Руководства, Инструкции, Бланки

Инструкция Рычажно-винтовой Домкрат img-1

Инструкция Рычажно-винтовой Домкрат

Рейтинг: 4.3/5.0 (1816 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Виды автомобильных домкратов

Виды автомобильных домкратов

Одной из наиболее частых ситуаций, возникающих у автолюбителей, является замена колес. Помимо сезонной смены резины, возникают проблемные ситуации, например прокол шины или замена тормозных колодок. В большинстве случаев автовладельцы своими руками выполняют подобный ремонт. Для достижения этой цели они используют оборудование, называемое автомобильным домкратом. Домкрат предназначается для подъема какой-либо стороны автомобиля на определенную высоту с целью монтажа или демонтажа колес с осей автомобиля.

Купить автомобильных домкраты различных видов в Ростове-на-Дону

Подкатной домкрат Trommelberg XRD 0902
  • Бренд: Trommelberg
  • Грузоподъемность до: 2500 кг
  • Высота подъема до: 435 мм
  • Высота подхвата от: 100 мм
  • Габаритные размеры: 680х380х200 мм
  • Вес изделия: 37 кг
  • На складе. 3 шт
Бутылочный домкрат AET T20202
  • Бренд: AET
  • Грузоподъемность до: 2000 кг
  • Высота подъема до: 148 мм
  • Высота подхвата от: 278 мм
  • Вес изделия: 2 кг
  • На складе. 19 шт

Домкраты, как подъемное средство, появились очень давно, но активно начали использоваться лишь во время массового распространения автомобилей. С тех времен и по сегодняшний день образовались следующие виды автомобильных домкратов :

  1. По способу передачи энергии
    • Механические
    • Гидравлические
    • Пневматические
    • Пневмогидравлические
    • Электрические
  2. По конструкции
    • Реечные
    • Винтовые
    • Стоечно-винтовые
    • Рычажно-винтовые
    • Комбинированные рычажно-винтовые
    • Ромбовые
    • Бутылочные
    • Телескопические
    • Подкатные
    • Надувные

Механический вид автомобильных домкратов морально устарел очень давно, но, тем не менее, в силу дешевизны оборудование по сей день используется автолюбителями и продается в магазинах. Исходя из прилагаемого механического усилия при подъеме автомобиля, такие подъемники и получили соответствующее название. Подразделяются на реечные, винтовые, стоечно-винтовые, рычажно-винтовые и ромбовые домкраты.

Реечный домкрат представляет собой стойку, вдоль которой перемещается механизм посредством воздействия физического усилия на его рычаг. Громоздкость, большая масса и низкая грузоподъемность по сравнению с современными устройствами являются существенными минусами при использовании такого вида домкрата. Плюсом является максимальная высота подъема.

Винтовые модели представляют собой стойку со специальным винтовым механизмом. В отличие от рычажной системы используется вращательная, которая облегчает усилие при подъеме. Вращение происходит с помощью рукоятки перпендикулярно плоскости пола. Недостаточная устойчивость, малая масса, высокая высота подъема, большие габариты – отличительные особенности винтовых домкратов.

Стоечно-винтовой тип работает по схожему принципу, что и вышеописанный, только вращение происходит параллельно плоскости пола. Этот способ менее удобный и более трудозатратный. Характеризуется хорошей устойчивостью, низкой высотой подъема и грузоподъемностью, высокой начальной высотой подъема, большой массой.

Рычажно-винтовой домкрат работает таким образом, при котором его «У»-образная конструкция трансформируется в прямую. Состоит из двух рычагов, соединенных в форму буквы «У», и верхнего горизонтального винта между ними. При вращении рукоятки более короткий рычаг, соприкасаемый с автомобилем, притягивается к другому, и за счет изменения положения рычагов происходит подъем. Достоинства – малый вес, низкая начальная высота подъема. Недостатки – низкая грузоподъемность, невысокая максимальная высота подъема, плохая устойчивость, неудобство при начале подъема.

По похожему принципу функционирует и ромбовый домкрат. Его конструкция выглядит в форме ромба, и за счет приложения усилия на рычаг трансформируется в прямую. Характеризуется устойчивостью, большим механическим усилием. Гидравлический ромбовый домкрат отличается высокой стоимостью и большими габаритами, но исключает большое усилие при подъеме.

Конструкция комбинированных рычажно-винтовых домкратов совмещает в себе две предыдущие конструкции. Соответственно, имеет их недостатки и достоинства: малый вес, низкая устойчивость, повышенное ручное усилие для подъема.

