Руководства, Инструкции, Бланки

Регламент Проведения Мероприятия Образец img-1

Регламент Проведения Мероприятия Образец

Рейтинг: 4.3/5.0 (1790 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Образец документа

1. Еженедельно встречи с _________________, средствами массовой информации и _________________________ управлением - председатель.

2. Оперативное совещание с заместителями председателя, советниками, помощниками, начальниками управлений аппарата, руководителями основных подведомственных организаций - председатель.

3. Прием председателя:

- 1-я и 3-я неделя месяца - прием населения;

- 2-я неделя месяца - прием сотрудников по личным вопросам;

- 4-я неделя месяца - прием организаций.

4. Еженедельное совещание в Правительстве Москвы по вопросам ____ ______________________ - заместитель председателя _______________.

5. Прямой эфир заместителей председателя (по графику).

1. Заседание Правительства Москвы - председатель.

2. Заседание Межведомственной комиссии _________________ (1 раз в месяц) - заместитель председателя _______________________________.

3. Заседание _______________ комиссии (еженедельно) - заместитель председателя ______________________________.

4. Заседание _________________________ совета Москомспорта (раз в квартал) - заместитель председателя _____________________________.

5. Прием заместителей председателя: __________________________.

1. Посещение объектов и объезд территорий Москомспорта (еженедельно) - председатель.

2. Встреча с руководителями спортивных организаций (раз в месяц) - председатель, заместители председателя.

3. Пресс - конференция (1 раз в полугодие) - председатель.

4. Совещание по вопросам ________________________ (еженедельно) - заместитель председателя _________________________.

5. Прием населения заместителями председателя: _______________.

1. Прием начальников окружных управлений Москомспорта (еженедельно) - _________________________.

2. Заседание Комиссии по __________ (еженедельно) - заместители председателя ______________ и ________________.

3. Прямой эфир на окружном КТВ с нач. окружных управлений (по графику) - председатель.

4. Прием населения заместителями председателя: _______________.

5. Заседание Коллегии Москомспорта (10.30, последняя неделя месяца квартала).

1. Оперативные совещания с участием руководства Москомспорта, _________________, (____________) - председатель.

2. Участие в Координационном совете ___________________________ - первый заместитель председателя _________________________________.

3. Заседание рабочей группы _____________________ (еженедельно) - заместитель председателя.

4. Объезд территории, новостроек отрасли, мероприятий _________ - ____________.

Другие статьи

Регламент проведения организационных мероприятий в аппарате Москомспорта: образец, бланк, шаблон

Регламент проведения организационных мероприятий в аппарате Москомспорта РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В АППАРАТЕ МОСКОМСПОРТА

1. Еженедельно встречи с _________________, средствами массовой информации и _________________________ управлением - председатель.

2. Оперативное совещание с заместителями председателя, советниками, помощниками, начальниками управлений аппарата, руководителями основных подведомственных организаций - председатель.

3. Прием председателя:

- 1-я и 3-я неделя месяца - прием населения;

- 2-я неделя месяца - прием сотрудников по личным вопросам;

- 4-я неделя месяца - прием организаций.

4. Еженедельное совещание в Правительстве Москвы по вопросам ____ ______________________ - заместитель председателя _______________.

5. Прямой эфир заместителей председателя (по графику).

1. Заседание Правительства Москвы - председатель.

2. Заседание Межведомственной комиссии _________________ (1 раз в месяц) - заместитель председателя _______________________________.

3. Заседание _______________ комиссии (еженедельно) - заместитель председателя ______________________________.

4. Заседание _________________________ совета Москомспорта (раз в квартал) - заместитель председателя _____________________________.

5. Прием заместителей председателя: __________________________.

1. Посещение объектов и объезд территорий Москомспорта (еженедельно) - председатель.

2. Встреча с руководителями спортивных организаций (раз в месяц) - председатель, заместители председателя.

3. Пресс - конференция (1 раз в полугодие) - председатель.

4. Совещание по вопросам ________________________ (еженедельно) - заместитель председателя _________________________.

5. Прием населения заместителями председателя: _______________.

1. Прием начальников окружных управлений Москомспорта (еженедельно) - _________________________.

2. Заседание Комиссии по __________ (еженедельно) - заместители председателя ______________ и ________________.

3. Прямой эфир на окружном КТВ с нач. окружных управлений (по графику) - председатель.

4. Прием населения заместителями председателя: _______________.

5. Заседание Коллегии Москомспорта (10.30, последняя неделя месяца квартала).

1. Оперативные совещания с участием руководства Москомспорта, _________________, (____________) - председатель.

2. Участие в Координационном совете ___________________________ - первый заместитель председателя _________________________________.

3. Заседание рабочей группы _____________________ (еженедельно) - заместитель председателя.

4. Объезд территории, новостроек отрасли, мероприятий _________ - ____________.

Регламент проведения организационных мероприятий в аппарате Москомспорта - образец 2016 года

Регламент проведения организационных мероприятий в аппарате Москомспорта

1. Еженедельно встречи с _________________, средствами массовой информации и _________________________ управлением - председатель.

2. Оперативное совещание с заместителями председателя, советниками, помощниками, начальниками управлений аппарата, руководителями основных подведомственных организаций - председатель.

3. Прием председателя:

- 1-я и 3-я неделя месяца - прием населения;

- 2-я неделя месяца - прием сотрудников по личным вопросам;

- 4-я неделя месяца - прием организаций.

4. Еженедельное совещание в Правительстве Москвы по вопросам ____ ______________________ - заместитель председателя _______________.

5. Прямой эфир заместителей председателя (по графику).

1. Заседание Правительства Москвы - председатель.

2. Заседание Межведомственной комиссии _________________ (1 раз в месяц) - заместитель председателя _______________________________.

3. Заседание _______________ комиссии (еженедельно) - заместитель председателя ______________________________.

4. Заседание _________________________ совета Москомспорта (раз в квартал) - заместитель председателя _____________________________.

5. Прием заместителей председателя: __________________________.

1. Посещение объектов и объезд территорий Москомспорта (еженедельно) - председатель.

2. Встреча с руководителями спортивных организаций (раз в месяц) - председатель, заместители председателя.

3. Пресс - конференция (1 раз в полугодие) - председатель.

4. Совещание по вопросам ________________________ (еженедельно) - заместитель председателя _________________________.

5. Прием населения заместителями председателя: _______________.

1. Прием начальников окружных управлений Москомспорта (еженедельно) - _________________________.

2. Заседание Комиссии по __________ (еженедельно) - заместители председателя ______________ и ________________.

3. Прямой эфир на окружном КТВ с нач. окружных управлений (по графику) - председатель.

4. Прием населения заместителями председателя: _______________.

5. Заседание Коллегии Москомспорта (10.30, последняя неделя месяца квартала).

1. Оперативные совещания с участием руководства Москомспорта, _________________, (____________) - председатель.

2. Участие в Координационном совете ___________________________ - первый заместитель председателя _________________________________.

3. Заседание рабочей группы _____________________ (еженедельно) - заместитель председателя.

4. Объезд территории, новостроек отрасли, мероприятий _________ - ____________.

