Руководства, Инструкции, Бланки

Изготовление Бланков С Водяными Знаками img-1

Изготовление Бланков С Водяными Знаками

Рейтинг: 4.5/5.0 (1748 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Бумага защищенная, бумага с водяными знаками, водяной знак

бланки на защищённой бумаге

Предлагаем бумагу ручной работы, которая делится на две категории :

  • бумага декоративная, стилизованная под старину;
  • бумага с филигранью - водяным знаком.

Как известно, водяной знак - это разница плотностей бумаги.

Существует темный водяной знак, когда плотность изображения больше плотности листа бумаги, соответственно, на просвет знак будет темного цвета, такой водяной знак используется при изготовлении фирменных бланков.

Светлый водяной знак - большее декоративный, используется для изображений рамок, подписей, персональных монограмм и прочего.

1. Плотность для бумаг с водяным знаком от 90 до 160 г/м².

2. Цвет бумаги может быть различным ( это возможно за счет того, что исходное сырье тонируется в массе), необходимый оттенок подбирается либо на основе готового образца бумаги либо по вееру Panton.

В бумажную массу могут быть добавлены различные вкрапления (семечки, сухоцветы, сезаль и т.п. для декоративных бумаг), для бумаг с водяными знаками – это могут быть цветные волокна.

3. Фактура, напоминает легкую тканную. При необходимости, может изготавливаться с большей степенью отглянцовки.

4. Максимальный формат листа - А3 с небольшим технологическим припуском.

Быстрее и качественнее делать бумагу формата А4+, листы с водяным знаком получаются более ровные.

5. Край листа – обрезной либо естественный.

Для изготовления бумаги с персональным водяным знаком необходимо клише,

которое изготавливается на основе векторного макета в формате Adobe Illustrator.

Требования к макету - толщина линий и расстояние между ними не менее 1 мм, без пересекающихся линий.

Макет выполнен в масштабе 1:1, в черном цвете, без градиентов.

Для заказа бумаги необходимо указать:

  • формат листа (мм);
  • плотность (г/м²);
  • цвет;
  • края листа;
  • фактура и степень ее отглянцовки;
  • информация по водяному знаку.

Другие статьи

Бумага с водяными знаками

Бумага с водяными знаками

Изготовление знака осуществляется методом вдавливания эгутёра или сетчатого валика из металла в процессе производства. Он может быть самой разной формы и объема, сочетать в себе буквы, линии, фигурные элементы или монограммы.

Клиентам, заинтересованным в рассматриваемой полиграфической продукции, мы предлагаем отличные условия сотрудничества:

  • на бумагу может быть нанесен любой водяной знак, включая логотип Вашей фирмы;
  • наша специализация – это бумажная продукция формата А4 100гр/м2;
  • в работе используется современная технология изготовления;
  • макет изображения детально согласовывается с заказчиком;
  • у нас можно заказать бланки с водяной отметкой в любом количестве.

Материал отлично подходит для деловой переписки, оформления контрактов и является хорошо защищенным бланком корпоративного использования. Купить готовую бумагу с нанесенным водяным знаком означает позаботиться о надежной защите делопроизводства своей компании.

Изготовление бумаги с индивидуальными водяными знаками

Изготовление бумаги с индивидуальными водяными знаками осуществляется нами по доступным ценам:

  • 5000 шт. по 28 руб. - 140 000 руб.
  • 10 000 шт. по 20 руб. - 200 000 руб.
  • 20 000 шт. по 19 руб. - 380 000 руб.
  • 50 000 шт. по 17 руб. - 850 000 руб.
  • 100 000 шт. по 15 руб. - 1 500 000 руб.

Кроме стандартных методов производства мы применяем абсолютно новый способ – нанесение псевдо-авторского знака с эффектом УФ, когда изображение светится при УФ-освещении.

Срок изготовления индивидуального водяного копирайта – 45 рабочих дней, после поступления 100% предоплаты.

У нас можно заказать цветную бумагу с созданием эксклюзивного водяного знака, такое производство более сложное, поэтому стоимость будет увеличена на 20%. У нас Вы также можете приобрести самокопирующиеся бланки .

Профессионально занимаясь производством такой полиграфической продукции, мы обеспечиваем отличное качество бумаги и используем современные методы нанесения изображений.

Если Вы ищете надежные способы защиты делопроизводства и хотите увеличить узнаваемость своей компании, Вам поможет бумага с водяными знаками, изготовленными индивидуально по Вашим требованиям. Для оформления заказа звоните нам по телефону +7 (495) 228-03-67.

Водяной знак - № 3 (95) июнь 2012 - ВОДЯНОЙ ЗНАК: ОТ РУЧНОГО ОТЛИВА ДО БАНКНОТНОЙ БУМАГИ

Точка зрения - ЗАЧЕМ ВКЛАДЫВАТЬСЯ В ОЛИМПИАДУ?
  • Место встречи - НАЛИЧНЫХ МЕНЬШЕ НЕ СТАНОВИТСЯ
  • Энциклопедия защитных признаков - ВОДЯНОЙ ЗНАК: ОТ РУЧНОГО ОТЛИВА ДО БАНКНОТНОЙ БУМАГИ
  • Выставка - ВОДЯНЫЕ ЗНАКИ КАК ПРОИЗВЕДЕНИЕ ИСКУССТВА
  • Продукция - ИНАУГУРАЦИЮ ОТМЕТИЛИ МАРКОЙ
  • Опыт - КАК АЛКОГОЛЬНЫЙ РЫНОК ВЗЯЛИ ПОД КОНТРОЛЬ
  • Место встречи - ЗАЩИТА ДОКУМЕНТОВ: КРОМЕ ТЕХНОЛОГИЙ НУЖНА БДИТЕЛЬНОСТЬ
  • Точка зрения - В ФОРМАТЕ «СЕМЕЙНОЙ ВСТРЕЧИ»
  • Документы - ПАСПОРТА В БРАЗИЛИИ ЗАЩИТИЛИ ЧИПОМ
  • Биометрия - ПАЛЕЦ КАК «СРЕДСТВО ПЛАТЕЖА»
  • Спецфонд: Страницы истории - ВОЕННЫЕ ГОДЫ: ЭВАКУАЦИЯ И ПОТЕРИ
  • Архив - КАК АМЕРИКА ПОМОГЛА РОССИИ ДЕНЬГИ ПЕЧАТАТЬ
  • Высокие технологии - НДО В ВЕК ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
  • Другие деньги - ДЕНЗНАКИ СОЛОМОНА КРЫМА

  • ВОДЯНОЙ ЗНАК: ОТ РУЧНОГО ОТЛИВА ДО БАНКНОТНОЙ БУМАГИ

    И. А. Мочалов, технический директор объединения «Гознак» с октября 1994 г. по ноябрь 1999 г.