Перейдем к современным видам автомобильных домкратов. Гидравлический вид устроен сложнее механического. Внутри такого домкрата используется гидравлическая система, обеспечивающая подъем транспорта с приложением минимальных усилий. Подъемники такого вида позволяют поднимать очень большую массу. Гидравлическими бывают бутылочные, телескопические и подкатные устройства.

Бутылочные и телескопические домкраты представляют собой устройство в виде бутылки, имеют небольшую массу и габариты. Принцип подъема заключается в выдвижении стержня из домкрата посредством механического воздействия на рычаг. Телескопические модели отличаются от бутылочных только тем, что являются двухуровневыми, то есть способны работать с двумя уровнями высот подъема.

Подкатные домкраты работают по такому же принципу, но имеют удобную конструкцию с ручкой и колесами для того, чтобы легче было перемещать и устанавливать устройство под автомобиль. Масса и габариты больше, чем у бутылочных.

Принцип функционирования пневматического домкрата заключается в использовании сжатого воздуха в своей системе. Поэтому для работы домкрата необходим компрессор, который и производит сжатый воздух. Подъемное устройство представляет собой несколько воздушных отсеков, установленных друг на друге и на основании.

По аналогичному принципу функционирует и надувной домкрат, представляющий собой цельную форму подушки. Оба вида домкрата не способны для подъема тяжелых автомобилей. Преимуществом использования надувного домкрата – полный устойчивый контакт с поверхностью пола, и исключение деформации дна кузова.

Пневмогидравлический вид автомобильных домкратов совмещает в себе, как видно из названия, гидравлическую и пневматическую систему. Электрический домкрат предназначен преимущественно для автолюбительниц. Характеризуется тем, что не надо прилагать никакое усилие для подъема, как и для пневматических устройств, но надо подключать домкрат к электрогенератору.

Другие статьи

Винтовой механический домкрат - делаем правильный выбор

Винтовой механический домкрат — какой выбрать для своих целей

Винтовой механический домкрат – это устройство, с помощью которого поднимаются и фиксируются на заданной высоте грузы. Механизм приводится в движение винтом и вращательным движением; винт имеет разный размер шага. Особенность такого устройства в том, что оно при работе находится под грузом, поэтому его подъём производится вручную, без дополнительных цепей и канатов.

Применение домкратов винтового типа

Домкрат винтовой, в зависимости от особенностей механизма, используется для:

  • Замены колёс автотранспорта;
  • Обслуживания авто;
  • Прокладки труб в грунте;
  • Сжатия пружинных механизмов;
  • Подъёма и удержания грузов;
  • Перемещения опор моста (промышленные механизмы);
  • Других подъёмных работ.

Винтовые подъёмные механизмы известны около 2 тысяч лет, они появились после изобретения простейшего винта и использовались для примитивного подъёма тяжестей. Применять такой домкрат массово стали в середине XVIII века, в это время механизм отличался минимализмом, но уже кратно превосходил эффективность обычный рычаг.

В основном винтовые механизмы применяются при обслуживании и ремонте автотранспорта, такие домкраты хорошо известны автолюбителям, находясь в каждом втором багажнике.

Устройство винотового домкрата

Домкраты винтовые работают по двум принципам. В первом случае винт перемещается через червячное колесо (перемещающийся винт), во втором случае винт зафиксирован вместе с червячным колесом, а подъём груза производится за счёт движения гайки (перемещающаяся гайка). Вращательное движение преобразуется в поступательный подъём и механизм перемещает груз по вертикали и удерживает его на фиксированной высоте.

При свободной гайке важно избегать не осевых нагрузок на неё, так как это способно вывести механизм из строя, а также следить за регулярной смазкой перемещающейся гайки и закреплённого винта. Для повышения безопасности использования домкраты этого типа оснащены функционалом самоблокировки и самоторможения. Самоблокировка бывает динамической и статической, последняя срабатывает, если при работе механизма подъёмная нагрузка не приводит к движению гайки или винта.

Подъёмные механизмы винтового типа используются как самостоятельные устройства, а также применяются, как исполнительный механизм в подъёмной системе. При работе в комбинированной системе домкраты соединяются редукторами, муфтами и валами, после чего происходит их синхронизация.

Виды механических домкратов

По виду домкраты винтовые подразделяют на вертикальные устройства и стоечные.

Стоечные механизмы. Имеют один или два винта и способны поднимать груз до 3000 кг. Двухвинтовой домкрат радует повышенной грузоподъёмностью и имеет хорошую высоту подъёма. Такие устройства более устойчивы за счёт жёсткой конструкции. Недостаток – большой вес, что сужает сферу использования.

