Руководства, Инструкции, Бланки

Кумир Программа Инструкция img-1

Кумир Программа Инструкция

Рейтинг: 4.0/5.0 (1767 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Тема урока: Управление исполнителем - Робот

Тема урока: "Управление исполнителем "Робот". Работа в среде "Кумир""

  • Расширить представления учащихся об исполнителях алгоритмов;
  • закрепить представление об алгоритме как модели деятельности исполнителя.
  • сформировать умение записи, исполнения и отладки алгоритмов с использованием команд робота в среде “Кумир”
  • система Кумир;
  • мультимедийный проектор;
  • карточки-задания;
  • компьютеры.

1. Организационный момент.

2. Проверка усвоения изученного материала.

  1. Блиц-опрос учащихся на знание основных характеристик исполнителя чертежник: круг решаемых задач, среда исполнителя, система команд исполнителя, система отказов исполнителя, режимы работы исполнителя.
  2. Обсуждение № 17 из д/з
  3. Визуальная проверка № 18-19 из д/з.

3. Объяснение нового материала.

Исполнитель Робот действует на прямоугольном клетчатом поле. Между некоторыми клетками поля могут быть расположены стены. Некоторые клетки могут быть закрашены.

Робот занимает ровно одну клетку поля. По командам вверх, вниз, влево и вправо Робот перемещается в соседнюю клетку в указанном направлении. Если на пути оказывается стена, то происходит отказ – выдается сообщение о невозможности выполнить очередную команду.

По команде закрасить Робот закрашивает клетку в которой стоит. Если клетка уже была закрашена, то она закрасится повторно, хотя никаких видимых изменений не произойдет.

Важно помнить, что Робот может исполнять только правильно записанные команды. Например, если вместо команды вниз написать внис. то Робот эту запись не поймет и сразу же сообщит об ошибке.

Вопрос: Вспомните, как называются ошибки в записи команд. (Синтаксические и логические.)

Напишем программу, исполняя которую Робот нарисует на клетчатом поле меандр из четырех витков.

нач
. нц 4 раз
. вправо
. закрасить
. влево
. закрасить
. влево
. закрасить
. вверх
. закрасить
. вверх
. закрасить
. вправо
. закрасить
. вправо
. вправо
. вправо
. вниз
. вниз
. кц
.
кон

Исполнитель Робот может принять любую стартовую обстановку. Инструменты → Редактировать стартовую обстановку Робота. В окошке строим стартовую обстановку и сохраняем как стартовую под любым именем.

  1. Выполните тот же рисунок с помощью вспомогательного алгоритма.
  2. Предложите свой вариант программы.

использовать Робот
алг
нач
. меандр
. меандр
. меандр
кон


алг меандр
нач
. вправо
. закрасить
. влево
. закрасить
. влево
. закрасить
. вверх
. закрасить
. вверх
. закрасить
. вправо
. закрасить
. вправо
. вправо
. вправо
. вниз
. вниз
кон

§ 3.1, 3.2 (1, 2) РТ № 1, 2, 7, 11 (стр. 85) Босова Л. Информатика 7 кл.

Другие статьи

Компьютерная программа по информатике и икт (9 класс) по теме: Программирование в среде КуМир, исполнитель Робот

Компьютерная программа по информатике и икт (9 класс) по теме:
Программирование в среде КуМир, исполнитель Робот
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: «Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Работа в среде Кумир»

Тема урока: «Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Работа в среде Кумир»Цели урока:Систематизировать представления учащихся об исп.

Тематическое планирование по курсу «Основы алгоритмизации и программирования» в среде программирования VBA

Тематическое планирование по курсу «Основы алгоритмизации и программирования» в среде программирования VBA Основы алгоритмизации и программирование1,2(4 час)Повт. Программное об.

Тема урока: «Исполнитель Чертежник. Использование вспомогательных алгоритмов. Работа в среде Кумир»

Тема урока: «Исполнитель Чертежник. Использование вспомогательных алгоритмов. Работа в среде Кумир»Цели урока:Закрепить представления учащихся об исполнителях алгоритмов;научить учащихся управля.

