Руководства, Инструкции, Бланки

Газ 53. Руководство По Ремонту И Эксплуатации img-1

Газ 53. Руководство По Ремонту И Эксплуатации

Рейтинг: 4.0/5.0 (1687 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ГАЗ-53-12 - – автомобильный интернет-журнал

наименование: Автомобиль ГАЗ-53-12: Устройство, техническое обслуживание, ремонт
серия: Устройство, техническое обслуживание, ремонт
издание: Транспорт, 1995
автомобили: ГАЗ-53-12 1961—1992 г. выпуска
тип: электронное руководство (автокнига)
количество страниц: 255 стр.
качество: отличное (сканирование)
язык: русский
формат: pdf
вес файла: 39 мб

Автомобили:
ГАЗ-53А;
ГАЗ-53-19;
ГАЗ-53-27;
ГАЗ-53-12 и модификации.

Описание:
Руководство по эскплуатации, техническому обслуживанию и ремонту грузового автомобиля ГАЗ-53-12 1961—1992 г. выпуска и модификаций.

Данное руководство — это пособие по техническому обслуживанию и эксплуатации автомобиля ГАЗ-53-12, предназначенное для инженерно-технических работников центров и станций технического обслуживания, автохозяйств и ремонтных мастерских, а также для владельцев личного транспорта.

В руководстве приводятся общие сведения о модели, техническое обслуживание, а также детально описаны устройства двигателей и систем смазки, охлаждения,

питания. В книге даны краткая характеристика автомобиля, его конструктивные особенности, рекомендации по техническому обслуживанию и ремонту ГАЗ-53-12.
Приведены эскизы простейших ремонтных приспособлений.

Руководство предназначено для владельцев грузовых автомобилей ГАЗ-53-12, механиков, сотрудников станций ТО и автосервисов.

Содержание:
* Общие сведения об автомобиле
* Двигатель
* Трансмиссия
* Ходовая часть
* Колеса и шины
* Рулевое управление
* Тормозные системы
* Электрооборудование
* Приборы
* Кабина
* Приложения


* Общие сведения об автомобиле
Органы управления и приборы
Техническое обслуживание автомобиля

* Двигатель
Пуск и остановка двигателя
Общие сведения об автомобиле
Кривошипио-шатунный механизм
Газораспределительный механизм
Система смазывания
Система питания
Система закрытой вентиляции картера двигателя
Система охлаждения
Система выпуска газов
Техническое обслуживание двигателя
Ремонт двигателя

* Трансмиссия
Сцепление и привод управления сцепления
Коробка передач
Карданная передача
Задний мост

* Ходовая часть
Рама автомобиля
Буксирный прибор
Подвеска автомобиля
А мортизаторы
Передняя ось и рулевые тяги

* Колеса и шины
Монтаж шины на колесо
Демонтаж шины
Основные правила эксплуатации шин
Ступицы передних и задних колес

* Рулевое управление
Техническое обслуживание рулевого управления
Ремонт рулевого механизма
Разборка рулевого механизма
Контроль и осмотр деталей

* Тормозные системы
Рабочая и запасная тормозные системы
Стояночная тормозная а стема
Техническое обслуживание тормозных систем
Ремонт тормозной системы

* Электрооборудование
Аккумуляторная батарея
Генератор
Регулятор напряжения
Стартер
Система зажигания
Освещение и световая сигнализация
Звуковой сигнал
Стеклоочиститель
Электропроводка и предохранители

* Приложения
1. Карта смазывания
2. Размеры сопрягаемых деталей
3. Ремонтные размеры деталей двигателя
4. Номинальные и ремонтные размеры деталей цилиндров колесных тормозных механизмов
5. Номинальные и ремонтные размеры деталей главного цилиндра
6. Номинальные и ремонтные размеры деталей цилиндров гидровакуумного усилителя и клапана управления
7. Моменты затяжки основных резьбовых соединений
8. Подшипники
9. Лампы

Поделиться записью: Похожие новости

Другие статьи

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ГАЗ-53А и ГАЗ-66

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ГАЗ-53А и ГАЗ-66


Автомобили ГАЗ-53А и ГАЗ-66: Устройство, техническое обслуживание, ремонт
серия: Устройство, техническое обслуживание, ремонт
издание: Транспорт, 1969
автомобили: ГАЗ-53А и ГАЗ-66
тип: электронное руководство (автокнига)
количество страниц: 366 стр.
качество: отличное (сканирование)
язык: русский
формат: pdf
вес файла: 70 мб

Автомобили:
ГАЗ-53А 1961—1992 г. выпуска
ГАЗ-66 1964—1999 г. выпуска

Описание:
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобиля ГАЗ-53А и ГАЗ-66.

В руководстве описаны периодичность и технология обслуживания и ремонта автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Приведены данные по размерам деталей, рекомендации по разборке и регулировке агрегатов автомобилей с описанием необходимых приспособлений.

Руководство предназначено для владельцев грузовых автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66, механиков, сотрудников станций ТО и автосервисов.

