Руководства, Инструкции, Бланки

Инструкции По Охране Труда 2013 В Доу img-1

Инструкции По Охране Труда 2013 В Доу

Рейтинг: 4.3/5.0 (1716 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Инструкция по охране труда при использовании технических средств обучения в дошкольном учреждении

Настоящая инструкция по охране труда разработана для использования технических средств обучения в дошкольном учреждении

1.1. К использованию технических средств обучения допускаются лица в возрасте не моложе 18 лет, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья, имеющие 1 квалификационную группу допуска по элек­тробезопасности. К использованию проекционной аппаратуры и других технических средств обучения посторонние не допускаются.
1.2. Лица, допущенные к использованию технических средств обучения, должны соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, расписание занятий, установленные режимы труда и отдыха.
1.3. При использовании технических средств обучения возможно воздействие на работников следующих опасных и вредных производственных факторов:

  • поражение электрическим током при отсутствии заземления (зануления) корпуса демонстрационного электрического прибора или неисправном электрическом шнуре и электрической вилки;
  • ослепление глаз сильным световым потоком при снятии защитного кожуха демонстрационного электрического прибора во время его работы;
  • ожоги рук при касании защитного кожуха демонстрационного электрического прибора во время его работы;
  • возникновение пожара при воспламенении кинопленки, диафильма, диапозитивов, слайдов и пр.

1.4. При использовании технических средств обучения соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. Помещение для демонстрации кинофильмов должно быть обеспечено огнетушителем и ящиком с песком.
1.5. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить администрации детского сада. При неисправности технических средств обучения прекратить работу и сообщить администрации детского сада.
1.6. Соблюдать порядок использования технических средств обучения, правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.
1.7. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

2. Требования охраны труда перед началом работы

2.1. Установить проекционную электрическую аппаратуру с противоположной стороны от выхода из помещения.
2.2. Заземлить корпус электрического прибора, имеющего клемму «Земля».
2.3. Убедиться в целостности электрического шнура и вилки прибора, а также исправности линз объектива и наличии защитного кожуха.

3. Требования охраны труда во время работы

3.1. Не подключать демонстрационный электрический прибор к электрической сети влажными руками.
3.2. Включить демонстрационный электрический прибор и убедиться в его нормальной работе, а также работе охлаждающего вентилятора.
3.3. Во время демонстрации кинофильмов, диафильмов, слайдов и пр. в помещении должно присутствовать не более 50 человек, которых необходимо рассаживать впереди демонстрационного прибора.
3.4. Во избежание ослепления глаз мощным световым потоком, не снимать защитный кожух во время работы демонстрационного электрического прибора.
3.5. Во избежание ожогов рук не касаться защитного кожуха демонстрационного электрического прибора во время его работы.
3.6. Не оставлять работающие технические средства обучения без присмотра.
3.7. К работе на киноаппаратуре допускаются лица, имеющие квалификационное удостоверение киномеханика, а также талон по технике пожарной безопасности.

4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях

4.1. При возникновении неисправности в работе демонстрационно­го электрического прибора или нарушении заземления его корпуса вык­лючить прибор и отключить его от электрической сети. Работу продол­жать только после устранения неисправности.
4.2. При воспламенении кинопленки, диафильма, диапозитивов, слайдов и пр. немедленно выключить демонстрационный электричес­кий прибор, эвакуировать детей из помещения, сообщить о пожа­ре администрации детского сада и в ближайшую пожарную часть, при­ступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.
4.3. При получении травмы оказать первую помощь пострадавше­му, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации детского сада.

5. Требования охраны труда по окончании работы

5.1. Выключить демонстрационный электрический прибор и после его остывания охлаждающим вентилятором отключить от электричес­кой сети.
5.2. Вынуть из демонстрационного прибора кинопленку, диафильм, диапозитивы, слайды и пр. уложить в плотно закрывающуюся короб­ку и убрать в отведенное для хранения место.
5.3. Проветрить помещение и тщательно вымыть руки с мылом.

Другие статьи

Методическая разработка на тему: Должностные инструкции в ДОУ

Методическая разработка на тему:
Должностные инструкции в ДОУ

Должностная инструкция заместителя заведующей по административно-хозяйственной работе Должностная инструкция заместителя заведующей по управлению персоналом

Должностная инструкция заместителя заведующей по образовательной работе

Должностная инструкция секретаря заведующей

Должностная инструкция специалиста по кадрам

Председатель ПК Заведующая ГБДОУ детским садом № 34

__________ (ФИО) _______________(ФИО) «__»__________»20_г. «__»__________»20_г.

заместителя заведующей по административно-хозяйственной работе

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  1. Заместитель заведующей по административно-хозяйственной работе относится к категории руководителей, принимается на должность и увольняется приказом заведующей Образовательным учреждением с согласования администрации Красносельского района Санкт-Петербурга.
  2. На должность заместителя заведующей по административно-хозяйственной работе назначается лицо, имеющее высшее специальное образование и стаж работы по хозяйственному обеспечению не менее 1 года или среднее специальное образование и стаж работы по хозяйственному обеспечению не менее 3 лет.
  3. Заместитель заведующей по административно-хозяйственной работе подчиняется заведующей Образовательным учреждением.
  4. Исполнителя этой должности замещают педагогические работники Образовательного учреждения и младший обслуживающий персонал.
  5. Заместитель заведующей по административно-хозяйственной работе должен знать:
  • Постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих органов, касающихся хозяйственного обслуживания учреждения;
  • Инструкцию организации работ по приему, хранению и отпуску материальных ценностей;
  • Правила эксплуатации населения;
  • Основы организации труда;
  • Законодательство о труде;
  • Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
  • Правила внутреннего трудового распорядка;
  • Действия в экстремальных ситуациях.
  1. Во время отсутствия заместителя заведующей по хозяйственной части учреждения его обязанности выполняет в установленном порядке назначаемый заместитель, несущий полную ответственность за их надлежащее исполнение.

