Категория: Бланки/Образцы
1 Документационное сопровождение индивидуальных программ реабилитации семей, находящихся в социально опасном положении МБУ «КЦСОН» АШР Обучающий семинар
2 Цели и задачи семинара Совершенствовать документационное сопровождение (ДС) ИПР. Рассмотреть рекомендации по документационному сопровождению ИПР. Практически апробировать рекомендации при составлении и ведении ИПР, устранить ошибки и недочеты в имеющихся ИПР семей СОП.
3 Оценочная таблица и показатели документационного сопровождения ИПР семей СОП Оценочная таблица состоит из графы «показатели» ДС ИПР и оценочных суждений. ПоказательОценкаПримечание СоответствуетТребует доработки Не соответствует полностью
4 Рекомендации по документационному сопровождению ИПР в соответствии с показателями 1. Соответствие ИПР документационной форме, рекомендованной МСП края – важно единообразие документационного сопровождения ИПР субъектами профилактики, особенно при составлении плана реабилитационных и профилактических мероприятий. 2. Полнота указанных сведений: 2.1. Титульный лист – обязательно заполнение на титульном листе всех параметров рекомендованной формы. 2.2. Описание социального статуса семьи – необходимо указать состояние и социальный проблемы на момент составления ИПР по следующим социальным аспектам:
5 социально-бытовой статус (состояние жилищных, санитарных условий, наличие продуктов питания, мебели, одежды и обуви у детей, мест учебы и досуга, игрушек, учебных принадлежностей, социально-бытовые проблемы семьи); социально-экономический статус (место работы, доходы семьи, наличие проблем трудоустройства); социально-правовой статус семьи (реализация гражданских прав в семье (льготы, социальные выплаты), наличие проблем с документами, судимости, совершение правонарушений); социально-психологический статус семьи (отношения в семье, психолого-педагогические проблемы детей и родителей, уровень педагогической компетентности родителей, наличие психологических проблем у детей, микроклимат); социально-медицинский статус (состояние здоровья, наличие заболеваний, проблемы в лечении или обследовании, проблемы с лекарственным обеспечением).
6 2.3. Формулировка целей и задач ИПР Цель ориентируется на реальный конечный результат (изменение социального статуса, решение социальных проблем), Задача ИПР – путь, способ достижения цели (конкретные мероприятия). Формальные цели и задачи недопустимы! При постановке задач необходимо проявить индивидуальный подход к семье и конкретные мероприятия указать в соответствии с тем реабилитационным инструментарием, который находится в компетенции участника ИПР: беседа, тренинг, диагностика, коррекционное занятие, сопровождение, содействие, организация условий, оказание помощи, административное рассмотрение и т.п. Избегайте массовых мероприятий!
7 2.4. План реабилитационных и профилактических мероприятий. В плане мероприятий должны быть заполнены все графы и строки в соответствии с формой. Не допускается дублирование мероприятий разными субъектами ИПР. В данном случае кураторам необходимо объединить их и включить два или более исполнителей.
8 2.5. Описание эффективности и результатов ИПР. Анализ эффективности проводится по форме с описанием всех социальных аспектов положения семьи, проблем, реабилитационных мероприятий по состоянию и улучшению социального статуса семьи, результатов и динамики по решению проблем семьи. В соответствии с индикаторами эффективности (уровень социального статуса по аспектам и факторы угрожающие несовершеннолетним).
9 3. Использование профессиональной психолого-педагогической и социально- реабилитационной терминологии в описательных частях ИПР. При составлении ИПР необходимо использование профессиональной терминологии, правильное, точное, ясное и грамотное формулирование предложений. Недопустимы лексико-грамматические и орфографические ошибки (используйте словарь). В описании необходимо использование терминологии из области педагогики и психологии, социальной реабилитации, правовой сферы, медицины и здравоохранения.
