Категория: Инструкции
В России стремительно развиваются платежные технологии. Этим объясняется внедрение новых электронных БД, совершенствование процессинговых систем изменение законодательства. Появление новых платежных систем в России, связано с решением со стороны государства использовать только отечественные продукты. Чем характеризуется платежная система «Платон», рассмотрим в статье. Описание Новая платежная система Платон создана с целью взимания оплаты с большегрузов. Средства, собранные с транспортных средств масса 12 тоннаккумулируются в бюджете и оттуда распределяются на финансирование автомобильных дорог. Кому принадлежит платежная система «Платон»? Правительство РФ летом, год назад распорядилось о том, что одно из юридических лиц — «РТ Инвест Транспортные системы» принимает плату от участников проекта. Кто является хозяином платежной системы «Платон»? Инициатива ее создания принадлежала высшему исполнительному органу власти России. Процедура отключения автоплатежа с карты Сбербанка описана. Платежная система «Платон» требует регистрации пользователя. Владелец автомашины может зарегистрироваться, предоставив свои данные в центр поддержки, на сайт «Платона» через официальный веб-ресурс проекта, в терминалы самообслуживания. Регистрация на сайте проходит следующим образом: Заходим навыбираем тип клиента, указываем резиденство и тип владельца ТС. Заполняем основную информацию о владельце ТС. Заполняем данные о ТС и прикрепляем скан копии свидетельства о регистрации ТС. В информационных центрах поддержки гражданина регистрируют на основании поданного им заявления. Кроме этого, физическое лицо должно представить следующие документы: паспорт; ПТС машины. Если регистрируются в «Платоне» предприниматели, то кроме этих документов и заявлений от них, предоставляется учредительная документация юридического лица. При регистрации через сайт к заявлению прикрепляется ПТС. ИП и юридические лица дополнительно прикрепляют учредительные документы. Внесение платы В платежной системе Платон на лицевой счет вносят денежные средства следующими способами: через пластиковую карту; через личный кабинет и скаченное мобильное приложение на телефон иные персональные устройства; через терминал; в центре поддержки. Бортовое устройство взимания платы Его использовать не обязательно, разработчики предоставляют два способа расчета платы в счет возмещения урона дорогам: Водитель использует устройство, во время движения деньги списываются автоматически, согласно тарифу. «Платон» платежная система для большегрузов с применением бортового устройства оптимальный вариант для водителей. Если бортовое устройство отсутствует у водителя, он оформляет маршрутную карту, но до начала движения. Инструкция установки устройства выдается одновременно с ним, с пользователем заключается безвозмездный договор в течение 30 минут. Узнать курс Bitcoina на сегодня. Штрафы по платежной системе С 15 ноября нынешнего года введены новые штрафы для водителей большегрузов свыше 12 тонн, если они не оплачивают счет на возмещение вреда. Нарушения подразделяются на первичные и вторичные, сумма штрафов колеблется от 5 до 450 тысяч в зависимости от правонарушителя и его правового статуса. Отзывы О Платежной системе Platon дают коментарии дальнобойщики: Илья Григорьевич, 58 лет, Рязань: Не нужен мне этот «Платон». Олег, 30 лет, Москва: У меня бортовое устройство с прикрепленным лицевым счетом. В расчете оплаты 3,73 р. Заключение В СМИ много говорят о недовольствах водителей большегрузного транспорта и о том, что проект «Платон» не готов к полноценной работе. Об этом свидетельствуют отзывы о «Платоне». В свою очередь власти говорят о необходимом шаге внедрения системы оплаты для владельцев тяжеловесных грузовиков. Добавить комментарий Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения. На нашем сайте вы узнаете как нужно работать с электронными системами платежей, где можно обменять интересующую вас валюту, и как сделать это с минимальными потерями.
Льготный режим обусловлен проведенными дальнобойщиками и представителями грузоперевозчиков забастовками против чрезмерного поднятия тарифов. За отсутствие предусмотрен. который установлен КоАП РФ.
