Руководства, Инструкции, Бланки

Должностная Инструкция Муниципального Служащего Бухгалтера img-1

Должностная Инструкция Муниципального Служащего Бухгалтера

Рейтинг: 4.3/5.0 (1772 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Должностная инструкция Чишегоровой И

Администрация муниципального образования
"Важинское городское поселение

муниципального служащего, замещающего должность

начальника финансово-экономического сектора, главного бухгалтера

администрации муниципального образования «Важинское городское поселение

Подпорожского муниципального района Ленинградской области»

1.1. Должность муниципальной службы – начальник финансово-экономического сектора, главный бухгалтер администрации муниципального образования «Важинское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» (далее – муниципальный служащий) в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Ленинградской области относится к старшей группе должностей муниципальной службы категории «Руководители».

1.2. Муниципальный служащий назначается на должность и освобождается от должности главой администрации муниципального образования «Важинское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области».

1.3. Муниципальный служащий непосредственно подчинен главе администрации муниципального образования «Важинское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области».

1.4. Муниципальный служащий осуществляет свою служебную деятельность и реализует свои полномочия на основании:

- Конституции Российской Федерации;

- Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ;

- Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;

- Федерального закона от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;

- Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

- Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;

- Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

- иных федеральных законов Российской Федерации;

- указов Президента Российской Федерации, постановлений, распоряжений Правительства Российской Федерации, нормативно-правовых актов Ленинградской области;

- законодательных и нормативных документов, регулирующих вопросы бухгалтерского учета и отчетности;

- методических материалов по соответствующим вопросам;

- положения о бухгалтерии;

- иных нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы муниципальной службы;

- Устава муниципального образования «Важинское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области»;

- положения об администрации муниципального образования «Важинское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области»;

- иных нормативно правовых актов муниципального образования «Важинское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области»;

- правил внутреннего трудового распорядка администрации муниципального образования «Важинское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области»;

- настоящей должностной инструкции.

1.5. Во время отсутствия муниципального служащего его обязанности выполняет в установленном порядке назначаемый заместитель, несущий полную ответственность за их надлежащее исполнение.

2. Квалификационные требования

2.1. В соответствии с требованиями областного закона Ленинградской области от 14.03.2008 года № 14-ОЗ «О правовом регулировании муниципальной службы в Ленинградской области» муниципальный служащий должен иметь высшее образование (без предъявления требований к стажу) либо среднее профессиональное образование, соответствующее направлению деятельности, при стаже муниципальной службы (государственной службы) или работы по специальности не менее двух лет.

2.2. Специальные квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей муниципальным служащим, установлены областным законом Ленинградской области от 14.03.2008 года № 14-ОЗ «О правовом регулировании муниципальной службы в Ленинградской области»;

2.3. Муниципальный служащий должен знать:

- Конституцию Российской Федерации;

- Устав Ленинградской области;

- Устав муниципального образования «Важинское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области»;

- федеральное и областное законодательство;

- законодательство о бухгалтерском учете;

- постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие, методические и нормативные материалы вышестоящих, финансовых и контрольно-ревизионных органов по вопросам организации бухгалтерского учета и составления отчетности, а также касающиеся хозяйственно-финансовом деятельности предприятия;

- гражданское право, финансовое, налоговое и хозяйственное законодательство;

- положения и инструкции по организации бухгалтерского учета в учреждении, правила его ведения;

- порядок оформления операций и организацию документооборота по участкам учета;

- формы и порядок финансовых расчетов;

- порядок приемки, приходования, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей;

- правила расчета с дебиторами и кредиторами;

- условия налогообложения юридических и физических лиц;

- порядок списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь;

- правила проведения инвентаризаций денежных средств и товарно-материальных ценностей;

- порядок и сроки составления бухгалтерских балансов и отчетности; правила проведения проверок и документальных ревизий;

- современные средства вычислительной техники и возможности их применения для выполнения учетно-вычислительных работ и анализа производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия;

- законодательство о труде;

- муниципальные правовые акты по направлению деятельности;

- структуру органов местного самоуправления;

- порядок работы со служебной информацией (корреспонденцией);

- инструкции по делопроизводству;

- правила по охране труда и технике безопасности;

- правила внутреннего трудового распорядка, а также делового этикета.

2.4. Муниципальный служащий должен иметь навыки: работы по направлению деятельности, планирования своей работы, сбора информации, ее систематизации, структурирования и анализа, подготовки проектов документов, работы со служебной информацией (корреспонденцией), пользования оргтехникой, компьютерной техникой и необходимыми программными продуктами.

3. Должностные обязанности

3.1. Муниципальный служащий обязан:

· соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;

· исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;

· соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

· соблюдать установленные в органе местного самоуправления муниципального образования правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;

· поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

· не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

· беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

· представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи;

· сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;

· соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, установленные законодательством;

· уведомлять в письменной форме своего непосредственного начальника о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.

· уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

· принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов, в письменной форме уведомить своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

· в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы обязан при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), указанных в части 1 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ, сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы.

· нести иные обязанности в соответствии с законодательством о муниципальной службе.

3.2. Муниципальный служащий осуществляет исполнение работы:

- осуществлять организацию бухгалтерского учета, хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов;

- формировать в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности администрации;

- возглавить работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, разработке форм документов внутренней бухгалтерской отчетности, а также обеспечению порядка проведения инвентаризаций, контроля за проведением хозяйственных операций, соблюдения технологии порядка документооборота;

- обеспечивать рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности на основе применения учетно-вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий, формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности администрации, об имущественном положении, доходах и расходах, а также разработку и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины;

- обеспечивать законность, своевременность и правильность оформления документов, расчетов по заработной плате, правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения;

- осуществлять контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходования фонда заработной платы, проведением инвентаризаций основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, проверок организации бухгалтерского учета и отчетности;

- вести работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных и других расходов, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив;

- участвовать в разработке и внедрении рациональной плановой и учетной документации, прогрессивных форм и методов ведения бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники;

- обеспечивать составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы;

- оказывать методическую помощь работникам бухгалтерии, структурных подразделений по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа;

- руководить работниками бухгалтерии;

- ежегодно не позднее 01 апреля года, следующего за отчетным, представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

- уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

- осуществляет делопроизводство, составление отчетности, аналитическую и иную документационную и информационную работу;

- на основании доверенности представляет интересы администрации Важинского городского поселения во всех учреждениях, органах власти и управления, предприятиях, учреждениях, организациях;

- в пределах своей компетенции разрабатывает и представляет проекты нормативных правовых актов Важинского городского поселения;

- осуществляет иные полномочия, связанные с достижением поставленных перед ним задач.

4.1. Муниципальный служащий имеет право на:

1) ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;

2) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

3) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);

4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования;

6) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;

7) повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета;

8) защиту своих персональных данных;

9) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;

10) объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;

11) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;

12) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.2. В пределах своей компетенции муниципальный служащий для исполнения должностных обязанностей, решения поставленных задач, выполнения функций наделен следующими правами:

- получать в органах государственной власти Ленинградской области консультативную и методическую помощь;

- запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений иных органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности необходимые материалы, документы и другую информацию в объемах, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

- участвовать в работе соответствующих комиссий и совещаний;

- вносить на рассмотрение в органы государственной власти Ленинградской области предложения по вопросам осуществления государственных полномочий, главе администрации Важинского городского поселения, предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

- вносить и согласовывать проекты муниципальных нормативных актов и другую служебную документацию по вопросам, относящимся к его компетенции;

- иные права, определенные законодательством Российской Федерации.

4.3. Муниципальный служащий вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

4.4. Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению Муниципального служащего, неправомерным, Муниципальный служащий должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме Муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения Муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2. Привлечение к ответственности Муниципального служащего за нарушение должностных обязанностей осуществляется на основании и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о труде, о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом).

6. Перечень вопросов, по которым муниципальный служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

6.1. Муниципальный служащий в соответствии со своей компетенцией вправе или обязан самостоятельно принимать решения в виде таких документов как докладная (служебная) записка.

6.2. Перечень вопросов, по которым Муниципальный служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие или иные решения:

· проверка представленных документов на соответствие требованиям законодательства, их достоверности и полноты сведений, указанных в документах

· выдача копий документов, имеющихся у сектора,

· заверение копий документов, выдаваемых сектором;

· выбор метода выполнения поставленных задач.

7. Перечень вопросов, по которым муниципальный служащий вправе или обязан участвовать в подготовке проектов муниципальных правовых актов и проектов управленческих решений

· нормативных правовых актов и (или) проектов нормативных правовых актов, управленческих и иных решений по вопросам деятельности Сектора;

· решений и (или) проектов решений Совета депутатов муниципального образования «Важинское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области», решений и (или) проектов решений Совета депутатов муниципального образования «Важинское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» по вопросам деятельности Сектора.

8. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений

Сроки подготовки, рассмотрения, порядок оформления, согласования проектов документов, принятия проектов управленческих и иных решений, исполнения документов и поручений устанавливаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области.

9. Порядок служебного взаимодействия

· работниками, структурными подразделениями и должностными лицами государственных органов;

· работниками, структурными подразделениями и должностными лицами органов местного самоуправления;

· организациями и гражданами.

10. Показателями эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности муниципального служащего

Показателями эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности муниципального служащего являются:

· качество деятельности (соответствие подготовленных документов предъявленным требованиям, полнота и логичность в изложении материала, точность, другое).

· своевременность исполнения поставленных задач.

· организация труда (производительность, результативность, соблюдение дисциплины)

· мотивация (заинтересованность в выполняемой работе, использование наиболее рациональных подходов при решении поставленных задач).

· профессионализм (соответствие требованиям, предъявляемым к должности, использование системного подхода в работе, владение современными технологиями, широта профессиональных знаний).

Видео

Другие статьи

Должностная инструкция бухгалтера специалиста - Администрация Суминиского сельсовета, Каргатского района, Новосибирской области

Должностная инструкция бухгалтера специалиста Должностная инструкция специалиста(бухгалтера) администрации Суминского сельсовета Каргатского района Новосибирской области

1.1. Настоящая должностная инструкция устанавливает должностные обязанности, права и ответственность специалиста (бухгалтера) (далее - специалист) администрации Суминского сельсовета, а также определяет квалификационные требования к лицу, замещающему данную должность.

1.2. Должность специалиста администрации Суминского сельсовета (далее – сельское поселение) относится к младшей группе муниципальных должностей муниципальной службы согласно Реестру муниципальных должностей муниципальной службы в Новосибирской области.

1.3. Специалист назначается на должность и освобождается от должности распоряжением главы сельского поселения, является работником администрации.

1.4. Специалист по своей служебной деятельности подчиняется непосредственно главе администрации сельского поселения.

1.5. В своей деятельности специалист руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными и федеральными законами, Бюджетным кодексом Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации. Уставом сельского поселения, правилами внутреннего трудового распорядка, Положением об отделе учета и отчетности и настоящей должностной инструкцией.

II. Квалификационные требования

2.1. На должность специалиста может быть назначено лицо, имеющее высшее или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу.

2.2. Квалификационные требования, предъявляемые к профессиональным знаниям специалиста:

Специалист должен знать:

- законодательство о бухгалтерском учете;

- постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие, методические и нормативные материалы финансовых и контрольно-ревизионных органов по вопросам организации бухгалтерского учета и составления отчетности, а также касающиеся хозяйственно-финансовой деятельности администрации;

- гражданское право, финансовое, налоговое и хозяйственное законодательство;

- структуру администрации, стратегию и перспективы его развития;

- положения и инструкции по организации бухгалтерского учета в администрации, правила его ведения;

- порядок оформления операций и организацию документооборота по участкам учета;

- формы и порядок финансовых расчетов;

- методы экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности администрации, выявления внутри хозяйственных резервов;

- порядок приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных; и других ценностей;

- правила расчета с дебиторами и кредиторами;

- условия налогообложения юридических и физических лиц;

- порядок списания ее счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь;

- правила проведения инвентаризаций денежных средств и товарно-материальных ценностей;

- порядок и сроки составления бухгалтерских балансов и отчетности;

- правила проведения проверок и документальных ревизий;

- современные средства компьютерной (вычислительной) техники и возможности их применения для выполнения учетно-вычислительных работ и анализа производственно-хозяйственной и финансовой деятельности администрации;

- передовой отечественный и зарубежный опыт совершенствования организации бухгалтерского учета;

- экономику, организации производства, труда и управления;

- основы технологии производства;

- рыночные методы хозяйствования;

- законодательство о труде;

- правила и нормы охраны труда.

2.3. Квалификационные требования, предъявляемые к профессиональным навыкам специалиста:

- способность к накоплению и обновлению профессиональных знаний и умений;

- своевременное и качественное выполнение заданий и поручений вышестоящих руководителей;

- навыки исполнительской дисциплины;

- навыки работы с документами, деловой корреспонденцией;

- владение официально-деловым стилем современного русского литературного языка;

- наличие навыков владения компьютерной и оргтехникой, необходимым программным обеспечением;

- владение современными средствами, методами и технологиями работы с информацией;

- навыки планирования и рациональной организации рабочего времени;

- навыки разработки предложений для последующего принятия управленческих решений;

Ш. Должностные обязанности

3.1. В целях обеспечения деятельности администрации и Совета сельского поселения в обязанности специалиста входит:

- oсуществление учета исполнения смет доходов и расходов по бюджетным средствам, полученных за счет внебюджетных источников;

- c воевременное и правильное оформление первичных учетных документов и соблюдение законности своевременных операций;

- составление журнала операций, систематизация по датам совершения операций;

- составление бюджета и отчета об исполнении бюджета сельского поселения;

- составление сметы расходов на учреждения, состоящие на балансе сельского поселения;

- ведение учета расходов и доходов бюджета сельского поселения, внебюджетных средств;

- участие в проведении инвентаризации;

- составление и предоставление в установленные сроки бухгалтерских, статистических и налоговых отчетностей, отчетов по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды;

- ведение книги фактических и кассовых расходов;

- работа с материально-ответственными лицами, с руководителями учреждений;

- операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств и ценных бумаг с обязательными соблюдениями правил, обеспечивающих их сохранность.

- оформление документов для получения в соответствии с установленным порядком денежных средств и ценных бумаг в учреждениях банка для выплаты заработной платы, премии, оплаты коммунальных и других расходов.

- начисление заработной платы;

- разноска заработной платы на лицевые счета и налоговые карточки;

- ведение учета расходов электроэнергии;

- заполнение индивидуальных карточек учета страховых взносов на каждого работника;

- оформление платежных документов;

- составление индивидуальных сведений в Пенсионный фонд Российской Федерации;

- выдача путевых листов на автомобиль администрации и Совета сельского поселения, доверенностей;

- ведение книги учета доверенностей и журнала учета путевых листов;

- раздача уведомлений с налоговой инспекции по налогу на имущество и земельному налогу;

- составление кассовой отчетности;

- регистрация платежных поручений в журнале регистрации;

- обеспечение сохранности денежных средств;

- выполнение поручений, распоряжений и приказов вышестоящих руководителей.

3.2. Специалист выполняет также иные обязанности муниципального служащего, установленные Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации», и соблюдает ограничения и запреты, установленные законодательством о муниципальной службе.

І V. Должностные полномочия

4.1. Специалист имеет право:

- вносить предложения по улучшению деятельности администрации и Совета сельского поселения;

- посещать предприятия, организации, учреждения для выполнения своих обязанностей.

- участвовать в обсуждении вопросов, входящих в круг его обязанностей, принимать участие в заседаниях, совещаниях, проводимых в Совете или главой сельского поселения.

4.2. Специалист пользуется также иными правами, установленными Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Специалист несет ответственность:

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в соответствии с действующим трудовым законодательством и Федеральным Законом «О муниципальной службе в Российской Федерации».

5.2. За правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, - в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством Российской Федерации.

5.3. За причинение материального ущерба - в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.4. За нарушение Правил внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в администрации - в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Судебные решения

Решение

Мотивированное решение изготовлено 02.02.2014 года. Дело 2-23\2014

И М Е Н Е М РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28.01.2014 года Режевской городской суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Федоровских С.Н.,

при секретаре Степшиной А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Груциной Г. А. к Администрации Режевского городского округа об обязании зачесть в стаж муниципальной службы периоды работы,

У С Т А Н О В И Л:

Груцина Г.А. обратилась с иском к Администрации Режевского городского округа об обязании зачесть в стаж муниципальной службы периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ. в Централизованной бухгалтерии Управления образования и с ДД.ММ.ГГГГ. в централизованной бухгалтерии Администрации Режевского городского округа для получения ежемесячной надбавки за выслугу лет, указав, что согласно постановлению Главы администрации г. Реж от 15.01.1992г. №15 «Об утверждении структуры и штатного расписания городской администрации на 1992 год» в структуру Режевской городской администрации входил отдел народного образования, который в дальнейшем реорганизовывался в Управление образования администрации г. Реж (1994г.), в муниципальное Учреждение «Управление образования муниципального образования «Режевской район» (1997г.), в Уполномоченный орган местного самоуправления в сфере образования - Управление образования муниципального образования «Режевской район» (2001г.), в Уполномоченный орган местного самоуправления в сфере образования «Управление образования Режевского городского округа» (2005г.). Согласно записи в трудовой книжке она занимала в данном учреждении должность <данные изъяты> централизованной бухгалтерии с ДД.ММ.ГГГГ. Она выполняла работу, предусмотренную ст. 158 БК РФ. Централизованная бухгалтерия согласно п.7.1. Устава МУ «Управление образованием МО «Режевской район» централизованная бухгалтерия находилась в прямом подчинении начальника Управления. Оплата труда <данные изъяты> предусматривала оплату за выслугу лет до ДД.ММ.ГГГГ года, особые условия труда, основной оклад, премии, т.е. соответствовала оплате труда муниципального служащего. Централизованная бухгалтерия управления образования признаками юридического лица не обладала, входила в структуру Управления образования. Согласно квалификационному справочнику должностей и руководителей специалистов и других служащих, разработанному Институтом труда и утвержденного постановлением Минтруда России от 21.08.1998г. должность <данные изъяты> отнесена к разряду руководителей. Согласен оп. 2.6. ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» должности муниципальных служащих устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации. Согласно п.п.2 п.4 ст. 3 Закона Свердловской области «О муниципальной службе в Свердловской области» органы местного самоуправления устанавливают в нормативных правовых актах муниципальные должности муниципальной службы в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы. Согласно ст. 9 указанного Закона в стаж государственной, муниципальной службы включается время работы в качестве муниципального служащего в органах местного самоуправления в соответствии с Единым реестром муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в Свердловской области. В Едином реестре имеются должности категории «В», ведущая должность - начальник (заведующая) отдела, комитета. С ДД.ММ.ГГГГ. она <данные изъяты>, в который входило <данные изъяты> человека, то есть, работая <данные изъяты>, она фактически выполняла работу <данные изъяты>. Согласно п.10 ст.11 Закона Свердловской области «О муниципальной службе в Свердловской области» (в редакции от 21.03.2012г.), в стаж муниципальной службы включаются также периоды до введения в действие Единого реестра муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в Свердловской области. С ДД.ММ.ГГГГ она принята <данные изъяты> централизованной бухгалтерии администрации Режевского городского округа, ДД.ММ.ГГГГ. назначена на должность начальника отдела бюджетного отдела и отчетности и стала муниципальным служащим. За весь период ее работы, характер работы не изменился, должностные инструкции являются аналогичными. Согласно постановлению Главы администрации г. Реж от 15.01.1992г. №15 «Об утверждении структуры и штатного расписания городской администрации на 1992 год» в структуру Режевской городской администрации входит бухгалтерия, и старший бухгалтер является муниципальным служащим. В соответствии с п.1.5. решения Режевской Думы от 24.01.2006г. в составе управления отдел учета и отчетности входил в структуру Администрации РГО, а работники были муниципальными служащими. Решением Режевской Думы от 24.01.2007г. в указанный пункт были внесены изменения, бухгалтерия стала именоваться как централизованная бухгалтерия, работники не стали муниципальными служащими, но остались в структуре администрации РГО, должность <данные изъяты>. В ДД.ММ.ГГГГ. проведена проверка Министерства финансов Свердловской области, в которой указано, что централизованная бухгалтерия в структуре администрации не приведена в соответствие с возложенными на нее функциями. Проверка счетной палаты в ДД.ММ.ГГГГ. отметила факт, что в штатном расписании муниципальных служащих отсутствуют функции главного распорядителя местного бюджета по решению вопросов местного значения, было озвучено «за круглым столом», что <данные изъяты> должен быть муниципальным служащим. Она полагает, что спорные периоды с учетом изложенного, должны быть засчитаны в ее специальный трудовой стаж как стаж работы муниципальным служащим. Она, как главный распорядитель бюджетных средств, была ущемлена в правах, которые предоставляются муниципальным служащим.

В судебном заседании истец Груцина Г.А. иск поддержала, показала, чтона протяжении всех лет работы с ДД.ММ.ГГГГ. в должности <данные изъяты> в органе местного самоуправления - централизованной бухгалтерии Управления образования, централизованной бухгалтерии Администрации Режевского городского округа, она фактически работала <данные изъяты>. В переходные ДД.ММ.ГГГГе гг. когда все школы стали приобретать статус юридического лица, она стала составлять значительно большее количество смет, делала работу, которую до этого не делала. Сотрудники Управления образования являлись муниципальными служащими. В Управлении образования она разрабатывала положение по оплате труда, по штатному расписанию, все нормативные документы, которые приходили из Режевской Думы, из Администрации. На тот период были другие требования по нормативной базе, она разрабатывала документы, а подписывал их руководитель. В централизованной бухгалтерии Администрации РГО она также занималась разработкой документов.Она считает, что ее просто просмотрели в какой-то момент с таким объемом работы. Должен быть отдел, а <данные изъяты> - заведующий отделом. Она не рассматривает весь отдел муниципальными служащими, но <данные изъяты> отдела должен быть муниципальным служащим, поскольку она управляла финансами. В связи с введением бюджетного кодекса в ДД.ММ.ГГГГ г. нормативная база стала другая, у нее вместо одного учреждения стало 43, она уже не обслуживала их, а управляла. Она была не простым бухгалтером, а <данные изъяты>.У нее было и есть право подписи, она несет ответственность перед каждым проверяющим органом. Она выполняла функции распорядителя финансов.У них не было отдела, но они были приравнены к органу местного самоуправления, у нее была заработная плата, как у муниципального служащего. Когда была проверка из счетной палаты, запросили штатное расписание, потом позвонили и спросили, где есть отдел бухгалтерского учета, сказали, что <данные изъяты> является муниципальным служащим, так как он заведующий отделом. Бухгалтерия являлась частью Управления образования, администрации, главный бухгалтер является руководителем. Она просит зачесть спорные периоды работы в ее муниципальный стаж для того, чтобы получать ежемесячную надбавку за выслугу лет.

Представитель ответчика Савельева М.С. показала, что иск не признает, по закону для муниципального служащего действительно предусмотрена обязанность разрабатывать 1-2 правовых акта в год, это один из показателей того, что человек является муниципальным служащим. Однако не только это условие необходимо для того, чтобы являться муниципальным служащим. Муниципальный служащий предоставляет декларации, на него распространяются определенные запреты, гарантии. К Груциной Г.А. таких требований не предъявляли. У муниципального служащего больше обязанностей, чем у других служащих, выше ответственность. И в Управлении образования, и в Администрации РГО была централизованная бухгалтерия, Груцину Г.А. принимали <данные изъяты> централизованной бухгалтерии, при приеме на работу и во время работы ей было известно, что она муниципальным служащим не является, ее права не нарушались. Груцина Г.А. считает, что она <данные изъяты>, однако отдела не было. Истец фактически предлагает суду централизованную бухгалтерию переименовать в отдел, но это полномочия Администрации Режевского округа. Должность <данные изъяты> в перечень должностей муниципальной службы не входила. С ДД.ММ.ГГГГ г. в Администрации РГО происходила реструктуризация, был образован отдел, и истец была переведена на должность <данные изъяты>, эта должность включена в перечень должностей муниципальной службы и она стала муниципальной служащей. При этом были внесены изменения в трудовой контракт истицы, и она подписала должностные обязанности как муниципальная служащая. В Управлении образования сравнивать не с чем, поскольку централизованная бухгалтерия сейчас стала самостоятельным учреждением. Никогда главный бухгалтер не был муниципальным служащим. Бухгалтер не должен что-то издавать, он должен обслуживать аппарат. Если истица что-то разрабатывала, то не в пределах своих полномочий. Орган местного самоуправления - Управление образования, был наделен полномочиями, они сами решали, кого из своих служащих хотят видеть муниципальными служащими. Для муниципальных служащих необходимо принятие управленческих решений, занятие нормотворческой деятельностью и распоряжение финансовыми средствами. Необходимо разрабатывать те нормативные акты, которые используются в работе ежедневно, а не разовые документы. Распоряжение нормативно-правовым характером не обладает, только постановления. Бухгалтерия не выполняет нормотворческую работу, не принимает волевых решений, все документы подписывает руководитель. <данные изъяты> не может быть распорядителем финансов. В централизованной бухгалтерии не может быть муниципальных служащих, только в отделе. Статус муниципальных служащих в Управлении образования имели специалисты по дошкольному образованию, по оздоровлению детей, по кадровому обеспечению и юридическая часть, один по программному обеспечению. Руководствоваться надо той нормативной базой, которая имеется. Кроме тех документов, которые имеются в материалах дела, других документов не существует. Муниципалитетам государство дало полномочия определить на местном уровне ту категорию должностей, которые могут быть муниципальными служащими, руководитель для себя определил ту категорию специалистов, которые действительно обладали большей ответственностью, они ничего не нарушили. Главный распорядитель финансов - это государственный орган, а функции распорядителя выполняет его руководитель. В структуре Управления образования имелась централизованная бухгалтерия, это не противоречит закону. Органы местного самоуправления были сами правомочны разрабатывать свою структуру, нет нормативного акта о том, что должен обязательно быть отдел по бухгалтерскому учету. В ДД.ММ.ГГГГ Управление образования было органом местного самоуправления, сейчас - структурное подразделение Администрации РГО, потому иск к Администрации предъявлен верно. Количество муниципальных служащих решает руководитель в соответствии с бюджетным обоснованием. Документа, устанавливающего предельное количество муниципальных служащих, не имеется. При проведении проверок им не было указаний о том, что главный бухгалтер должен быть муниципальным служащим. С ДД.ММ.ГГГГ. доводятся лимиты бюджетных ассигнований, этим пределом и устанавливается количество муниципальных служащих. В администрации в ДД.ММ.ГГГГ г. был отдел, в ДД.ММ.ГГГГ появляется централизованная бухгалтерия, в ДД.ММ.ГГГГ г. организован отдел бюджетного учета и отчетности, из отчета 14 МО о численности работников, приказа Минфина от ДД.ММ.ГГГГ № 179Н видно, что в органах самоуправления централизованной бухгалтерии нет, штатное расписание за ДД.ММ.ГГГГ г. где указано отдельное перечисление профессий централизованной бухгалтерии. Из лицевых счетов видно, что было различное начисление заработной платы у муниципального служащего, как руководителя управления, и у истца, как у бухгалтера централизованной бухгалтерии. Кроме того, произвольное толкование наименование должности истца в спорные периоды работы в качестве заведующей отделом и наименование централизованной бухгалтерии как отдела бухгалтерского отчета, приведет к тому, что в суд последует большое количество исков граждан, работавших в образовании, здравоохранении и в других муниципальных учреждений с аналогичными требованиями.

Представитель третьего лица Русакова Т.Ю. пояснила, что определять, является ли Груцина Г.А. муниципальным служащим - в полномочиях администрации. Груцина Г.А. декларации никогда не сдавала, каких-либо ограничений, которые предъявляются к муниципальным служащим, к ней не предъявлялось. Централизованная бухгалтерия сопровождала работу Управления образования сначала как его структурное подразделение, а сейчас в качестве самостоятельного учреждения, работники данного учреждения также муниципальными служащими не являются. Груцина Г.А. принималась на работу в ДД.ММ.ГГГГ. как обычный служащий, никаких изменений в ее трудовой договор не вносилось.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона РФ от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты (ч. 1 ст. 3 Закона РФ от 02.03.2007 N 25-ФЗ).

В соответствии со ст. 7 Закона Свердловской области от 21.01.1997 N 5-ОЗ "О стаже государственной гражданской службы Свердловской области и стаже муниципальной службы в Свердловской области" в стаж государственной гражданской службы, стаж муниципальной службы включаются периоды работы в органах местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, в муниципальных органах, не входящих в структуру органов местного самоуправления этих муниципальных образований, в качестве муниципального служащего на должностях, образуемых в соответствии с уставами муниципальных образований для обеспечения исполнения полномочий соответствующих органов местного самоуправления, муниципальных органов, не входящих в структуру органов местного самоуправления, или лиц, замещающих выборные муниципальные должности.

Законом Свердловской области от 14.06.2005 N 49-ОЗ утвержден "Реестр должностей муниципальной службы, учреждаемых в органах местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и в муниципальных органах, не входящих в структуру органов местного самоуправления этих муниципальных образований".

В соответствии с подп. 2 п. 2 параграфа 3 названного Реестра к главным должностям муниципальной службы, учреждаемым в исполнительно-распорядительном органе муниципального образования, отраслевых (функциональных) и территориальных органах исполнительно-распорядительного органа муниципального образования для обеспечения исполнения их полномочий, относятся председатель (начальник, заведующий) отраслевого (функционального) органа исполнительно-распорядительного органа муниципального образования.

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ (в редакции, действовавшей в спорный период работы истца) структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В соответствии с ч. 8 ст. 37 названного Закона в структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации.

Согласно постановлению Главы администрации г. Реж от 15.01.1992г. №15 «Об утверждении структуры и штатного расписания городской администрации на 1992 год» в структуру Режевской городской администрации входил отдел народного образования, а также бухгалтерия (л.д.№

ДД.ММ.ГГГГ. Отдел образования г. Режа реорганизован в Управление образования администрации г. Режа (л.д.№

В соответствии с постановлением главы МО «Режевской район» №617 от 23.05.1997г. зарегистрировано юридическое лицо - некоммерческая организация - Муниципальное учреждение «Управление образования муниципального образования «Режевской район» и его Устав (л.д.16).

Согласно Уставу МУ «Управление образованием Муниципального образования «Режевской район», Управление образования являлось муниципальным органом управления, деятельность которого направлена на обеспечение программы развития образования государственных стандартов и функционирования системы образования на уровне государственных нормативов. Согласно п.7.1. Устава в связи с тем, что в Управлении образования находится централизованная бухгалтерия, оно проводит финансовое обеспечение финансирования образовательной системы территории МО «Режевской район» (л.д.№). Центральная бухгалтерия входила в структуру Управления образования (л.д.№

Решением Режевской Думы №84 от 19.09.2001г. были внесены дополнения и изменения в Устав МО «Режевской район» (л.д№), согласно которым в ст. 42 Устава предусмотрен уполномоченный орган местного самоуправления в сфере образования - Управление образования муниципального образования Режевской район, осуществляющий управление в сфере образования на территории муниципального образования (л.д.№

В Уставе Режевского городского округа, принятого решением Режевской думы № от 18.05.2005г. указано, что в структуру органов местного самоуправления входит уполномоченный орган местного самоуправления в сфере образования - Управление образования Режевского городского округа (л.д.№

Согласно постановлению Главы администрации г. Реж от 15.01.1992г. №15 «Об утверждении структуры и штатного расписания городской администрации на 1992 год» в структуру Режевской городской администрации входит бухгалтерия. В соответствии с п.1.5. решения Режевской Думы от 24.05.2006г. в составе управления отдел учета и отчетности входил в структуру Администрации РГО (л.д.№ Решением Режевской Думы от 24.01.2007г. в указанный пункт были внесены изменения, бухгалтерия стала именоваться как централизованная бухгалтерия (л.д.№

Ни одно из указанных постановлений и решений обжаловано не было.

Истица полагает, что работая <данные изъяты> централизованной бухгалтерии Управления образования в период с ДД.ММ.ГГГГ и <данные изъяты> централизованной бухгалтерии Администрации РГО с ДД.ММ.ГГГГ. она фактически являлась муниципальной служащей, поскольку выполняла работу муниципального служащего.

Комиссией по кадровым вопросам Режевского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ. Груциной г.А. отказано о включении в стаж муниципальной службы спорных периодов ее работы (л.д.№

В соответствии с абзацем 1 ст. 66 Трудового кодекса РФ трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.

Аналогичное положение закреплено в пункте 6 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2002 года N 555.

Как следует из копии трудовой книжки Груциной Г.А. в период с 14.09.1992г. по 31.03.2009г. она работала главным бухгалтером централизованной бухгалтерии гороно, который был реорганизован в Управление образования администрации, затем в Управление образования МО «Режевской район». С ДД.ММ.ГГГГ. истица принята на должность главного бухгалтера централизованной бухгалтерии Администрации РГО, ДД.ММ.ГГГГ. назначена на должность заведующего отделом бюджетного учета и отчетности, является муниципальным служащим (л.д.№

Таким образом, при приеме на работу, в период работы в централизованной бухгалтерии Управления образования, администрации РГО истице было известно о том, что она муниципальным служащим не является. Запись в трудовую книжку истицы о том, что она является муниципальной служащей, занесена только после назначения ее на должность муниципальной служащей.

В обоснование иска истица ссылается на ст. 158 Бюджетного кодекса РФ от 31.07.1998г. №145-ФЗ, утверждая, что она являлась главным распорядителем финансов (л.д.№

Однако согласно ст. 152 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) - это орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации и другие, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено настоящим Кодексом. Поскольку централизованная бухгалтерия являлась структурным подразделением Управления образования, то соответственно, главным распорядителем бюджетных средств являлся не главный бухгалтер, а Управление образования, от имени которого выступал руководитель.

Истица утверждала, что она, как муниципальный служащий, получала доплату за выслугу лет, надбавки. Представлены штатные расписания Управления образования, из которых следует, что все работники централизованной бухгалтерии управления образования за ДД.ММ.ГГГГ получали оплату за выслугу лет, надбавку (л.д.№), в ДД.ММ.ГГГГ. как следует из пояснений истца, доплата за выслугу прекращена. В ДД.ММ.ГГГГ. работники гороно получали заработную плату в виде оклада и уральского коэффициента. В ДД.ММ.ГГГГ. все работники Централизованной бухгалтерии получали надбавку и выслугу лет. В ДД.ММ.ГГГГ. оплата за выслугу лет работникам ЦБ уже не производилась, но надбавку получали даже уборщик служебного помещения и сторож-дворник, которые муниципальными служащими быть не могут. При этом в штатных расписаниях за данные годы указаны фонд оплаты труда за год, премиальный годовой фонд, материальная помощь, т.е. указанная в штатном расписании надбавка является либо материальной помощью, либо премией. О том, что работники бухгалтерии получали надбавку за сложность и напряженность, данных нет. С ДД.ММ.ГГГГ. в централизованной бухгалтерии структура заработной платы составила оклад и уральский коэффициент. То есть, штатное расписание приведено в соответствие с требованиями закона. В то же время представлены представителем третьего лица штатные расписания управления образования высшим должностным лицам, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, муниципальным служащим с ДД.ММ.ГГГГ. из которого следует, что производятся помимо оклада и уральского коэффициента надбавки за особый режим, за должность, выслуга лет. Штатное расписание для централизованной бухгалтерии составлялось отдельно. Представитель ответчика представила штатное расписание по финансовому отделу администрации, из которого следует, что муниципальные служащие получали помимо оклада и уральского коэффициента также надбавку и выслугу. В централизованной бухгалтерии структура заработной платы составила оклад и уральский коэффициент.

Таким образом, доводы истицы о том, что она получала заработную плату как муниципальная служащая, являются необоснованными.

Согласно закону РФ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Закону Свердловской области «О муниципальной службе в Свердловской области», муниципальный служащий имеет определенные права и обязанности, в том числе ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой (ст.12,13,14 ФЗ, ст. 10,11 Закона СО). Муниципальный служащий проходит один раз в три года аттестацию (ст. 18 ФЗ, ст.17 Закона СО). Муниципальный служащий обязан предоставлять сведения о доходах и расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (ст. 15 ФЗ).

Как установлено в судебном заседании и не оспаривалось истцом, на нее указанные выше гарантии, запреты и обязанности в спорные периоды не распространялись.

Указанные выше законы предусматривают определенный порядок назначения, прохождения и прекращения муниципальной службы. В отношении Груциной Г.А. такой порядок не соблюдался в спорные периоды, поскольку она муниципальной служащей не являлась.

Согласно п.10 ст.11 Закона Свердловской области «О муниципальной службе в Свердловской области» (в редакции от 21.03.2012г.), в стаж муниципальной службы включаются также периоды до введения в действие Единого реестра муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в Свердловской области. В Едином реестре имеются должности категории «В», ведущая должность - начальник (заведующая) отдела, комитета (л.д.№ Между тем, должность истицы в спорный период именовалась как главный бухгалтер, которая руководила централизованной бухгалтерией, но не отделом и не комитетом. На основании решения Режевской Думы от 24.05.2006г. «Об утверждении перечня муниципальных должностей муниципальной службы Режевского городского округа (в ред. Решений №13 от 20.02.2008г. №15 от 16.04.2008г. №1 от 21.01.2009г. №57 от 29.09.2010г. №76 от 12.10.2011г.) должность главный бухгалтер централизованной бухгалтерии в Перечне должностей муниципальной службы отсутствовала.

Таким образом, структура Администрации Режевского округа устанавливалась постановлениями главы администрации и решениями Режевской Думы, которые действующему на тот момент законодательству не противоречили, указанные решения обжалованы и оспорены не были.

Как пояснила представитель ответчика до ДД.ММ.ГГГГ. они руководствовались областным законодательством, не утверждая на территории Режевского городского округа своего перечня должностей муниципальной службы.

Истица поясняла, что ее должностная инструкция в должности главного бухгалтера централизованной бухгалтерии Управления образования, Администрации РГО и в должности заведующей отделом бюджетного учета и отчетности Администрации РГО идентичны. Судом проанализированы указанные должностные инструкции (л.д№, установлено, что они имеют существенное различие, так, заведующая отделом, как муниципальная служащая, готовит проекты и проводит первичную антикоррупционную экспертизу муниципальных нормативно-правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию отдела, осуществляет бюджетные полномочия главного администратора доходов областного бюджета и т.д. то есть, основные функции и обязанности муниципального служащего - заведующего отделом намного шире, чем главного бухгалтера централизованной бухгалтерии Администрации, который имел 15 обязанностей, тогда как начальнику отдела Администрации, муниципальному служащему, вменена 31 обязанность. Также отличаются должностные обязанности <данные изъяты> централизованной бухгалтерии Управления образования.

Истица ссылается на Акт проверки целевого использования средств местного бюджета на содержание администрации РГО от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д№ однако как следует из текста проверки, было предложено структуру администрации привести в соответствие с возложенными на нее функциями, а именно в качестве нарушения указана правомерность включения в структуру администрации централизованной бухгалтерии, обеспечивающей деятельность иных юридических лиц (Территориальных Управлений сел).

Истица поясняла, что и централизованная бухгалтерия Управления образования обслуживала образовательные и иные учреждения, которые являлись юридическим лицами (всего около 43 учреждений).

Впоследствии централизованная бухгалтерия стала отдельным юридическим лицом - МКУ «Центр сопровождения учреждений, подведомственных Управлению образования Администрации Режевского городского округа», которая занимается организацией и ведением бухгалтерского учета по исполнению бюджетной сметы на содержание управления образования и обслуживаемых учреждений.

Как следует из справки по проверке эффективности использования средств, выделенных в ДД.ММ.ГГГГ. в Режевском городском округе от ДД.ММ.ГГГГ. проведенной счетной палатой Счетной палатой, выводы по результатам проверки носят рекомендательный характер (л.д.№

Централизованные бухгалтерии предусматривались постановлением Совмина РСФСР от 14.01.1971г. которым было утверждено Положение о централизованных бухгалтериях при исполкомах сельских, поселковых и городских (городов районного подчинения) Советов народных депутатов, основными функциями централизованных бухгалтерий являлись контроль и учет за расходованием государственных средств.

Согласно Положению о централизованной бухгалтерии системы Министерства просвещения РСФСР, утвержденной приказом Министерства просвещения №19 от 19.01.1984г. функциями централизованной бухгалтерии являлись ведение бухгалтерского учета исполнения смет расходов и осуществляет систематический контроль за ходом их исполнения в обслуживаемых учреждениях и организациях, в том числе и в учреждениях, при которых она организована, а также учет операций, связанных с финансированием подведомственных учреждений, ведущих бухгалтерский учет самостоятельно. В Положении указан перечень должностных обязанностей главного бухгалтера централизованной бухгалтерии.

Груцина Г.А. представила копии Положений, распоряжений за спорные периоды, пояснив, что проекты указанных документов готовила она. Однако распоряжения главы нормативно-правовыми актами не являются. Изготовление нормативно-правовых актов ни должностной инструкцией истицы, ни положением о централизованной бухгалтерии, в котором должностные обязанности главного бухгалтера указаны, не предусмотрено.

И в гороно, и в Администрацию РГО Груцина Г.А. была принята на основании типового трудового договора и данный факт истица не оспаривала. Груцина Г.А. не назначалась в спорные периоды на должность по результатам конкурса на замещение вакантных муниципальных должностей муниципальной службы. Только при переводе Груциной Г.А. на должность муниципального служащего в Администрации РГО, с ней ДД.ММ.ГГГГ. было заключено дополнительное соглашение к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ. как с муниципальным служащим, в дополнительном соглашении указаны дополнительные права и обязанности истицы, как муниципального служащего, указана структура заработной платы, в которой предусмотрена надбавка за особые условия муниципальной службы.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

В силу статьи 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности и взаимную связь доказательств в их совокупности. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Результаты оценки доказательств суд обязан отразить в решении, в котором приводятся мотивы, по которым одни доказательства приняты в качестве средств обоснования выводов суда, другие доказательства отвергнуты судом, а также основания, по которым одним доказательствам отдано предпочтение перед другими.

Таким образом, отсутствуют доказательства работы истца в спорные периоды в должности, подлежащей включению в стаж муниципальной службы, необходимые истице для получения ежемесячной надбавки за выслугу лет.

Руководствуясь ст. ст. 194-198, 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

В удовлетворении иска Груциной Г. А. к Администрации Режевского городского округа об обязании зачесть в стаж муниципальной службы периоды работы, отказать.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Режевской городской суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Апелляционная жалоба не может содержать требования, не заявленные при рассмотрении дела в суде первой инстанции. Ссылка лица, подающего апелляционную жалобу, на новые доказательства, которые не были представлены в суд первой инстанции, допускается только в случае обоснования в указанной жалобе, что эти доказательства невозможно было представить в суд первой инстанции.

Судья: С. Н. Федоровских