Руководства, Инструкции, Бланки

Образец Паспорта Безопасности На Уголь img-1

Образец Паспорта Безопасности На Уголь

Рейтинг: 4.1/5.0 (1712 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Паспорт безопасности вещества

Паспорт безопасности вещества

Паспорт безопасности химической продукции является обязательной составной частью технической документации на химическую продукцию (вещество, смесь, материал, отходы промышленного производства) и предназначен для обеспечения потребителя достоверной информацией по безопасности промышленного применения, хранения, транспортирования и утилизации химической продукции, а также ее использования в бытовых целях (согласно ГОСТ 30333-2007 ).

Вся химическая продукция (вещества, их смеси и материалы), находящаяся в обращении на территории Российской Федерации, сопровождается Паспортом безопасности. Единственным в России держателем документального фонда Паспортов безопасности является ФГУП «ВНИЦСМВ». Данная организация осуществляет ведение Регистра Паспортов безопасности химической продукции в соответствии с приказом Ростехрегулирования № 4547 от 15 декабря 2009 года.

Паспорт безопасности химической продукции составляется на русском языке и представляется для обязательной экспертизы на соответствие действующим в Российской Федерации правилам и нормам. После этого Паспорт безопасности подлежит регистрации в «Информационно-Аналитическом Центре «Безопасность веществ и материалов» (ИАЦ «БВиМ») и заносится в Регистр Паспортов безопасности химической продукции с собственным регистрационным номером и определенным сроком действия. Срок действия Паспорта безопасности зависит от класса опасности химической продукции (три или пять лет).

В зависимости от типа заявителя Паспорт безопасности химической продукции оформляется на производителя, поставщика, продавца, экспортера или импортера. Организация, поставляющая химическую продукцию на рынок, обязана обеспечить потребителя копией Паспорта безопасности.
Паспорт безопасности вещества (материала) - это аналог международного документа Material Safety Data Sheets (MSDS), который сопровождает химическую продукцию импортного производства.

Обращаем Ваше внимание на то, что разработка Паспорта безопасности - это длительный и трудоемкий процесс, требующий высокой квалификации специалистов и глубоких знаний в области химической промышленности. К нам часто обращаются производители, которые пытались самостоятельно разработать и зарегистрировать паспорт безопасности и. отчаялись. На все процедуры у них уходило от 3 до 12 и более месяцев. Длительность процедуры регистрации объясняется тем, что экспертизой и регистрацией паспортов безопасности химической продукции на территории Российской Федерации занимается единственная организация - ФГУП «ВНИЦСМВ». Отсюда и образуется срок регистрации паспорта безопасности от 30 дней: производителей химической продукции в России - тысячи, а экспертов - единицы. С особыми сложностями сталкиваются производители, которые находятся не в Москве. Общаться с регистрирующим органом почтой России (а именно так и происходит передача информации), откровенно говоря не удобно.
Мы регистрируем паспорта безопасности, как правило, в течение 35 дней. Причем, основное время уходит именно на регистрацию, поскольку разработку паспорта безопасности наши специалисты осуществляют в срок не более 5 дней. Также мы не затягиваем с внесением изменений согласно рекомендациям экспертов. Как правило, после получения акта проверки нам требуется не более 1-2 дней на внесение дополнений.

Этапы разработки и регистрации паспорта безопасности:

Паспорт безопасности вещества разрабатывается в соответствии с ГОСТ 30333-2007 "Паспорт безопасности химической продукции. Общие требования".

Согласно ГОСТ 30333-2007 Паспорт безопасности должен содержать 16 разделов:

1) Идентификация химической продукции и сведения о производителе или поставщике
2) Идентификация опасности (опасностей)
3) Состав (информация о компонентах)
4) Меры первой помощи
5) Меры и средства обеспечения пожаровзрывобезопасности
6) Меры по предотвращению и ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций и их последствий
7) Правила хранения химической продукции и обращения с ней при погрузочно-разгрузочных работах
8) Средства контроля за опасным воздействием и средства индивидуальной защиты
9) Физико-химические свойства
10) Стабильность и реакционная способность
11) Информация о токсичности
12) Информация о воздействии на окружающую среду
13) Рекомендации по удалению отходов (остатков)
14) Информация при перевозках (транспортировании)
15) Информация о национальном и международном законодательстве
16) Дополнительная информация.

ВНИМАНИЕ! С 16 мая 2014 г. вводятся в применение новые шаблоны паспортов безопасности. Паспорта безопасности, разработанные по старой структуре, будут приниматься к рассмотрению до 31 декабря 2014 г. Ниже вы можете скачать новый шаблон (образец) паспорта безопасности.

Посмотреть и скачать документы для регистрации паспорта безопасности можно здесь.

Примеры зарегистрированных паспортов безопасности химической продукции, разработанных специалистами ГОСТ-маркет.

- Паспорт безопасности на бензин;
- Паспорт безопасности на авиационный бензин;
- Паспорт безопасности на керосин;
- Паспорт безопасности на жидкости охлаждающие низкозамерзающие;
- Паспорт безопасности на перекись водорода;
- Паспорт безопасности на серную кислоту;
- Паспорт безопасности на реагент для оборотных систем (антикоррозионный, против образования накипи);
- Паспорт безопасности на жидкости охлаждающие низкозамерзающие;
- Паспорт безопасности на глинопорошки для буровых растворов;
- Паспорт безопасности на аммонит (взрывчатое промышленное вещество);
- Паспорт безопасности на крахмал кукурузный модифицированный;
- Паспорт безопасности на органические растворители;
- Паспорт безопасности на силикат натрия растворимый;
- Паспорт безопасности на средства дезинфицирующие;
- Паспорт безопасности на меди (I) цианид;
- Паспорт безопасности на ингибитор коррозии;
- Паспорт безопасности на ингибитор солеотложений;
- Паспорт безопасности на ингибитор биообрастания;
- Паспорт безопасности на полимерно-битумное вяжущее (битумы нефтяные дорожные вязкие);
- Паспорт безопасности на защитную смазку для оборудования и т.д.

Чтобы заказатьразработку и регистрацию паспорта безопасности вещества, напишите нам письмо на info@gostmarket.ru
или позвоните 8 (495) 943-08-87
. или заполните форму с Вашими контактными данными и информацией о продукции:

Как оформить изменения в зарегистрированном паспорте безопасности вещества?

В зависимости от вида изменений существуют два способа их внесения в паспорт безопасности:
1. Перерегистрации паспорта безопасности.
Данным способом можно воспользоваться в следующих случаях:
- существенное изменение состава продукции;
- изменение в титульном листе (название продукции, маркировка, название фирмы, руководитель, юридический адрес, технические условия и др.).
Также паспорт безопасности подлежит перерегистрации по истечении установленного срока действия.
При перерегистрации ПБ присваивается новый регистрационный номер с новым сроком действия.
2. Если необходимо внести изменения в текст (структуру) паспорта безопасности без изменений титульного листа. то в этом случае нет необходимости осуществлять перерегистрацию. Необходимо направить исправления в регистрирующую организацию.

Дата обновления данной статьи 04.06.2014 г.

