Руководства, Инструкции, Бланки

Образец Приказ На Нормы Списания Гсм img-1

Образец Приказ На Нормы Списания Гсм

Рейтинг: 4.5/5.0 (1761 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Организация контроля за расходованием ГСМ (Обухова Т

Организация контроля за расходованием ГСМ (Обухова Т.)

Дата размещения статьи: 03.08.2015

На балансе практически любого государственного (муниципального) учреждения числятся автотранспортные средства, которые невозможно эксплуатировать без горюче-смазочных материалов. В силу норм ст. 19 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон о бухгалтерском учете) учреждение обязано организовать и осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни. Поскольку результаты внешних проверок финансово-хозяйственной деятельности показывают, что зачастую в ходе контрольных мероприятий проверяющие находят нарушения в учете и списании этого вида материальных запасов, предлагаем в рамках мероприятий внутреннего контроля организовать контроль за приобретением и списанием ГСМ.

Ответственность за расходование горючего, смазочных материалов и специальных жидкостей, за выполнение требований безопасности при обращении с ними возлагается на должностное лицо учреждением, в обязанность которого обычно входят:
- осуществление контроля за соблюдением лимитной дисциплины, экономным расходованием и правильным применением горючего, смазочных материалов и специальных жидкостей;
- организация эксплуатации, технического обслуживания и ремонта средств заправки и транспортировки горючего;
- организация работы по приему, хранению и выдаче горючего, смазочных материалов и специальных жидкостей;
- организация правильной эксплуатации, своевременного обслуживания и ремонта технических средств службы;
- обеспечение правильного и экономного расходования горючего, смазочных материалов и специальных жидкостей, а также накопления, содержания и освежения установленных запасов горючего;
- принятие мер по обеспечению надежной охраны подчиненного склада горючего, осуществление ежедневного контроля за исправностью технических средств сигнализации и охраны.
При осуществлении мероприятий внутреннего контроля проводится проверка работы должностного лица, ответственного за расходование ГСМ, и деятельности финансово-экономического отдела на предмет правильности принятия к бухгалтерскому учету и списания ГСМ. Поскольку читателями нашего журнала являются бухгалтеры государственных (муниципальных) учреждений, в статье мы будем говорить об организации контроля за ГСМ в финансовом отделе учреждения.
Проверка ГСМ проводится в соответствии с утвержденным на финансовый год (квартал) <1> планом проверки. В нем определяются сроки, объем и порядок проведения проверок законности и эффективности использования автомобильной техники, ГСМ. В ходе проверки изучаются документы, в которых ведется учет хранения, движения и списания ГСМ, проверяются правильность их заполнения, соответствие содержащейся в этих документах информации, обращается внимание на списание ГСМ по установленным Минтрансом нормам, приведенным в Распоряжении от 14.03.2008 N АМ-23-р "О введении в действие Методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте" (далее - Распоряжение N АМ-23-р).
--------------------------------
<1> Периодичность составления плана проверки утверждается учреждением самостоятельно в соответствии с Положением о внутреннем контроле.

При проверке учета и расходования ГСМ проверяющими запрашиваются:
- кассовые книги, к которым прикреплены расходные кассовые операции, отражающие выдачу под отчет денежных средств на приобретение ГСМ;
- авансовые отчеты, отражающие приобретение топлива (если ГСМ приобретаются подотчетными лицами);
- товарные накладные (при приобретении ГСМ посредством талонов на бензин или топливных карт);
- путевые листы;
- акты списания тосола, масел;
- оборотные ведомости.
Для проверки правильности составления, оформления, обработки и хранения первичных учетных документов за истекший квартал (год) руководителем учреждения может быть назначена внутренняя проверочная комиссия с участием в ней начальников финансовой службы (бухгалтерии), автомобильной службы (службы эксплуатации) и других должностных лиц учреждения.
По результатам проверки комиссия составляет акт, в котором:
- указывается, за какой период проведена проверка;
- делается отметка о правильности (неправильности) применения норм расхода, экономии, перерасхода ГСМ;
- проставляются сведения о наличии подписей лиц, пользовавшихся автотранспортом;
- прописывается, за какой период уничтожены путевые листы, указываются их количество и номера (если уничтожение делалось);
- указываются нарушения, которые были выявлены в ходе проверки.
По итогам проверки до должностных лиц, в отношении которых она проводилась, доводятся ее результаты, устанавливаются сроки, в течение которых эти лица должны по возможности исправить выявленные в ходе проверки нарушения. По истечении некоторого периода может быть проведена повторная проверка, в ходе которой устанавливается, были ли должностными лицами устранены все замечания по предыдущей проверке, налажены ли учет и списание ГСМ в соответствии с нормами законодательства РФ, либо ошибки, выявленные в ходе предыдущей проверки, повторяются вновь и вновь. Следует отметить, что по итогам проверки на лиц, допустивших нарушения в учете и списании ГСМ, по решению руководителя учреждения может быть наложено дисциплинарное взыскание. В силу норм ст. 192 ТК РФ за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить такие дисциплинарные взыскания:
- замечание;
- выговор;
- увольнение по соответствующим основаниям.

