Руководства, Инструкции, Бланки

Благодарственное Слово На Защите Диплома Образец img-1

Благодарственное Слово На Защите Диплома Образец

Рейтинг: 4.4/5.0 (1739 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Речь на защиту диплома - залог вашего успеха

Речь на защиту диплома - залог вашего успеха

Позади 5 лет обучения в ставшем уже родным ВУЗе, порой тяжелого, а чаще веселого и ненавязчивого овладения навыками выбранной профессии, и вот впереди уже маячит последний рубеж – защита диплома. Речь, которую вы должны зачитывать при этом, ставит в тупик как отъявленных лентяев, так и потенциальных краснодипломников. По сути, вы в отведенные 5-10 минут должны кратко, но полно и выгодно осветить свою дипломную работу так, чтобы комиссия поняла, о чем идет речь, но не вдавалась в сложные даже для вас подробности. Существует два прямо противоположных способа написать речь на защиту диплома. Кто-то стремится вместить в нее «невпихуемое» и рассказать в подробностях все, даже самые второстепенные, мелочи. Другие, наоборот, сглаживают общими фразами всю работу, вплоть до темы, и комиссии становится непонятно, чем человек вообще занимался-то. Разумеется, оба эти подхода – крайности, в которые впадать не стоит.

Речь на защиту диплома должна отвечать ряду вполне конкретных требований:

  • Быть в меру краткой.
  • Отражать тему работы, цель, задачи, актуальность, основные методы ее выполнения и результаты.
  • Если есть практическое применение вашей работы – это тоже должно быть отражено в докладе.

Кроме того, важно придерживаться определенной схемы и учитывать временные рамки. Речь на защиту диплома имеет следующую примерную структуру:

  1. Обращение к членам комиссии («Уважаемые члены комиссии, позвольте представить вашему вниманию дипломную работу студента ФИО на тему «…». Научный руководитель – регалии, ФИО. Работа проводилась на кафедре…, на базе …. При поддержке…».).
    1. Актуальность темы – 3-5 предложений, отражающих современное состояние исследований по вашей теме и их практическое значение.
    2. Цель, задачи, предмет и объект, методы (кратко) выполнения работы.
    3. Основные результаты работы («В результате проведенных исследований было установлено…, что вы видите на графике/схеме/рисунке/в таблице…»). Для наглядности в этой части доклада рекомендуется использовать раздаточные материалы или презентацию на мультимедийном проекторе.
    4. Выводы, отражающие цели исследования и соответствующие полученным результатам. В зависимости от их объема и оставшегося времени можно применить хитрость: «Выводы прозвучали в ходе доклада, поэтому разрешите их не зачитывать». Как правило, возражений нет.
    5. Апробация работы («Результаты работы были апробированы на научно-практических конференциях «…», также имеются акты внедрения результатов работы в производство «…»).
    6. В конце доклада выражают благодарности различным организациям и людям, оказавшим вам помощь при подготовке работы.
    7. Заключительное слово («У меня все, спасибо за внимание. Слушаю ваши вопросы!»).

Речь для защиты диплома имеет также определенны временные рамки, которые могут варьировать в зависимости от конкретного ВУЗа, но, как правило, составляют 8-10 минут. Оптимальный вариант разбивки доклада по времени следующий:

  • Приветствие, актуальность темы, цели, объекты и методы должны занимать до 3 минут.
  • На обсуждение результатов с наглядными пособиями отводится до 5 минут времени.
  • Выводы, апробация, благодарности и заключительное слово – 2 минуты.

Итого, регламентированные 10 минут. Как показывает практика, чтобы уложиться в заданные временные рамки, необходимо хотя бы 1-2 раза отрепетировать доклад дома. Несмотря на то, что многие специалисты рекомендуют репетировать перед зеркалом, эффективнее привлечь друзей и близких в качестве аудитории – это поможет вам меньше волноваться перед комиссией.

К подготовке доклада стоит относиться максимально ответственно, не только составляя текст (4-6 страниц А4), но и отрабатывая темп, голос, интонации (максимум уверенности, отсутствие запинок и слов-паразитов. Средний темп речи, умеренная жестикуляция создадут приятное впечатление у зрителей), поскольку речь на защиту диплома часто даже более важна, чем сам диплом – работу, как правило, никто не читает, а ваш успех зависит именно от ее презентации.

