Руководства, Инструкции, Бланки

Ипр Семьи Находящейся В Соп Образец img-1

Ипр Семьи Находящейся В Соп Образец

Рейтинг: 4.8/5.0 (1785 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Презентация на тему: Документационное сопровождение индивидуальных программ реабилитации семей, находящихся в социально опасном положении МБУ - КЦСОН

Документационное сопровождение индивидуальных программ реабилитации семей, находящихся в социально опасном положении МБУ «КЦСОН» АШР Обучающий семинар. - презентация Презентация на тему: " Документационное сопровождение индивидуальных программ реабилитации семей, находящихся в социально опасном положении МБУ «КЦСОН» АШР Обучающий семинар." — Транскрипт:

1 Документационное сопровождение индивидуальных программ реабилитации семей, находящихся в социально опасном положении МБУ «КЦСОН» АШР Обучающий семинар

2 Цели и задачи семинара Совершенствовать документационное сопровождение (ДС) ИПР. Рассмотреть рекомендации по документационному сопровождению ИПР. Практически апробировать рекомендации при составлении и ведении ИПР, устранить ошибки и недочеты в имеющихся ИПР семей СОП.

3 Оценочная таблица и показатели документационного сопровождения ИПР семей СОП Оценочная таблица состоит из графы «показатели» ДС ИПР и оценочных суждений. ПоказательОценкаПримечание СоответствуетТребует доработки Не соответствует полностью

4 Рекомендации по документационному сопровождению ИПР в соответствии с показателями 1. Соответствие ИПР документационной форме, рекомендованной МСП края – важно единообразие документационного сопровождения ИПР субъектами профилактики, особенно при составлении плана реабилитационных и профилактических мероприятий. 2. Полнота указанных сведений: 2.1. Титульный лист – обязательно заполнение на титульном листе всех параметров рекомендованной формы. 2.2. Описание социального статуса семьи – необходимо указать состояние и социальный проблемы на момент составления ИПР по следующим социальным аспектам:

5 социально-бытовой статус (состояние жилищных, санитарных условий, наличие продуктов питания, мебели, одежды и обуви у детей, мест учебы и досуга, игрушек, учебных принадлежностей, социально-бытовые проблемы семьи); социально-экономический статус (место работы, доходы семьи, наличие проблем трудоустройства); социально-правовой статус семьи (реализация гражданских прав в семье (льготы, социальные выплаты), наличие проблем с документами, судимости, совершение правонарушений); социально-психологический статус семьи (отношения в семье, психолого-педагогические проблемы детей и родителей, уровень педагогической компетентности родителей, наличие психологических проблем у детей, микроклимат); социально-медицинский статус (состояние здоровья, наличие заболеваний, проблемы в лечении или обследовании, проблемы с лекарственным обеспечением).

6 2.3. Формулировка целей и задач ИПР Цель ориентируется на реальный конечный результат (изменение социального статуса, решение социальных проблем), Задача ИПР – путь, способ достижения цели (конкретные мероприятия). Формальные цели и задачи недопустимы! При постановке задач необходимо проявить индивидуальный подход к семье и конкретные мероприятия указать в соответствии с тем реабилитационным инструментарием, который находится в компетенции участника ИПР: беседа, тренинг, диагностика, коррекционное занятие, сопровождение, содействие, организация условий, оказание помощи, административное рассмотрение и т.п. Избегайте массовых мероприятий!

7 2.4. План реабилитационных и профилактических мероприятий. В плане мероприятий должны быть заполнены все графы и строки в соответствии с формой. Не допускается дублирование мероприятий разными субъектами ИПР. В данном случае кураторам необходимо объединить их и включить два или более исполнителей.

8 2.5. Описание эффективности и результатов ИПР. Анализ эффективности проводится по форме с описанием всех социальных аспектов положения семьи, проблем, реабилитационных мероприятий по состоянию и улучшению социального статуса семьи, результатов и динамики по решению проблем семьи. В соответствии с индикаторами эффективности (уровень социального статуса по аспектам и факторы угрожающие несовершеннолетним).

9 3. Использование профессиональной психолого-педагогической и социально- реабилитационной терминологии в описательных частях ИПР. При составлении ИПР необходимо использование профессиональной терминологии, правильное, точное, ясное и грамотное формулирование предложений. Недопустимы лексико-грамматические и орфографические ошибки (используйте словарь). В описании необходимо использование терминологии из области педагогики и психологии, социальной реабилитации, правовой сферы, медицины и здравоохранения.