2.1. Обеспечивает хозяйственное обслуживание Образовательного учреждения и создает необходимые условия для нормального функционирования Образовательного учреждения;

2.2. Обеспечивает здоровые и безопасные условия пребывания детей в Образовательном учреждении и условия труда работников Образовательного учреждения;

2.3. Руководит работой обслуживающего персонала

2.4. Контролирует соблюдение работниками требований законодательных и нормативных актов по охране труда техники безопасности и противопожарной защите.

3.1. Осуществляет руководство работой по хозяйственному обслуживанию Образовательного учреждения.

3.2 .Направляет и координирует деятельность подчиненного ему технического и обслуживающего персонала. Составляет графики работ, ведет табель учета рабочего времени.

  • заключение договоров с обслуживающими организациями;
  • текущий контроль за хозяйственным обслуживанием и надлежащим техническим и санитарно-гигиеническим состоянием здания, сооружений, пищеблока, прачечной, групповых комнат, кабинетов, физкультурного зала, музыкального зала и других помещений, иного имущества Образовательного учреждения в соответствии с требованиями норм и правил безопасности и жизнедеятельности;
  • исправностью освещения, систем отопления, вентиляции.
  • инвентарный учет имущества Образовательного учреждения, проводит его инвентаризацию и списание части имущества, пришедшего в негодность;
  • необходимую отчетно-учетную документацию, своевременно предоставляет ее в бухгалтерию и руководителю Образовательного учреждения.

3.5. Принимает материальные ценности, имущество, мебель, инвентарь Образовательного учреждения на ответственное хранение в порядке, установленном законодательством.

  • сохранность здания, хозяйственного инвентаря, имущества, его восстановление, пополнение и своевременный ремонт;
  • санитарное состояние помещений, территории и оборудования, принимает меры по своевременному их ремонту;
  • безопасность при переноске тяжестей, погрузочно-разгрузочных работ, эксплуатации транспортных средств на территории Образовательного учреждения;
  • соблюдение требований охраны труда при эксплуатации основного здания, технологического, энергетического оборудования, их периодический осмотр и текущий ремонт;
  • своевременное приобретение необходимой мебели, посуды, оборудования;
  • работников дошкольного учреждения канцелярскими принадлежностями и предметами хозяйственного обихода;
  • соблюдение чистоты в помещениях и на прилегающей территории.

3.7. Организовывает проведение:

  • измерений сопротивления изоляции электроустановок и электропроводки, заземляющих устройств;
  • периодических испытаний и освидетельствований водонагревающих и паровых котлов, сосудов, работающих под давлением, баллонов для сжатых и сжиженных газов;
  • работ по благоустройству и озеленению территории Образовательного учреждения и подготовки его к началу учебного года.

3.8. Организовывает соблюдение требований пожарной безопасности зданий и сооружений, следит за неисправностью средств пожаротушения.

3.9. Проводит инструктаж на рабочем месте технического и обслуживающего персонала.

Заместитель заведующей по административно - хозяйственной работе имеет право:

  • от администрации Образовательного учреждения создания условий, необходимых для выполнения своей деятельности;
  • от младшего обслуживающего персонала выполнения возложенных на них функциональных обязанностей и соблюдения санитарных норм и требований.

4.2.Ходатайствовать перед администрацией Образовательного учреждения:

  • о поощрении и материальном вознаграждении работников младшего обслуживающего персонала;
  • о принятии мер административного или дисциплинарного воздействия на сотрудников младшего обслуживающего персонала в случаях невыполнения ими своих должностных обязанностей.

4.3.Самостоятельно принимать решения по расстановке кадров в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка.

4.4. Пользоваться всеми правами, касающимися режима рабочего времени, времени отдыха, отпусков, социального обеспечения, которые установлены учредительными документами и трудовым законодательством.

4.5.На повышение квалификации.

5.1.Заместитель заведующей по административно - хозяйственной работе несет ответственность:

- за совершенные в процессе осуществления своей трудовой деятельности правонарушения (в том числе за причиненный материальный ущерб Образовательному учреждению) в пределах, определяемых действующим административным, трудовым, уголовным и гражданским законодательством РФ;

- за неисполнение или ненадлежащие исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка Образовательного учреждения, иных локальных и нормативных актов, законных распоряжений заведующей Образовательным учреждением, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией.

- за нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических требований к организации жизнедеятельности воспитанников в дошкольном учреждении.

6.ВЗАИМООТНОШЕНИЯ И СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ

6.1.Заместитель заведующей по административно-хозяйственной работе подчиняется заведующей Образовательным учреждением.