Преимущества двухвинтовой конструкции достигаются за счёт того, что роль опорной гайки играет корпус, а симбиоз двух винтов увеличивает высоту подъёма при сохранении жёсткости и устойчивости устройства.

Вертикальные домкраты. Их конструкция не претерпела изменений последние 25 лет, несущими элементами в них являются винт и металлический корпус, а грузоподъёмность не превышает 1000 кг. «За глаза» механизмы этого типа называют жигулёвскими, они относятся к нижнему ценовому сегменту и при относительно большом рабочем ходе способны поднимать груз на достаточную высоту при ограниченных усилиях.

Из недостатков таких домкратов выделим:

  1. Плохую устойчивость;
  2. Ограниченную сферу применения (только авто, которые имеют специальные проушины).

Типы домкратов: ромбический и рычажно-винтовой

Домкрат ромбический – это устройство, которое поднимает и удерживает авто с массой до 2000 кг и состоит из 4 рычагов, которые соединены шарнирами, образуя в результате по форме ромб. Спуск и подъём грузов осуществляется за счёт изменения углов ромба. Преимущества ромбических домкратов – объёмная опорная площадка и жёсткость конструкции, из недостатков выделим минимальный рабочий ход механизма и высокую его стоимость. Такой домкрат подойдёт, если необходим подъём груза по всему периметру, например, при техническом осмотре, ремонте и обслуживании авто.

Рычажно-винтовой домкрат поднимает вес за счёт силового винта, а также двух рычагов – верхнего и нижнего. Верхний рычаг оснащён подхватом и гайкой, а нижний имеет упор винтового типа и опорную площадку. Преимущества устройства – минимальный вес и простота в работе, основной недостаток – слабая жёсткость устройства при работе и плохая устойчивость.

Рычажно-винтовой подъёмник – это комбинация рычажного и ромбического механизма, которая вобрала в себя все плюсы данных устройств. Механизм имеет низкий порог подхвата и небольшой шаг, что позволяет ему работать с разными грузами, в условиях цеха или стройобъекта.

Если домкрат нужен для подъёма грузов с малой высоты, то выбирают низкоподхватные механизмы со специальной лапой, которая может поднимать груз с высоты от 70 мм. Такие механизмы используются в цехах и способны поднимать и удерживать груз большой массы.

Как выбрать винтовой домкрат

Выбирая домкрат механический винтовой, рекомендовано учитывать особенности его использования, в частности:

  1. Грузоподъёмность,
  2. Рабочий ход (мм),
  3. Высоту подъёма и подхвата (мм).

Если механизм приобретается на производственный процесс, то принимается во внимание технологическая документация к имеющемуся оборудованию и сопоставляется с предполагаемой нагрузкой на подъёмный механизм. Для ремонта авто и подъёма небольших грузов выбирают устройство с грузоподъёмностью до 2 тонн, как правило, ромбического типа.

Обратите внимание – корпус механизма изготавливается из алюминиевого и чугунного сплава, а самое надёжное червячное колесо из биметалла. Важный момент – грузоподъёмность. Часто, покупая домкрат, совершают ошибку, так как сравнивают грузоподъёмность домкрата и массу транспорта. Это неверно, ведь для замены колеса поднимать авто полностью не надо.

Повышает практичность домкрата защитный гофр – он защищает винт от попадания на него частиц пыли и грязи, что увеличивает срок службы механизма, и он не подведёт в неподходящий момент. Гофр обычно изготавливается из нейлоновой заготовки и имеет двухстороннее ПВХ покрытие.

По сравнению с другими домкратами, например, гидравлическими винтовое подъёмное устройство надёжно, просто в применении и безопасно. Сложные промышленные механизмы не используются в быту, их обслуживание – это прерогатива специалистов строительных и монтажных предприятий. Грузоподъёмность промышленных домкратов до 100 тонн.

Обзор винтовых домкратов с ценами по Москве

Цена на винтовые домкраты в Москве градируется в зависимости от особенностей, типа и вида устройства. Ромбические винтовые механизмы Зубр, RНOMBUS и Inforce стоят от 428 до 1470 рублей, а их грузоподъёмность составляет от 1 до 2 тонн. Оптимальный вариант: RНOMBUS-911 с грузоподъёмностью 1,5 тонны, он подойдёт для обслуживания, ремонта и технического осмотра любого легкового авто.

Промышленный винтовой домкрат ТОР 126101 с грузоподъёмностью 10 тонн обойдётся в сумму от 4500 до 5000 рублей, а его облегчённый вариант ТОР 12651 стоит 3300 рублей. Максимальная цена у модели QL/CNL032 с грузоподъёмностью 32 тонны – 10300 рублей, а предельный вес груза у промышленной модели доходит до 100 тонн.

