Руководства, Инструкции, Бланки

Руководство Сюжетно-ролевой Игрой Конспект img-1

Руководство Сюжетно-ролевой Игрой Конспект

Рейтинг: 4.7/5.0 (1715 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

План-конспект занятия (младшая группа) по теме: Конспект по руководству сюжетно – ролевой игры “Больница” в младшей группе

План-конспект занятия (младшая группа) по теме:
Конспект по руководству сюжетно – ролевой игры “Больница” в младшей группе.
Предварительный просмотр:

Конспект по руководству сюжетно – ролевой игры “Больница” в младшей группе.

Закрепить ранее полученные знания о труде врача, ознакомить с трудом аптекаря, обогащать словарь, развивать речь детей;

Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; обучить новым игровым действиям;

Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия;

Способствовать становлению эмоционального контакта с каждым ребенком, вызывать интерес к совместной деятельности с взрослым и сверстниками;

Поддерживать интерес к участию в игре и девочек, и мальчиков, выполняя определенные роли: (девочки – мамы, аптекари; мальчики – водители, таксисты ).

II.Подготовка к игре

Изготовление рецептов, медицинских карт, талонов, сбор коробочек из – под лекарств.

Экскурсия в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой медицинской сестры в детском саду; наблюдение родителей с детьми за работой аптекаря;

Чтение: А. Крылов “Заболел петух ангиной”, К. Чуковский “Айболит”, “Бармалей”, В. Сутеев “Про бегемота, который боялся прививок”.

Беседа, рассматривание картин;

Прослушивание песни “Кукла заболела”(муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).

Обучение игровым действиям.

Разыгрывание игры – ситуации “Зайка заболел” (воспитатель - врач разыгрывает диалог с зайкой - пациентом); научить пользоваться инструментами, упаковывать лекарства.

Воспитатель предлагает нескольким незанятым игрой детям поиграть в игру “Больница”. Воспитатель сообщает детям, что в больнице открылся аптечный киоск. Поэтому игру можно обогатить новой ролью – продавцом аптечного киоска. Воспитатель достает атрибут, рассматривает его с детьми, оговаривает действия с ним ( баночки или коробочки из – под лекарств, оклеенные цветной бумагой ).

Дети самостоятельно распределят обязанности, кто кем будет “работать” в больнице. Воспитатель вверяет себя в детские руки и берет на себя роль “больного”.

Воспитатель жалуется “доктору” по телефону, что с утра сильно кашляет, и прости помочь ему. “ Больной ” вызывает такси.

Таксист: ( сидит за рулем ) “Куда надо ехать?”

Больной. В больницу. ( Садится в “машину” и едет в “больницу” ).

Таксист: Все, приехали. ( Больной дает деньги, выходит из машины и идет в “больницу”).

Больной: Здравствуйте. Скажите, доктор принимает?

Регистратор: Здравствуйте. Да, принимает. Ваша фамилия, имя? Где живете? ( Заполняет “карту” и выдает “талон”. Больной занимает очередь.)

Больной: Доктор, разрешите войти? Здравствуйте.

Доктор: Здравствуйте, больной. Садитесь. Что у вас болит?

Больной: У меня кашель.

Доктор: Давайте я вас послушаю. Дышите глубже, не дышите. А теперь померить температуру (подает градусник). Вам нужно пить лекарства. Лекарства можете купить в аптеке. У нас открыли аптечный киоск. Сейчас я выпишу вам рецепт. Купите микстуру (выписывает рецепт и подает).

Больной: Я буду пить лекарства. Спасибо, доктор. До свидания.

Больной берет рецепт и выходит из кабинета. У регистратора спрашивает, где находится аптека. Регистратор провожает больного в аптеку.

Больной: Здравствуйте. Доктор выписал мне микстуру. (Показывает рецепт.)

Продавец аптечного киоска: Здравствуйте (читает рецепт). Доктор прописал вам микстуру. Вот она, пейте по одной ложке и вы поправитесь (дает флакон и говорит сколько стоит; выдает чек).

Больной: Спасибо. До свидания ( берет флакончик, чек и вызывает такси).

Процедура “лечения” может повториться 2 -3 раза. В процессе игры воспитатель стимулирует последовательную смену ребенком игровых ролей. “Полечившись” у доктора, воспитатель меняет свою роль. Воспитатель дает детям образцы общения и действий. Если выясняется, что опыт ребенка достаточно беден, то воспитатель должен подсказать ребенку.

Игру развертывали таким образом, что дети сразу “открывали” и усваивали новый, более сложный способ ее построения. Был хорошо понятен смысл действий партнера. В ходе игры дети научились новым игровым действиям.

Не следует резко обрывать игру, лучше предложить смысловое обоснование для ее окончания: “У доктора перерыв на обед. Пойдемте посмотрим, что ребята делают”.

