Руководства, Инструкции, Бланки

Инструкция О Порядке Расследования Учета И Проведения Лабораторных Исследований img-1

Инструкция О Порядке Расследования Учета И Проведения Лабораторных Исследований

Рейтинг: 4.3/5.0 (1720 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Инструкция о порядке расследования, учета и проведения лабораторных исследований в учреждениях санитарно-эпидемиологической службы при пищевых отравле

Инструкция о порядке расследования, учета и проведения лабораторных исследований в учреждениях санитарно-эпидемиологической службы при пищевых отравлениях (утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 21 декабря 1973 г. N 1135-73)

Документ отсутствует в свободном доступе.
Вы можете заказать текст документа и получить его прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.

Каждый случай возникшего пищевого отравления подлежит обязательному расследованию и учету органами и учреждениями санитарно-эпидемиологической службы.

Врач или средний медицинский работник, оказавший медицинскую помощь пострадавшим и установивший или заподозривший пищевое отравление, обязан: немедленно известить об этом по телефону, телеграфу или с нарочным местную санитарно-эпидемиологическую станцию; изъять из употребления остатки подозреваемой пищи и немедленно запретить дальнейшую реализацию этих продуктов; изъять образцы подозреваемой пищи, собрать рвотные массы (промывные воды), кал и мочу заболевших, при наличии показаний - взять кровь для посева на гемокультуру (в случае оказания помощи врачом) и направить их на исследование в лабораторию санитарно-эпидемиологической станции.

Инструкция о порядке расследования, учета и проведения лабораторных исследований в учреждениях санитарно-эпидемиологической службы при пищевых отравлениях (утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 21 декабря 1973 г. N 1135-73)

Текст инструкции официально опубликован не был

Получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня!

Другие статьи

Порядок расследования пищевых отравлений

Порядок расследования пищевых отравлений.

Основным документом, регламентирующим практи­ческие мероприятия при оказании медицинской помощи пострадавшему в результате пищевого отравления, является

- «Инструкция о порядке расследования, учета и проведения лабораторных исследований в учреждениях санитарно-эпи­демической службы при пищевых отравлениях».

В соответствии с инструкцией врач или средний ме­дицинский работник установивший или заподозривший пищевое отравление, обязан:

- немедленно известить о пищевом отравлении ре­гиональный Центр гигиены и эпидемиологии;

- изъять из употребления остатки подозреваемой пищи и немедленно запретить дальнейшую реа­лизацию этих продуктов;

- изъять образцы подозреваемой пищи, собрать рвот­ные массы, кал и мочу заболевших, при наличии показаний взять кровь для посева на гемокультуру и направить их на исследование в лабораторию.

Отбор проб следует производить в стерильные широко­горлые банки с притертыми крышками, на пробы наклеи­вают этикетки, пробы нумеруют, опечатывают .

Допускается хранение проб при температуре4-6 ос не более суток .

При опросе пострадавшего подробно выясняют информацию

- о характере питания в течение двух суток до начала заболевания,

- все имеющиеся сведения о продуктах питания (места приобретения, способы кулинарной обработки, дли­тельность хранения и т.д.).

Медицинским работником при расследовании пищевого отравления уточняется

- круг лиц, имеющих аналогичные симптомы,

- устанавливается время, прошедшее с момента употребления подозреваемого продукта до появления при­знаков заболевания,

- обеспечивается взятие и направление в лабораторию анализов.

Расследование пищевых отравлений

Расследование пищевых отравлений

Санитарный врач принимает необходимые меры :

Запрещает использование или в необходимых случаях устанавливает порядок реализации пищевых продуктов, послуживших причиной отравлений

Немедленно отстраняет от работы или переводят на работу, не связанную с переработкой, хранением или транспортировкой пищевых продуктов, лиц, которые могли быть источником инфицирования пищевых продуктов.

Предлагает и контролирует осуществление необходимых санитарных мероприятий: временное или постоянное запрещение эксплуатации, дезинфекции, ремонт пищевого предприятия, санитарное нарушение в котором послужили причиной выработки недоброкачественного продукта.

Привлекает к административной ответственности лиц или передает материалы расследования прокуратуре для привлечения к уголовной ответственности лиц, виновных впроизводстве, выпуске или реализации вызвавшего пищевые отравления продуктов.

При возникновении случая пищевых отравлений перед медицинским работником возникает ответственная задача:

во-первых, распознать заболевание, воспрепятствовать увеличению числа пострадавших, ликвидировать случай по возможности в самом начале;

во-вторых, установить причину возникновения заболевания, обстоятельства, способствовавшие этому, и виновных лиц.

