Руководства, Инструкции, Бланки

Презентация Для Защиты Вкр Образец img-1

Презентация Для Защиты Вкр Образец

Рейтинг: 4.6/5.0 (1762 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Тема выпускной квалификационной работы

Презентация Тема выпускной квалификационной работы

Рассматриваемая презентация представляет собой шаблон для оформления выступления на защите дипломной работы или ВКР. Конкретно данный шаблон ориентирован на выпускников определенного высшего учебного заведения (см. титульный слайд в презентации), но при внесении нескольких изменений может применяться и в других учреждениях высшего образования.

Шаблон, помимо приведения списка обязательных для выступления разделов дипломной работы, включает в себя конкретные рекомендации по содержательной и визуальной организации материалов в презентации (не мельчить, графики и списки только в случае действительной необходимости, обязательное наличие выводов по содержанию и проч.). Среди разделов, рекомендованных автором ко включению в выпускную презентацию следующие: цели, задачи, описание глав ВКР, отдельный слайд с выводами).

Отличительной особенностью данного шаблона от ему подобных является наличие раздела, в котором описывается, как не надо делать, какую информацию и в каком виде не стоит освещать в своем выступлении (требования к фону слайдов, размеру и начертанию шрифтов, размещению списков, диаграмм, схем и рисунков, написанию формул и т.д.).



Другие статьи

Презентация для защиты вкр образец

/ презентация

Презентация к выпускной квалификационной работе (ВКР)

«Гаврилин начал свою речь хорошо и просто: «Трамвай построить, - сказал он, - это не ешака купить». В толпе внезапно послышался громкий смех Остапа Бендера. Он оценил эту фразу. Ободренный приемом, Гаврилин, сам не понимая почему, вдруг заговорил о международном положении. Он несколько раз пытался пустить свой доклад по трамвайным рельсам, но с ужасом замечал, что не может этого сделать. Слова сами по себе, против воли оратора, получались какие-то международные. После Чемберлена, которому Гаврилин уделил полчаса, на международную арену вышел американский сенатор Бора. Толпа обмякла… Распалившийся Гаврилин нехорошо отозвался о румынских боярах и перешел на Муссолини. И только к концу речи он поборол свою вторую международную натуру и заговорил хорошими деловыми словами…».

(И. Ильф, Е. Петров «Двенадцать стульев»)

Итак, работа готова, бессонные ночи не прошли даром. Что же делать дальше? И, самое главное, что нужно ещё успеть сделать, чтобы представить свой шедевр в самом выгодном свете? Дело за малым – написать доклад, подготовить раздаточный материал и подготовить презентацию. Как это сделать? Именно в этом разделе методических рекомендаций вы найдёте ответы на все эти вопросы.

Процедура проведения защиты ВКР

Защита дипломной работы происходит на открытом заседании ГАК (Государственной аттестационной комиссии).

На защитное слово, текст которого готовят заранее, чаще всего в письменном виде, и, как правило, согласовывают с научным руководителем, выпускнику отводится 7 - 10 минут. При этом им могут использоваться заранее подготовленные схемы, графики, диаграммы и другой иллюстративный материал. После защитного слова члены ГАК и все присутствующие имеют право задавать выпускнику вопросы, касающиеся темы исследования, смежных проблем или выполненного им перевода. Ответы на вопросы должны быть краткими, чёткими и по существу. После этого слово предоставляют официальному рецензенту или, в случае отсутствия последнего, зачитывают его отзыв. Дипломант имеет право в заключительном слове ответить на замечания официального рецензента, разъяснить свою точку зрения, дать объяснения по поводу отмеченных недостатков или замечаний выступающих.

После защиты всех назначенных на этот день дипломантов Государственная аттестационная комиссия на закрытом заседании, на котором имеют право присутствовать научный руководитель и официальный рецензент, обсуждает итоги защиты работы каждым дипломантом. При этом учитывается следующее: мнение официального рецензента, качество представленного доклада (защитное слово), качество выполнения и проведения электронной презентации / полнота и иллюстративность раздаточного материала, умение чётко формулировать и аргументировать свои мысли, вести научную и профессиональную дискуссию, владение профессиональной терминологией. Работу оценивают по четырёхбалльной системе.

Государственная аттестационная комиссия может специально отметить ту или иную выпускную квалификационную работу за наличие в ней особых достоинств, а дипломанта - за проявленные при защите качества. По итогам защиты выпускающая кафедра может рекомендовать дипломанта к продолжению образования в аспирантуре. Результаты исследования могут быть рекомендованы к публикации в научном издании совместно с научным руководителем (или без него), к внедрению в семинарские и лекционные курсы, а также к прохождению внутривузовского и общероссийского конкурса на лучшую выпускную квалификационную работу.

