Руководства, Инструкции, Бланки

Инструкция По Обслуживанию И Эксплуатации Тэп img-1

Инструкция По Обслуживанию И Эксплуатации Тэп

Рейтинг: 4.3/5.0 (1766 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

TORMAX TEP STARDOR инструкция по эксплуатации - скачать pdf

TORMAX TEP STARDOR инструкция по эксплуатации

Автоматика для раздвижных дверей TORMAX TEP STARDOR инструкция по эксплуатации на русском языке в формате pdf, размер файла 1.8 Mb. Используйте кнопки "Скачать инструкцию" или "Открыть в новом окне" (документ откроется в новом окне или вкладке браузера). Функция просмотра доступна при наличии плагина Adobe Acrobat в вашем браузере.

TORMAX TEP STARDOR инструкция

Формат файла: pdf

Информация, описание, технические характеристики изделия

Описание и информация о технических характеристиках по данному изделию пока что отсутствует. Содержание во всех разделах сайта периодически обновляется. Попробуйте зайти на страницу позже.

Автоматика для дверей

Автоматика для дверей

Автоматика для дверей

Отзывы по оборудованию и комментарии к материалу

Здесь можно оставить свои отзывы по оборудованию "TORMAX TEP STARDOR - Раздвижные двери", а также написать комментарии к материалу.

Другие статьи

Типовая инструкция по эксплуатации асу тп теплоэнергетического оборудования тэс - Инструкция по эксплуатации

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ АСУ ТП

ТЕПЛОЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ ТЭС

Дата введения 2001-12-01

Разработано Открытым акционерным обществом "Фирма по наладке, совершенствованию технологии и эксплуатации электростанций и сетей ОРГРЭС"

Исполнитель В.А. СУВОРОВ

Утверждено Приказом Департамента стратегии развития и научно-технической политики РАО "ЕЭС России" 04.03.98

Первый заместитель начальника А.П. БЕРСЕНЕВ

Срок первой проверки настоящего РД - 2006 г. периодичность проверки - один раз в 5 лет.

Настоящая Типовая инструкция распространяется на цеха ТАИ (АСУ ТП), эксплуатирующие АСУ ТП на ТЭС Российской Федерации, устанавливает состав и содержание местных инструкций по эксплуатации АСУ ТП для дежурного персонала этих цехов.

При эксплуатации на ТЭС традиционных технических средств (аналоговых КИП и регуляторов, ДУ и ЛУ на базе релейной техники и др.) рекомендуется руководствоваться РД 34.35.501 [2].

При наличии на ТЭС традиционных технических средств и средств вычислительной техники (ПТК) следует разработать единую инструкцию по эксплуатации систем контроля и управления теплоэнергетического оборудования для дежурного персонала цеха ТАИ (АСУ ТП) с использованием обоих документов — настоящей Типовой инструкции и РД 34.35.501 [2].

При разработке Типовой инструкции были учтены рекомендации по эксплуатации средств автоматизации, содержащиеся в РД 34.20.501-95 (ПТЭ) [1], РД 34.35.501 [2] и других РД РАО "ЕЭС России", а также в материалах предприятий — изготовителей ПТК, технических описаниях и разработанных ОАО "Фирма ОРГРЭС" инструкциях по эксплуатации для отдельных подсистем АСУ ТП.

В настоящей Типовой инструкции приняты следующие сокращения:

АВОД — автоматизированное ведение оперативной документации;

АВР — автоматическое включение резерва;

АР — автоматическое регулирование;

АРМ — автоматизированное рабочее место;

АС — аварийная сигнализация;

АСР — автоматическая система регулирования;

АСУП — автоматизированная система управления предприятием;

АСУТП — автоматизированная система управления технологическим процессом;

БВД — блок вывода дискретных электрических сигналов;

БУД — блок управления двигателями;

БУЗ — блок управления задвижками;

БЩУ — блочный щит управления;

ГрЩУ — групповой щит управления;

ДИС — дежурный инженер электростанции;

ДУ — дистанционное управление;

ЗЗУ — запально-защитное устройство;

ЗИП — запасные части и приспособления;

ЗУ — задающее устройство;

ИВС — информационно-вычислительная система;

ИМ — исполнительный механизм;

ИО — исполнительный орган;

ИСУ — избирательная система управления;

ИТФ — информационная технологическая функция;

КДЗ — контроль действия технологических защит;

КИП — контрольно-измерительные приборы;

КТС — комплекс технических средств;

КТЦ — котлотурбинный цех;

ЛА — логический автомат;

ЛУ — логическое управление;

МСН — механизм собственных нужд;

МЩУ — местный щит управления;

НС — начальник смены;

ПАС — предупредительная и аварийная сигнализация;

ПО — программное обеспечение;

ППР — планово-предупредительный ремонт;

ПС — предупредительная сигнализация;

ПТК — программно-технический комплекс;

РАС — регистрация аварийных ситуаций;

РПК — регулирующий питательный клапан;

РТЗО — распределитель трехфазный защитный односторонний;

РУСН — распределительное устройство собственных нужд;

СИ — средства измерений;

СН — собственные нужды;

ТАИ — тепловая автоматика и измерения;

ТБ — технологические блокировки;

ТЗ — технологическая защита;

ТЗиБ — технологические защиты и блокировки;

ТО — техническое обслуживание;

ТОУ — технологический объект управления;

ТФ — технологическая функция;

ТЭО — технологическое энергооборудование;

ТЭП — технико-экономические показатели;

ТЭС — тепловая электростанция;

ФГУ — функционально-групповое управление;

ФЦК — функционально-цифровая клавиатура;

ЭЦ — электрический цех;

ЭЧАСУТП - электронная часть АСУ ТП.

