Руководства, Инструкции, Бланки

Руководство Большого Театра России img-1

Руководство Большого Театра России

Рейтинг: 4.5/5.0 (1779 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Большой театр

Рейтинг топ блогов рунета

Yablor.ru - рейтинг блогов рунета, автоматически упорядоченных по количеству посетителей, ссылок и комментариев.

Фототоп - альтернативное представление топа постов, ранжированных по количеству изображений. Видеотоп содержит все видеоролики, найденные в актуальных на данных момент записях блогеров. Топ недели и топ месяца представляют собой рейтинг наиболее популярных постов блогосферы за указанный период.

В разделе рейтинг находится статистика по всем блогерам и сообществам, попадавшим в основной топ. Рейтинг блогеров считается исходя из количества постов, вышедших в топ, времени нахождения поста в топе и занимаемой им позиции.

Реклама

Предложения о рекламе

Большой театр Все напечатанные здесь материалы основываются на фактах и подтверждающих их документах.
Весь материал является частью независимого расследования, которое производилось на основании предоставленных материалов сотрудниками Большого театра России.
(Большинство документов получено с почты заместителя генерального директора, и сделаны скриншоты для подтверждения)
Предисловие

Давно уже не секрет, что сейчас время рекламы и телевидения. То, что большинство людей видят и слышат в СМИ, то они и впитывают, тому они и верят. Увы, до сегодняшнего дня это было так.

Сайт, посвященный Директору балетной труппы Янину Г.П. www.yanin.info. разрушил миф придворной прессы о той красоте и “великим действиям” руководства Большого театра по поднятию культуры России. о которых они так зомбировано рассказывают избранным корреспондентам на пресс конференциях. Ведь эти пресс конференции проходят строгий отбор, и те, кто пытается или пытался поднять проблемные вопросы в театре, просто напросто на нее не допускались.

Cайт www.yanin.info просуществовал всего 7 дней. На второй день после его открытия его пытались закрыть (используя все могущественные связи Большого), и удалось. Но мы его снова открыли, и благодаря этому Директора-извращенца, занимающего пост одного из начальников культурного органа России, увидели многие. Этот сайт с порно материалами Янина Г.П. Директора Балетной труппы Большого театра, был небольшим ударом для руководства Большого, так как они считали, что все, происходящее внутри театра, никогда не выльется за его пределы. Но они молодцы, не растерялись, и собрав очередную "свою" пресс конференцию, которую все время проводит приближенный человек генерального директора Иксанова А.Г.- пресс секретарь Новикова Е. внушили присутствующим, что это некий компромат, и что, мол это связано с борьбой за власть перед открытием театра, и что человек на фото вовсе не Янин Г. а очень на него похожий. Замять нашу информацию им не удалось, так как там были факты, но погасить скандал, благодаря бесспорно неплохой работе и вранью пресс секретаря Новиковой Е. частично удалось.

Мы не будем голословны, мы не будем кричать без подтверждений, что Большой театр коррумпирован, мы просто напросто опубликуем здесь факты и документы, указывающие на это.

Большой театр - это завод по отмыванию денег. Это - сердце коррупции, которое находится в нескольких метрах от Кремля. И этот завод могли в 2009 году, а именно следственный комитет, полностью раскрыть, так как они к этой цели были очень близки, найдя факты по оплате несколько раз одной и той же работы по реконструкции театра. Но, благодаря хорошим юристам, взяткам и поддержке на высоком уровне, эту ситуацию получилось заглушить.

Начало

Ранее, до Большого театра, с 1978 года Иксанов Тахир Гадельзянович (он же Анатолий Геннадьевич) работал главным администратором Ленинградского Большого драматического театра имени М. Горького (БДТ). С 1996 года до 1998 года его возглавлял. Ключевой точкой отправления в должность Генерального директора Большого театра Иксанова стала его работа на телеканале "Культура" (1998-2000) и знакомство с Швыдким М.Е. В 2000 году Швыдкой становится Министром Культуры РФ, и как "совпадение" - распоряжением Председателя Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2000 г. Анатолий Иксанов назначен генеральным директором Государственного академического Большого театра России.

Очень странно на тот момент было понять, как человек, проработавший почти всю свою жизнь в драматическом театре администратором, попал на должность Генерального директора Большого театра России. Ведь Большой театр - это не драматический театр, а оперный и балетный. И это совсем другая "кухня". Как пример можно сопоставить: человек руководил шоколадной фабрикой, и после его назначают руководить металлургическим заводом. Чтобы в искусстве оперы и балета разбираться, научится различать плохую оперу от гениальной, или бездарный балет от шедевра, это искусство нужно впитывать с ранних лет, и хотя бы пройти от и до, как артист этого жанра, чтобы познать эту сложнейшую систему. Но, как показывает руководство Иксанова, эту ипостась и недостаток можно прикрывать годовыми отчетами. ссылаясь в них на прикормленных корреспондентов и критиков, которые за бесплатные билеты, оплаченные театром номера в отелях и за приглашения на дорогие фуршеты, готовы написать о самом провальном спектакле, что это гениально. И даже многие политики не в силах остановить позор искусства, который производит завод Большого. Взять, к примеру, оперу "Дети Розенталя" и поднять всю прессу по этому событию. Но тем не менее, опера вышла в свет. А знаете почему? Да потому, что выход любого нового произведения, будь то балет или опера - это колоссальное отмывание денег. которое легко своровать на завышении цен по пошивам костюмов и создании декораций к спектаклю, через свои "семейные" фирмы. И не выпустить спектакль на этапе пошивов костюмов, постройки декораций и закупки оборудования - это значит не включить в годовой отчет (на что потратились деньги) и соответственно попасться на миллионных растратах. Вот поэтому опера тогда и вышла в свет. И вторая причина, как мы и писали ранее, Иксанов. который к сожалению, далек от оперного искусства и просто напросто не отличает хорошую оперу от плохой.

Вороство государственных бюджетных и спонсорских денег Тендеры Большого театра

В этой главе всплывает заместитель Генерального директора - Гетман Антон Александрович. В отличие от Мисковца, Гетман не принадлежит команде БДТ. Этот человек, несомненно, неплохой менеджер, но вся его работа направлена на одну цель, которую поддерживает Иксанов - это как можно больше украсть бюджетные, спонсорские и государственные деньги, используя сомнительные схемы. Иксанов достаточно грамотно выбрал позицию: через его подпись почти не один финансовый документ не проходит. За него все подписывают его заместители. Т.е. генеральный директор Большого театра ворует деньги руками своих заместителей, направляя их действия в нужное русло.