Порядок организации и проведения публичного мероприятия

Порядок организации и проведения публичного мероприятия Информация об изменениях:

Федеральным законом от 9 марта 2016 г. N 61-ФЗ часть 1 статьи 7 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции

1. Уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей препятствия для движения пешеходов и транспортных средств, уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 9 марта 2016 г. N 61-ФЗ в часть 1.1 статьи 7 настоящего Федерального закона внесены изменения

1.1. Уведомление о пикетировании, осуществляемом одним участником, не требуется, за исключением случая, если этот участник предполагает использовать быстровозводимую сборно-разборную конструкцию. Минимальное допустимое расстояние между лицами, осуществляющими указанное пикетирование, определяется законом субъекта Российской Федерации. Указанное минимальное расстояние не может быть более пятидесяти метров. Совокупность актов пикетирования, осуществляемого одним участником, объединенных единым замыслом и общей организацией, может быть признана решением суда по конкретному гражданскому, административному или уголовному делу одним публичным мероприятием.

2. Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации.

3. В уведомлении о проведении публичного мероприятия указываются:

1) цель публичного мероприятия;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 8 июня 2012 г. N 65-ФЗ в часть 1 статьи 10 настоящего Федерального закона внесены изменения

1. Организатор публичного мероприятия и иные граждане с момента согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления места и (или) времени проведения публичного мероприятия имеют право беспрепятственно проводить предварительную агитацию среди граждан, сообщая им информацию о месте (местах), времени, целях проведения публичного мероприятия и иную информацию, связанную с подготовкой и проведением публичного мероприятия, а также призывать граждан и их объединения принять участие в готовящемся публичном мероприятии.

2. Для проведения предварительной агитации могут использоваться средства массовой информации, устные призывы, распространяться листовки, плакаты и объявления, использоваться иные не запрещенные законодательством Российской Федерации формы агитации.

3. Недопустимо проведение предварительной агитации в формах, оскорбляющих и унижающих достоинство человека и гражданина.

4. Предварительная агитация не может проводиться в форме публичного мероприятия, если порядок его организации и проведения не соответствует требованиям настоящего Федерального закона.

5. В случае отказа организатора публичного мероприятия от его проведения он обязан принять меры по прекращению предварительной агитации и информированию граждан и органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, которым подано уведомление о проведении данного публичного мероприятия, о принятом решении.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 10 настоящего Федерального закона

Статья 11. Материально-техническое и организационное обеспечение проведения публичного мероприятия

1. Материально-техническое обеспечение проведения публичного мероприятия осуществляется его организатором и участниками за счет собственных средств, а также за счет средств и имущества, собранных и (или) переданных для проведения данного публичного мероприятия, если федеральными законами, актами Правительства Российской Федерации, законами субъекта Российской Федерации не установлено иное.

2. Полномочия участников публичного мероприятия, осуществляющих материально-техническое обеспечение проведения публичного мероприятия, должны быть письменно удостоверены его организатором.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 11 настоящего Федерального закона

Статья 12. Обязанности органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления

1. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан:

1) документально подтвердить получение уведомления о проведении публичного мероприятия, указав при этом дату и время его получения;

2) довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 8 июня 2012 г. N 65-ФЗ в пункт 3 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона внесены изменения

3) в зависимости от формы публичного мероприятия и количества его участников назначить своего уполномоченного представителя в целях оказания организатору публичного мероприятия содействия в проведении данного публичного мероприятия в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. Назначение уполномоченного представителя оформляется письменным распоряжением, которое заблаговременно направляется организатору публичного мероприятия и в орган внутренних дел для организации взаимодействия по надлежащему обеспечению общественной безопасности участников публичного мероприятия и иных лиц;

4) довести до сведения организатора публичного мероприятия информацию об установленной норме предельной заполняемости территории (помещения) в месте проведения публичного мероприятия;

5) обеспечить в пределах своей компетенции совместно с организатором публичного мероприятия и уполномоченным представителем органа внутренних дел общественный порядок и безопасность граждан при проведении публичного мероприятия, а также оказание им при необходимости неотложной медицинской помощи;

6) информировать о вопросах, явившихся причинами проведения публичного мероприятия, органы государственной власти и органы местного самоуправления, которым данные вопросы адресуются;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 8 декабря 2011 г. N 424-ФЗ в пункт 7 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона внесены изменения

7) при получении сведений о проведении публичного мероприятия на трассах проезда и в местах постоянного или временного пребывания объектов государственной охраны, определенных Федеральным законом от 27 мая 1996 года N 57-ФЗ "О государственной охране", своевременно информировать об этом соответствующие органы государственной охраны.

2. В случае, если информация, содержащаяся в тексте уведомления о проведении публичного мероприятия, и иные данные дают основания предположить, что цели запланированного публичного мероприятия и формы его проведения не соответствуют положениям Конституции Российской Федерации и (или) нарушают запреты, предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях или уголовным законодательством Российской Федерации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления незамедлительно доводит до сведения организатора публичного мероприятия письменное мотивированное предупреждение о том, что организатор, а также иные участники публичного мероприятия в случае указанных несоответствия и (или) нарушения при проведении такого мероприятия могут быть привлечены к ответственности в установленном порядке.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 8 июня 2012 г. N 65-ФЗ статья 12 настоящего Федерального закона дополнена частью 3

3. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только в случаях, если уведомление о его проведении подано лицом, которое в соответствии с настоящим Федеральным законом не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с настоящим Федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации проведение публичного мероприятия запрещается.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 12 настоящего Федерального закона

Статья 13. Права и обязанности уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления

1. Уполномоченный представитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления имеет право:

1) требовать от организатора публичного мероприятия соблюдения порядка его организации и проведения;

2) принимать решение о приостановлении или прекращении публичного мероприятия в порядке и по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом.

2. Уполномоченный представитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления обязан:

1) присутствовать на публичном мероприятии;

2) оказывать организатору публичного мероприятия содействие в его проведении;

3) обеспечивать совместно с организатором публичного мероприятия и уполномоченным представителем органа внутренних дел общественный порядок и безопасность граждан, а также соблюдение законности при его проведении.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 13 настоящего Федерального закона

Статья 14. Права и обязанности уполномоченного представителя органа внутренних дел

1. По предложению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления начальник органа внутренних дел, в обслуживании которого находится территория (помещение), на которой (в котором) планируется проведение публичного мероприятия, обязан назначить уполномоченного представителя органа внутренних дел в целях оказания организатору публичного мероприятия содействия в обеспечении общественного порядка и безопасности граждан. Назначение указанного представителя оформляется распоряжением начальника органа внутренних дел.

2. Уполномоченный представитель органа внутренних дел имеет право:

1) требовать от организатора публичного мероприятия объявления о прекращении допуска граждан на публичное мероприятие и самостоятельно прекратить допуск граждан на него в случае нарушения предельной нормы заполняемости территории (помещения);

2) требовать от организатора и участников публичного мероприятия соблюдения порядка его организации и проведения;

3) по просьбе организатора публичного мероприятия удалять с места его проведения граждан, не выполняющих законных требований организатора публичного мероприятия.

