Руководства, Инструкции, Бланки

Инструкция По Безаварийной Остановке Производства Скачать Бесплатно img-1

Инструкция По Безаварийной Остановке Производства Скачать Бесплатно

Рейтинг: 4.7/5.0 (1718 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Учебно-методическое пособие на тему: КОС ПО ПМ

Учебно-методическое пособие на тему:
КОС ПО ПМ.04 Выполнение работ по профессии слесарь-электрик по ремонту электрооборудования
  1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

1.1. Область применения

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения профессионального модуля (далее ПМ) основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) по специальности СПО 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

в части овладения видом профессиональной деятельности (ВПД):

Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования

Комплект контрольно-оценочных средств позволяет оценивать:

Освоение профессиональных компетенций (ПК), соответствующих виду профессиональной деятельности, и общих компетенций (ОК):

Профессиональные и общие компетенции

1.2.2. Организация контроля и оценки освоения программы ПМ

Итоговый контроль выполнение работ по профессии рабочего: Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования осуществляется на экзамене (квалификационном). Условием допуска к экзамену (квалификационному) является положительная аттестация по МДК и учебной практике.

Экзамен (квалификационный) проводится в виде выполнения практических заданий, имитирующих работу в производственной ситуации. Условием положительной аттестации (вид профессиональной деятельности освоен) на экзамене квалификационном является положительная оценка освоения всех профессиональных компетенций по всем контролируемым показателям.

При отрицательном заключении хотя бы по одной из профессиональных компетенций принимается решение «вид профессиональной деятельности не освоен».

Условием допуска к экзамену (квалификационному) является положительная аттестация по МДК и учебной практике.

Промежуточный контроль освоения профессионального модуля осуществляется при проведении экзамена по МДК и дифференцированного зачета по практике.

II. Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности «Слесарные и ремонтные работы»

2.1. Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности с использованием практических заданий, имитирующих работу в производственной ситуации

В результате итоговой аттестации по ПМ осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:

ПК 1.1. Выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования.

ПК 1.2. Организовывать и выполнять техническое обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования.

ПК 1.3. Осуществлять диагностику и технический контроль при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2. Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3. Принимать решение в стандартных и не стандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результатов выполнения заданий

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение квалификации

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

2.2. Общие компетенции, для проверки сформированности которых используется портфолио:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

- Аттестационный лист по производственной практике (характеристика профессиональной деятельности студента во время производственной практики)

- Аттестационный лист выполнения практических и лабораторных работ (характеристика деятельности студента во время выполнения практических и лабораторных работ, при выполнении линии проекта)

- Сводная ведомость оценок выполнения тестовых заданий по каждой теме МДК 04.01

- Доклады участников научно-практических конференций

- Дипломы и свидетельства за участие в олимпиадах и конкурсах профессионального мастерства по профессии «Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования»

- Карта формирования общих компетенций

III. Комплект материалов для текущей аттестации

3.1. Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля

3.1.1. Задание для оценки освоения МДК 04.01 Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования

1.Дать характеристику открытой и скрытой электропроводки. Объяснить различие.

2. Описать последовательность действий при определении фазного провода с помощью индикаторной отвертки

3. Рассказать о назначении магнитного пускателя

1. Описать устройство магнитного пускателя

2. Описать последовательность действий при проведении измерений с помощью мультиметра

3. Рассказать о том, как нарастить электропроводку

1. Рассказать о назначении индикаторной отвертки

2. Перечислить порядок действий при подключении магнитного пускателя

3. Рассказать о видах соединений однопроволочных проводов

1. Назвать прибор, позволяющий определить наличие полного рабочего напряжения (между фазой и нулем)

2. Рассказать о типах магнитных пускателей

3. Описать ремонт выключателей

1. Рассказать о монтаже электропроводки

2. Описать виды соединений проводов

3. Расшифровать аббревиатуру «УЗО» и рассказать о его назначении

1. Рассказать о видах аварий в электорпроводке

2. Рассказать о назначении УЗО

3. Рассказать о назначении кабель-каналов

1. Описать принцип работы УЗО

2. Описать устройство индикаторной отвертки

3. Рассказать о способах устранения аварии в электропроводке

1. Рассказать о конструктивном оформлении УЗО

2. Описать последовательность действий при возникновении КЗ в квартирной электропроводке

3. Назвать условия, при которых индикатор фазы может выдавать ошибочные показания

1. Описать принцип работы магнитного пускателя

2. Рассказать, для чего ряд магнитных пускателей комплектуется тепловыми реле. Защищают ли тепловые реле ЭД от КЗ?

