Руководства, Инструкции, Бланки

Манипуляционный Лист Медицинской Сестры Образец Заполнения img-1

Манипуляционный Лист Медицинской Сестры Образец Заполнения

Рейтинг: 5.0/5.0 (1726 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Манипуляционный лист медицинской сестры образец - Новые файлы

Столик медицинский

Стол медицинской сестры. Столик медицинский манипуляционный. Из стального листа не. Аттестационная работа медицинской сестры. Манипуляционный. Проверяю листы. Статья роль медицинской сестры в. Титульный лист (образец в. Сестры. Получаю от.). Должностные обязанности медицинской сестры и личные. Образец резюме по. Ведение листов.

Аттестационная работа палатной медицинской сестры детского. Взять за образец. Аттестационный лист медицинского работника (образец заполнения). (образец заполнения). Студенты выполняют работу помощника палатной медицинской сестры и медицинской. Листа. Стол процедурно-манипуляционный. Изделий медицинского. И листа.

Стаж работы медицинской сестрой 17. В температурном листе. Все образцы. Для прохождения данной процедуры необходим аттестационный отчет медицинской сестры за последний год практической деятельности по основному месту. Характеристика с места работы медицинской сестры образец. Помощь врачам в ведении температурных листов.

Другие статьи

Дневник ПП СД в педиатрии

Дневник ПП СД в педиатрии

Непосредственный — Ф.И.О. (его должность)

Методический — Ф.И.О. (его должность)

Рекомендации по ведению дневника

Дневник ведется по каждому разделу практики.

Вначале дневника записывается график прохождения ПП по датам и количеству дней, делается отметка о проведенном инструктаже по технике безопасности.

В манипуляционном листе ежедневно отражается количество выполненных манипуляций, предусмотренных программой.

Ежедневно в графе «Содержание и объем проведенной работы» регистрируется проведенная студентами самостоятельная работа в соответствии с программой практики и указанием непосредственного руководителя, а также заносятся подробные описания применения манипуляций, предметов ухода и мед. техники, проведения инъекций, прописи рецептов, описания приборов, проведение анализов и т.д. впервые применявших на данной практике.

За период ПП студенты под руководством методического руководителя ведут учебную историю болезни пациента, где отражаются все этапы сестринского процесса: обследование (субъективное, объективное, духовное и психологическое), выявленные проблемы пациента, план их решения и реализация с последующей оценкой.

При прохождении ПП студенты отделения «Сестринское дело» – сестринскую карту наблюдения пациента.

Записанные ранее методики, манипуляции, обследования повторно не описываются, указывается лишь число проведенных работ в течение дня практики.

После каждого раздела практики студент составляет отчет. Отчет состоит из 2-х разделов: текстового и цифрового.

В текстовом отчете студент отмечает, какие знания и дополнительные умения получены им во время ПП, предложения по улучшению организации и методике проведения ПП.

В цифровом отчете включается общее количество манипуляций, проделанных за весь период данного раздела практики. Цифры должны соответствовать количеству проделанных манипуляций из дневника практики. Отчет визируется непосредственным руководителем практики.

При выставлении оценок по пятибалльной системе учитывается количество и качество проделанных работ, правильность и полноту описания впервые проводимых манипуляций, наблюдений в период практики, знание материала, изложенного в дневнике, четкость, аккуратность и своевременность записей. Оценка выставляется непосредственным руководителем ежедневно.

Критерии оценки за работу на практике:

активность и интерес к выполняемой работе;

выполнение внутреннего распорядка подразделения и соблюдение графика работы.

По окончанию практики по каждому разделу, непосредственным руководителем практики составляется аттестационный лист на каждого студента.

По окончанию производственной практики студенты должны представить в колледж следующую документацию:

отчет цифровой о выполненных манипуляциях и текстовой, впечатления о проведенной практике, замечания, пожелания.

Итоговая оценка за практику складывается из оценки за работу, оценки за дневник и оценки за аттестацию практической подготовки с защитой сестринской истории болезни и выставляется в зачетную книжку.

Инструктаж по технике безопасности в ЛПУ

Место печати ЛУ

Подпись общего руководителя практики:

МР для студентов 1 курс

/ Методичка по уходу / МР для студентов 1 курс

Подложить под пятки противопролежневые круги, 2 раза в сутки смазывать кожу 5% раствором перманганата калия.

Элементы профилактики и лечения пролежней.

Туалет глаз после сна.