Проверьте установленные у вас сроки выплаты зарплаты
C 03.10.2016 все работодатели обязаны установить в правилах внутреннего трудового распорядка, коллективном или трудовом договоре даты выплаты зарплаты не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена.
ФНС определилась с заполнением поля 107 платежки по НДФЛ
Перечисляя, например, НДФЛ с отпускных и больничных, поле 107 платежного поручения налоговые агенты должны заполнять в формате «МС.ХХ.ХХХХ».
Работнику-нерезиденту запрещено выплачивать зарплату наличными
Валютный закон содержит закрытый перечень операций, разрешенных проводить организации-резиденту РФ без использования банковского счета (ч.2 ст.14 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ ). И выплата зарплаты нерезиденту в этом перечне не поименована.
Командировочные расходы на перелет без посадочного талона не списать
Покупка авиабилета (как бумажного, так и электронного) сама по себе не подтверждает факт перелета. Для учета в «прибыльных» целях расходов на услуги авиаперевозки необходим еще и посадочный талон.
Страховые взносы по «обособкам» в 2017 году: как платить
С 2017 года администрированием страховых взносов будет заниматься ФНС. В связи с этим порядок уплаты взносов частично изменится, в т.ч. новшества коснутся организаций, открывших обособленные подразделения.
НДФЛ с материальной выгоды по беспроцентному займу: позиция изменилась
С 2016 года облагаемый НДФЛ доход в виде материальной выгоды от экономии на процентах при получении беспроцентного займа определяется в последний день каждого месяца, в котором действовал договор. И раньше Минфин считал, что за периоды до 2016 года такой доход надо признать на 31.01.2016 г. Но сейчас все изменилось.
Запоздали с уплатой налога на один день: будут ли пени
Ни для кого не секрет, что плательщики, не вовремя уплачивающие налоги, должны перечислить в бюджет еще и сумму пени. Но возникает ли такая обязанность у тех, кто уже на следующий день после установленного срока исполнил свою обязанность по уплате налога?
Система Платон: бухгалтерский учетАктуально на: 15 декабря 2015 г.
С 15 ноября 2015 года с целью возмещения причиняемого ущерба с грузовиков с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн взимается плата за проезд по бесплатным федеральным автодорогам. Для этого каждый грузовик регистрируется в системе Платон.
Оператор системы Платон — коммерческая организация. Поэтому у бухгалтеров и возникает вопрос, как же вести бухгалтерский учет взимания платы Платон.
Учет бортовых устройств ПлатонБортовое устройство в бухучете надо учесть на отдельном забалансовом счете, к примеру, 015 «Бортовое устройство системы Платон»:
— или по стоимости, указанной в договоре безвозмездного пользования;
— или в условной оценке (например, 1 руб.).
Для целей налогообложения прибыли при получении бортового устройства ни доходов, ни расходов не возникает.
Учет платежей системы ПлатонБухгалтерский учет расходов системы Платон ведется с использованием отдельного субсчета, например «Расчеты по плате за проезд грузовика по федеральным трассам», открытого к счету:
— или 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»;
— или 68 «Расчеты по налогам и сборам».
Перечисленный оператору аванс отражается по дебету указанного субсчета.
А после списания оператором системы Платон платы с лицевого счета организации нужно отразить расход по дебету счета:
— или 20 «Основное производство» — для транспортных компаний;
— или 44 «Расходы на продажу» — для торговых фирм, доставляющих товар покупателю самостоятельно.
Налоговый учет системы ПлатонУплаченный оператору системы Платон аванс расходом не является.
Плата признается в составе прочих расходов (подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ ) после списания ее оператором системы Платон с лицевого счета (Письмо Минфина от 06.10.2015 № 03-11-11/57133 ).
Учет платы Платон при УСНВ 2015 году упрощенцы с объектом «доходы за вычетом расходов» не могли включать плату за проезд грузовиков в налоговые расходы (Письмо Минфина от 06.10.2015 № 03-11-11/57133 ).
Документальное подтверждение расходов на платуОператор системы Платон не выставляет какие-либо документы, в которых отражался бы расчет платы. Поэтому для подтверждения размера платы за определенный период необходимо сделать распечатку (детализацию) из Личного кабинета. Такую распечатку нужно делать как минимум один раз в месяц.
