Руководства, Инструкции, Бланки

Бланк Сведения О Предоставлении Субсидии На Иные Цели img-1

Бланк Сведения О Предоставлении Субсидии На Иные Цели

Рейтинг: 4.6/5.0 (1757 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Распоряжение Министерства сельского хозяйства РФ от 20 мая 2016 г

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Распоряжение Министерства сельского хозяйства РФ от 20 мая 2016 г. N 53-р "Об утверждении Порядка формирования и размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений о предоставлении субсидий (включая информацию об их получателях, целях предоставления и объемах) и достижении получателями государственной поддержки целевых показателей, установленных при предоставлении субсидий"

Обзор документа

Распоряжение Министерства сельского хозяйства РФ от 20 мая 2016 г. N 53-р "Об утверждении Порядка формирования и размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений о предоставлении субсидий (включая информацию об их получателях, целях предоставления и объемах) и достижении получателями государственной поддержки целевых показателей, установленных при предоставлении субсидий"

В соответствии с пунктом 5 поручения Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 12 марта 2016 г. N ДМ-П9-1336 об исполнении подпункта "г" пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам Межрегионального форума Общероссийского общественного движения "Народный фронт "За Россию" от 27 января 2016 г. N Пр-371, постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 2008 г. N 157 "О создании системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства" (Собрание законодательства Российской Федерации 2008, N 11, ст. 1027, 2009, N 12, ст. 1429, 2015, N 27, ст. 4084), приказом Минсельхоза России от 22 августа 2013 г. N 312 "Об организации представления и обработки отчетности о ходе реализации Государственной программы":

1. Утвердить Порядок формирования и размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений о предоставлении субсидий (включая информацию об их получателях, целях предоставления и объемах) и достижении получателями государственной поддержки целевых показателей, установленных при предоставлении субсидий (далее - Порядок), согласно приложению .

2. Депэкономике (А.А. Куценко):

а) совместно с заинтересованными департаментами обеспечить внесение изменений в приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 22 августа 2012 г. N 312 "Об организации предоставления и обработки отчетности о ходе реализации Государственной программы" (далее - приказ N 312) с целью сбора сведений о предоставлении субсидий (включая информацию об их получателях, целях предоставления и объемах) и достижении получателями государственной поддержки целевых показателей, установленных при предоставлении субсидий. Сбор и обработку отчетности по приказу N 312 осуществлять в федеральной государственной информационной системе "АИС Субсидии АПК".

Срок исполнения по данному пункту - 31 августа 2016 г.

б) совместно с заинтересованными Департаментами обеспечить в установленном порядке выполнение технологических работ по реализации сбора и публикации сведений, указанных в пункте 5 Порядка, на основе официальных информационных ресурсов федеральной государственной информационной системы "АИС Субсидии АПК".

Срок исполнения по данному пункту - 31 октября 2016 года.

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Министра сельского хозяйства Д.Х. Хатуова.

Порядок
формирования и размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений о предоставлении субсидий (включая информацию об их получателях, целях предоставления и объемах) и достижении получателями государственной поддержки целевых показателей, установленных при предоставлении субсидий
(утв. распоряжением Минсельхоза России от "20" мая 2016 г. N 53-р)
I. Общие положения

1. Настоящий Порядок формирования и размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений о предоставлении субсидий (включая информацию об их получателях, целях предоставления и объемах) и достижении получателями государственной поддержки целевых показателей, установленных при предоставлении субсидий (далее соответственно - Порядок, Сведения), разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (часть I), ст. 3448), Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1 (часть I), ст. 27; 2015, N 7, ст. 1016), постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 2008 г. N 157 "О создании системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 11 (часть I), ст. 1027).

Порядок применяется в отношении Сведений не являющихся персональными данными и не составляющих коммерческую тайну.

2. Порядок устанавливает состав Сведений, порядок формирования и доступа к Сведениям и периодичность их размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также определяет требования к формату предоставления Сведений из федеральной государственной информационной системы "АИС Субсидии АПК".