Другие статьи

Сертификат MSDS для древесного угля

ЗАКУПАЕМ ОТСЕВ ДРЕВЕСНОГО УГЛЯ т. 8(930)730-24-00 ______________РЕКЛАМНОЕ МЕСТО СВОБОДНО______________ЗАКУПАЕМ ОТСЕВ ДРЕВЕСНОГО УГЛЯ т. 8(930)730-24-00 ______________РЕКЛАМНОЕ МЕСТО СВОБОДНО______________
  • Добрый день!
    Вы видите это сообщение, так как Вы не зарегистрировались! Регистрируйтесь и получите полный доступ к возможностям ТОРГОВОЙ ПЛОЩАДКИ ДРЕВЕСНОГО УГЛЯ! Хотелось бы обратить Ваше внимание, что несмотря на узкую специализацию ресурса, здесь масса полезной и уникальной информации. Вы можете скачать Базу торговых сетей РФ, Найти контакты руководителей и специалистов отделов закупок организаций, просмотреть Шаблоны договоров с крупными торговыми сетями, ознакомится с тендерами промышленных потребителей древесного угля. Оставляйте свои объявления о продаже/покупке древесного угля, задавайте вопросы в интересующих Вас темах, делитесь опытом и наработками. С Уважением, Команда ТM Group

    торговая площадка древесного угля Меню навигации Пользовательские ссылки Объявление

    Информация о пользователе Сертификат MSDS для древесного угля. Сообщений 1 страница 9 из 9 Поделиться 1 2015-09-06 20:47:11
    • Автор: Alex _G
    • Новичок
    • Зарегистрирован: 2015-09-06
    • Приглашений: 0
    • Сообщений: 5
    • Уважение: [+0/-0]
    • Позитив: [+0/-0]
    • Провел на форуме:
      1 час 59 минут
    • Последний визит:
      2015-09-09 13:38:12

    Куплю MSDS паспорт на уголь!
    Ищем поставщиков древесного угля ресторанного качества для отправки на экспорт! Наличие сертификата обязательно!
    С уважением
    Александр

    Отредактировано Alex _G (2015-09-06 22:29:51)

    Поделиться 2 2015-09-06 21:18:48
    • Автор: Олег Викторович
    • Модератор
    • Откуда: г.Пермь
    • Зарегистрирован: 2013-01-06
    • Приглашений: 0
    • Сообщений: 519
    • Уважение: [+15/-0]
    • Позитив: [+15/-1]
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 46 [1969-12-02]
    • Skype: zvezdafan
    • Провел на форуме:
      6 дней 21 час
    • Последний визит:
      Вчера 20:35:55

    Alex _G написал(а):

    Наличие сертификата обязательно!

    Поделиться 3 2015-09-06 21:33:20

    Сертификат безопасности материала (англ. Material Safety Data Sheet, MSDS ) - это документ, предназначенный для информирования работников предприятий и персонала аварийных служб о процедурах безопасного обращения с конкретными веществами или смесями веществ. Сертификат безопасности содержит сведения о физических характеристиках (температура плавления, температура кипения, температура воспламенения и т.д.), токсичности, влиянии на здоровье, способах оказания первой помощи, химической активности, условиях хранения, переработки, использовании защитного снаряжения и спецсредств, методах обезвреживания.

    Изготовление сертификата входит в обязанности той фирмы, которая производит данный химический товар, поэтому на одно и то же вещество можно обнаружить несколько документов MSDS. Они могут различаться объемом, детализацией - но в пунктах, относящихся к технике безопасности, смысловые отличия, как правило, не очень существенны.

    Сертификат безопасности материала не является первичным информационным источником; он не может служить в качестве авторитетного справочника физико-химических характеристик веществ. В этой части его следует рассматривать лишь как справочное пособие.

    Сертификат безопасности материала содержит заслуживающую доверия информацию в той части, которая описывает опасность вещества, правила работы с ним, приемы обезвреживания. Здесь допущенные ошибки были бы чреваты для авторов сертификата судебными разбирательствами.

    В Беларуси и странах СНГ аналогичный документ носит название Паспорт безопасности (вещества или материала).

    Согласно Государственному стандарту, в Паспорт безопасности должна вноситься только достоверная информация.

    Сертификаты безопасности, как правило, обязательно присутствуют на сайтах фирм, производящих химические товары, а также в каталогах продавцов реактивов.
    http://www.abc.chemistry.bsu.by/intro/part11/01.html

    Поделиться 4 2015-09-06 22:29:09
    • Автор: Alex _G
    • Новичок
    • Зарегистрирован: 2015-09-06
    • Приглашений: 0
    • Сообщений: 5
    • Уважение: [+0/-0]
    • Позитив: [+0/-0]
    • Провел на форуме:
      1 час 59 минут
    • Последний визит:
      2015-09-09 13:38:12

    Олег Викторович написал(а):

    Нам стало известно, что древесный уголь не сертифицируется.

    Приношу извинения -это не сертификат. а Паспорт Безопасности,(material safety data sheet, MSDS) без которого ни один перевозчик не берет товар к перевозке, так как уголь относится к 4-му классу опасности!
    Основная сложность при оформлении - сроки. В данный момент. обзвонив несколько центров сертификации, срок от 6 недель!
    Там же мне и сказали, что наверняка есть у производителя, поэтому я и обращаюсь здесь -может быть у кого-то уже есть паспорт?!

    Отредактировано Alex _G (2015-09-06 22:31:41)

    Поделиться 5 2015-09-07 13:06:05

    Alex _G написал(а):

    Куплю MSDS паспорт на уголь!
    Ищем поставщиков древесного угля ресторанного качества для отправки на экспорт! Наличие сертификата обязательно!
    С уважением
    Александр

    Отредактировано Alex _G (Вчера 20:29:51)

    А какая страна запросила паспорт MSDS?
    Чего спрашиваю - мы производители угля, Компания "Карбон-Трейдинг" и продаем уголь в страны СНГ и Европы. Отправляли в Белорусию - туда нужен сертификат СТ1 (его нужно делать на каждую машину). Отправляли в Румынию и тоже ничего подобного не запрашивали. А вот морсервис сказал обязательно сделать что-то подобное для морских транспортировок.

    Поделиться 6 2015-09-07 13:39:59
    • Автор: Alex _G
    • Новичок
    • Зарегистрирован: 2015-09-06
    • Приглашений: 0
    • Сообщений: 5
    • Уважение: [+0/-0]
    • Позитив: [+0/-0]
    • Провел на форуме:
      1 час 59 минут
    • Последний визит:
      2015-09-09 13:38:12

    А какая страна запросила паспорт MSDS?
    Европа

  • Разработка Паспорта безопасности объекта, порядок разработки, что такое паспорт, паспорта или паспорты

    Образец паспорта безопасности объекта

    Здравствуйте уважаемые читатели блога.

    Сегодня мы поговорим и разберём следующие вопросы:

    • Разработка Паспорта безопасности объекта, опасного объекта.
    • Пошаговый план разработки паспорта безопасности объекта.
    • Образец паспорта безопасности объекта.

    Я покажу Вам на примере: Образец паспорта безопасности и мы с Вами разберём пошаговый план разработки паспорта безопасности объекта, который был мною разработан и утверждён в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25 марта 2015 г. N 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)».

    В интернете многие предлагают свои услуги по разработке и оформлению паспортов безопасности (антитеррористические паспорта безопасности, паспорта безопасности в образовательных учреждениях и.т.д) за определённые денежные средства. Если Вы хотите платить за эти услуги и не вникать в данное Постановление Правительства РФ от 25 марта 2015 г. N 272, то это Ваше решение, как говориться хозяин, барин. Можете выложить большую сумму денежных средств и оплатить, но у любой фирмы и даже у Вас имеется в штатном расписании человек с высшим образованием, который посидит, подумает головой и подготовит данный паспорт безопасности вашего объекта.