6.2. Работает в режиме ненормированного рабочего дня, исходя из 40-часовой рабочей недели.

6.3.Самостоятельно планирует свою работу в соответствии с графиком, утвержденным заведующей Образовательным учреждением.

6.4.Информирует заведующую Образовательным учреждением обо всех чрезвычайных происшествиях в учреждении, связанных с жизнью и здоровьем детей и сотрудников.

С инструкцией ознакомлен __________ / ________________/

Председатель ПК Заведующая ГБДОУ детским садом №

__________ (ФИО) _______________(ФИО) «__»__________»20_г. «__»__________»20_г.

заместителя заведующей по управлению персоналом

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    1.1. Заместитель заведующей по управлению персоналом относится к категории руководителей, принимается на должность и увольняется приказом заведующей Образовательным учреждением с согласования администрации Красносельского района Санкт-Петербурга
    1.2. На должность заместителя заведующей по управлению персоналом назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или стаж работы по специальности на руководящих и других должностях по управлению персоналом не менее 5 лет.
    1.3. Заместитель заведующей по управлению персоналом подчиняется заведующей Образовательным учреждением.
    1.4. Заместитель заведующей по управлению персоналом должен знать:
    1.4.1. Законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы, касающиеся вопросов труда и социального развития.
    1.4.2. Цели, стратегию развития и бизнес-план предприятия.
    1.4.3. Методику планирования и прогнозирования потребности в персонале.
    1.4.4. Методы анализа количественного и качественного состава работающих.
    1.4.5. Систему стандартов по труду, трудовых и социальных нормативов.
    1.4.6. Порядок заключения трудовых договоров, тарифных соглашений и регулирования трудовых споров.
    1.4.7. Трудовое законодательство.
    1.4.8. Экономику, социологию и психологию труда.
    1.4.9. Современные теории управления персоналом и его мотивации.
    1.4.10. Формы и системы оплаты труда, его стимулирования.
    1.4.11. Методы оценки работников и результатов их труда.
    1.4.12. Передовые технологии кадровой работы.
    1.4.13. Стандарты и унифицированные формы кадровой документации.
    1.4.14. Основы технологии производства.
    1.4.15. Экономику и организацию производства.
    1.4.16. Средства вычислительной техники, коммуникаций и связи.
    1.4.17. Правила и нормы охраны труда.

2.1. Обеспечивает организацию и координацию проведения исследований по созданию нормативно-методической базы управления персоналом, изучению и обобщению передового опыта в области нормирования и организации труда, оценки персонала, профотбора и профориентации, внедрение методических и нормативных разработок в практику.

2.2. Организует и координирует разработку комплекса мер по повышению трудовой мотивации работников всех категорий на основе реализации гибкой политики материального стимулирования, улучшения условий труда, повышения его содержательности и престижности, рационализации структур и штатов, укрепления дисциплины труда.

2.3. Возглавляет работу по формированию кадровой политики, определению ее основных направлений в соответствии со стратегией развития Образовательного учреждения и мер по ее реализации.

2.4. Контролирует соблюдение норм трудового законодательства в работе с персоналом.


3.1. Организует управление формированием, использованием и развитием персонала Образовательного учреждения на основе максимальной реализации трудового потенциала каждого работника.
3.2. Возглавляет работу по формированию кадровой политики, определению ее основных направлений в соответствии со стратегией развития предприятий и мер по ее реализации.
3.3. Принимает участие в разработке бизнес-планов Образовательного учреждения в части обеспечения его трудовыми ресурсами.
3.4. Организует проведение исследований, разработку и реализацию комплекса планов и программ по работе с персоналом с целью привлечения и закрепления в Образовательном учреждении работников требуемых специальностей и квалификации на основе применения научных методов прогнозирования и планирования потребности в кадрах, с учетом обеспечения сбалансированности развития производственной и социальной сферы, рационального использования кадрового потенциала с учетом перспектив его развития и расширения самостоятельности в новых экономических условиях.
3.5. Проводит работу по формированию и подготовке резерва кадров для выдвижения на руководящие должности на основе политики планирования карьеры, создания системы непрерывной подготовки персонала.
3.6. Организует и координирует разработку комплекса мер по повышению трудовой мотивации работников всех категорий на основе реализации гибкой политики материального стимулирования, улучшения условий труда, повышения его содержательности и престижности, рационализации структур и штатов, укрепления дисциплины труда.
3.7. Определяет направления работы по управлению социальными процессами в Образовательном учреждении, созданию благоприятного социально-психологического климата в коллективе, стимулированию и развитию форм участия работников в управлении Образовательным учреждением, созданию социальных гарантий, условий для утверждения здорового образа жизни, повышения содержательности использования свободного времени работников в целях повышения их трудовой отдачи.
3.8. Обеспечивает организацию и координацию проведения исследований по созданию нормативно-методической базы управления персоналом, изучению и обобщению передового опыта в области нормирования и организации труда, оценки персонала, профотбора и профориентации, внедрение методических и нормативных разработок в практику.
3.9. Контролирует соблюдение норм трудового законодательства в работе с персоналом.
3.10. Консультирует вышестоящее руководство, а также руководителей подразделений по всем вопросам, связанным с персоналом.
3.11. Обеспечивает периодическую подготовку и своевременное предоставление аналитических материалов по социальным и кадровым вопросам в Образовательном учреждении, составление прогнозов развития персонала, выявление возникающих проблем и подготовку возможных вариантов их решения.
3.12. Обеспечивает постоянное совершенствование процессов управления персоналом предприятия на основе внедрения социально-экономических и социально-психологических методов управления, передовых технологий кадровой работы, создания и ведения банка данных персонала, стандартизации и унификации кадровой документации, применения средств вычислительной техники, коммуникаций и связи. осуществляет методическое руководство и координацию деятельности Образовательного учреждения, обеспечивающих управление персоналом.
3.13. Организует проведение необходимого учета и составления отчетности.