Воспитатель осуществляет лишь самые необходимые действия с предметами, основное внимание его должно быть направлено на взаимодействие, ролевой диалог. Во время игры формировались такие качества, как взаимопомощь, внимание друг к другу.

Другие статьи

Материал (старшая группа) на тему: «Игровые технологии в деятельности ДОУ» Конспект по руководству сюжетно - ролевой игрой «Поликлиника» в старшей гру

Материал (старшая группа) на тему:
«Игровые технологии в деятельности ДОУ» Конспект по руководству сюжетно - ролевой игрой «Поликлиника» в старшей группе

Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Поликлиника»(старшая гр.)

1) расширение представлений об окружающем:

• раскрыть смысл деятельности медицинского персонала.
Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины;

• закрепить название частей тела, медицинского оборудования: шприц, фонендоскоп, градусник, пинцет, шпатель;

• развивать умение правильно применять медицинские инструменты во время игры; воспитывать уважение к труду медицинских работников.

2) формирование игровой деятельности:

• формировать умение творчески развивать сюжет игры;

• развивать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив;

• развивать умение распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий;

• развивать умение детей коллективно возводить постройки,
необходимые для игры, планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное.

3) формирование взаимоотношений:

• развивать культуру общения между «больным» и «врачом»;

• закрепить правила поведение в общественных местах;

• самостоятельно разрешать конфликты, возникшие в ходе игры.

Скачать:

Конспект по руководству сюжетно - ролевой игрой «Поликлиника» в

Подготовила воспитатель Гергиленко Надия Абдулбариевна

Чапаевск, 2012 г.

Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Поликлиника» (старшая гр.)

L Задачи руководства:

1) расширение представлений об окружающем:

  • раскрыть смысл деятельности медицинского персонала.
    Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины;
  • закрепить название частей тела, медицинского оборудования: шприц, фонендоскоп, градусник, пинцет, шпатель;
  • развивать умение правильно применять медицинские инструменты во время игры; воспитывать уважение к труду медицинских работников.

2) формирование игровой деятельности:

  • формировать умение творчески развивать сюжет игры;
  • развивать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив;
  • развивать умение распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий;
  • развивать умение детей коллективно возводить постройки,
    необходимые для игры, планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное.

3) формирование взаимоотношений:

  • развивать культуру общения между «больным» и «врачом»;
  • закрепить правила поведение в общественных местах;
  • самостоятельно разрешать конфликты, возникшие в ходе игры.

II. Подготовка к игре:

1) приемы, направленные на обогащение впечатлений:

Рассматривание картины из серии «Профессии». «Врач».

Чтение сказки К.И Чуковского «Айболит»

Чтение произведений «Больной» Ю. Яковлева,

«С человеком беда» Ю. Синицина, «Человек заболел» И. Туричина.

Рисование на тему «Доктор Айболит».

Беседа с детьми о личном опыте «Посещение врача».

Экскурсия в кабинет медицинской сестры в детском саду.

Использование мультимедийных технологий «Уроки тетушки Совуньи».

2) составление плана-сюжета:

а) Определение темы игры с детьми

• распределяем с детьми роли, содержание ролей, объяснение сюжета каждому участнику игры:

врач («Что вас беспокоит», «Давайте я вас послушаю», «Посмотрю горло», «Дышите, не дышите», «Откройте рот, покажите горло». «У вас хрипов нет». «Горло красное». «Пейте лекарства и приходите через 5 дней.»

Медсестра («Давайте ваш талончик», «Возьмите список лекарств», «Возьмите справку»).

медицинская сестра в регистратуре («По какому адресу проживаете», «Предъявите медицинский полис».

Пациент («Отложите талон к участковому врачу», «Высокая температура», «Боль в горле», «Кашель».

Водитель газели: («Проходите, пожалуйста, занимайте места», «Оплачиваем за проезд», «Возьмите сдачу», «Ваша остановка).

б) определить сопутствующие сюжеты: поездка пациента на газели,
общение с медицинской сестрой в регистратуре.

  1. атрибуты к игре: халаты белые, шапочки, набор «Кукольный
    доктор», газель, листы бумаги, карандаши, карточки, компьютер, игрушки -
    заместители.
  2. оборудование места игры (чертеж или схематический рисунок).
    Приложение №1

1) приемы создания интереса к игре:

Воспитатель предлагает детям поиграть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника», опираясь на предварительную работу с детьми, отметить, что мы много узнаем о профессии врача, что доктор старается, чтобы все были здоровы, чтобы никто не заболел, а если кто-нибудь заболеет, он лечит.