3. Уполномоченный представитель органа внутренних дел обязан:

1) оказывать содействие в проведении публичного мероприятия в пределах своей компетенции;

2) обеспечивать совместно с организатором публичного мероприятия и уполномоченным представителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления общественный порядок и безопасность граждан, а также соблюдение законности при его проведении.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 14 настоящего Федерального закона

Статья 15. Основания и порядок приостановления публичного мероприятия

1. Если во время проведения публичного мероприятия по вине его участников произошло нарушение правопорядка, не влекущее угрозы для жизни и здоровья его участников, уполномоченный представитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления вправе потребовать от организатора публичного мероприятия самостоятельно или совместно с уполномоченным представителем органа внутренних дел устранить данное нарушение.

2. В случае невыполнения требования об устранении нарушения, указанного в части 1 настоящей статьи, уполномоченный представитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления вправе приостановить публичное мероприятие на время, установленное им для устранения нарушения. При устранении нарушения публичное мероприятие по согласованию между его организатором и соответствующим уполномоченным представителем может быть продолжено.

3. Если нарушение не было устранено по истечении времени, установленного уполномоченным представителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, то публичное мероприятие прекращается в порядке, предусмотренном статьей 17 настоящего Федерального закона.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 15 настоящего Федерального закона

Статья 16. Основания прекращения публичного мероприятия

Основаниями прекращения публичного мероприятия являются:

1) создание реальной угрозы для жизни и здоровья граждан, а также для имущества физических и юридических лиц;

2) совершение участниками публичного мероприятия противоправных действий и умышленное нарушение организатором публичного мероприятия требований настоящего Федерального закона, касающихся порядка проведения публичного мероприятия;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 8 июня 2012 г. N 65-ФЗ статья 16 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 3

3) неисполнение организатором публичного мероприятия обязанностей, предусмотренных частью 4 статьи 5 настоящего Федерального закона.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 16 настоящего Федерального закона

Статья 17. Порядок прекращения публичного мероприятия

1. В случае принятия решения о прекращении публичного мероприятия уполномоченный представитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления:

1) дает указание организатору публичного мероприятия прекратить публичное мероприятие, обосновав причину его прекращения, и в течение 24 часов оформляет данное указание письменно с вручением организатору публичного мероприятия;

2) устанавливает время для выполнения указания о прекращении публичного мероприятия;

3) в случае невыполнения организатором публичного мероприятия указания о его прекращении обращается непосредственно к участникам публичного мероприятия и устанавливает дополнительное время для выполнения указания о прекращении публичного мероприятия.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 227-ФЗ в часть 2 статьи 17 настоящего Федерального закона внесены изменения

2. В случае невыполнения указания о прекращении публичного мероприятия сотрудники полиции (военнослужащие и сотрудники войск национальной гвардии Российской Федерации) принимают необходимые меры по прекращению публичного мероприятия, действуя при этом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Порядок прекращения публичного мероприятия, предусмотренный частью 1 настоящей статьи, не применяется в случае возникновения массовых беспорядков, погромов, поджогов и в других случаях, требующих экстренных действий. В этих случаях прекращение публичного мероприятия осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 227-ФЗ в часть 4 статьи 17 настоящего Федерального закона внесены изменения

4. Неисполнение законных требований сотрудников полиции (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации) или неповиновение (сопротивление) им отдельных участников публичного мероприятия влечет за собой ответственность этих участников, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 17 настоящего Федерального закона

Уведомительные процедуры - Студопедия

Уведомительные процедуры

Организатор публичного мероприятия в форме многочисленного пикета, митинга, демонстрации или шествия обязан подать уведомление о проведении публичного мероприятия. Общие критерии порядка его подачи определены Законом №54-ФЗ. Более детально процедуру работы с уведомлением может регламентировать соответствующий закон субъекта Российской Федерации. В большинстве регионов подобные законы уже приняты.

Уведомление о проведении публичного мероприятия (далее – Уведомление) – документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта РФ (областная администрация) или органу местного самоуправления (администрация города, префектура округа и др.)[3] сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.

Уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением пикетирования, проводимого одним участником, и собрания) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до проведения публичного мероприятия. При пикетировании группой лиц Уведомление может подаваться в срок не позднее трех дней до проведения акции.

Таблица сроков подачи Уведомления в зависимости от формы публичного мероприятия и количества участников .

В соответствии с федеральным законом в Уведомлении должны быть указаны :

Образец / бланк оформления Уведомления можно найти в приложении.

1) цель публичного мероприятия;

2) форма публичного мероприятия;

3) место (места) проведения публичного мероприятия, маршруты движения участников;

4) дата и время начала и окончания публичного мероприятия;

5) предполагаемое количество участников публичного мероприятия;

6) формы и методы обеспечения организатором публичного мероприятия общественного порядка, организации медицинской помощи, намерение использовать звукоусиливающие технические средства при проведении публичного мероприятия;

7) фамилия, имя, отчество либо наименование организатора публичного мероприятия, сведения о его месте жительства или пребывания либо о месте нахождения и номер телефона;

8) фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия. Практически повсеместно оговаривается необходимость указания минимум двух таких уполномоченных;

9) дата подачи уведомления о проведении публичного мероприятия.

Уведомление от организатора-организации составляется на фирменном бланке и заверяется печатью.

Нередко региональные законы, регулирующие порядок подачи уведомления, содержат требования к организатору указать методы обеспечения безопасности здоровья участников публичного мероприятия. В таком случае в уведомлении пишется о том, что организатор или уполномоченные им лица, ответственные за безопасность и здоровье граждан, имеют при себе аптечку и / или сотовый телефон для того, чтобы при необходимости вызвать скорую помощь или службу спасения.

Оказать в этом организатору поддержку обязанность органов власти. При этом стоит помнить, что в соответствии с п.3 ст.18 федерального закона №54-ФЗ, поддержание общественного порядка, регулирование дорожного движения, санитарное и медицинское обслуживание в целях обеспечения проведения публичного мероприятия осуществляется органами власти субъекта РФ или органами местного самоуправления на безвозмездной основе. В этом и состоит основной смысл существования уведомительной процедуры: так граждане обращаются к государству за поддержкой.

В большинстве регионов наряду с Уведомлением, подаются дополнительные документы:

- выписка из протокола собрания граждан или организации, принявшей решения о проведении акции;

- регламент проведения публичного мероприятия.

Образцы этих документов можно найти в приложении.

Реже в региональных законах приводится широкий перечень документов, которые должны быть предоставлены вместе с уведомлением, как например, в Башкортостане, где требуется предъявить в орган власти копии паспортов организатора и уполномоченных, письменное согласие уполномоченных быть таковыми, широкий перечень документов об организации-организаторе. Подобные требования избыточны и затрудняют процесс подачи уведомления.

Уведомление подписывается организатором публичного мероприятия и лицами, уполномоченными организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по его проведению. Уведомление составляется в двух экземплярах с живыми подписями и, как правило, лично передается в соответствующий орган власти. Такой орган определен региональным законом, регламентирующим порядок подачи уведомления. Это может быть администрация города или региона, префектура или управа округа или района. При этом в некоторых регионах выбор ответственного органа власти тесно связан с формой публичного мероприятия или с предполагаемой численностью.

