Руководства, Инструкции, Бланки

Инструкция По Охране Труда Для Дорожных Рабочих img-1

Инструкция По Охране Труда Для Дорожных Рабочих

Рейтинг: 5.0/5.0 (1755 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Типовая инструкции по охране труда дорожных рабочих

Типовая инструкции по охране труда дорожных рабочих

Общие требования безопасности

1 Дорожные рабочие, прошедшие соответствующую подготовку, имеющие профессиональные навыки и не имеющие противопоказаний по возрасту или полу для данной профессии, перед допуском к самостоятельной работе должны пройти:

обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования) для признания годными к выполнению работ в порядке, установленном Минздравом России;

обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда.

2 Дорожные рабочие обязаны соблюдать требования безопасности труда для обеспечения защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов, связанных с характером работы:

повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны;

обрушивающиеся горные породы;

повышенный уровень вибрации;

повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны.

3 Для защиты от механических воздействий дорожные рабочие обязаны использовать предоставляемые работодателями бесплатно костюмы хлопчатобумажные, жилеты сигнальные, плащи непромокаемые, ботинки кожаные, рукавицы комбинированные, наколенники брезентовые (на вате), костюмы на утепляющей прокладке и валенки для зимнего периода.

При нахождении на территории стройплощадки дорожные рабочие должны носить защитные каски.

4 Находясь на территории строительной (производственной) площадки, в производственных и бытовых помещениях, участках работ и рабочих местах, дорожные рабочие обязаны выполнять правила внутреннего трудового распорядка, принятые в данной организации.

Допуск посторонних лиц, а также работников в нетрезвом состоянии на указанные места запрещается.

5 В процессе повседневной деятельности дорожные рабочие должны:

применять в процессе работы средства малой механизации, машины и механизмы по назначению, в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей;

поддерживать порядок на рабочих местах, очищать их от мусора, снега, наледи, не допускать нарушений правил складирования материалов и конструкций;

быть внимательными во время работы и не допускать нарушений требований безопасности труда.

6 Дорожные рабочие обязаны немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя работ о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о появлении острого профессионального заболевания (отравления).

Требования безопасности перед началом работы

7 Перед началом работы дорожные рабочие обязаны:

а) пройти инструктаж на рабочем месте по специфике выполняемых работ;

б) надеть спецодежду, сигнальный жилет, спецобувь и защитную каску при работе на территории стройплощадки;

в) получить задание на выполнение работ у бригадира или руководителя работ.

8 После получения задания дорожные рабочие обязаны:

а) подготовить ограждения, дорожные знаки, сигнальные фонари и устройства безопасности и проверить их исправность;

б) подобрать инструмент, оснастку и средства защиты, проверив их на соответствие требованиям безопасности;

в) проверить рабочее место и подходы к нему на соответствие требованиям безопасности.

9 Дорожные рабочие не должны приступать к выполнению работы при следующих нарушениях требований безопасности:

а) неисправностях технологической оснастки, оборудования, средств защиты работающих или инструмента, указанных в инструкциях заводов-изготовителей по их эксплуатации, при которых не допускается их применение;

б) несвоевременном проведении очередных испытаний (технического осмотра) оборудования, технологической оснастки и инструмента;

в) недостаточной освещенности рабочих мест и подходов к ним;

г) отсутствии ограждений и знаков безопасности. Обнаруженные нарушения требований безопасности должны быть устранены собственными силами, а при невозможности сделать это дорожные рабочие обязаны сообщить о них бригадиру или руководителю работ.

Требования безопасности во время работы

10 Во время работы дорожные рабочие обязаны:

а) ограждать рабочее место защитным ограждением или щитами при изменении его местоположения и обозначать соответствующими дорожными знаками с сигнальным освещением: запрещающими - «Въезд запрещен», «Ограничение скорости»; предупреждающими - «Дорожные работы». Включать сигнальное освещение в темное время суток;

б) включать светильники для освещения рабочих мест в темное время суток. Светильники должны быть расположены таким образом, чтобы исключалось слепящее действие светового потока.

11 При размещении строительных материалов в местах выполнения работ дорожные рабочие обязаны выполнять следующие требования:

а) размещать материалы на обочине или обрезе дороги, прилегающих к ремонтируемой или строящейся ее части;

б) при складировании материалов на обочине дороги на расстоянии 5-10 м против хода движения транспорта установить барьер с предупреждающим знаком, освещаемым в темное время суток;

в) размещать материалы на обрезе дороги, проходящей по насыпи, допускается не ближе 1 м от бровки насыпи;

г) сыпучие материалы (песок, щебень, гравий) размещать в компактных объемах с крутизной откосов, соответствующей углу естественного откоса;

д) бортовые и бордюрные камни, укрепительную плитку, лотки и брусчатку следует складировать в штабели высотой не более 1,2 м.

12 На территории, где ведутся работы, дорожные рабочие обязаны выполнять следующие требования:

а) переходить дорогу только в установленных для этого местах;

б) не выходить за установленные ограждения рабочей зоны, на открытую полосу движения транспорта;

в) не приближаться к двигающимся автомобилям, каткам, скреперам, бульдозерам, погрузчикам, кранам, укладчикам и другим механизмам ближе чем на 5 м;

г) во время работы находиться вне опасной зоны работы подъемного крана или экскаватора (радиус вылета стрелы плюс 5 м).

13 При выполнении работ в зоне трамвайных путей с полным или частичным закрытием движения трамваев следует выполнять следующие требования:

а) размещать инструмент, технологическую оснастку или материалы, образующиеся при разборе существующего дорожного покрытия или вновь доставляемые, следует вдоль путей не ближе 1 м от головки рельса. Размещение инструмента, материалов или технологической оснастки между путями, а также на проезжей части дороги, где происходит движение транспорта, не допускается;

б) находиться при укладке дорожного камня в штабели с одной стороны штабеля;

в) следить, чтобы при разборке отдельных участков дорожного покрытия из штучных камней с применением ломов расстояние между рабочими было не менее 1,5 м;

г) при укладке штучных камней на проезжей части следует:

укладывать камни, находясь лицом навстречу движения трамвая, а при его приближении - сойти с полотна пути на правую сторону по ходу движения трамвая;

ограничивать количество камней, предназначенных для укладки в проектное положение, при их размещении между путями. Не допускать возвышения этих камней над головкой рельса более чем на 5 см;

не допускать размещения камней, инструмента и других материалов на проезжей части улицы, где происходит движение транспорта.