    Рассказ о самом известном защитном признаке – водяном знаке – мы начали в прошлом номере журнала. Тогда мы планировали уложиться в две публикации: одна – про историю, вторая – про современность. Однако по мере подготовки материала стало очевидно, что двух публикаций – явно недостаточно. И если в прошлом номере мы рассказывали о художественной стороне этого удивительного ремесла, то сегодня, продолжая разговор о водяных знаках, мы предлагаем вам познакомиться с тем, как получают водяные знаки в бумаге.

    Существует четыре классических способа получения бумаги с водяным знаком:

    1. Ручным черпанием посредством специальной формы, сетка которой имеет узор воспроизводимого водяного знака. Это самый древний способ, зародившийся на заре производства бумаги в Европе. Он известен с 1276 года и родился в Италии. На Ленинградской бумажной фабрике Гознака участок ручного отлива существовал до 1975 года.

    2. Машинным способом: с помощью черпально-листовых машин, осуществляющих формование листа способом, аналогичным ручному черпанию. Почти одновременно появились черпально-листовые машины Дюпона и Зембрицкого.

    3. На круглосеточных бумагоделательных машинах. На сетке цилиндров таких машин нанесен методом штамповки и/или закреплен филигранный узор для получения бумаги с водяным знаком. При этом знак формируется одновременно с формованием бумажного полотна.

    4. На столовых бумагоделательных машинах. При этом способе производства водяной знак наносится на формирующуюся, совершенно сырую (сухость 4–6 %) бумажную наслойку с помощью сеточного валика – дендироля, на поверхности которого нанесен узор методом штамповки сетки или с помощью прикрепленных элементов филиграни.

    Дендироль – слово английское. С помощью вращающегося сеточного цилиндра, располагавшегося между отсасывающими (сифонными) ящиками на сеточном столе, получали бумагу с более ровным просветом. Получалась красивая – «франтоватая» бумага.

    По-английски франт – dandy, дэнди. Отсюда и появилась название дендироль. По-французски определение подобного качества звучит так: эгутер от eqoutter – отжимать, разравнивать, т. е. разравнивающий способ. Поэтому в русской транскрипции мы чаще слышим – ровнитель.

    Имитации водяных знаков

    Все другие способы получения различных водяных знаков на бумаге лишь их имитируют, поэтому их нельзя смешивать с подлинными водяными знаками, получаемыми при формовании бумажного листа.

    Из способов, имитирующих водяной знак, можно упомянуть следующие:

    – в 1873 году Консоль и Монгольфье применили способ имитирования водяного знака на первом или втором сушильном цилиндре буммашины методом прессования – малетирования. Осуществлялось это с помощью бронзового гравированного вала с нанесенным рисунком водяного знака, который оставляет на еще влажной поверхности бумаги четкие, но только светлые элементы.

    Позднее перенесли малетирование в прессовую часть, установив привод на малетный пресс.

    – в 1891 году У. Экк, основатель завода по изготовлению суперкаландров в Германии, применил способ получения знака на сухой бумаге, при некотором ее увлажнении перед пропуском через вальцы, на одном из которых выпукло нанесены элементы водяного знака.

    Такими способами получается только светлый водяной знак – имитация филиграни.

    Истинный водяной знак получается непосредственно в процессе формования бумажного полотна. Техника изготовления водяного знака существует уже семь столетий. Она постоянно совершенствовалась, улучшалась на базе техники филиграни.

    А в 1818 году в России на бумажной фабрике Экспедиции заготовления государственных бумаг изобрели способ получения многотонового водяного знака (впоследствии с плавными полутоновыми переходами) с помощью штампованной сетки. Наступила новая эра защиты банкнот и ценных бумаг.

    Без малого два столетия существует и совершенствуется этот способ изготовления водяных знаков. И сегодня он остается очень важным публичным способом защиты, создающим визуально контролируемый признак подлинности банкнот и ценных бумаг.

    Тона и полутона

    Технология изготовления штампов для получения полутоновых портретных водяных знаков была доведена в ЭЗГБ до высокого уровня. В конце 30-х годов девятнадцатого века замечательным российским физиком и электротехником Б. С. Якоби в ЭЗГБ была создана первая в мире гальванопластическая мастерская для размножения медных штампов.

    В лаборатории изготавливали штампы, которыми производили тиснение на сетке, а затем с помощью этой сетки получали водяной знак на бумаге. Также с помощью гальванопластики впервые в мире в ЭЗГБ началось изготовление печатных железных форм для металлографской печати.

    Разработанная Б. С. Якоби технология получения форм для штамповки сеток гальваническим способом широко применялась во всем мире с определенными техническими усовершенствованиями до конца двадцатого столетия. На некоторых бумажных фабриках в мире она, возможно, существует и до сегодняшнего дня.

    Первоначально штемпель для изготовления клише вырезался из дерева в увеличенном размере. Затем с помощью копировально-гравировального станка c пантографом делали на металле его уменьшенную копию, с помощью которой и штамповалась сетка. В связи с тем, что бумага отливалась в то время только ручным способом, при котором она усаживалась одинаково в двух перпендикулярных направлениях, штамп заранее не деформировался под неравнозначную деформацию бумаги.

    Потребность в этом возникла в конце 90-х годов ХIХ века, когда появилась технология получения водяного знака (прежде всего – портретного) на бесконечном полотне круглосеточной бумагоделательной машины.

    По мере усложнения водяного знака, особенно после появления необходимости получать портретный водяной знак, повторяя печатный сюжет на ассигнациях, а также в ходе совершенствования гальванических процессов была создана технология, при которой основной, исходный штемпель гравировался вручную на воске. При этом полностью воспроизводили изображение, например портрет.

    Такой восковой штемпель называли «литофания». Литофанию графитировали, т. е. наносили токопроводящий слой графита. Затем гальваническим способом наращивали на восковую литофанию медное отложение. Получалась матрица, с которой гальваноспособом получали отложение в виде медного штемпеля.

    Далее уже шел известный процесс – копировально-гравировальный станок с пантографом, уменьшая изображение на штемпеле до требуемого размера, гравировал вращающейся тонкой фрезой на латуни или стали штамп – оригинал. С него делалась медная гальванокопия – рабочий штамп и контрштамп, с помощью которых штамповалась сетка. Такая технология, с определенными элементами усовершенствования существовала до 90-х годов XX столетия.

    Технология ручного отлива

    Прекрасные работы мастеров-бумажников, которые были показаны на страницах предыдущего номера журнала, были получены способом ручного отлива бумаги, которого нет в России уже более 30 лет.

    Принцип ручного отлива, при всей своей внешней простоте, на самом деле – достаточно серьезное дело. Освоение ручного отлива бумаги – большая школа и практика получения высокохудожественных водяных знаков. Это возможность проведения различных экспериментов по совершенствованию работы над водяными знаками без дорогих затрат, связанных с выходом на промышленную машину. Но главное – в процессе ручного отлива можно ясно видеть четкий алгоритм получения бумаги с водяными знаками.

