на зарядку.

8.1.Технические характеристики РС

Радиостанция предназначена для длительной работы при соотношении режимов ПРИЕМ / ПЕРЕДАЧА 1:1, максимальная продолжительность работы в режиме ПЕРЕДАЧА – 15 минут.

Мощность несущей частоты передатчика – 15 Вт.

Чувствительность при отношении сигнал/шум 12 дБ - не более 0,35 мкВ.

Мощность, потребляемая радиостанцией, от сети переменного тока напряжением 220В, в режиме ПЕРЕДАЧА – 170 ВА, а от аккумулятора при напряжении 13,2 В – 40 ВА.

Радиостанция предназначена для работы при:

- пониженной температуре окружающей среды до минус 25 градусов;

- повышенной температуре окружающей среды до плюс 50 градусов

УКВ радиостанция Алинко предназначена для организации радиосвязи между абонентами и имеет два режима работы.

Первый режим – транковая связь «ТЕЛЕФОН».

Второй режим – режим радиостанции.

8.2. Порядок работы

Включить радиостанцию нажатием кнопки «PWR ».

Если на табло высветилась цифра «1 » или «2 », то это режим «РАДИОСТАНЦИЯ». Каналы переключаются большой ручкой регулятора переключения каналов.

Рядом ручка регулировки громкости звука.

Выберите нужный канал регулятором с большой ручкой.

Нажмите кнопку на «МИКРОФОНЕ» и устройство перейдет в режим «ПЕРЕДАЧА».

Для возврата в режим «ПРИЕМ» отпустите кнопку.

Выбор режима «ТЕЛЕФОН»:

Нажатием кнопки «LOCK » выберите режим. На табло высветится название города: «STERL » - Стерлитамак, «UFA »-Уфа, «TOLBAZ »- Толбазы, это означает, что вы находитесь в зоне действия радиосети этого города.

Можно изменить зону действия нажатием кнопки «MW ».

У каждого абонента есть свой абонентский номер.

Абонент, которому вы хотите позвонить, тоже должен находиться в режиме «ТЕЛЕФОН». Набираете его абонентский номер, цифру «3 » и «* ».

Ответить на вызов кнопкой «* ».

Завершить разговор кнопкой «# ».

Б) Абонент – системный телефон.

Набираете системный номер, цифру 1 и «* ».

Ответить на вызов кнопкой «* ».

Завершить разговор кнопкой «# ».

В) Системный телефон – абонент.

Абонент так же должен быть в режиме «ТЕЛЕФОН».

Вы набираете номер «БАЗЫ», услышите два тональных сигнала и набираете номер абонента.

Выйти из режима «ТЕЛЕФОН», так же, кнопкой «LOCK ».

9.1. Чтобы вкл/выкл радиостанцию надо нажать кнопку " PWR ". При этом на дисплее появятся следующие данные: номер банка частот, уровень мощности и название зоны. При выключении р/ст сохраняются последние данные. Изменение уровня громкости производится ручкой "VOL ". На тангенте переключатели должны быть в положении – “LOCK ” в положении “OFF ” (подсветка кнопок горит). [в верхнем положении подсветка не горит, все кнопки заблокированы, кроме кнопки передачи], а “DTMF ” – в верхнем положении. в положении “OFF ” кнопки не работают. Радиостанция при выключении автоматически запоминает последние установки.

9.2. Номер ячейки памяти (М) показан на дисплее слева внизу. Его название пишется в центре дисплея. Они изменяются вращением правой нижней ручки или кнопками на тангенте. Буква «М» должна гореть постоянно, а не мигать! Если она мигает и показывает номер канала, отличный от «0-N », где N – номер последнего запрограммированного канала, то надо вращением правой нижней ручки вернуть показания на «М0-МN ». Если загорелись надписи Т. SQ. DCS и цифры , то их можно удалить последовательным нажатием на кнопку «TS/DCS ». Если появилась надпись «С 145.000 ». то она убирается нажатием на кнопку «CALL(H/L) » или «V/M ». Если исчезла буква «М » и номер канала. при этом возможно изменение частоты вращением правой нижней ручки, то для возвращения на запрограммированный канал надо нажать кнопку «V/M » и вращением правой нижней ручки вернуть показания на «М0-МN ». Для блокировки канала нажать последовательно «FUNC » и «LОСК ». Появится изображение ключа, работа будет возможна только на этом канале и уже невозможно будет перейти на другой канал вращением правой нижней ручки или кнопками на тангенте. Для снятия блокировки нажать эти кнопки снова. Ключ исчезнет.

9.3. Режим открытого канала используется для прямой связи с абонентом. Для входа в этот режим из режима транкинговой связи надо нажать кнопку «TS/DCS(LOCK) ». Для переключения каналов надо нажимать верхние кнопки на тангенте или вращать большую ручку справа внизу. Чтобы из этого режима перейти в транкинговый режим надо снова нажать эту кнопку. Для включения шумоподавителя надо нажать кнопку «SQL », в левом нижнем углу появится надпись «SQL » и цифры. Крутя правую нижнюю ручку по часовой стрелке найти уровень, при котором шумы пропадут (лучше 02. если больше, то дальность связи снизится). Нажать кнопку «SQL » еще раз, чтобы надпись пропала или подождать 5 секунд, надпись пропадет автоматически.