Для игры воспитатель вместе с детьми оборудует кабинет врача и приемную, где пациенты будут ожидать своей очереди, в кабинете врача должны быть приготовлены лекарства, инструменты медицинские, халаты и шапочки белые для врачей, гараж, машина. Воспитатель показывает детям не только игровые приемы, но и игровые возможности роли.

2) сговор на игру:

Беседа с детьми на тему «Посещение врача» вызывало желание организовать сюжетно-ролевую игру «Поликлиника».

- Планирование игры осуществляется в календарном, в комплексно-тематическом планировании.

- Маша – медицинская сестра
Лена - врач

Даша - медицинская сестра в регистратуре.

Ринат, Данил, Ульяна, Снежана- пациенты.

врач с медицинской сестрой в кабинете принимают пациентов. Водитель газели развозит пассажиров, медицинская сестра в регистратуре отдает карточки и талончики.

3) приемы обучения игровым действиям:

а) Показ игровых действий

б) участие воспитателя в играх детей при введении новых ролей и
при развитии игр.

в) обучение на занятиях с дидактической куклой

г) перенос материала с занятия в игровой уголок

д) драматизация инсценировок

е) перенос игровых действий с одних игрушек на другие

4) приемы поддержания и развития игры:

а) включение воспитателя в игры

б) воздействие через роль

в) рассказы детей об играх. Объединение детей в играх

г) включение новых сюжетов. Ситуаций

д) обсуждение игр

е) наблюдение за играми детей подготовительной группы

ж) использование предметов - заместителей

5) приемы формирования взаимоотношений в игре:

а) участие воспитателя в игре

б) оценка игровой деятельности

в) воздействие через роль

г) переключение внимания на другой объект

д) руководство сговором на игру

е) планирование игр до их начала

ж) помощь в распределении ролей

IV. Окончание игры.

1. Лена справилась со своей ролью хорошо, смогла выполнить задачи конкретной роли, смогла правильно осмотреть пациента, назначить лекарства.

Маша в начале игры стеснялась, но вы ребята ее поддержали, и она стала активнее.

Егор - молодец, был вежлив с пассажирами, он справился со своей ролью.

Даша - была приветлива с пациентами, не забывала спрашивать у больных медицинский полис.

Пациенты - смогли справиться со своими ролями. В беседе с врачом точно, ясно рассказывали, что у них болит, что беспокоит, выполняли все инструкции врача.

2. Какая хорошая игра и всех больных вылечили, спасибо медицинским работникам. Все ребята знают, чтобы не болеть, нужно есть овощи и фрукты, и мы их сейчас всем детям раздадим. (Рисование овощей и фруктов).

  1. Все дети во время игры играли слажено, дружно. Договаривались с партнерами, кто кем будет в игре, подчинялись правилам игры. Умеют разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей.
  2. Каждый ребенок смог справиться с данной ему ролью в соответствии с поставленными задачами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи: 1. Развивать умение детей отражать отношение и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания.2. Приучать детей к эл.

Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; обучить новым игровым действиям.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника», в старшей группе.

Программное содержание: Расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры. Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цели: развивать умение совместно развёртывать игру, согласовывая свой игровой з.

Руководство сюжетно-ролевой игрой «Парикмахерская» в старшей группе.

Конспект руководства сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в средней группе.

Конспект руководства сюжетно-ролевой игры "Поликлиника" в средней группе. Описаны задачи, предварительная работа, подготовка к игре, ход игры.

Методическая разработка. Комплексное руководство формированием сюжетно-ролевой игрой «ПОЛИКЛИНИКА» в старшей группе

Способствует развитию самостоятельной игры, поиску новых игровых задач и способов их решения. Развивает умение детей переводить жизненный опыт в условный план игры.

Игровые технологии в ДОУ»: Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «В кафе» в подготовительной к школе группе

«Игровые технологии в ДОУ»: Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «В кафе» в подготовительной к школе группе

1. Галстук и бейджик для администратора

2. Фартучек, головной убор, поднос и блокнот для официанта

3. Шапочка для повара

4. Счеты, чеки, деньги

1. Приглашает посетителей сделать занять столики, изучить книгу «Меню», сделать заказ

2. Принимает заказ, отмечает его в блокноте (берет необходимые фишки с изображением блюд и цифр - цены) и относит его к повару

3. Повар с помощниками приготавливают блюдо, отдают его официанту. Фишки передаются кассиру.

4. Кассир подсчитывает сумму покупки, рассчитывает посетителей

5. Посетители приходят в кафе, выбирают понравившийся столик при помощи администратора, изучают меню, делают заказ официанту, кушают, расплачиваются с кассиром, оставляют чек об оплате и отзывы о посещении кафе в книге отзывов у администратора (звездочки разного цвета).

1. Здравствуйте, добро пожаловать в наше кафе! Пожалуйста, присаживайтесь за столик.

У нас есть свободный столик под номером …. Просмотрите меню….