Нарушения в оформлении путевого листа

Путевой лист - это первичный учетный документ, на основании которого производится списание израсходованного в ходе эксплуатации транспортных средств бензина. В настоящее время учреждения используют следующие формы путевых листов:
- 0345001 "Путевой лист легкового автомобиля";
- 0345002 "Путевой лист специального автомобиля";
- 0345004 "Путевой лист грузового автомобиля";
- 0345005 "Путевой лист грузового автомобиля";
- 0345007 "Путевой лист автобуса необщего пользования".
Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждены Приказом Минтранса России от 18.09.2008 N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" (далее - Приказ N 152). Данный документ содержит перечень обязательных реквизитов путевого листа и разъясняет порядок их заполнения.
В актах проверяющих органов неоднократно указывается на небрежное и неполное заполнение обязательных реквизитов путевых листов, таких как:
- наименование и номер путевого листа;
- сведения о сроке действия путевого листа;
- сведения о собственнике (владельце) транспортного средства;
- сведения о транспортном средстве;
- сведения о водителе.
Незаполнение хотя бы одного обязательного реквизита путевого листа или заполнение его с нарушением положений Приказа N 152 расценивается проверяющими как оформление первичных документов с нарушением установленных правил.
Чаще всего при заполнении путевых листов встречаются следующие нарушения.
Ошибка 1. Отсутствуют подписи и расшифровки ответственных лиц, в частности водителя. Ответственность за достоверность, правильность оформления, а также за своевременное и надлежащее составление первичных учетных документов несут лица, их создавшие и подписавшие. Пунктом 13 Приказа N 152 установлено, что даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя учреждения, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий. Также в путевом листе в силу норм п. 16 Приказа N 152 должны присутствовать даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя. Они проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества.
Ошибка 2. На основании норм п. 6 Приказа N 152 дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку являются обязательными реквизитами путевого листа, подлежащими заполнению. Отсутствие времени возвращения в путевом листе говорит о том, что водитель закончил служебную поездку, а автомобиль в надлежащее время не вернул. В путевом листе время выезда и возвращения нужно фиксировать обязательно. Время выезда и возвращения имеет непосредственную связь с подтверждением продолжительности работы водителя: можно определить, где водитель находился в то или иное время, сколько времени ушло на дорогу.
Ошибка 3. Не проставлены данные о выданном (заправленном) бензине. Отдельный раздел путевого листа предназначен для учета движения горючего. В нем указывается, сколько литров бензина было в баке при выезде и возвращении, сколько было заправлено и израсходовано во время поездки. Если водителю выдается бензин по заправочному листу, то в графе должно отражаться количество бензина. Если выдача бензина не предусматривается, то водитель приобретает его за подотчетные деньги. Чек, который он получил на АЗС, прикрепляется к авансовому отчету. При проверке ГСМ производится сопоставление сведений о заправках автомобиля топливом, отраженных в путевых листах, с данными авансовых отчетов подотчетных лиц, к которым прикладываются документы, подтверждающие заправку автомобиля топливом.
При проведении такого сопоставления проверяющими обращается внимание на следующее:
- дата и количество заправляемого топлива, указанные в оправдательном документе, приложенном к авансовому отчету, должны соответствовать информации, отраженной в путевом листе, составленном на соответствующую дату;
- заправка топлива должна быть произведена в рабочее время водителя (если заправка автомобиля топливом по чекам была произведена в нерабочее время, то этот факт является основанием для дальнейших разбирательств);
- на счетах бухгалтерского учета приобретение подотчетным лицом топлива должно быть отражено в полном объеме.
Ошибка 4. В графе "Расход: по норме" не проставлен норматив расхода топлива автомобиля. Напомним, что нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте утверждены Распоряжением N АМ-23-р. При отсутствии в этом нормативном акте норм списания топлива для автомобиля, эксплуатируемого учреждением, они могут быть установлены:
- внутренним локальном актом учреждения;
- Минтрансом либо специализированной организацией, в которую учреждение обратится с запросом для расчета нормы списания ГСМ по конкретному виду автотранспорта, не указанному в Распоряжении N АМ-23-р.
Следует отметить, что графа "Расход: по норме" не является обязательным реквизитом согласно нормам Приказа N 152, тем не менее рекомендуем все же ее заполнять. Это упростит работу бухгалтера, который на основании путевого листа будет производить расчет норм списания ГСМ, и позволит избежать ненужных придирок проверяющих при проведении ими внешних проверок финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
Ошибка 5. Незаполнение строки в графах "Место отправления и назначения". Эта графа не является обязательной для заполнения в силу норм Приказа N 152, однако рекомендуем ее заполнять, поскольку пункты назначения по маршрутам следования позволяют обосновать производственный характер поездки и подтвердить показания счетчика. Следует избегать общих слов в документе ("по городу", "по району", "по области"): они не позволяют идентифицировать поездку. "Внешние" проверяющие обращают внимание на заполнение этой графы и делают отметку в акте проверки, если графа не заполнена или заполнена ненадлежащим образом.
Ошибка 6. Отсутствие в путевом листе даты и времени проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя, которые проставляются медицинским работником. В силу норм ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" и Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" юридические лица, осуществляющие на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать в соответствии с требованиями проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях (Письмо Росздравнадзора от 12.03.2014 N 01И-271/14 "О медицинском обеспечении безопасности дорожного движения").
Обязательные предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств проводятся либо привлекаемыми медицинскими работниками, либо в порядке и на условиях, предусмотренных ч. 4 ст. 24 Федерального закона N 323-ФЗ: работодатели вправе вводить в штат должности медицинских работников и создавать подразделения (кабинет врача, здравпункт, медицинский кабинет, медицинскую часть и др.), оказывающие медицинскую помощь работникам организации. Порядок организации деятельности данных подразделений и медицинских работников устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Из п. 6 ст. 23 Федерального закона N 196-ФЗ следует, что целью обязательного медицинского освидетельствования является определение наличия (отсутствия) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами. Таким образом, проходить медицинское освидетельствование нужно в самом начале рабочей смены (дня). Отсутствие информации о прохождении водителем медицинского освидетельствования является нарушением норм п. 16 Приказа N 152, ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ, требований Федерального закона N 323-ФЗ.