Понравился материал нажми на кнопочку

По эксплуатации техобслуживанию и ремонту газ 53 руководство

По эксплуатации техобслуживанию и ремонту газ 53

Автомобили. 1,93 МБ скачан по эксплуатации техобслуживанию и ремонту газ 53 14 раз добавлен 16:27 изменен 01:33 будет удален через 14 дней. В атласе приведены рабочие чертежи узлов и деталей шасси автомобилей по эксплуатации техобслуживанию и ремонту газ 53 ГАЗ-51, ГАЗ-63, ГАЗ-63А, а также их технические характеристики. Автор: С.Г.Зислин, И.В.Ирхин, В.И.Подольский, А.Д.Просвирнин, издательство: машгиз, год издания: 1957. Страниц: 216, формат: PDF, размер: 60,1 Мб, в руководстве изложен порядок технического обслуживания автомобилей ГАЗ-51, ГАЗ-63, ГАЗ-69 и ГАЗ-69А. Автор: И.Т.Лубенцов, А.М.Денисов. Издательство: Воениздат, год издания: 1960, страниц: 148, формат: PDF/DjVu в RAR. Размер: 8,4 Мб, сборник содержит технические характеристики легковых и грузовых автомобилей и двигателей, выпускаемых Горьковским автозаводом. Автор: коллектив авторов (ред. В.В.Князев издательство: Горьковское книжное издательство. Год издания: 1961, страниц: 66, формат: PDF в RAR, размер: 62,6 Мб. В главе.
ГАЗ 2217 Соболь Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт. Мультимедийное техническому руководство из серии полноцветных иллюстрированных руководств по. 121135 из 148, сортировка: новинки, бестселлеры,по рейтингу, по алфавиту, страницы: 115, 1630, 3145, 4660, 6175, 7690, 91105, 106120, 121135, 136148. Предыдущая Следующая, николенко В.Н. Нет на складе, рассмотрены правила и методы оказания первой медицинской помощи по эксплуатации техобслуживанию и ремонту газ 53 на месте происшествия до прибытия медицинских работников при травмах, ожогах, ранениях, кровотечениях, переломах костей и других повреждениях. Особое внимание уделено приемам оказания первой доврачебной медицинской помощи при терминальных и других состояниях, которые представляют собой реальную угрозу для жизни пострадавшего. Рейтинг. Г. Теремякина. 890 руб. Есть в наличии Купить в 1 клик по эксплуатации техобслуживанию и ремонту газ 53 Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей GAZ Siber / Chrysler Sebring / Dodge Stratus с 2004 г. Выпуска. Isbn -8 790 руб. Есть в наличии Купить в 1 клик Справочно-информационное иллюстрированное в цвете издание Пособие по ремонту ГАЗ-2705, ГАЗ-3302 (Газель а также пособие по эксплуатации и техническому обслуживанию, устройство автомобилей Газель (ГАЗ-2705, ГАЗ-3302 и их модификаций оборудованных двигателями ЗМЗ-40524, УМЗ-4216 и Chrysler. Рассмотрены также особенности техобслуживания и ремонта самой новой на сегодня модели Газель-Стандарт и Газель-Бизнес (с 2010 г. Выпуска в которых применены импортные узлы и агрегаты с.

По автомобилям ГАЗ - Все для студента

Мультимедийное руководство по ремонту и эксплуатации ГАЗ-31105 Волга с двигателем ЗМЗ-40621. Мануал содержит полные сведения об автомобиле ГАЗ-31105, рекомендации по техническому обслуживанию и эксплуатации, которые дают инструкции по обкатке автомобиля, проверке перед выездом, буксировке, использование домкрата и прочее. Руководство рассматривает устройство Волги 31105, останавливаясь на подробно на основных деталях: двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, электрооборудование машины. В книге также даются простые советы по ремонту автомибиля ГАЗ-31105. Рассмотрены основные неисправности, которые могут возникнуть в пути, и инструкции по их устранению. В руководстве посвящена отдельная глава по покупке запасных частей и полезные советы для поездки на сервис технического обслуживания. Книга является мультимедийным.

ГАЗ-31029 Волга Руководство по ремонту и техническому обслуживанию. Руководство имеет целью ознакомить работников автомобильных хозяйств, станций обслуживания и ремонтных мастерских с обслуживанием и ремонтом автомобилей Волга ГАЗ-31029 на базе готовых запчастей. В руководстве приведены основные технические данные автомобиля и его агрегатов, даны рекомендации по обслуживанию и ремонту, а также указания о порядке разборки, сборки, регулировки, определению неисправностей и их устранению. ГАЗ-3110 Волга Руководство по ремонту и эксплуатации. Мультимедийное руководство содержит информацию по техническому обслуживанию и ремонту автом.

Семейство автомобилей «Соболь представленных в настоящем Руководстве, включает следующие модели. 1,50 МБ скачан 7 раз добавлен 16:15 изменен 01:33 будет удален через 14 дней М. Автоэкспорт, (год не указан). 188 с. В руководстве приведены основные технические данные автомобиля и его агрегатов даны рекомендации по ремонту и обслуживанию и ремонту а также указания о разборки и сборки регулировки определению неисправностей и их устранению. 11,88 МБ скачан 15 раз добавлен 18:58 изменен 01:42 будет удален через 14 дней М. Машиностроение 1972. - 60 с. Автомобиль ГАЗ-21 Волга широко распространен в народном хозяйстве страны, большое количество этих машин находится и в индивидуальном пользовании.

Издание выпущено под редакцией главного конструктора ЛАЛ «ГАЗ» Ю.В. Кудрявцева. ГАЗ 2705, 3221 Каталог деталей.

И ЗМЗ-513 литражом 4,25, а также ГАЗ-33081, на который установлен 4-х цилиндровый дизельный мотор Д-245.7.Газ.

Ford Fiesta MkIV с 1996 г. - Мультимедийное руководство по ремонту

Книга: Автомобиль ГАЗ-53-12. Устройство, техническое обслуживание, ремонт. Рубрика: Все о технике, Автомобильные книги. Название: Автомобиль ГАЗ-53-12. Устройство, техническое обслуживание, ремонтАвтор: Бутусов А.М. Ширяев Г.А. Анисимов Г.Ф. И др. Издательство: ТранспортГод издания: 1995Число страниц: 254Формат: djvu (300 dpi)Размер: 5,4 Мbisbn: 4-8Качество: ХорошееЯзык: РусскийОписание: Книга для скачивания Автомобиль ГАЗ-53-12. Устройство, техническое обслуживание, ремонт является самым полным техническим руководством к автомобилю марки ГАЗ-53-12. Здесь представлена информация о конструкции этой машины, а также даны советы относительно технического обслуживания и способах устранения типовых неполадок. Рассмотрены некоторые аспекты поломок, а также их ремонт. Будут полезны списки простых инструментов. Издание ориентировано на мастеров по обслуживанию автомобильного транспорта, а также на их владельцев.

