Руководства, Инструкции, Бланки

Индивидуальный Образовательный Маршрут Ученика 1 Класса Образец img-1

Индивидуальный Образовательный Маршрут Ученика 1 Класса Образец

Рейтинг: 4.8/5.0 (1716 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Технологическая карта индивидуального маршрута ученика начальных классов

Технологическая карта индивидуального маршрута ученика начальных классов

Наблюдение за состоянием учебного процесса по предмету «Окружающий мир»
· выявление группы детей с повышенной мотивацией к предмету
· выявление «одаренного» ученика

Отмечает
· высокий уровень знаний по предмету «Окружающий мир»
· высокую активность на уроках окружающего мира
· повышенный интерес к области знания
· использование дополнительных источников при подготовке домашнего задания

Проявляет
· высокий уровень знаний по предмету «Окружающий мир»
· повышенный интерес к области знания
· использование дополнительных источников при подготовке домашнего задания

Выявляется проблема создания условий становления личностных достиженй ученика через углубленное изучение предмета «Окружающий мир»

Выявление исходного уровня личностных достижений ученика

а) диагностика внимания:
· методика «Корректурная проба»,
· методика «Таблицы Шульте»;
(Приложение 1 )
б) диагностика памяти:
· методика «Заучивание 10 слов»,
· методика «Пиктограмма»;
(Приложение 2 )
в) диагностика мышления:
· методика «Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых
знаний»,
· методика «Четвертый лишний»,
· методика «Простые аналогии».
(Приложение 3 )
д) диагностика мотивации
· анкета по оценке уровня школьной мотивации
(Н.Г. Лусканова)
(Приложение 4 )

Исследует
· результаты текущего, промежуточного и итогового контроля по предмету;
· готовые продукты самостоятельной деятельности ученика (проекты, рефераты, сообщения)
· собеседование с учеником
· результаты диагностик
· результаты интервьюирования родителей
Проводит
· отбор методов, приемов и средств

Определяет
·
круг своих интересов
· делает предположение о своем возможном продвижении
по лестнице достижений
· о способах и средствах становления достижений
Заполняет
· анкету выявления мотивации
· анкету по оценке уровня школьной мотивации (Н.Г. Лускановой)

Установлен исходный уровень личностных достижений
· высокий уровень владения компетентными знаниями по предмету
· высокий уровень мотивации
· высокий уровень развития познавательных процессов (памяти, мышления)
· уровень выше среднего внимания

Разработка четкой программы (алгоритма) действий, направленных на достижение личностно значимых целей

Построение индивидуального образовательного маршрута для ученика на основе выявленных трудностей и установления их причин.
Трудности
· личностная
· познавательная
Причины
· невозможность личностной самореализации в рамках урока
· несоответствие личностным потребностям ученика глубины содержательного материал,
Проблема
·
невозможность становления личностных достижений в рамках урока

Оказывает помощь школьнику
· в конкретизации испытываемых учеником трудностей и причин из возникновения
· формулировании общей идеи, замысла индивидуального маршрута
Предлагает
· средства и тактику
Разрабатываю
· индивидуальный образовательный маршрут
Предлагает
·
средства и тактику
Создает
· условия для продвижения ученика по маршруту

Конкретизирует
· задачи, которые хотел бы решить
Уточняет
· желаемый результат
Активно сотрудничае т
· в разработке и прописыванию маршрута
Адаптируется
· в созданных педагогических условиях

Разработана
· программа конкретных действий по реализации ИОМ учеником по теме:«Углубленное изучение учебного курса «Окружающий мир» на трех уровнях обучения: базовом, повышенном и высоком»
Установлены сроки продолжительности ИОМ-15 часов (1 час в неделю)
Определена
Форма организации занятий
базовый уровень

· на уроке в виде индивидуальной работы
Повышенный уровень
· в качестве домашнего задания
Высокий уровень
· 1 раз в неделю в сопровождении учителя
Выбрано
средство реализации ИОМ
· выполнение тестовых, творческих и исследовательских заданий

В качестве УМК используется
· учебное пособиеПетрушенко С.А. Стецко Е.В. «Окружающий мир.3-4 классы» Тесты, олимпиадные задания, портфолио// под редакцией Н.А. Сениной – Ростов-на-Дону: Легион, 2009.