9.4. В р/ст имеется три уровня выходной мощности: 5 Вт, 10 Вт и 50 Вт. Они выбираются при помощи кнопки «CALL(H/L) ». Информация об уровне показывается на дисплее слева вверху. При этом надписи «Lo » соответствует уровень 5 Вт, надписи «Mi » соответствует уровень 10 Вт и если нет никакой надписи, то это уровень 50 Вт. Уровень «Lo » используйте, если машина расположена близко от абонента в режиме открытого канала. Уровень 50 Вт использовать в крайних случаях, если уровня “Mi” недостаточно для связи, а потом надо обязательно перейти на уровень “Mi”.

10.1. Нажать на кнопку «Power » до включения р/ст. Начнется сканирование каналов. Кнопками DOWN и UP устанавливается громкость. Для выключе­ния нажать кнопку «Power » до исчезновения информации с дисплея. Для включе­ния подсветки кнопок и дисплея нажать кнопку «LAMP ». Для выключения нажать эту кнопку снова. По транку разговаривать в соответствие с инструкциями по ведению переговоров.

10.2. Для переговоров по открытым каналам транковую радиостанцию можно использовать как обычную (например, для переговоров с подстанцией). Для этого нужно выключить радиостанцию и, удерживая кнопку «UP », включить радиостанцию. Затем набрать «5 - Ú » и ручкой установить рабочий канал.

10.3. Для увеличения чу­вствительности можно выключить шумоподавитель, нажав сбоку кнопку F. и не отпуская ее нажать кнопку DOWN до появления шумов. Чем меньше цифра на дисплее, тем выше чувствительность. Для включения шумоподавителя нажать F. и не отпуская ее, кнопку UP до исчезновения шумов.

10.4. Для выхода из режима открытого канала и перехода в транковый режим надо выключить радиостанцию и, удерживая кнопку «UP », включить радиостанцию. Должно начаться сканирование каналов.

11. Радиостанция «Радий» 11.1. Технические характеристики РС

Радиостанция предназначена для длительной работы при соотношении режимов ПРИЕМ / ПЕРЕДАЧА 1:1, максимальная продолжительность работы в режиме ПЕРЕДАЧА – 15 минут.

Мощность несущей частоты передатчика – 1,5 Вт. Количество каналов -16.

Чувствительность при отношении сигнал/шум 12 дБ - не более 0,5 мкВ.

Ток потребления радиостанцией в режиме ПЕРЕДАЧА от аккумулятора при напряжении 13,2 В – 0,4 А.

Радиостанция предназначена для работы при:

- пониженной температуре окружающей среды до минус 25 градусов;

- повышенной температуре окружающей среды до плюс 55 градусов.

При низкой температуре время работы источника питания сокращается в 2 раза.

11.2. Порядок работы

Включите питание радиостанции, повернув переключатель по часовой стрелке на одну позицию, следующие позиции регулируют громкость.

Установите рабочий канал связи кнопкой, которая расположена сбоку, при каждом нажатии кнопки на индикаторе, кратковременно высвечивается уровень громкости и номер канала.

Для вызова абонента нажмите кнопку «ПРД » радиостанция перейдет в режим «ПЕРЕДАЧА» и говорите во встроенный микрофон.

Для возврата в режим «ПРИЕМ» отпустите кнопку «ПРД ».

При выключении радиостанции выбранный номер канала сохраняется.

12. Радиостанция «Транспорт»

12.1. Технические характеристики РС

Радиостанция предназначена для длительной работы при соотношении режимов ПРИЕМ / ПЕРЕДАЧА 1:1, максимальная продолжительность работы в режиме ПЕРЕДАЧА – 15 минут.

Мощность несущей частоты передатчика – 1,2 Вт. Количество каналов -1.

Чувствительность при отношении сигнал/шум 12 дБ - не более 0,6 мкВ.

Ток потребления радиостанцией в режиме ПЕРЕДАЧА от аккумулятора при напряжении 13,2 В – 0,27 А.

Радиостанция предназначена для работы при:

- пониженной температуре окружающей среды до минус 25 градусов;

- повышенной температуре окружающей среды до плюс 55 градусов.

При низкой температуре время работы источника питания сокращается в 2 раза.

12.2. Порядок работы

Включите питание радиостанции, повернув тумблер в положение «ВКЛ ».

Для вызова абонента нажмите кнопку «ПРД », которая расположена на манипуляторе и говорите во встроенный микрофон.

Для возврата в режим «ПРИЕМ» отпустите кнопку «ПРД ».

Шумоподавитель включается и выключается кнопкой «ШП ».