Как сделать хорошую презентацию: универсальные рекомендации

Для подготовки презентации используются соответствующие программы - Microsoft PowerPoint или OpenOffice.org Impress.

Первое, на что необходимо обратить внимание при подготовке – презентация должна сопровождать защитное слово выпускника, а не заменять его полностью!

Итак, как сделать, чтобы презентация не испортила защитное слово и при этом осталась яркой и запоминающейся?

Используйте самые простые шаблоны. Не нужно сложных узоров и ярких цветов. Используйте простой, желательно белый, фон. Шрифт презентации, соответственно, тоже простой и не экзотичный – чёрный Times New Roman или Tahoma. Очень часто выпускники неправильно выбирают размер шрифта. Не нужно думать, что все слушатели имеют идеальное зрение. Поэтому используйте размер шрифта не менее 24. Соответственно, заголовки делаем ещё большего размера.

Никаких фоновых фотографий – их нужно выносить на отдельные слайды.

На протяжении всей презентации используйте сочетание не больше 2-х цветов. И выдерживайте работу в одном стиле.

Не делайте сложную анимацию. Лучше обойтись вообще без неё. Все выпрыгивания и выскакивания отвлекают от сути презентации.

Заголовки выделяются по цветовой схеме, ставится жирный шрифт и можно подчеркнуть. Остальные фразы в тексте оформляются обычно, НО подчёркиваются или выделяются главные мысли, то есть то, на что хотите обратить внимание. Сильно не увлекайтесь, здесь главное – знать меру.

Текста должно быть мало . На слайдах должны быть фотографии и схемы, а не простыни текста. Совершенно неуместно проговаривать то, что написано на слайде. Текст слайда должен подчёркивать или иллюстрировать ваши слова. Это могут быть какие-то цифры, фактические данные, примеры, которые слишком скучно и долго приводить в речи. Смысл и идея слайда должны быть понятны при первом взгляде на него. Если аудитория переключится на обдумывание значения запутанного слайда, она уже не будет воспринимать вашу речь – то, ради чего все здесь и собрались. Некоторые опытные презентаторы советуют ограничиться пятью словами в строке и пятью строками на каждом слайде. Помните, что слайд – вспомогательное средство во время устного выступления.

Не размещайте на слайдах большие таблицы, схемы и диаграммы. Во-первых, их всё равно не видно, во-вторых, это очень скучно. Если они действительно важны для вашего выступления, поместите их в раздаточный материал и раздайте его каждому члену комиссии (в данном случае экономия бумаги не уместна). По ходу выступления предложите членам комиссии ознакомиться с материалом. При объяснении таблиц необходимо говорить, чему соответствуют строки, а чему – столбцы.

Сделайте гиперссылки для более быстрого возвращения к тем моментам, которые могут заинтересовать членов комиссии и слушателей в аудитории.

Не смотрите на слайды во время презентации. Нужно держать зрительный контакт . И если постоянно оглядываться, это может насторожить членов комиссии – вы не знаете своих слайдов, вы их сами делали?

Постарайтесь самостоятельно переключать слайды. Зачастую люди ставят автопереключение слайдов по времени, чтобы упростить себе работу. Возможно, они даже рассчитывают точное время, чтобы речь совпадала с нужными слайдами. Во время же показа человек начинает нервничать, сбиваться с заученного текста или же говорить быстрее. В итоге речь перестаёт соответствовать информации на экране целиком и полностью. Возникает необходимость вернуть несколько слайдов назад, что окончательно заваливает показ. Оценка же вашей работы будет соответствующая. Решить проблему переключения слайдов можно следующими способами: 1) переключать самому (самый надёжный), заранее разберитесь, какими клавишами пульта переключаются слайды; 2) договориться с товарищем: пусть он в определённых местах (отметьте их заранее в тексте защитного слова) вашей речи переключает слайды. Если же заранее с ним поговорить не получается, то переключить слайд можно по «условным» сигналам, например «. а на следующем слайде мы видим. », «Следующий слайд, пожалуйста». К сожалению многие во время защиты диплома при задержке смены слайдов либо многозначительно смотрят на помощника, либо всячески подмигивают и машут руками, не произнося при этом ни единого звука. Это приводит к задержке в смене слайдов, что снижает качество презентации. Вывод Не бойтесь разговаривать!

При правильном планировании презентации сначала должен отображаться новый слайд и аудитории даётся какое-то время на то, чтобы прочитать и усвоить информацию, а затем следуют комментарии докладчика, уточняющие и дополняющие показанное на экране.