    Человеческий фактор у нас заложен идти простым и коротким путём по достижению данной цели. Люди сейчас привыкли не думать головой, так как любую информацию за них даёт ИНТЕРНЕТ. Человек просто находит быстрое решение и решает поставленную задачу перед руководством и становится полезным в своей области. Но, кто-то из Вас, со мной может не согласиться и сделает для себя по-своему, потому что нет одинаковых людей на земле.

    Зачем платить денежные средства, если Вы сами можете и сможете сделать и разработать вмести со мной по образцу — паспорт безопасности объекта. (Любого объекта).

    Паспорт безопасности — официальный документ, предназначенный для предупреждения чрезвычайных ситуаций, уменьшения риска возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера на объектах использующих, производящих, перерабатывающих, хранящих или транспортирующих радиоактивные, пожаровзрывоопасные, опасные химические и биологические вещества, гидротехнических сооружениях, повышение защищенности объектов экономики и населения страны от аварий и катастроф, а также террористических проявлений.

    И так приступим на примере: Частного учреждения Дополнительного профессионального образования Региональный учебный центр охраны «Легион» (ЧУ ДПО РУЦО «Легион»), немного строк об учебном учреждении:

    Частное учреждение Дополнительного профессионального образования Региональный учебный центр охраны «Легион» создано в ЯНАО, город Новый Уренгой 16 ноября 2009 года. Образовательная организация имеет действующую (бессрочную) Лицензию на образовательную деятельность серии 89ЛО1 № 0000885, выданную Департаментом образования ЯНАО 17 марта 2015 года. Образовательный процесс осуществляется на русском языке. Учебный центр расположен в южной коммунальной зоне пл. Привокзальная, здании ООО «Бизнес центр Охрана-Сервис» (здание, назначение: нежилое, 2-х этажное, общая площадь 856,9 кв.м, в том числе 1-й этаж -427,7 кв.м. 2-й этаж — 429,2 кв.м. адрес объекта: ЯНАО, г. Новый Уренгой, пл. Привокзальная д.5).

    С северной стороны объекта, расположена Железнодорожная станция Новый Уренгой. С западной стороны в 300 метрах находится Железнодорожный вокзал, города Новый Уренгой Тюменской области. С восточной стороны находится ООО «Газпром газобезопасность «Филиал Северная ВЧ». С северной стороны объекта расположена парковка для личного автотранспорта работников объекта, за ней расположена парковая зона Железнодорожной станции. С южной стороны объекта – расположен ТЦ «Авто-ряды». Объект расположен на территории со свободным доступом в общественно-деловой зоне. Общая площадь занимаемых Образовательным учреждением помещений составляет — 555 кв. м. площадь аудиторных помещений составляет — 95 кв. м.

    Крытого стрелкового тира для проведения стрельб – 173 кв.м.
    С годами работы расширился круг оказания образовательных услуг по обучению работников охранных структур. За время существования образовательного учреждения были сформированы обособленные подразделения с действующей учебно — материальной базой и стрелковыми объектами:

    • ЯНАО, г. Салехард, ул. Матросова, 36А — 2011 год, ;
    • ЯНАО, г. Губкинский, Промзона, панель №2, здание ГИБДД - 2011 год;
    • ЯНАО, г. Ноябрьск ул. Республики, 29. Офис №2 — 2013 год;
    • Республика Крым, г. Симферополь бульвар И. Франко, 6 — 2014 год;
    • г. Севастополь, ул. Пожарова дом 21 – 2014 год.

    В настоящее время Образовательным учреждением реализуются различные образовательные программы, основные — в сфере услуг безопасности и охраны. Согласно требованиям законодательства об образовании в ноябре месяце 2011 года принята новая редакция Устава Образовательного учреждения, новая программа обучения граждан по первоначальным навыкам обращения с гражданским оружием.
    Действующей лицензией на образовательную деятельность предусмотрена реализация следующих типов программ:

    • дополнительные профессиональные образовательные программы (дополнительные профессиональные программы повышения квалификации);
    • программы профессионального обучения (подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих и служащих);
    • программы дополнительного образования детей физкультурно — спортивной направленности.

    Образец паспорта безопасности объекта в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25 марта 2015 г. N 272.

    Паспорт безопасности

    Паспорт безопасности

    1.1. Реквизиты организации………………………………………………

    1.2. Режим работы объекта……………………………………………….

    1.3. Наличие арендаторов и краткие сведения о них……………………

    1.4. Средняя и максимальная посещаемость объекта………………….

    1.5. Характеристика района размещения……………………………….

    РАЗДЕЛ 2. СВЕДЕНИЯ О ПЕРСОНАЛЕ…………………………………..

    2.1. Общая численность сотрудников по штатному расписанию

    2.2. Численность арендаторов по каждому субъекту хозяйственной деятельности……………………………………………………………….

    2.3. Список арендаторов-балансодержателей с указанием адресов местожительства, телефонов и банковских реквизитов организаций.

    2.4. Максимальная численность работающих в смену………………….

    2.5. Организация системы передачи паспортных данных и регистрации лиц, проживающих в гостиничном комплексе…………….

    РАЗДЕЛ 3. АНАЛИЗ И МОДЕЛИРОВАНИЕ ВОЗМОЖНЫХ КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЙ…………………………………………………

    3.1. Сведения об имевших место чрезвычайных ситуациях и анализ

    причин их возникновения…………………………………………………

    3.2. Информация о возможных чрезвычайных ситуациях на объекте и

    чрезвычайных ситуациях на рядом расположенных объектах

    3.3. Определение зон действия основных порождающих факторов последствий возможных аварий и чрезвычайных ситуаций с указанием применяемых для этого методик расчета………………….

    3.3.1. Анализ риска возникновения пожара……………………………..

    3.3.2. Анализ риска террористического акта…………………………….

    3.4.7. Аварии на транспорте………………………………………………

    3.4.8. Аварии на химически опасных объектах………………………….

    РАЗДЕЛ 4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЙ……………………………………………….

    4.1. Сведения о выполнении на объекте организационных мероприятий по защите персонала и посетителей объекта в части предупреждения и ликвидации кризисных ситуаций в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы, распорядительных документов территориальных органов исполнительной власти города Москвы…………………..……

    4.2. Сведения о выполнении инженерно-технических мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций …………….

    4.2.1. Обеспеченность персонала средствами индивидуальной и коллективной защиты, системами контроля, средствами для оказания первой медицинской помощи……………………………………………..

    4.2.2. Наличие систем оповещения и связи, локальных систем оповещения и порядок оповещения……………………………………….

    4.2.3. Наличие собственного и привлеченного автотранспорта на договорной основе для прибытия администрации и персонала на объект при возникновении кризисной ситуации или для эвакуации персонала и посетителей и имущества………………………………………………….

    4.3. Наличие автоматизированных систем контроля и безопасности на объекте……………………………………………………………………….

    4.4. Привлекаемые силы и средства для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций……………………………………………………

    4.5. Порядок оповещения должностных лиц объекта………………..

    РАЗДЕЛ 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ОХРАНЫ………………………………. ….

    5.1. Параметры охраняемой территории…………………………………

    5.1.3. Характеристика зданий…………………………………………….

    5.1.4. Места расположения взрывопожароопасных товаров………….

    5.1.5. Характеристика парковок………………………………………….

    5.1.6. Схемы мест размещения технических средств сигнализации, контроля и видеонаблюдения, кнопок экстренного вызова……………

    5.2. Технические средства охраны……………………………………….