Другие статьи

Как грамотно ответить на вопросы членов комиссии - Как правильно написать реферат, курсовую и дипломную работы - Учебные материалы для студентов

Как грамотно ответить на вопросы членов комиссии

Защита дипломной работы, как правило, выстраивается по общей схеме в любом вузе. После представления защищающегося студента, его приглашают для зачитывания доклада по теме работы. Затем члены комиссии могут задавать вопросы по изложенному материалу. После ответов дипломника на вопросы слово предоставляется руководителю дипломной работы (если он присутствует). Если руководитель не присутствует на защите, зачитывается его отзыв одним из членов государственной аттестационной комиссии. После этого рецензент оценивает результаты работы. Если рецензент отсутствует, рецензия зачитывается одним из членов государственной аттестационной комиссии. Затем слово предоставляется студенту для ответа на замечания рецензента. Заканчивая защиту, председатель выясняет у членов государственной аттестационной комиссии и рецензента, удовлетворены ли они ответами студента, и просит присутствующих задать иные вопросы по теме работы. По окончании защиты студента приглашают занять свое место.

Ответы на вопросы - это та часть защиты дипломной работы, которая страшит студента больше всего. Это так, потому что неизвестно, что спросят преподаватели.

Знание текста и понимание проблемы исследования-ключевой фактор хорошей оценки работы. Как правило, в процессе защиты преподаватели не стремятся "поймать" студента на незнании материала, их задача - выяснить, насколько хорошо студент понимает тему работы и свободен в рассуждениях о ней. Часто вопросы задаются для того, чтобы "вытянуть" студента на более высокую оценку.

Самое важное правило: на вопрос необходимо ответить любыми способами. Молчать категорически запрещено. Когда вам задают вопрос на защите дипломной работы, необходимо поблагодарить члена комиссии за вопрос: помимо соблюдения научной этики произнесение благодарности даст несколько секунд для того, чтобы внутренне собраться с мыслями и наиболее точно выстроить ответ.

Нельзя отвечать на вопросы односложно "да" или "нет". Ответ на вопрос комиссии должен быть полным и развернутым. Также ошибкой будет ответ вопросом на вопрос. Не следует говорить. "Мы этого не проходили ", "Я этого не знаю" и др. Важно показать комиссии общий кругозор, уровень знаний.

Можно предложить следующий универсальный ответ студента на вопросы членов комиссии, если более достойного и аргументированного ответа не находится: "Я полностью согласен с Вами, данный вопрос играет очень важную роль, но, к сожалению, объем дипломной работы не дал мне возможности рассмотреть его более глубоко, я уделил главное внимание основной теме дипломной работы".

В ряде крайних случаев возможен и иной прием. Иногда в результате стресса студенту вообще не понятно о чем его спрашивают. В этом случае лучше свести ответ на вопрос к той проблематике, с которой он больше знаком. Как ни странно, такой прием помогает. Главное, чтобы ответ на вопрос был достаточно уверенным. Это связано с тем, что большинство членов комиссии внимательно следят за формой дискуссии, реже обращая внимание на ее содержание.

Если в вопросе на защите или в результате озвучивания рецензии прозвучало замечание, то лучше с ним согласиться, поскольку аргументированно поспорить, например, с кандидатом или доктором наук можно, только досконально зная тему своей работы, что на уровне дипломной работы случается крайне редко. Свое согласие лучше выразить следующим образом. Например: " Спасибо за замечание, я его учту, когда продолжу изучать тему работы в дальнейшем".

Но в том случае, если студент ЧЕТКО И ВЕРНО обосновал свое несогласие, оно в глазах членов комиссии будет более ценным, чем согласие. Важно отметить, что ответы должны быть краткими, так как студенту уже предоставлялась ВОЗМОЖНОСТЬ для развернутого доклада.

Важно понимать, что между сдачей дипломной работы в готовом виде на кафедру и ее защитой проходит некоторый период времени, за который могут измениться некоторые правовые акты или даже появиться новая авторитетная литература. В связи с этим до защиты дипломной работы студенту важно держать "руку на пульсе" своей темы, просматривать новостные сообщения, изменения нормативно-правовых актов, периодические статьи, новинки книгоиздания, теле- и радиопередачи. Преподаватели на защите часто просят ответить студента на вопрос, каким образом последние события повлияют на развитие темы его исследования, или попросить выразить свое мнение по той или иной современной проблеме, смежной с анализируемым вопросом

Таким образом, при ответах на вопросы важно показать себя компетентным специалистом в своей теме, нужно говорить уверенно и четко, демонстрируя себя специалистом в своей профессиональной области.

Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter

Защита диплома - каким должно быть выступление, подскажите?

Защита диплома - каким должно быть выступление, подскажите?

Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы частично или полностью опубликованные им с помощью сервиса Woman.ru.
Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.
Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование редакцией сайта Woman.ru.
Все материалы сайта Woman.ru, независимо от формы и даты размещения на сайте, могут быть использованы только с согласия редакции сайта. Перепечатка материалов с сайта Woman.ru невозможна без письменного разрешения редакции.

Редакция не несет ответственности за содержание рекламных объявлений и статей. Мнение авторов может не совпадать с точкой зрения редакции.

Материалы, размещенные в разделе "Секс" не рекомендованы для просмотра лицам, не достигшим 18 лет (18+)

При посещении сайта woman.ru вы принимаете Правила пользования сайтом Woman.ru. в т.ч. и в части касающейся куки-файлов.

Сетевое издание «Woman.ru» (Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 65950, выдано Роскомнадзором 10 июня 2016 года).

Благодарность за хорошую учебу

Материал на тему: Тексты грамот и благодарственных писем.

Примите слова искренней благодарностиза успехи в области школьного образования, за высокий профессионализм и компетентность, целеустремлённость и кропотливый труд!захорошуюучёбу. (за стремление учитьсялучше ).

nsportal.ru > Материал на тему: Тексты

Материал по теме: благодарность | скачать бесплатно

захорошуюучебу. участие. в классных и школьных мероприятиях, и умение не унывать в трудной ситуации, за доброту души и готовность прийти на помощь в любую минуту. Выражается благодарность .

nsportal.ru > Материал по теме:

Материал по теме: Варианты текстов благодарственных писем.

выражает Вам глубокую благодарность. захорошее воспитание вашей(го) дочери(сына). Желаем Вам крепкого здоровья, семейного.Награждается. …. Захорошуюучёбу и активное участие в жизни школы.

nsportal.ru > Материал по теме: Варианты

Статья (4 класс) на тему: Тексты грамот для выпускников.

захорошуюучёбу. (за стремление учитьсялучше ). и умение преодолевать трудности.Благодарность родителям захорошее воспитание дочери. Вы прекрасную дочь воспитали! Есть для гордости повод у вас!

nsportal.ru > Статья (4 класс) на тему:

Тексты грамот и благодарственных писем, необходимых в конце.

выражает Вам глубокую благодарность. захорошее воспитание вашей(го) дочери(сына).…. Захорошуюучёбу и активное участие в жизни школы. На активистах мир стоит и школа здесь — не исключенье.

infourok.ru > Тексты грамот и

Благодарственное письмо ученику образец - Благодарственные.

За что может быть выражена благодарность ученику? За активное участие в жизни класса, за участие в спортивном или творческом мероприятии, за успехи в учебе. за участие в олимпиаде и т.д.

obrazetsblanka.my1.ru > Благодарственное письмо

Тексты благодарственных писем родителям. - Pedsovet.su

Выражаю глубокую признательность и благодарностьза Ваше профессиональное мастерство, педагогический талант, душевную щедрость и воспитание учеников нашей школы в течение многих лет.Спасибо большое, хороший материал для работы.

pedsovet.su > Тексты благодарственных

тексты для награждений грамотами - Мои файлы - Каталог файлов.

захорошуюучёбу. (за стремление учитьсялучше ).за стремление учитьсялучше. и умение не унывать в трудной ситуации, за доброту души и готовность. прийти на помощь в любую минуту.

zakotelnikova.ucoz.ru > тексты для награждений

Образец благодарственного письма ученику - тексты.

Это могут быть успехи в учебе. спорте, работе и в любой другой деятельности, так или иначе приносящей некую пользу коллективу.1. Текст благодарственного письма ученику за участие в олимпиаде. Объявляется благодарность Корниенко Николаю Владимировичу, ученику 9 «В».