4.ПРАВА
4.1. Действовать от имени Образовательного учреждения, представлять интересы Образовательного учреждения во взаимоотношениях с иными структурными подразделениями предприятия, организациями и органами государственной власти по вопросам формирования, использования и развития персонала Образовательного учреждения.
4.2. Запрашивать и получать от заместителей заведующей по АХР и ОР необходимую информацию.
4.3. Участвовать в подготовке проектов приказов, указаний, положений, инструкций и других документов, связанных с вопросами формирования, использования и развития персонала Образовательного учреждения.
4.5. Вносить предложения заведующей Образовательным учреждением о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности должностных лиц по результатам проверок.

4.6.На защиту профессиональной чести и достоинства.

4.7.Пользоваться всеми правами, касающимися режима рабочего времени, времени отдыха, отпусков, социального обеспечения, которые установлены учредительными документами и трудовым законодательством.

4.8.На повышение квалификации.

5.1.Заместитель заведующей по управлению персоналом несет ответственность:

- за совершенные в процессе осуществления своей трудовой деятельности правонарушения (в том числе за причиненный материальный ущерб Образовательному учреждению) в пределах, определяемых действующим административным, трудовым, уголовным и гражданским законодательством РФ;

- за неисполнение или ненадлежащие исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка Образовательного учреждения, иных локальных и нормативных актов, законных распоряжений заведующей Образовательным учреждением, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией.

- за нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических требований к организации жизнедеятельности воспитанников в дошкольном учреждении.

6.ВЗАИМООТНОШЕНИЯ И СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ

6.1.Заместитель заведующей по управлению персоналом подчиняется заведующей Образовательным учреждением.

6.2. Работает в режиме ненормированного рабочего дня, исходя из 40-часовой рабочей недели.

6.3.Самостоятельно планирует свою работу в соответствии с графиком, утвержденным заведующей Образовательным учреждением.

6.4.Информирует заведующую Образовательным учреждением обо всех чрезвычайных происшествиях в учреждении, связанных с жизнью и здоровьем детей и сотрудников.

С инструкцией ознакомлен __________ / ________________/

Председатель ПК Заведующая ГБДОУ детским садом №

__________ (ФИО) _______________(ФИО) «__»__________»20_г. «__»__________»20_г.

заместителя заведующей по образовательной работе

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  1. Заместитель заведующей по образовательной работе относится к категории руководителей, принимается на должность и увольняется приказом заведующей Образовательным учреждением с согласования администрации Красносельского района Санкт-Петербурга.
  2. На должность заместителя заведующей по образовательной работе назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы на педагогических и руководящих должностях не менее 5 лет.
  3. Заместитель заведующей по образовательной работе подчиняется заведующей Образовательным учреждением
  4. Заместителю заведующей непосредственно подчиняются воспитатели Образовательного учреждения.
  5. Заместитель заведующей должен знать:

приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка;

педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию;

психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену;

методы и формы мониторинга деятельности обучающихся, воспитанников;

Теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени обучающихся, воспитанников;

методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентного подхода;

методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

основы экологии, экономики, социологии;

основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

Правила по охране труда и пожарной безопасности.

  1. Заместитель заведующей по образовательной работе должен соблюдать Конвенцию ООН о правах ребёнка.

2.1.Организует целенаправленный воспитательно-образовательный процесс на основе Устава Образовательного учреждения программы развития, образовательной программы и годового плана Образовательного учреждения в соответствии со статусом Образовательного учреждения.

2.2.Обеспечивает эффективность воспитательно-образовательной работы с детьми в группах; взаимодействует с воспитателями, с медицинской службой Образовательного учреждения; режим соблюдения норм и правил техники безопасности в процессе воспитательно-образовательной работы в Образовательном учреждении.

2.3. Создает благоприятный психологический климат в педагогическом коллективе.

2.4. Осуществляет разъяснительную работу с семьями воспитанников.

2.5.Координирует методическую работу воспитателей групп в рамках реализуемых программ.

2.6.Устанавливает контакты с организациями социума.

3.1. Организует текущее и перспективное планирование деятельности Образовательного учреждения.

3.2. Координирует работу воспитателей и других педагогических работников, а также разработку учебно-методической и иной документации, необходимой для деятельности Образовательного учреждения. Составляет графики работ педагогических работников, ведет табель учета рабочего времени.

