Руководства, Инструкции, Бланки

Заправка Автокондиционеров Своими Руками Инструкция img-1

Заправка Автокондиционеров Своими Руками Инструкция

Рейтинг: 4.4/5.0 (1808 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Заправка кондиционера своими руками

Заправка кондиционера своими руками. Заправка автомобильного кондиционера своими руками

Любое оборудование нуждается в уходе, ремонте и прочем обслуживании для поддержания работоспособности. Кондиционеры не стали исключением, и помимо своевременной профилактики, их необходимо периодически заправлять.

Заправка кондиционера своими руками - дело не простое, но вполне выполнимое. Рассмотрим обслуживание двух самых распространённых агрегатов – автомобильного и бытового.

Когда заправлять автокондиционер

Хладагентом в автомобильной системе авто является фреон. и в процессе эксплуатации агрегата происходит небольшая утечка этого вещества. За сезон нормированная потеря фреона может быть в пределах 15-20%. Для пополнения хладагента его нужно заправлять примерно раз в два-три года. Если агрегату больше пяти лет, то делать это нужно чаще, но в любом случае принцип и технология заправки не меняется.

Если во время эксплуатации авто наблюдается значительная потеря фреона, то. скорее всего, имеют место следующие проблемы:

  • отсутствие герметичности в трубопроводной системе;
  • хладагентные трубки имеют механические повреждения;
  • коррозия повредила конденсатор;

При наличии таких проблем заправка кондиционеров автомобиля своими руками не имеет смысла. Первым делам необходимо устранить все причины утечки газа, а уж затем приступать к заправке.

Устранение утечек хладагента своими руками

Если потери фреона весьма значительны, то лучшим вариантом будет обращение на СТО, где вам всё быстро поправят, и дальнейшая заправка кондиционера в авто своими руками пройдёт без проблем. А в случае незначительных повреждений трубок их можно отремонтировать в домашних условиях.

Трещину или любое другое отверстие. через которое просачивается хладагент, можно устранить с помощью маленького отрезка металлической трубки, схожего (но чуть больше) с повреждённым участком. Перед стягиванием трубки хомутами проблемное место зачищается, обезжиривается и обрабатывается специальным автоклеем (например, «Перматекс»).

Заправка автомобильного кондиционера своими руками возможна лишь после того, как устранены все утечки фреона. В противном случае вы просто выбросите деньги, время и свои силы на ветер.

Какой фреон использовать?

Немногим ранее (до 1992 года) роль хладагента в авто выполнял фреон марки R-12, но впоследствии он был запрещён и заменён на более безопасный аналог – R-134a. То есть все автомобили до 1992 года выпуска используют марку R-12, а после 1993 - работают на фреоне R-134a.

Заправка кондиционеров автомобиля своими руками может осложниться, если автомобиль был выпущен во время или на рубеже 1992-93 гг. т.к. этот период стал переходным, и не все производители в одночасье перешли на новый хладагент R-134a.

Узнать, какой именно фреон используется в вашем автомобиле, можно по наклейке под капотом или визуально, сравнив заправочные штуцеры. Для фреона R-134a он гораздо выше и больше диаметром, чем R-12.

Этапы заправки автокондиционера

Описанные действия по заправке в принципе подходят для всех моделей авто, но некоторые узлы и отдельные участки системы разных автомобилей могут отличаться.

Поэтапная заправка фреоном кондиционера своими руками:

  1. На магистрали низкого давления необходимо найти защитный колпачок, затем очистить область вокруг него от пыли и грязи (если она попадёт в систему, компрессор может выйти из строя) и только потом снять его.
  2. Определившись с маркой фреона (R-12, R-134a) надеть специальный шланг (идёт в комплекте с хладагентом) на заправочный штуцер. Система готова.
  3. Согласно инструкции по заправке заводим двигатель и поднимаем обороты тахометра до 1500 об/м. Если на педаль жать некому, можно подложить заранее приготовленный брусок, пропустив его под педалью тормоза с нахлёстом на педаль газа для фиксирования оборотов двигателя.
  4. Включаем рециркуляцию воздуха на максимальный уровень и открываем рычаг низкого давления. Поворачиваем канистру с фреоном «вниз головой» и медленно открываем кран. Заправка кондиционера своими руками должна происходить обязательно при заведённом двигателе.
  5. Во время заправки необходимо постоянно контролировать показания счётчика давления. Оно не должно превышать отметку в 285 кПа.
  6. Немногим позже в салон авто пойдёт холодный воздух, и когда температура в воздуходувах достигнет 5-7 градусов (измеряется ручным термометром), кран на баллоне с фреоном можно закрывать.
  7. Обязательно нужно проверить фильтр-осушитель на наличие пузырьков. Если таковых нет, то заправка кондиционера своими руками прошла успешно.