Внимание членов комиссии должно быть большей частью сконцентрировано на вас, а не на презентации. Они должны иногда поглядывать на слайды, но вы всегда должны управлять их вниманием, держать зрительный контакт, отсылать к нужной информации на слайде или к нужной странице в раздаточном материале. Не бойтесь общаться с членами ГАК! Они не кусаются и, что самое главное, искренне интересуются темой вашей работы и результатами, полученными в ходе проведённого исследования.

Отредактируйте презентацию перед выступлением. Иногда выпускники не обращают должного внимания на грамотность оформления слайдов. В них не должно быть опечаток, ошибок в написании основных терминов и т. д. Безграмотное оформление слайдов значительно снижает ваши шансы на отличную оценку. К тому же лингвисту-переводчику это совсем непростительно, ведь мы работаем с языком.

Внимательно продумайте каждый слайд. Прежде чем составить слайд ответьте на следующие вопросы: как идея этого слайда раскрывает основную идею всей презентации? Что будет на слайде? Что будет говориться? Как будет сделан переход к следующему слайду? Поэтому рекомендуем делать презентацию параллельно с текстом защитного слова.

Презентация выпускной квалификационной работы должна быть краткой, красочной, показывать только сущность работы.

Далее мы приводим примерную схему презентации выпускной работы. Вы можете взять её за основу, когда будете создавать свои презентации.

Структура презентации выпускной квалификационной работы

Слайд 1 — название работы, ФИО выпускника и научного руководителя (дополнительно указывается учёная степень и звание)

Слайд 2 — Цель(и) и/или проблема(ы)

Слайд 3 — Задачи (исследовательские вопросы) работы

Слайд 4 – Объект и предмет исследования

Слайд 5 — Методология исследования

Слайд 6 – Определение(я) основных понятий, изучаемых в работе (помимо самой дефиниции указывается ФИО автора определения и источник)

Слайды с результатами практического исследования

Слайды с общими выводами исследования

Слайды с рекомендациями

Последний слайд – Спасибо за внимание!

В среднем количество слайдов в презентации выпускной квалификационной работы – 12-15. То есть презентация к защите диплома – это своего рода сокращённый тезисный доклад по докладу к защите диплома. Это ваша разрешённая шпаргалка и план выступления. Мы не ставим строгих ограничений по количеству слайдов, но советуем не включать в презентацию слишком много. Времени у вас в обрез: за 7-10 минут вы не успеете рассказать все 25 слайдов.

Как написать и прочитать защитное слово

Из-за страха и неумения выступать с докладом перед аудиторией можно завалить даже идеально составленную накануне презентацию. Психологи утверждают, что большинство людей боится публичных выступлений даже сильнее, чем смерти. Но безвыходных ситуаций не бывает. В этой части мы собрали ряд рекомендаций, которые, во-первых, помогут преодолеть боязнь публичного выступления, а, во-вторых, помогут избежать самых распространённых ошибок во время прочтения защитного слова.

Итак, самое сложное в написании текста защитного слова – выбрать из 50-90 страниц диплома действительно важную информацию, которая бы полностью отражала проделанную работу.

Рекомендуемый объём текста защитного слова – от 4 до 7 страниц (самый оптимальный объём – 5 страниц), шрифт Times New Roman, 14 размер, одинарный пробел. Так как во время защиты практически все выпускники нервничают, запинаются, забывают элементарные слова, а иногда просто впадают в коматозное состояние, то за 7-10 минут они всё равно не успеют прочесть больше.

Желательно, чтобы доклад начинался стандартным обращением: «Уважаемый председатель государственной аттестационной комиссии, уважаемые члены комиссии и все присутствующие! Тема нашей выпускной квалификационной работы…». Но прежде чем произнести эту фразу, убедитесь, присутствует ли председатель комиссии. Далее идёт название дипломной работы.

Какую информацию из работы стоит включать в защитное слово?

актуальность или научный интерес темы исследования;

объект и предмет исследования в дипломной работе;

задачи, которые нужно решить, чтобы достигнуть поставленной цели;

общая структура дипломной работы, обусловленная указанными задачами (сколько и какие главы);

методологическая база исследования (какие методы применялись в работе);

практический материал (указать точное количество исследуемых единиц, источник(и), критерии отбора, способ отбора практического материала, причины выбора данного материала).

Как правило, эта информация может быть взята из введения работы. Нужно постараться уложить это всё в 1,5-2 страницы текста защитного слова. Эта информация является главной, поэтому все эти пункты должны быть максимально чётко сформулированы.

