Руководства, Инструкции, Бланки

Справка О Стоимости Ремонта Автомобиля Образец img-1

Справка О Стоимости Ремонта Автомобиля Образец

Рейтинг: 4.3/5.0 (1784 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3)

Главная Документы Справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3)

С 1 января 2013 года формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению. Вместе с тем обязательными к применению продолжают оставаться формы документов, используемых в качестве первичных учетных документов, установленные уполномоченными органами в соответствии и на основании других федеральных законов (например, кассовые документы) ( информация Минфина России N ПЗ-10/2012). См. также комментарий.

"Альбом унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ" (формы утверждены Постановлением Госкомстата РФ от 11.11.1999 N 100)

Справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3)

О СТОИМОСТИ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ И ЗАТРАТ

Применяется для расчетов с заказчиком за выполненные работы. Справка составляется в необходимом количестве экземпляров. Один экземпляр - для подрядчика, второй - для заказчика (застройщика, генподрядчика). В адрес финансирующего банка и инвестора Справка представляется только по их требованию.

Выполненные работы и затраты в Справке отражаются исходя из договорной стоимости.

Справка по форме N КС-3 составляется на выполненные в отчетном периоде строительные и монтажные работы, работы по капитальному ремонту зданий и сооружений, другие подрядные работы и представляется субподрядчиком генподрядчику, генподрядчиком заказчику (застройщику).

В стоимость выполненных работ и затрат включается стоимость строительно-монтажных работ, предусмотренных сметой, а также прочие затраты, не включаемые в единичные расценки на строительные работы и в ценники на монтажные работы (рост стоимости материалов, заработной платы, тарифов, расходов на эксплуатацию машин и механизмов, дополнительные затраты при производстве работ в зимнее время, средства на выплату надбавок за подвижной и разъездной характер работы, надбавки за работу на Крайнем Севере и в приравненных к нему районах, изменение условий организации строительства и т.п.).

В графе 4 стоимость работ и затрат указывается нарастающим итогом с начала выполнения работ, включая отчетный период.

В графе 5 стоимость работ и затрат указывается нарастающим итогом с начала года, включая отчетный период.

В графе 6 выделяются данные за отчетный период.

Данные приводятся в целом по стройке, с выделением данных по каждому входящему в ее состав объекту (пусковому комплексу, этапу).

В Справке по требованию заказчика или инвестора приводятся данные по видам оборудования, относящегося к стройке (пусковому комплексу, этапу), к монтажу которого приступили в отчетном периоде. При этом в графе 2 указываются наименование и модель оборудования, а в графах 4, 5, 6 - данные о выполненных монтажных работах.

По строке "Итого" отражается итоговая сумма работ и затрат без учета НДС.

Отдельной строкой указывается сумма НДС.

По строке "Всего" указывается стоимость выполненных работ и затрат с учетом НДС.

Другие статьи

Участковый требует справку о стоимости запчастей

Участковый требует справку о стоимости запчастей

Машину повредили ночью перед домом (две двери помяты).
ГАИ выезжать отказались, сказали ехать в отделение милиции.
В милиции машину посмотрели, описали повреждения, сказали приходить за справкой с запросом от страховой.
Вчера вечером позвонил участковый и сказал, что ему для того, чтобы выдать справку, нужна справка о стоимости запчастей. На вопрос где ее брать отправил в независимую экспертизу.
Зачем она ему (предполагаю, что для оценки категории ущерба) и, главное, выдаст ли он после этого нам справку или будет выдумывать еще причины потянуть время (типа повод получить деньги за "ускорение")?

Обсуждение закрыто модератором

Не имеет права. Не его это дело В заяве есть место, куда вписывается ориентировочный ущерб в рублях и определение ПОТЕРПЕВШЕГО о том, является ли ДЛЯ НЕГО это ущерб значительным. И на основании именно этой информации решается вопрос о том, заводить ли дело. Когда это все выяснил после того, как матери пьяный подросток долбанул ногой по крылу машины, то долго ржали. По первому варианту заявы парню реально светил год условно, пришлось долго и упорно придумывать новые. В итоге стоимость ремонта возместили родственники того олуха, по заяве тачку тюкнул не парень с четко описанными приметами, а практически привидение, а ущерб стал незначительным, т.к. пепелац застрахован.
Де-факто, если сломали на 100р и не возместили - пишем ущерб значительный из вредности, а если на 100 т.р. и сразу все отдали - но можно и незначительный поставить.

чего-то он выдумывает ваш участковый

Справка о сметной стоимости строительно-монтажных работ - скачать пример

Справка о сметной стоимости строительно-монтажных работ

Форма № КС-2 «Акт о приемке выполненных работ» применяется для приемки выполненных подрядных строительно-монтажных работ производственного, жилищного, гражданского и другого назначения, когда подрядчик (субподрядчик) выполнил СМР и заказчик (генподрядчик) не имеет к ним претензий.

Акт составляется на основании данных Журнала учета выполненных работ (форма № КС-6а) и подписывается уполномоченными представителями сторон (производителя работ и заказчика (генподрядчика)).

Количество экземпляров акта определяется потребностями заказчика, подрядчика и иных заинтересованных лиц.

Порядок, сроки приемки объектов и подписания актов выполненных работ устанавливаются в договоре по соглашению сторон, например ежемесячно, после завершения каждого этапа работ (если в договоре предусмотрено, что строительство ведется в несколько этапов) или после завершения всех СМР.

На основании актов по форме № КС-2 операции по реализации строительных работ в бухгалтерском и налоговом учете отражаются именно той датой, которая указана в акте.

Сдача заказчику (прием от субподрядчика) выполненных работ без составления формы № КС-2 недопустима.

Отсутствие акта, который необходим для учета доходов (расходов) организации, может рассматриваться как грубое нарушение правил учета доходов, расходов или объектов налогообложения (ст. 120 НК РФ) и влечет за собой наложение штрафа в размере 5000 руб.

За отсутствие или неправильное хранение первичных учетных документов может наступить административная ответственность, предусмотренная ст. 15.11 КоАП РФ. Это нарушение влечет за собой наложение административного штрафа на виновных должностных лиц в размере от 20 до 30 минимальных размеров оплаты труда.

На основании формы № КС-2 заполняется Справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3. Она составляется на выполненные в отчетном периоде СМР, работы по капитальному ремонту зданий и сооружений, другие подрядные работы и представляется субподрядчиком генподрядчику, генподрядчиком заказчику (застройщику).

Справка составляется, как правило, в двух экземплярах. Один экземпляр — для подрядчика, второй — для заказчика (застройщика, генподрядчика).

В адрес финансирующего банка и инвестора Справка представляется только по их требованию.

Выполненные работы и затраты в Справке отражаются исходя из договорной стоимости.

В договорах строительного подряда может предусматриваться различный порядок расчетов между сторонами. Заказчик может осуществлять расчеты с подрядчиком либо в виде авансовых платежей, либо за этапы принятых работ, либо по договору в целом. Например, в договоре может быть указано, что оплата работ производится ежемесячно за фактически выполненные объемы на основании Акта сдачи-приемки выполненных работ по форме № КС-2 и Справки по форме № КС-3 с расшифровкой физических объемов, представляемых подрядчиком заказчику в течение, например, пяти рабочих дней после подписания заказчиком указанных документов, с зачетом аванса пропорционально выполненным работам.

Советы по заполнению

Заполняя Справку по форме № КС-3, подрядчик переносит в нее итоговые данные из формы № КС-2.

В графе 4 формы № КС-3 стоимость работ и затрат указывается нарастающим итогом с начала выполнения работ, включая отчетный период.

В графе 5 стоимость работ и затрат указывается нарастающим итогом с начала года, включая отчетный период.

В графе 6 выделяются данные за отчетный период. Данные приводятся в целом по стройке с выделением данных по каждому входящему в ее состав объекту (пусковому комплексу, этапу).

В стоимость выполненных работ (формы №№ КС-2, КС-3) включаются затраты, предусмотренные сметой, а также прочие затраты, которые не включены в единичные расценки на строительные работы и в ценники на монтажные работы, например рост стоимости материалов, заработной платы, тарифов, расходов на эксплуатацию машин и механизмов, дополнительные затраты при производстве работ в зимнее время, средства на выплату надбавок за подвижной и разъездной характер работы, надбавки за работу на Крайнем Севере и в приравненных к нему районах, изменение условий организации строительства и т.д.

