Руководства, Инструкции, Бланки

Образец Портфолио Художника img-1

Образец Портфолио Художника

Рейтинг: 5.0/5.0 (1731 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Портфолио для художника

Портфолио для художника

О важности портфолио для художника

Портфолио является ценным инструментом в арсенале художника и часто, свое первое впечатление на людей, которые принимают решение, либо влияют на выбор, Вы можете произвести только благодаря ему. Разрабатывая и составляя профессиональное портфолио, художник делает первый шаг на пути к своему успеху.

В целом портфолио состоит из различных презентационных материалов, представляющих художника и его творчество. Некоторым художникам понадобится очень большой и сложный портфель, но в основе всегда лежат биография художника и его резюме, творческий концепт, образцы работ, газетные вырезки или ссылки на оценку и обзор вашего творчества в масс-медиа и, при необходимости, сопроводительное письмо.

Мне представляется портфолио художника как некий документ, вмещающий набор файлов и данных, которые могут модифицироваться, дополняться или обновляться с учетом конкретной задачи или аудитории, которой он предназначен в каждом индивидуальном случае.

И хотя каждое художественное направление имеет свои особенности в правилах и стандартах, касающихся подготовки портфолио, я предлагаю некую универсальную форму, которой могут воспользоваться все художники.

Резюме и биография

Как в любом стандартном резюме Вы должны указать всю информацию относительно своего трудового опыта, стажа, профессиональных навыков. Подробно остановиться на достижениях и успехах, новых знаниях и способностей, которые Вы приобрели в связи с этим. Следует помнить, что резюме художника – это не «художественное резюме». Его задача коротко и лаконично презентовать себя и сови достижения в профессиональной области.

Многих художников страшно пугает мысль о необходимости написать некий творческий манифест своей деятельности. Время от времени нам попадаются на глаза абсолютно нелепые невразумительные описания, и это пугает их еще больше. Кроме того, художники зачастую обращаются за помощью в написании к сторонним лицам, пользуются советами и подсказками друзей и родственников. Это не самое хорошее решение.

Лучшие концепты, которые я когда-либо читала, написаны самими художниками.

Описывайте не только концептуальные вещи, такие как идея, направленность, раскрытие проблем, но также техническое исполнение и формальные аспекты работы. Ваше описание может включать информацию о любых влияниях на творчество, о том, что Вы чувствуете и считаете нужным сказать миру. Но пусть оно будет простым и лаконичным.

Это наиболее важная составляющая портфолио художника. В идеале любой художник обязан иметь профессионально подобранный и отредактированный портфолио из художественных работ. К этой папке добавляется четкий список с перечнем и кратким описанием содержимого. Информация включает в себя названия, размеры, материалы, даты завершения, при необходимости, длительность изготовления, либо ваша роль в общем проекте, и любая другая техническая информация о работе, которая кажется вам существенной.

Ваш портфолио есть яркое отражение Вашего профессионального развития, поэтому он развивается вместе с Вами. Следите за тем, чтобы он не был забит вещами, которые Вам самим не особо интересны, либо повторяют уже имеющееся, но сохраняйте то, что представляет для Вас ценность.

Идеальным инструментом для составления портфолио и поддержания его в актуальном состоянии является zzWeb .

ДОБАВИТЬ комментарий, предложение, вопрос.

Другие статьи

20 советов и примеров для создания безукоризненного дизайнерского портфолио

20 советов и примеров для создания безукоризненного дизайнерского портфолио

Лучший способ хорошо продать себя - создать идеальное портфолио. Портфолио это отражение результатов вашего труда, ваших работ. Для привлечения клиентов очень важно хорошее портфолио. А дизайнер просто обязан иметь портфолио.

И, если вы с этим согласны, задайте себе несколько вопросов. Сколько времени вы готовы потратить на улучшение вашего портфолио? Вы уверены, что используете свои лучшие работы? Одно могу сказать точно.

Не важно, в каком виде выполнено ваше портфолио - цифровом или на бумаге. Главное - продолжайте улучшать его.

По ходу развития вашей карьеры вы осознаете, что нет ничего важнее того, чтобы представить лучшие из ваших работ в ясной и привлекательной форме. Данная статья поможет вам сделать это.

Мы представим вашему вниманию 20 советов и примеров создания идеального портфолио дизайнера. Эти советы разделены на подсказки для бумажных и онлайн портфолио. Если вы хотите стать в этом деле лидером - держите эти советы в уме.

И да. Нам важно ваше мнение. Ваши комментарии приветствуются.

Бумажные портфолио 20. Объём

Работая над дизайнерским портфолио, первый вопрос, на который стоит ответить, это вопрос о количестве работ, которое оно должно содержать.

Для исчерпывающего портфолио вам понадобится как минимум 20 ваших лучших работ, чтобы произвести должное впечатление.

19. Подходящие примеры

Если вы претендуете на должность штатного сотрудника, то лучше включить в ваше портфолио подходящие примеры работ. Вы должны быть уверены в том, что примеры актуальны для должности, на которую вы претендуете.

