Руководства, Инструкции, Бланки

Образец Сведения О Цепочке Собственников Включая Бенефициаров img-1

Образец Сведения О Цепочке Собственников Включая Бенефициаров

Рейтинг: 4.4/5.0 (1723 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Раскрытие информации о собственниках организации

Раскрытие информации о собственниках организации

Последние вопросы на форуме эксперта

  • Компенсации при увольнении по собственному желанию

Здравствуйте. Положена ли мне компенсация при увольнении по собственному желанию в случае, если последние три года, предшествующие увольнению, я находилась в отпуске без сохранения заработной платы. При этом до ухода.

  • Здравствуйте. Об отчуждении доли в ООО

    А в п. 11 статьи 21 закона об ООО указано, что договор купли-продажи нужно так же заверять у нотариуса. Это так? Или я что-то не так поняла.Спасибо. Любовь В.

    Новые советы от КакПросто

    С 1 июля 2016 года повышается МРОТ в России

    28 марта 2016 года премьер-министр Дмитрий Медведев заявил о повышении минимальной оплаты труда, президентом уже.

  • Действия при взыскании алиментов
  • Особенности раздела имущества в гражданском браке
  • Как отстоять свои права покупателя
  • С 1 сентября 2016 года вводятся штрафы за пользование скважиной без лицензии
  • Другие статьи

    Что такое и кто такой бенефициарный владелец (бенефициар)

    Кто такой бенефициар

    Развитие рыночных отношений в нашей стране привело к появлению новых экономических субъектов. Одними из таких можно считать те категории лиц, которые попадают под определение бенефициаров.

    Кто такие бенефициары

    Под бенефициарами принято считать юридические и физические лица, которые имеют доход от совершения определенных операций. Эти субъекты являются выгодоприобретателями от совершения сделок со своим имуществом в доверительном управлении. Бенефициары также могут быть держателями векселей. банковских аккредитивов. страховых полисов.

    Кого можно назвать бенефициарными владельцами

    Бенефициарными владельцами в соответствии с ФЗ-115 признаются лица, которым фактически принадлежат хозяйственные субъекты, активы и прочие ценности.

    Выдержка из основных понятий, используемых в Федеральном законе от 07.08.2001 №115-ФЗ:

    «выгодоприобретатель— лицо, к выгоде которого действует клиент, в том числе на основании агентского договора, договоров поручения, комиссии и доверительного управления, при проведении операций с денежными средствами и иным имуществом;

    бенефициарный владелец— в целях настоящего Федерального закона физическое лицо, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет преобладающее участие более 25 процентов в капитале) клиентом — юридическим лицом либо имеет возможность контролировать действия клиента. Бенефициарным владельцем клиента — физического лица считается это лицо, за исключением случаев, если имеются основания полагать, что бенефициарным владельцем является иное физическое лицо; «

    Бенефициарные владельцы не всегда значатся в учредительных документах, однако могут в полной мере осуществлять контроль за ведением бизнеса с целью получения прибыли. Законодательно бенефициарному владельцу должна принадлежать определенная доля в капитале юридического лица (от 25%).

    Наличие страховых отношений, банковских счетов или деятельности на рынке ценных бумаг предполагают сбор сведений о подобных лицах, которые должны быть предоставлены заинтересованным организациям.

    Кто такой конечный бенефициар

    Конечным бенефициаром называют физическое лицо, которому принадлежит организация-выгодоприобретатель. Владеть долями какой-либо компании могут не только акционеры или номинальные управляющие, но и прочие организации. В свою очередь реальных собственников организаций, имеющих доли в других компаниях, и называют конечными бенефициарами. Они также являются бенефициарными владельцами.

    В чем разница между бенефициарным владельцем и выгодоприобретателем

    Закон №115-ФЗ дает понятия бенефициарного владельца и выгодоприобретателя. Между этими терминами много общего. Оба могут получать выгоды от действий клиента — организации, либо от прочих активов. Однако бенефициарный владелец, в отличие от обычного бенефициара-выгодоприобретателя, обладает долей в капитале действующей компании более 25 %, тем самым получая доступ к контролю и управлению.

    Контролирующие органы интересуют лишь сведения о бенефициарных владельцах. Их компании обязуют при некоторых условиях предоставлять сведения для выявления и предотвращения преступных действий, связанных с терроризмом и легализацией незаконных денежных поступлений. На основе собранной информации должны быть проведены действия по предотвращению финансовых махинаций.

    Для чего нужны сведения о бенефициарах

    Как было сказано выше, сведения о бенефициарах собираются с целью предотвращения отмывания денежных средств и прочих активов преступным путем. Еще один немаловажный момент в предоставлении данных ? борьба с терроризмом.