3. Для целей настоящего Порядка применяются следующие сокращения и термины:

ресурс - раздел официального сайта Минсельхоза России (http://mcx.ru), на котором размещается взаимосвязанный набор Сведений;

Госпрограмма - Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1421);

субсидии - бюджетные ассигнования, предоставляемые в рамках Госпрограммы из федерального и регионального бюджета сельскохозяйственному товаропроизводителю;

АИС - федеральная государственная информационная система "АИС Субсидии АПК";

ИНН - индивидуальный номер налогоплательщика;

ОИВ - орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

4. Предоставление Сведений для размещения на ресурсе из АИС осуществляется ФГБУ "ЦСП АПК". Размещение Сведений на ресурсе осуществляется в установленном Минсельхозом России порядке.

II. Состав Сведений

5. На ресурсе размещаются Сведения в следующем составе:

5.1. Общий реестр получателей субсидий (за исключением личных подсобных хозяйств) с указанием наименования, ИНН, адреса (для индивидуальных предпринимателей и крестьянско-фермерский хозяйств, не юридических лиц адрес заменяется указанием муниципального района).

5.2. Реестры получателей субсидий (за исключением личных подсобных хозяйств) по видам субсидий с указанием наименования, ИНН, адреса (для индивидуальных предпринимателей и крестьянско-фермерский хозяйств, не юридических лиц адрес заменяется указанием муниципального района), вида субсидии, суммы субсидии за отчетный период, целевых показателей, установленных соглашениями, результативности использования бюджетных средств.

5.3. Перечень получателей грантов с указанием наименования, ИНН, адреса (для индивидуальных предпринимателей и крестьянско-фермерский хозяйств, не юридических лиц адрес заменяется указанием муниципального района), суммы гранта, целевых показателей, установленных соглашениями о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, результативности использования бюджетных средств.

5.4. Сведения о динамике доведения средств федерального бюджета, о выдаче субсидий ОИВ и о текущем остатке у ОИВ.

5.5. Сведения об инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации.

5.6. Рейтинг эффективности субсидирования по регионам.

5.7. Сведения о выездных проверках с посещением производственных объектов, проводимых ОИВ в рамках последующего финансового контроля (проверка соблюдения получателями государственной поддержки целей и условий предоставления субсидий).

III. Порядок доступа к Сведениям и периодичность предоставления Сведений

6. Сведения размещаются по следующему графику:

6.1. Сведения, указанные в пункте 5.1. настоящего Порядка размещаются с квартальной периодичностью. Для Сведений за первый квартал, полугодие и девять месяцев устанавливается срок размещения - 40 дней с даты окончания отчетного периода. Для данных за год устанавливается срок размещения - 1 апреля года, следующего за отчетным.

6.2. Сведения, указанные в пункте 5.2. настоящего Порядка размещаются ежегодно. Срок размещения - 1 апреля года, следующего за отчетным.

6.3. Сведения, указанные в пункте 5.3. настоящего Порядка размещаются ежегодно. Срок размещения - 1 апреля года, следующего за отчетным.

6.4. Сведения, указанные в пункте 5.4. настоящего Порядка размещаются еженедельно. Срок размещения - 3 рабочих дня с отчетной даты.

6.5. Сведения, указанные в пункте 5.5. настоящего Порядка размещаются ежегодно. Срок размещения - 30 мая года, следующего за отчетным.

6.6. Сведения, указанные в пункте 5.6. настоящего Порядка размещаются ежегодно. Срок размещения - 30 мая года, следующего за отчетным.

6.7. Сведения, указанные в пункте 5.7. настоящего Порядка размещаются ежегодно. Срок размещения - 30 мая года, следующего за отчетным.

7. Сведения формируются в АИС на основе информации, предоставляемой ОИВ по формам, утвержденными Минсельхозом России.

8. Доступ к сведениям, указанным в подпунктах пункта 5 настоящего Порядка, предоставляются неограниченному кругу лиц за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации установлены ограничения.

9. При размещении Сведений указывается источник, дата и время размещения, а также статус информации: предварительные данные, либо окончательные данные. При выявлении необходимости уточнения ранее размещенных Сведений устанавливается дополнительный статус: обновленные данные.