Если вы соискатель на должность цифрового художника, вы должны представить рисунки в цифре. Эскизы, сделанные карандашом, тут не подойдут:

18. Контекст

Дизайнер вы или художник - не столь важно. Потому как в любом случае вам придется создавать графику, основываясь на брифах от креативщиков. Вам нужно будет уметь тщательно интерпретировать бриф.

Если в вашем портфолио разрозненные изображения - этого не достаточно. Вам нужно предоставить их в контексте. Откуда пришли эти картины? Как сформировалась идея? Какова цепочка мыслей?

Все, что может помочь в раскрытии концепции изображений, должно быть включено в портфолио.

17. Работа ради удовольствия

Даже если вы в процессе создания портфолио для какого-то конкретного договора или должности, включайте не только те работы, которые были сделаны на заказ. Ведь дизайнер это не только работа, но и хобби, не так ли?

Вы можете включать в портфолио любые работы. Если, к примеру, вы иллюстратор и ищете внештатную работу, то наличие проектов, которые вы исполняли не на заказ, безусловно, помогут.

16. Срок годности

Так как со временем вы приобретаете новый опыт, то и ваши работы будет также меняться. Это не означает, что стоит новые работы накладывать поверх старых.

В зависимости от того, сколько новых работ вы делаете, стоит иногда подчищать и обновлять свой портфель.

15. Рекомендации

Портфолио это ведь не просто набор ваших дизайнерских работ. Стоит выделить жирным шрифтом некоторые рекомендации. Вставляйте их прямо поверх работ. Более того, рекомендации в реальной жизни помогут ещё больше.

Все это показывает ваши возможности. Неважно, где и когда вы оставили работу. Убедитесь, что вы в прекрасных отношениях с вашими коллегами и попросите у них рекомендации. Рекомендации всегда помогают.

14. Шаг назад

Вы можете рассмотреть своё портфолио от третьего лица. Наверняка вы уже имели опыт, когда более опытные сотрудники смотрели ваше портфолио, а вы ожидали их критики.

Очень важно, чтобы вы знали свои сильные и слабые стороны. Исходя из этого, вы сможете расставить приоритеты роста и практики работы с графикой.

13. Демонстрируйте себя во всей красе

Думайте о портфолио, как о вашей творческой биографии. Это не означает, что вам стоит показывать только лишь ваши дизайны. Вам необходимо произвести впечатление того, что вы профессионал.

Делайте упор на то, что вы профессионал во всем. Как в навыках общения, так и в соблюдении сроков.

12. Продавайте себя

Какими еще талантами вы обладаете? Может быть вы хороший фотограф? Или певец? Дайте знать вашему будущему работодателю обо всех ваших возможностях для творчества, а не только об основных:

11. Портфолио с индексами

Когда вы читаете книгу или пролистываете её, или же прогуливаетесь по веб-сайту, вы помечаете интересные вам страницы или делаете закладки.

Представьте себе, ваш работодатель будет делать то же самое. Облегчите людям задачу - пронумеруйте страницы.

Онлайн-портфолио 10. Платформа

Существует несколько возможностей для публикации вашего онлайн-портфолио. В случае, когда нужно чистое, персонализированное место для портфолио, то вы просто покупаете домен и просите кого-либо создать вам сайт.

Или ставите WordPress и настраиваете его под себя. Если же перечисленное вам не по силам - IM Creator к вашим услугам.

9. Установите цели

Вам стоит убедиться в том, что вы понимаете необходимость создания онлайн-портфолио. Какова цель вашего портфолио? Обратная связь? Или же трудоустройство?

Ответы на эти вопросы помогут вам лучше настроить свое портфолио и увеличить шансы на успех.

8. Будьте избирательны

Не стоит размещать большую часть вашей работы в Интернете. Будьте избирательны. Выбирайте лучшие из ваших работ. Убедитесь, что они отобразят большую часть ваших возможностей. Не стоит показывать все сразу.

Заставьте людей желать увидеть больше ваших работ. Это именно то, что вы должны сделать с помощью вашего онлайн-портфолио:

7. Редактируйте

Malika Favre. иллюстратор из Лондона, говорит так: «Курируйте ваши работы. Онлайн портфолио должен держать тот же ритм, что и печатное портфолио: вы должны рассказать историю.

Расположите ваши проекты так, чтобы они вытекали друг из друга, дополняли друг друга. Если старый проект должен быть удален, чтобы соответствовать новой истории - так тому и быть ».

6. Не говори – показывай

Веб-сайт как визитная карточка - говорит о вас многое. А если более точно, то - показывает. Потому вы должны быть уверены в том, что посетители вашего сайта сначала увидят то, о чем вы хотите сказать, нежели прочитают это.

5. Обновляйтесь

Важной задачей в развитии портфолио, является его регулярное обновление вашими свежими работами. Если вы оставите свой сайт без обновления хотя бы на несколько месяцев, люди не станут покупать то, что уже было размещено вами ранее.