10 4. Соответствие целей и задач ИПР социальной проблематике семьи. Цели, как конечный планируемый результат, и задачи, как способ достижения цели, конкретное мероприятие, должны соответствовать социальным проблемам семьи, которые должны быть обозначены в описании социального статуса. Необходимо соблюдать единообразие в оформлении содержания (выявлена проблема в каком-либо направлении, ставится цель как конечный результат решения данной проблемы и задачи как мероприятия с помощью которых планируется достигать цель).

11 Реабилитационные и профилактические мероприятия должны соответствовать логической цепочке: Выявлена социальная проблема семьи Определена цель – конечный результат (состояние проблемы: разрешение полностью, либо частичное) Определены задачи – конкретные мероприятия по достижению цели 5. Соответствие реабилитационных мероприятий целям и задачам ИПР

12 6. Соответствие планируемого и достигнутого результата плана мероприятий. Важными пунктами оформления плана мероприятий является описание планируемого и достигнутого результата. Не допускается подмена в описании результата отметкой об исполнении. Результат – это конечная цель, как состояние определенного уровня, как положение семьи, или отдельных членов семьи. Можно при этом ориентироваться на индикаторы эффективности ИПР.

13 7. Анализ результатов ИПР в соответствии с индикаторами эффективности. Анализ результативности и эффективности ИПР следует проводить, ориентируясь на индикаторы эффективности ИПР: уровни функционирования семьи, факторы и условия проживания несовершеннолетних согласно форме.

14 8. Соответствие профессиональных рекомендаций социальной проблематике семьи в ходе реализации ИПР. Если в ходе реализации ИПР, при проведении промежуточного анализа эффективности выявились неразрешенные социальные проблемы, либо проблемы усугубились, то следует в анализе указать данные проблемы, а в рекомендациях в соответствии с направлением указать рекомендации в отношении задач и мероприятий по изменению или решению проблем.

15 Приложения Рекомендации по ДС ИПР Словарь Индикаторы «Определение уровня функционирования семьи», «Факторы, угрожающие жизни и здоровью ребенка».

Другие статьи

Методическая разработка на тему: Памятка по написанию индивидуальной программы работы с ребёнком и семьей, находящимися в социально опасном положении

Методическая разработка на тему:
Памятка по написанию индивидуальной программы работы с ребёнком и семьей, находящимися в социально опасном положении.

Паятка по написанию индивидуальной программы для работы с несовершеннолетним и семьёй, находящимися в социально опасном положении, является алгоритмом придерживаясь которого, можно составлять индивидульные программы реабилитации семьи и несовершеннолетнего, которые переживают сложный период. Памятка является инструментом в деятельности педагога по профилактике социального сиротства, направленной на сохранение целостности кровной семьи и оказания ей адресной помощи в кризисный период.

Скачать:
  1. Организация индивидуального психологического консультирования ребёнка специалистами КГЦ ПМСС (при отсутствии педагога-психолога в ОУ).
  2. Организация индивидуального психологического консультирования родителей специалистами КГЦ ПМСС (при отсутствии педагога-психолога в ОУ).
  3. Индивидуальное консультирование по организации летней занятости ребёнка.
  4. Работа по взаимодействию с соцзащитой, Центром ПМСС, КДН и др. Социальная помощь с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций.
  5. Помощь в сборе и оформлении документов на получении социальной помощи (льгот, социальных выплат и т. д.), улучшении ЖБУ, защита прав ребёнка.
  6. Содействие в оказании гуманитарной помощи, организации бесплатного питания в школе.
  7. Организация консультаций ребёнка у врача-нарколога, психиатра и других специалистов (при необходимости)
  8. Содействие в организации форм обучения ребёнка (экстернат, вечерняя школа, и т. д.).
  9. Инициирование иска о лишении родительских прав (ограничении в родительских правах, отобрании ребёнка).
  10. Организация помощи ребёнку со стороны биологического окружения, проведение встреч сети контактов.
  11. Коррекция детско-родительских отношений, внутрисемейных отношений.