Далее можно коротко описать (1-1,5 страницы) структуру всей работы, попутно представляя результаты теоретического исследования:

что было сделано в первой главе дипломной работы. Здесь можно (но не всегда обязательно) привести название главы;

выводы, сделанные по первой главе;

что было сделано во второй главе и соответствующие выводы. И так по всем главам.

Далее идёт информация (2-3 страницы) о ходе проведения практического исследования и результатах, полученных в итоге. Обращаем ваше внимание, что членам государственной комиссии, да и всем присутствующим гораздо интереснее услышать именно эту часть доклада. Поэтому она должна быть наиболее объёмной, информационно насыщенной и интересной. Описывая ход практического исследования, можно отразить следующие моменты:

цель проведения практического исследования;

этапы практического исследования;

результаты практического исследования на каждом этапе;

выводы по результатам проведённого практического исследования.

По ходу доклада необходимо ссылаться на рисунки, графики, схемы, таблицы и т. д. которые располагаются на слайдах презентации.

И в завершение необходимо отразить следующее (1-1,5 страницы):

общий вывод по всей дипломной работе;

очень коротко, что конкретно было предложено дипломником и что это даёт;

заключение о достижении указанной цели диплома;

несколько слов о перспективах и своё мнение по теме (убедите комиссию, что предложенная тема не заканчивается дипломом, есть перспектива развития).

В завершение не забудьте поблагодарить всех присутствующих за внимание. В данном случае вполне уместными будут следующие фразы: «Доклад окончен. Спасибо за внимание».

В ходе написания текста защитного слова необходимо учитывать ряд существенных моментов.

Лучше не писать то, чего не можешь объяснить. Поэтому каждое слово в тексте защитного слова должно быть критически проверено. Если не запоминается какое-то особо сложное определение лучше выписать его на отдельный лист и выделить жирным шрифтом, чтобы в нужный момент было легко его обнаружить.

Вводите только те обозначения и понятия, без которых понимание основных идей доклада невозможно. Любое обозначение должно быть объяснено до его первого использования.

В тексте защитного слова не должно быть «лишних» фраз и слов. Каждое написанное слово должно подчиняться логике доклада. Каждая фраза должна логично вытекать из предыдущей и подводить к последующей.

В самом начале постарайтесь заинтриговать членов комиссии. Укажите на оригинальность выбранной темы, практического материала исследования, на внушительный объём выборки и т. д. Такой ход позволить удерживать интерес аудитории до конца выступления.

Как правильно прочесть защитное слово

Ниже приводится ряд советов, которые помогут вам представить уже написанный текст доклада в выгодном свете. Итак, что нужно сделать, чтобы ваше защитное слово «зазвучало»?

Первый вопрос, который часто задают студенты - читать или не читать? Конечно же идеальное выступление – это выступление «без бумажки». Если у вас уже есть за плечами богатый опыт публичных выступлений, и вы чувствуете себя на публике как рыба в воде, тогда можете выучить доклад и произнести его свободно без шпаргалки. Всем остальным ответ – конечно же читать.

За несколько дней до выступления советуем вам прочитать дома доклад вслух перед зеркалом с секундомером. Скорее всего, с первого раза вам не удастся уложиться в отведённые 7-10 минут. Нужно тренироваться! Попросите своих родственников, друзей или знакомых послушать ваше чтение. Это поможет вам справиться с волнением и, заодно, точно рассчитать время выступления, скоординировать его с презентацией. Обязательно уложитесь в отведённое время. Не превышайте его! В противном случае вас прервут, и общее впечатление от защиты будет испорчено. Учтите, что в домашних условиях доклад читается быстрее, чем в день защиты перед аудиторией, поэтому оставляйте себе про запас 1 – 2 минуты.

Текст доклада и текст на слайдах должен быть коррелирован, но не одинаков. Каждой фразе на слайде должно соответствовать некоторое количество связанных предложений. Эти предложения нужно тщательно продумать и включить в текст защитного слова. Не надейтесь на экспромт. Самый хороший экспромт – домашняя заготовка.

Ни в коем случае не «бубните себе под нос» монотонным голосом текст доклада. Вспомните, что русский язык богат различными интонационными рисунками, которые нужно умело использовать во время чтения. Скорость доклада должна быть средней, не слишком медленной. Ваш голос и интонация должны заинтересовать аудиторию, а не усыпить. Не забывайте делать паузы, обращаться к аудитории, когда необходимо. Громкость должна быть тоже умеренной. Не заставляйте членов комиссии прислушиваться к вам, но и кричать тоже не следует - не на митинге.

В завершение хочется напомнить, что примерно 60% успеха выпускной квалификационной работы зависит от качества презентации и защитного слова. Поэтому эти два вида работы требуют очень серьёзной и тщательной подготовки. Удачи!