    С 2013 года у компаний появилась обязанность сообщать сведения по требованию банковских структур. Банки в свою очередь вынуждены передавать данные о бенефициарных владельцах своих клиентов Росфинмониторингу, который в случае неполучения информации имеет право наложить на кредитную организацию существенный штраф до 500 000 рублей.

    Те же действия вменяются в обязанность прочих организаций, имеющих отношение к финансовым операциям ?лизинговым и страховым компаниям, ломбардам, участникам рынка ценных бумаг.

    Нередки случаи, когда крупные счета открываются на лица, которые имеют лишь право подписи, являясь титульными собственниками. В таком случае устанавливается повышенный контроль над бенефициарным лицом.

    Выявить самого выгодоприобретателя не так сложно. В этом случае применяется понятие «бенефициарной собственности», то есть выявление реального владельца крупных активов.

    Сведения о цепочке собственников, включая бенефициаров

    Данные об истинных владельцах бизнеса могут запросить не только финансовые структуры, но и прочие организации, которые так или иначе связаны с государством.

    Зачастую это необходимо при заключении контрактов по госзакупкам. В этом случае составляется документ, называемый «Сведения о цепочке собственников, включая бенефициаров». Сюда заносятся личные реквизиты выгодоприобретателей ? паспортные данные, ИНН, адрес проживания.

    Права и обязанности бенефициара и гаранта по банковской гарантии

    Выгодоприобретатель имеет не только некоторые права, защищенные законодательно, но также должен выполнять определенные обязательства.

    Имущество бенефициара может быть защищено при помощи договорного соглашения на доверительное управление. При нарушении пунктов договора ответственность несут как сам бенефициар, так и номинальный исполнитель.

    Конечный владелец активов для защиты своего имущества должен предусмотреть в соглашении возможность залог имущества доверительного управляющего для покрытия потенциальных потерь. При неудовлетворительной деятельности номинального исполнителя бенефициар вправе привлечь другое лицо.

    Совершение сделки или заключение договора между выгодоприобретателем и должником (бенефициаром и принципалом) может сопровождаться заключением банковской гарантии на определенных условиях. Гарантом в данном случае может выступать только физическое лицо.

    Суть данного соглашения состоит в том, что гарант обязуется оплатить материальные претензии к принципалу бенефициара по письменному заявлению последнего. Получателем гарантии всегда выступает кредитор. Гарант действует по инициативе принципала, однако выбор банковского поручительства может оставаться за бенефициаром.

    Права кредитора при заключении договора с банковской гарантией предусматривают его право на своевременное погашение долга, выполнение прочих условий соглашения. Обязанности заключаются в своевременной передаче товаров, активов и исполнения всех обязательств.

    В случае неполучения бенефициаром материальной выгоды, он вправе требовать от гаранта исполнения обязательств бесспорно либо с обоснованием требований в письменном виде, в зависимости от условий договора. Однако предъявление претензий возможно лишь до момента окончания срока гарантийных обязательств. Поручитель в свою очередь извещает принципала о произведенных действиях и изучает обоснованность требований выгодополучателя.

    Если вы участвуете в торгах с целью заключения муниципальных и государственных контрактов, то должны знать про обеспечение исполнения такого контракта по 44-ФЗ.

    Бенефициарами в современном мире могут выступать многие собственники имущества, денежных средств и прочих активов. Их деятельность направлена на получение прибыли посредством передачи управления доверительным лицам, заключения договоров страхования или по банковским операциям.

    Контроль государства за движением активов крупных собственников направлен на выявление случаев по незаконной легализации денежных средств и предотвращение финансирование терроризма.

    Действия вполне оправданы, особенно при заключении контрактов с государственным участием, когда контролирующие органы заинтересованы в информации о получателе бюджетных средств.

    Однако многие полагают, что сбор сведений о цепочке владельцев бизнеса, включая конечных бенефициаров, противоречит закону о защите персональных данных. В этом случае представителям бизнеса следует сделать выбор между заинтересованностью в дальнейшем развитии компаний или предоставлением сведений о реальном владельце.

    Иван Анатольевич 15 Февраль 2016

    Бенефициар - как и законодательство о нем, для российских участников рынка понятие довольно новое. Еще не сложилась в достаточной мере практика применения этого законодательства, но есть надежда, что с его помощью станет более прозрачной информация о собственниках долей и акций организаций, и реальных дирижерах политики многих организаций и предприятий.