10 4. Соответствие целей и задач ИПР социальной проблематике семьи. Цели, как конечный планируемый результат, и задачи, как способ достижения цели, конкретное мероприятие, должны соответствовать социальным проблемам семьи, которые должны быть обозначены в описании социального статуса. Необходимо соблюдать единообразие в оформлении содержания (выявлена проблема в каком-либо направлении, ставится цель как конечный результат решения данной проблемы и задачи как мероприятия с помощью которых планируется достигать цель).
11 Реабилитационные и профилактические мероприятия должны соответствовать логической цепочке: Выявлена социальная проблема семьи Определена цель – конечный результат (состояние проблемы: разрешение полностью, либо частичное) Определены задачи – конкретные мероприятия по достижению цели 5. Соответствие реабилитационных мероприятий целям и задачам ИПР
12 6. Соответствие планируемого и достигнутого результата плана мероприятий. Важными пунктами оформления плана мероприятий является описание планируемого и достигнутого результата. Не допускается подмена в описании результата отметкой об исполнении. Результат – это конечная цель, как состояние определенного уровня, как положение семьи, или отдельных членов семьи. Можно при этом ориентироваться на индикаторы эффективности ИПР.
13 7. Анализ результатов ИПР в соответствии с индикаторами эффективности. Анализ результативности и эффективности ИПР следует проводить, ориентируясь на индикаторы эффективности ИПР: уровни функционирования семьи, факторы и условия проживания несовершеннолетних согласно форме.
14 8. Соответствие профессиональных рекомендаций социальной проблематике семьи в ходе реализации ИПР. Если в ходе реализации ИПР, при проведении промежуточного анализа эффективности выявились неразрешенные социальные проблемы, либо проблемы усугубились, то следует в анализе указать данные проблемы, а в рекомендациях в соответствии с направлением указать рекомендации в отношении задач и мероприятий по изменению или решению проблем.
15 Приложения Рекомендации по ДС ИПР Словарь Индикаторы «Определение уровня функционирования семьи», «Факторы, угрожающие жизни и здоровью ребенка».
Паятка по написанию индивидуальной программы для работы с несовершеннолетним и семьёй, находящимися в социально опасном положении, является алгоритмом придерживаясь которого, можно составлять индивидульные программы реабилитации семьи и несовершеннолетнего, которые переживают сложный период. Памятка является инструментом в деятельности педагога по профилактике социального сиротства, направленной на сохранение целостности кровной семьи и оказания ей адресной помощи в кризисный период.
Скачать:Социальный педагог, педагог-психолог
Социальный педагог, классный руководитель
1. Пояснительная записка
Никого не может оставить равнодушным воспитание детей в семьях, находящихся в социально опасном положении: утрачивается значительное число семейно – нравственных традиций, меняется отношение родителей к детям и, в конечном итоге, разрушается микросоциум семьи. Постепенно семья, находящаяся в социально опасном положении, обретает статус асоциальной семьи. В такой семье, родители, «утопая» в своих проблемах, становятся неспособными осуществлять свои права надлежащим образом, фактически бросая своих детей на произвол судьбы. Статистика свидетельствует, что за последние годы наблюдается рост количества семей, попадающих в социально опасное положение, среди них нередко встречаются и многодетные семьи. На это повлияли объективные факторы, в частности низкий уровень жизни, «хроническая» безработица, злоупотребление спиртными напитками, употребление наркотических средств. Вступив на такой путь, семья деградирует в социальном и моральном плане, обрекая на такое же существование и детей. Не удивительно, что дети уходят из дома, большую часть времени проводят на улице, тем самым пополняют асоциальные группы.1.2. Нормативно-правовая база
Закон РФ от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании»; Закон Алтайского края от 03.12.2004г. № 54-ЗС «Об образовании в Алтайском крае»; Семейный кодекс РФ от 29.12.1995 №223-ФЗ; Федеральный закон от 24 июня 1999 года №120-ФЗ «Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»; закон Алтайского края от 15.12.2002 года №86-ЗС «О системе профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»; Федеральный закон №195-ФЗ от 10.12.1995 «Об основах социального обслуживания населения в РФ»; Приказ Министерства образования и науки от 03.02.2006г. № 21 «Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов РФ и муниципальных образовательных учреждений».