Если по прошествии некоторого времени система начнёт работать некорректно или возникнут какие-либо другие проблемы, лучше всего обратиться на специализированную СТО, потому как работа кондиционера напрямую сопряжена с работой других агрегатов, и причиной неправильной работы системы могут быть именно они.

Заправка бытового кондиционера своими руками

Так же, как и в случае с автомобильным кондиционером, необходимо проверить герметичность всей системы. Перед началом процесса агрегат необходимо осушить и с помощью вакуумирования удалить весь воздух из трубопровода.

Какой именно хладагент использовать - решать только вам, единственное - стоит отметить, что чем дороже фреон, тем он более безопасен для озонового слоя и для самой системы кондиционирования. Разновидностей бытовых хладагентов немало, но среди наиболее безопасных и качественных выделить можно всего три:

  • R-22 – классический для всех типов;
  • R-407C – для промышленных и мультизональных систем;
  • R-410A – новейший хладагент с высокими производительностью и ценой.

Заправка кондиционера своими руками может осуществляться несколькими методами. Рассмотрим два способа – по давлению и по массе.

Заправка по давлению

В этом случае необходимо знать все данные производителя агрегата. Найти их можно в инструкции по эксплуатации. Здесь понадобится манометрический коллектор, посредством которого система наполняется хладагентом. Он же служит и переходником между трубопроводом и баллоном с фреоном.

Заправку осуществляют небольшими порциями, сверяясь с показаниями манометра. Как только показатели достигнут отметки, указанной производителем, доступ фреона необходимо перекрыть. Аккуратно снимаем коллектор, закрываем отверстие. Система готова к работе.

Заправка по массе

Этот способ подойдёт для замкнутых пространств или любых других ограничений, где месту заправки мешает строительное оборудование или другие факторы.

Баллон с фреоном необходимо взвесить на точных весах, проверить количество хладагента и заправить газом получившийся объём. В качестве подспорья можно использовать оригинальный заправочный коллектор, если известно точное количество фреона. Такой коллектор (цилиндр) стыкуется с баллоном и заполняется до требуемого уровня, а затем при помощи того же коллектора заправляется и вся система.

Добавить комментарий

Другие статьи

Оборудование для заправки автокондиционеров своими руками

Оборудование для заправки автокондиционеров своими руками

September 12, 2015

В каждом автомобиле имеется кондиционер, который представляет собой базу для любой системы климат-контроля. Он фильтрует воздух, делает его теплее или прохладнее в зависимости от погодных условий. Соответственно, без него водителю и пассажирам пришлось бы значительно тяжелее. Однако при этом многие люди даже не задумываются о том, что кондиционер – это не вечный двигатель, и за ним также нужно следить, осторожно с ним обращаться, а также периодически заправлять. Можно доверить эту работу специалистам на станции технического обслуживания, а можно заняться этим делом самостоятельно. Но для этого вам понадобится оборудование для заправки автокондиционеров, а также определенные навыки и знания.

Как действует кондиционер?

Прежде чем покупать оборудование для заправки автокондиционеров, вам нужно разобраться непосредственно с самим процессом работы подобного устройства. Многие люди пользуются кондиционером, но при этом даже не задумываются о том, как он действует, что происходит внутри, какие процессы позволяют воздуху, например, становится холоднее. Все это вам обязательно нужно знать, если вы хотите самостоятельно заниматься заправкой своего кондиционера.

Вообще система кондиционирования воздуха состоит из большого количества деталей, но среди них обязательно стоит выделить три основные части – это испаритель, компрессор и конденсатор. По всей системе постоянно циркулирует хладагент, который называется фреон. В процессе он превращается в холодный газ, за счет чего и происходит охлаждение. Поэтому, если вы будете приобретать оборудование для заправки автокондиционеров, своими руками производить процесс заправки вам будет не так сложно, так как сама система не является чем-то невероятным.

Когда осуществлять заправку?

Но когда же наступает тот момент, когда вам нужно будет использовать оборудование для заправки и ремонта автокондиционеров? Установка его – это отдельный, более сложный вопрос, но сначала вам нужно разобраться именно с тем, как часто кондиционеры в автомобилях требуют дозаправки. Начать стоит с того, что фреон – это самое главное, от чего зависит работа всей системы. Соответственно, необходимо ориентироваться именно на него, так как со временем происходит постепенная утечка хладагента.

Если у вас стоит совсем новый кондиционер, то изначально приблизительный объем годовой утечки составляет около пятнадцати процентов. А это значит, что заправку необходимо производить не реже одного раза в три года. Более того, обратите внимание на то, что со временем кондиционер может изнашиваться, и замену хладагента нужно будет производить чаще. В любом случае вам понадобится оборудование для заправки и ремонта автокондиционеров.

