Категория: Бланки/Образцы
Подборка наиболее важных документов по запросу План закупок форма (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Нормативные акты. План закупок формаФедеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 03.07.2016)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп. вступ. в силу с 01.09.2016) 5. Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения федеральных нужд, требования к порядку формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд устанавливается соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации. Требования к форме планов закупок и порядок размещения таких планов в единой информационной системе устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ
(ред. от 05.04.2016)
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" 2. Заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Путеводитель по контрактной системе в сфере закупок. Техническое задание Примечание. Составлять планы закупок будет необходимо на 2017 и последующие годы (ст. 17 и ч. 2 ст. 114 Закона N 44-ФЗ). Правила формирования, утверждения, ведения таких планов при осуществлении закупок для федеральных нужд, Требования к их форме утверждены Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 N 552. Аналогичные документы в отношении планов закупок для нужд субъектов РФ и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства РФ от 21.11.2013 N 1043. К плану закупок нужно прилагать обоснование по каждому объекту (п. 13 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 N 552, пп. "к" п. 1 Требований к форме планов закупок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.11.2013 N 1043). Такое обоснование составляется согласно Правилам и форме, которые утверждены Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 N 555. В частности, в графе 6 формы необходимо привести обоснование соответствия объекта закупки ее целям, определенным с учетом ст. 13 Закона N 44-ФЗ;
Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс
Путеводитель по спорам в сфере закупок (223-ФЗ). Заказчик включил в план обобщенную информацию о нескольких процедурах закупок
(Информационное обеспечение закупки) Путеводитель по спорам в сфере закупок (223-ФЗ)
Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс
Формы документов. План закупок формаФорма: План закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд
(Постановление Правительства РФ от 05.06.2015 N 552)
Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс
Форма: План закупки товаров (работ, услуг) для нужд юридических лиц
(Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 N 932 (ред. от 30.12.2015))
Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс
Требования к документации постоянно ужесточаются, сроки ее предоставления сжимаются.
Все это предъявляет особые требования к сотрудникам, которые занимаются ведением данных документов. Новые нормативы с 2017 года начинают действовать при оформлении плана закупок.
В нашем сегодняшнем материале мы расскажем своим читателям об основных особенностях и алгоритме его заполнения.
План закупок на 2017 год по 44 ФЗ: зачем необходим?Изменения касаются тех предприятий, что входят в группу муниципальных и региональных клиентов, подпадающих под действие Федерального закона № 44. Каким бы видом деятельности ни занималась компания, надо придерживаться общих правил заполнения бланка плана закупок. А он значительно расширен по сравнению с прошлой формой, в него войдет намного больше позиций.
Зачем нужна унификация и такая детализация плана закупок на 2017 год по 44 ФЗ? Основных причин три:
Изучите, какую именно информацию план должен включать обязательно, а что рекомендовано в качестве дополнительных данных. Внимательно ознакомьтесь с примером заполнения бланка. Обратите внимание на необходимое время публикации плана закупок на официальном сайте. Это 10 рабочих дней спустя принятия Госдумой закона о бюджете на 2017 год. Крайний срок — 31 декабря. Чтобы проще всего было разработать план закупок на 2017 год — скачайте образец заполнения. В случае отсутствия данной формы на портале zakupki.gov.ru, ее можно взять на нашем ресурсе.
Назовем для примера несколько запросов, которые нужно отразить в этой форме отчетности. В плане должны быть следующие данные:
План закупок на 2017 год по 44 ФЗ, как и любой иной документ, порой нуждается в корректировке. Жизнь не стоит на месте, возникают новые обстоятельства, да и от ошибок никто не застрахован. Вы могли что-то упустить, ввести данные ошибочно или они успели объективно измениться. Главное, вовремя это отследить и исправить. Для чего следует обратиться в соответствующую службу по телефону 8-800-333-48-01 либо через функцию обратной связи за 10 дней до размещения отчета на официальном сайте.
В каких случаях возможно внесение корректив в план закупок:
Обратите внимание! Можно сформировать план закупок на 2017 год, скачав образец заполнения на официальном ресурсе или здесь, но есть и другой вариант. Это можно сделать при помощи при помощи специальных компьютерных программ, которые автоматически выстроят графики и проверят документ на наличие ошибок.