    При изготовлении бумаги на круглосеточной машине операции, которые последовательно выполнялись при ручном отливе, объединены в непрерывный процесс. При этом если допускается нарушение последовательности взаимно связанных операций изготовления бумаги, то возникают различного рода проблемы, приводящие к потере качества водяного знака, других функциональных свойств бумаги, потере ее печатно-технологических характеристик.

    При ручном отливе бумаги используются черпальный чан – емкость прямоугольной, иногда округлой формы, имеющей в поперечнике примерно 1,5 м, глубиной 1,2 м с наклонными передней и задней стенками, мешалкой в нижней конусной части и черпальная форма – ящик из хвойных пород дерева.

    Между длинными сторонами ящика изнутри, касаясь подкладной сетки, с шагом 25–30 мм закреплены каплевидной формы в сечении упорные рейки. При качании формы они помогают обезвоживанию, разрушая силы поверхностного натяжения целостной пленки воды на поверхности сетки. Перед черпанием массы на сетку сверху накладывается декель – рамка из твердых пород дерева, проваренная в олифе для предотвращения намокания и прилипания волокон.

    Часто, когда имелась возможность, для изготовления рамок применялось красное дерево, устойчиво ведущее себя в водной среде, долго сохраняющее прочностные свойства.

    Профессии: черпальщик и валяльщик

    Черпальщик заводил форму в чан под углом 60–65°, зачерпывал массу, легким толчком сбрасывал ее излишек и начинал трясти форму с массой в четыре стороны для обеспечения равномерного распределения волокна. Затем форма помещалась на горизонтальную доску над чаном для стока воды и до исчезновения на ее поверхности блестящего зеркала, т. е. до состояния наслойки, при котором масса теряла способность растекаться. Затем снимался декель, и форма передавалась второму работнику – валяльщику.

    Валяльщик накрывал форму с наслойкой массы сукном, которое на 100–150 мм шире и длиннее листа, переворачивал форму и отжимал воду на валяльной горке – сначала легким перекатыванием формы по ней, затем постепенно усиливая прижим.

    При этом наслойка с сетки переходила на сукно, как на более гладкую поверхность. Сверху ее покрывали вторым сукном. Из 150–200 таких «сэндвичей» образовывалась кладка. Кладка помещалась под винтовой или гидравлический пресс, где под значительным давлением выдерживалась в течение 10–15 минут. (На гидравлических прессах нагрузка на цилиндре составляла 150–200 атмосфер при площади листа 50х50 см, т. е. при удельном давлении 0,6–0,8 бар / квадратный сантиметр.)

    После прессования следующий рабочий – «выметчик» отделял листы бумаги от сукна, складывал их в столбец. Влажные листы сушили на вешелах, а позднее – на отдельно стоящем сушильном цилиндре, к которому лист прижимался бесконечным сушильным сукном или сеткой. Первоначально сушильные цилиндры обогревались горячими углями, помещаемыми внутрь цилиндра в жаровнях.

    Впоследствии сушильные цилиндры стали обогревать паром. Далее бумагу проклеивали крахмальным или животным – желатиновым клеем на специальных машинах, преимущественно фирмы «Кебика», выглаживали, помещая между листами полированной меди, затем досушивали на вешелах.

    Работа черпальщика требовала высокой квалификации. Вместе с тем, это был очень тяжелый физический труд. Во время отрыва формы от поверхности черпальной ванны приходилось прикладывать усилие более 20 килограммов. Черпальщик и валяльщик поднимали и перемещали десятки тонн массы. Бригада из 4 человек за рабочую смену делала 600–700 листов бумаги, а это равнозначно поднятию и перемещению тяжести весом почти в 20 тонн.

    Автоматизация ручного отлива

    Черпально-листовые машины – это машины Дюпона и Зембрицкого, повторяющие, вернее имитирующие, ручной отлив, но со значительной степенью механизации. На этих машинах до 30-х годов прошлого столетия вырабатывали на Гознаке прекрасную бумагу, не уступающую, прежде всего по качеству водяного знака, бумаге ручного черпания.

    Машина Дюпона изобретена в 1882 году и приобретена ЭЗГБ в том же году, что говорит о стремлении специалистов Бумажной фабрики Экспедиции шагать в ногу со временем, внедрять самую новую передовую технику и технологию. Характерно, что машина Дюпона – это практически агрегат полунепрерывного действия в отличие от машины Зембрицкого, изобретенной в 1881 году. ЭЗГБ приобрела машину Зембрицкого в 1885 году.

    Главное достоинство этих агрегатов не в том, что их производительность в 5–6 раз выше, чем при ручном черпании. Главное, за счет более точного дозированного количества массы получалась более равномерная по толщине и весу квадратного метра бумага, что очень важно для банкнот, их защищенности от подделок. Кроме того, сохранялась возможность применения волокон лубяного происхождения.

    Не менее положительным было и то, что по сравнению с ручным черпанием, где формат листа ограничивался физическими возможностями черпальщика, на черпально-листовых машинах применялись формы больших размеров, а следовательно, можно было снимать листы двойного (с машины Дюпона) и учетверенного формата (с машины Замбрицкого), которые в дальнейшем разрезались перед печатью на отдельные листы.

    Для производства банкнотной бумаги

    Первые круглосеточные машины, примененные для производства банкнотной бумаги в конце ХIХ века, произвели переворот – непрерывным способом за сутки отливалось до 1000 кг бумаги. Возможность отлива банкнотных бумаг на круглосеточных машинах появилась прежде всего там, где основным сырьем для изготовления банкнотной бумаги была хлопковая целлюлоза, – в Англии.

    Бесспорно, непрерывное производство имело существенные экономические преимущества по сравнению с периодическим в листах: прежде всего, большую произ-водительность, большую стабильность по весу и толщине бумаги. Однако бумага с круглосеточных машин обладала большим недостатком – волокна, ориентированные вдоль направления отлива, придавали бумаге неравнопрочность вдоль и поперек полотна – большую анизотропию.

    В связи с вытяжкой вдоль и усадкой поперек полотна получалось искажение водяного знака. Из-за этого требовалось при штамповке сетки вносить коррективы в размеры штампа, в расстановку элементов водяного знака.

    Кроме того, на круглосеточной машине того времени с достаточно примитивной системой подачи массы к сеточному цилиндру очень трудно поддавался регулировке вес квадратного метра бумаги по ширине, в связи с чем эти машины первоначально имели ограниченную ширину – в пределах 1000–1200 мм.

    На Гознаке первая круглосеточная бумагоделательная машина была установлена на Ленинградской бумажной фабрике в 1925 году.

    На Краснокамской бумажной фабрике 8 декабря 1936 года была введена в эксплуатацию бумагоделательная машина № 5 – круглосеточная, трехцилиндровая машина, которая своей первой бумагой открыла историю гознаковского производства на уральской земле.

    На круглосеточных машинах в настоящее время производится подавляющая масса банкнотных бумаг в мире. И связано это не только с совершенствованием технологии получения бумаги, но и с постоянно растущими требованиями по повышению ее защищенности. Именно о современном уровне защиты банкнотных бумаг и перспективных направлениях пойдет речь в следующем номере журнала.

