Руководства, Инструкции, Бланки

Ареометр Автомобильный Инструкция img-1

Ареометр Автомобильный Инструкция

Рейтинг: 4.0/5.0 (1726 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Как пользоваться ареометром для измерения плотности электролита

Как пользоваться ареометром для измерения плотности электролита

September 20, 2013

Если вдруг аккумуляторная батарея вашего автомобиля не работает должным образом, а уровень электролита находится в пределах нормы, первым делом необходимо измерить его плотность. А для этого каждый автомобилист должен знать, как пользоваться ареометром.

Что такое ареометр и как он работает

Ареометр – прибор, предназначенный для определения плотности жидкости. Принцип его работы основан на знаменитом законе Архимеда, открытом еще в III до н.э. и согласно которому на тело, плавающее в жидкости, действует выталкивающая сила, величина которой равняется весу вытесненной данным телом жидкости. А как пользоваться ареометром для измерения плотности жидкости, человечеству известно с IV-V века н.э. (считается, что именно тогда он и был изобретен).

Ареометры бывают различных видов: все зависит от того, плотность какой жидкости необходимо измерить. Наиболее практическое значение для рядового автолюбителя имеет ареометр автомобильный, предназначенный для измерения плотности как электролита, так и охлаждающей жидкости. Его можно приобрести в любом магазине, торгующем автозапчастями, или на рынке.

Конструктивно автомобильный ареометр представляет собой обычную цилиндрическую стеклянную трубку (колбу) с кислотным электролитом, плотность которого необходимо измерить, и герметично запаянного стеклянного поплавка. В нижней части поплавка находится груз, а в верхней – шкала, по которой, собственно, и определяется плотность электролита. Как пользоваться ареометром? Да очень просто! С помощью резиновой груши в трубку набирается электролит. Через некоторое время, когда жидкость в трубке успокоится, а поплавок будет в ней свободно плавать, нужно визуально определить плотность в месте пересечения шкалы с уровнем электролита. Плотность электролита аккумуляторной батареи, приведенной в рабочее состояние, зависит от конкретных условий эксплуатации и находится в пределах 1,20 – 1,30 кг/см 3. Измерение плотности следует выполнять при температуре 18-22 градуса. Поскольку плотность электролита напрямую связана со значением температуры, при которой это измерение производится, необходимо с помощью специальной таблицы произвести коррекцию, чтобы определить его реальную плотность.

Соблюдайте меры безопасности

При измерении плотности электролита важно не только знать, как пользоваться ареометром, но также и соблюдать меры безопасности. Все работы следует выполнять в защитных перчатках, очках, соответствующих одежде и обуви. Ни в коем случае не допускать попадания электролита на открытие участки тела и в глаза. Все действия с аккумуляторными батареями необходимо проводить в теплом вентилируемом помещении, поскольку в процессе их зарядки происходит выделение токсичного газа.

При попадании кислоты в глаза или на кожу необходимо место химического ожога обильно промыть водой. Ни в коем случае не стоит пытаться нейтрализовать кислоту, попавшую на тело (к примеру, содой). Это лишь усугубит ситуацию. Затем необходимо как можно скорей обратиться в лечебное учреждение.

При работе с антифризом также необходимо обязательное соблюдение мер безопасности. Пробку радиатора можно открывать только после полного остывания охлаждающей жидкости, чтобы не произошло ее выброса и, как следствие, получения ожогов.

После измерений плотности ареометр необходимо тщательно промыть в проточной воде до окончательного удаления остатков кислоты или охлаждающей жидкости. При соблюдении этого условия ареометр для измерения плотности электролита (антифриза) прослужит вам еще не один десяток лет.

Другие статьи

Как пользоваться ареометром для измерения плотности электролита?

Как пользоваться ареометром для измерения плотности электролита?

5 июля 2015 А вто Ф лот .

Измерение плотности жидкости в аккумуляторе - одна из важных стадий тестирования и диагностики батареи. Достаточно провести измерения ареометром, чтобы получить достоверные данные о состоянии электролита. Плотность жидкости важна по многим причинам. Одной из них является возможное прикасание свинцовых пластик друг к другу и их последующее разрешение. Снижается плотность электролита по многим причинам. Первая - это естественное изменение состояния с годами эксплуатации аккумуляторной батареи. Вторая - постоянное доливание дистиллированной воды в банки аккумулятора, что вызывает разжижение электролита, но сохраняет его уровень. Добавлять в банки серную кислоту или готовый электролит с других аккумуляторов не стоит - это только ускорит выход из строя батареи.