Вы можете сделать заказ…. Покажите ваш чек об оплате. Вы можете оставить отзывы о работе нашего кафе… Надеюсь, вам у нас понравилось? Приходите к нам еще. Будем очень рады!

2.Что вы хотите заказать… Я бы вам посоветовала…. Что вы будете заказывать? Вы уже выбрали?

- - Это все? Приятного аппетита.

Стоик номер … заказали следующие блюда….

3.Нам нужно приготовить… для этого нужно взять такие продукты… Заказ для посетителей за столиком №-- готов…

4. Вы сделали заказ на сумму…. Ваша сдача…рублей. Спасибо, возьмите чек об оплате для администратора.

5. Нам бы хотелось занять столик №--- потому что… Мы хотели бы посмотреть меню

Принесите нам пожалуйста… Да, мы будем … мороженое, … сок. И еще принесите нам, пожалуйста, … пирожные.

Сколько стоит наш заказ? Нам очень понравилось и мы ставим в книге отзывов красную звездочку. Диалог между посетителями кафе:

- Я очень люблю сок манго, ты хочешь попробовать?

- Нет, я больше люблю апельсиновый сок, а еще мне нравится «Фанта».

- С чем у тебя мороженое? У меня с орехами и шоколадом.

- А у меня мороженое очень вкусное с вишневым сиропом, возьми себе.

- Нет, я боюсь заболеть.

Покупка и привоз необходимых продуктов

Автомобиль, руль, головной убор

Закупает заказанные поваром кафе продукты, разгружает их в кафе, расплачивается с кассиром

Мне необходимы следующие продукты…, Сколько это стоит…

Халат, шапочка, весы, гири, упаковочный материал (пакеты, бумага), счеты, «продукты питания»

Подготавливает товар к продаже; выкладывает товар на витрину, полки, прилавки; взвешивает; оценивает; упаковывает

Что Вы хотите купить?

Я бы Вам посоветовала…

Сколько Вам взвесить…?Это стоит..руб.

Спасибо за покупку

Подготовка детей к игре

Обучение игровым действиям

-Подготовка атрибутов и оборудования к игре (спланировать расположение столов и стульев, продумать скатерти, подобрать посуду, поднос, салфетницы, салфетки, изготовить с детьми карту меню (изображение блюд с ценой), книгу отзывов, форма сотрудников кафе.

-Изготовление чеков и денег из бумаги, фишек со звездочками разного цвета для оценки работы кафе в книге отзывов

-Изготовление готовых блюд и продуктов из бросового и т.п. материала

-Оснащение кухни кафе посудой

-Подбор музыкального фона

- Изготовление алгоритмов сервировки стола.

-Предложить родителям совершить экскурсию с детьми в кафе

-Чтение журналов и книг по этикету, кулинарии: рассматривание иллюстраций, серий открыток, фотографий. Л .Лихачева « Уроки этикета»

Беседа и составление правил этикета «Техника безопасности во время приема пищи», «Пользование столовыми приборами»

-Повторение правил поведения в общественном месте, за столом, культура приема пищи

-Во время приема пищи в режимном процессе воспитатель и помощнику воспитателя проигрывают ситуацию обслуживания посетителей в кафе: детям сообщается о приготовленном обеде как ознакомление с меню, создается музыкальный фон и т.п.

-Наблюдение за работой повара на кухне д/с

-Показ игровых действий (действия с кассовым аппаратом, приготовление блюд, прием заказа)

Обучение детей игре

Обогащение детей впечатлениями

Приемы побуждения к началу игры

Приемы развития и поддержания игры

1. Показ и обыгрывание игровых действий: (действия с кассовым аппаратом, приготовление блюд, прием заказа и т.п.), сервировка стола

2. Участие воспитателя в играх детей при введении новых ролей и при развитии игр

3. Перенос материала с занятия в игровой уголок

4. Проигрывание ситуаций. « Готовим праздничный обед» - алгоритмы приготовления различных блюд. «Угощаем гостей».

-Экскурсия с родителями в кафе, наблюдение за работой сотрудников кафе, чтение художественных произведений, исполнение песен

-Предложить родителям совершить экскурсию с детьми в кафе

-Чтение журналов и книг по этикету, кулинарии: рассматривание иллюстраций, серий открыток, фотографий. Л .Лихачева « Уроки этикета»

Беседа и составление правил этикета «Техника безопасности во время приема пищи», «Пользование столовыми приборами»

-Повторение правил поведения в общественном месте, за столом, культура приема пищи

-Во время приема пищи в режимном процессе воспитатель и помощнику воспитателя проигрывают ситуацию обслуживания посетителей в кафе: детям сообщается о приготовленном обеде как ознакомление с меню, создается музыкальный фон и т.п.