Несмотря на этиологическое многообразие пищевых отравлений, можно придерживаться следующего общего плана расследования:

Выявление симптомов заболевания, характерных для данной вспышки.

Выявление подозреваемого продукта и его изъятие из употребления.

Направление в лабораторию для исследования выделений пострадавших, проб подозреваемого продукта, смывов и т.д.

Изучение условий и способов производства, хранения и переработки подозреваемого пищевого продукта.

Составление акта расследования по совокупности данных лабораторных исследований и фактов санитарных и технологических нарушений.

Успех расследования часто зависит от лечащего врача, который первым узнает о заболеваниях, оказывает помощь пострадавшим. Очень важна связь вдеятельности лечащего и санитарного врачей в расследовании пищевых отравлений.

Как показывает практика, некоторые лечащие врачи имеют слабое представление симптомах тех или иных пищевых отравлений и не знают обязанностей, возлагаемых на них, помимо оказания лечебной помощи, "Инструкцией о порядке расследования, учета и проведения лабораторных исследований в учреждениях санитарно-эпидемиологической службы при пищевых отравлениях".

1.Предположительный диагноз можно поставить по продолжительности латентного периода (ЛП):

ЛП менее 1 часа – вероятность химического отравления

ЛП = 1-7 часов – вероятность стафилококковой интоксикации

ЛП = 8-14 часов – вероятность Cl. perfringens

ЛП более 14 часов – вероятность отравления другими микроорганизмами и их токсинами.

2. Выяснение характерных симптомов дает возможность врачу ориентироваться в отношении этиологии данного случая. Так, симптомы бульбарного паралича при отсутствии повышения температуры; характерны для ботулизма. Стафилококковые интоксикации всегда с самого начала сопровождаются рвотой, чаще повторной (многократной), при этом понос и повышение температуры не являются постоянными. Токсикоинфекции, вызываемые Bас. cereusи Bас. Perfringens, характеризуются кратковременной диареей (1-2 дня) без повышения температуры и т.д.

Некоторые клинические симптомы при пищевых отравлениях микробной этиологии

4. Организация лабораторного исследования

Выявление подозреваемого продукта или блюда дает возможность целенаправленно брать пробы для лабораторного обследования. Не только бесполезно, но даже вредно направление в лабораторию массы проб разнообразных продуктов без учета их возможной роли в возникновении заболевания. Работники лаборатории окажутся в тяжелом положении, не зная, какие пробы наиболее значимы в этиологии данного случая и какие методы исследования следует применить. Бактериальные пищевые отравления вызываются такими продуктами и блюдами, которые могут быть хорошей средой для обильного размножения микроорганизмов. Поэтому, если предполагается бактериальная этиология возникшего случая, то нецелесообразно посылать в лабораторию такие продукты как соль, сахар, крупы, муку и пр.

5. В процессе расследования санитарный врач принимает необходимые оперативные меры:

Запрещает использовать или в необходимых случаях устанавливает порядок реализации пищевого отравления;

Немедленно отстраняет от работы или переводит на другую работу, не связанную с переработкой, хранением или транспортировкой пищевых продуктов лиц, которые могут быть источником инфицированных продуктов;

Предлагает и контролирует осуществление необходимых мероприятий на предприятии, где имеются санитарные нарушения, способствующие получению недоброкачественных продуктов (временное или полное запрещение эксплуатации, дезинфекции, ремонт пищевых предприятий);

Привлекает к административной ответственности или передает материалы расследования в юридические органы для привлечения к уголовной ответственности лиц, виновных в производстве, выпуске и реализации продукта, вызвавшего пищевое отравление.

Меню Реклама

Copyright © BioFile 2007-2016

Пищевые отравления неустановленной этиологии

Пищевые отравления неустановленной этиологии. Расследование пищевых отравлений

К заболеваниям с неустановленной этиологией относятся алиментарная пароксизмально-токсическая миоглобинурия и уровская болезнь.

Алиментарная пароксизмально-токсическая миоглобинурия (гаффская болезнь) Заболевание встречается только среди прибрежного населения определенных водоемов, что послужило основанием считать его причиной потребление рыбы (щука, окунь, судак и др.).[STOP] Впервые вспышка алиментарной пароксизмально-токсической миоглобинурии была отмечена в 1924 г. среди жителей залива Фришес Графф Балтийского моря. В связи с этим заболевание получило название гаффской болезни.

Заболевание проявляется внезапно наступающими приступами острых мышечных болей, настолько сильных, что больной полностью теряет подвижность. Приступы могут повторяться у одних и тех же лиц до 3—7 раз через неопределенные сроки. Продолжительность приступа 2—4 сут. Во время приступа отмечается изменение окраски мочи в бурый и коричневый цвет вследствие нарушения функции почек и возникновения миоглобинурии. Смерть во время приступа может наступить от асфиксии, так как поражаются мышцы диафрагмы и межреберные. Заболевание протекает при нормальной температуре.