    Сергеев Сергей 08 Сентябрь 2015

    И все-таки проследить всю цепочку бенефициаров довольно затруднительно, что усложняет работу налоговым органам, а также привлечение их к различного рода ответственности

    Екатерина 31 Август 2015

    Как нам объясняли в университете: бенефит - польза, бенефициар - тот, кто получает некоторую пользу от совершения каких-либо операций. Мне кажется, если компания собирается начать отношения с новым контрагентом, она обязана узнать о его бенефициарах для того, чтобы избежать попадания в незаконные финансовые схемы.

    Елена Петровна 20 Август 2015

    При составлении соглашений об уплате муниципальных гарантий данная статья более чем содержательна.

    Справка о цепочке собственников компании

    Контрагент (указать: Исполнитель/Подрядчик/ иное наименование контрагента) гарантирует Обществу (указать: Заказчику/иное наименование Общества), что сведения и документы в отношении всей цепочки собственников и руководителей, включая бенефициаров (в том числе конечных), передаваемые Обществу (указать: Заказчику/иное наименование Общества) являются полными, точными и достоверными.

    Контрагент (указать: Исполнитель/Подрядчик/ иное наименование контрагента) настоящим выдает согласие и подтверждает получение им всех требуемых в соответствии с действующим законодательством РФ (в том числе о коммерческой тайне и о персональных данных) согласий всех упомянутых в сведениях, заинтересованных или причастных к сведениям лиц на обработку, а также на раскрытие Обществом (указать: Заказчиком/иное наименование Общества) полностью или частично предоставленных сведений компетентным органам государственной власти (в том числе, но не ограничиваясь, Федеральной налоговой службе РФ, Минэнерго России, Росфинмониторингу, Правительству РФ) и последующую обработку сведений такими органами (далее - Раскрытие). Контрагент (указать: Исполнитель/Подрядчик/ иное наименование контрагента) настоящим освобождает Общество (указать: Заказчика/иное наименование Общества) от любой ответственности в связи с Раскрытием, в том числе возмещает Обществу (указать: Заказчику/иное наименование Общества) убытки, понесенные в связи с предъявлением Обществу (указать: Заказчику/иное наименование Общества) претензий, исков и требований любыми третьими лицами, чьи права были или могли быть нарушены таким Раскрытием.

    (фамилия, имя, отчество подписавшего, должность)

    Контрагент (указать: Исполнитель/Подрядчик/ иное наименование контрагента)

    Общество (указать: Заказчик/Покупатель/иное наименование Общества)

    к договору № ___ от ___.___.2013г .

    СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

    Я, (указать:фамилия имя, отчество, адрес, номер документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе) . даю согласие на обработку моих персональных данных (фамилия, имя, отчество, место жительства, ИНН, номер документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе) следующим операторам:

    - Открытое акционерное общество «ИПК «Звезда», (указать:адрес) ;

    - Правительство Российской Федерации, (указать:адрес) ;

    - Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом (Росимущество), (указать:адрес);

    - Федеральная служба по финансовому мониторингу, (указать:адрес) ;

    Действия по обработке моих персональных данных указанными операторами включают: сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), ____________ (указать:передачу (предоставление доступа) персональных данных ОАО «ИПК «Звезда»илиисключить данное положение ) извлечение, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение.

    Любые действия по обработке моих персональных данных допускается осуществлять указанными операторами исключительно в целях выполнения Поручений Президента Российской Федерации от 17.01.2012 № Пр-113, Поручений Правительства Российской Федерации от 27.01.2012 № ВП-П13-459, от 07.12. 2012 № ИШ-П13-7501.

    Обработка моих персональных данных допускается, как с использованием автоматизированных информационных систем, так и без их использования в объёме, необходимом для цели обработки моих персональных данных.

    Настоящее согласие на обработку моих персональных данных действует в течение 1 (одного) года или до его отзыва мною путём направления вышеуказанным операторам письменного уведомления по указанным в согласии адресам.

    к договору № ____ от ___.___.2013 г.

    Примерный перечень документов,

    в целях подтверждения сведений о цепочке собственников контрагента

    1. Индивидуальные предприниматели:

    - выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) (срок действия – не более 30 (тридцати) календарных дней с даты выдачи уполномоченным органом) ;

    - документы, подтверждающие паспортные и иные идентификационные данные (по дополнительному запросу согласующего лица).

    2. Российские общества с ограниченной ответственностью (ООО):

    - выписка из Единого государственного реестра юридических лиц с отражением серий, номеров документов, удостоверяющих личности указанных в выписке лиц, а также адреса их регистрации (срок действия – не более 30 (тридцати) календарных дней с даты выдачи уполномоченным органом) ;

    - решение единственного участника или протокол общего собрания участников, устав с отметкой налогового органа, договор об учреждении общества и т.д. (по дополнительному запросу согласующего лица);

    - документы, подтверждающие паспортные и иные идентификационные данные (в отношении физических лиц) (по дополнительному запросу согласующего лица).