Совместная реализация
школьником и педагогом
индивидуального образовательного
Маршрута
в процессе обучения

Содействует
· благоприятной психологической
атмосфере
Создает
· условия для выполнения ИОМ школьником
Осуществляет
· контроль за выполнением программы
Корректирует
Образовательный маршрут совместно с учеником
Диагностирует
Достижения ученика на пути приближения к планируемому результату

Выполняет
·
индивидуальную программу становления личностных достижений в избранном им учебном курсе
Осуществляет
· самоконтроль
Корректирует
· траекторию движения совместно с учителем

Школьником достигнуты положительные результаты в углубленном изучении предметного курса «Окружающий мир»:
· выступление с сообщениями, содержащими дополнительные сведения по темам Уроков;
· работа над ИКТ-проектом «Зимующие птицы нашего края», участие в областном конкурсе;
· активное участие в Международном конкурсе «Эрудиты планеты», 5-е командное место из 180 команд-участников;
· участие в конкурсе «Эму» по окружающему миру;
· участие в школьной и районной предметных олимпиадах по окружающему миру

Этап итоговой диагностики Оценочно-коррекционный

Оценка, анализ и обобщение результатов выполнения индивидуального образовательного маршрута

Организовывает
· обратную связь
Оценивает
· процесс реализации ИОМ
Содействует
· корректировке маршрута
Представляет
· итоговые отчеты

Дает
· самооценку своей работе
Корректирует
· маршрут
Делает
· отчет о личностных достижениях и личностных изменениях

Школьником осознаны приращение личностных достижений и личностный рост вцеломотчет о результатах завершения ИОМ(получение информации из Интернет)

Видео

Другие статьи

Учебно-методический материал (1, 2, 3, 4 класс) на тему: Индивидуальный маршрут

Учебно-методический материал (1, 2, 3, 4 класс) на тему:
Индивидуальный маршрут
Предварительный просмотр:

Формирование учебно-познавательных компетентностей при использовании индивидуальных образовательных маршрутов в начальной школе

Дзюина Надежда Ивановна, учитель начальных классов

Статья отнесена к разделу: Преподавание в начальной школе, Общепедагогические технологии

Формирование и развитие образованной, творческой, компетентной личности, способной жить в динамично развивающейся среде, готовой к самоактуализации как в своих собственных интересах, так и в интересах общества - одна из главных задач начальной школы, которая направлена на обеспечение начального образования. В эпоху "информационной цивилизации" актуальность решения этой задачи возрастает.

Одной из базовых компетентностей является учебно-познавательная компетенция. Учебно-познавательная компетенция - совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы общеучебной деятельности.

Мы остановимся на системе работы по формированию учебно-познавательной компетенции при использовании индивидуальных - образовательных маршрутов или траекторий.

Индивидуальный образовательный маршрут (траектортя) - это структурированная программа действий ученика на некотором фиксированном этапе его обучения.

Причин для обучения детей по индивидуальному образовательному маршруту было несколько. Приведем пример.

1) В классе появляется ученица, которая, в связи с переездом родителей, поменяла УМК "Школа России" на УМК " Начальная школа 21 века". Ликвидировать проблемы в программе во время урока не было возможности. 2) В это же время в классе учился успешный ребенок, который допускал логопедические ошибки. Родители, как ни старались, не смогли помочь, логопед отказал в помощи в виду загруженности. Этому ребенку требовалась может быть небольшая, но квалифицированная помощь. На уроке заниматься индивидуально возможностей немного. Педагог, изучив литературу, начинает обучать детей по индивидуальному образовательному маршруту. К этим двум успешным, но имеющим проблемы в обучении учащимся, затем присоединились и менее успешные ученики.