Уважаемые читатели, комментируйте статью, задавайте вопросы, подписывайтесь на новые публикации - нам интересно ваше мнение :)

Copyright ©2015 nashakrepost.ru Пожелания и предложения присылайте по адресу nashakrepost@yandex.ru

Материалы сайта защищены авторским правом. Копирование материалов разрешено только при размещении прямой ссылки на сайт.

Как выбрать механический винтовой домкрат: виды конструкций и их применение, особенности выбора

Механический винтовой домкрат — виды и особенности применения

Винтовой домкрат представляет собой механизм, главная цель которого заключается в поднятии и фиксировании грузов на высоте. Отличие его от иных механизмов заключается в установке винтового механизма непосредственно под грузом, что позволяет исключить необходимость в использовании дополнительных инструментов. Подъём груза осуществляется посредством винтов.

Конструкция и виды винтовых домкратов

Огромное число людей полагает, что механические винтовые домкраты необходимы только для смены автомобильных колёс, и даже не догадываются о том, что посредством таких устройств перемещаются пролётные строения мостов.

Удерживаются в необходимом положении корпуса тяжёлых автомобилей, сдавливаются мощнейшие пружины, перемещаются сквозь грунт стальные трубы. Конструкция винтовых устройств незамысловата, они отличаются своей надёжностью .

По виду приложения усилий, винтовые изделия разделяются на следующие:

  • ручные;
  • оснащённые электроприводом.

По своей конструкции:

Винтовые домкраты относятся к несложным и мощным механизмам. Принцип их действия заключается в превращении вертящего момента в поступательное перемещение. Главными элементам этих приспособлений является пара «винт-гайка» и редуктор червячного типа.

Редуктор подаёт вертящий момент к гайке, где он, преобразовавшись в поступательное движение, производит подъём груза. В более усовершенствованной модификации — домкратах с шариково-винтовой передачей (ШВП) к паре «винт-гайка» добавляются дополнительные шарики либо ролики.

Добавление дополнительных элементов позволяет повысить КПД такого устройства путём снижения фрикционного сопротивления, увеличить время эксплуатации и быстроту поднимания груза. Однако, стоимость такого механизма несколько выше, чем у обычного винтового приспособления.

У винтовых и механизмов с ШВП имеются свои достоинства. Сначала был разработан домкрат винтовой. Затем, когда понадобилось поднимание грузов со всё большей массой, были изобретены устройства, базирующиеся на группе домкратов с электроприводом.

Установка группы таких изделий, работающих одновременно и синхронно, позволяет производить поднимание грузов большой массы, осуществляя их в перемещение посредством симметричной трансмиссии .

Вертикальные механические устройства

Устройство винтовых домкратов вертикального типа было разработано ещё 30 лет назад и с тех пор практически не претерпело изменений. Основными конструктивными элементами этих устройств считаются винт и корпус. изготовленный из стали. Грузоподъёмность их невелика — до 1 тонны.

Основные преимущества вертикальных приспособлений:

  • Приложение незначительного усилия на рукоятку, стабильность нагрузки.
  • Значительный рабочий ход.
  • Существенная высота поднятия.
  • Небольшая масса.
  • Невысокая стоимость.

Минусы вертикальных конструкций:

  • маленькая площадь опирания и как следствие, невысокая устойчивость;
  • крупные размеры;
  • возможность применения только при подъёме автомобилей, оснащённых особыми проушинами.

Для страховки от «подлома» вертикального домкрата, опытные автолюбители рекомендуют дополнительно подлаживать под кузов поднятого автомобиля бревна, кирпичи или иные подходящие предметы.

Стоечные механические домкраты

Конструкции стоечно-винтовые выпускаются с одним или с двумя винтами и способны осуществлять поднятие грузов массой до 3 т. Принцип работы одновинтовых изделий идентичен вертикальным. А у двухвинтовых в качестве опорной гайки служит корпус.

В первый винт, с более крупным диаметром, вкручен другой винт, имеющий крупную резьбу. Во время вращения ручки выносится винт большей окружности, а из него — винт с меньшим диаметром, чем увеличивается высота поднятия груза .

Стоечные винтовые конструкции обладают отличной устойчивостью, обладают жёсткой конструкцией. К изъянам можно отнести серьёзный вес, а для домкратов с одним винтом — ещё и относительно небольшую высоту подъёма.

Рычажно-винтовые приспособления

Домкраты рычажно-винтовые относятся к многофункциональным устройствам и применяются для подъёма автомашин массой до 1 т. Главные элементы конструкции — винт, верхний и нижний рычаги.