Презентация к ВКР

Презентация к ВКР

С благодарностью за внимание

Таблицы в презентации должны быть обязательно. Чем их будет больше, тем лучше. Если у вашей ВКР табличного материала не хватает (или просто нет), то придётся делать специально для слайдов. Никому не будут интересны ваши объяснения по типу «мне в выпускной таблицы не понадобились, я и так всё написал». Смиритесь с тем, что они нужны — и всё тут!

Раз есть таблицы, то логично и то, что должны быть графики, диаграммы, схемы. Именно по этим таблицам. Если есть навык работы с MS Excel, то построить несколько красивых гистограмм для вас труда не составит. Ну, а если не можете, то придётся заказать. Или попросить кого-нибудь помочь.

С анимационными эффектами вопрос не такой однозначный. Кому-то может понравится эта красота. А кто-то из преподавателей может и возмутиться. Дескать, это не кинотеатр, чтобы мультфильмы смотреть со звуковым сопровождением. Мы бы советовали анимацию всё же сделать, для подстраховки. Удалить её из слайдов потом можно быстро. А вот делать заново в последний момент — вряд ли получится.

Для титульного слайда понадобится название вашего ВУЗа. Уточняйте, как оно правильно пишется на момент защиты, так как название эти постоянно меняются. Нужна будет тема вашей ВКР. Ваши данные, как студента. И данные научного руководителя. Ничего необычного, это просто титульник, как он и есть в вашей выпускной. Но оформлен в виде первого титульного слайда, с красивым фоном и в альбомной ориентации.

Примеры презентаций к ВКР

От вашей специальности суть структуры презентации не меняется. Правила составления одни и те же. Структура презентации ВКР по логопедии не будет отличаться от работы по педагогике. Содержание будет разным, а сама схема — одна и та же.

Оформление 2-го слайда презентации ВКР с актуальностью, целью. объектом и предметом

Какой выбрать фон для презентации?

Фон для презентации ВКР можно выбирать на свой вкус. Хотя иногда преподаватели настаивают на чём-то необъяснимом из разряда «фон должен быть из светлых, но не раздражающих тонов». Объяснить толком, что именно раздражает человека в том или ином цвете сложно. Поэтому просто уточните цветовую гамму, чтобы не тратить лишних движений и времени на переделки.

Пример слайда презентации к ВКР со светлым фоном

Что почитать по теме презентаций на нашем сайте

Вам могут быть интересны материалы о презентации:

Также есть по схожей теме полезный материал о речи на защиту диплома .

Презентация для защиты ВКР

Автор admin в ноября 25, 2012

Презентация для защиты ВКР должна иметь следующую структуру:

1-й слайд: ФИО, тема ВКР, ФИО научного руководителя.
2-й слайд: предмет и объект ВКР.
3, 4, 5-й слайды (+/- один слайд): по слайду на каждый параграфа второй главы, т.е. описание компании, основные результаты анализа – проблемы, недостатки.
6, 7, 8-й сладый (+/- один слайд): по слайду на каждый параграф третьей главы, т.е. рекомендации, предложения, позволяющие решить проблемы, выявленные во второй главе + оценка эффективности предложенных рекомендаций.
9-й слайд: заключение.
10-й слайд: “Спасибо за внимание”.

Важно!
1. Не следует насыщать презентацию таблицами. Максимум – одна-две таблицы.
2. Вы должны не читать текст со слайдов во время своего выступления, а комментировать его.
3. На все ваше выступление – 5 минут. Следовательно, на одном слайде можно останавливаться не более 30-40 секунд. Рассчитывайте время.

Поделиться в соц. сетях

Как правильно подготовить презентацию для защиты ВКР?