Вот один из последних примеров: скандальный тендер по работе обновления сайта Большого театра. Через тендер руководство тетра хотело украсть миллионы рублей, объявив сумму тендера в 5 400 000 (пять миллионов четыреста тысяч рублей). Но благодаря Навальному и его замечательному сайту Участники схемы:

  1. Андрей Хоробрых - возглавляет дочернюю для Газпром нефти ИТ компанию (Генеральный директор ООО ИТСК)
  2. А.А.Гетман - Заместитель генерального директора Большого театра России
  3. Андрей Дьяков - директор artlebedevstudio (Студии Лебедева)
  4. ГОЛУБКОВ Сергей Сергеевич - Заместитель Генерального директора по экономике и финансам ООО "ИТСК"
  5. Андронова Евгения Владимировна
  6. Мария Овсянникова - юрист Большого театра
  7. Иксанов А.Г.- Генеральный директор Большого театра

Большой театр без тендера заказал обновление сайта студии Лебедева и получил от студии коммерческое предложение на всю работу. Эта сумма составляет 599700 рублей. Далее Большой театр обращается к попечительскому совету (спонсорам), для того, чтобы выбить из них якобы на создание сайта дополнительную громадную сумму, вешая им лапшу на уши и называя их НЕПРОДВИНУТЫМИ ЛЮДЬМИ. И это получается. К 600 тыс.рублей (деньги из бюджета) прибавляются деньги от попечительского совета " Я переговорил с генеральным директором по поводу построения наших отношений с компанией ИТСК, которая заказывает для нас новый интернет сайт и передает его нам. Генеральный директор подтвердил, что для нас приемлема схема №1, то есть мы формируем два договора. Один - ИТСК - Большой театр России, по которому ИТСК передает театру неисключительную лицензию на сайт, расположенный по адресу www.bolshoi.ru. В данном договоре мы определяем стоимость лицензии в размере 5,4 млн. рублей. Срок действия лицензии - 5 лет (мое предложение).
Второй договор Большой театр - ИТСК, по которому театр предоставляет ИТСК рекламные услуги на сайте на 5 лет. Услуги театра оцениваем в размере 5,4 млн. рублей.
Далее мы производим взаимозачет финансовых обязательств и оплачиваем НДС в размере и порядке, установленным Законодательством РФ от суммы 5,4 млн. рублей.
Прошу Вас подтвердить, что мы все согласны с таким подходом."

Мы предлагаем Вам изучить всю переписку по созданию сайта, где Вы убедитесь и поймете этот процесс от и до. Это подтверждающие факты и доказательства выше описанного: ИТСК.

Также хотим сказать, что свои услуги по созданию-обновлению сайта предлагала и другая компания, прислав свое предложение и идеи. Но их услугами не воспользовались, так как схема по отмыванию денег была уже в процессе. Вот первое доказательство и второе ( это есть и в интернете ).

Перейдем к другим тендерам. Мы не будем, как в предыдущем примере, досконально расписывать схему откатов и т.д. а просто приведем один из документов. подтверждающий договоренность о заключении контракта до тендера Большого театра с компанией ООО "АЛИНА 2000". Для упрощения, главная мысль выделена красным цветом.

Мы не хотим одновременно выкладывать всю информацию. После открытия театра мы также обнародуем полную доказательную базу о сговоре перед тендером и другую интересную информацию о работе с Большим театром следующих компаний: ООО АКАДЕМСЕРВИС (контактное лицо Наталья Липец), ARIVIST GROUP (контактное лицо Яна Буянова), ООО "Настоящая Экспедиторская Компания", DHL (Елена Рабкина) ссылка как факт того, что информацией мы обладаем.

Заместитель Генерального директора Мисковец О.Т.

После назначения генеральным директором Большого театра Иксанов начинает создавать свою преданную команду, и назначает на должность заместителя своего товарища по БДТ Мисковца О.С. (С 1986 по 1991 г. учеба в Ленинградском институте киноинженеров). И, находясь на руководящей должности, понимая, что со старым образованием на такой должности находится не совсем корректно, Мисковец идет учиться на директора по экономике и финансам в Институте бизнеса и делового администрирования Академии народного хозяйства при Правительстве РФ. И в 2008 году получает там диплом. Этот диплом гордо разместил у себя в кабинете в серванте, за многочисленными бутылками алкоголя.

Но есть одно но… В течение 2005 года Мисковец имел полномочия финансового директора Большого театра. И в его правление происходило открытое воровство Президентских грантов. Несмотря на проверки счетной палаты, Большой театр всегда по договоренности выходил по этому вопросу схим из воды. Но скорее всего счетная палата недопонимала, где искать. А мы в данный момент расскажем и покажем на наглядном примере, как это воровство найти.

Президентские Гранты

В коллективе балета Президентские гранты среди артистов распределял Янин Г.П. ( www.yanin.info ), известный своим пристрастием к порно-фото-сессиям. Гранты он распределял на основании приказа генерального директора.

Находясь на 0.5 ставки заведующим балетной труппы и одновременно на 0.5 ставки артистом балета высшей категории, Янин пользовался полномочиями заведующего балетной труппы и назначал сам себе Президентские гранты в колоссальных размерах. Если взять расчетные листы из бухгалтерии Янина Г.П. а также Маландиной Натальи Александровны находится на такой же ставке что и Янин: артист балета высшей категории), можно невооруженным глазом увидеть разницу в сумме. Т.е. если Янин Г.П. в январе 2005 года начислил сам себе Президентский грант в сумме 73000 руб. то Маландиной Н.А. он начислил 22000 руб. Дабы избежать прикрытия Янина Г.П. на ведущей пресс -конференции с участием Новиковой Е. а также ввода в заблуждение Следственного комитета Р.Ф. со стороны Большого театра, мы тщательно разберем этот пример.