3. Описать назначение мультиметра

1. Рассказать, каким образом производится монтаж магнитных пускателей

2. Дать классификацию пускорегулирующим, защитным аппаратам и комплектным устройствам

3. Описать монтаж коммутационных и защитных аппаратов

1. Описать техническое обслуживание магнитного пускателя

2. Рассказать о назначении пускорегулирующих, защитных аппаратов и комплектных устройств

3. Расшифровать условное обозначение предохранителя: ПН-2-100-10

1. Дать классификацию ручных электрических аппаратов

2. Рассказать о назначении предохранителей

3. Дать определение понятию «электропроводка»

1. Описать классификацию электропроводок

2. Рассказать о том, что характеризует марка провода

3. Дать определение понятию «электрический ток»

1. Привести классификацию электромонтажных материалов

2. Расшифровать марку провода: АПВ

3. Назвать основную задачу, решаемую с помощью электрической сети

1. Описать провода, кабели и электроизоляционные материалы, используемые в сетях напряжением до 1000В

2. Назвать, какие сети используются для передачи электроэнергии

3. Написать формулу падения напряжения

1. Выбрать правильный(ые) вариант(ы) ответа:

Какие сети используются для передачи электроэнергии

В) внутренние сети объектов

2. Описать провода, кабели и электроизоляционные материалы, применяемые в сетях напряжением до 1000В.

3. Рассказать о назначении индикатора фазы

1. Выбрать правильный(ые) вариант(ы) ответа:

Напряжение на зажимах источника электроэнергии в сети постоянного тока 26В. Напряжение на зажимах потребителя 25В. Определить потерю напряжения в процентах:

2. Описать устройство магнитного пускателя

3. Назвать, какое напряжение допустимо в особо опасных условиях

1. Рассказать, какие сети не используются для передачи электроэнергии

А) сети постоянного тока

Б) сети однофазного тока

В) сети трехфазного тока

Г) сети многофазного тока

2. Что используют в качестве электроизоляционных материалов в сетях напряжением до 1000В?

3. Написать, какими буквами маркируют следующие провода: медные, алюминиевые, сталеалюминиевые, стальные, однопроволочные.

1. Укажите материал, который не используется для изоляции проводов и кабелей:

А) хлопчатобумажная пряжа

Б) Вулканизированная резина

2. Рассказать о порядке монтажа электропроводки

3. Рассказать об устройстве плавкого предохранителя

1. Описать действие электрического тока на организм человека

2. Описать устройство и простейший расчет заземлителей

3. Рассказать о видах аварий в электропроводке

1. Назвать, каким минимальным должно быть расстояние между заземлителями и привести минимальную глубину погружения заземлителей

2.Рассказать, какая часть в ЭД является неподвижной?

3. Выбрать правильный(ые) вариант(ы) ответа:

В каких проводах высокая прочность совмещается с высокой электропроводимостью?

Б) В алюминиевых

В) В сталеалюминевых

1. Рассказать, почему стальные провода изготавливают из оцинкованной проволоки или нержавеющей стали?

2. Описать принцип работы и виды магнитных пускателей

3. Напишите формулы для определения потери напряжения в процентах

1. Описать технику безопасности при работе с электроустановками

2. как вы думаете, какое электропитание обеспечивает безаварийную остановку агрегата?

А) от резервного источника, подготовленного к запуску

Б) от резервного источника, работающего вхолостую

3. Рассказать, в чем заключается ППР магнитного пускателя

1. Описать, какие величины можно измерить с помощью тестера

2. Описать устройство индикаторной отвертки

3. Привести характеристику ручных электрических аппаратов

1. Охарактеризовать инструменты и материалы, применяемые при монтаже электропроводки

2. Определить потерю напряжения в процентах, если напряжение на зажимах источника электроэнергии в сети постоянного тока 28В, а напряжение на зажимах потребителя 24В.

3. Описать воздействие электрического тока на организм человека.

3.2 Оценка освоения практического курса профессионального модуля

3.2.1. Задание для оценки освоения МДК 04.01 Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования

Контрольно-оценочные средства предназначены для суммирующей итоговой оценки ПК 1.1 в рамках ПМ 04 Выполнение работ по профессии рабочего «Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования».