В основе заболевания лежат дистрофические и некротические процессы в мышцах, а также нарушение функции почек и нарушение центральной нервной системы. Химический состав и структура ядовитого начала еще не установлены. Однако известно, что оно не разрушается при нагревании в автоклаве до температуры 120°С в течение часа и устойчиво в процессе хранения.

Уровская болезнь (болезнь Кашина— Бека)

Уровская болезнь—хроническое заболевание, встречающееся в районах Восточной Сибири, Забайкалье, на Дальнем Востоке. Заболевание характеризуется дегенеративными изменениями в суставах и костях. Этиология его окончательно еще не выяснена. Имеются две теории, объясняющие причину этого заболевания: биогеохимическая и алиментарно-токсическая. Согласно первой из них, уровская болезнь рассматривается как стронциевый рахит (токсикоз), обусловленный повышенным содержанием стронция на фоне низкого уровня кальция в почве, водоемах, продуктах питания, питьевой воде.

Приверженцы второй теории считают, что причиной уровской болезни является поражение местных злаковых растений токсигенным грибом из рода Fusarium.

Клиника. Заболевание проявляется деформацией суставов верхних и нижних конечностей с ограничением подвижности в них. Отмечается значительное утолщение межфаланговых, локтевых, голеностопных суставов. Начинается болезнь в возрасте б—7 лет, протекает медленно, исподволь. Для детей, страдающих уровской болезнью, характерные задержка роста вследствие укорочения трубчатых костей, а также короткопалость (укорочение фаланг пальцев рук).

Заболевание развивается в результате дистрофического процесса в суставных и эпифизарных хрящах. Эпифизарные хрящи (зоны роста) рано подвергаются окостенению, что и обусловливает укорочение трубчатых костей.

Лечение. Малоэффективно. Рекомендуются в основном курортное лечение минеральными радиоактивными ваннами (курорт «Усолье») и грязелечение.

Расследование пищевых отравлений

Для расшифровки причин, а следовательно, и успешной профилактики пищевых отравлений каждый их случай подлежит обязательному расследованию и учету органами и учреждениями санитарно-эпидемиологической службы. Методика изложена в «Инструкции о порядке расследования, учета и проведения лабораторных исследований в учреждениях санитарно-эпидемиологической службы при пищевых отравлениях», утвержденной заместителем министра здравоохранения главным государственным санитарным врачом.

Расследование пищевого отравления должен производить санитарный врач по гигиене питания или главный врач СЭС. Однако медицинскую помощь пострадавшим нередко оказывает медицинский работник со средним образованием, поэтому он должен хорошо знать клинику пищевых токсикоинфекций, интоксикаций и пищевых отравлений немикробного лроисхождения.

В случае возникновения пищевого отравления необходимо: 1) немедленно известить о пищевом отравлении по телефону, телеграфу или с нарочным местную СЭС; 2) изъять из употребления остатки подозрительной пищи и немедленно запретить дальнейшую реализацию этих продуктов; 3) изъять образцы подозрительной пищи, собрать рвотные массы (промывные воды), кал, мочу заболевших, а при наличии показаний взять кровь для посева на гемокультуру (вместе с врачом) и направить на исследование в лабораторию СЭС.

Для этих целей на станциях скорой помощи, в больницах, лоликлиниках, здравпунктах постоянно должен быть необходимый запас стерильной стеклянной посуды. При отсутствии такой посуды для отбора материалов используется чисто вымытая стеклянная посуда, которую перед заполнением следует прокипятить. Отбор проб, подлежащих лабораторному исследованию, можно производить с привлечением работников лаборатории (микробиологии, химии) в зависимости от конкретных обстоятельств. Собранные материалы должны быть направлены с нарочным в санитарно-бактерпологическую лабораторию.
[NEXT_PAGE]
В сопроводительном письме необходимо подробно охарактеризовать клинические проявления болезни, подозреваемое блюдо или продукт, время заболевания и другие вопросы, выясненные из анамнеза и осмотра больных. СЭС, получив извещение о пищевом отравлении, связанном с продуктами, изготовленными или выпущенными государственными и кооперативными предприятиями пищевой промышленности, общественного питания, торговли, детским учреждением, а также в случае группового отравления в быту с числом пострадавших 5 человек и более о каждом подозрении на ботулизм (даже при одном пострадавшем) обязана сообщить в вышестоящую инстанцию санитарно-эпидемиологической службы. Схема расследования пищевого отравления приведена.