Правда, такие программы настроены на составление отчетности на три года, то есть с 2017-го по 2019-й .
Основой составления ПГ становится рабочая документация заказчика. Федеральный закон № 44 регламентирует случаи, когда в план требуется внесение идентификационного кода, а также общей суммы финансового обеспечения по каждому идентификационному коду приобретения. Это необходимо, если закупка относится к данным категориям:
Перед тем как скачивать электронный образец бланков, обратите внимание на важные детали. На компьютере желательно наличие программ WordPad и Microsoft Excel, поскольку документы плана закупок предоставляются в формате RTF и EXCEL. Можно ограничиться и браузером.
Скачать формы закупок, обоснования и пример заполнения на 2017 год
1. Форма обоснования для плана закупок.
2. Форма плана закупок.
Новости и аналитика Правовые консультации (практика) Госзакупки С 01.01.2017 вступают в силу положения Федерального закона от 03.07.2016 N 321-ФЗ, который вносит изменения в Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ). 1. Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" регулирует положения не только государственных унитарных предприятий (ГУП) и муниципальных унитарных предприятий (МУП), но также муниципальных и казенных предприятий. Будет ли с 2017 года на муниципальные и казенные предприятия распространяться Закон N 44-ФЗ, или он коснётся только МУП и ГУП? 2. Как известно, и план закупок, и план-график утверждаются и размещаются в единой информационной системе (ЕИС) в течение 10 дней со дня принятия решения о бюджете сельского поселения. Как это положение будет применяться к МУП? 3. В силу части 40 ст. 112 Закона N 44-ФЗ до 31.12.2016 унитарные предприятия обязаны осуществлять планирование закупок на 2017 год. Однако согласно правилам нормирования МУП должны представить проект плана закупок на 2017-2019 годы главному распорядителю бюджетных средств до 01.08.2016. Кому необходимо представлять проект плана закупок и в какой срок? 4. Какая сделка подпадает под п. 2 части 2.1 ст. 15 Закона N 44-ФЗ (приведите пример)?
С 01.01.2017 вступают в силу положения Федерального закона от 03.07.2016 N 321-ФЗ, который вносит изменения в Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ). 1. Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" регулирует положения не только государственных унитарных предприятий (ГУП) и муниципальных унитарных предприятий (МУП), но также муниципальных и казенных предприятий. Будет ли с 2017 года на муниципальные и казенные предприятия распространяться Закон N 44-ФЗ, или он коснётся только МУП и ГУП? 2. Как известно, и план закупок, и план-график утверждаются и размещаются в единой информационной системе (ЕИС) в течение 10 дней со дня принятия решения о бюджете сельского поселения. Как это положение будет применяться к МУП? 3. В силу части 40 ст. 112 Закона N 44-ФЗ до 31.12.2016 унитарные предприятия обязаны осуществлять планирование закупок на 2017 год. Однако согласно правилам нормирования МУП должны представить проект плана закупок на 2017-2019 годы главному распорядителю бюджетных средств до 01.08.2016. Кому необходимо представлять проект плана закупок и в какой срок? 4. Какая сделка подпадает под п. 2 части 2.1 ст. 15 Закона N 44-ФЗ (приведите пример)?12 сентября 2016
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
С 1 января 2017 года действие законодательства о контрактной системе распространяется на все государственные и муниципальные унитарные предприятия, в том числе и казенные.
Однако унитарные предприятия не становятся государственными или муниципальными заказчиками и должны осуществлять планирование закупок в соответствии с иными, специальными нормами.
Некоторые обязанности по планированию закупок действительно должны быть исполнены в 2016 году, но юридически не могут исполняться. Возможно, закон в этой части будет изменен.
С 1 января 2017 года унитарное предприятие будет вправе в порядке исключения осуществлять в соответствии с положением о закупке закупки товаров, работ, услуг, необходимых для исполнения контрактов с другими заказчиками, руководствующимися при заключении таких контрактов Законом N 44-ФЗ.
В соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) Федеральным законом от 03.07.2016 N 321-ФЗ (далее - Закон N 321-ФЗ), 1 января 2017 года государственные и муниципальное унитарные предприятия (далее также - унитарное предприятие) будут признаваться заказчиками, обязанными руководствоваться требованиями Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупок товаров, работ и услуг (п. 3 ч. 1 ст. 1. п. 7 ст. 3. ч. 2.1 ст. 15 этого Закона в редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 года). Исключение составляют закупки, осуществляемые в течение года в соответствии с правовым актом (положением о закупке), предусмотренным ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), принятым унитарным предприятием и размещенным до начала года в единой информационной системе.
Согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" в РФ создаются и действуют следующие виды унитарных предприятий:
- унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения, - федеральное государственное предприятие и государственное предприятие субъекта РФ (государственные предприятия), муниципальное предприятие;
- унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления, - федеральное казенное предприятие, казенное предприятие субъекта Российской Федерации, муниципальное казенное предприятие (казенные предприятия).
Таким образом, казенные предприятия, в том числе муниципальные, являются видом унитарных предприятий в целом. Поскольку нормы Закона N 44-ФЗ в редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 года, не исключают казенные предприятия из сферы действия этого Закона, его положения с указанной даты станут обязательными для всех типов унитарных предприятий.
Вместе с тем следует учитывать, что унитарные предприятия и после 1 января 2017 года не становятся государственными или муниципальными заказчиками. В частности, муниципальным заказчиком признается только муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение (п. 6 ст. 3 Закона N 44-ФЗ). Унитарные предприятия становятся отдельной категорией заказчиков, наряду с бюджетными учреждениями (п. 3 ч. 1 ст. 1. п. 7 ст. 3 Закона N 44-ФЗ в будущей редакции).
Соответственно, на унитарные предприятия не распространяется ч. 7 ст. 17 Закона N 44-ФЗ, обязывающая государственного или муниципального заказчика утвердить план закупок в течение 10 рабочих дней после доведения до него объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством РФ, равно как и п. 4 Требований к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд (утверждены постановлением Правительства РФ от 21.11.2013 N 1043), обязывающий муниципальных заказчиков представлять не позднее 1 августа текущего года планы закупок главным распорядителям средств местного бюджета.
План закупок формируется унитарным предприятием при планировании их финансово-хозяйственной деятельности и утверждается в течение 10 рабочих дней после утверждения плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия (ч. 8 ст. 17 Закона N 44-ФЗ в редакции Закона N 321-ФЗ). Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения муниципальных нужд устанавливается местной администрацией с учетом требований, установленных Правительством РФ (ч. 5 ст. 17 Закона N 44-ФЗ).
План-график разрабатывается ежегодно на один год и утверждается заказчиком в течение 10 рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством РФ (ч. 10 ст. 21 Закона N 44-ФЗ).
Здесь же отметим, что Закон N 321-ФЗ вступает в силу с 1 января 2017 года в целом (ст. 4 этого Закона), в том числе пп.пп. "б" и "в" п. 9 ст. 2 данного Закона, дополняющие ст. 112 Закона N 44-ФЗ частями 40 и 41. которые обязывают унитарные предприятия до 31 декабря 2016 года совершить ряд действий, в том числе осуществить планирование закупок на 2017 год в соответствии с требованиями измененной редакции Закона N 44-ФЗ. Таким образом, складывается ситуация, когда нормы, устанавливающие предельный срок для совершения определенных действий, вступают в силу (то есть становятся обязательными к применению) лишь по окончании этого срока.
Очевидно, что в данной ситуации имеет место ошибка юридической техники. Заметим, что аналогичная ошибка была допущена при принятии Закона N 44-ФЗ в отношении государственных и муниципальных бюджетных учреждений, которые обязывались к принятию положения о закупках нормами, вступавшими в силу после окончания срока для совершения таких действий (ч. 25 ст. 112. ст. 114 Закона N 44-ФЗ в первоначальной редакции). Впоследствии эта ошибка была исправлена путем переноса даты окончания переноса срока для принятия положения о закупках на 1 апреля 2014 года (пп. "е" п. 45 ст. 46 Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ). Возможно, и в данном случае ошибка будет исправлена законодателем до 31 декабря 2016 года путем внесения изменений в Закон N 321-ФЗ и, соответственно, в Закон N 44-ФЗ.
