Руководства, Инструкции, Бланки

Местная Инструкция По Эксплуатации Железнодорожного Переезда img-1

Местная Инструкция По Эксплуатации Железнодорожного Переезда

Рейтинг: 4.7/5.0 (1780 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Примерное содержание местной инструкции по эксплуатации железнодорожного переезда - образец 2016 года

Примерное содержание местной инструкции по эксплуатации железнодорожного переезда

МЕСТНОЙ ИНСТРУКЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ПЕРЕЕЗДА

1. Положение шлагбаумов.

2. Порядок пользования горизонтально-поворотными (запасными) шлагбаумами.

3. Наличие средств связи и порядок пользования ими.

4. Наличие и порядок пользования переездной сигнализацией.

5. Наличие и порядок пользования заградительной сигнализацией.

6. Порядок действий дежурного по переезду при возникновении препятствий для движения поездов и транспортных средств на переезде.

7. Порядок оповещения машинистов проходящих поездов о возникших неисправностях в составе поезда или на переезде.

8. Порядок ограждения внезапно возникшего места препятствия на переезде.

9. Схема оповещения должностных лиц при нарушении нормальных условий работы переезда (Приложение 4 к настоящей Инструкции).

10. Порядок действий дежурного по переезду при обнаружении повреждения планки нижней негабаритности подвижного состава.

11. Порядок пользования устройством заграждения переезда (УЗП).

12. Порядок применения специальных средств сигнализации (маячка красного цвета и сирены автомобильного типа).

13. Порядок установки, обслуживания и применения прожекторных установок для осмотра проходящих поездов.

14. Раздел по технике безопасности и производственной санитарии, согласованный с райпрофсожем.

Другие статьи

Верховный Суд РФ признал недействующей Инструкцию по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России \ Консультант Плюс

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • "Горячие" документы
  • Решение Верховного Суда РФ от 19.11.2014 N АКПИ14-1069 <О признании недействующей "Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России", утв. МПС РФ 29.06.1998 N ЦП-566, со дня вступления в силу решения суда>
Верховный Суд РФ признал недействующей Инструкцию по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России

Заявитель - организация, осуществляющая управление автодорогами, обратился с заявлением о признании полностью недействующей данной Инструкции, утвержденной Министром путей сообщения Российской Федерации 29 июня 1998 года N ЦП-566, со дня принятия, ссылаясь на то, что Инструкция, являясь нормативным актом, затрагивает права, свободы и обязанности граждан, носит межведомственный характер, однако официально не опубликована и не прошла обязательную государственную регистрацию в Минюсте России, в связи с чем не подлежит применению.

Инструкция устанавливает общие положения, классификацию и порядок определения категорийности переездов, требования к устройству, оборудованию, содержанию и ремонту переездов, порядок организации работы и обязанности дежурного по переезду, основные требования при проезде транспортных средств и прогоне скота через переезд и под искусственными сооружениями железных дорог.

Содержание Инструкции свидетельствует о том, что в ней сформулированы правовые положения (правила), обязательные для федеральных органов исполнительной власти и организаций, не входящих в систему федерального органа исполнительной власти, утвердившего данный нормативный правовой акт, а также для граждан.

В частности, на владельцев автодорог за счет их средств возлагается осуществление работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог - подъездов к переездам общего и необщего пользования до концов шпал ближних рельсов. При этом работы в пределах 10 м от концов шпал ближних рельсов производятся по согласованию с дистанцией пути в присутствии уполномоченного руководством дистанции пути работника.

Однако по смыслу законодательства именно владельцы железнодорожных путей должны оборудовать и содержать переезд до шлагбаума или при отсутствии шлагбаума на расстоянии 10 метров от ближайшего рельса по пути следования. Положения Инструкции возлагают эту обязанность на владельцев автодорог, что указывает на ее межведомственный характер. Следовательно, оспариваемая заявителем Инструкция является нормативным правовым актом, имеющим межведомственный характер, она подлежала регистрации в Минюсте России и официальному опубликованию.

Между тем Инструкция перед введением в действие не прошла государственную регистрацию и не была официально опубликована в установленном порядке.

В то же время, если суд установит, что при издании оспариваемого нормативного правового акта были нарушены требования законодательства хотя бы по одному из оснований, влекущих признание акта недействующим (в частности, несоблюдение предусмотренных правил введения нормативных правовых актов в действие), он вправе принять решение об удовлетворении заявления без исследования других обстоятельств по делу, в том числе содержания оспариваемого акта.

С учетом изложенного требование заявителя о признании Инструкции недействующей удовлетворено.

Информация об обжаловании Решения на сайте Верховного Суда РФ отсутствует.

Дата публикации на сайте: 20.01.2015

Приказ Министерства транспорта РФ от N 237 - Об утверждении Условий эксплуатации железнодорожных переездов

Приказ Министерства транспорта РФ от 31 июля 2015 г. N 237 "Об утверждении Условий эксплуатации железнодорожных переездов"
  • Приказ Министерства транспорта РФ от 31 июля 2015 г. N 237 "Об утверждении Условий эксплуатации железнодорожных переездов"
  • Условия эксплуатации железнодорожных переездов
    • I. Общие положения (п.п. 1 - 11)
    • II. Классификация железнодорожных переездов. Порядок определения категории железнодорожных переездов (п.п. 12 - 14)
    • III. Требования к устройству и оборудованию железнодорожных переездов (п.п. 15 - 62)
    • IV. Организация работы и обязанности дежурного по железнодорожному переезду (п.п. 63 - 78)
    • V. Содержание и ремонт железнодорожных переездов (п.п. 79 - 83)
    • Приложение N 1. Основные требования по оборудованию железнодорожных переездов устройствами переездной сигнализации
    • Приложение N 2. Карточка
    • Приложение N 3. Примерное содержание инструкции владельца инфраструктуры или владельца железнодорожных путей необщего пользования по эксплуатации железнодорожного переезда
    • Приложение N 4. Схема оповещения должностных лиц при нарушении нормальных условий работы железнодорожного переезда

Приказ Министерства транспорта РФ от 31 июля 2015 г. N 237
"Об утверждении Условий эксплуатации железнодорожных переездов"

В соответствии с пунктом 5.2.36 постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 "Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2006; N 15, ст. 1612; N 24, ст. 2601, N 52 (ч. III), ст. 5587; 2008; N 8, ст. 740; N 11 (ч. I), ст. 1029; N 17, ст. 1883; N 18, ст. 2060; N 22, ст. 2576; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 4, ст. 506, N 6, ст. 738; N 13, ст. 1558; N 18 (ч. II), ст. 2249; N 32, ст. 4046; N 33, ст. 4088; N 36, ст. 4361; N 51, ст. 6332; 2010, N 6, ст. 650, ст. 652; N 11, ст. 1222, N 12, ст. 1348, N 13, ст. 1502, N 15, ст. 1805, N 25, ст. 3172, N 26, ст. 3350, N 31, ст. 4251; 2011, N 14, ст. 1935; N 26, ст. 3801, ст. 3804; N 32, ст. 4832; N 38, ст. 5389; N 46, ст. 6526; N 47, ст. 6660; N 48, ст. 6922; 2012, N 6, ст. 686; N 14, ст. 1630; N 19, ст. 2439; N 44, ст. 6029; N 49, ст. 6881; 2013, N 5, ст. 388; N 12, ст. 1322; N 26, ст. 3343; N 33, ст. 4386; N 38, ст. 4821; N 45, ст. 5822; 2014, N 12, ст. 1286; N 18 (ч. IV), ст. 2177; N 30 (ч. II), ст. 4311, ст. 4325; N 37, ст. 4974; N 42, ст. 5736; N 43, ст. 5901, 5926; 2015, N 2, ст. 491; N 16, ст. 2394; N 17 (ч. IV), ст. 2571; N 20, ст. 2925) приказываю:

Утвердить прилагаемые Условия эксплуатации железнодорожных переездов.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 сентября 2015 г.

Регистрационный N 38792

Условия
эксплуатации железнодорожных переездов
(утв. приказом Министерства транспорта РФ от 31 июля 2015 г. N 237)

I. Общие положения

1. Условия эксплуатации железнодорожных переездов (далее - Условия) устанавливают:

1) общие положения, классификацию и порядок определения категорий железнодорожных переездов железнодорожного транспорта общего пользования и железнодорожного транспорта необщего пользования (далее - железнодорожный транспорт) независимо от их принадлежности;

2) требования к устройству, оборудованию, содержанию и ремонту железнодорожных переездов, участков автомобильных дорог, расположенных в границах железнодорожных переездов и на подходах к ним;

3) требования к открытию и закрытию железнодорожных переездов, а также переводу железнодорожных переездов из одной категории в другую независимо от их принадлежности;

4) порядок организации работы и обязанности работников, обслуживающих железнодорожные переезды независимо от их принадлежности (далее - дежурные работники).