Социальный педагог, педагог-психолог

Социальный педагог, классный руководитель

Программа реабилитации семьи, находящейся в социальноопасном положении

Программа реабилитации семьи, находящейся в социальноопасном положении

1. Пояснительная записка

Никого не может оставить равнодушным воспитание детей в семьях, находящихся в социально опасном положении: утрачивается значительное число семейно – нравственных традиций, меняется отношение родителей к детям и, в конечном итоге, разрушается микросоциум семьи. Постепенно семья, находящаяся в социально опасном положении, обретает статус асоциальной семьи. В такой семье, родители, «утопая» в своих проблемах, становятся неспособными осуществлять свои права надлежащим образом, фактически бросая своих детей на произвол судьбы. Статистика свидетельствует, что за последние годы наблюдается рост количества семей, попадающих в социально опасное положение, среди них нередко встречаются и многодетные семьи. На это повлияли объективные факторы, в частности низкий уровень жизни, «хроническая» безработица, злоупотребление спиртными напитками, употребление наркотических средств. Вступив на такой путь, семья деградирует в социальном и моральном плане, обрекая на такое же существование и детей. Не удивительно, что дети уходят из дома, большую часть времени проводят на улице, тем самым пополняют асоциальные группы.
Сегодня возникла необходимость создания целевой программы реабилитации семьи, находящейся в социально опасном положении. Необходимо проводить последовательную работу с семьями из группы «риска», просматривать шаги их медленного возрождения. Однако стоит помнить, что здоровый микроклимат в семье – результат работы всех компетентных структур, поэтому работу по охране прав детства в семьях, находящихся в тяжелой жизненной ситуации и социально опасной жизненной ситуации, целесообразно проводить совместными усилиями социального работника и администрации ОУ, районным инспектором по охране прав детства, классных руководителей, участковым педиатром и представителями органов внутренних дел.
Данная программа составлена на основе комплексно – целевой программы «Развитие МОУОО «Шелаболихинская средняя общеобразовательная школа №1» на 2007 – 2012 годы.
Программа направлена:
  • на осуществление педагогически целесообразной коррекции с целью уменьшения силы негативного влияния на микроклимат в семье,
  • на стимулирование положительных изменений в семье;
  • на повышение уровня социальной защищенности детей, нейтрализацию влияния негативных факторов на личность ребенка и процесс его развития;
  • на создание условий для компенсации недостаточного участия семьи в обеспечении жизнедеятельности детей.

1.2. Нормативно-правовая база

Закон РФ от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании»; Закон Алтайского края от 03.12.2004г. № 54-ЗС «Об образовании в Алтайском крае»; Семейный кодекс РФ от 29.12.1995 №223-ФЗ; Федеральный закон от 24 июня 1999 года №120-ФЗ «Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»; закон Алтайского края от 15.12.2002 года №86-ЗС «О системе профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»; Федеральный закон №195-ФЗ от 10.12.1995 «Об основах социального обслуживания населения в РФ»; Приказ Министерства образования и науки от 03.02.2006г. № 21 «Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов РФ и муниципальных образовательных учреждений».

2. Концепция реабилитационной работы с семьей, находящейся в социально опасном положении

2.1. Цель: осуществление коррекционной, реабилитационной работы с семьей, находящейся в социально опасном положении.

2.2 Задачи:
  • провести педагогически целесообразную коррекцию с целью создания положительного микроклимата в семье;
  • организовать просветительскую работу среди родителей;
  • защитить права детей, воспитывающихся в семьях, которые находятся в социально опасном положении;
  • создать условия для компенсации недостаточного участия семьи в обеспечении жизнедеятельности детей.

Семья, находящаяся в социально опасном положении – семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и содержанию.

Асоциальная семья – семья, в которой нарушаются права ребенка. Основными критериями, по которым семья может быть отнесена к категории, находящейся в социально опасном положении:
  1. Жестокое обращение с ребенком, представляющее опасность для его жизни и здоровья.
  2. Систематическое неисполнение обязанностей по воспитанию, обучению или содержанию несовершеннолетнего.
  3. Отрицательное влияние родителей на ребенка (употребление алкоголя, аморальный образ жизни, употребление наркотических средств).
  4. Вовлечение ребенка в совершение противоправных или антиобщественных действий (в употреблении спиртного, наркотиков, в занятие попрошайничеством, проституцией).
2.4. Принципы работы с семьями, находящимися в социально опасном положении
  1. Принцип индивидуального подхода – реализуется путем осуществления реабилитационного процесса с учетом особенностей семьи.
  2. Принцип законности – предусматривает соблюдение требований, законодательства РФ и Алтайского края в работе с семьей.
  3. Принцип комплексности – предполагает реализацию системного подхода в работе с семьей.
  4. Принцип взаимодействия – определяет порядок работы с семьей всех компетентных структур.
  5. Принцип ответственности – предполагает конкретных исполнителей поставленных целей.
2.5. Компетенция лиц, осуществляющих коррекционную, реабилитационную работу
  1. Формирование банка данных семей, находящихся в социально опасном положении.
  2. Оказание психологической, педагогической, правовой, материальной и информационной помощи семьям.
  3. Осуществление систематического контроля над деятельностью семей.
  4. Анализ проводимой коррекционной, реабилитационной работы с семьями.

