Руководства, Инструкции, Бланки

Акт Фактического Использования Помещения Образец img-1

Акт Фактического Использования Помещения Образец

Рейтинг: 4.4/5.0 (1728 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Постановление Правительства Москвы от 14 мая 2014 г

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Постановление Правительства Москвы от 14 мая 2014 г. N 257-ПП "О порядке определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения"

Обзор документа

Постановление Правительства Москвы от 14 мая 2014 г. N 257-ПП "О порядке определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения"

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 2 ноября 2013 г. N 307-ФЗ "О внесении изменений в статью 12 части первой и главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", Законом города Москвы от 5 ноября 2003 г. N 64 "О налоге на имущество организаций" Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения (приложение 1 ).

2. Создать Межведомственную комиссию по рассмотрению вопросов, касающихся определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения.

3. Утвердить Положение о Межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов, касающихся определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения (приложение 2 ).

4. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 25 апреля 2012 г. N 184-ПП "Об утверждении Положения о Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 13 ноября 2013 г. N 730-ПП, от 11 декабря 2013 г. N 819-ПП):

4.1. В пункте 3 постановления слова "земельно-имущественных" заменить словами "имущественно-земельных".

4.2. Пункт 1 приложения к постановлению после слов "(далее - объекты нежилого фонда)," дополнить словами "мероприятия по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения,".

4.3. Приложение к постановлению дополнить пунктом 4.6 в следующей редакции:

"4.6. Является уполномоченным органом субъекта Российской Федерации - города Москвы по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения независимо от прав собственности.".

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Сергунину Н.А.

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 14 мая 2014 г. N 257-ПП

Порядок
определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения
1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения (далее - Порядок) определяет порядок осуществления органами исполнительной власти города Москвы мероприятий по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений (далее также - объекты нежилого фонда) для целей налогообложения (далее также - мероприятия по определению вида фактического использования).

1.2. Мероприятия по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения осуществляются Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы (далее - Госинспекция).

1.3. Мероприятия по определению вида фактического использования осуществляются в целях выявления следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения, в отношении которого налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке:

1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;

2) нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

1.4. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

1) административно-деловой центр (комплекс) - отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

- здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного или коммерческого назначения;

- здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового и (или) административного, и (или) коммерческого назначения, если назначение помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);

2) торговый центр (комплекс) - отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

- здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов и (или) объектов общественного питания, и (или) бытового обслуживания;

- здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) предусматривает размещение торговых объектов и (или) объектов общественного питания, и (или) объектов бытового обслуживания;

3) торговый объект - здание (строение, сооружение) или часть здания (строения, сооружения), оснащенное специализированным оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров;

4) офис - здание (строение, сооружение) или часть здания (строения, сооружения), в котором оборудованы стационарные рабочие места, используемое для размещения административных служб, приема клиентов, хранения и обработки документов, оборудованное оргтехникой и средствами связи, не используемое непосредственно для производства товаров;

5) объект организации бытового обслуживания - здание (строение, сооружение) или часть здания (строения, сооружения), предназначенное и (или) фактически используемое для оказания бытовых услуг, оснащенное специализированным оборудованием, предназначенным и используемым для оказания бытовых услуг;

6) объект общественного питания - здание (строение, сооружение) или часть здания (строения, сооружения), в котором оказываются услуги общественного питания, оснащенное специализированным оборудованием, предназначенным и используемым для оказания услуг общественного питания.

1.5. Фактическим использованием здания (строения, сооружения) и нежилого помещения, предусматривающим размещение объектов, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, признается использование не менее 20 процентов общей площади указанного здания (строения, сооружения), нежилого помещения для размещения офисов и (или) торговых объектов, и (или) объектов общественного питания, и (или) объектов бытового обслуживания.