4. Возможность быстрых обновлений

Вам нужен такой дизайн сайта, который позволит быстро, в два-три щелчка, добавлять новые работы и удалять старые. Если обновления будут занимать слишком много времени - вы устанете делать их регулярно, так как будете загружены текущей работой.

3. Портфолио в виде фотографий

Вы когда-нибудь задумывались над тем, как на сайте будут смотреться ваши печатные работы? Найдите хорошую камеру, поставьте свет и снимите. Убедитесь, что фото выглядит реалистично. В противном случае изящество никто не оценит.

2. Названия

Давайте имена вашим работам, которые вы публикуете онлайн. Это позволит вашим будущим клиентам легко сослаться на примеры того, что они хотят увидеть в результате.

1. Как вы работаете?

Важно показать, что вы доводите работу до конца. Но, что зачастую еще более важно, это показать, как вы это делаете. Позвольте клиенту проникнуть в процесс создания. Это даст вашему заказчику возможность почувствовать себя счастливым:

Перевод статьи « 20 Tips and Examples for Creating the Perfect Design Portfolio » был подготовлен дружной командой проекта Сайтостроение от А до Я .

22 мая 2014 в 11:20

Как создать сильное портфолио

Как создать сильное портфолио

В независимости от того, кто вы: визуальный разработчик, внештатный иллюстратор или кто угодно другой, – сделать сильное портфолио в любом случае очень трудно. Вот несколько советов о том, как получить работу вашей мечты. Помните, это исключительно мои мысли, а не компаний или любых других заказчиков, которые могут нанять меня сейчас или в будущем.

ЧАСТЬ I

Если вы уже определились с выбором профессии, переходите сразу ко второй части. Если нет, прежде чем читать далее, подумайте-ка вот над чем. Первым-наперво вы должны решить, чем хотите заниматься. Это самое важное при создании портфолио! Вся ваша работа должна быть прямым отражением вас! Вспомните, когда вы впервые решили построить карьеру в художественной сфере. Что вас подвигло на это? Сосредоточьтесь на возникших чувствах и поразмышляйте над ними. Они – ваша путеводная звезда. Затем спросите себя:

«КТО ВЫ СЕЙЧАС? КЕМ ВЫ ХОТИТЕ СТАТЬ?»

Представить свое будущее – это отличный старт. Серьезно, попробуйте. Последуйте примеру Майкла Джордана. У него была привычка: перед игрой он представлял, как забивает мяч. Майкл делал это ВСЮ свою жизнь, и мы все знаем, как для него все обернулось. Это твоя «предыгровая» медитация. Представь, что ты будешь делать во время «игры».

После того как вы определитесь, кем хотите стать, сравните возникший образ с тем, что вы представляете собой сейчас. Это бывает не так-то просто сделать, потому что обычно мы думаем, что мы лучше, чем есть на самом деле… какое-то время. Лучший навык, который я в себе развил и продолжаю развивать, – это трезвая оценка уровня моих способностей. Должен признаться, это не та вещь, которую мне приятно осознавать, но это единственное, что помогает мне двигаться вперед. Как понять, к чему надо стремиться? Один из самых простых способов – ознакомиться с работами выдающихся мастеров. Если вы художник, погрузитесь в книги Сорольи и потратьте час на изучение одной какой-нибудь его картины. Не сомневайтесь, вы найдете что-то свое и получите огромное удовольствие от ознакомления с его работами. Прокручивая бесчисленные посты в соцсетях, вы рискуете попасть в ловушку. Вы смотрите на все эти картинки и начинаете думать, что очень даже хороши на фоне остальных. Когда мне в голову приходит подобная мысль, я начинаю беспокоиться. Искусство – это путешествие. Не обманывайте себя. Откройте книги Сорольи и спуститесь с небес на землю.

Теперь, когда вы настроены двигаться вперед, составьте список возможных профессий. Вы можете начать с чего-то более универсального и впоследствии перейти к чему-то более специфичному. Например, у меня выборка была очень широкой. Я поговорил с представителями всех этих профессий и в конечном итоге остановился на промышленном дизайне, архитектуре, рекламе и развлекательной индустрии. (Не забудьте, те, кто уже работает в этой сфере, могут стать хорошим источником информации.) Чем больше я узнавал об этих индустриях, тем отчетливее понимал, как много предубеждений у меня было на их счет. Каждая профессия привлекала чем-то своим, но ни одна из них не вызывала у меня ощущения «Вот оно! То, что я искал!», пока я не узнал о такой специальности, как концепт-художник. Для меня она была сосредоточием всего лучшего, что было в промышленном дизайне, архитектуре, рекламе и развлекательной индустрии. Безусловно, вначале найти работу по этой специальности было так же сложно, как и татуированного мормона, однако впоследствии появилось много вакансий на эту должность. ХОРОШИЕ ДИЗАЙНЕРЫ всегда востребованы. Одно это уже говорит вам о том, что вас ждет на рынке. Анимация, телевидение, лайв-экшн, видеоигры, изобразительное искусство, иллюстрации, графический дизайн, коммерческая реклама… везде нужен тот, кто разработает внешний вид продукта. Попробуйте теперь сказать, что некоторым из этих сфер не в чем соревноваться между собой! Каждый хочет зарабатывать рисованием! Чтобы этого достичь и получить работу мечты, вам прежде всего нужно понять, на что в действительности надо тратить ваше время. Однажды вы осознаете, что вам никак не обойтись без портфолио.