Индивидуальный образовательный маршрут может разрабатываться

для слабого ученика,

для сильного ученика.

Сильный ученик может в виду болезни или других причин пропускать много учебных дней, его знания нужно привести в норму и ликвидировать пробелы. У слабого ребенка нужно постоянно поддерживать интерес, мотивацию, ситуацию успеха.

Индивидуальный образовательный маршрут может быть

коротким или длинным.

У слабого ученика маршрут может быть рассчитан на весь учебный год, а сильному ученику бывает достаточно нескольких недель или месяцев.

Обеспечивает индивидуальное обучение учитель, в обязанности которого входит:

оценка готовности ребенка к переходу на обучение по индивидуальному образовательному маршруту ( диагностика ОУУН педагогическая диагностика по предметам),

выбор совместно с учеником индивидуального образовательного маршрута,

регулярные встречи с учеником ( не реже одного часа в неделю),

корректировка образовательного маршрута,

контакты с родителями ученика,

подведение результатов образовательного маршрута (диагностика ОУУН, педагогическая диагностика по предметам).

Индивидуальный образовательный маршрут реализуется через различные формы организации деятельности учащихся:

- занятие в классе. При закреплении или повторении изученного детям выдаются индивидуальные задания - тренажеры, карточки. Дети работают самостоятельно. затем работа проверяется и оценивается.

-групповые занятия. У детей обучающихся по индивидуальному маршруту одна проблема. н-р: " Правописание безударных гласных в корне слова". Учитель объединяет их в одну группу и проводит для них групповое занятие.

-самостоятельное изучение материала. Эту форму организации использовать можно при обучении сильного ученика. Приведу пример. Ученица переходит с обучением УМК "Школы России" на УМК"Начальная школа 21 века". Учитель дает задание для самостоятельного изучения: "Выучи и научись применять правило "Непроизносимые согласные в корне слова".Затем педагог проверяет правило и умение применить его в упражнениях.

-домашняя самостоятельная работа. Повторив правило с учителем, ребенок получает д/з на несколько дней. В назначенное время учитель проверяет его и обязательно оценивает.

Все занятия и оценки фиксируются в журнале индивидуального - маршрута, который составляет учитель и его заполняет.

Сейчас мы посмотрим, как нужно планировать работу по индивидуальному маршруту.

Алгоритм составления плана работы по индивидуальному образовательному маршруту:

1) Составлять план нужно всегда с диагностики общеучебных умений и навыков.

2) Затем выяснить причины низкой успеваемости.

Причинами могут быть:

переход на другой УМК

отсутствие устойчивых мотивов учения

проблемы в знаниях, умениях, навыках ученика, вследствие нерегулярности работы на уроке.

нарушение фонематического слуха

бедность словарного запаса

общее недоразвитие речи

несформированность познавательной деятельности

3) Исходя из выявленных причин определяем направления коррекционной работы. Например:

ликвидация общего отставания по программе "Школа 21 века"

обогащение словаря и развития речи

формирование мотивов учебной деятельности. Обратить внимание на создание ситуации успеха, перед ребенком ставить доступные по трудности задачи и небольшие по объему.

4) Определив направление коррекционной работы составляем планирование маршрута и проводим работу по реализации плана.

Примерная схема составления тематического планирования индивидуального маршрута:

Определяем день, когда будут проходить занятия (не реже 1 раза в неделю). Если же ребенку требуется консультация, он может обратиться к учителю в любой день.

5) Подведение итогов. Это диагностические работы.

Если проблемы ликвидированы - маршрут закрывается, если нет - работа продолжается.

В результате такой работы по индивидуальному образовательному маршруту у детей сформировались основы учебно-познавательной компетенции:

они научились самостоятельно самоорганизовываться на занятие.

умеют планировать свою работу

могут оценить и проанализировать свою работу.

Из 3человек, работающих по индивидуальному образовательному маршруту

1 - учится на 4 и 5,

2 - занимаются с удовлетворительными оценками.

При переходе в 5 класс дети сохранили успешность обучения.