-Наблюдение за работой повара на кухне д/с

1. Внесение новых игрушек, атрибутов

2. Изготовление вместе с детьми доп. атрибутов

3. Побуждение детей к созданию игровых ситуаций и подбор атрибутов

4. Рассматривание реальных предметов, совет, напоминание, сооружение построек, беседы и участие воспитателя в играх

1 Воздействие через роль

2. Включение новых сюжетов, ситуаций (например: вторая смена)

3. Обсуждение игр

4. Использование предметов-заместителей

5. Внесение дополнительных атрибутов

6. Участие педагога во второстепенных ролях

7.Показ новых игровых действий

1.Участие воспитателя в игре: направление на внимание друг к другу

2. Оценка игровой деятельности, напоминания о взаимоотношениях

3. Воздействие через роль и поощрение вежливости

4. Переключение внимания на другой объект

5. Руководство сговором на игру

6. Планирование игр до их начала

7. Помощь в распределении ролей

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

Конспект руководства совместной сюжетно-ролевой игрой

Конспект руководства совместной сюжетно-ролевой игрой

Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль парикмахера.

Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии, назначении профессии парикмахер; совершенствовать умения детей придумывать и развивать действия в игре.

Развивающая. способствовать развитию у детей творческого потенциала в придумывании сюжета игры, развивать тем самым интерес к обогащению игрового сюжета, привлечению большего числа детей в игру, развитие интереса к игре, развитие умения использовать инструменты парикмахера.

Воспитательная: воспитывать положительное отношение к профессиям, к действиям и результатам в игре, формировать доброжелательные отношения в группе, способствовать сплочению коллектива.

Задачи по развитию игры:

Формировать умение изменять ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров; намечать игровую роль и обозначать её для партнёров в процессе развертывания игры, самостоятельно действовать в соответствии с игровым замыслом, умение подбирать место, подбирать игрушки, атрибуты, объединять несколько игровых действий в один сюжет; развивать сюжет на основе полученных знаний.

Задачи нравственного воспитания: развивать умение считаться с интересами товарищей, оказывать посильную помощь; развивать умение объективно оценивать действия партнёров, подчинять своё поведение правилам, бесконфликтно распределять роли, проявлять дружелюбные взаимоотношения.

Методы, приёмы. рассказ с показом иллюстраций, беседа, показ действий расчесывания, приведения в порядок кукол в группе в индивидуальной работе, создание предметно-игровой среды, внесение игрового материала, опосредованное руководство игрой.

Оборудование: фотографии парикмахера за работой, уголок парикмахера, расчески, флакончики, использование предметов-заместителей (кубики, палочки), телефон, каталог причесок, накидка.

Роли: парикмахер, клиент.

Обращаюсь к девочкам: - Девочки, а кто из вас был в парикмахерской? Кто там работает? Кто такие парикмахеры? Что они делают?

Давайте поиграем в «Парикмахерскую» (распределяются роли).

Сообщаю об открытии новой парикмахерской:

"Внимание! Внимание! В нашей группе детского сада открылась новая парикмахерская, в ней работают специалисты своего дела! Они с удовольствием примут всех желающих! Приходите все! Торопитесь! Новая парикмахерская ждёт Вас!

Самостоятельная игра детей.

Приходит клоун (воспитатель) и сообщает, что пришёл по объявлению об открытии новой парикмахерской. Говорит о том, что не успел причесаться, а ведь у него выступление в цирке сегодня! Просит выручить детей.

Ребята предлагают сделать причёску, клоун подсказывает действия - он хочет покрасить волосы, подстричься.

Клоун благодарит парикмахеров. Расплачивается. Отмечает работу мастеров, красивые причёски. Во II половину дня в группу приходит письмо от клоуна! В нём он благодарит парикмахеров за отличную работу. Причёска всем зрителям понравилась. И предлагает сделать журнал - придумать и нарисовать причёски, макияж, костюм для праздников.

Методика организации и руководства сюжетно ролевыми играми детей дошкольного возраста Детский сад

автор: Завольская Е.В. | 6-11-2015, 15:05 | Просмотров: 22

Дошкольный возраст – первоначальный этап усвоения общественного опыта. Ребенок развивается под воздействием воспитания, под влиянием впечатлений от окружающего мира. У него рано появляется интерес к жизни и работе взрослых. Игра – наиболее доступный ребенку вид деятельности, своеобразный способ переработки полученных впечатлений.

К игре детей побуждает стремление знакомиться с окружающим миром, активно действовать в общении со сверстниками, участвовать в жизни взрослых, осуществлять свои мечты.

Сюжетно-ролевыми называют игры, которые создаются самими детьми. активность в игре детей направлена на выполнение замысла, развитие сюжета.