Измерять температуру тела при изменении кожных покровов в подмышечной впадине нельзя. Необходимо измерить температуру в другом месте – под языком, в прямой кишке.

Во втором периоде лихорадки. Уложить. создать покой, на лоб – холодный компресс, наблюдать. вызвать врача.

2.2.2. Вопросы к экзамену

Значение ухода за больными в общей системе диагностики и лечения больных. Виды ухода.

Медицинские учреждения, организация их работы. Типы лечебных учреждений.

Обязанности медицинской сестры и младшего медицинского персонала лечебных учреждений. Должностные инструкции.

Деонтология. Основы медицинской этики и деонтологии. Внешний вид медицинского работника. Моральная и юридическая ответственность медицинского работника.

Устройство и оснащение приёмного отделения. Принципы работы Приём и регистрация больных. Заполнение паспортной части истории болезни.

Осмотр кожных и волосяных покровов. Обработка больного при выявлении педикулёза.

Санитарная обработка больных (полная или частичная) со сменой белья и одежды.

Виды транспортировки больных в лечебные отделения больницы.

Санитарно-эпидемиологический режим приемного отделения.

Санитарная обработка помещений, мебели, медицинского оборудования и инструментария.

Организация работы поста медицинской сестры.

Безопасная больничная среда.

Лечебно-охранительный режим отделения.

Режим эмоциональной безопасности.

Правила внутреннего распорядка лечебного отделения.

Правила безопасности при выполнении манипуляций.

Режим рациональной двигательной активности.

Определение понятий дезинфекция и стерилизация.

Положение больного в постели и устройство функциональной кровати. Размещение пациента в постели.

Правила биомеханики тела для безопасного передвижения пациента и медицинского персонала.

Уход за кожей, волосами, полостью рта, глазами, ушами и носом. Профилактика пролежней.

Смена нательного и постельного белья.

Контроль и санитарная обработка личных вещей больного.

Организация, порядок и контроль посещений больного.

Терморегуляция. Физиологические колебания температуры.

Устройство термометров, их хранение и дезинфекция.

Способы измерения температуры тела. Регистрация результатов измерения температуры, заполнение листов.

Понятие о лихорадке. Типы и периоды лихорадки.

Уход за лихорадящими больными.

Особенности наблюдения и ухода за больными пожилого и старческого возраста.

Структура хирургического стационара.

Размещение, планировка, функционирование подразделений. Значение этих факторов в рациональной организации труда и профилактике госпитальной инфекции.

Приемно-диагностическое отделение. Структура, оборудование, функции, принципы организации труда. Санитарная обработка помещений, мебели, медицинского оборудования и инструментария. Прием, осмотр, регистрация, санитарная обработка больного со сменой белья и одежды.

Подготовка к экстренной операции.

Транспортировка из приемного отделения в хирургическое отделение и в операционный зал.

Хирургическое отделение. Подразделения, оснащение, организация труда.

Санитарная обработка помещений хирургических отделений. Виды, последовательность, техника уборки отдельных помещений с применением дезинфектантов.

Санитарная обработка мебели и оборудования. Вентиляция, очистка, ультрафиолетовое облучение и другие методы обработки воздуха.

Гигиенический контроль состояния окружающей среды хирургического отделения.

Особенности санитарно-гигиенического режима в гнойном хирургическом отделении.

Операционный блок. Структура, оснащение и оборудование, принципы организации труда. Система асептики в операционном блоке и меры ее поддержания.

Санитарно-гигиенический режим в операционном блоке.

Уборка операционной, ее виды, способы и особенности проведения.

2.3. Прием практических навыков

Контрольные вопросы для проверки уровня навыков полученных при прохождении практики:

Закапывание в глаза и промывание глаз.

Проведение туалета ушей.

Проведение туалета полости рта.

Проведение туалета носа.

Профилактика и лечение пролежней.

Сбор мочи для лабораторного исследования.

Определение суточного диуреза.

Влажная уборка палат.

Приготовление дезинфицирующих растворов.

Проведение санитарной обработки больного.

Смена нательного и постельного белья.

Подача судна, его обработка и дезинфекция.

Санитарная обработка помещения.

Уход за кожей больного.

Уход за волосами.

Уход за глазами, ушами и носом.

Уход за полостью рта.

Кормление больных постельного режима.

Измерение температуры тела, дезинфекция градусников.

Критерии оценки экзамена по производственной практике:

Заключительный контроль осуществляется сдачей экзамена в специально выделенный деканатом день на кафедре сестринского дела (3 неделя сентября).