  • Использование и совершенствование методов организации образовательного процесса и современных технологий, в том числе дистанционных. технологий
  • Реализацию программ, системность в подходе к воспитательно-образовательному процессу;
  • Подбор педагогических пар;
  • Подготовку и проведение массовых мероприятий.
  • Состояние образовательного процесса, актуальные и перспективные потребности в развитии инноваций;
  • Условия организации образовательного процесса;
  • Проблемы жизнедеятельности, актуальные и перспективные потребности в развитии групп;
  • Наличие и перспективные возможности в осуществлении инновационных методик;
  • Новинки методической литературы;
  • Состояние работы по самообразованию воспитателей;
  • Результат деятельности педагогов.

3.5.Выявлять, изучать, оценивать передовые педагогические методы и приемы, используемые педагогами в практике работы.

  • Развитие методического кабинета как центра педагогического мастерства;
  • Тенденции к изменению ситуации воспитательно-образовательного процесса в группах на основе социального заказа, Концепции образовательного пространства микрорайона;
  • Вероятные сценарии развития учреждения;
  • Возможности материально-технического и программно-методического обеспечения реализации образовательных программ;
  • Количественный состав и возрастную структуру контингента воспитанников, средств перехода на новые педагогические технологии;
  • Результативность экспериментальной работы;
  • Повышение профессионального уровня педагогов.

3.7.Планирует и организовывает:

  • Образовательную работу в группах;
  • Разработку образовательных программ;
  • Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта;
  • Систему связей в социуме;
  • Систему контроля деятельности воспитателей и состояния воспитательно-образовательной работой в группе.
  • Программу развития, образовательную программу, единую программу методической деятельности;
  • Досуговые, оздоровительные и другие программы в рамках реализуемой программы;
  • Пакет документов, необходимых для апробации и внедрения разрабатываемых программ (технологий);
  • Методическую документацию.

3.9.Оказывает квалифицированную помощь педагогам в разработке инновационных педагогических технологий.

3.10.Корректирует планы образовательной работы педагогов с детьми.

3.11.Осуществляет контроль в соответствии с настоящей должностной инструкцией:

  • За выполнением плана воспитательно-образовательной работы воспитателей;
  • За выполнением программы воспитания на основе диагностики;
  • Правильности постановки воспитания и обучения в группе;
  • За внедрением инноваций и экспериментальной деятельностью;
  • За состоянием развивающей среды и сохранностью методического обеспечения в группах;
  • За выполнением режима дня и соблюдения требований к гигиенической нагрузке на детей в организованных формах обучения;
  • За повышением профессионального мастерства и самообразования;
  • За вопросами взаимодействия с различными службами и родителями.

3.12.Консультирует родителей по вопросам воспитания и развития их детей, осуществляет работу среди родителей, создает условия для формирования у них потребностей в компетентных образовательных услугах для своих детей.

4.1.Заместитель заведующей по образовательной работе в пределах своей компетентности имеет право:

4.2.Проверять работу непосредственно подчиненных работников Образовательного учреждения.

4.3.Присутствовать на проводимых подчинёнными занятиях и мероприятиях.

4.4.Давать обязательные для исполнения распоряжения непосредственно воспитателям курирующих групп.

  • Соблюдения правил внутреннего трудового распорядка и выполнения должностных обязанностей;
  • Качественного выполнения работы;
  • Соблюдения инструкций по охране труда, технике безопасности, противопожарной защите;
  • от администрации Образовательного учреждения создания условий, необходимых для выполнения своей деятельности.

4.6.Вносить в необходимых случаях временные изменения в расписание занятий Образовательного учреждения, отменять занятия, временно объединять группы для проведения совместных занятий.

4.7.Делегировать свои полномочия;

4.8. Пользоваться всеми правами, касающимися режима рабочего времени, времени отдыха, отпусков, социального обеспечения, которые установлены учредительными документами и трудовым законодательством.

4.9.На повышение квалификации.

5.1.Заместитель заведующей по образовательной работе несет ответственность:

5.1.1. За совершенные в процессе осуществления своей трудовой деятельности правонарушения (в т.ч. за причинение материального ущерба Образовательному учреждению) в пределах, определяемых действующим административным, трудовым, уголовным и гражданским законодательством РФ.

5.1.2.За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка Образовательного учреждения, иных локальных и нормативных актов, законных распоряжений руководителя Образовательного учреждения, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, нарушение педагогической этики.

5.1.3.За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических требований к организации воспитательно-образовательного процесса

5.2.За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, а также совершение другого аморального проступка заместитель заведующей по образовательной работе может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании».

5.3.За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ И СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ

6.1.Заместитель заведующей по образовательной работе работает по графику, установленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному заведующей Образовательным учреждением.

6.2. Заместитель заведующей по образовательной работе непосредственно подчиняется заведующей Образовательным учреждением.

6.3.Информирует заведующую Образовательным учреждением обо всех чрезвычайных происшествиях в Образовательном учреждении, связанных с жизнью и здоровью детей и работников и трудностях в работе.

6.4.Получает от заведующей Образовательным учреждением и информацию нормативно-правого и организационно-методического характера, знакомится с соответствующими документами.

6.6.Принимаето участие в семинарах, совещаниях.