В Справке по требованию заказчика или инвестора приводятся данные по видам оборудования, относящегося к стройке, к монтажу которого приступили в отчетном периоде.

В графе 2 указываются наименование и модель оборудования.

В графах 4 — 6 — данные о выполненных монтажных работах.

В строке «Итого» отражается итоговая сумма работ и затрат без учета НДС. Отдельной строкой указывается сумма НДС. В строке «Всего» указывается стоимость выполненных работ и затрат с учетом НДС.

Оплата выполненных подрядчиком работ, согласно ст. 746 ГК РФ, производится заказчиком в размере, предусмотренном сметой, в сроки и в порядке, которые установлены законом или договором строительного подряда.

Сметная (договорная) стоимость выполненных работ, их наименование и объем указываются в актах по формам №№ КС-2 и КС-3. Поэтому при оплате заказчиком выполненных подрядчиком работ у него должны быть в наличии обе формы — №№ КС-2 и КС-3.

Обычно сначала производится приемка работ заказчиком, оформляется Акт приемки выполненных работ по форме № КС-2, а затем на основании этого акта подписывается Справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3, подтверждающая задолженность заказчика за выполненные подрядчиком и принятые объемы работ.

Тогда заказчик обязан произвести расчеты с подрядчиком. Расчеты с заказчиком совпадут по времени с приемкой работ и с отражением подрядчиком выручки от реализации в учете.

Но на практике не всегда бывает именно так. Наличие только Справки по форме № КС-3 еще не означает, что состоялась приемка работ заказчиком и что выручка должна быть отражена в учете. Наличие Справки по форме № КС-3 вовсе не предполагает и безусловного расчета заказчика с подрядчиком на основании подписанной Справки, если это не предусмотрено условиями договора.

Если договором не предусмотрен помесячный расчет заказчика с подрядчиком, то подписанная сторонами Справка за календарный месяц на выполненный в этом месяце объем работ не является основанием для требования к заказчику оплатить их стоимость. В этом случае ежемесячно подписываемая Справка будет просто накопительным документом, который предъявляется к оплате заказчику за расчетный период, определенный в договоре.

Таким образом, заполненные согласно установленному порядку формы № № КС-2 и КС-3 будут основанием для отражения в бухгалтерском учете подрядчика доходов от реализации выполненных строительных работ только в том случае, когда в договоре строительного подряда записано, что эти документы подтверждают факт приемки заказчиком объемов выполненных подрядчиком строительно-монтажных работ.

Образец справки о сметной стоимости строительно-монтажных работ

Переменные и постоянные расходы: составление бизнес плана

  • Бизнес в Швеции и Стокгольме: что нужно знать новичку?

  • Раздел №1: составление резюме для плана

  • Открываем бизнес в Турции и Стамбуле

  • Открываем бизнес за рубежом — документы, формы, покупка готового

    Бизнес-Прост.ру создан в помощь малому и среднему бизнесу России. На сайте собраны лучшие бизнес идеи, примеры бизнес планов с видео, полные пошаговые руководства по открытию бизнеса с нуля, выбор старого и нового оборудования, каталог франшиз, образцы шаблонов документов, бланков и форм за 2016 год.

    Если вы нашли ошибку, выделите ее и нажмите Shift + Enter или нажмите нажмите здесь чтобы оповестить нас.

    Спасибо за ваше сообщение. В ближайшее время мы исправим ошибку.

    Копирование страницы, переписывание полностью или частично - приветствуется, только с активной ссылкой на источник. Карта сайта

    Подпишитесь на наши новости

    Спасибо за ваше сообщение. В ближайшее время мы исправим ошибку.

  • Справка о стоимости ремонта автомобиля образец

    Калькулятор процентов задолженности по ст. 395 ГК РФ
    по новым правилам от 1 августа 2016 года (ставки ЦБ от 19 сентября 2016 года) от команды Договор-Юрист.Ру

    Калькулятор расчёта пени по оплате коммунальных услуг
    по новым правилам от 1 января 2016 года от команды Договор-Юрист.Ру (ставки ЦБ от 19.09.2016)

    Калькулятор расчёта пени за капитальный ремонт
    по новым правилам от 4 июля 2016 года от команды Договор-Юрист.Ру (ставки ЦБ от 19.09.2016)

    Вам задержали зарплату — Вы можете получить проценты
    Калькулятор процентов задолженности по зарплате (ст. 236 ТК РФ) от команды Договор-Юрист.Ру (ставки ЦБ от 19.09.2016)

    Договор-Юрист.Ру Сообщество юристов России
    кодексы и образцы договоров

    Бесплатные юридические консультации:

    Образец. Договор об организации перевозок легковым автомобильным транспортом грузов и пассажиров Документы О разделе «Образцы договоров»

    Сайт Договор-Юрист.Ру предоставляет возможность найти и скачать бесплатно бланки или заполненные образцы договоров, заявлений, протоколов, решений и уставов. Документ «Образец. Договор об организации перевозок легковым автомобильным транспортом грузов и пассажиров» предоставлен для вас в разных форматах: онлайн-версия, DOC, PDF, RTF, ODT, XLS и др.

    Однако вы должны помнить, что это всего лишь образец документа «Образец. Договор об организации перевозок легковым автомобильным транспортом грузов и пассажиров» и нуждается в юридически грамотном доведении бланка под нужды физического или юридического лица. И помните: Любые деловые отношения должны быть закреплены договором – никаких устных договорённостей. Бумага и подпись – лучшее доказательство ваших намерений.

    Копирование материалов с сайта Договор-Юрист.Ру возможно только с разрешения администрации сайта и с индексируемой ссылкой на источник.

    Бесплатные юридические консультации:

    С-Петербург и ЛО:

    по России: 8 800 333-45-16 доб. 498

    Справка о стоимости выполненных работ и затрат

    Справка о стоимости выполненных работ и затрат

    Справка о стоимости выполненных работ и затрат – документ, который применяется для денежных расчетов между подрядчиком и застройщиком (генподрядчиком) за определенные выполненные работы, оговоренные ранее.

    Данная справка имеет унифицированную форму КС-3, которая предусмотрена законодательством Российской Федерации. Код формы данного документа по ОКУД 0322001.

    Целесообразность составления данной справки имеет место в ситуациях, когда необходимо отобразить работы и затраты за выполненные монтажные или строительные работы, работы, связанные с капитальным ремонтом определенных зданий и сооружений или других схожих работ. Все выполненные работы отображаются в данной справке исходя из заранее договоренной стоимости. В общую стоимость выполненных работ входят:

    • издержки на строительные, а так же монтажные работы с учетом роста стоимости материалов, необходимых для оговоренных работ;
    • заработная плата работникам;
    • расходы, затраченные на эксплуатацию различных машин, механизмов, а так же оборудования;
    • сумма дополнительных надбавок за ненормированный рабочий график, работы опасные для здоровья человека и др.

    Данные в справке, составленной по форме КС-3, отображаются в целом по всей стройке, но с выделением определенных сумм по каждому объекту отдельно. В данном документе так же возможно отображение данных по всем видам задействованного в выполнении работ оборудования.

    Информация, которая отображается в данной справке:

    1. Наименование организации-инвестора, указание ее точного адреса, а так же контактных телефонов, факса.
    2. Наименование организации-заказчика, контактные номера телефонов, адрес местонахождения.
    3. Информация, касающаяся организации-подрядчика (номера телефонов, адрес расположения).
    4. Адрес, по которому предполагаются строительные работы.
    5. Регистрационный номер договора подряда.
    6. Перечень работ, которые необходимо выполнить.
    7. Итоговая сумма работ, а так же затрат без учета НДС, размер НДС отдельно, а так же общая стоимость работ с учетом НДС.

    Данный вид документа составляется в нескольких экземплярах. Данное количество зависит от того, в какие предприятия эти документы необходимо предоставить. Как правило, в одном экземпляре данного документа нуждается подрядчик, а другой необходим для заказчика определенных работ. Иногда справка по форме КС-3 необходима финансирующему данную сделку банку или же инвестору.