Если вы заметили серьезные проблемы с автомобильной батареей, воспользуйтесь диагностическими методами, известными с давних времен. Для диагностики вам потребуется ареометр, который измеряет плотность электролита и расскажет о состоянии аккумуляторной батареи. Ниже в публикации мы рассмотрим, как пользоваться ареометром и как правильно читать данные, которые он предоставляет. Также рассмотрим особенности информации от этого прибора и возможные способы устранения неполадок, которые возникли.

Как пользоваться ареометром для измерения плотности жидкости в аккумуляторе?

Опустить прибор ареометр прямо в банки аккумулятора не представляется возможным, потому придется откачать немного электролита и проверить его плотность. Помните, что каждая банка аккумулятора работает независимо друг от друга, поэтому измерить плотность жидкости придется для всех присутствующих рабочих пространств. Откачать нужное количество жидкости в специальную колбу для последующего измерения можно с помощью любой трубки, один конец которой можно закрыть пальцем. Последовательность действий в данном случае будет следующей:

  • убедитесь, что трубка не расплавится под влиянием агрессивной среды - кислоты из аккумулятора;
  • вставьте часть трубки в банку, чтобы жидкость набралась внутрь и осталась на одном уровне во всей банке;
  • закройте пальцем верхнее отверстие трубки, поднимите набранную жидкость и слейте ее в колбу;
  • повторите этот процесс необходимое количество раз, чтобы получить нужное количество жидкости;
  • далее в колбу нужно опустить ареометр, дождаться его выравнивания и посмотреть на цифру, которая находится на линии поверхности жидкости;
  • эта цифра и будет означать плотность электролита в вашем аккумуляторе, которую вы ищете;
  • далее следует проделать эту процедуру со всеми банками аккумулятора, чтобы получить достоверную картину состояния батареи.

Будьте осторожны, выполняя эту процедуру, ведь вам придется работать с агрессивной кислотой, которая не должна попадать на участки кожу, в глаза или рот человека. Если даже небольшая частица попадет на вас, неприятные последствия вам гарантированы. Рекомендуем обезопасить себя качественными перчатками, устойчивыми против кислоты, а также хорошей колбой, которая не расплавится от воздействия агрессивных веществ. С помощью ареометра вы только получите определенные данные о состоянии вашего аккумулятора, а вот правильно интерпретировать и использовать их - это непростая задача, которая требует специализированных знаний.

Уровень и плотность электролита - два важных фактора хорошей работы батареи

Автомобильный аккумулятор работает без перебоев и проблем, если плотность электролита при +25 градусах по Цельсию равна 1.28 г/см3. Это значение имеют все новые батареи, которые не работали на автомобилях и обладают заводской сертификацией. Если же плотность в одной из банок ниже, можно предположить, что в этой части аккумулятора произошло короткое замыкание, свинцовые пластины прикоснулись друг к другу, что вызвало поломку аккумуляторной батареи. Если плотность жидкости ниже нормы во всем аккумуляторе, это свидетельствует о таких возможных проблемах:

  • батарея глубоко разряжена, она не может дальше выполнять свои функции в полноценном режиме;
  • аккумулятор прошел через стадию сульфитации, получил определенные проблемы в химической реакции;
  • батарея прошла через чрезмерный износ при отказе генератора и работе двигателя только на аккумуляторе;
  • АКБ просто устарела и нуждается в замене по причине слишком высокого возрасте и большого износа;
  • автомобильный аккумулятор был произведен изготовителем, который не проверяет качество продукции;
  • перед вами не заводской аккумулятор, а подделка, которая не предоставляет особой надежности.

Любые проблемы можно решить, а самым популярным решением задачи слишком малой плотности электролита является зарядка аккумулятора. Если получится повысить плотность путем зарядки, значит АКБ еще сможет определенное время послужить. После зарядки несколько снижается уровень электролита в банках, потому может понадобится доливка дистиллированной водой после выполнения нескольких этапов заряда. Низкий уровень электролита вызывает прикосновение свинцовых элементов и значительное увеличение риска выхода из строя всей аккумуляторной батареи. Потому следите за уровнем жидкости в банках, если ваш аккумулятор позволяет производить обслуживание.