В расчетном листе, есть строка: "Партия (балет) артистов балета" и далее напротив нее указана сумма. Это строка говорит о том, сколько раз артист выходил на сцену, и в скольких спектаклях учувствовал. Проще говоря, чем больше сумма в этой строке, тем больше артист работал. Так вот, если сравнить эту позицию у Маландиной и у Янина, можно четко увидеть, что Маландина работала в спектаклях намного больше. А грант, как известно из положения по грантам. начисляется работнику на основании его работы. Чем больше работал, тем больше должен быть грант. Но, как показано в этом примере, Янин Г.П. пользуясь своими должностными полномочиями, начислял себе колоссальные суммы, не взирая ни на какие правила и законы по грантам. Таким образом, он положил в свой карман более миллиона рублей, и тем самым лишил артистов положенных им грантов от Президента Российской Федерации. Просим изучить эти документы, и также просим следственный комитет, если их эта информация заинтересует, взять в бухгалтерии расчетные листы зарплаты всех артистов. находящихся на должности "артист балета высшей категории", и провести свое расследование. Да, мы прекрасно понимаем, что расследование начинается после письменного обращения в Прокуратуру о проверке, и мы долго упрашивали артистов написать это письмо, но увы - все артисты запуганы руководством Большого театра, которое постоянно грозит в случае любого распространения внутренней информации увольнением.

Так случилось после написания артистами хора письма в счетную палату о проверке расходования Президентских грантов. После чего генеральный директор вызвал каждого подписавшего это письмо по одному в свой кабинет. Один на один, каждому артисту генеральный директор дал два варианта: отказаться от своих подписей под этим письмом или выбрать увольнение по сфабрикованным театром причинам. Естественно почти все отказались от своего обращения в счетную палату. И тем самым своим незаконным примером, генеральный директор дал знать артистам, что они в этом театре - никто, и что они будут получать столько, сколько решит сам Иксанов. Вот поэтому все артисты, а также артистический персонал, сейчас в Большом театре работают за копейки. Средняя зарплата артиста в Большом театре составляет 20000 руб. Из них 3000 руб. - оклад, 3000 руб.- заработанные за спектакли деньги, и 14000 руб. -Президентский грант. И с такой мизерной зарплатой, артист не то что себе на квартиру не сможет заработать, да просто ипотеку в банке никогда не получит.

Ведущий артист балета, чтобы попасть в театр, проходит 8 –ми летнее обучение в балетном училище. И учеба длится 6 раз в неделю, с 9 утра и до 18 вечера. После выпускного будущий артист имеет среднее профессиональное образование. Далее, пройдя строгий отбор на государственно экзамене, из всех выпускников лишь около 7 человек (лучших) попадают в Большой театр. Артист балета работает всего 20 лет. Работают они 6 дней в неделю, включая все праздничные и выходные дни. Понедельник-это единственный нерабочий день. Работа начинается с 10 утра, с дневным перерывом, и заканчивается в 23 вечера. Это адская работа, сравнима лишь с работой профессиональных спортсменов. Это ежедневные тренировки, колоссальные нагрузки. Но, в отличие от спортсменов, артист не может выиграть золотую медаль и получить от государства 1 000 000 долларов. Артист ежедневно, изо дня в день, держит себя в физической форме, и, выходя на спектакль, знает - у него нет шанса переделать, у него нет шанса повторить, он должен сделать все на отлично с первой и единственной попытки. Ответственность колоссальная, так как на него смотрят тысячи зрителей.

Почему карьера всего 20 лет? Да потому, что у артистов балета, как у машины, стачиваются детали - суставы, рвутся от нагрузок связки, травмируются колени… и в отличие от машины, артисту балета уже не поставить, не заменить сломанную деталь на новую. К 38 годам здоровье у артистов балета сравнимо с состоянием здоровья 60-летнего человека, не занимающегося этим искусством. Мы можем долго рассказывать о специфике работы артиста балета, но лучше мы продолжим тему воровства и растрат "владельцами" Большого театра тех денег, которые недополучают за свой адский труд артисты, посвятившие всю свою жизнь этому искусству.

Второй этап воровства Президентских грантов тоже происходил во время правления на финансовой должности Мисковца О.Т. Это воровство среди артистов называется ">

Что касается Янина Г.П. и произошедшего вокруг этого скандала. То, что это любитель извращенного гомосексуализма, это понятно по фотографиям. Но то, что он действительно поставлял балерин для олигархов, работая в роли мамки, это правда. Это мы поняли из многочисленных писем, которые мы получили от артистов балета, в которых рассказывалось об этом подробно. Янин вызывал в себе в кабинет балерину, и говорил, что она обязана присутствовать на фуршетах с участием спонсоров. Многие балерины не хотели, умоляли Янина чтобы вместо них пошла другая, но тот, в свою очередь, говорил - это приказ сверху, хочешь танцевать в этом театре, нужно идти. И выбора у балерин не оставалось. Взамен за свой великолепный организационный процесс, Янин Г.П. получал многочисленные бонусы от Иксанова. Получил звание Заслуженного артиста РФ, также его документы верхушка Большого театре подала в Министерство Культуры для присвоения ему звания Народного артиста Р.Ф. Он это звание должен был получить в конце этого сезона, перед открытием основной сцены Большого театра. Кстати, эти документы до сих пор лежат в Министерстве Культуры, и просто ждут затишья скандала, случившегося с Яниным Г.П. и далее планируется все таки присвоить ему это звание. Самое удивительное, что Иксанов Янина Г.П. не уволил. Но и тут мы откроем тайный занавес Большого театра.

Если бы Иксанов уволил Янина Г.П. Янину нечего было бы больше терять, и он мог раскрыть все карты по организации поставок девочек для спонсоров, финансовым махинациям с левыми концертами и многое другое, о чем он знает, так как он являлся частью этой системы и был исполнителем. Но руководство Большого театра пошли другим путем. Несмотря на то, что балетная труппа собрала собрание, и требовала уволить Янина Г.П. так как он опозорил честь и достоинство артистов балета, и что своими фотографиями он порочит имя Большого театра, Иксанов наотрез отказался исполнить требование труппы. Он предложил Янину Г.П. сделку: уволиться по собственному желанию. Многие скажут, что результат один и тот же. Но нет. Юридически, если человек не уволен, а увольняется по собственному желанию, он всегда может по письменному заявлению восстановится в должности. Или же получить другую руководящую должность. И ,в связи с открытием Большого театра, штат расширяется, и одно из мест на руководящую должность Иксанов приготовил и для Янина. Взамен он будет молчать и играть в политику Большого театра.