Термины и определения приведены в приложении А.

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Настоящая Типовая инструкция регламентирует состав и содержание основных работ по оперативному обслуживанию действующих АСУ ТП, созданных на базе ПТК и установленных на основном и вспомогательном ТЭО, и содержит указания по эксплуатации как всей автоматизированной системы в целом, так и ее отдельных подсистем:

— технологических защит и блокировок;

— предупредительной и аварийной сигнализации;

— информационных технологических функций.

Оперативное обслуживание АСУ ТП осуществляется дежурным персоналом цеха ТАИ (АСУ ТП), обеспечивающим постоянную готовность АСУ ТП к работе и ее исправное функционирование во время эксплуатации основного ТЭО.

1.2 Типовая инструкция содержит требования к дежурному персоналу цеха ТАИ (АСУ ТП) при:

— приемке и сдаче смены;

— проверке технического состояния устройств АСУ ТП;

— подготовке устройств АСУ ТП к работе, вводе в работу и выводе из работы;

— допуске ремонтного персонала к работам;

— опробовании устройств подсистем АСУ ТП при нормальных режимах работы ТЭО;

— устранении аварийных ситуаций, связанных с устройствами АСУ ТП;

— обслуживании устройств АСУ ТП во время аварийных режимов работы ТЭО;

— нормальной эксплуатации устройств подсистем АСУ ТП.

1.3 Дежурный персонал цеха ТАИ (АСУ ТП), занимающийся оперативным ТО АСУ ТП, должен пройти курс специальной подготовки и быть аттестованным на право работы в соответствующей должности по обслуживанию устройств АСУ ТП. Данную Типовую инструкцию должны знать (и руководствоваться ею в оперативной работе):

— начальник смены цеха ТАИ (АСУ ТП);

— старший дежурный электрослесарь по обслуживанию устройств АСУ ТП;

— дежурный электрослесарь по обслуживанию устройств АСУ ТП.

Количество и квалификация дежурного персонала цеха ТАИ (АСУ ТП) зависят от состава и установленной мощности ТЭО (энергоблоков, котлов, турбин, вспомогательного оборудования), объемов выполняемых ИТФ и управляющих функций АСУ ТП и определяются техническим руководством ТЭС.

1.4 При разработке местных инструкций для дежурного персонала цеха ТАИ (АСУ ТП) должны быть учтены:

— особенности основного и вспомогательного оборудования ТЭС;

— особенности технических и программных средств, примененных для реализации ТФ конкретных подсистем АСУ ТП;

— требования инструкций предприятий — изготовителей КТС АСУ ТП;

— результаты наладки и испытаний устройств АСУ ТП и автоматизированного оборудования;

— особенности состава и форм оперативного обслуживания и ремонта КТС АСУ ТП, принятых на данной ТЭС.

Местная инструкция должна содержать в качестве приложений:

— краткое описание АСУ ТП (пример описания АСУ ТП, разработанной на базе ПТК МГВП "АВТОНИТ", г. Санкт-Петербург, приведен в приложении Б) и ее подсистем (приложение В);

— карту уставок ТЗ, ПАС с указанием основных данных измеряемых параметров: номера параметра по карте, наименования, размерности и идентификатора параметра, значения уставки (больше, меньше);

— карту заданий авторегуляторов;

— карту уставок функциональных групп;

— краткое описание устройств и выполняемых ТФ отдельных подсистем АСУ ТП;

— описание автономной системы аварийного останова ТЭО;

— подробное описание АРМ дежурных технологов (ОТ), НС технологического цеха, инженера АСУ ТП с указанием особенностей управления ТЭО с помощью ФЦК, мыши, светового пера и т.д.;

— перечень действующих ИО в АСУ ТП: задвижек, регулирующих и отсекающих (на газе, мазуте) клапанов, МСН и т.д. — с указанием наименования ИМ, идентификатора АСУ ТП, обозначения и месторасположения автомата питания и пускового устройства (сборка РТЗО, шкаф, расположение в шкафу);

— перечень аналоговых и дискретных входных сигналов ПТК с указанием наименования параметра, идентификатора, места в фрагментах видеограмм и их использования в функциях подсистем АСУ ТП (АР, ТЗиБ и др.);

— описание порядка работы дежурного персонала на АРМ (взаимодействие с функциями АСУ ТП) (см. приложение В);

— альбом графической информации по АСУ ТП на средствах ПТК (отображение информации дежурному технологу на видеодисплеях и планшетах мнемосхемы);

— фрагменты технологических узлов ТЭО, таблицы состояния защит;

— фрагменты состояния резервированных датчиков, диагностики КТС, включения — выключения ТЗ и т.д.;

— подробное описание ФЦК АРМ и др.;

— описание тестово-диагностической системы и порядок взаимодействия с ней дежурного персонала.