1000form.ru > Образец благодарственного

Благодарственное письмо родителям (образец)

Благодарственное письмо – это письмо-грамота, в котором выражена благодарность руководства школы и учителей родителям учащегося или воспитанника детского сада захорошее Ее отличные успехи в учебе и спортивных секциях стали общей гордостью школы.

besplatniy-urist.ru > Благодарственное письмо

Ответы@Mail.Ru: текст почётной грамоты ученику за учёбу

otvet.mail.ru > Ответы@Mail.Ru: текст почётной

Благодарности для детей, как составить благодарность | Форум

За отличную учёбу !Вручаются благодарности вместе с VIP-медалями (VIP-медаль расшифровывается как Внимание, Интерес и Помощь классу.)

forum.numi.ru > Благодарности для детей,

Тексты благодарственного письма ученику

Поводов может быть множество, но суть письма всегда одна — выразить благодарностьза старания.Это может быть отличная учеба. успехи в спорте, активная внеклассная деятельность или что-то еще.

online-buhuchet.ru > Тексты благодарственного

Тексты благодарственных писем родителям, учителям и ученикам.

спасибо огромное. Готова поделиться не менее красивыми благодарностями и родителяи и детям, но никак не могу зарегистрироваться на сайте 3 раза ввела данные, но чего-то не нравится системе, так что пишите и я отвечу сСпасибозахороший материал!

uchportal.ru > Тексты благодарственных

Тексты грамот, благодарственных писем; номинации

*администрация гимназии признательна Вам захорошее воспитание и выражает уверенность, что и впредь Вы будете активными помощниками гимназии в воспитании подрастающего поколения.

festival.1september.ru > Тексты грамот,

Как написать Благодарственное письмо родителям?

2) Сам текст (за что благодарят: за достойное воспитание сына или дочери, за интерес к учебе ребенка, за помощь в организации таких-то мероприятий и т.д.)Затем написать, что Вы выражаете благодарностьзахорошее воспитание.

bolshoyvopros.ru > Как написать

Тексты благодарственных писем учителям, родителям и ученикам

И наилучшей оценкой труда учителя по-прежнему остаются достижения его учеников, их статус в обществе.Тоже самое касается и благодарности со стороны учителя или директора школы к родителям и ученикам. Если родители ученика активно участвуют в образовательном.

neuch.org > Тексты благодарственных

Благодарственное письмо ученику, студенту: образец, как написать

Благодарственное письмо ученику или студенту – это деловое письмо, в котором выражается благодарностьучащемуся за успехи в учебе. за активную общественную деятельность, участие в спортивной жизни и т.п.

working-papers.ru > Благодарственное письмо

Грамоты в стихах - Свидетельства и грамоты - Полезное - Сайт.

Если учиться будешь ты стараться! За успехи в учёбе. Ты успехами своими. Очень радуешь всех нас! Среди лучших твоё имяТак держать! Захорошую успеваемость. Ты учишься прилежно и активно, Четвёрки и пятёрки получаешь.

soldatenkova76.ucoz.ru > Грамоты в стихах -

Вы очень помогли мне в оформлении документов, справок, часто подсказывали, на что больше обращать внимание в процессе учебы и как лучше сдать сессию.Хочу выразить Вам свою благодарностьза внимание, которое Вы уделили мне во время обучения .

Без названия — Как подписать грамоту захорошуюучебу. Тексты.

6. захорошуюучёбу. (за стремление учитьсялучше ).Категория: Грамоты и дипломы | Добавил: Ане4ка.Ну кто скачивал шаблоны благодарности ученикам захорошуюучёбу - расскажите как? хороший клипарт?

hatedirsorn.tumblr.com > Без названия — Как

Новые тексты благодарственных писем - Валентина Сергеевна.

Я благодарю Вас захорошее воспитание Вашего ребёнка. Спасибо Вам за то, что все эти годы Вы настойчиво прививали своему ребёнку трудолюбие, ориентировали его на саморазвитие, достижение высоких результатов и доброжелательное отношение к людям, а.

proshkolu.ru > Новые тексты

Благодарственное письмо ученику школы - образцы текстов.

Благодарственное письмо может быть адресовано ученику школы — это документ, в котором в письменном виде излагается благодарность ученику за определенные заслуги — успешную учебу. участие вСпасибоза 11 лет взаимопонимания, сотрудничества и хорошейучёбы .

9doc.ru > Благодарственное письмо

Благодарственное слово на защите диплома образец

Благодарность выпускников

Каждый студент с нетерпением ждет тот заветный день, когда он сможет принимать в свой адрес поздравления с получением диплома. Это очень долгожданный момент, ради которого мы "грызли гранит науки" на протяжении целых шести лет. Теперь, когда цель достигнута, а диплом уже в кармане, все бессонные ночи за написанием шпаргалок и переписыванием конспектов кажутся приятным времяпрепровождением, которое, безусловно, всем нам пошло на пользу.