3. Организация коррекционной, реабилитационной работы с семьей, находящейся в социально опасном положении

Едейская СОШ им

МБОУ"ЕдейскаяСОШ им.З.П.Саввина МО"Намский улус. Программа СОП

реабилитации семей находящихся в СОП

Снижение численности семей и детей, находящихся в социально опасном положении;

  1. Организовать взаимодействие субъектов системы профилактики в процессе проведения индивидуальной профилактической и реабилитационной работы с семьями и детьми, находящимися в социально опасном положении и в «группе риска» социально опасного положения.
  2. Обеспечить адресный подход в организации и проведении реабилитационных и коррекционных мероприятий различных категорий семей и детей.
  3. Внедрить в работу специалистов субъектов системы профилактики реабилитационные и коррекционные технологии различных категорий семей и детей.
  4. Внедрить систему мониторинга деятельности специалистов по реабилитации семей и детей в СОП.
  5. Внедрить систему контроля качества реализации индивидуальных программ всеми субъектами системы профилактики.
  • Семейный кодекс Российской Федерации
  • Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации
  • Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (ред. от 07.02.2011)
  • Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской федерации» (ред. от 17.12.2009, с изм. от 21.07.2011)
  • Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» (ред. от 01.07.2011)

· Межведомственный договор о совместных действиях по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2012-2013 гг.

  • План комплексно-профилактической операции «Подросток» МО «Едейский наслег»
  • Программа профилактической работы по предупреждению правонарушений и защите прав подростков
  • Программа сотрудничества «Школа-семья-социум» на 2012-2015 годы
  • Программа «Создание воспитательной системы»

1. Выявление фактов детского и семейного неблагополучия

1.1. Выявление фактов детского и семейного неблагополучия осуществляют все субъекты системы профилактики, физические лица (граждане) через передачу информации в муниципальный КДНиЗП в срочном порядке.

1.2. Осуществление сбора и оформление пакета документов, подтверждающих нахождение семьи о постановке семьи на учёт в СОП

1.3. Специалисты СПС ведут сбор информации о фактах детского и семейного неблагополучия с последующим рассмотрением на заседании КДНиЗП вопроса о постановке семьи, постановке семей и детей в группу СОП в соответствии с критериями постановки на учет

1.4. В случаях, если специалисту по выявлению при осуществлении сбора документов стали известны факты угрозы жизни и здоровью ребенка (детей) в выявленной семье, жестокое обращение с несовершеннолетним, применение насилия, оставление в опасности, информация незамедлительно направляется в КДНиЗП наслега для проверки в порядке, установленном законодательством РФ.

2.Постановка на учет в «группу риска»

2.1.1. КДНиЗП рассматривает полученные от субъектов системы профилактики, граждан информацию и документы о фактах детского и семейного неблагополучия, семей и детей в «группу риска», оценивает риски безопасности ребенка и вероятность перехода семьи в СОП. На основании постановления КДНиЗП профилактический Совет школы принимает решение о постановке семьи и несовершеннолетних в «группу риска» на учет ВШК.

2.1.2. КДНиЗП в течение 2-х рабочих дней издаёт постановление о постановке на учёт в «группу риска» семьи с детьми от 0 года до 1 года.

2.2. Разработка индивидуальной программы реабилитации (ИПР)

2.2.1. Разработка ИПР осуществляется специалистом социальным работником ) в течение 14 рабочих дней с момента постановки на учет в «группу риска». С последующим представлением ИПР на утверждение в КДНиЗП.