    При ручном отливе бумаги бригада из 4 человек за рабочую смену делала 600 – 700 листов бумаги, а это равнозначно поднятию и перемещению тяжести весом почти в 20 тонн.

    Производство бумаги с водяными знаками

    Комплексная защита различных бланков строгой отчетности
    • Для печати использована мелованная бумага плотностью 115 г/м.кв.
    • На лицевой стороне бланка одинарная сетка переменного шага с оригинальным рисунком.
    • На оборотной стороне бланка двойная сетка переменного шага.
    • Графический элемент, с изменяемой конфигурацией рисунка в зависимости от угла освещения.
    • Элемент защиты от копирования, содержащий слово «КОПИЯ», проявляющийся при копировании.
    • Микротекст на лицевой и оборотной стороне.
    • Номер отпечатан высоким способом печати.
    • Плотность бумаги — 100г/м.кв.
    • Фоновое свечение при УФ-облучении — темное.
    • Трехтоновый оригинальный водяной знак.
    • Видимые защитные волокна красного цвета.
    • Видимые защитные волокна зеленого цвета, люминисцирующие в УФ-излучении, цвет свечения желто-зеленый.
    • Гильоширная рамка с элементами негативного и позитивного исполнения.
    • На лицевой стороне бланка двойная гильоширная сетка переменного шага со связанным рисунком. Обе сетки напечатаны с ирисовым раскатом,
    • На оборотной стороне бланка гильоширная защитная сетка постоянного шага, отпечатанная с ирисовым разгоном.
    • Микротекст.
    • В сетку вписано сюжетное изображение, отпечатанное видимыми и невидимой красками. Невидимая краска люминисцирует при УФ-освещении.
    • Нумерация черной магнитной краской высоким способом печати.

    Свидетельство о результатах ЕГЭ

    • Плотность бумаги 95 гр/кв.м.
    • Фоновое свечение при УФ облучении - темное.
    • Трехтоновый водяной знак, графический элемент "РФ".
    • Видимые защитные волокна красного цвета.
    • Видимые защитные волокна зеленого цвета, люминисцирующие в УФ-излучении, цвет свечения желто-зеленый.
    • На лицевой стороне бланка двойная гильоширная сетка со связанным рисунком. Одна из сеток с ирисным разгоном.
    • Одна из сеток люминисцирует под УФ светом.
    • ИК-прозрачная краска с элементом "И".
    • На оборотной стороне бланка гильоширная сетка со связанным рисунком.
    • Микротекст.
    • Нумерация красной магнитной краской.

    Свидетельство Федеральной миграционной службы

    • Плотность бумаги 90 гр/кв.м.
    • Фоновое свечение при УФ облучении - темное.
    • Трехтоновый водяной знак, графический элемент "паркет".
    • Видимые защитные волокна красного и синего цвета. Красные волокна люминисцируют под УФ светом.
    • Невидимые защитные волокна, люминисцирующие под УФ светом желтым цветом.
    • Рельефная печать герба РФ.
    • Две гильоширные сетки со встроенным изображением. Обе сетки с ирисным разгоном.
    • Бесцветная краска, люминисцирующая под УФ светом.
    • Нумерация краской со спецэлементом "И".
    • Микротекст.
    • Защита от копирования.

    Свидетельство о госрегистрации

    • Плотность бумаги 100 гр/кв.м.
    • Фоновое свечение при УФ облучении - темное.
    • Трехтоновый водяной знак, графический элемент "РФ".
    • Видимые защитные волокна красного цвета.
    • Видимые защитные волокна зеленого цвета, люминисцирующие в УФ-излучении, цвет свечения желто-зеленый.
    • Гильоширная рамка с элементами негативного и позитивного исполнения.
    • На обеих сторонах бланка двойная гильоширная сетка переменного шага.
    • Бордюрная полоса с точным совмещением красок.
    • Рельефная печать герба РФ.
    • Микротекст.
    • Защита от копирования.
    • Видимые краски, люминисцирующие под УФ светом.
    • Невидимые краски, люминисцирующие под УФ светом.
    • Краски со спецэлементом "И".
    • Нумерация высоким способом магнитной красной краской, люминисцирующей под УФ светом.
    • Специальная мелованная бумага, защищенная от подделки химическими добавками, чувствительными к определенным реагентам. Плотность бумаги — 250 г/м.кв.
    • На лицевой стороне бланка двойная гильоширная сетка переменного шага со связанным рисунком.
    • На оборотной стороне бланка гильоширная сетка постоянного шага.
    • Все используемые краски имеют светостойкость не менее 5 баллов.
    • Цифры года содержат изображение, изменяющее конфигурацию в зависимости от угла зрения.
    • Сетка выполнена с утолщением линий, образующим слово «Росавтодор».

    Бланк разрешения на перевозку

    • Плотность бумаги - 90 г/м.кв.
    • Фоновое свечение при УФ-облучении — темное.
    • Трехтоновый оригинальный водяной знак.
    • Видимые защитные волокна красного цвета.
    • Видимые защитные волокна зеленого цвета, люминисцирующие в УФ-излучении, цвет свечения желто-зеленый.
    • Гильоширная рамка с элементами негативного и позитивного исполнения.
    • Голограмма, содержащая текст «Н.Т.ГРАФ».
    • На лицевой стороне бланка двойная гильоширная сетка переменного шага со связанным рисунком. Одна из сеток напечатаны с ирисовым раскатом.
    • На оборотной стороне бланка защита от копирования: слово «КОПИЯ» выполненное специальным растрированием.
    • Микротекст.
    • Невидимая надпись «Росавтодор» отпечатана бесцветной краской, люминисцирущей при УФ-освещении.
    • Номер на лицевой и оборотной стороне напечатан красной магнитной краской.
    • Плотность бумаги — 80г/м.кв.
    • Фоновое свечение при УФ-облучении — темное.
    • Трехтоновый оригинальный водяной знак.
    • Видимые защитные волокна красного цвета.
    • Видимые защитные волокна зеленого цвета, люминисцирующие в УФ-излучении, цвет свечения желто-зеленый.

    На лицевой стороне бланка:

    • Двойная гильоширная сетка переменного шага, одна из которых — с ирисовым раскатом. В центре — изображение, выполненное в стиле гравюры.
    • Элемент защиты от ксерокопирования — скрытое изображение слова «КОПИЯ».
    • Элемент в левом нижнем углу отпечатан двумя серыми красками, одна из которых изменяет цвет при нагреве до 100-120?С, а также чувствительна к воздействию химических реагентов, обычно использующихся при подделке документов.
    • Нумерация и штрих-код выполнены на лазерном принтере.

    На оборотной стороне бланка:

    • Копировальный слой нанесен в виде плашки, окантованный рамкой с директным гильоширным узором.
    • Розетка с контурным гильоширным узором, в центре — изображение здания Департамента здравоохранения Москвы.
    • Нумерация выполнена высоким способом.
    • Нумерация выполнена на лазерном принтере.