Также заметим, что в принципе у унитарного предприятия уже может быть положение о закупке, поскольку в настоящее время они руководствуются Законом N 223-ФЗ (п. 1 ч. 2 ст. 1 этого Закона). Однако из ч. 2.1 ст. 15 этого Закона в редакции Закона N 321-ФЗ можно сделать вывод, что унитарное предприятие в любом случае должно утвердить новое положение о закупке, которое должно учитывать изменение регулирования закупок.
В соответствии с п. 2 ч. 2.1 ст. 15 Закона N 44-ФЗ в будущей редакции к закупкам, которые могут осуществляться согласно требованиям Закона N 223-ФЗ, относятся, в частности, закупки, осуществляемые унитарным предприятием в ситуации, когда оно выступает в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия, за исключением случаев исполнения предприятием контракта, заключенного в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.
Для правильного применения данной нормы необходимо учитывать следующее.
Во-первых, термин "контракт" в данной норме, безусловно, употреблен в том же значении, что и во всех остальных нормах Закона N 44-ФЗ - гражданско-правовой договор, заключаемый заказчиком в соответствии с этим Законом (п. 3 ч. 1 ст. 1 Закона N 44-ФЗ). Договоры, заключаемые с другими унитарными предприятиями или бюджетными учреждениями, если они заключали такие договоры в порядке, установленном Законом N 223-ФЗ, отсюда, очевидно, исключаются.
Во-вторых, по нашему мнению, в данном случае термин "исполнитель" употребляется в более широком значении, чем "исполнитель - сторона договора на возмездное оказание услуг" (п. 1 ст. 779 ГК РФ). Это видно из ссылки, устанавливающей исключение для контрактов, заключаемых на основании п. 2 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, который явно подразумевает возможность заключения различных видов контрактов. Очевидно, имеется в виду ситуация, когда унитарное предприятие является поставщиком, подрядчиком или исполнителем по контракту, заключенному с другим заказчиком, руководствующимся Законом N 44-ФЗ, в соответствии с этим Законом.
В-третьих, очевидно, речь идет о привлечении других лиц на основании гражданско-правовых договоров к исполнению контракта в качестве субподрядчика, соисполнителя с аналогичным статусом в тех случаях, когда это допускается законом и (или) контрактом (ст.ст. 706. 780. 783 ГК РФ) или поставщика товаров, которые унитарное предприятие обязано поставить или применить при выполнении работ, оказании услуг по контракту.
Таким образом, с 1 января 2017 года унитарное предприятие будет вправе в порядке исключения осуществлять в порядке, установленном Законом N 223-ФЗ и положением о закупке, закупки товаров, работ, услуг, необходимых для исполнения контрактов с другими заказчиками, руководствующимися при заключении таких контрактов Законом N 44-ФЗ.
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
24 августа 2016 г.
С начала текущего года в силу вступают новые нормативы относительно плана закупок, тем временем план закупок на 2017 год пока достоверно не составлен. Стандартизация относятся к компаниям, которые причисляются к категориям муниципальных либо региональных клиентов. Она объединяет взыскания к согласованию, созданию и ведению плана, форму графика.
Кто обязан составлять документацию на будущий год?Предприятия, которые подпадают под 44 ФК, обязаны планировать снабженческие, то есть закупочные, операции. Эту необходимость правительство предусмотрело для достижения следующих целей:
Составлять этот документ нужно только тогда, когда соответствующими органами уже внесен законопроект о бюджете.
Чтобы создать график, правительство установило два лимитирующих срока. Государственные организации обязаны составлять план с учетом времени, установленного местным правительством и создателями учреждения. При этом учредители компании не вправе устанавливать сроки шире, чем выделили местные правительственные органы.
Государственные службы обязаны подать закупочную документацию не позже десяти банковских дней, начиная с момента, когда был утвержден план финансово-хозяйственной деятельности.