    5.2.1. Конструкция, параметры, общая протяженность инженерных заграждений объекта………………………………………………………

    5.2.2. Сведения об оборудовании инженерных ограждений защитными средствами, техническими средствами обнаружения, сигнализации, контроля……………………………………………………

    5.2.3. Контрольно-пропускные пункты для прохода персонала, посетителей, проезда автотранспорта………………………………………

    5.2.4. Электроснабжение, в том числе аварийное, место нахождения трансформаторов, автономных генераторов. Возможность скрытого подхода к ним…………………………………………………………….

    РАЗДЕЛ 6. СИТУАЦИОННЫЕ ПЛАНЫ И СХЕМЫ………………….

    6.2. Поэтажные планы с экспликацией помещений…………………….

    6.3.Схемы инженерных сетей и коммуникаций…………………………

    6.4.Места хранения документов. Ответственные лица за хранение документации…………………………………………………………………

    РАЗДЕЛ 7. СИСТЕМЫ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ………………………

    7.1. Система электроснабжения. Характеристики. Места хранения документов и схем. Ответственный………………………………………..

    7.2. Система водоснабжения и канализации. Характеристики. Места хранения документов и схем. Ответственный……………………………..

    7.3. Система отопления вентиляции и кондиционирования. Характеристики. Места хранения документов и схем. Ответственный

    7.4. Защищенность каждой системы жизнеобеспечения от несанкционированного прохода в них посторонних лиц………………….

    РАЗДЕЛ 8. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМИ

    И НАДЗОРНЫМИ ОРГАНАМИ……………………………………………

    РАЗДЕЛ 9. ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ……………………………………………………………..

    Приложение 1. Ситуационный план………………………………………..

    Приложение 2. План инженерных коммуникаций…………………………

    Приложение 3. План расстановки сил и средств пожаротушения………..

    Приложение 4. Поэтажный план, пути эвакуации…………………………

    Приложение 5 Инструкция руководителям и персоналу при действиях в случае возникновения террористической угрозы

    Паспорт безопасности msps древесного угля образец - amp; lt; amp; lt; amp; lt; 62a052b89145a - 96406b87c

    CI ozchDchRI z BVLchOLzch RVechy YODhEoBerr! YIVeV VVDVRLrch RV zOch EzchDr OhOLVzgchchL 5 gchL! VDr zhoRrBRhzchRrr VVDVRLryRhVh OgoLVch, CI RchCchEgchRRh oVCchRrC zOch zIechEerch ro OLDhch CchMVRroCI rgr OVCo EzchDI!

    GOch RVeV YODhEoBerch OchDLrPrerDhzVRV! CVLchDrVgI, ro BhLhDIM CI roVhLVzgrzVchC EzchDr rCchdL zOch RchhdMhErCIch OchDLrPrBVLI. izchDr roVhLVzgrzVdLOch z OhhLzchLOLzrr O KAyYO.

    yhdOLzchRRhch YODhrozhEOLzh CchLVggrLchOBrM EzchDchy! GOch YODhEoBerch RVechVh CVVVorRV roVhLVzgrzVchLOch z RVerM echMVM. sddVch EzchDI roVhLVzgrzVchLOch rRErzrEoVgIRh, YOhE RchhdMhErCIch DVoCchDI!

    schOLVRhzBV EzchDchy "YOhE BgdL"! GVC EhOLVLhLRh YOhozhRrLI r zIozVLI oVCchDhrBV. GOch hOLVgIRhch - RVeV oVdhLV. VhgRIy BhCYOgchBO oOgoV hL ORchLrch DVoCchDhz Eh oOLVRhzBr r RVOLDhyBr EzchDr!

    Паспорт безопасности msps древесного угля образец

    Вы будете жить в своём уютном мирке и дарить друг другу радость и

    Ты знаешь, за последние 20 лет мы продали все, что возможно и всех. А сербов так вообще не один раз. Паспорт безопасности msps древесного угля образец. Хотел, блядь, учёбой занятся, а вот хрен мне. теперь мыслями собратся не могу

    Десять россиянок вышли в четвертьфинал чемпионата мира по боксу НовостиСпорта

    И такая точка зрения возможна © - сам знаешь кто На велодорожки в новгородских районах выделят 40 миллионов рублей И мне даже интересно, будет ли продолжение от этих дамочек. Фанатка с Луи спустя 4 года ^^ КРАФТ ПУЗЫРЬКА В minecraft Не так давно читала о ней в книге "Мир зелёного безмолвия". Спасибо за фото! Да. Опечатка) Медицине) В Екатеринбурге пьяный водитель покалечил девушку Я и с мальчиком вещи мешками раздавала,но, согласна,удручала однотипность. HE_BXOPA а мне себя нет :) ну это понятно, у меня тоже по большому счету бардак дома, но хотелось бы хотя бы возможность иметь все куда-то убрать))) Моё обучение в институте напоминает передачу "последний герой". Сначала нас. Пластиковые окна VEKA со СКИДКОЙ 45% от компании ОКНА 21 ВЕКА. Изготовление, продажа и установка окон VEKA в Москве VNYWVY я б не дала 10 лет И выбор наш: в огонь или в лапы к ней. Маджента с цианом тебе идут. ) и обряды на похудение похудение Заговор Задержанному на Канарах судну экологов грозит крупный штраф.Задержанное министерством развития Испании после акции против добычи нефти у Ка чувство, что каждую осень меня подменяют и я становлюсь другим человеком, с другими эмоциями, чувствами и мыслями В Закарпатье контрабандисты под каждым кустом прячут по 12 ящиков сигарет Утечки газа на МКС не было, заявили в Роскосмосе

    PolinaUsolceva да я и не дулась с: Я сразу догадалась, что ты не поняла, что это я. У меня имя Иван+ни одной своей фотографии. Все нарм с:

    я верю а нашу победу MTVStars One Direction mike_bog: я в эту тему глубоко не вникал, поэтому не берусь утверждать правоту или неправоту. Мне всегда непонятно, почему худшие из мужчин вызывают интерес у лучших женщин. В Баку из-за бутылки водки сожгли сторожа автостоянки. В ходе следствия было установлено, что в ночь убийства находившийся в нетрезвом сост Возмущения россиян беженцами наводит на мысль, что они все-таки любят не всех русскоязычных. Любите, кормите - люди приеха… Картина вокруг сподвигла к написанию стиха: Не сплю уже третие сутки. По улице хожу, не глядя Что глядеть, когда все прос… В этом мире без ссор не возможно. ?? достало уже всё ?? длинный и худой MTVStars Justin Bieber

    Російські спецслужби «зачистили» на Донбасі підрозділ свого ж неонацистського «РНЄ» …, Паспорт безопасности msps древесного угля образец

    Тысячи людей выступили в защиту рек и безопасности питьевой воды Sharin_no_yume я до Кореи тож так думала хдд А.ХАХА.ХАХАХАХА. твари тупые, пусть в аду горят. Птицефабрики в Донбассе сворачивают свою деятельность из-за высоких&8230;. Паспорт безопасности msps древесного угля образец "Инфляция на Украине в этом году станет самой высокой за 14 лет - 25%". Кто виноват? Конечно же, Путин и бронетанковая мил… Эпизод 2х08 - Вещи, которые мы хороним - Русская версия - Агенты Щ.И.Т. (Agents of S.H.I.E.L.D.) - С Британских полицейских обязали ездить на службу в гражданской одежде За невыполнение требований прокурора города директор предприятия привлечен к ответственности koffboy путь к сердцу любого лежит через бабосы Джен показала печаль, ярость и терзания совести, Гейл - герой. Меня впечатлило, что он отправился за Питом сойкапересмешница mockingjay Олександр Сич: Потужне громадянське суспільство здатне побороти к Шармы с фото в наличии Вот так выглядит дачный кооператив в Соликамске после аварии на руднике: Украинский силовик рассказал о расстреле за гомосексуализм “koffboy: Путь к сердцу девушки лежит через лайки.” ошибаетесь ?? "почему,став ""бывшим"",он резко отупел и пострашнел?!" Создана бюджетная камера с функцией системы безопасности Суп с котом. Ксения Драгунская Харьковчане встретили цветами и аплодисментами бойцов батальона теробороны, вернувшихся из… в сб буду сиреневенькой^^ ambrecot mila55d Darifma ZlayAlka abatsia zvezdanews «Российские казаки в Украине - ряженые подонки и мародеры» Ну думаю такими темпами, можно прогнозировать кучу взрывов в людных местах Львова и Киева. например

    В РПЦ допустили сотворение мира с помощью кометы: В Русской православной церкви допустили, что жизнь на Земл.