1.5 При эксплуатации средств автоматизации на конкретном ТЭО кроме местной инструкции по эксплуатации АСУ ТП необходимо руководствоваться также ПТЭ, инструкциями и правилами по технике безопасности и пожарной безопасности, должностными инструкциями, приказами и распоряжениями по ТЭС и распоряжениями по цеху ТАИ (АСУ ТП), проектными материалами, требованиями нормативной документации для устройств АСУ ТП предприятий-изготовителей, техническими описаниями и инструкциями по эксплуатации отдельных подсистем АСУ ТП.

2 ПОРЯДОК ПРИЕМКИ И СДАЧИ СМЕНЫ

2.1 Каждый дежурный, приступая к работе, должен принять смену от предыдущего дежурного, а после окончания работы сдать смену следующему по графику дежурному.

2.2 При приемке смены дежурный персонал цеха ТАИ (АСУ ТП) должен:

— ознакомиться с состоянием основных подсистем АСУ ТП (СИ, ТЗиБ, ДУ, АР, ИТФ и др.) путем опроса дежурного персонала технологического цеха и цеха ТАИ (АСУ ТП), сдающего смену, по записям в оперативных документах цеха ТАИ (АСУ ТП) (оперативном журнале, журнале дефектов, журнале ТЗ и автоматики, распечатках ведомостей АВОД), осмотра состояния ПТК (по диагностическим видеограммам) и просмотра фрагментов, отражающих состояние устройств ремонтного и автоматического ввода-вывода ТЗиБ на АРМ инженера АСУ ТП, а также графиков параметров, контролируемых ТЗиБ, с информацией о включенных сигналах и их отклонениях; обхода и личного осмотра устройств;

— получить сведения от сдающего смену дежурного персонала о выведенной из эксплуатации запорной арматуре, выяснить причину вывода оборудования из эксплуатации;

— получить сведения от сдающего смену дежурного персонала цеха ТАИ (АСУ ТП) о том, какие устройства включены в постоянную или временную эксплуатацию, какие отключены и по какой причине, за какими устройствами необходимо вести особенно тщательное наблюдение;

— проверить и принять инструмент, резервную аппаратуру и материалы, ключи от помещений, оперативные журналы и инструкции, технические описания устройств подсистем АСУ ТП;

— проверить наличие бригад, работающих по нарядам;

— доложить НС электростанции о замеченных при приемке смены организационных и технических недостатках;

— оформить приемку-сдачу смены записью в оперативном журнале за своей подписью и подписью сдающего.

2.3 Приемка и сдача смены во время ликвидации аварий запрещается. Пришедший на смену дежурный персонал во время аварий используется по усмотрению лица, руководящего ликвидацией аварии. При ликвидации аварии в зависимости от ее характера в порядке исключения допускается передача смены по разрешению вышестоящего оперативного дежурного.

2.4 Приемка и сдача смены во время переключений, пуска и останова ТЭО допускается только с разрешения вышестоящего дежурного и административно-технического персонала.

3 ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ УСТРОЙСТВ АСУ ТП

3.1 Проверка технического состояния устройств АСУ ТП, проводимая дежурным персоналом, включает в себя:

— осмотр и проверку технического состояния устройств во время обходов оборудования;

— проверку устройств тестами;

— плановые (по графику) опробования устройств;

— внеплановые проверки и опробования устройств;

3.2 Обходы оборудования и осмотры устройств подсистем АСУ ТП должны проводиться согласно графику и по мере необходимости (при появлении индикации о неисправности).

При обходе оборудования следует проверить:

— плотность соединительных (импульсных) линий и первичных преобразователей, отсутствие свищей, течей в соединительных линиях и первичных преобразователях, неплотностей в продувочных линиях (визуально и по нагреву соединительных линий);

— целостность и отсутствие внешних повреждений устройств, доступных для осмотра (первичных преобразователей, приборов, пусковых устройств, ИМ, сочленений и др.);

— степень нагрева (прикосновением руки к корпусу) электродвигателей ИМ включенных регуляторов, особое внимание следует обратить на наиболее ответственные и часто включающиеся электроприводы РПК, клапанов впрысков, направляющих аппаратов дымососов и вентиляторов;

— работу вентиляторов охлаждения устройств АСУ ТП;

— наличие напряжения питания на участках АСУ ТП по состоянию коммутационных аппаратов, свечению табло, сигнальных ламп, светодиодов, индикации на видеограммах;

— наличие напряжения питания обоих вводов (по загоранию сигнальных лампочек или вольтметрам, расположенным на дверях вводных шкафов сборок РТЗО), в шкафах сборок задвижек;

— наличие напряжения питания основного и резервного вводов ПТК по фрагменту "Диагностика состояния ПТК" на АРМ инженера АСУ ТП;

— значение расхода среды, подаваемой на первичные преобразователи приборов автоматического химического анализа (визуально с целью выявления недопустимых отклонений);

— работу охладителей датчиков состава вещества (визуально и по нагреву);

— температуру окружающего воздуха, влажность, вибрацию и запыленность в местах установки приборов и аппаратуры, которые не должны превышать значений, допустимых техническими условиями на эти устройства;

— чистоту и отсутствие запыленности в панелях, закрытие дверей шкафов и сборок;

— работоспособность (функционирование) микропроцессорных контроллеров (по таблицам индикации светодиодов), особенно контроллеров, отвечающих за работу локальной шины связи и локальной шины связи между контроллерами и АРМ;

— работоспособность технических средств, предназначенных для архивации данных;

— качество записи на лентах принтеров;

— исправность светозвуковой сигнализации путем опробования;

— состояние пожарной безопасности оборудования и устройств АСУ ТП (в соответствии с требованиями инструкции по пожарной безопасности).