Как правильно корректировать? Алгоритм действийЕсли нужно внести какие-то коррективы в план, то это следует осуществить не позже, чем за десять дней до момента, когда на официальном интернет ресурсе госзакупок будут указаны данные о закупке, и предложение поучаствовать в приобретении.
Когда говорится о приобретениях, в которых можно не помещать указанные документы, заказчик обязан ориентироваться на день, когда заключен контракт. Это значит, что коррективы в график вносите не позже десяти суток со дня заключения договора.
Причины внесения корректировокНовые стандарты работы с подобной документацией подразумевают такие причины для внесения коррективов в план-график:
Теперь планы закупок на 2017 год 44 фз можно создавать автоматически при помощи специальной компьютерной программы. Приложение может создавать график, проверять на присутствие недочетов, оптимизировать. У приложения есть демо-версия.
Временные рамки формирования плана закупок
График создают на будущий финансовый год (то есть на 2017) и на плановый временной отрезок, то есть на два следующих года. В процессе создания графика заявок от заказчиков требуется внимательность к соблюдению сроков исполнения законов. Федеральные организации принимают в расчет федеральный бюджет, муниципальные и региональные – субъекта Российской Федерации либо муниципалитета.
Государственные чиновники внесли предложения по созданию графика закупок на 2017 и 2018-2019 года в таком порядке. Сначала они предлагают вносить правки в характеристики будущего года (2017) и первого планового года (2018), а потом уже вносить свойства второго планового года (2019). Помимо прочего, в план включают данные о приобретениях, производимых после того, как закончился плановый период.
Как оформлять документ о закупках? Где искать стандартизированные бланки?Формирование данного документа регулируется статьей 17 закона о закупках. В этой статье – общая информация. Подробные требования ищите в муниципальных, правительственных, региональных актах.
Для муниципальных и региональных организаций. Информацию ищите в распоряжении правительства № 1043 от 21.11.2013. Там есть нормативные стандарты оформления и форма плана. К слову, для каждого субъекта и муниципалитета должны быть утвержденные акты. В них указаны вспомогательные требования к планам. В этих бумагах ищите претензии к заполнению, дополнительные ситуации для внесения правок, сроки оформления. Требования от местных органов власти ищите в ЕИС. Информацию размещают в трехдневный срок со дня утверждения.
Представители государственных учреждений должны искать постановление №552 от 05.06.2015, в котором есть стандартны описания и форма.
Если составляете план закупок на 2017, его нужно дополнить мотивацией закупки. При этом обосновать следует каждый предмет приобретения.
Как готовить, и когда публиковать план закупок?
План закупок следует публиковать строго в срок до последнего дня в году на государственном сайте. Стоит отметить, что этот документ вывешивают в течение десяти рабочих дней с момента согласования либо внесения правок.
С формой и нормативами написания плана ознакомьтесь в постановлении Правительства страны. Там вы сможете подробнее ознакомиться с информацией о том, как составить план закупок на 2017 год. Также не забывайте о том, что в плане нужно предусмотреть данные на планированный срок, то есть на 2018 и 2019 годы. Заказчику необходимо отметить период, в который планируется опубликовать извещение о закупках, а также временные отрезки исполнения. При этом указывать в документе этапы выполнения контракта не нужно.
Когда согласовывать план?Госструктуры федерального уровня обязаны поступать так:
Учредитель, местные и региональные власти могут указывать дополнительные сроки для согласования и оформления документов.
Распоряжение правительства от 29.10.2015 N 1168 сообщает о способе размещения плана закупок.
Также существует особый регламент производства и размещения плана. С 1 января 2016 года, согласно положению 44 Федерального закона, план следует размещать в единой информационной системе. Учтите, что вместо кода ОКАТО заказчик обязан указать ОКТМО. Программисты разработали специальные программы, которые позволяют автоматически разместить план-график закупок.
Что такое единый план, зачем он нужен и что для его составления потребуется?Время подготовки плана и сроки планирования заказчик устанавливает на свое усмотрение, однако нужно не забывать, что период разработки – не меньше года, плюс два последующих года. Заказчики могут оформить единый план закупки, если они согласовали единое Положение и в нем это предусмотрено. Также есть возможность составить единый план закупки, если составлено соглашение на составление единого плана закупки.