2. Подготовка к проведению мероприятий по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения

2.1. В целях проведения мероприятий по определению вида фактического использования начальник, заместитель начальника Госинспекции оформляет поручение о проведении мероприятий по определению вида фактического использования, содержащее:

1) сведения о работниках Госинспекции, уполномоченных на проведение мероприятия по определению вида фактического использования (фамилия, имя, отчество, должность);

2) адрес места нахождения здания (строения, сооружения) и нежилого помещения, в отношении которого осуществляется мероприятие по определению вида фактического использования;

3) сведения о работниках органов исполнительной власти города Москвы, привлекаемых для участия в проведении мероприятия по определению вида фактического использования (фамилия, имя, отчество, должность);

4) даты начала и окончания проведения мероприятия по определению вида фактического использования.

2.2. Работники Госинспекции, которые указаны в поручении о проведении мероприятия по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения, при проведении указанных мероприятий, а также представители иных органов исполнительной власти города Москвы, участвующие в проведении указанных мероприятий, наделяются полномочиями посещать объекты нежилого фонда в целях определения их вида фактического использования.

2.3. К участию в проведении мероприятия по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения привлекаются:

1) не менее двух работников Госинспекции;

2) представитель Департамента торговли и услуг города Москвы (при проведении мероприятия по определению вида фактического использования в отношении торговых объектов. объектов общественного питания и бытового обслуживания);

3) представитель Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы (при проведении мероприятия по определению вида фактического использования в отношении зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений производственного или научного назначения);

4) представитель Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы (при наличии возможности противодействия работникам Госинспекции в проведении мероприятия по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения);

5) эксперт - лицо, обладающее специальными знаниями по вопросам, возникающим в ходе проведения мероприятия по определению вида фактического использования.

3. Проведение мероприятий по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения

3.1. Мероприятия по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения проводятся Госинспекцией в соответствии с методикой определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения (приложение 1 к настоящему Порядку).

3.2. Мероприятие по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения проводится только работниками Госинспекции, указанными в поручении о проведении мероприятия по определению вида фактического использования (пункт 2.1 настоящего Порядка). Перечень работников Госинспекции, уполномоченных на проведение мероприятий по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения, утверждается приказом начальника Госинспекции и подлежит опубликованию на официальном сайте Госинспекции в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3.3. При проведении мероприятия по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения заверенная печатью копия поручения о проведении мероприятия по определению вида фактического использования вручается собственникам здания (строения, сооружения) и нежилого помещения, в отношении которых проводятся мероприятия по определению вида фактического использования, по их требованию.

3.4. В ходе проведения мероприятий по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения осуществляется фотосъемка (при необходимости видеосъемка), фиксирующая фактическое использование указанного здания (строения, сооружения) и нежилого помещения, а также фотосъемка (при необходимости видеосъемка) информационных стендов с реквизитами организаций, осуществляющих деятельность в указанном здании (строении, сооружении) и нежилом помещении.

3.5. По результатам проведения мероприятия по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения в срок не позднее 5 календарных дней с даты проведения указанного мероприятия работником Госинспекции, уполномоченным на проведение указанного мероприятия, составляется акт о фактическом использовании здания (строения, сооружения) и нежилого помещения для целей налогообложения по форме, указанной в приложении 2 к настоящему Порядку, с приложением соответствующих фотоматериалов.

3.6. В случае, если при проведении мероприятий по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения возникли обстоятельства, препятствующие доступу работников Госинспекции в указанное здание (строение, сооружение) и нежилое помещение, и имеется информация, свидетельствующая об использовании указанных зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для размещения офисов и (или) торговых объектов, и (или) объектов общественного питания, и (или) объектов бытового обслуживания. акт о фактическом использовании указанных зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения оформляется с указанием выявленных признаков размещения офисов и (или) торговых объектов, и (или) объектов общественного питания, и (или) объектов бытового обслуживания с приложением фотоматериалов и указанием на обстоятельства, препятствовавшие доступу работников Госинспекции в указанное здание (строение, сооружение) и нежилое помещение.

3.7. Информация о результатах проведения мероприятий по определению вида фактического использования здания (строения, сооружения) и нежилого помещения для целей налогообложения в срок не позднее 7 рабочих дней с момента проведения указанного мероприятия размещается на официальном сайте Госинспекции в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3.8. Копия составленного акта о фактическом использовании здания (строения, сооружения) и нежилого помещения для целей налогообложения представляется Госинспекцией собственнику указанного здания (строения, сооружения) и нежилого помещения на основании обращения собственника в срок не позднее 7 рабочих дней со дня поступления такого обращения.