При передаче уведомления организатору необходимо иметь при себе паспорт. А если передачу осуществляет уполномоченный представитель, ему следует иметь при себе не только паспорт, но и доверенность от организатора (образец доверенности в приложении). Следует проследить, чтобы уведомление было принято: зарегистрировано в специальном журнале. Один комплект документов (уведомление, выписка, регламент) остается в органе власти, второй, с отметкой о принятии (штамп учреждения с указанием даты и времени вручения, а также подписью принявшего лица), организаторы оставляют себе и в дальнейшем берут на акцию.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан:

1) документально подтвердить получение Уведомления, указав при этом дату и время его получения. Документальным подтверждением может служить: уведомление о вручение почтового отправления, отметка органа, принявшего уведомление, на копии уведомления (желательно с живыми подписями), особый документ, если таковой установлен региональным законодательством, дополнительно регламентирующим порядок организации и проведения публичного мероприятия;

2) информировать о вопросах, явившихся причинами проведения публичного мероприятия, иные органы государственной власти и органы местного самоуправления, которым данные вопросы адресуются;

3) довести до сведения организатора публичного мероприятия информацию об установленной норме предельной заполняемости территории[4] в месте проведения публичного мероприятия;

4) обеспечить в пределах своей компетенции совместно с организатором публичного мероприятия и уполномоченным представителем органа внутренних дел общественный порядок и безопасность граждан, а также оказание им при необходимости неотложной медицинской помощи;

5) в зависимости от формы публичного мероприятия и количества его участников назначить своего уполномоченного представителя в целях оказания организатору публичного мероприятия содействия в его проведении. Назначение уполномоченного представителя органа власти оформляется письменным распоряжением, о чем может быть уведомлен организатор;

6) при получении сведений о проведении публичного мероприятия на трассах проезда и в местах постоянного или временного пребывания объектов государственной охраны, определенных Федеральным законом от 27 мая 1996 года № 57-ФЗ «О государственной охране», своевременно информировать об этом соответствующие федеральные органы государственной охраны.

Органы государственной власти или органы местного самоуправления, которым адресуются вопросы, явившиеся причинами проведения публичного мероприятия, в соответствии со ст. 18 Закона обязаны рассмотреть данные вопросы по существу, принять по ним необходимые решения в порядке, установленном законодательством РФ, и сообщить о принятых решениях организатору.

Согласно ч.3 ст. 55 Конституции РФ и международным документам, право на свободу собраний может быть ограничено только федеральным законом и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Поскольку публичные мероприятия проводятся в уведомительном порядке. отказать организаторам в проведении мероприятия, если для его проведения выбрано место допустимое ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» орган власти не вправе.

Омск Политический

В администрацию Омска

Уведомление о проведении публичного мероприятия

Мы, нижеподписавшиеся граждане РФ, в соответствии с ФЗ РФ №54, уведомляем вас о проведении публичного мероприятия со следующими параметрами:

1. Цель. свободное формирование, обсуждение и выражение мнений, выдвижение требований по обеспечению сменяемости и ответственности власти перед гражданами, а также выражение солидарности с участниками Всероссийской акции "Марш миллионов".

2. Форма. демонстрация и митинг.

3. Места и маршрут. демонстрация по маршруту "площадь у памятника жертвам репрессий (у фонтана) – улица Ленина – улица Лермонтова – Театральная площадь" и митинг на Театральной площади. Демонстрация – по пешеходной части, без перекрытия движения транспорта. Митинг - с возможным использованием автомобиля для обеспечения звукоусиления.

4. Дата и время. 15 (пятнадцатого) сентября 2012 года, с 15:00 до 18:00, в том числе демонстрация – с 15:20 до 15:50 и митинг – с 16:00 до 18:00.

5. Предполагаемое количество участников. до 1000 человек.

6. Формы и методы обеспечения общественного порядка и организации медицинской помощи: собственными силами при содействии представителей органа местного самоуправления и органов внутренних дел, согласно ст. 12-14 ФЗ №54.
Звукоусиливающие средства: во время демонстрации – мегафоны или иные портативные усилители звука; при проведении митинга – мегафоны и/или стандартная звукоусиливающая аппаратура (с питанием от генератора или с подключением к сетям Музыкального театра – по согласованию).

7. Организаторы мероприятия.
Долганев Евгений Александрович,
Председатель РО партии Социальной Защиты
Адрес жительства или местонахождения, телефон
Корб Виктор Владимирович,
Секретарь КС Омской Гражданской Коалиции
Адрес жительства или местонахождения, телефон Махмутов Акрам Хусаинович, Член КС Омской Гражданской Коалиции, Адрес жительства или местонахождения, телефон

8. Лица, уполномоченные организаторами выполнять распорядительные функции:
Махмутов Акрам Хусаинович
Долганев Евгений Александрович
Корб Виктор Владимирович

9. Дата подачи уведомления. 03 (третьего) сентября 2012 года

Общие правила проведения контрольного мероприятия

Общие правила проведения контрольного мероприятия

УТВЕРЖДЕН:
решением коллегии
Контрольно-счетной палаты
Вологодской области
от 20 февраля 2013 года №7
(в редакции решений коллегии
от 31 марта 2014 года №11.
от 10 марта 2015 года №5 )

Стандарт
внешнего государственного финансового контроля Контрольно-счетной палаты Вологодской области
«Общие правила проведения контрольного мероприятия»

(Опубликован: газета "Красный Север", №36, 02.03.2013)

1.1. Стандарт внешнего государственного финансового контроля Контрольно-счетной палаты Вологодской области «Общие правила проведения контрольного мероприятия» (далее – Стандарт) разработан в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 7 февраля 2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьей 12 закона Вологодской области от 12 июля 2011 года №2574-ОЗ «О Контрольно-счетной палате Вологодской области» (далее – закон о КСП).

1.2. Целью Стандарта является установление общих правил, требований и процедур проведения контрольного мероприятия на всех его этапах.

1.3. Задачами Стандарта являются:

определение понятия, характеристик, предмета и объектов контрольного мероприятия;

установление порядка проведения контрольного мероприятия.

2. Понятие, характеристики, предмет и объекты контрольного мероприятия

2.1. Контрольное мероприятие является организационной формой контрольной деятельности Контрольно-счетной палаты Вологодской области (далее – КСП), посредством которой обеспечивается реализация полномочий КСП по осуществлению внешнего государственного финансового контроля.

Контрольным мероприятием является мероприятие, которое характеризуется соблюдением следующих требований:

  • мероприятие проводится на основании плана работы КСП ;
  • проведение мероприятия оформляется соответствующим приказом;
  • мероприятие проводится в соответствии с программой его проведения, утвержденной председателем КСП;
  • по результатам мероприятия на объекте составляется соответствующий акт (акты), который (е) доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций; на основании акта (актов) составляется отчет.

2.2. Предметом контрольного мероприятия являются процессы, связанные с:

формированием, исполнением и использованием средств областного бюджета и средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области;

управлением и распоряжением имуществом, находящимся в государственной собственности области, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Вологодской области;

предоставлением и использованием межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Вологодской области, а также проверкой местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

предоставлением налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств областного бюджета, а также предоставлением государственных областных гарантий и поручительств или обеспечением исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств областного бюджета и имущества, находящегося в государственной собственности области;

использованием других бюджетных средств в случаях, установленных федеральными и областными нормативными правовыми актами;

  • осуществлением главными администраторами средств областного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита; .
  • Предметом контрольного мероприятия может быть анализ бюджетного процесса в Вологодской области.