Также оператор системы Платон не выставляет счета-фактуры на плату, поскольку это обязательный платеж, не облагаемый НДС (Письмо Минфина от 06.10.2015 № 03-11-11/57133 ).
Устанавливать его в автомобиль водитель будет самостоятельно. Если регистрируются в «Платоне» предприниматели, то кроме этих документов и заявлений от них, предоставляется учредительная документация юридического лица. По словам руководителя Росавтодора Романа Старовойта, ежегодный объем грузоперевозок в России составляет порядка 5 млрд тонн, а ежегодный ущерб дорожному полотну от перевозок - 180 млрд рублей. При этом часть перевозчиков, не зарегистрированных в системе, продолжает пользоваться временной услугой упрощенного оформления разовых маршрутных карт без необходимости верификации. Посредством сервиса российские и зарубежные перевозчики могут предварительно зарегистрироваться в системе - до начала ее работы, на 6 октября 2015 года, 36 дней. Как сообщил со ссылкой на руководителя обособленного подразделения Дамира Хусаинова, задержки в работоспособности сайта «Платона» были связаны с двумя DDoS-атаками на него из-за рубежа. Такая система будет брать плату за проезд по федеральным дорогам с тех транспортных средств, которые будут превышать 12 тонн по весу. Именно поэтому и было принято решение ввести новую систему Платон, название которой сокращено от фразы "плата за тонны". Система Платон Отзывы Обсуждение системы Платон вызвало достаточно широкий резонанс в обществе.
Плата в счет возмещения вреда вносится зарегистрированным в Реестре владельцем транспортного средства на свой лицевой счет в Системе Взимания Платы в сумме, определенной исходя из планируемого маршрута движения Транспортного Средства и размера Платы в счет возмещения вреда, установленного Правительством Российской Федерации. Размер платы в счет возмещения вреда рассчитывается в зависимости от фактического пробега транспортного средства по федеральным дорогам. Здесь вы можете найти актуальную и исчерпывающую информацию о прошлом, настоящем и будущем автодорожной сети, связывающей ключевые города и регионы страны. У нас большая страна, большое количество пользователей. Отзывы О Платежной системе Platon дают коментарии дальнобойщики: Илья Григорьевич, 58 лет, Рязань: Я против. Средства, собранные с транспортных средств масса 12 тонн. аккумулируются в бюджете и оттуда распределяются на финансирование автомобильных дорог.
Система взимания платы "Платон" С 15 ноября 2015 года на территории Российской Федерации начала функционировать Система взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн получившая название. Такая система будет брать плату за проезд по федеральным дорогам с тех транспортных средств, которые будут превышать 12 тонн по весу. Протокол о его создании подписали более 200 водителей и представителей автотранспортных компаний.
Платон (Ижевск), система взимания платы | Транспортные компании и перевозка грузов | Единая справочная – Ижевск и УдмуртияПлатон Система взимания платы с транспортных средств массой свыше 12 тонн. Если регистрируются в «Платоне» предприниматели, то кроме этих документов и заявлений от них, предоставляется учредительная документация юридического лица. В системе предусмотрено два способа оплаты за проезд: 1. Максимальная длина комментария 10000 символов. Сайт Системы Платон Регистрация аккаунта в системе Платон выполняется с использованием пошаговой инструкции, по образцу. Государственные и социальные структуры, Транспорт «Платон» — запущенная 15 ноября 2015 года система взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. Заполняем основную информацию о владельце ТС. Исключена двойная плата с иностранных перевозчиков. Правда вдвое более низкий тариф будет действовать до начала марта 2016 года.
Оператор системы ведет реестр, который представляет собой структурированную базу данных пользователей системы взимания платы, для организации порядка внесения платы в счет возмещения вреда. На 9 октября 2015 года в системе зарегистрировано более 1000 компаний-грузоперевозчиков. Лидия Терехова Фото автора 29. Подписывайтесь на нас в социальных сетях!