2. Настоящие Условия обязательны для всех организаций железнодорожного транспорта и дорожного хозяйства независимо от их принадлежности, а также для работников этих организаций.

3. Границы железнодорожных переездов определяются Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 553, 2008, N 20, ст. 2251; N 30 (ч. I), ст. 3597; N 30 (ч. II), ст. 3616; N 49, ст. 5744; 2009, N 29, ст. 3582; N 39, ст. 4532; N 52.(ч. I), ст. 6427; 2010, N 45, ст. 5753; N 51 (ч. III), ст. 6810; 2011, N 7, ст. 901; N 15, ст. 2041; N 17, ст. 2310; N 29, ст. 4284; N 30 (ч. I), ст. 4590, ст. 4951; N 49 (ч. I), ст. 7015; 2012, N 26, ст. 3447; N 50 (ч. V), ст. 6967; 2013, N 14, ст. 1652; N 30 (ч. I), ст. 4083; N 52 (ч. I), ст. 7003; 2014, N 6, ст. 566; N 22, ст. 2770; N 26 (ч. I), ст. 3377; N 43, ст. 5795; 2015, N 1 (ч. I), ст. 72; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru от 13 июля 2015 г. N 0001201507130077, N 0001201507130066) (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ).

Открытие (закрытие) действующих железнодорожных переездов производится в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 26 марта 2009 г. N 46 "О Порядке открытия и закрытия пересечений железнодорожных путей автомобильными дорогами (железнодорожных переездов)" (зарегистрирован Минюстом России 20 апреля 2009 г. регистрационный N 13802).

4. Определение целесообразности функционирования железнодорожных переездов, расположенных на расстоянии 5 км и менее от путепроводов (за исключением платных), и порядок их закрытия осуществляются в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 26 марта 2009 г. N 46 "О Порядке открытия и закрытия пересечений железнодорожных путей автомобильными дорогами (железнодорожных переездов)" (зарегистрирован Минюстом России 20 апреля 2009 г. регистрационный N 13802).

На время проведения ремонтных работ на путепроводе с целью обеспечения бесперебойного и безопасного пропуска транспортных средств, пешеходов и строительной техники, в случае невозможности организации реверсивного движения допускается устройство железнодорожных переездов на расстоянии менее 5 км от путепровода.

5. Ежегодно, в период с 1 апреля по 1 июля, на железнодорожном транспорте должно проводиться комиссионное обследование железнодорожных переездов владельцами инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования (далее - владелец инфраструктуры) или владельцами железнодорожных путей необщего пользования. О предстоящей проверке информируется Федеральная служба по надзору в сфере транспорта, представители владельца участка автомобильной дороги, пересекающего обследуемый железнодорожный переезд, представители органов исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации и (или) местного самоуправления, представители пассажирских автотранспортных предприятий, которые при необходимости принимают участие в комиссионном обследовании.

По результатам комиссионного обследования железнодорожных переездов при наличии выявленных недостатков в их обустройстве и эксплуатационном состоянии они должны быть устранены в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. N 286 (зарегистрирован Минюстом России 28 января 2011 г. регистрационный N 19627), с учетом изменений, внесенных приказами Минтранса России от 12 августа 2011 г. N 210 (зарегистрирован Минюстом России 8 сентября 2011 г. регистрационный N 21758), от 4 июня 2012 г. N 162 (зарегистрирован Минюстом России 28 июня 2012 г. регистрационный N 24735), от 13 июня 2012 г. N 164 (зарегистрирован Минюстом России 18 июня 2012 г. регистрационный N 24613) и от 30 марта 2015 г. N 57 (зарегистрирован Минюстом России 23 апреля 2015 г. регистрационный N 37020) (далее - ПТЭ), настоящих Условий, проектов железнодорожных переездов и проектов организации дорожного движения (далее - ПОДД), разработанных в соответствии с правилами подготовки проектов и схем организации дорожного движения, утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 17 марта 2015 г. N 43 (зарегистрирован Минюстом России 17 июня 2015 г. регистрационный N 37685).

В течение года по инициативе владельца инфраструктуры или владельца железнодорожных путей необщего пользования могут проводиться и другие проверки состояния железнодорожных переездов и подходов к ним.

6. Временное ограничение или прекращение движения транспортных средств через железнодорожный переезд осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ.

7. В настоящих Условиях применяются следующие термины и их определения, соответствующие определениям, данным в федеральных законах от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 169; N 28, ст. 2884, 2007, N 46, ст. 5554, 2008, N 30, ст. 3597, 3616; N 52 (ч. I), ст. 6249, 2009, N 1, ст. 21; 2011, N 19, ст. 2716; N 30 (ч. I), ст. 4590, 4596; N 45, ст. 6333, 2012, N 25, ст. 3268; N 31, ст. 4320, 2013, N 27, ст. 3477, 2014, N 49 (ч. VI), ст. 6928, 2015, N 1 (ч. I), ст. 56, N 29 (ч. I), ст. 4356, 4373), от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170; N 28, ст. 2891, 2006, N 50, ст. 5279, 2007, N 27, ст. 3213; N 46, ст. 5554, 2008, N 30 (ч. II), ст. 3616, 2011, N 30 (ч. I), ст. 4596, 2012, N 25, ст. 3268, 2014, N 6, ст. 566; N 23, ст. 2930; N 49 (ч. VI), ст. 6928, 2015, N 1 (ч. I), ст. 56; N 14, ст. 2021), от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ. Решении Комиссии Таможенного союза от 15 июля 2011 г. N 710 "О принятии технических регламентов Таможенного союза "О безопасности железнодорожного подвижного состава", "О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта" и "О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта" (официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru, 02.08.2011, 12.12.2011, официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org, 07.12.2013, 04.02.2015) и ПТЭ:

автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог;

автомобильные дороги общего пользования - автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц;

автомобильные дороги необщего пользования - автомобильные дороги, находящиеся в собственности, во владении или в пользовании исполнительных органов государственной власти, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований), физических или юридических лиц и используемые ими исключительно для обеспечения собственных нужд либо для государственных или муниципальных нужд;

владельцы автомобильных дорог - исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации;

владелец инфраструктуры - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие инфраструктуру на праве собственности или ином праве и оказывающие услуги по ее использованию на основании договора;

владелец железнодорожного пути необщего пользования - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие на праве собственности или на ином праве железнодорожный путь необщего пользования, а также здания, строения и сооружения, другие объекты, связанные с выполнением транспортных работ и оказанием услуг железнодорожного транспорта;

железнодорожный переезд - пересечение в одном уровне автомобильной дороги с железнодорожными путями, оборудованное устройствами, обеспечивающими безопасные условия пропуска подвижного состава железнодорожного транспорта и транспортных средств;

железнодорожный путь - подсистема инфраструктуры железнодорожного транспорта, включающая в себя верхнее строение пути, земляное полотно, водоотводные, противодеформационные, защитные и укрепительные сооружения земляного полотна, расположенные в полосе отвода, а также искусственные сооружения;

железнодорожные пути общего пользования - железнодорожные пути на территориях железнодорожных станций, открытых для выполнения: операций по приему и отправлению поездов, приему и выдаче грузов, багажа и грузобагажа, по обслуживанию пассажиров и выполнению сортировочной и маневровой работы, а также железнодорожные пути, соединяющие такие станции;

железнодорожные пути необщего пользования - железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд;

инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования (далее - инфраструктура) - технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные пути общего пользования и другие сооружения, железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы и систему управления движением и иные обеспечивающие функционирование этого комплекса здания, строения, сооружения, устройства и оборудование;

поездные сигналы - сигналы, применяемые для обозначения поездов, локомотивов и других подвижных единиц;

поезд пассажирский скоростной - пассажирский поезд, маршрутная скорость движения которого составляет более 91 км/час;

ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги;

содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения;

станционные пути - железнодорожные пути в границах железнодорожной станции - главные, приемо-отправочные, сортировочные, погрузочно-выгрузочные, вытяжные, деповские (локомотивного и вагонного хозяйств), соединительные (соединяющие отдельные парки на железнодорожной станции; ведущие к контейнерным пунктам, топливным складам, базам, сортировочным платформам, к пунктам очистки, промывки, дезинфекции вагонов, ремонта железнодорожного подвижного состава и производства других операций), а также прочие железнодорожные пути, назначение которых определяется производимыми на них операциями.