6.7. Систематически обменивается информацией, по вопросам входящим в свою компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками Образовательного учреждения

С инструкцией ознакомлена _______________/ _____________/

Председатель ПК Заведующая ГБДОУ детским садом №

__________ (ФИО) _______________(ФИО) «__»__________»20_г. «__»__________»20_г.

заместителя заведующей по образовательной работе

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга

1.1.Педагог-психолог относиться к категории специалистов, назначается и освобождается от должности заведующей Образовательным учреждением.

1.2.На должность педагога-психолога назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Психология и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

1.3.Педагог-психолог подчиняется непосредственно заведующей Образовательным учреждением, а в рамках психолого-педагогической службы – её руководителю.

1.4.Педагог-психолог должен знать:

приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;

конвенцию о правах ребенка;

возрастную и специальную педагогику и психологию; анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии;

методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии обучающихся, воспитанников;

нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности;

программно-методическую литературу по работе с обучающимися, воспитанниками, имеющими отклонения в развитии;

новейшие достижения дефектологической и педагогической наук; правила по охране труда и пожарной безопасности; теорию и методы управления образовательными системами;

современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентного подхода;

методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии;

основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

правила внутреннего трудового распорядка Образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.5.Педагог-психолог должен соблюдать Конвенцию ООН о правах ребенка.

2.1.Участвует в воспитательно-образовательном процессе, направленном на сохранение психического, соматического и социального благополучия воспитанников.

2.2.Содействует охране прав личности воспитанников в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка.

2.3.Проводит обследование воспитанников для определения структуры и степени выраженности имеющих отклонений в развитии.

2.4.Оказывает консультативную и методическую помощь воспитателям, родителям, педагогическому коллективу в решении конкретных педагогических и воспитательно-образовательных задач, входящих в компетенцию педагога психолога.

2.5.Практическое использование в работе с детьми апробированных коррекционных методик по исправлению отклонений в развитии и восстановлению нарушенных функций.

3.1.Участвует в воспитательно-образовательном процессе, направленном на сохранение психического, соматического и социального благополучия воспитанников.

3.2.Содействует охране прав личности воспитанников в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка.

- гармонизации социальной сферы образовательного учреждения и осуществляет.

- развитию у воспитанников готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения.

- Диагностическую, психокоррекционную, реабилитационную, консультативную работу, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии.

- Комплектование подгрупп для занятий с учетом психофизического состояния ребенка.

3.5.Выявляет причины и степень отклонений в речевом, интеллектуальном и нервно-психическом развитии детей.

3.6.Направляет на консультацию в психологические, медицинские и медико-педагогические Центры.

3.7.Составляет заключения по результатам логопедического обследования и доводит до сведения родителей и педагогов.

3.8.Разрабатывает и использует:

  • Коррекционные программы, циклы развивающих занятий с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей воспитанников, в обеспечении уровня воспитанников, соответствующего федеральным государственным образовательным требованиям.
  • Рекомендации для педагогов, специалистов и родителей по работе с детьми, имеющими проблемы в развитии; по социально-психологической готовности детей к школьному обучению; по организации помощи детям с отклонениями в развитии и речевыми дефектами в условиях семьи.

3.9.Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива, а также родителей (лиц, их замещающих) в проблемах личностного и социального развития воспитанников

- тесное взаимодействие с воспитателями групп и педагогами по закреплению положительных результатов коррекции.

- психологическую поддержку творчески одаренных воспитанников, содействует их развитию и организации развивающей среды.

3.11.Консультирует всех участников образовательного процесса по вопросам развития воспитанников, практического применения психологии для решения педагогических задач, повышения социально-психологической компетентности воспитанников, педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих).

  • В опытно-экспериментальной деятельности в рамках научного эксперимента.
  • В заседании Педагогического совета Образовательного учреждения, совета психолого-педагогической службы.
  • В родительских собраниях и круглых столах.
  • В формировании психологической культуры воспитанников, педагогических работников, родителей (лиц)их заменяющих)

3.13.Ведет документацию по установленной форме и использует ее по назначению.

3.14.Ведет методическую и аналитико-статическую работу.

Педагог-психолог в рамках своей компетенции имеет право:

4.1.Знакомиться с проектами решений заведующей Образовательного учреждения. касающимися его деятельности.

4.2.Принимать участие в разработке стратегии развития Образовательного учреждения, в создании соответствующих нормативных документов;

4.3.Устанавливать от имени Образовательного учреждения деловые контакты с лицами и организациями, работающими в данном направлении.

4.4.Проводить диагностику детей, связанную с определением уровня воспитанников, соответствующим федеральным государственным образовательным требованиям.

4.5.Требовать от администрации Образовательного учреждения создания условий, необходимых для выполнения профессиональных обязанностей.

4.6.Принимать участие, выступать с обобщением своей работы на методических объединениях, педагогических советах, родительских собраниях, конференциях различных уровней и в органах печати.

4.7.Повышать свою квалификацию:

  • Обучаться на курсах повышения квалификации.
  • Знакомиться с новыми педагогическими разработками.
  • Получать консультативную помощь от старшего воспитателя и специалистов Образовательного учреждения.

4.8.Пользоваться всеми правами, касающимися режима рабочего времени, времени отдыха, отпусков, социального обеспечения, которые установлены учредительными документами и трудовым законодательством. На социальные гарантии и льготы, установленные законодательством РФ.

5.1. Педагог-психолог несет ответственность:

5.1.1. За реализацию не в полном объёме образовательной программы в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса.