Логомаг Курсовые и дипломные работы по дефектологии, логопедии, специальной педагогике
  • "Душа просит слова. "
  • Проектная деятельность
  • Акции и новости интернет-лавки
  • Аттестация
  • Взаимодействие логопеда и воспитателя
  • Взаимодействие логопеда с родителями
  • Вузы, ведущие подготовку дефектологов (логопедов)
  • Дети с врожденной патологией ЦНС и ОДА
  • Дефектология в лицах
  • Документация логопеда
  • Задержка речевого развития (ЗРР), алалия, общее недоразвитие речи (ОНР)
  • Игрушки для речевого развития
  • Издательство ЛОГОМАГ
  • Инновации в дефектологии
  • Информационный технологии в специальном образовании
  • Конкурсы для логопедов, дефектологов и их воспитанников
  • Конспекты занятий: черпаем идеи
  • Конспекты ответов к экзаменам, краткие курсы лекций
  • Конференции, мастер-классы, повышение квалификации
  • Коррекционно-развивающие технологии
  • Коррекция и профилактика заикания
  • Курсовые и дипломные работы по дефектологии, логопедии, специальной педагогике
  • Лекотека
  • Логопедические технологии
  • Логопедический массаж
  • Логоритмика
  • Материалы для психолого-педагогического исследования
  • Медикаментозная поддержка детей с нарушениями речи
  • Мелкая моторика и речь
  • Мероприятия для детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Немного теории для практики
  • Новости ГИЛЬДИИ
  • Новости интернет-магазина
  • Новости сайта
  • Нормативно-правовая база дефектолога, логопеда
  • Обследование речевой деятельности
  • Онтогенез речевой деятельности
  • Описание занятий в центре
  • Проблемы дифференциальной диагностики
  • Профилактика и коррекция нарушений письма и чтения
  • Работа с больными с афазией
  • Развитие зрительного восприятия
  • Развитие слухового восприятия
  • Речевая гимнастика
  • Словарь
  • Современные и популярные методики развития детей
  • Специалисты центра "Логомаг"
  • Центр "Логомаг"
  • Что наша жизнь? Игра!
  • Шпаргалка студента-дефектолога
  • Персональные
  • Админ Админович
  • Валерия Ермакова
  • Гульназ Бадертдинова
  • Данильцева Марианна
  • Марианна Лынская
  • Мария Федосеева(Аркунова)
  • надежда азарова
  • Юлия Покровская
Как правильно подготовить презентацию для защиты ВКР? → Курсовые и дипломные работы по дефектологии, логопедии, специальной педагогике

Уважаемые студенты! Имея некоторый опыт работы в государственной аттестационной комиссии, а также не первый год являясь научным руководителем ряда исследований, позволим себе дать Вам некоторые советы по созданию презентаций для защиты Ваших научных исследований.

Презентация - мультимедийный инструмент, используемый в ходе докладов или сообщений для повышения выразительности выступления, более убедительной и наглядной иллюстрации описываемых фактов и явлений. Теперь для представления любой научной работы, как правило, требуется компьютерная презентация. Компьютерные презентации широко распространены - программы для их создания доступны, создать и красиво оформить презентацию может практически любой пользователь компьютера. Отметим, что никто из комиссии не обратит внимание на вид (линейная в Power Point|нелинейная), технические характеристики презентации, в т.ч. потому что многие из членов комиссии даже не имеют представления, каким образом они делаются….

Качественно, красиво, интересно оформленная наглядность, предлагаемая для рассмотрения комиссией на защите научной (как правило, выпускной - дипломной) работы всегда являлась дополнительным плюсом к самой работе. Как показывает наш опыт заслушивания выступлений в процессе защиты выпускных квалификационных работ (ВКР) зачастую презентация производит на комиссию большее впечатление, чем сама работа, в результате выпускник получает высокую оценку. И наоборот, презентация работы может испортить все впечатление от нее, что послужит основанием для снижения оценки. Мы не ставим перед собой цели осветить технический аспект создания презентаций, мы бы хотели дать некоторые советы по содержанию и оформлению презентаций.
Если вдруг так случилось, что Вы не знаете, каким образом создаются презентации, то предлагаем ознакомиться с пошаговой инструкцией здесь .
Для начала следует подготовить краткие тезисы Вашей работы для доклада, обсудить их с научным руководителем. Подумайте, какие тезисы могут быть эффектно представлены в виде рисунков, схем, графиков и т.д. какие необходимо выделить для заострения внимания комиссии на них. Именно такие тезисы должны лечь в основу Вашей презентации. Именно на этом этапе большинство студентов допускает ошибку, помещая на слайды презентации тот же текст (без графических представлений), который они зачитывают в процессе выступления. Реакция комиссии и слушателей на подобные действия: 1) студент не владеет способами трансформации собственной информации, следовательно, не достаточно ею владеет; 2) студент считает членов комиссии интеллектуально не полноценными, раз для них нужно дублировать обычный текст на экран. Итак, Ваша компьютерная презентация: не должна повторять текст, зачитываемый Вами; должна содержать максимальное количество трансформированных элементов (схем, графиков, видео-роликов и т.п.); должна дополнять, расширять Ваш доклад, одновременно с этим экономя время для Вашего выступления (например, Вам не нужно зачитывать название базы для эксперимента, достаточно отразить его на слайде).
Первым слайдом. как правило, становится обозначение Вашей темы, Ваших ФИО, а также ФИО, должности и звания Вашего научного руководителя. Обращаем внимание, что поскольку эта информация находится на слайде, не стоит зачитывать тему своего выступления. Отметим, что второй наиболее частой ошибкой является зачитывание слайдов – этого делать не следует. Однако, Вы должны предусмотреть, что слайд должен быть представлен какое-то время на экране, какой текст Вы будете зачитывать в этот момент. Недопустимо создавать слайд, не зачитывать его, произнося фразу «Представлено на слайде», а затем без паузы переходить к следующему слайду. Например, когда на экране представлен первый заглавный сайт, Вы можете в двух предложениях обосновать выбор темы, объяснить значимость Вашего исследования для современной науки.