На государственном сайте zakupki.gov.ru есть пример заполнения плана закупок на 2017 год в структурированной, электронной и графической форме. По правилу, план-график формируют на год, однако в нем распишите разбивки. Сделайте поквартальную и помесячную градации.
Какие сведения должны непременно содержаться в плане закупок?План закупок непременно должен содержать такую информацию:
Кроме вышеупомянутой информации, план рекомендуется составлять, с учетом необходимости подачи таких данных:
График плана создают на основании рабочей документации заказчика. Именно она выявляет род занятий заказчика, а также определяет требования к виду плана закупки услуг, работ, товаров.
План потенциальных приобретений размещайте на сайте госзакупок http://zakupki.gov.ru. Там же есть примеры, рекомендации и все данные, которые нужны заказчику для оформления госзакупок.
Претензии к документам достаточно подробные, сроки – весьма жесткие. С каждым годом сроки все ужесточаются, да и требований становится больше.
О профессионализме кадровС 1 июля текущего года, согласно 195 статьи пункта 3 Трудового кодекса Российской Федерации, работодатель должен предоставить профессиональные страдарты в области требований к квалификации сотрудников. Особенно это относится к работникам, которые занимаются государственными закупками.
Многие интернет-ресурсы предлагают пройти дистанционное обучение, которое позволит повысить квалификацию управления закупками без отрыва от основной работы. Вся информация пересылается сотруднику на почту. Помимо прочего, онлайн-курсы могут выдать документ о повышении квалификации работника. Так работодатель будет уверен в несомненном профессионализме своего сотрудника.
Заметили опечатку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
ПавелИз текста статьи не понятно как непосредственно оформляется отчет в части дат. Предположим мне надо составить план закупки услуг починки здания на 2017-2019гг. Как это оформить правильно? Писать в одну строку или надо добавить три строки? Т.е. в столбце 6 мне что писать? 2016г (как год размещения), а в столбцах 8,9 и 10 писать соответствующие даты или в одной строке в столбце 6 писать 2017 (как дата исполнения) и в столбце 8 данные за этот год, в следующей строке писать в столбце 6 2018г и в столбце 9 данные за этот год и т.д. Или как? Помогите с такой проблемой.
Добавить комментарий Отменить ответ Последние записи Новый год во Владимире и Владимирской области в 2017 году Зарплата воспитателей в 2017 году Курортный сбор в 2017 году: налог для туристов Продленка в школе в 2016-2017 году Цены на бензин в 2017 году Новый закон о дачах с 2017 года Почетный донор России: льготы и выплаты в 2017 году Зарплата врачей в 2017 году в России Зарплата учителей в 2017 году в России Кто получит единовременную выплату в январе 2017 года День толерантности в 2017 году в России Какой грипп ожидается в 2016-2017 годуПереходный период в планировании закупок уже заканчивается. На 2017 г. нужно составлять план-график по совершенно иным, более сложным, правилам. Сравним, как составляют и ведут план-график сегодня и как его нужно будет делать в самом ближайшем будущем.
Для формирования планов-графиков на 2017 г. вы должны будете использовать постановление Правительства РФ от 05.06.2015 № 553. Расскажем, что изменится в планах-графиках, а что останется, как было. А также выделим четыре позиции в планах-графиках, относительно которых сейчас сохраняется интрига. По этим неурегулированным позициям Минэкономразвития России и Федеральное казначейство должны будут высказаться в самое ближайшее время.
Для составления и ведения планов-графиков в переходный период 2014–2016 гг. применяют совместные приказы Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 27.12.2011 № 761/20н (далее — Приказ № 761/20н) и приказ от 31.03.2015 № 182/7н (далее — Приказ № 182/7н). При этом положения второго подзаконного НПА имеют приоритет над текстом первого.
Изменения в план-графикОсновное изменение по планам-графикам, к которому обязывает Постановление № 553 — вносить изменения в план-график нужно будет в случае любых корректировок параметров закупки. Расширяется перечень событий, по прошествии которых нужно вносить изменения в план-график.