Руководство по эксплуатация, техническому обслуживанию и ремонту. Дизельный двигатель ММЗ-245.7Е2(4,8 л.). Полные технические характеристики, особенности эксплуатации, устранение неисправностей, более 300 иллюстраций, электросхемы. Новый среднетоннажный грузовой автомобиль ГАЗ-33104 Валдай предназначен для работы в городских условиях и для междугородных перевозок. В руководстве подробно описаны основные неисправности, их причины и способы устранения. Процесс разборки и ремонта проиллюстрирован и снабжен подробными комментариями. Предоставлено подробное описание операций по техническому обслуживанию и ремонту, а также представлены цветные электросхемы автомобилей. Издательство: Третий Рим, год: 2006, формат: djvu, размер: 43,5 Mb.

Каталог, гАЗ, гАЗ 33106 Валдай Пособие по ремонту и эксплуатации. Издательство, серия, мой автомобиль, артикул.

Бесплатно Руководство По Ремонту И Эксплуатации Газ 53

  1. Здесь можно скачать инструкции по эксплуатации и обслуживанию, руководства по ремонту автомобилей марки ГАЗ. ГАЗ-53А/66. Руководство по техническому обслуживанию и ремонту. Формат: DjVu, размер: 41,3 Mb..
  2. Если разные не знаете где скачать руководство по Ремонту и эксплуатации Га3 53В? Возможно вы спутали с 'ГАЗ-53Ф'. -Это переходная модель завода, отличается от ГАЗ-52 модифицированным двигателем с форкамерно-факельным воспламенением.
  3. Скачать беплатно инструкции, обслуживание, ремонт, характеристики. В книге дается описание конструкции, правила эксплуатации легковых и&nbsp.
  4. Руководство по ремонту и эксплуатации.rarСкачать Nissan Sunny. Автомобили ГАЗ-66-11, ГАЗ - 53 -12 и их модификации. Инструкция.

Скачать Автомобиль ГАЗ-53-12: Устройство, техническое обслуживание, ремонт Скачать наименование: Автомобиль ГАЗ-53-12:&nbsp.

Технические описания, инструкции по эксплуатации и ремонту,автомануалы. Автокаталог 2. 1Дата выпуска: 2. Версия: 2. 1Разработчик: Авто.

Попробовал скачать бесплатно на ваз 2109и -170мб -псу под хвост=в архиве вместо того, что нужно нечитаемая папка '.милитари танк.'!8-0. по 380 и 640 руб есть руководства по ремонту в отделе автолитературы в м-не 'автолюбитель'.

Дилер. Системные требования: Windows. R 9. 8, ME, NT 4. Windows. R 2. 00. Windows. R XP + последний пакет обновлений Windows. R Server 2. 00. 3 + последний пакет обновлений Windows. R Vista + последний пакет обновлений Windows. R Server 2. 00. 8 + последний пакет обновлений Windows.

R 7 + последний пакет обновлений. Язык интерфейса: Русский. Описание: Программа Авто. Каталог - это компьютерная База Данных с информацией об устройстве автомобилей от крупных узлов и агрегатов до запчастей с их кодами, наименованиями и графическими изображениями.

Электронный каталог запчастей - аналог печатных каталогов, но с присущей компьютерным программам гибкостью, скоростью поиска информации, доступностью и дружественным интерфейсом. Вся информация представляется в удобном графическом виде (чертежи), с возможностью масштабирования и печати. Просмотреть список всех моделей и марок.

Скачать: Диск N0 - Установовчный диск (DVD); Диск N1 - Легковые автомобили и мототехника (CD) + активация. Диск N2 - Грузовые автомобили и автобусы (CD) + активация. Диск N3 - Cельхозтехника, тракторы, двигатели (CD) + активация. Диск N4 - Спецтехника (CD)Диск N5 - Легковые автомобили (иномарки) (CD)Диск N6 - Грузовые автомобили (иномарки) (CD)Авто.

Каталог 2. 4Дата Выпуска: 2. Версия: 2. 4. 0. 0. Разработчик: ООО "Компания < Авто. Софт> Сайт разработчика: http: //www. Язык интерфейса: Русский.

Таблэтка: Присутствует. Описание: Система Авто.

Каталог Auto. Soft professional edition является электронным аналогом печатных или электронных каталогов деталей и сборочных единиц заводов- изготовителей автомототранспортной и специальной техники. Для создания Авто.

Каталога использовались открытые источники технической информации, предоставляемые непосредственно заводами- изготовителями в виде завершенных изданий. Система "Авто. Каталог 2. Часть 1 - Легковые автомобили. Часть 2 - Грузовые автомобили.

Часть 3 - Автобусы. Часть 4 - Сельхозтехника. Часть 5 - Спецтехника. Часть 6 - Мототехника.

Часть 7 - Двигатели. Дополнительно (по желанию) можно установить возможность работы с фотографиями. Скачать "Авто. Каталог 2. Авто. Каталог ВАЗ- передний привод. Год выпуска: 2. 00.

Версия: Windows 9. NT/2. 00. 0/XPРазработчик: Auto. Soft, c Акелла, Полет Навигатора. Платформа: Windows.

Системные требования: Windows 9. NT/2. 00. 0/XP; Pentium; 1. Мб оперативной памяти; SVGA монитор (True Color, 8.

Мб свободного места на жестком диске; CD- ROM; клавиатура; мышь. Язык интерфейса: только русский. Таблэтка: Не требуется. Описание: Авто. Каталог - Auto. Soft обладает присущей компьютерным программам компактностью, высокой скоростью поиска информации, широкими возможностями работы с ней (масштабирование, печать), удобством и наглядностью в работе.