    Бланки строгой отчетности

    • Плотность бумаги — 100г/м.кв.
    • Фоновое свечение при УФ-облучении — темное.
    • Трехтоновый оригинальный водяной знак.
    • Видимые защитные волокна красного цвета.
    • Видимые защитные волокна зеленого цвета, люминисцирующие в УФ-излучении, цвет свечения желто-зеленый.
    • Гильоширная рамка с элементами негативного и позитивного исполнения.
    • На лицевой стороне бланка двойная гильоширная сетка переменного шага со связанным рисунком, одна из сеток напечатана с ирисовым раскатом.
    • На оборотной стороне бланка гильоширная защитная сетка постоянного шага, отпечатанная с ирисовым разгоном.
    • Микротекст.
    • Логотип, фрагмент которого напечатан краской, люминисцирующей при УФ-освещении.
    • Нумерация черной магнитной краской высоким способом печати.

    © fracktal.ru 2008 Все права защищены

    ВОДЯНОЙ ЗНАК

    ВОДЯНОЙ ЗНАК Наибольшую эффективность в защищенной полиграфии имеет признак, который сочетает в себе два свойства: он легко узнаваем и в то же время трудно воспроизводим. Водяной знак может служить примером такого признака. С момента своего появления и до наших дней он является неизменным атрибутом практически любой защищенной бумажной продукции. Похожие новости

    Все чаще и чаще звучат слова о том, что вексельный рынок умирает и что в этом случае от него останутся лишь векселя крупных банков и предприятий федерального уровня, таких как Газпром или Сбербанк. Попробуем проанализировать состояние и историю развития российского вексельного рынка и отделить объективные факты от эмоций.

    Рынок ценных бумаг

    Национальный банк Республики Казахстан выпустил новую банкноту высшего номинала в 20 000 тенге, ставшую первой в мире циркуляционной купюрой на Durasafe® - новой многослойной (бумага-полимер-бумага) подложке от швейцарской бумажной фабрики Landqart.

    Как и в предыдущие годы, одной из основных тем Конференции ESTA, состоявшейся в Берлине в начале прошлого месяца, был «Отчет о нападениях и потерях за 2014 г.», который впервые представил Клайв О'Флинн –старший директор компании Brinks Inc по глобальной безопасности и новый председатель Рабочей группы ESTA по безопасности и управлению рисками. Уже 5-й год подряд отмечается устойчивое снижение числа грабежей инкассаторов.

    В конце 2014 г. Глобальный центр исследований «Лаборатории Касперского» (GReAT) обнаружил новый вирус, заражающий банкоматы и позволяющий киберпреступникам опустошать кассеты ATM. Трояну было присвоено имя Backdoor.MSIL.Tyupkin («Тюпкин»). Вредоносное программное обеспечение было запущено сразу в нескольких странах, при этом на Россию пришелся самый большой процент ограблений банкоматов с его помощью. Сергей Голованов, ведущий антивирусный эксперт «Лаборатории Касперского», рассказал редакции БСМ о результатах криминалистического расследования по делу «Тюпкина» и тенденциях кибератак на банкоматы в текущем году.

    Фальсификации и мошенничество

    12 февраля 2015 г. в рамках Международного ежегодного форума «Технологии безопасности» состоялась III Всероссийская конференция «Безопасность денежных средств, обращаемых в банковской сфере», организованная Ассоциацией российских банков (АРБ). С докладами о выявлении и предотвращении угроз, связанных с влиянием криминальных элементов на наличное денежное обращение в России выступили представители ЦБ РФ, МВД России, служб инкассации, а также другие участники НДО, представляющие отечественную валютную индустрию.

    Водяные знаки в полиграфии - Типография Антар в Хабаровске

    Водяные знаки в полиграфии

    Современные полиграфические услуги невозможно себе представить без бумаги, имеющей водяные знаки. И если раньше бумага с нанесенными водяными знаками использовалась только в специальной полиграфии (для изготовления денег, почтовых марок, и другой защищенной продукции), то сегодня бумага с водяными знаками доступна для любой российской типографии.

    Типография Антар в своей деятельности также использует подобную бумагу. поэтому о водяных знаках и особенностях их использования стоит рассказать подробнее.

    Сама идея нанесения водяных знаков появилась в Эпоху Средневековья. Водяные знаки начали наноситься производителями бумаги, а также по просьбе тех граждан, которые использовали бумагу для производства своей продукции, например, книг. Водяные знаки позволяли отличить свою продукцию от подделки, а также идентифицировать конкретный экземпляр среди массы аналогов, если была такая необходимость. Что интересно, первые водяные знаки были в виде цифр или букв, которые указывали на дату изготовления продукции или ее производителя.

    Более широкое распространение водяные знаки получили с введением в обращение бумажных денег и почтовых марок. Зачастую водяной знак на марке или банкноте был единственным способом отличить подлинную купюру от поддельной. Однако при массовом изготовлении денег или почтовых марок наносить буквы или цифры стало неудобно. А поэтому в ход пошли типовые изображения (например, портрет Президента или изображение государственного герба), также различные геометрические фигуры или сетка.

    Современное оборудование значительно упростило процесс нанесения водяных знаков. А сам принцип нанесения довольно прост, хотя и для повышения производительности может быть использовано довольно сложное и дорогостоящее оборудование. Технология их нанесения исходит из того, что сам по себе водяной знак – это участок бумаги, который при внимательном рассмотрении или просвечивании выглядит светлее или темнее основного листа. То есть толщина бумаги на конкретном участке отличается от стандартной.

    При производстве бумаги подобный эффект достигается за счет нанесения на основу для формования бумажного листа тонких специальных проволочек, которые при прокатке рулона бумаге делают бумагу тоньше.

    Сетка для нанесения водяных знаков может формироваться и другим способом, главная задача изменить на конкретном участке бумаге ее толщину.

    Водяные знаки в форме в форме квадратов, ромбов или других, порой довольно замысловатых фигур, наносятся для уменьшения себестоимости одной купюры или другого вида защищенной продукции. При желании заказчика водяные знаки могут быть в виде цифр, букв, орнамента. Водяные знаки также позволят сделать уникальной каждую единицу продукции. Правда и стоимость такой бумаги будет выше.

    Производители бумаги могут использовать и некоторые хитрости. Например, есть образцы бумаги, на которой водяные знаки можно рассмотреть только при помощи специального оборудования. Подобная схема позволяет очень надежно защитить любую бумажную продукцию (деньги, документы, фирменные бланки, почтовые марки, билеты) от копирования или более оригинальной подделки.

    Бланк с водяными знаками ~ образец RS0549 ~ Типография РИОН

    Бланк с водяными знаками

    Фирменный бланк А4 формата 210*297мм. в макете использован гильош дизайн, печать pantone краской, бумага с водяным знаком.

    Изготовление фирменного бланка выполнено на офсетной бумаге 80г/кв.м. Российского производителя "Гознак". Данный вид бумаг открыт для свободной продажи.