Когда стоит поменять батарею и не выполнять ее ремонт и попытки зарядки?

Сегодня популярным трендом среди производителей аккумуляторных батарей является изготовление АКБ, которые невозможно обслужить. Речь идет даже о сложности зарядки аккумулятора, не говоря о проблемах с измерением плотности внутренней среды. Такие батареи не обладают отверстиями для изучения внутренней части аккумулятора. Зачастую это не позволяет получить необходимые условия для обнаружения проблем батареи, что вызывает необходимость менять аккумулятор на новый. Конечно, для производителя это наиболее выгодный вариант. Замена автомобильной батареи обязательно в таких случаях:

  • разрядился гелевый аккумулятор - такие виды батарей никак не обслуживаются и не заряжаются;
  • произошел полный глубокий разряд из-за отказа генератора, аккумулятор перестал брать заряд при подключении устройства;
  • жидкость в банках аккумулятора выглядит мутной - посыпались свинцовые пластины, которые невозможно восстановить;
  • уровень электролита начал активно и постоянно падать, что вызывает отказ батареи в нормальной работе;
  • обслуживание аккумулятора невозможно по причине отсутствия пробок для отвинчивания верхних частей банок;
  • аккумулятор разгерметизировался, электролит начал вытекать из него прямо в моторный отсек.

Не допускайте вытекания электролита внутри подкапотного пространства, ведь это может вызвать возгорание проводки или автомобильной резины. Будьте осторожны с любыми проявлениями взаимодействия с кислотой, поскольку во многих АКБ залита невероятно гремучая смесь кислот, которая точно не сделает вашу кожу мягкой и шелковистой. Пользуясь ареометром и другими средствами проверки автомобильной батареи, стоит помнить о возможных проблемах и неполадках, которые нельзя исправить. Потому в любом случае следует готовиться к покупке нового аккумулятора, как только старый начал показывать характер. Смотрите видео с рекомендациями по замеру плотности электролита в аккумуляторе:

Подводим итоги

Качественные аккумуляторы способны предоставить до 8-9 лет службы без проблем и перебоев. Тем не менее, нужно обращать внимание на особенности работы батареи, заряжать ее при необходимости и проводить обслуживание электролита и внутреннего пространства АКБ. Как только вы начнете следить за всеми этими особенностями, вы сможете защитить батарею от непредвиденных проблем с изменением состояния жидкости и прочими проблемами.

Купив качественную аккумуляторную батарею для автомобиля, вы получите отличную работу оборудования и сможете без лишних сложностей пользоваться аккумулятором очень долгое время. Но если вы заметили смертельную неисправность в АКБ вашего автомобиля, следует срочно проехать в специализированный магазин и приобрести новую батарею. Только так можно обезопасить себя от несвоевременного выхода из строя источника питания. А вы когда-нибудь замеряли плотность электролита в аккумуляторе вашего автомобиля?

Как заряжать аккумулятор в авто и не навредить его работе?

Проверяем и восполняем уровень электролита в аккумуляторе

Как заряжать автомобильный аккумулятор без вреда для батареи?

Сколько заряжать аккумулятор автомобильный до полного заряда?

Обслуживание аккумулятора автомобиля для продления срока службы

Ареометр автомобильный инструкция

Лада 2107 Русский AVTOSH › Бортжурнал › Ареометр. Замер плотности электролита аккумулятора.

вот так выглядит этот прибор

Ареометр (греч)
— в физике так называется прибор, который служит для определения плотности, а следовательно и удельного веса тел.

Устройство Ареометра основано на гидростатическом законе, по которому каждое тело плавает в жидкости столь глубоко погруженным в неё, что вес вытесненной им жидкости равен весу всего плавающего тела (в данном случае под телом подразумевается ареометр).

Для автомобилистов практическое значение имеет ареометр автомобильный для измерения плотности электролита и тосола. Ареометр плотности электролита? на какое-то время уходил в тень, виною тому была мода на необслуживаемые автомобильные аккумуляторы. Однако в последнее время производители аккумуляторов вновь вернулись к частично обслуживаемой схеме (аккумуляторы с крышечками для контроля и долива электролита) т.к. вынуждены признать большую практичность такой схемы. Вмести с частично обслуживаемыми аккумуляторами вернулись и ареометры для электролита.