В настоящее время по индивидуальному маршруту занимается 2 человека.

У одного ребенка уже есть продвижение вперед. Другому не все еще удается, но динамика положительная. Есть надежда, что дети будут успешными в учении.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология определения индивидуального маршрута психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов в образовательном учреждении

Данная презентация представляет опыт работы по психолого-педагогическому сопровождению детей-инвалидов специалистами ППМС-центра. В рамках образовательного учреждения воспользоваться данной технологие.

Самостоятельная работа как средство формирования индивидуального маршрута обучения младшего школьника

Индивидуальный маршрут школьника

Образец ИОМ коррекционной работы младшего школьника.

Индивидуальный маршрут

Примерный индивидуальный маршрут коррекционного сопровождения ребенка с речевым диагнозом ОНР 3 уровня.

Для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися использовать новые образовательные технологии, инновационные формы и методы обучения: личностно – ориентированный подхо.

Индивидуальный маршрут

В помощь педагогам при работе с одаренными детьми.

Индивидуальный маршрут педагога.

Индивидуальный образовательный маршрут

Индивидуальный образовательный маршрут

Пояснительная записка Основная идея обновления образования состоит в том, что оно должно стать индивидуализированным, функциональным и эффективным. Продуктивное обучение в рамках малокомплектной сельской общеобразовательной средней школы и активизация познавательного интереса учащихся к таким предметам как «История» и «Обществознание» могут быть осуществлены с помощью индивидуальных образовательных маршрутов обучения. Цель – совершенствование форм организации образовательного процесса обучения детей по индивидуальным учебным планам предмета «История» и «Обществознание», углубление знаний учащихся и формирование навыков самостоятельной исследовательской деятельности и основ проектного мышления. Развитие школьника может осуществляться по нескольким направлениям деятельности в рамках образовательного маршрута, которые реализуются одновременно или последовательно. Отсюда вытекает основная задача педагога - предложить учащемуся спектр возможностей и помочь ему сделать выбор. Выбор того или иного индивидуального образовательного маршрута определяется комплексом факторов: - особенностями, интересами и потребностями самого ученика и его родителей в достижении необходимого образовательного результата; - профессионализмом педагогического коллектива; - возможностями школы удовлетворить образовательные потребности учащихся; - возможностями материально-технической базы школы. Учебный процесс осуществляется включает в себя все основные формы традиционной организации учебного процесса в школе: урок-лекция, урок-диалог, урок «вдвоем», практические занятия по работе с текстовыми источниками, систему контроля, проектную, исследовательскую и самостоятельную работу учащихся и др. При организации индивидуальной деятельности учащихся используются современные педагогические технологии. В первую очередь, речь идет о широком применении метода проектов, обучения в сотрудничестве, исследовательских и проблемных методов. Содержательная структура индивидуального образовательного маршрута Индивидуальный образовательный маршрут включает темы, обязательные для изучения, а также темы по выбору. Учащийся вправе выбрать любую из учебных тем. Логическая структура проектирования индивидуального образовательного маршрута включает в себя следующие этапы: 1. Постановка образовательной цели (индивидуальный выбор цели предпрофильной или профильной подготовки). 2. Самоанализ (осознание и соотнесение индивидуальных потребностей с внешними требованиями (например, требованиям профиля). 3. Конкретизация цели (выбор направлений индивидуальных занятий). 4. Оформление маршрутного листа. Продолжительность выполнения программы – 1 учебный год (34 часа). Календарные сроки устанавливаются в зависимости от темпа развития ученика, внешних обстоятельств его жизни – длительных поездок, участия в соревнованиях, показаний лечащего врача или психолога к домашней форме обучения. Индивидуальные образовательные маршруты ученика 9 класса Прудецкого Георгия (мотивированный учащийся) и ученицы 10 класса Семеновой Анжелики (слабоуспевающий учащийся) представлены ниже в таблицах с указанием форм текущего контроля, форм отчетности по выполнению модулей (тем), итоговой аттестации достижений, а также технологий, с помощью которых реализуются занятия. (Прил.1, 2)

Найти и скачать

Индивидуальный образовательный маршрут

Рейтинг:   5  /  5

Индивидуальный образовательный маршрут

Усманова Наталья Владимировна,
учитель ГБОУ школа №502
Кировского района Санкт-Петербурга

Индивидуальный образовательный маршрут разрабатывается для максимального включения обучающего в образовательный процесс при помощи доступных видов деятельности. Цель образовательного маршрута - социально-бытовая ориентация ребенка.