IV. Формат предоставления Сведений из АИС

10. Сведения для размещения на ресурсе предоставляются в автоматическом режиме из АИС в соответствии с правилами, установленными пунктами 5. 6. 7. 8 настоящего Порядка. В установленный Минсельхозом России срок ФГБУ "ЦСП АПК" выполняет функцию выгрузки Сведений из АИС.

11. Адрес в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для предоставления Сведений из АИС публикуется на официальном сайте Минсельхоза России в разделе "Открытые данные".

12. Сведения, указанные в подпунктах пункта 5 настоящего Порядка, предоставляются в файлах формата CSV и XLS. Описание полей файла CSV размещается на официальном сайте Минсельхоза России в разделе "Открытые данные" (http://mcx.ru). Описание полей файла XLS приводится в самом файле.

13. По каждому подпункту пункта 5 настоящего Порядка формируется отдельный набор файлов за каждый период предоставления Сведений.

14. Сведения о предоставлении субсидий (включая информацию об их получателях, целях предоставления и объемах) размещается в соответствии со Схемой размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений о предоставлении субсидий (включая информацию об их получателях, целях предоставления и объемах) и достижении получателями государственной поддержки целевых показателей, установленных соглашениями о предоставлении субсидий заключаемых между ОИВ и сельскохозяйственными товаропроизводителями при предоставлении субсидий, согласно приложению к настоящему Порядку.

Приложение
к Порядку формирования и размещения в
информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" сведений о предоставлении субсидий
(включая информацию об их получателях, целях
предоставления и объемах) и достижении получателями
государственной поддержки целевых показателей,
установленных при предоставлении субсидий,
утвержденному распоряжением Минсельхоза России
от "20" мая 2016 г. N 53-Р

Схема
размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений о предоставлении субсидий (включая информацию об их получателях, целях предоставления и объемах) и достижении получателями государственной поддержки целевых показателей, установленных при предоставлении субсидий
I. Сокращения и термины:

Сведения - сведения о предоставлении субсидий (включая информацию об их получателях, целях предоставления и объемах) и достижении получателями государственной поддержки целевых показателей, установленных при предоставлении субсидий;

ресурс - раздел официального сайта Минсельхоза России (http://mcx.ru), на котором размещается взаимосвязанный набор Сведений;

Госпрограмма - Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1421);

субсидии - бюджетные ассигнования, предоставляемые в рамках Госпрограммы из федерального и регионального бюджета сельскохозяйственному товаропроизводителю;

ОИВ - орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

АИС - федеральная государственная информационная система "АИС Субсидии АПК".

II. Схема размещения Сведений Обзор документа

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Другие статьи

Субсидии на иные цели: приобретение и учет основных средств

Субсидии на иные цели: приобретение и учет основных средств

Т. Сильвестрова. главный редактор журнала

Бюджетным учреждениям, помимо субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ) физическим и (или) юридическим лицам, предоставляются субсидии на иные цели (ст. 78.1 БК РФ). О том, какими бухгалтерскими записями отражаются операции по учету основных средств, приобретенных за счет этого источника финансирования, и пойдет речь в нашей статье.

Общие положения о предоставлении субсидий на иные цели

Порядок предоставления субсидий бюджетным учреждениям на иные цели утверждается:

  • в отношении средств федерального бюджета – органом государственной власти, выполняющим функции учредителя. В качестве примера можно привести приказы Минкультуры РФ от 16.01.2012 № 3 «Об утверждении Порядка предоставления из федерального бюджета субсидии Государственному Эрмитажу», ФНС РФ от 27.04.2012 № ММВ-7-5/281@ «Об утверждении Правил предоставления в 2012 – 2014 годах из федерального бюджета федеральным бюджетным учреждениям, в отношении которых Федеральная налоговая служба осуществляет функции и полномочии учредителя, субсидий на цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание государственных услуг», Минсельхоза РФ от 17.01.2012 № 70 «Об утверждении Правил предоставления Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в 2012 – 2014 годах из федерального бюджета субсидий подведомственным федеральным образовательным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели»;
  • в отношении средств бюджетов субъектовРФ – органом власти субъекта РФ. В качестве примера такого нормативного акта можно привести Постановление Правительства МО от 17.04.2012 № 507/14 «Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели государственным бюджетным и автономным учреждениям Московской области»;
  • в отношении средств бюджетов муниципалитетов – муниципальным органом управления (см. например, постановления администрации Чеховского муниципального района МО от 10.04.2012 № 421/10-1 «Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели муниципальным бюджетным учреждениям здравоохранения Чеховского муниципального района», администрации г. Н. Новгорода от 13.02.2012 № 505 «Об утверждении порядка определения объема и условия предоставления субсидий из бюджета города Нижнего Новгорода муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям города Нижнего Новгорода на иные цели»).