На верхнем рычаге размещены подхват и гайка. а на нижнем — винтовой упор и опорная площадка. Угол между рычагом с подхватом и рычагом с опорной площадкой изменяется путём вращения ручки.

Достоинствами таких устройств считаются относительно небольшая масса, низкая стартовая высота и значительный рабочий ход. К минусам можно отнести низкую устойчивость и малую жёсткость конструкции.

Винтовые механические ромбические устройства применяются для подъёма машин массой до 2 т. В комплект несущего компонента включены четыре рычага, которые соединены при помощи шарниров, расположенных ромбом.

Опускание и поднятие приспособления осуществляется путём изменения углов ромба. Винтовые домкраты обладают жёсткой конструкцией и большой поверхностью опоры. универсальны в использовании. Недостаток один — это малый рабочий ход.

Ромбические домкраты

Ромбические механизмы производятся не только с механическим, но ещё и с гидравлическим электро — либо ручным приводом. Эти устройства способны поднимать груз весом до 1,5 т.

Конструкция их отличается надёжностью. малыми размерами и значительной высотой поднимания груза. Единственным недостатком является достаточно высокая стоимость.

Изделия комбинированные рычажно-винтовые являются своеобразным соединением рычажного и ромбического домкратов. Такие домкраты не габаритны, обладают малой начальной высотой. Недостатка два — это низкая устойчивость и недостаточная жёсткость конструкции.

Описанные виды винтовых механических изделий можно отнести к устройствам преимущественно для бытового использования, однако, у каждой разновидности можно подобрать и модели, отличающиеся своей мощностью. Так, винтовой механизм, применяемый в строительстве, обладает большими габаритами и способен поднимать в десятки раз больший вес.

Выбирать подходящее устройство нужно, отталкиваясь не только от планируемых объёмов работ, но и проводя необходимые подсчёты.

Выбор винтовых подъёмных механизмов

При выборе домкрата, сначала необходимо определиться, хватит ли собственных сил при использовании приспособления механического или необходим электрический привод. Для поднятия груза вручную расчёты не нужны, а вот при постановке более серьёзных задач следует сделать расчёт винтового устройства.

Расчёт сводится к тому, чтобы верно вычислить требуемую мощность конструкции. На страницах, имеющихся в сети сайтов, располагаются калькуляторы, при помощи которых можно провести расчёт. Но при подборе домкрата также нужно рассматривать и их главные характеристики. высоту подъёма и подхвата, рабочий ход.

Для приспособлений гидравлических будет иметь влияние и передаточное число, от которого зависит усилие на рукоятку, а также мощность электродвигателя. Самые распространённые домкраты среди автолюбителей – механические.

Они отличаются простотой конструкции, низкой стоимостью и нетребовательны к условиям перевозки и хранения. Также они легко поддаются ремонту, в отличие от гидравлических.

Но наиболее популярными изделиями являются, все же, ромбические, так как подавляющее большинство автомашин российского изготовления оснащаются именно такими устройствами. Однако случается и такое, что необходимо купить новое устройство на замену, отслужившего свой срок, старого.

При покупке нужно точно знать массу своей машины и подбирать домкрат с соответствующей грузоподъёмностью. Приобретать устройство следует с небольшим запасом и не забывать о том, что более мощные механизмы обладают большей массой и габаритами, для них требуется больше свободного места в багажнике или в гараже.

Лучше всего приобретать устройства отечественного производителя, так как по сравнению с иностранными аналогами отличие в функциональности незначительное, а стоимость гораздо ниже. К тому же сервисные центры для импортных устройств имеются не во всех, даже крупных городах.

Если под днищем машины имеется достаточно ровная площадка, то в принципе подойдёт любой домкрат, но коль имеются впадины под какой-либо конкретный тип устройства, то придётся искать только такую конструкцию.

Для поднятия автомобиля в гаражных условиях подойдёт практически любая модель с электроприводом как гидравлическая, так и механическая. Для использования домкрата в полевых условиях лучше выбирать механическую модель с ручным приводом.

Чернышов Александр Романович

Домкрат для автомобилей

Домкрат для автомобилей

Изобретение относится к оборудованию для обслуживания и ремонта автомобиля, в частности к конструкции рычажно-винтового домкрата. Домкрат содержит шарнирно-рычажный механизм с винтом, основной и опорный рычаги. Упомянутые рычаги соединены между собой осью, при этом опорный рычаг шарнирно соединен с опорной пятой. Домкрат снабжен дополнительным опорным элементом, размещенным с возможностью поворота на упомянутой оси и выполненным с возможностью упора в кромочную часть основного рычага. Изобретение обеспечивает повышение устойчивости домкрата. 3 з.п.ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к оборудованию для обслуживания и ремонта автомобиля, в частности к рычажно-винтовому домкрату с ручным приводом.