    Предмет контрольного мероприятия отражается в его наименовании.

    2.3. Объектами контрольного мероприятия являются органы и организации, указанные в части 2 статьи 8 закона о КСП (далее - объекты контроля).

    3. Общие правила проведения контрольного мероприятия

    3.1. Контрольное мероприятие проводится на основании плана работы и приказа КСП о проведении контрольного мероприятия.

    3.2. Проведение контрольного мероприятия включает следующие этапы, каждый из которых характеризуется выполнением определенных задач:

    3.3. На подготовительном этапе контрольного мероприятия проводится предварительное изучение его предмета и объектов контроля, по результатам которого определяются цели и вопросы контрольного мероприятия, методы его проведения, исполнители, а также рассматриваются иные вопросы, непосредственно связанные с проведением контрольного мероприятия.

    Результатом данного этапа является утвержденная программа контрольного мероприятия.

    3.4. Основной этап контрольного мероприятия состоит в проведении контрольных действий непосредственно на объектах контроля, сборе и анализе фактических данных и информации, необходимых для формирования доказательств в соответствии с целями и вопросами контрольного мероприятия, содержащимися в программе его проведения.

    Результатом данного этапа являются оформленные акты проверок, ревизий и рабочая документация.

    3.5. На заключительном этапе контрольного мероприятия составляется отчет о результатах контрольного мероприятия, осуществляется подготовка представлений, предписаний, информационных писем и обращений КСП в правоохранительные органы.

    Отчет о результатах контрольного мероприятия должен содержать основные итоги контрольного мероприятия, выводы и предложения (рекомендации), подготовленные на основе анализа и обобщения материалов соответствующих актов и рабочей документации, оформленных при проведении контрольного мероприятия на объектах контроля.

    3.6. Сроки проведения контрольного мероприятия определяются приказом КСП в соответствии с планом работы КСП на соответствующий год.

    Мероприятие считается оконченным со дня утверждения коллегией КСП отчета о результатах контрольного мероприятия.

    3.7. Решение о проведении контрольного мероприятия оформляется приказом КСП. Проект приказа разрабатывается аудитором соответствующего направления деятельности КСП.

    В приказе о проведении контрольного мероприятия указывается пункт плана работы КСП, на основании которого проводится контрольное мероприятие, наименование контрольного мероприятия, сроки его проведения (дата начала и окончания контрольного мероприятия), состав контрольной группы, с указанием руководителя и исполнителей контрольного мероприятия.

    Образец оформления приказа приведен в приложении 1 к настоящему Стандарту.

    Приказ о проведении контрольного мероприятия может содержать положения, регулирующие особенности его проведения.

    В случае проведения контрольного мероприятия, охватывающего вопросы, входящие в компетенцию двух и более аудиторов КСП, в приказе о проведении контрольного мероприятия указывается должностное лицо КСП, которому поручены организация и обобщение результатов контрольного мероприятия, состав контрольных групп.

    3.8. Для проведения контрольного мероприятия формируется контрольная группа, в состав которой входят руководитель и исполнители контрольного мероприятия (далее – также участники контрольного мероприятия, должностные лица КСП).

    Руководителем контрольного мероприятия назначается аудитор. ответственный за проведение данного мероприятия в соответствии с планом работы КСП.

    Руководитель контрольного мероприятия отвечает за организацию контрольного мероприятия, осуществляет непосредственное руководство контрольным мероприятием, координацию деятельности его участников на объектах контроля, готовит отчет о результатах контрольного мероприятия.

    Исполнителями контрольного мероприятия назначаются инспекторы КСП.

    3.9. Контрольная группа формируется таким образом, чтобы не допускать конфликт интересов, исключить ситуации, когда их личная заинтересованность может повлиять на исполнение должностных обязанностей при проведении контрольного мероприятия.

    В контрольном мероприятии не имеют права принимать участие должностные лица КСП, состоящие в близком родстве или свойстве с руководством объекта контроля. Запрещается привлекать к участию в контрольном мероприятии сотрудника КСП, если он в проверяемом периоде был штатным сотрудником объекта контроля.

    3.10. В случае если на объекте контроля планируется проверка сведений, составляющих государственную тайну, в данном контрольном мероприятии должны принимать участие инспекторы (аудиторы), имеющие оформленный в установленном порядке допуск к государственной тайне.

    3.11. Участники контрольного мероприятия обязаны соблюдать конфиденциальность в отношении полученной от объекта контроля информации, а также в отношении ставших известными сведений, составляющих государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, до завершения контрольного мероприятия и составления отчета о результатах контрольного мероприятия.

    3.12. В ходе проведения контрольного мероприятия формируется рабочая документация, в состав которой включаются документы и материалы, послужившие основанием для результатов каждого этапа контрольного мероприятия. К рабочей документации относятся документы (их копии) и иные материалы, получаемые от должностных лиц объекта контроля и третьих лиц, а также документы (справки, расчеты, аналитические записки и т.п.), подготовленные участниками контрольного мероприятия самостоятельно на основе собранных фактических данных и информации непосредственно на объекте контроля.

    3.13. К проведению контрольного мероприятия могут привлекаться независимые эксперты на возмездной или безвозмездной основе. Условия привлечения экспертов определяются договором оказания услуг, заключаемым в порядке, определенном гражданским законодательством.

    4. Подготовительный этап контрольного мероприятия

    4.1. На подготовительном этапе контрольного мероприятия проводится предварительное изучение предмета и объектов контроля посредством сбора информации для получения знаний в объеме, достаточном для подготовки программы проведения контрольного мероприятия.

    4.2. Получение информации о предмете и объектах контроля для их предварительного изучения может осуществляться путем направления запросов в соответствии со статьей 19 закона о КСП.

    Образец оформления запроса приведен в приложении 2 к настоящему Стандарту.

    4.3. В процессе предварительного изучения предмета и объектов контроля необходимо определить цель(и) контрольного мероприятия. Для осуществления конкретного контрольного мероприятия необходимо выбирать цель(и), направленную на такие аспекты предмета или деятельности объектов контроля, которые по результатам предварительного изучения характеризуются высокой степенью рисков.

    4.4. Соответственно цели(ям) контрольного мероприятия определяется перечень основных вопросов, которые необходимо проверить, изучить и проанализировать в ходе проведения контрольного мероприятия. Содержание вопросов контрольного мероприятия должно выражать действия, которые необходимо выполнить для достижения поставленной цели(ей).

    4.5. По результатам предварительного изучения предмета и объектов контроля руководитель контрольного мероприятия готовит программу проведения контрольного мероприятия.

    При подготовке программы проведения контрольного мероприятия в обязательном порядке учитываются предложения по вопросам и объектам контрольных мероприятий, направленные в КСП постоянным комитетом Законодательного Собрания области по бюджету и налогам в соответствии с частью 6? статьи 13 закона о КСП.