14 При вырубке дефектных мест в дорожном покрытии с применением пневматического инструмента и инструмента с электроприводом дорожные рабочие обязаны выполнять следующие требования:

а) подключать шланги к магистралям сжатого воздуха через вентили, установленные на воздухораспределительных коробках или отводах от магистрали. Подключать шланги в магистраль без вентилей не допускается. Подключать или отсоединять шланги следует только после выключения подачи воздуха посредством вентиля;

б) следить за тем, чтобы в зоне разлетающихся осколков не находились другие рабочие.

15 При приемке материалов (песка, щебня, гравия и т.п.), доставляемых автосамосвалами для устройства дорожного покрытия, дорожные рабочие обязаны:

а) находиться во время подъезда автосамосвала на обочине дороги в поле зрения водителя;

б) подходить к автосамосвалу для его разгрузки только после его остановки и поднятия кузова;

в) очищать кузов автосамосвала от остатков доставленного материала следует скребками или лопатой с удлиненной рукояткой в положении, стоя на земле.

16 При устройстве и профилировании дорожного основания из песка, пескоцемента, гравия, щебня и других материалов с последующим их уплотнением катками следует:

находиться при укладке материалов с применением машин за пределами опасной зоны, возникающей в местах работы машины;

визирование, отсыпку или снятие лишнего объема материалов (песка, щебня и др.) выполнять только на участках, где закончена работа машинами или во время перерывов в их работе.

17 При укладке бортовых или бордюрных камней вручную дорожные рабочие обязаны:

переносить камни вдвоем или вчетвером с применением предназначенных для этого клещей;

устанавливать камни в проектное положение с применением трамбовки только через деревянную прокладку.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

18 Дорожные работы вблизи проезжей части автодорог, железнодорожных путей или на междупутье разрешается производить только при выполнении мероприятий, предусмотренных специальным инструктажем, проводимым при выдаче наряда-допуска на работы в зонах действия опасных производственных факторов.

19 Работа должна быть приостановлена:

а) при грозе, дожде, а также тумане и снегопаде, ухудшающих видимость в пределах фронта работ;

б) при нарушении целостности или смещении ограждений, знаков безопасности, а также при дорожно-транспортных происшествиях в зоне работы.

Требования безопасности по окончании работы

20 По окончании работы дорожные рабочие обязаны:

а) механизированный инструмент, применяемый во время работы, отключить от электросети или магистрали сжатого воздуха;

б) инструмент и технологическую оснастку, применяемые во время работы, перенести в места, отведенные для их хранения;

в) навести порядок на рабочем месте;

г) сообщить бригадиру или руководителю работ о всех неполадках, возникших во время работы.


Просмотров статьи: 17451 с 28.10.2008

Другие статьи

Инструкция по охране труда для дорожных рабочих

Инструкция по охране труда для дорожных рабочих

Настоящая отраслевая типовая инструкция разработана с учетом требований законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих государственные требования охраны труда, указанных в разделе 2 настоящего документа, и предназначена для дорожных рабочих при выполнении ими работ (устройстве и профилировании дорожных покрытий, установке бордюрного камня, монтаже сборных железобетонных дорожных плит и др.) согласно профессии и квалификации.

Общие требования безопасности

5.7.1. Дорожные рабочие, прошедшие соответствующую подготовку, имеющие профессиональные навыки и не имеющие противопоказаний по возрасту или полу для данной профессии, перед допуском к самостоятельной работе должны пройти:

обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования) для признания годными к выполнению работ в порядке, установленном Минздравом России;

обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда.

5.7.2. Дорожные рабочие обязаны соблюдать требования безопасности труда для обеспечения защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов, связанных с характером работы:

повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны;

обрушивающиеся горные породы;

повышенный уровень вибрации;

повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны.

5.7.3. Для защиты от механических воздействий дорожные рабочие обязаны использовать предоставляемые работодателями бесплатно костюмы хлопчатобумажные, жилеты сигнальные, плащи непромокаемые, ботинки кожаные, рукавицы комбинированные, наколенники брезентовые (на вате), костюмы на утепляющей прокладке и валенки для зимнего периода.

При нахождении на территории стройплощадки дорожные рабочие должны носить защитные каски.

5.7.4. Находясь на территории строительной (производственной) площадки, в производственных и бытовых помещениях, участках работ и рабочих местах, дорожные рабочие обязаны выполнять правила внутреннего трудового распорядка, принятые в данной организации.

Допуск посторонних лиц, а также работников в нетрезвом состоянии на указанные места запрещается.

5.7.5. В процессе повседневной деятельности дорожные рабочие должны:

применять в процессе работы средства малой механизации, машины и механизмы по назначению, в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей;

поддерживать порядок на рабочих местах, очищать их от мусора, снега, наледи, не допускать нарушений правил складирования материалов и конструкций;

быть внимательными во время работы и не допускать нарушений требований безопасности труда.

5.7.6. Дорожные рабочие обязаны немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя работ о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о появлении острого профессионального заболевания (отравления).

Требования безопасности перед началом работы

5.7.7. Перед началом работы дорожные рабочие обязаны:

а) пройти инструктаж на рабочем месте по специфике выполняемых работ;

б) надеть спецодежду, сигнальный жилет, спецобувь и защитную каску при работе на территории стройплощадки;

в) получить задание на выполнение работ у бригадира или руководителя работ.

5.7.8. После получения задания дорожные рабочие обязаны:

а) подготовить ограждения, дорожные знаки, сигнальные фонари и устройства безопасности и проверить их исправность;

б) подобрать инструмент, оснастку и средства защиты, проверив их на соответствие требованиям безопасности;

в) проверить рабочее место и подходы к нему на соответствие требованиям безопасности.

5.7.9. Дорожные рабочие не должны приступать к выполнению работы при следующих нарушениях требований безопасности:

а) неисправностях технологической оснастки, оборудования, средств защиты работающих или инструмента, указанных в инструкциях заводов-изготовителей по их эксплуатации, при которых не допускается их применение;

б) несвоевременном проведении очередных испытаний (технического осмотра) оборудования, технологической оснастки и инструмента;

в) недостаточной освещенности рабочих мест и подходов к ним;

г) отсутствии ограждений и знаков безопасности.