    Бумага подходит для заполнения шариковой ручкой, а так же печати на различных принтерах, как струйных, так и лазерных.

    Печать фирменного бланка произведена на офсетном оборудовании в 2-ве pantone краски. Pantone краски применяются в полиграфии когда нужно добиться точного попадания в цвет заказчика и при последующем повторении заказа с максимальной точностью повторить цвет. Фирменный бланк является имиджевым продуктом, по своей сути визитной карточкой компании, он актуален как для индивидуальных предпринимателей, так и для крупных компаний.

    Современное оборудование и высококачественные материалы которые мы используем позволяют делать продукцию на высоком уровне. Заказав у нас данное изделие вы получите качественный продукт.

    Запрос рассчета стоимости изготовления продукции

    Здравствуйте!
    Меня заинтересовал образец RS0549
    'Бланк с водяными знаками'. Рассчитайте, пожалуйста, стоимость изготовления аналогичной продукции для указанного ниже тиража.

    Реферат: Водяные знаки понятие и виды

    Реферат: Водяные знаки понятие и виды

    Цифровые водяные знаки…………………………………………………………

    Список источников и литературы

    Большинство из нас сталкивались в повседневной жизни с водяными знаками. Наиболее частые случаи – это денежные купюры, водяные знаки на которых свидетельствуют о степени их защиты. Также водяные знаки применяются в сфере киноиндустрии, интернет - технологиях. Иными словами, различают водяные знаки, предназначенные для бумажных носителей и фото (видео) изображений. Что касается бумажных водяных знаков, то в этой сфере они, пожалуй, наиболее распространены. Например: деньги, паспорта, дипломы, удостоверения, ценные бумаги, проездные билеты и так далее. Но вне зависимости от того, в какой сфере применяется водяной знак, его главная цель – защита продукции от несанкционированного доступа с дальнейшим использованием в корыстных целях. То есть, защита от воровства и подделок.

    Водяной знак — элемент защиты бумаги, определяемый в проходящем свете в виде изображений, образованных за счет локальных различий в оптической плотности бумаги. На месте расположения водяного знака бумага имеет заметную разнотолщинность. Такая структура образуется при изготовлении бумажного полотна на специальных сетках с рельефными (выпуклыми или углубленными) элементами. На участках сетки с выпуклыми элементами бумажное полотно имеет меньшую толщину, вследствие чего в готовой бумаге повышается светопропускание, и на этих участках в проходящем свете наблюдаются светлые изображения. На сетках с углубленными элементами изготавливается бумага с локальными утолщенными участками, образующими темные изображения в проходящем свете. Такие рельефные элементы наблюдаются на поверхности бумаги при изучении ее в косопадающем свете. Для изготовления бланков ценных бумаг, в основном, используют водяные знаки однотоновые и двухтоновые. Однотоновые водяные знаки представляют собой только светлые или только темные изображения по отношению к фону. Бумаги с двухтоновыми водяными знаками одновременно содержат и светлые и темные изображения в проходящем свете.

    Водяные знаки являются обязательными элементами защиты. В этом качестве они достаточно эффективны, однако требуют навыков в определении подлинности. При изучении ценных бумаг в проходящем свете с применением лупы на их незапечатанных участках часто определяется сетчатая структура бумаги. Указанная структура является отображением оборудования, применяемого при ее изготовлении. В технической терминологии этот показатель бумаги называется «маркировкой от сетки», так как является отображением рисунка сетки бумагоделательной машины. В бумагах, используемых изготовителями ценных бумаг, определяется маркировка от сеток с разными рисунками и размерными характеристиками.

    История водяных знаков

    Где и когда появились водяные знаки на бумаге (иначе — филиграни)? Кому принадлежала та бумажная мельница, что первой стала метить свою продукцию фирменным клеймом? Точных ответов на эти вопросы не существует, а предположение о том, что водяные знаки появились тогда, когда появилась и сама бумага, никак не подтверждается.

    Начнем с того, что время и место изобретения бумаги известно лишь с определенной долей вероятности. Та бумага, которую делали в Китае к началу нашей эры, по способу производства и составу отличалась от бумаги, получившей спустя тысячелетие широкое распространение в средневековой Европе и Московской Руси. Ну а кроме всего прочего, восточная бумага (китайская новинка быстро покорила другие азиатские страны, а позже и Северную Африку) на заре своего существования, как и в последующие века, не метилась водяными знаками. Это утверждение не бесспорно, но в настоящее время массовое применение филиграней на восточной бумаге не подтверждено. В то время как европейская средневековая бумага буквально «пестрит» (если такое слово уместно в отношении картинок, видимых только на просвет) водяными знаками.

    Сейчас принято считать, что первые филиграни появились на европейской бумаге, и случилось это около XIII века. К тому времени бумага была уже хорошо известна в Испании, где ее производство наладили арабы и где к середине XII века существовало много бумажных мастерских. Но именно итальянцы, построив в XIII веке бумажные мельницы в Фабриано, Генуе, Турине, Венеции, стали выпускать так много превосходной по качеству продукции, что засыпали ею всю Европу. На Руси итальянская бумага появилась уже к XIV веку.

    Видимо, итальянские мастера и ввели моду на водяные знаки. Во всяком случае, французы стали строить бумажные мельницы позже итальянцев — в XIV веке, однако в производстве отличной писчей бумаги они быстро преуспели и вытеснили итальянскую продукцию с внутренних рынков, а постепенно и с рынков Голландии, Англии и Московской Руси. Немцы в деле изготовления бумаги отстали от французов и итальянцев примерно на сто лет, и родоначальниками филиграней считаться не могут. Напротив, они поначалу заимствовали типично итальянские и французские водяные знаки, иногда видоизменяя их. Только к концу XV — началу XVI веков немцы стали производить собственную бумагу довольно хорошего качества, поставляя ее в том числе и на Русь. А в XVII веке всех обошли голландцы, значительно потеснив на общеевропейском рынке господствующую там французскую бумагу и явив миру свои водяные знаки.

    Если отыскать страну-родоначальницу филиграней нелегко, то установить, какие из водяных знаков являются древнейшими, вполне возможно. Но для начала необходимо рассказать о том, как, собственно, делался водяной знак, да и сама средневековая бумага — тогда будет понятно, почему мастера бумажных дел начинали именно с таких филиграней.

    Бумагу делали из тряпья, и чем изношеннее были тряпки, тем легче было их обрабатывать. С них срезали застежки, распарывали швы, резали на части и бросали в котлы, где тряпки варились с известью для удаления красок, жира и грязи. После этого влажное тряпье складывали в каменные погреба или просто в кучи и подвергали брожению до тех пор, пока оно не начинало расслаиваться на волокна. Волокнистую массу несли в отделение размола, где ее перерабатывали в субстанцию, напоминающую густой овсяный кисель.