Только вот один вопрос: почему Иксанов не предложил Янину уволиться сразу и оставил его на должности артиста балета? Ведь он как артист уже давно пенсионер? А вот тут и кроется разгадка - Звание Народного артиста, о котором мы упомянули ранее. Янин и по сей день работает в Большом театре, несмотря на то, что мировое имя Большого театра он очернил своим вопиющим поведением. Также Иксанов помог Янину - взамен его молчания -урегулировать этот скандал и на телеканале КУЛЬТУРА, где Янин Г.П. выступает в роли ведущего программы "Абсолютный слух". Что ж, браво, Иксанов! Вы хороший менеджер и политик! Как говорится в русской пословице: и овцы целы и волки сыты.

Перейдем к следующей главе…

Открытие новой сцены

Ни для кого не секрет, что по реконструкции основной сцены возбуждены уголовные дела о растрате денежных средств. Эту тему освещали все СМИ в 2009 году. В данный момент на реконструкцию Большого театра потрачено около 22 миллиардов рублей. Ну это тему мы пока трогать не будем.

Перейдем непосредственно к открытию, а именно к финансированию концерта, который пройдет в октябре 2011. Изначально театр на проведение одного концерта просил 100 млн. рублей. В министерстве культуры намекнули, а именно Седов Ярослав, что для получения денег (одобрения Министерства Финансов) нужно - цитируем:

" в порядке подготовки к Вашей встрече с Шалашовым по поводу сметы, а также в порядке помощи всем, причастным к этой работе, наши специалисты, разбирающиеся в требованиях Минфина, выбрали образец сметы, который недавно был Минфином успешно принят. Есть ощущение, что если Вашу смету привести в этот формат и достичь такой же степени детализации обоснований, дело продвинется. Все, кто у нас в этом понимает (Шалашов, Волков, Петухова, Жукова и др. включая Дашу, уже ушедшую в декрет), готовы помогать. А меня попросили прислать Вам эту смету, что я и делаю. Попробуйте, пожалуйста, ко встрече с Шалашовым сделать что сможете и успеете для приближения к этому образцу. А дальше будем двигаться со всеобщей помощью."
Фрагмент переписки и смета КО в Сочи.

Далее театр по вышеуказанному образцу расписал смету на 100 млн. Их попросили свой аппетит урезать, и в итоге театр получил на открытие (проведение одного концерта) 60 млн. рублей. Вот та самая смета. Раскрывать всю программу, а также приглашенных лиц для выступления, мы не будем, так как открытие, несмотря на сплошное воровство в театре, все-таки должно остаться втайне.

Просто когда Вы будете наблюдать, Вы сможете увидеть и посчитать сами, стоил тот или иной эпизод таких денег, или нет. Хотим лишь добавить: в Большом театре в штате состоит 54 своих великолепнейших солистов оперы. Их зарплаты не превышают 15 000-30 000 руб. в месяц. Как Вы видите, в смете оплата одного солиста за участие в концерте составляет за такие деньги любой бы человек сделал бы грандиозное шоу. И устроил бы трансляцию этого открытия не только в кинотеатрах, за рубежом и в интернете, но и на других планетах.

Следующие материалы будут опубликованы после открытия театра:
  1. По воровству и отмыванию денег на других примерах + документы + факты;
  2. Так же будут размещены снимки генерального директора, подтверждающие очень близкую дружбу с ОЧЕНЬ известным сотрудником Прокуратуры. (фото с их совместной рыбалки);
  3. Все тайны оперы и хора Большого театра;
  4. Информация о сыне Генерального директора и его подставных фирмах, которые выиграют тендер по рекламе;
  5. Как сын Генерального директора оказался в олимпийском комитете + доказательства, документы и многое другое.
  6. Для чего Иксановым был поставлен на пост руководителя балета, - Филин С.Ю. и как они осуществляют действия для увольнения театрального лидера балета Цискаридзе Н.М.

У нас найдется, чем поделиться.

Ну то есть смотреть, как люди пашут! Ну может еще ухи поем-как сложится) Главное, не воспользоваться советом: Полезный совет: Если ваши пельмени, макароны, кофе и т. д. долго не закипают… Зайдите в ЖЖ… на минуточку) Потому сильно меня не ищите и особо не теряйте))) Доброго дня!).

Почему в России стирают как правило в горячей воде, а в Японии в холодной? Японцы даже не выпускают стиральные машины с подогревом. Пробовала стирать в холодной воде - не отстирывает. У нас разные порошки,или разный набор.

Озадачились окончательным выбором замены Mitsubishi Colt VI (1,5 робот).Много чего.

Пирожки с олениной, котлетки из алёшек, конфетки с ненавистью и пирожные с болью. Поле битвы. Боль. Ненависть. От вида папок даже союзники писают в штаны. Мем про Мишу пошёл в массы. Обычная очередь. Обратите внимание на.

Если даже самые ярые поклонники Гарри Поттера говорят, что новый фильм полное Г, то подожду-ка я DVD. Честно говоря, я терпеть не могу это франшизу - ни литературный первоисточник, ни его кинематографическое воплощение. Цикл о Гарри Поттере это.

Вы авторизовались на сайте

Другие статьи

Руководство Большого театра

Владимир Урин

1999 г. — присвоено звание «Заслуженный деятель искусств Российской Федерации».
2014 г. — удостоен звания Офицера Национального ордена Почетного Легиона (Франция).
2014 г. — удостоен звания Почетного гражданина Кировской области.

Биография

В 1971 г. окончил Ленинградский государственный институт культуры им. Н. К. Крупской (режиссерский факультет).
В 1985 г. окончил Государственный институт театрального искусства (ГИТИС-РУТИ, театроведческий факультет).

Начал свою театральную деятельность в 1973 г. став директором ТЮЗа г. Кирова. В 1981 г. переехал в Москву, где возглавил Кабинет детских и кукольных театров ВТО (ныне — Союз театральных деятелей России), занимавшийся организацией специализированных творческих лабораторий, семинаров, фестивалей. Принимал самое деятельное участие в организации и проведении в Москве Всемирного Конгресса АССИТЕЖ, одновременно являясь членом оргкомитета конгресса и директором Всесоюзного фестиваля детских театров, который проводился в рамках Конгресса.