В этот торжественный и немного грустный день хочется сказать слова благодарности в адрес руководства нашего института

Президенту МИЭПП Забелиной Татьяне Николаевне, которая имея большой опыт работы в сфере образования и отлично зная особенности учебного процесса, успешно направляет руководство нашим институтом на достижение высоких результатов

Ректору МИЭПП Далецкому Чеславу Брониславовичу, за не всегда зримое студентами, но всегда активное участие в деятельности всех структур такого сложного организма, каким является наш институт.

Огромное человеческое спасибо замечательному декану нашего родного факультета психологии Пец Ольге Ивановне за профессионализм, доброжелательность и огромное терпение с каким они относились к своим таким разным студентам.

Огромная благодарность всему профессорско-преподавательскому составу. Во время лекций, семинаров, практических занятий мы не только получали знания по различным предметам, но и наслаждались возможностью общения с этими прекрасными людьми, что, несомненно, можно расценивать как отдельный учебный модуль, пусть и не входящий в официальный учебный план!

Особые слова хочется сказать в адрес Зеленоградского отделения института, с которым у нашей группы связаны 5 непростых, но, не смотря на это, прекрасных, наполненных учебой и общением лет. Спасибо Васильковой Элеоноре Анатольевне за то внимание и ответственность, с каким осуществлялся выбор педагогов, за создание комфортной атмосферы и почти материнское участие в жизни студентов всех факультетов.

Жаль, что так быстро закончилось это прекрасное время, которое зовется студенческими годами!

Мы – ваши выпускники, уверены, что знания и умения, полученные за время учебы в нашем прекрасном институте, помогут нам и в повседневной жизни, и на пути успешной карьеры.

И мы всегда будем помнить слова Чеслава Брониславовича из его обращения к студентам - Никто не обладает монополией на истину, но нельзя стать мудрым, не будучи терпеливым.

Наше кредо - «Если быть, то быть первым!»

Выпускники факультета психологии

Благодарственное слово на защите диплома образец

Подробности Автор: Super User Категория: Защита дипломной работы

Защита дипломной работы. Выступление


Когда дипломная работа сдана в деканат или на ведущую кафедру, наступает время для подготовки к ее публичной защите перед Государственной аттестационной комиссией. Чтобы защита не превратилась в стресс, следует выполнить семь простых правил.

Как подготовиться к защите дипломной или курсовой работы: семь ключевых правил успешной защиты

1. Подготовка защиты. Как правило, доклад для защиты студент пишет в последнюю ночь перед ней. Необходимо написать текст за несколько дней до защиты с тем, чтобы показать его научному руководителю и при чтении не запинаться, говорить четко и уверенно.

2. Для выступления каждому студенту отводится не более 15-20 минут. 10 минут – доклад. 5-10 минут – чтение рецензии и ответы на вопросы членов комиссии. Простой подсчет показывает, что средняя скорость чтения страницы вслух, в среднем темпе (страница напечатана 14-м кеглем, через 1,5 интервала) – 2,5 минуты. Таким образом, следует подготовить доклад объемом в 3,5-4,5 страницы. Для защиты курсовой работы отводится в среднем 7 минут. Доклад желательно выразительно рассказывать, а не читать для получения отличной оценки.

3. Современная защита не обходится без презентации к дипломной работе. Не следует перегружать защиту большим количеством слайдов. Оптимально 12-15 штук. Исключение составляют презентации с демонстрацией видеороликов (не более 2-3 минут). Обратите внимание на правописание и орфографию при оформлении слайдов. Ошибки, как правило, сразу замечаются и снижают ценность выступления. Презентация для защиты курсовой работы подчиняется тем же правилам, отличие только в объеме информации.

4. При необходимости для комиссии готовится и печатается раздаточный материал (графики, тесты). В таком случае экземпляры должны быть оформлены в скоросшиватели и выданы каждому члену комиссии. Уместно будет во время речи обратить внимание комиссии на страницу раздатки, где представлены диагностики, графики, статистические данные.