Ареометр представляет собой поплавок, в верхней части которого помещена бумажная шкала, проградуированная в единицах плотности кг/м3 для электролита и в градусах Цельсия (°С) для тосола.
С помощью баллона в верхней части ареометра через наконечник пробки в пипетку всасывается электролит или тосол в таком количестве, чтобы ареометр свободно плавал в вертикальном положении.

Измерил выборочно 2 банки

Ареометр электролита и тосола АЭТ-1, инструкция по эксплуатации

Ареометр электролита и тосола АЭТ-1, инструкция по эксплуатации

В наборе автомобилиста не будет лишним ареометр для электролита и тосола АЭТ-1, который предназначен для измерения плотности электролита в кислотных и щелочных аккумуляторах (рис. 1) в диапазоне от 1100 кг/м 3 до 1300 кг/м 3 и определения температуры замерзания тосола (рис. 2) в системе охлаждения двигателя автомобиля в диапазоне от минус 5°С до минус 40°С, а также из устройства для отбора жидкости (электролита или тосола). Ареометр находится внутри пластикового резервуара, и при заборе измеряемой жидкости с помощью резиновой груши занимает определённое положение, которое считывается человеком по уровню мениска. Все части ареометра упакованы в пластиковый тубус, который закрывается крышкой. Крышка выполнена в форме маленькой воронки, через которую удобно вливать электролит в аккумуляторную батарею.

1. КОМПЛЕКТНОСТЬ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

1.1. Ареометр для электролита и тосола АЭТ-1, шт. 1
а) диапазон измерений плотности электролита, кг/м 3. от 1100 до 1300

  • цена деления шкалы для электролита, кг/м3. 10
  • предел допускаемой погрешности, кг/м3. ±10

б) диапазон показаний температуры замерзания тосола, °С. от минус 5°С до минус 40°С

  • цена деления шкалы для тосола, °С. 5
  • предел допускаемой погрешности, °С. ±5

1.2. Устройство для отбора жидкости (электролита или тосола)

  • пипетка полимерная, шт. 1
  • баллон резиновый, шт. 1
  • заглушка резиновая, шт. 1
  • пробка с наконечником резиновая, шт. 1

1.3. Паспорт, шт. 1
1.4. Тубус упаковочный, шт. 1
1.5. Вес ареометра с чехлом и паспортом - 135 гр.
1.6. Длина ареометра в собранном виде, подготовленного к работе - 350 мм.
1.7. Длина упаковочного тубуса в сборе - 305 мм.

2. УСТРОЙСТВО И РАБОТА

2.1. Ареометр представляет собой поплавок, в верхней части которого помещена бумажная шкала, проградуированная в единицах плотности кг/м 3 для электролита и в градусах Цельсия (°С) для тосола.
2.2. Устройство для отбора жидкости служит для отбора электролита из аккумулятора или тосола из системы охлаждения двигателя.
2.3. Перед началом работы необходимо собрать устройство для отбора жидкости, как показано на рис.3
С помощью баллона через наконечник пробки в пипетку всасывается электролит или тосол в таком количестве, чтобы ареометр свободно плавал в вертикальном положении.
2.4. Линия соприкосновения жидкости со стержнем ареометра соответствует значению плотности электролита в кг/м 3 или температуре замерзания тосола в °С (рис. 4) .
Измерения проводить при температуре (20 ± 2)°С.
Если измерения проводятся при температуре, отличающейся от 20°С, то к результатам измерений необходимо прибавить или вычесть следующие поправки (таблица 1) .
Например: Если при данной температуре измерений поправка по таблице со знаком минус, то она отнимается от результата измерения. Если поправка со знаком плюс, то она прибавляется к результату измерений.

Температура электролита, тосола

Автомобильный ареометр

Автомобильный ареометр. Проверка плотности электролита в АКБ

Ареометр — прибор для измерения плотности жидкостей, принцип работы которого основан на Законе Архимеда. Считается, что ареометр изобрела Гипатия!