Контрольно-оценочные средства разработаны на основе требований ФГОС СПО, утвержденных 05.11.2009 года и на основе ОПОП по специальности 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Инструкция для экзаменуемого (1 вариант)

  1. Одеть спецодежду и занять рабочее место по указанию ассистента.
  2. Получить инструкцию и протокол от ассистента.
  3. Подготовить необходимый инструмент для проведения второго испытания.
  4. Проверить исправность индикаторной отвертки
  5. Определить фазный провод с помощью индикатора фазы, придерживаясь правил техники безопасности и сделать вывод о проделанной работе
  6. Определить возможные причины неисправностей в схеме электропроводки и описать способы их устранения
  7. Подготовить мультиметр к работе
  8. Подключить щупы мультиметра таким образом, чтобы измерить напряжение в электрической цепи
  9. Определить погрешность и сравнить ее с классом точности образцового прибора
  10. Сделать вывод о пригодности прибора к дальнейшей эксплуатации
  11. Отключить прибор.

Инструкция для экзаменуемого (2 вариант)

  1. Одеть спецодежду и занять рабочее место по указанию ассистента.
  2. Получить инструкцию и протокол от ассистента.
  3. Подготовить необходимый инструмент для проведения второго испытания.
  4. Описать действия, применяемые при проверки работоспособности устройства защитного отключения
  5. Определить возможные причины неисправностей в схеме электропроводки и описать способы их устранения
  6. Подготовить мультиметр к работе
  7. Подключить щупы мультиметра таким образом, чтобы измерить напряжение в электрической цепи
  8. Определить погрешность и сравнить ее с классом точности образцового прибора
  9. Сделать вывод о пригодности прибора к дальнейшей эксплуатации
  10. Отключить прибор.

Инструкция для экзаменуемого (3 вариант)

  1. Одеть спецодежду и занять рабочее место по указанию ассистента.
  2. Получить инструкцию и протокол от ассистента.
  3. Подготовить необходимый инструмент для проведения второго испытания.
  4. Указать правильные способы соединений электрических проводов
  5. Определить возможные причины неисправностей в схеме электропроводки и описать способы их устранения
  6. Подготовить мультиметр к работе
  7. Подключить щупы мультиметра таким образом, чтобы измерить напряжение в электрической цепи
  8. Определить погрешность и сравнить ее с классом точности образцового прибора
  9. Сделать вывод о пригодности прибора к дальнейшей эксплуатации
  10. Отключить прибор.

Инструкция для экзаменуемого (4 вариант)

  1. Одеть спецодежду и занять рабочее место по указанию ассистента.
  2. Получить инструкцию и протокол от ассистента.
  3. Подготовить необходимый инструмент для проведения второго испытания.
  4. Описать последовательность действий при техническом обслуживании магнитного пускателя
  5. Определить возможные причины неисправностей в схеме электропроводки и описать способы их устранения
  6. Подготовить мультиметр к работе
  7. Подключить щупы мультиметра таким образом, чтобы измерить напряжение в электрической цепи
  8. Определить погрешность и сравнить ее с классом точности образцового прибора
  9. Сделать вывод о пригодности прибора к дальнейшей эксплуатации
  10. Отключить прибор.

Инструкция для экзаменуемого (5 вариант)

  1. Одеть спецодежду и занять рабочее место по указанию ассистента.
  2. Получить инструкцию и протокол от ассистента.
  3. Подготовить необходимый инструмент для проведения второго испытания.
  4. Описать последовательность действий при определении первичной и вторичной обмоток трансформатора
  5. Определить возможные причины неисправностей в схеме электропроводки и описать способы их устранения
  6. Подготовить мультиметр к работе
  7. Подключить щупы мультиметра таким образом, чтобы измерить напряжение в электрической цепи
  8. Определить погрешность и сравнить ее с классом точности образцового прибора
  9. Сделать вывод о пригодности прибора к дальнейшей эксплуатации
  10. Отключить прибор.