В 1987-1996 гг. дважды избирался Секретарем Правления СТД России, одновременно выполняя штатные обязанности заместителя Председателя СТД России (1981-1991 гг.) и первого заместителя Председателя СТД России (1991-1996 гг.). Среди основных проектов, осуществленных Владимиром Уриным в эти годы — Международный фестиваль театральных школ «Подиум» (1989, 1991, 1993, 1995 гг.), Российско-американский театральный фестиваль «Байкал — Мичиган» (первый в России), ежегодная мастерская драматургии «Щелыково — авторская сцена». При СТД России в это время были созданы «Творческие мастерские», объединившие молодых режиссеров экспериментального направления, организован выпуск российско-французского журнала «Сцена», посвященного проблемам сценографии и театральной технологии. Владимиром Уриным была задумана и реализована идея учреждения национальной профессиональной премии в области театра — «Золотая маска».

В 1995 г. стал генеральным директором Московского академического Музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. Под его руководством разработана и воплощена в жизнь идея кардинальной реконструкции здания театра.
В 1997 г. стал генеральным директором Международных фестивалей современного танца, проводимых Музыкальным театром совместно с культурными центрами и посольствами стран Европы, Канады и США.

Заведующий кафедрой менеджмента и продюсирования исполнительских искусств Школы-студии МХАТ, профессор.

Имеет ряд профессиональных наград, среди которых приз «Душа танца» журнала «Балет», Премия Дягилева «За вклад в развитие современного танца в России», Международная премия имени К. С. Станиславского «За вклад в развитие российского театрального дела».

В июле 2013 г. назначен генеральным директором Большого театра.

Сергей Филин покидает Большой театр

Сергей Филин покидает Большой театр

Сергей Филин // Фото: Starface

Художественный руководитель балетной труппы Большого театра Сергей Филин покинет свой пост. Контракт с ним истекает 17 марта 2016 года, и продлеваться он не будет. Об этом в интервью ТАСС сообщил генеральный директор ГАБТа Владимир Урин.

В заявлении Урин подчеркнул, что, по закону, мог бы уведомить Филина об этом за два месяца до истечения срока трудового договора. Однако, «учитывая важность события, этические нормы и уважение к Сергею Юрьевичу, решил сообщить ему об этом заранее, чтобы он был готов и имел бы время обдумать свои дальнейшие шаги».

По словам Урина, он лично сообщил Филину эту новость. «Для меня было важно, чтобы Сергей Юрьевич услышал это от меня, а не узнал из СМИ, как это случалось в истории Большого театра», - пояснил он.

Гендиректор Большого театра признал, что у него нет претензий к Филину, а «непродление контракта с Филиным связано с делами внутренней жизни театра». Урин заявил, что позитивно оценивает его работу: «Какое количество замечательных танцовщиков появилось в балетной труппе, было поставлено много интересных спектаклей!».

Владимир Урин также сообщил, что должность художественного руководителя балета Большого театра с 18 марта 2016 года прекратит свое существование - вместо нее будет учреждена должность директора, который возьмет на себя организаторские функции. Назвать имя будущего директора балета Большого театра Урин наотрез отказался.

«Это будет сделано через несколько дней после сбора коллектива в сентябре. Тогда мы и представим балетной труппе ее будущего директора», - заявил Урин.

Сам Сергей Филин отметил, что у него «нет причины для обиды» на руководство Большого театра. «Контракт со мной был заключен в 2011 году сроком на пять лет - до 17 марта 2016 года, - подтвердил Филин. - Я сам подписывал этот контракт и готов к тому, что срочный трудовой договор со мной на посту худрука балетной труппы не будет продлен. В современном мире это нормальная практика. Я считаю ее справедливой».

Филин подчеркнул, что должен идти дальше, совершенствуясь в своей профессии, делая что-то новое. «К тому же, Владимир Георгиевич Урин предлагает мне работу в Большом театре. Это очень красивый жест», - признал он.

Сергей Филин был назначен худруком балетной труппы Большого театра в марте 2011 года. В январе 2013 года на него было совершено нападение: ему плеснули в лицо кислотой. Балетмейстер получил ожоги лица и глаз. Филин перенес несколько десятков операций и до сих пор восстанавливает зрение.

Балет Большого театра вместо Филина возглавил главный балетмейстер Ла Скала - Новости

Балет Большого театра вместо Филина возглавил главный балетмейстер Ла Скала

В Большой театр пришел «жесткий» руководитель балета, который должен привнести "академизм и традиции классического танца".

Балет Большого театра возглавил главный балетмейстер Ла Скала. Махар Вазиев уже подписал договор и приступит к работе 18 марта 2016 года, то есть на следующий день после истечения срока контракта Сергея Филина, сообщил РСН гендиректор ГАБТ Владимир Урин.

Вазиев 13 лет руководил балетной труппой Мариинского театра. С 2009 года он работает директором балета оперного театра «Ла Скала» в Милане. Ради работы в Большом хореограф досрочно оставит должность в легендарном итальянском театре.

"Думаю, что не только в балетном, но и во ицдркеюя всем театральном мире представлять Махара Вазиева не нужно, - сказал ТАСС гендиректор ГАБТа. - Выпускник Вагановского училища, солист Мариинского театра, затем в течение тринадцати лет возглавлявший балетную труппу Мариинки и семь лет - балетную труппу Ла Скала".

По мнению Урина, "это были замечательные годы Мариинского театра, ознаменовавшиеся появлением выдающихся исполнителей, новых хореографов".

Гендиректор добавил, что "театр практически каждый год бывал в Москве, и любители балета имели возможность оценить качество той труппы, которой руководил Махар Вазиев". "Да и Ла Скала приезжал на гастроли в Москву, и мы могли видеть, сколько сил надо было приложить, чтобы поднять эту труппу на соответствующий профессиональный уровень", - отметил Урин.

"Я очень надеюсь, что нам предстоит совместная живая, интересная, творческая работа, - сказал гендиректор ГАБТа. - Вазиев будет приезжать при первой же возможности, и мы будем обсуждать с ним планы на ближайшие сезоны, решать организационные и творческие вопросы. Надеюсь, что все будет нормально. Мы согласовали все условия контакта, который уже подписан".

Урин подтвердил, что сделал предложение Филину остаться в Большом театре. "Предложение сделали, ведем переговоры о том, что бы это могло быть, - пояснил он. - До окончания контакта мы еще раз все обсудим, если мое предложение устроит Сергея - он останется в театре".

Махару Вазиеву 54 года. Он - советский и российский артист балета, балетмейстер и хореограф, заслуженный артист России. Вазиев - выпускник Вагановского училища, солист Мариинского театра, затем в течение тринадцати лет возглавлявший балетную труппу Мариинки и семь лет - балетную труппу Ла Скала.