    Образец справки о стоимости ремонта автомобиля

    • Фильмы
    • Игры
    • Музыка
    • Софт
    • Книги
    Результаты поиска - образец справки о стоимости ремонта автомобиля

    Памятка для владельца транспортного средства, заключившего. *. стоимости восстановительного ремонта этого транспортного средства. и получить справку установленного образца, подтверждающую факт ДТП;.Глава 5. Методы оценки стоимости машин, оборудования и. * Справка-счет, чек или другой документ, выданной торгующей. стоимость ремонта несъемных элементов кузова, формирующих каркас кузова или. и выдается заказчику комплект документов, форма и содержание которых. Образец искового заявления. Иск о возмещении вреда от ДТП. * О праве - понятно и бесплатно: формы и образцы положений, инструкций. Согласно указанной калькуляции стоимость восстановительного ремонта автомобиля составила ______ рублей. Копия справки ___ гор.больницы г.Оценка стоимости ремонта автомобиля - звоните +7 (495) 988. * 24 апр 2012. Оценка общей стоимости ремонта транспортного средства и его. 38 кб]; Образец телеграммы юридическому лицу Скачать [doc, 38 кб]. Автоэкспертиза. Независимая экспертиза после ДТП в Москве. * Получаете отчет о стоимости ремонта АМТС легитимный во всех органах РФ. дополнительно требуется справка, подтверждающая стоимость авто. Иск возмещении ущерба ДТП исковое заявление образец * Образец искового заявления о возмещении ущерба при ДТП. Мировому судье судебного. Согласно калькуляции стоимость ремонта моего автомобиля составляет: стоимость ремонтных. искового заявления. Справка ГИБДД.Библиотека на Meta.Ua Как обосноваться в Канаде: первые шаги. * СТРАХОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ 32. долларов (стоимость компьютера и доступа к интернету) обернутся для вас. иммиграционных документах - то есть ЭТОЙ справки; это гораздо дешевле, чем. Форма допуска. DOWNPPAYMENT= начальный взнос (при покупке или ремонте автомашины илиНезависимая экспертиза автомобилей при ДТП * Образец ходатайства о назначении экспертизы. Подать онлайн заявку на проведение исследования Узнать стоимость. и выдачей справки об итоговой стоимости автомобиля, или упрощенной калькуляции о стоимости ремонта. независимая экспертиза качества ремонта автомобилей (по делам о. "Евпатория". Все новости, помеченные "Евпатория" на Мета. * Справка Екатерина Коваленко - студентка Харьковской государственной. Так, ночью в Раздольненском районе на обочине автомобиль насмерть сбил. которая предъявила удостоверение ветерана труда украинского образца.Мото МЕТА: поиск, продажа мотоциклов в Украине, мотосалоны. * авто картинг · Meta Auto. Авто · Новости · Карта Украины · Погода · Маркет · Переводчик онлайн · Рефераты · Видео · Спорт · Все проекты. Copyright. Утрата товарной стоимости автомобиля (УТС) * Образец заявления в любой страховой компании Вам предоставят. В результате ремонта первоначальная стоимость автомобиля не. Оформление счет-справки | Вся Беларусь- здесь * Для того, чтобы оформить счет-справку на автомобиль Физическим лицам потребуется. налоговую инспекцию); Стоимость оформления счёт-справки на 1 января 2012 года - 120 000 -150. на продажу транспортного средства установленного образца)). Швейные ателье, ремонт одежды (14 980) посет.Проведение независимой автоэкспертизы автомобилей. * На осмотре поврежденного автомобиля автоэксперт в соответствии с. что Ваш автомобиль пострадал в ДТП (справка ГИБДД, справка из милиции, акт. Скачать "Образец телеграммы юридическому лицу" (MS Office Word .doc, 46 Кб). Стоимость расчета величины восстановительного ремонта за 1. Форма КС-3, бланк КС3, справка КС 3 * Справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3). по капитальному ремонту зданий и сооружений, другие подрядные работы и. на расчете стоимости ремонта * Методические указания по расчету стоимости автомобилей и стоимости их. технология, объем и стоимость ремонта транспортного средства. Для поврежденного АМТС желательно предоставить справку об аварии (ДТП). Вмятина – это такое повреждение поверхности, когда нарушается ее форма.ПДД 30. Номерные, опознавательные знаки, надписи и. * Авто МЕТА, Автоправо Законы, Правила дорожного движения, штрафы. таможенного оформления или переоборудования или ремонта, если. местах устанавливаются номерные знаки соответствующего образца, а в правом. Расчет утраты товарной стоимости авто * То есть, при проведении восстановительного ремонта автомобиля ему будут. Справка ГИБДД установленного образца с печатью и перечислением. Социальное развитие Чувашской Республики » Образец. * Образец искового заявления в суд о возмещении ущерба, причиненного при ДТП. Об этом свидетельствует справка выданная__________________. стоимость восстановительного ремонта аварийного автомобиля составляет. МЕТА Карты – Интерактивная карта Украины, топографические. * Топографическая электронная карта Украины. Подробная карта Киева, Харькова, Крыма, Донецка, Днепропетровска, Запорожья, Одессы, Львова и др.Бесплатные бланки. Бесплатная программа для заполнения. *. Western Union на Украине · Дефектная ведомость ремонта автомобиля · Для. 116, 2 вариант · Справка о дорожно-транспортном происшествии ( 2011г). декларация по налогу на добавленную стоимость, форма КНД 1151001.

    Скорость: 6645 Kb/s

    Пример отчета по оценке автомобиля

    Центр независимой экспертизы и оценки: (095) 649-6567. ЗВОНИТЕ НАМ СЕЙЧАС! Пример отчета об оценке автомобиля.

    Данные, указанные в примере, не относятся к конкретному клиенту, а лишь иллюстрируют результатирующий отчет по оценке, который должен получить клиент от независимого оценщика.

    ОТЧЕТ О РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ АВТОМОБИЛЯ ТОЙОТА-ЛЭНД КРУИЗЕР

    Гос.Номерной знак а123ab99

    Индент..№. (VIN) SADJFLKAJDFL12324132
    по состоянию на 12 Июня 2005 г.

    Дата подготовки отчета: 13 Июня 2005 г.

    1.ВВЕДЕНИЕ
    1.1. Определение задания на оценку
    1.2.Заключение о стоимости_
    2. ПРОЦЕДУРА ОЦЕНКИ_
    2.1. Порядок проведения оценки_
    2.2. Назначение оценки_
    2.3. Описание оцениваемых прав_
    2.4. Информация, полученная от Заказчика и другая информация_
    2.5. Информация, полученная из других источников_
    2.6. Используемая литература и источники информации_
    3. ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ_
    4. ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОЦЕНИВАЕМОМ ОБЪЕКТЕ_
    5 АНАЛИЗ НАИЛУЧШЕГО И НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБЪЕКТА ОЦЕНКИ_
    6. ВЫБОР ПОДХОДОВ К ОЦЕНКЕ И РАСЧЕТ РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ_
    7. РАСЧЕТ РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ ОБЪЕКТОВ ОЦЕНКИ_
    7.1. Оценка сравнительным подходом_
    7.2. Оценка затратным подходом_
    8.СОГЛАСОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИТОГОВОЙ СТОИМОСТИ
    9. ОГРАНИЧИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ И СДЕЛАННЫЕ ДОПУЩЕНИЯ_
    10. ЗАЯВЛЕНИЕ ОЦЕНЩИКА_
    11.ПРИЛОЖЕНИЯ_

    1.ВВЕДЕНИЕ
    1.1. Определение задания на оценку
    Заказчик: Куцу Куцу Куцеевич
    Оценщик: ООО "МОДУС-АНТИК"
    Основание Договор № 2356 между ООО "МОДУС-АНТИК" и ________ от 12.06.2005г.
    Проведения оценки: Рыночной стоимости Тойта Лэнд-Крузер

    Вид определяемой стоимости объекта оценки:

    1.2.Заключение о стоимости
    Результаты оценки

    рыночная стоимость оцениваемого транспортного средства ТОЙОТА-ЛЭНД КРУИЗЕР составляет на дату оценки (округленно) без учета НДС: 367054 (Триста шестьдесят семь тысяч пятьдесят четыре) рублей.