IV. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

  1. Сибикин Ю.Д. Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий / Ю. Д. Сибикин, М. Ю. В 2 книгах Книга 1;2 – издательство «Академия». 2009
  2. Коломиец А.П.Устройство, ремонт и обслуживание электрооборудования в промышленном производстве / А.П. Коломиец, Г.П. Ерошенко, В.М. Расторгуев и др. – М. Издательский центр «Академия». 2003
  3. Сибикин Ю.Д. электробезопасность при эксплуатации электроустановок промышленных предприятий/ Ю.Д.Сибикин, М.Ю. Сибикин: М. Издательство «Академия». 2010
  1. И. Захарова, Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей/И.Захарова, Т.Алексеева, Е.Русанова, Л.Устрикова, издательство «ДЕАН», 2009

2 Правила устройства электроустановок/ Н.Макаренко, Л. Устрикова, В. Эйхман 7-е издание, издательство «ДЕАН», 2011

  1. Справочник электромонтажника/ Ю.Д, Сибикин – М. Издательский центр «Академия», 2009.
  2. Лабораторно-практические работы по электротехнике/ В.М. Прошин- М. Издательский центр «Академия», 2010
  3. В.И. Дьяков Типовые расчеты по электрооборудованию 4-е издание, издательство «Высшая школа», Москва, 1969
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа профессионального модуля 06 Выполнение работ по профессии Бухгалтер по заработной плате

Примерная программа профессионального модуля является частью примерной основной профессиональной образовательной программы СПО, разработанной в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080114 «Э.

Презентация модели формирования общих и профессиональных компетенций у студентов специальности 230401 Информационные системы (по отраслям) в части освоения основного вида профессиональной деятель.

Рабочая программа по ПМ. 07 Выполнение работ по профессии повар, кондитер

Предлагаю свой вариант рабочей программы по ПМ 07 для груп СПО по специальности 260807 "Технология продукции общественного питания".

Рабочая программ ПМ.04. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Рабочая программа професстонального модуля ПМ.04. по специальности 140448.

Рабочая программ ПМ.04. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Рабочая программа професстонального модуля ПМ.04. по специальности 140448.

Задания для практических работ МДК 05.01 «ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ «КАССИР» для студентов всех форм обучения

Данные задания предназначены для использования на практических работах, соответствует структуре урока, практический материал соответствует требованиям программы, методы и мет.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.04 Выполнение работ по профессии слесарь-электрик по ремонту электрооборудования

В свете новых требований к образованию, я разработал рабочую программу учебной практики ПМ.04.

Другие статьи

Должностная инструкция диспетчеру - образец РБ 2016

Должностная инструкция диспетчеру Текст документа: 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Диспетчер относится к категории специалистов, принимается на работу и увольняется с работы приказом руководителя организации по представлению ____________________________________________________________________________.

2. На должность диспетчера назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее образование и стаж работы по оперативному регулированию процесса управления (производства) не менее 3 лет, в том числе в данной организации не менее 1 года.

3. В своей деятельности диспетчер руководствуется:

- нормативными документами по вопросам выполняемой работы;

- методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов;

- правилами трудового распорядка;

- приказами и распоряжениями руководителя организации (непосредственного руководителя);

- настоящей должностной инструкцией.

4. Диспетчер должен знать:

- нормативные правовые акты, методические материалы по вопросам производственного планирования и оперативного управления производством;

- организацию производственного планирования и диспетчирования;

- производственные мощности организации и ее подразделений;

- специализацию подразделений организации и производственные связи между ними;

- номенклатуру выпускаемой продукции, виды выполняемых работ (услуг);

- организацию работы производственных складов, транспортных и погрузочно-разгрузочных работ;

- основы технологии производства продукции организации и технические требования, предъявляемые к ней;

- организацию оперативного учета хода производства и сдачи готовой продукции;

- средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;

- основы экономики, организации производства, труда и управления;

- основы трудового законодательства;

- правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

5. Во время отсутствия диспетчера его обязанности выполняет в установленном порядке назначаемый заместитель, несущий полную ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

6. Для выполнения возложенных на него функций диспетчер обязан:

6.1. Осуществлять с использованием средств вычислительной техники, коммуникаций и связи оперативное регулирование хода производства и других видов основной деятельности организации или ее подразделений в соответствии с производственными программами, календарными планами и сменно-суточными заданиями.

6.2. Контролировать обеспеченность подразделений организации необходимыми материалами, конструкциями, комплектующими изделиями, оборудованием, а также транспортом и погрузочно-разгрузочными средствами.