2.2.2. Порядок разработки ИПР:

· Социальный работник или куратор осуществляет первичный социальный патронаж в течение 5-ти рабочих дней с момента получения от КДНиЗП постановления или ходатайства, в ходе которого заполняет бланк листа патронажа семьи, проводит первичную социально-педагогическую диагностику, результаты которой оформляет в акте обследования ЖБУ и характеристике семьи «группы риска»

· На основании анализа первичных документов, первичного патронажа и первичной социально-педагогической диагностики, готовит проект ИПС (индивидуальная программа семьи), где отражает выявленные проблемы, обозначает задачи сопровождения и предполагаемых участников процесса сопровождения, прогнозный срок социального сопровождения, обозначает мероприятия, реализуемые специалистами социальной службы. Мероприятия, реализуемые специалистами социальной службы, должны быть запланированы в соответствии с гарантированным Перечнем социальных услуг указанной категории семей.

2.3. Реализация, сопровождение реализации и коррекция ИПР

2.3.1. Специалисты, ответственные за выполнение коррекционных мероприятий в ИПС, обязаны соблюдать сроки мероприятий и ежемесячно информировать социального педагога о результатах проведенной ими работы или несостоявшихся мероприятиях.

2.3.2. Социальный педагог осуществляет сопровождение реализации мероприятий в ИПС, отслеживая исполнение коррекционных мероприятий всеми субъектами системы профилактики, и результаты ежемесячно направляет в КДНиЗП

1 уровень - вынесение проблем реализации ИПР семьи и несовершеннолетнего в СОП на заседание КДПиЗП по решению конкретной проблемы семьи с привлечением отдельных специалистов учреждений по запросу.

2 уровень - вынесение проблем реализации ИПР семьи и несовершеннолетнего на заседание в случае возникновения трудностей осуществления плана ИП по запросу КДНиЗП.

3 уровень - вынесение проблем реализации ИПС семьи и несовершеннолетнего по решению на заседание муниципальной КДНиЗП.

2.4.Контроль реализации ИПР

Ежеквартально осуществлять промежуточный контроль реализации ИПР. Результаты контроля, проблемы реализации ИПР обсуждаются КДН иЗП наслега.

КДНиЗП не реже одного раза в квартал рассматривают ход реализации ИПР, осуществляет проверки работы субъектов системы профилактики муниципального образования по реализации ИПР с заслушиванием по результатам проверок руководителей органов и учреждений системы профилактики.

2.5. Снятие с учета «группа риска»

2.5.1.По результатам промежуточного контроля принимать решение о направлении ходатайства о снятии с учета «группа риска» в КДНиЗП

Ходатайство о снятии с учета «группы риска», направляется для согласования в муниципальную КДНиЗП.

2.5.2. Снятие с учета «группы риска» осуществляют муниципальные КДНиЗП при условии отсутствия критериев постановки на учет семей, находящихся в «группе риска» Основываясь на согласованном ходатайстве КДНиЗП выносит постановление о снятии с учета «группы риска» и перевода в «группу норма»

2.4. Реабилитация семей и детей, находящихся в СОП

2.4.1. Все семьи и дети, находящиеся на учете в СОП, подлежат охвату индивидуальной реабилитационной работой.

2.4.2. Индивидуальная реабилитация семей и детей в СОП осуществляется в следующих формах:

  • активный патронаж – осуществление комплексных реабилитационных мероприятий в отношении семьи, находящейся в СОП и поставленной на учет в КДНиЗП. Реализация реабилитационных мероприятий осуществляется всеми субъектами системы профилактики в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (ИПР), утвержденной муниципальной КДНиЗП;
  • социальный патронаж – организация интенсивного сопровождения несовершеннолетнего в возрасте 14-18 лет, проживающего в семье СОП; оказание несовершеннолетнему психологической, педагогической, социально-правовой помощи с целью его социализации и подготовки к самостоятельной жизни. Реабилитация в форме социального патронажа осуществляется всеми субъектами системы профилактики в соответствии с индивидуальной программой патронирования (ИПП), утвержденной муниципальной КДНиЗП.

Для семей или несовершеннолетних в СОП может быть определена только одна из указанных форм реабилитации.

2.4.3. Реабилитация семей и детей, находящихся в СОП, осуществляется через проведение индивидуальной реабилитационной работы с указанной категорией несовершеннолетних и их семей на основании заключения 3-хстороннего Соглашения между семьей (одним из законных представителей несовершеннолетнего), и индивидуальной программы.

2.4.4. Процесс реализации мероприятий индивидуальных программ (ИП) семей и детей в СОП сопровождает СПС семей и детей.