3.3 Во время осмотра устройств АСУ ТП запрещается:

— производить какие-либо переключения на ТЭО;

— снимать плакаты и ограждения, если не окончены работы на данном ТЭО;

— открывать или закрывать регулирующие органы, вентили на соединительных линиях, задвижки и другую арматуру;

— снимать плакаты и ограждения;

— прикасаться к токоведущим частям и производить их чистку;

— вводить и выводить ТЗ;

— изменять настройки авторегуляторов.

Осмотр запрещается при проведении испытаний, неустойчивых или аварийных режимах работы основного ТЭО, расшлаковке и обдувке котла, продувке нижних точек.

3.4 Дежурный персонал цеха ТАИ (АСУ ТП) должен следить за сохранением номеров, маркировок и надписей о назначении на панелях, пультах, аппаратуре, соединительных коробках, сборных кабельных ящиках, первичных измерительных преобразователях, импульсных линиях, запорной арматуре, ИМ, кабелях, штепсельных разъемах и др.

3.5 Дежурный персонал цеха ТАИ (АСУ ТП) должен своевременно сообщать свои замечания персоналу технологического цеха, несущего ответственность за сохранность и чистоту внешних частей устройств АСУ ТП (агрегатных микропроцессорных контроллеров, ИМ, датчиков и др.), установленных по месту.

3.6 Внеплановые проверки и опробования устройств АСУ ТП проводятся дежурным персоналом цеха ТАИ (АСУ ТП) в следующих случаях:

— при отказе или ложном действии устройств;

— после замены отдельных приборов или элементов перед вводом соответствующего устройства в работу;

— при наличии замечаний к функционированию устройств со стороны оперативного персонала технологического цеха;

— при внесении изменений (корректировке или обновлении) ПО, алгоритмов управления;

— по распоряжению административного персонала цеха ТАИ (АСУ ТП).

3.7 Во время дежурства дежурный персонал цеха ТАИ (АСУ ТП) должен:

— периодически контролировать работу средств АСУ ТП путем опроса дежурного персонала технологического цеха, анализа информации, получаемой от стационарной мнемосхемы ПТК, фрагментов мнемосхем на дисплеях, видеограмм и текстовых сообщений сигнального дисплея;

— контролировать соблюдение ремонтным персоналом санкционированного доступа в среду АСУ ТП при выполнении ремонтно-наладочных работ;

— выполнять мероприятия по обеспечению безвирусного режима функционирования ЭВМ;

— производить оперативные переключения и включения средств автоматизации (при выводе из ремонта или резерва) с ведома персонала, обслуживающего основное оборудование;

— проводить регламентные работы (опробование, тестирование, диагностирование, запуск контрольных задач и др.) в соответствии с графиками;

— производить перезагрузку систем при зависаниях, корректировку настроек;

— распечатывать в конце смены на принтере сменную ведомость с ежечасными показаниями приборов подсистемы СИ;

— требовать от ремонтного персонала, производящего работы на устройствах АСУ ТП, поддержания чистоты и сохранения этих устройств.

3.8 При обнаружении неисправности на элементах устройств АСУ ТП дежурный персонал цеха ТАИ (АСУ ТП) должен проинформировать персонал технологического цеха о необходимости отключения соответствующего устройства и принять меры к немедленному устранению неисправности.

Если дежурный не в состоянии самостоятельно устранить обнаруженную неисправность, то он должен вызвать ремонтный персонал цеха ТАИ (АСУ ТП).

3.9 Устранение неисправностей включает в себя:

— выявление дефектного устройства или неисправности в электрических цепях, вызвавших нарушение в работе подсистемы АСУ ТП;

— выявление неисправности в схеме подключения к ПТК;

— замену дефектной аппаратуры на заведомо исправную из состава ЗИП или устранение неисправности в электрической схеме устройства;

— выявление сбоев ПО, анализ диагностических файлов и внесение корректировок в ПО;

— опробование и включение устройства в работу после устранения неисправности.

3.10 Дежурный персонал цеха ТАИ (АСУ ТП) должен локализовать или устранить следующие виды неисправностей:

— неисправности, задержка в устранении которых может привести к аварийному режиму работы ТЭО (исчезновение напряжения питания на элементе устройства, отказ устройства в подсистеме СИ, используемого в ТЗ, контакт на землю в цепях защит и др.);

— отказ средств ДУ, в том числе в схеме ДУ регулирующим или запорным органом;

— нарушение контактных соединений в разъемах устройств АСУ ТП, на рядах зажимов устройств, щитов управления, шкафов, сборок задвижек, соединительных коробок;

— отказ, устранение которого производится заменой дефектного устройства резервным, в том числе дисплеев, принтеров, клавиатуры и других средств вычислительной техники.