Из уровня техники известны конструкции домкратов (аналоги - заявка Франции 2460233, кл. В 60 S 11/00, В 66 F 3/22, публ. 27.02.81 г. 3; ближайший аналог - патент РФ 2122517, кл. В 66 F 3/22, 3/12, опубл. 27.11.98 г. Бюл. 33), содержащих шарнирно-рычажный механизм, в частности четырехзвенник, взаимодействующий с винтом, проходящим по его диагонали, и установленный на опорной пяте, шарнирно соединенной с одним из звеньев упомянутого шарнирно-рычажного механизма. В рабочем положении домкрата опорная пята устанавливается, например, на грунт земли.

Описанная конструкция домкрата технологична при изготовлении и сборке, однако наличие одной опорной пяты не обеспечивает устойчивое положения домкрата и, как следствие, не определяет положение домкрата до начала подъема транспортного средства.

Задача изобретения направлена на обеспечение устойчивого положения домкрата, как до начала подъема так и процессе подъема транспортного средства.

Для решения поставленной задачи домкрат для автомобиля содержит шарнирно-рычажный механизм с винтом, выполненный по меньшей мере из двух рычагов - основного и опорного, шарнирно соединенных между собой посредством оси, причем опорный рычаг шарнирно соединен с опорной пятой, и дополнительный опорный элемент, который подпружинен в направлении к основному рычагу с возможностью упора в этот рычаг и установлен на упомянутой оси с возможностью поворота и обеспечения упора в кромочную часть основного рычага, при этом пружина установлена на этой же оси; шарнирно-рычажный механизм выполнен с образованием четырехзвенника, по диагонали которого размещен винт; пружина выполнена с выступающей вниз центральной зоной для поджатия дополнительного опорного элемента и концевыми частями, упирающимися в основной рычаг шарнирно-рычажного механизма; пружина выполнена из двух частей, в каждой из которых одна концевая часть выполнена выступающей вниз для поджатия дополнительного опорного элемента, а другая концевая часть размещена с упором в основной рычаг.

Сущность технического решения поясняется на чертежах.

Фиг.1 - общий вид на домкрат, установленный в рабочее положение.

Фиг.2 - вид А на фиг.1, где пружина выполнена в виде единого элемента.

Фиг.3 - вид А на фиг.1, где пружина выполнена в виде двух элементов.

Домкрат для автомобиля, приводимый в действие вручную с помощью рукоятки 1, содержит шарнирно-рычажный механизм 2, взаимодействующий с винтом 3, проходящим по его диагонали, и установленный на опорной пяте 4, дополнительный опорный элемент 5, подпружиненный пружиной 6 (см. фигуру 1).

Шарнирно-рычажный механизм 2 содержит, по меньшей мере, два рычага - опорный 7 и основной 8, шарнирно соединенные между собой посредством оси 9, причем упомянутый опорный рычаг 7 одной концевой частью шарнирно соединен с опорной пятой 4, а противоположной концевой частью связан с винтом 3. На фигуре 1 изображен частный случай выполнения шарнирно-рычажного механизма в виде четырехзвенника.

Дополнительный опорный элемент 5 содержит вертикальную часть 10 с боковыми стенками 11 и 12, в которых выполнены соосные отверстия 13 и 14, соответственно, для приема оси 9. Упомянутая вертикальная часть 10 в нижней зоне содержит отогнутую часть 15, непосредственно контактирующую с грунтом в рабочем положении домкрата (см. фигуры 1, 2). Дополнительный опорный элемент 5 в поперечном сечении может иметь L-образную форму.

Дополнительный опорный элемент 5 размещен с возможностью поворота на оси 9 и подпружинен пружиной 6 в направлении к основному рычагу 8 с возможностью упора в кромочную часть 16 последнего. Упомянутая пружина 6 может быть выполнена в виде единого элемента, как изображено на фигуре 2, при этом она своими концевыми частями 17 упирается в основной рычаг 8, а центральной зоной 18, выполненной выступающей вниз, поджимает вертикальную часть 10 дополнительного опорного элемента 5. Пружина 6 может быть выполнена также из нескольких элементов, а именно двух 19 и 20, одна концевая часть 21 и 22 которых, соответственно, также упирается в основной рычаг 8, а вторая концевая часть 23 и 24, соответственно, поджимает вертикальную часть 10 дополнительного опорного элемента 5, как изображено на фигуре 3. Преимущественным вариантом исполнения является выполнение упомянутых концевых частей 23 и 24 пружины 6 выступающими вниз.