При этом часть перевозчиков, не зарегистрированных в системе, продолжает пользоваться временной услугой упрощенного оформления разовых маршрутных карт без необходимости верификации. Их водителям будут выдавать бесплатно. Определять тех, кто заплатил, будут по наличию маршрутной карты с указанием дорог и времени поездки или наличию специального бортового устройства. Регистрация на сайте проходит следующим образом: Заходим на. выбираем тип клиента, указываем резиденство и тип владельца ТС. Высокий новогодний сезон для российских производителей игристых вин оказался худшим за много лет: спад продаж у лидеров рынка достигал двузначных значений. Как оплачивать проезд системы «Платон» Порядок внесения владельцем транспортного средства платы оператору Об этом говорили по всем новостям, система взимания платы с большегрузов за проезд по федеральным трассам «Платон» начала функционировать в льготном режиме. На какой проект стоит направить средства, собранные с 12-тонников системой «Платон»?
РазностиНесмотря на то, что система по сбору платы с владельцев большегрузов "Платон" заработала 15 ноября 2015 года, инструкции для ее пользователей появились только 4 февраля 2016 года. Минтранс совместно с оператором "Платона" ООО "РТИТС" разъяснили, как правильно действовать при поломке бортового устройства, как вернуть излишне перечисленные средства, как получить маршрутную карту и другие ситуации, связанные с работой "Платона".
Все эти инструкции теперь доступны пользователям системы "Платон". В них они могут найти ответы на большинство, возникающих у них вопросов. С полным текстом всех шести документов можно ознакомиться на Петербургском правовом портале.
Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Для этого выделите ошибку и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter». Мы узнаем о неточности и исправим её.
Система взимания платы с грузовиков была задумана еще в 2013 году, когда Правительство РФ подсчитало количество большегрузов и пришло ко мнению, что в бюджет поступает недостаточно средств, чтобы восстанавливать поврежденные грузовиками дороги.
В своем окончательном виде система взимания платы с грузовиков массой более 12 тонн заработала 15 ноября 2015.
В статье расскажем о тарифах новой системы, о том, как можно осуществлять платеж и о том, как восприняли Платон водители грузовиков.
ТарифыС 15 ноября 2015 года начали действовать неполные тарифы, чтобы водители грузовиков привыкли в новой системе оплаты Платон.
Оплачивать дороги по полному тарифу, 3,73 рубля. водители большегрузов начнут с 1 января 2019 года.
В течение трех лет будут действовать понижающие коэффициенты.
Если сравнивать тарифы за пользование федеральными трассами в России со странами Европы и Белоруссией, получается, что в России самые низкие ставки.
ЛьготыЛьготы и возможность не оплачивать федеральные трассы получают следующие транспортные средства (даже если их масса превышает 12 тонн):
Как мы видим, на льготы имеют право лишь служебный автотранспорт.
Личный кабинетС помощью личного кабинета в системе Платон можно осуществить регистрацию грузового транспортного средства, управлять списком транспортных средств (если у вас их несколько), пополнить лицевой счет, купить маршрутную карту, посмотреть свои расходы, выгрузить отчеты, задавать вопрос консультанту.
Оплата проезда с помощью маршрутной картыОплачивать федеральные трассы можно по разовым маршрутным картам. Их оформление осуществляется по упрощенной схеме. Сначала нужно зайти на сайт Платон и забронировать для себя маршрутную карту. Указать:
Далее любым способ, указанным ниже, внести деньги за эту маршрутную карту. Оформление карты и внесение платежа проходит моментально. И на следующий день уже можно отправляться в путь.
Срок действия маршрутной карты - 1 месяц, если поездка отменилась, водитель может получить деньги обратно.
Оплата проезда с помощью бортового устройстваБортовое устройство можно получить бесплатно в Центре информационной поддержки пользователей. Список документов, которые нужно будет предоставить для заключения договора - здесь.
Бортовое устройство привязывается к одному транспортному средству. Если у вас несколько машин, каждая должна быть оборудована своим устройством.
При наличии бортового устройства ваше местоположение и количество пройденных км считывается с помощью системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Деньги за пользование федеральной трассой списываются с вашего счета автоматически.