Примечание. Порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров утвержден Приказом Минздрава России от 15.12.2014 N 835н.

Ошибка 7. Отсутствие путевых листов. Согласно нормам ст. 9 Закона о бухгалтерском учете каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок. Отсутствие путевых листов при наличии на счетах бухгалтерского учета записей, отражающих списание бензина, недопустимо.
Следует заметить, что в силу норм п. 3 Инструкции N 157н <2> к бухгалтерскому учету принимаются первичные учетные документы, поступившие по результатам внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета, из предположения надлежащего составления первичных учетных документов по совершенным фактам хозяйственной жизни лицами, ответственными за их оформление. Если в ходе проверки будет установлен факт расходования бензина без отсутствия путевых листов, то в рамках мероприятий внутреннего контроля нужно оформить утерянный путевой лист.
--------------------------------
<2> Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.

Нарушения в списании горюче-смазочных веществ

При проверке правильности списания горюче-смазочных веществ в учреждении часто выявляются следующие нарушения.
Ошибка 1. Списание ГСМ свыше установленных норм. При расчете норм используют значения, указанные в Распоряжении N АМ-23-р. Норма расхода топлива зависит от конструкции автомобиля, его агрегатов и систем, категории, типа и назначения автомобильного подвижного состава (легковые, автобусы, грузовые), от вида используемых топлив, от времени года, от условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Нормы расхода топлива на 100 км пробега автомобиля определены в литрах бензина или дизтоплива для бензиновых и дизельных автомобилей. Нормы расхода топлива могут повышаться или понижаться в зависимости от условий эксплуатации транспортного средства. В случае применения нескольких надбавок норма расхода топлива определяется с учетом их суммы или разности. Так, нормы расхода топлива могут увеличиваться:
- в зимнее время (в зависимости от климатических районов страны увеличивается с 5 до 20%). В Приложении 2 к Распоряжению N АМ-23-р установлена предельная величина зимних надбавок по каждому региону, а также указано, в каком регионе какие месяцы считаются зимними;
- при эксплуатации автомобиля на дорогах общего пользования (надбавка может составлять до 10%, на дорогах общего пользования IV и V категорий - до 30%);
- при работе автотранспорта в городах с определенной плотностью населения. Чем выше плотность населения, тем больше надбавка к норме расхода топлива (например, если плотность населения превышает 3 млн человек, размер надбавки, которую может установить организация, составляет до 25%, при плотности населения от 1 до 3 млн человек - до 20% и т.д.);
- при обкатке нового автомобиля, автомобиля, вышедшего из капитального ремонта, а также при централизованном перегоне таких автомобилей своим ходом.
Норма расхода топлив может снижаться при работе на дорогах общего пользования I, II и III категорий за пределами пригородной зоны на равнинной слабохолмистой местности (высота над уровнем моря до 300 м) до 15%.
Тосол, масла, тормозные жидкости и т.п. списываются также по установленной норме. В Приложении 1 к Распоряжению N АМ-23-р приведены нормы эксплуатационного расхода смазочных средств (с учетом замены и текущих дозаправок) из расчета на 100 л от общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля, причем нормы расхода масел установлены в литрах, нормы расхода смазок - в килограммах. Нормы расхода масел увеличиваются до 20% для автомобилей, прошедших капитальный ремонт, а также для автомобилей, находящихся в эксплуатации более пяти лет.
Расход смазочных материалов при капитальном ремонте агрегатов автомобилей устанавливается в количестве, равном одной заправочной емкости системы смазки данного агрегата. Расход тормозных, охлаждающих и других рабочих жидкостей определяется в количестве и объеме заправок и дозаправок на один автомобиль в соответствии с рекомендациями заводов-изготовителей, инструкциями по эксплуатации и т.п. В таблице Приложения 1 к Распоряжению N АМ-23-р приведены предельные значения норм эксплуатационного расхода смазочных материалов.
При проведении мероприятий контроля проверяется правильность применения бухгалтером нормы расхода топлива на основании условий, в которых эксплуатировался автомобиль, и исходя из этого устанавливается списание бензина по норме. При определении условий эксплуатации автомобиля помогает информация, отраженная в путевом листе. Например, дата, на которую составлен путевой лист, позволяет понять, в какое время нужно (и нужно ли) применять зимнюю надбавку для определения нормы расхода топлива; обратная сторона путевого листа, на которой отражается маршрут следования автомобиля, помогает определить, как эксплуатировался автомобиль: в черте города или за городом, что позволяет решить, надо ли применять соответствующую надбавку за эксплуатацию автомобиля на дорогах общего пользования или нет, так как автомобиль в этот день эксплуатировался на трассе, где расход топлива меньше.
Нормативный расход топлива в отношении конкретного автомобиля определяется по следующей формуле:

Qн = 0,01 x Нs x S x (1 + 0,01 x D),

где: - Qн - нормативный расход топлива, л;
- Нs - базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля, л/100 км;
- S - пробег автомобиля, км;
- D - поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.
Ошибка 2. В нарушение ст. 9 Закона о бухгалтерском учете, п. п. 111, 119 Инструкции N 157н акты на списание материальных запасов (ф. 0504230) <3> при расходовании тосола, масел оформляются не во всех случаях. А в тех случаях, когда такие акты имеют место, в них зачастую отсутствуют подписи членов комиссии, составивших данный акт.
--------------------------------
<3> С 19.06.2015 государственные (муниципальные) учреждения применяют первичные учетные документы и регистры учета по формам, утвержденным Приказом Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению".

Ответственность за списание ГСМ с нарушением норм законодательства

Из опубликованного нами выше перечня ошибок, которые наиболее часто выявляются проверяющими при проведении проверки правильности списания ГСМ в учреждении, можно сделать вывод о том, что чаще всего к ответственности за нарушения норм законодательства на этом участке учета привлекаются должностные лица. К ним применяется дисциплинарное взыскание. Однако в ряде случаев за нарушение правил списания ГСМ учреждение может быть привлечено к ответственности по ст. 15.11 КоАП РФ, если проверяющие докажут факт грубого нарушения правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности. Грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности, а равно порядка и сроков хранения учетных документов влекут наложение на должностных лиц административного штрафа в размере от 2000 до 4000 руб.
Под грубым нарушением правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности понимаются:
- занижение сумм начисленных налогов и сборов не менее чем на 10% вследствие искажения данных бухгалтерского учета;
- искажение любой статьи (строки) формы бухгалтерской отчетности не менее чем на 10%.
Должностные лица освобождаются от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные ст. 15.11 КоАП РФ, в случае исправления ошибки (включая представление пересмотренной бухгалтерской отчетности) до утверждения бухгалтерской отчетности в установленном законодательством РФ порядке.

В завершение хотелось бы отметить, что организация в учреждении эффективной работы отдела внутреннего контроля позволит избежать многих нарушений норм законодательства РФ и наладить четкую работу финансовой службы; несмотря на то что в ней работают высококвалифицированные кадры, взгляд на работу "извне" часто бывает весьма полезен. Некоторые учреждения формально подходят к выполнению требования ст. 19 Закона о бухгалтерском учете, и результат внутреннего контроля при таком подходе весьма плачевный.
Подводя к концу разговор о том, на что нужно обратить внимание при учете и списании ГСМ в государственных (муниципальных) учреждениях, хотелось бы обратить ваше внимание на Постановление АС УО от 25.03.2015 N Ф09-1396/15. В нем рассматривался вопрос о правомерности передачи ГСМ из муниципального бюджета в федеральный бюджет. Муниципальному бюджетному учреждению из бюджета были выделены денежные средства на приобретение ГСМ, часть которых планировалось передать в федеральную собственность. По результатам рассмотрения пакета документов по вопросу передачи из муниципальной собственности городского округа с последующим закреплением на праве оперативного управления за учреждением в федеральную собственность неэтилированного бензина территориальное управление Росимущества не согласовало такую передачу. По мнению Росимущества, перечень документов, необходимых для принятия решения о передаче муниципального имущества в федеральную собственность, установлен Постановлением Правительства РФ от 13.06.2006 N 374, пп. "м" п. 2 которого закреплено требование о необходимости представления документов, подтверждающих фактическое использование предлагаемого к передаче имущества федеральными органами государственной власти в целях, необходимых для осуществления их полномочий и обеспечения их деятельности согласно соответствующим федеральным законам. Однако указанное спорное имущество при однократном акте использования уничтожается или существенно изменяется, фактическое его использование не может быть подтверждено. Ввиду отсутствия возможности представления документов, предусмотренных пп. "м" п. 2 названного Постановления, соблюдение требований, установленных данным Постановлением, не представляется возможным. Возможность реализации мероприятий в рамках ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в данном случае отсутствует. То есть суд, изучив материалы дела, пришел к выводу о том, что возможность реализации мероприятий по передаче ГСМ из муниципальной собственности в федеральную собственность, согласно ст. 154 Федерального закона N 122-ФЗ, отсутствует.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Другие статьи