Если при расследовании пищевого отравления диагноз не подтвердился, об этом также сообщается в вышестоящую инстанцию санитарно-эпидемиологической службы. Каждый случай пищевого отравления, подтвержденный расследованием, подлежит строгому учету и регистрации в специальном журнале на основании экстренных извещений, актов расследования и дополнительных материалов к ним (протоколы лабораторных исследований, заключения и др.).

При опросе пострадавшего в случае пищевого отравления необходимо выяснить следующие вопросы:

1. Фамилия, имя, отчество.
2. Возраст.
3. Место работы.
4. Где питался пострадавший в течение последних 2 сут?
5. Имеются ли заболевания среди членов семьи, где они питались?
6. Дата, время начала заболевания.
7. Какой продукт, блюдо подозревается?
8. Клинические симптомы заболевания.
9. Место, время приема в пищу подозрительного продукта.
10. Длительность периода от приема в пищу подозрительного продукта до начала заболевания (инкубация).

Опрос больных о выявлении общего продукта при групповой вспышке заболеваний проводится также по определенной схеме (результаты отмечаются знаком плюс или минус).

Отбор материалов для лабораторного исследования производится в соответствии с приложением 7 указанной выше инструкции. Мясо отбирают из различных частей туши с обязательным взятием мезентериальных лимфатических узлов, участков трубчатой кости. Птицу берут целой тушкой или ее остатки, включая анальное отверстие. Рыбу берут 2—3 экземпляра, от крупной рыбы отбирают 2—3 куска ближе к голове и из участка с анальным отверстием. Солонину отбирают сверху, из середины и со дна бочки; в отдельную посуду берут 100—200 мл рассола. Жидкие продукты перемешивают и отбирают около 200 мл. Вторые блюда берут в количестве 1—2 порций. Остатки пищи отбирают в посуде, где они содержались, или переносят в стерильную посуду.

Рвотные массы отбирают в количестве 50—100 мл, промывные воды—100—200 мл от каждого пострадавшего отдельно до приема каких-либо лекарств. Кровь в количестве 8—10 мл берут из локтевой вены в стерильную пробирку. Испражнения отбирают деревянным стерильным шпателем из последней, более жидкой порции непосредственно после дефекации в количестве 5—10 г. При наличии слизи, крови, гноя их обязательно включают в отбираемый материал.

При составлении годового отчета СЭС включаются данные об имевших место вспышках пищевых отравлений, принятых мерах профилактики, результатах расследования в соответствии с формой № 36. Случаи отравлений, возникших в домашних условиях, анализируются отдельно. Цифровые данные включаются в соответствующий раздел отчета по форме № 36.

Источник Окорокова Ю.И. Еремин Ю.Н. Гигиена питания - 3-е изд. - М. Медицина, 1981

Утверждена Инструкция о порядке технического расследования причин аварий и инцидентов, а также их учета - Новое в законодательстве - Форум инженеров п

технического расследования причин аварий

и инцидентов, а также их учета

На основании абзацев девятого, десятого и тринадцатого части первой статьи 9 Закона Республики Беларусь от 5 января 2016 года «О промышленной безопасности» и подпункта 7.4 пункта 7 Положения о Министерстве по чрезвычайным ситуациям

Республики Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 29 декабря 2006 г. № 756 «О некоторых вопросах Министерства по чрезвычайным ситуациям», Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке технического расследования причин аварий и инцидентов, а также их учета.

2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Прикрепленные файлы
  • Инструкцию о порядке технического расследования причин аварий и инцидентов, а также их учет.pdf143,75 Кб 138 Количество загрузок
ryzptdcrbq 31 Авг 2016

Ещё одно постановление МЧС к вышеизложенному.

Постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 12 июля 2016 г. № 35 признаны утратившими силу:

- постановление Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 28 июня 2000 г. № 9 «Об утверждении Положения о порядке технического расследования причин аварий и инцидентов на опасных производственных объектах» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г. № 75, 8/3742);

- постановление Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 19 апреля 2002 г. № 8 «О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке технического расследования причин аварий и инцидентов на опасных производственных объектах» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г. № 53-54, 8/8071);

- постановление Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 16 ноября 2007 г. № 101 «О внесении изменений в Положение о порядке технического расследования причин аварий и инцидентов на опасных производственных объектах» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г. № 300, 8/17572).

Прикрепленные файлы
admin 31 Авг 2016

ИНСТРУКЦИЯ
о порядке технического расследования причин аварии и инцидентов, а также их учета

1. Настоящая Инструкция устанавливает порядок технического расследования причин аварий и инцидентов, произошедших на опасных производственных объектах и (или) потенциально опасных объектах, а также порядок учета таких аварий и инцидентов.

