Руководства, Инструкции, Бланки

Схема Включения Передач На Т 25 Старого Образца img-1

Схема Включения Передач На Т 25 Старого Образца

Рейтинг: 4.8/5.0 (1792 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Т 25 кпп схема - есть много примеров и презентаций

Т 25 кпп схема


При помощи него употребляются все передачи переднего хода, за исключением I и II доп. На вторичном валу установлены три ведомые шестерни, III и доп передач; II и IV передач и две ведущие шестерни удвоителя центральной передачи; V и VI передач. На шлицевой стороне промежного вала расположены ведущая шестерня II и IV передач, V и VI передач, а также установлен блок ведущих шестерен, III. Конические шестерни свободно одеты на цилиндрическую часть втулки. Отверстие плотно закрывается пробкой. Втулка реверса, располагается на шлицах промежного вала, оснащенная внешним зубчатым венцом. Коммунальная техника, техника для уборки улиц. На первичном валу кпп установлены цилиндрическая ведущая шестерня пониженных передач, находящаяся в зацеплении с 2-мя шестернями реверса, шестерня вала отбора мощности и коническая шестерня. На крышке картера коробки трактора т-25 установлено блокирующее устройство кпп, предотвращающее переключение передач при не на сто процентов выключенном либо включенном сцеплении. Тракторная техника промышленного назначения. Масло из коробки передач соединяется через нижнее отверстие на корпусе картера, которая улавливает механические железные примеси в масле, закрывающееся магнитной пробкой. В картеры устанавливаются промежный, вал пониженных передач и механизм реверса, первичный и вторичный валы. Смазываются особым трансмиссионным маслом, заливаемое в картер коробки до нужного контрольного уровня, находящегося на левой стороне корпуса картера. Одну шестерню удвоителя можно передвигать по вторичному валу для включения пониженных либо завышенных передач. Погрузочная и складская техника. На правый шлицевой конец промежного вала, установлен приводной шкив, выступающий из картера коробки. Блокирующее устройство также предохраняет шестерни коробки передач от скорого износа зубьев и их поломки. Техника, подвесное оборудование, комбайны. Трактор т 25 коробка, которые разрешают восемь передач для движения вперед и 6 передач для движения задним ходом, кпп трактора, ремонт кпп трактора, схема кпп трактора, коробка передач трактора, кпп трактора т-25 вооружена удвоителем и реверсом. Дифференциал и основная передача располагаются в одном корпусе, картер коробки. Коробки передач трактора т-25.

Т 25 кпп схема

Группа: Пользователь
Сообщений: 17
Регистрация: 25.05.2014
Пользователь №: 14374
Спасибо сказали: 1 раз(а)

Группа: Администраторы
Сообщений: 1461
Регистрация: 03.04.2009
Пользователь №: 7
Спасибо сказали: 620 раз(а)

Спасибо сказали: 17

Группа: Пользователь
Сообщений: 17
Регистрация: 25.05.2014
Пользователь №: 14374
Спасибо сказали: 1 раз(а)

Группа: Администраторы
Сообщений: 1461
Регистрация: 03.04.2009
Пользователь №: 7
Спасибо сказали: 620 раз(а)

Спасибо сказали: 8

Группа: Пользователь
Сообщений: 17
Регистрация: 25.05.2014
Пользователь №: 14374
Спасибо сказали: 1 раз(а)

Цитата(Admin @ 03.07.2015, 21:43)

Группа: Пользователь
Сообщений: 92
Регистрация: 02.06.2014
Пользователь №: 25909
Спасибо сказали: 5 раз(а)

Группа: Модераторы
Сообщений: 776
Регистрация: 20.07.2010
Пользователь №: 612
Спасибо сказали: 198 раз(а)

Теги: Коробка передач трактора, Мангал схема кладки из кирпича, Береты крючком схемы вязания, Вязание бактуса спицами, Т 25 кпп схема

Другие статьи

Схема переключения передач на тракторе Т-25

Схема переключения передач на тракторе Т-25 Главная » Силовая передача » Схема переключения передач на тракторе Т-25

Рычаги переключения передач установленные на трактор Т-25 используются для включения конкретной передачи, с целью изменить скорость движения трактора и его силу тяги. Для того, чтобы включить передачу, необходимо переместить рычаг переключения передач вперед или назад, а затем отклонить вправо или влево. Ниже отображена схема переключения передач трактора Т-25. Перемещением рычага, также можно включить пониженную или повышенную ступень удвоителя.

а - переключение передач трактора Т-25 первых выпусков;

б - переключение реверса и удвоителя на первых выпусках Т-25;

в - переключение передач на тракторах Т-25 последних выпусков.

Для того, чтобы включить задний ход трактора, необходимо переместить рычаг кпп сначала в заднее положение, а затем направо. Передачи, удвоитель и реверс переключаются только при полностью выключенном сцеплении.

На новых модификациях трактора Т-25 переключение реверса, удвоителя и передач осуществляется одним рычагом, однако, схема переключения передач осталась без изменений.

Разделы

Переключение передач т 25 схема - образцы нормативных документов

Переключение передач т 25 схема


Сами рычаги служащие для переключения передач установлены лишь на первых выпусках тракторов т-25. Они служат для того чтоб выбрать требуемую передачу, поменять тягу машинки либо скорость её движения. Рычаги переключения передач установленные на трактор т-25 употребляются для включения определенной передачи, с целью поменять скорость движения трактора и его силу тяги. Для того, чтоб включить задний ход трактора, нужно переместить рычаг кпп. Для того, чтоб включить передачу, а потом отклонить на право либо на лево, нужно переместить рычаг переключения передач вперед либо назад. Рычаг необходимо переместить вперед по направлению от водителя либо назад, потом отклонить в левом либо правом направлении. В нынешней статье мы разглядим казалось бы вопросец из базы основ вождения трактором т-25, но он достаточно нередко встречается на форумах и в кругу общения трактористов. Поначалу в заднее положение, а потом направо. Перемещением рычага, также можно включить пониженную либо завышенную ступень удвоителя. Ежели рычаг переместить вперед, то это включит уск завышенную либо зам пониженную ступень удвоителя трактора. Для того чтоб перевести трактор в режим заднего хода, потом на право, перемещаем рычаг сначала в последнее заднее положение. Схема переключения передач трактора т-25. Также обратим внимание на некие тонкости и повторим базы корректности работы со сцеплением. Начнем сходу с принципа работы переключения и детально разглядим начиная с первых выпусков тракторов. Приводим для вас схему, для всех имеющихся модификаций трактора, которая актуальна и по нынешний день. На новейших модификациях трактора т-25 переключение реверса, удвоителя и передач осуществляется одним рычагом, но, схема переключения передач осталась без изменений.

Переключение передач т 25 схема

Переключение передач т 25 схема

Группа: Пользователь
Сообщений: 15
Регистрация: 16.06.2014
Пользователь №: 16045
Спасибо сказали: 1 раз(а)

переключенье передач т 25 схема

В зависимости от критерий эксплуатации транспортного средства, можно разделять всякую передачу. Переключение осуществляется при вполне нажатой педали сцепления. С помощью этого переключателя шофер может выбирать медленную и скорую группу переднего делителя, которая предварительно выбирается водителем с помощью переключателя и которая активизируется при нажатии педали сцепления.

20.02.2016, 08:22
автор: dnaproject3

Обычная письменная форма предполагает возможность включения в акт приема передачи остальных критерий, не противоречащих действующему законодательству. Неотклонимые реквизиты, эталон передаточного акта. Акт приема передачи квартиры является крайним документом, подписываемым при заключении сделки купли - реализации квартиры либо комнаты.

13.01.2016, 20:59
автор: xakagi

Конструкция коробки передач трактора Т–25, схема и ремонт - Устройство, технические характеристики, ремонт и эксплуатация трактора Т-25

Конструкция коробки передач трактора Т–25, схема и ремонт

Коробка передач трактора Т-25 снабжается удвоителем и реверсом, которые производят 8 передач для продвижения вперед и 6 передач для продвижения задом. Коробка передач на тракторе Т-25. основная передача и дифференциал располагаются в одном корпусе — картере трансмиссии. В картеры устанавливаются промежуточный, вторичный и первичный валы, механизм реверса и вал для низких передач.

На первичном валу вмонтированы ведущая шестерня, коническая шестерня и шестерня вала, которая находится в сцеплении с 2 - мя шестернями реверса. На шлицевой поверхности промежуточного вала располагаются ведущая шестерня 2 и 4 передач, а также монтирован блок ведущих шестерен 1, 3, 5 и 6 передач.

На правом шлицевом конце вала, который выступает из картера трансмиссии, устанавливается приводной шкив. Реверс находится в середине промежуточного вала, который включает в себя втулки, зубчатую муфту и двух конических шестерен. С помощью него применяются все передачи переднего хода, кроме 1 и 2 дополнительных. Втулка реверса, снабженная наружным зубчатым венцом, размещена на шлицах вала.

Конические шестерни одеваются на цилиндрическую поверхность втулки. На вторичном валу вмонтированы три ведомые шестерни 1, 3 и дополнительных передач; 2 и 4 передачи и 2 ведущие шестерни удвоителя; 5 и 6 передач. Одну из шестерен удвоителя перемещают по вторичному валу для включения повышенных и пониженных передач. На картере трансмиссии трактора Т-25 монтируется блокирующее устройство КПП, которое предотвращает переключение передач при не полностью включенном или выключенном сцеплении.

Схема коробки передач трактора Т-25

Блокирующее устройство сохраняет шестерни коробки передач от изнашивания зубьев и их поломки. Все запчасти коробки передач трактора Т-25 необходимо смазывать трансмиссионным маслом, которое заливается в картер трансмиссии до определенного контрольного уровня, располагающегося на левой поверхности картера. Отверстие плотно прикрывается пробкой. Из коробки передач масло сливают через отверстие внизу на картере, прикрывающееся магнитной пробкой, которая производит улавливание стальных примесей в масле.

Основные неисправности коробки передач трактора Т-25:

Износ вилки реверса.

Износ шлицев подвижных шестерен.

Ремонт коробки передач трактора Т-25:

Перед проведением ремонта коробки передач нужно открыть корпус картера трансмиссии и снять крышку подшипника с левой части вала. Необходимо снять крышку со стороны правой части вала отбора мощности. Нужно сделать откручивание гайки и убрать распорную втулку. Снять стакан с подшипником. Для разбора реверса нужно раскрыть замковую шайбу. Необходимо повернуть на тридцать градусов запорную шайбу. Убрать стопор с подшипника. Вал собирается производится в обратном порядке. При ремонте КПП нужно осмотреть шестерни на износ и в случае неисправности замените их.

  • Двигатель Т-25

всё про двигатель трактора

  • Система питания

    подача и ремонт ТНВД на т-25

  • Силовая передача

    муфта, регулировка тормозов

  • Гидравлическая система Т-25

    всё о гидравлике т-25

  • Ходовая часть, подвеска

    устройство, ремонт колёс

  • Электрооборудование

    вся электрика на т-25

  • Задняя навеска трактора Т-25

    разные дополнения на т-25

  • Доп. оборудование

    спец. оборудование и др

  • Эксплуатация Т-25

    правильное обслуживание трактора

  • Устройство механизма переключения КПП трактора Т-25

    Тракторы МТЗ-80, 82, МТЗ-1221, 320, ЮМЗ, Т-40, Т-25, Т-150К. Запчасти, регулировки, техобслуживание и ремонт.
    • Главная
    • Трактор МТЗ-80
    • Трактор МТЗ-82
    • Трактор МТЗ-1221
    • Минитрактор МТЗ-320
    • Тракторы МТЗ-892, МТЗ-1025, 920, 92П
    • Тракторы МТЗ-3022, МТЗ-1523, 3522
    • Трактор ЮМЗ
    • Трактор Т-40
    • Трактор Т-25
    • Трактор Т-150/Т-150К
    • Двигатель Д-240/Д-243
    • Двигатель Д-245
    • Двигатель Д-260
    • Двигатель Д-144
    • Каталог запчастей МТЗ-80/82
    • Каталог запчастей МТЗ-1221
    • Спецтехника МТЗ
    Устройство механизма переключения КПП трактора Т-25

    Для перемещения подвижных шестерен главной передачи КПП Т-25 служат вилки переключения и поводки, закрепленные на валиках переключения. Вилки входят нижними концами в кольцевые канавки подвижных шестерен и зубчатой муфты реверса.

    Валики переключения расположены над валами главной передачи и передвигаются в расточках боковых стенок корпуса главной передачи. Концы валиков закрыты крышками 18 (рис. 40). Передний валик 2 обеспечивает переключение блока шестерен первой (третьей и пятой), шестой передач.

    Вилка переключения 7 закреплена на валике болтом, который стягивает ступицу вилки и цилиндрической частью входит в выемку валика. В верхней части вилка имеет паз, в который входит шаровой конец рычажка переключения передач.

    На валике 4 закреплена вилка 5 переключения реверса трактора Т-25 Владимирец. Валик 6 служит для переключения подвижной шестерни удвоителя. На валике стяжным болтом закреплен поводок 13.

    Цилиндрическая часть поводка имеет резьбу, на которую навинчена вилка 10 переключения удвоителя. Самоотвинчивание вилки предупреждается стопорной шайбой 12 и контргайкой 11.

    Установка вилки переключения удвоителя на резьбе необходима для регулировки положения подвижной шестерни удвоителя. Это обеспечивает надежное зацепление подвижной шестерни с шестерней постоянного зацепления 37 (см. рис. 37).

    При правильно отрегулированной вилке и включенном ускоренном ряде передач зазор между полотном вилки и торцом шестерни постоянного зацепления должен составлять 2 мм.

    Рис. 40. Валики и вилки переключения коробки передач Т-25

    1 — вилка переключения второй (четвертой) передачи; 2 — валик переключения первой (третьей и пятой), шестой передач; 3 — валик переключения второй (четвертой) и дополнительных передач; 4 — валик переключения реверса; 5 — вилка переключения реверса; 6 — валик переключения удвоителя; 7 — вилка переключения первой (третьей и пятой), шестой передач; 8 — поводок; 9 — вилка переключения дополнительных передач; 10 — вилка удвоителя; 11 — контргайка; 12 — стопорная шайба; 13 — поводок вилки удвоителя; 14 — валик педали муфты сцепления; 15 — самоподжимной сальник; 16 — упорная шайба; 17 — тяга механизма блокировки; 18 — боковая крышка; 19 — регулировочная вилка; 20 — механизм блокировки передач; 21 — рычажок механизма блокировки.

    На валике 3 (рис. 40) закреплены поводок 8 и вилка 1 переключения второй (четвертой) передачи. В верхней части поводка выполнен паз для шаровой головки рычажка переключения.

    Рычаг поводка проходит над валиками переключения реверса Т-25 ВТЗ и удвоителя и входит шаровой головкой в цилиндрическое сверление вилки 9 переключения дополнительных передач. Вилка свободно установлена на валике 14 и перемещается по нему при переключении передач. Валик расположен в чугунных втулках корпуса главной передачи.

    На левом конце валика, выступающем из корпуса главной передачи, устанавливают педаль муфты сцепления, на правом конце приварен рычажок для соединения валика 14 с механизмом 20 блокировки передач. От осевых перемещений валик удерживают упорные шайбы 16, которые одновременно закрывают расточки корпуса с сальниками 15.

    Механизм блокировки передач КПП Т25 исключает возможность включения или выключения шестерен передач и зубчатой муфты реверса при включенной муфте сцепления, а также самопроизвольного выключения передач и реверса во время движения трактора.

    Рис. 41. Механизм блокировки переключения передач Т-25

    1 — корпус механизма блокировки; 2 — валик блокировки; 3 — пружина фиксатора; 4 — валик переключения первой (третьей и пятой), шестой передач; 5 — фиксаторы; 6 — валик переключения удвоителя; 7 — рычажок валика педали муфты сцепления; 8 — коническая пробка; 9 — валик переключенияреверса; 10 — фиксатор валика реверса; 11 — валик переключения второй (четвертой) и дополнительных передач; 12 — стопорный болт; 13 — рычажок; 14 — крышка,

    Корпус 1 (рис. 41) механизма блокировки коробки передач Т-25 закреплен на верхней плоскости корпуса главной передачи. В расточке корпуса установлен валик блокировки 2. Снаружи расточка закрыта конической пробкой 8. Фиксаторы 5 и 10, снабженные цилиндрическими хвостовиками, вставлены в отверстия корпуса главной передачи в правой передней его части.

    На хвостовики фиксаторов надеты пружины 3, которые прижимают фиксаторы к валикам переключения передач. Хвостовики фиксаторов входят в отверстия корпуса блокировки, а пружины упираются в торцы выточек в корпусе.

    Валики переключения передач, реверса и удвоителя трактора Т-25 Владимирец имеют на правых концах углубления, в которые входят фиксаторы, удерживая валики и вилки в положении, соответствующем полному включению шестерни.

    На валике 6 удвоителя две лунки, которые фиксируют включение ускоренного или замедленного ряда передач. На остальных валиках три лунки, средние из них предназначены для фиксации передач и реверса в выключенном нейтральном положении.

    Так как ход зубчатой муфты реверса Т25 значительно меньше хода других подвижных шестерен и расстояние между соседними лунками невелико, лунки на валике реверса выполнены более мелкими, а головка фиксатора 10 валика реверса имеет форму клина. Это обеспечивает надежную фиксацию валикареверса при небольшой глубине лупок. Остальные фиксаторы имеют конусные головки.

    В цилиндрическое сверление средней части валика 2 входит сферическая головка рычажка 13, закрепленного на оси в корпусе блокировки. Снаружи к оси приварен рычажок 21 (см. рис. 40), соединенный вилкой 10 и тягой 17 с рычажком валика педали муфты сцепления.

    При включенной муфте сцепления валик перекрывает отверстия в корпусе блокировки КПП Т-25, в которые входят цилиндрические хвостовики фиксаторов. Поэтому фиксаторы не могут подняться вверх, чтобы выйти из лунок валика, и переключение передач невозможно.

    При выключении муфты сцепления валик 14 проворачивается и через тягу 27, вилку 19 и рычажок 21 проворачивает рычажок 13 (рис. 41), который перемещает валик блокировки.

    При полностью выключенной муфте сцепления задняя кромка валика блокировки, сместившись вперед, откроет отверстие корпуса, в которое входит хвостовик фиксатора валика удвоителя трактора Т-25, а конические сверления в нижней части валика блокировки станут над хвостовиками остальных
    фиксаторов.

    В этом случае при перемещении любого валика переключения его фиксатор сможет выйти из углубления и передача может быть переключена. Стопорный болт 12 удерживает валик блокировки от проворачивания. Сверху корпус блокировки закрыт штампованной крышкой 14.

    Рис. 42. Верхняя крышка с механизмом переключения передач и реверса Т-25

    1 — верхняя крышка главной передачи; 2 — валик рычага переключения передач; 3 — сальник; 4 — стопорный винт; 5 — кронштейн рычага переключения передач; 6 — рычаг переключения передач; 7 — рычаг переключения реверса; 8 — рукоятка рычага; 9 — рычажок переключения передач; 10 — верхний лист главной передачи; 11, 12 — втулки вала сошки рулевого управления; 13 — рычаг валика переключения удвоителя; 14 — валик переключения реверса; 15 — рычажок переключения реверса; 10 — рычажок переключения удвоителя; 17 — валик переключения удвоителя; 18 и 19 — резиновые уплотнительные кольца; 20 — стопорный винт; 21 — палец.

    Для переключения передач, реверса и удвоителя служит механизм, смонтированный в верхней крышке коробки передач Т-25. В левой части крышки 1 (рис. 42) установлен валик 2, на котором при помощи стяжного болта и шпонки закреплен рычажок 9 переключения передач.

    Шаровая головка его входит в пазы вилки и поводка переключения передач. Валик размещен в двух опорах. Одной из опор служит расточка в крышке, а вторая опора выполнена в виде кронштейна 5, который может проворачиваться в расточке крышки.

    Осевые перемещения предупреждаются винтом 4. Цилиндрический конец винта входит в кольцевую канавку кронштейна. В проушине кронштейна 5 с помощью пальца 21 и шплинтов закреплен рычаг 6 переключения передач КПП Т25, нижний конец которого входит в пазы валика.

    На верхний конец рычага навинчена пластмассовая рукоятка 5. При перемещении рукоятки вдоль оси трактора рычаг поворачивается относительно пальца 21, при этом нижний конец рычага перемещает в осевом направлении валик с рычажком 9. При смещении рукоятки влево или вправо рычаг поворачивается относительно крышки вместе с кронштейном 5, валиком 2 и рычажком.

    В листе 10 выполнена кулиса с прорезями для рычажка, ограничивающими его перемещения. Кулиса предотвращает одновременное перемещение двух валиков и, следовательно, включение двух передач.

    При перемещении валика 2 вперед до упора головка рычажка войдет в паз вилки, закрепленной на первом валике переключения, а при перемещении валика с рычажком назад до упора — в паз поводка, закрепленного на втором валике переключения КПП Т-25.

    При повороте рычажка вправо или влево от среднего положения головка рычажка перемещает валик переключения с закрепленными на нем вилкой или поводком и включает передачу. В расточке, выполненной в средней части крышки 2, размещен трубчатый валик 17 переключения удвоителя.

    На валике при помощи шпонки и стяжного болта закреплен рычажок 16 переключения удвоителя, снаружи к валику приварен рычаг 13, который соединен тягой и вилками с рычагом переключения удвоителя КПП Т-25 ВТЗ, установленным на рулевой колонке. Сферическая головка рычажка 16 входит в паз вилки удвоителя.

    Стопорный винт 20, цилиндрический конец которого входит в кольцевую канавку валика 17, фиксирует его от осевых перемещений. При вращении валика головка рычажка перемещает вилку удвоителя и включает ускоренный или замедленный ряд скоростей.

    Внутри валика 17 переключения удвоителя проходит валик 14 переключения реверса Т-25, к которому при помощи шпонки и стяжного болта прикреплен рычажок 25. Передний конец валика установлен в расточке прилива, выполненного в крышке 2.

    Снаружи к валику 14 приварен рычаг 7 переключения реверса. Сферическая головка рычажка 15 входит в паз вилки переключения реверса. При повороте рычага реверса головка рычажка 15 перемещает вилку реверса и включает передний или задний ход.

    Перемещения рычажков 15 и 16 ограничены прорезями в листе 20. Войлочный сальник 3 и резиновые кольца 18 и 19 защищают главную передачу от загрязнения и препятствуют течи масла через расточки крышки.

    Рис. 43. Главная передача КПП Т-25 (вертикальный разрез)

    1 — верхняя крышка; 2 — верхний лист корпуса главной передачи; 3 — масляный лоток; 4 — сливная пробка с магнитом; 5 — рычаг переключения удвоителя.

    В передней части крышки запрессованы втулки 11 и 12 вала сошки рулевого механизма. К верхней обработанной плоскости крышки прикреплена колонка рулевого управления. Корпус главной передачи закрыт сверху стальным листом 2 (рис. 43), на котором установлена крышка 1 с рычагами переключения.

    К задней стенке главной передачи КПП Т-25 прикреплен корпус гидроподъемника, к боковым поверхностям — тормозные рукава и кронштейны продольных тяг навесной системы.

    Внутренние детали главной передачи смазываются разбрызгиванием масла, залитого в корпус. Уровень масла контролируют по пробкам 12 (см. рис. 37), ввинченным в передней нижней части левой стенки корпуса.

    Для слива масла из коробки передач Т-25 Владимирец в нижней части корпуса выполнено сливное отверстие, закрытое пробкой 4 (рис. 43). В пробке имеется магнит, улавливающий металлические части, попавшие в корпус с маслом.

    Масло разбрызгивается постоянно вращающимися шестернями дополнительной передачи и ведомыми венцами корпуса дифференциала. При работе трактора на стационаре с приводным шкивом масло разбрызгивается только шестернями дополнительной передачи.

    Для обеспечения более надежной подачи масла к шестерне, находящейся на правой стороне промежуточного вала КПП Т-25, и к подшипнику правой опоры этого вала, что особенно необходимо при работе с приводным шкивом, на передней перемычке внутри корпуса предусмотрен лоток 3 с отражателем.

    Брызги масла от ведомой шестерни дополнительной передачи отбрасываются отражателем в лоток и с него отводятся на зубья шестерни второй (четвертой) передачи.

    К втулкам конических шестерен реверса, к втулке шестерни постоянного зацепления удвоителя, к оси дифференциала и трущимся поверхностям полуосевых шестерен дифференциала масло подводится по отверстиям между впадинами зубьев и дополнительным сверлениям.

    Все крышки коробки передач Т-25 установлены на картонных прокладках, смазанных уплотнительной пастой, а на концах валов, выходящих из корпуса главной передачи, поставлены самоподжимные сальники. Во время работы главной передачи, особенно в летнее время, давление внутри главной передачи повышается.

    Для разгрузки сальников и прокладок от повышенного давления заливное отверстие главной передачи, которое находится на нижнем фланце рулевой колонки, закрыто пробкой, выполненной в виде сапуна. Чтобы пыль и грязь не попадали через отверстия сапуна в корпус, внутри пробки заложена проволочная канитель.

    ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ И СБОРОЧНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ДЛЯ ТРАКТОРОВ МТЗ-80/82, МТЗ-1221, МТЗ-320, ЮМЗ, Т-40, Т-150

    Схема переключения передач трактор Т-25

    Как правильно переключать передачи на тракторе Т-25

    В сегодняшней статье мы рассмотрим казалось бы вопрос из базы основ вождения трактором Т-25, но он довольно часто встречается на форумах и в кругу общения трактористов. Также обратим внимание на некоторые тонкости и повторим основы правильности работы со сцеплением. Все эти рекомендации помогут продлить срок службы машины, избежать большинства нелепых поломок.

    Как правильно переключать передачи на тракторе Т-25

    Заметим сразу, что вся процедура выполняется с помощью рычагов и рукояток. Начнем сразу с принципа работы переключения и детально рассмотрим начиная с первых выпусков тракторов.
    Сами рычаги служащие для переключения передач установлены только на первых выпусках тракторов Т-25. Они служат для того чтобы выбрать требуемую передачу, поменять тягу машины или скорость её движения. Рычаг нужно переместить вперед по направлению от водителя или назад, затем отклонить в левом или правом направлении.

    Все возможные положения рычагов мы привели на схеме, которая представлена ниже.

    Если рычаг переместить вперед, то это включит УСК (повышенную) или ЗАМ (пониженную) ступень удвоителя трактора. Для того чтобы перевести трактор в режим заднего хода (ЗХ), перемещаем рычаг сперва в крайнее заднее положение, затем вправо.

    Переключать передачи, удвоителя или реверса нужно выполнять при полностью отключенном сцеплении.

    В моделях последнего выпуска есть немногие отличия – все переключения выполняют с помощью одного рычага.

    Схема переключения передач трактора Т-25

    Приводим Вам схему, для всех существующих модификаций трактора, которая актуальна и по сегодняшний день.

    Первая схема — сама схема переключения на тракторах первого поколения, вторая – реверса и удвоителя.
    Последняя картинка– переключение, используемое в последних модификациях выпуска.

    Коробка передач трактора Т-40 (КПП) и ее схема

    Коробка передач трактора Т-40 (КПП) и ее схема

    На трактор Т-40 устанавливается механическая, восьмискоростная, четырехходовая коробка передач с поперечным расположением валов. Основное назначение кпп — это изменение скорости и направления движения трактора.

    Устройство коробки передач Т-40

    Механическая коробка передач трактора состоит из ходоуменьшителя, валов и шестерен, конической передачи с механизмом реверса, механизма переключения, главной передачи с дифференциалом и механизмом блокировки дифференциала, механизма блокировки передач.

    Схема коробки передач Т-40:1 — корпус трансмиссии; 2, 21, 26, 29, 32 — подшипники; 3 — вторичный вал; 4 — ходоуменьшитель; 5—крышка ходоуменыиителя; 6 — коническая шестерня реверса; 7 — трубопровод маслоприемника; 8, 15 — маслоприемники; 9 — рычаг переключения реверса и ходоуменьшителя; 10 — ведущая коническая шестерня; 11 — вал муфты главного сцепления; 12 — муфта реверса; 13 — пробка-сапун; 14 — вилка переключения реверса; 16 — ведомая коническая шестерня; 17 — кулиса; 18 — рычаг переключения передач; 19 — чехол; 20 — валик механизма переключения; 22 — первичный вал; 23 — блок шестерен заднего хода; 24— крышка корпуса трансмиссии; 25 — педаль блокировки дифференциала; 27 — вал-шестерня замедленной передачи; 25 — промежуточная шестерня замедленной передачи; 30, 31 — стаканы подшипников; 33 — шток; 34 — вилка; 35 — полуось; 36 — зубчатая муфта блокировки дифференциала; 37 — дифференциал; 38 — ведомая цилиндрическая шестерня промежуточной передачи; 39 — пробка сливного отверстия; 40 — качающаяся рамка; 41 — выключатель.

    Схема переключения передач на тракторе Т-40

    Реверс трактора Т-40

    Коническая передача с механизмом реверса используется для передачи крутящего момента и вращения от двигателя к первичному валу, ходоуменьшителю или валу реверса. Конические шестерни оснащены круговыми зубьями и в период эксплуатации не нуждаются в регулировках до их полной выработки.

    Ведущая шестерня конической передачи установлена в расточке передней части блока трансмиссии и вращается в заднем роликовым и переднем шариковым подшипниках. Ведомая шестерня коробки передач трактора Т-40 смонтирована в левой части первичного вала на двух шарикоподшипниках. Ведомая коническая шестерня реверса т-40 также установлена в левой части блока трансмиссии. На шлицах первичного вала, между ведомыми шестернями, смонтирована муфта реверса, которая способна занимать одну из трех позиций: находиться в зацеплении с валом ходоуменьшителя, с ведомой конической шестерней реверса или с ведомой конической шестерней переднего хода. Коническая передача заменяется комплектно, т..е. сразу все шестерни — ведомая и ведущая.

    В первую очередь устанавливается ведущая коническая шестерня, с расстоянием от торца шестерни до оси первичного вала равным 40±0,1 мм. Во время проведения регулировки желательно увеличивать или уменьшать количество прокладок, размещаемых под стаканом подшипника.

    Далее монтируют ведомую коническую шестерню таким образом, чтобы зазор в зацеплении зубьев шестерен был в диапазоне 0,25-0,6 мм. Для регулировки зазора необходимо уменьшать или увеличивать число прокладок под стаканом подшипника. Коническую шестерню реверса трактора Т-40 монтируют также, как и ведомую коническую шестерню.

    Для получения дополнительных пониженных скоростей используется ходоуменьшитель, позволяющий использовать трактор с сельскохозяйственным оборудованием, требующее использование замедленных скоростей движения.

    Ходоуменьшитель размещается с левой стороны трактора, где установлен в расточку под стакан конической шестерни реверса. Общая конструкция ходоуменьшителя реализована в виде отдельного узла и представляет собой зубчатую передачу с внутренним и внешним зацеплением. Передаточное число ходоуменьшителя — 2,75.

    Принцип действия ходоуменьшителя заключается в следующем. Солнечная шестерня, соединяющаяся шлицами с конической шестерней реверса, вращает сателлиты, размещенные в неподвижном водиле. Сателлиты передают вращение шестерне, которая при помощи шлицевого соединения вращает ведущий вал ходоуменьшителя. Далее, при помощи подвижной муфты, вращение передается к первичному валу кпп Т-40.

    Ходоуменьшитель трактора Т-40 может работать также с тракторами тяговое усилие которых не превышает 9кН (900 кгс). Использование пятой и шестой передачи не рекомендуется, так как высока вероятность преждевременного износа шестерен данных передач. Подобные скорости можно получить на прямых передачах.

    Схема ходоуменьшителя трактора Т-40:1 — крышка с маслоподводящей трубкой; 2 — ведомая шестерня; 3 — сателлит; 4 — стакан; 5 — ось педали муфты сцепления ВОМ; 6 — маслоприемник с трубкой; 7 — коронная шестерня; 8 — первичный вал; 9 — муфта; 10 — коническая шестерня; 11 — ведущий вал; 12 — солнечная шестерня; 13 — водило; 14 — регулировочные прокладки.

    Шестерни и валы коробки передач

    Используются для получения конкретного ряда скоростей и изменения направления движения трактора Т-40. Первичный вал вращается в двух шарикоподшипниках, находящихся в расточке блока трансмиссии и стакане. На шлицах первичного вала смонтированы два скользящих блока: блок второй и третьей и блок ведущих шестерен пятой и шестой передач, а также две неподвижные шестерни первой и четвертой передач. На вторичном валу размещены неподвижные шестерни и две подвижные — шестерни заднего хода и четвертой передачи и шестерни замедленной и первой передач.

    Требуемая передача включается путем перемещения одной из подвижных шестерен при помощи механизм переключения передач. При включении замедленной передачи или заднего хода в зацепление вводятся дополнительные шестерни, размещенные в нижней части блока трансмиссии.

    Во время установки вторичного вала, его регулируют путем добавления или уменьшения количества прокладок под стаканом подшипника, расстояние от оси ВОМ при этом должно составлять 35+0,34 мм.

    Механизм переключения передач трактора Т-40 состоит из валиков переключения с установленными на них вилками. Валики оснащены кольцевыми канавками, в которые входят шарики-фиксаторы. При помощи рычага переключения, валики могут перемещаться для включения передач.

    Механизм блокировки коробки передач

    Механизм блокировки Т-40 используется для предотвращения неполного включения и самовыключения шестерен. В его устройство входят валик блокировки и шарики-фиксаторы с пружинами. Во время нажатия на педаль сцепления - необходимое действие для включения требуемой передачи, одновременно перемещается валик блокировки до тех пор, пока его фрезерованные пазы не встанут против валиков переключения. В данном положении каждый валик переключения фиксируется только шариковым фиксатором и может быть перемещен при помощи рычага переключения. Далее педаль сцепления возвращается в первоначальное положение, при этом валик блокировки цилиндрической частью входит в кольцевую проточку валиков переключения, не позволяя им перемещаться.

    В процессе эксплуатации трактора механизм блокировки Т-40 не нуждается в регулировке, за исключением тех случаев, когда производилась его разборка.

    Кроме того, в коробке передач трактора также установлен механизм блокировки, предотвращающий пуск двигателя при включенной передаче.

    Схема механизма блокировки коробки передач:1 — валик переключения передач; 2 — валик блокировки; 3, 11 — рычаги блокировки; 4 — установочный винт; 5 — педаль муфты главного сцепления; 6 — тяга блокировки; 7 — гайка; 8 — вилка тяги; 9 — рычаг переключения передач; 10 — палец; 12 — кулиса; 13 — шарик; 14 — пружина.

    Главная передач и дифференциал Т-40

    Используются для передачи колесам трактора крутящего момента и вращения с разными угловыми скоростями при совершении поворотов.

    Главная передача состоит из двух цилиндрических прямозубых шестерен. Дифференциал трактора Т-40 — простой, двухсателлитный с коническими шестернями, находящиеся в ступице дифференциала. Во время прямолинейного движения трактора, когда ведущие колеса имеют одинаковое сопротивление, левая и правая ведомые шестерни дифференциала вращаются с одинаковой угловой скоростью. В случае изменения сопротивления или при повороте трактора, одна из ведомых шестерен ускоряет вращаение, а другая — замедляет. В процессе эксплуатации регулировка шестерен дифференциала не требуется.

    Механизм блокировки дифференциала

    Используется для передачи одинаковой частоты вращения правой и левой полуосям, во время преодолевания трактором различных препятствий.

    Регулировка механизма блокировки дифференциала осуществляется только при нарушении регулировочных параметров в следующем виде:

    1. открутите гайку, вкручивая регулировочный болт в педаль снизу;

    2. выжмите педаль блокировки до отказа;

    3. открутите регулировочный болт до упора головки в крышку коробки;

    4. отпустите педаль блокировки и открутите болт еще на один оборот. В данном положении надежно закрепите регулировочный болт гайкой.

    Надежный и долгий срок службы механизма блокировки напрямую зависят от его правильного применения во время эксплуатации трактора:

    1. используйте механизм блокировки дифференциала только во время преодоления препятствий при буксовании одного из ведущего колеса. Для этого выжмите сцепление, нажмите на педаль блокировки и плавно отпустите сцепление.

    2. не совершайте разворотов на тракторе при включенном механизме блокировки.

    Запрещается включать механизм блокировки дифференциала при включенном сцеплении.

    Схема механизма блокировки дифференциала:1 — педаль блокировки дифференциала; 2 — болт; 3 — гайка; 4 — рычаг штока; 5 — шток; 6 — направляющая штока; 7 — пружина блокировки; 8 — ось качания вилки; 9 — шестерня дифференциала; 10 — вилка блокировки; 11 — муфта; 12 — полуось.

    Конечная передача трактора Т-40

    Конечная передача задних колес используется для снижения частоты вращения и увеличения крутящего момента, передаваемого на полуоси ведущих колес. Все конечные передачи состоят из двух цилиндрических шестерен с прямым зубом. Ведущая шестерня смонтирована в расточках блока и вращается в двух роликоподшипниках. Ведомая шестерня установлена на полуоси колеса и вращается в роликовом и шариковом подшипниках.

    При помощи фланца конечная передача приклеплена к рукаву тормоза и может монтироваться в двух положениях, что требуется для изменения агротехнического просвета.

    Двигатель Т-40

    Устройство двигателя трактора Т-40: поршневая, коленвал, цилиндры

    Далее.

    Силовая передача

    Устройство и эксплуатация силовой передачи трактора Т-40

    Далее.

    Система питания

    Устройство системы питания трактора Т-40: форсунки, ТНВД и т.д.

    Далее.

    Электрооборудование

    Электрооборудование Т-40: схемы и устройство.

    Далее.

    Гидравлика

    Гидросистема: неисправности и ремонт.