При отсутствии резервного устройства необходимо вызвать ремонтный персонал цеха ТАИ (АСУ ТП), обслуживающий отказавшее устройство.

3.11 При проверке подсистемы СИ и ИТФ следует проконтролировать:

— индикацию значения проверяемого параметра на фрагментах видеограмм или стационарной мнемосхеме;

— соответствие изображения видеограмм указанным в техническом описании и инструкции по эксплуатации подсистем ИТФ АСУ ТП;

— отработку предупредительной, аварийной сигнализации при изменении проверяемого параметра, отработку системы в случае недостоверности сигнала;

— правильность отработки команд оператора по вызову ТФ;

— индикацию нулевого значения проверяемого параметра, в том числе отключения вентилями (уравнивание перепада) первичных преобразователей расхода;

— работу отборных устройств первичных преобразователей состава среды.

3.12 При проверке работоспособности ТФ следует:

— поочередно запустить в работу ИТФ;

— проверить работу светозвуковой сигнализации;

— проверить функционирование мнемосхемы;

— проверить функцию печати на принтере.

3.13 Дежурный персонал проводит плановые проверки средств ДУ:

— после ППР при опробовании ТЗиБ с воздействием на МСН, запорную и регулирующую арматуру;

— в соответствии с графиком ТО на работающем оборудовании: кратковременное открытие (закрытие) до схода с концевого выключателя электрифицированной арматуры, включение (отключение) МСН.

3.14 Дежурный персонал при участии ремонтного персонала цеха ТАИ (АСУ ТП) и персонала соответствующего технологического цеха проводит ТО ТЗ и устройств АВР ТЭО, которое заключается в проверке их исполнительных цепей с воздействием на ИО в сроки, установленные годовым планом-графиком, при останове ТЭО на срок более 3 сут или в случае проведения ремонтных работ в цепях защит во время останова на срок менее 3 сут. При недопустимости проверки исполнительных операций в связи с тепловым состоянием агрегата проверка ТЗ должна быть осуществлена без воздействия на ИО.

При проведении ТО ТЗ следует стремиться к выполнению его на пускаемом или останавливаемом ТЭО.

3.14.1 В случае планового останова ТЭО следует останавливать одной из ТЗ (руководствуясь графиком опробования). Для этого оперативный персонал, воздействуя на регулирующий орган, изменяет параметр, контролируемый проверяемой ТЗ, до уставки срабатывания. По информации, получаемой на экране сигнального дисплея ПТК с помощью функций КДЗ и РАС, анализируется работа ТЗ. После останова ТЭО работа ТЗ анализируется по протоколам КДЗ и РАС.

3.14.2 Если опробование ТЗ было проведено не более чем за 1 мес до очередного опробования ТЗ, периодичность проверки которых 6 мес, то оно засчитывается как очередное опробование. Если в течение 1 мес после очередного срока ТО ожидается плановый останов ТЭО, то опробование переносится на момент останова.

Для ТЗ с периодичностью ТО 3 мес ("Погасание факела в точке") в аналогичных случаях допускается отклонение срока опробования в 7 дн.

3.14.3 При опробовании ТЗ переключение устройств ремонтного ввода-вывода ТЗ должно производиться двумя лицами, старший из которых — контролирующее лицо.

Одновременно с опробованием ТЗиБ по графику и перед пуском ТЭО необходимо проверить работу всех источников электропитания аппаратуры ПТК, первичных преобразователей (датчиков) и ИМ ТЗиБ.

3.15 При устранении неисправностей в цепях ТЗ действия дежурного персонала ограничены правом опробования ТЗ без вмешательства в коммутацию и аппаратуру ПТК. Допускается замена дежурным персоналом отдельных модулей ПТК и приборов ТЗ из числа имеющихся в оперативном резерве.

О всех обнаруженных неисправностях и принятых мерах по их устранению должны быть произведены записи в журнале дефектов цеха ТАИ (АСУ ТП).

3.16 При проверке и опробовании АСР необходимо проконтролировать соответствие реальных значений параметров настройки АСР указанным в карте заданий и экспериментально оценить качество работы АСР.

Критериями нормальной работы авторегулятора при стабильном технологическом процессе являются:

— устойчивая работа АСР в стационарном режиме;

— правильность отработки автоматическим регулятором отклонения регулируемого параметра и изменения задания задатчиком;

— отсутствие частых (не более 6 вкл/мин) знакопеременных включений регулятора;

— поддержание текущего значения регулируемого параметра в соответствии с заданием (с допустимыми отклонениями);

— при нанесении возмущений по регулируемому каналу (с воздействием на регулирующий орган) — возврат регулирующего органа к исходному положению без запаздывания и перерегулирования.

3.17 Оценка качества работы сложной АСР на соответствие техническим требованиям производится при специальных испытаниях по программе, согласованной с административно-техническим персоналом технологического цеха и цеха ТАИ (АСУ ТП).