С приходом зимы в наши края, температура падает до отрицательных значений. Чем ниже температура окружающего воздуха, тем больше зависит от качества масла ( от его вязкости) старт холодного двигателя. Так же необходимым условием удачного холодного старта двигателя является качество зарядки автомобильного аккумулятора. Для того чтобы АКБ всегда показывал хорошие результаты, необходимо всегда следить за уровнем электролита внутри него, а также за его плотностью.

Ареометр – устройство проверки плотности электролита.

Из инструкции к ареометру:

Для измерения плотности жидкости ареометром постоянной массы сухой и чистый ареометр помещают в сосуд с этой жидкостью так, чтобы он свободно плавал в нем. Значения плотности считывают по шкале ареометра, по нижнему краю мениска.

Ареометр представляет собой прибор. который предназначен для определения плотности вещества. С увеличением спроса на обслуживаемые аккумуляторы,среди автомобилистов снова увеличился спрос и на этот прибор. Обслуживаемые аккумуляторы стоят дешевле не обслуживаемых, поэтому спрос на ареометры по-прежнему будет высок.

Обычно на ареометре уже нанесена шкала сведений и показаний, единственное, что Вам потребуется узнать – правильное соотношение плотности конкретно для Вашего региона проживания.

Принцип действия ареометра

Ареометр по своему принципу действия напоминает поплавок, на теле которого нанесена градуированная шкала. С помощью баллона, который по своему принципу действия напоминает клизму, Вам необходимо засосать внутрь колбы электролит через пробку на автомобильном аккумуляторе. Для этого Вам необходимо просунуть нижний край через пробку, с помощью резиновый накладки сверху ареометра засосать необходимую дозу электролита, а после сопоставить по поплавку плотность.

Для точности измерения необходимо чтобы ареометр свободно плавал внутри колбы. Уровень соприкосновения жидкости и ареометра должен соответствовать значению плотности электролита Вашего аккумулятора. Так же, используя ареометр, можно проверить и плотность Тосола (температуру замерзания жидкости Тосола при нулевой температуре).

Для точности измерений температура окружающего воздуха должна быть в пределе 20 градусов. Если температурный режим измерения нарушен, то и точность определения плотности электролитом будет не высока. В таком случае, придется нести аккумулятор домой или в теплый бокс.

Безопасность при измерении ареометром

Так как электролит – это кислота, то не лишним будет напомнить о мерах предосторожности. Кислота – это агрессивная среда, которая разъедает и портит одежду, а при попадании на тело человека, может с легкостью вызвать химический ожог. Так же недопустимо попадание электролита в глаза. Поэтому при работе с ареометром необходимо соблюдать меры предосторожности, такие как работа в перчатках и в специальных защитных очках.

В случае попадания электролита на кожу, необходимо сразу промыть поврежденный участок водой. Ни в коем случае не использовать для нейтрализации электролита соду. Это только приведет к увеличению степени ожога. Если боль не прекращается, то следует немедленно обратиться к врачу!

Персональный сайт - Ареометр автомобильный, ареометр для электролита и тосола, ареометр, измерение ареометром, как пользоваться ареометром, измерение

Ареометр для электролита и тосола, определение плотности ареометром для электролита. Ареометр (греч)

— в физике так называется прибор, который служит для определения плотности, а следовательно и удельного веса тел.

Устройство Ареометра основано на гидростатическом законе. по которому каждое тело плавает в жидкости столь глубоко погруженным в неё, что вес вытесненной им жидкости равен весу всего плавающего тела (в данном случае под телом подразумевается ареометр).

Конкретно в нашем случае при измерении плотности электролита плотность воды 1кг/дм3 что соответствует отметке 0 градусов цельсия. Т.е. это значит что что чем плотнее жидкость по отношению к воде тем выше будет всплывать ареометр. Необходимо только замерить на сколько.Производители ареометров всё посчитали - сидеть с таблицами концентрации и калькулятором не придется. Для этого Ареометр снабжен шкалой, на которой уже отмечены все практические необходимые высоты всплытия ареометра. Причем высоты уже отмечены в пересчете на температуру застывания тосола и плотность электролита.