К экзамену допускаются студенты, выполнившие всю программу
(20 дней по 6 аудиторных часов), представившие всю отчетную документацию.

На экзамен студент должен явиться, имея при себе следующие документы:

Документ, подтверждающий прохождение практики в данном лечебном заведении, заверенный главным врачом больницы или зам. главного врача по лечебной работе и печатью ЛПУ (отрывной корешок к путевке на практику №__).

Оформленный дневник практики, подписанный руководителями практики за каждый день, заверенный подписью базового руководителя и печатью ЛПУ на титульном листе и в конце.

Производственную характеристику студента-практиканта, заверенную подписью базового руководителя и печатью ЛПУ;

Материалы санитарно-просветительной работы в дневнике или отдельно.

Предварительно проводится тестовый контроль.

Экзамен проводится с участием сотрудников кафедры сестринское дело, непосредственных руководителей практики по билетам, включающих 2 вопроса и 1 практическую задачу.

При проведении экзамена ведется собеседование по вопросам производственной практики. Студентам могут задаваться вопросы теоретического и практического характера с возможностью демонстрации отдельных манипуляций на фантомах, касающиеся техники выполнения тех или иных процедур, ситуационные задачи.

Студенты должны быть готовы к ответам на анкеты по впечатлению о практике, рекомендациям и пожеланиям в адрес кафедры и лечебного учреждения по организации проведения практики.

Критерии оценки за работу на практике, учитываемые на экзамене

1. Теоретическая подготовка (не ниже 3-его уровня усвоения):

решение типовых задач, структурно-логических ситуации;

правильная формулировку, точное определение;

аргументировать свой ответ с использованием межпредметных и внутрипредметных связей.

2. Владение практическими навыками на уровне стандартов профессиональной деятельности.

3. Активность и интерес к выполняемой работе.

4. Соблюдение этико-деонтологических требований.

5. Коммуникативные навыки.

7. Соблюдение внутреннего распорядка и графика работы.

8. Объем выполненной программы практики.

По результатам собеседования и оценки в характеристики студент получает общую оценку по предмету («отлично», «хорошо», «удовлетворительно») в зачетную книжку.

Итоговая оценка за практику складывается из оценки за работу, за дневник, за аттестацию практической подготовки с отчетом УИРС.

1. Дневник практики.

Дневник заполняется ежедневно в конце рабочего дня и подписывается базовым руководителем (старшей медицинской сестрой отделения) или постовой медицинской сестрой, проверяется и подписывается курсовым руководителем.

В первый день практики описывается отделение, с которого студент начал проходить практику, его расположение, количество коек, распределение коек по палатам, организацию работы отделения, распорядок дня, штатное расписание и т.д.

В манипуляционном листе ежедневно отражается количество выполненных манипуляций, вся выполненная работа перечисляется за каждый час, в конце подводится цифровой итог проведенной работы.

В записях в дневнике студент должен четко выделить:

а) что видел и наблюдал;

б) что им было проделано самостоятельно;

в) проведенная сан. просветительная работа с указанием темы, вида (беседа, сан. бюллетень), для кого проведена, числа присутствующих.

Ежедневно студент подводит цифровой итог проведенной работы.

В случае нарушения графика работы, программы практики, студенту в дневнике о данном факте руководители практики обязаны сделать отметку и выставить сроки отработки (взыскание) независимо от предоставляемых оправдательных документов. Студент, в свою очередь пишет в дневнике объяснительную. Отрабатываемые по взысканию часы работы оформляются на отдельных листах – Отработка пропущенного рабочего времени.

Последний лист – анкета.

Пример заполнения манипуляционного листа

Отчет о работе перевязочной медицинской сестрой манипуляционного кабинета

Отчет о работе перевязочной медицинской сестрой манипуляционного кабинета

4. РАБОТА В КОНСУЛЬТАТИВНОМ ОТДЕЛЕНИМ №2

В консультативном отделении №2 я работаю перевязочной медицинской сестрой манипуляционного кабинета.

Оказание хирургической помощи было начато 1 апреля 2008 года. Малая операционная была оснащена путем внутренних передач из операционного блока ЛОКБ:

Работа в операционной осуществляется операционной медицинской сестрой и квалифицированным врачом. Работа в операционной протекает при самом строгом соблюдении правил асептики. Отбор пациентов для амбулаторных операций, манипуляций проводится врачом на приеме. Осуществляются все этапы подготовки и проведения оперативного вмешательства в амбулаторных условиях.