Модель, которую сейчас предлагает Платон, - БУ 1201. Руководство пользователя можно скачать по ссылке .
Внимание! Водитель должен внимательно следить за работоспособностью бортового устройства. Если устройство сломается и деньги перестанут списываться, штраф будет оплачивать владелец крупногабаритного транспортного средства.
Способы оплаты системы ПлатонКаждое транспортное средство, превышающее 12 тонн, должно быть зарегистрировано на официальном сайте Платон. После прохождения регистрации водителю будет доступен вход в личный кабинет. Пополнить счет можно как наличными, так и безналичным платежом.
Посмотреть текущий баланс можно любым из нижеперечисленных способов:
Пополнить свой счет в личном кабинете системы Платон или оплатить разовую маршрутную карту можно в одном из 149 тысяч терминалов Qiwi, с помощью электронного Qiwi-кошелька Visa QIWI Wallet или через мобильное приложение Qiwi.
В любом банке на реквизиты, указанные на официальном сайте. можно перевести деньги.
Оплата картойПополнить свой счет в системе Платон можно и с помощью пластиковой карты Visa, MasterCard.
Топливными картамиОплатить маршрутную карту или положить деньги на счет, чтобы они автоматически считывались в соответствие с показателями бортового устройства, можно и с помощью топливных карт:
Через мобильное приложениеВнести деньги на свой счет в личном кабинете Платона можно и через официальное приложение. Интерфейс приложения очень удобный и понятный.
ШтрафыПолитика взимания штрафов постоянно корректируется, чтобы прийти к наиболее объективным цифрам. Водителей большегрузов и компании, которые осуществляют перевозки грузов, будут штрафовать в следующих случаях:
Сумма штрафов подробно расписана в таблице ниже. Как видно из таблицы, у компаний и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки, штрафы намного больше, чем у водителей, которые работают по найму.
Повторное отклонение от оплаты федеральных трасс карается штрафами, во много раз превышающие штрафы за первое нарушение.
Точную информацию о штрафах в соответствие с системой Платон можно получить на официальной странице.
Платон официальный сайтБолее подробную информацию, новости о работе системы, законодательную базу можно почерпнуть на официальном сайте Платон .
Чтобы быстро вникнуть в работу систему и сразу начать процесс регистрации - начините с 6 простых шагов работы с системой .
Это интересноСистема взимания платы с грузовиков за пользование федеральными трассами была успешно запущена и успешно функционирует. Наша статья постоянно обновляется, здесь вы найдете последние сообщения из прессы и комментарии, альтернативные точки зрения и общую информацию, как пользоваться системой Платон.
Платон Система взимания платы с транспортных средств массой свыше 12 тонн. Государственные и социальные структуры, Транспорт «Платон» — запущенная 15 ноября 2015 года система взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. Дорожный сбор составляет 1,53 рублей за каждый 1 км пути. ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» является единственным исполнителем проекта. Оператор системы ведет реестр, который представляет собой структурированную базу данных пользователей системы взимания платы, для организации порядка внесения платы в счет возмещения вреда. Регистрация транспортного средства и его владельца в реестре системы взимания платы выполняется оператором бесплатно. Посредством сервиса российские и зарубежные перевозчики могут предварительно зарегистрироваться в системе - до начала ее работы, на 6 октября 2015 года, 36 дней. Личный кабинет, сайт системы доступны на русском и английском языках. На 9 октября 2015 года в системе зарегистрировано более 1000 компаний-грузоперевозчиков. Оператор системы ведет реестр, который представляет собой структурированную базу данных пользователей системы взимания платы, для организации порядка внесения платы в счет возмещения вреда. Регистрация транспортного средства и его владельца в реестре системы взимания платы выполняется оператором бесплатно. Проблему устранили в тот же день. Также стала известна примерная сумма, которая была потрачена на организацию этих кибернападений. Как сообщил со ссылкой на руководителя обособленного подразделения Дамира Хусаинова, задержки в работоспособности сайта «Платона» были связаны с двумя DDoS-атаками на него из-за рубежа. Стоимость организации нападения хакеров