В нормативном акте, устанавливающем правила предоставления бюджетным учреждениям субсидий на иные цели (далее – Порядок предоставления субсидий на иные цели), прописывается, что субсидия предоставляется учреждению в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке бюджетному учреждению. Предоставление субсидии учреждению осуще-ствляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и учреждением. Необходимость наличия соглашения и перечень условий, которые должны в нем содержаться, прописываются в Порядке предоставления субсидий на иные цели. Обычно соглашение предусматривает следующие условия:

  • объем, сроки (периодичность) перечисления субсидии (в том числе по месяцам), цели предоставления субсидии;
  • обязательства учреждения по целевому использованию субсидии;
  • перечень документов, необходимых для предоставления субсидии;
  • право органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, на проведение проверок соблюдения учреждением условий, установленных соглашением;
  • обязательства учреждения по возврату субсидии, использованной не по целевому назначению;
  • порядок, сроки и форма представления учреждением отчетности об использовании субсидии;
  • порядок и условия расторжения соглашения, внесения в него изменений и дополнений;
  • ответственность за несоблюдение сторонами условий соглашения.

Перечисление субсидий на иные цели осуществляется на отдельный лицевой счет учреждения. Санкционирование оплаты денежных обязательств по этим субсидиям производится в порядке, установленном Приказом Минфина РФ от 16.07.2010 №72н «О санкционировании расходов федеральных государственных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации» .

Об использовании субсидий на иные цели (не на возмещение нормативных затрат на выполнение задания учредителя) учреждение представляет органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, отчетность в сроки, установленные соглашением. Не использованные в текущем финансовом году остатки средств субсидии подлежат возврату в бюджет. В соответствии с решением органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, о наличии потребности в не использованной на начало текущего финансового года субсидии остатки указанной субсидии могут быть использованы учреждением в текущем финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии. В случае нарушения условий предоставления субсидии ее перечисление приостанавливается. Если субсидия будет использоваться на цели, не соответствующие условиям их выделения, она подлежит взысканию в доход бюджета.

Мы рассмотрели общие вопросы предоставления бюджетному учреждению субсидий на иные цели. Однако в рамках статьи нас в первую очередь интересуют вопросы учета основных средств, приобретенных за счет данных субсидий. Ниже остановимся на этом подробнее.

Можно ли приобретать основные средства за счет сумм субсидий?

Порядок предоставления субсидий на иные цели обязательно устанавливает направления расходования субсидий (указывается, на что учреждение вправе израсходовать средства субсидий). В частности, Порядком предоставления субсидий на иные цели, утвержденным Приказом Минкультуры РФ от 16.01.2012 №3. определено, что субсидия предоставляется на:

а) выплаты стимулирующего характера по итогам отчетного периода;

б) мероприятия, связанные с материально-техническим оснащением бюджетного учреждения, а именно:

  • приобретение оборудования и разработку проектной документации ;
  • приобретение основных средств, за исключением приобретаемых в целях оказания государственных услуг (выполнения работ), предусмотренных учредительным документом бюджетного учреждения ;

в) капитальный ремонт и ремонтно-реставрационные работы на объектах имущественного комплекса бюджетного учреждения;

г) разработку проектно-сметной документации по объектам, подлежащим капитальному ремонту и реставрации;

д) реализацию мероприятий, предусмотренных программой энергоэффективности бюджетного учреждения;

е) другие мероприятия, установленные вышеназванным приказом.