    2. ПРОЦЕДУРА ОЦЕНКИ
    2.1. Порядок проведения оценки
    Выполнение работ по оценке включает следующие этапы:
    1. Проведение переговоров с сотрудниками Заказчика;
    2. Изучение информации, представленной Заказчиком;
    3. Сбор и анализ данных о продажах аналогичного транспортного средства на российском рынке;
    4. Выбор и применение подходов к оценке автотранспортных средств;
    5. Согласование результатов оценки, полученных различными подходами;
    6. Составление отчета об оценке.
    2.2. Назначение оценки
    Согласно информации, полученной от Заказчика, которую Оценщик считает достоверной, стало известно, что результаты расчетов рыночной стоимости транспортных средств, полученные на основании существующих стандартов, нормативных документов, законодательства, методических материалов, исследований и опыта Оценщика, служат для __________________________
    2.3. Описание оцениваемых прав
    При проведении оценки перед Оценщиком стояла задача определения рыночной стоимости движимого имущества (транспортных средств) согласно перечня, предоставленного Заказчиком.
    Под "Полным правом собственности" понимается осуществление собственником комплекса прав, включая права владения, распоряжения и пользования при ограничении его суверенности исключительно условиями, специально установленными государством в отношении осуществления прав частной собственности.
    При этом собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным способом (ГК РФ, часть 1, ст.209).
    Согласно предоставленным Заказчиком паспортам на транспортные средства, оцениваемые транспортные средства принадлежат Куцу Куцу Куцеевичу
    Каких-либо проверок чистоты прав собственности и отсутствия удержания, залогов и прочее Оценщиком не проводилось.
    2.4. Информация, полученная от Заказчика и другая информация
    1. Копия "Паспорта транспортного средства" 77 пв 64672 на автомобиль Тойта Лэнд-Крузер от 25.02.1997.г.
    2. Акт осмотра транспортного средства № 20 от 2 Июня 2005 г. составленный фирмой "Модус-Антик" для составления настоящего отчета.
    2.5. Информация, полученная из других источников

    1. Журнал "Автомобили и цены ", № 12(45), 2005 г.
    2. Гфзета "Из рук в руки - Авто", № (93)(3216), 2005 г.
    3. Информационный портал сети Интернет:
    . http://www.zil-online.ru/
    . http://www.transport.trade.su/
    . http://www.nnauto.ru
    . http://www.pulscen.ru
    . http://www.stroi.biz
    . http://ekatalog.tu
    . http://.vseavto.ru
    . http://izrurvrururi.ru

    2.6. Используемая литература и источники информации
    1. Федеральный Закон № 135-ФЗ от 29.07.1998 г. "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
    2. Стандарты оценки, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 6 июля 2001 г. № 519 и обязательные к применению субъектами оценочной деятельности.
    3. А.В. Верхозина "Правовое регулирование оценочной деятельности"
    4. Гражданский кодекс РФ.
    5. Оценка машин и оборудования, Учебные материалы, подготовленные для семинаров ИЭР Всемирного Банка Робертом Б. Подвальным и Эдвардом В. Рэтэром.
    6. Введение в оценку транспортных средств. Академия народного хозяйства при правительстве РФ, 1998г.
    7. Ю. В. Андрианов Оценка стоимости подвижного состава автомобильного транспорта, Изд. МАОК, М. 2003.

    3. ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
    Целью настоящей оценки является определение рыночной стоимости движимого имущества (транспортные средства).
    Рыночная стоимость объекта оценки - наиболее вероятная цена, по которой объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, т.е. когда:
    . одна из сторон сделки не обязана отчуждать объект оценки, а другая сторона не обязана принимать исполнение;
    . стороны сделки хорошо осведомлены о предмете сделки и действуют в своих интересах;
    . объект оценки предоставлен на открытый рынок в форме публичной оферты;
    . цена сделки представляет собой разумное вознаграждение за объект оценки и принуждения к совершению сделки в отношении сторон сделки с чьей-либо стороны не было;
    . платеж за объект оценки выражен в денежной форме.
    Стоимость объекта оценки с ограниченным рынком - стоимость объекта оценки, продажа которого на открытом рынке невозможна или требует дополнительных затрат по сравнению с затратами, необходимыми для продажи свободно обращающихся на рынке товаров;
    Рыночная стоимость подержанных автотранспортных средств - рыночная стоимость автотранспортных средств, имеющих возраст более 0,5 года или пробег более 1 тыс. км. Определяется на дату оценки с учетом износа, технического состояния, а также других факторов, оказывающих влияние на стоимость транспортного средства.
    Стоимость замещения объекта оценки - сумма затрат на создание объекта, аналогичного объекту оценки, в рыночных ценах, существующих на дату проведения оценки, с учетом износа объекта оценки.
    Итоговая величина стоимости объекта оценки - величина стоимости объекта оценки, полученная как итог обоснованного оценщиком обобщения результатов расчетов стоимости объекта оценки при использовании различных подходов к оценке и методов оценки.
    Объект оценки - движимое имущество (транспортное средство), предъявляемое к оценке.
    Дата проведения оценки - календарная дата, по состоянию на которую определяется стоимость объекта оценки.
    Подходы к оценке:
    . затратный подход - совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на определении затрат, необходимых для восстановления либо замещения объекта оценки, с учетом его износа;
    . доходный подход - совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на определении ожидаемых доходов от объекта оценки.
    . сравнительный подход - совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на сравнении объекта оценки с аналогичными объектами, в отношении которых имеется информация о ценах сделок с ними.
    Метод оценки - способ расчета стоимости объекта оценки в рамках одного из подходов к оценке.
    Аналог объекта оценки - сходный по основным экономическим, материальным, техническим и другим характеристикам объекту оценки другой объект, цена которого известна из сделки, состоявшейся при сходных условиях.
    Срок экспозиции объекта оценки - период времени, начиная с даты представления на открытый рынок (публичная оферта) объекта оценки до даты совершения сделки с ним.
    Процедура оценки - совокупность приемов, обеспечивающих процесс сбора и анализа данных, проведения расчетов стоимости имущества и оформления результатов оценки.
    Оценка транспортного средства - определение стоимости транспортного средства в соответствии с поставленной целью, процедурой оценки и требованиями этики оценщика.
    Отчет об оценке - документ, содержащий обоснование мнения оценщика об итоговой стоимости имущества.
    Амортизация - постепенное возмещение стоимости основных средств.
    Амортизационные отчисления - отчисления части стоимости основных фондов (основного капитала) для возмещения их износа.
    Износ - уменьшение восстановительной стоимости или стоимости замещения вследствие физического, функционального или экономического износа или их комбинации.
    Износ физический - износ, приводящий к потере работоспособного или исправного технического состояний вследствие ухудшения первоначальных технико-экономических показателей, вызванного естественным изнашиванием транспортного средства в процессе эксплуатации, длительного хранения или воздействия окружающей среды.
    Износ функциональный - обесценивание транспортного средства из-за несоответствия современным требованиям, предъявляемым к данным машинам и оборудованию.
    Износ (внешний) экономический- потеря стоимости транспортного средства, вызванная общеэкономическими или внутриотраслевыми изменениями.
    Износ накопленный- совокупное значение физического, функционального и внешнего износов.
    Исправное техническое состояние - техническое состояние объекта, при котором он удовлетворяет всем требованиям технической документации.
    Качество - совокупность свойств транспортного средства, обусловливающих их пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с их назначением.
    Контроль - процесс сбора и обработки информации с целью определения событий.
    Контроль технического состояния - проверка соответствия значений параметров объекта требованиям технической документации и определение на этой основе одного из заданных видов технического состояния в данный момент времени.
    Надежность - свойства транспортных средств сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции в заданных режимах.
    Срок полезного использования (нормативный срок службы) - период, в течение которого использование объекта призвано приносить доход организации (предприятию) или служить для выполнения целей деятельности организации.
    Остаточный срок службы - оцененный период времени, в течение которого транспортные средства будут вносить вклад в стоимость производимой продукции.
    Срок службы - календарная продолжительность эксплуатации транспортных средств до наступления предельного технического состояния.
    Эффективный возраст - возраст, определяемый состоянием и полезностью транспортных средств.
    Работоспособное техническое состояние - техническое состояние объекта, при котором он может выполнять все заданные ему функции с сохранением значений заданных параметров в требуемых пределах.
    Ремонт - комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности транспортных средств и восстановлению ресурсов или их составных частей.
    Техническая диагностика - область знаний, охватывающая теорию, методы и средства определения технического состояния объекта.
    Техническое обслуживание - комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности транспортного средства при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировке.
    Техническое состояние (ТС) объектов - состояние, которое характеризуется в определенный момент времени, при определенных условиях внешней среды, значениями параметров, установленных технической документацией на объект.