1. Домкрат для автомобилей, содержащий шарнирно-рычажный механизм с винтом, выполненный по меньшей мере из двух рычагов - основного и опорного, шарнирно соединенных между собой посредством оси, причем опорный рычаг шарнирно соединен с опорной пятой, и дополнительный опорный элемент, который подпружинен в направлении к основному рычагу с возможностью упора в этот рычаг, отличающийся тем, что дополнительный опорный элемент установлен на упомянутой оси с возможностью поворота и обеспечения упора в кромочную часть основного рычага, при этом пружина установлена на этой же оси.

2. Домкрат по п. 1, отличающийся тем, что шарнирно-рычажный механизм выполнен с образованием четырехзвенника, по диагонали которого размещен упомянутый винт.

3. Домкрат по п. 1, отличающийся тем, что пружина выполнена с выступающей вниз центральной зоной для поджатия дополнительного опорного элемента, и концевыми частями, упирающимися в основной рычаг шарнирно-рычажного механизма.

4. Домкрат по п. 1, отличающийся тем, что пружина выполнена из двух частей, в каждой из которых одна концевая часть выполнена выступающей вниз для поджатия дополнительного опорного элемента, а другая концевая часть размещена с упором в основной рычаг.

Винтовой механический домкрат - выбираем модель для себя

Винтовой механический домкрат и не только — выбираем под свои задачи

Из достаточно большого количества разновидностей автомобильных домкратов в этой статье мы сделаем акцент именно на винтовых механических домкратах, как самых распространенных и наиболее часто применяемых. Тех, которыми комплектуется подавляющее большинство автомобилей на заводе, тех, которые легки в применении и ремонте, тех, что занимают минимум места в багажнике вашего автомобиля, но при этом в полном объеме справляются со своей основной функцией.

Но прежде, о том основном перечне автодомкратов, из которого так выгодно выделяются винтовые механические.

Итак, домкраты бывают:

  • механические;
  • гидравлические;
  • пневматические.

Конечно, в этой статье мы вспомним о нескольких интересных представителях семейства автодомкратов, находящихся вне категории рассматриваемых, но это будет позже, а сейчас более пристально обратим внимание на самую первую, а еще пристальнее – на винтовую ее часть.

Разновидности винтовых механических домкратов

Итак, домкрат винтовой механический бывает:

3. Комбинированным рычажно-винтовым.

4. Винтовым стоечным.

5. Винтовым бутылочным.

Несмотря на то, что ромбический домкрат логичнее было бы поместить между комбинированным и стоечным, исходя из его стоимости (и тогда бы ряд выстроился строго по ценовому показателю), он заслуженно занимает первое место, как самый распространенный из всех автомобильных механических домкратов. Это и не удивительно, ведь при своей грузоподъемности (в основном от тонны до полутора) и ценовом разбеге (от 450 руб. до 1 тыс.), он обладает такими преимуществами:

  • устойчив;
  • осуществляет строго вертикальный подъем, не отталкивая автомобиль;
  • компактно укладывается;
  • долговечен в эксплуатации, если не подвергать его нагрузкам больше предписанных;
  • легко поддается ремонту.

На последнем преимуществе слегка заострим ваше внимание. Наиболее часто из строя в таких домкратах выходит винтовая пара, которую очень неплохо может заменить обычная строительная винтовая шпилька, отрезанная в заданный размер, в паре с высокой гайкой с той же резьбой. К шпильке приваривается проушина для ручки, а гайка приваривается к рассверленной задней штатной. Вообще, человеку с определенными слесарными навыками не составит большого труда изготовить такой домкрат своими руками, но относительно невысокая стоимость заводского изделия делает это малорентабельным.

Это самый демократичный по цене, в среднем стоит на сотню меньше, чем ромбический. Такими винтовыми домкратами комплектовались советские автомобили 80-х. Прост в эксплуатации, надежен, ввиду небольшого количества деталей. К его недостаткам следует отнести меньшую продольную устойчивость, в сравнении с ромбическим, и стремление оттолкнуть автомобиль при неправильной установке. И еще одно – большое физическое усилие, особенно в начале подъема. Женщины особенно отмечают этот недостаток.

Соединяет в себе как достоинства, так и недостатки двух предыдущих конструкций и в полном смысле занимает промежуточную позицию между ними. На практике и он и рычажно-винтовой домкраты более чем другие нуждаются в дополнительных приспособлениях, обеспечивающих безопасность.

