Руководства, Инструкции, Бланки

Должностные Инструкции Контролера По Ценным Бумагам img-1

Должностные Инструкции Контролера По Ценным Бумагам

Рейтинг: 4.0/5.0 (1794 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Должностная инструкция кассира-контролера банка

Должностная инструкция кассира-контролера банка

Должностная инструкция кассира-контролера банка [наименование, организационно-правовая форма банка]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

1. Общие положения

1.1. Кассир-контролер относится к категории технических исполнителей.

1.2. Кассир-контролер банка назначается на должность и освобождается от нее приказом [должность руководителя банка] по представлению [руководителя структурного подразделения; иного должностного лица].

1.3. На должность кассира-контролера банка назначается лицо, имеющее среднее (полное) общее образование и специальную подготовку по установленной программе по каждому виду расчетно-кассовых, валютно-обменных операций, операций с ценными бумагами, стаж работы в кредитной организации не менее [значение] лет.

1.4. Кассир-контролер банка руководствуется в своей трудовой деятельности законодательством РФ, нормативными документами, регулирующими банковскую деятельность в РФ, в том числе: Гражданским Кодексом РФ, Федеральным законом от 10.07.2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России), Положением ЦБР от 24 апреля 2008 г. N 318-П "О порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты Банка России в кредитных организациях на территории Российской Федерации", Положением ЦБР от 03.10.2002 года N 2-П "О безналичных расчетах", Положением ЦБР от 05.01.1998 N 14-П "О правилах организации наличного денежного обращения на территории РФ", Положением ЦБР от 26 марта 2007 года N 302-П "Правила ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации", другими нормативно правовыми актами, инструкциями и методическими рекомендациями, касаю щимися деятельности кредитных организаций.

1.5. Кассир-контролер банка должен знать:

- формы банковских, в том числе кассовых документов;

- правила приема, выдачи, учета и хранения денежных средств, ценных бумаг и иных ценностей;

- порядок оформления приходных и расходных документов;

- порядок ведения кассового журнала, составления кассовой отчетности;

- правила эксплуатации электронно-вычислительной техники;

- основы организации труда;

- основы законодательства о труде;

- правила внутреннего трудового распорядка;

- правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

1.6. Кассир-контролер должен иметь навыки работы:

- со средствами механизации и автоматизации кассовых операций для определения подлинности ценных бумаг при выполнении операций по обработке денежной наличности, для определения подлинности банковских карт;

- с персональным компьютером;

- со специализированными программами, информационно-справочными системами.

1.7. Кассир-контролер должен обладать, наряду с профессиональными знаниями, навыками и умениями, следующими моральными качествами: чувством ответственности, дисциплинированностью, аккуратностью, вниманием. При работе с клиентами банка кассир-контролер обязан быть вежливым и тактичным.

1.8. Кассир-контролер банка подчиняется непосредственно [руководителю структурного подразделения; иному должностному лицу].

1.9. Кассиру-контролеру подчиняются [наименование должностей специалистов банка, например, кассир валютной кассы и т. д.].

1.10. Кассиру-контролеру в процессе своей трудовой деятельности запрещается:

- выполнять поручения клиентов по осуществлению операций с наличными деньгами по банковским счетам, счетам по вкладам (депозитам), минуя бухгалтерских работников, при отсутствии системы контроля, предусмотренной в пункте 2.6 Положения ЦБР от 24 апреля 2008 г. N 318-П;

- убирать из поля зрения клиента принимаемые от него, выдаваемые ему наличные деньги, документы до окончания операции и выдачи клиенту подписанного кассовым работником экземпляра приходного, расходного кассового документа с проставленным оттиском штампа кассы;

- хранить на рабочем столе кассового работника ранее принятые от клиентов наличные деньги;

- уничтожать, производить гашение сомнительных, имеющих признаки подделки денежных знаков Банка России, в том числе путем проставления штампов, пробивания отверстий, разрезания, а также выдавать, возвращать их клиенту.

1.11. Кассир-контролер относится к Перечню должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной материальной ответственности за недостачу вверенного имущества, утвержденному Постановлением Минтруда РФ от 31 декабря 2002 г. N 85.

1.12. Для хранения наличных денег и других ценностей в течение рабочего дня кассир-контролер обеспечивается индивидуальными средствами хранения (металлическими шкафами, сейфами, тележками закрытого типа, специальными столами, имеющими индивидуальные секреты замков).

1.13. На время отсутствия кассира-контролера банка (болезнь, отпуск, командировка и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке, несущее полную ответственность за их надлежащее исполнение, в соответствии с настоящей инструкцией и действующим законодательством.