    Программа проведения контрольного мероприятия утверждается председателем КСП.

    Образец оформления программы проведения контрольного мероприятия приведен в приложении 3 к настоящему Стандарту.

    Если в период проведения контрольного мероприятия выявлена необходимость изменения перечня объектов контрольного мероприятия, перечня вопросов, состава контрольной группы, сроков проведения контрольного мероприятия и срока представления проекта отчета на рассмотрение коллегии КСП в программу контрольного мероприятия могут быть внесены изменения.

    4.6. В случае проведения контрольного мероприятия, охватывающего вопросы, входящие в компетенцию двух и более аудиторов КСП, программу проведения контрольного мероприятия готовит должностное лицо КСП, которому поручены организация и обобщение результатов контрольного мероприятия.

    5. Основной этап контрольного мероприятия

    5.1. Проведение основного этапа контрольного мероприятия заключается в осуществлении проверок, ревизий на объектах контроля, сборе и анализе фактических данных и информации для формирования доказательств в соответствии с целями и вопросами контрольного мероприятия, содержащимися в программе его проведения.

    Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.

    Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.

    5.2. Проверки объектов контроля могут быть камеральные и выездные, в том числе встречные (далее – проверки). Выездные проверки проводятся по месту нахождения объекта контроля или месту фактического осуществления его деятельности, камеральные – по месту нахождения КСП на основании документов, имеющихся в распоряжении КСП, а также документов, представленных объектом контроля и (или) иными лицами по запросу КСП. Встречные проверки проводятся в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

    5.3. До начала проведения проверки, ревизии участники контрольного мероприятия обязаны предъявить руководителю объекта контроля удостоверение на право проведения проверки, ревизии, заверенную копию приказа о проведении контрольного мероприятия, свои служебные удостоверения.

    5.4. В удостоверении на право проведения проверки, ревизии указываются наименование объекта контроля, основания проведения проверки, ревизии, тема проверки, ревизии, должность, фамилия, имя, отчество должностных лиц КСП и независимых экспертов (в случае привлечения), дата начала и дата окончания проверки, ревизии.

    Общий срок проведения проверки, ревизии не может превышать сорока пяти дней.

    В случаях, установленных статьей 9 закона о КСП. допускается приостановление проверки, ревизии и (или) продление срока ее проведения, но не более чем на тридцать дней.

    Проект удостоверения на право проведения проверки, ревизии готовит руководитель контрольного мероприятия.

    Удостоверение на право проведения проверки, ревизии подписывается председателем КСП и заверяется гербовой печатью КСП.

    Образец оформления удостоверения на право проведения проверки, ревизии приведен в приложении 4 к настоящему Стандарту.

    В удостоверении на право проведения проверки, ревизии ставятся отметки об ознакомлении с ним руководителя объекта контроля, а также приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки, ревизии.

    5.5. При проведении проверки, ревизии участниками контрольного мероприятия проверяется соответствие совершенных объектом контроля финансовых и хозяйственных операций законам и иным нормативным правовым актам, осуществляются контрольные действия по сбору и анализу фактических данных и информации для формирования доказательств в соответствии с целями контрольного мероприятия.

    При выявлении фактов нарушения требований законов и иных нормативных правовых актов следует сообщить руководителю объекта контроля о выявленных нарушениях и необходимости принятия мер по их устранению.

    5.6. Доказательства представляют собой достаточные фактические данные и достоверную информацию, которые подтверждают наличие выявленных нарушений и недостатков в формировании и использовании бюджетных средств и деятельности объекта контроля, а также обосновывают выводы и предложения (рекомендации) по результатам контрольного мероприятия.

    5.7. Процесс получения доказательств включает следующие этапы:

    сбор фактических данных и информации в соответствии с программой проведения контрольного мероприятия, определение их полноты, приемлемости и достоверности;

    анализ собранных фактических данных и информации на предмет их достаточности для формирования доказательств в соответствии с целями контрольного мероприятия;

    проведение дополнительного сбора фактических данных и информации в случае недостаточности имеющейся информации для формирования доказательств.

    Фактические данные и информацию участник контрольного мероприятия собирает на основании письменных и устных запросов в форме:

    копий документов, представленных объектом контроля;

    подтверждающих документов, представленных третьей стороной;

    статистических данных, сравнений, результатов анализа, расчетов и других материалов.

    5.8. Доказательства получают путем проведения:

    инспектирования, которое заключается в проверке документов, полученных от объекта контроля;

    аналитических процедур, представляющих собой анализ и оценку полученной информации, исследование важнейших финансовых и экономических показателей объекта контроля с целью выявления нарушений и недостатков в финансовой и хозяйственной деятельности, а также причин их возникновения;

    проверки точности арифметических расчетов в первичных документах и бухгалтерских записях, либо выполнения самостоятельных расчетов;

    подтверждения, представляющего собой процедуру запроса и получения письменного подтверждения необходимой информации от проверяемого объекта, независимой (третьей) стороны.

    5.9. В процессе формирования доказательств необходимо руководствоваться тем, что они должны быть достаточными, достоверными и относящимися к делу.

    Доказательства являются достаточными, если их объем и содержание позволяют сделать обоснованные выводы в отчете о результатах проведенного контрольного мероприятия.

    Доказательства являются достоверными, если они соответствуют фактическим данным и информации, полученным в ходе проведения контрольного мероприятия. При оценке достоверности доказательств следует исходить из того, что более надежными являются доказательства, собранные непосредственно инспекторами, полученные из внешних источников и представленные в форме документов.

    Доказательства, используемые для подтверждения выводов, считаются относящимися к делу, если они имеют логическую связь с такими выводами.

    5.10. Доказательства, получаемые на основе проверки и анализа фактических данных о предмете и деятельности объектов контроля, используются в виде документальных, материальных и аналитических доказательств.

    Документальные доказательства получают на основе финансовой и иной документации на бумажных носителях или в электронном виде, представленной объектом контроля, вышестоящими и другими организациями, которые имеют непосредственное отношение к предмету контрольного мероприятия или деятельности данного объекта контроля.

    Материальные доказательства получают при непосредственной проверке каких-либо процессов или в результате наблюдений за событиями. Они оформляются в виде документов (актов, объяснений, пояснений, справок, информации, и др.) или могут быть представлены в фотографиях, схемах, картах или иных графических изображениях.

    Аналитические доказательства являются результатом анализа фактических данных и информации о предмете или деятельности объекта контроля, которые получают как от самого объекта контроля, так и из других источников.

    5.11. Доказательства, полученные в ходе проведения контрольного мероприятия, соответствующим образом фиксируются в актах и рабочей документации, являющихся основой для подготовки отчета о результатах контрольного мероприятия.

    5.12. После завершения контрольных действий на объекте контроля участниками контрольного мероприятия составляется акт проверки, ревизии по форме согласно приложению 5 к настоящему Стандарту.

    При проведении контрольного мероприятия на одном объекте контроля по вопросам, входящим в компетенцию двух и более аудиторов КСП, составляются отдельные акты по соответствующим вопросам контрольного мероприятия или единый (сводный) акт проверки, ревизии на данном объекте контроля в зависимости от того, что установлено в программе проведения контрольного мероприятия.