6.3. Осуществлять оперативный контроль за ходом производства, обеспечивая максимальное использование производственных мощностей, ритмичное и бесперебойное движение незавершенного производства, сдачу готовой продукции, выполнение работ (услуг), складских и погрузочно-разгрузочных операций по установленным графикам.

6.4. Обеспечивать соблюдение установленных норм заделов на участках и в цехах, размеров партий запусков и сроков их подач.

6.5. Принимать меры по предупреждению и устранению нарушений хода производства, привлекая при необходимости соответствующие службы организации.

6.6. Выявлять резервы производства по установлению наиболее рациональных режимов работы технологического оборудования, более полной и равномерной загрузке оборудования и производственных площадей, сокращению длительности цикла изготовления продукции.

6.7. Осуществлять внедрение и обеспечивать рациональное использование технических средств оперативного управления производством.

6.8. Вести диспетчерский журнал, составлять отчетные рапорты и другую техническую документацию о ходе производства.

6.9. Участвовать в работе по анализу и оценке деятельности подразделений организации, выявлению внутрипроизводственных резервов.

6.10. Руководить работой операторов диспетчерской службы.

6.11. Оказывать содействие и сотрудничать с нанимателем в деле обеспечения здоровых и безопасных условий труда.

- своевременной информацией руководство организации и других организаций в соответствии с утвержденным табелем оповещения о происшедших авариях, пожарах, несчастных случаях с групповым и смертельным травмированием персонала, аварийных остановках производств, угрожающих развитием аварий;

- в аварийной ситуации выдачу прогноза и необходимой информации о распространении сильно действующих ядовитых веществ в воздухе помещений и наружных установок аварийно-спасательным и производственным подразделениям;

- в аварийной ситуации (до прибытия на место происшествия руководителя организации) координацию действий персонала и аварийно-спасательных подразделений в соответствии с планом локализации и ликвидации инцидентов и аварий.

3. ПРАВА

7. Диспетчер имеет право:

7.1. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.

7.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.

7.3. Получать от руководителей структурных подразделений, специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

7.4. Привлекать специалистов всех структурных подразделений организации для решения возложенных на него обязанностей (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - с разрешения руководителя организации).

7.5. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

7.6. Принимать участие в обсуждении вопросов охраны труда, выносимых на рассмотрение собраний (конференций) трудового коллектива (профсоюзной организации).

4. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ (СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ) 5. ОЦЕНКА РАБОТЫ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

10. Работу диспетчера оценивает непосредственный руководитель (иное должностное лицо).

11. Диспетчер несет ответственность:

11.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией,- в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Республики Беларусь.

11.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.

11.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.

11.4. За несоблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты - в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Республики Беларусь и локальных актов в _____________________.

КОММЕНТАРИЙ

Должностная инструкция разработана в соответствии с Квалификационным справочником должностей служащих для всех видов деятельности, утвержденным постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 30 декабря 1999 г. N 159.

Данная инструкция является примерной. Она может применяться как основа при разработке соответствующей инструкции работника с учетом специфики деятельности организации.

Приложения к документу: Какие документы есть еще: Что еще скачать по теме «Должностная инструкция»:
  • Каким должен быть правильно составленный трудовой договор
    Трудовой договор определяет взаимоотношения работодателя и сотрудника. От того, насколько досконально будут учтены условия взаимоотношения сторон, его заключивших, зависит соблюдение сторонами прав и обязательств, им предусмотренных.
  • Как грамотно составить договор займа
    Взятие денег в заем – явление, достаточно, характерное и распространенное для современного общества. Юридически правильным будет оформить кредитный заем с последующим возвратом средств документально. Для этого стороны составляют и подписывают договор займа.
  • Правила составления и заключения договора аренды
    Ни для кого не секрет, что юридически грамотный подход к составлению договора или контракта является гарантией успешности сделки, ее прозрачности и безопасности для контрагентов. Правоотношения в сфере найма не исключение.
  • Гарантия успешного получения товаров – правильно составленный договор поставки
    В процессе хозяйственной деятельности многих фирм наиболее часто используется договор поставки. Казалось бы, этот простой, по своей сути, документ должен быть абсолютно понятным и однозначным.