«Известия» спросили у экс-худруков балета Большого театра, а также ведущих педагогов-репетиторов, чего они ожидают от работы с Махаром Вазиевым.

Махар Вазиев прошел хорошую школу Мариинского театра. Когда он начал руководить балетом Мариинки, он продолжал танцевать: Махар изнутри знает все тяготы балетной жизни. Под его руководством вышли в свет Анастасия Волочкова, Диана Вишнева, Ульяна Лопаткина — это уже говорит о том, что он хороший руководитель, напомнил экс-худрук балета Большого театра (1995-1997), народный артист СССР, худрук Московского областного государственного театра «Русский балет» Вячеслав Гордеев.

"Я сторонник того, чтобы в Большом театре руководили люди, которые работали именно в Большом театре. Все-таки Большой и Мариинский театр имеют разные школы: всегда была определенная конкуренция между Петербургом и Москвой. Но, принимая во внимание опыт Махара Вазиева, выбор в данной ситуации сделан правильно. Махар привнесет в Большой театр академизм и традиции классического танца", - заявил он.

Экс-худрук балета Большого театра (2009-2011), заслуженный артист России, солист балета, педагог и хореограф Юрий Бурлака уверен, что Махар Вазиев — профессионал с большим опытом и требовательный руководитель. "Я убежден, что Махар Хасанович будет поддерживать в Большом театре русские традиции, наши сюжетные спектакли. При нем на сцену Мариинского театра попадали лучшие западные спектакли. Уверен, этот процесс соединения русской классики и лучших спектаклей мирового репертуара продолжится и в Большом театре", - подчеркнул он.

Уволен генеральный директор Большого Театра

Уволен генеральный директор Большого Театра

Добавлено 09 июля 2013

Контракт высокопоставленного чиновника прерван досрочно. Его преемником станет Владимир Урин

Гендиректор Большого театр Анатолий Иксанов оставляет свой пост досрочно. Согласно контракту, его полномочия истекали в 2014 году.

Преемником г-на Иксанова станет гендиректор Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Владимир Урин.

Анатолий Иксанов стал гендиректором Большого театра в 2000 году, сменив на этом посту народного артиста СССР Владимира Васильева.
http://izvestia.ru

Анатолий Иксанов последовал за Николаем Цискаридзе


За девять летних дней Большой театр лишился самого известного артиста и генерального директора


9 июля в 10 часов утра будет сделано официальное объявление о смене руководителя главного театра страны: Анатолий Иксанов уступит пост генерального директора Большого театра Владимиру Урину. Об этом сообщают источники «Известий» в театральных кругах.

Четвертый контракт господина Иксанова будет прекращен досрочно: согласно документу, срок полномочий действующего директора истекает лишь в конце 2014 года.

По сведениям «Известий», Министерство культуры вело переговоры как минимум с двумя кандидатами на пост главы Большого: директором Мариинского театра Валерием Гергиевым и директором Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Владимиром Уриным.

По информации «Известий», г-н Гергиев согласился бы возглавить Большой, но на условиях объединенной дирекции: покидать Мариинку маэстро не собирался.

Перспектива вернуться к структуре Императорских театров не вдохновила учредителя, и Минкультуры обратило взоры на Большую Дмитровку, где руководил Владимир Урин. Последний дал согласие возглавить ГАБТ. Новым директором театра Станиславского станет первый заместитель г-на Урина, дирижер Ара Карапетян.

Анатолий Геннадьевич Иксанов (настоящие имя и отчество Тахир Гадельзянович) руководил ГАБТом 13 лет. Театровед по образованию, он начал карьеру в качестве главного администратора ленинградского Малого театра. Спустя год перешел на ту же должность в Большой драматический, а в 1996 году дослужился до директорского кресла БДТ. В 1998-м по приглашению своего близкого друга Михаила Швыдкого пришел на телеканал «Культура», где трудился заместителем гендиректора. 1 сентября 2000 года г-н Иксанов возглавил ГАБТ.

Его приход совпал с молниеносным увольнением предшественника — Владимира Васильева. Народный артист СССР узнал о своем уходе из радиосообщения. Представляя Анатолия Иксанова труппе, тогдашний министр культуры Михаил Швыдкой заявил, что отныне театром будут руководить эффективные менеджеры.

Иксановский период в истории Большого театра останется временем больших административных свершений и оглушительных скандалов. В годы его правления ГАБТ открыл новую сцену и произвел тотальную реконструкцию исторического здания.

Полезными нововведениями г-на Иксанова стали хореографические «воркшопы», молодежная оперная программа, мощный попечительский совет, трансляции спектаклей Большого в кинотеатрах, а также сотрудничество театра с такими знаковыми фигурами современного искусства, как Алексей Ратманский, Дмитрий Черняков, Леонид Десятников.

Одновременно происходил разгул спекуляций на билетах, превращавший ГАБТ в театр для «выгуливания шуб»: на открытие исторической сцены в октябре 2011 года предлагались билеты по 2 млн рублей.

Громкие расставания с неугодными солистами - зачастую весьма скандальными персонами - продолжались в течение всего срока иксановского правления. Начиная с неформатных Николая Баскова и Анастасии Волочковой и заканчивая непокорными Русланом Прониным и Николаем Цискаридзе, многие жертвы кадровых решений г-н Иксанова обеспечивали ГАБТу мощные волны негатива в информационном пространстве.

Тревожный звонок для гендиректора прозвучал в 2011 году, когда случился порноскандал с участием управляющего балетной труппой Геннадия Янина. Г-н Янин подал в отставку, но административного расследования на предмет попадания в сеть его сомнительных снимков проведено не было.

Напряжение в труппе выплеснулось наружу - в прямом и переносном смысле - в январе 2013 года, когда худрук балетной труппы Сергей Филин подвергся кислотной атаке. Это преступление нанесло грандиозный урон международной репутации Большого театра, несравнимый даже с ущербом от финансовых нарушений, допущенных при реконструкции исторической сцены.

С ноября 2012 года главным оппонентом г-на Иксанова, а заодно и претендентом на его пост, стал премьер Большого балета Николай Цискаридзе. Через несколько дней после того, как двенадцать мэтров русского искусства попросили президента страны отдать директорское кресло г-ну Цискаридзе, правительство досрочно и демонстративно продлило контракт с г-ном Иксановым - но не на пять лет, как было в 2000-е, а лишь на два.