Анализ нормативных актов, устанавливающих Порядок предоставления субсидий на иные цели, показал, что в отдельных случаях такая субсидия выделяется учреждению на приобретение основных средств, а в каких-то случаях ее предоставление имеет совсем другие цели. В частности, Порядком предоставления субсидий на иные цели, утвержденным Приказом Минсельхоза РФ от 17.01.2012 №70. установлено, что учреждению предоставляется целевая субсидия на приобретение оборудования, сельскохозяйственной техники и транспортных средств в целях обеспечения осуществления основных видов деятельности учреждения, предусмотренных его уставом. Порядком предоставления субсидий на иные цели, утвержденным Приказом Росжелдора от 25.01.2012 №17 , определено следующее. Субсидия предоставляется учреждениям в том числе на приобретение оборудования, не используемого непосредственно при оказании государственной услуги (выполнении работы). Постановлением администрации Коломенского муниципального района МО от 28.12.2011 №2725. утверждающим Порядок определения объема и условий предоставления из бюджета Коломенского муниципального района муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Коломенского муниципального района субсидий на иные цели, установлено, что средства субсидий могут быть потрачены на приобретение основных средств, не включаемых в нормативные затраты на оказание муниципальных услуг Коломенского муниципального района.

Таким образом, если субсидия на иные цели выделяется на приобретение основных средств, учреждение обязано эти основные средства приобрести. Здесь же хотелось бы рассмотреть следующий вопрос. Вправе учреждение закупать основные средства за счет сумм субсидий, выделенных ему на возмещение нормативных затрат, по заданию учредителя или основные средства могут приобретаться учреждением только за счет сумм субсидий на иные цели и за счет бюджетных инвестиций? Ведь если посмотреть хотя бы на те нормативные акты, которые упомянуты нами чуть выше, видно, что в каких-то случаях основные средства приобретаются за счет субсидий на иные цели для выполнения задания учредителя, а в каких-то – для деятельности, не связанной с выполнением задания учредителя. Попробуем ответить на поставленный вопрос, обратившись к правилам финансового обеспечения выполнения задания учредителя.

Согласно нормам ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях». п. 10 Порядка формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания. утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.09.2010 №671. финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ с учетом расходов на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта обложения которыми признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.

То есть учредитель исходя их методики определения норматива затрат на одну единицу услуги (работы) и объема услуг (работ), которые учреждение должно оказать в планируемом периоде, определяет размер субсидий. Далее учреждение распределяет сумму субсидии по своему усмотрению.

В отношении бюджетных учреждений органом власти, выполняющим функции учредителя, разрабатывается и утверждается (закрепляется нормативным актом) порядок определения нормативных затрат на оказание услуг (выполнение работ) и содержание имущества. Анализ таких нормативных актов показывает, что, как правило, при расчете нормативных затрат на оказание единицы услуги (работы) учредителем не учитывается стоимость основных средств. Например, Порядок определения нормативных затрат на оказание государственной услуги и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Федеральное агентство морского и речного транспорта [1] не предусматривает включение стоимости основных средств в расчет норматива затрат. Росморречфлот предполагает, что при расчете нормативных затрат следует учитывать лишь затраты на техническое обслуживание оборудования, непосредственно используемого в оказании государственной услуги. В свою очередь, Порядок определения нормативных затрат на оказание образовательными, научно-исследовательскими и иными учреждениями в сфере культуры, имеющими лицензию на право ведения образовательной деятельности, подведомственными Минкультуры РФ, государственных услуг (работ) и нормативных затрат на содержание их имущества [2] предусматривает учет в расчете нормативных затрат стоимости основных средств. Нормативный акт, который бы совершал некую «увязку» между расчетом нормативных затрат на услуги (работы) и направлениями распределения субсидий, отсутствует. Более того, чиновники, давая разъяснения по этому вопросу, говорят, что ориентироваться на методику расчета нормативных затрат учреждению при распределении субсидий не нужно. Учреждение свободно в расходовании данных средств. Одновременно чиновники указывают, что расходовать субсидии, выделенные учредителем на возмещение нормативных затрат, на приобретение основных средств нельзя, даже если эти основные средства в дальнейшем будут использоваться для выполнения задания учредителя. По нашему мнению, приобретение основных средств за счет сумм субсидий, выделенных учреждению на выполнение задания учредителя, возможно, в случае если это предусмотрено методикой расчета нормативных затрат. Учреждение может аргументировать совершение данной операции (приобретение основных средств) не только необходимостью этих основных средств для выполнения задания учредителя (при условии, что учредителем не выделяются денежные средства на приобретение этих основных средств по целевой субсидии), но и тем, что изначально такие расходы были включены учредителем в себестоимость единицы услуги (работы).