Чтобы начать работу с каталогом Вам достаточно выбрать изображение автомобиля на экране. Система быстро подключит базу данных, необходимую для выбранной модели. Все последующие операции просты и наглядны - выбираете агрегат из списка, хорошо знакомого каждому автомобилисту ("кузов", "двигатель", "трансмиссия", "ходовая часть", "электрооборудование") - видите на экране его изображение. Выбрав необходимую иллюстрацию. Вы можете посмотреть рисунки и номера всех запчастей, относящихся к указанному агрегату или группе запчастей.

Кроме этого, система покажет дополнительную информацию об их количестве на автомобиль. Вы можете выбирать запасные части, не только указывая их на рисунке, а просто из перечня наименований - тогда система сама подскажет расположение запчасти на рисунке.

Каталог содержит 9 моделей (5. ВАЗ: * 2. 10. 8 (2. Скачать "Автокаталог ВАЗ передний привод".

Ремонт двигателя ГАЗ-53 своими руками: видео и фото

Ремонт двигателя ГАЗ 53

На автомобиль ГАЗ 53 устанавливались с завода две модели двигателей – 6-цилиндровый рядный ГАЗ 11 и 8-цилиндровый ЗМЗ 53. Восьми цилиндровый мотор имел различные усовершенствования и модификации (ЗМЗ-53А, ЗМЗ 53 11, ЗМЗ-511 и т.д.), но суть его не менялась, и конструктивно все моторы выполнены одинаково. Как и любой другой двигатель, ЗМЗ 53 рано или поздно ломается, и его приходится ремонтировать.

Пример установленного двигателя ЗМЗ-53А

Профилактика и обслуживание двигателя

Двигатели внутреннего сгорания семейства ЗМЗ 53 обладают неплохим ресурсом и довольно выносливы, но чтобы этот ресурс не сокращался, не мешает проводить регулярное техническое обслуживание ДВС. К мерам профилактики и обслуживания относится:

  • Регулярная замена моторного масла (для минерального типа – каждые 5-6 тыс. км пробега, для «синтетики» или «полусинтетики» – 10-12 тыс. км пробега). Но вот стоит ли заливать синтетические масла в этот «движок» – уже отдельная тема для разговора;
  • Периодическая подтяжка головок блока цилиндров (ГБЦ) и креплений впускного коллектора («паука»). Головки блока просто необходимо подтягивать через 1,5-2 тыс. км после замены прокладки ГБЦ или после проведения ремонта, связанного со снятием головки. Проверять затяжку в других случаях рекомендуется раз в 30 тыс. км, но можно и чаще при желании – хуже от этого не будет.
Подтяжка ГБЦ проводится на холодном двигателе. «Паук» вообще является больным местом у ДВС, он часто идет «винтом», проверять затяжку гаек можно где-то раз в 10 тыс. км пробега. Тем более, что гайки легко доступны, и подтянуть их очень просто;
  • Проверка уровня воды (охлаждающей жидкости) в системе охлаждения. Такую проверку желательно делать каждый раз перед выездом в рейс. Недостаточный уровень жидкости в радиаторе неизменно приведет к перегреву ДВС и, возможно, к серьезному его ремонту;
  • Регулировка клапанов. Нормально работающая система газораспределения не нуждается в постоянной проверке, регулировку необходимо проводить после замены прокладок ГБЦ или более серьезного ремонта через 1,5-2 тыс. км. В других вариантах клапана регулируют, если они стучат. Сами по себе зажаться клапана вряд ли могут, другое дело, если мастер при регулировке их пережал. Практикой доказано – лучше клапана будут немного подстукивать, чем будут пережаты;
  • Проверка уровня масла в поддоне ДВС. Это необходимо делать ежедневно перед поездкой. При недостаточном уровне масле на щупе необходимо делать доливку. Также нужно следить за давлением масла по прибору в салоне автомобиля. Прибор и датчик давления обязательно должны быть исправны!;
  • Внешний осмотр двигателя на предмет течи масла. Болезнью ЗМЗ 53 является течь масла через задний коренной подшипник, поэтому проверку лучше проводить на смотровой яме.
  • Для того чтобы мотор автомобиля ГАЗ 53 как можно дольше обходился без капитального ремонта, необходимо регулярно диагностировать неисправности и поддерживать должное состояние двигателя, незамедлительно ликвидировать все неполадки, которые имеют отношение к изнашиванию деталей мотора, а также использовать рекомендуемое производителями топливо и моторное масло.

    По возможности нужно предохранять поршни и поверхность камер сгорания от нагара.

    Систематическая диагностика двигателя

    В систематической проверке нуждаются крепления головок цилиндров к блоку цилиндров. Если крепление ослабло, то гайки необходимо подтянуть. Перед этим желательно слить из системы охлаждающую жидкость, после этого нужно ослабить крепление впускной трубы к головкам цилиндров, дабы избежать влияния подтяжки головки одного цилиндра на другую.

    на фото устройство двигателя грузовика ГАЗ-53

    Только после этого гайки крепления подтягивают при помощи динамометрического ключа. Такую подтяжку рекомендуют делать при первых трёх технических обслуживаниях автомобиля. Потом подтяжку делают немного реже — каждое ТО-2.

    Как говорилось выше, при использовании рекомендуемого топлива и смазочных материалов, ремонта двигателя вполне можно избежать, нагар на поршнях и камерах внутреннего сгорания будет небольшим и никаким образом не повлияет на работу мотора. Но если пренебрегать рекомендациями производителей, то отложения нагара будет значительными, а это в свою очередь приведёт к детонации, снижению мощности и повышению расхода горюче-смазочных материалов.

    схема устройства двигателя автомобиля ГАЗ-53

    Как удалить нагар

    Для того чтобы избавиться от нагара, необходимо хорошо очистить днища поршней и стенки камер внутреннего сгорания. В нагаре содержится большое количество ядовитых веществ, и нужно хорошо следить за тем, чтобы они не попали в дыхательные пути. Для этого нагар хорошо смазывают керосином.