2.4.5. Муниципальный КДНиЗП координируют деятельность субъектов системы профилактики по планированию и проведению реабилитационных мероприятий.

2.5. Контроль реализации ИП

2.5.1. Руководитель СПС ежеквартально осуществляет промежуточный контроль

реализации ИП. Результаты контроля, проблемы реализации ИП обсуждаются на консилиуме специалистами СПС.

2.5.2. С целью взаимодействия по контролю качества организации реабилитационной

работы с семьями, находящимися в СОП, КДНиЗП проводят совместные совещания.

2.6. Снятие с учета семей и детей, находящихся в СОП

2.6.1. По результатам успешной реабилитации или по завершению сроков реализации ИП семьи, в соответствии с критериями снятия с учета семей и детей, находящихся в СОП, СПС направляет ходатайство о снятии семьи с учета КДНиЗП, как находящихся в СОП, КДНиЗП улуса.

2.6.2. Муниципальная КДНиЗП принимает решение о снятии семьи (несовершеннолетнего) с учета КДНиЗП в соответствии с критериями и выносит Постановление о снятии семьи (несовершеннолетнего) с учета и переводе семьи (несовершеннолетнего) в «группу риска» с последующей организацией сопровождения соответствующими субъектами системы профилактики

О механизмах межведомственного взаимодействия в рамках реализации проектов Выявление семей и детей, находящихся в социально опасном положении и Реабил

О механизмах межведомственного взаимодействия в рамках реализации проектов "Выявление семей и детей, находящихся в социально опасном положении" и "Реабилитация семей и детей, находящихся в социально опасном положении" на территории Березовского муниципального района Постановление Главы Березовского муниципального района от 21.03.2007 N 165

Документ утратил силу

В соответствии с Федеральным законом "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" от 21 мая 1999 года N 120-ФЗ, Законом Пермской области "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав" от 19 августа 2005 г. N 2441-539, Постановлением комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Пермской области "О механизмах реализации проектов "Выявление семей и детей, находящихся в социально опасном положении" и "Вторичная профилактика семей и детей в социально опасном положении" в городских округах и муниципальных районах" от 21 февраля 2006 года N 1/2 постановляю:

1. Утвердить прилагаемые:

1.1. Положение о механизмах реализации проектов "Выявление семей и детей, находящихся в социально опасном положении (далее - СОП)" и "Реабилитация семей и детей, находящихся в СОП" на территории Березовского муниципального района.

1.2. Систему учреждений профилактики безнадзорности и правонарушений, по выявлению семей и детей, находящихся в СОП, на территории Березовского муниципального района.

1.3. Схему механизма межведомственного взаимодействия по выявлению семей и детей, находящихся в СОП, на территории Березовского муниципального района.

1.4. Критерии постановки и снятия с учета семей и детей, находящихся в СОП.

1.5. Схему механизма реализации индивидуальной профилактической работы на территории Березовского муниципального района.

2. Руководителям учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних района:

2.1. Обеспечить участие специалистов в выявлении и реабилитации семей и детей, находящихся в СОП.

2.2. Обеспечить ведение ежемесячного мониторинга семей и детей, находящихся в СОП.

2.3. Обеспечить выполнение прогнозных показателей, определенных ежегодными бюджетными заданиями Департамента развития человеческого потенциала Пермского края.

3. Ответственному секретарю комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав осуществлять ежемесячный мониторинг количества семей и детей, находящихся в СОП, согласно установленной форме.

4. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя главы района Кладницкого Е.А.

Глава района А.А.ПОНОМАРЕВ

УТВЕРЖДЕНО Постановлением главы района от 21.03.2007 N 165

ПОЛОЖЕНИЕ О МЕХАНИЗМАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ "ВЫЯВЛЕНИЕ СЕМЕЙ И ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ (ДАЛЕЕ - СОП)" И "РЕАБИЛИТАЦИЯ СЕМЕЙ И ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОП" НА ТЕРРИТОРИИ БЕРЕЗОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Основные понятия.

Для целей настоящего Положения применяются основные понятия:

- несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - лицо в возрасте до 18 лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия;

- семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей;

- индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и(или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий.

- повышение эффективности работы по профилактике безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних;

- реабилитация семей и детей, находящихся в СОП, через организацию индивидуальной профилактической работы;

- предотвращение повторного попадания семей и детей в СОП.