В малой операционной производятся операции, относящие к области, так называемой малой хирургии:

· удаление небольших доброкачественных опухолей мягких тканей (атерома, липома, гигрома) с обязательным направлением препаратов на гистологическое исследование (удаленный препарат помещают в раствор формалина)

· иссечение слизистых сумок при локтевых бурситах

· удаление вросшего ногтя

· диагностическая и лечебная пункция суставов

· удаление поверхностных гематом

· наложение различных вторичных швов на гранулирующие раны

· удаление поверхностно расположенных инородных тел

ЭТАПЫ РАБОТЫ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ В ХИРУРГИЧЕСКОМ КАБИНЕТЕ:

· подготовка помещения и инструментов

· обработка инструментария (дезинфекция, предстерилизационная очистка и стерилизация)

· уборка (текущая, генеральная)

Подготовка помещения и инструментов.

Провожу влажную уборку в малой операционной (протираю ветошью, смоченной в дезрастворе поверхности), готовлю стерильные укладки со стерильным материалом и инструментами (централизованная стерилизация в ЛОКБ). Для подготовки малой операционной слежу за стерильностью растворов, количеством перевязочного материала и инструментов, наличием медикаментов в манипуляционной.

Перед операцией и манипуляцией пациенту объясняется значение процедуры, уложение в удобное положение для манипуляции, врачом и медицинской сестрой осуществляется хирургическая обработка рук дозированным мылом и антисептиком двукратно, одевается стерильный халат, маска, колпак и перчатки.

Принимаю участие в подготовительном и основном этапах перевязки раны:

· снятие повязки и перевязочного материала

· осмотр раны и окружающей ее области

· кожа вокруг раны обрабатывается спиртовым раствором

· производится туалет раны стерильными салфетками – турундами, раствором перекиси водорода 3%

· отработанный материал выбрасываем в накопитель

· наложение новой повязки

· фиксация бинтов либо пластыря

После каждой перевязки и манипуляции протираю ветошью смоченной в растворе дезинфектанта поверхности перевязочного стола с интервалом 15 минут и обрабатываю руки.

Уход за послеоперационной раной является важной частью послеоперационного ухода за пациентом. Благодаря наблюдению за раной мы можем определить изменения происходящие в ране, а именно:

· имеется ли покраснение или повышение температуры кожи вокруг раны

· каковы границы раны

· имеются ли кровотечения из раны

· имеются ли дренажи

· оценить степень тревожности пациента, наличие и интенсивность боли

Слаженная работа в перевязочной обеспечивается четким распорядком дня, соблюдение санитарно-эпидемиологического режима.

Дезинфекция производится для уничтожения патогенных и непатогенных микроорганизмов, вегетативных споровых и иных фор жизни. Дезинфекции подвергаются все изделия медицинского назначения.

Порядок обработки многоразовых ИМН:

· предварительная обработка 3% раствором медицума – экспозиция по мере накопления, замачивается при полном погружении инструментов, удаление видимых загрязнений

· дезинфекция и предстерилизационная очистка – в 2% растворе Бионса. Экспозиция – 30 минут. Замачивание при полном погружении инструментов и заполнение полостей и каналов

· ополаскивание проточной водой, экспозиция в течение трех минут

Перевязочный материал и инструментарий сдаются в ЦСО. Каждый инструмент стерилизуется в отдельной упаковке, соответствующим образом маркируется. Также ЦСО выдает стерильный перевязочный материал (старшая медицинская сестра заказывает требование на перевязочный материал).

Уборка (текущая, генеральная)

После окончания операций и перевязок произвожу текущую влажную уборку с применением дезинфицирующих средств - Жавилар Эффект 0,1%. Инфицированный перевязочный материал подлежит дезинфекционной обработке 0,2% Жавилара Эффекта с экспозицией 2 часа и утилизацию опасных отходов класса “Б”.

Один раз в неделю производится генеральная уборка (заключительная). Использую для этого дезинфицирующий раствор Неоформ “Д+” 1%.

В целях предупреждения инфицирования медицинского персонала необходимо строго соблюдать меры предосторожности, избегать контактов кожи и слизистых оболочек с кровью и другими биологическими жидкостями пациентов для чего обязательно соблюдать правила:

Рабочая программа по теме: Рабочая программа по учебной практике по ПМ

Рабочая программа по теме:
Рабочая программа по учебной практике по ПМ.07 "Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными""
Составитель: Леоненко Светлана Юрьевна преподаватель ГБОУ СПО города Москвы «Медицинский колледж № 3 Департамента здравоохранения города Москвы». Рецензенты: 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Программа производственной практики – является частью программы профессионального модуля ПМ. 07. «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным (решение проблем пациента посредством сестринского ухода)» и разработана в соответствии с действующим Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 060101 Лечебное дело, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2009 г. № 673.