3.9. В случае несогласия с результатами проведения мероприятия по определению вида фактического использования здания (строения, сооружения) и нежилого помещения для целей налогообложения собственник объекта нежилого фонда вправе обратиться в течение 30 календарных дней с момента размещения информации о результатах проведения мероприятия по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения на официальном сайте Госинспекции (пункт 3.7 настоящего Порядка) в Департамент экономической политики и развития города Москвы, который обеспечивает рассмотрение соответствующего вопроса на заседании Межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов, касающихся определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения.

3.10. Госинспекция в течение календарного года формирует перечень объектов нежилого фонда, в отношении которых проведены мероприятия по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения.

3.11. Госинспекция в срок не позднее 1 ноября каждого календарного года направляет информацию об объектах нежилого фонда, в отношении которых проведены мероприятия по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения, в Департамент городского имущества города Москвы для использования указанной информации в целях формирования перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.

Методика
определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения

Настоящая методика определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения (далее - Методика) разработана в целях использования при проведении мероприятий по - определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений (далее также - объект нежилого фонда) для целей налогообложения.

1. Основные понятия, применяемые в настоящей Методике

1.1. Общая площадь объекта нежилого фонда - суммарная площадь всех помещений объекта обследования: здания (строения, сооружения) и нежилого помещения (в том числе административно-делового или торгового центра (комплекса)), определяемая на основании документов кадастрового учета, документов технического учета (инвентаризации), сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП), а также фактических измерений (обмера).

1.2. Полезная нежилая площадь - нежилая площадь торгового, офисного, спортивного, административного, социального и другого назначения, используемая для осуществления ее собственниками (владельцами, пользователями) деятельности, в том числе площадь вспомогательных помещений, не относящихся к помещениям общего пользования (в частности: места размещения инженерно-технологического оборудования, комната ожидания посетителей, комнаты хранения), используемая указанными собственниками (владельцами, пользователями).

1.3. Помещения общего пользования - помещения, используемые одновременно несколькими собственниками (владельцами, пользователями) зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений, в отношении которых проводятся мероприятия по определению вида фактического использования (в частности: общие входные группы, общие коридоры, лифтовые холлы, санузлы, подвалы, чердаки, парковки, места размещения инженерно-технологического оборудования, обслуживающего все здание (строение, сооружение) и нежилое помещение).

2. Методика расчета доли фактической площади объекта нежилого фонда, используемой для каждого из видов деятельности, осуществляемой в здании (строении, сооружении) и нежилом помещении, в общей площади объекта нежилого фонда

2.1. На основании документов кадастрового учета, документов технического учета (инвентаризации), сведений из ЕГРП, договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования на объекты нежилого фонда, а также фактических измерений (обмера) подлежат определению:

2) общий объем полезной нежилой площади (*), а также полезной нежилой площади, используемой для осуществления каждого из видов деятельности (например, * - площадь офисов, * - площадь объектов общественного питания, * - площадь объектов бытового обслуживания, * - площадь торговых объектов);

2.2. Определяется размер площади помещения общего пользования, используемого для осуществления каждого из видов деятельности (*, *, *, *), рассчитываемый как произведение площади, используемой для осуществления каждого из видов деятельности (*, *, *, *), к отношению площади помещений общего пользования (*) и общего объема полезной нежилой площади (*):

При определении доли помещений общего пользования, используемых для осуществления каждого из видов деятельности (*, *, *, *), размер площади помещений общего пользования (*) рассчитывается в отношении каждой части здания (строения, сооружения) и считается используемой только собственниками (владельцами, пользователями) полезной площади, расположенной в данной части здания (строения, сооружения), а при отсутствии полезной площади в соответствующей части здания (строения, сооружения), где расположено помещение общего пользования пользователей - всеми пользователями здания (строения, сооружения).