    5.13. При составлении акта проверки, ревизии должны соблюдаться следующие требования:

    объективность, краткость и ясность при изложении результатов контрольного мероприятия на объекте контроля;

    четкость формулировок содержания выявленных нарушений и недостатков;

    логическая и хронологическая последовательность излагаемого материала;

    изложение фактических данных только на основе соответствующих документов, при наличии исчерпывающих ссылок на них.

    Не допускается включение в акт различного рода предположений и сведений, не подтвержденных документами.

    В акте не должны даваться морально-этическая оценка действий должностных и материально-ответственных лиц объекта контроля, а также их характеристика с использованием таких юридических терминов, как «халатность», «хищение», «растрата», «присвоение».

    5.14. Акт проверки, ревизии оформляется на бумажном носителе, не менее, чем в двух экземплярах, должен иметь сквозную нумерацию страниц, завизированных исполнителем контрольного мероприятия. Акт проверки, ревизии должен содержать указание на количество листов приложений к нему.

    Объем акта не ограничивается, но необходимо обеспечить лаконичность при отражении в нем ясных и полных ответов на вопросы программы проведения контрольного мероприятия.

    Акт подписывается участниками контрольного мероприятия.

    Участники контрольного мероприятия вправе выразить особое мнение в письменном виде, которое прилагается к акту.

    5.15. При отражении выявленных в ходе проверки нарушений в акте проверки, ревизии следует указывать:

    наименование, статьи, пункты нормативных правовых актов, требования которых нарушены;

    доказательства, подтверждающие факты выявленных нарушений;

    виды и суммы выявленных нарушений (в разрезе проверяемых периодов, видов средств, объектов государственной собственности области, форм их использования и других оснований);

    виды и суммы устраненных в ходе проверки нарушений;

    принятые в период проведения проверки меры по устранению выявленных нарушений и их результаты.

    5.16. По итогам проведения встречной проверки участниками контрольного мероприятия составляется акт встречной проверки по форме согласно приложению 6 к настоящему Стандарту.

    5.17. При осуществлении в ходе проведения проверки, ревизии контрольного обмера (обследования) составляется акт контрольного обмера (обследования) по форме согласно приложению 7 к настоящему Стандарту.
    Расчет стоимости фактически выполненных работ и (или) суммы завышений оформляется в виде приложения к акту проверки, ревизии.

    Акт контрольного обмера (обследования) прилагается к акту проверки, ревизии.

    5.18. Акт проверки, ревизии доводится до сведения руководителей объектов контроля в порядке и сроки, установленные статьей 10 закона о КСП.

    Представленные в установленный законом о КСП срок пояснения и замечания уполномоченных должностных лиц объекта контроля прилагаются к акту проверки, ревизии и в дальнейшем являются его неотъемлемой частью.
    Пояснения и замечания по акту проверки, ревизии должны быть рассмотрены руководителем контрольного мероприятия на предмет их обоснованности.

    В ходе рассмотрения пояснений и замечаний руководителем контрольного мероприятия в обязательном порядке проверяются факты, замечания, подтвержденные дополнительно представленными документами.

    Внесение в подписанный акт проверки, ревизии каких-либо изменений на основании замечаний и пояснений руководителя объекта контроля и вновь представляемых им материалов не допускается.

    Итоги рассмотрения представленных по акту проверки, ревизии пояснений и возражений учитываются руководителем контрольного мероприятия при подготовке проекта отчета о результатах контрольного мероприятия.

    5.19. При проведении контрольного мероприятия его участниками могут быть оформлены следующие виды актов:

    акт по фактам создания препятствий в проведении контрольного мероприятия;

    акт по факту непредставления информации, документов и материалов;

    акт по фактам выявленных нарушений, требующих принятия незамедлительных мер по их устранению и безотлагательного пресечения противоправных действий;

    акт по факту опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов;

    акт изъятия документов и материалов.

    Указанные выше акты составляются в двух экземплярах, подписываются участниками контрольного мероприятия. В течение рабочего дня, следующего за днем составления акта, один экземпляр акта вручается должностному лицу объекта контроля под роспись либо направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, второй экземпляр акта направляется руководителю контрольного мероприятия.

    5.20. Акт по фактам создания препятствий в проведении контрольного мероприятия составляется в случаях:
    отказа должностных лиц объекта контроля в допуске участников контрольного мероприятия на объект контроля;
    воздействия в какой-либо форме на должностных лиц КСП в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения.

    Образец оформления акта приведен в приложении 8 к настоящему Стандарту.

    Акт по фактам создания препятствий в проведении контрольного мероприятия доводится до сведения председателя КСП.

    Председатель КСП на основании мотивированного письменного обращения аудитора принимает решение о направлении в соответствии с частью 4 статьи 20 закона о КСП в адрес объекта контроля предписания.

    5.21. Акт по факту непредставления информации, документов и материалов составляется в случаях отказа в предоставлении документов и материалов, несвоевременного и (или) неполного предоставления документов и материалов, запрошенных при проведении контрольного мероприятия.

    Образец оформления акта приведен в приложении 9 к настоящему Стандарту.

    5.22. Акт по фактам выявленных нарушений, требующих принятия незамедлительных мер по их устранению и безотлагательного пресечения противоправных действий оформляется незамедлительно при выявлении в ходе проведения контрольного мероприятия нарушений, наносящих Вологодской области прямой непосредственный ущерб и содержащих признаки состава преступления.

    Образец оформления акта приведен в приложении 10 к настоящему Стандарту.

    Участник контрольного мероприятия обязан получить от должностных лиц объекта контроля письменные объяснения по выявленным нарушениям. В случаях отказа должностных лиц объекта контроля от дачи объяснений в нем делаются соответствующие записи.

    В случае, если руководитель объекта контроля отказывается от принятия мер по устранению выявленных нарушений, участник контрольного мероприятия обязан незамедлительно доложить о происшедшем, а также направить данный акт руководителю контрольного мероприятия.

    Руководитель контрольного мероприятия должен принять необходимые меры по устранению выявленных нарушений и пресечению противоправных действий в соответствии с действующим законодательством. О принимаемых по указанным фактам мерах руководитель контрольного мероприятия незамедлительно информирует председателя КСП.

    Председатель КСП на основании мотивированного письменного обращения аудитора принимает решение о направлении в соответствии с частью 4 статьи 20 закона о КСП в адрес объекта контроля предписания.

    5.23. В случае обнаружения при проведении проверки, ревизии подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий должностные лица КСП вправе опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы объектов контроля, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации.

    Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и с составлением соответствующих актов.

    Образец оформления акта изъятия документов и материалов приведен в приложении 11 к настоящему Стандарту.

    Образец оформления акта по факту опечатывания касс, кассовых или служебных помещений, складов, архивов приведен в приложении 12 к настоящему Стандарту.

    5.24. Должностные лица КСП области в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов незамедлительно (в течение 24 часов) уведомляют об этом председателя КСП письменно, в случае невозможности уведомить письменно - любым доступным способом с последующим представлением письменного уведомления.

    Типовая форма уведомления приведена в приложении 13 к настоящему Стандарту.