Публичные пикировки Иксанова и Цискаридзе, обострившиеся после нападения на г-на Филина, продолжались до последнего времени. 30 июня самый известный танцовщик Большого театра был уволен из труппы. По иронии судьбы, победитель «пережил» проигравшего лишь на девять дней.

При всей неизбежности смены одиозного директора, труппа восприняла отставку г-на Иксанова как неожиданность, что подтвердили «Известиям» руководители творческих служб - управляющая оперной труппой Маквала Касрашвили и глава балетного худсовета Борис Акимов.

По словам г-на Акимова, его удивила «несвоевременность кадрового решения»: труппа лишилась гендиректора накануне статусных гастролей балета в Лондоне и важной премьеры - балета «Онегин».

Возможно, последней каплей в чаше терпения учредителя стал скандал с назначением составов в упомянутый балет, в результате которого от участия в спектакле демонстративно отказалось «лицо» Большого театра - прима Светлана Захарова.

У Владимира Урина, руководившего театром Станиславского с 1995 года, как и у г-на Иксанова, есть опыт проведения масштабной реконструкции, который, впрочем, Большому уже вряд ли пригодится. Более важную роль в выборе его кандидатуры могли сыграть образцовые спокойствие и мир в доверенном г-ну Урину коллективе: местные внутритеатральные конфликты практически не проникают во внешний мир.

В последнее время «Стасик» фактически является донором Большого театра. В 2011 году он подарил ГАБТу худрука балета Сергея Филина. Г-н Филин увел за собою премьеров Кристину Кретову, Семена Чудина и Марию Семеняченко. Теперь настал черед главного пожертвования в лице генерального директора.

В начале 2012 года в разговоре с «Известиями» Владимир Урин категорически отверг для себя возможность возглавить ГАБТ.

— Если бы предложили лет 15 назад, я бы подумал, поразмышлял. Как и для артиста, которого приглашают в Большой театр, это некоторый знак отношения к тебе как к профессионалу. Но сегодня бы сразу отказался. У меня самого прекрасное дело. И пока меня отсюда не выгонят, хотел бы заниматься этим домом, - заверил г-н Урин.

Судя по тому, что такой позиции глава «Стасика» стойко придерживался на протяжении долгого времени, Министерство культуры нашло весьма серьезные аргументы, чтобы убедить его переехать с Большой Дмитровки на Театральную площадь.

В последние месяцы многие эксперты сходились на том, что г-н Урин - едва ли не единственная фигура в отечественном театральном мире, способная справиться с таким сложным и больным организмом, как Большой театр. В этом смысле ни у Минкульта, ни у г-на Урина практически не было выбора.

Гендиректором ГАБТ вместо Иксанова стал Владимир Урин


Ранее Владимир Урин руководил Московским академическим музыкальным театром имени Станиславского и Немировича-Данченко. Предыдущий гендиректор ГАБТ Анатолий Иксанов возглавлял Большой театр почти 13 лет.

© РИА Новости. Максим Блинов
МОСКВА, 9 июл — РИА Новости. Гендиректор Большого театра Анатолий Иксанов отправлен в отставку, этот пост займет Владимир Урин, руководивший Московским академическим музыкальным театром имени Станиславского и Немировича-Данченко, сообщил во вторник на встрече руководителей творческих групп ГАБТ министр культуры РФ Владимир Мединский.

"Анатолий Геннадьевич работал в ГАБТ 13 лет, он много сделал: завершена реконструкция, открыта новая сцена. Но все прекрасно понимают, что человеческие силы имеют предел. Непростая ситуация говорит о том, что театр нуждается в обновлении. Решение не является спонтанным. Оно укладывается в концепцию развития министерства культуры. Кандидатуру Урина представлять не нужно", — сказал на встрече Мединский.

Сообщается, что Иксанов получил в министерстве культуры пост советника министра по театральному делу.

"Кандидатура Урина была поддержана всем театральным миром, всеми областями театрального искусства. И это вселяет надежду. Надеюсь, труппа примет нового руководителя. Хотелось бы выразить благодарность Иксанову за 13 лет в театре — время серьезных достижений", — добавила зампред правительства Ольга Голодец.

© РИА Новости. Григорий Сысоев

Сам Владимир Урин заявил на собрании руководителей творческих коллективов ГАБТ, что не планирует революционных действий в театре и рассчитывает на помощь и поддержку коллектива.

На пост гендиректора ГАБТ, помимо Урина, рассматривались еще две кандидатуры — члены попечительского совета ГАБТ Александр Будберг и Михаил Швыдкой.

Чем известен Владимир Урин

Урин начал свою театральную деятельность в 1973 году, став директором ТЮЗа города Киров. В 1981 году он переехал в Москву, где возглавил Кабинет детских и кукольных театров ВТО (ныне — Союз театральных деятелей России). Уриным была задумана и реализована идея учреждения национальной профессиональной премии в области театра "Золотая Маска". В 1995 года Урин стал генеральным директором Московского академического музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. Под его руководством разработана и воплощена в жизнь идея кардинальной реконструкции здания театра.

Что пережил Музтеатр Станиславского под руководством Урина

Московский музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко редко давал поводы для обсуждения вопросов, не связанных с творчеством. Такими поводами стали два пожара в 2003 и 2005 годах, в результате которых театр практически полностью выгорел (второй пожар произошел уже в процессе реставрационных работ и задержал запланированное открытие театра). Еще одна мрачная история случилась в 2004 году, когда при невыясненных обстоятельствах пропал главный балетмейстер театра Дмитрий Брянцев. 31 марта 2005 года в Праге был обнаружен его труп. Наконец, скандал сопровождал постановку оперы Бриттена "Сон в летнюю ночь" летом 2012 года. Постановщиков обвинили в педофилии и пропаганде наркотиков. однако ни одно из этих обвинений не подтвердилось, а в итоге постановка "Сна" получила премию "Золотая Маска" в номинации "Лучший спектакль в опере".

Чем запомнился Анатолий Иксанов

Иксанов окончил театроведческий факультет Ленинградского института театра, музыки и кинематографии в 1977 году. С 1978 по 1998 год работал в БДТ (с 1996 года — директор). 1 сентября 2000 года распоряжением правительства РФ назначен генеральным директором Государственного академического Большого театра.