2. Функции

2.1. На кассира-контролера банка возлагаются следующие функции:

- быстрое, четкое и качественное обслуживание клиентов - физических лиц;

- непосредственное выполнение банковских операций по приему, учету, выдаче и хранению наличных денежных средств, ценных бумаг и иных ценностей с обязательным соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность;

- обеспечение формирования ежедневной отчетности по кассе банка;

- вопросы организации деятельности кассы и контроля расчетно-кассовых и валютно-обменных операций банка.

3. Должностные обязанности

3.1. Для выполнения возложенных на него функций кассир-контролер обязан:

- при выполнении операций по вкладам и счетам, а также денежным переводам и расчетно-кассовому обслуживанию физических лиц: осуществлять проверку принятых от клиентов кассовых документов, проверку на подлинность принимаемых денежных средств, оформлять соответствующие кассовые приходные и расходные документы, вести кассовые журналы, в которых отражаются суммы по приходу и расходу; принимать или выдавать наличные денежные средства в валюте РФ и в иностранной валюте; отражать сумму принятых или выданных денег по банковскому счету клиента, сверять фактическое наличие денежных сумм и ценных бумаг в кассе с остатком в кассовом журнале; составлять кассовую отчетность в соответствии с требованиями нормативных актов Банка России, регулирующих вопросы бухгалтерского учета в кредитных организациях в Российской Федерации; передавать в соответствии с установленным порядком денежные средства инкассаторам;

- производить операции с использованием банковских карт: выдачу наличных денежных средств в валюте РФ и в иностранной валюте по банковским картам, составления расчетных и иных документов для отражения списания или зачисления сумм операций, совершаемых с использованием банковских карт;

- производить операции с ценными бумагами, лотерейными билетами с соблюдением требований нормативных актов Банка России, регулирующих данные вопросы;

- давать устные консультации клиентам по вопросам деятельности банка в пределах предоставленной компетенции;

- заполнять справки и составлять необходимые документы и отчеты по вопросам расчетно-кассовой деятельности банка, предусмотренные требованиями нормативных актов Банка России, регулирующих вопросы бухгалтерского учета в кредитных организациях в Российской Федерации;

- выполнять отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя;

- бережно относиться к вверенным ему ценностям, принимать все меры для обеспечения сохранности вверенных ему денежных средств, ценных бумаг и других ценностей и предотвращения ущерба;

- своевременно сообщать ([руководитель структурного подразделения, сотрудник службы охраны]) обо всех обстоятельствах, угрожающих обеспечению сохранности вверенных ему ценностей.

- не разглашать известные ему сведения об операциях по хранению ценностей банка, их перевозке, системе охраны банка, а также индивидуальные сведения о расчетно-кассовых операциях клиентов, состоянии их счетов.

4. Права

4.1. Кассир-контролер банка имеет право:

- на все предусмотренные законодательством социальные гарантии;

- требовать от руководства банка оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав;

- требовать создания условий для выполнения служебных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, технических средств и т. д.;

- знакомиться с проектами решений руководства банка, касающимися его деятельности;

- вносить на рассмотрение руководства банка предложения по улучшению организации и совершенствованию методов выполняемой им работы;

- запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей;

- повышать свою профессиональную квалификацию.

5. Ответственность

5.1. Кассир-контролер банка несет ответственность:

- за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ;

- за причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ;

- за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

5.2. Незнание кассиром-контролером требований нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок ведения расчетно-кассовых операций, не может служить основанием для освобождения его от ответственности в случае допущения им каких-либо нарушений.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Руководитель структурного подразделения

[подпись] [инициалы, фамилия]

[число, месяц, год]

Начальник юридического отдела

[подпись] [инициалы, фамилия]

[число, месяц, год]

Другие статьи

До 4 марта профессиональные участники рынка ценных бумаг должны привести инструкции о внутреннем контроле в соответствие с новыми требованиями \ Консу

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • "Горячие" документы
  • Приказ ФСФР России от 24.05.2012 N 12-32/пз-н "Об утверждении Положения о внутреннем контроле профессионального участника рынка ценных бумаг"
До 4 марта профессиональные участники рынка ценных бумаг должны привести инструкции о внутреннем контроле в соответствие с новыми требованиями

4 января 2013 г. вступил в силу Приказ ФСФР России от 24.05.2012 N 12-32/пз-н "Об утверждении Положения о внутреннем контроле профессионального участника рынка ценных бумаг" (далее - Приказ о внутреннем контроле).

Согласно п. 4 данного Приказа профессиональные участники рынка ценных бумаг до 4 марта 2013 г. должны привести свою деятельность в сфере внутреннего контроля в соответствие с новым Положением о внутреннем контроле профессионального участника рынка ценных бумаг (далее - Положение).