Слайды презентации не должны содержать каждого Вашего слова и никогда не читайте прямо с экрана! Помните, что комиссия в первую очередь собралась, чтобы послушать Вас, а не прочитать вместе с Вами слайды.

В своем выступлении Вы обязательно должны отразить научный аппарат Вашего исследования: актуальность, цель, задачи, гипотезу, объект, предмет, методы и т.д. Как правило, это занимает достаточно много времени, отнимая у докладчика возможность, отразить в своем выступлении наиболее интересные теоретические, методические и пр. результаты исследования. В связи с этим целесообразно отразить, например, актуальность и методы на слайдах. Напомним, что это необходимо сделать не в виде копирования текста на слайд, а в виде схемы.
Как только Вы сформулировали то, что хотите донести до слушателей в каком-то конкретном слайде, сначала подумайте: а как это представить в виде схемы? Не получается как схему, подумайте как показать это рисунком, графиком, таблицей. Используйте текст в презентациях, только если все предыдущие способы отображения информации Вам не подошли.
Удачным решением служит отражение на слайдах презентации примеров работ детей, авторских методик и пособий, фотографий, отображающих этапы коррекционной работы. Однако, здесь мы также сталкиваемся с ошибкой, встречающейся в 90% случаев. Студенты, стремясь отразить свои навыки волшебного фотографа, выкладывают от 10 до 50 (!) слайдов с фотографиями детей (мальчик сидит за партой, девочка улыбается и т.п.). Уважаемые студенты, неужели Вы считаете, что комиссия и слушатели никогда в жизни не видели улыбающихся девочек. Или какова Ваша цель представления подобных слайдов? Таким образом, отметим, что любая фотография, любой детский рисунок и т.п. вставленные в презентацию должны отражать суть именно Вашей работы, должны быть подписаны (что изображено на фотографии, к чему это относится).
Количественные результаты Ваших экспериментов также следует отображать в виде гистограмм, таблиц на слайдах, а в своем рассказе раскрывать качественные результаты. Отметим, что гистограммы, как правило, придирчиво оцениваются комиссией, поэтому их необходимо просмотреть с научным руководителем, понимать, каким образом они составлены, ответственно подойти к определению их названий. Каждая гистограмма должна иметь название, каждая ось графика должна иметь подпись. Зачастую студенты подписывают название оси Х (например, количество вербальных парафазий), а ось У остается без подписи, там лишь находятся какие-то цифры, которые в понимании студента обозначают, например, количество детей. А в представлении комиссии – это может быть количество морковок, бегемотов и чего угодно.
Выводы в Вашем выступлении обязательно должны соотноситься с целью, задачами и гипотезами. Например, Вы поставили 3 задачи, написали 3 главы – логично, что будет 3 вывода, соотносящиеся с задачами.
Не следует вставлять в презентации текст мелким кеглем, слишком подробные таблицы. Если подобный материал необходимо представить комиссии лучше оформить раздаточный материал в аккуратных папках.

Не путайте презентацию и раздаточный материал. Хотите донести до слушателей текст доклада, включите его в отдельный Word-файл и прикрепите к докладу. В презентацию включайте только ту информацию, которая поможет слушателям лучше воспринять материал.

Помните, что у Вас официальное выступление, поэтому не следует усердно вставлять на слайды фривольные картинки: типа изображений ангелочков, сердечек и бантиков. Это же правило относится к выбору фона слайдов – пусть он будет официальный. Не забывайте удалять поля для заголовков, если Вы их не используете.
В конце презентации, как правило, следует слайд «Спасибо за внимание».

И будьте всегда готовы к техническим проблемам или сбоям в электросети; принесите с собой раздаточные материалы и предусмотрите альтернативный вариант презентации материала на случай отсутствия экрана.

Закончив презентацию, представьте себе ее на большом экране: достаточен ли контраст фона и цвета шрифта (например, синий шрифт на сером фоне на большом экране будет практически не виден); достаточен ли размер шрифта для прочтения его членами комиссии. На одном из экземпляров Вашего доклада обозначьте номера слайдов, поскольку, скорее всего, переключать слайды будет кто-то, кто не очень хорошо знает Вашу речь. Помните, что Ваше выступление не должно занимать более 7 минут, при том, что Вы стараетесь не зачитывать текст с листа, а рассказывать, в текст, всего лишь подглядывая. Очень советую отрепетировать Ваш доклад с презентацией перед зеркалом: в процессе выступления не теребите волосы, не ложитесь на стол и кафедру, не дергайте себя за одежду.