Итак, помните: если вы сможете проникнуть в индустрию, считайте, больше половины дела сделано. Не поддавайтесь общим отговоркам типа «слишком большая конкуренция» или «мало вакансий». Если вы разовьете свои навыки до профессионального уровня, вы всегда будете желанным сотрудником. Выдающиеся таланты всегда востребованы, всегда, во все времена!

ЧАСТЬ II

«Выдающиеся таланты всегда востребованы, всегда, во все времена!»

1. ЗАЧЕМ МНЕ ПОРТФОЛИО?

Это ваша визитная карточка, ВО ВСЕ ВРЕМЕНА. Прежде чем приступить к работе, мне нравится поразмышлять над тем, зачем я собираюсь сделать ту или иную вещь. Это помогает мне понять цель и во многих случаях определить ее. Когда передо мной стоит задача наподобие создания портфолио, я хочу иметь надежный план действий. Без него, я буду ходить по кругу. Я создаю портфолио, чтобы получить работу. Оно должно выделяться среди остальных и быть понятным, чтобы мои потенциальные работодатели смогли сразу увидеть, где я могу им пригодиться. Позвольте забежать вперед: я создаю портфолио, чтобы начать карьеру. И еще дальше: я создаю портфолио, чтобы заниматься тем, что я люблю. Иногда я произношу эти фразы вслух, потому что, во-первых, я странный и, во-вторых, так я усваиваю идею. Я хочу убедиться, что на 100% согласен со своим решением. Особенно когда на работу придется тратить уйму времени. Черт возьми, какое-то время я буду заниматься именно этим, так что мне же лучше будет, если я не ошибусь в своих желаниях.

2. НА ЧЕМ Я СПЕЦИАЛИЗИРУЮСЬ?*

Специализация на чем-то одном позволит вам выделиться среди остальных. Здорово, если уже в начале карьеры у вас есть отличительная черта. Это отнюдь не требуется, но, конечно, повышает ваши шансы. Каждая страница вашего портфолио будет тщательно изучаться опытными художниками. Поэтому подойдите к вопросу серьезно. Пусть контент вашего портфолио будет сконцентрирован вокруг одной сферы деятельности. Вы, конечно, можете включить разного рода работы, но лучше сосредоточиться на чем-то одном. Не время демонстрировать все, на что вы способны. Подождите до тех пор, пока не получите работу. А уж там покажите себя во всей красе. Художник в анимации может специализироваться на:

  • дизайне – дизайн персонажа, дизайн места действия, дизайн объектов окружения, графический дизайн;
  • цвете – цветовые схемы/набор цветовых схем, ключевая сцена, цветовые пробы.

Имеет смысл ознакомиться с портфолио, работы в котором сгруппированы как раз вокруг какой-то из этих областей. Например, в портфолио сценографа вы можете увидеть дизайн нескольких объектов окружения и персонажей. У колориста – цветовые схемы, возможно, набор цветовых схем для всего фильма, несколько ключевых сцен. Это не общепринятые примеры компоновки, но довольно распространенные.

3. ЧТО ВКЛЮЧИТЬ В ПОРТФОЛИО?

Выберите, что лучше всего расскажет о вас. Я для начала размышляю над тем, что вдохновляет меня, подвигает на что-то, заставляет смеяться, плакать, и над вещами, которые я люблю. Пропустите все эти вещи через себя. Решите, какую мысль вы хотите донести. Решите, что делает вас теми, кто вы есть, и потом расскажите о себе с помощью ваших работ. Вдохновляясь разными вещами, вы можете создать что-то свое и не менее прекрасное. Если вы любите дарить старым историям новую жизнь, вам прямая дорога в Голливуд, особенно если он близок вашему сердцу.

ЧАСТЬ III

"Важно иметь портфолио и в напечатанном, и в цифровом виде"

4. КАКОГО ОБЪЕМА ДОЛЖНО БЫТЬ ПОРТФОЛИО?

Количество страниц остается всецело на ваше усмотрение. Пожалуй, лучше спросить: «Как я могу уместить все на нескольких страницах?» Часть думают, что чем больше, тем лучше, но в искусстве главное – качество. То, сколько работ и какие вы отберете, многое о вас расскажет, в частности о том, способны ли вы оценить собственное творчество. В сильном портфолио, как правило, представлены только лучшие работы художника. И пусть вас не смущает, если оно получится маленьким. Возможно, там будет показана лишь часть всего созданного вами, но это обеспечит вас настоящей работой. Некоторые сильные портфолио из тех, что я видел, были объемом всего лишь в 12–15 страниц.