Индивидуальный образовательный маршрут

ученика 3 «И» класса

на 2015/2016 учебный год

Учитель: Усманова Наталья Владимировна

1. Общая информация о ребенке.

2. Пояснительная записка.

3 Принципы реализации индивидуального образовательного маршрута

5. Разработка направлений деятельности учителя по освоению образовательных программ.

6. Формирование социальной компетентности.

7. Перечень учебно- методического обеспечения.

9. Список литературы.

10. Список учебных пособий.

1.Общая информация о ребенке:

А. обучается по адаптированной общеобразовательной программе «Особый ребенок» с 01.09.2015г. с 3-и класса для детей с ограниченными возможностями здоровья (для учащихся с умеренной умственной отсталостью).

Мотивация учебной деятельности снижена. Уровень познавательных возможностей крайне низкий.

Внимание нарушено, оно отличается неустойчивостью и отвлекаемостью, объем внимания мал. Сенсорная сфера нарушена. Развитие зрительного, слухового, тактильного анализаторов отстает. Память носит механический, кратковременный характер. Сохранность знаний слабая. Запас сведений и представлений ограничен. Мышление конкретное, непоследовательное. Предметные представления недостаточны по возрасту. Представления об окружающем мире сужены.

По физическому состоянию ребенку во время учебных занятий необходим дополнительный отдых и перерывы.

Недостаточное интеллектуальное, психомоторное и психофизическое развитие требует повышенного внимания, индивидуального сопровождения обучающейся со стороны учителя.

Индивидуальный образовательный маршрутразработан на основе:Федерального закона об образовании от 29.12.2012 №273 - Ф3 «Программы обучения учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» под редакцией Л.Б. Баряевой, Санкт-Петербург, 2011 г. соответствующей Федеральному компоненту ГОС. Индивидуальный образовательный маршрут подготовлен в соответствии с учебным планом ОУ №502 на 2015-2016 учебный год.

Цель учебно-воспитательного процесса:

-Формирование социально значимых умений и навыков, необходимых для социализации, ориентации в социальной среде, повседневных жизненных ситуациях;

-Формирование максимально возможного навыка самосто­ятельности;

-Совершенствование качества жизни учащегося.

- Выявление особых образовательных потребностей ребенка с ограниченными возможностями здоровья

-Осуществление индивидуально ориентированной педагогической помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей развития и индивидуальных возможностей

-Создание условий для освоения ребенком с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального общего образования

-Повышать уровень общего сенсорного, интеллектуального развития

-Корректировать зрительно-моторные, оптико-пространственные нарушения, общую и мелкую моторики

-Способствовать формированию у учащегося положительную оценку себя и своих способностей

-Формировать бытовую ориентировку. Прививать общепринятые правила и нормы поведения

3.Принципы реализации индивидуального образовательного маршрута

-Воспитывающий характер обучения.

-Принцип практической направленности.

-Принцип расширения социальных связей.

-Коррекционно-развивающая направленность обучения.

-Принцип доступности обучения.

-Принцип индивидуального подхода.

-Принцип наглядности и практической деятельности с реальными предметами.

-Принцип целостности педагогического процесса.

-Развитие познавательных интересов, интеллектуальных способностей на основе приобретённых знаний;

-Рост качества знаний по изучаемым предметам;

-Повышение активности во внеурочной деятельности;

-Развитие коммуникативных навыков;

-Повышение мотивации к обучению;

-Применение полученных знаний и умений в повседневной жизни.