- своевременное выявление семей и детей в СОП;

- создание единого банка данных семей и детей, находящихся в СОП, в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - КДН и ЗП);

- выведение семей и детей из СОП посредством индивидуальной профилактической работы (далее - ИПР).

2. Механизм взаимодействия субъектов по выявлению семей и детей, находящихся в СОП

1) Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации района, а также специалист по социальной работе, осуществляющий функции по выявлению детей и семей, находящихся в СОП, ГКУ СОН СРЦН "Дом Надежды" (далее - специалист) отвечают за выявление на территории Березовского муниципального района семей и детей, находящихся в СОП.

2) КДН и ЗП совместно со специалистом являются координаторами взаимодействия между учреждениями и ведомствами по выявлению семей и детей, находящихся в СОП: управление и учреждения образования (специалист по охране прав детства, школы, дошкольные образовательные учреждения, учреждения дополнительного образования детей); учреждения здравоохранения (ММУ "Центральная районная больница", фельдшерско-акушерские пункты); ОВД (ПДН, УУМ, ППС); ТУ МСР по Березовскому муниципальному району; ГОУ СОН КЦСОН; администрации сельских поселений (учреждения культуры, спорта и молодежной политики); Березовский отдел Кунгурского центра занятости населения.

3) Специалист осуществляет комплекс мероприятий (совместно с субъектами профилактики) по выявлению детей и семей в СОП, направляет в КДН и ЗП информацию для постановки семей и детей, находящихся в СОП, на учет, а также ведет единый банк данных семей и детей, находящихся в СОП.

4) Исключен. - Постановление Главы Березовского муниципального района от 29.06.2007 N 580.

5) КДН и ЗП осуществляет ежемесячный мониторинг количества семей и детей в СОП согласно установленной форме (письмо КДН и ЗП при администрации Пермской области от 02.02.2006 N 16-17-1). Данная информация ежемесячно передается в аппарат КДН и ЗП при администрации края.

6) На руководителей учреждений системы профилактики возлагается ответственность за организацию работы по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних в рамках, установленных законом.

3. Механизм организации работы по проведению реабилитации и выведению семей и детей из СОП на территории Березовского муниципального района

1) При постановке на учет организуется вторичная профилактика СОП семей и детей через проведение ИПР.

2) Все семьи и дети, находящиеся в банке данных КДН и ЗП и состоящие на учете, подлежат охвату для проведения ИПР.

3) Исключен. - Постановление Главы Березовского муниципального района от 29.06.2007 N 580.

4) Головным исполнителем в ходе проведения ИПР в районе является ГОУ СОН КЦСОН, отделение профилактики безнадзорности детей и подростков (далее - ОПБ).

5) ОПБ организует взаимодействие специалистов системы профилактики для реализации ИПР.

6) ИПР в отношении несовершеннолетних, их родителей или законных представителей проводится в сроки, необходимые для оказания социальной или иной помощи несовершеннолетним, или до устранения причин и условий, способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным деяниям несовершеннолетних, или достижения ими возраста 18 лет, или наступления других обстоятельств, предусмотренных законом РФ.

7) Для повышения эффективного проведения ИПР и достижения прогнозных показателей используются методики и технологии, рекомендованные Министерством социального развития края и другими ведомствами.

8) Контроль за проведением ИПР, обеспечение взаимодействия всех субъектов профилактики в процессе комплексной реабилитации семей и детей в СОП находятся в ведении районной КДН и ЗП.

Для снятия с учета семьи специалистами ОПБ готовится пакет документов, подтверждающих улучшение семейной ситуации.

9) Картотека и ведение соответствующей документации по проведению ИПР с детьми и семьями осуществляются специалистами ОПБ.

10) Аппарат районной КДН и ЗП осуществляет ежемесячный мониторинг числа семей и детей, охваченных ИПР, снятых с учета в результате ИПР.

11) Результатом взаимодействия всех специалистов системы профилактики является максимальное количество семей и детей, выведенных из СОП, на территории Березовского муниципального района, выполнение прогнозных показателей, определенных в Соглашении между Департаментом развития человеческого потенциала Пермского края и Березовским муниципальным районом.

УТВЕРЖДЕНЫ Постановлением главы района от 21.03.2007 N 165

КРИТЕРИИ ПОСТАНОВКИ И СНЯТИЯ С УЧЕТА СЕМЕЙ И ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ (СОП)

I. Критерии постановки на учет детей, находящихся в СОП

<*> При повторном или неоднократном проявлении.