    22adee32bbbd6f58d50 030782039c0fea456733633eef 0505612dc06 a68d189 6f522d0bcacbf 7b6d06fa67e464fe09600c668d04 cbd292432c789c273ad e7880fb1808e8e75c119

    ihOLhrROLzV zMhERIM OLVgIRIM EzchDchy hL BhCYOVRrr «ZDchYOhOLI»:

    • zIOhBhch BVLchOLzh BVEEhVh roEchgrch, zhoChERhOLI zIdhDV hLEchgBr ro CRhEchOLzV zVDrVRLhz;
    • YODhPchOOrhRVgIRIch oOgoVr ChRLVEV;
    • BhRBoDchRLRVch OLhrChOLI zOchM BhROLDoBery;
    • YOhEVhLhzBV EroVyRchDOBhVh DchechRrch hYOILRICr OYOcherVgrOLVCr, BhCYOchLchRLRIch DchBhCchREVerr YOh zIdhDo hLEchgBr YOhghLchR;
    • DVoDVdhLBV rRErzrEoVgIRhVh YODhchBLV YOh DVoCchDVC YODhchCV, YODrCchRchRrch BVLchOLzchRRIM CVLchDrVghz, OhhLzchLOLzodhrM OLrgrOLrBch YOhCchhchRrch;
    • hYOchDVLrzRhch roVhLhzgchRrch r oOLVRhzBV EzchDRhy BhROLDoBerr.

    GooLrLch ChEchgr, YODchEOLVzgchRRIch z BVLVghVch, LLhdI hYODchEchgrLIOch Oh OLrgchC r LrYOhC hLEchgBr. yLVgIRIch EzchDRIch BhROLDoBerr ChVoL YODhrozhErLIOch z DVogrLRIM zVDrVRLVM, YOhLhCo doEchL RchOghERh RVyLr hYOLrCVgIRhch DchechRrch. GhOYOhgIooyLchOI YOhEEchDEBhy OYOcherVgrOLV BhCYOVRrr Egch zIdhDV hLEchghLRhVh CVLchDrVgV.

    VhozhRrLch RVC YOh LchgchPhRo rgr hLYODVzILch hRgVyR-oVchzBo. G dgrEVyechch zDchCch YOh oBVoVRRhCo VEDchOo dchOYOgVLRh zIchEchL oVCchDhrB O hdDVoeVCr YODhEoBerr. VhOgch zIdhDV ChEchgr OYOcherVgrOL hPhDCrL EhVhzhD RV chch roVhLhzgchRrch.

    ALhdI hdchOYOchLrLI YOhBoYOVLchgchC CVBOrCVgIRIy BhCPhDL, CI DVdhLVchC dcho zIMhERIM. YIV zOch CchLVggrLchOBrch (OLVgIRIch) EzchDr r ChRLVERIch oOgoVr YODchEhOLVzgchchLOch VVDVRLrch.

    VhEchgrLchOI rRPhDCVerchy RV Ozhchy OLDVRrech z OherVgIRIM OchLchM:

    Паспорт безопасности объекта образец

    Услуги Паспорт безопасности объекта образец

    Актуальность разработки паспорта безопасности опасного объекта

    В настоящее время в Российской Федерации функционируют свыше 2 тыс. химически опасных объектов, более 1,5 тыс. радиационно-опасных объектов, 8 тыс. пожаро- и взрывоопасных объектов, более 30 тыс. гидротехнических сооружений и других объектов. Большая часть их представляет не только экономическую, оборонную и социальную значимость для страны, но и потенциальную опасность для здоровья и жизни населения, а также окружающей природной среды. В зонах возможного воздействия поражающих факторов при авариях на этих объектах проживают свыше 90 млн образом, возникает необходимость разработки и осуществления превентильных мероприятий в области защиты от чрезвычайных ситуаций. Для достижения этой цели в частности на государственном уровне разработана и реализуется Федеральная и региональные целевые программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года». В них входят такие мероприятия как «разработка и внедрение информационных и прогнозно –аналитических систем, в том числе геоинформационных экспертных систем», «проведение ком­плексных исследований с использованием методов математического моделиро­вания для выявления закономерностей в области обеспечения техногенной безопасности, выработки вероятных сценариев развития ситуаций я поддержки принятия необходимых решений», паспортизация опасных производственных объектов.

    Не смотря на значительные успехи в решении проблем анализа риска, далеко не все задачи в этой области можно считать решенными. По-прежнему актуальны исследования, направленные на комплексное прогнозирование возможных техногенных ЧС, анализ опасных производств, опасностей на территории, получение достоверной информация о возможных угрозах техногенного характера.

    Одним из важнейших мероприятий в области защиты от ЧС, отвечающим вышеприведенным требованиям и относящимся к превентивным мероприятиям, является разработка паспортов безопасности (ПБ) промышленных объектов Паспорта безопасности промышленных объектов разрабатывают с целью про-ведения всестороннего анализа риска, определения его показателей для персонала и проживающего вблизи населения, разработки мероприятий по снижению уровня риска и смягчению последствий аварий на опасном объекте применение геоинформациониых систем

    Проведенный анализ известных программных средств, посредством которых возможна информационная поддержка этапов процесса анализа риска при паспортизации опасных объектов показал, что нет единой клиентоориентированной системы позволяющий интегрировать различные программно-реализованные математические модели для прогнозирования аварий на опасных объектах, построенных по принципу применения ГИС не в качестве отдельной подсистемы, а в качестве «ядра», которое может дополняться специализированными модулями Также недостаточное внимание уделяется решению вопросов поддержки принятая решения при идентификации опасностей и выборе расчетных сценариев аварий.

    ПАСПОРТА БЕЗОПАСНОСТИ ОБЪЕКТА ОБРАЗЕЦ

    НА ПРИМЕРЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ АВТОЗАПРАВОЧНОЙ СТАНЦИИ

    1. Технические параметры опасного объекта

    1.1. АЗС предназначена для приёма, хранения и отпуска следующих видов горюче-смазочных материалов (ГСМ):

    а) автомобильного бензина А-76;

    б) дизельного топлива.

    АЗС построена в 2006 году по проекту, разработанному в 2005 году ГПИ «МГП». Участок АЗС площадью 2,0 га расположен на южной окраине г.Энска, ближайшая жилая застройка находится на удалении 120 м в северном направлении. Расположение ближайших по отношению к

    АЗС объектов показано в таблице 1.

    * От центра разгрузочной площадки АЗС.

    Рельеф местности на участке размещения АЗС спокойный. Вся территория участка размещения АЗС имеет твёрдое покрытие, обрамлённое бордюрным камнем:

    а) разгрузочная площадка для автоцистерн –бетонное;

    б) заправочный островок—цементобетонное с железнением;

    в) заправочная площадка — бетонное;

    г) подъездные пути – асфальтобетонное.