    5.25. В случае выявления в ходе проверки, ревизии бюджетных нарушений, за совершение которых предусмотрено применение бюджетных мер принуждения, должностные лица КСП готовят проект уведомления о применении бюджетных мер принуждения и в срок не позднее 30 календарных дней со дня окончания проверки, ревизии направляют его за подписью председателя КСП финансовому органу.

    Образец оформления уведомления о применении бюджетных мер принуждения приведен в приложении 20 к настоящему Стандарту.

    Отчет о рассмотрении уведомлений КСП и принятии бюджетных мер принуждения предоставляется финансовым органом в КСП ежеквартально не позднее 10 числа месяца следующего за отчетным кварталом.

    5.26. В случае выявления правонарушений, предусмотренных статьями 5.21, 15.1, 15.11, 15.14-15.15.16, частью 20 статьи 19.5, статьей 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершенных в отношении средств областного бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области, должностные лица КСП, перечень которых устанавливается приказом КСП, составляют протоколы об административных правонарушениях.

    Составление протоколов об административных правонарушениях осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

    6. Заключительный этап контрольного мероприятия

    6.1. Контрольное мероприятие завершается подготовкой отчета о результатах контрольного мероприятия. Отчет о результатах контрольного мероприятия (далее – отчет) представляет собой документ КСП, который содержит основные результаты контрольного мероприятия, выводы и предложения (рекомендации).

    Образец оформления отчета приведен в приложении 14 к настоящему Стандарту.

    6.2. Отчет о результатах контрольного мероприятия готовит руководитель контрольного мероприятия.
    В случае проведения контрольного мероприятия, охватывающего вопросы, входящие в компетенцию двух и более аудиторов КСП, обобщение результатов контрольного мероприятия и подготовка отчета о его результатах осуществляется должностным лицом КСП, которому поручены организация и обобщение результатов контрольного мероприятия.

    В случае значительного объема контрольного мероприятия, проверки разных направлений использования бюджетных средств по итогам контрольного мероприятия может быть составлено несколько отчетов. Такое решение принимает руководитель контрольного мероприятия по согласованию с председателем КСП.

    6.3. Результаты контрольного мероприятия, отражающие в обобщенном виде факты нарушений и недостатков в сфере предмета и в деятельности объектов контроля, а также проблемы в формировании и использовании бюджетных средств, выявленных в ходе проведения контрольного мероприятия, формируются на основе анализа и обобщения доказательств, зафиксированных в материалах актов проверок, ревизий и рабочей документации.

    6.4. Выводы формируются по каждой цели контрольного мероприятия, в выводах также указываются:

    объем проверенных средств и средств, использованных с нарушениями;

    основные результаты деятельности объектов контроля, относящиеся к предмету контрольного мероприятия (при необходимости);

    характеристика выявленных нарушений со ссылкой на нормативные правовые акты и недостатков;
    оценка ущерба (при его наличии), нанесенного областному бюджету, бюджету территориального государственного внебюджетного фонда, государственной собственности области;

    меры, принятые объектами контроля по устранению выявленных контрольным мероприятием нарушений и недостатков.

    6.5. На основе выводов подготавливаются предложения (рекомендации) по устранению и выявленных нарушений и недостатков.

    Предложения (рекомендации) должны быть:

    направлены на устранение причин выявленных нарушений и недостатков и при их наличии - на возмещение ущерба, причиненного областному бюджету, бюджету территориального государственного внебюджетного фонда, государственной собственности области;

    ориентированы на принятие объектами контроля конкретных мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, выполнение которых можно проверить, оценить или измерить;

    конкретными, сжатыми и простыми по форме и по содержанию.

    Предложения (рекомендации) могут быть направлены на недопущение аналогичных нарушений и недостатков в будущем.

    6.6. При составлении отчета должны соблюдаться следующие требования:

    результаты контрольного мероприятия должны излагаться последовательно с выделением основных проблем;

    излагается обобщенная характеристика выявленных нарушений и недостатков, с иллюстрацией наиболее значимых фактов и примеров;

    сделанные выводы должны быть аргументированными, а предложения (рекомендации) логически следовать из них;

    отчет должен включать только ту информацию, заключения и выводы, которые подтверждаются соответствующими доказательствами, зафиксированными в актах проверок, ревизий и рабочей документации;

    текст отчета должен быть понятным и лаконичным;

    в тексте отчета следует изложить основные вопросы и предложения, использовать названия и заголовки, а также по необходимости наглядные средства (фотографии, рисунки, таблицы, графики и т.п.).

    6.7. Если в ходе контрольного мероприятия на объектах составлялись акты по фактам создания препятствий в проведении проверки, ревизии, по фактам несвоевременного и (или) неполного предоставления документов и материалов, по фактам выявленных нарушений, требующих принятия незамедлительных мер по их устранению и безотлагательного пресечения противоправных действий, и при этом руководству объектов контроля направлялись соответствующие предписания, то эту информацию следует отразить в отчете с указанием мер, принятых по устранению препятствий и нарушений, а также результатов их выполнения.

    Если на объектах контроля КСП ранее проводились контрольные мероприятия, относящиеся к предмету проводимого контрольного мероприятия и по результатам которых были выявлены нарушения и недостатки, в выводах необходимо отразить информацию о принятых мерах по их устранению, а также указать предложения (рекомендации), которые не были выполнены.

    6.8. По результатам контрольных мероприятий наряду с отчетом КСП руководитель контрольного мероприятия при наличии соответствующих оснований готовит следующие документы:

    обращение в правоохранительные органы.

    6.9. Представление оформляется руководителем контрольного мероприятия в двух экземплярах по форме согласно приложению 15 к настоящему Стандарту и подписывается председателем КСП (в отсутствие председателя – заместителем председателя КСП).

    Представление направляется объектам контроля, их должностным лицам нарочным с распиской в получении или по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

    В представлении должен быть указан срок (в течение одного месяца со дня получения), в течение которого проверяемые органы и организации обязаны уведомить в письменной форме КСП о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

    6.10. Предписание оформляется руководителем контрольного мероприятия в двух экземплярах по форме согласно приложению 16 к настоящему Стандарту и подписывается председателем КСП.

    В предписании отражаются:

    нарушения, выявленные в результате проведения контрольного мероприятия;

    основания вынесения предписания;

    требования по устранению выявленных нарушений;

    сроки исполнения предписания.

    Предписание направляется в проверяемые органы и организации, их должностным лицам нарочным с распиской в получении или по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

    В случае создания препятствий в проведении контрольного мероприятия руководителем контрольного мероприятия оформляется предписание по форме согласно приложению 17 к настоящему Стандарту.

    6.11. В случае необходимости доведения основных итогов контрольного мероприятия до сведения Правительства области, руководителей органов государственной власти и государственных органов области, органов местного самоуправления и муниципальных органов области, Территориального фонда обязательного медицинского страхования области, а также иных органов и организаций руководитель контрольного мероприятия готовит информационное письмо.

    Образец оформления информационного письма приведен в приложении 18 к настоящему Стандарту.

    6.12. Обращение КСП в правоохранительные органы подготавливается в случаях выявления фактов незаконного использования средств областного бюджета, средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения.
    Образец оформления обращения в правоохранительные органы приведен в приложении 19 к настоящему Стандарту.