5.Разработка направлений деятельности учителя по освоению образовательных программ.

Баряева Л.Б. Логинова Е.Т. Лопатина Л.В. «Я говорю! Я – ребёнок» Упражнения с пиктограммами: Рабочая тетрадь для занятий с детьми. – М. ДРОФА, 2007

Книга для педагогов и родителей. СПб, 2003.

Касаткина Н.А. Учебно-воспитательные занятия в группе продленного дня: конспекты занятий, занимательные материалы, рекомендации. Волгоград, 2005.

Ковалько В.И. Школа физкульминуток: 1-4 класс. Москва, 2010.

Кудрина С.В. Оглянись вокруг. СПб, 2005.

Кудрина С.В. Как мы живем (Наблюдаем, размышляем, играем). СПб, 2005.

Мосалова Л.Л. Я и мир. Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. СПб, 2010.

Вохринцева С. В. Окружающий мир. Дидактический материал Изд. «Страна Фантазий», 2006

Светлова И. Е. Развиваем мелкую моторику. - М :Эксто-Пресс, 2001.

Демидова П. М. Времена года в картинках и заданиях для развития ума и внимания М. ДРОФА, 2008.

Монакова II. И. Путешествие с гномом. Развитие эмоциональной сферы дошкольников СПб Речь, 2008

10.Список учебных пособий.

Земцова О.Н. Тесты для детей 4-5 лет: Учебное пособие. Москва, 2006.

Ковалец И. В. Азбука эмоций: Практическое пособие для работы с детьми, имеющими отклонение в психофизическом развитии и эмоциональной сфере. - М ВЛАДОС, 2003

Новотворцева Н.В. Методика развития речи у неговорящих детей: Учебно-методическое пособие. - Ярославль: Изд-во ЯЛТУ, 1999.

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ

Сайты

Индивидуальный образовательный маршрут ученика 1 класса - Индивидуальный образовательный маршрут ученика начальных классов - Начальные классы

Индивидуальный образовательный маршрут ученика 1 класса

Читайте новые статьи

Для работы нужен только компьютер с интернетом и WI-FI, телефон с камерой и QR коды-карточки. Ученики поднимают карточку с вариантом ответа, который они считают правильным, и телефон учителя считывает коды сразу всех учеников. Тестирование моментально выявляет правильные и неправильные ответы каждого из учеников и онлайн отображает статистику ответов на тест по классу и пофамильно, при этом всю информацию легко и удобно вывести на экран при помощи проектора.

Как вы представляете себе типичного современного студента? Модная одежда, представляющая собой собирательных образ разных культур и направлений, ассиметричная прическа, пирсинг, чрезмерная раскованность и обязательный атрибут — наушники. Единственное, что зачастую отличает подростков друг от друга — музыка, которая из этих наушников доносится.

Видеосъемка перестает быть уделом родителей, решивших запечатлеть ребенка на линейке или на сцене, и становится неотъемлемой частью повседневной школьной жизни. Стоит ли спорить с новым трендом или лучше взять его на вооружение? Совместима ли видеосъемка с образовательным процессом или ей суждено оставаться экзотической бабочкой, случайно залетевшей в школьный класс? Рассмотрим ситуацию объективно.

В своей практике мне приходилось иметь дело с цифровыми лабораториями «Архимед», «Радуга», а с конца 2015 г. в нашем учебном учреждении появилась цифровая лаборатория SenseDisc по биологии и химии. На фоне остальной продукции лаборатория SenseDisc выглядит привлекательной по целому ряду причин, которые описаны в этой статье.

Цифровая (компьютерная) лаборатория (ЦЛ) — комплект учебного оборудования, включающий измерительный блок, интерфейс которого позволяет обеспечивать связь с компьютером, и датчики, регистрирующие значения различных физических величин: температуры, pH водного раствора, электропроводности, давления, влажности и др.

2007-2016 "Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU".
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено. регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Презентация на тему: Использовании индивидуальных образовательных маршрутов в начальной школе

Использовании индивидуальных образовательных маршрутов в начальной школе. - презентация

1 Использовании индивидуальных образовательных маршрутов в начальной школе.