2.3. На основании данных, определенных в соответствии с пунктами 2.1. 2.2 настоящей Методики, определяется размер фактической площади объекта нежилого фонда, используемой при осуществлении каждого из видов деятельности (*, *, *, *), рассчитываемый как сумма площади, используемой для осуществления каждого из видов деятельности (*, *, *, *), и соответствующей площади помещений общего пользования, используемых для осуществления каждого из видов деятельности (*, *, *, *):

В случае, если в здании (строении, сооружении) расположено несколько нежилых помещений, используемых при осуществлении одного и того вида деятельности (*, *, *), размер фактической площади всего объекта нежилого фонда, используемой при осуществлении каждого из видов деятельности (*), рассчитывается как сумма фактических площадей объекта нежилого фонда, используемых при осуществлении каждого из однородных видов деятельности (*, *, *):

2.4. На основании данных, определенных в соответствии с пунктом 2.3 настоящей Методики, определяется доля в процентах (целые проценты, десятые и сотые доли процентов) фактической площади объекта нежилого фонда, используемой для осуществлении каждого из видов деятельности (*, *, *, *), в общей площади объекта нежилого фонда (*).

обследования фактического использования здания

(строения, сооружения) и нежилого помещения

Адрес (местоположение объекта)

Административный район (округ) _________________________________________

Город (поселок) _________________________________________

Район города _________________________________________

Улица (переулок) _________________________________________

Дом N _________________________________________

Описание объекта права _________________________________________

Общая площадь согласно

правоустанавливающим документам _________________________________________

Составлен по состоянию на "__" __________ 201_ г.

Инспектор ______________________________________ (__________________)

Инспектор ______________________________________ (__________________)

Представитель ______________________________________ (__________________)

Эксперт ______________________________________ (__________________)

Содержание 6. Заключение о фактическом использовании

См. графический объект

Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 14 мая 2014 г. N 257-ПП

Положение
о Межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов, касающихся определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения
1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, полномочия и порядок деятельности Межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов, касающихся определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения (далее - Комиссия).

1.2. Комиссия создана для рассмотрения вопросов, касающихся определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения.

1.3. Председателем Комиссии является руководитель Департамента экономической политики и развития города Москвы.

Персональный состав Комиссии утверждается председателем Комиссии с включением в него, в том числе представителей:

1) Департамента городского имущества города Москвы (руководитель либо заместитель руководителя);

2) Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы (начальник либо заместитель начальника);

3) Управления Федеральной налоговой службы по городу Москве (по согласованию).

1.4. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 2 ноября 2013 г. N 307-ФЗ "О внесении изменений в статью 12 части первой и главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", Законом города Москвы от 5 ноября 2003 г. N 64 "О налоге на имущество организаций", Уставом города Москвы, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, настоящим Положением.

2. Основные полномочия Комиссии

Комиссия осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

2.1. Рассматривает вопросы, касающиеся определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения.

2.2. Запрашивает и получает в установленном порядке от органов государственной власти, организаций информацию, необходимую для осуществления своей деятельности.

2.3. Осуществляет взаимодействие с органами исполнительной власти города Москвы по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии.

2.4. Приглашает на заседания Комиссии представителей органов исполнительной власти города Москвы, экспертов и представителей общественных организаций.

2.5. Дает поручения Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы о повторном проведении мероприятий по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения и рассматривает вопросы, касающиеся определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения с учетом результатов повторного проведения указанных мероприятий.

3. Порядок деятельности Комиссии

3.1. Комиссию возглавляет председатель, а в случае его отсутствия - заместитель председателя Комиссии.

3.2. Комиссия осуществляет свою деятельность в форме заседаний.

3.3. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

3.4. Заседание Комиссии считается правомочным, если в нем участвуют не менее половины от общего числа членов Комиссии.

3.5. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения, Комиссия принимает решения.

3.6. Комиссия принимает решения простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.

3.7. Члены Комиссии, не согласные с принятым решением, вправе письменно изложить свое особое мнение, которое приобщается к принятому решению.

3.8. Решения Комиссии оформляются протоколом заседания Комиссии, который подписывается председателем Комиссии, а в его отсутствие - председательствующим на заседании заместителем председателя Комиссии.

3.9. Решения Комиссии (копии протокола заседания Комиссии или выписки из него) направляются членам Комиссии.

3.10. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Департамент экономической политики и развития города Москвы.

Обзор документа

Установлен порядок определения вида фактического использования объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость.

К таким объектам относятся административно-деловые и торговые центры, а также нежилые помещения, назначение которых предусматривает размещение офисов, объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания, либо которые фактически используются под них. Под фактическим использованием объекта недвижимости для размещения офисов, объектов торговли, общепита и бытового обслуживания признается использование не менее 20% от общей площади на указанные цели.

Мероприятия по определению вида фактического использования объектов для целей налогообложения осуществляются Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Видео

Другие статьи

Акт фактического использования помещения образец

3. Фактическое использование не переданного по акту передачи объекта аренды

Иногда в споре о взыскании платы за пользование имуществом арендатор заявляет, что поскольку акт приема-передачи предоставляемого в аренду имущества отсутствует, то и имущество юридически ему не передано, в связи с чем он не обязан вносить арендные платежи. Однако неоформление акта приема-передачи не всегда свидетельствует о том, что арендодатель не исполнил свою обязанность по передаче имущества арендатору.

3.1. Вывод из судебной практики: Фактическое использование имущества самостоятельно или в совокупности с другими доказательствами подтверждает передачу имущества арендатору, несмотря на то что акт приема-передачи этого имущества отсутствует.

Постановление ФАС Московского округа от 04.05.2006 N КГ-А40/3643-06

". Как установлено судами обеих инстанций при рассмотрении спора по существу, за ответчиком имеется просроченный долг по арендной плате за три квартала по упомянутому договору на дату рассмотрения иска, что является основанием для его расторжения и выселения из спорного нежилого помещения (ст. ст. 611, 614, 619, 622 ГК РФ).

Доводы жалобы ответчика об отсутствии акта приема-передачи объекта аренды и о его непригодности для целей аренды уже были оценены судами как несостоятельные.

Поскольку ответчик фактически уже занимает упомянутое нежилое помещение, то акта приема-передачи, по сути, не требуется. Непригодность же его использования для целей аренды документально не подтверждена. "

Постановление ФАС Поволжского округа от 08.07.2009 по делу N А06-1152/2009

". В кассационной жалобе индивидуальный предприниматель Победнова С.М. просит об отмене решения арбитражного суда от 14.04.2009, полагая, что судом нормы материального права применены неправильно. Решение о передаче арендованного имущества арендодателю является необоснованным, так как отсутствует акт передачи данного имущества арендатору.

Решением Арбитражного суда Астраханской области от 01.10.2008 по делу N А06-4130/2008 были удовлетворены исковые требования. МУП "Городской рынок" к индивидуальному предпринимателю Победновой Светлане Михайловне о взыскании задолженности по арендной плате по договору аренды торгового места от 01.03.2006 N 01/43 за период с 01.06.2007 по 30.09.2008.

Довод заявителя жалобы о том, что решение о передаче арендованного имущества арендодателю является необоснованным, так как отсутствует акт передачи данного имущества арендатору, также не свидетельствует о незаконности и необоснованности судебного акта, так как упомянутым решением суда по делу N А06-4130/2008 установлено фактическое пользование ответчиком имуществом арендодателя и с ответчика взысканы арендные платежи. "

Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 27.08.2002 N Ф08-3194/02 по делу N А-32-11280/01-32/341-02-26/59

". Ответчик признает и не оспаривает факт владения и пользования спорным имуществом. Данное обстоятельство, а также договоры субаренды от 28.12.99, от 26.12.2000, расчет остаточной стоимости арендованного имущества по состоянию на 01.01.2000, платежные поручения, подтверждающие уплату арендной платы по договору субаренды от 28.12.99, свидетельствуют о надлежащем исполнении арендатором своих договорных обязательств по передаче имущества. При указанных обстоятельствах вывод суда апелляционной инстанции об отсутствии акта приема-передачи как единственном доказательстве передачи имущества в субаренду не может быть признан обоснованным. "