Срочные причины заправки и ремонта

Естественно, плановая заправка – это само собой разумеющееся действие, о котором не стоит забывать никому. Но при этом вы должны понимать, что бывают случаи, когда ждать три года не приходится, и тогда в срочном порядке осуществляется внеплановая заправка автокондиционеров. Оборудование для этого у вас должно быть, чтобы вы могли осуществить данное действие в любой момент. Причинами же для этого могут быть различные внешние и внутренние признаки. Самыми распространенными среди них являются протекания в соединениях труб, их повреждения, а также наличие коррозийных следов на конденсаторе. В этом случае вам нужно либо срочно обращаться на станцию техобслуживания, либо разбираться с этим самостоятельно.

Оборудование

В первую очередь вам нужно запомнить, что процесс является универсальным, поэтому заправка автокондиционеров общественного транспорта и личного автомобиля будет отличаться только деталями, например, типом хладагента. Но в целом и сам процесс, и оборудование, которое используется для него, будут одинаковыми. Проще говоря, для проведения данной процедуры вам нужно будет обзавестись либо готовым устройством, которое позволит вам одновременно производить замеры и заправку кондиционера, либо определенными элементами, с помощью которых вы сможете это сделать самостоятельно.

Среди них обязательно должна быть метеорологическая станция, которая позволит вам замерить давление внутри системы кондиционирования – именно на основании показаний устройства можно будет сделать вывод, нужна ли заправка. Также вам пригодятся шланги и краны, которыми будут соединяться между собой кондиционер, метеорологическая станция и баллон фреона, о котором речь пойдет далее.

Хладагент

Заправлять свой кондиционер вы будете фреоном, так как именно он циркулирует внутри системы, чтобы обеспечить работу вашего устройства. Однако при этом вы можете приобрести не чистый фреон, а его смесь с компрессорным маслом – это позволит не только заправить кондиционер, но заодно и предотвратить дальнейший износ кондиционера, а также нейтрализовать уже имеющиеся следы износа. Таким образом, данная смесь представляет собой не просто заправку для кондиционера, но и способ его отремонтировать в случае небольших неполадок и повреждений.

Продаются такие смеси в разной по размерам таре – от ста миллилитров до полулитра, во втором случае, естественно, вы сможете полностью заправить свой кондиционер и забыть о нем еще на три года, если не появятся признаки необходимости срочного ремонта.

Процесс заправки

Как уже было сказано ранее, сначала вам предстоит замерить давление внутри вашего кондиционера. Если оно будет ниже определенного уровня, то заправка вам понадобится. После этого вам нужно подсоединить к устройству для заправки и измерения баллон с хладагентом и начать постепенное впрыскивание в систему, при этом контролируя показатели метеорологической станции. Дело в том, что существует вероятность того, что произойдет перезаправка, а это может стать настоящей угрозой для вашего автомобиля, которая в итоге может вызвать серьезные неполадки.

Показатели

Чтобы понять, нужна ли вам заправка, а также когда прекратить процесс заправки, вам нужно знать, какое именно давление является оптимальным в кондиционере, - для этого вам и понадобится оборудование для заправки автокондиционеров. Нормальным уровнем считается от 1,7 до 3 бар – на заводских устройствах, готовых к использованию, эта зона будет выделена зеленым или синим цветом. Если показатель ниже 1,7 – вам нужна заправка, а если выше 3 – произошла перезаправка, и вам нужно предпринимать соответствующие меры, чтобы ваш автомобиль от этого не пострадал.

Заправляем сами кондиционер

Subaru Impreza -Черная лошадка-СВАП2.0 › Бортжурнал › Заправляем сами кондиционер

Это лето выдалось очень жарким и душным по сравнению с прошлым. Водители на тазах ерзают пятой точкой чтобы она совсем не с прела. Ну а нам японским самураям такое и не должно сниться страшном сне. И посему для тех у кого есть руки и желание и рвение могут сделать это сами руководствуясь моему опыту и читая мой отчет.
На улице +40 в машине прохладно не так как было с того момента как я купил. И возник вопрос в каком состоянии система кондиционера. О том чтобы доверить это дела мастерам с сервисного центра где покупал машину я доверие потерял еще при первом ТО (это видно из истории машины) и посему было принято решение проверить все самому (благо есть опыт). Как говорится сказано сделано…
Для того чтобы нам проверить давление в системе нам понадобится метрологическая станция (в дальнейшем гребенка), шланги для ее подключения и авто переходник для подключения к системе (благо этого сейчас как грязи). И для до заправки сам фреон 134а. Полный комплект на фото ниже


В собранном состоянии выглядит следующим образом


Магистраль высокого давления подключать не имеет смысла. Ибо для меня то что там будет в данном случае не имеет значения (это нужно когда проверяют фильтр, компрессор, засорение испарителя). Теперь подробнее. В магазине продается фреон в фасовке 1кг. бывает двух видов под переходник прошивку или продавку. я взял с прошивкой (они мне больше нравятся по надежности чем другие).
Готовим баллон его верхняя часть имеет резьбу и то место которое проколит иголка в прошивке. Ну для начала подключаем прошивку к шлангу а другой его конец к гребенке к центральной части…