5.1.2. За жизнь и здоровье детей во время образовательного процесса;

5.1.3. За нарушение прав и свобод ребёнка.

5.1.4. За неисполнение или ненадлежащие исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка Образовательного учреждения, иных локальных и нормативных актов, законных распоряжений заведующей Образовательным учреждением, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией;

5.1.5. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических требований к организации воспитательно-образовательного процесса;

5.2. За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, а также совершение другого аморального проступка учителя-дефектолога может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании».

6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ И СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ

6.1.Педагог-психолог работает по графику, установленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному заведующей Образовательным учреждением.

6.2.Заменяет временно отсутствующего воспитателя на основании почасовой оплаты и по тарификации.

6.3.Педагог-психолог непосредственно подчиняется заведующей Образовательным учреждением.

6.4.Обязан сообщить заведующей Образовательным учреждением, старшему воспитателю о невыходе на работу по больничному листу и выходе на работу после болезни.

6.5.Информирует заведующую Образовательным учреждением обо всех чрезвычайных происшествиях в Образовательном учреждении, связанных с жизнью и здоровью детей и работников и трудностях в работе.

6.6.Получает от заведующей Образовательным учреждением и заместителя заведующей по образовательной работе информацию нормативно-правого и организационно-методического характера, знакомится с соответствующими документами.

6.7.Принимает участие в совещаниях, семинарах.

6.8. Систематически обменивается информацией, по вопросам входящим в свою компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками Образовательного учреждения.

С инструкцией ознакомлена _______________/ ________________/

Председатель ПК Заведующая ГБДОУ детским садом №

_________ (ФИО) _______________(ФИО) «__»__________»20_г. «__»__________»20_г

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга

1.1. На должность секретаря заведующей назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование в области делопроизводства без предъявления требования к стажу работы или среднее (полное) общее образование и профессиональная подготовка в области делопроизводства без предъявления требований к стажу работы.

1.2 .Принимается и освобождается от должности заведующей Образовательным учреждением.

1.3 .Подчиняется заведующей Образовательным учреждением.

1.4. Секретарь заведующей должен знать:

законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

положения и инструкции по ведению делопроизводства;

структуру образовательного учреждения, его кадрового состава;

правила эксплуатации оргтехники; правила пользования приемно-переговорными устройствами, факсом, множительным устройством, сканером, компьютером;

правила работы с текстовыми редакторами и электронными таблицами, базами данных, электронной почтой, браузерами;

технологию создания, обработки, передачи и хранения документов; правила деловой переписки;

государственные стандарты унифицированной системы организационно-распорядительной документации;

правила печатания деловых писем с использованием типовых образцов;

основы этики и эстетики;

правила делового общения;

правила внутреннего трудового распорядка Образовательного учреждения;

правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.1. Ведет личные дела воспитанников, обрабатывает и оформляет сдачу личных дел воспитанников в архив.

2.2. Подготавливает документацию по движению контингента воспитанников.

2.3.Следит за поступающей корреспонденцией, составляет письма, запросы и другие документы.

3.1.Принимает поступающую в Образовательное учреждение корреспонденцию, передает ее в соответствии с указаниями заведующей Образовательным учреждением в структурные подразделения или конкретным исполнителям для использования в процессе работы, либо подготовки ответов.

3.2.Ведет делопроизводство, в том числе и в электронной форме.

3.3.Подготавливает проекты приказов и распоряжений по движению контингента обучающихся.

3.4. Оформляет личные дела зачисленных в Образовательное учреждение на основании направления комиссии по комплектованию государственных образовательных учреждений.

3.5. Ведет алфавитную книгу воспитанников, обрабатывает и оформляет сдачу личных дел воспитанников в архив.

3.6.Выполняет различные операции с применением компьютерной техники по программам, предназначенным для сбора, обработки и представления информации.

3.7.Следит за своевременным рассмотрением и подготовкой документов, распоряжений, поступивших на исполнение конкретными исполнителями.

3.8.По поручению заведующей образовательным учреждением составляет письма, запросы, другие документы, готовит ответы авторам обращений.

3.9.Осуществляет контроль за исполнением работниками Образовательного учреждения изданных приказов и распоряжений, а также за соблюдением сроков исполнения указаний и поручений заведующей Образовательного учреждения, взятых на контроль.

3.10.Работает в тесном контакте с заведующей Образовательным учреждением, заместителем заведующей по административно-хозяйственной работе, старшим воспитателем, старшей медицинской сестрой, педагогическими работниками.

3.11.Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

4.1.На защиту профессиональной чести и достоинства.

4.2.Пользоваться всеми правами, касающимися режима рабочего времени, времени отдыха, отпусков, социального обеспечения, которые установлены учредительными документами и трудовым законодательством.

4.3.На повышение квалификации.

  1. Секретарь заведующей несет ответственность:

5.1.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка Образовательного учреждения, иных локальных и нормативных актов, законных распоряжений заведующей Образовательным учреждением, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией.

5.1.2. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических требований к организации жизнедеятельности воспитанников в дошкольном учреждении.

6.ВЗАИМООТНОШЕНИЯ И СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ

6.1.Секретарь заведующей подчиняется заведующей Образовательным учреждением.