Для этого до указанной даты профессиональные участники рынка ценных бумаг должны включить в инструкции о внутреннем контроле положения об особенностях контроля в целях противодействия неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком (п. 9.1 Положения), а также предусмотреть во внутренних документах требования к обеспечению непрерывности различных видов внутреннего контроля в случае временного отсутствия контролера (п. п. 2.4, 8.1 и 9.2 Положения).

Новые требования к правилам внутреннего контроля профессиональных участников рынка ценных бумаг

До настоящего времени правила внутреннего контроля профессионального участника рынка ценных бумаг детально регулировались Приказом ФСФР России от 21.03.2006 N 06-29/пз-н "Об утверждении Положения о внутреннем контроле профессионального участника рынка ценных бумаг" (далее - Приказ N 06-29/пз-н), который утратил силу с 4 января 2013 г. (п. 3 Приказа о внутреннем контроле).

На сегодняшний день внутренний контроль профессиональных участников помимо общей цели (соблюдение требований российского законодательства) преследует также две специальные цели: во-первых, противодействие легализации доходов, полученных преступным путем, и осуществлению операций, связанных с финансированием терроризма, и, во-вторых, противодействие неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком. Для обозначения этих целей внутреннего контроля ФСФР России ввела сокращения: ПОД/ФТ и ПНИИИ/МР соответственно (п. п. 1.2 и 1.3 Положения).

Необходимость ведения специального внутреннего контроля профессиональными участниками рынка ценных бумаг в рамках противодействия отмыванию преступных доходов установлена в ст. 4, п. 2 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"

Обязанность по осуществлению контроля за операциями (с финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товарами), производимыми на организованных торгах, в целях противодействия неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком установлена в ст. 12 Федерального закона от 27.07.2010 N 224-ФЗ "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Во исполнение требований данного Закона в утвержденное новым Приказом о внутреннем контроле Положение был включен раздел IX, регулирующий особенности осуществления внутреннего контроля в целях противодействия неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком.

Основная новелла Положения, утвержденного Приказом о внутреннем контроле - порядок осуществления внутреннего контроля в рамках противодействия неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком.

Непосредственно деятельность по внутреннему контролю в указанной сфере должна быть поручена ответственному должностному лицу профессионального участника. Таким лицом может быть контролер. Другим возможным вариантом является наделение полномочиями по внутреннему контролю структурного подразделения, работающего под руководством контролера (п. 9.2 Положения). Однако не исключено и осуществление этой деятельности не контролером, а иным должностным лицом профессионального участника в случае временного отсутствия названных выше лиц.

В п. 9.4 Положения установлено, что ответственное должностное лицо профессионального участника рынка ценных бумаг имеет права и обязанности, аналогичные тем, которые установлены для контролера, осуществляющего внутренний контроль профессионального участника (разд. V Положения).

В соответствии с п. 9.3 Положения к функциям ответственного должностного лица, занимающегося внутренним контролем в сфере противодействия неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, отнесены:

- обеспечение соблюдения требований внутреннего документа, определяющего правила контроля в сфере противодействия неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком;

- контроль за соблюдением профессиональным участником, его должностными лицами, работниками и клиентами требований российского законодательства в указанной сфере;

- организация подготовки и направления в ФСФР России необходимых уведомлений (отчетов) о подозрительных операциях;

- осуществление иных действий, предусмотренных внутренними документами профессионального участника, направленных на предупреждение, выявление и пресечение нарушений российского законодательства в указанной сфере;

- составление в срок не позднее 10 рабочих дней с даты окончания отчетного квартала письменного отчета о результатах осуществления внутреннего контроля в указанной сфере.

Деятельность ответственного должностного лица профессионального участника по уведомлению ФСФР России о выявленных нарушениях законодательства в сфере противодействия неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком организована не через непосредственное взаимодействие с органами ФСФР России, а через взаимодействие с органами управления профессионального участника.

Так, специальные уведомления в адрес ФСФР России о выявлении случаев предполагаемого неправомерного использования инсайдерской информации и манипулирования рынком осуществляются ответственным должностным лицом через руководителя профессионального участника. Отчет о предполагаемом нарушении ответственное должностное лицо изначально должно представить руководителю профессионального участника (п. п. 9.5 и 9.6 Положения). Уведомление о выявленном нарушении представляется в ФСФР России непосредственно руководителем профессионального участника.

Ежеквартальный отчет о результатах осуществления внутреннего контроля в указанной сфере ответственное должностное лицо (контролер, соответствующее структурное подразделение) представляет совету директоров (наблюдательному совету) или высшему органу управления профессионального участника, если совет директоров отсутствует (п. 9.3.5 Положения).