5. ЦИФРОВОЕ ИЛИ ПЕЧАТНОЕ?

Важно иметь портфолио и в напечатанном, и в цифровом виде. Вы осознаете, как малы ваши шансы, когда вдумаетесь, как много других художников претендуют на ту же позицию, что и вы. В 2009 году я стажировался в анимационной студии Pixar. Мне говорили, что тем летом было подано более 14 000 заявлений на программу стажировки. Наряду с печатным вариантом не помешает отправить и ссылку на портфолио. Это повысит ваши шансы: не увидят напечатанное портфолио, так может наткнуться на цифровое. В конце концов, именно талант выделит вас среди остальных соискателей.

6. КАКОГО РАЗМЕРА ДОЛЖНО БЫТЬ МОЕ ПОРТФОЛИО?

Минимальный размер – это 8,5х11 дюймов (21,59х27,94 см). Портфолио размером 11х17 дюймов (27,94х43,18 см) лучше всего подойдет художнику, который претендует на должность дизайнера среды или графического дизайнера. На страницах большого формата ваши работы будут выигрышнее смотреться.

7. КАК МНЕ ЕГО РАСПЕЧАТАТЬ?

Существует много способов, как можно распечатать портфолио. Вы можете приобрести блокнот в переплете в магазине и затем распечатать свои работы дома. Я нашел компанию, на сайте которой можно заказать такой блокнот. Так проще. Я предпочитаю mypublisher.com. Мне там сделали такой блокнот, какой мне нужен, а уже дома я оформил все страницы с помощью фотошопа. В результате получается солидное портфолио, что, несомненно, сыграет вам только на руку.

8. КОГДА ПОРТФОЛИО ГОТОВО К ОТПРАВКЕ?

Будучи художниками, мы склонны использовать каждую последнюю секунду, чтобы «допилить» нашу работу. Что касается портфолио, помните, у вас есть куча времени, чтобы подготовиться. Не принимайте неразумных решений только потому, что приближается намеченный вами дедлайн. Почаще показывайте ваше портфолио опытным художникам. Они могут дать вам дельный совет. Делайте это задолго до наступления дедлайна, чтобы вы успели внести исправления, и в конечном итоге вы добьетесь лучшего результата.

ЧАСТЬ IV

Примеры страниц для портфолио художника

ЧАСТЬ V

Примеры страниц для портфолио дизайнера

* В нашей стране, насколько я знаю, больше ценится универсальность, то есть чем больше ты продемонстрируешь своих умений на собеседовании, тем лучше. – Прим. пер.

Оригинал статьи -Making A Successful Portfolio

Человек и Профессионал

Ключевые слова. дизайн портфолио, сайт портфолио, сделать портфолио

Создать профессиональное портфолио – это одно из важнейших действий, которое необходимо совершить соискателю работы в любой сфере деятельности для достижения успеха. Наряду с резюме, рекомендательными письмами и сертификатами, портфолио участвует в процессе формирования Вашего имиджа в глазах работодателя. Роль портфолио в этом процессе велика: по тому, как сделано портфолио соискателя, работодатель судит не только о профессиональной деятельности кандидата. В портфолио работодатель видит принципы, личные акценты и логику кандидата.

В узком смысле портфолио значит ряд высококачественных фотографий, которые делает профессиональный фотограф в рамках персональной фотосессии, воспользоваться которыми может в деловых и рекламных целях актер или модельное агентство.

В широком смысле портфолио – это упорядоченный, грамотно оформленный набор достижений деловой личности, занятой в любой бизнес-сфере (т.е. патенты, разработки, наиболее значимые продукты деятельности, напр. аудиозаписи, картины, фото, статьи и др.)

20 лет назад портфолио существовало лишь в бумажно-папочном варианте. Сегодня к нему добавилось как минимум еще две формы существования. На них я и хотел бы обратить Ваше внимание. Это:

1. Электронное портфолио
2. Электронное онлайн портфолио

Смысла отрицать эффективность «Е-портфолио» нет. Это быстро, удобно, надежно. Не всегда дешево. Но плюсов больше. Это уже поняли и Штаты, и Европа.

В связи с этим я решил провести обзор доступных ресурсов, в том числе сайтов портфолио в англоязычном интернете, с целью предоставить дорогому читателю CHELPRO.RU возможность увидеть и оценить, какие существуют формы и варианты оформления портфолио в некоторых популярных направлениях деятельности. Все портфолио на английском языке, но я попытался выложить наиболее интуитивно понятные. Будут вопросы, обращайтесь – разберемся.