Как существовал Большой театр под руководством Иксанова


© РИА Новости, Инфографика. Павел Караулов/Владимир Терентьев/Александр Волков/Григорий Сысоев/Илья Каныгин

При новом директоре в 2002 году состоялось открытие Новой сцены, тем самым была создана возможность для закрытия на ремонт основной сцены. Реконструкция исторического здания началась летом 2005 года, завершить ее планировалось в 2008 году, однако здание открылось лишь в октябре 2011 года. По данным Счетной палаты, за период реконструкции Большого театра ее стоимость выросла в 16 раз.

С жесткой публичной критикой результатов реконструкции осенью 2011 года выступил премьер балетной труппы Николай Цискаридзе. В июне нынешнего года Цискаридзе со скандалом покинул театр — ГАБТ не стал продлевать с ним контракты танцовщика и педагога.

Чем запомнился ГАБТ за время руководства Иксанова

Тринадцать неполных лет, в течение которых Иксанов занимал должность генерального директора, были отмечены большим количеством скандалов и происшествий. Резонанс получило увольнение Анастасии Волочковой в 2003 году. Формальным поводом для увольнения стало то, что "балерина не соответствует требованиям физической формы и ей невозможно подобрать партнера". Волочкова потребовала от директора Большого театра возместить ей моральный ущерб на сумму 30 миллионов рублей, однако ее иск был отклонен.

В марте 2011 года в центре скандала оказался управляющий балетной труппой театра Геннадий Янин. В интернете были выложены порочащие его фотографии порнографического содержания. Почтовая рассылка была сделана на 3848 адресов по всему миру, в том числе в крупнейшие газетные издания и на телеканалы. Янин написал заявление об увольнении.

Осенью 2011 года разразился скандал из-за спекулянтов, перепродающих билеты по многократно завышенным ценам. Как рассказали в пресс-службе ГАБТ, самый дорогой билет в Большой театр стоит три тысячи рублей, в то время как после накрутки его стоимость увеличивается более чем в семь раз. В результате Большой театр ввел продажу билетов по паспортам.

При Иксанове на худрука балета Филина в январе этого года было совершено покушение, вскрывшее серьезные внутренние конфликты внутри Большого театра (главным подозреваемым по этому делу остается ведущий солист ГАБТа Павел Дмитриченко).

Как в ГАБТ встретили известие об отставке Иксанова

Исполняющая обязанности худрука балетной труппы Большого театра Галина Степаненко: "Для меня смена руководства была очень неожиданной, очень внезапной — как это, не закончив сезон! Пока не знаю, как к этому относиться".

"Новый директор будет самоубийцей, если вернет Николая Цискаридзе в театр"

Зампред Попечительского совета Большого театра Михаил Швыдкой: "С моей точки зрения Иксанов — самый опытный театральный директор. Владимир Урин тоже человек с большим театральным опытом, ему повезло, он получает Большой в хорошем состоянии. Те публичные скандалы, которые были во многом спровоцированы прессой, к реальной жизни театра не имеют отношения. Большой — устойчивая организация, обладающая большими творческими возможностями. Новый директор будет самоубийцей, если вернет Николая Цискаридзе в театр, а за Уриным страсти к суициду я не замечал".

Швыдкой пояснил, что сомневается в том, что отставка Иксанова связана с его конфликтом с Цискаридзе, так как он уже ушел в историю. "Но в последнее время в театре действительно было слишком много публичных поводов, включая недоразумение со Светланой Захаровой". Другие комментарии читайте в обзорном материале "Иксанов много сделал, но все как-то закрутилось ".

Комментарии

graphinya Osaka. 04 октября 2013:

Ах, люди, лю-.ди, лю -ди-и-и-и!
Куда вы движетесь.
Кем вы управляетесь?
Министры культуры, директоры театров….
Доверьте управление вами,- тому месту, где ваше ТЕМЯ.
Тогда у вас включится УМ. Помните, как говорил СТАНИСЛАВСКИЙ: « Включите ум!»
У всех людей такого масштаба: Филлипов, Цискаридзе, Любимов…, списки можно продолжать до бесконечности - считается отвратительным и неудобным для вас ХАРАКТЕР. Понимаете. для ВАС! НО, талант - это отклонение от той нормы, которая для вас является нормой жизни и поведения. А люди подобного масштаба и видят, и живут, и понимают, - отдают себя по другим, более масштабным нормам.
Уйдете из жизни вы, уйдут из жизни все вместе взятые директоры ГАБТа, и министры культуры, никто этого и не заметит, а ЭТИ ЛЮДИ останутся в памяти потомков, как СОЗИДАТЕЛИ.
Все, что окружает гениальное вас, СООТЕЧЕСТВЕННИКИ, - не поворачивается язык величать вас " господами"- не дотягиваете культурой, при таком кондовом мышлении и словоизвержении. - (архитектура, искусство, музыка классическая, балеты, оперы, спектакли, литература), - все это создавалось неудобными для власти и общества людей во все времена.
Страшно даже подумать, что бы мы сейчас с вами лицезрели, если бы во всех сферах нашей жизни были только лизоблюды, стремление. которых лишь ладить с коллективом. и начальством….
Неудобные люди создавали историю, искусство, шедевры…
ИХ сжигали на кострах во времена инквизиции, только за то, что они позволяли высказывать свое мнение, на которое имели полное право, подтвержденное своим творчеством?
Они оставляли после себя наследие, доставляющее вам радость и красоту жизни, а вы смеете судить полет орлов с куриного насеста?
Одумайтесь!
Надо защищать таких людей, сохранять их, а не разбазаривать, как вы разбазарили всю страну. Ничего путного уже не осталось.
Подумайте!
Будьте осторожны в своих суждениях, а совершайте лучше поступки, достойные звания ЧЕЛОВЕК, тогда и будете иметь право рассуждать о ЦИСКАРИДЗЕ, и, ему подобных людях.
Лю

graphinya Осака. 04 октября 2013:

Любой, уважающий себя директор, должен для процветания своего детища полагаться на профессионалов, прежде всего, а не на лапочек сотрудников, что бы тешить свое глупое амбициозное существование в тельце ДИРЕХТУРА.
Тщательней надо, ТОВАРИЩИ.
Глядишь, и появится свет в конце тоннеля нашей злосчастной стране.
Да простит меня Шекспир…
- Нет повести печальнее в природе, чем повесть о России. и её народе!