Любая игра способствует воспитанию не одного, а нескольких качеств, требует участия различных органов и психических процессов, вызывает разнообразные эмоциональные переживания. игра учит ребенка жить и трудиться в коллективе, воспитывает организаторские способности, волю, дисциплинированность, настойчивость, инициативу.

Важность сюжетно-ролевой игры для всестороннего развития ребенка требует систематического, умелого влияния на нее. Но сюжетно-ролевая игра – самостоятельная деятельность детей, и педагог не может заранее предвидеть все приемы руководства ею, как это делается при подготовке к проведению занятий, игр с правилами.

В игре, как во всякой деятельности детей, педагогу принадлежит ведущая роль. В игре взрослые многому учат детей, формируют их моральные качества. Однако попытки обучать детей намеченному педагогом сюжету игры, разыгрывание роли по показу приводит к скучному шаблону, подавляют воображение детей, лишают игру ее педагогического значения.

Самое сложное и важное – обдумать задачи и приемы воспитания детей в игре: как способствовать объединению детей, как научить распределять роли, доводить до конца задуманное. При этом ставятся задачи как ко всему коллективу и к отдельным детям.

Первое условие успешного руководства играми – умение наблюдать детей, понимать их игровые замыслы, их переживания. Это не просто: ребенок, особенно в младшем дошкольном возрасте, не всегда может, а иногда не хочет делиться со взрослыми своими намерениями. Педагогу необходимо завоевать доверие детей, установить с ними контакт. Это легко достигается в том случае, если педагог относится к детской игре серьезно, с искренним интересом, без обидного снисхождения, к которому дети весьма чувствительны. Такому педагогу дети охотно рассказывают о своих планах, обращаются к нему за советом и помощью.

Известно, что игра возникает в том случае, когда у ребенка имеются яркие, конкретные представления о каком-либо событии или явлении, которое ему интересно и которое оказывает на него большое эмоциональное воздействие. Поэтому основной путь влияния на выбор темы игры – создание у детей таких представлений. Знакомство с трудом взрослых, с событиями общественной жизни, чтение и рассказывание художественных произведений, сказок, просмотр фильмов дают материал для игры, заставляют работать воображение. Часто хорошие игры возникают по инициативе детей. В таком случае важно вовремя поддержать интересную идею, направить усилия дошкольников на ее осуществление.

Особенно сложна роль педагога в ходе развития сюжета игры. Во время подготовки к ней, когда дети еще не вошли в свои роли, когда сюжет игры только намечается, педагог с уважением относится к замыслу участников, может давать им советы, руководить их поведением, как взрослый детьми. Иное дело в ходе игры, когда неосторожным вмешательством можно разрушить созданный ребенком образ. Далеко не всегда дети прислушиваются к советам взрослых во время игры. Педагог не может быть равнодушным зрителем, он выражает сочувствие матери, у которой заболела дочка, с интересом слушает рассказ моряков об опасных трудностях их путешествия. Такой педагог может дать совет относительно дальнейшего развития игры, и ребенок прислушивается к его словам, особенно когда к нему обращаются как к действующему лицу. Маме можно посоветовать пойти с больной дочкой к врачу. Такие советы обогащают замысел игры.

Иногда педагог становится участником игры, берет на себя какую-нибудь роль, часто совсем не главную, эпизодическую, но и в этой роли он может незаметно руководить игрой, направлять ее, будить воображение детей, в результате чего возникают новые эпизоды, о которых дети сами раньше не догадывались. Например, в роли зрителя в театре он спрашивает, где продаются билеты, и таким образом наводит на мысль сделать кассу; как покупатель в магазине он спрашивает о таких товарах, которые продавцы еще не приготовили – завтра они наверняка появятся на прилавке.

Иногда игра, хорошая по теме, приобретает нежелательное направление, поведение детей не соответствует роли: воспитатель груб с детьми, солдаты недисциплинированны. Причины такого явления различны. Может быть, ребенок плохо представляет себе деятельность, характер изображаемого лица и наделяет его качествами, которые наблюдал у других людей. А может быть обнаруживаются его собственные недостатки, грубость, недисциплинированность. И в том и другом случае необходимо повлиять на ребенка через образ, дать ему представление о том, как поступает человек, которого он изображает, как он относится к своей работе, к людям. Педагог может воздействовать своим примером, стать участником игры. В других случаях на помощь приходят наблюдения, чтение книги на данную тему.

Дети сталкиваются в жизни не только с хорошими людьми, с благородными поступками. Порой затеваются игры, в которых дети изображают, например, пьяных, ссоры между соседями. Нельзя допустить этого. Необходимо отвлечь детей от такой игры, создать интерес к другой теме, а главное, вызвать у них отрицательное отношение к дурному, чтобы им самим не хотелось изображать это в игре.