    3. Российские акционерные общества (открытые (ОАО) и закрытые акционерные общества (ЗАО):

    - выписка из реестра акционеров (срок действия – не более 30 (тридцати) календарных дней с даты выдачи уполномоченной организацией) ;

    - протокол уполномоченного органа управления о назначении руководителя организации или договор о передаче полномочий единоличного исполнительного органа и протокол о назначении руководителя общества, выполняющего функции ЕИО;

    - устав общества с отметкой налогового органа (по дополнительному запросу согласующего лица);

    - документы, подтверждающие паспортные и иные идентификационные данные (в отношении физических лиц) (по дополнительному запросу согласующего лица).

    4. Некоммерческие организации

    - выписка из Единого государственного реестра юридических лиц с отражением серий, номеров документов, удостоверяющих личности указанных в выписке лиц, а также адреса их регистрации (срок действия – не более 30 (тридцати) календарных дней с даты выдачи уполномоченным органом) (если применимо).

    - устав с отметкой налогового органа, положение или учредительный договор;

    - протокол или решение о назначении руководителя организации.

    - документы, подтверждающие паспортные и иные идентификационные данные (в отношении физических лиц) (по дополнительному запросу согласующего лица).

    5. Государственные, муниципальные и иные образования:

    - Информация на руководителей (первых лиц) предприятий, учреждений и организаций без указания их паспортных данных.

    Условия предоставления документов: Оригиналы предоставляемых документов должны быть выданы уполномоченными органами / организациями и не должны иметь помарок, подчисток и/или исправлений; копии представляемых документов должны быть надлежащим образом заверены контрагентом или удостоверены нотариально.

    Перечень документов, изложенных в настоящем приложении, не является исчерпывающим. В процессе согласования проекта договора / соглашения / дополнительного соглашения согласующие лица вправе запросить предоставление иных документов, которыми могут быть подтверждены или опровергнуты сведения, представленные контрагентом. Не предоставление дополнительно запрошенных документов является основанием для несогласования проекта договора / соглашения / дополнительного соглашения с указанием причин такого несогласования.

    В отношении юридических лиц, зарегистрированных за пределами территории Российской Федерации (нерезидентов РФ), в качестве подтверждающих документов могут выступать документы, выданные уполномоченными органами страны, в которой зарегистрировано юридическое лицо, и содержащие в себе все необходимые и достоверные сведения об участниках / акционерах такого юридического лица в соответствии с применимым правом. Документы предоставляются апостильированными с копией нотариально удостоверенного перевода.

    Похожие работы:

    цепочкисобственников Поставщика, включая бенефициаров (т.е. информацию о лицах, которые получают прибыль от деятельности компании. и достоверность предоставленной информации в справке о цепочкесобственников Участника закупки, включая бенефициаров (в.

    отметкой налоговых органов о принятии; справка из налоговой инспекции по месту. отметкой налоговых органов о принятии; справка из налоговой инспекции по. существенные условия) № Информация о цепочкесобственниковКомпании. включая бенефициаров (в том числе.

    (фамилия, имя, отчество подписавшего, должность) М.П. Справка о цепочкесобственников участника закупочной процедуры, включая бенефициаров. *В отношении контрагентов являющихся зарубежными публичными компаниями мирового уровня, а также акционерных обществ.

    филиала ООО «Башкирская генерирующая компания». ПОВЕСТКА: О рассмотрении Отчета. филиала ООО «Башкирская генерирующая компания» на следующих условиях. года. Провести экспертную оценку справки о цепочкесобственников. предоставленную Победителем запроса.

    аналогичных поставок (Форма 6). Справка о материально-технических ресурсах (Форма 7). Справка о кадровых ресурсах Участника. 5 процентами акций. В отношении таких компаний в графе «Информация о цепочкесобственников. включая бенефициаров (в том числе.

    Информация о цепочке собственников контрагента

    Город не указан

    Речь идет об учредителях (участниках) вашего юридического лица, вплоть до физических лиц (например, в Вашем ООО учредители — физлицо и другое ООО, то надо указать и учредителей второго ООО). Если среди учредителей или материнских компаний есть иностранные юридические лица, то актуальных становиться понятие «бенефициар», т.е. реально получающее выгоду и осуществляющее управление компанией лицо. Если для Вас это не актуально, то Вы просто можете указать своих учредителей (участников — если изначальные учредители продали свои доли иным лицам).

    Эта информация запрашивается у Вас компанией, которая, видимо, так или иначе связана с государством, т.к. запрос официально направлен на то, чтобы государственные чиновники не создавали подконтрольные им юрлица для реализации преступных схем.

    12 Ноября 2013, 16:37

    Ищете ответ?
    Спросить юриста проще!

    Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

    Сведения о бенефициарах

    Добрый день! Банк прислал нам письмо с требованием предоставить сведения о бенефициарном владельце и указать долю в капитале, сославшись на Федеральный Закон № 134-ФЗ от 28.06.13 г. и на пункт 14 статьи 7 ФЗ 115-ФЗ. Ответьте, пожалуйста, кто является бенефициаром в ООО и обязаны ли мы предоставлять эти сведения? Скачайте формы по теме

    Организация не обязана предоставлять сведения о «конечном бенефициаре». Более того нормы российского законодательства не содержат такого термина как «конечный бенефициар». Для акционерных обществ существует определенный стандарт раскрытия информации (ст. 90. 92 Федерального закона от 26.12.95 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»), и сведения о «конечных бенефициарах» в ее составе не фигурируют.

    Подробнее см. статью ниже – Вы можете использовать аргументы, перечисленные в статье, в свою пользу.

    Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

    Статья: Особенности договоров с госкомпаниями. Как реагировать на требование раскрыть бенефициаров

    Основной вопрос: компания собирается заключить договор с государственной компанией или акционерным обществом с госучастием. Неожиданно от контрагента поступает требование раскрыть цепочку собственников компании и представить соответствующие документы. С чем связано такое требование и как на него реагировать?

    Решение: требование основано на документе, не имеющем силы нормативного правового акта. Формально законной обязанности представлять такие сведения нет, но конкретный вариант действий нужно выбирать с учетом коммерческой привлекательности договора.*


    Александр Смирнов, руководитель коммерческой практики компании Goltsblat BLP


    Владислав Вдовин, старший юрист коммерческой практики компании Goltsblat BLP

    Почти год назад Аппарат Правительства РФ письмом от 30.12.11 № П24-746в разослал ряду крупнейших государственных компаний перечень поручений Председателя Правительства РФ от 28.12.11 № ВП-П13-9308, в числе которых обязанность обеспечить раскрытие контрагентами этих госкомпаний цепочки собственников (далее – поручение). Совершенно очевидно, что появление этого документа связано с политикой государства по обеспечению прозрачности бизнеса, искоренению коррупции и препятствованию оттока капитала за рубеж. Но юридическая сила документа сразу же вызвала большие сомнения. Несмотря на закрытый статус и отсутствие в публичном доступе официальной версии (документ имеет гриф «Для служебного пользования»), поручение довольно быстро получило неофициальную огласку и вызвало бурную реакцию в юридическом сообществе. Представители госкомпаний жаловались на сжатые сроки сбора информации, а их контрагенты – на незаконный характер таких требований. И тем, и другим не был до конца ясен объем и конкретный состав сведений и документов, которые необходимо истребовать или, наоборот, представить. Однако каких-либо официальных разъяснений до сих пор не появилось, поэтому контрагенты госкомпаний, на которых распространялось действие поручений, вынуждены были довольствоваться той трактовкой, которую предлагали сами госкомпании. Цель этой статьи – подвести итоги действия поручения за прошедший год.*

    Установлен ли какой-то срок действия поручения?
    Нет, срок действия поручения не определен. Следовательно, формально оно действует бессрочно до поступления иных указаний.

    Требования госкомпаний к контрагентам согласно поручению

    Поручение распространяется лишь на определенный список компаний, в числе которых, например, госкорпорация «Росатом», ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС», «Газпром», АК «Транснефть», «Иркутскэнерго», РЖД, «Аэрофлот», «Ростелеком», «Автодор» и т. д. Им дано указание обеспечить безусловное раскрытие контрагентами по действующим договорам информации в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных), с подтверждением соответствующими документами. Предоставление этой информации контрагентами также должно было стать необходимым условием заключения новых договоров и условием действия прежних договоров: госкомпаниям следовало внести изменения в свои внутренние документы, в соответствии с которыми непредставление вышеуказанной информации контрагентами влечет за собой необходимость расторжения действующих договоров.*

    Юридический статус поручения

    Первый вопрос, который сразу же возник в связи с появлением поручения: имеет ли оно обязательную силу? Согласно статье 23 Федерального конституционного закона от 17.12.97 № 2-ФКЗ «О Правительстве РФ», основными актами, издаваемыми правительством, являются постановления и распоряжения, причем только постановление является нормативным актом (то есть может создавать обязательства для неопределенного круга лиц) и то при условии его официального опубликования. Поручения же можно отнести к «иным актам, не имеющим правового характера» ( ст. 23 закона № 2-ФКЗ). Председатель Правительства РФ подписывает акты Правительства РФ ( ст. 24 закона № 2-ФКЗ), но полномочий самостоятельно издавать иные акты правового характера у него нет. Аппарат Правительства РФ лишь организует работу правительства и не обладает правом нормотворчества ( ст. 47 закона № 2-ФКЗ).