2. Концепция реабилитационной работы с семьей, находящейся в социально опасном положении
2.1. Цель: осуществление коррекционной, реабилитационной работы с семьей, находящейся в социально опасном положении.
2.2 Задачи:Семья, находящаяся в социально опасном положении – семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и содержанию.
Асоциальная семья – семья, в которой нарушаются права ребенка. Основными критериями, по которым семья может быть отнесена к категории, находящейся в социально опасном положении:3. Организация коррекционной, реабилитационной работы с семьей, находящейся в социально опасном положении
реабилитации семей находящихся в СОП
Снижение численности семей и детей, находящихся в социально опасном положении;
· Межведомственный договор о совместных действиях по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2012-2013 гг.
1. Выявление фактов детского и семейного неблагополучия
1.1. Выявление фактов детского и семейного неблагополучия осуществляют все субъекты системы профилактики, физические лица (граждане) через передачу информации в муниципальный КДНиЗП в срочном порядке.
1.2. Осуществление сбора и оформление пакета документов, подтверждающих нахождение семьи о постановке семьи на учёт в СОП
1.3. Специалисты СПС ведут сбор информации о фактах детского и семейного неблагополучия с последующим рассмотрением на заседании КДНиЗП вопроса о постановке семьи, постановке семей и детей в группу СОП в соответствии с критериями постановки на учет
1.4. В случаях, если специалисту по выявлению при осуществлении сбора документов стали известны факты угрозы жизни и здоровью ребенка (детей) в выявленной семье, жестокое обращение с несовершеннолетним, применение насилия, оставление в опасности, информация незамедлительно направляется в КДНиЗП наслега для проверки в порядке, установленном законодательством РФ.
2.Постановка на учет в «группу риска»
2.1.1. КДНиЗП рассматривает полученные от субъектов системы профилактики, граждан информацию и документы о фактах детского и семейного неблагополучия, семей и детей в «группу риска», оценивает риски безопасности ребенка и вероятность перехода семьи в СОП. На основании постановления КДНиЗП профилактический Совет школы принимает решение о постановке семьи и несовершеннолетних в «группу риска» на учет ВШК.
2.1.2. КДНиЗП в течение 2-х рабочих дней издаёт постановление о постановке на учёт в «группу риска» семьи с детьми от 0 года до 1 года.
2.2. Разработка индивидуальной программы реабилитации (ИПР)
2.2.1. Разработка ИПР осуществляется специалистом социальным работником ) в течение 14 рабочих дней с момента постановки на учет в «группу риска». С последующим представлением ИПР на утверждение в КДНиЗП.
2.2.2. Порядок разработки ИПР:
· Социальный работник или куратор осуществляет первичный социальный патронаж в течение 5-ти рабочих дней с момента получения от КДНиЗП постановления или ходатайства, в ходе которого заполняет бланк листа патронажа семьи, проводит первичную социально-педагогическую диагностику, результаты которой оформляет в акте обследования ЖБУ и характеристике семьи «группы риска»
· На основании анализа первичных документов, первичного патронажа и первичной социально-педагогической диагностики, готовит проект ИПС (индивидуальная программа семьи), где отражает выявленные проблемы, обозначает задачи сопровождения и предполагаемых участников процесса сопровождения, прогнозный срок социального сопровождения, обозначает мероприятия, реализуемые специалистами социальной службы. Мероприятия, реализуемые специалистами социальной службы, должны быть запланированы в соответствии с гарантированным Перечнем социальных услуг указанной категории семей.
2.3. Реализация, сопровождение реализации и коррекция ИПР
2.3.1. Специалисты, ответственные за выполнение коррекционных мероприятий в ИПС, обязаны соблюдать сроки мероприятий и ежемесячно информировать социального педагога о результатах проведенной ими работы или несостоявшихся мероприятиях.