Для автомобилистов практическое значение имеет ареометр автомобильный для измерения плотности электролита и тосола. Ареометр плотности электролита? на какое-то время уходил в тень, виною тому была мода на необслуживаемые автомобильные аккумуляторы. Однако в последнее время производители аккумуляторов вновь вернулись к частично обслуживаемой схеме (аккумуляторы с крышечками для контроля и долива электролита) т.к. вынуждены признать большую практичность такой схемы. Вмести с частично обслуживаемыми аккумуляторами вернулись и ареометры для электролита.

Ареометр представляет собой поплавок, в верхней части которого помещена бумажная шкала, проградуированная в единицах плотности кг/м3 для электролита и в градусах Цельсия (°С) для тосола.
С помощью баллона в верхней части ареометра через наконечник пробки в пипетку всасывается электролит или тосол в таком количестве, чтобы ареометр свободно плавал в вертикальном положении.


Линия соприкосновения жидкости со стержнем ареометра соответствует значению плотности электролита в кг/дм3 или температуре замерзания тосола в °С. Измерения производить при температуре 20 +/- 2°С.

Ареометр автомобильный купить можно ,пожалуй. в любом магазине автозапчастей по сходной цене (от 5$). Особо увлекаться не стоит - подойдёт обычный недорогой ареометр для электролита и тосола. В продаже встречаются комбинированные ареометры для электролита и тосола- ареометр для измерения плотности электролита и тосола. На фото краткие обозначения основных частей комплекта автомобильного ареометра.

Правда при проверки плотности антифриза возможны подводные камни: дорогие синтетические антифризы изготовлены на иной основе нежели обычные тосолы (которые делают из этиленгликоля). С этим связана довольно большая погрешность возникающая при замере температуры застывания синтетического антифриза с помощью ареометра. В этом случае стоит провести контрольную проверку охлаждающей жидкости замораживанием пробы ОЖ в холодильнике.

Измерение плотности ареометром:

Ареометра для электролита и тосола предназначен для измерения плотности электролита в кислотных и щелочных аккумуляторах в диапазоне от 1100кг/м3 до 1300 кт/м3 и определения температуры замерзания тосола в системе охлаждения двигателя автомобиля в диапазоне от минус 5 °С до минус 40 °С.

Измерения плотности рекомендуется производить при температуре 20 +/- 2°С. если измерения проводятся при температуре, отличающейся от 20°С, то к результатам измерений необходимо прибавить или вычесть поправки .
Например: Если при данной температуре измерений поправка по таблице со знаком минус, то она отнимается от результата измерения. Если поправка со знаком плюс, то она прибавляется к результату измерений.?

Температура электролита, тосола

Во время измерения плотности электролита необходимо следить за:

1) Отсутствием задевания ареометра за корпус пипетки. Причём не только за дно и верх, но и за боковые стенки. Т.е. ареометр должен свободно плавать (на него должны действовать только архимедова сила и сила всемирного тяготения).

2) Плотностью пипетки - уровень жидкости в пипетке не должен снижаться. Иначе ошибок при измерении не избежать. В случае необходимости уплотните соединение баллона и пипетки фум лентой как показано на фото:

Меры предосторожности при работе с ареометром и прочие нюансы эксплуатации ареометра:

Думаю не лишним будет напомнить что при проведении измерения плотности электролита ареометром вы имеете дело с агрессивной средой - кислотой. При попадании кислоты на одежду последняя придёт в негодность, а при попадании на кожу вы ощутите жжение и получите химический ожог. Хуже будет если кислота попадёт в глаза. Поэтому измерение плотности электролита стоит производить в рабочей одежде, перчатках (или с использованием защитного крема), и защитных очках.

При попадании кислоты на открытые участки тела место попадания следует обильно промыть водой. Аналогично следует поступить при попадании кислоты в глаза. При этом голова должна быть наклонена в сторону пострадавшего глаза и промывать следует подавая воду от переносицы в сторону виска. Не пытайтесь нейтрализовать кислоту на теле (например содой) это приведёт к увеличению ожога.

Если же не смотря на промывку в холодной воде ожог получился ощутимым, то стоит (при возможности) употребить обильное тёплое питьё, 2-3 таблетки анальгина и обратиться к врачу.