По сравнению с ранее действовавшим Приказом N 06-29/пз-н в Приказе о внутреннем контроле расширен перечень видов деятельности, которые контролер профессионального участника может совмещать с деятельностью на рынке ценных бумаг. Контролеру разрешено также помимо выполнения своих обязанностей осуществлять внутренний контроль специализированного депозитария инвестиционных и негосударственных пенсионных фондов, а также внутренний контроль в биржевом посреднике, заключающем договоры с биржевым товаром в качестве базисного актива. Кроме того, он вправе заниматься внутренним контролем и (или) аудитом в сфере обработки персональных данных.

Следует отметить, что, несмотря на установленный запрет на совмещение контролером деятельности по осуществлению внутреннего контроля с руководством подразделением, к функциям которого относится юридическое (правовое) сопровождение деятельности профессионального участника (п. 3.2 Положения о внутреннем контроле профессионального участника рынка ценных бумаг, утвержденного Приказом N 06-29/пз-н, и п. 3.2 Положения, утвержденного Приказом о внутреннем контроле), подобное нарушение встречается достаточно часто. В связи с этим в судебной практике подчеркивается, что "внутренний контроль профессионального участника должен быть организован таким образом, чтобы исключить ситуации осуществления контролером контроля за собственными операциями на рынке ценных бумаг, в том числе в форме юридического (правового) сопровождения таких операций" (см. к примеру, Постановление ФАС Уральского округа от 03.09.2012 N Ф09-7848/12 по делу N А60-54747/11).

Кроме того, нужно обратить внимание на то, что в п. 6.5 Положения установлена возможность использования контролером электронного документооборота с применением электронной подписи при подготовке, представлении, организации учета и хранения отчетов. Возможность использования таких средств в названных целях должна быть предусмотрена внутренними документами профессионального участника.

Дата публикации на сайте: 18.09.2012

Контролер сберегательного банка

Квалификационные требования - Контролер сберегательного банка

Категория - Технические служащие | Отрасль - Финансы, кредит, страхование и пенсионное обеспечение

Данная инструкция переведена автоматически. Обратите внимание, автоматический перевод не дает 100% точности, поэтому в тексте могут быть незначительные ошибки перевода.

Инструкция для должности "Контролер сберегательного банка ", представленная на сайте www.borovik.com. соответствует требованиям документа - "СПРАВОЧНИК квалификационных характеристик профессий работников. Выпуск 71. Финансы, кредит, страхование и пенсионное обеспечение. (С учетом дополнений утверждённых: постановлением правления Ощадбанка Украины 29.04.1999 г. постановлением правления ОАО "Ощадбанк" в августе 2005 г. решением Государственной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку 28.07.2004 г. N 323, президентом Союза налоговых консультантов Украины 11.02.2004 г. решение Государственной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку 18.03.2002 г. N 7).
Статус документа - 'действующий' .

Квалификационные требования
Старший контролер Сбербанка. Полное общее среднее образование и профессионально-техническое образование или полное общее среднее образование и профессиональная подготовка на производстве. Стаж работы по профессии контроллера Сбербанка - не менее 1 года. Контроллер Сбербанка. Полное общее среднее образование и профессионально-техническое образование или полное общее среднее образование и профессиональная подготовка на производстве. Без требований к стажу работы.

Знает и применяет в деятельности: нормативно-методические материалы по проведению определенных банковских операций; формы кассовых и банковских документов, порядок их оформления; правила приема, выдачи, учета и хранения денег, ценностей и ценных бланков; лимиты остатков наличных денег в кассе, правила обеспечения их сохранности; порядок составления отчетности; перечень информации, составляющей служебную тайну или носит конфиденциальный характер; государственный язык; основы психологии труда; правила эксплуатации компьютерной, вычислительной и организационной техники; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны работы и противопожарной защиты.

Характеристика работ, задачи и должностные обязанности
Осуществляет проведение и учет определенных банковских операций, предусмотренных действующим законодательством, и в соответствии с лицензиями Национального банка Украины, в том числе: открытие и ведение счетов клиентов и осуществление расчетов по их поручению; кассовое обслуживание клиентов; привлечение депозитов физических лиц; определены операции с валютными ценностями. Осуществляет мероприятия по выполнению филиалом Сбербанка плана привлечения сбережений населения во вклады. Ведет учет наличных денег, ценностей и ценных бланков. Осуществляет закрытие операционного дня и составление ежедневной отчетности филиала, проверяет соответствие имеющейся наличности, ценностей и ценных бланков, их остатков в кассе определенным документам. Соблюдает правил хранения документов, лицевых счетов, карточек с образцами подписей, штампов и печатей, бланков банковской отчетности. Хранит ключ от денежной кладовой филиала (сейфа), принимает участие в ее открывании и закрывании. Сохраняет информацию, которая составляет служебную тайну или носит конфиденциальный характер. Соблюдает правил и норм охраны труда и противопожарной защиты.