<**> При наличии всех необходимых документов.

II. Критерии постановки на учет семей, находящихся в СОП

<*> При повторном или неоднократном проявлении.

<**> При наличии всех необходимых документов.

III. Критерии снятия с учета детей/семей, находящихся в СОП

Критерии реабилитации семей и детей, находящихся в СОП

УТВЕРЖДЕНА Постановлением главы района от 21.03.2007 N 165

СХЕМА МЕХАНИЗМА РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ (ИПР) НА ТЕРРИТОРИИ БЕРЕЗОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

УТВЕРЖДЕНА Постановлением главы района от 21.03.2007 N 165

СИСТЕМА УЧРЕЖДЕНИЙ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ, ПО ВЫЯВЛЕНИЮ СЕМЕЙ И ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ, НА ТЕРРИТОРИИ БЕРЕЗОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

УТВЕРЖДЕНА Постановлением главы района от 21.03.2007 N 165

СХЕМА МЕХАНИЗМА МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ СЕМЕЙ И ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ, НА ТЕРРИТОРИИ БЕРЕЗОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Похожие документы:
  • Постановление Главы Ильинского муниципального района от 07.06.2006 N 122 О механизмах реализации проектов "Выявление семей и детей, находящихся в социально опасном положении" и "Вторичная профилактика семей и детей в социально опасном положении" на территории Ильинского муниципального района
  • Приказ Министерства социального развития Пермского края от 26.08.2009 N СЭД-33-01-01-166 Об утверждении Положения о порядке оформления и выдачи удостоверений специалистам, оказывающим государственные услуги "Выявление семей и детей, находящихся в социально опасном положении", "Реабилитация семей и детей, находящихся в социально опасном положении"
  • Постановление Администрации Оханского муниципального района от 24.02.2012 N 68 О внесении изменений в Положение о порядке освобождения семей со среднедушевым доходом ниже прожиточного минимума, имеющих детей дошкольного возраста и находящихся в социально опасном положении, от платы за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях и муниципальных общеобразовательных учреждениях со структурным подразделением "Детский сад" Оханского муниципального района, утвержденное Постановлением главы Оханского муниципального района от 24.12.2010 N 335 Об утверждении Положения о порядке освобождения семей со среднедушевым доходом ниже прожиточного минимума, имеющих детей дошкольного возраста и находящихся в социально опасном положении, от платы за содержание детей в муниципа.
  • Постановление Главы Кизеловского муниципального района от 13.04.2006 N 149 О механизмах выявления, постановки на учет и организации первичной и вторичной профилактики с семьями и детьми, находящимися в социально опасном положении, на территории муниципального района
  • Постановление Главы Октябрьского муниципального района от 25.02.2010 N 99 О Положении о межведомственной локальной рабочей группе и Порядке межведомственного взаимодействия по выявлению и работе с семьями и детьми, находящимися в социально опасном положении, на территории Октябрьского муниципального района
  • Постановление Главы г. Соликамска от 03.08.2006 N 1286 Об утверждении форм документов по проекту "Реабилитация семей и детей, находящихся в социально опасном положении"
Календарь Популярные документы
  • Постановление Региональной службы по тарифам Пермского края от 12.11.2014 N 209-в
    О тарифах в сфере холодного водоснабжения и водоотведения унитарного муниципального предприятия "Водопроводно-канализационное хозяйство" (Чернушинский район)
  • Постановление Администрации г. Перми от 11.12.2014 N 952
    О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты администрации города Перми
  • Приказ Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края от 01.10.2014 N СЭД-27-01-09-439
    Об установлении границ территории и утверждении режима использования территории объекта археологического наследия — памятника "Рогалихинское I, городище"
  • Постановление Законодательного Собрания Пермского края от 23.10.2014 N 1486
    О принятии Закона Пермского края "О внесении изменений в отдельные законы Пермской области и Пермского края"
  • Постановление Администрации Красновишерского муниципального района от 28.11.2014 N 1639
    Об установлении размера пособия семьям, имеющим детей в возрасте от 1,5 до 5 лет, не посещающих муниципальные образовательные учреждения (организации), реализующие образовательные программы дошкольного образования, на территории Красновишерского муниципального района на 2015 год
Темы