    А вот дальше начиналось самое интересное. Мастер-бумажник брал в руки специальную прямоугольную форму, вместо дна у которой была сеть из тонкой металлической (медной) проволоки. Этой формой он зачерпывал теплый «кисель», потряхивал вправо-влево и вперед-назад (чтобы лист бумаги был одинаковой плотности), давал стечь воде и опрокидывал свежеприготовленный лист на сукно.

    Если зачерпнуть много жидкой бумажной массы, то лист получится толще, то есть большей плотности, если поменьше, то бумажная страница будет тоненькой — так что от мастера требовалась определенная сноровка. Дальше в дело вступал подмастерье. Он подхватывал свежий лист бумаги, накрывал его сукном и нес под пресс, чтобы удалить всю воду.

    Затем лист окунали в чан с клеем (иначе бумага будет непрочной, да и чернила на ней станут расползаться) и вешали на веревку из конского волоса, чтобы просушить. Кстати сказать, иногда эта веревка оставляла на бумаге след в виде темной полосы. А еще на листе средневековой бумаги при просмотре «на свет» видны — не слишком отчетливо, но все же, — продольные и поперечные линии металлической сетки, той самой, через которую стекала вода. Возможно, этот факт и натолкнул мастеров-бумажников на создание филиграней. Ведь если к сетчатому дну черпальной формы прикрепить согнутую в виде той или иной фигурки проволоку, то жидкая бумажная масса, протекая и углубляясь в промежутки сети, ляжет на проволочную фигурку гораздо более тонким слоем, что будет хорошо заметно на просвет.

    Зная способ, благодаря которому на бумаге появляется метка, нельзя не отметить, что называть ее «водяным знаком» не совсем правильно — контуры картинки создает неравномерная плотность бумажной массы и обрисовывает свет, тогда как вода в этом процессе играет второстепенную роль. Что до термина «филигрань», то он был принят именно в этом значении в итальянском (filigrana) и французском (filigrane) языках и просто «скопирован» на русский. В то время как в русском языке, согласно общим толковым словарям, под филигранью понимается «тонкая работа из серебряной или золотой канители», а не тот или иной процесс создания оттисков на бумаге, хотя употребление его в терминологическое значении также допустимо.

    Русские традиции изготовления водяных знаков

    Если говорить о русских традициях изготовления филиграней, то интересных сюжетов не так уже и много. В основном водяные знаки были представлены на гербах тех городов, в которых находились бумажные фабрики: Москва с гербом, изображавшим Георгия Победоносца, Ярославль (изображен медведь), Ростов (изображен олень), Костромы (изображен корабль). Также встречались гербы самих владельцев фабрик: Северсы, Гончаровы и др. А вот по-настоящему уникальная русская филигрань – это двуглавый орел, изображенный на гербе Российской империи. Впервые данный водяной знак появился в 1720 году на Дудергофской фабрике, расположенной под Петербургом. Именно на этой фабрике «поставили на конвейер» выпуск гербовой бумаги, которую называли «орлеными листами» по причине того, что она имела водяной знак – герб Россикой империи – разных размеров. Параметры размеров зависели от важности бумаги. Например, бумага «под большим орлом» использовалась для крепостей; бумага «под гербом величиной против золотого» использовалась для для крепостей, если сумма была ниже 50 рублей, а также для челобитных мировых; «за печатью в половину золотого» использовалась для челобитных и выписок в приказах.

    Любопытный факт: в 1778 г. по указу императрицы Екатерины II бумажные фабриканты должны были на всех сортах выпускаемой бумаги помещать филигрань с годом ее выделки «для лучшего распознания доброты бумаги».

    Водяные знаки на производимой вручную бумаге использовались до появления машинного производства. С середины позапрошлого века они практически перестали применяться на сортах потребительской бумаги.

    О специфике ручного изготовления водяных знаков мы говорили чуть выше. С развитием технологий итальянские методы все более и более модернизировались, напоминая о себе в конечном счете лишь самой сутью метода производства: использования проволоки и сетки в черпальных формах, содержащих определенное изображение или рисунок. При этом термин «филигрань» обозначал ювелирную технику изготовления изображений из серебряной или золотой проволоки. В результате данной техники водяные знаки выглядели как сетка из частых (вержюр) и редких (понтюзо) линий и рисунка. Изначально они обозначали инициалы (нередко и полное имя) владельца или мастера бумажной фабрики. Англичане называют данный тип водяных знаков «проволочными» или wire watermark.

    В 1812 г. во Франции появилась бумага, на которой водяной знак был различим на более темном фоне, чем фон бумаги. Он получил название light & shade watermark — просветно - затененный. Технологии производства водяных знаков вскоре развились настолько, что получаемый отпечаток изображения на листе бумаги стал почти невидимым. Новую бумагу назвали веленевой бумагой и ватманом.

    Очередным этапом в развитии технологий производства водяных знаков стало тиснение рельефных изображений. Это дало возможность получать полутоновые водяные знаки. Первым, согласно некоторым источникам, данную технику применил в 1848 г. англичанин Вильям Смит. Однако по другим источникам эта техника применялась в России уже в 1818 г после организации Экспедиции заготовления государственных бумаг.

    Интересно, что существует и третья точка зрения. Считается, что полутоновые водяные знаки изготавливались по технике литофании (технология производства полутоновых водяных знаков, которые видны на просвет на тонком фарфоре. Метод получения - оттискивание рельефного штампа на влажной фарфоровой массе). Литофанию впервые применил Поль де Бургуэн и запатентовал во Франции в 1827 г. Сегодня существует две техники производства водяных знаков: филигрань и литофания.

    Первое автоматизированное устройство по производству водяных знаков -«Dandy-Roll» было изобретено в 1825 г. Существует версия, что свое название этот вал получил на лондонской бумагоделательной фабрике Джона Маршалла (John Marshall), где он был установлен на бумагоделательную машину. Один из рабочих, пораженный изяществом этого устройства, воскликнул: «Isn’t that a dandy! (Это ли не денди!)» Машина состояла из цилиндра, поверхность которого была покрыта проволочной сеткой. Тонкие проволочки – вержюр – протягивались вдоль оси вала, а толстые – понтюзо– шли по окружности цилиндра. Принцип действия: вал вращается над движущейся сеткой с бумагой. При вращении он оставляет на влажном и рыхлом полотне бумаге отпечаток своего узора.

    В технике литофании в качестве рельефных форм изначально использовались восковые модели. Рельефное изображение вырезали на восковой пластинке. Затем с этой пластины получали гальванические формы, которые использовали как матрицу для тиснения части нагретой проволочной сетки. После того, как рельеф был перенесен на сетку, она закреплялась или на черпальной форме, либо на дендироле бумагоделательной машины. Данная технология производства полутоновых водяных знаков называется электротипия (electrotype watermark). Сегодня полутоновые водяные знаки производятся именно по данной технологии. Единственный нюанс: вместо воска применяются латунные или алюминиевые пластины. Полученные в результате применения техники литофании водяные знаки бывают трех видов: многотоновые, однотоновые и двухтоновые.