Открываем капот, снимаем заглушку с магистрали низкого давления, протираем ее тряпочкой и надеваем автопереходник… Система готова ))))


По технологии заправки авто кондиционера на 134а фреоне надо завести двигатель, поднять обороты до 1500, ручку охлаждения поставить на максимум включить рециркуляцию воздуха, открыть передние окна. обороты я поднял положив под тапку деревяшку…


Смотрим давление в контуре низкого давления 0_0


230 кПа. Это маловато ((( система собрана. Открываем винтил низкого давления, берем в руки баллон вентилем вниз (для заправки системы не парами и жидким фреоном) и потихоньку открываем кран на прошивки тем самым наполняя систему фреоном (делается при заведенном двигателе, наполняем медленно (через огно на гребенке видно как кипит фреон который потом заходит в систему. По технологии давление на магистрали низкого давления не должно превышать 285 кПа. Спустя 3-5 минут я поднял давление до 280 кПа, что самое то. Система работает на пике хладопроизводительности и при этом компрессор работает в нужном режиме. Закрываем винтил на баллоне, даем системе поработать 7-10 минут. Давление на гребенке будет скакать то вверх то вниз ну нас интересует пик скачка 280 кПа (если вы новичок в этом деле то когда будите делать, берите за эталон 275кПа). Я был рад когда с дренажной трубы потекла не прерываясь струйка водички ))))


система исправна и заправлена. А теперь давайте посчитаем.
1. Шланги (я брал 3 штуки на всякий случай) — 570 руб.
2. Метрологическая станция — 1500 руб.
3. Фреон — 690 руб.
4. Проколка — 290 руб.
5. Автопереходники — 550 руб.
Итого:3600 руб.
А у официалов?
Баллона 1кг. Хватит как минимум на 5-9 дозаправок.
Решайте сами…

Если будут вопросы или пожелания отвечу с радостью. Оценки приветствуются ))))

P.S. Если есть возможность за вакуумировать систему то заправляем по весам!

Цена вопроса: 3 600 ?

шесть лет назад Пробег 42896 км Метки: заправка

Как самостоятельно сделать заправку кондиционера автомобиля

Как заправить кондиционер автомобиля своими руками

Комфортабельность в салоне автомобиля обеспечивается многими механизмами и системами, среди которых и система вентиляции и кондиционирования. На данный момент наличие кондиционера в авто является делом обычным.

Наличие в конструкции авто кондиционера не только поддерживает температуру внутри салона на определенном уровне, он еще и поддерживает оптимальную влажность, препятствует попаданию в салон неприятных запахов.

Автомобильный кондиционер – система довольно сложная, поэтому подразумевается периодическое обслуживание. Если длительное время не выполнять определенный перечень работ, кондиционер попросту перестанет выполнять свои функции. Одним из перечней данного пункта является периодическую заправку его хладагентом.

Многие работы с кондиционером самостоятельно не выполнить, но заправка кондиционеров автомобиля своими руками – вполне возможна, но только нужно знать последовательность действий, а также иметь нужно оборудование.

Конструкция, принцип функционирования автомобильного кондиционера

Для начала же все-таки лучше узнать о конструкции и принципе работы данного устройства. По сути, кондиционер автомобиля конструктивно мало отличается от конструкции рефрижератора или того же бытового холодильника. Разница только в размерах и исполнении, принцип же функционирования один и тот же.

Любой кондиционер автомобиля состоит из компрессора. конденсатора, испарителя, клапана управления и магистралей. Возможно и наличие дополнительных каких-то элементов, но указанные являются основными.

Так же, как и рефрижераторов и холодильников. в качестве хладагента, которым и производится отвод тепла из салона, является фреон.

Принцип работы всей конструкции таков. Имеется замкнутый контур, состоящий из указанных элементов, соединенных между собой магистралями. Одна из магистралей рассчитана на перемещение фреона под высоким давлением, вторая – под низким давлением.

Итак, двигатель приводит в действие компрессор кондиционера. Задача его – создание давления в системе, причем делает это он с фреоном, находящимся в газообразном состоянии, при создании давления газ нагревается. От компрессора по магистрали высокого давления хладагент движется к конденсатору.

В конденсаторе производится резкое охлаждение газа, в результате чего он переходит в жидкое состояние – конденсируется. Уже в жидком состоянии по той же магистрали высокого давления он подается на клапан управления. Этим клапаном регулируется подача жидкого фреона в испаритель, по сути, им производится регулировка температуры – чем больше этот клапан пропустит жидкого хладагента в испаритель, тем больше тепла он заберет из салона.

Помимо этого в задачу клапана входит также распыление жидкого фреона. В распыленном состоянии он подается в испаритель, где снова переходит в газообразное состояние, причем этот переход сопровождается активным поглощением тепла.

Из испарителя газообразный фреон снова подается на компрессор, но уже по магистрали низкого давления. Попадая в компрессор – весь цикл повторяется вновь.

Фреон как основной рабочий элемент системы со своей функцией справляется хорошо, но в процессе работы происходит его утечка, причем остановить ее не возможно. За год эксплуатации кондиционера теряется примерно 15% от общего количества данного вещества. Поэтому примерно раз на три года нужно восполнять его количество. И это если не происходит утечки хладагента из-за поврежденных патрубков или соединений. Даже минимальное повреждение патрубком может привести к быстрой потере фреона в системе. И если выявить сильные повреждения магистралей еще можно, то небольшую трещину выявить будет сложно. О том, как выявить наличие течи фреона – чуть ниже.

Виды хладагента. Оборудование для заправки кондиционера

Следует указать, в автокондиционерах применяется несколько видов фреона. Раньше применялся фреон под маркировкой R12, но в 1992 году он перестал использоваться, вместо него стали применять фреон с маркировкой R134a.

Автомобильный фреон R134a

Этот фактор обязательно должен учитываться, особенно если авто 92-93-х годов производства. Тогда производился переход с одного вида фреона на другой, поэтому в авто тех годов могут применяться разные виды. Обычно под капотом у авто с кондиционером имеется наклейка с информацией, какой хладагент применяется. Если ее нет, следует изучить тех. документацию, идущую с авто. Если же в документации не указано, или попросту ее нет, на выручку могут прийти заправочные штуцера системы кондиционирования – они для разных видов фреона конструктивно отличаются.

Далее рассмотрим последовательность действий, которые нужно выполнять, когда производится заправка кондиционеров автомобилей своими руками. Эта последовательность, в принципе одинакова для всех авто, отличаться может только расположение заправочных штуцеров.

Из оборудования потребуется:

  1. Баллон соответствующего хладагента;
  2. Метрологическая станция;
  3. Трубопроводы с соответствующими наконечниками;
  4. Переходник;

Все эти элементы можно приобрести по отдельности, хотя они продаются и набором.

Заправка кондиционера автомобиля своими руками

Сначала всю конструкцию нужно собрать воедино. К баллону хладагент подсоединяется переходник, в конструкцию которого включен кран. К переходнику подсоединяется трубопровод. Второй конец трубопровода подключается к выходу метрологической станции. К другому выходу станции подсоединяется второй трубопровод. Сборка на этом закончена.

Перед началом заправки должна быть произведена температурная калибровка оборудования, в частности метрологической станции. На датчике этой станции имеется калибратор, которым производится установка температуры. Она должна соответствовать температуре окружающей среды.

Затем оборудование подключается к заправочному штуцеру, который имеется на магистрали низкого давления системы кондиционирования. Важно не перепутать заправочные штуцера, поскольку и на магистрали высокого давления имеется такой штуцер. Для того, чтобы этого не произошло, следует уяснить, что магистраль низкого давления по диаметру толще магистрали высокого давления.

Уяснив, к какому штуцеру нужно подключать оборудование, нужно с него снять защитный колпачок, и поверхность вокруг штуцер хорошо зачистить.

Видео: Заправка авто кондиционера своими руками

Далее заправочный трубопровод, идущий от станции нужно подсоединить к штуцеру. Заправка производится на работающем двигателе. поэтому его нужно запустить и установить обороты на уровне 1,5 тыс. об.

Затем нужно включить систему кондиционирования на максимальную производительность. После нужно взять баллон с хладагентом в руки, перевернуть его накрученным переходником вниз и медленно открутить кран переходника, после чего хладагент из баллона начнет переходить в систему. Важно следить за давление при подаче на датчиках станции. Показания давления не должно превышать 285 кПа.

Подавать фреон из баллона нужно до тех пор, пока из салонных воздуховодов не пойдет холодный воздух. После поступления холодного воздуха нужно дождаться, пока температура этого воздуха не снизиться до 5-8 град. затем уже можно закручивать кран подачи.

Проверить правильность заправки поможет смотровое окно, расположенное на фильтре-осушителе. В этом окошке можно увидеть прозрачную жидкость, и если она – без пузырьков, заправка проведена успешно.

Выявления и устранения утечек хладагента

По поводу утечек, о которых говорилось раньше, то выявить их можно двумя способами

  1. специальным устройством, улавливающим наличие фреона в воздухе, но такое устройство имеется только на специализированных станциях;
  2. вторым методом является заправка кондиционера фреоном с добавлением ультрафиолетового красителя.

Процесс заправки автомобильного кондиционера

Также часто перед заправкой кондиционера требуется проведение чистки полостей радиаторов системы кондиционирования и отопления. Для этого используется специальная чистящая пена. Также может понадобиться вакуумирование системы для удаления из системы воздуха и влаги.

Не стоит и забывать о смазке системы. Выполнить ее можно двумя путями

  1. заправкой хладагента, в составе которого уже имеется масло;
  2. или же залить масло отдельно в компрессор.

В общем, работ с обслуживанием системы кондиционирования – достаточно. Поэтому лучше после нескольких самостоятельных заправок обратиться в сервис для выполнения полного обслуживания.

Как правильно своими руками заправить автокондиционер

Практически в любой модели современного автомобиля есть кондиционер, совершенно незаменимая штука, которая поддерживает в салоне авто нужный микроклимат.

И даже если его нет в вашей комплектации, то установить такой автокондиционер всегда можно в любой мастерской, там же несложно заправить кондиционер либо отремонтировать в случае надобности.

Зачем нужен автокондиционер

Кроме очевидных преимуществ, эта миниатюрная климатическая система выполняет и другие полезные функции, а именно:

  • охлаждает воздух до заданной температуры;
  • поддерживает влажность на указанном уровне;
  • устраняет запотевание стекол в автомобиле;
  • защищает салон как от выхлопных газов, так и от неприятных запахов.

Как автокондиционер обогревает или охлаждает салон.

Как видите, устройство более чем полезное, однако, для его нормального функционирования требуется регулярное обслуживание. Но как же выглядит автомобильный кондиционер?

Схема работы автокондиционера

Принцип работы более чем простой, но его нужно знать обязательно, если вы собираетесь заправить автокондиционер своими руками или вам просто любопытно, что же там происходит. Итак, система работает следующим образом:

  • по замкнутому контуру циркулирует фреон;
  • фреон сжимается в компрессоре, что приводит к повышению его температуры;
  • затем хладагент, а именно, горячий газ под давлением, передается в конденсатор, где передает тепло и становится жидким, формируя конденсат;
  • далее фреон передается в замкнутый контур к расширительному клапану и после распыления попадает прямиком в испаритель;
  • в испарителе происходит испарение хладагента, он теряет тепло и охлаждается.

Принципиальная схема работы кондиционера в авто.

Теперь фреон снова холодный и опять передается в компрессор посредством низкого давления, после чего цикл повторяется.

Основные причины для заправки

Фреон естественным образом утекает из системы, несмотря на замкнутый контур. Как правило, значение утечки не превышает 15% в течение года. Однако, уже через 3 года автокондиционер нужно заправлять. Для старых моделей заправка проводится раз в 1-2 года, по той же технологии.

С чего начинается заправка фреоном.

Но если фреон теряется из системы быстрее, чем на 15-20% в год, значит, у нас проблемы.

Куда пропадает фреон?

Основные причины перечислены далее:

  • трубопровод кондиционера потерял герметичность;
  • механические повреждения в трубках;
  • конденсатор начал ржаветь и разрушается.

Прежде чем приступить к заправке, эти проблемы нужно устранить, иначе фреон утечет повторно, только его и видели.

Фреон R-134A от LIQUI MOLY – популярный выбор российских автосервисов.

Ищем утечку

Вопреки устоявшемуся мнению, система климат-контроля вообще не поможет вам обнаружить утечку. То ли дело специализированный течеискатель, который предназначен для выявления даже минимальных концентраций фреона в воздухе. Как правило, таким прибором несложно обнаружить место утечки.

При утечке фреона, обнаруженной методом ультрафиолета, место утечки будет зеленым.

Впрочем, есть и народный способ. Для этого в систему добавляется масло и фреон, после чего особый ультрафиолетовый краситель, все обычным методом заправки. Затем кондиционер включается, а все трубки проверяются лампой с ультрафиолетовым свечением. Так найти утечки совсем несложно, они будут иметь желто-зеленый оттенок.

Заправляем автокондиционер самостоятельно: инструкция для прямых рук

Если с утечками вы разобрались, самое время заняться заправкой. Однако, не спешите с этим делом – есть несколько правил, игнорирование которых может привести к быстрому выходу всей системы из строя.

Если кондиционер уже был разгерметизирован, значит, фреон ушел, а на его место пришел воздух и влага. И вот именно этой влаги следует остерегаться больше всего. К примеру, если ездить зимой без радиатора кондиционера, то воды в системе будет, хоть ведрами вычерпывай.

Полный набор для самостоятельной заправки автокондиционера фреоном: баллон, штуцеры и клапаны, 2 манометра.

Этот же набор в собранном состоянии.

Ну а в минусовой температуре эта вода застывает и перекрывает регулирующий клапан. И это не говоря уже про очевидные проблемы с коррозией, убивающей кондиционер в считанные месяцы.

Заправка системы фреоном идет полным ходом.

А как насчет воздуха? Да, он менее опасен, нежели вода, но тоже подлежит удалению. Ведь наш воздух – это в большей степени азот – газ, который сильно отличается от фреона, увеличивая нагрузку на компрессор кондиционера.

Удаляем воздух и воду

Избавиться от лишнего в контуре автокондиционера помогает обычный вакуумный насос. Забавная штука, особенно интересно смотреть, как такой насос работает.

Заправляем сами кондиционер - Drive2.ru

По технологии заправки авто кондиционера на 134а фреоне надо завести
двигатель, поднять обороты до 1500, ручку охлаждения поставить на.
http://www.drive2.ru/l/288230376151725520/

Вакуумный насос для удаления воздуха из системы.

Хотя, собственно, его не обязательно использовать всегда. Скажем, при дозаправке системы фреоном, такой насос, как правило, не требуется. Если же контур открывался, чтобы заменить резиновый уплотнитель, то без насоса тоже вполне можно жить себе. Ведь фреон остается в системе и воздух не успевает проникнуть в достаточной степени, чтобы это вызывало тревогу.

Закачка фреона в систему

В первую очередь измерим, сколько же фреона нам нужно. Для этого применяются электронные весы либо мерная колба. На весы попросту устанавливается баллон с фреоном, и так происходит измерение.

Закачиваем фреон в систему автокондиционера.

Но вот мерная колба подходит лучше и позволяет точнее определить нужный объем. Прямо из баллона в колбу заливается жидкий газ, после чего отмеряем нужное его количество по обычной шкале.

СТО Секунд. Дозаправка фреоном автокондиционера - YouTube

Автоматическая станция AC 100 для заправки кондиционера, откачки и переработки фреона, проверки на утечки и вакуумирования системы.

Теперь осталось открыть краны и воздух пойдет в кондиционер. Давление выровняется, поэтому не весь газ войдет в замкнутый контур. Чтобы ему помочь, в колбе есть специальный нагрев, обеспечивающий поднятие давления газа.

Альтернативный метод закачки

Впрочем, есть и другой метод, подразумевающий использование обратной магистрали и активный компрессор. Тут все просто – включенный компрессор сам засосет газ, а смотровой глазок в системе позволит следить за ходом процесса.

Кроме того, можно закачать и масло либо ультрафиолетовый краситель, используя специализированный инжектор.

Видео по самостоятельной заправке

Опытный водитель на пальцах показывает, что нужно для грамотной заправки авто кондиционера своими руками и наглядно демонстрирует, как это правильно сделать. Весьма полезный видеообзор.

Сколько фреона требуется?

Здесь важна точность. Если система недостаточно заправлена, компрессору будет совсем скучно. За переноску масла отвечает именно фреон, и если его в системе недостаточное количество, то компрессор слишком рано отдаст концы. И это не говоря уже про то, что плохо заправленный кондиционер выдает слишком мало холода, что очень ощутимо в жаркий летний день.

Заправка фреоном через специализированную станцию.

Если же в системе слишком много фреона, лучше тоже не будет, ведь это высокое давление и компрессор будет работать из последних сил, а про холод можно вообще забыть. Да и аварийные отключения тоже бывают.

Сколько же фреона нужно? Просто посмотрите на табличке, что находится прямо под капотом. Там написан и тип используемого хладагента и требуемый объем. Если таблички нет – посмотрите в технической инструкции или попросту спросите у дилера. Как правило, это значение составляет от 500 до 1000 грамм.

Баллон с фреоном R-134a, заправляем в перевернутом положении.

Заправка осуществляется всегда только специальным фреоном и маслом, а именно:

  • фреон R-12: минеральное масло;
  • фреон R-134a – синтетическое масло;
  • либо универсальное масло для обоих типов фреона.

Заправить R-12 вместо R-134a у вас вряд ли получится. Поскольку во всех современных моделях автокондиционеров штуцеры для заправки фреона 134 отличаются от штуцеров для фреона 12 и не подходят друг к другу.

Как выявить неполадки в работе компрессора автокондиционера

Иногда проблемы в работе компрессора выявляются именно после того, как вы заправили в контур свежую порцию газа, особенно после того, как кондиционер долгое время не был достаточно заправлен.

С такой ржавчиной автокондиционер проработает недолго, если вообще еще функционален.

Если система имеет проблема с герметизацией, то в нее проникают водяные пары, которые покрывают ржавчиной лепестковые элементы компрессора. Да, он не заржавеет полностью, однако, этого неприятного налета более чем достаточно, чтобы эффективность работы снизилась.

Порой достаточно долить масла и активировать работу компрессора на высоких оборотах, чтобы он пришел в норму. Но такой метод помогает не всегда, и тогда вам прямая дорога в автосервис.

36. Вы управляете автомобилем, будучи лишенным прав Наказывается это правонарушение по статье 12.7 п.2 КоАП – арест до 15 суток. Аналогичные наказания предусмотрено за пьяное вождение (ст.

СТО компании «Автосоюз» - первый концептуальный центр в дилерской сети концерна Volkswagen AG в г. Киеве, на проспекте Московском, 28, который реализовал мировые стандарты качества и надежности Volkswagen.

Заправка автокондиционера своими руками

Заправка автокондиционера своими руками

Сегодняшние автовладельцы достаточно требовательны к «своим железным коням». Еще десятилетие назад всех устраивало открытое окно в летнюю жару. Сейчас же большинство не может нормально пользоваться автомобилем без кондиционера. То ли климат в нашем государстве стал намного жарче, то ли мы уже просто не можем обходиться без всех благ цивилизации.

Почти все модели современных машин имеют в комплектации кондиционер. Конечно, данные системы достаточно прогрессивны и современны. Однако при этом они должны регулярно обслуживаться, а также ремонтироваться в случае выхода из строя. Конечно же, все эти работы обходятся недешево.

Наиболее популярным мероприятием, особенно в летнюю жару, является заправка кондиционера. И владельцы авто с данными системами выкладывают последние средства, лишь бы вновь появилась прохлада в машине. Это конечно понимают работники автосервисов, проводящих обслуживание данной аппаратуры.

Потому стоимость диагностики кондиционера зачастую достигает 100 долларов. При этом СТО не стесняются брать огромные средства с автолюбителей за заправку фреоном, который стоит всего 30 долларов. Потому многие автолюбители ищут пути выхода из данной ситуации и заправляют автомобильные кондиционеры самостоятельно.

Если обнаружилась плохая работа кондиционера, который неспособен нормально охладить салон, то следует действовать. Начинать лучше всего с трубок, по которым проходит хладагент. Необходимо проверить все соединения на герметичность. Ведь ключевой причиной неисправностей кондиционера является разгерметизация. Фреон выходит через трещины либо щели, а потому кондиционеру нечем охлаждать воздух.

Обнаружение утечки
  • Обнаружить место утечки хладагента несложно. Для начала следует визуально осмотреть все трубки агрегата. Если где-либо на поверхности, особенно в точках соединений, имеются маслянистые подтекания, можно смело судить о негерметичности трубок системы.
  • Намыливание – это еще одна элементарная и старая методика. Она до этого времени применятся специалистами газовой службы. Все подозрительные места следует намочить мыльным раствором. В случае утечек начнут появляться пузыри.
  • Жидкость, которая светится в ультрафиолетовых лучах, является новейшим методом. Для его применения специальную жидкость добавляют в хладагент. Далее в местах утечек начнется свечение в ультрафиолетовом свете. Потому обнаружить их очень просто.

Ремонт агрегата

В обязательном порядке перед заправкой агрегата фреоном следует устранить все утечки. Система должна обладать полной герметичностью.

Фреон для заправки лучше всего в специализированных торговых точках. Ведь в противном случае можно нарваться на поделку. Ведь неопытным людям могут продать некачественный фреон по цене нормального. Если машина произведена до 1995 года то, скорее всего, следует приобретать фреон марки CFC-12, если же после – то R-134а. Это очень важно. Ведь за весь период своего существования фреон несколько раз изменял состав в связи с меняющимися требованиями. Поэтому различные поколения фреонов обладают существенными отличиями. Кондиционеры также настроены под работу на определенной марке хладагента.

Кроме собственно фреона следует обзавестись специальным аппаратом для ручного закачивания газа в кондиционер.

Технология самостоятельной заправки кондиционера

Может кому-то это покажется странным, но заправка автокондиционера фреоном – занятие не сложное. Для этого кондиционер имеет специальный клапан шарикового типа.

  • Перед началом работ следует подумать о безопасности, надев очки и перчатки.
  • Согласно имеющимся инструктивным материалам следует собрать комплект, предназначенный для заправки агрегата.
  • Необходимо обнаружить в какой точке системы имеется отверстие низкого давления. Облегчить задачу может руководство по эксплуатации авто или же глобальная Сеть. Ведь чаще всего поставляемый в комплекте шланг может подключаться лишь к отверстию низкого давления. Отверстие же высокого давления обладает другим размером.
  • Перед открытием отверстия следует провести его тщательную очистку. Это исключит попадание в систему кондиционирования мусора либо грязи.
  • Шланг следует подсоединить к отверстию низкого давления.
  • Коробку передач следует перевести в нейтральное положение, машину поставить на ручник.
  • Далее следует запустить силовой агрегат и очень аккуратно открутить вентиль баллона с хладагентом.
  • Теперь необходимо поработать педалью акселератора, в результате фреон равномерно распространится по всей системе.
  • Нажимать на газ следует до того момента, пока из салонных дефлекторов не пойдет прохладный воздух.

Однако переусердствовать также нельзя. Ведь если в системе чрезмерный объем фреона, агрегат может прекратить работу либо же не охлаждать.

  • После завершения следует закрутить баллон с фреоном, а затем закрутить отверстие низкого давления.