13.1. Включить тумблер "ВКЛ". При этом загораются светодиоды, указывающие на включение питания и установку режима "Полная мощность". Светодиод " " светится при выключенном подавителе шумов. Выключается р/ст этим же тумблером. Громкость регулируется ручкой "ГР".

13.2. Установка порога осуществляется ручкой "ПШ".Положение ручки, при котором шумы начинают исчезать соответствует нижнему порогу срабатывания и в этом положении при отключенных шумах чувствительность радиостанции максимальна и дальность связи самая большая. СТАРАЙТЕСЬ ДЕРЖАТЬ РУЧКУ В ЭТОМ ПОЛОЖЕНИИ! Крайнее правое положение ручки соответствует верхнему порогу срабатывания и дальность связи самая маленькая.

13.3. Для работы на передачу нажмите на тангенту "ПРД " и говорите в микрофон. Для приема отпустите тангенту. При работе на близких расстояниях (до 1 км) рекомендуется работать на передачу на пониженной мощности (кроме автомобилей), что даже лучше для здоровья. Для этого при включенной р/ст нажмите на тангенту "ПРД" и не отпуская ее, нажмите кнопку. При этом погаснет светодиод и р/ст перейдет в режим "Пониженная мощность". Обратите внимание, что в этом режиме во время приема этот светодиод горит, а гаснет он только во время передачи. Для выхода из этого режима и перехода в режим "Полная мощность" снова нажмите на тангенту "ПРД" и не отпуская ее, нажмите кнопку или выключите, а затем включите р/ст (см.пункт 7.1).

13.4. При нажатии кнопок ТОН1 или ТОН2 р/ст включается на передачу (без нажатия на тангенту "ПРД") и посылает тональный вызов частотой 1450 и 1000 Гц соответственно.

14.1. Включить радиостанцию. Раздастся звуковой сигнал, показывающий, что самоконтроль благополучно завершен и на дисплее появится номер канала.

14.2. Изменить номер канала можно с помощью большой ручки справа, согласно приложенной таблице к данной радиостанции.

15.1. Включить радиостанцию ручкой «PWR». Раздастся звуковой сигнал, показывающий, что самоконтроль благополучно завершен и начнется сканирование каналов. При включении радиостанция автоматически становится в транковый режим. По транку разговаривать в соответствие с инструкциями по ведению переговоров. Громкость в динамике регулируется этой же ручкой.

15.2. Для включения режима открытого канала необходимо набрать на клавиатуре «5 -Ù» и ручкой установки каналов выбрать нужный канал.

15.3. Для выхода из режима открытого канала и перехода в транковый режим надо выключить и снова включить радиостанцию.

16.1. Пульт управления предназначен для управления радиостанцией, находящейся на антенной опоре. Все подключенные пульты равнозначны, но работать можно только по одному пульту, т.е. нельзя одновременно работать по нескольким пультам.

16.2. Включение и выключение пульта производится при помощи сетевого блока питания. При включении раздается звуковой сигнал и появляется номер канала «Channel ». Громкость регулируется ручкой «Volume ». Громкость меняется в трубке и громкоговорителе пульта одновременно!

16.3. Выбор каналов осуществляется кнопками ▲▼ на пульте согласно приложенной таблицы. Каналы меняются одновременно на всех пультах. Если каналы на пультах разные или появились другие символы, выключите неисправный пульт выдергиванием сетевого блока питания этого пульта из розетки

220 В и через несколько секунд снова включить. Если изменений нет, выключить неисправный пульт и обратитесь в службу СДТУ.

16.4. Нормальный режим работы радиостанции происходит, если постоянно горит желтая лампочка. Если она моргает и раздаются звуковые сигналы, то это означает, что радиостанция находится в режиме сканирования. Выключение режима сканирования происходит при нажатии кнопки «MON », при этом желтая лампочка должна загореться постоянно.

16.5. Кнопка «INT » (Intercom) служебная и необходима для связи пульта и радиостанции без выхода в эфир по соединительной линии при обслуживании и ремонте. Кнопка «SCAN » (сканирование) предназначена для включения режима сканирования и ее лучше не нажимать! Если вы ее вдруг случайно нажали и заморгала желтая лампочка и раздаются звуковые сигнал, то надо проделать действия, описанные в п.2.2.

16.6. Для того, чтобы вы слышали вызывающих вас абонентов, необходимо держать трубку в ложементе пульта (трубка положена), а не на столе! При этом подключается громкоговоритель пульта. Если трубка будет лежать на столе, то абонента можно будет услышать только в динамике трубки. Для работы на передачу поднимите трубку, нажмите на тангенту и говорите в микрофон трубки. Для приема отпустите тангенту. В пульте предусмотрена возможность работать на передачу без поднятия трубки (режим «Hands free»). Для этого при положенной в ложемент трубке нажмите красную кнопку «Тх » и говорите в микрофон пульта. Для приема отпустите эту кнопку.