2.3.2. Социальный педагог осуществляет сопровождение реализации мероприятий в ИПС, отслеживая исполнение коррекционных мероприятий всеми субъектами системы профилактики, и результаты ежемесячно направляет в КДНиЗП
1 уровень - вынесение проблем реализации ИПР семьи и несовершеннолетнего в СОП на заседание КДПиЗП по решению конкретной проблемы семьи с привлечением отдельных специалистов учреждений по запросу.
2 уровень - вынесение проблем реализации ИПР семьи и несовершеннолетнего на заседание в случае возникновения трудностей осуществления плана ИП по запросу КДНиЗП.
3 уровень - вынесение проблем реализации ИПС семьи и несовершеннолетнего по решению на заседание муниципальной КДНиЗП.
2.4.Контроль реализации ИПР
Ежеквартально осуществлять промежуточный контроль реализации ИПР. Результаты контроля, проблемы реализации ИПР обсуждаются КДН иЗП наслега.
КДНиЗП не реже одного раза в квартал рассматривают ход реализации ИПР, осуществляет проверки работы субъектов системы профилактики муниципального образования по реализации ИПР с заслушиванием по результатам проверок руководителей органов и учреждений системы профилактики.
2.5. Снятие с учета «группа риска»
2.5.1.По результатам промежуточного контроля принимать решение о направлении ходатайства о снятии с учета «группа риска» в КДНиЗП
Ходатайство о снятии с учета «группы риска», направляется для согласования в муниципальную КДНиЗП.
2.5.2. Снятие с учета «группы риска» осуществляют муниципальные КДНиЗП при условии отсутствия критериев постановки на учет семей, находящихся в «группе риска» Основываясь на согласованном ходатайстве КДНиЗП выносит постановление о снятии с учета «группы риска» и перевода в «группу норма»
2.4. Реабилитация семей и детей, находящихся в СОП
2.4.1. Все семьи и дети, находящиеся на учете в СОП, подлежат охвату индивидуальной реабилитационной работой.
2.4.2. Индивидуальная реабилитация семей и детей в СОП осуществляется в следующих формах:
Для семей или несовершеннолетних в СОП может быть определена только одна из указанных форм реабилитации.
2.4.3. Реабилитация семей и детей, находящихся в СОП, осуществляется через проведение индивидуальной реабилитационной работы с указанной категорией несовершеннолетних и их семей на основании заключения 3-хстороннего Соглашения между семьей (одним из законных представителей несовершеннолетнего), и индивидуальной программы.
2.4.4. Процесс реализации мероприятий индивидуальных программ (ИП) семей и детей в СОП сопровождает СПС семей и детей.
2.4.5. Муниципальный КДНиЗП координируют деятельность субъектов системы профилактики по планированию и проведению реабилитационных мероприятий.
2.5. Контроль реализации ИП
2.5.1. Руководитель СПС ежеквартально осуществляет промежуточный контроль
реализации ИП. Результаты контроля, проблемы реализации ИП обсуждаются на консилиуме специалистами СПС.
2.5.2. С целью взаимодействия по контролю качества организации реабилитационной
работы с семьями, находящимися в СОП, КДНиЗП проводят совместные совещания.
2.6. Снятие с учета семей и детей, находящихся в СОП
2.6.1. По результатам успешной реабилитации или по завершению сроков реализации ИП семьи, в соответствии с критериями снятия с учета семей и детей, находящихся в СОП, СПС направляет ходатайство о снятии семьи с учета КДНиЗП, как находящихся в СОП, КДНиЗП улуса.
2.6.2. Муниципальная КДНиЗП принимает решение о снятии семьи (несовершеннолетнего) с учета КДНиЗП в соответствии с критериями и выносит Постановление о снятии семьи (несовершеннолетнего) с учета и переводе семьи (несовершеннолетнего) в «группу риска» с последующей организацией сопровождения соответствующими субъектами системы профилактики
Документ утратил силу
В соответствии с Федеральным законом "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" от 21 мая 1999 года N 120-ФЗ, Законом Пермской области "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав" от 19 августа 2005 г. N 2441-539, Постановлением комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Пермской области "О механизмах реализации проектов "Выявление семей и детей, находящихся в социально опасном положении" и "Вторичная профилактика семей и детей в социально опасном положении" в городских округах и муниципальных районах" от 21 февраля 2006 года N 1/2 постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Положение о механизмах реализации проектов "Выявление семей и детей, находящихся в социально опасном положении (далее - СОП)" и "Реабилитация семей и детей, находящихся в СОП" на территории Березовского муниципального района.