2 Индивидуальный образовательный маршрут(траектория)- это структурированная программа действий ученика на некотором фиксированном этапе его обучения.

3 Обязанности учителя, обеспечивающего индивидуальный образовательный маршрут: – Оценка готовности ребёнка к переходу на обучение по индивидуальному образовательному маршруту. – Выбор совместно с учеником индивидуального образовательного маршрута. – Регулярные встречи с учеником. – Корректировка образовательного маршрута. – Контакты с родителями ученика. – Подведение результатов.

4 Формы организации деятельности ученика во время работы по индивидуальному маршруту 1)Занятия в классе. 2)Групповые занятия. 3)Самостоятельное изучение материала. 4) Домашняя самостоятельная работа.

5 Алгоритм составления плана работы по индивидуальному образовательному маршруту 1.Диагностика ОУУН и педагогическая диагностика по УМК « Школа 2100».

6 Алгоритм составления плана работы по индивидуальному образовательному маршруту 2. Выявление причин низкой успеваемости. Причины: Переход на другой УМК; Несформированность самоконтроля; Отсутствие устойчивых мотивов учения; Проблемы в ЗУН ученика, вследствии нерегулярности работы на уроке; Нарушение фонематического слуха, бедность словарного запаса, ОНР; Несформированность познавательной деятельности.

7 Алгоритм составления плана работы по индивидуальному образовательному маршруту 3. Определение направлений коррекционной работы. Направления: Ликвидация общего отставания по программе «Школа 2100»; Обогащение словаря и развитие речи; Формирование мотивов учебной деятельности; Формирование познавательных мотивов и произвольной деятельности; Коррекция недостатков фонематического слуха;

8 Алгоритм составления плана работы по индивидуальному образовательному маршруту 4. Составление планирования, подбор заданий, определение времени работы. Примерная схема составления тематического планирования индивидуального маршрута: ДатаТема занятияФорма организации деятельности ученика Примечание 5. Подведение итогов (диагностика ОУУН)

9 ФОРМЫ ДИАГНОСТИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Маршрутные листы Дневник самооценки Портфолио Листы наблюдений

10 МАРШРУТНЫЕ ЛИСТЫ Являются своеобразным путеводителем, позволяющим ориентироваться в открытой вариативной предметной среде

11 ДНЕВНИК САМООЦЕНКИ Является средством, позволяющим младшему школьнику фиксировать свой образовательный маршрут и возможности презентации своих достижений. Ежедневное оценивание своей деятельности Моя деятельностьМоя оценкаОценка учителя

12 ПОРТФОЛИО Персональная папка, в которую учащиеся собирают материалы, демонстрирующие достижения в учебной и образовательной деятельности ВИДЫ ПОРТФОЛИО: Портфолио документации Портфолио процесса Портфолио показательное (презентационное) Портфолио рабочее (работ) Портфолио оценочное Портфолио тематическое, проблемное

13 ЛИСТЫ НАБЛЮДЕНИЙ, отражающие динамику (начиная с 1 класса) СОЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ Способность принимать ответственность Способность уважать других Умение сотрудничать Умение участвовать в выработке общего решения Способность разрешать конфликты Способность приспосабливаться к выполнению различных ролей при работе в группе

14 ЛИСТЫ НАБЛЮДЕНИЙ, отражающие динамику (начиная с 1 класса) Коммуникативные навыки Слушание(слышать инструкции, других) Говорение(ясно выражаться, высказывать мнение, устный отчет в группе) Чтение (способность читать для удовольствия) Письмо(фиксировать наблюдения, делать выписки, излагать содержание, вести дневник)

15 ЛИСТЫ НАБЛЮДЕНИЙ, отражающие динамику (начиная с 1 класса) Поисковая и проектная деятельность Формулировать вопрос, ставить проблему Вести наблюдение Планировать работу Планировать время Собирать данные Фиксировать данные Упорядочить и организовать данные Интерпретировать данные Представлять результаты или подготовленный продукт.