При оценке качества работы регуляторов должно учитываться фактическое состояние объекта управления (фактический диапазон регулирования котла, нагрузка энергоблока, характер возмущающих воздействий и др.).

3.18 При допуске персонала к работам необходимо учитывать, что отключением автомата питания датчиков, отсоединением зажимов от датчиков можно вызвать ложное срабатывание ТЗ или отказ в работе авторегуляторов. Поэтому на АРМ оперативного персонала или в одной из видеограмм АРМ инженера АСУ ТП должен быть перечень аналоговых и дискретных датчиков с указанием использования их сигналов в подсистемах АСУ ТП. Перечень составляется для всего ТЭО (котла, турбины, энергоблока, вспомогательного оборудования и др.) и должен содержать по каждому датчику следующую информацию:

— наименование входного параметра;

— идентификатор параметра (код);

— диапазон изменения параметра;

— тип выходного сигнала;

— место использования (АСР, ТЗ и др.).

3.19 Устранение неисправности ПТК выполняется в соответствии с инструкцией по эксплуатации ПТК, разработанной предприятием — изготовителем (поставщиком) ПТК.

Ввод в работу устройств подсистем АСУ ТП после проведения любых ремонтных работ должен производиться в присутствии дежурного персонала технологического цеха и цеха ТАИ (АСУ ТП).

3.20 Дежурный персонал цеха ТАИ (АСУ ТП) должен произвести соответствующую запись в оперативном журнале и журнале дефектов цеха ТАИ (АСУ ТП) обо всех обнаруженных неисправностях и принятых мерах по их устранению.

Инструкция по обслуживанию и эксплуатации тэп

/ TAP270BS / ТЭП70БСРЭ

ТЕПЛОВОЗ ТЭП70 БС. РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Настоящее руководство по эксплуатации выполнено в соответствии с ГОСТ 2.601-95 “ Эксплуатационные документы” и ГОСТ 2.610-2006 “Правила выполнения эксплуатационных документов” и состоит из трех частей:

часть 1 - Техническое описание ТЭП70А.00РЭ часть 2 - Инструкция по эксплуатации ТЭП70А.00РЭ-1

часть 3 - Инструкция по техническому обслуживанию и текущим ремонтам ТЭП70А.00РЭ-2

Техническое описание (часть 1) предназначено для изучения конструкции тепловоза,

принципа действия основных составных частей и отдельных цепей схем.

Инструкция по эксплуатации (часть 2) предназначена для изучения порядка и правил подготовки тепловоза к работе, правил его эксплуатации, методов обнаружения и устранения возможных неисправностей.

Инструкция по техническому обслуживанию и текущим ремонтам (часть 3)

предназначена для изучения видов и периодичности технических обслуживаний и ремонтов,

устанавливает порядок проверки, регулировки и испытания, консервации тепловоза.

Техническое описание, инструкции по эксплуатации, техническому обслуживанию и текущим ремонтам дизель - генератора, установленного на тепловозе, изложены в отдельно оформленной книге “Дизель-генератор 2А-9ДГ-01. Руководство по эксплуатации

Отдельные вопросы, связанные с эксплуатацией, техническим обслуживанием и текущим ремонтом тормозов, автосцепного устройства, освидетельствованием, ремонтом и формированием колесных пар и др. не рассмотренные в настоящем руководстве по эксплуатации, освещены в руководящих технических документах соответствующих Главных управлений ОАО “РЖД”.

Кроме того, работники депо обязаны выполнять указания по эксплуатации,

техническому обслуживанию и текущим ремонтам отдельных узлов тепловоза,

содержащиеся в руководящих материалах (инструкциях, паспортах и др.) заводов-

изготовителей этих узлов, передаваемых в депо с каждым тепловозом, согласно “Ведомости эксплуатационных документов”.

Руководство по эксплуатации тепловоза является обязательным руководящим материалом для локомотивных и ремонтных бригад, а также для инженерно-технических работников депо, проводящих техническое обслуживание и текущие ремонты тепловоза.

Основные конструктивные изменения, вводимые на тепловозах, отражены в разделе 8

Тепловоз ТЭП70БС (рис.1) - односекционный пассажирский локомотив с электрической передачей переменно-постоянного тока предназначен для пассажирских перевозок на магистральных железных дорогах колеи 1520 (1524) мм климатического исполнения “У” по ГОСТ 15150 для всей сети железных дорог Российской Федерации.

Обслуживается тепловоз локомотивной бригадой из двух человек (машинист и его помощник), управление тепловозом - дистанционное, может осуществляться с двух кабин.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

2.1 Основные параметры и размеры

2.1.1 Основные параметры и размеры тепловоза:

- мощность по дизелю, кВт(л.с.)

Технологические электростанции потребителей

Технологические электростанции потребителей

Глава 3.3. Технологические электростанции потребителей

3.3.1. Настоящая глава распространяется на стационарные и передвижные источники электрической энергии (бензиновые, дизельные, газовые) установленной мощностью до 25 000 кВт (в дальнейшем технологические электростанции Потребителей - ТЭП), используемые в качестве основных, пиковых, резервных и аварийных источников питания электроприемников Потребителей.