    Численность персонала АЗС – два человека, режим работы – круглосуточный.

    1.2. В состав АЗС входит:

    • заглубленный склад топлива (саркофаг):

    — резервуар для хранения бензина А-76 ёмкостью 24 м3;

    — резервуар для хранения дизтоплива ёмкостью 24 м3;

    — трубопроводы и запорная арматура для раздачи топлива;

    • две топливораздаточные колонки (ТРК) типа «Нара 42-16»;

    • резервуар для сбора ливневых стоков ёмкостью 4 м3.

    1.2.1. Операторская. Одноэтажное, без подвала, кирпичное здание с перекрытием из железобетонных плит имеет габариты в плане 5?6 м.

    Крыша односкатная с рулонной кровлей. Двери операторской деревянные, окрашенные масляной краской. В операторской имеется три окна с двойными застеклёнными деревянными рамами.

    1.2.2. Заглубленный склад топлива. Склад представляет собой железобетонный футляр-саркофаг, стены которого выполнены из панелей стеновых лёгкобетонных, в котором на железобетонных опорах ниже уровня земли установлены два цилиндрических горизонтальных резервуара РГО-24, днища которых находятся на отметке минус 1,0 м. Крыша саркофага выполнена из пустотелых железобетонных плит.

    Все резервуары установлены на железобетонные столбики высотой 0,2 м от основания (фундамента) склада. Основание склада выполнено с уклоном в сторону приёмника утечек. Приёмник утечек оборудован трубой контроля герметичности резервуаров с заглушкой, выполненной из перфорированной асбоцементной трубы диаметром 273 мм.

    Пространство под резервуарами засыпано промытым крупным гравием, а прочее свободное пространство – мелкозернистым песком с уплотнением. Резервуары рассчитаны на избыточное давление паров не более 0,07 МПа.

    Каждый резервуар оборудован:

    • двумя технологическими шахтами, с расположенным в них технологическим оборудованием;

    • горловиной с крышкой, имеющей прокладку из маслобензостойкой резины;

    • топливопроводом наполнения, оснащённым расположенным в сливном колодцеприёмным патрубком с муфтой МСМ и фильтром грубой очистки;

    • замерным колодцем для метрштока (который используется при определении уровня топлива в резервуарах);

    • трубопроводом газоуравнительной системы;

    • дыхательной трубкой, оборудованной совмещённым механическим клапаном с огневым преградителем типа СМДК-50. Клапан устанавливается на конце вертикального участка дыхательного трубопровода на высоте 4,5 м от уровня планировочной отметки земли и служит для выравнивания давлений в резервуаре и окружающем пространстве при «малых» дыханиях.

    1.2.3. Бензин и дизельное топливо поступают на АЗС в автомобильной цистерне объёмом 2,5 м3. Прибывшая на разгрузочную площадку автоцистерна сливает моторное топливо через герметичную сливную муфту в соответствующий резервуар принудительным способом, насосом автоцистерны. Во время приёма топлива на разгрузочной площадке находятся два человека — водитель автоцистерны и оператор.

    Согласно требованиям отпуск горюче-смазочных материалов (ГСМ) через ТРК в процессе разгрузки автоцистерны не осуществляется.

    Средняя продолжительность разгрузки составляет 20 минут.

    1.2.4. Трубопроводы линии подачи и выдачи топлива расположены в подземных бетонных лотках, засыпанных песком с уплотнением. Запорные вентили трубопроводов выдачи топлива находятся в колодцах возле разгрузочной площадки.

    1.2.5. Две топливораздаточные колонки (ТРК) типа «Нара 42-16» установлены на заправочных островках шириной 1,3 м и позволяют одновременно заправлять четыре автомобиля (с левым и правым расположением горловины топливного бака). Островок облицован бордюрным камнем и находится выше уровня заправочной площадки на 30 см, что предотвращает наезд автотранспорта. Перед подачей в бак автомашины топливо очищается от механических примесей на фильтрах тонкой очистки, выполненных в виде сменных кассет и установленных в каждой ТРК. Номинальный расход колонки – 50 л/мин.

    1.2.6. Для сбора условно чистых ливневых стоков и аварийных проливов ГСМ используется система ливневой канализации, включающая:

    а) открытые железобетонные лотки, расположенные по периметру разгрузочной площадки и забранные металлическими решётками;

    б) дренажный трубопровод, связывающий лотки с резервуаром сбора крупных утечек и ливневых вод;

    в) заглубленный стальной резервуар ёмкостью 4 м3, выполняющий роль сборника ливневых вод и аварийных проливов ГСМ. По мере наполнения резервуара загрязнённые нефтепродуктами сточные воды и осадок вывозятся спецавтотранспортом в места, согласованные с природоохранными службами.

    1.3. Согласно проектным данным оборот ГСМ по АЗС составит:

    • бензин А-76 – 125 м3;

    • дизельное топливо — 315 м3.

    2. Характеристика объекта с точки зрения взрывопожарной опасности

    На территории АЗС расположены следующие взрывопожароопасные объекты:

    2.1. Разгрузочная площадка. С целью повышения взрывопожарной и экологической безопасности при сливе топлива используется газоуравнительная система «резервуар-автоцистерна», которая позволяет исключить попадание паров ГСМ в атмосферу при сливных операциях.

    Взрывопожарная опасность возникает в случае аварийной разгерметизации резервуара автоцистерны либо – сливного рукава.

    2.2. Заглубленный склад ГСМ. Взрывопожарную опасность представляют дыхательные клапаны СМДК-50 в моменты «малого» дыхания резервуаров.

    2.3. Заправочная площадка. Взрывные явления и возгорания на заправочной площадке могут возникнуть как в штатном режиме эксплуатации, так и в результате аварийных проливов ГСМ.

    2.4. Характеристика моторного топлива с точки зрения аварийной безопасности. Автомобильный бензин марки А-76 и дизельное топливо являются техническими жидкостями – продуктами переработки нефти, обладающими повышенной взрывопожарной опасностью. Данные

    виды моторного топлива изготавливаются методом прямой перегонки нефти и вторичных процессов (термокрекинга, коксования и каталического риформинга).

    Моторное топливо способно электризоваться:

    • при прокачке по рукавам и трубопроводам;

    • прохождении через фильтры;

    • ударе струи топлива о твёрдую поверхность;

    • разбрызгивании в воздухе при падении с высоты.

    Накопление статических зарядов опасно во взрывопожарном отношении, т.к. может вызывать образование электрических искр, поскольку пробой воздуха с парами нефтепродуктов возможен уже при разности потенциалов 300? 500 В. Электризуемость топлива зависит от ряда его свойств: содержания воды, механических примесей, продуктов окисления, вязкости и может колебаться в некоторых пределах.

    3. Описание технических решений, обеспечивающих противоаварийную безопасность АЗС

    В качестве технических решений, позволяющих предотвратить возникновение на АЗС чрезвычайных ситуаций, а также – локализовать их, следует отметить следующее:

    3.1. Разгрузочная площадка.

    3.1.1. По периметру разгрузочной площадки установлены железобетонные лотки, служащие для перехвата и направления в заглубленный резервуар моторного топлива, пролитого в результате аварии.

    3.1.2. Для снятия статических зарядов с автоцистерны на разгрузочной площадке смонтировано защитное заземляющее устройство (ЗЗУ), к которому водитель медным кабелем подключает корпус автоцистерны перед началом слива.

    Электрическое сопротивление ЗЗУ согласно протоколу замеров, выполненных в ноябре 2006 года, отвечает нормативным требованиям.