оценена примерно 2 млн долларов, заявил Хусаинов отвечая в Казане на «круглом столе» на претензии грузоперевозчиков по поводу проблем с работой «Платона». Сбои в системе «Платон» объяснили хакерской атакой из-за рубежа Ранее министр транспорта России сказал, что сбой в системе «Платон» в первые дни ее функционирования были вызваны «организованными действиями недоброжелателей системы». Навальный опубликовал секретное соглашение по «Платону» Глава Фонда борьбы с коррупцией Алексей Навальный опубликовал концессионное соглашение между правительством РФ и компанией «РТ-Инвест» о создании системы «Платон». Власти отказались предоставить этот документ ФБК, сославшись на коммерческую тайну, но кто-то анонимно прислал его фонду на специальный ящик. В соглашении более 400 страниц. Как пишет Навальный, беглый анализ показал, что, по условию соглашения, «РТ-Инвест» ничего не платит государству, тогда как государство платит компании более 10 миллиардов рублей. Компания «РТ-Инвест» наполовину принадлежит Игорю Ротенбергу — сыну Аркадия Ротенберга, близкого к Владимиру Путину бизнесмена. Путин освобождает пользователей «Платона» от транспортного налога В связи в введением в эксплуатацию системы взимания платы за проезд большегрузов по федеральным трассам «Платон» поручил Правительству освободить 12-тонники от транспортного налога, который на порядок меньше расчетных «платоновских» отчислений. «Правительству РФ — представить предложения об освобождении от уплаты транспортного налога собственников транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, с которых взимается плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения», — гласит первый пункт поручения, срок исполнения которого определен 1 апреля 2016 г. В этой связи Президент предписывает своим подчиненным также до 1 апреля провести совместно с органами госвласти субъектов РФ оценку доходов их дорожных фондов, которые теперь не будут получены. При этом за Правительством остается право представить предложения по определению источников компенсации этих средств — «с учетом ранее определенных задач по удвоению объемов строительства реконструкции автомобильных дорог, а также по обеспечению их нормативного содержания». Последний пункт документа обязывает чиновников до 1 марта 2016 г. Примечания На нашем сайте вы можете прочитать не только о системе Платон Система взимания платы с транспортных средств массой свыше 12 тоннизучить описание характеристик, шаблонов установки, инструкции настройки, руководство и документацию пользователя и администратора, примеры внедрений, стоимость лицензий, отзывы, бесплатно скачать драйвера, узнать о возможности обучения, но также и о других системах.
Материалы по теме
Порядок внесения владельцем транспортного средства платы оператору
Об этом говорили по всем новостям, система взимания платы с большегрузов за проезд по федеральным трассам «Платон» начала функционировать в льготном режиме.
Льготный режим обусловлен проведенными дальнобойщиками и представителями грузоперевозчиков забастовками против чрезмерного поднятия тарифов. По их мнению, установка настолько высоких тарифов (более трех рублей за 1 км) серьезно подстегнет инфляцию, возрастут цены на доставляемые товары.
Власти прислушались к водителям большегрузов, и пошли на уступки, снизив плату за передвижение на каждый километр в два раза, вместо 3.06 рублей, за 1 км пути, необходимо будет оплатить 1.53 рубля. Правда вдвое более низкий тариф будет действовать до начала марта 2016 года.
Также, Министерство транспорта приняло решение не штрафовать перевозчиков, не успевших оборудовать свои грузовые автомобили приборами для оплаты проезда. Для временной оплаты будут выпущены специализированные «билеты на проезд», об этом заявил глава Минтранса.
Для его приобретения достаточно зайти на сайт системы оплаты «Платон». ввести номер своего автомобиля и данные о маршруте. Вариант подходит для ИП и некрупных компаний.
Определять тех, кто заплатил, будут по наличию маршрутной карты с указанием дорог и времени поездки или наличию специального бортового устройства.
Маршрутной картой водители будут пользоваться для единовременных поездок. Тем, кто ездит постоянно, удобнее будет купить бортовой компьютер. Он будет в режиме реального времени отслеживать перемещения автомобилей. И средства за фактически пройденный маршрут будут списываться с расчетного счета.