3.3.2. Конструкция, исполнение и класс изоляции электрических машин, аппаратов, приборов и прочего оборудования на ТЭП, а также проводов и кабелей должны соответствовать параметрам сети и электроприемника. условиям окружающей среды и внешним воздействующим факторам, или должна быть обеспечена защита от этих воздействий. Используемое на ТЭП оборудование, аппараты и другие устройства должны соответствовать требованиям государственных стандартов или техническим условиям, утвержденным в установленном порядке.

3.3.3. К эксплуатации допускаются ТЭП, на которых полностью смонтированы, проверены и испытаны в необходимом объеме оборудование, устройства защиты и автоматики, контрольно-измерительные приборы и сигнализация, провода и кабели, средства защиты.

3.3.4. При приемке в эксплуатацию ТЭП режим работы нейтрали электростанции и защитные меры электробезопасности должны соответствовать режиму работы нейтрали и защитным мерам, принятым в сети (электроприемниках) Потребителей.

3.3.5. Подключение аварийной или резервной ТЭП к сетям (электроприемникам) Потребителя вручную разрешается только при наличии блокировок между коммутационными аппаратами, исключающих возможность одновременной подачи напряжения в сеть Потребителя и в сеть энергоснабжающей организации.

3.3.6. Автоматическое включение аварийной или резервной ТЭП в случае исчезновения напряжения со стороны энергосистемы должно осуществляться с помощью устройств автоматики, обеспечивающих предварительное отключение коммутационных аппаратов электроустановок Потребителя от сети энергоснабжающей организации и последующую подачу напряжения электроприемникам от электростанции.

3.3.7. До ввода в эксплуатацию ТЭП, работа которой возможна параллельно с сетью энергоснабжающей организации, должна быть разработана и согласована с энергоснабжающей организацией инструкция, определяющая режим работы ТЭП.

3.3.8. В случае установки на границе балансовой принадлежности ТЭП автоматизированной системы коммерческого учета электроэнергии (далее - АСКУЭ) включение и отключение ТЭП в основном и пиковом режиме осуществляются с уведомлением оперативного персонала энергоснабжающей организации (электросетей).

3.3.9. Для обслуживания ТЭП должен быть выделен подготовленный персонал, имеющий соответствующую квалификационную группу по электробезопасности. Обслуживающий персонал в своих действиях должен руководствоваться требованиями инструкции по обслуживанию и эксплуатации ТЭП в соответствии с нормативными документами.

3.3.10. Для каждого вида технического обслуживания и ремонта ТЭП должны быть определены сроки с учетом документации завода-изготовителя. Осмотр станции, находящейся в резерве, должен проводиться не реже 1 раза в 3 месяца.

3.3.11. Готовность к пуску ТЭП, продолжительность ее работы на холостом ходу или под нагрузкой, а также результаты осмотров и проверок работы станции должны оформляться в эксплуатационной документации.

3.3.12. Сведения о наличии резервных стационарных или передвижных ТЭП, их установленная мощность и значение номинального напряжения указываются в договоре энергоснабжения и отражаются на электрических схемах.

3.3.13. Профилактические испытания и измерения параметров электрооборудования (кроме генераторов), заземляющих устройств, аппаратов, проводов, кабелей и т.п. должны проводиться в соответствии с нормами испытания электрооборудования (приложение 3 ).

Правила технической эксплуатации электростанций

ПТЭЭП Глава 3.3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

3.3.1. Настоящая глава распространяется на стационарные и передвижные источники электрической энергии (бензиновые, дизельные, газовые), установленной мощностью до 30000 кВт с агрегатами единичной мощностью до 10000 кВт (в дальнейшем технологические электростанции Потребителей - ТЭП), используемые в качестве основных, пиковых, резервных и аварийных источников питания электроприемников Потребителей.

3.3.2. Конструкция, исполнение и класс изоляции электрических машин, аппаратов, приборов и прочего оборудования на ТЭП, а также проводов и кабелей должны соответствовать параметрам сети и электроприемника, условиям окружающей среды и внешним воздействующим факторам, или должна быть обеспечена защита от этих воздействий. Используемое на ТЭП оборудование, аппараты и другие устройства должны соответствовать требованиям государственных стандартов или техническим условиям, утвержденным в установленном порядке.

3.3.3. К эксплуатации допускаются ТЭП, на которых полностью смонтированы, проверены и испытаны в необходимом объеме оборудование, устройства защиты и автоматики, контрольно-измерительные приборы и сигнализация, провода и кабели, средства защиты.

3.3.4. При приемке в эксплуатацию ТЭП режим работы нейтрали электростанции и защитные меры электробезопасности должны соответствовать режиму работы нейтрали и защитным мерам, принятым в сети (электроприемниках) Потребителей.

3.3.5. Подключение аварийной или резервной ТЭП к сетям (электроприемникам) Потребителя вручную разрешается только при наличии блокировок между коммутационными аппаратами, исключающих возможность одновременной подачи напряжения в сеть Потребителя и в сеть энергоснабжающей организации.