Практика по профилю специальности направлена на формирование у студентов общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта, реализуется в рамках профессионального модуля ПМ.07. «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным (решение проблем пациента посредством сестринского ухода)» по каждому из видов профессиональной деятельности, предусмотренных в ФГОС СПО по специальности 060101 Лечебное дело.

Учебная практика по профилю специальности проводится по окончании профессионального модуля ПМ.07. «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным (решение проблем пациента посредством сестринского ухода)» в семестре, согласно базового учебного плана (БУПа).

Программа учебной практики по профилю специальности рассчитана на 108 часа (3 недели). Продолжительность рабочего дня студентов при прохождении учебной практики по профилю специальности 6 академических часов (36 академических часов в неделю).

Итогом практики является оценка освоенных общих и профессиональных компетенций, которые заносятся в зачетную книжку.

Примерная программа учебной практики может быть рекомендована для подготовки специалистов по специальности 060501 Сестринское дело, 060101 Лечебное дело 060102 Акушерское дело.

Цели и задачи учебной практики.

Организация учебной практики по профилю специальности ПМ.07. направлена на:

  • овладение студентами соответствующими видами профессиональной деятельности;
  • получение, закрепление и расширение практического опыта выполнения работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным и решение проблем пациента посредством сестринского ухода.

1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 07. Выполнение работ по профессии медицинская сестра по уходу за больным (Решение проблем пациента посредством сестринского ухода)

1.1. Место практики в структуре основной профессиональной образовательной программы (ОПОП).

Рабочая программа практики профессионального модуля является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 060101 Лечебное дело в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение работ по профессии медицинская сестра по уходу за больным (Решение проблем пациента посредством сестринского ухода) и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1.2. Цели и задачи практики.

Цели учебной практики: формирование у обучающихся умений, приобретение первоначального практического опыта работы по специальности в части освоения основного вида профессиональной деятельности: Выполнение работ по профессии медицинская сестра по уходу за больным (Решение проблем пациента посредством сестринского ухода)

иметь практический опыт:

  • выявления нарушенных потребностей пациента;
  • оказания медицинских услуг в пределах своих полномочий;
  • планирования и осуществления сестринского ухода;
  • ведения медицинской документации;
  • обеспечения санитарных условий в учреждениях здравоохранения и на дому;
  • обеспечения гигиенических условий при получении и доставке лечебного питания для пациентов в ЛПУ;
  • применения средств транспортировки пациентов и средств малой механизации с учетом основ эргономики;
  • соблюдения требований техники безопасности и противопожарной безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур
  • собирать информацию о состоянии здоровья пациента;
  • определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья;
  • оказывать помощь медицинской сестре в подготовке пациента к лечебно-диагностическим мероприятиям;
  • оказывать помощь при потере, смерти, горе;
  • осуществлять посмертный уход;
  • обеспечить безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала;
  • проводить текущую и генеральную уборку помещений с использованием различных дезинфицирующих средств;
  • составлять памятки для пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, физических нагрузок, употребления продуктов питания и т.д.;
  • использовать правила эргономики в процессе сестринского ухода и обеспечения безопасного перемещения больного.
  • способы реализации сестринского ухода;
  • технологии выполнения медицинских услуг;
  • факторы, влияющие на безопасность пациента и персонала;
  • принципы санитарно-гигиенического воспитания и образования среди населения;
  • основы профилактики внутрибольничной инфекции;
  • основы эргономики.

1.3 Количество часов на освоение программы учебной практики - 108 часов

в том числе на учебную практику по МДК 07.03. Технология оказания медицинских услуг – 108 часов

2 Результаты освоения программы учебной практики

Результатом освоения программы практики профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Выполнение работ по профессии медицинская сестра по уходу за больным (Решение проблем пациента посредством сестринского ухода). в том числе профессиональными компетенциями (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Осуществление (помощь в осуществлении) личной гигиены тяжелобольного пациента

Значение личной гигиены пациента. Задачи сестринской помощи в зависимости от состояния пациента.

Бельевой режим стационара.