Новое за 28 сентября 2016

  • Внесены корректировки в
  • Инструкция по охране труда при обслуживании электроустановок

    Настоящая инструкция разработана специально для организации безопасных работ при обслуживании электроустановок

    1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

    Настоящая инструкция устанавливает основные требования по организации и проведению безопасных работ при обслуживании электроустановок.
    1.2. При выполнении работ возможно воздействие на обслуживающий персонал следующих опасных и вредных производственных факторов:
    — движущиеся машины и механизмы, подвижные части производственного оборудования;
    — повышенная (пониженная) температура воздуха рабочей зоны;
    — повышенная (пониженная) температура поверхности оборудования;
    — повышенная (пониженная) влажность воздуха;
    — повышенная подвижность воздуха;
    — поражение электрическим током;
    — термические ожоги;
    — падение с высоты;
    — повышенный уровень статического электричества;
    — недостаточная освещённость рабочей зоны.
    1.3. К техническому обслуживанию электроустановок допускаются лица старше 18 лет, подтвердившие знания на группу по электробезопасности не ниже III, прошедшие медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний к выполнению работ по обслуживанию электроустановок, прошедшие теоретическое и практическое обучение, проверку знаний требований электробезопасности и охраны труда, и получившие допуск к самостоятельной работе.
    1.4. Персонал, обслуживающий электроустановки обеспечивается спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты согласно Типовым нормам бесплатной выдачи спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты.
    1.5. Изолирующие части инструмента, используемого для обслуживания электроустановок c прикосновением к токоведущим частям, должны быть выполнены из токонепроводящих материалов.
    1.6. При производстве работ во взрывоопасных зонах не допускается применение инструмента, одежды, других материалов, способных вызвать искрообразование.
    1.7. Для местного освещения при производстве работ во взрывоопасных зонах в темное время суток, применяются переносные аккумуляторные фонари напряжением до 12 В во взрывозащищенном исполнении. Не допускается включать и выключать аккумуляторные фонари во взрывоопасных зонах.
    1.8. При обнаружении неисправности средств защиты, необходимо поставить в известность непосредственного руководителя. Не допускается применение защитных средств не прошедших очередного испытания.

    2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

    2.1. Перед началом работы необходимо:
    — надеть спецодежду и спецобувь, застегнув и заправив её так, чтобы в ней было удобно и безопасно работать;
    — проверить наличие и исправность инструмента, контрольно-измерительных приборов, приспособлений;
    — проверить наличие, исправность и срок очередного испытания электрозащитных средств;
    — получить задание, оформленное в установленном порядке (наряд-допуск или распоряжение);
    — получить инструктаж (при необходимости) под роспись в наряде-допуске.
    2.2. В зависимости от внешних условий и проводимой работы использовать соответствующую спецодежду, проверить наличие и исправность средств индивидуальной защиты, приспособлений и инструментов, применяемых в работе.
    2.3. При обнаружении неисправности приспособлений, инструмента, средств защиты необходимо сообщить непосредственному руководителю. Применять неисправные электрозащитные средства или с истекшим сроком испытания запрещается.
    2.4. Прежде, чем приступить к работе, необходимо:
    — произвести необходимые отключения и принять меры, препятствующие подаче напряжения на место работы вследствие ошибочного или самопроизвольного включения коммутационной аппаратуры;
    — на приводах ручного и на ключах дистанционного управления коммутационной аппаратуры вывесить плакаты «Не включать работают люди» или « Не включать – работа на линии»;
    — проверить отсутствие напряжения на токоведущих частях;
    — наложить заземление (включить заземляющие ножи или установить переносные заземления);
    — оградить при необходимости рабочие места и оставшиеся под напряжением токоведущие части, вывесить плакат «Стой! Напряжение»;
    — сообщить ответственному работнику объекта, на котором намечены работы, о времени начала и окончания производства работ, для своевременного принятия мер по безаварийной остановке технологических процессов;
    — при необходимости, остановить движение транспортных средств по территории объекта;
    — после остановки технологического процесса, убедится в отсутствие посторонних людей в зоне действия наряда, распоряжения;
    — выполнить технические мероприятия, обеспечивающие безопасность производства работ, указанные в наряде или распоряжении. Если указанных мероприятий не достаточно, или они не обеспечивают безопасного производства работ, потребовать выдачи нового наряда или распоряжения с устранёнными недостатками;
    — не допускается самостоятельно принимать решения об изменении мер безопасности, указанных в наряде или распоряжении.