1.2. Систему учреждений профилактики безнадзорности и правонарушений, по выявлению семей и детей, находящихся в СОП, на территории Березовского муниципального района.
1.3. Схему механизма межведомственного взаимодействия по выявлению семей и детей, находящихся в СОП, на территории Березовского муниципального района.
1.4. Критерии постановки и снятия с учета семей и детей, находящихся в СОП.
1.5. Схему механизма реализации индивидуальной профилактической работы на территории Березовского муниципального района.
2. Руководителям учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних района:
2.1. Обеспечить участие специалистов в выявлении и реабилитации семей и детей, находящихся в СОП.
2.2. Обеспечить ведение ежемесячного мониторинга семей и детей, находящихся в СОП.
2.3. Обеспечить выполнение прогнозных показателей, определенных ежегодными бюджетными заданиями Департамента развития человеческого потенциала Пермского края.
3. Ответственному секретарю комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав осуществлять ежемесячный мониторинг количества семей и детей, находящихся в СОП, согласно установленной форме.
4. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя главы района Кладницкого Е.А.
Глава района А.А.ПОНОМАРЕВ
УТВЕРЖДЕНО Постановлением главы района от 21.03.2007 N 165
ПОЛОЖЕНИЕ О МЕХАНИЗМАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ "ВЫЯВЛЕНИЕ СЕМЕЙ И ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ (ДАЛЕЕ - СОП)" И "РЕАБИЛИТАЦИЯ СЕМЕЙ И ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОП" НА ТЕРРИТОРИИ БЕРЕЗОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА1. Общие положения
1.1. Основные понятия.
Для целей настоящего Положения применяются основные понятия:
- несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - лицо в возрасте до 18 лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия;
- семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей;
- индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и(или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий.
- повышение эффективности работы по профилактике безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних;
- реабилитация семей и детей, находящихся в СОП, через организацию индивидуальной профилактической работы;
- предотвращение повторного попадания семей и детей в СОП.
- своевременное выявление семей и детей в СОП;
- создание единого банка данных семей и детей, находящихся в СОП, в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - КДН и ЗП);
- выведение семей и детей из СОП посредством индивидуальной профилактической работы (далее - ИПР).
2. Механизм взаимодействия субъектов по выявлению семей и детей, находящихся в СОП
1) Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации района, а также специалист по социальной работе, осуществляющий функции по выявлению детей и семей, находящихся в СОП, ГКУ СОН СРЦН "Дом Надежды" (далее - специалист) отвечают за выявление на территории Березовского муниципального района семей и детей, находящихся в СОП.
2) КДН и ЗП совместно со специалистом являются координаторами взаимодействия между учреждениями и ведомствами по выявлению семей и детей, находящихся в СОП: управление и учреждения образования (специалист по охране прав детства, школы, дошкольные образовательные учреждения, учреждения дополнительного образования детей); учреждения здравоохранения (ММУ "Центральная районная больница", фельдшерско-акушерские пункты); ОВД (ПДН, УУМ, ППС); ТУ МСР по Березовскому муниципальному району; ГОУ СОН КЦСОН; администрации сельских поселений (учреждения культуры, спорта и молодежной политики); Березовский отдел Кунгурского центра занятости населения.
3) Специалист осуществляет комплекс мероприятий (совместно с субъектами профилактики) по выявлению детей и семей в СОП, направляет в КДН и ЗП информацию для постановки семей и детей, находящихся в СОП, на учет, а также ведет единый банк данных семей и детей, находящихся в СОП.