Пролежни, места образования, стадии развития. Факторы, способствующие развитию пролежней. Шкалы оценки риска развития пролежней (Ватерлоу). Профилактика пролежней. (Приказ Минздрава РФ от 17 апреля 2002 г. N 123 "Об утверждении отраслевого стандарта "Протокол ведения больных. Пролежни").

Особенности личной гигиены в различные возрастные периоды. Требование к постельному белью. Приготовление постели.

Смена нательного и постельного белья.

Размещение пациента в постели в положениях Фаулера, Симса, на спине, на боку, на животе.

Проведение туалета тяжелобольного пациента: уход за слизистыми полости рта, чистка зубов, уход за зубными протезами, удаление корочек и носовой полости, удаление выделений из ушей, уход за глазами (промывание глаз), умывание, уход за кожей и естественными складками, опрелости (причины, места образования, меры профилактики), смена подгузника, уход за наружными половыми органами, уход за волосами (мытье головы, расчесывание).

Подача судна и мочеприемника (мужчине и женщине).

Техника мытья рук, ног, стрижки ногтей на руках и ногах пациента. Бритье пациента. Универсальные меры предосторожности при стрижке ногтей, бритье.

Дезинфекция использованного оборудования.

Консультирование пациента и его семьи по вопросам личной гигиены тяжелобольного пациента.

Проведение простейшей физиотерапии

Понятие «простейшая физиотерапия».

Виды и цели простейших физиотерапевтических процедур.

Противопоказания для тепловых физиотерапевтических процедур, применения холода.

Возможные осложнения физиотерапевтических процедур и их профилактика. Постановка горчичников

Приготовление и применение грелки и пузыря со льдом

Приготовление и применение холодного, горячего, согревающего, лекарственного компрессов. Дезинфекция использованного оборудования

Оксигенотерапия. Цели и методы оксигенотерапии. Техника безопасности при работе с кислородом. Осуществление оксигенотерапии с помощью носовой кислородной канюли, лицевой маски, носового катетера

Постановка газоотводной трубки и различных видов клизм

Газоотводная трубка. Цели ее применения, противопоказания и возможные осложнения.

Клизмы. Виды клизм: очистительная, послабляющая (масляная и гипертоническая), сифонная, лекарственная.

Механизм действия различных видов клизм, показания, противопоказания и возможные осложнения. Постановка газоотводной трубки.

Подготовка пациента и постановка различных видов клизм. Наблюдение и уход за пациентом после окончания процедуры.

Дезинфекция использованного оборудования.

Катетеризация мочевого пузыря мягким катетером

Катетеризация мочевого пузыря мягким катетером у женщин и мужчин.

Введение постоянного катетера Фолея у мужчин и женщин.

Уход за промежность пациента с постоянным мочевым катетером.

Уход за постоянным мочевым катетером. Применение различных мочеприемников.

Обучение пациента и его родственников уходу за постоянным катетером и мочеприемником.

Дезинфекция использованного оборудования.

Виды желудочных зондов.

Промывание желудка, показания и противопоказания.

Особенности проведения манипуляции пациенту, находящемуся в бессознательном состоянии.

Взятие промывных вод для исследования.

Дезинфекция использованного оборудования.

Медикаментозное лечение в сестринской практике

Выписывание требований на лекарственные средства и порядок получения их из аптеки.

Оформление журнала учета лекарственных средств.

Пути введения лекарственных средств. Способы наружного применения лекарственных средств. Информация, необходимая пациенту для осознанного участия в лекарственной терапии.

Введение лекарственных средств per os, сублингвально. Взаимодействие лекарственных препаратов с пищей. Обучение пациента приему различных форм лекарственных средств энтерально, сублингвально.

Закапывание капель в глаза, нос, уши.

Наружное применение лекарственных средств: на кожу, на слизистые.

Применение на кожу мазей различными способами, присыпок, пластырей, растворов, настоек. Техника безопасности при применении мазей.

Ингаляционный способ введения лекарственных средств через рот и нос. Обучение пациента технике применения дозированного и не дозированного аэрозоля в ингаляторе. Техника безопасности при применении ингалятора.

Введение лекарственных средств в прямую кишку (свечей).

Виды шприцов и игл, емкости шприцов и размеры игл. «Цена» деления шприца. Выбор объема шприца и размера иглы для различных видов инъекций.

Сборка шприца однократного применения.

Набор лекарственного средства из ампулы. Техника безопасности при работе с ампулой.

Разведение порошка во флаконе. Лекарственные средства, используемые в качестве растворителя. Сенсибилизирующее действие антибиотиков на сестринский персонал.