    Замена деталей коленчатого вала

    Для увеличения потенциала двигателя на ГАЗ-53, необходимо регулярно производить замену поршневых колец и коренных вкладышей коленчатого вала. Вкладыши заменяют при значительном падении давления моторного масла. По мере надобности следует заменять и шатунные вкладыши.

    Также нужно проводить тщательную очистку полостей шатунных шеек коленчатого вала. Если их очистка произведена некачественно, то это приведёт к быстрому изнашиванию шатунных вкладышей.

    Замена поршневых колец

    Если расход масла начал превышать 400 г на 100 км пробега, то значит пришло время сменить поршневые кольца. Нужно устанавливать комплект колец, который состоит из компрессионного чугунного кольца и набора стальных дисков.

    Во время замены колец на гильзах цилиндров желательно удалить неизношенную часть пояска, а также очистить от нагара головки цилиндров и днища поршней.

    Периодической проверки требует и газораспределительный механизм. При необходимости нужно регулировать зазоры клапанов и очищать их от нагара. Зазоры нужно проверять только на холостом двигателе, при полностью опущенном толкателе.

    Неисправности двигателя

    У мотора ГАЗ 53 встречаются такие же поломки, как и на другом бензиновом силовом агрегате. Но просто так они не появляются, причина обязательно должна быть. Рассмотрим поломки и их причины:

    • Стук шатунных вкладышей (шеек) коленчатого вала. Одна из самых неприятных и серьезных неисправностей в ДВС. Причиной является недостаточный уровень масла в картере, низкое давление (или полное его отсутствие) в системе, общий износ всех коренных и шатунных шеек;
    • Большой расход масла. Масло может расходоваться через поршневые кольца (угар) или течь через соединения или сальники. Масло может вытекать в случае, если отсутствует вентиляция картера, забивается сапун;
    • Стук поршней или верхних втулок в шатунах. У поршней могут лопаться юбки или перегородки между поршневыми кольцами, прогорать днище. Как правило, многие неполадки в поршневой группе происходят из-за перегрева двигателя;
    • Прогорание прокладок ГБЦ. Также наиболее частой причиной является перегрев. Еще при перегреве часто коробит поверхности самих головок, и при замене прокладок неплохо бы проверить поверхности ГБ на кривизну. При необходимости поверхности фрезеруют или производят замену деталей;
    • Прогорание выпускных клапанов. Впускные клапана не прогорают, но вот износ направляющих втулок не является редкостью. Клапана прогорают чаще всего по трем причинам – из-за некачественного бензина, из-за попадания на клапана масла (плохая поршневая группа), из-за отсутствия зазора в клапанах.

    Поломки и причины можно перечислять долго, поэтому для примера взяты самые типичные.

    Капитальный ремонт

    Капитальный ремонт двигателя ЗМЗ 53 необходим в случаях, когда:

    • Стучит двигатель, в системе смазки низкое давление;

    Новый двигатель для грузовика ГАЗ 53

  • Большой расход масла, замена поршневых колец не решила проблему, на гильзах цилиндров во время замены колец была заметна значительная выработка;
  • Двигатель заклинил, при снятии поддона выяснилось, что причиной заклинивания стал коленчатый вал;
  • Исчерпался ресурс двигателя, ремонт производится по плану.
  • Можно еще перечислить достаточно много причин, здесь много разных нюансов. Капитальный ремонт ЗМЗ 53 подразумевает следующие действия:

    • Снятие двигателя;
    • Мойку деталей;
    • Разборку и дефектовку всех узлов ДВС;
    • Шлифовку коленчатого вала (если он подлежит шлифовке);
    • Замену втулок распределительного вала при необходимости с последующим их разворачиванием;
    • Притирку клапанов;
    • Сборку;
    • Обкатку ДВС;
    • Установку на автомобиль;

    Процесс установки двигателя на грузовик

  • Проверку работы отремонтированного мотора на машине.
  • Как правило, во время ремонта заменяются детали:

    • Поршневая группа в сборе (цилиндры, поршни, поршневые кольца, пальцы, стопорные кольца поршневых пальцев);
    • Шатунные и коренные вкладыши коленчатого вала;
    • Сальники, прокладки, шестигранник привода масляного насоса, уплотнительные прокладки под гильзы;
    • Масляный насос;
    • Шестерни распределительного и коленчатого вала;
    • Маслосъемные колпачки.

    Клапана в ГБЦ, распределительный вал меняют по мере износа этих деталей. Коленчатый вал имеет 6 ремонтных размеров и подлежит замене в том случае, когда уже не поддается шлифовке. Можно выполнить ремонт двигателя своими руками, в руководстве по ремонту ГАЗ 53 подробно описано устройство и даны советы по разборке и сборке ДВС.

    Схема устройства мотора для газ 53

    Но шлифовать вал самостоятельно не получится, его нужно будет отдавать специалистам на предприятие, которое занимается расточкой валов.

    Дизельный двигатель Д-245

    Горьковский автозавод ГАЗ 53 двигателем Минского производства Д-245 не комплектовал, но немало таких моторов владельцы грузовиков установили самостоятельно или воспользовались услугами фирм, которые специализированно занимаются установкой. Дизель обладает более значительным ресурсом, чем ЗМЗ 53, но рано или поздно также нуждается в ремонте – вечных двигателей пока не существует.

    Профилактика и обслуживание

    Для того, чтобы мотор Д-245 прослужил дольше, нужно следить за его техническим состоянием и вовремя проводить техобслуживание.