    4. ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОЦЕНИВАЕМОМ ОБЪЕКТЕ
    Задачей Оценщика являлось определение рыночной стоимости движимого имущества (транспортные средства). Перечень оцениваемых единиц приведен в Таблице № 4.1.
    Таблица №4.1.
    № п/п
    Тип транспортного средства
    Марка транспорт-ного средства
    Идентификацион-ный номер транспортного средства
    Государст-венный номерной знак
    Свидетельство о регистрации транспортного средства
    1
    Легковая Джип
    Автомобиль Тойота- Лэнд Крузер
    GH78623874shdfkjsh
    a234er77
    77 er7836734

    Оценщику были предоставлены для внешнего осмотра оцениваемые транспортные средства, в результате чего был составлен Акт осмотра транспортного средства № 20 от 2 Июня 2005 г. Данные о проводившемся техническом обслуживании, а также о плановых ремонтных работах отсутствуют.
    Согласно Акту осмотра транспортного средства № 20 от 2 Июня 2005 г. было определено состояние конструктивных элементов оцениваемого автомобиля:
    . Не работает большая часть Электрики.
    . Наблюдается перекос кузова, так же на стыках дверей и кузова наблюдается небольшие щели из за некачественных жестяных работ после ДТП.
    . Двигатель автомобиля по информации Заказчика подвергался капитальному ремонту и в настоящее время тоже требуется капитальный ремонт
    . Гидроусилитель требует замены, поскольку произошла разгерметизация
    . На днище кузова имеются трещины
    . Транспортное средство находится в плахом состоянии и требует общего капитального ремонта
    .
    Осмотр и наблюдение показали, что оцениваемое транспортное средство, используются для перевозки различных сыпучих и твердых грузов.
    Таким образом, Оценщик на основе осмотра объекта оценки и информации, полученной от Заказчика, которую считает достоверной, делает вывод, что данное транспортное средство находится в нерабочем состоянии, так как на протяжении всего срока службы использовалось с повышенной загруженностью. В связи с этим, объекту оценки требуется значительный объем ремонтных работ для обеспечения его нормального функционирования.

    Автомобиль Тойота-Лэнд Круизер
    Технические характеристики (по данным Паспорта транспортного средства)
    Идентификационный номер (VIN) JT11VJ9500029763
    Марка, модель Тойота-Лэнд Круизер
    Наименование (тип ТС) Джип
    Категория ТС (А. В. С. D, прицеп) В
    Год изготовления ТС 1997
    Модель, № двигателя 5VZ0545714
    Шасси (рама) № _________
    Кузов (кабина, прицеп) № JT111VJ9500029
    Цвет кузова (кабины, прицепа) Серый
    Мощность двигателя, л. с. (кВт) 180 (132.3) кВт.
    Рабочий объем двигателя, куб. см. 3400
    Тип двигателя Бензиновый
    Разрешенная максимальная масса, кг. 2630
    Масса без нагрузки, кг.
    Организация-изготовитель ТС Япония
    Одобрение типа ТС № __________
    Наименование (Ф.И.О.) собственника Комарова Марина Владимировна
    Свидетельство о регистрации ТС 77 ЕК146894
    Регистрационный знак P485УX77
    Дата регистрации 13 Февраля 1998 г.
    Выдано ГИБДД МРЭО ЮАО Г. МОСКВЫ

    Идентификационный номер, регистрационный знак, номер свидетельства о регистрации на транспортные средства сведены в Таблице № 4.1.
    5 АНАЛИЗ НАИЛУЧШЕГО И НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБЪЕКТА ОЦЕНКИ
    Наиболее эффективное использование имущества - это использование имущества, которое является физически возможным, юридически разрешенным, экономически состоятельным, осуществимым с финансовой точки зрения и приводящим к максимальной стоимости этого имущества.
    Критерий физической возможности
    Физически возможными являются те варианты использования объекта, которые осуществимы с точки зрения его физических характеристик и доступности коммуникаций.
    Критерий законодательной разрешенности
    Законодательно разрешенным является использование, совпадающее с целевым назначением объекта и не противоречащее действующим законодательным нормам.
    Критерий экономической целесообразности
    Все физически возможные и юридически разрешенные варианты использования объектов оценки сопоставляются по критериям экономической эффективности. Наиболее эффективный вариант и является наилучшим для рассматриваемого объекта.
    Объектом оценки является движимое имущество, - транспортное средство Самосвал ЗИЛ 45065, который предназначен для перевозки различных сыпучих строительных грузов, а также служащие в качестве транспортного средства.
    В результате анализа выпускаемых транспортных средств на дату оценки Оценщиком выявлено, что идентичные автомашины не выпускаются в настоящее время отечественными заводами - изготовителями, а на сегодняшний день существуют более современные аналоги, выполняющие все функции объекта оценки.
    Использование их для других целей, кроме указанных, невозможно без переоборудования данных транспортных средств. Наилучшим и наиболее эффективным использованием является их использование по прямому функциональному назначению, а также соответствует требованиям всех вышеуказанных критериев. Оценщик считает нецелесообразным рассматривать иные варианты использования вышеназванных объектов.
    6. ВЫБОР ПОДХОДОВ К ОЦЕНКЕ И РАСЧЕТ РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
    Методология оценки.
    Методология оценки (в соответствии со Стандартами) содержит рассмотрение трех обязательных подходов к оценке:
    * затратный;
    * доходный;
    * сравнительный (рыночный)
    Затратный подход в оценочном анализе основывается на принципе замещения, согласно которому предполагается, что информированный покупатель не заплатит за объект больше, чем стоимость производства аналогичного объекта, эквивалентного по своим качествам и полезности оцениваемому объекту.
    При затратном подходе рыночная стоимость оцениваемого объекта определяется в первую очередь затратами на его создание (себестоимостью), используемыми в качестве базы, из которой затем вычитаются суммы, отражающие потерю в стоимости в результате физического износа, функционального и экономического устаревания и реализацию.
    Применение затратного подхода оказывается оправданным и даже единственно возможным при оценке машин и оборудования специального назначения, уникальных объектов, изготовленных по индивидуальным заказам и не имеющих аналогов на рынке.
    Доходный подход рассматривает стоимость в качестве текущей стоимости будущих выгод, получаемых от собственности.
    В основе доходного подхода к оценке машин и оборудования лежит методология оценки бизнеса.
    Инвестора интересуют прежде всего перспективы развития бизнеса, т.е. какую прибыль может получить предприятие в будущем, эффективно используя этот имущественный комплекс.
    Доходный подход объединяет методы дисконтирования денежных потоков, прямой капитализации дохода и равно-эффективного аналога.
    Метод капитализации дохода применим при оценке машин и оборудования, главным образом, в случаях "системной оценки", так как в основном только в этих случаях возможна и целесообразна локализация соответствующего потока доходов и затрат, соотнесение его с объектом оценки. Помимо оценки производственно-технологических систем этот метод применим при оценке так называемого бизнесобразующего оборудования (например, дорогостоящих машин и оборудования), с помощью которого выполняют непосредственно оплачиваемые работы.
    Применение доходного подхода требует прогноза будущих доходов за несколько лет работы предприятия, поэтому подход применим в основном для оценки предприятий, производственных комплексов и других объектов бизнеса, поскольку доходный подход не применяется при оценке отдельных средств труда, являющихся элементом производства.
    Использование доходного подхода совместно с затратным и сравнительным возможно только при оценке раритетных автомобилей в случае, когда оцениваемые автомобили приносят доход их владельцам от использования на съемках фильмов, участия в демонстрационных пробегах раритетных автомобилей с призовым фондом и экспонирования на выставках раритетных автомобилей.
    В данной работе применение доходного подхода затруднительно, так как доход создается всей производственной и коммерческой системой, всеми ее активами, к которым наряду с машинами, оборудованием и транспортными средствами относятся здания, сооружения, оборотные средства, нематериальные активы.
    Поэтому при оценке отдельных транспортных средств доходный подход практически не применяется.

    Сравнительный подход (рыночный) - основывается на анализе цен покупки и продажи транспортных средств, сложившихся в данный момент на первичном и вторичном рынке. Так как транспортные средства - продукция массового потребления, и число сделок купли-продажи достаточно велико, то ценовая информация стабильна и доступна. В том случае, если у Оценщика отсутствует информация о сложившейся рыночной цене конкретной марки транспортного средства, он может с помощью сравнительного (рыночного) подхода оценить данное транспортное средство на основе анализа рыночных цен на транспортные средства, имеющие аналогичные функциональные и конструктивные характеристики. В данном случае используется метод прямого сравнения продаж. Кроме того, при применении сравнительного подхода могут быть использованы метод удельных ценовых показателей, метод корреляционных моделей и метод экспертных оценок.
    В настоящее время оценка рыночной стоимости транспортных средств выполняется на основе ряда методических руководств. Определение стоимости осуществляется с учетом всех факторов, существенно влияющих как на рынок транспортных средств в целом, так и непосредственно на ценность рассматриваемых объектов оценки. В данном случае Оценщику представляется целесообразным провести оценку рыночной стоимости транспортных средств методом прямого сравнения продаж по идентичному транспортному средству.