Как мы говорили выше, расходы на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходы на уплату налогов, в качестве объекта обложения которыми признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, осуществляются за счет средств субсидий на выполнение задания учредителя. То есть в субсидиях на иные цели обычно не учитываются расходы по содержанию имущества (ремонту, уплате налога на имущества и т.п.), приобретенного за счет данного источника финансирования. Именно поэтому основные средства, приобретаемые учреждением за счет средств субсидий на иные цели и отражаемые в учете по коду вида деятельности 5 «Субсидии на иные цели», переводятся на код вида деятельности 4 «Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания».

Прежде чем рассмотреть на примере перемещение основных средств между видами деятельности, хотелось бы заметить, что некоторые специалисты, давая разъяснения по вопросам перевода основных средств между видами деятельности, предлагают осуществлять его не тогда, когда стоимость объекта сформирована на счете 0 101 00 000 «Основные средства», а когда объект еще учитывается на счете 0 106 01 000 «Вложения в основные средства». По нашему мнению, если направлением расходования субсидии на иные цели является приобретение основного средства . следует сначала сформировать стоимость основного средства в учете и отразить ее на счете 0 101 00 000. а затем осуществить перевод. В этом случае, представляя учредителю отчетность об использовании субсидий, учреждение покажет, что им были приобретены основные средства, а не вложения в основные средства, как того и требовал учредитель. Ведь основные средства и вложения в основные средства не одно и то же, в частности, это следует из положений п. 23 Инструкции №157н [3]. В нем сказано, что стоимость объекта, отражаемого в учете как объект основных средств, включает в себя сумму фактических вложений в его приобретение, сооружение
или изготовление (создание) с учетом сумм НДС, предъявленных учреждению поставщиками и (или) подрядчиками (кроме их приобретения, сооружения и изготовления в рамках деятельности, облагаемой НДС, если иное не предусмотрено налоговым законодательством РФ).

Рассмотрим на примере порядок отражения в бухгалтерском учете операций по приобретению учреждением основных средств за счет средств целевой субсидии.

В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации. утвержденными Приказом Минфина РФ от 21.12.2011 №180н. расходы по приобретению основных средств относятся на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.

Учредитель выделил своему подведомственному учреждению субсидию на иные цели в размере 800 000 руб. Субсидия предоставлена в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке учредителю, в том числе и на приобретение оборудования, не используемого непосредственно при оказании государственной услуги (выполнении работы). За счет средств субсидии учреждение приобрело оборудование стоимостью 590 000 руб. (в том числе НДС – 90 000 руб.). В силу того что денежные средства на содержание оборудования предоставляются учреждению в виде субсидий на возмещение нормативных затрат на выполнение задания учредителя, учреждение перевело оборудование с кода вида деятельности 5 на код вида деятельности 4. Приобретенное оборудование относится к категории «особо ценное движимое имущество».

В бухгалтерском учете операции по приобретению и переводу оборудования отразятся следующим образом:

Сумма НДС, предъявленная поставщиком оборудования, учитывается в его стоимости на основании пп. 1. 4 п. 2 ст. 170 и пп. 4.1 п. 2 ст. 146 НК РФ. Напомним, что согласно пп. 4.1 п. 2 ст. 146 НК РФ выполнение работ (оказание услуг) казенными учреждениями, а также бюджетными и автономными учреждениями в рамках государственного (муниципального) задания, источником финансового обеспечения которого является субсидия из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ, не подлежит обложению (освобождается от обложения НДС).

Приобретенное бюджетным учреждением с использованием средств целевой субсидии оборудование для целей налогообложения прибыли не подлежит амортизации (пп. 3 п. 2 ст. 256 НК РФ ). То есть стоимость этого имущества не включается в расходы учреждения в целях исчисления налога на прибыль, в том числе в форме амортизационных отчислений.

[1] Приказ Росморречфлота от 02.12.2011 № 244.

[2] Утвержден Приказом Минкультуры РФ от 29.12.2011 № 1259.