Обнаруженные нарушения требований безопасности должны быть устранены собственными силами, а при невозможности сделать это дорожные рабочие обязаны сообщить о них бригадиру или руководителю работ.

Требования безопасности во время работы

5.7.10. Во время работы дорожные рабочие обязаны:

а) ограждать рабочее место защитным ограждением или щитами при изменении его местоположения и обозначать соответствующими дорожными знаками с сигнальным освещением:

запрещающими "Въезд запрещен", "Ограничение скорости",

предупреждающими - "Дорожные работы".

Включать сигнальное освещение в темное время суток;

б) включать светильники для освещения рабочих мест в темное время суток. Светильники должны быть расположены таким образом, чтобы исключалось слепящее действие светового потока.

5.7.11. При размещении строительных материалов в местах выполнения работ дорожные рабочие обязаны выполнять следующие требования:

а) размещать материалы на обочине или обрезе дороги, прилегающих к ремонтируемой или строящейся ее части;

б) при складировании материалов на обочине дороги на расстоянии 5 - 10 м против хода движения транспорта установить барьер с предупреждающим знаком, освещаемым в темное время суток;

в) размещать материалы на обрезе дороги, проходящей по насыпи, допускается не ближе 1 м от бровки насыпи;

г) сыпучие материалы (песок, щебень, гравий) размещать в компактных объемах с крутизной откосов, соответствующей углу естественного откоса;

д) бортовые и бордюрные камни, укрепительную плитку, лотки и брусчатку следует складировать в штабели высотой не более 1,2 м.

5.7.12. На территории, где ведутся работы, дорожные рабочие обязаны выполнять следующие требования:

а) переходить дорогу только в установленных для этого местах;

б) не выходить за установленные ограждения рабочей зоны, на открытую полосу движения транспорта;

в) не приближаться к двигающимся автомобилям, каткам, скреперам, бульдозерам, погрузчикам, кранам, укладчикам и другим механизмам ближе чем на 5 м;

г) во время работы находиться вне опасной зоны работы подъемного крана или экскаватора (радиус вылета стрелы плюс 5 м).

5.7.13. При выполнении работ в зоне трамвайных путей с полным или частичным закрытием движения трамваев следует выполнять следующие требования:

а) размещать инструмент, технологическую оснастку или материалы, образующиеся при разборе существующего дорожного покрытия или вновь доставляемые, следует вдоль путей не ближе 1 м от головки рельса. Размещение инструмента, материалов или технологической оснастки между путями, а также на проезжей части дороги, где происходит движение транспорта, не допускается;

б) находиться при укладке дорожного камня в штабели с одной стороны штабеля;

в) следить, чтобы при разборке отдельных участков дорожного покрытия из штучных камней с применением ломов расстояние между рабочими было не менее 1,5 м;

г) при укладке штучных камней на проезжей части следует:

укладывать камни, находясь лицом навстречу движению трамвая, а при его приближении - сойти с полотна пути на правую сторону по ходу движения трамвая;

ограничивать количество камней, предназначенных для укладки в проектное положение, при их размещении между путями. Не допускать возвышение этих камней над головкой рельса более чем на 5 см;

не допускать размещения камней, инструмента и других материалов на проезжей части улицы, где происходит движение транспорта.

5.7.14. При вырубке дефектных мест в дорожном покрытии с применением пневматического инструмента и инструмента с электроприводом дорожные рабочие обязаны выполнять следующие требования:

а) подключать шланги к магистралям сжатого воздуха через вентили, установленные на воздухораспределительных коробках или отводах от магистрали. Подключать шланги в магистраль без вентилей не допускается. Подключать или отсоединять шланги следует только после выключения подачи воздуха посредством вентиля;

б) следить за тем, чтобы в зоне разлетающихся осколков не находились другие рабочие.

5.7.15. При приемке материалов (песка, щебня, гравия и т.п.), доставляемых автосамосвалами для устройства дорожного покрытия, дорожные рабочие обязаны:

а) находиться во время подъезда автосамосвала на обочине дороги в поле зрения водителя;

б) подходить к автосамосвалу для его разгрузки только после его остановки и поднятия кузова;

в) очищать кузов автосамосвала от остатков доставленного материала следует скребками или лопатой с удлиненной рукояткой в положении стоя на земле.

5.7.16. При устройстве и профилировании дорожного основания из песка, пескоцемента, гравия, щебня и других материалов с последующим их уплотнением катками следует:

находиться при укладке материалов с применением машин за пределами опасной зоны, возникающей в местах работы машины;

визирование, отсыпку или снятие лишнего объема материалов (песка, щебня и др.) выполнять только на участках, где закончена работа машинами или во время перерывов в их работе.

5.7.17. При укладке бортовых или бордюрных камней вручную дорожные рабочие обязаны:

переносить камни вдвоем или вчетвером с применением предназначенных для этого клещей;

устанавливать камни в проектное положение с применением трамбовки только через деревянную прокладку.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

5.7.18. Дорожные работы вблизи проезжей части автодорог, железнодорожных путей или на междупутье разрешается производить только при выполнении мероприятий, предусмотренных специальным инструктажем, проводимым при выдаче наряда-допуска на работы в зонах действия опасных производственных факторов.

5.7.19. Работа должна быть приостановлена:

а) при грозе, дожде, а также тумане и снегопаде, ухудшающих видимость в пределах фронта работ;

б) при нарушении целостности или смещении ограждений, знаков безопасности, а также при дорожно-транспортных происшествиях в зоне работы.

Требования безопасности по окончании работы

5.7.20. По окончании работы дорожные рабочие обязаны:

а) механизированный инструмент, применяемый во время работы, отключить от электросети или магистрали сжатого воздуха;

б) инструмент и технологическую оснастку, применяемые во время работы, перенести в места, отведенные для их хранения;

в) навести порядок на рабочем месте;

г) сообщить бригадиру или руководителю работ о всех неполадках, возникших во время работы.