Проще дела обстоят с измерением плотности тосола ареометром, но и в этом случае не стоит забывать о безопасности: не стоит открывать пробку радиатора до остывания ОЖ (охлаждающей жидкости) в нём - это может привезти к выбросу горячей ОЖ и как следствие к ожогам. Помимо этого применяемый в большинстве ОЖ этиленгликоль ядовит. Если как либо он попадёт в организм это приведёт к острому отравлению вплоть до смерти. Поэтому тару с тосолом следует держать вдали от детей и прочих неадекватных личностей! Более подробно меры предосторожности при работе с ОЖ описаны на канистре с ОЖ.

Однако вернёмся в автомобильному ареометру:

После проведения измерений ареометром, ареометр следует тщательно промыть в воде для удаления остатков кислоты или тосола/антифриза с поверхности прибора. Только в этом случае следует надеяться на долгую и надёжную работу автомобильного ареометра.

Теория работы ареометра.

Принцип действия ареометра основывается на законе Архимеда Fa = ?gV.

Архимед писал: " Тела более тяжелые, чем жидкость, опущенные в эту жидкость, будут опускаться пока не дойдут до самого низа, и в жидкости станут легче на величину веса жидкости в объеме, равном объему погруженного тела".

К принципу действия ареометра более подходит условие плавания тел выводимое из закона Архимеда: Тело плавает, если сила Архимеда уравновешивает силу тяжести тела. Таким образом, одно и тоже тело погруженное в жидкости разной плотности будет давать большую осадку (погружаться в жидкость) в жидкости с меньшей плотность. Достаточно лишь воспользоваться эталоном и проградуировать степень осадки тела. В данном случае это будет ареометр.

Причём принцип работы абсолютно одинаков для всех ареометров, будь то ареометр для электролита, тосола, или же молока. Кстати спиртомер это тот же ареометр. Судя по шкале спиртомера чем глубже погружается спиртомер – тем крепче спирт (воды в нём меньше). Объясняется это тем, что плотность воды больше плотности спирта. Получается архимедова сила в спирте меньше, чем в воде (т.к. она прямо пропорционально зависит от веса вытесняемой жидкости) т.е. сила тяжести погружает спиртомер глубже.

На практике, для удобства пользования, ареометры разделены на несколько категорий.

Пример типов ареометров:

Ареометры общего назначения

Инструкция, как проверить аккумулятор автомобиля


Без аккумуляторной батареи невозможно запустить двигатель, также он используется когда генератор не справляется с большой нагрузкой на бортовую сеть. Чтобы машина не подводила следует следить за состоянием батареи, а Вы знаете как проверить автомобильный аккумулятор?

Визуальная проверка АКБ автомобиля

Начните проверку аккумуляторной батареи с внешнего осмотра. Поверхность аккумулятора и клемм батареи должны быть чистыми и без повреждений.

Неисправность можно определить по внешней температура аккумулятора, если она сильно нагревается, значит скорее всего замкнуты одна или несколько секций внутри батареи, и в таком случае батарею следует заменить на новую (см. какой АКБ лучше выбрать ). В противном случае смотрим, как проверить работоспособность аккумулятора:

Как проверить аккумулятор мультиметром (тестером)

С помощью мультиметра можно померить напряжение на клеммах АКБ. Производить замеры лучше всего после ночной стоянки, до запуска автомобиля. Выставляем параметры мультиметра (согласно инструкции к прибору) на измерение постоянного напряжения (на фото - это DCV - 20), а провода в гнезда (черный - COM, красный в гнездо для щупа положительной полярности):

После этого производим измерения:

Сравниваем полученные значения с таблицей:

Другой способ правильно определить состояние аккумулятора - использовать нагрузочную вилку:

Как проверить аккумулятор нагрузочной вилкой

Нагрузочная вилка - это устройство представляющее из себя вольтметр и нагрузочного сопротивления
Подсоединяем нагрузочную вилку соблюдая полярность. Подавать нагрузку следует не более 5 секунд. В конце пятой секунды снимаем показания с прибора. Если напряжение больше 9 вольт, значит аккумулятор исправен и способен работать под нагрузкой.

Стоит отметить, что в момент подключения нагрузочной вилки к клеммам АКБ будет искрение. В этом нет ничего страшного, ведь мы подключаем к ней нагрузку, сравнимую с пусковым током двигателя. И еще, частая проверка АКБ нагрузочной вилкой может навредить общему состоянию аккумулятора.