1. Портфолио дизайнера – предлагается скачать PDF портфолио группы молодых разработчиков (5 мб)
2. Портфолио веб-дизайнера – смотреть онлайн-версию
3. Портфолио дизайнера-фотографа – смотреть онлайн-версию
4. Портфолио художника-дизайнера – скачать PDF портфолио (8 мб) или смотреть онлайн-версию
5. Интересный вариант — портфолио проекта. в который вовлечены дизайнеры-профессионалы, копирайтеры, оптимизаторы, программисты, фотографы, художники-иллюстраторы и специалисты по рекламе — скачать PDF портфолио (2 мб) или смотреть онлайн-визитку
6. Портфолио учителя – смотреть пример описания учебного мероприятия (не очень нравится оформление, хорошая функциональность) или пример портфолио преподавателя (в данном случае, пример портфолио преподавателя музыки)
7. Портфолио модели – смотреть сайт портфолио моделей или пример личного портфолио модели
8. Портфолио университета – смотреть онлайн-версию

В своих следующих темах я более подробно остановлюсь на принципах создания портфолио для определенных отраслей деятельности, например портфолио дизайнера, учителя, модели и т.д.


CHELPRO.RU — автор и источник

Прямая активная ссылка на CHELPRO.RU является обязательным условием копирования любых материалов данного сайта.

Ключевые слова. дизайн портфолио, как сделать портфолио, образцы портфолио, резюме, профессионал, работа

Перевод заголовка американского пособия по трудоустройству не совсем точен. Marketing your Creative Portfolio значит преподнесение не себя, а всего лишь своих услуг. Переводчик очевидно исходил из прагматики, которая состоит в рабском менталитете русских. Да, рабство и работа – это однокоренные слова в русском языке. Но не более. Не стоит предаваться архаике.

Современному россиянину пора бы уже выйти из пещер царизма и развитого социализма и начать подавать в суды по правам человека за заголовки типа «продать себя» или «преподнести себя» (второе вообще звучит жертвенно-грациозно, что могло подойти, например, гейше). Время крепостных и холопов прошло, а гражданин Российской Федерации до сих пор не прочь преподнести или продать себя дяденьке-работодателю, у которого очень часто даже уровень образования сводится к среднему неполному.

По мнению Бафф Хангерленд, книга может пригодиться молодым людям, изучающим «визуально-пространственные дисциплины», озабоченным вопросом трудоустройства по таким специальностям, как:
– архитектор;
– художник;
– модельер;
– дизайнер;
– ювелир;
– верстальщик;
– фотограф и т.п.

Процесс трудоустройства рассматривается как движение от оформления собственных трудов в виде портфолио через умелое управление своим портфолио к получению статуса профессионального работника.

К сожалению, книга не адаптирована для российского читателя-соискателя работы в России. Об этом свидетельствуют некоторые непереносимые в нашу культуру деловые принципы маркетинга услуг человека.

Автор подчеркивает искомый статус партнерских отношений между поставщиком услуг и нанимателем (ака работодателем или клиентом): «Вы очень много поработали, чтобы создать замечательное портфолио или CD, демонстрационный ролик или Web-сайт. Что дальше?» А дальше нужно найти клиентов или работодателя, «чьи цели подобны Вашим».

Автор подчеркивает качество независимости соискателя креативной профессии. Соискатель не стремится найти тёплое доходное место и мягкое кресло, его цель – принять участие в перспективном взаимовыгодном партнерском процессе, включающем возможности личного и профессионального развития.

Будучи независимым, такой соискатель должен самостоятельно заботиться о своем благополучии и, в частности, уметь «вести переговры о финансах и условиях с сильных позиций».

Миссия профессионала рассматривается автором как служение благу сообщества через поддержание целей целостной личности в рамках значимой работы.

Указан пакет документов, являющийся основой для интервью и презентации своих умений:
– резюме;
– лист с образцами работ;
– сопроводительное письмо;
– благодарственное письмо;
– список поручителей;
– рекомендательные письма;
– визитная карточка.

Для успеха самого интервью или презентации услуг автор рекомендует предпринять следующие шаги:
– овладеть навыками прохождения собеседования;
– развивать переговорные навыки;
– исследовать специфику нанимателя.

Для заинтересовавшихся укажу основные акценты книги:
1. формулировка личных целей, основы планирования времени, основы управления финансами (замечу только, что есть более эффективные книги, посвященные этим аспектам);
2. основы изучения рынка (-//-);
3. документы для маркетинга, резюме (в том числе неплохая форма резюме);
4. прохождение собеседования;
5. стратегии переговоров при трудоустройстве.

Книга пронизана цитатами известных успешных личностей и большим количеством графических элементов. Однако смотрятся они плохо из-за неудачной, будто наспех сделанной верстки (вообще и бумага, и хлипкий мягкий переплет смотрятся очень дешево). Также напрягает большое количество вопросительных знаков в авторском тексте. Не радует отсутствие определения портфолио на первых страницах книги крупным шрифтом.