2. В настоящей Инструкции применяются термины и их определения в значениях, установленных Законом Республики Беларусь от 5 января 2016 года «О промышленной безопасности» (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 14.01.2016, 2/2352).

ГЛАВА 2
ТЕХНИЧЕСКОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ ПРИЧИН АВАРИЙ

3. Техническое расследование причин аварий на опасных производственных объектах и (или) потенциально опасных объектах проводится специальной комиссией, состав которой формируется в соответствии с частями четвертой-шестой статьи 34 Закона Республики Беларусь «О промышленной безопасности».

4. При проведении технического расследования причин аварии специальной комиссии предоставляется право:
получать объяснения, в том числе письменные, проводить опрос работников субъекта промышленной безопасности, имеющих отношение к аварии и (или) являющихся свидетелями аварии, а также иных должностных лиц субъекта промышленной безопасности;
истребовать и изучать необходимые документы на предмет выполнения требований промышленной безопасности, которые могут иметь отношение к произошедшей аварии.
Представляемые в специальную комиссию документы не должны содержать подчистки и исправления.

5. Специальная комиссия при проведении технического расследования причин аварий:

  • проводит изучение технического состояния объектов промышленной безопасности до аварии и устанавливает соответствие технико-эксплуатационных характеристик и технического состояния объектов промышленной безопасности требованиям, установленным правилами по обеспечению промышленной безопасности;
  • производит осмотр и фиксацию обстановки на месте аварии при помощи технических и иных средств, в том числе фото-, видеосъемки с оформлением протокола осмотра места аварии;
  • устанавливает обстоятельства и причины аварии, размер причиненного вреда, лиц, допустивших нарушения требований промышленной безопасности;
  • разрабатывает мероприятия по устранению причин аварии и предупреждению их в дальнейшем;
  • определяет количество экземпляров материалов по техническому расследованию причин аварии.

6. При необходимости председатель специальной комиссии организовывает проведение технических расчетов, лабораторных исследований, испытаний, экспертиз и других мероприятий с привлечением специалистов из научных и проектно¬конструкторских организаций.

7. По итогам проведения технического расследования причин аварии специальная комиссия в срок не позднее 15 рабочих дней с даты ее создания составляет в соответствии с частями первой-четвертой статьи 35 Закона Республики Беларусь «О промышленной безопасности» акт технического расследования причин аварии по форме согласно приложению 1 и готовит иную информацию (материалы) по техническому расследованию причин аварии.
Срок проведения технического расследования причин аварии может быть однократно продлен руководителем организации, создавшим специальную комиссию, приказом (распоряжением) с указанием причин продления на основании служебной записки председателя специальной комиссии, но не более чем на 15 рабочих дней.
В срок технического расследования причин аварий не включается время, необходимое для проведения дополнительных исследований (технических расчетов, лабораторных исследований, испытаний, экспертиз).

8. Акт технического расследования причин аварии подписывается членами специальной комиссии. В случае отказа члена специальной комиссии от подписания акта технического расследования причин аварии председателем специальной комиссии в акте технического расследования причин аварии в присутствии членов специальной комиссии делается соответствующая запись. Член специальной комиссии имеет право письменно изложить свое особое мнение, которое прилагается к акту технического расследования причин аварии до его подписания председателем специальной комиссии.

9. Подписанный в порядке, предусмотренном пунктом 8 настоящей Инструкции, акт технического расследования причин аварии представляется на подпись председателю специальной комиссии с приложением следующих материалов по техническому расследованию причин аварии:

  • заключений по проведенным дополнительным исследованиям (технические расчеты, лабораторные исследования, испытания, экспертизы и другие мероприятия) (при их наличии);
  • копии документа о создании специальной комиссии;
  • копии оперативного сообщения об аварии;
  • копии приказа (распоряжения) о продлении срока технического расследования причин аварии, если расследование продлевалось, и обоснования причин такого продления;
  • объяснений и протокола опроса работников субъекта промышленной безопасности, имеющих отношение к аварии и (или) являющихся свидетелями аварии, а также иных должностных лиц субъекта промышленной безопасности;
  • особых мнений членов специальной комиссии (при их наличии);
  • протокола осмотра места аварии с необходимыми графическими, фото- и видеоматериалами, на которых зафиксировано место аварии (на бумажном носителе и (или) в электронном виде);
  • справки с расчетом размера причиненного вреда от аварии, подписанной руководителем и главным бухгалтером субъекта промышленной безопасности; иных материалов, в том числе необходимых фото- и видеоматериалов.

К материалам по техническому расследованию причин аварии прилагается опись.

10. Субъект промышленной безопасности, на объекте которого произошла авария, не позднее 3 рабочих дней после подписания акта технического расследования причин аварии рассылает этот акт с приложением материалов по техническому расследованию причин аварии в соответствии с частью третьей статьи 37 Закона Республики Беларусь «О промышленной безопасности».