5. К вопросу о структуре выступления. Обязательно следует объяснить, почему проблема исследования актуальна. как изучение проблемы внесет новое в науку и практику. кто занимался данной проблемой в науке. Для экономии времени объект, предмет исследования. цель и задачи могут быть представлены на слайдах или в раздаточном материале. Затем следует перейти к краткой характеристике глав исследования. Например, «…в главе 1 нами рассмотрены теоретические аспекты…, нами проанализированы современные точки зрения на…». Красиво звучит и такая фраза: «В исследовании мы опираемся на точку зрения (определенного ученого)…». Если приводится определение какого-либо понятия, то оно дублируется на слайде. Теперь несколько слов по поводу главы, где описывается опытно-экспериментальная работа. Следует указать на методы исследования. результаты диагностик, кратко описать время и место экспериментальной работы. В з аключении необходимо привести выводы исследования, определить достигнута ли цель, подтверждена ли гипотеза.

6. Ответы на вопросы, на замечания рецензента. Еще одно правило, подтверждающее, что готовиться к защите следует заранее. Со времени сдачи работы в деканат для рецензирования пройдет время, что-то забудется. Поэтому диплом надо перечитать, освежить в памяти. Если рецензент указывает на большое количество опечаток и ошибок, сошлитесь на сбои в технике, извинитесь за свою невнимательность. По остальным замечаниям продумайте ответы со своим научным руководителем.

Если член Государственной экзаменационной комиссии задает вопрос - не перебивайте (даже если очень волнуетесь!), дослушайте вопрос до конца. Подмечено, что вопросы преподавателей касаются либо уточнения определений, либо практического исследования. В первом случае, хорошо заготовить шпаргалку, куда выписаны термины и их значение, фамилия, имя, отчество ученого, на чье определение вы опираетесь. Во втором случае надо заготовить еще одну шпаргалку со статистическими данными исследования. Не пугайтесь вопросов, преподаватели не могут знать всего, они специалисты в какой-либо узкой проблеме и вряд ли помнят наизусть точное определение какого-либо понятия. И еще – никогда не говорите: «Я понял. Спасибо за вопрос». Это плохой, даже панибратский тон, над которым преподаватели иронизируют.

7. После слов секретаря об окончании вашей защиты. следует поблагодарить комиссию и научного руководителя.

Выполняйте правила и всем отличной защиты дипломной или курсовой работы.

Защищенные дипломные работы хранятся на кафедре в течение 1 года, а затем сдаются в архив университета. Удачи!

Как написать речь на защиту диплома?

Как написать речь на защиту диплома?

Ни для кого не секрет, что в настоящее время редкий диплом читает кто-то, кроме его автора-дипломника и руководителя. Как высказался полушутя один дипломный руководитель: «На защиту выносится не работа, а речь и раздатка». И доля истины в этом есть. Как бы ни была хороша дипломная или выпускная квалификационная работа, но, по всей вероятности, никто из членов ГАК (Государственной Аттестационной Комиссии), перед которой за неделю проходит сотня дипломников, читать его, увы и ах. не будет.

Поэтому ближе к моменту защиты на первый план выходит необходимость написать доклад для выступления перед комиссией (она же – «речь на защиту», «доклад на защиту» и даже «защитная речь»). И студент, который героически преодолел всю эпопею с написанием работы, вдруг теряется. Что говорить на защите, чтобы максимально полно и четко отразить содержание дипломной работы и в то же время уложиться в жесткий лимит времени, отведенный для выступления?

Постараемся набросать план действий, в результате которых любой счастливый обладатель завершенной дипломной работы может получить достойную речь для выхода на защиту.

Перво-наперво копируем из диплома введение и заключение (исходим из того, что они были написаны правильно). И, используя их, компонуем речь по следующей канве.

1. «Уважаемый Председатель и члены государственной экзаменационной комиссии, вашему вниманию предлагается дипломная работа на тему. » Вариант: «Уважаемая комиссия! Вашему вниманию предлагается выпускная квалификационная работа на тему: «…».

Тема пишется полностью, как она была утверждена в свое время на выпускающей кафедре. Если присутствует практический раздел, обязательно упоминается, на примере чего.

2. Потом из введения 1-2 абзаца «подводки» к теме: текущая ситуация в стране и мире, поднятие проблематики, соответствующей теме работы.

3. «. Вот почему тема моего диплома достаточно актуальна в настоящее время/в современных условиях…»

4. Потом цели и задачи (из введения, можно подсократить).