Поиск
  • 2002-2016 © Монокль - www.borovik.com
  • Использование любых материалов с сайта разрешается при условии размещения активной ссылки на www.borovik.com

МУ СБР в ПФО (г

1.4 Внутренний контроль 1.4.1 Контролер совмещает функции контроля с деятельностью, запрещенной законодательством

В нарушение требований п. 3.2 Положения о внутреннем контроле профессионального участника рынка ценных бумаг, контролёр профучастника. совмещающего профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг с иными видами деятельности, имеет право подписывать от имени Общества документы, связанные с возникновением прав и обязанностей юридического лица, их осуществлением и исполнением.

1.4.2 Контролер представил отчет лицу, не являющемуся на этот момент руководителем Общества

В нарушение требований п.6.2 Положения о внутреннем контроле. Инструкции о внутреннем контроле Общества, Контролер представил Отчет за n-й квартал на ознакомление и подпись лицу, не являющемуся на этот момент Руководителем Общества.

1.4.3 Обращения клиентов были рассмотрены в срок, превышающий 30 дней со дня поступления

В нарушение требований 7.4. Положения о внутреннем контроле обращения клиентов были рассмотрены в срок, превышающий 30 дней со дня поступления.

1.4.4 Квартальный отчет контролера представлен руководителю позднее, чем 10 рабочих дней с даты окончания отчетного квартала

В соответствии со справкой Банка отчет о проделанной работе за 3 квартал 2010 г. был составлен контролером Банка 14.01.2010 г. и утвержден советом директоров Банка 14.01.2010 г.

В соответствии с п. 6.2. Положения о внутреннем контроле профессионального участника рынка ценных бумаг, утвержденного приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 21 марта 2006 г. N 06-29/пз-н (далее – Положение о внутреннем контроле ), квартальный отчет представляется контролером руководителю не позднее 10 рабочих дней с даты окончания отчетного квартала при отсутствии у профессионального участника филиалов, в которых функции контролера выполняет контролер филиала.

В нарушение п. 6.2. Положения о внутреннем контроле отчет контролера Общества за 3 квартал 2010 г. был представлен Председателю Правления Банка 14.01.2010 г. т.е. позднее, чем 10 рабочих дней с даты окончания отчетного квартала.

1.4.5 Контролер в проверяемом периоде исполнял свои функции ненадлежащим образом

В соответствии с п. 4.1 Положения о внутреннем контроле контролер при осуществлении своей деятельности, кроме прочего, выполняет следующие функции:

- контролирует соблюдение профессиональным участником требований законодательства Российской Федерации о рынке ценных бумаг, в том числе нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, внутренних документов профессионального участника (в т.ч. соблюдение сроков представления отчетности);

- контролирует путем проведения выборочных проверок соблюдение профессиональным участником требований законодательства РФ о рынке ценных бумаг, в т.ч. соблюдение требований к оформлению первичных документов внутреннего учета, ведению регистров внутреннего учета, отражению операций с ценными бумагами в системе внутреннего учета профессионального участника (при осуществлении профессиональным участником брокерской деятельности, и/или дилерской деятельности, и/или деятельности по управлению ценными бумагами).

Согласно представленных отчетов о проверке нарушения и квартальных отчетов контролером Общества в проверяемый период ни разу не проводились проверки соблюдения Обществом требований законодательства РФ к ведению регистров внутреннего учета, к отражению операций с ценными бумагами в системе внутреннего учета.

В силу п. 5.2 Положения о внутреннем контроле контролер обязан надлежащим образом выполнять свои функции.

С учетом нарушений, выявленных в ходе проведения РО ФСФР России в ПриФО плановой проверки и описанных в данном разделе, а также иных разделах Акта, и отсутствия указаний на эти нарушения в квартальных отчетах контролера за проверяемый период можно сделать вывод о ненадлежащем исполнении контролером Общества своих функций.

В нарушение требований п. 4.1, п. 5.2 Положения о внутреннем контроле контролер Общества в проверяемом периоде выполнял свои функции ненадлежащим образом, а именно, ни разу не проводил проверок соблюдения Обществом требований законодательства РФ к ведению регистров внутреннего учета и отражению операций с ценными бумагами в системе внутреннего учета профессионального участника, что в свою очередь повлекло нарушения, отраженные разделах настоящего Акта.