    Многотоновые водяные знаки формируются на круглосеточных машинах (mould made watermark). Наличие на круглой сетке рельефного узора приводит к неравномерному прилипанию к сетке бумажной массы, что, собственно, и создает неравномерное распределение волокон на листе, т. е. водяной знак. Многотоновые водяные знаки, как и филигранные, формируются на сеточной стороне бумажного листа за счет пассивного оседания волокон. Применение этой технологии позволяет получать на бумаге очень тонкие полутоновые градации. Многотоновые водяные знаки являются сейчас одним из основных средств защиты банкнот.

    Однотоновые водяные знаки представляют собой только светлые или только темные изображения по отношению к фону. Бумаги с двухтоновыми водяными знаками одновременно содержат и светлые и темные изображения в проходящем свете. Такие водяные знаки по способу получения называют плоскосеточными (fourdrinier watermark) или дендирольными (dandy roll watermark). Бумага в этом случае может быть более прочной, чем с многотоновым водяным знаком, за счет возможности применения более длинных волокон, однако водяной знак, как правило, получается более простым.

    Способ филиграни (filigree) продолжает применяться для создания четких водяных знаков (right watermark) с резким переходом тонов (контурные символы, логотипы, цифры номинала). В настоящее время он применяется очень широко — отдельно или в комбинации с другими видами водяных знаков.

    На банкнотах часто применяют сочетания из этих типов водяных знаков.

    Существует еще одна разновидность водяных знаков c одновременным использованием техник филиграни и литофании, где филигранный водяной знак образует контуры полутонового знака. Такие водяные знаки называют комбинированными (combined watermark).

    Для изготовления бланков ценных бумаг в основном используют бумагу с водяными знаками однотоновыми и двухтоновыми.

    В 1955 г. на Объединении «Гознак» в технике литофании была изготовлена бумага с водяным знаком, воспроизводящим известную картину Джорджоне «Спящая Венера», что продемонстрировало практически неограниченные возможности этой техники [http://www.vodyanoyznak.ru]. Такая бумага, впрочем, скорее относится к области искусства, чем к защищенной полиграфии. Литофания «Спящая Венера» была использована для получения черпальной формы ручного отлива бумаги.

    Традиция создавать живописные произведения в технике литофании идет еще от бумажников Экспедиции заготовления государственных бумаг, произведения которых были высоко оценены на Всемирной выставке в Лондоне в 1872 г. и в Вене в 1873 г. (рис. 5). Английская пресса по этому поводу писала: "…новые произведения, присланные из России… произвели нечто вроде сенсации в среде бумажных фабрикантов, печатников и т. п. Бумага с водяными знаками — в особенности замечательна и захватила английских производителей врасплох. Артистическая красота и техническое совершенство присланных образцов обратят на себя внимание всех компетентных судей…"

    По расположению водяного знака на бумажном полотне принято различать общие, локальные и полосовые водяные знаки. Общий (сплошной) водяной знак располагается многократно, по всему полю бумажного листа. Локальный водяной знак располагается в строго определенном месте будущего защищенного продукта. В основном он размещается на купонных полях банкнот в местах, свободных от печатных изображений. Задача точного позиционирования дендирольного локального водяного знака на бумажном полотне была решена только в 1953 г. когда Роберт Гладстон (Robert Gladstone) разработал электронную систему контроля скорости вращения дендироля.

    Полосовые водяные знаки повторяются с определенным периодом в заданном месте бумажного полотна.

    Бумага купюр евро, например, содержит три локальных водяных знака. Два расположены на купонном поле — это изображение основного мотива лицевой стороны банкноты и цифровой номинал банкноты. Справа от них расположен водяной знак в виде штрих кода, состоящий из чередования светлых полос равной ширины и темных полос (одна широкая и несколько узких) и являющийся машиночитаемым признаком, нанесенным методом лазерного гравирования.

    В 1996 г. в США была проведена первая Международная конференция по истории, применению и изучению водяного знака. В 1997 г. Международная ассоциация историков бумаги (International Association of Paper Historians) провела конференцию, в ходе которой был принят Международный стандарт для регистрации бумаг с/без водяных знаков (International Standard For The Registration Of Papers With Or Without Watermarks).

    Водяной знак с самого своего возникновения и до настоящего времени считается одним из самых эффективных способов защиты от подделки. По данным Интерпола, лишь около 12% фальшивых банкнот носят признаки попыток имитации водяного знака [http://www.icpress.ru]. Это связано с тем, что получить настоящий водяной знак, даже простейший, филигранный, можно только в процессе отлива бумаги, который сложно воспроизвести в кустарных условиях. Известны единичные случаи создания фальшивомонетчиками бумаги, по многим параметрам идентичной оригиналу. Один из таких примеров — создание фальшивой 100 000 итальянской лиры в 1994 г. Для этого преступная группировка наладила собственное производство банкнотной бумаги, которая по многим параметрам была неотличима от подлинной. Однако подделать в точности водяной знак так и не удалось.

    В 1819 г. англичанин Вильям Конгрев (William Congreve) получил патент на способ изготовления трехслойной бумаги. Такая бумага при разглядывании на просвет выглядела как бумага с водяным знаком. Это изобретение называют также цветным водяным знаком, поскольку полутоновое изображение в среднем слое могло быть окрашенным. Несмотря на то, что свое изобретение автор позиционировал как средство защиты от подделок и что подобные изобретения патентовались еще несколько раз, они не нашли применения в качестве защитного признака бумаги, но этот прием часто используется фальшивомонетчиками для имитации настоящего водяного знака.

    Цифровые водяные знаки

    Цифровые водяные знаки могут применяться, в основном, для защиты от копирования и несанкционированного использования. В связи с бурным развитием технологий мультимедиа остро встал вопрос защиты авторских прав и интеллектуальной собственности, представленной в цифровом виде. Примерами могут являться фотографии, аудио и видеозаписи и т.д. Преимущества, которые дают представление и передача сообщений в цифровом виде, могут оказаться перечеркнутыми легкостью, с которой возможно их воровство или модификация. Поэтому разрабатываются различные меры защиты информации, организационного и технического характера. Один из наиболее эффективных технических средств защиты мультимедийной информации и заключается во встраивании в защищаемый объект невидимых меток – водяных знаков. Разработки в этой области ведут крупнейшие фирмы во всем мире. Так как методы цифровых водяных знаков начали разрабатываться совершенно недавно, то здесь имеется много неясных проблем, требующих своего разрешения.

    Название этот метод получил от всем известного способа защиты ценных бумаг, в том числе и денег, от подделки. В отличие от обычных водяных знаков цифровые знаки могут быть не только видимыми, но и (как правило) невидимыми. Невидимые анализируются специальным декодером, который выносит решение об их корректности. Цифровые водяные знаки могут содержать некоторый аутентичный код, информацию о собственнике, либо какую-нибудь управляющую информацию. Наиболее подходящими объектами защиты при помощи цифровых водяных знаков являются неподвижные изображения, файлы аудио и видеоданных.