Скачать акт на списание ГСМ образец word

Акт о списании ГСМ

Организация, которая использует в своей деятельности транспортные средства, неизменно сталкивается с необходимостью проводить учет горюче-смазочных материалов, в том числе и топлива. Порядок списания ГСМ на предприятии должен быть документально закреплен.

Организация должна определить, какие нормы будут использоваться для списания топлива и прочих смазочных материалов. Нормативы могут быть разработаны самостоятельно опытным путем, а могут использоваться нормы, разработанные Минтрансом России.

Установленный порядок списания ГСМ должен быть утвержден приказом руководителя. Для того чтобы бухгалтер мог списать горюче-смазочные материалы в расходы, ему необходимы документы. В числе этих документов могут быть путевые листы, предоставленные водителями, а также акт списания ГСМ. Образец последнего документа предлагаем скачать в данной статье.

Акт составляют по окончанию определенного временного промежутка, например, месяца. Акт позволяет списать не только расходы на топливо, но и прочие материалы. Акт составляется специальной комиссией, все члены которой и подписывают данный документ.

Для определения норма расхода топлива проводятся контрольные замеры, которые оформляют актом, образец которого можно скачать здесь .

Образец оформления

Акт составляется в свободной форме, унифицированной формы не предусмотрено.

В акте должна быть отражена следующая информация:

  • состав комиссии — ФИО и должность каждого члена комиссии, включая ее председателя;
  • период, за который списываются ГСМ по данному акту;
  • марка транспортного средства, в отношении которого приведены данные о расходах на горюче-смазочные материалы в акте;
  • ФИО водителя;
  • расходы нормативные на топливо, масло, тормозную жидкость и прочие ГСМ;
  • расходы фактические на ГСМ;
  • подписи всех членов комиссии;
  • подпись водителя.

Составленный акт утверждается руководителем организации или лицом, на это уполномоченным. Отметка об утверждении акта ставится в верхней части бланка.

Утвержденный акт передается в бухгалтерию для проведения необходимых проводок по учету расходов на ГСМ.

Акт на списание ГСМ образец — скачать .

О нормах расхода горюче-смазочных материалов, Приказ Ростехнадзора от 27 июля 2007 года №516-а

О нормах расхода горюче-смазочных материалов О нормах расхода горюче-смазочных материалов


ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ,
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

от 27 июля 2007 года N 516-а


О нормах расхода горюче-смазочных материалов

В целях организации эксплуатации автомобиля и эффективного использования финансовых средств для приобретения горюче-смазочных материалов

1. Установить нормы расхода топлива и смазочных материалов (приложение N 1 ) на служебный автомобиль AUDI A8 L W12 quattro (государственный регистрационный номер А 706 МР 97) исходя из Технических данных завода-изготовителя и "Норм расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте", утвержденных 29 апреля 2003 года Министерством транспорта Российской Федерации (Руководящий документ Р 3112194-0366-03 ).

2. Работникам, материально-ответственным за эксплуатацию служебного автотранспорта:

2.1. Списание горюче-смазочных материалов (далее - ГСМ) производить ежемесячно с составлением акта (приложение N 2 ).

2.2. В срок до 5 числа следующего за отчетным месяцем предоставлять в отдел учета расходов и отчетности Финансового управления Службы путевые листы и авансовые отчеты для списания ГСМ.

3. Отделу капитального строительства и хозяйственного обеспечения Управления делами предоставлять водителям по заявкам охлаждающие и специальные жидкости, масла, детали и запасные части автомобиля, замена которых может быть произведена водителями, а также расходными средствами и материалами по установленным нормам для обеспечения требуемых условий работы водителей (приложение N 3 ).

4. Техническое обслуживание и ремонт автомобиля производить на договорной основе на станциях техобслуживания в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств на текущий год.

5. Управлению делами (Пивоваров Ю.В.) в установленном порядке оформить договоры о материальной ответственности с водителями автомобиля.

Приложение N 1

к приказу Федеральной
службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору
от 27 июля 2007 года N 516-а

Нормы расхода горюче-смазочных материалов автомобиля AUDI A8 L W12 quattro (государственный регистрационный номер А 706 МР 97) определить исходя из Технических данных завода-изготовителя и "Норм расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте", утвержденных 29.04.2003 Министерством транспорта Российской Федерации (Руководящий документ Р 3112194-0366-03 ) с учетом поправочных коэффициентов от базового расхода каждого автомобиля:

- 25% - работа в городе с населением свыше 3 млн.человек;

- 1% - внутригаражные и технические разъезды;

- 7% - работа системы "климат-контроль";

- 10% - работа в зимних условиях;

- один час простоя автомобиля с работающим двигателем за смену (соответствует 10 км пробега).

См. (расчет расхода топлива на 100 км пробега с учетом поправочных коэффициентов

О нормах расхода горюче-смазочных материалов

Образец приказ на списание гсм

Приказ на списание топлива Бланки - образцы - формы

В частности, такая ситуация может возникнуть, если из-за неисправности спидометра в путевом листе невозможно заполнить поле «Показания спидометра». п. И. И. п. О. или соответствующим штампом. О. или соответствующим штампом.

Новодмитровская, д. Например, документами, заполненными на основе данных приборов учета и контроля за перемещением транспортных средств с использованием системы спутниковой навигации ГЛОНАСС или иных систем.

«Главбух» советует При оформлении путевых листов заполняйте все обязательные реквизиты аккуратно и без ошибок. Подробнее о документальном оформлении имущества, приобретенного через подотчетных лиц, см.

Если ГСМ куплены за иностранную валюту, их стоимость нужно перевести в рубли на дату принятия к учету п. Находите информацию, соответствующую вашим запросам! Такой порядок действий рекомендован в письме ФНС России от 16 июля 2010 г.

№ 03-03-04/1/129, УФНС России по г.

  • Образец приказа на списание ГСМ. Разрабатывая для себя нормы, следует помнить, что принятые нормы расхода ГСМ должны быть экономически обоснованны и.
  • Приказ об утверждении норм расхода топлива и горюче-смазочных материалов образец заполнения. обоснования списания затрат в состав расходов по налогу¦.
  • Приказ о нормах расхода топлива и ГСМ – документ, в котором отображается распоряжение руководителя предприятия. Скачать образец приказа об утверждении.
  • После этого с документом следует ознакомить начальника отдела транспорта, который исходя из отображенных. Образец приказа на списание топлива.

4, 5 ПБУ 3/2006. № Ф08-5063/2008. Расходы на ГСМ можно подтвердить не только путевыми листами, но и любыми другими документами, позволяющими достоверно определить пройденный автотранспортным средством путь. 9 Закона от 21 ноября 1996 г.9 Закона от 21 ноября 1996 г.9 Закона от 21 ноября 1996 г.9 Закона от 21 ноября 1996 г.9 Закона от 21 ноября 1996 г.№ А44-1106/2009, от 6 июля 2009 г.

188 ТК РФ. 172 НК РФ. 5 ПБУ 5/01. 6 ПБУ 5/01. 5 ПБУ 5/01. 252 НК РФ. По данным путевого листа других документов рассчитайте количество топлива, которое списывается на затраты. Путевые листы 3. № А14-15515/2005/631/34. № А56-50333/2008, Уральского округа от 12 октября 2010 г.

Количество израсходованных ГСМ должно быть подтверждено документально п. При проверке допущенные неточности могут послужить основанием для исключения путевых листов из состава документов, подтверждающих расходы.

Образец приказ на списание гсм

Поиск Mail. Вместе с тем, существует и противоположная арбитражная практика см. например, постановления ФАС Восточно-Сибирского округа от 16 июля 2010 г.

№ Ф09-1053/08-С3. Если заполнить какой-либо из реквизитов путевого листа не представляется возможным, то причину этого необходимо задокументировать и указать в соответствующем поле.

№ 152 например, номер путевого листа в хронологическом порядке, данные о сроке его действия, сведения о водителе, данные о транспортном средстве и т. № 129-ФЗ. № 129-ФЗ. № 129-ФЗ. № 129-ФЗ.

Требования к документальному оформлению и выплате компенсаций работникам за использование ими личных автомобилей для служебных поездок определены в письме Минфина России от N 57 " Об условиях выплаты компенсации работникам за использование ими личных легковых автомобилей для служебных поездок". Это объясняется тем, что отсутствие в путевом листе информации о конкретном месте и времени следования не позволяет судить о факте использования автомобиля в служебных целях.

252 НК РФ, п. В этом случае обоснованность расходов придется доказывать в суде. ДОГОВОР ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЛИЧНОГО АВТОМОБИЛЯ В СЛУЖЕБНЫХ ЦЕЛЯХ 2.

№ КА-А41/9668-10, от 20 июля 2010 г.№ Ф09-8425/10-С3, от 5 марта 2008 г. № 20-12/54213, Росстата от 3 февраля 2005 г. 17 раздела III приказа Минтранса России от 18 сентября 2008 г.18 раздела III приказа Минтранса России от 18 сентября 2008 г.

см. например, определение ВАС РФ от 25 августа 2008 г. Нурофена инструкция

Приказ об утверждении норм расхода топлива и горюче-смазочных.

Образец приказ на списание гсм. Оценка: 58 / 100 Всего: 215 оценок.

Другие новости по теме:

- Насчет размеров чтобы " Запорожец" ездил, подозреваю, что на него был разработан по объему такой же комплект документов, как и на 600 " Мерседес".

- банковские реквизиты по желанию.

- Если сотрудник задержался в командировке, в табеле эти дни будут отмечены буквенным кодом К или цифровым 06 без указания отработанных часов.

- Накладная на отпуск товара Бланки - образцы.Форма ОП-4 бланк накладной на отпуск товара.Накладная на отпуск Бланк акта по форме ОП-4.

Нормы расхода топлива (ГСМ) изменены с 2015 года - Бухгалтерия Онлайн

Минтранс изменил нормы расхода ГСМ на автомобильном транспорте

Минфин напомнил, как для целей налогообложения прибыли учитывать расходы в виде технологических потерь при производстве и транспортировке

Обновленные методические рекомендации (они действуют с 14 июля) дополнены новыми моделями транспортных средств. Среди них:
- легковые автомобили отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года;
- легковые автомобили зарубежные выпуска с 2008 года;
- автобусы отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года;
- автобусы зарубежные выпуска с 2008 года;
- грузовые бортовые автомобили отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года;
- грузовые бортовые автомобили зарубежные выпуска с 2008 года;
- тягачи отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года и другие виды транспорта.

Кроме того, скорректированы повышающие коэффициенты к нормам при эксплуатации автотранспорта в городах-миллионниках. Так, нормы расхода топлива увеличиваются в населенных пунктах с численностью от 1 млн. до 5 млн. человек до 25%, а в городах с населением более 5 млн. человек — до 35%. Ранее для городов с численностью населения от 1 млн. до 3 млн. человек применялся коэффициент 20%, а свыше 3 млн. — 25%. Для населенных пунктов с меньшей численностью населения повышающие коэффициенты остались прежними: от 250 тыс. до 1 млн. человек — до 15%; от 100 до 250 тыс. человек — до 10%; до 100 тыс. человек (при наличии регулируемых перекрестков, светофоров или других знаков дорожного движения) — до 5%.

Напомним, что данные нормы для ГСМ предназначены для определения себестоимости перевозок и других видов транспортных работ, планирования потребности предприятий в обеспечении нефтепродуктами, проведения расчетов с пользователями транспортных средств, водителями и т д. Указанными нормами Минфин рекомендует также руководствоваться при списании расходов на ГСМ. Однако в финансовом ведомстве признают, что учитывать расходы на ГСМ в пределах лимитов, утвержденных распоряжением Минтранса, — это право, а не обязанность налогоплательщика. Налогооблагаемая база по налогу на прибыль может быть уменьшена на полную стоимость израсходованного бензина (см. «Налогоплательщики не обязаны нормировать затраты на бензин для служебного транспорта »).

Также в комментируемом распоряжении оговорено, что для автомобильной техники, на которую нормы расхода топлива не утверждены, «по решению юрлица или индивидуального предпринимателя могут вводиться базовые нормы, разработанные по индивидуальным заявкам в установленном порядке научными организациями, осуществляющими разработку таких норм по специальной программе-методике» (п. 6 распоряжения Минтранса № АМ-23-р).

* Название документа — «О внесении изменений в Методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», введенные в действие распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14.03.08 № АМ-23-р».

Списание ГСМ

В вашем браузере отключен JavaScript, поэтому некоторое содержимое портала может отображаться некорректно. Для правильной работы всех функций портала включите, пожалуйста, JavaScript в настройках вашего браузера.

Внимание! У вас установлена устаревшая версия браузера: Opera 10.1.

Использование устаревшей версии браузера потенциально опасно и может привести к некорректному отображению сайта.
Обратите внимание на то, что мы не проверяем работоспособность и не поддерживаем корректную работу сайта в устаревших версиях браузеров.

Что же делать?
Вы можете самостоятельно или с помощью системного администратора вашей организации
скачать бесплатно и установить один из популярных современных браузеров:

Списание ГСМ

ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ НОРМ РАСХОДА ТОПЛИВА ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКИХ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, МАШИН, МЕХАНИЗМОВ И ОБОРУДОВАНИЯ
3. Для целей настоящей Инструкции используются следующие термины и их определения:
зимние условия эксплуатации - эксплуатация автомобиля, машины, механизма и оборудования в условиях отрицательной температуры окружающего воздуха, ниже 0 °С;

Вопрос: В связи с наступлением холодного периода года у организации возникает вопрос: сохранился ли прежний порядок повышения норм расхода топлива при эксплуатации автомобилей в зимних условиях эксплуатации, действовавший в конце 2009 - начале 2010 года?