Постановление ФАС Уральского округа от 28.01.2008 N Ф09-3633/07-С6

". Удовлетворяя исковые требования администрации г. Сургута, суды первой и апелляционной инстанций исходили из того, что общество "Уралмонтажавтоматика" являлось фактическим обладателем спорного земельного участка и в силу положений ст. 309, 606, 611 Гражданского кодекса Российской Федерации было обязано своевременно и в полном объеме уплачивать арендную плату. Указанный вывод сделан судами с учетом наличия в материалах дела договора аренды от 19.12.2001 N 1114, зарегистрированного в установленном порядке, при подписании которого стороны исходили из того, что указанный в нем земельный участок фактически используется обществом "Уралмонтажавтоматика" с 18.08.1994. По мнению судов, факт обладания ответчиком спорным земельным участком также подтверждается и договором аренды от 01.05.2001, по условиям которого общество "Уралмонтажавтоматика" обязалось передать обществу "Сургутская электромонтажная компания" земельный участок площадью 0,4 га, расположенный по адресу: г. Сургут, 8-й промузел, проезд 10П, база ОАО "УрМА", который является частью земельного участка, указанного в договоре аренды от 19.12.2001.

При этом судами обоснованно указано, что отсутствие акта приема-передачи указанного в договоре аренды от 19.12.2001 земельного участка имеет формальный характер и в данном случае не свидетельствует о том, что земельный участок фактически не передавался обществу "Уралмонтажавтоматика". "

Постановление ФАС Уральского округа от 16.05.2007 N Ф09-3633/07-С6

". В соответствии с п. 2 ст. 425 Гражданского кодекса Российской Федерации стороны вправе установить, что условия заключенного ими договора применяются к их отношениям, возникшим до заключения договора.

Как усматривается из материалов дела, спорный договор аренды земельного участка подписан 19.12.2001, однако в п. 1.2 и 2.1 имеется ссылка на то, что договор заключен с 18.08.1994 по 18.08.2004 и арендные платежи начисляются с 18.08.1994.

Таким образом, судами первой и апелляционной инстанций при вынесении судебных актов не учтено то обстоятельство, что при подписании 19.12.2001 договора аренды N 1114 стороны исходили из того, что земельный участок с кадастровым номером 86:10:00 00 036:029 площадью 1,37 га, расположенный по адресу: г. Сургут, Северный промрайон по пр. 10П, фактически используется обществом "Уралмонтажавтоматика" с 18.08.1994.

Ссылка судов первой и апелляционной инстанций на необходимость подписания акта приема-передачи земельного участка является необоснованной, поскольку в данном случае, с учетом содержащихся в п. 1.2 договора аренды земельного участка положений о действии договора с 18.08.1994, отсутствие акта приема-передачи имеет формальный характер и не свидетельствует о том, что земельный участок фактически не передавался обществу "Уралмонтажавтоматика". "

Постановление ФАС Центрального округа от 30.03.2009 по делу N А48-2528/08-4

". Довод ответчика, заявленный им в кассационной жалобе о том, что между сторонами не подписан акт приема-передачи арендуемого имущества, не имеет правоопределяющего значения.

То обстоятельство, что указанная в договоре аренды часть нежилого помещения арендатору по акту приема-передачи не передавалась и им не использовалась, опровергается материалами дела и доводами самого ответчика.

Кроме того, имеющиеся в материалах дела документы: акт приемки услуг по договору аренды за февраль месяц, подписанный ответчиком; уведомление истца о намерении расторгнуть договор аренды с ответчиком, с приложением соглашения о его расторжении от 02.08.2008, которое было получено ответчиком, но не подписано последним; письмо ответчика от 22.09.2008 N 32, согласно которому на указанную дату в арендуемом помещении цеха находится имущество (автомашина), принадлежащее работнику ООО "Орловский инженерно-технический центр", в совокупности подтверждают факт владения и пользования ответчиком арендованным имуществом.

В силу ч. 3 ст. 611 ГК РФ, уклонение арендодателя от подписания акта приема-передачи имущества является основанием для обращения арендатора в суд иском об обязании арендодателя передать арендованное имущество по акту приема-передачи в случае, если такая передача не состоялась, и арендатор не вступил во владение данным имуществом.