    Следовательно, позиция о том, что поручение не может создавать обязательства для третьих лиц (контрагентов госкомпаний), вполне обоснована. При этом никто не ставит под сомнение обязательность исполнения поручения в рамках структуры органов исполнительной власти. Государство, безусловно, может продвигать свою политику в госкомпаниях, компаниях с государственным участием и ставить задачи своим функционерам. Но в плоскости предпринимательских отношений взаимодействие с контрагентами регулируется нормами гражданского права.

    Перспективы дальнейшего действия поручения пока не ясны. Не исключено, что его положения со временем будут оформлены в виде нормативного правового акта и приобретут обязательную силу. Инициатива обеспечения прозрачности сведений о контрагентах госкомпаний в целом является здравой. Она преследует те же цели, что и законодательство о госзакупках и о противодействии коррупции. Подобное регулирование есть во многих развитых правопорядках. Но форма реализации этой идеи в виде поручения не достигла своей цели, поскольку оно не имеет обязательной силы и вступает в противоречие сразу с несколькими отраслями законодательства.

    Практика исполнения поручений в 2012 году

    Большинство контрагентов госкомпаний раскрыли необходимые сведения, но качество раскрытия (объем, состав сведений) нигде официально не комментируется – каких-либо отчетов о результатах исполнения поручения представлено не было. Можно сказать, что де-факто поручение исполняется в «добровольно-принудительном» порядке и все претензии, если они возникают, решаются во внесудебном порядке, так как до сих пор нет ни одного судебного решения, хотя бы упоминающего поручение в тексте, не говоря уже о ссылке на него в мотивировочной части. В ходе исполнения поручения проявились его недоработки, а также сложности, связанные с его ненормативной природой. Во-первых, компании, на которые распространяется поручение, долгое время не могли понять, в каком объеме нужно запрашивать сведения от контрагентов. В каждой из компаний поручение интерпретировали по-своему.

    Объем и состав запрашиваемых сведений. Состав запрашиваемых сведений вызвал массу вопросов, потому что поручение не согласуется с нормами действующего корпоративного законодательства и законодательства о персональных данных. В частности, отдельную полемику вызвал используемый в поручении термин «конечный бенефициар», который не имеет точного значения в российском законодательстве. Для акционерных обществ существует определенный стандарт раскрытия информации ( ст. 90. 92 Федерального закона от 26.12.95 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»), и сведения о «конечных бенефициарах» в ее составе не фигурируют. Кроме того, для компаний, акции которых размещены на бирже, выполнить требование о раскрытии собственников невозможно даже в отношении «первичных» акционеров. Не говоря уже о том, что объем информации в таком случае был бы колоссальным и не поддающимся эффективной обработке.

    Что касается информации о цепочке собственников в ООО, то сведения об участниках можно получить из ЕГРЮЛ. Владельцев же второго и последующих уровней раскрыть через ЕГРЮЛ невозможно. Кроме того, важно понимать, что при заключении договора с госкомпанией общество представляет директор, который и сам не имеет возможности в рамках правового поля истребовать информацию о «неофициальных» владельцах компании.

    Учитывая, что «конечными бенефициарами» могут быть физические лица, нужно помнить также о том, что раскрытие персональных данных без согласия их владельца не допускается и влечет за собой административную ответственность ( ст. 6. 9 Федерального закона от 27.06.07 № 152-ФЗ «О персональных данных», ст. 13.11 КоАП РФ). Исполнение поручения, не имеющего силы нормативного акта, не относится к исключениям, допускающим обработку персональных данных без согласия их владельца ( ст. 6 закона № 152-ФЗ).*

    Результаты исполнения поручения. Кто-то ограничивается представлением выписки из ЕГРЮЛ, выполняя требования формально, кто-то представляет учредительные документы, а кто-то раскрывает информацию полностью. Госкомпании в свою очередь понимают, что если они будут более жестко подходить к требованию о раскрытии информации, то контрагент может обратиться в суд, где госкомпании будет трудно отстоять свою позицию со ссылкой на поручение.*

    Контрагентов госкомпаний больше всего волновала возможность расторжения действующих договоров и отказа заключать новые договоры из-за непредставления запрошенных сведений о цепочке собственников. Но прошедший год показал, что массового расторжения договоров не последовало. Для расторжения все-таки необходимо найти основание, предусмотренное гражданским законодательством, ведь поручение не распространяется на контрагентов, а значит, со ссылкой на него расторгать договор неправомерно. Если с кем-то договор и был расторгнут на этом основании, то лишь при условии, что такая возможность была предусмотрена в самом договоре. Например, не так давно авторы статьи на практике ознакомились с проектом договора, предложенным госкомпанией, в котором содержалось требование о раскрытии бенефициаров и условие о том, что в противном случае госкомпания вправе прекратить отношения.