8. Для обеспечения безопасности движения на железнодорожных переездах применяются следующие устройства:

1) устройство для перекрытия проезжей части автомобильной дороги и прекращения движения транспортных средств (участников дорожного движения) через железнодорожный переезд (далее - шлагбаум). При оборудовании железнодорожного переезда переездной сигнализацией шлагбаумы являются дублирующим устройством, ограждающим железнодорожный переезд от несанкционированного проезда транспортных средств и прохода участников дорожного движения.

В зависимости от способов приведения в действие шлагбаумы подразделяются на следующие типы:

автоматические - перевод заградительных брусьев шлагбаумов в закрытое (горизонтальное) положение осуществляется автоматически через расчетное время после вступления поезда на участок железнодорожного пути, на котором фиксируется наличие железнодорожного подвижного состава, приближающегося к железнодорожному переезду (далее - участок приближения) и включения красных сигналов (огней) переездных светофоров. Заградительные брусья шлагбаумов переводятся в открытое (вертикальное) положение также автоматически после освобождения железнодорожного переезда поездом. При этом красные сигналы (огни) переездных светофоров выключаются;

полуавтоматические - перевод заградительных брусьев шлагбаумов в закрытое (горизонтальное) положение осуществляется автоматически при вступлении поезда на участок приближения или при открытии сигнала поезду и замыкании маршрута или нажатием специальной кнопки дежурным по железнодорожной станции. Открытие заградительных брусьев шлагбаумов (перевод их в вертикальное положение) производится нажатием специальной кнопки дежурным по переезду;

электрические (электрошлагбаумы) - перевод заградительных брусьев шлагбаумов в закрытое (горизонтальное) положение осуществляется дежурным по переезду после получения оповестительного сигнала нажатием специальной кнопки. Открытие заградительных брусьев шлагбаумов (перевод их в вертикальное положение) производится дежурным по переезду возвратом этой кнопки в исходное положение после освобождения железнодорожного переезда поездом;

механизированные - шлагбаумы имеют механический привод, с помощью которого дежурный работник вручную переводит заградительные брусья в открытое (вертикальное) или закрытое (горизонтальное) положение;

горизонтально-поворотные (запасные) - заградительные брусья в открытом положении располагаются параллельно проезжей части автомобильной дороги. Для прекращения движения транспортных средств дежурный по переезду (или другой работник, выполняющий обязанности дежурного по переезду) перекрывает проезжую часть автомобильной дороги заградительными брусьями, перемещая их вручную;

2) устройство, управляемое дежурным работником, при включении которого запрещается выезд поезда на железнодорожный переезд (далее - заградительная сигнализация);

3) устройство включения сигнальных показаний переездных светофоров и звуковой сигнализации, запрещающих движение через железнодорожный переезд автотранспортных средств и пешеходов при приближении поезда (далее - переездная сигнализация).

В зависимости от функционального назначения переездная сигнализация подразделяются на следующие типы:

автоматическая светофорная сигнализация - переездная сигнализация, при которой включение красных мигающих сигналов (огней) на переездных светофорах осуществляется автоматически при приближении поезда на определенное расчетом расстояние, а выключение - автоматически после проследования поезда за железнодорожный переезд;

автоматическая светофорная сигнализация с бело-лунным мигающим огнем - переездная сигнализация, при которой переездные светофоры имеют дополнительную сигнальную головку с бело-лунным мигающим сигналом (огнем), свидетельствующим об отсутствии приближающегося к железнодорожному переезду поезда и исправности устройств сигнализации;

автоматическая светофорная сигнализация с автоматическими шлагбаумами - переездная сигнализация, дополненная заградительными брусьями шлагбаумов, которые опускаются и поднимаются автоматически;

автоматическая светофорная сигнализация с полуавтоматическими шлагбаумами - переездная сигнализация, дополненная заградительными брусьями шлагбаумов, опускание которых осуществляется автоматически при приближении поезда, а выключение сигнализации и подъем заградительных брусьев шлагбаумов от нажатия кнопки дежурным работником после проследования поезда за железнодорожный переезд;

светофорная сигнализация - устройство зависимости между переездной сигнализацией и специальными светофорами, применяемыми в качестве заградительных. Может применяться только на подъездных путях в городах при невозможности оборудования нормальных (расчетной длины) участков приближения;

оповестительная сигнализация - переездная сигнализация, при которой извещение дежурного работника о приближении поезда к железнодорожному переезду подается оптическим и акустическим сигналом, а включение и выключение технических средств ограждения железнодорожного переезда осуществляет дежурный работник, обслуживающий железнодорожный переезд;

4) устройство, перекрывающее полностью проезжую часть, которое предназначено для создания физического препятствия (барьера) движению транспортных средств при попытке несанкционированного выезда на закрытый железнодорожный переезд при приближении к нему поезда (далее - противотаранное устройство);

5) устройство заграждения железнодорожного переезда, преграждающее движение автотранспорта через железнодорожный переезд путем подъема специальных плит на проезжей части автомобильной дороги (далее - УЗП).

9. Проверка интенсивности движения поездов и транспортных средств, условий работы железнодорожных переездов и пересмотр их категорий производятся владельцем инфраструктуры по фактической потребности, но не реже одного раза в год, а для владельцев железнодорожных путей необщего пользования - не реже одного раза в пять лет. Для установления категорий железнодорожных переездов интенсивность движения поездов определяется в соответствии с графиком движения поездов, а интенсивность движения транспортных средств - по данным владельца участка автомобильной дороги, пересекающей обследуемый железнодорожный переезд, или хронометражных наблюдений владельца инфраструктуры или владельца железнодорожных путей необщего пользования.

Пересмотр категорий железнодорожных переездов совмещается с комиссионным обследованием железнодорожных переездов. При этом составляется перечень железнодорожных переездов, на которых предполагается отмена или восстановление (назначение вновь) обслуживания переезда дежурным работником.

Отмена обслуживания переезда дежурным работником производится в следующих случаях:

1) перевода железнодорожного переезда в низшую категорию (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 11 настоящих Условий);

2) оборудование железнодорожного переезда II, III или IV категории автоматической светофорной сигнализацией и автоматическим контролем неисправности устройств переездной сигнализации у дежурного по железнодорожной станции (диспетчера поездного);

3) капитальный ремонт и (или) реконструкция железнодорожного переезда с устранением ограничений и требований по обслуживанию железнодорожных переездов дежурным работником в соответствии с пунктом 11 настоящих Условий.

Отмена обслуживания железнодорожных переездов, расположенных на приемо-отправочных железнодорожных путях, не допускается.

10. Перед прекращением обслуживания железнодорожного переезда дежурным работником владельцу инфраструктуры или владельцу пути необщего пользования необходимо осуществить следующие меры:

1) выполнить работы по оборудованию железнодорожного переезда устройством контроля работы автоматической переездной сигнализации (при ее наличии) у дежурного по железнодорожной станции (диспетчера поездного);

2) проверить соответствие состояния и оборудования железнодорожного переезда требованиям настоящих Условий и по результатам составить заключение о готовности его эксплуатации без дежурного работника, обслуживающего переезд;

3) демонтировать автоматические, полуавтоматические и электрические шлагбаумы, УЗП, противотаранные устройства, другие устройства заграждения, а также устройства, связанные с обслуживанием железнодорожного переезда дежурным работником;

4) внести изменения в ПОДД (схему расстановки технических средств организации дорожного движения, в том числе содержащую: дорожные знаки, линии дорожной разметки, дорожные ограждения, пешеходные ограждения, направляющие устройства, дорожные светофоры, линии освещения, железнодорожные переезды, сигнальные столбики (далее - ТСОДД) участка автомобильной дороги, в том числе в границах железнодорожного переезда), заменить соответствующие ТСОДД.

Порядок перевода железнодорожных переездов на эксплуатацию без дежурного работника, обслуживающего переезд, а также на обслуживание железнодорожных переездов дежурным работником устанавливает владелец инфраструктуры или владелец железнодорожных путей необщего пользования.

В местах, согласованных с владельцами автомобильных дорог. не менее чем за 15 дней до отмены дежурства по железнодорожному переезду, владелец инфраструктуры или владелец железнодорожных путей необщего пользования должен выставить хорошо видимые информационные щиты сроком на один месяц с текстом: "Переезд с (указывается дата) без дежурного работника".

На закрываемых железнодорожных переездах (постоянно или временно) настил разбирается, подъезды к железнодорожным переездам со стороны автомобильных дорог на расстоянии не менее 10 м от крайних рельсов по всей ширине перегораживаются барьерами высотой не менее 0,5 м, а при необходимости - и канавами глубиной 0,6 м и шириной 0,4 м на расстоянии 2 м от барьера в сторону железнодорожных путей. Предупреждающие знаки на подъездах и подходах к железнодорожным переездам снимаются. Взамен устанавливаются информационные знаки в местах начала объезда, указывающие его направление.

На закрываемых железнодорожных переездах все оборудование демонтируется. При кратковременном прекращении эксплуатации железнодорожных переездов на срок их закрытия устройства автоматической переездной сигнализации выключаются, брусья запасных горизонтально-поворотных шлагбаумов ручного действия (далее - запасные шлагбаумы) устанавливаются в закрытое для движения транспортных средств положение и запираются на замок. Порядок выключения устройств автоматики на железнодорожном переезде устанавливается владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования. На подъездах к закрываемым железнодорожным переездам владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования по согласованию с владельцем участка автомобильной дороги, пересекающей данный железнодорожный переезд, должны быть оборудованы площадки для разворота транспортных средств.

Оповещение о закрытии железнодорожного переезда возлагается на владельца инфраструктуры или владельца железнодорожных путей необщего пользования.

Порядок демонтажа сооружений, устройств и оборудования закрываемых железнодорожных переездов, их сохранности или повторного использования устанавливает владелец инфраструктуры или владелец железнодорожных путей необщего пользования.

11. Обслуживание железнодорожных переездов дежурным работником должно осуществляться на железнодорожных переездах:

1) расположенных на участках с движением поездов со скоростью более 140 км/час независимо от интенсивности движения поездов и транспортных средств;

2) расположенных на пересечениях железнодорожных путей общего пользования с автомобильными дорогами, по которым осуществляется трамвайное или троллейбусное движение;

4) II категории, расположенных на участках с интенсивностью движения более 16 поездов в сутки и не оборудованных автоматической светофорной сигнализацией и контролем исправности устройств переездной сигнализации у дежурного по железнодорожной станции (диспетчера поездного);

5) при пересечении автомобильной дорогой трех и более железнодорожных путей общего пользования;

6) если железнодорожный переезд II категории имеет неудовлетворительные условия видимости, а на участках с интенсивностью движения более 16 поездов в сутки - независимо от условий видимости;

7) если железнодорожный переезд III категории имеет неудовлетворительные условия видимости и расположен на участке с интенсивностью движения более 16 поездов в сутки, а при расположении на участках с интенсивностью движения более 200 поездов в сутки - независимо от условий видимости.

Необходимость обслуживания железнодорожных переездов других категорий дежурным работником определяется владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

II. Классификация железнодорожных переездов
Порядок определения категории железнодорожных переездов

12. По месту расположения железнодорожные переезды подразделяются:

1) общего пользования - на пересечениях железнодорожных путей общего и (или) необщего пользования с автомобильными дорогами общего пользования ;

2) необщего пользования - на пересечениях железнодорожных путей общего и (или) необщего пользования с автомобильными дорогами необщего пользования .

13. Железнодорожные переезды в зависимости от интенсивности движения железнодорожного и автомобильного транспорта делятся на четыре категории. Категории железнодорожных переездов общего и необщего пользования указаны в таблицах 1 и 2 .

Категории железнодорожных переездов общего пользования

поездов по главному железнодорожному пути (суммарно в двух направлениях), поездов/сутки

Интенсивность движения транспортных средств (суммарная в двух направлениях) автотранспорта/сутки

К железнодорожным. переездам общего пользования I категории относятся также железнодорожные переезды, расположенные на пересечениях железнодорожных путей, где осуществляется движение поездов со скоростью 140 км/час и более независимо от интенсивности движения транспортных средств на автомобильной дороге.

Категории железнодорожных переездов необщего пользования

Интенсивность движения поездов по железнодорожным

путям (суммарная в двух направлениях), поездов/сутки

Интенсивность движения транспортных средств (суммарная в двух направлениях) автотранспорта/сутки

К железнодорожным переездам необщего пользования I категории относятся также железнодорожные переезды:

1) расположенные на железнодорожных станциях, где производится регулярно маневровая работа, осуществляемая по технологическому процессу работы железнодорожной станции в течение половины рабочей смены при пересечении с автомобильными дорогами с интенсивностью движения 1001 и более транспортных средств в сутки;

2) расположенные на перегонах и железнодорожных станциях, где осуществляются регулярные железнодорожные и (или) автомобильные перевозки огненно-жидких металлов и шлаков при пересечении с автомобильными дорогами с интенсивностью движения 501 и более транспортных средств в сутки.

К железнодорожным переездам необщего пользования II категории относятся также железнодорожные переезды, расположенные на перегонах и железнодорожных станциях, где осуществляются регулярные железнодорожные и (или) автомобильные перевозки огненно-жидких металлов и шлаков при пересечении с автомобильными дорогами с интенсивностью движения 101 - 500 транспортных средств в сутки.

К железнодорожным переездам необщего пользования III категории относятся также железнодорожные переезды, расположенные на перегонах и железнодорожных станциях, где осуществляются регулярные железнодорожные и (или) автомобильные перевозки огненно-жидких металлов и шлаков при пересечении с автомобильными дорогами с интенсивностью движения менее 100 транспортных средств в сутки.

Все остальные железнодорожные переезды (не предусмотренные таблицей 2 настоящих Условий) относятся к IV категории.

14. Железнодорожные переезды подразделяются на регулируемые и нерегулируемые.

К регулируемым относятся железнодорожные переезды, оборудованные устройствами переездной сигнализации, извещающей водителей транспортных средств о подходе к железнодорожному переезду поезда, или обслуживаемые дежурным работником, а также другими работниками владельца инфраструктуры или владельца железнодорожных путей необщего пользования. которым поручено осуществлять регулирование движения поездов и транспортных средств на железнодорожном переезде.

Железнодорожные переезды, не оборудованные устройствами переездной сигнализации и не обслуживаемые дежурным работником и другими работниками владельца инфраструктуры или владельца железнодорожных путей необщего пользования, которым поручено осуществлять регулирование движения поездов и транспортных средств на железнодорожном переезде, относятся к нерегулируемым.

III. Требования к устройству и оборудованию железнодорожных переездов

15. Все обустройства железнодорожных переездов должны соответствовать требованиям ПТЭ и технических регламентов.

На пересечениях автомобильных дорог с железнодорожными подъездными путями к предприятиям, складам и другим объектам, на которых не обеспечиваются условия видимости в соответствии с нормами обеспечения видимости поезда, приближающегося к железнодорожному переезду, приведенными в таблице 3 настоящих Условий, устанавливаются дорожные зеркала. Место установки дорожного зеркала и поворот поверхности отражателя по отношению к наблюдателю выбирают исходя из местных условий с учетом обеспечения видимости скрытого от наблюдателя участка дороги.

16. Не допускается на железнодорожных путях общего пользования открывать железнодорожные переезды:

1) I, II и III категорий;

2) на участках со скоростями движения поездов более 140 км/час;

3) IV категории при пересечении трех и более железнодорожных путей общего пользования, при пересечениях железнодорожных путей в выемках и других местах, где не обеспечены условия видимости (таблица 3 настоящих Условий), а также в случаях, когда требуется обслуживание железнодорожных переездов дежурным работником.

Не допускается открытие трамвайного и троллейбусного движения на эксплуатируемых железнодорожных переездах.

Открытие вновь автобусного движения на железнодорожных переездах допускается с разрешения владельца инфраструктуры или владельца железнодорожных путей необщего пользования при условии оборудования железнодорожного переезда переездной сигнализацией и решения комиссии, указанной в пункте 5 настоящих Условий.

На нерегулируемых железнодорожных переездах водителям транспортных средств, находящихся на удалении не более 50 м от ближнего рельса, должна быть обеспечена видимость приближающегося с любой стороны поезда в соответствии с нормами обеспечения видимости поезда, приближающегося к железнодорожному переезду, указанными в таблице 3 настоящих Условий.

Нормы обеспечения видимости поезда, приближающегося к железнодорожному переезду

Скорость движения поезда, км/час

Примечание: принимается скорость движения пассажирских поездов дальнего следования, а при их отсутствии - наибольшая из скоростей движения пригородных пассажирских поездов или грузовых поездов с порожними вагонами.

17. Железнодорожные переезды должны располагаться преимущественно на прямых участках железнодорожных путей и автомобильных дорог вне пределов выемок и мест, где не обеспечиваются условия видимости в соответствии с нормами, приведенными в таблице 3 настоящих Условий.

Пересечения железнодорожных путей автомобильными дорогами осуществляются преимущественно под прямым углом. При невозможности выполнения этого условия острый угол между пересекающимися железнодорожными путями и автомобильными дорогами составляет не менее 60 градусов. Действующие железнодорожные переезды, расположенные под более острым углом, переустраиваются при производстве реконструкции железнодорожных путей и (или) автомобильных дорог.

На нерегулируемых железнодорожных переездах для обеспечения безопасности движения железнодорожного подвижного состава и автотранспорта разрешается устанавливать горизонтально-поворотные шлагбаумы, перекрывающие полностью проезжую часть при производстве маневровых работ в зависимости от местных условий.

18. На железнодорожных переездах на протяжении не менее 10 м от крайнего рельса автомобильная дорога в продольном профиле должна иметь горизонтальную площадку или вертикальную кривую большого радиуса или уклон, обусловленный превышением одного рельса над другим, когда пересечение находится в кривом участке железнодорожного пути.

Продольный уклон подходов автомобильной дороги к железнодорожному переезду на протяжении не менее 20 м перед площадкой составляет не более 50 тысячных.

При реконструкции и строительстве новых автомобильных дорог подходы должны устанавливаться такими, чтобы на протяжении не менее 10 м от крайнего рельса автомобильная дорога в продольном профиле имела горизонтальную площадку.

Подходы автомобильной дороги к железнодорожному переезду на протяжении не менее 50 м следует проектировать с продольным уклоном не более 30 тысячных.

При подходах к железнодорожному переезду автомобильных грунтовых дорог (без твердого покрытия) до шлагбаума или при отсутствии шлагбаума на расстоянии не менее 10 м от ближайшего рельса по пути следования собственником (владельцем) этих участков дорог по согласованию с владельцами железнодорожных путей устраивается твердое покрытие.

19. Вновь создаваемые защитные лесные насаждения должны обеспечивать водителям транспортных средств на расстоянии 50 м и менее от железнодорожного переезда видимость приближающегося к нему поезда на расстоянии не менее 500 м.

20. Ширина проезжей части железнодорожного переезда должна быть равна ширине проезжей части автомобильной дороги, но не менее 6 м, а ширина настила в местах прогона скота - не менее 4 м.

Настил железнодорожного переезда должен соответствовать конструкции, утвержденной владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования .

Величины возвышения междурельсового настила над верхом рельсов, отклонения верха головки рельса железнодорожных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно поверхности покрытия и отдельные углубления и впадины в покрытии междурельсового пространства (настиле) должны соответствовать требованиям технических регламентов.

В зависимости от конструкции настила, для обеспечения беспрепятственного прохода колесных пар железнодорожного подвижного состава в пределах настила могут укладываться контррельсы. Их концы на длине 50 см отгибаются внутрь колеи на 25 см. Ширина желоба устанавливается в пределах 75 - 110 мм, а глубина - не менее 45 мм.

21. На железнодорожных переездах, обслуживаемых дежурным работником, внутри колеи каждого железнодорожного пути (на однопутных участках - с обеих сторон) на расстоянии 0,75 - 1,0 м от настила закрепляют приспособления в виде металлических трубок для установки переносных сигналов остановки поезда (красного щита, фонаря), а также приспособления для определения нижнего негабарита железнодорожного подвижного состава (рис. 1 ).



1. От вертикального и горизонтального смещения деревянная планка закрепляется одним болтом с гайкой или валиком со шплинтом.

2. На железнодорожном пути с железобетонными шпалами штыри забиваются в деревянную шпалу, уложенную в шпальный ящик.

22. Стойки шлагбаумов, мачты светофоров переездной сигнализации, ограждений, перил и направляющих (сигнальных) столбиков устанавливают на расстоянии не менее 0,75 м от края проезжей части автомобильной дороги. Направляющие (сигнальные) столбики устанавливаются с обеих сторон железнодорожного переезда на расстоянии от 2,5 до 16 м от крайних рельсов через каждые 1,5 м.

В населенных пунктах при наличии проездов, ведущих на территории организаций или улицы населенных пунктов, в границах железнодорожных переездов, установка направляющих (сигнальных) столбиков производится владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования .

23. Для прогона скота на железнодорожных переездах устанавливаются перила или ограждения барьерного типа из железобетона, дерева или металла высотой 1,2 м, а к запасным шлагбаумам подвешиваются заградительные сетки.

24. Ограждения железнодорожных переездов окрашивают в соответствии с требованиями технических регламентов.

25. На подходах к железнодорожным переездам со стороны автомобильной дороги ТСОДД устанавливают на основании ПОДД.

26. Обустройство железнодорожных переездов и участков автомобильных дорог на подходах к ним ТСОДД и информационными щитами при строительстве железнодорожных переездов и проведении ремонтных работ, а также обустройство участков автомобильных дорог при закрытии железнодорожных переездов (информирование участников дорожного движения) осуществляется за счет инициатора проведения данных работ.

27. При расположении железнодорожных переездов в населенных пунктах и на подходах к ним автомобильной дороги, имеющей тротуары, железнодорожные переезды обустраиваются пешеходными дорожками владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

28. Железнодорожные переезды, оборудованные устройством заграждения от несанкционированного въезда на железнодорожный переезд транспортного средства, должны обустраиваться пешеходной дорожкой, а также информационными щитами на подходах к железнодорожному переезду с предупреждением водителей о наличии на железнодорожном переезде дополнительных устройств, предотвращающих въезд автотранспорта на железнодорожный переезд.

Устройства заграждения железнодорожного переезда устанавливаются в проезжую часть автомобильной дороги на одном уровне с ее покрытием. После опускания шлагбаумов должен обеспечиваться подъем плиты УЗП в сторону приближающегося автотранспорта на высоту 0,45 м м, полностью перегораживая проезжую часть автомобильной дороги. Конструкция УЗП должна обеспечивать перевод в горизонтальное положение плит под воздействием колес автотранспорта для освобождения переезда. Устройства УЗП не должны допускать подъем плиты при нахождении в её зоне автотранспортного средства.

29. На подходах к железнодорожным переездам со стороны железной дороги устанавливаются постоянные предупредительные сигнальные знаки "С" о подаче машинистами поездов свистка.

Сигнальные знаки "С" устанавливают с правой стороны по ходу движения поездов на расстоянии 500 - 1500 м, а на перегонах, где обращаются поезда со скоростями более 120 км/час - на расстоянии 800 - 1500 м. Перед железнодорожными переездами необщего пользования сигнальные знаки "С" устанавливаются на расстоянии 100 - 300 м в зависимости от местных условий.

Перед железнодорожными переездами без дежурных с неудовлетворительными условиями видимости, кроме того, должны устанавливаться дополнительные сигнальные знаки "С" на расстоянии 250 м от железнодорожного переезда (на перегонах, где обращаются поезда со скоростью более 120 км/час, - на расстоянии 400 м).

30. При наличии на железнодорожном переезде переездной сигнализации знаки 1.3.1 "Однопутная железная дорога" или 1.3.2 "Многопутная железная дорога" устанавливаются на одной опоре со светофорами, а при ее отсутствии - на расстоянии 6 - 10 м от ближнего рельса.

31. Перед нерегулируемыми железнодорожными переездами, если водителям транспортных средств, находящимся на удалении не более 50 м от ближнего рельса, не обеспечена видимость поезда на расстоянии, равном расчетному расстоянию видимости дороги (таблица 3 настоящих Условий), на расстоянии 10 м до ближайшего рельса устанавливается дорожный знак приоритета 2.5 "Движение без остановки запрещено".

Перед нерегулируемыми железнодорожными переездами если водителям транспортных средств, находящихся на удалении не более 50 м от ближнего рельса, не обеспечена видимость поезда на расстоянии, равном расчетному расстоянию видимости дороги (таблица 3 настоящих Условий), до их переустройства в целях повышения безопасности движения владелец инфраструктуры или владелец железнодорожных путей необщего пользования устанавливает постоянное ограничение скорости движения поездов.

32. На подходах к месту для прогона скота на расстоянии 20 м от крайних рельсов устанавливаются таблички: "Берегись поезда! Место прогона скота", а на расстоянии 3 - 4 м от крайнего рельса поперек дорожек для прогона скота - столбики для предотвращения выезда на железнодорожный путь транспортных средств.

Обустройство и содержание мест прогона скота осуществляется за счет инициатора его устройства.

33. На электрифицированных железнодорожных линиях с обеих сторон железнодорожного переезда устанавливаются дорожные запрещающие знаки 3.13 "Ограничение высоты" с цифрой на знаке "4,5 м" на расстоянии не менее 5 м от шлагбаума, а при их отсутствии - не менее 14 м от крайнего рельса.

34. На подходах к железнодорожным переездам со стороны автомобильных дорог перед шлагбаумами, а где их нет - перед дорожным предупреждающим знаком 1.3.1 "Однопутная железная дорога" или 1.3.2 "Многопутная железная дорога" на основании ПОДД устанавливаются предупреждающие знаки 1.1 "Железнодорожный переезд со шлагбаумом" или 1.2 "Железнодорожный переезд без шлагбаума" на расстоянии 150 - 300 м, а в населенных пунктах и на подходах к железнодорожным переездам необщего пользования - на расстоянии 50 - 100 м от крайнего рельса и другие дорожные знаки.

Знаки 1.1 "Железнодорожный переезд со шлагбаумом" и 1.2 "Железнодорожный переезд без шлагбаума" должны дублироваться на автомобильных дорогах с двумя и более полосами для движения в одном направлении, а также на дорогах с одной полосой, если расстояние видимости железнодорожного переезда вне населенных пунктов менее 300 м, а в населенных пунктах - менее 100 м.

35. Железнодорожные переезды, обслуживаемые дежурным работником, оборудуются шлагбаумами, а дежурство на них устанавливается, как правило, круглосуточно.

Некруглосуточная работа железнодорожных переездов может устанавливаться на железнодорожных переездах необщего пользования, а также на железнодорожных переездах общего пользования, расположенных на малоинтенсивных участках железнодорожных путей. При этом исключается доступ посторонних лиц к щиткам управления автоматической переездной сигнализацией и УЗП.

Перед прекращением работы железнодорожного переезда автоматические (полуавтоматические, электрические) шлагбаумы устанавливаются дежурным работником в горизонтальное положение, а запасные шлагбаумы, полностью перекрывающие проезжую часть автомобильной дороги, устанавливаются в заградительное положение и запираются замком.

Перечень железнодорожных переездов, работающих некруглосуточно, и часы их работы устанавливаются владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования по согласованию с органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации и (или) местного самоуправления, владельцем автомобильной дороги. на участке которой расположены железнодорожные переезды.

Железнодорожные переезды, расположенные на малоинтенсивных железнодорожных путях и оборудованные горизонтально-поворотными шлагбаумами, должны оборудоваться владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования светофорной сигнализацией, управляемой составительской или локомотивной бригадой. До оборудования железнодорожных переездов светофорной сигнализацией горизонтально-поворотные шлагбаумы сохраняются, и такие железнодорожные переезды дежурным работником не обслуживаются.

Порядок закрытия и открытия горизонтально-поворотных шлагбаумов или включение и выключение светофорной сигнализации определяется владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

36. Железнодорожные переезды, расположенные вблизи помещений дежурных стрелочных постов, дежурных по железнодорожной станции (посту), могут обслуживаться работниками владельца инфраструктуры или владельца железнодорожных путей необщего пользования в порядке, установленном владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

Указанные работники допускаются к выполнению обязанностей дежурного работника, обслуживающего железнодорожный переезд, в соответствии с ПТЭ.

37. Брусья автоматических и полуавтоматических шлагбаумов, а также электрошлагбаумов должны быть снабжены световозвращающими устройствами красного цвета либо окрашены световозвращающей краской и иметь стандартную длину 4, 6 или 8 м.

Автоматические, полуавтоматические шлагбаумы и электрошлагбаумы должны перекрывать не менее половины проезжей части автомобильной дороги с правой стороны по ходу движения транспортных средств. Левая сторона дороги шириной не менее 3 м не перекрывается. При необходимости допускается установка указанных шлагбаумов, перекрывающих всю ширину проезжей части.

38. На железнодорожных переездах, обслуживаемых дежурным работником, с интенсивным движением транспортных средств, а также скоростным движением пассажирских поездов могут применяться УЗП и противотаранные устройства для предотвращения несанкционированного въезда транспортных средств. Порядок оборудования и эксплуатации УЗП и противотаранных устройств устанавливает владелец инфраструктуры или владелец железнодорожных путей необщего пользования.

Железнодорожные переезды, обслуживаемые дежурным работником, с движением поездов со скоростью более 140 км/час должны быть оборудованы УЗП.

39. Механизированные шлагбаумы должны перекрывать всю проезжую часть автомобильной дороги и иметь сигнальные фонари, применяемые в темное время суток, а также днем при плохой видимости (туман, метель и другие неблагоприятные условия). Сигнальные фонари, установленные на заградительных брусьях механизированных шлагбаумов, должны подавать сигналы в сторону автомобильной дороги:

1) при закрытом положении шлагбаумов - красные сигналы (огни);

2) при открытом положении шлагбаумов - прозрачно-белые сигналы (огни).

В сторону железнодорожного пути - контрольные прозрачно-белые сигналы (огни) как при открытом, так и при закрытом положении шлагбаумов.

40. Шлагбаумы устанавливают с правой стороны на обочине автомобильной дороги с обеих сторон железнодорожного переезда, чтобы их брусья при закрытом положении располагались на высоте 1 - 1,25 м от поверхности проезжей части автомобильной дороги. При этом механизированные шлагбаумы располагаются на расстоянии не менее, 8,5 и не более 14 м от крайнего рельса; автоматические, полуавтоматические шлагбаумы и электрошлагбаумы - на расстоянии не менее 6, 8 или 10 м от крайнего рельса в зависимости от длины заградительного бруса (4, 6 или 8 м).

41. Для ограждения железнодорожного переезда при производстве ремонта железнодорожного пути, сооружений и устройств железнодорожного транспорта должны использоваться запасные горизонтально-поворотные шлагбаумы ручного действия, установленные на расстоянии не менее 1 м от основных шлагбаумов в сторону автомобильной дороги и перекрывающие всю проезжую часть дороги. Эти шлагбаумы должны иметь приспособления для закрепления их в открытом и закрытом положениях и навешивания сигнального фонаря.

42. Заградительные брусья шлагбаумов (основных и запасных) окрашивают чередующимися полосами красного и белого цвета, наклоненными (если смотреть со стороны автомобильной дороги) вправо по горизонтали под углом 45 - 50 градусов. Ширина полос - 500 - 600 мм. Конец заградительного бруса должен иметь красную полосу шириной 250 - 300 мм.

43. Нормальное положение автоматических и полуавтоматических шлагбаумов открытое, а электрошлагбаумов и механизированных шлагбаумов - закрытое. В отдельных случаях на железнодорожных переездах с интенсивным движением транспортных средств нормальное положение электрошлагбаумов и механизированных шлагбаумов владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования может быть установлено открытое.

При нормально закрытом положении шлагбаумов они открываются только для пропуска транспортных средств при отсутствии приближающегося поезда.

44. Для разделения транспортных потоков противоположных направлений (осевая линия) на автомобильных дорогах, имеющих две или три полосы движения в обоих направлениях, перед железнодорожными переездами наносится разметка 1.1 на протяжении 100 м от ближнего рельса.

Разметка 1.12 "Стоп-линия" наносится на расстоянии не менее 5 м от шлагбаума или светофора, а при их отсутствии - на расстоянии не менее 10 м от ближнего рельса в одном створе со знаком 2.5 "Движение без остановки запрещено".

Для обозначения границ полос движения при их числе две или более для одного направления движения перед железнодорожными переездами не менее чем за 20 м при допускаемой скорости движения автотранспортных средств не более 60 км/час и 40 м - при скорости более 60 км/час от разметки 1.12 "Стоп-линии" наносится разметка 1.3 .

45. На железнодорожных переездах, обслуживаемых дежурными работниками, должны быть построены помещения для дежурных работников - здания переездных постов с выходом вдоль железнодорожного пути в сторону автомобильной дороги. Выходы в сторону железнодорожного пути в зданиях переездных постов ограждаются перилами.

46. Электрическое освещение должны иметь все железнодорожные переезды I, II и III категорий, а также IV категории при наличии продольных линий электроснабжения или других постоянных источников электроснабжения.

Освещенность в пределах железнодорожных переездов, находящихся в эксплуатации до их реконструкции, должна быть не менее:

для железнодорожных переездов I категории - 5 лк;

для железнодорожных переездов II категории - 3 лк;

для железнодорожных переездов III категории - 2 лк;

для железнодорожных переездов IV категории - 1 лк.

Владелец инфраструктуры или владелец железнодорожных путей необщего пользования утверждает перечень железнодорожных переездов, которые необходимо оборудовать прожекторными установками для осмотра проходящих поездов. На железнодорожных переездах, расположенных на скоростных автомобильных дорогах и магистральных улицах общегородского значения, устанавливаются светильники.

47. Электроснабжение устройств переездной сигнализации должно обеспечиваться по первой категории надежности электроснабжения от двух независимых взаимно резервирующих источников питания. При наличии одного источника энергоснабжения на железнодорожных переездах предусматривается аккумуляторный резерв для питания переездных и заградительных светофоров в случае отсутствия основного (резервного) электроснабжения. Перерыв в электроснабжении (при нарушении электроснабжения от одного из источников питания) допускается лишь на время автоматического восстановления питания. При этом на перегонах для устройств автоматической светофорной сигнализации на участках, оборудованных автоматической блокировкой с централизованным расположением аппаратуры, а также на участках с автоматической и полуавтоматической блокировкой с рельсовыми цепями постоянного тока, должен предусматриваться аккумуляторный резерв с длительностью непрерывной работы не менее восьми часов при условии, что электропитание не отключалось в предыдущие 36 часов.

48. Железнодорожные переезды, обслуживаемые дежурным работником, должны быть оборудованы устройствами поездной радиосвязи, прямой телефонной связью с дежурным по железнодорожной станции или постом электрической централизации, а на участках с диспетчерской централизацией - с диспетчером поездным.

Вызов дежурного работника или работника, исполняющего его обязанности, по телефонной связи дополняется наружным звонком (ревуном).

49. На железнодорожных переездах, не обслуживаемых дежурным работником, расположенных на перегонах (за исключением участков удаления от железнодорожных станций), оборудованных автоматической блокировкой, как правило, устанавливаются переездные светофоры с двумя красными и одним бело-лунным сигналами (огнями), дополненными звуковой сигнализацией для информирования пешеходов о запрещении движения через железнодорожный переезд, имеющими следующие значения:

1) включен бело-лунный сигнал (огонь) - автоматическая светофорная сигнализация включена и исправна - движение транспортных средств разрешено;

2) включены красные, попеременно мигающие сигналы (огни), - движение транспортных средств запрещено;

3) красные и бело-лунный сигналы (огни) выключены - светофорная сигнализация выключена или неисправна.

50. На железнодорожных переездах, не обслуживаемых дежурным работником, расположенных на железнодорожных станциях, участках удаления от железнодорожных станций, устанавливаются переездные светофоры с двумя красными, попеременно мигающими сигналами (огнями), дополненными звуковой сигнализацией для информирования пешеходов о запрещении движения через железнодорожный переезд, имеющими следующие значения:

1) включены красные, попеременно мигающие сигналы (огни), - движение транспортных средств запрещено;

2) красные сигналы (огни) выключены - движение транспортных средств допускается только после того, как водитель убедится в отсутствии приближающегося к железнодорожному переезду поезда.

51. Светофоры переездной сигнализации устанавливают с правой стороны по направлению движения транспортных средств. В отдельных случаях (условия видимости, интенсивность движения) устанавливаются дополнительные светофорные головки или дублирующие переездные светофоры.

52. На автомобильных дорогах перед железнодорожными переездами, обслуживаемыми дежурным работником, устанавливаются переездные светофоры с двумя попеременно мигающими красными сигналами (огнями), дополненными автоматическими или полуавтоматическими шлагбаумами в виде заградительного бруса с дополнительными сигнальными (светоотражателями), преграждающими движение транспортных средств, и звуковой сигнализацией для информирования о запрещении движения через железнодорожный переезд, имеющими следующие значения:

1) включены красные, попеременно мигающие сигналы (огни), независимо от положения шлагбаума - движение транспортных средств запрещено;

2) красные сигналы (огни) выключены, брус шлагбаума поднят (находится в вертикальном положении) - разрешается движение транспортных средств.

53. В случае отключения сигнализации или ее неисправности дежурному ближайшей железнодорожной станции или диспетчеру поездному на участках с диспетчерской централизацией автоматически подается извещение о неисправности переездной сигнализации:

а) извещение "Авария" - свидетельствующее о погасшем состоянии всех ламп красных огней хотя бы одного из светофоров для автотранспорта, а также при отсутствии основного и резервного электроснабжения автоматической переездной сигнализации;

б) извещение "Неисправность" - свидетельствующее о погасшем состоянии одной из ламп светофора для автотранспорта, а также отсутствии одного из источников электроснабжения автоматической переездной сигнализации.

Дежурный по железнодорожной станции или диспетчер поездной, получив извещение "Авария" или "Неисправность", должен сделать запись о нарушении нормальной работы устройств переездной сигнализации в журнале осмотра железнодорожных путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети и сообщить об этом дежурным соседних железнодорожных станций, владельцу инфраструктуры или владельцу железнодорожных путей необщего пользования, обеспечивающему эксплуатацию переездной сигнализации.

Владельцы инфраструктуры или владельцы железнодорожных путей необщего пользования, обеспечивающие эксплуатацию переездной сигнализации, должны принять меры к восстановлению нормальной работы устройств переездной сигнализации.

Дежурный по железнодорожной станции или диспетчер поездной, получив извещение "Авария", по радиосвязи в установленном порядке немедленно передает сообщение машинистам поездов, следующих в направлении железнодорожного переезда, о неисправности переездной сигнализации и необходимости проследования его головой поезда с особой бдительностью и скоростью не более 20 км/чае на необслуживаемых дежурным работником и не более 40 км/час на железнодорожных переездах, обслуживаемых дежурным работником.

На поезда, имеющие остановку на железнодорожных станциях, о неисправностях переездной сигнализации выдаются письменные предупреждения в соответствии с ПТЭ.

54. Автоматическая светофорная сигнализация должна обеспечивать подачу сигнала остановки в сторону автомобильной дороги за время, необходимое для заблаговременного освобождения железнодорожного переезда автотранспортными средствами до подхода поезда к железнодорожному переезду. Прекращение подачи сигнала остановки в сторону автомобильной дороги должно осуществляться после освобождения железнодорожного переезда поездом.

55. При полном освобождении железнодорожного переезда поездом заградительные брусья автоматических шлагбаумов поднимаются в; вертикальное положение, после чего красные сигналы (огни) на светофорах выключаются.

56. При светофорной сигнализации на железнодорожных переездах, где не могут быть реализованы технические решения по оборудованию их автоматической светофорной сигнализацией, должны устанавливаться специальные светофоры в сторону железнодорожного транспорта, сигнализирующие красным и лунно-белым сигналом (огнем). В этих случаях включение на специальном светофоре разрешающего лунно-белого сигнала (огня) поезду (маневровому составу) для проследования железнодорожного переезда возможно лишь после включения красных сигналов (огней) на переездных светофорах. Указанная зависимость осуществляется автоматически при возможности устройства укороченного участка приближения или при нажатии кнопки на щитке переездной сигнализации.

57. Оборудование железнодорожных переездов устройствами переездной сигнализации осуществляется владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования в соответствии с Основными требованиями по оборудованию железнодорожных переездов устройствами переездной сигнализации (приложение N 1 к настоящим Условиям).

58. На железнодорожных переездах, расположенных в пределах или вблизи железнодорожных станций и оборудованных переездной сигнализацией, дежурные по железнодорожной станции должны минимизировать время между открытием выходных сигналов и отправлением поездов, чтобы обеспечить минимальные транспортные задержки при пересечении железнодорожного переезда и исключить создание "заторовых" ситуаций автотранспорта на данном железнодорожном переезде.

При возникновении неисправностей устройств автоматики, регулирование движения поездов, отправление поездов по правильному и неправильному железнодорожным путям, порядок оповещения дежурного работника, обслуживающего железнодорожный переезд об этом, а также информирование машиниста поезда о необходимых условиях проследования железнодорожного переезда устанавливаются владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

59. Для исключения поломки заградительного бруса шлагбаума, в момент его опускания, в случаях проследования крупногабаритных автомобилей через железнодорожный переезд, на щитке управления предусматривается кнопка "Поддержание" ("Открытие/Поддержание), при этом время ее нажатия для задержки опускания бруса не должно превышать 10 секунд.

На железнодорожных переездах, оборудованных полуавтоматическими шлагбаумами, кнопка "Поддержание" используется также для открытия заградительных брусьев шлагбаумов: дежурный работник, нажимая на эту кнопку после проследования поезда через железнодорожный переезд и освобождения участка приближения, включает шлагбаум для перевода его в открытое положение и выключения акустических сигналов.

60. Железнодорожные переезды, обслуживаемые дежурным работником, со стороны железной дороги, по каждому железнодорожному пути с двух сторон должны ограждаться заградительными светофорами, устанавливаемыми на расстоянии 15 - 100 м от кромки проезжей части железнодорожного переезда. В качестве заградительных светофоров допускается использовать входные, выходные, маршрутные и маневровые светофоры, расположенные на расстоянии не более 800 м и не менее 15 м от железнодорожного переезда, при условии видимости железнодорожного переезда локомотивной бригадой с места установки светофора. Установка заградительных светофоров для движения по неправильному железнодорожному пути допускается с левой стороны.

На действующих железнодорожных переездах, расположенных на перегонах двухпутных участков для движения только по правильному железнодорожному пути, владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования устанавливается порядок, при котором запрещающее показание заградительного светофора по правильному железнодорожному пути распространяется на поезда, следующие по неправильному железнодорожному пути.