При условии фактического использования арендованного имущества, отсутствие передаточного акта носит формальный характер и не может являться основанием для неисполнения арендатором своих обязательств по договору. "

3.2. Вывод из судебной практики: Размещение в арендуемых помещениях имущества арендатора при отсутствии акта приема-передачи помещений не свидетельствует о занятии их арендатором, если арендодатель препятствует арендатору в пользовании арендованным имуществом.

Постановление ФАС Московского округа от 06.07.2009 N КГ-А40/5970-09 по делу N А40-64657/08-64-273

". Довод заявителя кассационной жалобы о том, что факт передачи в пользование арендатора спорных нежилых помещений для осуществления ИП И. предпринимательской деятельности подтверждается условиями договора аренды, размещением в указанных помещениях имущества истца и его беспрепятственным доступом в них согласно представленному в материалы дела письму ООО ЧОП "Аркан" N 08 от 11.01.2009, обоснованно отклонен судом апелляционной инстанции как не соответствующий фактическим обстоятельствам дела, поскольку ключи от помещения истцу не передавались, акт приема-передачи помещений сторонами не подписывался, при этом, размещение в спорных помещениях имущества ИП И. не свидетельствует о его фактическом занятии истцом для использования в целях, указанных в договоре аренды.

На основании изложенного, суд апелляционной инстанции пришел к правильному выводу о том, что ответчик в нарушение требований ст. ст. 611, 655 ГК РФ не передал истцу предусмотренное договором аренды имущество и препятствует ему в доступе к указанным помещениям, в связи с чем заявленные ООО "ФОК "Комета" требования удовлетворены обоснованно. "

3.3. Вывод из судебной практики: Если договор аренды заключен на основную площадь и дополнительную, т.е. предназначенную для эксплуатации основной, то дополнительная фактически используется и оплачивается без передачи по акту приема-передачи.

Постановление ФАС Дальневосточного округа от 06.08.2009 N Ф03-3613/2009 по делу N А73-1083/2009

". Между обществом (арендодатель) и предпринимателем (арендатор) заключен договор от 01.07.2008 N 9325, согласно условиям которого арендодатель сдает, а арендатор принимает в аренду часть нежилого функционального помещения в указанном выше здании площадью 64,6 кв.м для использования под торговлю женским и мужским бельем, домашней одеждой и 14,0 кв.м дополнительной площади, сроком действия с 01.07.2008 по 31.05.2009 (п.п. 1.1. 7.1 договора).

Довод ответчика о необоснованном взыскании судом в пользу истца арендной платы в отношении площади в размере 14 кв.м в связи с тем, что указанная площадь ему по акту не передавалась, подлежит отклонению судом кассационной инстанции, исходя из следующего.

Договор аренды от 01.07.2008 N 9325, предметом которого также являлся данный размер площади со ставкой арендной платы 400 руб. за 1 кв.м, входящей в состав постоянной арендной платы, подписан сторонами. Какие-либо изменения в указанный договор установленном законом порядке сторонами не вносились.

Из материалов дела следует, что дополнительная площадь представляет собой площадь, составляющую территорию проходов для покупателей, необходимую для эксплуатации основной площади, арендуемой предпринимателем. Дополнительной передачи по акту приема-передачи в данном случае этой спорной площади не требовалось. "

3.4. Вывод из судебной практики: Если после прекращения договора аренды имущество не было возращено арендодателю и впоследствии стороны заключили новый договор аренды данного имущества, то подписания акта-приема передачи не требуется.

Постановление ФАС Московского округа от 01.06.2009 N КГ-А40/4451-09 по делу N А40-48067/08-89-442 <*>

<*> В тексте документа, видимо, допущена опечатка: данное Постановление принято по делу N А40-48067/08-89-412, а не по делу N А40-48067/08-89-442.

". Суд обоснованно отклонил возражения ответчика о том, что помещение по акту арендатору не передавалось. В материалах дела имеется акт приема-передачи арендованного помещения от 01.07.2003. Ответчиком не представлено доказательств передачи арендованного помещения арендодателю после прекращения ранее заключенного договора от 24.01.2005 N 725/05. Поскольку помещение уже находилось у ответчика, то передача его по акту после заключения договора аренды от 16.08.2006 не требовалась. "