    Что касается отказов от заключения договора из-за непредставления информации, то здесь тоже существует момент, который госкомпании наверняка учитывают. Если госкомпания занимает доминирующее положение, то с ее стороны отказ от заключения договора без надлежащего юридического основания неправомерен ( п. 5 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.06 № 135-ФЗ «О защите конкуренции») и ответственность за это весьма существенна ( ст. 14.31. 14.31.1КоАП РФ). А поручение таким юридическим основанием являться не может.

    У компаний, не упомянутых в поручении, даже если их единственным акционером является государство, отсутствует необходимость исполнять это поручение. Поэтому если их контрагенты все-таки получают требования раскрывать информацию о цепочке собственников, то это скорее всего объясняется стремлением добровольно присоединиться к исполнению поручения либо собственным желанием получить такую информацию о контрагенте.

    Возможные действия контрагентов госкомпаний

    Итак, как же следует поступить потенциальному контрагенту госкомпании, получившему требование о предоставлении информации о цепочке собственников, включая конечных бенефициаров? Тактики могут быть разными в зависимости от того, насколько компания хочет сохранять конфиденциальность сведений, а также от коммерческой ценности договора с госкомпанией. Прежде всего стоит уточнить у госкомпании, в каком объеме, виде и в какой форме она считает нужным получить соответствующие сведения. В зависимости от отрасли, в которой работает госкомпания, поручением определены органы, которые аккумулируют и обрабатывают поступившие сведения о контрагентах (Минэнерго России, Минтранс России, Минкомсвязь России и т. д.). Они могут уточнять «подотчетным» госкомпаниям объем необходимой информации. Кроме того, сами госкомпании сейчас имеют соответствующие положения в своих внутренних документах.

    Если структура владения компанией простая, эта информация и так вполне может быть получена из других источников, то нет смысла отказываться от предоставления сведений. Вряд ли получится от этого что-то выиграть, а вот потерять контракт все-таки риск есть. Если договор был заключен после появления поручения, то в нем скорее всего прямо предусмотрено для такого случая право госкомпании на расторжение. Надо понимать, что госкомпании стремятся выполнить поручение, но вместе с тем знают, что юридических инструментов для понуждения контрагентов к раскрытию информации у них пока нет. Поэтому компромиссным вариантом может стать ограниченное раскрытие информации – например, в объеме выписки из ЕГРЮЛ, сведений о ключевых акционерах или о раскрытии цепочки собственников до структур, которые сами де-юре являются закрытыми (например, трастовые фонды, двухслойные офшорные структуры).*

    № 12, декабрь 2012

    Персональные консультации по учету и налогам

    Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.

    Внимание: сведения о цепочке собственников, включая бенефициаров должны быть представлены в виде отдельного файла, с указанием названия файла!

    Внимание: сведения о цепочке собственников, включая бенефициаров должны быть представлены в виде отдельного файла, с указанием названия файла.


    Если в представленные нами сведения о цепочке собственников будут внесены изменения, обязуемся, в случае признания нас победителем, представить обновленную таблицу сведений о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных) либо справку об отсутствии изменений. Дата подписания справки, подтверждающей актуальность информации – не позднее 5 (пяти) дней до заключения договора (с двух сторон).

    _________________________________ ___ ___________________________

    (Подпись уполномоченного представителя)(Имя и должность подписавшего)

    ИНСТРУКЦИИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ:

    1. Данные инструкции не следует воспроизводить в документах, подготовленных участником аукциона.

    2. Форма Таблицы изменению не подлежит. Все сведения и документы обязательны к предоставлению.

    3. Таблица должна быть представлена в составе заявки на участие в аукционе в двух форматах *.pdf и *.xls;

    4. В столбце 2 участнику аукциона необходимо указать ИНН. В случае, если контрагент российское юридическое лицо указывается 10-значный код. В случае, если контрагент российское физическое лицо (как являющееся, так и не являющееся индивидуальным предпринимателем) указывается 12-тизначный код. В случае если контрагент - иностранное юридическое или физическое лицо в графе указывается «отсутствует».

    5. В столбце 3 участнику аукциона необходимо указать ОГРН. Заполняется в случае, если контрагент - российское юридическое лицо (13-значный код). В случае если контрагент российское физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя (ИП), указывается ОГРНИП (15-тизначный код). В случае если контрагент - российское физическое лицо, иностранное физическое или юридическое лицо в графе указывается «отсутствует».