5. Объект и субъект исследования (если есть), источники информации, методы, использовавшиеся при написании работы (из введения).

6. «Моя дипломная работа состоит из введения, 3-х глав. заключения, списка литературы», кратко описание каждой части работы (из плана).

7. «В первой главе работы я рассмотрел(а) теоретические аспекты. тра-та-та»

8. «Во второй главе мною были проанализированы. тра-та-та. результаты анализа вы можете увидеть в таблице 3 раздаточного материала. Были вскрыты следующие проблемы…»

9. «В результате с целью разрешения выявленных проблем/совершенствования деятельности. в третьей главе мною была предложена методика/выдвинуты предложения/высказаны рекомендации. » снова ссылка на раздаточный материал, если таковой имеется.

10. «В связи со всем сказанным настоящая работа имеет практическое значение. тра-та-та. Результаты проведенных исследований/положения методики могут использоваться…»

11. «Студент(ка) Фамилия Имя Отчество доклад по выпускной квалификационной работе на тему: «…» закончил/а. Спасибо за внимание!»

ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА ДОКЛАДА ПРИ ЗАЩИТЕ РАБОТЫ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ

1. Представление студента и темы работы.
2. Причины выбора и актуальность темы.
3. Цель работы и ее задачи.
4. Предмет, объект и хронологические рамки исследования.
5. Логика построения работы в первой и второй главах (вопросах).
6. Обоснование каждого вывода и предложения, содержащегося в третьей главе (вопросе).
7. Основные положения новых документов, опубликованных после представления работы к защите.
8. Работа, проделанная студентом, по замечаниям руководителя и рецензента.
9. Заключительная часть (перспективы и задачи дальнейшего исследования данной темы).

Расчет времени для дипломной работы:
п. 1-4 — до 2 мин;
п. 5 — до 2 мин;
п. 6 — до 5 мин;
п. 7-9 — до 1 мин.

Объем: 5-6 листов текста в формате Times New Roman в Word'е, размер шрифта 14, полуторный интервал.

Письма благодарности

Уважаемая Елена Александровна!


Однажды выбрав данное призванье,
Не чаяли мы трудности предмета,
Основ все композиции мы знанье
Постичь бы не смогли без Вашего совета.

Какими сложными казались Ваши пары.
И в дрожь бросал Ваш неизменно строгий вид,
Но все прошло для нас недаром -
Понятной стала вдруг пропорция и ритм.

Пускай, строги Вы были к нам, но честны.
Поощряли труд, ценили все старания.
За неразумность отзывались Вы нелестно,
Но в сердце нашем получили Вы признанье.

Хотим сказать, что благодарны,
Ведь Вы сумели объяснить:
Архитектура не работа,
Архитектурой нужно жить!

Студенты группы АРХб-12П1

Самосудов Павел Алексеевич


доцент кафедры
«Строительные конструкции»

Уважаемый Павел Алексеевич!


«Было бы желание, а возможность всегда найдётся» - данная пословица чётко характеризует Ваше отношение к студентам. Вы всегда открыты для новых идей и проектов. Готовы помочь и в развитии идеи, и с возникающими трудностями в процессе её реализации. Даёте студенту возможность своими руками сделать шедевр в современных технологиях и полную свободу мысли.
Также хотелось бы отметить, что работать с вами интересно и увлекательно, узнаешь много нового, как из научной практики, так и из повседневного бытового уклада.
Спасибо за терпение и возможность поработать с Вами.

Шипилина Евгения Владимировна

Член Союза Художников России
Кафедра «Архитектурно-строительное проектирование»

Чтобы быть хорошим преподавателем,
Нужно любить то, что преподаешь, и
Любить тех, кому преподаешь.
В.Ключевский

Дорогая Евгения Владимировна !

