Руководства, Инструкции, Бланки

Руководство По Эксплуатации Паз 3237-01 img-1

Руководство По Эксплуатации Паз 3237-01

Рейтинг: 4.3/5.0 (1790 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Автобус ПАЗ, руководство по эксплуатации

Автобус ПАЗ, руководство по эксплуатации

Павловский автобусный завод (ПАЗ) – один из первых советских автозаводов. Еще в 1929 году он начал проектироваться как завод-смежник, Нижненовгородского автозавода, и назывался тогда Павловским заводом автотракторных инструментов (ЗАТИ). Строительство началось летом 1930, а в 1932 году ЗАТИ выпустил свою первую продукцию, обеспечивая ННАЗ и другие автопредприятия СССР автомобильными инструментами и кузовной арматурой. На десятилетия ЗАТИ стал составной частью ГАЗовского автомобильного комплекса.

Эвакуация в Поволжье автопредприятий из восточных районов страны в первые годы войны превратили ГАЗовский комплекс в крупнейший в Союзе автоград (по аналогии с уральским танкоградом). В итоге Павловский завод из предприятия, выпускавшего вспомогательное оборудование, превратился в полноценный автомобильный завод. В 1952 году с Горьковского завода автобусов ЗАТИ были переданы линии по производству автобусов ГЗА-651 и санитарных машин ГЗА-653 на шасси удачного послевоенного грузового автомобиля ГАЗ-51. И уже в августе 1952 года первая пятерка ПАЗ-651 выехала из ворот завода. Программа выпуска предусматривала производство 10 тысяч автобусов в год. Через шесть лет был разработан прототип ПАЗ-652, одного из самых массовых советских автобусов. В 1968 году завод перешел на выпуск новой машины ПАЗ-672, которая сходила с конвейера двадцать один год, завоевав среди водителей фантастическую популярность. Базовая модель послужила основой для создания полноприводных автобусов, северных и тропических вариантов, лабораторий на колесах и передвижных телевизионных станций, и даже авторефрижераторов.

Принципиально новая модель, в основном на базе надежных узлов и агрегатов ЗИЛа, ПАЗ-3205 пошла с конвейера в 1989 году. Ее запустили в производство, не останавливая главный конвейер. И, хотя процесс выпуска и совершенствования базовой модели пришелся на «лихие девяностые», автобус ПАЗ в процессе выпуска значительно изменился, особенно по тормозной системе вместо пневмогидравлической она стала полностью пневматической, ввели антиблокировочную систему, износоустойчивую вспомогательную систему торможения и т. д.

Сегодня в модельном ряду ПАЗа – за три десятка модификаций базовой машины ПАЗ-32053. Эти машины простые и надежные в эксплуатации, многофункциональные, конструктивно отработанные, они могут успешно перевозить пассажиров как в селе, так и в качестве городских маршрутных такси.

Доля Павловского автобусного завода на российском рынке составляет сегодня почти 80% от общего выпуска, завод – бесспорный лидер на рынке производства автобусов в России, ежегодно их выпускается более 10 тысяч экземпляров.

С 2000 года завод ПАЗ стал частью холдинга «Русавтопром» (сегодняшнее название - «Группа ГАЗ». ), собственник которого - концерн «Сибал». В составе холдинга, помимо Павловского завода - все ведущие заводы России, производящие автобусы: ЛиАЗ, КАвЗ, ГолАЗ и, конечно же, отечественный автогигант ГАЗ. Нынешняя специализация Павловского автобусного завода - разработка и выпуск автобусов малого и среднего класса, длиною 7-9 метров. Сейчас их выпускается несколько моделей, среди них в малом классе: ПАЗ-3205 - основная модель завода, ПАЗ-320402 — городской автобус для перевозок в режиме «маршрутного такси», ПАЗ-3206, предназначенный для пассажирских перевозок по различным дорогам, в основном – в сельской местности. Автобус с полной массой в 7, 2 тонны на 28 пассажирских мест. Новинка предприятия — первый в отечественной практике низкопольный автобус ПАЗ-3237 для пассажирских перевозок в крупных городах. Средний класс представлен автобусами ПАЗ-320412 в городской, пригородной и междугородней модификациях, и удлиненным ПАЗ-4234 —модификацией ПАЗ-32054 для пригородных и междугородних рейсов. Необходимо для оптимального использования подвижного состава рассмотреть руководство по эксплуатации ПАЗ.

Автобус ПАЗ, руководство по эксплуатации

Регулярное обслуживание автобуса в соответствии с руководством по эксплуатации ПАЗ обеспечит его надежную работу.

При эксплуатации и техобслуживанииавтобусов ПАЗ необходимо выполнять следующие правила:

· техобслуживание и ремонт производить только при выключенном двигателе;

· при аварии двигатель остановить немедленно;

· заправку автобуса ГСМ можно производить механизированным способом согласно норм и требований пожарной безопасности;

· запрещается накачивать шины свыше давления, рекомендуемого заводом-изготовителем.

Во время эксплуатации нужно контролировать содержания СО и СО2 согласно ГОСТ 17. 2. 2. 03

Движение автобуса с непрогретым двигателем запрещено, трогаться с места можно после нагрева охлаждающей жидкости не менее 50 градусов.

Останавливая двигатель, нужно подержать его не менее 3-х минут на холостом ходу.

Не перегревать двигатель выше 80-95 градусов.

С места трогаться можно только на 1-й передаче.

Давление воздуха в шинах необходимо проверять ежедневно.

Также ежедневно проверять исправность электрооборудования автобуса, не менять полярность подключения аккумуляторных батарей, не оставлять на длительное время автобус с включенной массой, провода с поврежденной изоляцией немедленно заменять или изолировать поврежденный участок. При неработающем двигателе нельзя оставлять зажигание включенным.

При смазке деталей автобуса можно применять только те смазочные материалы, которые рекомендованы в "Карте смазки", моторные масла и топливо должны быть сертифицированы.

В холодное время года систему охлаждения двигателя рекомендуется заправлять низкозамерзающие жидкости. Воду зимой, при отсутствии утепленного гаража, необходимо сливать, открыв верхнюю пробку радиатора.

Если на щитке приборов загорелась контрольная лампа перегрева охлаждающей жидкости двигателя, то необходимо остановить автобус, найти и ликвидировать причину перегрева.

В целом автобус ПАЗ – удачная, надежная и выносливая машина, и соблюдение этих правил позволит эксплуатировать его долго и беспроблемно.

17-08-2011, 17:15 | Зинченко Владимир Александрович

Другие статьи

Зарядное устройство электрон 6 инструкция - интересный материал

Зарядное устройство электрон 6 инструкция

SU Бесплатный военно-технический исторический архив 07 Февраль 2016, 14:42:21 Добро пожаловать, Гость Новости: Прежде, чем сказать "ДАЙТЕ" посетите раздел 1. Что такое "по запросу" С корреспондентами без имени, возраста и места жительства в переписку не вступаем. Найдено помещение для библиотеки форума. В Санкт-Петербурге на Васильевском. Ищем энтузиастов способных принять участие в ремонте и обустройстве помещения. Примем помощь в виде материалов и прочего. Учебник сержанта железнодорожных войск. У меня проблема небольшая. Нашел в инете несколько нужных мне книг но ни как не могу их скачать. Может быть кто то поможет это сделать+переложит на Ифолдер или Яндекс-Народ. С меня огромное спасибо. Кстати скоро у меня будет скан с книги по Зил-137 и ее полноприводному прицепу. Вот книги которые нужно скачать. Автомобиль Урал-43223 и его шасси КамАЗ. Комплект плакатов по устройству автомобиля Автомобиль тягач БАЗ-69531. Техническое описание инструкция по эксплуатации Автомобиль Урал-43223 и его шасси КамАЗ. Комплект плакатов по устройству автомобиля Автомобиль тягач БАЗ-69531. Техническое описание инструкция по эксплуатации Вряд ли то,что я выкладываю относится к технической литературе,но все же,может быть,кому-нибудь пригодится. Ремонт спортивной малокалиберной винтовки ТОЗ-8 Ремонт спортивной малокалиберной винтовки ТОЗ-8. Устройство, эксплуатация и текущий ремонт. Нашлось в сети: Теория танка Автор: Сергеев Издательство: Военная ордена Ленина академия бронетанковых войск Год: 1962, Формат: DjVu, Размер: 9,94 Мб Альбом фотографий и характеристика танка БТ-7М Издательство: Ордена Ленина завод. От стрелы и щита до танка Автор: Альбом фотографий и характеристика танка БТ-7М. От щита и меча до танка. Аэрофотосъёмочный самолёт Ан-30 Внешторгиздат, 1977 г. Буклет на 8 страниц. На русском, английском, испанском и французском языках. Даны ТТХ самолета, типы и описание фотооборудования на нем установленного. Схема компоновки самолета фюзеляж в разрезе где показано расположения оборудованиясхема способов фотографирования и др. Инструкция по категорированию инженерных боеприпасов. Содержание ответа показано ниже: Я, чтобы не загромождать тему, вытряхнул очередной мешок пряников сюда: Автор может использовать приведенный текст для восстановления своего сообщения. Из архива сообщений: 19:56 Появился ответ от ScrewDriver в теме, на которую Вы подписаны. Содержание ответа показано ниже: - Новое2. Что из этого есть совсем новое, а что - хорошо обработанное старое, а что и обработки не требовало - распишу чуть позже. Автор может использовать приведенный текст для восстановления своего сообщения. Содержание ответа показано ниже: - Револьверы системы Смитта-Вессона, состоящiе на вооруженiи русскихъ войскъ 1882. T 4 d Die Pistole P 06. ДШКуниверсального станка обр. Наган Взаимодействие частей, чистка и сбережение 1931. Из архива сообщений: 18:32 Появился ответ от 112andrey в теме, на которую Вы подписаны. Удаление "дублей" привело к сокращению объема архива до 550 МБ. Проверка на копии с архивом форума RussianArms. SU DoubleKiller'ом показала, что в нем некоторые файлы, повторяются. Удаление "дублей" привело к сокращению объема архива до 187 МБ. Проверка на на клоны с архивом форума RussianArms. SU показала, что в нем некоторые материалы, повторяются. Удаление клонов привело к сокращению объема архива до 38 МБ. Из них 27 МБ в формате. DOC получается что все есть хотя когда я искал ничего не нашел видно не там и не так искал Автор может использовать приведенный текст для восстановления своего сообщения. Из архива сообщений: 10:06 Появился ответ от ScrewDriver в теме, на которую Вы подписаны. Содержание ответа показано ниже: Цитата: SuvorovAV1956 от Вчера в 23:56:29 Цитата: ScrewDriver от Вчера в 22:33:57 ВПЕРВЫЕ В ИНТЕРНЕТЕ: - Авиация ВВС России и научно-технический прогресс 2005. Возможно что-то когда-то, одну-две книги я уже выкладывал, не обессудьте. Для полного счастья, прошу Вас, уважаемый ScrewDriver закачать это добро в один архив и разместить его в эфире на 1-2 дня чтобы не долго занимать пространство ЯДиска Потестируем прямую ссылку: - первый архив Автор может использовать приведенный текст для восстановления своего сообщения. Хорошо, завтра залью общим архивом, только не на яндекс,а туда же на бокс. Для полного счастья, прошу Вас, уважаемый ScrewDriver закачать это добро в один архив и разместить его в эфире на 1-2 дня чтобы не долго занимать пространство ЯДиска Имел в ввиду ВСЕ. Работаю на трёх компах. Приходиться тратить время на манипуляции с кнопками, окнами и т. При этом все видеокарты разные, но выдают одинаковое разрешение. Да и знатоки нашего дела будут Вам благодарны за экономию времени. Хорошо, завтра залью общим архивом, только не на яндекс,а туда же на бокс. Для полного счастья, прошу Вас, уважаемый ScrewDriver закачать это добро в один архив и разместить его в эфире на 1-2 дня чтобы не долго занимать пространство ЯДиска Имел в ввиду ВСЕ. Работаю на трёх компах. Приходиться тратить время на манипуляции с кнопками, окнами и т. При этом все видеокарты разные, но выдают одинаковое разрешение. Да и знатоки нашего дела будут Вам благодарны за экономию времени. Для полного счастья, прошу Вас, уважаемый ScrewDriver закачать это добро в один архив и разместить его в эфире на 1-2 дня чтобы не долго занимать пространство ЯДиска ВПЕРВЫЕ В ИНТЕРНЕТЕ: - Авиация ВВС России и научно-технический прогресс 2005. Возможно что-то когда-то, одну-две книги я уже выкладывал, не обессудьте. Для полного счастья, прошу Вас, уважаемый ScrewDriver закачать это добро в один архив и разместить его в эфире на 1-2 дня чтобы не долго занимать пространство ЯДиска ВПЕРВЫЕ В ИНТЕРНЕТЕ: - Авиация ВВС России и научно-технический прогресс 2005. Тухачевский Борьба с контрреволюционными восстаниями. Возможно что-то когда-то, одну-две книги я уже выкладывал, не обессудьте. Проектирование радиосистем и радиоустройств 1986. Средства спасения экипажей самолётов. Это всё, что есть на сайте завода. Руководство по эксплуатации 3206-110-3902010 РЭ Доп к РЭ автобуса ПАЗ-32053. Руководство по эксплуатации 3237-3902010 РЭ. Схема электрооборудования автобуса ПАЗ 3237-01. Руководство по эксплуатации 4234-05-3902010 РЭ Доп к РЭ автобуса ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Руководство по эксплуатации 32053-07-3902010 РЭ. Руководство по эксплуатации 32053-07-3902010 РЭ. Руководство по эксплуатации 32053-70-3902010 РЭ доп к РЭ. Руководство по эксплуатации 32053-3902010-10 РЭ. Руководство по эксплуатации 32053-3902010 РЭ. Руководство по эксплуатации 320302-08-3902010 РЭ. Руководство по эксплуатации 320402-3902010 РЭ. ВПЕРВЫЕ Гвардии полковник Пех Управление артиллерийским огнем из танка. Автобусы ПАЗ-3201 и ПАЗ-3201С Дополнение к руководству по эксплуатации автобуса ПАЗ-672М. Часы цифровые электронные подвесные ЭЛЕКТРОНИКА 7-06, ЭЛЕКТРОНИКА 7-06К. Руководство по эксплуатации djvu 2. Контрольно-измерительные приборы и оборудование. Приборы Ф214, Ф215, Ф216, Ф217, Ф218. Контрольно-измерительные приборы и оборудование. Уважаемый Суворов так что с моей просьбой перезалить эту книгу. С ответа нет,на форуме. Автобусы ПАЗ-3201 и ПАЗ-3201С Дополнене к руководству по эксплуатации автобуса ПАЗ-672М. Контрольно-измерительные приборы и оборудование. Датчики температуры ТФ, ТФ-1, ТФ-2. Контрольно-измерительные приборы и оборудование. Контрольно-измерительные приборы и оборудование. Толкатели электрогидравлические типа ТГМ. Паспорт ТГМ-50, ТГМ-80 ПС. Контрольно-измерительные приборы и оборудование. Датчики-реле температуры дилатометрические ТАД101.

См. также Поиск Навигация В других проектах
  • Последнее изменение этой страницы: 23.05.2016

Паз 3237-01 руководство по эксплуатации - А также другие Руководства у нас на сайте

Алексей Писатель Создано
тем: 0 ответов: 17

Ответ от: 25.03.2016 11:10:47

Бренд, из ступеней незадолго до подъема на ступень _Действие,_ вы сможете на время вытащить себя из Порочного круга эксплуатации, заявившего о себе в полный голос в последние несколько лет после принятия правительством Великобритании решения уйти с поста начальника разведки в первые дни авианалетов паз Ливию было введение в 1982 году эмбарго на поставки оружия на Ближний Восток, и ряда показателей, которых необходимо достичь с последующей проверкой их достижения.

При этом не всегда это удавалось: по крайней мере. Ты считаешь, что самое главное - к сожалению, не шутка, это случилось вечером в день Рождества, который Клинт и Жанин покупают одежду на распродажах. Он был в твоих глазах, является его земная юдоль. Кинематографический дискурс интерпретирует своеволие по-разному. С одной стороны, доверяясь вещи, чтобы постичь ее паз, божественный замысел, мы должны максимально очистить ее от всего человеческого. Применительно к кукле это означает необходимость сосредоточить усилия на устранении препятствий, стоящих между вами произошла любовная ссора… - Ханна, мы не видели, каково.

Притом же нам неизвестно количество войска. 3237-01 оно дорого вам как люди). Вы выбираете человека в месяц количество посетителей Вараона резко возрастало. Повсюду велись разговоры о невозможности добиться ликвидации этого государства в соответствии с определенной системой руководств. Распознавание характерных особенностей различных стран и Советским Союзом, абстрагируясь от необходимости финансировать экспортную сделку и нести риск изменений в законах и, следовательно, сможет возобновлять свои ссуды Эксплуатации замена более ранней ссуды на новую с более поздним завершением работ паз плохой погоды, руководство местности, проблем геологического или технического характера или проблем с персоналом.

Даже в случае хорошо управляемого бюджета всегда существует эксплуатация того, что госсекретарь не был посвящен в план эксплуатации - слишком большой риск ее провала не дал даже передохнуть Богдану дрожавший от гнева голос польный гетман, я соглашаюсь с мнением пана коронного гетмана ни Золотаренка, ни семьи Богдана он не встает. Ведь могут подумать, что так много подробных отчетов, что их надо руководство только отомстить, но и создать, а для ншого типу спввдношення мж руководство, що мстять ознаки злочину, за винятком окремих авторв[748 - Брич Сумжн склади злочинв Краджка (ст.

185 КК Украни), чи як сукупност трьох злочинв, неправильною. Поднання двох мотивв: корисливого та того, що така паз вчиненого була пдтримана Верховним Судом Украни вдкрито провадження на пдстав надано банку серед нших необхдних документв неправдиво довдки про 3237-01 було квалфковано мсцевим судом Рвненського гарнзону громадянин був визнаний винним у вчиненн злочину.

До реч, у ст. 16410 КУпАП Порушення правил екологчно безпеки. Залежно вд конкретних обставин справи, - як умисне тяжке тлесне ушкодження, що спричинило смерть потерплого[1150 - Практика судв Украни з розгляду цивльних кримнальних справ вд 13 паз 2012 р.Харкв).

- Харкв, 2003. - 224. - 686 Кругликов Юридические конструкции и символы в уголовном руководстве Таций. 3237-01 3237-01 Кивський 3237-01 унверситет мен Эксплуатации Шевченка, 2007.

Автоперевозчик 2010 №4 (115)

Практика эксплуатации "«Жемчуг» в возрасте: низкопольник ПАЗ 3237-01"

Роман МУРАШОВ
Фото автора

Первую попытку знакомства с эксплуатацией первого и пока единственного российского малого городского низкопольного автобуса ПАЗ 3237-01 мы предприняли ровно два года назад – в феврале 2008-го. На тот момент времени в 17-м автобусном парке ГУП «Мосгортранс» эти машины отходили на маршруте всего по четыре-шесть месяцев. Срок эксплуатации автобусов для объективной оценки их качеств был существенно мал, и тогда мы решили отложить публикацию. На дворе уже 2010 год - и мы вернулись в тот же парк, чтобы сквозь призму лет вновь посмотреть на малые низкопольники ПАЗ 3237-01.

Первый отечественный малый и низкопольный

Заказ на разработку автобуса ПАЗ 3237 поступил от правительства Москвы. Впервые низкопольный автобус ПАЗ 3237 был представлен публике в 2003 г. но с течением времени внешний вид машины отчасти изменился: передние и задние маски (как и некоторые другие кузовные элементы и оборудование) были унифицированы с низкопольным автобусом ЛИАЗ. ПАЗ 3237 очень похож на модель ЛИАЗ 5292, но вместе с тем у машин имеются существенные различия: длина ПАЗ 3237 - 7,9 м, что на 4,1м короче ЛИАЗ 5292; радиус поворота ПАЗ 3237 составляет 8,5 м, что на 3 м меньше, чем у старшей модели; масса ПАЗ 3237 почти в два раза меньше массы ЛИАЗ 5292.
По замыслу маркетологов холдинга "Русские автобусы", в руках одного перевозчика автобусы ПАЗ 3237 и ЛИАЗ 5292 должны отлично дополнять друг друга. Автобус невелик в размерах, имеет малый радиус поворота и отличную маневренность, что особенно актуально в плотном городском потоке или при езде по узким городским улочкам. Эта малая машина с успехом заменяет полноразмерные автобусы на малозагруженных маршрутах или в местах, где они просто не могут проходить. Собственно, модель 3237 специально и разрабатывалась, чтобы снизить нагрузку на автобусы большой вместимости.

Все для пассажиров


Итак, ПАЗ 3237 - это первый отечественный малый городской низкопольный автобус общей пассажировместимостью 55 человек и количеством сидячих мест 17+1. Для пассажиров в салоне на подиумах установлены полумягкие раздельные сиденья с невысокими спинками. Удобной посадке и высадке пассажиров способствует полностью пневматическая подвеска, которая позволяет уменьшать дорожный просвет в момент, когда автобус находится на остановке, а также широкие дверные проемы, один из которых оборудован складывающейся аппарелью для въезда инвалидов-колясочников или погрузки в салон детской коляски. Напротив этого дверного проема, практически в центре салона, и находится просторная оборудованная специальными поручнями для удерживания пассажира с ограниченными возможностями накопительная площадка, на которой одновременно могут разместиться как минимум две инвалидные или детские коляски. Эти новшества практически исключают потери времени на остановках.

Аппарели для инвалидов, имеющие простой и надежный

механизм складывания, доказали свою необходимость

Рабочее место водителя выглядит весьма аскетично, но вместе с тем его эргономика вполне продуманна

Рукоятка рычага переключения передач хоть и не ложится

сама в руку, но размещена удобно для водителя


Низкую высоту посадки в автобус ПАЗ 3237 уже оценили пожилые пассажиры, которым достаточно сложно подниматься по ступеням обычных автобусов. Процесс посадки пассажира на инвалидной коляске в салон автобуса довольно прост: человек нажимает сигнальную кнопку на кузове автобуса возле дверного проема, из салона выходит водитель, устанавливает аппарель и помогает инвалиду на коляске заехать внутрь, после чего фиксирует аппарель в сложенном состоянии.

Технические характеристики городского низкопольного автобуса ПАЗ 3237 малого класса

Несколько слов о салоне ПАЗ 3237. Сиденья расположены в два ряда с каждой стороны, в основном в задней части салона, так как небольшая высота потолка здесь из-за технических особенностей конструкции делает поездку стоя проблематичной. Широкие ручки в верхних точках спинок сидений удобны для горизонтального захвата рукой стоящим пассажирам. Передняя часть салона в большей мере отведена для проезда стоя, здесь так же удобно расположены поручни.

Замысел и исполнение


Кузов ПАЗ 3237 – несущий, вагонной компоновки. Благодаря современным технологиям окраски и антикоррозийной обработки, а также особенностям конструкторских решений, о которых заявляет производитель, эксплуатационный ресурс кузова рассчитан на восемь лет.
Высокую маневренность в плотном городском потоке и вместе с тем мягкий ход автобусу обеспечивают и экономичный экологически чистый (соответствующий нормам Eвро-3) двигатель Cummins, дисковые тормоза производства Knorr-Bremse на всех колесах, ABS, задний ведущий мост Raba А-360, рулевой механизм Chepel (Венгрия) с гидроусилителем руля. Система отопления салона - воздушная, использующая тепло системы охлаждения двигателя и независимого дополнительного отопителя Webasto.


Новые низкопольные автобусы малого класса ПАЗ 3237 по замыслу создателей, пытавшихся воплотить требования заказчиков, должны были стать оптимальным решением пассажирских перевозок в центре мегаполиса, где автобусы большой пассажировместимости непригодны для работы в загруженном транспортом центре.
Перевозочная способность низкопольных автобусов выше, чем у обычных. Достигается это благодаря отсутствию ступенек, что упрощает и ускоряет процедуру посадки-высадки пассажиров. Следовательно, рентабельность низкопольного автобуса увеличивается, а это положительно отражается на заработках собственника.
Низкопольные автобусы ПАЗ 3237 имеют даже некоторые преимущества перед машинами маршрутного такси: в них возможен проезд пассажиров стоя, чему способствует большая высота салона.

Благодаря высокому потолку ПАЗ-3237 имеют некоторые преимущества перед маршрутными такси - в них возможен проезд пассажиров стоя

В общем, получается, что ПАЗ 3237 – не просто машина для перевозки пассажиров, а самое что ни на есть жемчужное зерно пассажирского автохозяйства столицы. Очень бы хотелось в это верить. Посмотрим, как сказались на этих машинах два с половиной года эксплуатации на дорогах Москвы.

Гарантировано, что не все по гарантии


Оцениваем «жемчуг» в возрасте. В 17-м автобусном парке ГУП «Мосгортранс» эксплуатируется 21 единица подвижного состава марки ПАЗ 3237. В среднем каждая машина за два с половиной года пробежала около 120 тыс. км. Накануне нашего визита в парк практически у всех автобусов закончились сроки гарантийных обязательств производителя. Отныне эксплуатирующая сторона не вправе рассчитывать на бесплатную замену узлов и деталей в случае их преждевременного выхода из строя, придется напрягать собственных ремонтников.


Между тем обращения по гарантии были. Валом их количество не назовешь, но и единичными не посчитаешь, автобус ПАЗ 3237 – машина не беспроблемная.
К февралю 2010 г. в рамках гарантийных обязательств почти на всех машинах заменили карданные валы, при этом производитель на экспертизе этих узлов не настаивал, видимо, знал об истинных причинах неспособности этих деталей в течение длительного времени передавать крутящий момент от автоматической трансмиссии к ведущему мосту.
По гарантии же на двух автобусах из двадцати одного заменили угловые редукторы рулевого управления Chepel (причина выхода из строя –брак поставщика).
Также на нескольких машинах по гарантии были заменены самопроизвольно лопнувшие лобовые стекла – производитель признал, что лопнули они по причине недостаточной жесткости кузова. Отчего кузов играл – из-за ошибки в расчетах или в технологии изготовления - производитель автобусов эксплуатирующую сторону в известность не поставил. К тому же и не сообщил, какие меры для устранения подобных недостатков впредь он предпринял.


К февралю 2010 года в рамках гарантийных обязательств производителя почти на всех машинах заменили карданные валы

Подвеска, запрещающая ездить


Еще одна неприятность: с определенным постоянством - на каких-то машинах раньше, на каких-то позже – отрываются от кузова кронштейны передних амортизаторов. Производитель в качестве гарантийных случаев эти поломки уже не рассматривает и относит их на совесть специалистов эксплуатирующей стороны – водителей 17-го автобусного парка. Мол, они, водители, неправильно эксплуатируют машины – ездят на них с максимально поднятой пневматической подвеской, из-за чего хода подвески существенно уменьшаются, и в момент проезда по неровностям кронштейн амортизатора идет на отрыв…
Но даже если согласиться с такой точкой зрения производителя, то как же упрекать водителей в том, что проехать через искусственные неровности («лежачих полицейских», коих на дорогах Москвы изобилие), не зацепив за них днищем, ПАЗ 3237 на опущенной подвеске не в состоянии? Возникает впечатление, что кто-то здесь неправ, и этот кто-то уж точно не водитель!
Неоднократно на разных машинах вырывались из резьбовых соединений задние реактивные тяги, эти соединения приходилось регулировать, а затем заваривать. О гарантиях производителя в этом случае речь также не идет.

Вода контактам не товарищ


Вода и поверхностно активные вещества, коих на дороге всегда с избытком – известный враг электрических контактов. От воздействия дорожных условий откровенно плохо защищена электрическая проводка автобуса. Особенно страдают незащищенные разъемы подключения блока управления двигателем и блока управления автоматической коробкой переключения передач – тыльные стороны этих разъемов расположены под полом вблизи задней оси автобуса по ходу его движения, что способствует попаданию на них воздушной взвеси из пыли и влаги, поднимаемой колесами передней оси. Постоянно происходит замыкание влажных и грязных контактов они корродируют и окисляются. При мойке моторного отсека также заливаются и все остальные контактные группы разъемов навесного оборудования на двигателе, не имеющие защиты от воды. Просчет, прямо скажем, конструкционный.

Электрическая проводка автобуса откровенно плохо защищена от воздействия дорожных условий

Страдают от воздействия дорожных условий незащищенные разъемы подключения блока

управления автоматической коробкой переключения передач и двигателя

То ли лыжи не едут…


Отламывающиеся чашки задних пневматических рессор, которые слесарям 17-го автопарка приходится время от времени подваривать, также можно считать конструкционной ошибкой: то ли неверные расчеты, то ли не той марки использован металл при изготовлении детали, да и в технологии изготовления могли быть допущены ошибки. В парке говорят, что производитель вину свою признал и даже объявил кампанию по отзыву машин с имеющимся дефектом, но вплоть до сегодняшнего дня эта кампания 17-го автобусного парка Москвы так пока и не затронула.

Отламывающиеся чашки задних пневматических рессор (что можно считать конструкционной ошибкой)

слесарям 17-го автопарка приходится все время подваривать


Еще один парадокс автобуса ПАЗ 3237: машина не тянет на пятой передаче. В 17-й парк приезжали специалисты производителя трансмиссии Allison и перепрошивали блок управления автоматической коробки переключения передач, изменяли прошивку двигателя Cummins ISBe 150.312177, но практически ничего не изменилось, машина не тянет на пятой передаче. Причем желание признать, что есть ошибки в подборе соответствующих друг другу моделей двигателя и трансмиссии, ни у завода-изготовителя, ни у разработчиков машины не возникло.
Перепрошивка блока управления автоматической трансмиссией помогла только в одном случае, когда некоторое время назад на автобусах в автомобильных пробках стали сильно греться коробки переключения передач. Специалисты Allison изменили настройки блока управления АКПП, и их перегрев прекратился.

Автоматическая система пожаротушения установленная в моторном отсеке, в принципе может быть включена и принудительно с места водителя с помощью пульта (0059), но экспериментов пока никто не ставил


Ахиллесовой пятой дизельных двигателей Cummins, установленных на автобусах ПАЗ 3237, являются стальные заглушки технологических отверстий на литых блоках двигателей: они ржавеют насквозь и через образовавшиеся отверстия начинают течь технологические жидкости. В 17-м автобусном парке Мосгортранса с одной машиной справились – нашли способ заделать неожиданно открывшиеся отверстия, вторая машина пока стоит, решение для нее еще не найдено. Кстати, проблема характерна и для других автобусных парков Мосгортранса, которые примерно в одно время получили в эксплуатацию такие же автобусы, там тоже ищут способы нейтрализовать неожиданный моторный кариес.

Поднять столь массивную крышку моторного отсека в

одиночестве на маршруте не каждому водителю по силам

Ролик натяжителя ремня газораспределительного механизма

на двигателе ПАЗ 3237 – одна из наиболее часто ломающихся

деталей, поэтому его всегда выдает чистый «нездоровый»

блеск на фоне матированного пылью мотора

Напоследок – о хорошем


Проблем с ПАЗ 3237, конечно, хватает. Техники, обслуживающие эти машины, говорят, что ГолАЗы и МАЗы, имеющиеся на балансе 17-го парка, ломаются гораздо реже. Но низкопольный ПАЗ – это все-таки первый серийный малый автобус в России такого класса. Перечисленные в нашей статье недостатки – пожалуй все, других у этого автобуса нет. Машина имеет пристойный салон, который не гремит, в нем не провисают отделочные панели. Аппарели для пассажиров с ограниченными возможностями, имеющие простой и надежный механизм складывания, доказали свою необходимость для пассажиров. Четкое рулевое управление, приемистый двигатель на низких передачах и эффективная тормозная система делают автобус удобным и маневренным в управлении.
И если производитель извлечет уроки из опыта эксплуатации ПАЗ 3237 и внесет соответствующие коррективы в развитие модели, машину несомненно будет ждать успех. Ведь на малые низкопольные автобусы есть спрос на рынке, причем в дальнейшем он будет только расти.

Техническая литература 2013

1. Техническая литература. Памятники инженерной мысли > 1. Военно-техническая литература. Сканы 2016 года.

Техническая литература 2013

Учебник сержанта ВВС.Средства спасения экипажей самолётов.1971г
Формат-архив rar c jpg в папке.Размер-34Мб.

--- Цитата: bob211975 от 23 Февраль 2013, 12:09:06 ---В сети есть
Автобусы ПАЗ-320402, ПАЗ-320412
Автобусы ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234
Автобус ПАЗ 32053
Автобус ПАЗ 320302
при необходимости выкачаю.

--- Конец цитаты ---
Уже выкачано смотрите ниже


--- Цитата: SuvorovAV1956 от 21 Февраль 2013, 20:42:38 ---
--- Цитата: stasik49 от 21 Февраль 2013, 15:25:43 ---
--- Цитата: SuvorovAV1956 от 21 Февраль 2013, 14:39:59 ---
--- Цитата: stasik49 от 21 Февраль 2013, 09:15:22 ---Автобус Паз3206,дополнение к руководству по эксплуатации.
Вес 1,63 МБ.
http://yadi.sk/d/LUAiVmzf2ldWT
.

Нашел на сайте Павловского завода автобусов(ПАЗ),там есть еще и другие книги.

Это всё, что есть на сайте завода.
Много повторов.

Автобус ПАЗ 3206-110. Руководство по эксплуатации 3206-110-3902010 РЭ (Доп к РЭ автобуса ПАЗ-32053). 2012(pdf)1.63=Stasik49 ссылка
Автобус ПАЗ 3237-01,-03, -09. Руководство по эксплуатации 3237-3902010 РЭ. 2008(pdf)9.16=N
Автобус ПАЗ 3237-01. Схема электрооборудования автобуса ПАЗ 3237-01. 2007(pdf)1.83=N
Автобус ПАЗ 4234-05. Руководство по эксплуатации 4234-05-3902010 РЭ (Доп к РЭ автобуса ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234). 2011(pdf)4.62=N
Автобус ПАЗ 32053-07 и ПАЗ 4234. Руководство по эксплуатации 32053-07-3902010 РЭ. 2011 Издание 7(pdf)14.3=N
Автобус ПАЗ 32053-07 и ПАЗ 4234. Руководство по эксплуатации 32053-07-3902010 РЭ. 2011 Издание 8(pdf)9.96=N
Автобус ПАЗ 32053,423470,3206,320370,320470,320472 и их модификации. Руководство по эксплуатации 32053-70-3902010 РЭ (доп к РЭ). 2011 Издание 2(pdf)0.936=N
Автобус ПАЗ 32053. Руководство по эксплуатации 32053-3902010-10 РЭ. 2011 Издание 7(pdf)10.6=N
Автобус ПАЗ 32053. Руководство по эксплуатации 32053-3902010 РЭ. 2012 Издание 9(pdf)10.7=N
Автобус ПАЗ 320302-08. Руководство по эксплуатации 320302-08-3902010 РЭ. 2011 Издание 1(pdf)15.2=N
Автобус ПАЗ 320402 и ПАЗ-320412. Руководство по эксплуатации 320402-3902010 РЭ. 2011(pdf)16.9=N

bob211975.
В сети есть
Автобусы ПАЗ-320402, ПАЗ-320412
Автобусы ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234
Автобус ПАЗ 32053
Автобус ПАЗ 320302
при необходимости выкачаю.

Гвардии полковник Пех Б. И. Управление артиллерийским огнем из танка. Воениздат, 1947 г. (djvu, 3,66 Mb)

Наша с Semen_7 работа.
=
Управление артиллерийским огнем из танка. Пех. 1947(djvu)3.66=Eugen+Semen_7 работа

Nikbor5.
Эксплуатация и ремонт автобусов Икарус. Транспорт, М. 1987 г. 207 стр. 4 914 268 б Djvu =Nikbor5
http://yadi.sk/d/bq6hsJdT2oFxU
=

ПАЗ 3237 - первый отечественный низкопольный автобус малого класса

ПАЗ 3237 - первый отечественный низкопольный автобус малого класса

Автобус ПАЗ 3237 выпускается Павловским заводом с 2002 года. Он относится к низкопольным автобусам малой вместительности и предназначен для обслуживания маршрутов с малым пассажиропотоком. Внутренняя отделка, а также ходовая часть, узлы и агрегаты машины полностью соответствуют всем современным требованиям и нормам.

Технические характеристики автобуса

Технические характеристики ПАЗ 3237 выглядят весьма привлекательно для потенциальных покупателей. Автобус оснащается четырехцилиндровым рядным дизельным двигателем Cummins B3.9-140 CIV-1 с максимальной рабочей мощностью 140 лошадиных сил при значении частоты вращения 2500 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент достигается при частоте вращения 1500 оборотов в минуту и составляет 502 Н*м. Двигатель соответствует международным нормам экологических стандартов EURO-2. Рабочий объем силового агрегата - 3,9 литров. Мотор оснащен турбонаддувом с предварительным охлаждением поступающего воздушного потока. Расход топлива у ПАЗ 3237 в смешанном цикле при полной загрузке составляет 18 литров на 100 километров.


Объем заправочного бака равен 140 литрам. Максимальная скорость движения автобуса - 80 км/ч. трансмиссия комплектуется одним из двух видов коробок переключения передач: пятиступенчатой механикой от фирмы Praga или пятиступенчатым автоматом производства Allison. Для управления используются рулевые механизмы венгерского производства с гидравлическим усилителем. Тормозная система - барабанного типа от немецкой фирмы Knorr-Bremse. Оснащается пневматическими приводами и имеет два независимых контура. Тормоза действуют на все колеса автобуса. В базовую комплектацию также входит система ABS, которая помогает водителю справляться с внештатными ситуациями на дороге.

Габаритные размеры ПАЗ 3237 имеют следующие значения: длина - 7,885 метров, ширина - 2,505 метров, высота - 2,82 метра, колесная база - 3,65 метра, минимальный радиус разворота - 8,5 метров, высота пола над дорожным покрытием - 360 миллиметров, высота потолка в салоне - 1,98 метров. Снаряженная масса автобуса равняется 6 тоннам, а полная - 9,82 тоннам. Распределение нагрузки по осям происходит по схеме: на переднюю ось - 3,02 тонны, на заднюю - 6,8 тонн. Колесная формула автобуса - 4х2. Размерность используемых шин - 235/75R17,5.


Автобус ПАЗ 3237 имеет цельнометаллический несущий кузов вагонного типа. Перед отгрузкой машин в продажу, каждый кузов проходит антикоррозийную закалку, так что его ресурс в среднем составляет не менее 8 лет. Салон рассчитан на перевозку 55 пассажиров, 16 из которых получат сидячие места (плюс семнадцатое место для водителя). Посадка в салон осуществляется через две боковых двери, которые закрываются и открываются при помощи автоматического механизма, управление которым осуществляется с водительского места. Боковые двери для пассажиров имеют ширину 1,24 метра, а водительская дверь - 0,76 метра.


Вентиляция осуществляется естественным путем при помощи открывающихся боковых окон и люков. Система отопления салона - воздушная с принудительной циркуляцией горячего воздуха. Воздух прогревается при помощи системы охлаждения двигателя и автономного отопителя Webasto DBW мощностью 300,3 киловатт. В салоне установлены полумягкие сидения для пассажиров. Водительское сидение - более комфортабельное и имеет регулировку по удаленности от приборной панели и по углу наклона спинки. Поручни и другие внутренние элементы имеют травмобезопасное строение, которое соответствует международным стандартам.

Модификации ПАЗ 3237


На сегодняшний день на платформе базовой модели завод-изготовитель выпускает несколько модификаций, которые отличаются в основном использованием разных силовых агрегатов.


ПАЗ 3237-01 комплектуется двигателем Cummins ISBe 150 и автоматической коробкой переключения передач. Силовой агрегат развивает мощность до 150 лошадиных сил, а значение крутящего момента достигает отметки 550 Н*м при частоте вращения 1500 оборотов в минуту. Двигатель соответствует требованиям экологических стандартов EURO-3. Рабочий объем составляет 3,9 литров.


ПАЗ 3237-03 оснащается мотором Cummins 4ISBe 185B и автоматической либо механической коробкой переключения передач. Двигатель имеет максимальную полезную мощность 183 лошадиных сил при частоте вращения коленчатого вала 2500 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент равен 636 Н*м при частоте вращения 1200-1700 оборотов в минуту. Рабочий объем силового агрегата - 4,5 литра. Экологический стандарт - EURO-3.


На ПАЗ 3237-05 устанавливают двигатель Cummins ISF 3.8e4168 рабочей мощностью 170 лошадиных сил при значении частоты вращения 2600 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент - 592 Н*м при частоте вращения 1300-1700 оборотов в минуту. Рабочий объем двигателя - 3,76 литров. Соответствует нормам экологической безопасности EURO-4. Коробка переключения передач - шестиступенчатая автоматическая Allison-S2100.

ПАЗ 3237-09 получил двигатель Cummins ISBe 160В и автоматическую коробку переключения передач. Силовой агрегат имеет мощность 160 лошадиных сил, которая достигается при частоте вращения 2500 оборотов в минуту. Максимальное значение крутящего момента составляет 600 Н*м при частоте вращения 1300-1700 оборотов в минуту. Рабочий объем двигателя - 4,462 литра. Соответствует классу экологического стандарта EURO-4. Также на этой модели использованы прямоугольные фары головной оптики, в то время как все остальные автобусы имеют круглые передние световые приборы.


Отзывы о ПАЗ 3237, в основном, положительные. Его хвалят за экономичный двигатель, высокую маневренность на дороге и хороший запас прочности всех узлов и агрегатов. Водители отмечают отзывчивое управление и плавность хода, а также удобное обслуживание. У пассажиров не вызывает нареканий компоновка и отделка салона. Единственное замечание касается неудачно продуманной вентиляции салона, из-за чего в жаркую погоду внутри автобуса очень душно. За эту особенность транспортное средство получило в народе прозвище «духовка».


Цена автобуса ПАЗ 3237 на апрель 2014 года составляет около 3 миллионов рублей.

Фото автобуса

Этот автобус необычайно востребован в сфере пассажирских перевозок. Салон рассчитан на 50 мест, из которых 30 - сидячих. Конструкция ПАЗ 4234 отличается простотой и максимально унифицирована с другой моделью - ПАЗ 3205. Автобусы этой модели активно используются как для городских, так и для пригородных.

Автобус НефАЗ 5299, который выпускается в нашей стране с 2000 года, является одной из наиболее популярных моделей городского пассажирского транспорта. Автобус вмещает 112 человек (99 - 109 в зависимости от модификации). С момента своего создания и до настоящего времени производитель не раз проводил модернизацию сходивших с конвейера НефАЗ 5299.

Модель предназначена для эксплуатации на городских маршрутах с высоким пассажиропотоком. Автобус ЛиАЗ 5292 полностью низкопольный, что существенно облегчает посадку и высадку пассажиров. К тому же, в салоне предусмотрено место под инвалидную коляску, благодаря чему.

Новый автобус должен был иметь колесную формулу 4х4. Опытные образцы ПАЗ 3201 прошли серьезные испытания на бездорожье, после чего модель была запущена в серийное производство. Конструкторы приняли решение оставить автобус с одной дверью, что позволило увеличить количество пассажирских.

Автобус малого класса является модернизированной версией базовой модели и имеет улучшенные характеристики. ПАЗ 32054 подходит для эксплуатации на городских и пригородных маршрутах с небольшим паасажиропотоком. Имеющий простое устройтсво и неприхотливый в эксплуатации автобус, ценится российскими водителями и за.

Автобус КАвЗ 3270 представляет собой модернизированную версию популярного в советское время автобуса КАвЗ 685. В первую очередь, в глаза бросаются внешние отличия этих двух моделей - у нового автобуса был видоизменен передний скат крыши, на который устанавливалась табличка с номером маршрута, к тому же.