На участках с автоблокировкой при включении красных огней заградительных светофоров должны автоматически включаться красные огни на ближайших к железнодорожному переезду светофорах, а также выключаться кодирование сигналами автоматической локомотивной сигнализации участков приближения к железнодорожному переезду. Перед заградительными светофорами железных дорог, оборудованных полуавтоматической блокировкой, в случаях, когда видимость красного сигнала (огня) заградительного светофора менее 1000 м, должен устанавливаться предупредительный светофор к заградительному светофору, сигнализирующий желтым огнем при включенном красном огне на заградительном светофоре. При погашенном огне основного заградительного светофора предупредительный к нему светофор не горит и сигнального значения в этом состоянии не имеет.

61. Щитки управления переездной сигнализацией устанавливают снаружи поста дежурного по переезду работника в месте хорошей видимости железнодорожного пути и автомобильной дороги на подходах к железнодорожному переезду. На щитках управления в зависимости от типа переездной сигнализации размещаются кнопки и контрольные лампы (светодиоды). Их назначение и порядок пользования определяются проектной документацией и содержатся в инструкции владельца инфраструктуры или железнодорожных путей необщего пользования по эксплуатации железнодорожного переезда.

При двухэтажных постах на наружной стене первого этажа или на отдельной стойке устанавливается дополнительный щиток управления для включения заградительной сигнализации.

62. Для подачи сигналов при угрозе безопасности движения, повышения бдительности водителей автотранспортных средств или о необходимости оказания помощи дежурному работнику, обслуживающему железнодорожный переезд, в зависимости от местных условий на железнодорожных переездах допускается установка специальных средств сигнализации (проблесковый маячок и сирена).

IV. Организация работы и обязанности дежурного по железнодорожному переезду

63. На должность дежурного по переезду назначаются лица, прошедшие обучение по специальной программе, утвержденной в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

64. Работник, обслуживающий железнодорожный переезд, во время дежурства имеет при себе:

1) одну коробку петард (6 штук) для ограждения возникшего препятствия для движения - для железнодорожных переездов, расположенных на железнодорожных путях общего пользования ;

2) сигнальный рожок для подачи звуковых сигналов работникам организаций железнодорожного транспорта;

3) свисток для подачи дополнительного сигнала с целью привлечения внимания участников движения;

4) два сигнальных флага (красный и желтый) в чехле, а в темное время суток и при плохой видимости в светлое время (туман, метель и другие неблагоприятные условия) - сигнальный фонарь для подачи видимых сигналов.

65. В здании переездного поста должны быть:

1) график дежурств по железнодорожному переезду;

2) настоящие Условия;

3) инструкция владельца инфраструктуры или владельца железнодорожных путей необщего пользования по эксплуатации данного железнодорожного переезда с карточкой, содержащей необходимые сведения о нем (приложение N 2 к настоящим Условиям);

4) инструкция владельца инфраструктуры или владельца железнодорожных путей необщего пользования о порядке пользования устройствами поездной радиосвязью на данном железнодорожном переезде;

5) Правила дорожного движения Российской Федерации, утвержденные Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (далее - ПДД); (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531; 1996, N 3, ст. 184; 1998, N 45, ст. 5521; 2000, N 18, ст. 1985; 2001, N 11, ст. 1029; 2002, N 9, ст. 931, N 27, ст. 2693; 2003, N 20, ст. 1899, N 40, ст. 3891; 2005, N 52 (ч. III), ст. 5733; 2006, N 11, ст. 1179; 2008, N 8, ст. 741; N 17, ст. 1882; 2009, N 2, ст. 233, N 5, ст. 610, 2010, N 9, ст. 976, N 20, ст. 2471; 2011, N 42, ст. 5922, 2012, N 1, ст. 154, N 15, ст. 1780, N 30, ст. 4289, N 47, ст. 6505, 2013, N 5, ст. 371, ст. 404, N 24, ст. 2999, N 29, ст. 3966, N 31, ст. 4218; N 41, ст. 5194, N 52 (ч. II), ст. 7173, 2014, N 14, ст. 1625; N 21, ст. 2707; N 32, ст. 4487, N 38, ст. 5062, N 44, ст. 6063, N 47, ст. 6557, 2015, N 1, (ч. II), ст. 223, N 15, ст. 2276, N 17 (ч. IV), ст. 2568, N 27, ст. 4038);

6) выписка из расписания движения пассажирских и пригородных поездов с указанием времени отправления поездов с соседних железнодорожных станций;

7) книга приема и сдачи дежурств и осмотра устройств на железнодорожном переезде;

8) журнал нарушений правил проезда через железнодорожный переезд;

Автоматическая светофорная сигнализация с автоматическими или полуавтоматическими шлагбаумами

Устанавливаются заградительные светофоры. В качестве заградительных могут использоваться проходные светофоры автоблокировки, расположенные на расстоянии не более 800 м от железнодорожного переезда при обеспечении видимости переезда с места их установки. Кроме того, предусматривается перекрытие ближайших к железнодорожному переезду светофоров автоблокировки на запрещающее показание

Обслуживаемые дежурным на железнодорожной станции, за исключением переездов, пересекающих приемо-отправочные железнодорожные пути

Автоматическая светофорная сигнализация с полуавтоматическими шлагбаумами

Используются светофоры, предназначенные для приема и отправления поездов на железнодорожной станции, а в обоснованных случаях устанавливаются заградительные светофоры или маневровые светофоры, дополненные красным сигналом (огнем) (могут быть и карликовые)

Обслуживаемые дежурным на железнодорожной станции, пересекающие приемо-отправочные железнодорожные пути

Автоматическая светофорная сигнализация с полуавтоматическими шлагбаумами

Устанавливаются заградительные светофоры с двух сторон по каждому железнодорожному пути, сигнализирующие красными сигналами (огнями) при выключенной переездной сигнализации и разрешенном движении транспортных средств

Обслуживаемые дежурным на железнодорожных путях необщего пользования, где не могут быть оборудованы нормальные (расчетной длины) участки приближения

Светофорная сигнализация с электрическими, механизированными или ручными шлагбаумами

Устанавливаются специальные светофоры с красным и лунно-белым сигналами (огнями), управляемые дежурным по переезду

На железнодорожных путях необщего пользования, когда на железнодорожном переезде порядок пропуска подвижного состава устанавливается владельцем инфраструктуры, владельцем

инфраструктурного комплекса в присутствии назначенного работника

Устанавливаются специальные светофоры с красным и лунно-белым сигналами (огнями), управляемые назначенным работником

3. Длина участков приближения рассчитываться исходя из максимальной скорости движения поезда, установленной на данном участке, но не более 200 км/час и минимальной скорости движения транспортных средств в соответствии с ПДД, но не менее 8 км/час при максимальной длине транспортного средства 24 м.

Расчетное время извещения о приближении поезда к железнодорожному переезду при разработке проектов устройства автоматики вновь или при ее переустройстве определяется в зависимости от длины проезжей части автомобильной дороги в границах железнодорожного переезда. При этом расчетное время извещения о приближении поезда к железнодорожному переезду должно быть не менее:

1) при автоматической переездной сигнализации, в том числе с автоматическими шлагбаумами, - 30 с;

2) при автоматической переездной сигнализации с автоматическими шлагбаумами и устройствами УЗП - 45 с;

3) при оповестительной переездной сигнализации - 40 с.

Примечание: расчетная длина железнодорожного переезда равна расстоянию от переездного светофора (шлагбаума), наиболее удаленного от крайнего рельса, до противоположного крайнего рельса плюс 2,5 м - расстояние, необходимое для безопасной остановки автомобиля после проследования железнодорожного переезда.

4. На железнодорожных переездах, обслуживаемых дежурным работником с интенсивным движением поездов и транспортных средств, автоматическая переездная сигнализация может дополняться устройствами заграждения, исключающими объезд закрытых шлагбаумов и въезд транспортных средств на железнодорожный переезд перед приближающимся поездом.

5. На железнодорожных переездах, расположенных на железнодорожных станциях и перегонах, в участки приближения к которым входят станционные железнодорожные пути, извещение на включение автоматической переездной сигнализации предусматривается одновременно с открытием станционных светофоров и замыканием маршрута при наличии поезда на участке приближения, а при приеме/отправлении поезда и движении маневровых составов при запрещающем показании светофора - от нажатия дежурным по железнодорожной станции кнопки "Закрытие переезда". Перечень таких железнодорожных переездов устанавливается владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

6. В случае, когда время с момента трогания поезда с места до вступления его на переезд меньше необходимого времени извещения должна предусматриваться выдержка времени на открытие выходных, маршрутных и маневровых светофоров.

Приложение N 2
к Условиям эксплуатации
железнодорожных переездов