[3] Приказ Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению».

Рекомендуйте статью коллегам: Последние статьи по теме:
Горячие темы. Эти статьи обсуждают:

Ваш финансовый аналитик

Отчётность по МСФО

Мастер учётной политики

Отключить мобильную версию

[X] Пропустить рекламу

Субсидии на иные цели, Комментарий, разъяснение, статья от 01 сентября 2011 года

Субсидии на иные цели Субсидии на иные цели

Бюджетный учет, N 9, 2011
С.Г.Хабаев,
доктор экономических наук, доцент,
консультант ООО "ЦентрАудит М"


В предыдущем номере журнала был рассмотрен вопрос учета бюджетных инвестиций . В данной статье пойдет речь еще об одном источнике обеспечения деятельности бюджетных и автономных учреждений - субсидии на иные цели.
________________
См. статью "Бюджетные инвестиции", N 8/2011, стр.60.


Возможность предоставления субсидии на иные цели из бюджетов бюджетной системы бюджетным и автономным учреждениям определена статьей 78.1 Бюджетного кодекса. Кроме этого в данной статье определено, что порядок определения объема и условия предоставления субсидий на иные цели из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливается соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.

Согласно пункту 2.1.2 приказа Казначейства России от 7 октября 2008 г. N 7н "О порядке открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами " (далее - Приказ N 7н) для учета операций, осуществляемых бюджетными учреждениями, органами Федерального казначейства открывается и ведется лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами, предоставленными бюджетным учреждениям из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в виде субсидий на иные цели, а также бюджетных инвестиций.

Аналогичная норма содержится в пункте 2.1.3 Приказа N 7н и для автономных учреждений.

В соответствии с пунктом 18 статьи 30 Закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Закон N 83-ФЗ) неиспользованные остатки по субсидиям, выделенным на иные цели и бюджетные инвестиции, подлежат перечислению бюджетными учреждениями в соответствующий бюджет. Кроме того, остатки средств, перечисленные бюджетными учреждениями в соответствующий бюджет, могут быть возвращены бюджетным учреждениям в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели согласно решению соответствующего главного распорядителя бюджетных средств.

Кроме этого согласно пункту 16 этой же статьи расходы бюджетных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные бюджетными учреждениями в соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 78.1 (субсидии на иные цели), осуществляются после проверки документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, и соответствия содержания операции кодам КОСГУ и целям предоставления субсидии согласно порядку санкционирования указанных расходов.

Санкционирование расходов


Порядок санкционирования расходов федеральных бюджетных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса. утвержден приказом Минфина России от 16 июля 2010 г. N 72н "О санкционировании расходов федеральных государственных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации". В Приказе N 72н установлены правила санкционирования территориальными органами Федерального казначейства оплаты денежных обязательств федеральных бюджетных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели.

Рассмотрим основные положения данного документа. В первую очередь отметим, что учредителем бюджетного учреждения представляется два документа:

- Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению на год (код формы по ОКУД 0501016). В данном документе указываются планируемые на текущий финансовый год суммы поступлений целевых субсидий в разрезе кодов субсидий по каждой целевой субсидии и соответствующие им планируемые суммы целевых расходов учреждения без подведения группировочных итогов;

- Перечень целевых субсидий на год (код формы по ОКУД 0501015), в котором отражаются целевые субсидии, предоставляемые в соответствующем финансовом году находящимся в его ведении учреждениям.

Целевые расходы осуществляются на основании представленных учреждением Заявок на кассовый расход (код формы по КФД 0531801) или Заявок на кассовый расход (сокращенных) (код формы по КФД 0531851) и Заявок на получение наличных денег (код формы по КФД 0531802).

В одной Заявке на кассовый расход может содержаться несколько сумм кассовых выплат по целевым расходам по одному денежному обязательству учреждения, источником финансового обеспечения которых является одна целевая субсидия.

В одной Заявке на получение наличных денег может содержаться несколько сумм кассовых выплат по целевым расходам, источником финансового обеспечения которых является одна целевая субсидия.

Для подтверждения возникновения денежного обязательства по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, аренде учреждение представляет в орган Федерального казначейства вместе с Заявкой на кассовый расход документы, подтверждающие возникновение денежного обязательства, предусмотренные порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, получателей средств федерального бюджета.