Примите слова искренней благодарности за такую глубокую, преисполненную любви к вашей профессии самоотдачу. Мы до сих пор вспоминаем Ваш постоянный поиск новых методов обучения, подготовку к каждой лекции, подбор материала. Мы ценим Ваш труд, Ваши силы, эмоции и идеалы, которые Вы в него вкладываете.
Спасибо Вам за то, что пробудили интерес к искусству, воспитали вкус, заложили основы нашей творческой деятельности. Храним конспекты с ваших лекций по колористике, так как это тот момент, когда каждая лекция была прочитана настолько качественно и эмоционально, когда выданное задание становится напутствием, вдохновением на творчество и труд.
Спасибо вам, за незабываемую поездку, в культурную столицу нашей страны - Санкт-Петербург. Благодаря Вам, это поездка стала нашей лучшей летней практикой, спасибо, что разделили с нами эту радость. Огромное влияние оказало на нас знакомство с Вами, и мы безгранично благодарны Вам, за драгоценный багаж знаний и вдохновения к творчеству. Вы научили нас видеть и отличать самое нужное от общего, и применять это не только в учебе, но и в жизни.
Оставайтесь таким же теплым и светлым человеком, как сейчас! Пусть Вам везет с каждым новым студентом, как повезло нам с Вами.

Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью.

Уважаемый Виктор Николаевич!

Хочу выразить Вам свою искреннюю благодарность! Благодарность за то, что такая сложная дисциплина как «Сопротивление материалов», вселяющая страх в души многих студентов, мне и моим товарищам под Вашим чутким руководством стала нам доступной и понятной. Только благодаря Вам я изучила её основательно. Спасибо Вам за это!

Хочется Вас поблагодарить за столь высокое знание своего дела, за профессиональную компетентность. Ваше умение оперировать огромным количеством формул, помнить их и держать всегда наготове - все это искренне восхищает и вдохновляет! На всех Ваших занятиях царит позитивная атмосфера, поэтому они никогда не кажутся скучными.

Вы - замечательный педагог! Спасибо за Ваш профессионализм, педагогический талант и доброжелательность! От всей души желаю Вам крепкого здоровья, счастья, благополучия.

С уважением, студентка группы Сиб-11Д1 Кваско Валентина

Мусиенко Ольге Алексеевне

К.п.н. доценту кафедры «Начертательная геометрия, инженерная и машинная графика»

Уважаемая Ольга Алексеевна!

Спасибо Вам огромное за Вашу искренность, отзывчивость, доброту и понимание!

Вы уникальны в том, что спустя три года Вы помните нас всех даже по именам! Мы никогда не забудем Ваши интересные занятия и те знания, которые Вы нам дали. Желаем Вам всегда оставаться таким же светлым и радостным человеком, как сейчас!

Ваши архитекторы АРХ-10П2

К.ф.н. доценту кафедры «Инженерная педагогика»

Для человека с талантом и любовью к труду

не существует преград.

Людвиг Ван Бетховен

Уважаемая Анна Владимировна!

От всей души хотелось бы выразить признательность за то, что под Вашим чутким руководством мы познаем азы столь сложных и важных наук, как психология и педагогика. Благодаря профессионализму и бесконечной любви к своему делу Вы превращаете каждое занятие в завораживающее путешествие по бескрайним просторам внутреннего мира человека, позволяя нам с интересом заглянуть в ранее казавшиеся полными тайн уголки сознания. Всё это воистину дар - сделать столь сложное доступным, а главное - увлекательным.

Но, конечно же, не одними лишь профессиональными качествами Вы смогли завоевать любовь и уважение. Как же приятно, когда нашей путеводной звездой в мире знаний является открытый и приятный в общении человек, способный зарядить своим нескончаемым позитивом, вселив желание к обучению даже в, казалось бы, самые далекие от этого светлого стремления сердца. Вы вдохновляете людей на творчество и добрые поступки, и мы желаем Вам новых профессиональных достижений, добросовестных и талантливых студентов, успехов во всех начинаниях!

Студенты группы Сб-10П1

Козловой Анне Александровне

К.и.н. доценту кафедры

«Отечественная история и политология»

Дорогая Анна Александровна!

Выражаем огромную благодарность Вам как нашему преподавателю истории, а так же как куратору группы. За все время работы с нами Вы многое нам дали, проводили интересные и познавательные занятия, уделяя нам огромное количество времени.

Как куратору группы мы говорим Вам отдельное «Спасибо». Вы вселяли в нас уверенность и смелость на протяжении всего первого курса. Направляли по нужному пути, помогали в трудную минуту, всегда давали правильные и нужные советы.

Ваша работа - это пример энтузиазма, колоссальной самоотдачи и преданности любимому делу. Выражаем Вам, благодарность, от всей души желаем доброго здоровья, благополучия и успехов.

С уважением студенты группы Мтб12Д2, Фёдорова А.

Чакурину Ивану Алексеевичу

К.т.н. доценту кафедры «Строительные конструкции»