Ключевые слова +. определение целей, целостность личности
Ключевые слова –. преподнести себя, «Вы переезжаете на работу в Лос-Анджелес»

Понравилось/прослезился. «Знайте, что во многих компаниях для получения страхового полиса требуется пройти тест на наркотики. Следует с крайним скептицизмом относиться к советам «бывалых» о том, как после применения наркотиков очиститься или провести детоксикацию. Для проведения анализа у вас могут взять на пробу волосы, кровь или мочу. Волосы отрастают за месяц на 1 дюйм (2,54 см). Не будет хорошей идеей сбривание волос под ноль».

CHELPRO.RU — автор и источник


Marketing your Creative Portfolio. Buff Hungerland

Ссылки на аутентичные отзывы:
Сайт автора

Ссылки на русскоязычные отзывы:
Майшоп.ру

Прямая активная ссылка на CHELPRO.RU является обязательным условием копирования любых материалов данного сайта.

Работа над портфолио

Работа над портфолио

В данной статье писанине, я хочу поделиться своим ЛИЧНЫМ мнением относительно того, как составить портфолио. Полезные советы, собранные мною из общения с профессионалами.

В данный момент я как раз и занимаюсь составлением более-менее приличного портфолио, которое бы раскрыло меня не только как художника с определенными техническими данными, но и как личность. По сути, я просто собираю умные мысли у умных талантливых людей, и систематизирую их.

Итак, первое, что я заметила, так это то, что многие художники имеют 2 версии портфолио: рабочее и личное. В рабочем они показывают свои коммерческие работы, а также те работы, которые привлекут конкретных покупателей. Личное же портфолио показывает ЧТО любит автор, чем он увлекается, как он видит мир. Я не говорю о том, что второй тип не продает художника. Просто он скорее для работы для души. Не для той, которая тупо оплачивает коммунальные счета и покупает хлебушек в магазине. А для той работы, которая питает мозг и самолюбие.

Далее. Если вы художник определенной области (художник по персонажам/фонам/иконкам/бла-бла), а не разнорабочий, то и ваше портфолио должно быть четко обоснованным и направленным. Вы, опять таки, можете сделать 2 версии: 1) тут я умею так, так и так, а еще и так с переворотом, а 2) тут я могу вот так и лучше всех. Если хотите работать персонажником - покажите персонажей! Если хотите делать иконки - покажите иконки!

Помните, в профессии художника эта схема не работает:

Вам не нужно официальное трудоустройство, чтобы сделать портфолио. Вы можете рисовать для себя, для друзей…. да просто так рисуйте!

Работы в вашем портфолио должны стрелять наповал. Поэтому не выставляйте 101 работу, при этом пряча лучшие в конец для контраста: мол раньше я делал так, зато теперь могу лучше! Пусть ваше портфолио будет лаконичным. Соберите в него только лучшие работы. Самые лучшие из них выставите в самое начало. У потенциальных работодателей нету времени искать и разбираться.

Идем дальше. Расскажу на своем примере. Мне нравится анимация. Я тащусь от нее до мозга невидимого хвоста. И я просто прихожу в восторг от работ художников, которые придумывают внешний вид, стиль, цвет, свет, форму будущего фильма. Думаю, этих виртуозов можно назвать: Visual Development Artists.

Так вот. У меня есть список художников на которых я ровняюсь. Не те, которые нравятся, а те, которые с профессиональной точки зрения являются для меня примером. Что я сделала? Я изучила их портфолио. Манеру подачи их работ, типы работ (скетчи, цветные наброски, концепты, иллюстрации и тд). Тем самым, я составила для себя список "типов" работ, которые я хочу видеть у себя в портфолио.

Color roughs from Nathan Fowkes

Color Variations from Nathan Fowkes

Layout from Nicolas Weis

Sketch from Isaac Orloff

Visual Development Art

Background Art from Nathan Fowkes (Spirit: stallion of the cimarron)

Исходя из этого списка, я понимаю для себя: если я хочу работать там же, где и этот художник, то мое портфолио должно быть ПРИМЕРНО таким. Я должна показать, как я работаю с цветом, формой, тональностью. И именно эти работы, на мой взгляд, лучше раскроют мои навыки.

Однако, очень важно НЕ КОПИРОВАТЬ. Считайте это читерством. В ВАШЕЙ работе должна чувствоваться ВАША индивидуальность, а не чужая. Нравится чужая техника/стиль? Не вопрос. Скопируйте, попробуйте ее. И на ее основе создайте свою. Ведь ваш личный стиль будет формировать всю вашу жизнь. Стиль художника - это наложение знаний и умений друг на друга. Стиль динамичен, он подвижен.

В своем интервью художник Pascal Campion рассказывал о том, как принимал участие в Comic Con'е. (http://pascalcampion.blogspot.com/2013/07/my-two-cents-on-portfolio-reviews.html ) И к нему подходило много молодых художников, показывали свое портфолио и спрашивали мнения/советов/критики. Так вот, первое что художник выделил для себя, так это то, что многие работы были схожими между собой. Портфолио должно быть отражением вашей сущности, а не только технических навыков. Так же, очень важно, чтоб в каждой вашей работе была история. Был сюжет. И ваша история должна быть понятна.