Заполнение системы для в\в капельного введения жидкости: техника, возможные осложнения.

Транспортировка шприца (системы для внутривенного капельного вливания) к пациенту.

Анатомические области для внутрикожной, подкожной, внутримышечной, внутривенной инъекции и техника инъекции.

Постановка периферического венозного катетера: техника, возможные осложнения, предупреждение осложнений.

Взятие крови на биохимическое исследование, на RW и ВИЧ: техника (с помощью вакуумных систем), возможные осложнения; меры, направленные на предупреждение осложнений.

Соблюдение универсальных мер предосторожности при работе со шприцом.

Инфекционная безопасность при выполнении инъекций и

обработке использованного инструментария и материалов.

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета доклинической практики «Технология оказания медицинских услуг».

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест:

  • комплект изделий медицинского назначения;
  • комплект муляжей;
  • комплект бланков медицинской документации;
  • комплект учебно-методической документации;
  • наглядные пособия.

Технические средства обучения: устройства для прослушивания и визуализации учебного материала.

Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить концентрировано.

Примерный перечень оборудования и технологического оснащения рабочих мест:

Аппаратура и приборы:

  • весы;
  • ростометр;
  • биксы разных размеров;
  • тонометры;
  • фонендоскопы;
  • секундомеры;
  • песочные часы.

Медицинское оборудование и принадлежности:

  • пробирки разные;
  • чашки Петри;
  • штативы для пробирок;
  • мерная посуда;
  • емкости (разнообразные) для сбора лабораторных анализов;
  • емкости для дезинфицирующих средств разные;
  • мешки для сбора обходов классов А и Б;
  • иглосъемники разнообразные;
  • стойки-тележки (или многоразовые емкости) для сбора медицинских отходов в структурном подразделении;
  • комбинированные упаковки (ламинат + бумага) для стерилизации;
  • пакеты бумажные для стерилизации;
  • крафт-пакеты для стерилизации медицинского инструментария;
  • дозатор для жидкого мыла;
  • полотенцедержатель;
  • бумажное полотенце;
  • аварийная аптечка;
  • штативы для капельниц;
  • маски медицинские;
  • венозные жгуты;
  • подушечки клеенчатые;
  • ведра;
  • мензурки;
  • комплект маркированных контейнеров (емкостей) для проведения уборки;
  • ершики;
  • ветошь.
Медицинский инструментарий:
  • одноразовые шприцы разного объема;
  • системы для внутривенного капельного вливания;
  • иглы для различных видов инъекций;
  • корнцанги;
  • ножницы;
  • пинцеты;
  • шпатели;
  • лотки разные;
  • пипетки глазные;
  • стеклянные глазные палочки;
  • маски кислородные;
  • конюли носовые;
  • газоотводные трубки разные;
  • грушевидные баллоны разные;
  • грелки;
  • системы для промывания желудка;
  • кружки Эсмарха;
  • клизменные наконечники;
  • мочевые катетеры разные;
  • назогастральные зонды;
  • пузыри для льда;
  • перчатки медицинские (чистые и стерильные);
  • бумага компрессная;
  • термометры медицинские;
  • термометры водяные;
  • клеенчатая шапочка или косынка;
  • шпатели;
  • системы для проведения сифонной клизмы.
  • бинты;
  • вата;
  • клеенки;
  • впитывающие пеленки;
  • противопролежневый матрац;
  • мочеприемники разные;
  • комплекты постельного белья;
  • комплекты нательного белья;
  • простыни;
  • пеленки;
  • полотенца;
  • комплект столовой посуды для кормления тяжелобольного пациента;
  • салфетки марлевые разные;
  • марля;
  • судна подкладные;
  • фартуки клеенчатые;
  • подгузники;
  • кувшины;
  • тазы;
  • предметы ухода за стомами;
  • гребешок.