    3.1.3. Резервуары склада ГСМ имеют повышенную антикоррозионную защиту и размещены в заглубленном железобетонном саркофаге.

    С целью предотвращения резервуаров от всплытия при попадании внутрь саркофага воды они установлены на железобетонных опорах высотой 200 мм и прикреплены к основанию анкерными болтами;

    3.1.4. Для сбора возможных утечек фундамент саркофага имеет уклон в сторону приёмника утечек, над которым смонтирована труба контроля герметичности резервуаров.

    3.1.5. Приёмные патрубки резервуаров снабжены быстроразъёмными муфтами типа МСМ, обеспечивающими герметичный слив моторного топлива.

    3.1.6. Аэрация парового пространства резервуаров обеспечивается с помощью дыхательных трубок, снабжённых дыхательными клапанами СМДК-50, совмещёнными с огнепреградителями.

    3.1.7. На крышках всех люков, имеющихся на крыше саркофага, смонтированы резиновые прокладки.

    3.1.8. Для защиты от проявлений статического электричества корпуса всех резервуаров надёжно заземлены.

    3.1.9. С целью устранения выбросов паров моторных топлив «большого» дыхания (во время слива топлива из автоцистерн) на резервуарах смонтирована газоуравнительная система, позволяющая возвращать пары в автоцистерну.

    3.2. Заправочная площадка.

    3.2.1. Топливораздаточные колонки с целью предотвращения наездов автомашин установлены на заправочных островках, выше уровня дорожного покрытия площадки на 300 мм.

    3.2.2. С целью недопущения переливов топлива при заправке автомашин на заправочном пистолете имеется рычаг, при отпускании которого прекращается подача топлива в бак автомобиля.

    3.2.3. Согласно требованиям [16] на подающем топливном шланге ТРК установлены обратные клапаны, закрывающиеся при резком падении давления топлива в шланге (в результате разгерметизации топливной магистрали).

    3.3.1. Патрубки трубопроводов подачи топлива оснащены огнепреградителями.

    3.3.2. Защита от действия вторичного (индукционного) действия молнии – установка стальных не требуется, т.к. длина топливопроводов

    не превышает 30 м.

    Защита от молнии заглубленного склада ГСМ (саркофага), разгрузочной и заправочной площадок осуществляется многократным стержневым молниеприёмником (9 шт.). Электрическое сопротивление контура заземления стержневых молниеприёмников согласно протоколу замеров, выполненных в ноябре 2006 года, отвечает нормативным требованиям.

    Зона защиты молниеотвода – это пространство, внутри которого объект защищён от прямых ударов молнии (ПУМ) с надёжностью не ниже определённого значения. Геометрические параметры зоны защиты молниеприёмника от ПУМ зависят от выбранного уровня защиты, определяемого, в свою очередь, её надёжностью Рз (вероятностью ПУМ в защищаемую область, рассчитываемую как 1 – Рз). Все объекты согласно РД 34.21.122-87 [18] должны иметь зоны защиты типа А и Б. В [18] зонам защиты А и Б приписана ориентировочная степень надёжности 0,995 и 0,95, соответственно.

    Рис. 1. Зона защиты (в плане) многократного стержневого молниеотвода

    Зона защиты многократного стержневого молниеотвода определяется как зона защиты попарно взятых соседних стержневых молниеотводов высотой h до 150 м. Основным условием защищенности одного или нескольких объектов высотой hx с надёжностью, соответствующей надёжности зоны А и зоны Б, является выполнение неравенства rcx > 0 для всех попарно взятых молниеотводов. В противном случае построение зон защиты должно быть выполнено для одиночных или двойных стержневых молниеотводов в зависимости от выполнения условий п. 3.2.5.2 .

    Зона защиты двойного стержневого молниеотвода высотой h ? 150 м представлена на рисунке 2. Торцевые области зоны защиты определяются как зоны защиты одиночных стержневых молниеотводов, габаритные размеры которых h0, r0, rx1, rx2 определяются по формулам для обоих типов зон защиты.

    Зоны защиты одиночных стержневых молниеотводов высотой h ? 150 м имеют следующие габаритные размеры:

    а) для молниеотводов высотой h = 11 м:

    h0 = 0,85h = 0,85·11 = 9,35 м;

    r0 = (1,1 – 0,002h)h = (1,1 – 0,002·11)·11 = 11,86 м;

    rx = (1,1 – 0,002h)(h – hx/0,85).

    h0 = 0,92h = 0,92·11 = 10,12 м;

    r0 = 1,5h = 1,5·11 = 16,5 м;

    Рис. 2. Зона защиты двойного стержневого молниеотвода: h—высота молниеотвода; hо—высота зоны защиты молниеотвода; rо — радиус зоны защиты молниеотвода на нулевой отметке; rх — радиус зоны защиты молниеотвода на произвольной высоте hх; 1—граница зоны защиты на уровне hx1; 2 – то же на уровне hx2; 3 — то же на уровне земли.

    Проверим молниезащиту дыхательных клапанов резервуаров саркофага, расположенных на высоте hx = 4,5 м над уровнем земли, двойными стержневыми молниеотводами. Согласно зонам диаметром 3 м и высотой 2,5 м над дыхательной горловиной резервуара должна быть защищена от ПУМ.

    Тогда hx = 4,5 + 2,5 = 7 м. Высота молниеотводов h = 11 м:

    Зона А: rx = (1,1 – 0,002h) (h – hx/0,85) = (1,1 – 0,002·11)(11 – 7/0,85) = 2,98 м.

    Расстояние между молниеотводами М1–М2

    Т.к. L ? h: hc = h0 – (0,17 + 3·10–3h )(L – h) =9,35 – (0,17 + 0,003·11)(10,3 – 11) = 9,49 м; rc = r0 = 11,86 м; rcx = r0(hc – hx)/hc = 11,86(9,49 –7)/9,49 = 3,11 м.

    Зона Б: rx = 1,5(h – hx/0,92) = 1,5(11 – 7/0,92) = 5,1 м.

    Т.к. L ? h: hc = h0 = 10,12 м; rc = r0 = 16,5 м; rcx = rx = 5,1 м.

    Расстояние между молниеотводами М2 – М3

    Зона А, при L ? h: hc = h0 –(0,17 + 3·10–3h)(L – h) = 9,35 – (0,17 + 0,003·11)(9,55 – 11) = 9,64 м; rc = r0 = 11,86 м; rcx = r0(hc – hx)/hc = 11,86(9,64 –7)/9,64 = 3,25 м.

    Зона Б, при L ? h: hc = h0 = 10,12 м; rc = r0 =16,5 м; rcx = rx = 5,1 м.

    Дальнейший ход вычислений опущен.

    Анализ выполненных расчётов показывает, что существующий многократный стержневой молниеотвод обеспечивает защиту II категории следующих объектов, которые находятся в зоне Б имеющихся молниеприёмников:

    • разгрузочной площадки со стоящей на ней автоцистерной;

    • заправочной площадки со стоящей на ней автомашиной;

    • сливных колодцев заглубленного склада ГСМ.

    3.5. Противопожарные мероприятия

    3.5.1. Противопожарная безопасность АЗС обеспечивается:

    а) планировочными решениями – здания и сооружения размещены с учётом необходимых пожарных разрывов согласно требованиям;

    б) выполнением электрооборудования во взрывобезопасном исполнении согласно требованиям ПУЭ;

    в) защитой от проявлений статического электричества

    – заземлением всех взрывопожароопасных объектов.

    3.5.2. Для своевременного обнаружения возгораний в здании операторской смонтирована система автоматической пожарной сигнализации.