ГЛАВА 3
ТЕХНИЧЕСКОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ ПРИЧИН ИНЦИДЕНТОВ

11. Техническое расследование причин инцидентов на опасных производственных объектах и (или) потенциально опасных объектах проводится комиссией субъекта промышленной безопасности (далее - комиссия), состав которой формируется в соответствии с требованиями, установленными частями седьмой-девятой статьи 34 Закона Республики Беларусь «О промышленной безопасности».
Представитель Департамента по надзору за безопасным ведением работ в промышленности Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь (далее - Госпромнадзор) включается в состав комиссии по решению этого органа на основании оперативного сообщения об инциденте, поступившего от субъекта промышленной безопасности.

12. При проведении технического расследования причин инцидента комиссии предоставляется право:
получать объяснения, в том числе письменные, у работников субъекта промышленной безопасности, имеющих отношение к инциденту и (или) являющихся свидетелями инцидента, а также иных должностных лиц субъекта промышленной безопасности;
истребовать и изучать необходимые документы на предмет выполнения требований промышленной безопасности, которые могут иметь отношение к произошедшему инциденту.
Представляемые в комиссию документы не должны содержать подчистки и исправления.

13. Комиссия при проведении технического расследования причин инцидентов обязана:

  • проводить обследование технического состояния объектов промышленной безопасности на месте инцидента и устанавливать соответствие технико¬эксплуатационных характеристик и технического состояния объектов промышленной безопасности требованиям, установленным правилами по обеспечению промышленной безопасности;
  • производить осмотр и фиксацию обстановки на месте инцидента при помощи технических и иных средств, в том числе фото-, видеосъемки, с оформлением протокола осмотра места инцидента;
  • вносить руководителю субъекта промышленной безопасности при необходимости предложения об организации проведения технических расчетов, лабораторных исследований, испытаний, экспертиз и других мероприятий с привлечением специалистов из научных и проектно-конструкторских организаций;
  • устанавливать обстоятельства и причины инцидента, лиц, допустивших нарушения требований промышленной безопасности;
  • разрабатывать мероприятия по устранению причин инцидента и предупреждению их в дальнейшем;
  • определять количество экземпляров материалов по техническому расследованию причин инцидента.

10. По итогам проведения технического расследования причин инцидента комиссия в срок не позднее 15 рабочих дней с даты ее создания составляет в соответствии с частями шестой-восьмой статьи 35 Закона Республики Беларусь «О промышленной безопасности» акт технического расследования причин инцидента по форме согласно приложению 2 и иную информацию (материалы) по техническому расследованию причин инцидента.
В срок технического расследования причин инцидента не включается время, необходимое для проведения дополнительных исследований (технических расчетов, лабораторных исследований, испытаний, экспертиз).

11. Акт технического расследования причин инцидента подписывается членами комиссии. В случае отказа члена комиссии от подписания акта технического расследования причин инцидента председателем комиссии в акте технического расследования причин инцидента в присутствии членов комиссии делается соответствующая запись. Член комиссии имеет право письменно изложить свое особое мнение, которое прилагается к акту технического расследования причин инцидента до его подписания председателем комиссии.

12. Подписанный в порядке, предусмотренном пунктом 15 настоящей Инструкции, акт технического расследования причин инцидента представляется на подпись председателю комиссии с приложением следующих материалов по техническому расследованию причин инцидента:

  • заключений по проведенным дополнительным исследованиям (технические расчеты, лабораторные исследования, испытания, экспертизы и другие мероприятия) (при их наличии);
  • копии документа о создании комиссии;
  • копии оперативного сообщения об инциденте;
  • объяснений работников субъекта промышленной безопасности, имеющих отношение к инциденту и (или) являющихся свидетелями инцидента, а также иных должностных лиц субъекта промышленной безопасности;
  • особых мнений членов комиссии (при их наличии);
  • протокола осмотра места инцидента с необходимыми графическими, фото- и видеоматериалами, на которых зафиксировано место инцидента (на бумажном носителе и (или) в электронном виде);
  • иных материалов, в том числе необходимых фото- и видеоматериалов.

К материалам по техническому расследованию причин инцидента прилагается опись.

13. Субъект промышленной безопасности, на объекте которого произошел инцидент, не позднее 3 рабочих дней после подписания акта технического расследования причин инцидента рассылает акт технического расследования причин инцидента с приложением материалов по техническому расследованию причин инцидента в соответствии с частью третьей статьи 37 Закона Республики Беларусь «О промышленной безопасности».