16 ПРЕДЛАГАЮ: Каждому учителю составить индивидуальный маршрутный лист ученика по предмету или классу и варианты обсудить.

Рабочая программа (2 класс) по теме: Индивидуальный образовательный маршрут

Рабочая программа (2 класс) по теме:
Индивидуальный образовательный маршрут

Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, реализацию их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных задач современного общества.

Безусловно задатки, склонности, способности- это природно-обусловленные факторы. Однако большую роль в развитии одаренности ребенка играет семья. Как правило, в семьях одаренных детей одной из основополагающих ценностей является образование. Это благотворно влияет на развитие ребенка. Значительную роль в развитии одарённости играет система образования. Современное образование строится на основе принципов дифференциации и индивидуализации обучения и развития. Важно, чтобы выявление, развитие и обучение одаренных детей осуществлялось в рамках комплексной и индивидуализированной программы идентификации одаренности ребенка. Такая программа предполагает использование множества различных источников информации, анализа процесса развития ребенка на достаточно длительном отрезке времени. Индивидуальный образовательный маршрут – это целенаправленная образовательная программа, предназначенная для обучения одного конкретного учащегося, в соответствии с его склонностями, способностями и возможностями, акцентом на ту деятельность, к которой учащийся проявляет больший интерес.

Основное направление деятельности учащихся, предусмотренное программой – исследовательское

Цель программы – создать условия для раскрытия и развития всех способностей и дарований с целью их последующей реализации в профессиональной деятельности Задачи:

  • формировать умения ставить реально достижимую цель в своей деятельности;
  • выделять в рамках поставленной цели необходимые задачи и выявлять пути их решения;
  • уметь делать адекватные выводы из имеющегося материала, а также в любой жизненной ситуации и корректировать свои действия в зависимости от имеющихся данных;

Реализация программы основана на:

- индивидуальности (учет индивидуальных способностей );

- доступности (тематика исследования соответствует возрасту учащихся, базовому уровню знаний, составлена с расчетом того, что весь цикл исследования будет проведен учащимся самостоятельно с полным сознанием сделанного);

  • преемственности (возможность использовать ранее полученные знания и умения для усвоения нового материала);

Вид одаренности: интеллектуальная.

Признаки одаренности выявлены на уровне наблюдения. Ученица отличается высоким уровнем освоения учебной деятельности, успешностью ее выполнения. Она быстро выполняет задания теоретического и прикладного характера. Может самостоятельно организовать свою деятельность для освоения предметного материала. Проявляет интерес к предметам математического цикла. В суждениях и умозаключениях успешно выстраивает причинно-следственные, логические связи.

Для реализации содержания образовательного процесса в программе предусматривается определённая последовательность основных форм занятий с учащейся:

- беседа, на которой излагается теоретический материал;

- практические занятия, на которых учащаяся осваивает метапредметные умения и навыки( целеполагание, планирование, исследование, работа с различными источниками информации др.)

- консультации, на которых разбираются проблемные вопросы.

План подготовки к мероприятиям.

Представлен перспективный маршрут профессионального совершенствования учителя начальных классов в условиях перехода на новые ФГОС.

Индивидуальный образовательный маршрут ученика

по новым требованиям современного образования с нас учителей требуют индивидуальные образовательные маршруты.нашла образец.Буду рада ,если кому-нибудь в работе пригодится.

Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ)

ИОМ разработан на три года. Тема по самообразованию: «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ » Этапы работы: 1.

Через индивидуальные образовательные маршруты раскрывются особенности, интересы, потребности ребёнка в достижении образовательных результатов.Дан примерный образовательный маршрут.

Индивидуальная образовательная программа направлена на преодоление несоответствия между процессом обучения ребенка по образовательным программам определенной ступени образования и реальными возможност.

Индивидуальный образовательный маршрут по теме "Списывание с печатного текста" 2 класс

Документ содержит разработанный индивидуальный маршрут по заявленной теме и тексты для контроль.