    7. РАСЧЕТ РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ ОБЪЕКТОВ ОЦЕНКИ
    7.1. Оценка сравнительным подходом
    Сравнительный поход подразумевает сопоставление всех технических характеристик объекта оценки и объектов, продающихся на первичном и вторичном рынке, с учетом коммерческих условий продажи.
    Сравнительный подход к оценке стоимости транспортных средств представлен, прежде всего, методом прямого сравнения продаж по идентичному транспортному средству. Объект-аналог должен иметь то же функциональное назначение, полное квалификационное подобие и частичное конструкторско-технологическое сходство.
    Метод рыночных сравнений или аналогов является при оценке транспортных средств наиболее универсальным, а при определении стоимости по ценам предложения или статистике продаж - и наиболее "рыночным". Это основной метод оценки машин, оборудования и транспортных средств.
    Подход включает сбор данных о рынке продаж и предложений по объектам-аналогам. Цены на эти объекты затем корректируются с учетом параметров, по которым объекты отличаются друг от друга. После корректировки цены можно использовать для определения рыночной стоимости оцениваемого объекта.
    Основные этапы при использовании сравнительного подхода:
    * исследование рынка с целью сбора информации о совершенных сделках и предложениях по продаже;
    * сбор информации с учетом ее представительности и достоверности;
    * корректировка цен аналогов по элементам различия с объектом оценки;
    * согласование скорректированных цен сопоставимых объектов и определение итоговой стоимости оцениваемого объекта.
    В процессе проведения оценки Оценщик ориентировался на поиск максимально возможного количества информации. Использовался информационный портал сети Интернет, ряд специализированных печатных изданий ("Автомобили и цены", "Из рук в руки - авто", а также материалы информационных порталов сети Интернет). Проведенный анализ информации названных источников показал, что предложения о продаже интересующих нас транспортных средств имеются в достаточном количестве.
    В результате анализа полученной информации Оценщик пришел к следующим выводам:
    1. Заводы - изготовители оцениваемых транспортных средств, не выпускают аналогичные автомашины. Однако, имеются данные о продаже уже готовых выпущенных партий таких автомашин. Одним из крупнейших авто дилеров Москвы и Московской области является компания "РусБизнесАвто".
    2. На вторичном рынке присутствует небольшое количество предложений на поставку идентичных транспортных средств, бывших в эксплуатации, данные которых можно использовать, применяя метод сравнения продаж, ввиду достаточного объема выпуска новых автомашин.
    3. Оценщиком применяется сравнительный подход с использованием в качестве объектов- аналогов автомашины, выпущенные теми же заводами - изготовителями, что и оцениваемые транспортные средства.
    В результате исследования полученной информации, Оценщик отобрал следующие объекты аналоги:
    1. ТОЙОТА ЛЭНД-КРУЗЕР
    Продавец: Автосалон "Дизайн-Авто." Продажа автомобилей из Японии Адрес: Новорезанское Шоссе дом 1 Тел:790-0083, 503-0327 www. Desing-auto.ru
    Комментарии к проводимым корректировкам
    1. Корректировка на типоразмер (размер, функциональность, производительность): На практике подобранные аналоги часто отличаются по размерам, производительности от объекта оценки. В данном случае для определения поправки используются соотношения между ценами (затратами на изготовление) и параметрами, в частности степенная зависимость:
    2 *, где:
    Р 1 - стоимость объекта оценки,
    Р2 - стоимость объекта аналога,
    L1 - отличающаяся от объекта аналога характеристика объекта оценки,
    L2 - соответствующая характеристика объекта аналога - аналоге,
    n - показатель степени, часто называемый коэффициентом "торможения цены", зависящий от конкретного вида технических устройств.
    В настоящем отчете корректировка на типоразмер объектов аналогов не проводилась, поскольку все отобранные объекты аналоги имеют идентичные функциональные и размерные характеристики.
    2. Корректировка на комплектацию (наличие дополнительных приспособлений и устройств в комплекте поставки) рассчитывается по принципу включения и исключения стоимостей соответствующих комплектующих из комплекта поставки объекта аналога по сравнению с объектом оценки.
    В данном отчете корректировка на комплектацию проводилась из расчета стоимости дополнительных комплектующих объекта аналога по сравнению с объектом оценки.
    Корректировка на техническое состояние и степень физического износа проводилась в соответствии с методикой расчета физического износа с учетом возраста и пробега подвижного состава автомобильного транспорта с начала эксплуатации[1].
    Согласно данной методике, физический износ рассчитывается по следующей формуле:
    Иф = 100*(1-е-?);где:
    е - основание натуральных логарифмов;
    . - функция, зависящая от возраста и фактического пробега подвижного состава автомобильного транспорта с начала эксплуатации.
    Параметрическое описание функции. зависящей от фактического пробега с начала эксплуатации Lф и фактического возраста с начала эксплуатации Тф для оцениваемых объектов следующее:
    . Внедорожники и бортовые автомобили не отечественные: 0,1 *Тф + 0,003*Lф;
    . Легковые автомобили не отечественные: 0,07 *Тф + 0,0035*Lф;
    . Автобусы не отечественные: 0,16 *Тф + 0,001*Lф[2];
    * Таким образом, был произведен расчет физического износа транспортного средства ТОЙЕТА ЛЭНД-КРУЗЕР. Результаты расчетов приведены в таблице № 7.2

    Расчет фактического износа оцениваемого движимого имущества
    Таблица №7.2
    № п/п
    Инвентарный номер
    Наименование
    Год выпуска
    Фактический возраст, лет
    Износ физический, %%*
    Значение функции ?
    ?**
    е***
    1
    00000027
    Автомобиль
    ТОЙОТА ЛЭНД-КРУЗЕР

    1997
    8
    80%
    0,1*Тф+0,003*Lф
    1,55
    2,72
    ** Ф - функция зависящая от возраста и фактического пробега подвижного состава автомобильного транспорта с начала эксплуатации

    *** е - основание натуральных логарифмов


    Оценщик на основе информации, полученной от Заказчика, которую считает достоверной, делает вывод, что данные транспортные средства находятся в нерабочем состоянии и используются с повышенной загруженностью. В связи с этим, транспортным средствам требуется повышенное число ремонтных работ для обеспечения их нормального функционирования.
    Учитывая вышесказанное, Оценщик произвел дополнительные корректировки физического износа объектов оценки, исходя из полученной информации по загруженности в использовании оцениваемых автотранспортных средств, в зависимости от их функционального назначения и предпочтений перевозок.
    Расчет итоговой рыночной стоимости автотранспортных средств с учетом корректировок производится по формуле:
    С = Св (1 - КТр.) (1 - ККм.) (1 - КТс.), где
    КТр. ККм. КТс. - корректировочные коэффициенты типоразмера, комплектации и технического состояния, износа соответственно.
    Св - стоимость объекта - аналога без учета корректировок.
    Результаты расчетов приведены в Таблице 7.3:


    Расчет рыночной стоимости объекта оценки сравнительным подходом
    Таблица №7.3
    №п/п
    Инв.№
    Наименование автотранспортного средства
    Объект- аналог
    Восстановительная стоимость, руб.
    Год выпуска
    Корректировки
    Рыночная стоимость, руб.
    Источник информации

    Типоразмер
    Комплектация
    Тех. Состояние

    1135000
    1997
    0%
    0%
    70,00%
    510.750
    Газета "Из рук в руки - Авто", № (93)(3216), 2005 г.

    Таким образом, рыночная стоимость оцениваемых транспортных средств определенная сравнительным подходом составляет на дату оценки (округленно) 539.125 (Пятьсот тридцать девять тысяч стодадцать пять) руб.