6.3.Информирует заведующую Образовательным учреждением по возникшим трудностях в работе.

6.4.Работает в режиме нормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному заведующей Образовательным учреждением.

С инструкцией ознакомлен ____________/ ____________/

Председатель ПК Заведующая ГБДОУ детским садом № __________ (ФИО) _______________(ФИО) «__»__________»20_г. «__»__________»20_г.

специалиста по кадрам

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Специалист по кадрам относится к категории специалистов, принимается на работу и увольняется с работы приказом заведующей Образовательным учреждением.

1.2. На должность специалиста по кадрам назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.

1.3. Специалист по кадрам подчиняется заведующей Образовательным учреждением, заместителю заведующей по управлению персоналом.

1.4. В своей деятельности специалист по кадрам руководствуется:

- нормативными документами по вопросам выполняемой работы;

- методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов;

- Правилами внутреннего трудового распорядка;

- приказами заведующей Образовательным учреждением

- настоящей должностной инструкцией.

1.5. Специалист по кадрам должен знать:

- нормативные правовые акты, другие руководящие и методические материалы по управлению персоналом;

- структуру и штаты Образовательного учреждения, его профиль, специализацию и перспективы развития;

- порядок определения перспективной и текущей потребности в кадрах;

- источники обеспечения предприятия кадрами;

- методы анализа профессионально- квалификационный структуры кадров;

- положения о проведении аттестации и квалификационных испытаний;

- порядок избрания (назначения) на должность;

- порядок оформления, ведения и хранения документации, связанной с кадрами и их движением;

- порядок формирования и ведения банка данных о персонале предприятия;

- порядок составления отчетности по кадрам;

- основы психологии и социологии труда;

- основы экономики, организации труда и управления;

- правила и нормы охраны труда.

1.6. Во время отсутствия специалиста по кадрам его обязанности выполняет в установленном порядке назначаемый заместитель заведующей по управлению персоналом, несущий полную ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

На специалиста по кадрам возлагаются следующие функции:

2.1. Выполнение работ по комплектованию Образовательного учреждения кадрами требуемых профессий, специальностей и квалификации.

2.2. Изучение и анализ должностной и профессионально – квалификационной структуры персонала Образовательного учреждения и его подразделений, другой информации, связанной с кадровой политикой Образовательного учреждения.

2.3. Участие в подготовке предложений по развитию персонала, планированию деловой карьеры, обучению и повышению квалификации кадров.

2.4. Методическое и информационное обеспечение соответствующих вопросов.

2.5. Осуществление работы с документами по кадрам.

2.6. Ведение и представление установленной отчетности.

3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Для выполнения возложенных на него функций специалист по кадрам обязан:

3.1. Выполнять работу по комплектованию Образовательного учреждения кадрами требуемых профессий, специальностей и квалификации.

3.2. Принимать участие в работе по подбору, отбору, расстановке кадров.

3.3. Принимать участие в разработке перспективных и текущих планов по труду.

3.4. Участвовать в подготовке предложений по развитию персонала, планированию деловой карьеры, обучению и повышению квалификации кадров, а также в оценке эффективности обучения.

3.5. Принимать участие в организации работы, методическом и информационном обеспечении квалификационных, аттестационных, конкурсных комиссий, оформлении ихрешений.

3.6. Анализировать состояние трудовой дисциплины и выполнение работниками предприятия правил внутреннего трудового распорядка, движение кадров, участвовать в разработке мероприятий по снижению текучести и улучшению трудовой дисциплины.

3.7. Контролирует: своевременное оформление приема, перевода и увольнения работников. выдачу справок об их настоящей и прошлой трудовой деятельности; соблюдение правил хранения и заполнения трудовых книжек; подготовку документов для установления льгот и компенсаций, оформления пенсий работникам и другой установленной документации по кадрам;

внесение соответствующей информации в банк данных о персонале Образовательного учреждения.

3.8. Составляет установленную отчетность.

3.9. Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного заведующей Образовательным учреждением.

Специалист по кадрам имеет право:

4.1. Знакомиться с проектами решений руководства Образовательного учреждения, касающимися его деятельности.

4.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию

работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.

4.3. Получать от заместителей заведующей по АХР, ОР и управлению персоналом

информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных

4.4. Требовать от руководства Образовательного учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

4.5.На защиту профессиональной чести и достоинства.

4.6.Пользоваться всеми правами, касающимися режима рабочего времени, времени отдыха, отпусков, социального обеспечения, которые установлены учредительными документами и трудовым законодательством.

4.7.На повышение квалификации.

  1. Специалист по кадрам несет ответственность:

5.1.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка Образовательного учреждения, иных локальных и нормативных актов, законных распоряжений заведующей Образовательным учреждением, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией.

5.1.2. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических требований к организации жизнедеятельности воспитанников в дошкольном учреждении.

6.ВЗАИМООТНОШЕНИЯ И СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ

6.1.Специалист по кадрам подчиняется заведующей Образовательным учреждением, заместителю заведующей по управлению персоналом.

6.3.Информирует заведующую Образовательным учреждением по возникшим трудностях в работе.

6.4.Работает в режиме нормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному заведующей Образовательным учреждением.

С инструкцией ознакомлен ____________/ ____________/