Непосредственно система взимания платы за проезд грузовиков по дорогам заработала с 15 ноября 2015 года, в 00 часов 00 минут.
С 1 марта, когда начнет действовать тариф 3 рубля 6 коп. владельцев фур, не оплативших проезд своих грузовиков, начнут штрафовать на всей территории РФ. Сейчас штрафы с 15 ноября выписываются только в Московской области.
Порядок внесения владельцем транспортного средства платы операторуОбщие условия внесения Платы в счет возмещения вреда (покрытию федеральных трасс общего пользования)
Плата в счет возмещения вреда подлежит внесению Владельцем Транспортного Средства до начала движения ТС по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.
Автомобильными дорогами общего пользования федерального значения являются дороги, соответствующие требованиям Федерального закона от 08.11.2007г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отельные законодательные акты Российской Федерации" (часть 5 статьи 5) -
1) соединяющие столицу Российской Федерации - город Москву со столицами сопредельных государств, с административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации;
2) включенные в перечень международных автомобильных дорог в соответствии с международными соглашениями Российской Федерации.
Разрешенной максимальной массой транспортного средства в целях применения настоящего Порядка внесения Платы и Правил взимания Платы понимается значение массы снаряженного механического транспортного средства в килограммах с грузом, водителем и пассажирами, указанное в паспорте транспортного средства (свидетельстве о регистрации транспортного средства) в качестве максимально допустимой, либо в ином документе, предусмотренном Законодательством в целях применения Правил взимания Платы.
В целях применения Порядка внесения Платы и Правил взимания Платы сочлененное транспортное средство, включающее прицеп или полуприцеп, признается единым транспортным средством, Плата в счет возмещения вреда, причиняемого которым, уплачивается Владельцем входящего в его состав механического транспортного средства.
В соответствии с частью 7 статьи 31.1 Федерального закона от 08.11.2007г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отельные законодательные акты Российской Федерации" от Платы в счет возмещения вреда освобождаются:
транспортные средства, предназначенные для перевозки людей, за исключением грузопассажирских автомобилей-фургонов;
специальные транспортные средства, оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемые для осуществления деятельности пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции;
специальные транспортные средства, осуществляющие перевозку вооружения и военной техники.
Плата в счет возмещения вреда вносится зарегистрированным в Реестре владельцем транспортного средства на свой лицевой счет в Системе Взимания Платы в сумме, определенной исходя из планируемого маршрута движения Транспортного Средства и размера Платы в счет возмещения вреда, установленного Правительством Российской Федерации.
Владелец грузового автомобиля может оплатить проезд следующими способами:
Через Личный кабинет сайта www.platon.ru
Через Терминал Самообслуживания
Через Центр Информационной Поддержки Пользователей «ЦИПП».
Владелец Транспортного Средства может внести денежные средства на свой Лицевой счет Оператору (пополнить баланс Лицевого счета) следующими способами*:
банковской картой с использованием каналов внесения денежных средств Владельцами Транспортных Средств, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка.
*При осуществлении внесения денежных средств Оператору, комиссионное вознаграждение, взимаемое банком-отправителем (в случае банковского перевода) или платежным агентом, оплачивается за счет плательщика.
При совершении платежа банковским переводом по платежным реквизитам Оператора, Владельцем Транспортного Средства, зарегистрированным в Реестре, указывается номер Лицевого счета (в назначении платежа) в целях обеспечения корректного внесения Платы в счет возмещения вреда.
Денежные средства зачисляются оператором на Лицевой счет владельца транспортного средства в следующие сроки:
в момент получения подтверждения от организации - партнера по приему платежей о внесении денежных средств через Личный кабинет; Мобильное приложение ; Терминал самообслуживания и при оплате в ЦИПП;
в течение одного рабочего дня с момента зачисления денежных средств на счет Оператора (в случае пополнения Лицевого счета с использованием банковского перевода).
Владелец Транспортного Средства информируется Оператором о пополнении Лицевого счета посредством направления электронного письма или уведомлением в Личном кабинете.