Инструкция по охране труда дорожного рабочего

Библиотека инструкций по охране труда (полный список всех инструкций)

Инструкция по охране труда
дорожного рабочего


1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1. К работе в качестве дорожного рабочего может быть допущен рабочий не моложе 18 лет, прошедший медицинскую комиссию, а также курс специального обучения, сдавший экзамены и имеющий удостоверение. Допуск к самостоятельной работе оформляется в журнале Инструктажа на рабочем месте. Перед допуском к работе рабочий должен пройти инструктажи вводный по технике безопасности и на рабочем месте. В дальнейшем он должен повторно проходить инструктажи не реже одного раза в три месяца. Повторная проверка знаний рабочим правил техники безопасности проводится 1 раз в 12 месяцев.
2. Работать разрешается только на участке, определенном бригадиром или мастером.
3. При получении новой (незнакомой) работы необходимо требовать от мастера дополнительного инструктажа по технике безопасности.
4. Во время работы особенно внимательно следить за движущимся транспортом, не отвлекаться посторонними делами и разговорами.
5. Запрещается садиться и выходить из автомашины, открывать и закрывать борта, производить разгрузку материалов до полной остановки автомашины и предупреждения шофера.
6. Не допускать посторонних лиц и зону производства работ.
7. Опасными факторами, приводящими к травматизму, являются: наезд транспорта"; поражение током при работе с вибраторами.
8. Дорожные рабочие допускаются до работы при наличии следующих средств индивидуальной защиты: костюм х/б (ГОСТ 12.4038-78, ГОСТ 12.4-039-78); рекомендуемые ткани: арт. 11227, 11213, 11226, 11223, 11201, 11205, 11245, 11217, 11256, 11258, 11259 с ВП, СК ПВ, цвет хаки ¹ 25, 24; рукавицы комбинированные (ГОСТ 12.4010-75). ботинки кожаные (ГОСТ 10998-74 с изм.); наколенники брезентовые, плащ непромокаемый (ГОСТ 19361-74); рекомендуемые ткани: арт. 1204, 11216, 11205, 11202; куртка ватная (ГОСТ 17222-71 с изм.), тип. А, модель Е-10, Е-12 (тип В) и Е-14; рекомендуемые ткани: арт. 3136, 3489, 3479, 3095, 3244, 3146, 3164, 3476, 3171, цвет черный ¹ 16, коричневый ¹ 8, синий ¹ 20,хаки ¹ 23, 24; брюки ватные (ГОСТ 18235-72) из тканей арт. Я 36, 3489, 3479; валенки (ОСТ 17-337-79); сигнальный жилет.
9. Дорожный рабочий должен соблюдать требования безопасности:
а) правила внутреннего распорядка особенно в части запрета нахождения ha работе в состоянии алкогольного или наркотического возбуждения
б) правила пожарной безопасности ;
в) правила личной гигиены.
2.1. Уметь оказывать помощь пострадавшим при ранениях.
2.2. При следовании к месту работы и обратно на автомашинах строго соблюдать правила перевозки людей
на автомашине и выполнять команды старшего по машине.
2.3. На территории стройплощадки необходимо выполнять следующие правила:
а) быть внимательным к сигналам, подаваемым крановщиками грузоподъемных кранов и водителями движущегося транспорта, и выполнять их:
б) не находиться под поднятым грузом;
в) проходить только в местах, предназначенных для прохода и обозначенных указателями: д) находиться в каске;
е) запрещается использовать грузоподъемные механизмы для подъема людей;
ж) не заходить за ограждения опасных зон;
з) места, где проходят- работы на высоте, обходить на безопасном расстоянии, так как возможно падение предметов с высоты;
и) во избежание заболевания глаз не смотреть на пламя электросварки;
к) не прикасаться к электрооборудованию и электропроводам (особенно остерегаться оголенных или
оборванных приводов); не снимать ограждений и защитных кожухов с токоведущих частей оборудования;
л) не устранять самим неисправности электрооборудования;
м) не работать на механизмах без прохождения специального обучения и получения допуска;
н) выполнять только порученную работу;
о) не использовать санитарно-бытовое помещение не по назначению (в качестве ночлега и т.п.);
п) при несчастном случае немедленно обратиться за медицинской помощью и одновременно сообщить мастеру (прорабу) о происшедшем;
р) заметив нарушение инструкций другими рабочими или опасность для окружающих, не оставаться безучастным, а предупредить рабочего и мастера о необходимости соблюдения требований, обеспечивающих безопасность работы.
2.4. Рабочий должен знать, что при нарушении требований инструкции он несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
2.5. Рабочий вправе не выполнять указаний администрации, если они противоречат требованиям безопасности данной инструкции.

II. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

1. Ознакомиться с технологической картой выполняемого вида работ.
2. Подготовить необходимый для работы инструмент и средства индивидуальной защиты и проверить их исправность.
3. Внимательно осмотреть рабочее место и оградить его штакетными барьерами или сплошными деревянными ограждениями и дорожно-сигнальными переносными знаками. 4. В темное время суток и во время тумана по внешним контурам ограждений и на дорожно-сигнальных
знаках необходимо вывесить сигнальные фонари.
5. Вызвать электрика для подключения и заземления вибратора и освещения площадки в случае производства работ в темное время суток.
6. Получить задание от бригадира и надеть положенную спецодежду и индивидуальные средства защиты.
7. При применении такелажных и других приспособлений (блоков, талей, строп) необходимо проверить их исправность. Работу можно проводить только при наличии допуска к стропальным или монтажным работам.

III. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

1. Очистку кузова самосвалов необходимо производить с земли лопатами с удлиненной рукояткой или скребками. Нельзя очищать кузов ударами лома, кувалды или топора по кузову, разгрузку смеси можно производить только после предварительного предупреждения рабочих, занятых на их укладке. Ручная разноска горячего асфальта совковыми лопатами допускается на расстояние до 8 м. Переброска горячей массы запрещается. Подачу горячего асфальта на расстояние свыше 8 м необходимо производить на носилках, огороженных бортами с трех сторон (высотой не менее 8 см), и тачками, которые следует разгружать опрокидыванием вперед. Запрещается работать стоя на горячей смеси при ее укладке. Работы по ломке асфальтобетонною покрытия должны производиться отбойными молотками с обязательным применением защитных очков. При работе с применением кувалды, топора, зубила и клиньев рукоятки их должны быть надежно укреплены и иметь длину, исключающую несчастные случаи. Затирку пористых мест на покрытии не допускается производить со стороны движения катка.
2. Колодцы подземных сооружений, находящиеся в зоне работ, должны быть тщательно закрыты.
3. Перенос бордюрных камней разрешается только одновременно четырьмя рабочими с помощью двух пар клещей. Перемещение бордюра волоком вручную с помощью крюков запрещается.
4. Осадку бордюрных камней трамбовкой разрешается производить только через деревянную прокладку.
5. Котлы для варки асфальтовой смеси должны быть установлены на расстоянии не менее 50 м от- деревянных строений, складов и сгораемых конструкций. У каждого котла должен быть комплект противопожарных средств. Применять воду для тушения воспламенившейся смеси запрещается. Наполнитель, загружаемый в котел, должен быть сухим. запрещается производить варку смеси в неисправных котлах.
6. Катки, применяемые для укатки асфальтобетонных покрытий, должны быть обязательно оборудованы устройством для смазки вальцов. Запрещается смазка вальцов вручную.
7. Моторист должен быть особенно внимателен при изменении направления движения катка и вовремя принимать меры предосторожности против столкновения с другими, совместно работающими машинами и наезда на людей. В зоне работы катков не должны находиться лица, не связанные непосредственно с обслуживанием механизмов.
8. Запрещается проходить между катками во время их работы. При работе нескольких катков необходимо соблюдать между ними дистанцию: не менее 5 м - для легких катков и 10м- для тяжелых. 9. При работе автогудронаторов и заливщиков швов и трещин необходимо:
а) при наборе вяжущих материалов надежно присоединить шланг к всасывающему патрубку специальными зажимами (хомутами);
б) при разливе битуминозных материалов людям запрещается находиться на расстоянии ближе 10 м от распределительных труб и шлангов. Площадки заливки трещин и разлива битума должны быть ограждены. Рабочие, занятые на засыпке трещин, должны иметь специальную одежду и обувь на кожаной подошве.
10. При работе с автокранами необходимо иметь допуск к стропальным и монтажным работам и руководствоваться специальными инструкциями.

А. На бетонных дорожных работах

11. При доставке бетона в автосамосвале необходимо соблюдать следующие правила:
а) в момент подхода самосвала все рабочие должны находиться на обочине, противоположной той, на которой происходит движение;
б) не разрешается подходить к самосвалу до полной его остановки, стоять у бункера укладчика и находиться под поднятым кузовом в момент разгрузки самосвала;
в) поднятые кузова следует очищать от налипших кусков бетона совковой лопатой или скребком с длинной рукояткой; нельзя ударять по днищу кузова снизу; рабочим, производящим очистку, надо стоять на земле. Запрещается стоять на колесах и бортах самосвала.
12. При подаче бетонной смеси стреловыми кранами в бадьях последние укрепляются и загружаются так, чтобы не произошла их произвольная разгрузка. Неисправные и непроверенные бадьи использовать для по¬дачи бетона запрещается. Рабочий, открывающий бадьи, должен находиться на прочном огражденном настиле. При выгрузке бетонной смеси из бадьи расстояние от низа бадьи до поверхности, на которую выгружают, не должно превышать 1 м.
13. При транспортировании бетонной смеси ручными тележками (на мелких работах) необходимо устраивать катальные ходы, которые должны систематически очищаться от бетона и грязи. Груз, перемещаемый в тачках, не должен превышать 160 кг.
14. Бетонщики, работающие с вибраторами, должны предварительно пройти медицинское освидетельствование. Рукоятки вибраторов должны быть снабжены амортизаторами, отрегулированными так, чтобы амплитуда вибрации рукояток не превышала норм для ручного инструмента.
15. Бетонщики, работающие с вибраторами, обеспечиваются резиновыми сапогами и перчатками.
16. Питание вибратора производится от силовой или осветительной сети при помощи шлангового провода. Для предохранения провода от повреждения его следует подвешивать, а не прокладывать по уложенному бетону. Чтобы избежать нарушения контактов при случайных рывках, провод привязывают к вибратору (в 20-30 см от конца) с образованием небольшой петли. При перемещении вибратора необходимо следить за тем, чтобы провод не натягивался.
17. При уплотнении бетонной смеси переносным вибратором запрещается прижимание вибраторов руками к поверхности. Ручное перемещение вибраторов производится только при помощи гибких тяг. При перерывах в работе и при переходе бетонщиков с одного места работы на другое вибратор должен быть отключен. Во время дождя вибраторы следует укрывать брезентом или убирать в помещение.

Б. При разгрузке автотранспорта

19. При открывании бортов сначала следует открывать защитный борт, а затем боковые. Рабочие должны находиться сбоку открываемого борта. Запрещается открывать борта, если в кузове находятся люди.
20. При перевозке грузовым автомобилем штучного камня и бордюра груз должен быть равномерно размещен по всей площадке кузова автомобиля. Перевозка людей в кузове вместе с грузом запрещается. При разгрузке самосвалов очищать кузов следует специальными скребками, рабочему запрещается находиться в кузове самосвала или на его, колесах. Погрузка элементов мостовых конструкций на транспортные средства разрешается только при помощи кранов. Перед отправкой транспортных средств с места погрузки (выгрузки) следует убедиться в тем, что передвижение их не представляет опасности для рабочих и других лиц.

IV. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. При загорании битума в котле или в хранилище следует немедленно принять меры к тушению огня и одновременно сообщить в пожарную охрану. Крышки и дымовую трубу плотно закрыть и заглушить топку. После этого следует тушить огонь пенными огнетушителями и песком. Пользоваться водой при тушении битума запрещается.
4.2. При обнаружении течи битума из котла следует немедленно прекратить топку и перекачать битум в другие котлы.
4.3. При обнаружении неисправностей крепления опалубки, средств подмащивания, средств механизации или технологической оснастки работы необходимо приостановить и сообщить об этом бригадиру или руководителю работ.
4.4. При подаче бетона грузоподъемным краном работы должны быть приостановлены в следующих случаях:
а) возрастании скорости ветра до 15м/с и более;
б) при грозе или тумане, исключающих видимость в пределах фронта работ.

V. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

1. Вибратор и шланговые провода очистить от бетонной смеси и грязи, насухо протереть, провода сложить в бухту. Запрещается вибратор обмывать водой.
2. Промыть заглаживающий инструмент и приспособления. Собрать инструмент.
3. Взломанный старый асфальт убрать с проезжей части и тротуаров.
4. Осмотреть рабочее место, все ямы на проезжей части или тротуарах оградить.