Постепенно вытесняются своими более технологичными собратьями, перечисленными выше. Такими домкратами комплектовались классические вазовские автомобили и 24-е «Волги».

Он требовал наличия специальных проушин, но довольно часто своей верхней частью наносил травмы автомобилю – на мягких грунтах, при износе этих самых проушин т.п.

Достаточно дороги (в среднем 1 тыс. руб.). Их разновидности применяются в различных сферах и пока еще послужат, ввиду того, что никакая другая конструкция домкратов не позволит так низко опустить подъемную лапу.

Все вышеперечисленные домкраты в основном рассчитаны на работу с грузом до полутора тонн. Параллельно с грузоподъемностью растет и цена, что закономерно.

Самые грузоподъемные из винтовых: до 3-х, а иногда и до 5 тонн, что полезно для тяжелых внедорожников, часто нагруженных скарбом, суммарный вес которого больше веса самого автомобиля. В них используется мощная упорная резьба, да и диаметры винтов весьма внушительны.

А с мощной наставкой их функционал может быть значительно расширен. В основном цена на такие домкраты начинается от 1,5 тыс. руб. и не ограничивается 3-мя тысячами.

Кроме грузоподъемности и цены, важным показателем любого домкрата является такой показатель, как высота подъема. Высота подъема всех перечисленных домкратов колеблется от 200 до 300 мм, чего вполне достаточно для замены колеса на всех легковых автомобилях и большинстве внедорожников и минивенов.

Основные особенности реечного домкрата

Но в перечне механических домкратов есть один вид, который явно выходит за рамки основных показателей, поэтому о нем мы обязаны сказать пару слов. Это – реечный домкрат.

Да, он обладает внушительными габаритами, что делает его менее удобным для укладки в багажник, но его преимущества компенсируют с лихвой этот недостаток.

Он способен поднять груз в несколько тонн на высоту до 700 мм, что иногда бывает крайне полезным в полевых условиях, и даже послужить заменителем лебедки самовытаскивателя.

Оставив без внимания некоторые специфические виды винтовых механических домкратов, как то домкраты для деревянных домов и прочие, мы вспомним о конкурентах вышеописанных конструкций для сравнения возможностей и цены.

Гидравлические домкраты

Самые распространенные среди них – бутылочные гидравлические домкраты.

Различаются немного по форме и сильно по грузоподъемности (от тонны – до десятков тонн) и, соответственно, по цене (от 1,5 тыс. руб. до 10 тыс. руб. 100-тонники здесь нам вряд ли интересны). Устойчивые, выносливые домкраты. Все имеют гарантированный 25% запас по грузоподъемности от заявленного, но при нагрузке сверх этого показателя, гарантировано сработает защитный клапан.

Главный недостаток – высокая начальная высота. К этому стоит добавить работу только в вертикальном положении, вес и неудобство укладки.

Результаты тестов определили лидирующее положение среди этих устройств с грузоподъемностью 2 тонны отечественного домкрата «Сорокинструмент», что не может не вызывать чувство гордости.

Разновидность гидравлических домкратов – подкатные.

Но это оборудование скорее пригодится на шиномонтаже, возить в багажнике такие домкраты захотят не многие.

Пневматические домкраты

Подкатными бывают также пневматические домкраты. И наиболее известные их них – также атрибут станций шиномонтажа или больших гаражей.

Если ваш гараж укомплектован компрессором, то изготовить такой, взяв пневмоподушку от старого грузовика, проще простого. Вмонтируйте штуцер с золотником от автомобильной камеры и снабдите ее примитивным шариковым (или другим) клапаном для плавного снижения давления.

Но для рядовых автовладельцев наибольший интерес представляют пневмодомкраты, которые принято называть надувными.

Такой домкрат можно надуть при помощи переносного автомобильного компрессора или через выхлопную трубу автомобиля. Он с легкостью за считанные секунды поднимает самый тяжелый внедорожник на высоту до 500 мм от самой низкой посадки зарывшегося в грязь или песок автомобиля, что делает его незаменимым помощником в тяжелых дорожных условиях. Также легкость его использования очень нравится женщинам.

И напоследок – история из жизни.

Еще в советское, не самое легкое для автомобилистов время, большая камера от грузовика, взятая на море для детских забав, помогла моему другу в полевых условиях провести капитальный ремонт двигателя «Запорожца» с его выемкой и установкой в одиночку. После описания надувного домкрата, думаю, эта история в дополнительных объяснениях не нуждается.

Уважаемые читатели, если у вас остались вопросы, задавайте их, используя форму ниже. Мы будем рады общению с вами ;)