    Пример установленного двигателя Д-245

    • Менять моторное масло через каждые 10 тыс. км пробега;
    • Проверять уровень охлаждающей жидкости в радиаторе;
    • Периодически сливать отстой из фильтра грубой очистки топлива;
    • Через каждые 25 тыс. км пробега менять топливный фильтр тонкой очистки;
    • Осуществлять замену воздушного фильтра через 80 тыс.км пробега или по мере его засоренности;
    • Проверять уровень масла в картере перед каждой поездкой;
    • Проводить контрольную подтяжку головки блока цилиндров на горячем ДВС через 2 тыс. км после ремонта и периодически через каждые 40 тыс. км пробега;
    • Регулировать клапана через каждые 20 тыс. км, после каждого ремонта, связанного со снятием ГБЦ, при возникновении стука клапанов.
    Текущий ремонт

    Дизельный мотор Д-245 обладает большим ресурсом и может до капитального ремонта пробежать 400-500 тыс. км. Но из-за плохого качества топлива и моторного масла, перегрева и нарушения правил эксплуатации (перегрузка, превышение скоростного режима) случаются различные поломки. Капитальный ремонт проводить необязательно, а вот текущий (частичный) ремонт приходится выполнять.

    Газ 53. руководство по ремонту и эксплуатации

    1.2. ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Виды и периодичность технического обслуживания

    Техническое обслуживание включает следующие работы: уборочные, моечные, заправочные, контрольные, крепежные, регулировочные и др.
    Рекомендуются следующие виды технического обслуживания автомобилей:

    • ежедневное обслуживание (ЕО);
    • первое техническое обслуживание (ТО-1);
    • второе техническое обслуживание (ТО-2).

    Основным назначением ежедневного обслуживания является: общий внешний контроль, направленный на обеспечение безопасности движения, поддержание хорошего внешнего вида, заправка топливом, маслом, водой.
    Основным назначением первого и второго технического обслуживания является снижение интенсивности изнашивания деталей, выявление и предупреждение неисправностей путём своевременного выполнения контрольных, смазочных и регулировочных работ.
    Периодичность первого, второго технического обслуживания устанавливается в зависимости от условий эксплуатации и приведена в табл. 1.

    Периодичность технического обслуживания в зависимости от условий эксплуатации автомобиляТабл.1

    Условия эксплуатации автомобиля

    Периодичность технического обслуживания, км

    Городские в загородные дороги с асфальтобетонным и другим усовершенствованным твёрдым покрытием. Находящимся в хорошем состоянии

    Загородные дороги с щебёнчатым, гравийным, булыжным и другим каменным покрытием, находящимся в удовлетворительном состоянии. Работа в условиях напряжённого городского движения

    Грунтовые, горные или неисправные дороги с щебенчатым, гравийным, булыжным или другим твёрдым покрытием. Работа в условиях повышенного маневрирования (строительство дорог, в карьерах, котлованах, на лесоразработках)

    Примечание. При эксплуатации автомобилей в тяжёлых условиях (в пустынно-песчаной местности, в высокогорных районах, на Крайнем Севере, в условиях тяжёлого бездорожья и распутицы) пробеги между очередными нормальными техническими обслуживаниями уменьшаются на 30%.
    Если среднемесячный пробег автомобиля меньше периодичности первого технического обслуживания, то Т0-1 необходимо проводить не реже одного раза в месяц, а Т0-2 не реже двух раз в год.

    Ежедневное обслуживание (ЕО)

    Ежедневное обслуживание является одним из основных видов ухода за автомобилем. В ежедневное обслуживание входят подготовка автомобиля к выезду и уход за автомобилем по возвращении в гараж.
    При подготовке автомобиля к выезду необходимо:

    • проверить уровень и, если необходимо, долить масло в картер двигателя. При проверке обратить внимание на качество масла;
    • проверить наличие топлива в воды, при необходимости долить;
    • убедиться, нет ли утечки топлива, смазки, воды и тормозной жидкости. Для того чтобы найти неплотные соединения, пропускающие жидкости, полезно осмотреть место стоянки автомобиля, поверхности под капотом, брызговики двигателя и пол платформы;
    • обтереть облицовку радиатора, фары, подфарники, задние фонари, стёкла кабины, номерные знаки;
    • проверить исправность и надёжность закрытия запорного механизма кабины (для автомобиля ГАЗ-66);
    • пустить двигатель и по контрольным приборам проверить его работу, а также действие приборов освещения и сигнализации;
    • убедиться в исправности ножного и ручного тормозов и рулевого управления;
    • перед выездом убедиться в том, что двигатель хорошо прогрет и устойчиво работает на холостом ходу;
    • нажать несколько раз на педаль управления дросселями и убедиться в лёгкости перехода от малых оборотов на повышенные, в отсутствии перебоев, ненормальных шумов и стуков в двигателе.

    Уход за автомобилем по возвращении в гараж заключается в следующем:

    • уборке кабины и кузова (если пол кабины под ковриком сырой, то протереть его, а коврик завернуть в сторону для просушки пола);
    • мойке автомобиля снаружи. Двигатель рекомендуется мыть только холодной водой под небольшим давлением, избегая направления прямых струй воды на приборы и узлы электрооборудования. При мойке внутри кабины необходимо следить, чтобы вода не попадала на включатели и приборы, расположенные на панели. После мойки тщательно протереть все приборы, в особенности детали с электроизоляцией.

    Первое техническое обслуживание (ТО-1)

    Общий осмотр автомобиля. При общем осмотре автомобиля проверить состояние кузова, кабины, стёкол, окраски, номерных знаков.


    Двигатель, сцепление, коробка передач, раздаточная коробка. При ТО-1 на указанных агрегатах провести следующие работы.