Как проверить зарядку аккумулятора без специальных приборов

Иногда под рукой нет нужного инструмента, чтобы проверить состояние аккумулятора автомобиля, в этом случае можно использовать любой источник нагрузки, который будет отбирать половину емкости батареи. Например, на ВАЗ 2110 используется аккумулятор 60Ампер/час, значит нужно создать нагрузку в 30А, для этого подойдут 6-7шт. обычных ламп ближнего света (55Вт.), которые дают нагрузку в 4.5А. Подключаем их параллельно и ждем 5 минут. Если за это время лампы стали гореть тускло, значит аккумулятор не справляется со своими задачами.

Кстати, если аккумулятор не держит заряд, тогда следует долить электролит до нормы и попробовать подзарядить АКБ .

Какой способ проверки АКБ лучше всего подходит автолюбителю?

Другие статьи этой категории:

Интересный сайт? Поделись с друзьями

Комментарии

здравствуете подскажите пожалуйста стоит ли доверять ареометру ИП-1
и может есть способ проверить ареометр спасибо

Михайл. можно его использовать, хвалят его вроде на форумах люди

Скажите, разница в показании мультиметра и приборки - это нормально.
Сегодня решил проверить как заряжает мой гена АКБ )))
Уровень заряда АКБ после 7-ми часовой стоянки был 12,7В.

1. Генератор не выдаёт положенные 14 вт.
Не работает Реле-регулятор. (Можно установить трехуровневый регулятор напряжения.)
Плохая проводимость на клеммах аккумулятора.(з ачистить клеммы)
2. "Высасывают" сигнализация, часы, магнитола, др. потребители тока. Попробуйте не ставить авто на сигнализацию
на ночь на эти два дня. Посмотрите, изменится ли что-то.(можно отключать клемму минус от аккумулятора если машина в гараже)
3. Нужно проверить плотность электролита и работу батареи "под нагрузкой". Проверить прозрачность электролита.
Возможно при неправильной эксплуатации пошёл усиленный процесс сульфатации.
4. Зачистить все соединения массы.(разница в показании напряжения - плохой контакт массы)
лада2111.рф/tuning-electrika/163-trehurovnevyi-rn.html
лада2111.рф/spravka/749-massa-2110.html

какие есть нагрузачные вилки покажите

Добавить комментарий

Пожалуйста, соблюдайте простые правила:

1. Не оскорбляйте чужое достоинство;

2. Не употребляйте ненормативную лексику, проще говоря мат;

3. Реклама запрещена;

4. Не добавлять комментарии бессодержательного характера (флуд)

Что такое ареометр

Что такое ареометр

Ареометр представляет собой устройство, предназначенное для измерения плотности жидкостей. Принцип действия основан на способности тела плавать в жидкостях, вытесняя определенный объем при погружении в них (Закон Архимеда о плавании тел).

Ареометр представляет собой стеклянную трубку, в которую набирается анализируемая жидкость. Внутри имеется поплавок, заполненный металлом для придания ему определенной массы. На поплавке имеется шкала, градуировка которой показывает плотность жидкости.

Для удобства использования ареометра автомобилистами автомобильный ареометр имеет в верхней части стеклянной трубки резиновую грушу. Создавая разряжение в стеклянной трубке, из аккумулятора засасывается некоторое количество электролита внутрь. Находясь в электролите, поплавок всплывает на определенную высоту, зависящую от плотности жидкости. Чем выше плотность, тем выше всплывает поплавок.

Ориентируясь на уровень жидкости, приходящейся на шкалу, определяется численное значение плотности анализируемой жидкости.

На практике также применяется ареометр автомобилиста, внутри стеклянной трубки которого присутствуют не один, а несколько поплавков. У них разная масса при абсолютно одинаковом объеме. На каждом поплавке указано число, соответствующее определенной плотности. После заполнения трубки жидкостью часть поплавков плавает, а часть – нет. Тот из плавающих поплавков, на котором указано самое большое число, показывает реальную плотность анализируемой жидкости.

Для уточнения реальной плотности с учетом температуры некоторые ареометры снабжены еще и градусниками. В инструкции пользования прибором присутствуют дополнительные таблицы, с помощью которых уточняется плотность измеряемой жидкости с учетом реальной температуры.

admin