4) Исключен. - Постановление Главы Березовского муниципального района от 29.06.2007 N 580.
5) КДН и ЗП осуществляет ежемесячный мониторинг количества семей и детей в СОП согласно установленной форме (письмо КДН и ЗП при администрации Пермской области от 02.02.2006 N 16-17-1). Данная информация ежемесячно передается в аппарат КДН и ЗП при администрации края.
6) На руководителей учреждений системы профилактики возлагается ответственность за организацию работы по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних в рамках, установленных законом.
3. Механизм организации работы по проведению реабилитации и выведению семей и детей из СОП на территории Березовского муниципального района
1) При постановке на учет организуется вторичная профилактика СОП семей и детей через проведение ИПР.
2) Все семьи и дети, находящиеся в банке данных КДН и ЗП и состоящие на учете, подлежат охвату для проведения ИПР.
3) Исключен. - Постановление Главы Березовского муниципального района от 29.06.2007 N 580.
4) Головным исполнителем в ходе проведения ИПР в районе является ГОУ СОН КЦСОН, отделение профилактики безнадзорности детей и подростков (далее - ОПБ).
5) ОПБ организует взаимодействие специалистов системы профилактики для реализации ИПР.
6) ИПР в отношении несовершеннолетних, их родителей или законных представителей проводится в сроки, необходимые для оказания социальной или иной помощи несовершеннолетним, или до устранения причин и условий, способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным деяниям несовершеннолетних, или достижения ими возраста 18 лет, или наступления других обстоятельств, предусмотренных законом РФ.
7) Для повышения эффективного проведения ИПР и достижения прогнозных показателей используются методики и технологии, рекомендованные Министерством социального развития края и другими ведомствами.
8) Контроль за проведением ИПР, обеспечение взаимодействия всех субъектов профилактики в процессе комплексной реабилитации семей и детей в СОП находятся в ведении районной КДН и ЗП.
Для снятия с учета семьи специалистами ОПБ готовится пакет документов, подтверждающих улучшение семейной ситуации.
9) Картотека и ведение соответствующей документации по проведению ИПР с детьми и семьями осуществляются специалистами ОПБ.
10) Аппарат районной КДН и ЗП осуществляет ежемесячный мониторинг числа семей и детей, охваченных ИПР, снятых с учета в результате ИПР.
11) Результатом взаимодействия всех специалистов системы профилактики является максимальное количество семей и детей, выведенных из СОП, на территории Березовского муниципального района, выполнение прогнозных показателей, определенных в Соглашении между Департаментом развития человеческого потенциала Пермского края и Березовским муниципальным районом.
УТВЕРЖДЕНЫ Постановлением главы района от 21.03.2007 N 165
КРИТЕРИИ ПОСТАНОВКИ И СНЯТИЯ С УЧЕТА СЕМЕЙ И ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ (СОП)I. Критерии постановки на учет детей, находящихся в СОП
<*> При повторном или неоднократном проявлении.
<**> При наличии всех необходимых документов.
II. Критерии постановки на учет семей, находящихся в СОП
<*> При повторном или неоднократном проявлении.
<**> При наличии всех необходимых документов.
III. Критерии снятия с учета детей/семей, находящихся в СОП
Критерии реабилитации семей и детей, находящихся в СОП
УТВЕРЖДЕНА Постановлением главы района от 21.03.2007 N 165
СХЕМА МЕХАНИЗМА РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ (ИПР) НА ТЕРРИТОРИИ БЕРЕЗОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНАУТВЕРЖДЕНА Постановлением главы района от 21.03.2007 N 165
СИСТЕМА УЧРЕЖДЕНИЙ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ, ПО ВЫЯВЛЕНИЮ СЕМЕЙ И ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ, НА ТЕРРИТОРИИ БЕРЕЗОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНАУТВЕРЖДЕНА Постановлением главы района от 21.03.2007 N 165
СХЕМА МЕХАНИЗМА МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ СЕМЕЙ И ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ, НА ТЕРРИТОРИИ БЕРЕЗОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Похожие документы: