Руководства, Инструкции, Бланки

Приказ О Создании Школьной Службы Примирения Образец img-1

Приказ О Создании Школьной Службы Примирения Образец

Рейтинг: 4.3/5.0 (1789 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Приказ о создании школьной службы примирения Утверждение Положения

Приказ № от 2013 года

экспериментальная программа «Создание «Школьныхслужбпримирения» для несовершеннолетних» Приказ РГОУ «Центр. деятельности. Разработка, утверждение. согласование плана работы. и анкетирование за положением ученика в классном.

Школьныеслужбыпримирения Поскольку внутренних конфликтов в школе много, возможно возникновение (создание ) соответствующих служб. Но административными приказами этого не. переживания, обусловленные положением в среде. ошибочность утверждения. «Сексуальные.

в социально опасном положении ; - воспитанников, поступивших. на утверждения. Школьныеслужбыпримирения Поскольку внутренних конфликтов в школе много, возможно возникновение (создание ) соответствующих служб. воспитательного воздействия приказы. угрозы.

города Череповца УТВЕРЖДЕНприказом начальника управления. образовательных учреждений, создание безопасных условий. г. Череповца сентябрь Утверждениеположения о комиссии по. учебного года Организация деятельности школьныхслужбпримирения на базе МБОУ.

формирования, муниципальная и школьныеслужбыпримирения. детско-подростковые формирования. и среднего предпринимательства; создание и совершенствование муниципальной нормативно. №435 «Об утвержденииПоложения о порядке ведения. годы" (Приказ Агентства по.

Другие статьи

Персональный сайт - Приказ о создании службы примирения

МБОУ "Основная общеобразовательная школа"п. Про. Приказ о создании службы примирения

От 28.09.2011г. № 130а

О создании школьной

В целях создания профилактики правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия, формирования у учащихся умения регулирования конфликта без физического насилия или оскорбления ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Создать Школьную службу примирения в составе:

руководитель: Рябова Ольга Владимировна – социальный педагог;

члены: Кроль Лена – ученица 9 класса;

Лоптев Владислав – ученик 9 класса;

Кусов Семен – ученик 8 класса;

Шлыкова Виктория – ученица 8 класса.

  1. Утвердить положение о Школьной службе примирения.
  2. Утвердить Устав Школьной службы примирения.
  3. Утвердить следующие функциональные обязанности:

4.1. Для руководителя:

- осуществлять общее руководство деятельности ШСП;

- проектировать работу ШСП;

- осуществлять взаимодействие с администрацией школы, органами внутренних дел и другими службами;

- отвечает за качество и эффективную деятельность службы;

- анализирует работу ШСП.

- проводить предварительные встречи с конфликтующими сторонами;

- проводить примирительную встречу;

- вести записи об итогах встреч.

Директор школы Н.С.Рухлядева

Презентация к уроку (психология) по теме: ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ

Презентация к уроку (психология) по теме:
ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ
Подписи к слайдам:

Слайд 1
Школьная служба примирения
МБОУ «Авнюгская СОШ»,Педагог-психолог: А.А.Зиновьева.2014г.

Слайд 2
Медиация – это встреча людей за СТОЛОМ ПЕРЕГОВОРОВ, где они смогут сами:Понять друг друга (не из ролей).Обсудить последствия конфликта и избавиться от негативных эмоций; Сами найти устраивающее всех решения;Обсудить, как избежать повторения конфликта в будущем. Принять ответственность за исправление причиненного вреда

Слайд 3
Ведущий примирительной встречи (медиатор)
В равной степени поддерживает участников, организует конструктивный диалог.Не судит, не защищает, не поучает, не жалеет и т.п.Способствует тому, чтобы обидчик возместил причиненный вред.

Слайд 4
Ответственность в восстановительной медиации понимается не как наказание, а как понимание обидчиком чувств потерпевшего, последствий, к которому привело правонарушение, а затем заглаживание причиненного вреда самим обидчиком. Поэтому ведущий поддерживает ответственное поведение сторон конфликта.

Слайд 5
Конфликт должен быть решен его непосредственными участниками, поскольку только они смогут найти лучшее решение. И если они приняли на себя ответственность за решение, то наверняка его выполнят и больше не попадут в подобную ситуацию.

Слайд 6
Медиатор организует примирительную встречу только при добровольном участии обеих сторон и в интересах сторон. Для этого он предварительно встречается с каждым из участников отдельно.

Слайд 7
Программа примирения состоит из:

Слайд 8
Чтобы процесс медиации был не случайным и ситуативным, важно вписать школьную медиацию в структуру школы. Для этого в школах создаются службы примирения.

Слайд 9
Служба стремится, чтобы максимальное количество ситуаций решались на программах примирения; чтобы сторонам конфликта в первую очередь была предложено самим найти решение ситуации.

от года №________

Школьной Службы Примирения

На основании Международной конвенциии «О правах человека и ребёнка», положения о Школьной Службе Примирения, с целью снижения числа правонарушений и конфликтных ситуации среди несовершеннолетних, содействия профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия

  1. Создать Школьную Службу Примирения.
  2. Назначить руководителем Школьной Службы Примирения ______________________
  3. Утвердить
  1. Положение о Школьной Службе Примирения (приложение 1).
  2. Функциональные обязанности руководителя и членов ШСП (приложение 2).
  1. Руководителю ШСП:
  1. Сформировать Школьную Службу Примерения.
  2. Разработать проект Устава Школьной Службы Примирения.
  3. Подготовить примерный план работы Школьной Службы Примирения на 2013-2014 учебный год.
  1. Контроль за исполнением данного приказа ______________________________________________________________-

Директор МБОУ _______________________

к приказу №____от _________

о службе примирения МБОУ «Авнюгская СОШ».

  1. Общие положения.
  1. Служба примирения является социальной службой, действующей в школе на основе добровольческих усилий учащихся.
  2. Служба примирения действует на основании действующего законодательства, Устава школы и настоящего Положения.
  1. Цели и задачи примирения.
  1. Целью деятельности службы примирения является содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия.
  2. Задачами деятельности службы примирения являются:
  1. Проведение примирительных программ для участников школьных конфликтов и ситуаций криминального характера.
  2. Обучение школьников методам урегулирования конфликтов.

3. Принципы деятельности службы примирения.

3.1. Деятельность службы примирения основана на следующих принципах:

3.1.1. Принцип добровольности. предлагающий как добровольное участие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.

3.1.2. Принцип конфиденциальности. предполагающий обязательство службы примирения не разглашать полученные в ходе сведения. Исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности.

3.1.3. Принцип нейтральности. запрещающий службе примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.

4. Порядок формирования службы примирения

4.1. В состав службы примирения могут входить школьники 8-11 классов, прошедшие обучение проведению примирительных программ.

4.2. Руководителем службы может быть социальный педагог, психолог или иной педагогический работник школы, на которого возлагаются обязанности по руководству службой примирения приказом директора школы.

4.3. Вопросы членства в службе примирения, требований к школьникам, входящим в состав службы, и иные вопросы, не регламентированные настоящим Положением, могут определяться Уставом, принимаемым службой примирения самостоятельно.

5. Порядок работы службы примирения.

5.1. Служба примирения может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, учащихся, администрации школы, членов службы примирения. Служба примирения принимает решение о возможности или невозможности примирительной программ в каждом конкретном случае самостоятельно. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица школы.

5.2. Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение для проведения программы также необходимо согласие родителей.

5.3. В случае, если примирительная программа планируется на этапе дознания или следствия, то о ее проведении ставится в известность администрация школы и при необходимости производится согласование с соответствующими органами внутренних дел.

5.4. Переговоры с родителями и должностными лицами проводит руководитель службы примирения.

5.5. В случае, если конфликтующие стороны не достигли 10-летнего возраста, примирительная программа проводится с согласия классного руководителя.

5.6. Примирительная программа не может проводиться по фактам правонарушений, связанных с употреблением наркотиков и крайними проявлениями жестокости. В примирительной программе не могут участвовать лица, имеющие психические заболевания.

5.7. Служба примирения самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае.

5.8. В случае, если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты фиксируются в примирительном договоре.

5.9. При необходимости служба примирения передает копию примирительного договора администрации школы.

5.10. Служба примирения осуществляет контроль над выполнением обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств служба примирения помогает сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления.

5.11. При необходимости служба примирения содействует в предоставлении участникам примирительной программы доступа к услугам по социальной реабилитации.

6. Организация деятельности службы примирения.

6.1. Службе примирения по согласованию с администрацией школы предоставляется помещение для сборов и проведения примирительных программ, а также возможность использовать иные ресурсы школы – такие, как оборудование, оргтехника, канцелярские принадлежности, средства информации и другие.

6.2. Должностные лица школы оказывают службе примирения содействие в распространении информации о деятельности службы среди педагогов и школьников.

6.3. Служба примирения имеет право пользоваться услугами психолога, социального педагога и других специалистов школы.

6.4. Администрация школы содействует службе примирения в организации взаимодействия с социальными службами и другими организациями.

6.5. В случае, если примирительная программа проводилась по факту, по которому возбуждено уголовное дело, администрация школы может ходатайствовать о приобщении к материалам дела примирительного договора, а также иных документов в качестве материалов, характеризующих личность обвиняемого, подтверждающих добровольное возмещение имущественного ущерба и иные действия, направленные на заглаживание вреда, причиненного потерпевшему.

7. Заключительные положения.

7.1. Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения.

7.2. Изменения в настоящее положение вносятся директором школы по предложению службы примирения или органов школьного самоуправления.

к приказу №____от _________

Функциональные обязанности членов школьной службы примирения:

1. Функциональные обязанности руководителя ШСП.

- осуществляет общее руководство деятельностью службы;

- проектирует работу службы и её развитие;

- организует методическую и практическую подготовку медиаторов;

- координирует примирительные программы с участием взрослых;

- осуществляет взаимодействие с администрацией ОУ, районными службами;

- проводит совместно с членами службы примирения мероприятия по распространению опыта деятельности;

- анализирует работу, ежегодно отчитывается перед администрацией школы.

2.Функциональные обязанности членов ШСП:

- изучают поступающие материалы, собирают дополнительную информацию;

- определяют тип программы примирения;

- проводят предварительные встречи с конфликтующими сторонами;

- проводят итоговую примирительную встречу;

- информируют заявителя, руководителя службы о результатах проведенной работы;

- ведут записи об итогах встреч;

- осуществляют рекламу службы.

Предварительный просмотр:

Участники восстановительной программы (медиации, круга сообщества, школьной конференции) в лице: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

провели личную встречу, на которой обсудили ситуацию, состоящую в том, что ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

и пришли к следующим выводам (по договоренностям): __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверять выполнение условий договора и уведомлять медиаторов об их успешном завершении будет ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Встреча для аналитической беседы состоится (место, дата, время) ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Чтобы в дальнейшем подобное не повторилось, мы договорились сделать следующее __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Мы понимаем, что копия данного договора может быть передана администрации и другим заинтересованным в решении лицам. Обсуждавшееся на примирительной встрече модератор никому сообщать не будет.
  2. Если это соглашение не будет выполнено, а у нас останутся проблемы, мы согласны вернуться на медиацию.

Фамилии, имена и подписи

участников встречи Дата

Предварительный просмотр:

к приказу от _______________

Школьной Службы Примирения

МБОУ «Авнюгская СОШ»

1. Школьная Служба Примирения – добровольная самоуправляемая общественная организация подростков.

2. Служба создаётся и действует в соответствии с Международной конвенцией «О правах человека и ребёнка», положением о Школьной Службе Примирения.

1. Цель: социализация учащихся через технологии конструктивного общения (формирование правовой культуры).

2. Приоритетные задачи:

  1. создание условий реализации программ примирения для участников школьных конфликтов;
  2. самовыражение каждого члена службы через участие в работе Службы;
  3. обеспечение отношений сотрудничества между учителями и учащимися;
  4. ранняя профилактика правонарушений и преступлений.

Девиз, символы, принципы деятельности Службы Примирения

1. Девиз – «от конфликта к примирению!»

2. Символ службы – пожатие рук

3. Основные принципы деятельности:

Условия и порядок приёма в Школьную Службу Примирения

Членами службы являются учащиеся 8 - 11 классов

Положение о взрослых членах Службы

1. Взрослые в школьной службе примирения отвечают за защиту прав ребёнка.

2. Взрослые должны организовать деятельность ребят на достижение цели службы.

3. Взрослые являются главными помощниками детей в деятельности службы.

4. Приобщение детей и подростков к общечеловеческим нормам, формирование толерантности.

Школьная Служба Примирения способствует:

Поддержке социально значимых инициатив подростков, разработке и реализации социальных проектов, развитию добровольчества (волонтерства).

Функции и полномочия Школьной Службы Примирения:

  • Организаторская.
  • Представительская.
  • Информационно-пропагандистская.
  • Методическая.

В пределах этих функций школьная служба имеет следующие полномочия:

  • представлять школьную службу примирения перед детскими коллективами школы, педагогическим коллективом, родительской общественностью, в общественных и государственных структурах;
  • планировать и проводить примирительные встречи;
  • изучать, анализировать и пропагандировать интересный опыт работы;
  • принимать решения по вопросам общественной жизнедеятельности школьной службы примирения.

Права и обязанности членов Школьной Службы Примирения:

1. Член Школьной Службы Примирения имеет право:

• членом службы примирения может стать любой учащийся 7-11 классов школы, старшеклассник или взрослый, кому интересна деятельность организации, кто считает деятельность такой службы полезной, признаёт данный Устав, а также принимает участие в деятельности организации;

• участвовать в планировании и корректировании деятельности службы и выполнении принятого плана;

• сохранять и развивать традиции своего коллектива;

• участвовать в работе печатных органов школы;

• приём в Службу примирения осуществляется на добровольных началах;

• все члены имеют равные права и обязанности;

• на защиту своих прав и интересов.

2. Член Школьной Службы Примирения обязан:

• выполнять все требования Устава и принимать активное участие в деятельности Школьной службы примирения;

• не разглашать сведения, полученные в ходе программ примирения, за исключением информации о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности;

• являться независимым посредником, помогающим сторонам конфликта самостоятельно найти решение.

1. Настоящий Устав вступает в силу с момента утверждения

2. Изменения в Устав вносятся руководителем Службы по предложению членов Службы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школьная служба примирения

О роли школьной службы примирения.

Создаем Школьную Службу примирения

Наконец и у нас в Саратовской области стали создавать службы примирения (медитации) Хотелось бы обсудить необходимость, возможности и типичные ошибки при создании.

Восстановительная медиация как технология школьных служб примирения.

Наиболее органичной для образовательной среды и отвечающей современным запросам формирования личности мы увидели организацию и деятельность Школьной Службы примирения, осуществляющей работу с конфликт.

Школьная служба примирения - способ позитивной самореализации подростков.

Школьная служба примирения

Знакомство с медиаторами нашей школьной службы примирения.

Положение о школьной службе примирения

Проведение программ восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций (восстановительных медиаций, «кругов сообщества», «школьных восстановительных конференций», «семейных конференций»).

Буклет "Школьная служба примирения "ЕДИНСТВО"

Распространение информации о деятельности ШСП.

МОУ АННОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА - СЛУЖБА ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ

то вы можете обратиться в школьную службу примирения.

Школьная служба примирения "ДИАЛОГ"

"Поступай с другими так,

как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой"

Зачем нужна медиация школе?

Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем.

Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными.

Главная цель медиации – превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.).

Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня насилия в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.

Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.

Зачем медиация нужна детям?

В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

В общем, можно сказать следующее: чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

1. Разрешение конфликтов силами самой школы.

2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.

3. Профилактика школьной дезадаптации.

4. Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.

Если вы решили обратиться в службу,

то вам надо подойти

Цепляевой Марине Алексеевне

После этого с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.

В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие вопросы:

  • каковы последствия ситуации для обеих сторон;
  • каким образом разрешить ситуацию;
  • как сделать, чтобы этого не повторилось.

При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.

На встрече выполняются следующие правила

  1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
  2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
  3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
  4. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

Документы службы школьной медиации

Приказ о создании рабочей группы

Приказ о создании службы школьной медиации

Положение о службе школьной медиации

Паспорт службы школьной медиации

Журнал регистрации конфликтных ситуаций

Приказ о создании школьной службы примирения

Приказ о создании школьной службы примирения. Утверждение состава школьной службы примирения, положения о школьной службе примирения и плана работы

Об организации работы школьнойслужбы примирения для профилактикии разрешенияконфликтов в школьной среде

Для профилактики и разрешения конфликтов в школьной среде, в целях их предупреждения и своевременного реагирования на конфликты в школьной среде

1.Создать школьную службу примирения (ШСП).

2.Утвердить Положение о школьной службе примирения (Приложение № 1).

  1. Утвердить план работы школьной службы примирения (приложение 2)
  2. Утвердить состав школьной службы примирения:

Руководитель школьной службы примирения: Остапчук Г.А, социальный педагог

Члены школьной службы примирения

Мышкина Н.М, учитель начальных классов

Иванова Елена, лидер волонтёрского движения

Фёдорова Дарья, лидер школьного самоуправления

Директор школы: Т.И.Покрышкина

Положениео школьной службе примиренияМАОУ «Андрюшинская СОШ»

1.1. Служба примирения объединяет учащихся, педагогов и других участников образовательного процесса, заинтересованных в разрешении конфликтов и развитии практики восстановительной медиации в МАОУ «Андрюшинская СОШ» (далее ОУ).
1.2. Служба примирения является альтернативой другим способам реагирования на споры, конфликты, противоправное поведения или правонарушения несовершеннолетних. Результаты работы службы примирения и достигнутое соглашение конфликтующих сторон должны учитываться в случае вынесения административного решения по конфликту или правонарушению.

1.3. Служба примирения является приоритетным способом реагирования, то есть сторонам конфликта предлагается в первую очередь обратиться в службу примирения, а при их отказе или невозможности решить конфликт путем переговоров и медиации ОУ может применить другие способы решения конфликта и/или меры воздействия.

1.4. Допускается создание службы примирения только из педагогов и/или специалистов ОУ.

1.5. Служба примирения осуществляет свою деятельность на основании Федерального закона №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», данного Положения, а также в соответствии с «Национальной стратегией действий в интересах детей 2012-2017 годы », «Планом первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы», «Стандартами восстановительной медиации» от 2009 года.
2. Цели и задачи службы примирения

2.1. Целями службы примирения являются:

2.1.1. распространение среди участников образовательного процесса цивилизованных форм разрешения споров и конфликтов (восстановительные технологии, переговоры и другие способы);

2.1.2. помощь участникам образовательного процесса в разрешении споров и конфликтных ситуаций на основе принципов и технологии восстановительного примирения;
2.1.3. организация в ОУ некарательного реагирования на конфликты, проступки, противоправное поведение и правонарушения несовершеннолетних на основе принципов и технологии восстановительной медиации.

2.2. Задачами службы примирения являются:

2.2.1. проведение программ восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций ( «кругов сообщества», «школьных восстановительных конференций», «семейных конференций») для участников споров, конфликтов и противоправных ситуаций;

2.2.2. обучение учащихся и других участников образовательного процесса цивилизованным методам урегулирования конфликтов и осознания ответственности;
2.2.3. организация просветительных мероприятий и информирование участников образовательного процесса о миссии, принципах и восстановительных технологиях.

  1. Принципы деятельности службы примирения

3.1. Деятельность службы примирения основана на следующих принципах:
3.1.1. Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие учащихся в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе. Допускается направление сторон конфликта и их законных представителей на предварительную встречу с медиатором, после которой стороны могут участвовать или не участвовать в программе восстановительного разрешения конфликта и криминальной ситуации;
3.1.2. Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения не разглашать полученные в процессе медиации сведения за исключением примирительного договора (по согласованию с участниками встречи и подписанный ими). Также исключение составляет ставшая известная медиатору информация о готовящемся преступлении;
3.1.3. Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону какого-либо участника конфликта (в том числе администрации). Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение. Если медиатор понимает, что не может сохранять нейтральность из-за личностных взаимоотношений с кем-либо из участников, он должен отказаться от медиации или передать ее другому медиатору.

4.1. В состав службы примирения могут входить обучающиеся 8-11 классов, прошедшие обучение проведению восстановительных технологий.
4.2. Руководителем школьной службы может быть социальный педагог или иной работник образовательного учреждения, прошедший обучение проведению восстановительной медиации, на которого возлагаются обязанности по руководству службой примирения приказом директора ОУ.
4.3. Родители дают согласие на работу своего ребенка в качестве ведущих примирительных встреч.

4.4. Вопросы членства в службе примирения, требований к учащимся, входящим в состав службы, и иные вопросы, не регламентированные настоящим Положением, могут определяться уставом службы, принимаемым службой примирения самостоятельно.

5.1. Служба примирения может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, учащихся, администрации ОУ, членов службы примирения, родителей.

5.2. Служба примирения принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно, в том числе на основании предварительных встреч со сторонами конфликта. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица школы.
5.3. Программы восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций (восстановительные технологии, «Школьная восстановительная конференция», «Семейная восстановительная конференция») проводится только в случае согласия конфликтующих сторон на участие. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение или преступление, для проведения программы также необходимо согласие родителей или их участие во встрече.

5.4. Примирение может проводиться взрослым медиатором по делам, рассматриваемым в КДН и ЗП или суде. Примирение (или другая восстановительная программа) не отменяет рассмотрения дела в КДН и ЗП или суде, но ее результаты и достигнутая договоренность может учитываться при вынесении решения по делу.

5.5. В случае, если примирительная программа планируется, когда дело находится на этапе дознания, следствия или в суде, то о ее проведении ставится в известность администрация образовательного учреждения и родители.

5.6. Переговоры с родителями и должностными лицами проводит руководитель (куратор) службы примирения.

5.7. Конфликтующие стороны вправе отказаться от проведения примирения или любой другой восстановительной программы на основании своих профессиональных стандартов, либо в случае недостаточной квалификации, или невозможности обеспечить безопасность процесса. В этом случае ОУ может использовать иные педагогические технологии.

5.8. В сложных ситуациях (как правило, если в ситуации есть материальный ущерб, среди участников есть взрослые или родители, а также в случае криминальной ситуации) куратор службы примирения принимает участие в проводимой программе.
5.7. В случае, если конфликтующие стороны не достигли возраста 10 лет, примирительная программа проводится с согласия классного руководителя.

5.8. Служба примирения самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае.

5.9. В случае, если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты могут фиксироваться в письменном примирительном договоре или устном соглашении.

5.10. При необходимости служба примирения передает копию примирительного договора администрации ОУ.

5.11. Служба примирения помогает определить способ выполнения обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств, служба примирения может проводить дополнительные встречи сторон и помочь сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления.

5.12. При необходимости служба примирения информирует участников примирительной программы о возможностях других специалистов (социального педагога, специалистов учреждений социальной сферы).

5.13. Деятельность службы примирения фиксируется в журналах и отчетах, которые являются внутренними документами службы.

5.14. Руководитель (куратор) службы примирения обеспечивает мониторинг проведенных программ, проведение супервизий со школьниками-медиаторами на соответствие их деятельности принципам восстановительной медиации.

5.15. Медиация и другие восстановительные практики не являются психологической процедурой, и потому не требуют обязательного согласия со стороны родителей. Однако куратор старается по возможности информировать и привлекать родителей в примирение (а по указанным в пунктах 5.3 и 5.4 категориям дел участие родителей или согласие на проведение примирения в их отсутствие является обязательным).

5.16. Служба примирения рекомендует участникам конфликта на время проведения процедуры медиации воздержаться от обращений в вышестоящие инстанции, средства массовой информации или судебные органы.

5.17. По согласованию с администрацией школы и руководителем службы примирения, примирение может проводиться по конфликтам между педагогами и администрацией, конфликтам родителей и их детей, а также по семейным конфликтам и спорам. Если споры возникли из гражданских правоотношений, в том числе в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, а также из трудовых правоотношений и семейных правоотношений, деятельность медиатора и его квалификация регулируется 193-ФЗ РФ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре примирения)».

5.18. При необходимости, служба примирения получает у сторон разрешение на обработку их персональных данных в соответствии с законом «О персональных данных» 152-ФЗ.

  1. Организация деятельности службы примирения

6.1. Должностные лица школы оказывают службе примирения содействие в распространении информации о деятельности службы среди педагогов и учащихся.

6.2. Служба примирения в рамках своей компетенции взаимодействует с социальным педагогом и другими специалистами ОУ.
6.3. Администрация ОУ содействует службе примирения в организации взаимодействия с педагогами образовательного учреждения, а также социальными службами и другими организациями. Администрация поддерживает обращения педагогов и учащихся в службу примирения, а также содействует освоению ими навыков восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций.
6.4. В случае если стороны согласились на примирительную встречу (участие в восстановительной медиации или «Семейной» или «Школьной восстановительной конференции»), то применение административных санкций в отношении данных участников конфликта приостанавливаются. Решение о необходимости возобновления административных действий принимается после получения информации о результатах работы службы примирения и достигнутых договоренностях сторон.
6.5. В случае если примирительная программа проводилась по факту, по которому возбуждено уголовное дело, администрация образовательного учреждения может ходатайствовать о приобщении к материалам дела примирительного договора, а также иных документов в качестве материалов, характеризующих личность обвиняемого, подтверждающих добровольное возмещение имущественного ущерба и иные действия, направленные на заглаживание вреда, причиненного потерпевшему.
6.6. Служба примирения может вносить на рассмотрение администрации предложения по снижению конфликтности в ОУ.

7.1. Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения.
7.2. Изменения в настоящее положение вносятся директором ОУ по предложению службы примирения, управляющего совета или органов самоуправления.
7.3. Вносимые изменения не должны противоречить «Стандартам восстановительной медиации».

Планработы школьной службы примиренияв МАОУ «Андрюшинская СОШ»