Сейчас это делается, например, если стоимость запланированных к приобретению товаров, работ, услуг изменилась более чем на 10% (п. 15 примечаний к форме плана-графика, которая утверждена в Приказе № 761/20н).
По новым правилам, вносить изменения в планы-графики закупок нужно при любых корректировках в планах закупок, например, объемов (подп. «а» п. 8 Правил Постановления № 553). Иначе закупки в соответствии с НМЦК, предусмотренной планом-графиком, становятся невозможными.
Самой информации для внесения изменений станет большеПри взгляде на новую форму плана-графика в табл. 1 заметно, что от заказчика потребуют больше информации при внесении изменений. Нужно будет указывать дату, содержание и обоснование изменений, вносимых в утвержденный план-график закупок. В то время как сейчас с заказчика спрашивают только обоснование внесения изменений.
План-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд на 20 ___ годВнимание! Изменился срок размещения плана-графика.
Приказ № 182/7н устанавливает, что план-график подлежит размещению на Официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.
Теперь согласно Постановлению № 553 необходимо будет утверждать план-график в течение 10 рабочих дней после наступления определенного события. Для каждого вида заказчиков это свое событие. Например, для федеральных государственных бюджетных учреждений таким событием будет утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности (подп. «б» п. 2 Правил, утвержденных Постановлением № 553). Или же доведение на лицевой счет объема прав на принятие и исполнение обязательств (подп. «г» п. 2 тех же Правил). Это соответствует норме, установленной в ч. 10 ст. 21 Закона № 44-ФЗ.
Форма плана-графика размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на _________ год Нужно обосновывать каждый объект закупки в приложенииСамым трудоемким нововведением, как представляется авторам, станет обоснование по каждому объекту закупки, которое заказчик обязан будет включить в приложение (п. 11 Правил Постановления № 553). Это обоснование НМЦК или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком. Также будут нужны обоснование способа определения поставщика и дополнительные требования к участникам закупки, установленные по ч. 2 ст. 31 Закона № 44-ФЗ.
Необходимо указывать планируемый срок окончания исполнения контрактаСейчас заказчик указывает в столбце 12 (табл. 2) срок исполнения контракта (подподп. «м» подп. 2 п. 5 Особенностей Приказа № 182/7н). По новым правилам он будет обязан указать планируемый срок окончания исполнения контракта, включая месяц и год (подп. «ж» п. 1 Требований Постановления № 553). На наш взгляд, это удобнее для заказчика, т. к. более детально проработано определение понятия «окончание исполнения». Ведь сейчас не совсем ясно, какой смысл в Приказе № 182/7н вкладывается в понятие «срок исполнения контракта». Это тот срок, в который поставщик выполняет свои обязательства по контракту или срок исполнения обязательств обеими сторонами? То есть включается ли сюда еще и срок экспертизы, приемки, оформления документов, а также срок, в который заказчик производит оплату в полном объеме? Теперь можно будет увереннее склониться ко второму варианту.
Информация о закупках у единственного поставщика станет более дробнойПо новым правилам, нужно включить в план-график информацию о закупках, проводимых у единственного поставщика (п. 6 Правил Постановления № 553).
Сейчас действует аналогичная норма п. 4 Особенностей Приказа № 182/7н. Информацию о планируемых закупках (в соответствии с пп. 4, 5, 23, 26, 33, 42, 44 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ) сейчас вносят в столбцы 1, 9 и 13 формы планов-графиков одной строкой по каждому коду бюджетной классификации. Делается это в размере годового объема денежных средств по каждому из объектов закупки (рис. 1).
С 2017 г. в планах-графиках отдельными строками вносится информация о закупках (запланированных в соответствии с пп. 4, 5, 26 и 33 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ), по каждому входящему в состав идентификационного кода закупки коду бюджетной классификации (подп. «а» п. 2 Требований к форме плана-графика Постановления № 553).
Продолжение статьи читайте в журнале Госзакупки.ру и вы узнаете, какие ещё изменения в план-график планируется внести, а что останется без изменений.
О других интересных темах вы можете узнать, подписавшись на журнал "Госзакупки.ру"