    3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

    3.1. Во время производства работ необходимо помнить, что снятое с токоведущих частей напряжение, может быть подано на них вновь; следить за наличием и сохранностью установленных на рабочем месте заземлений, ограждений, плакатов, знаков безопасности, запирающих устройств, установленных при подготовке рабочего места.
    3.2. Не допускается присутствие в зоне производства работ посторонних людей.
    3.3. Во время работы производитель работ должен:
    — проверить соответствие подготовленного рабочего места указаниям наряда, распоряжения;
    — провести инструктаж членам бригады (определить технологию производства работ, меры безопасности при их проведении);
    — проверить исправность инструмента, приспособлений, средств защиты;
    — осуществлять контроль за членами бригады во время работы, за сохранностью плакатов, заземлений и др. средств защиты, установленных при подготовке рабочего места.
    3.4. Во время работы наблюдающий должен:
    — проверить соответствие подготовленного места указаниям наряда;
    — следить за наличием и сохранностью плакатов, заземлений и др. средств защиты, установленных при подготовке рабочего места;
    — следить за безопасностью членов бригады в отношении поражения эл. током электроустановки.
    3.5. Во время работы члены бригады должны:
    — выполнять инструктивные указания, полученные при допуске к работе и во время работы;
    — соблюдать требования правил и инструкций по охране труда, по технологии выполняемых работ.
    3.6. При работе во взрывоопасных установках не допускается:
    — эксплуатировать электрооборудование при неисправном защитном заземлении, неисправной блокировке аппаратов, с нарушением взрывозащищенности оболочки;
    — вскрывать оболочку взрывозащищенного оборудования, если токоведущие части при этом находятся под напряжением;
    — включать автоматически отключившуюся электроустановку без выяснения и устранения причины ее отключения;
    — перегружать сверх номинальных параметров электрооборудование, провода, кабели;
    — подключать к источникам питания искробезопасных приборов другие аппараты и цепи, которые не входят в комплект данного прибора;
    — заменять перегоревшие электролампы во взрывозащищенных светильниках другими видами ламп или лампами большей мощности;
    — применять металлические лестницы при работе в электроустановках с открытыми токоведущими частями;
    — заменять защиту электрооборудования другими видами защиты или защиты с другими номинальными параметрами, на которое данное оборудование не рассчитано.
    3.7. Перед пуском временно отключенного оборудования (если нарядом или распоряжением не указано другого) необходимо произвести осмотр, убедиться в готовности к приему напряжения и предупредить обслуживающий персонал о предстоящем включении.
    3.8. Дверцы щитов электроустановок должны быть постоянно закрыты и заперты, за исключением времени производства работ или осмотров.
    3.9. Во время работы должны применяться только безопасные приёмы труда, исправные и соответствующие характеру работ средства электрозащиты, приспособления и инструмент.
    3.10. Вращающийся генератор рассматривается как находящийся под напряжением. Производить работу в цепях статора вращающегося генератора запрещается.
    3.11. При обточке или шлифовании коллектора или колец глаза работающего должны быть защищены очками.
    3.12. Замену, уход и надзор за решетками вращающегося генератора производят с соблюдением следующих норм безопасности:
    — работающие должны особо остерегаться, чтобы одежда или обтирочный материал не были захвачены валом машины, работа должна производиться в налокотниках, плотно стягивающих руку у запястья, на ногах должны быть надеты диэлектрические галоши или возбудители со стороны коллекторов и у колец ротора должны находиться коврики;
    — запрещается одновременно касаться руками токоведущих частей машины. Должен применяться инструмент с изолирующими рукоятками.
    3.13. Ремонтные работы в распределительных устройствах, сборках и на панелях распределительных щитков напряжением до 1000 В производятся по наряду не менее чем двумя работниками.
    3.14. Работы в порядке текущей эксплуатации на распределительных щитках и сборках в цепях электродвигателей и их пусковой аппаратуры напряжением до 1000 В могут производиться без наряда с разрешения вышестоящего руководства.
    3.15. Когда работы производятся без наложения заземления, должны быть приняты дополнительные меры, препятствующие ошибочной подаче напряжения к месту работы: механический запор приводов, рубильников, применение изоляционных накладок в рубильниках. Если сделать это невозможно, то необходимо отсоединить концы питающей линии.
    3.16. На всех устройствах, к которым может быть подано напряжение, вывешивается плакат «Не включать – работают люди».
    3.17. Смена сгоревших плавких вставок, предохранителей при наличии рубильников, должна производиться при снятом напряжении. Смену вставок предохранителей под напряжением необходимо производить в предохранительных очках, диэлектрических перчатках или пользуясь изолирующими клещами.
    3.18. Измерение следует производить в диэлектрических перчатках. Рукоятки клещей должны быть сухими и чистыми.
    3.19. Измерение тока измерительными клещами в установках до 1000 В допускается применение с выносным амперметром.
    3.20. При измерениях не допускается нагибание корпуса над прибором для чтения показания на амперметре.
    3.21. Клещи необходимо держать в руках навесу. Запрещается опираться на какие либо токопроводящие предметы, имеющие соединения с землей.
    3.22. Не подходить близко к частям электрического устройства, находящимся под напряжением, и не прикасаться к ним, даже если они изолированы.
    3.23. Запрещается проверять напряжение между зажимами посредством прикосновения.
    3.24. При осмотре воздушной линии запрещается прикасаться к поврежденному или лежащему на земле проводу. Подходить к такому проводу ближе, чем на 5 м запрещается. При обнаружении оборванного провода немедленно отключить линию, а до отключения принять меры к охране участка с лежащим на ней проводом от приближения людей.
    3.25. Запрещается производить работы на электрических установках в темноте.
    3.26. При приближении грозы всякие работы на линиях и подстанциях прекращаются. Во время дождя наружные работы с электрическими устройствами не ведутся.
    3.27. Во время работы запрещается:
    — убирать или переставлять предупреждающие знаки, временные или постоянные ограждения в зоне обслуживания, установленные технологическим персоналом;
    — проникать за ограждения технологических установок, агрегатов;
    — пользоваться ящиками, бочками и другими случайными предметами при работе на высоте;
    — выполнять во время дождя и тумана на воздушных линиях электропередачи, в открытых распределительных устройствах работы, требующие применения электрозащитных средств.
    3.28. При ремонте электрооборудования в кабельных колодцах, расположенных на территории взрывоопасных объектов, в заглубленных камерах управления подземных резервуаров, очистных сооружений и в других подобных местах, где отсутствует вентиляция, должны проводиться работы только после оформления наряда-допуска и в соответствии с инструкцией по безопасному ведению газоопасных работ.
    3.29. Перед началом работ в заглубленной насосной необходимо проверить, как работает вентиляции. Если она не работает, то необходимо сообщить об этом руководителю объекта и действовать по его указанию.
    3.30. Без оформления специального разрешения проводить работы в заглубленных насосных разрешается только при условии постоянной работы вентиляции.