    3.5.3. В целях эффективной локализации возникших возгораний на АЗС имеются:

    а) средства первичного пожаротушения:

    • два огнетушителя ОП-50;

    • два пожарных щита с ящиками с песком;

    • пожарный гидрант, расположенный на расстоянии

    б) телефонная связь с постом охраны предприятия и с экстренными службами г.Энска.

    4. Оценка риска ЧС

    В общем случае количественно риск может быть оценен параметром «степень риска», равным математическому ожиданию ущерба ЧС.

    Согласно приказу МЧС России № 506 в Паспорте безопасности опасного объекта после определения значений вероятностей возникновения всех сценариев развития чрезвычайных ситуаций показатели степени риска приводятся только для двух из них: наиболее опасного и наиболее вероятного.

    Вероятность нанесения ущерба какому-либо объекту в общем случае определяется произведением вероятностей двух независимых событий:

    1) вероятности возникновения в данной точке пространства поражающего фактора ЧС с интенсивностью, достаточной для поражения;

    2) вероятности нахождения объекта в данной точке пространства.

    В свою очередь, вероятность может быть рассчитана методами теории надёжности по результатам анализа дерева отказов и дерева событий

    (дендрограмм) чрезвычайной ситуации.

    На подготовительном этапе работы, до построения дендрограмм отказов и событий, следует провести предварительный анализ возможных чрезвычайных ситуаций на рассматриваемом опасном объекте.

    4.1. Предварительный анализ риска ЧС

    Предварительный анализ сценариев чрезвычайных ситуаций на автозаправочной станции показывает, что на данном опасном объекте возможно появление следующих источников ЧС (табл. 2).

    Возможные источники техногенных

    чрезвычайных ситуаций на автозаправочной станции

    Взрыв паров дизельного топлива на заправочной площадке

    Примечание. Наряду с полной разгерметизацией возможна частичная, например, отсоединение сливного шланга автоцистерны от приёмного патрубка резервуара. Последствия этого сценария будут меньшими, чем в случае полной разгерметизации автоцистерны

    В качестве чрезвычайных ситуаций на рассматриваемом АЗС, соответствующих вышеназванным источникам, могут рассматриваться следующие сценарии:

    «А» – термическое поражение персонала, возгорание автоцистерны и прочих объектов в результате пожара, вызванного проливом бензина

    из автоцистерны на разгрузочной площадке и возгоранием пролива;

    «Б» – барическое поражение персонала, повреждение автоцистерны и прочих объектов в результате объёмного взрыва топливовоздушной смеси (ТВС) паров бензина на разгрузочной площадке, возникшего в результате разгерметизации автоцистерны;

    «В» – термическое поражение персонала, возгорание автоцистерны и прочих объектов из-за действия теплового излучения «огненного шара», вызванного проливом бензина из автоцистерны на разгрузочной площадке и возгоранием облака топливовоздушной смеси (ТВС);

    «Г» – термическое поражение персонала, возгорание автоцистерны и прочих объектов в результате пожара, вызванного проливом дизельного топлива из автоцистерны на разгрузочной площадке и возгоранием пролива;

    «Д» – барическое поражение персонала, повреждение автоцистерны и прочих объектов в результате объёмного взрыва топливовоздушной смеси (ТВС) паров дизельного топлива на разгрузочной площадке, возникшего в результате разгерметизации автоцистерны;

    «Е» – барическое поражение людей, зданий и прочих объектов в результате объёмного взрыва ТВС, образовавшейся при «малом дыхании» резервуара с бензином;

    «Ж» – термическое поражение персонала АЗС, водителей и пассажиров, возгорание заправляющихся автотранспортных средств и прочих объектов в результате пожара, вызванного проливом бензина на заправочной площадке и его возгоранием;

    «З» – термическое поражение АЗС, водителей и пассажиров, возгорание заправляющихся автотранспортных средств и прочих объектов в результате пожара, вызванного проливом дизельного топлива на заправочной площадке и его возгоранием;

    «И» – барическое поражение людей, зданий и прочих объектов в результате объёмного взрыва ТВС, образовавшейся вследствие пролива бензина на заправочной площадке;

    «К» – барическое поражение людей, зданий и прочих объектов в результате объёмного взрыва ТВС, образовавшейся вследствие пролива дизельного топлива на заправочной площадке.

    4.2. Качественный анализ риска ЧС

    Качественный анализ техногенного риска на рассматриваемом АЗС проведём методом построения дендрограмм («деревьев») отказов и событий для всех вышеперечисленных сценариев.

    Анализ реальных аварий, сопровождающихся образованием проливов моторного топлива и формированием ТВС его паров, показал, [26], что в результате такой аварии могут наблюдаться следующие события:

    • Рассеивание в атмосферепаров бензина без пожара или взрыва — 50
    • Пожар пролива — 20
    • Пожар пролива с последующим взрывом — 20
    • Взрыв
    • Взрыв с последующим образованием «огненного шара» — 10
    • «Пожар-вспышка»* (или «хлопок»)

    Очевидно, что реализация того или иного сценария главным образом зависит от распределения концентрации паров в облаке

    ТВС, а также местоположения источника зажигания (ИЗ). В подавляющем большинстве случаев ИЗ находится в периферийной части облака.

    После взрыва периферийной части облака ТВС (где концентрация паров находится в «опасном» диапазоне) из центральной, переобогащённой топливом части облака может образоваться «огненный шар». Иногда, впрочем, «огненный шар» образуется и при концентрациях горючего вещества, близких к стехиометрическим .

    Вообще говоря, после образования облака ТВС возможен его дрейф (перенос ветром) с последующим либо взрывным превращением, либо рассеиванием в атмосфере без последствий. Однако в действующих на сегодняшний день нормативно-методических документах (НМД) отсутствует учёт дрейфа облака паров моторных топлив, за исключением СУГ. Кроме того, в НМД нет указаний на долю случаев реализации того или иного сценария, поскольку этот вопрос недостаточно изучен. В силу этого обстоятельства дрейф облака ТВС не рассматривается, а вероятности реализации сценариев условно приняты.

    Сценарии «А», «Г», «Ж» и «З»

    Горение пролива горючей жидкости возможно, если её температура превышает температуру воспламенения, а энергия источника зажигания выше минимальной Wmin. С учётом низкой температуры вспышки бензинов и дизельного топлива*, а также того обстоятельства, что температура воспламенения лишь на несколько градусов превышает температуру вспышки опыта с открытым тиглем, можно считать, что большинство обычных ИЗ (открытое пламя, искры электростатических разрядов и т.п.) способно поджечь пролив бензина и дизельного топлива.

    * Примечание: следует отметить, что параметры взрывоопасности, указанные в различных литературных источниках, несколько разнятся.

    Отчасти это объясняется разбросом свойств моторных топлив, изготавливаемых различными нефтеперегонными заводами (НПЗ). По данным, температура вспышки (в стандартном опыте с закрытым тиглем) равна:

    а) паров бензина: минус 36 ? минус 37 °С;

    б) паров дизельного топлива: плюс 35 ? плюс 40 °С.

    Сценарии «Б», «Д», «И» и «К»

    Взрыв ТВС паров горючего вещества возможен лишь при одновременном наличии двух событий:

    а) наличия взрывоопасной горючей среды;

    б) появления в этой среде ИЗ с энергией, превышающей Wmin……

    Запрос на полный текст образца паспорта безопасности опасного объекта Вы отправить через онлайн заявку на сайте www.bkomos@yandex.ru или по электронной почте bkomos@yandex.ru

    Online ЗАЯВКА Новости Объекты Контакты