    • Проверить затяжку гаек шпилек головок цилиндров на холодном двигателе. В течение первых трёх ТО-1 эту операцию следует проводить при каждом ТО-1. В дальнейшем гайки подтягивают при необходимости (пропуск воды или газов).
    • Проверить крепление шкивов коленчатого вала, водяного насоса, генератора, компрессора и насоса гидроусилителя рулевого управления.
    • Проверить состояние и натяжение ремней вентилятора, генератора, привода насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора.
    • Подтянуть гайки крепления карбюратора, Убедиться в исправной работе привода управления дросселями и воздушной заслонкой карбюратора. Приводы должны работать без заеданий.
    • Подтянуть гайки крепления фланцев приёмных труб глушителя. Проверить крепление опор двигателя.
    • Проверить свободный ход педали сцепления.
    • Проверить надёжность крепления картера коробки передач к картеру сцепления.
    • Спустить отстой из топливного фильтра-отстойника.
    • Проверить уровень масла в картере двигателя и, если необходимо, долить.
    • Проверить уровень масла в картерах коробки передач и раздаточной коробки и при необходимости долить.
    • Протереть двигатель ветошью, смоченной керосином.

    Карданная передача. При обслуживании карданной передачи необходимо проверить:

    • крепление болтов фланцев карданных валов;
    • крепление промежуточной опоры (для ГАЗ-53А);
    • осевой и угловой люфты в карданах и шлицевых соединений, затяжку сальникового уплотнения подвижного шлицевого соединения.

    Ведущие мосты. При обслуживании ведущих мостов проверить:

    • затяжку гаек шпилек полуосей и фланцев ступиц переднего моста;
    • уровень масла в картерах переднего и заднего мостов и при необходимости долить.

    Передний мост и рулевое управление. При обслуживании переднего моста и рулевого управления проверить:

    • крепление поворотных цапф и шарнирных соединений продольной и поперечной рулевых тяг;
    • крепление картера рулевого механизма, рулевой сошки, силового цилиндра гидроусилителя и его кронштейна;
    • крепление шлангов гидроусилителя рулевого управления; люфт шкворней поворотных цапф;
    • крепление пальца шарнира силового цилиндра гидроусилителя рулевого управления;
    • уровень масла в бачке насоса гидроусилителя и картере рулевого механизма.

    Тормозная система. При обслуживании тормозной системы необходимо:

    • проверить уровень тормозной жидкости в главном цилиндре и, если необходимо, долить;
    • проверить исправность привода и действие ручного и ножного тормозов. При необходимости отрегулировать;
    • через ТО-1 слить тормозную жидкость, профильтровать её и снова залить (для ГАЗ-66).

    Подвеска, рама, колеса в лебёдка. При обслуживании подвески, рамы, колёс и лебёдки проверить:

    • надёжность крепления рессор;
    • нет ли продольного смещения листов;
    • затяжку болтов крышек кронштейнов рессор;
    • затяжку стремянок передних и задних рессор;
    • отсутствие подтекания жидкости из амортизаторов. В случае необходимости подтянуть гайку резервуара;
    • крепление амортизаторов;
    • состояние рамы (продольных балок, поперечин и кронштейнов), обратив особое внимание на заклепки кронштейнов рессор;
    • затяжку крепления лебёдки; исправность действия механизма включения лебёдки;
    • состояние и надёжность крепления к раме буксирного приспособления;
    • состояние шин и давление воздуха в них. При обнаружении неравномерного износа протектора выяснить причину и устранить её;
    • затяжку гаек колес.

    Кабана, платформа. При обслуживании кабины и платформы необходимо:

    • проверить состояние крепления кабины и платформы к раме автомобиля;
    • проверить крепление подножек, крыльев и брызговиков.

    Электрооборудование. При обслуживании электрооборудования необходимо:

    • протереть тряпкой, смоченной в чистом бензине, наружную поверхность свечей зажигания, удалив пыль, масло и грязь;
    • снять крышку прерывателя-распределителя, тщательно протереть её тряпкой, смоченной в чистом бензине; осмотреть крышку и ротор;
    • промыть контакты прерывателя чистым бензином, проверить щупом зазор между ними и при необходимости отрегулировать его;
    • очистить аккумуляторную батарею от грязи, прочистить вентиляционные отверстия; проверить крепление и состояние аккумуляторной батареи: уровень, плотность электролита, определить степень заряженности;
    • очистить генератор от грязи и масла; проверить затяжку и при необходимости подтянуть болты крепления генератора;
    • проверить крепление электропроводов и их наконечников, обратив особое внимание на надежное соединение проводов стартера и массы реле-регулятора с массой генератора.

    Вторичное техническое обслуживание (ТО-2)

    При втором техническом обслуживании кроме работ согласно ТО-1 необходимо выполнить следующие работы.