Ответ: Да, прежний порядок сохранился.
Как и в указанный в вопросе организации период времени, порядок применения норм расхода топлива для механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования устанавливает Инструкция о порядке применения норм расхода топлива для механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования, утвержденная Постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 31.12.2008 N 141 (далее - Инструкция N 141).
Нормы расхода топлива, рассчитанные в соответствии с Инструкцией N 141, предназначены для использования при учете и контроле расходования топлива механическими транспортными средствами, машинами, механизмами и оборудованием, эксплуатируемыми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными на территории Республики Беларусь.
Согласно подп. 10.1 Инструкции N 141 повышение нормы расхода топлива осуществляется при эксплуатации механического транспортного средства, машины, механизма и оборудования на территории Республики Беларусь и за ее пределами в зимних условиях эксплуатации - не более 10%. Для механического транспортного средства, машины, механизма и оборудования, предназначенных для эксплуатации исключительно в зимних условиях (снегоуборочные машины, снегоходы и тому подобное), данное повышение не применяется.
Зимние условия эксплуатации - эксплуатация автомобиля, машины, механизма и оборудования в условиях отрицательной температуры окружающего воздуха, ниже 0 °С.
Отрицательная температура окружающего воздуха определяется на основании измерений, произведенных ответственным лицом организации, эксплуатирующей механическое транспортное средство, машину, механизм и оборудование, на дату и время выпуска механического транспортного средства на линию или на начало выполнения работы машиной, механизмом и оборудованием. Результаты измерений регистрируются в специальном журнале регистрации результатов измерений температуры окружающего воздуха по форме согласно приложению к Инструкции N 141.
При эксплуатации механического транспортного средства, машины, механизма и оборудования за пределами Республики Беларусь порядок определения и учета температуры окружающего воздуха устанавливается руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем (п. 3 и 8 Инструкции N 141).

В.В.РАКОВЕЦ,
аудитор ООО "АудитИнком"
09.11.2010

Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:

Идет отправка уведомления.

- Бать, скажи как прожить, чтоб не притомиться?
- Живи как человек, набело

Рио-де-Жанейро, - это хрустальная мечта моего детства, не касайтесь ее своими лапами. (с)

Я не боюсь выделяться из толпы, я боюсь ею быть.

Добрый день! Уважаемые,поделитесь у кого как оформлены приказы на списание топлива. Наша кадровичка пишет такие приказы. с чем я категорически не согласна Вот сейчас зимний период и надо было составить приказ. и прописать уже рассчитанную норму с учетом коэффициентов, тоже самое я думаю и со всеми остальными нормами и коэфициентами..

Общество с ограниченной
ответственностью «. »

О применении линейных
норм расхода топлива

Руководствуясь Постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 31 декабря 2008 года N 141 «Об утверждении Инструкции о порядке применения норм расхода топлива для механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования».

ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Применять линейную норму расхода топлива на используемые автотранспорты:


Легковой автомобиль RENAULT Logan 1,4
гос.номер 3791 КМ-5
топливо: бензин - 6,8 литра на 100 км пробега.
Линейная норма расхода топлива повышается, при условиях:
- эксплуатации в зимний период (с 1 ноября по 15 апреля) на 10 %;
- эксплуатации в городе с населением от 1 млн. до 3 млн. человек на 15%;
- наличие кондиционера на 7%.

При необходимости применения одновременно нескольких повышений нормы расхода топлива нормируемый расход топлива устанавливается с учетом их суммы.

2. Списание расходов топлива производится один раз в месяц актом списания.

Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:

А почему кадровик составляет такие приказы? Какое отношение он имеет к списанию топлива? Если вам не нравится ее приказ, делайте сами свой. Потому что мы работаем с бухгалтерской фирмой. которая оказывает услуги по ведению бух учета, и мне всё равно кто у них там это делает. я хочу чтобы приказы были грамотно и правильно составлены. А когда я сомневаюсь. что я права я спрашиваю совета. Неужели тяжело просто ответить если знаете ответ.

Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:

Идет отправка уведомления.

А приказы составляет ваш кадровик или бух. фирмы?

Что именно вас смущает в приказе? Образец приказа на применение норм расхода был взят из нормативной базы. А установить норму расхода, увеличение и/или уменьшение нормы можно сразу на все случаи жизни. При изменении норм расхода - издавать новый приказ. Эти увеличения/уменьшения действуют не постоянно, а только при возникновении определенных ситуаций.

Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:

Идет отправка уведомления.

Ударим рускем йозыгом по беспределу правописания!
Страшно — это когда понимаешь, что в каждом человеке есть свой сейф, и ты можешь его открыть…