Тема урока: «Исполнитель Чертежник. Цикл «повторить n раз». Работа в среде Кумир»

Тема урока: «Исполнитель Чертежник. Цикл «повторить n раз». Работа в среде Кумир»При составлении алгоритмов довольно часто встречаются случаи, когда некоторую последовательность команд нужно вып.

Использование подпрограмм в среде графического исполнителя "Стрелочка"

Урок информатики и ИКТ в 9 классе по программе Семакина И. Г. и др.; разработан с использованием материалов коллекции Цифровых образовательных ресурсов.

Разработка урока с спользованием среды программирования "кумир".

Презентация к уроку информатики в 7 классе по теме "Вспомогательные алгоритмы" в среде КУМИР

Данная презентация будет полезна учителям информатики, работающим по УМК Босовой.

Практические работы в среде Кумир - К уроку - Информатика

Практические работы в среде Кумир

Читайте новые статьи

Для работы нужен только компьютер с интернетом и WI-FI, телефон с камерой и QR коды-карточки. Ученики поднимают карточку с вариантом ответа, который они считают правильным, и телефон учителя считывает коды сразу всех учеников. Тестирование моментально выявляет правильные и неправильные ответы каждого из учеников и онлайн отображает статистику ответов на тест по классу и пофамильно, при этом всю информацию легко и удобно вывести на экран при помощи проектора.

Как вы представляете себе типичного современного студента? Модная одежда, представляющая собой собирательных образ разных культур и направлений, ассиметричная прическа, пирсинг, чрезмерная раскованность и обязательный атрибут — наушники. Единственное, что зачастую отличает подростков друг от друга — музыка, которая из этих наушников доносится.

Видеосъемка перестает быть уделом родителей, решивших запечатлеть ребенка на линейке или на сцене, и становится неотъемлемой частью повседневной школьной жизни. Стоит ли спорить с новым трендом или лучше взять его на вооружение? Совместима ли видеосъемка с образовательным процессом или ей суждено оставаться экзотической бабочкой, случайно залетевшей в школьный класс? Рассмотрим ситуацию объективно.

В своей практике мне приходилось иметь дело с цифровыми лабораториями «Архимед», «Радуга», а с конца 2015 г. в нашем учебном учреждении появилась цифровая лаборатория SenseDisc по биологии и химии. На фоне остальной продукции лаборатория SenseDisc выглядит привлекательной по целому ряду причин, которые описаны в этой статье.

Цифровая (компьютерная) лаборатория (ЦЛ) — комплект учебного оборудования, включающий измерительный блок, интерфейс которого позволяет обеспечивать связь с компьютером, и датчики, регистрирующие значения различных физических величин: температуры, pH водного раствора, электропроводности, давления, влажности и др.

Сергей Анатольевич, спасибо за материал. Хоть по программе (УМК Угринович Н.Д.) мы исполнителя Робот не изучали, а в ГИА и ЕГЭ задания на данного исполнителя есть. Ваш материал даёт возможность обучающимся самостоятельно понять как работать с исполнителем Робот. Ваш материал пригодится при подготовке к ГИА (у меня 46 обучающихся выбрали информатику в этом году).

Я впервые работаю с этим материалом) Написал для 9го класса. Одновременно изучаем и программирование на Паскале и в среде Кумир. В этом году хочу предложить для 6го класса. Работаю по планированию Босовой и Угриновича. И пропихиваю как возможно эти разработки. Для апробации так сказать..

2007-2016 "Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU".
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено. регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Кумир программа инструкция

КуМир

КуМир (Комплект Учебных МИРов) - система программирования, предназначенная для поддержки начальных курсов информатики и программирования в средней и высшей школе.

Сайт: http://www.niisi.ru/kumir/ и http://lpm.org.ru/kumir2/

В системе КуМир используется школьный алгоритмический язык с русской лексикой и встроенными исполнителями Робот и Чертёжник.

При вводе программы КуМир осуществляет постоянный полный контроль ее правильности, сообщая на полях программы об всех обнаруженных ошибках.

При выполнении программы в пошаговом режиме КуМир выводит на поля результаты операций присваивания и значения логических выражений. Это позволяет ускорить процесс освоения азов программирования.