* Внимание! При использовании инструкций будьте внимательны! Их следует доработать применительно к Вашим условиям. Нетиповые инструкции по охране труда могут также содержать некоторые неточности и ошибки.

зарегистрированное средство массовой информации, свидетельство Эл № ФС77-39732 от 06.05.2010 г.

ВНИМАНИЕ! При любом использовании (цитировании) материалов сайта ссылка на Ohranatruda.ru обязательна (для интернет-проектов индексируемая гиперссылка 'hyperlink').

Любое коммерческое использование материалов сайта и их публикация в печатных изданиях допускается только с письменного согласия администрации портала.

Использование Пользователем сервисов и контента сайта возможно только на условиях, предусмотренных Пользовательским Соглашением .

На сайте функционирует система коррекции ошибок. Обнаружив любого рода ошибку, а также информацию, не соответствующую нормам морали, нарушающую права третьих лиц или законодательство РФ, пожалуйста, выделите ее и нажмите Shift+Enter .
Чтобы любую страницу сайта отправить в "Мои закладки" нажмите Ctrl+Z. После этого ссылка на выбранную страницу будет у Вас всегда под рукой в разделе "Мои закладки". Сервис доступен только для авторизованных пользователей.

Типовая инструкция по охране труда для дорожного рабочего - Инструкции по охране труда - Форум инженеров по охране труда Беларуси

admin 09 Окт 2012

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА


1. К самостоятельной работе в качестве дорожного рабочего допускаются лица не моложе 18 лет и прошедшие:
соответствующую профессиональную подготовку, в том числе по вопросам охраны труда, имеющие свидетельство (удостоверение) установленного образца о присвоении квалификационного разряда дорожного рабочего;
предварительный при приеме на работу и периодические медицинские осмотры и признанные годными по состоянию здоровья к работе дорожным рабочим;
вводный и первичный инструктаж на рабочем месте, стажировку и проверку знаний по вопросам охраны труда.
При работе с электроинструментом класса II и III дорожный рабочий должен иметь квалификационную группу по электробезопасности I, при работе с электроинструментом класса I в помещениях с повышенной опасностью поражения электрическим током или вне помещений - группу по электробезопасности не ниже II.
Дорожные рабочие проходят повторный инструктаж по охране труда в сроки не реже одного раза в три месяца, ежегодную проверку знаний по вопросам охраны труда.
2. Дорожный рабочий обязан:
соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка;
соблюдать Правила дорожного движения;
выполнять только ту работу, которая поручена непосредственным руководителем работ;
знать и совершенствовать методы безопасной работы;
соблюдать технологию производства работ, применять способы, обеспечивающие безопасность труда, установленные в инструкциях по охране труда, проектах производства работ, технологических картах;
знать конструкцию и соблюдать требования технической эксплуатации применяемого инструмента и оборудования;
использовать инструмент, приспособления, инвентарь по назначению, об их неисправностях сообщать руководителю работ;
знать местонахождение и уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения;
немедленно сообщать руководителю работ о любой ситуации, угрожающей жизни или здоровью работающих и окружающих, несчастном случае, произошедшем на производстве;
пройти соответствующую теоретическую и практическую подготовку и уметь оказывать доврачебную медицинскую помощь пострадавшим при несчастных случаях и дорожно-транспортных происшествиях;
при необходимости обеспечить доставку (сопровождение) потерпевшего в лечебное учреждение;
в соответствии с характером выполняемой работы правильно использовать предоставленные ему средства индивидуальной защиты, а в случае их отсутствия или неисправности уведомить об этом непосредственного руководителя;
соблюдать правила личной гигиены.
Дорожный рабочий должен быть обеспечен средствами индивидуальной защиты в соответствии с утвержденными отраслевыми нормами и характером выполняемой работы.
3. На дорожного рабочего могут воздействовать опасные и вредные производственные факторы:
движущиеся машины и механизмы;
повышенная загазованность воздуха рабочей зоны (фенол, оксиды азота, оксид углерода);
повышенная температура поверхностей оборудования, материалов;
опасные зоны (вблизи котлованов, траншей и других перепадов по высоте);
повышенная запыленность и влажность воздуха рабочей зоны;
повышенная или пониженная температура воздуха на рабочем месте;
повышенный уровень шума и вибрации;
острые кромки, заусенцы и шероховатость на поверхностях инструментов и оборудования;
возможность падения работника с высоты и падения предметов с высоты на работника;
возможность пожара при работе с легковоспламеняющимися и горючими веществами;
физические и нервно-психические перегрузки.
4. Курить разрешается только в специально отведенных для этого местах. Не допускается курение в неустановленных местах и пользование открытым огнем в местах, где производится заправка машин топливом и маслом.
5. Запрещается появляться и находиться на территории организации и на рабочем месте в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.
6. Разрешается работать только исправным инструментом.
7. На поверхностях слесарного, столярного инструмента не должно быть вмятин, заусенцев, наклепа, трещин и других дефектов.
8. Поверхность бойка молотков и кувалд должна быть слегка выпуклой и гладкой.
9. Зубья ножовок и тому подобных пил должны быть разведены.
10. Отвертки должны быть подобраны в зависимости от формы, размера шлица в головке винта, шурупа.
11. Переносные токоприемники, применяемые при выполнении работ (электроинструмент, светильники), должны подключаться шланговыми проводами.
12. При хранении, переноске и перевозке острые кромки инструмента должны быть защищены. Для защиты используются футляры, чехлы, переносные инструментальные ящики и тому подобные устройства.
13. Рабочая часть пневматического инструмента должна быть правильно заточена и не должна иметь повреждений, трещин, выбоин и заусенцев. Боковые грани инструмента не должны иметь острых ребер; хвостовик должен быть ровным, без скосов и трещин и во избежание самопроизвольного выпадения должен соответствовать размерам втулки, быть плотно пригнан и правильно центрирован. Применять подкладки (заклинивать) или работать пневматическим инструментом при наличии люфта во втулке запрещается.
14. Дорожный рабочий, не выполняющий требования настоящей Типовой инструкции, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ


15. Проверить исправность средств индивидуальной защиты, необходимых для выполнения работы, надеть специальную одежду, специальную обувь и другие средства индивидуальной защиты.
16. Привести в порядок рабочее место и подходы к нему, при необходимости очистить их от мусора, остатков строительных материалов и посторонних предметов, в зимнее время - от снега и льда, при необходимости посыпать их песком, шлаком или другими противоскользящими материалами.
17. Подготовить к работе оборудование, приспособления и инструмент, проверить их исправность, заточку.
18. Получить задание у руководителя работ, ознакомиться под роспись с проектом производства работ или технологической картой.
19. Перед началом работ с электроинструментом и ручными светильниками следует:
проверить комплектность и надежность крепления деталей;
убедиться путем внешнего осмотра в исправности кабеля (шнура), его защитной трубки и штепсельной вилки, целостности изоляционных деталей корпуса, рукоятки и крышек щеткодержателей, защитных кожухов;
проверить четкость работы выключателя;
проверить работу электроинструмента на холостом ходу;
проверить у электроинструмента класса I исправность цепи заземления.
20. Дорожные рабочие не должны приступать к выполнению работ при:
неисправностях технологической оснастки, приспособлений, инвентаря, средств защиты, оборудования, инструмента и механизмов;
недостаточной освещенности и загромождении рабочих мест и подходов к ним;
нарушении устойчивости конструкций зданий и сооружений, средств подмащивания;
отсутствии ограждений и знаков безопасности.
21. При обнаружении неисправности в ограждениях, ненадежности крепления грунта, обвалов, трещин в грунте, наличии обнажившихся на откосах валунов, глыб, камней, находящихся в неустойчивом состоянии, и других опасных явлений необходимо сообщить об этом руководителю работ.

ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТЫ


22. Работа выполняется только исправным, хорошо налаженным и заточенным инструментом. Рабочий инструмент должен использоваться только по назначению.
23. Во время работы необходимо поддерживать на рабочем месте чистоту и порядок, не загромождать рабочее место посторонними предметами и производственными отходами.
24. На рабочих местах при использовании материалов, выделяющих взрывоопасные вещества, не допускается применение открытого огня или действия, вызывающего искрообразование.
25. На рабочих местах запас материалов, содержащих вредные, пожароопасные и взрывоопасные вещества, не должен превышать сменной потребности.
26. При работе с вредными веществами (битумные эмульсии, пленкообразующие вещества, мастики) непосредственно на месте работ должны быть нейтрализующие вещества, а также вода для смыва попавших на кожу вредных веществ и мыло.
27. Запрещается выходить за установленные ограждения рабочей зоны участка на полосу дороги, открытую для движения транспортных средств.
28. При выполнении работ с использованием инструментов ударного действия для защиты глаз от отлетающих осколков работники должны применять защитные очки или лицевые щитки.
29. Материалы, вывезенные на линию для ремонта автомобильной дороги, следует складировать на участке дороги или обочине, прилегающей к ремонтируемой стороне дороги. При складировании материалов на обочине неогражденного участка дороги необходимо установить перед ними на расстоянии 5 - 10 м по ходу движения барьер переносного типа и предупреждающий знак "Дорожные работы".
Не допускается складирование материалов на откосах насыпей и выемок.
30. Дорожные рабочие, занятые на укрепительных работах, для передвижения по поверхности откосов и конусов должны применять переносные дорожные трапы и подмости.
31. Элементы укреплений следует укладывать на откос от подошвы к бровке. В зимний период поверхность откоса предварительно очищается от снега и наледи.
32. При уплотнении бетонной смеси вибраторами не допускается перемещать их за токоведущие провода, шланги. При переходе дорожного рабочего на другое место работы вибратор необходимо выключить.
33. При отсыпке насыпи автомобилями-самосвалами дорожные рабочие на земляном полотне должны находиться со стороны водителя машины и не ближе 5 м от зоны развала грунта.
34. Для вырубки дефектных мест на асфальтобетонном покрытии необходимо применять пневматический инструмент.
35. Присоединять к пневматическому инструменту и отсоединять от него резиновый шланг разрешается только после выключения подачи воздуха. До присоединения к пневматическому инструменту шланг должен быть тщательно продут.
36. Подключать шланги к компрессору разрешается только через вентили, установленные на воздухораспределительных коробках или отводах от магистрали. Не разрешается включать шланги непосредственно в магистраль без вентилей.
37. Инструмент должен быть отрегулирован так, чтобы во время работы не было сильной отдачи. При резком повышении вибрации необходимо сообщить об этом мастеру.
38. Клапаны на рукоятках должны быть плотно прижаты и в закрытом положении не пропускать воздух, легко открываться и быстро закрываться при прекращении нажатия на рукоять управления.
39. При работе с пневматическим инструментом необходимо соблюдать следующие требования:
пользоваться защитными очками или лицевым щитком для защиты глаз и лица от пыли, летящих частиц и тому подобного, наушниками или вкладышами противошумными для защиты органов слуха от шума;
следить, чтобы не было утечки воздуха в местах присоединения шланга к пневмоинструменту, воздушной магистрали и в местах соединения шлангов между собой;
наладочные работы, смену рабочих органов производить только на отключенном от источника сжатого воздуха инструменте;
включать подачу воздуха только после того, как инструмент поставлен в рабочее положение; не допускать холостого хода пневматического инструмента;
при работе упирать рабочий орган инструмента в обрабатываемый материал с соответствующим паспортному усилием;
при переходе на другое рабочее место отключать сжатый воздух;
выполнять пневмоинструментом только те работы, для которых он предназначен;
постоянно следить, чтобы рабочее место и проходы к нему были чистыми и свободными от мусора, посторонних предметов и отходов;
по мере необходимости очищать пневмоинструмент от грязи и подтягивать крепежные детали.
40. При использовании отбойного молотка необходимо:
следить за тем, чтобы буртик пики всегда прижимался к буксе;
не заглублять пику в дорожное покрытие до упора концевой пружины;
при отвале пикой вырубленных кусков дорожных покрытий останавливать отбойный молоток, выключая подачу сжатого воздуха;
следить за нагревом хвостовика рабочего инструмента.
41. При работе с пневмоинструментом не допускается:
снимать с пневмоинструмента защитные ограждения, средства виброзащиты, управления, глушитель шума;
держать или переносить пневмоинструмент за рабочую часть или шланг;
натягивать, скручивать и перегибать шланги;
прокладывать шланги через проходы, проезды, дороги и в местах, где возможны их повреждения;
присоединять или разъединять шланг при открытом кране воздушной магистрали;
крепить соединения шлангов проволокой и устранять утечку воздуха путем забивки клина под хомутик;
присоединять пневмоинструмент к магистрали сжатого воздуха непосредственно через шланг без применения вентилей;
прекращать подачу воздуха путем переламывания шланга или завязывания его узлом;
применять шланги с дефектами, а также выполнять их подмотку изоляционной лентой и другими материалами;
оставлять пневмоинструмент без присмотра или передавать его другим работникам, не имеющим права пользоваться им;
превышать предельно допустимую продолжительность непрерывной работы пневмоинструмента, указанную в эксплуатационных документах организации-изготовителя;
пользоваться инструментом с изношенным конусным хвостовиком.
42. При устройстве сборных бетонных покрытий плиты необходимо укладывать от себя в направлении строящегося покрытия. При этом кран должен находиться на уложенных в покрытие плитах. Рабочим не разрешается становиться на плиту во время ее укладки на основание и находиться под вывешенной плитой во время ее осмотра.
43. При укладке сборных бетонных изделий (бордюрный камень, укрепительная плита, лотки и др.) дорожный рабочий обязан пользоваться ломами, крючками и другими приспособлениями.
44. Перенос бордюрных камней разрешается только одновременно четырьмя рабочими с помощью двух пар клещей. Грузить бордюрные камни следует при помощи подъемных механизмов, оборудованных специальными захватами (клещами).
45. В помещениях по приготовлению составов для выполнения малярных работ, а также в местах применения нитрокрасок и других лакокрасочных материалов и составов, образующих взрывоопасные пары, запрещаются действия с применением огня или вызывающие искрообразование, использование светильников, выполненных не во взрывобезопасном исполнении. Электропроводка в этих местах должна быть обесточена или выполнена во взрывобезопасном исполнении.
46. Тару со взрывоопасными материалами (лаками, нитрокрасками) во время перерывов в работе следует закрывать пробками или крышками и открывать инструментом, не вызывающим искрообразования.
47. На рабочие места окрасочные составы следует поставлять готовыми к применению и в количестве, не превышающем сменной потребности.
48. При очистке поверхности, сглаживании и шлифовке (с помощью скребка, пемзы или наждачной бумаги), при нанесении шпатлевки и механизированной окраске следует пользоваться защитными очками закрытого типа и респиратором.
49. При производстве малярных работ необходимо выполнять следующие требования:
приготавливать составы с учетом инструкций или технических условий на компоненты. Запрещается применять краски, растворители, разбавители или клеи неизвестного состава;
приготавливать раствор соляной кислоты следует вливанием тонкой струи кислоты в сосуд с водой;
при очистке поверхностей химическим способом (раствором кислоты) пользоваться защитными очками и резиновыми перчатками, а также применять шпатель с длинной ручкой.
50. При доставке бетона в автосамосвале необходимо соблюдать следующие правила:
не разрешается подходить к самосвалу до полной его остановки;
находиться под поднятым кузовом самосвала;
нельзя ударять по днищу кузова снизу;
очистка кузова от налипшего бетона должна производиться скребками или лопатами с удлиненными черенками.

ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ


51. По окончании работы необходимо:
убрать дорожные знаки, ограждения, если открыт путь для движения транспорта по ремонтируемому участку;
очистить от грязи и асфальтобетонной смеси ручные, а в случае применения - и пневматические инструменты и вытереть их насухо;
привести в порядок рабочее место, убрать лишний материал, строительный мусор;
ручные и пневматические инструменты должны быть сложены в специально отведенном месте.
52. После окончания всех работ снять средства индивидуальной защиты, поместить их в место хранения, вымыть руки и лицо теплой водой с мылом, при возможности принять душ.
53. Обо всех замечаниях и неполадках во время работы, а также о ее окончании следует сообщить мастеру или другому руководителю работ.
54. Мыть руки в масле, бензине, керосине и вытирать их загрязненной ветошью не допускается.

ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ


55. Прекратить работу при возникновении ситуаций, которые могут привести к аварии или несчастным случаям.
56. Работа должна быть также прекращена при:
грозе, дожде, тумане и снегопаде, исключающих видимость в пределах фронта работ;
при неисправности дорожно-строительных машин, оборудования, ручного инструмента, применяемого в работе;
при опрокидывании или повреждении транспортными средствами дорожных знаков и ограждений места производства работ;
при дорожно-транспортном происшествии, связанном с заездом транспортных средств на место работ.
57. Работа с пневмоинструментом должна быть немедленно прекращена в случаях:
заедания или заклинивания рабочих частей;
повреждения включающего и отключающего клапанов, воздухопровода;
возникновения повышенной вибрации рабочего органа;
появления большого количества масла в воздухе из пневмопровода;
увеличения давления воздуха выше установленной паспортом нормы;
возникновения угрозы несчастного случая;
возникновения пожара.
58. В случае возникновения пожара на участке работ нужно прекратить работу, вызвать подразделение по чрезвычайным ситуациям и принять меры к тушению пожара, соблюдая меры личной предосторожности. Принять меры по обеспечению эвакуации людей.
59. При несчастном случае на производстве необходимо:
быстро принять меры по предотвращению воздействия на потерпевшего травмирующих факторов, оказанию потерпевшему первой помощи, вызову на место происшествия медицинских работников или доставке потерпевшего в учреждение здравоохранения;
сообщить о происшествии руководителю работ, обеспечить до начала расследования сохранность обстановки на месте происшествия, а если это невозможно (существует угроза жизни и здоровью окружающих, остановки непрерывного производства) - фиксирование обстановки путем составления схемы, протокола, фотографирования или иным способом.
60. Во всех случаях травмирования или внезапного заболевания необходимо вызвать на место происшествия медицинских работников, при невозможности - доставить потерпевшего в ближайшее учреждение здравоохранения. При получении травмы на производстве немедленно обратиться в учреждение здравоохранения и сообщить о случившемся непосредственному руководителю, сохранить рабочее место без изменений на момент получения травмы, если это не угрожает окружающим и не приведет к аварии.