Покажите в ваших работах свое мировоззрение. То, что вам нравится. Вы должны гореть своим творчеством, своим развитием. Ведь тогда, абсолютно всем станет очевидно - ВЫ ПЕРСПЕКТИВНЫ. Вы можете развиваться, придумывать новое и "оживлять" свои работы.

Идея в том, чтобы быть ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬЮ. Вы станете интересны большим студиям тогда, когда помимо навыков и технических аспектов у вас будет что-то еще.

Поэтому, мой главный совет по составлению портфолио - это будьте собой.

1) Портфолио должно быть лаконичным. Добавляйте только лучшие работы.

2) Работы должны соответствовать профилю вашей деятельности

3) Изучите портфолио тех художников, на месте которых вам хотелось бы работать.

4) Как и в рисунке, так и в работе, все должно быть оправдано. Каждый мазок кистью, каждое пятно цвета, каждая работа должна быть уместна.

4) Вложите в ваше портфолио частичку себя. Расскажите о себе посредством своих работ.

5) Получите же работу вашей мечты!

Что такое портфолио в резюме

Что такое и зачем нужно портфолио в резюме

Все чаще в объявлениях о вакансиях можно встретить фразу: «Просим прилагать к резюме портфолио». Что такое портфолио? Как его подготовить? И нужно ли портфолио именно вам? Давайте вместе разберемся!

Штрихи к портрету соискателя

«Портфолио» звучит красиво, а в переводе с иностранного означает всего лишь «портфель с документами». Но в деловом мире это слово означает: «список выполненных работ», дающий представление о соискателе как профессионале, специалисте в той или иной области.

Задача портфолио и его содержимого: фотографий, публикаций, видео- и аудиофрагментов – добавить штрихи к вашему портрету, показать работодателю, на что вы способны. Иногда к резюме достаточно прикрепить пару-тройку ссылок на сайт, где имеются ваши работы. Вот что такое портфолио в резюме!

Портфолио в резюме. Вам оно надо?

А всем ли специалистам необходимо портфолио для успешного трудоустройства? Нет, не всем! А только в тех случаях, если:

  • вы представитель творческой профессии (дизайнер, фотомодель, фотограф, преподаватель, архитектор, PR-менеджер и т.д.);
  • ваша работа – это создание чего-то принципиально нового (рисунков, дизайн-проектов, статей, кодов, образцов фотосъемки);
  • прикрепить портфолио к резюме просит работодатель.

А вот тем, у кого работа связана с четкими инструкциями, законами, циркулярами, портфолио не требуется. Секретари, бухгалтеры, официанты, специалисты-кадровики, системные администраторы успешно могут устроиться на желаемую вакансию без портфолио, только с одним резюме .

В какой последовательности представлять работы в портфолио?

Работы лучше размещать по хронологии – так рекрутеру будут видны все ступени вашего развития как профессионала. Допускается размещение работ по стилю, жанрам или направлениям. Выбрав этот вариант размещения, в начале и в конце портфолио поместите самые удачные примеры с учетом психологии восприятия. Одним словом, можно и так, и так.

Что положить в портфель?

Отечественный рынок труда пока еще не имеет строгих правил по оформлению и содержанию портфолио. А потому размер «делового портфеля», его содержание, внешний вид – на ваше усмотрение. Например, дизайнеры и художники отдают предпочтение альбомам с макетами работ или CD, web-дизайнеры и программисты «кладут в портфель» ссылки на сайты и скриншоты, представители «пера и слова» «в свой портфель» кладут подшивки со статьями из различных изданий.

ВАЖНО!

В деловом портфолио ни в коем случае не должно быть семейных фотографий. Рекомендация может показаться смешной, если бы рекрутеры не наблюдали в «портфелях» соискателей снимки с подписями: «Я и мой Барсик на даче». Согласитесь, такой снимок вряд ли будет способствовать деловой карьере.

Даешь аккуратность!

Бесспорно, главное в портфолио – его содержимое. А форма – не более чем эффективное дополнение. Но тем не менее, внешний вид вашего «делового портфеля» может многое рассказать работодателю. К примеру, о вашей организованности, усидчивости, аккуратности. Не забывайте об этом.

Нет плагиату!

Самое худшее, что можно обнаружить – это стремление произвести на работодателя хорошее впечатление, используя чужие работы.

Например, дизайнер поменял в популярной упаковке только слоган о продукции, но ведь вся основная креативная часть выполнена другим специалистом. Очень неправильно подобное «творение» выдавать за свое собственное, в любом случае правду узнают, ведь мир профессионалов тесен.

И в заключение…

Не снижайте намеренно уровень своих работ, опасаясь, что впоследствии работодатель всегда будет ожидать от вас только «шедевральных работ». Работодатели люди не глупые, они отлично понимают, что в деловой портфель люди кладут свои достижения. А не репортажи с каждодневных творческих поисков.

Поделиться этим материалом в социальных сетях: Услуги нашего кадрового агентства для соискателей