Кумир работает в операционных системах Windows или Linux.

В простейшем случае программа на КуМире выглядит так:

алг Первый
нач
.
кон

После «алг» (алгоритм) пишется имя алгоритма, между «нач» (начало) и «кон» (конец) пишутся команды алгоритма. При написании автоматически создаются отступы вначале строки, это делает программу более наглядной, удалять или пытаться сделать отступ самим не надо.

Приведенный алгоритм «Первый» не будет ничего делать, т. к. между «нач» и «кон» у него нет команд.

Вот пример уже работоспособного алгоритма:

алг Площадь прямоугольника
нач
. вещ длина, ширина, площадь
. ввод длина, ширина
. площадь := длина * ширина
. вывод "Площадь прямоугольника равна ", площадь
кон

Его уже можно запустить на выполнение, он запросит у пользователя значения длины и ширины, вычислит и напечатает результат вычислений.

Где скачать, как установить и как работать с КУМИРом

сайт учителя информатики Дистрибутив системы Кумир

Для вводного курса с использованием исполнителей используется Кумир с «Модулем поддержки курсов» – МПК, разработанным Д.П.Кириенко, г.Москва. Поддержка МПК включена в стабильные версии системы Кумир только начиная с версии 1.8.0. Версии Кумир до 1.8.0 не содержат возможности поддержки курсов.

Для системы Windows – установить версию 1.8.0 системы Кумир с сайта разработчиков. Ссылка: http://lpm.org.ru/kumir2/files/1.8.0/kumir-1.8.0.rev2565-windows-32bit-setup.exe
Версии Кумир до 1.8.0 не содержат «Модуля поддержки курсов», поэтому нужна именно версия 1.8.0.

Запуск МПК

Для открытия окна МПК используется меню системы Кумир «Инструменты» – «Практикум».

Архив заданий для исполнителя Робот

Задания на исполнителя Робот ( 0–16 ) выполняются с использованием МПК. Необходимо скачать архив с заданиями. открыть из МПК файл vodoley.kurs.xml или robot.kurs.xml. Этот xml-файл содержит описания заданий, условия задач, ссылки на шаблоны алгоритмов, примеры стартовых обстановок для проверки, проверяющие алгоритмы.

Учащийся должен сохранить курс у себя в рабочем каталоге в файле с именем, например, ivanov.work.xml. В этом файле хранятся тексты решений, созданных школьником, результаты проверки его задач. Впоследствии учащийся должен открывать именно свой рабочий файл *.work.xml .

На примерах стартовых обстановок буквой “A” обозначена клетка, где робот находится до исполнения алгоритма, буквой “B” обозначена клетка, в которую необходимо переместить робота, звездочками в правом нижнем углу обозначены клетки, которые робот должен закрасить.

Инструкция по выполнению заданий

Для выполнения заданий дома учащимися и переноса выполненных заданий в школу имеется отдельная инструкция .

Исполнитель Робот

Исполнитель Робот

Для подготовки к ГИА умение писать программы для исполнителя Робот очень важно. Эти задания относятся к задачам с высоким уровнем сложности и позволяют заработать дополнительные 2 балла (при условии правильного решения). Изучением Робота мы и займемся.

Выпускник 9 класса должен иметь представление об алгоритмике, уметь написать простые алгоритмы. Для записи алгоритмов можно использовать языки программирования или формальные языки. Исполнитель Робот может выполнять алгоритмы, при этом делает это очень наглядно. Робот — это так называемый ГРафический Учебный Исполнитель (ГРИС) потому, что результаты его работы представлены в графическом виде.

Кто такой исполнитель Робот?

Представьте себе клетчатое поле (как лист из тетради в клеточку) на котором находится некий объект, который мы назовем Робот. Используя специальные команды. мы можем этим Роботом управлять — перемещать его по клеткам, закрашивать клетки. И в большинстве случаев наша задача будет заключаться в том, чтобы написать такую программу для Робота, выполняя которую он будет закрашивать определенные клетки.