    4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

    4.1. При возникновении аварийной ситуации (повышенная загазованность, возгорание, появление дыма, нетипичный шум оборудования и др.) необходимо прекратить работу, прекратить подачу электроэнергии, выйти из опасной зоны, сообщить руководителю работ, приступить к устранению аварийной ситуации в соответствии с планом ликвидации аварий.
    4.2. При возникновении пожара на электроустановках следует пользоваться углекислотными и порошковыми огнетушителями, при необходимости вызвать пожарную бригаду по телефону 101.
    4.3. При тушении пожара необходимо помнить, что:
    — песок применяют при тушении небольших очагов горения твердых и жидких веществ;
    — асбестовое полотно, брезент, кошму применяют для тушения небольших горящих поверхностей и одежды на человеке.
    4.4. При поражении электрическим током следует освободить пострадавшего от действия электрического тока, используя средства и материалы, обладающие диэлектрическими свойствами, оценить состояние пострадавшего, оказать необходимую доврачебную помощь и вызвать бригаду скорой помощи по телефону 103 (или обеспечить транспортировку пострадавшего в лечебное учреждение).

    5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТ

    5.1. Снять ограждения, запрещающие знаки.
    5.2. Возобновить подачу электроэнергии, после того, как оборудование готово к дальнейшей эксплуатации.
    5.3. Убрать инструмент и неиспользованные материалы.
    5.4. Заполнить соответствующую документацию электроустановки и электрооборудования.
    5.5. Сообщить оперативному (ответственному) работнику, обслуживающему объект, об окончании работ.
    5.6. Снять и привести в порядок спецодежду, спецобувь.
    5.7. Вымыть лицо и руки теплой водой с мылом, при необходимости принять душ.
    5.8. Обо всех замечаниях и неисправностях, имевших место в течение работы, сообщить непосредственному руководителю.