Руководя игрой, педагог всегда должен помнить о том, что нужно развивать инициативу, самостоятельность детей, сохранять их непосредственность, радость игры. Из приемов руководства игрой следует исключить всякого рода принуждение, никогда не фантазировать за ребенка, не придумывать за него игру. Нужно очень деликатно влиять на развитие интересов, на чувства детей, направлять работу их мысли и воображения. Только при таком руководстве успешно развивается игровое творчество.

Чтобы найти правильный путь влияния на детскую игру, надо понимать ее, уметь наблюдать играющих детей. Изучение игры и воспитание детей в игре неразрывно слиты в едином педагогическом процессе. Мы изучаем игру, чтобы лучше руководить ею.

Участие педагога в сюжетно-ролевых играх детей не может ограничиться организацией обстановки, подбором игрового материала. Он должен проявлять интерес к самому процессу игры, давать детям новые, с новыми ситуациями связанные слова и выражения; разговаривая с ними по существу их игр, влиять на обогащение их языка. Руководя наблюдениями детей при ознакомлении их с окружающей средой, педагог должен содействовать тому, чтобы наблюдаемая жизнь стимулировала их к воспроизведению в игре, а стало быть, и в языке, своих положительных, лучших сторон.

Таким образом, педагогические мероприятия в организации сюжетно-ролевой игры детей сводятся к следующему:
  • Организовать место для игры, соответствующее возрасту и числу играющих на нем детей.
  • Продумать подбор игрушек, материалов, пособий и неуклонно следить за их обновлением соответственно запросам развивающегося игрового процесса и общего развития детей.
  • Руководя наблюдениями детей, содействовать отображению в игре положительных сторон социальной, трудовой жизни.
  • Следовать тому, чтобы группировка детей в игре (по возрасту, развитию речи, речевым навыкам) способствовала росту и развитию языка более слабых и отстающих детей.
  • Проявлять интерес к играм детей беседами, обусловленными их содержанием, руководить игрой и в процессе такого руководства упражнять язык детей.

В режиме детского дня для сюжетно-ролевых игр должно отводиться определенное, соответствующее их значению время. Педагоги должны овладеть методикой организации сюжетно-ролевых игр, прежде всего в интересах развития детей.

Ещё конспекты занятий в детском саду:
Сценарий праздника "День матери"
Опыт работы ДОУ по приобщению дошкольников к русской культуре
Конспект занятия по театральной деятельности для среднего дошкольного возраста "Путешествие на планету "Сказка"
Воспитание экологической культуры детей средствами опытно-экспериментальной деятельности
Школы для родителей будущих первоклассников. Игровая викторина "Встречи на орбите"
Конкурсно-развлекательная программа "Мама, бабушка и я – неразлучные друзья"
| методика | методика преподавания | организации | организация работы | руководства | руководство по эксплуатации | сюжетно | сюжетные игры | ролевыми | игры ролевые | играми | бесплатные игры | детей | дитя | дошкольного | дошкольный возраст | возраста | возраст ребенка | детский | детский сад | Страничка методиста | Методика организации и руководства сюжетно ролевыми играми детей дошкольного возраста Детский сад

Другие новости по теме:

Конспект руководства совместной сюжетно-ролевой игрой

Конспект руководства совместной сюжетно-ролевой игрой

Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль парикмахера.

Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии, назначении профессии парикмахер; совершенствовать умения детей придумывать и развивать действия в игре.

Развивающая. способствовать развитию у детей творческого потенциала в придумывании сюжета игры, развивать тем самым интерес к обогащению игрового сюжета, привлечению большего числа детей в игру, развитие интереса к игре, развитие умения использовать инструменты парикмахера.

Воспитательная: воспитывать положительное отношение к профессиям, к действиям и результатам в игре, формировать доброжелательные отношения в группе, способствовать сплочению коллектива.

Задачи по развитию игры:

Формировать умение изменять ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров; намечать игровую роль и обозначать её для партнёров в процессе развертывания игры, самостоятельно действовать в соответствии с игровым замыслом, умение подбирать место, подбирать игрушки, атрибуты, объединять несколько игровых действий в один сюжет; развивать сюжет на основе полученных знаний.

Задачи нравственного воспитания: развивать умение считаться с интересами товарищей, оказывать посильную помощь; развивать умение объективно оценивать действия партнёров, подчинять своё поведение правилам, бесконфликтно распределять роли, проявлять дружелюбные взаимоотношения.

Методы, приёмы. рассказ с показом иллюстраций, беседа, показ действий расчесывания, приведения в порядок кукол в группе в индивидуальной работе, создание предметно-игровой среды, внесение игрового материала, опосредованное руководство игрой.

Оборудование: фотографии парикмахера за работой, уголок парикмахера, расчески, флакончики, использование предметов-заместителей (кубики, палочки), телефон, каталог причесок, накидка.