1.4.6 Контролер Общества совмещает свои функции с руководством подразделением, функционирование которого связано с деятельностью на рынке ценных бумаг

В соответствии с п. 3.2 Положения о внутреннем контроле профессионального участника рынка ценных бумаг, утвержденного приказом ФСФР России от 21.03.2006 №06-29/пз-н (далее - Положение о внутреннем контроле профессионального участника рынка ценных бумаг) контролер профессионального участника, совмещающего профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг с иными видами деятельности, вправе совмещать деятельность по осуществлению внутреннего контроля с осуществлением следующих функций:

- выполнение функций, связанных с осуществлением внутреннего контроля управляющей компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов (в случае совмещения профессиональным участником деятельности по управлению ценными бумагами с деятельностью управляющей компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов);

- руководство подразделениями юридического лица, функционирование которых не связано с деятельностью на рынке ценных бумаг. контролер в этом случае не имеет права подписывать от имени юридического лица платежные (расчетные) и бухгалтерские документы, а также иные документы, связанные с возникновением прав и обязанностей юридического лица, их осуществлением и исполнением.

В соответствии с приказом № контролером Общества назначен сотрудник Z. Согласно трудовой книжке сотрудник Z 01.06.2011 назначен на должность директора казначейства.

В соответствии с Организационной структурой Общества от 01.06.2011 в структуру казначейства входит сектор операций с ценными бумагами.

В соответствии с п. 2.1 Положения о казначействе Общества, утвержденного 01.06.2011, к основным задачам данного структурного подразделения относятся, в числе прочего, проведение операций с ценными бумагами за счет средств Общества и по поручению клиентов, также иной деятельности на рынке ценных бумаг.

Как следует из п.п. 2.1, 2.2 Положения о секторе операций с ценными бумагами Общества в задачи сектора операций с ценными бумагами входит, в частности, осуществление деятельности по размещению денежных средств в ценные бумаги, осуществление операций купли-продажи, проведение срочных сделок и сделок РЕПО с учтенными Обществом корпоративными акциями, облигациями и другими ценными бумагами, операций мены ценных бумаг и т.д. В соответствии с п. 1.8 Положения о секторе операций с ценными бумагами данный сектор является структурным подразделением в составе казначейства.

Согласно должностной инструкции директора казначейства, подписанной сотрудником Z, в качестве директора казначейства сотрудник Z осуществляет общее руководство деятельностью указанного подразделения, координирует деятельность подчиненных ему работников.

В нарушение требований п. 3.2 Положения о внутреннем контроле профессионального участника рынка ценных бумаг контролер Общества сотрудник Z совмещает осуществление внутреннего контроля с руководством подразделениями Общества – казначейством и входящим в его состав сектором операций с ценными бумагами, – функционирование которых связано с деятельностью на рынке ценных бумаг.

1.4.7 Отчеты контролера о проверке нарушений не содержат сведений об установленных причинах совершения нарушений и виновных в них лицах

В нарушение требований п. 6.1 Положения о внутреннем контроле профессионального участника рынка ценных бумаг отчеты контролера о проверке нарушений не содержат сведений об установленных причинах совершения нарушений и виновных в них лицах.

1.4.8 Отчет контролера о проверке нарушения представлен руководителю позднее 2 рабочих дней после дня окончания проверки

В нарушение требований п. 6.1 Положения о внутреннем контроле профессионального участника рынка ценных бумаг. п. Инструкции о внутреннем контроле Общества отчет контролера о проверке нарушения подготовлен контролером и представлен руководителю позднее 2 рабочих дней после дня окончания проверки.

1.4.9 Квартальный отчет контролера не содержит сведений о нарушении, зафиксированном в отчете контролера о проверке нарушения

В нарушение требований п. 6.2 Положения о внутреннем контроле профессионального участника рынка ценных бумаг квартальный отчет контролера о проделанной работе за n-й квартал не содержит сведений о нарушении, выявленном при проведении проверки соблюдения условий поручений клиентов и зафиксированном в отчете контролера о проверке выявленного нарушения.

1.4.10 Квартальный отчет контролера не содержит информации, предусмотренной законодательством

В нарушение требований абзацев 1, 9, 10 п. 6.2 Положения о внутреннем контроле профессионального участника рынка ценных бумаг, п. Инструкции о внутреннем контроле Общества квартальные отчёты не содержат следующих обобщённых сведений:

  • о причинах допущения выявленных нарушений;
  • о принятых мерах по устранению выявленных нарушений, а также предложений и рекомендаций по устранению нарушений и предупреждению аналогичных нарушений в дальнейшей деятельности профучастника ,
  • о результатах рассмотрения обращений, заявлений, жалоб.
1.4.11 Инструкцией о внутреннем контроле профучастника не предусмотрена ответственность контролера в случаях непредставления или несвоевременного представления отчетов руководителю

В нарушение требований абз. 8 п. 2.5 Положения о внутреннем контроле профессионального участника рынка ценных бумаг Инструкцией о внутреннем контроле профучастника не предусмотрена ответственность контролёра в случаях непредставления или несвоевременного представления отчётов контролёра совету директоров и/или руководителю Общества.