Исполнитель Робот входит в пакет КуМир (Комплект Учебных МИРов), который был разработан Научно-исследовательским институтом системных исследований Российской академии наук (НИИСИ РАН) как раз для обучения программированию в школе. Кроме Робота в системе КуМир есть и другие исполнители, но нас они пока не интересуют.

Скачать исполнитель Робот

Итак, для начала нам необходимо скачать исполнитель Робот. Пусть вас не смущает то, что в названии указано 32-bit, программа отлично работает и в 64-разрядной Windows. Если же вы используете Linux, то можете скачать версию для этой ОС.

Далее необходимо установить скачанную программу. Здесь, я надеюсь, у вас не возникнет сложностей, процесс стандартный и интуитивно понятный. Если вдруг что-то не получится — пишите в комментариях, обязательно помогу. Единственное — рекомендую при установке отказаться от ненужных пунктов (все, кроме Среда Кумир)

Установка исполнителя Робот

После успешной установки, на вашем рабочем столе появится ярлык для запуска программы

А после запуска программы мы должны увидеть окно программы

Исполнитель Робот — окно программы

Предварительный этап завершен, далее мы рассмотрим как же управлять Роботом и в конечном итоге подготовимся к успешной сдаче ГИА

Продолжение в следующем уроке. До встречи!

Знакомство с программой КуМир

Рис. 1. Структура главного окна программы.

    1. Строка меню.
    2. Панель инструментов.
    3. Окно программы.
    4. Окно сообщений об ошибках.
    5. Окно ввода-вывода.
    6. Строка состояния.

Для вызова окна черепашки, необходимо выполнить команду: Миры > Черепаха.

Рис. 2. Окно черепашки.

3.2. Настройка программы.

Для того, чтобы начать писать программы, необходимо выбрать исполнителя. Это делается по команде меню: Вставка > Исполнитель Черепаха. После этого в окне программы появится сообщение «Использовать Черепаха». По команде: Вставка > алг-нач-кон вставим обязательные элементы будущей программы.

Пример пустой программы.

использовать Черепаха
алг
нач
.
кон

Чтобы каждый раз не выполнять подобных действий сохраним шаблон по команде: Инструменты > Настройки > Новая программа: Взять из редактора. Также в настройках можно указать рабочую директорию для сохранения файлов.

Вызов окна исполнителя «Черепаха» осуществляется по команде: Миры > Черепаха. Конкретная методика обучения не подразумевает использования окна «Пульт».

3.4. Выполнение программы.

Программа выполняется по команде: Выполнение > Выполнить непрерывно. или по клавише F9. Для выполнение программы по шагам: Выполнение > ШАГ. или по F8.

3.5. Справочная система.

Система КуМир снабжена учебником: Инфо > Язык и система КуМир. Конкретно по исполнителю «Черепаха»: Инфо > Описание миров > Черепаха.

Основные команды Черепашки.

Универсальный язык программирования Кумир - Программирование -if(КомпьтериРиЯ) - КомпьтериРиЯ -endif - Сайт учителя информатики

Сайт Учителя ИнФорматики

На уроках информатики для изучения программирования мы используем Кумир.
Язык Кумир — универсальный язык программирования, его прототипом послужил «школьный язык программирования», разработанный А. П. Ершовым в первой половине 80-х годов ХХ века.

Система Кумир — позволяет создавать, отлаживать и выполнять программы на универсальном языке программирования Кумир. Кумир является учебной системой. Ученик, никогда ранее не программировавший, может начать писать и выполнять алгоритмически относительно несложные программы через небольшое время после знакомства с системой.

В то же время система Кумир позволяет создавать достаточно большие и сложные программы. Во время редактирования программы система Кумир автоматически производит синтаксический разбор и сообщает о найденных ошибках.

Кроме обычных средств программирования Кумир имеет средства управления исполнителями- устройством, которое может выполнять определенный набор действий. Система Кумир включает графические исполнители Робот и Чертежник.
Скачать программу можно с сайта разработчика http://www.niisi.ru/kumir/

Автор сайта работает над проектом электронного учебника "Учимся программировать с Кумир".


Материалы к урокам по использованию программы Кумир вы можете скачать здесь:
1. Уроки Кумир