Выбор шрифта должен позволять прочитать их с задней части помещения!
Здесь Вы сможете найти примеры удачных и не очень презентаций, которые могут стать для Вас ориентиром.

Презентация на тему: Образец образец компьютерной презентации компьютерной презентации ( сопровождение защиты ВКР) ( сопровождение защиты ВКР)

Образец образец компьютерной презентации компьютерной презентации ( сопровождение защиты ВКР) ( сопровождение защиты ВКР) - презентация

1 образец образец компьютерной презентации компьютерной презентации ( сопровождение защиты ВКР) ( сопровождение защиты ВКР)

2 К о в а л ё в а А н а с т а с и я дипломная работа – 2 тип «Развитие общеучебных умений младших школьников в проектной деятельности на уроках естествознания» Руководитель – Руководитель – Петрова Н.Ю.

4 Тема исследования: Тема исследования: « Развитие общеучебных умений младших школьников в проектной деятельности на уроках естествознания»

5 Цель исследования __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ ________________________________

6 Объект исследования - __________________________________ _________________________________ Предмет исследования - __________________________________ __________________________________ ________________________

7 Гипотеза исследования - __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________

8 Методы теоретического исследования:Методы теоретического исследования:-- Методы эмпирического исследования:Методы эмпирического исследования:--

9 Глава I. ______________________________.Глава I. ______________________________. Задачи:Задачи: Понятия ________, _______, ________. Рассмотрены т.з. учёных-психологов – Абдулвалеевой И.Т. и Усовой А.В.

11 слайд 10 размещается схема, модель, таблица, иллюстрирующая, дополняющая размещается схема, модель, таблица, иллюстрирующая, дополняющая к.-л. содержание гл.1. к.-л. содержание гл.1.

12 Глава II.________________________.Глава II.________________________. Задачи:Задачи: Понятия _____,_________,_________Понятия _____,_________,_________ Изучены и представлены особенности методики организации проектной работы (авт.Пахомова Н.В. Шиянов В.В.).

13 Понятия _____,_________,_________Понятия _____,_________,_________ Изучены и представлены особенности методики организации проектной работы (авт.Пахомова Н.В. Шиянов В.В.).

14 Этапы проектной работы: 1.___________1.___________ 2.____________2.____________ 3.____________3.____________

15 слайд 13 размещается схема, модель, таблица, иллюстрирующая,дополняющая к.-л. содержание гл.2. к.-л. содержание гл.2.

17 Технология эксперимента ( стр.27) Представление традиционных, новых, в т.ч. Представление традиционных, новых, в т.ч. разработанных Вами методов, приёмов, средств 1. 1. 2. 2. 3. 3.

18 Методы отслеживания результатов эксперимента. 1.Тест 1.Тест - на выявление уровня сформированности общеучебных умений у учащихся( стр.29-30) Предъявлялся: на констатирующем этапе- 16 января На формирующем этапе -26 февраля. 2. Наблюдение 2. Наблюдение - за проявлением общеучебных умений у группы учащихся. Программа наблюдения разработана.( стр.32-34) Наблюдение проводилось в течение всех уроков.

19 Критерии и показатели отслеживания результатов исследования Соответствие знаний теме проекта Объём новой лексикиОбъём новой лексики Точность включения в речьТочность включения в речь Глубина, логика изложения материала по теме проекта грамматическая правильность речи грамматическая правильность речи Логика построения защиты проектаЛогика построения защиты проекта проявление активности и креативности в проектной работе проявление активности и креативности в проектной работе Активность всей группыАктивность всей группы Оригинальность композиции проектаОригинальность композиции проекта

20 Работа на формирующем этапе (стр.34-36) В течение эксперимента подготовлены и проведены (использованы, апробировались) - Проект по теме «Гигиена питания» - Проект по теме «Органы чувств» - _____________________________ - ______________________________

21 Сравнительные показатели уровней сформированности общеучебных умений уч-ся 3-а класса К о л и ч е с т в о у ч а щ и х с я

22 Т.о.,гипотеза исследования __________________________________ __________________________________ __________________________________ _________________ подтверждена. Т.о.,гипотеза исследования __________________________________ __________________________________ __________________________________ _________________ подтверждена.

24 Благодарим за внимание! Мы готовы ответить на Ваши вопросы, принять замечания и предложения.