    7.2. Оценка затратным подходом
    7.2.1. Теоретические аспекты
    Сущность затратного подхода заключается в том, что в качестве меры рыночной стоимости принимаются затраты (издержки) на создание оцениваемого объекта.
    При использовании затратного подхода определяется стоимость воспроизводства за вычетом износа.
    Стоимость воспроизводства - это совокупность затрат, требующихся на воспроизводство новой точной копии объекта собственности с учетом износа из тех же или очень похожих материалов, рассчитанная в текущих ценах. Полная стоимость воспроизводства наиболее точно характеризует современную стоимость конкретного объекта.
    7.2.2. Расчет стоимости воспроизводства
    Заказчик представил список оцениваемых транспортных средств. Оценщик имел возможность осмотреть транспортные средства и установить марки и их основные технические характеристик части по предоставленным Заказчиком техническим паспортам.
    Осмотр объектов оценки Оценщиком производился на момент согласования условий проведения данной работы. Результаты осмотра позволяют дать экспертную оценку технического состояния основных средств на дату оценки.
    При определении полной восстановительной стоимости (ПВС) основных средств определяется полная стоимость затрат, которые необходимо было бы осуществить на создание аналогичных новых объектов по рыночным ценам и тарифам, существующим на дату оценки, включая затраты на приобретение, транспортировку, установку (монтаж) объектов и т. д.
    Полная восстановительная стоимость определяется на основе затрат на воспроизводство объектов, аналогичных оцениваемым, из тех же материалов, с соблюдением планов и чертежей и качества работ, с присущими объекту недостатками конструкции и элементами неэффективности.
    При этом возможно применение следующих методов, приведенных в таблице № 7.3

    Таблица № 7.3:
    Прямые методы

    Поиск на рынке нового точного аналога оборудования и использование цен прейскурантов производителя или дилера
    Метод трендов (метод индексации стоимости объекта целиком во времени)
    Поэлементный расчет
    Метод индексации затрат
    Расчет по цене однородного объекта
    Расчет по укрупненным показателям

    Для определения полной восстановительной стоимости автотранспортных средств при оценке основных средств рекомендуется применять метод прямой оценки, включающий с себя поиск на рынке нового аналога автотранспортных средств и использование цен прейскурантов производителя или дилера.
    При применении такого метода оценки используется стоимость объекта-аналога, наиболее близко соответствующего по основным функциональным характеристикам, на основе стоимости замещения.
    Методы определения различных видов износа. Определение совокупного износа.
    Существуют три вида износа. При использовании затратного подхода процесс определения стоимости С объекта оценки сводится к определению стоимости воспроизводства (восстановительной стоимости) Св с последующим учетом обесценивания вследствие действия всех трех видов износа (совокупного износа):
    С = Св (1 - Ки, физ.) (1 - Ки, функ.) (1 - Ки, вн.), где
    Ки, физ. Ки. функ. Ки. вн. - коэффициенты физического, функционального и внешнего экономического износа соответственно.
    1. Физический износ - потеря стоимости, вызванная ухудшением физического состояния в результате изнашивания в ходе эксплуатации и воздействия физических факторов.
    Обычно износ, к примеру автотранспортных средств, в первую очередь физический, приводит к ухудшению технических показателей, что неминуемо отражается на стоимости. В общем случае стоимость С и физический износ транспортных средств связаны простой зависимостью
    С = Св - Си, физ = Св (1 - Ки, физ.),
    где,
    Св - стоимость воспроизводства (восстановительная стоимость);
    Си, физ. - стоимость физического износа;
    Ки, физ. - коэффициент физического износа.
    Как видно из формулы, Ки, физ. представляет долю восстановительной стоимости, которую транспортное средство потеряло вследствие физического износа, а произведение
    Ки, физ. СВ = Си, физ.
    является стоимостью физического износа.
    Известны следующие методы определения степени физического износа машин и оборудования:
    1. метод экспертизы физического состояния;
    2. метод эффективного возраста (срок службы);
    3. метод средневзвешенного хронологического возраста;
    4. метод экспертно-аналитический;
    5. метод ухудшения главного параметра;
    6. метод учета восстановления после капитального ремонта;
    7. метод учета износа пропорционально объему выполненных работ.
    При определении физического состояния объектов оценки Оценщик руководствовался методикой расчета физического износа пропорционально объему выполненных работ, а именно методикой расчета физического износа с учетом возраста и пробега подвижного состава автомобильного транспорта с начала эксплуатации.
    Согласно данной методике, физический износ рассчитывается по следующей формуле:
    Иф = 100*(1-е-?);где:
    е - основание натуральных логарифмов;
    . - функция, зависящая от возраста и фактического пробега подвижного состава автомобильного транспорта с начала эксплуатации.
    Параметрическое описание функции. зависящей от фактического пробега с начала эксплуатации Lф и фактического возраста с начала эксплуатации Тф для оцениваемого недвижимого имущества следующее:
    . Грузовые и бортовые автомобили отечественные: 0,1 *Тф + 0,003*Lф;
    . Легковые автомобили отечественные: 0,07 *Тф + 0,0035*Lф;
    . Автобусы отечественные: 0,16 *Тф + 0,001*Lф[3];
    Таким образом, был произведен расчет физического износа оцениваемого движимого имущества. Результаты расчетов приведены в таблице № 7.4

    Расчет фактического износа движимого имущества ТОЙЕТА-ЛЭНД КРУИЗЕР

    Таблица №7.4
    № п/п
    Инвентарный номер
    Наименование
    Год выпуска
    Фактический возраст, лет
    Износ физический, %%*
    Значение функции ?
    ?**
    е***
    1
    00000027
    ТОЙОТА ЛЭНД-КРУЗЕР

    1997
    8
    95,00%
    0,1*Тф+0,003*Lф
    1,55
    2,72
    ** Ф - функция зависящая от возраста и фактического пробега подвижного состава автомобильного транспорта

    с начала эксплуатации
    *** е - основание натуральных логарифмов

    Оценщик на основе информации, полученной от Заказчика, которую считает достоверной, делает вывод, что данные транспортные средства находятся в нерабочем состоянии и используются с повышенной загруженностью. В связи с этим, транспортным средствам требуется повышенное число ремонтных работ для обеспечения их нормального функционирования.
    Учитывая вышесказанное, Оценщик произвел дополнительные корректировки физического износа объектов оценки, исходя из полученной информации по загруженности в использовании оцениваемых автотранспортных средств, в зависимости от их функционального назначения и предпочтений перевозок.

    2. Функциональное устаревание появляется из-за устаревания технического и технологического процесса. Отличие оцениваемого транспорта может быть многогранно: большие капитальные или эксплуатационные расходы, худшие технические характеристики, использование устаревших технологий и материалов и т.д. Все это снижает привлекательность старой техники и приводит к ее обесцениванию. Для оцениваемого транспорта, в стоимости которого значительна доля электроники и электрооборудования, это наиболее характерно. Принимая во внимание вышесказанное, оценщик принял функциональный износ оцениваемого автотранспорта равным 55%, из-за морального устаревания по сравнению с современными аналогами на российском рынке автотранспорта, поскольку новый модельный ряд автомобилей ЗИЛ, Урал, КАМАЗ характеризуется принципиальными нововведениями. К данным новшествам относится улучшенная система впрыска топлива, зажигания, расхода топлива, переоборудование подвески, улучшенный укрепленный кузов, аэродинамика и прочие.
    3. Экономическое устаревание - потеря стоимости в результате действия факторов, внешних по отношению к самому объекту, таких как государственное регулирование, возросшая конкуренция, изменения в снабжении сырьем, потеря рынков и т д.
    Внешний экономический износ легче учитывать, когда имеется недоиспользование оборудования, так как данное обстоятельство приводит к уменьшению прибыли, получаемой его собственником.
    Экономическое устаревание - потеря стоимости, обусловленное влиянием внешних факторов, вызывающих недоиспользование объекта. В данной работе Оценщик считает, что оно вызвано общеэкономическими и внутриотраслевыми и региональными изменениями, в том числе созданием в регионе объема складских и элеваторных емкостей в количестве, превышающем потребности.
    Оценщик счел необходимым принять значение внешнего износа равным 40% при оценке движимого имущества, поскольку имеются данные о возросшей конкуренции на рынке автотранспортных средств, а именно, - возросшей деловой активности со стороны иностранных производителей автотранспортных средств, вытесняющих отечественных производителей и завоевавших основную долю потребителей и потенциальных потребителей средств передвижения, несмотря на принимаемые Российским Правительством меры по стимуляции поддержки отечественного производителя.
    Результаты расчета рыночной стоимости ТОЙЕТА ЛЭНД-КРУЗЕР, определенной затратным подходом, приведены в Таблице № 7.5:

    Определение рыночной стоимости движимого имущества ТОЙЕТА ЛЭНД-КРУЗЕР затратным подходом
    Таблица № 7.5
    № п/п
    Инвентарный номер
    Наименование
    Год выпуска
    Объект- аналог
    Восстановительная стоимость, руб.
    Износ физический, %%
    Износ функциональный, %%
    Экономическое устаревание, %
    Рыночная стоимость, руб.
    Продавец
    Источник информации
    1

    1997
    ТОЙОТА ЛЭНД-КРУЗЕР

    1135000
    95,00%
    55%
    50%
    218487
    Салон: Автомобили из Японии Тел: 223-3463
    Газета "Из рук в руки - Авто", № (93)(3216), 2005

    Таким образом, рыночная стоимость оцениваемого транспортных средств, определенная затратным подходом, составляет на дату оценки (округленно) 218487 (Двести восемнадцать тысяч четыреста восемьдесят семь) рублей.