ГЛАВА 4
УЧЕТ АВАРИЙ И ИНЦИДЕНТОВ

14. Субъекты промышленной безопасности осуществляют учет всех аварий и инцидентов, произошедших на принадлежащих им опасных производственных объектах и (или) потенциально опасных объектах, путем внесения сведений об авариях и инцидентах в журнал учета аварий и инцидентов по форме согласно приложению 3.

15. Сводный учет аварий и инцидентов на опасных производственных объектах и (или) потенциально опасных объектах осуществляется Госпромнадзором на основании информации, поступающей от органов государственного управления, субъектов промышленной безопасности.
Госпромнадзор вправе запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от государственных органов и иных организаций информацию, необходимую для ведения сводного учета аварий и инцидентов.

Прикрепленные файлы
  • Приложение к Инструкции о порядке технического расследования причин аварий и инцидентов.pdf92,2 Кб 52 Количество загрузок

ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ О РАССЛЕДОВАНИИ И УЧЕТЕ

ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ О РАССЛЕДОВАНИИ И УЧЕТЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ, УТВЕРЖДЕННОГО ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 15.12.2000 № 967

(ИЗВЛЕЧЕНИЕ) I. Общие положения 1.1. Система учета профессиональных заболеваний (отравлений) предназначена для: - срочного оповещения центров госсанэпиднадзора, осуществляющих учет профессиональных заболеваний в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации; - проведения расследования обстоятельств и причин возникновения профессиональных - организации мероприятий по ликвидации и предупреждению воздействия вредных производственных факторов на здоровье человека; - анализа состояния профессиональной заболеваемости в Российской Федерации и внедрения в практику более совершенных программ профилактики профзаболеваний. 1.2. Учет и регистрация профессиональных заболеваний (отравлений) ведется в центре госсанэпиднадзора на основании заключительных диагнозов, устанавливаемых в специализированных лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения или их подразделениях. 1.3. Датой установления острого или хронического профессионального заболевания (отравления) следует считать дату установления заключительного диагноза учреждением здравоохранения. 1.4. Информация о видах фактически выполняемых работ в особых условиях, не указанных в трудовой книжке, внесенная в акт о случае профессионального заболевания со слов работника, принимается к сведению. 1.5. Центры госсанэпиднадзора ежегодно запрашивают медико-социальные экспертные комиссии (МСЭК) о степени утраты трудоспособности пострадавших для учета в журнале учета профессиональных заболеваний (отравлений) и ее анализа.

1.6. Оформление санитарно-гигиенической характеристики условий труда работника при подозрении у него профессионального заболевания (отравления) осуществляется в соответствии с Инструкцией по составлению санитарно-гигиенической характеристики условий труда при подозрении у него профессионального заболевания (отравления). 1.7. При несогласии работодателя (его представителя, работника) с санитарно-гигиенической характеристикой условий труда работника (далее санитарно-гигиеническая характеристика) он вправе, письменно изложив свои возражения, приложить их к санитарно-гигиенической характеристике, а также направить апелляцию в вышестоящее по подчиненности учреждение госсанэпиднадзора в срок не позднее 1 месяца со дня ее получения. 1.8. Для составления санитарно-гигиенической характеристики условий труда работника работодатель обязан представить представителям центра госсанэпиднадзора результаты производственного контроля, аттестации рабочих мест, а также данные лабораторных и инструментальных исследований вредных факторов производственной среды и трудового процесса, хронометражные данные и др. выполненные за счет собственных средств. II.

ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ О РАССЛЕДОВАНИИ И УЧЕТЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ, УТВЕРЖДЕННОГО ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 15.12.2000 № 967
  1. ПОЛОЖЕНИЕ О ПРЕСС-ЦЕНТРЕ Правительства Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ) от 30 августа 1992 г. № 654)
    ПОЛОЖЕНИЕ О ПРЕСС-ЦЕНТРЕ Правительства Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ) от 30 августа 1992 г. №
  2. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 30 августа 1992 г. № 654 «Вопросы Пресс-центра Правительства Российской Федерации»
    В целях координации деятельности по распространению официальной информации Правительства Российской Федерации, центральных органов исполнительной власти Правительство Российской Федерации постановляет: - Утвердить прилагаемое Положение о Пресс-центре Правительства Российской Федерации. возложить на Пресс-центр Правительства Российской Федерации (далее — Пресс-центр) обеспечение оперативного
  3. Постановление Правительства РФ от 12 февраля 2003 г. № 98 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти»
    В целях обеспечения реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти и в соответствии с Федеральным законом «Об информации, информатизации и защите информации» Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемый перечень сведений о деятельности Правительства
  4. ЧАСТЬ ВТОРАЯ. Раздел 3. Постановления Правительства Российской Федерации.
    ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРОВЕДЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ НА ВЫЯВЛЕНИЕ ВИРУСА ИММУНОДЕФИЦИТА ЧЕЛОВЕКА (ВИЧ-ИНФЕКЦИИ)» ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 13 октября 1995 г. № 1017 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРОВЕДЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ НА ВЫЯВЛЕНИЕ ВИРУСА ИММУНОДЕФИЦИТА ЧЕЛОВЕКА (ВИЧ-ИНФЕКЦИИ)» В соответствии с
  5. ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    (ИЗВЛЕЧЕНИЕ) I. Общие положения Настоящее Положение устанавливает порядок проведения государственного контроля эффективности и безопасности лекарственных средств, произведенных на территории Российской Федерации и ввозимых на территорию Российской Федерации. Требования настоящего Положения распространяются на юридических и физических лиц, являющихся II. Государственный контрольэффективности и
  6. Порядок расследования обстоятельств и причин возникновения профессионального заболевания
    19. Работодатель обязан организовать расследование обстоятельств и причин возникновения у работника профессионального заболевания (далее именуется - расследование). Работодатель в течение 10 дней с даты получения извещения об установлении заключительного диагноза профессионального заболевания образует комиссию по расследованию профессионального заболевания (далее именуется - комиссия),
  7. Глава II. ПОЛНОМОЧИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ТУБЕРКУЛЕЗА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ)
    СТАТЬЯ 4. Полномочия Российской Федерации в области предупреждения распространения туберкулеза в Российской Федерации К полномочиям Российской Федерации в области предупреждения распространения туберкулеза в Российской Федерации (далее - предупреждение распространения туберкулеза) относятся: проведение в Российской Федерации государственной политики в области предупреждения распространения
  8. ПОЛОЖЕНИЕ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (в ред. Постановления Правительства РФот 03.10.2002 № 731)
    1. Настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования фармацевтической деятельности, осуществляемой юридическими лицами. 2. Фармацевтическая деятельность осуществляется организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными учреждениями и включает в себя оптовую и розничную торговлю лекарственными средствами, а также изготовление лекарственных 3. Лицензирование
  9. СПИСОК НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХВЕЩЕСТВ, ОБОРОТ КОТОРЫХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗАПРЕЩЕНВ СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИИ МЕЖДУНАРОДНЫМИ ДОГОВОРАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ(СПИСОК I)
    СПИСОК НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХВЕЩЕСТВ, ОБОРОТ КОТОРЫХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗАПРЕЩЕНВ СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИИ МЕЖДУНАРОДНЫМИ ДОГОВОРАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ(СПИСОК
  10. КОНЦЕПЦИЯ национальной безопасности Российской Федерации (утв. Указом Президента РФ от 10 января 2000 г. N 24)
    Концепция национальной безопасности Российской. Федерации (далее именуется - Концепция) - система взглядов на обеспечение в Российской Федерации безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз во всех сферах жизнедеятельности. В Концепции сформулированы важнейшие направления государственной политики Российской Федерации. Под национальной безопасностью Российской
  11. МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННАЯ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    СВИДЕТЕЛЬСТВО о государственной регистрации отдельных видов продукции, представляющих потенциальную опасность для человека, а также отдельных видов продукции, впервые ввозимых на территорию Российской Федерации № от Настоящее свидетельство выдано (наименование и юридический адрес организации, Ф.И.О. данные документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя, осуществляющего
  12. ПОЛОЖЕНИЕ О ПРИНЦИПАХ И СИСТЕМЕ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЖУРНАЛИСТАМИ ПОЛОЖЕНИЙ КОДЕКСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ РОССИЙСКОГО ЖУРНАЛИСТА
    I. Общие положения 1. Органами общественного контроля за соблюдением журналистами положений (требований) Кодекса профессиональной этики российского журналиста являются: Совет по профессиональной этике Союза журналистов России; Советы по профессиональной этике республиканских в составе РФ, краевых, областных журналистских союзов, союзов журналистов городов Москвы и Санкт-Петербурга. 2. Право
  13. ПЕРЕЧЕНЬ сведений о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, обязательных для размещения в информационных системах общего пользования
    I. Сведения о деятельности Правительства Российской Федерации 1. Федеральные законы, указы Президента Российской Федерации и иные нормативные правовые акты, составляющие правовую основу деятельности Правительства Российской Федерации, в том числе: Регламент Правительства Российской Федерации; Положение об аппарате Правительства Российской Федерации. 2. Нормативные правовые и иные акты
  14. Тема 4 Основные положения гражданского права Российской Федерации
    Тема 4 Основные положения гражданского права Российской
  15. ТЕМА 6. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    ТЕМА 6. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА РОССИЙСКОЙ