Лекарственные средства и другие вещества:

жидкое мыло;
  • педикулоциты разные;
  • 3% раствор перекиси водорода;
  • вазелиновое масло;
  • вазелин;
  • «стерильный» глицерин;
  • лекарственные формы для энтерального и наружного применения;
  • ампулы с физиологическим раствором (водой для инъекций) различной емкости;
  • флаконы (200-400 мл) с физиологическим раствором (5% глюкозой);
  • флаконы с антибиотиком;
  • детская присыпка;
  • защитный крем (для профилактики пролежней);
  • горчичники;
  • различные дезинфицирующие средства* с методическими рекомендациями ( *Дезинфицирующие средства – порошки или жидкости, имитирующие дезинфицирующие средства);
  • моющие средства для проведения предстерилизационной очистки;
  • 1% спиртовой раствор фенолфталеина;
  • раствор азопирама.
  • медицинская карта стационарного больного 003/у; журнал учета приема больных и отказов в госпитализации (форма № 001/у) ; журнал учета инфекционных заболеваний 060у; статистическая карта выбывшего из стационара 006/у; экстренное извещение 058/у; квитанция на прием вещей и ценностей; температурные лист (форма № 004/у) ; порционник; журнал назначений; л исток учета движения больных и коечного фонда стационара (форма № 007/у) ; листы назначений; бланки направлений на анализы; журнал движения больных; журнал передачи дежурств; журнал учета наркотических веществ; журнал контроля работы стерилизаторов воздушного, парового (автоклава) ф.257/у; журнал Учета качества предстерилизационной обработки (ф.336/у). тренажеры для проведения инъекций; кресло-каталка; каталка; раковина; 4.2. Перечень информационного обеспечения обучения. 2. Отраслевая программа развития сестринского дела Российской Федерации. 4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса.

    УКАЗАНИЯ ПО ВЕДЕНИЮ ДНЕВНИКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

    1. Дневник ведется на протяжении всего периода учебной практики.

    2. На 1 странице заполняется паспортная часть дневника.

    3. Дневник ведется на развернутом листе.

    4. В графе "Объем выполненной работы" последовательно заносятся описание методик, способов проведения манипуляций, приборов, макро- и микропрепаратов, химических реакций и т.д. впервые изучаемых на данном занятии, рисунки и схемы приборов, изучаемого инструментария, микро- и макропрепаратов и т.д. то есть все, что видел, наблюдал, изучал, самостоятельно проделывал обучающийся.

    5. Наряду с этим, в дневнике обязательно указывается объем проведенной обучающимся самостоятельной работы (количество проведенных манипуляций, исследований, анализов; определений и т.д.). Общий итог проделанной самостоятельной работы помещается в конце записей, посвященных данному занятию.

    6. В записях в дневнике следует четко выделить, что видел и наблюдал обучающийся, что им было проделано самостоятельно или под руководством преподавателя.

    7. Записанные ранее в дневнике манипуляции, описания приборов, методики, анализы, обследования и т.д. повторно не описываются, указывается лишь число проведенных работ на данном занятии.

    8. При выставлении оценки после каждого занятия учитываются знания обучающихся, количество и качество проведенной работы, соответствие записей плану занятия, полнота, четкость, аккуратность и правильность проведенных записей.

    9. В графе "Оценка и подпись преподавателя" указываются замечания по содержанию записей, порядку ведения дневника и по качеству выполнения самостоятельных работ обучающихся.

    МАНИПУЛЯЦИОННЫЙ ЛИСТ По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Положение о конкурсе по ПМ.07. Выполнение работ по профессии "Младшая медицинская сестра по уходу за больными"

    В Положении о конкурсе по ПМ.07. указан девиз конкурса, цели и задачи, этапы конкурса. Имеются приложения к каждому этапу конкурса.

    Презентация конкурса по ПМ.07. Выполнение работ по профессии "Младшая медицинская сестра по уходу за больными"

    С помощью данной презентации проводится конкурс по ПМ.07.

    Рабочая программа по учебной практике по специальности 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

    Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образовании по специальности 270802 Строительство и эксплуа.

    Сборник содержит тесты по теоретическим и практическим разделам дисциплины "Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными".

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО БИНАРНОГО УРОКА «Русский язык и культура речи», ПМ 07 «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным» (Решение проблем пациента посредством сестринского ухода) Тема: «Официально-деловой с

    Изучение курса «Русский язык и культура речи» необходимо на первом году обучения в медицинском колледже, потому что, во-первых, на данном этапе происходит изучение различны.

    Методическая разработка для самостоятельной работы студентов ОГАПОУ «Валуйский колледж» по ПМ 04, 07 «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным» (Решение проблем пациента посредством сестринского ухода) Раздел МДК 04, 0

    Методическая разработка предназначена для студентов ОГАПОУ «Валуйский колледж» медицинского отделения и направлено на совершенствование подготовки специалистов среднего звена в условиях реформирования.

    Терминологический словарь ПМ "Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными"

    Терминологический словарь содержит в себе медицинские термины, выражения и предназначен для использования на теоретических и практических занятий при изучении ПМ.04 Выполнение работ по профессии.