1.4.12 Требования Инструкции о внутреннем контроле профучастника не соответствуют законодательству

Абзацем 5 Пункта 5.5 Инструкции о внутреннем контроле профучастника предусмотрено, что руководитель профучастника не позднее 10 рабочих дней с даты представления ему контролёром отчёта о проверке выявленного нарушения либо квартального отчёта, содержащего сведения о нарушении профучастником. в частности, требований законодательства РФ о рынке ценных бумаг, в т.ч. нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти, иных нормативных правовых актов РФ, повлекшем потерю или существенное уменьшение средств клиента (на 20% и более). информирует в письменной форме федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

Абзац 5 Пункта 5.5 Инструкции о внутреннем контроле Общества не соответствует требованиям абз. 3 п. 9.2 Положения о внутреннем контроле профессионального участника рынка ценных бумаг. согласно которому руководитель профессионального участника информирует в письменной форме федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг не позднее 10 рабочих дней с даты представления ему контролёром отчёта о проверке выявленного нарушения либо квартального отчёта, содержащего сведения о нарушении профессиональным участником, в частности, требований законодательства РФ о рынке ценных бумаг, в т.ч. нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти, иных нормативных правовых актов РФ, повлекшем уменьшение стоимости активов клиентов.

1.4.13 Отчеты контролера не содержат информации о количестве проведенных проверок

В нарушение п. 6.2. Положения о внутреннем контроле квартальные отчеты контролера не содержат информации о количестве проведенных проверок.

1.4.14 В филиале функции внутреннего контроля возложены на контролера другого Филиала, а не на контролера Общества.

Осуществление внутреннего контроля в филиале Z, в том числе за деятельностью сотрудников филиала X Общества, возложено на сотрудника Y - контролера филиала X. Таким образом, внутренний контроль деятельности филиала Z Общества, осуществляющего деятельность на рынке ценных бумаг, осуществляет контролер филиала X Общества.

Внутренний контроль деятельности филиала Z, осуществляющего деятельность на рынке ценных бумаг, Контролер Общества не осуществляет.

Согласно требованиям пункта 2.6. Положения о внутреннем контроле. пункта x. Инструкции о внутреннем контроле Общества. при наличии у профессионального участника филиалов, осуществляющих его функции на рынке ценных бумаг или их часть, в штат работников каждого филиала включается контролер филиала, за исключением случая, в том числе, когда количество работников в штате филиала, выполняющих функции, непосредственно связанные с осуществлением филиалом профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, менее 12 и функции контролера филиала исполняет контролер головной организации профессионального участника.

Таким образом, в нарушение требований пункта 2.6. Положения о внутреннем контроле. пункта x Инструкции о внутреннем контроле Общества, при отсутствии контролера в штате филиала Z, осуществляющего деятельность на рынке ценных бумаг, внутренний контроль деятельности филиала Z Общества осуществляет контролер филиала X, Контролер Общества внутренний контроль деятельности филиала Z не осуществляет.

1.4.15 Общество не ведет журнал регистрации обращений клиентов

В нарушение п. 7.1 Положения о внутреннем контроле, а также п. z Инструкции о внутреннем контроле Общества, в профучастнике не ведётся журнал регистрации входящих документов, в связи с чем не представляется возможным проконтролировать поступление и рассмотрение обращений.

1.4.16 Контролер не предоставляет отчеты руководителю Общества

В нарушение п. 6.2 Положения о внутреннем контроле. в соответствии с которым квартальные отчёты контролера должны предоставляться для рассмотрения руководителю и совету директоров организации, квартальные отчёты контролёра Общества не предоставлялись для рассмотрения директору.

1.4.17 Требования Положения о внутреннем контроле профучастника не соответствуют законодательству

Пункт x Положения о внутреннем контроле Общества, содержит обязанность руководителя профессионального участника рынка ценных бумаг информировать Федеральную комиссию о нарушении Обществом требований Законодательства РФ, повлекших потерю или существенное уменьшение средств клиента (на 50% и более), что противоречит требованию п.9.2. Положения о внутреннем контроле профессионального участника рынка ценных бумаг, утвержденного постановлением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 13 августа 2003 N 03-34/пс, в соответствии с которым такое уведомление должно происходить при нарушениях, повлекших потерю или существенное уменьшение средств клиента на 20% и более.