    6. В столбце 4 участником аукциона указывается организационная форма аббревиатурой и наименование контрагента (например, ООО, ФГУП, ЗАО и т.д.). В случае, если контрагент - физическое лицо указывается ФИО.

    7. В столбце 5 участнику аукциона необходимо указать код ОКВЭД. В случае если контрагент российское юридическое лицо и индивидуальный предприниматель указывается код, который может состоять из 2-6 знаков, разделенных через два знака точками. В случае, если контрагент российское физическое лицо, иностранное физическое или юридическое лицо в графе указывается «отсутствует».

    8. Столбец 6 участником аукциона заполняется в формате Фамилия Имя Отчество, например Иванов Иван Степанович.

    9. Столбец 7 заполняется в формате серия (пробел) номер, например 5003 143877. Для иностранцев допускается заполнение в формате, отраженном в национальном паспорте.

    10. Столбец 8 заполняется согласно образцу.

    11. Столбцы 9, 10 заполняются в порядке пунктов 3, 4 настоящей инструкции.

    12. В столбце 11 указывается организационная форма аббревиатурой и наименование контрагента (например, ООО, ФГУП, ЗАО и т.д.). В случае, если собственник физическое лицо указывается ФИО. Так же, при наличии информации о руководителе юридического лица – собственника контрагента, указывается ФИО полностью.

    13. Столбец 12 заполняется в формате географической иерархии в нисходящем порядке, например, Тула, ул. Пионеров, 56-89.

    14. Столбец 13 заполняется в порядке пункта 8 настоящей инструкции.

    15. В столбце 14 указывается, какое отношение имеет данный субъект к вышестоящему звену в цепочке "контрагент - бенефициар" согласно примеру, указанному в образце.

    В столбце 15 указываются юридический статус и реквизиты подтверждающих документов, например учредительный договор от 23.01.2008.

    Документами, подтверждающими сведения о цепочке собственников, в частности, являются:

    а) в отношении акционерных обществ:

    • если доля участия в уставном капитале составляет 100 % - выписка из реестра владельцев именных ценных бумаг (с указанием информации о процентном соотношении к уставному капиталу) либо справка о процентном соотношении по счету зарегистрированного лица к уставному капиталу;

    • если доля участия в уставном капитале составляет менее 100 % - список зарегистрированных лиц в реестре владельцев именных ценных бумаг.

    б) в отношении остальных лиц-резидентов - выписка из единого государственного реестра юридических лиц;

    в) в отношении лиц-нерезидентов – соответствующие документы, аналогичные указанным в пунктах 1 и 2 настоящей сноски, в соответствии с правом страны юрисдикции такого лица.

    ОБРАЗЕЦ ЗАПОЛНЕНИЯ ТАБЛИЦЫ СВЕДЕНИЙ О ЦЕПОЧКЕ СОБСТВЕННИКОВ


    Информация об участнике запроса цен

    Перечень документов необходимых для оформления кредита
    Все документы представляются в Банк в сброшюрованном виде или подшитыми в скоросшивателе, уложенными в приведенном ниже порядке.

    Юридическое лицо – резидент, его филиал (представительство)
    Российской Федерации), скрепленное печатью организации (только в отношении письменного документа). Заявление может быть направлено.

    Руководство пользователя по работе с программой «Формы статотчетности (предприятие)»
    Вам, после исправления ошибок (при получении квитанции «Отчет не принят») выполнить нижеследующее изменение: в конце имени файла.

    Инструкции по оформлению конкурсной заявки и заполнению форм
    Участника закупки, должны быть написаны на русском языке. Исключения составляют фирменные знаки, патенты, награды, официальные названия.

    Инструкция по заполнению и печати бланков заявлений о выдаче паспорта.
    При открытии файла открывается форма, соответствующая бумажному бланку. Все поля формы заполняются путем набора текста на клавиатуре.

    Очень удобная форма поиска в файле (гиперссылки)… для поиска нужного.
    Здесь представлены различные образцы исковых заявлений (самые распространенные), которые могут вам понадобиться по искам о деньгах.

    Очень удобная форма поиска в файле (гиперссылки)… для поиска нужного.
    Здесь представлены различные образцы исковых заявлений (самые распространенные), которые могут вам понадобиться по искам о деньгах.

    Внимание! Образец!
    Сведения о приеме на работу, перемещениях на работу и увольнении (с указанием причины)

    Внимание: Диссертация
    Основные научные результаты диссертации на соискание ученой степени доктора наук должны быть опубликованы в рецензируемых научных.

    Внимание! Образец!
    Сведения о приеме на работу, переводе на другую постоянную работу, квалификации, увольнении (с указанием причин и ссылкой на статью.