Роли: парикмахер, клиент.

Обращаюсь к девочкам: - Девочки, а кто из вас был в парикмахерской? Кто там работает? Кто такие парикмахеры? Что они делают?

Давайте поиграем в «Парикмахерскую» (распределяются роли).

Сообщаю об открытии новой парикмахерской:

"Внимание! Внимание! В нашей группе детского сада открылась новая парикмахерская, в ней работают специалисты своего дела! Они с удовольствием примут всех желающих! Приходите все! Торопитесь! Новая парикмахерская ждёт Вас!

Самостоятельная игра детей.

Приходит клоун (воспитатель) и сообщает, что пришёл по объявлению об открытии новой парикмахерской. Говорит о том, что не успел причесаться, а ведь у него выступление в цирке сегодня! Просит выручить детей.

Ребята предлагают сделать причёску, клоун подсказывает действия - он хочет покрасить волосы, подстричься.

Клоун благодарит парикмахеров. Расплачивается. Отмечает работу мастеров, красивые причёски. Во II половину дня в группу приходит письмо от клоуна! В нём он благодарит парикмахеров за отличную работу. Причёска всем зрителям понравилась. И предлагает сделать журнал - придумать и нарисовать причёски, макияж, костюм для праздников.
Приложение 16

Конспект сюжетно-ролевой игры - Поликлиника

Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Цель: Формирование представлений о труде взрослых (работников поликлиники), его роли в обществе и жизни каждого человека.

Задачи:
  • Формировать представление о цели труда медицинского персонала, о специализации врачей (окулист, терапевт, травматолог), о содержании труда медицинских работников.
  • Способствовать освоению ребёнком социальных ролей: врач, пациент, строитель, работник аптеки, работник регистратуры.
  • Формировать умение творчески развивать сюжет игры: самостоятельно и разнообразно комбинировать в играх знания, почерпнутые из наблюдений, книг, рассказов взрослых
  • Воспитывать уважение к различным профессиям: врач, строитель, аптекарь.

Посещение детьми вместе с родителями поликлиники. Экскурсия в медицинский кабинет детского сада, демонстрация медсестрой различных медицинских инструментов, объяснение их назначений, показ способа действий с ними. Рассматривание иллюстративного материала по теме. Беседа о профессии врач (Кто такой врач? Какого врача можно назвать хорошим? Как должен вести себя пациент? Кто может работать врачом? ) Чтение произведений художественной литературы: Ю.Яковлев “Больной”, Ю.Синицын “С человеком беда”, И.Туричин “Человек заболел”. Игровые диалоги: врач-пациент (с разным характером, например, капризный пациент). Изготовление атрибутов для игры (градусники из картона; медицинские карты из листов бумаги, сложенных пополам; таблицы с картинками для окулиста и др.). Беседа по картине. Сюжетно-ролевая игра “Поликлиника” (в “поликлинике” работает регистратура, кабинет врача-терапевта, окулиста, травматолога, процедурный кабинет). Распределение ролей для предстоящей игры: медицинские работники, работник аптеки, строители.

Детские белые медицинские халаты, шапочки; самодельные медицинские карты, листочки для рецептов, направлений на уколы и прививки, таблетки; предметы из набора “Кукольный доктор” (фонендоскоп, пинцеты, шпатели, шприцы, бинты и др.); пустые флакончики, коробочки из-под лекарств, кусочки поролона и др.

1 часть

Воспитатель. Внимание, внимание, жители города! В нашем районе, где работает много строителей, наконец-то, открывается поликлиника. Если вы заболели или решили проверить своё здоровье, вам помогут наши врачи: терапевт, окулист, травматолог. Если вам назначили какие-то процедуры, то можете посетить процедурный кабинет. А ещё в поликлинике работает аптека.

Воспитатель. Сегодня для всех строителей объявляется всеобщий медицинский осмотр. Строители – это опасная профессия, на стройке нужны здоровые работники. Кто из вас хотел бы сегодня работать строителем? Почему? Какие врачи будут принимать пациентов? Ребята, которые выбрали роль строителей, сядьте, пожалуйста, справа, а те, кто будет работать в поликлинике, - слева. Ты кем хочешь быть в поликлинике? Почему? А я сегодня буду вести приём пациентов в регистратуре.

Воспитатель. Через несколько минут в поликлинике начнётся приём посетителей. Медицинские работники начинают готовить свои рабочие места. А строители в это время продолжают работать на стройке.

Дети-сотрудники поликлиники расставляют таблички на свои столы, раскладывают оборудование, врачи надевают белые халаты, медсёстры – медицинские шапочки; дети – строители сооружают постройку из напольного конструктора. Когда “поликлиника” будет готова к открытию, об этом объявляется: “Приглашаем пациентов в поликлинику”.

2 часть