    • Очистить и заправить маслом воздушный фильтр двигателя (см. «1.3. ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Смазка автомобиля ГАЗ-53А; 1.3.1. ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Смазка кабины ГАЗ-53А; 1.4. ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Смазка автомобиля ГАЗ-66» ).
    • Заменить масло в двигателе.
    • Одновременно со сменой масла необходимо очистить корпус и колпак фильтра центробежной очистки масла от грязи и смолистых отложений.
    • Промыть ротор фильтра в керосине и продуть сжатым воздухом через отверстия жиклеров.
    • Промыть в керосине набивку фильтра вентиляции картера и смочить её маслом.
    • Фильтрующий элемент воздушного фильтра гидровакуумного усилители тормоза промыть в керосине и, дав керосину стечь, окунуть в чистое масло.
    • Промыть в бензине фильтр тонкой очистки топлива и фильтрующий элемент фильтра-отстойника.
    • Через ТО-2 проверить и при необходимости отрегулировать зазоры между клапанами н коромыслами.
    • Через два ТО-2 промыть фильтр топливного насоса и сменить смазку в шлицевых соединениях.
    • Подтянуть болты крепления редукторов мостов и болты крепления муфты подшипников вала ведущей шестерни. Проверить, не засорены ли сапуны мостов.
    • Проверить затяжку гаек крепления шаровых опор к кожухам полуосей. Для проведения этой операции поднять передний мост.
    • Через ТО-2 снять ступицы с тормозными барабанами, Тщательно промыть в бензине и осмотреть роликовые подшипники ступиц и их наружные кольца. Если на рабочей поверхности наружного кольца или на роликах обнаружен пятнистый износ или выкрошившиеся места, а также если повреждены буртики внутреннего кольца или сепараторов, роликовый подшипник заменить.
    • Осмотреть состояние сальников ступиц колёс и их втулок. Перед постановкой ступицы на место смазать подшипники и заложить смазку в ступицы.
    • Отрегулировать затяжку подшипников.
    • Через ТО-2 проверить затяжку гайки фланца вала ведущей шестерни.
    • Проверить уровень масла и, если необходимо, долить или заменить его.
    • Проверить схождение и углы установки передних колес.
    • Промыть фильтры насоса гидроусилителя рулевого управления.
    • Снять тормозные барабаны. Проверить состояние рабочей поверхности барабанов в тормозных колодок. Убедиться в отсутствии течи жидкости из колесных тормозных цилиндров, обратив внимание на состояние защитных колпаков. Через два ТО-2 расшплинтовать болты крепления тормозных дисков, подтянуть гайки и вновь зашплинтовать.
    • Проверить состояние главного тормозного цилиндра, надежность его крепления и уровень тормозной жидкости. У автомобиля ГАЗ-66 заменить тормозную жидкость, предварительно промыв и смазав касторовым маслом детали тормозов и рабочий цилиндр сцепления.
    • Проверить состояние дисков и ободов колёс. Колеса с разработанными крепежными отверстиями в дисках, а также с забоинами и вмятинами на ободах заменить.
    • Проверить уровень масла в редукторе лебёдки, при необходимости долить до уровня контрольной пробки. Через ТО-2 сменить масло.
    • Вывернуть свечи зажигания, предварительно очистив и продув воздухом их гнёзда. Проверить состояние свечей. Тщательно очистить свечи на приборе ГАРО модели 514-2М. После очистки свечей проверить и отрегулировать зазоры между электродами. Если слой нагара велик и снять его без прибора не представляется возможным, следует заменить свечи новыми. Протереть тряпкой поверхность катушки зажигания (особенно карболитовую часть) и провода зажигания, удалив грязь и масло.
    • Осмотреть катушку и провода. При наличии на поверхности катушки следов перегрева или подтекания наполнителя её следует заменить.
    • Провода, имеющие механические повреждения изоляции, необходимо заменить.
      Проверить состояние щёток генератора и легкость перемещения их в щёткодержателях. Продуть генератор сжатым воздухом и протереть его коллектор чистой тряпкой, слегка смоченной в бензине.
    • При необходимости подтянуть стяжные винты корпуса, гайку шкива генератора.
    • Через ТО-2 проверить силу щёточных пружин динамометром.
    • Проверить крепление стартера. Через четыре ТО-2 снять стартер, проверить затяжку и при необходимости подтянуть стяжные винты. Сняв защитную ленту, проверить состояние щёток и коллектора. Проверить величину вылета шестерни стартера. Проверить состояние контактов реле стартера.
    • Проверить чистоту и плотность соединений проводов генератора, реле-регулятора, стартера и других приборов электрооборудования, обратив особое внимание на надежное соединение массы реле-регулятора с массой генератора. Проверить состояние изоляции и крепление проводов.
    • Проверить при помощи приборов правильность работы реле-регулятора. В дальнейшем подобную проверку выполнять через ТО-2.
    • Проверить правильность действия всей осветительной системы и установку фар.
    • Через два ТО-2 смазать гибкий вал привода спидометра.
    • При переходе от зимы к лету и обратно при ТО-2 необходимо выполнить дополнительные работы.
    • Промыть систему охлаждения. Осенью также промыть радиатор отопителя и котёл пускового подогревателя. Если есть возможность, заполнить систему антифризом.
    • Промыть топливный бак и продуть топливопроводы.
    • Снять карбюратор и, разобрав его, промыть все детали Проверить уровень топлива в поплавковой камере и его стабильность. Проверить работу карбюратора на холостом ходу двигателя.
    • Заменить масло в агрегате и смазать отдельные узлы (см. «1.3. ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Смазка автомобиля ГАЗ-53А; 1.3.1. ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Смазка кабины ГАЗ-53А; 1.4. ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Смазка автомобиля ГАЗ-66» ).

    Проверка автомобиля после проведения ТО-2. Для этого необходимо сделать контрольный пробег на расстояние 5 — 10 км, Во время движения проверить наличие давления масла, температуру воды в системе охлаждения, работу тормозов, рулевого управления, сцепления, коробки передач, двигателя на холостом ходу и под нагрузкой. Проверить нагрев тормозных барабанов, ступиц передних и задних колёс, а также коробки передач, раздаточной коробки и ведущих мостов.

    Автотранспорный портал «ВАЖНО ВСЕМ» - справочное информационно-дискуссионое интернет-издательство. Предназначен для автовладельцев, водителей, поставщиков грузов, ремонтников, производителей автотранспорта, автолюбителей, простых граждан, продавцов, покупателей машин… для тех, кто пользуется автотранспортом, для… - ВСЕХ. для… - ВАС! Здесь Вы можете: найти грузоперевозчика и груз для перевозки; купить, продать, обменять автомобиль, автозапчасти, оборудование и здания для обслуживания автомобилей; заказать такси и легковые перевозки; воспользоваться автоафишей; найти инструкции по ремонту машин, законы, постановления; почитать про автомир, опубликовать свои статьи; создать блог, фотоблог; показать свои фотографии; пообщаться с друзьями; «початиться» и многое другое.

    Заходите, регистрируйтесь, пользуйтесь нашим порталом и пусть Вам сопутствует Удача!

    "ВАЖНО ВСЕМ" - автотранспортный портал© 2010 - 2016