    8.СОГЛАСОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИТОГОВОЙ СТОИМ+ОСТИ
    Рыночная стоимость транспортных средств, рассчитанная двумя подходами, затратным и сравнительным, приведена в Таблице № 8.1.
    Таблица № 8.1.
    № п/п
    Наименование объекта оценки
    Затратный подход, руб.
    Сравнительный
    подход, руб.
    1
    ТОЙЕТА ЛЭНД-КРУЗЕР

    Используя несколько подходов к оценке, Оценщик с разных позиций рассмотрел вопрос о стоимости и тем самым усилил ее обоснованность.
    Различия в результатах использования разных подходов неизбежны и обусловлены вероятностным характером исходных и прогнозируемых параметров. Следовательно, эти различия объективны и не могут быть полностью скомпенсированы добросовестностью и опытом Оценщика.
    Затратный подход основан на определении стоимости замещения объекта оценки. Однако затратный подход не отражает будущих выгод от эксплуатации объекта оценки и уровень спроса и предложений, которые определяют реальные рыночные цены движимого имущества.
    Сравнительный подход базируется на информации о ценах заводов - изготовителей на идентичные объекты и учитывает конкретные условия сделок. Он наиболее точно отражает текущую стоимость объекта оценки. Количество корректировок при определении стоимости объекта оценки определяет уровень достоверности окончательного результата.
    Процесс согласования заключается в обосновании взвешивающих коэффициентов относительно результатов оценки. Эти коэффициенты определяют степень соответствия этих результатов каждого подхода цели и задаче оценки.
    Для согласования результатов оценки и установления окончательного заключения о рыночной стоимости необходимо придать весовые коэффициенты результатам, полученным при оценке каждым из подходов. Весовые коэффициенты показывают, какая доля стоимости, полученной в результате использования каждого из применяемых подходов к оценке, присутствует в итоговой величине стоимости оцениваемого объекта. Сумма весовых коэффициентов должна составлять 100%.
    Согласование результатов, полученных в настоящей оценке на основе и затратного сравнительного подходов, производится с применением 4-х основных критериев согласования оценки?
    I. Возможность отразить действительные намерения потенциального продавца?
    II. Тип, качество, обширность данных, на основе которых производился анализ?
    III. Способность параметров, входящих в состав используемых подходов, учитывать конъюнктурные колебания цен на рынке;
    IV. Способность учитывать специфические особенности объекта, влияющие на его стоимость (грузоподъемность, мощность двигателя, комплектация и др.).
    Процедура согласования выполняется в следующей последовательности?
    1. Определяется степень важности каждого из критериев оценки, которая учитывает цели оценки, достоверность информации и другие факторы. Для удобства и упрощения расчетов степень важности устанавливается в процентном представлении, сумма составляет 100%.
    2. Для каждого из подходов определяется их представительность (в %), то есть насколько полно каждый подход отражает суть критерия. Сумма степеней соответствия составляет 100%.
    3. Устанавливаются итоговые весовые коэффициенты для каждого из подходов в соответствии с формулой?
    4
    Wn =. Ki * mi, где
    i=1
    Wn. итоговый весовой коэффициент для каждого из подходов?
    Ki. степень важности i-го критерия в оценке рыночной стоимости?
    mi. представительность каждого из подходов.

    Расчет весовых коэффициентов
    Таблица № 8.2
    Критерии
    Подходы
    номер
    важность
    Затратный
    Сравнительный

    Итоговая рыночная стоимость объектов оценки рассчитана в следующей таблице:

    Итоговая рыночная стоимость объектов оценки
    Таблица №8.3
    Подход
    Значение стоимости,
    рублей
    Весовой коэффициент
    Взвешенное значение
    стоимости, рублей
    Затратный
    218487
    0,49
    107058
    Сравнительный
    510.750
    0,51
    260482
    ИТОГО: 367054

    Таким образом, рыночная стоимость оцениваемого транспортного средства ТОЙЕТА-ЛЭНД КРУИЗЕР составляет на дату оценки (округленно) без учета НДС: 367054 (Триста шестьдесят семь тысяч пятьдесят четыре) рублей.


    9. ОГРАНИЧИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ И СДЕЛАННЫЕ ДОПУЩЕНИЯ
    Следующие допущения и ограничительные условия являются неотъемлемой частью данного отчета.
    . Отчет об оценке представляет собой документ, в который включены данные, использованные Оценщиком, их анализ, и отражает компетентное мнение Оценщика относительно стоимости транспортных средств.
    . Предполагается, что информация, полученная от Заказчика или сторонних специалистов, является надежной и достоверной.
    . Оценщик не может гарантировать абсолютную точность данных, предоставленной другими сторонами, поэтому там, где это возможно, делаются ссылки на источник информации.
    . Оценщик не берет на себя ответственность за оценку таких дефектов в состоянии транспортных средств, которые невозможно обнаружить при внешнем визуальном осмотре.
    . При проведении оценки предполагалось отсутствие каких-либо скрытых факторов, влияющих на стоимость оцениваемого движимого имущества. На Оценщике не лежит ответственность по обнаружению (или в случае обнаружения) подобных факторов.
    . При проведении оценки в задачи Оценщика не входило проведение юридической экспертизы прав собственности на объект оценки. Оценщик не несет ответственности за описание правового состояния объектов оценки и вопросы, подразумевающие обсуждение юридических аспектов права собственности.
    . Оценка была произведена только для указанных в Отчете целей. Настоящий Отчет действителен только в полном объеме, любое использование отдельных его частей без их взаимосвязи не будет отражать точку зрения Оценщика.
    . Мнение Оценщика действительно только на дату оценки. Оценщик не принимает на себя ответственность за последующие изменения социальных, экономических, юридических и природных условий, которые могут повлиять на стоимость оцениваемого имущества.
    10. ЗАЯВЛЕНИЕ ОЦЕНЩИКА
    Мы, нижеподписавшиеся, данным удостоверяем, что в соответствии с имеющимися у нас данными:
    * изложенные в данном Отчете факты верны и соответствуют действительности;
    . сделанный анализ, высказанные мнения и полученные выводы действительны исключительно в пределах оговоренных в данном Отчете допущений и ограничительных условий;
    . мы не имеем ни в настоящем, ни в будущем какого-либо интереса в объекте оценки, являющемся предметом данного Отчета, мы также не имеем личной заинтересованности и предубеждения в отношении вовлеченных сторон;
    . наше вознаграждение ни в коей степени не связано с объявлением заранее определенной стоимости, или тенденцией в определении стоимости в пользу клиента;
    . задание на оценку не основывалось на требовании определения минимальной или оговоренной цены;
    . ни одно лицо не оказывало давления на Оценщика, подписавшего данный Отчет;
    * наш анализ, мнения и выводы были получены, а этот Отчет составлен в полном соответствии с Федеральным Законом № 135-ФЗ от 29.07.1998 г. "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", cтандартами оценки, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 6 июля 2001 г. № 519 и обязательными к применению субъектами оценочной деятельности; Гражданским кодексом РФ.
    . расчетная стоимость признается действительной на дату оценки.

    Ю.В. Андрианов "Оценка стоимости подвижного состава автомобильного транспорта, МАОК, М.,2003.
    Значения пробега по каждому автотранспортному средству были указаны в инвентарной карточке соответствующего автотранспортного средства.
    Значения пробега по транспортному средству устанавливались исходя из средних показателей использования с повышенной загруженностью автотранспортных средств, а также исходя из данных Заказчика.


    "Центр независимой экспертизы и оценки"
    тел (095)649-6567 E-mail: Modus-a@mail.ru

    Наши эксперты всегда ответят Вам, звоните: (095) 649-6567.