При санкционировании оплаты денежных обязательств органом Федерального казначейства осуществляется проверка Заявки на кассовый расход по следующим направлениям:

1) наличие указанного(ых) в Заявке на кассовый расход кода (кодов) КОСГУ и кода субсидии в Сведениях об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению;

2) соответствие указанного в Заявке на кассовый расход кода КОСГУ коду КОСГУ, указанному в Сведениях об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению по соответствующему коду субсидии;

3) соответствие указанного в Заявке на кассовый расход кода КОСГУ текстовому назначению платежа исходя из содержания текста назначения платежа;

4) соответствие содержания операции по оплате денежных обязательств на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, аренды исходя из документа-основания коду КОСГУ и содержанию текста назначения платежа, указанным в Заявке на кассовый расход;

5) непревышение суммы, указанной в Заявке на кассовый расход, над суммой остатка расходов по соответствующему коду КОСГУ и соответствующему коду субсидии, учтенным на лицевом счете по иным субсидиям;

6) соответствие информации, указанной в Заявке на кассовый расход, Сведениям об операциях с целевыми субсидиями.

Взыскание неиспользованных остатков


Настоящий комментарий не носит официального характера и может утратить актуальность в связи с изменением законодательства.

Права на использование данного авторского материала принадлежат ЗАО "Информационная компания "Кодекс". Без согласия автора или ЗАО "Информационно-правовая компания "Кодекс" допускаются установленные частью IV Гражданского кодекса Российской Федерации правомерные способы использования данного материала.

Опубликование данного материала, а также изменение и (или) иная переработка его с целью опубликования осуществляется только с разрешения автора или обладателя права на использование данного материала - ЗАО "Информационная компания "Кодекс".

Доступ к полной версии этого документа ограничен

Ознакомиться с документом вы можете, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт» или купите этот документ прямо сейчас всего за 49 руб.

Купить документ Всего за 49 руб.

Идет завершение процесса оплаты.

Полный текст документа будет доступен вам, как только оплата будет подтверждена.
После подтверждения оплаты, страница будет автоматически обновлена. обычно это занимает не более нескольких минут.

Приносим извинения за вынужденное неудобство.

Если денежные средства были списаны, но текст оплаченного документа предоставлен не был, обратитесь к нам за помощью: payments@kodeks.ru

Если процедура оплаты на сайте платежной системы не была завершена, денежные
средства с вашего счета списаны НЕ будут и подтверждения оплаты мы не получим.
В этом случае вы можете повторить покупку документа с помощью кнопки справа.

всего за 49 руб.

Платеж не был завершен из-за технической ошибки, денежные средства с вашего счета
списаны не были. Попробуйте подождать несколько минут и повторить платеж еще раз.

Если ошибка повторяется, напишите нам на spp@cntd.ru. мы разберемся.

Субсидии на иные цели


Настоящий комментарий не носит официального характера и может утратить актуальность в связи с изменением законодательства.

Права на использование данного авторского материала принадлежат ЗАО "Информационная компания "Кодекс". Без согласия автора или ЗАО "Информационно-правовая компания "Кодекс" допускаются установленные частью IV Гражданского кодекса Российской Федерации правомерные способы использования данного материала.

Опубликование данного материала, а также изменение и (или) иная переработка его с целью опубликования осуществляется только с разрешения автора или обладателя права на использование данного материала - ЗАО "Информационная компания "Кодекс".

Этот документ входит в профессиональные справочные системы «Кодекс»

  • Нормы, правила, стандарты и законодательство по техрегулированию
  • Типовая проектная документация
  • Технологические описания оборудования и материалов
  • Федеральное законодательство
  • Региональное законодательство
  • Образцы документов
  • Все формы отчетности
  • Законодательство в вопросах и ответах

Все права на материалы сайта docs.cntd.ru принадлежат ЗАО «Кодекс»,
воспроизведение (целиком или частями) материалов может производиться только по письменному разрешению правообладателя

Версия сайта: 2.2.7

Каждому техническому специалисту: строителю, проектировщику, энергетику, специалисту в области охраны труда.