1.4.18 Требования Положения о внутреннем контроле профучастника не содержат сроки рассмотрения контролером жалоб

В нарушение требований п. 2.5 Положения о внутреннем контроле профессионального участника рынка ценных бумаг, утвержденного постановлением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 13 августа 2003 г. N 03-34/пс (далее - Положение о внутреннем контроле профессионального участника рынка ценных бумаг № 03-34/пс). Положение о внутреннем контроле Общества, не содержит сроки рассмотрения контролером жалоб, обращений и заявлений.

1.4.19 Обществом не разработана Инструкция о внутреннем контроле

В нарушение требований п.2.5. Положения о внутреннем контроле профессионального участника рынка ценных бумаг № 03-34/пс. Обществом не разработана и не утверждена инструкция о внутреннем контроле.

1.4.20 Требования Инструкции о внутреннем контроле противоречат законодательству

В нарушение требований п.2.5. Положения о внутреннем контроле профессионального участника рынка ценных бумаг № 03-34/пс. Обществом не разработана и не утверждена инструкция о внутреннем контроле.

В нарушение требований п. 6.1. Положения о внутреннем контроле профессионального участника рынка ценных бумаг № 03-34/пс. п. x Положения о внутреннем контроле в Обществе от 11.08.2002, согласно которым отчёт о проверке выявленного нарушения профучастником законодательства РФ, нормативных правовых актов ФКЦБ (ФСФР) России, внутренних правил и процедур профучастника представляется контролёром руководителю профучастника не позднее рабочего дня, следующего за днём окончания такой проверки, в пункте 7.1.1. Инструкции о внутреннем контроле в Обществе от 11.08.2002 указан другой срок – не позднее пяти дней со дня окончания проверки.

1.4.21 Отчеты по внутреннему контролю не подписаны контролером, ответственным за депозитарную деятельность

В соответствии с п. 6.2. Положения о внутреннем контроле профессионального участника рынка ценных бумаг, утвержденного приказом ФСФР России от 21.03.2006 № 06-29/пз-н (далее - Положение о внутреннем контроле) контролер представляет руководителю, а также совету директоров (наблюдательному совету) для рассмотрения на заседании совета директоров (наблюдательного совета) отчет о проделанной работе за квартал (далее - квартальный отчет).

В соответствии с приказом президента в Обществе назначены 2 контролера: сотрудник Z– ответственная за внутренний контроль в рамках брокерской, дилерской деятельности и деятельности по управлению ценными бумагами и сотрудник X – ответственная за внутренний контроль в рамках депозитарной деятельности.

Отчеты по внутреннему контролю Общества за 1 кв. 2009 г. - 1 кв. 2011 г. содержат информацию о соблюдении Обществом законодательства РФ в рамках брокерской, дилерской, депозитарной деятельности и деятельности по управлению ценными бумагами.

Отчеты Общества подписаны только одним контролером Общества – сотрудником Z.

В нарушение п. 6.2. Положения о внутреннем контроле, за период с 1 кв. 2009 г. по 1 кв. 2011 г. отчеты Общества по внутреннему контролю не подписаны контролером, ответственным за депозитарную деятельность.

1.4.22 Контролер не осуществлял контроль за исполнением Обществом предписаний ФСФР России

В нарушение пп. 4.1.1. Положения о внутреннем контроле, п. 3.2 Инструкции о внутреннем контроле Общества, согласно которым контролер должен обеспечивать соблюдение требований Инструкции и контролировать исполнение Профучастником предписаний ФСФР России, в предоставленных регистрах внутреннего учета сделок вместо номера (даты) отчета профессиональному участнику по сделкам указаны номера поручений клиентов Общества. По данному нарушению в ходе предыдущей проверки было вынесено Предписание РО ФСФР России в ПриФО об устранении нарушений законодательства Российской Федерации, которое до сих пор не выполняется.

1.4.23 Инструкция о внутреннем контроле Общества не содержит типовую форму отчетных документов контролера

В нарушение п. 6.2 Положения о внутреннем контроле, согласно которому инструкция о внутреннем контроле, кроме прочего, должна содержать типовую форму отчетных документов контролера, Инструкция о внутреннем контроле Общества не содержит указанной информации.

1.4.24 Контролер профучастника, осуществляющего свою деятельность на рынке ценных бумаг как исключительную, исполняет обязанности, не связанные с исполнением функций внутреннего контроля

В нарушение требований п. 3.2 Положения о внутреннем контроле контролер Общества, осуществляющего профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг как исключительную, исполняет обязанности, не связанные с исполнением функций внутреннего контроля, а именно – осуществляет руководство профессиональной деятельностью Общества, контроль за материально-техническим обеспечением Общества, координацию работы сотрудников, осуществляющих профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг, организацию деловых контактов и рекламной деятельности, создание здоровых и безопасных условий труда для подчиненных исполнителей.

Комментарии (0)