3.3.6. Автоматическое включение аварийной или резервной ТЭП в случае исчезновения напряжения со стороны энергосистемы должно осуществляться с помощью устройств автоматики, обеспечивающих предварительное отключение коммутационных аппаратов электроустановок Потребителя от сети энергоснабжающей организации и последующую подачу напряжения электроприемникам от электростанции.

3.3.7. До ввода в эксплуатацию ТЭП, работа которой возможна параллельно с сетью энергоснабжающей организации, должна быть разработана и согласована с энергоснабжающей организацией инструкция, определяющая режим работы ТЭП.

3.3.8. В случае установки на границе балансовой принадлежности ТЭП автоматизированной системы коммерческого учета электроэнергии (далее - АСКУЭ) включение и отключение ТЭП в основном и пиковом режиме осуществляется с уведомлением оперативного персонала энергоснабжающей организации (электросетей).

3.3.9. Для обслуживания ТЭП должен быть выделен подготовленный персонал, имеющий соответствующую квалификационную группу по электробезопасности. Обслуживающий персонал в своих действиях должен руководствоваться требованиями инструкции по обслуживанию и эксплуатации ТЭП в соответствии с нормативными документами.

3.3.10. Для каждого вида технического обслуживания и ремонта ТЭП должны быть определены сроки с учетом документации завода-изготовителя. Осмотр станции, находящейся в резерве, должен проводиться не реже 1 раза в 3 месяца.

3.3.11. Готовность к пуску ТЭП, продолжительность ее работы на холостом ходу или под нагрузкой, а также результаты осмотров и проверок работы станции должны оформляться в эксплуатационной документации.

3.3.12. Сведения о наличии резервных стационарных или передвижных ТЭП, их установленная мощность и значение номинального напряжения указываются в договоре энергоснабжения и отражаются на электрических схемах.

3.3.13. Профилактические испытания и измерения параметров электрооборудования (кроме генераторов), заземляющих устройств, аппаратов, проводов, кабелей и т.п. должны проводиться в соответствии с нормами испытания электрооборудования (Приложение 3).

Инструкция по обслуживанию котлоагрегата

Инструкция по обслуживанию котлоагрегата ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящая инструкция составлена на основании заводской инструкции по монтажу и эксплуатации котлоагрегата, Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов. В ней приведены сведения по назначению, устройству и принципу действия основных элементов котлоагрегата БКЗ-75-39ФБ.

Инструкцию должны знать:

  1. Машинист ЦТЩ управления котлами.
  2. Старший машинист котельного оборудования.
  3. Машинист-обходчик по котельному оборудованию 4 разряда.
  4. ИТР КТЦ
  5. НС БТС

I. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Котельный агрегат типа БКЗ-75-39 ФБ, вертикально-водотрубный, однобарабанный с камерной топкой, естественной циркуляцией, с тремя ступенями испарения, с П-образной компоновкой поверхностей нагрева.

Расчетная техническая характеристика.

Тепловая мощность номинальная

Давление пара в барабане

Давление перегретого пара

Температура перегретого пара

Температура питательной воды

Температура насыщения (в барабане)

Теплосодержание насыщенного пара

Температура холодного воздуха на входе в воздухоподогреватель

Теплосодержание перегретого пара

Температура горячего воздуха

Температура уходящих газов

Расход угля при номинальной нагрузке:

Емкость одного угольного бункера

Водяной объем котла

Паровой объем котла

Похожие материалы Информация о работе

Выбери свой ВУЗ

© 2016 ВУнивере.ру

Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).

Ссылка на скачивание - внизу страницы.

Filesland47: Новости

1 История создания тепловоза; 2 Конструкция; 3 Модификации. 3.1 2ТЭ70. 4 История выпуска и эксплуатации тепловоза ТЭП70; 5 История выпуска и.

Тепловоз ТЭП70 (Тепловоз с Электропередачей Пассажирский, тип 5 Тепловоз 2ТЭ70; 6 История выпуска и эксплуатации тепловоза.

Техническое описание. Микропроцессорные системы МСУ-ТЭ, ТЭП70БС - руководство по эксплуатации и ремонту - в формате PDF.

Пассажирский тепловоз ТЭП70. сведения по топливно-смазочным материалам; данные по экипировке, эксплуатации и ремонту тепловозов.

ТЭП70 (тепловоз с электрической передачей, пассажирский, 7я разработка Коломенского завода) — пассажирский тепловоз, производившийся в СССР и производящийся в модифицированном виде в России на Коломенском заводе с 1973 года. Габарит по ГОСТ 9238—59: 1-Т. Увеличение веса и скорости пассажирских поездов в 1970-е годы XX века требовало применения на некоторых линиях более мощных, чем ТЭП60 тепловозов. На Приволжской и Октябрьской дорогах стали применять тепловозы 2ТЭП60. Но применение двухсекционных тепловозов вызывало и двукратное увеличение расходов. Требовалось создание тепловоза, имеющего мощность большую, чем ТЭП60, но без значительного увеличения веса тепловоза. Задачу проектирования тепловоза, отвечающего таким требованиям, выполнила группа конструкторов Коломенского тепловозостроительного завода под руководством Ю. В. Хлебникова. Первый тепловоз по новому проекту был построен в июне 1973 года. Тепловоз получил обозначение ТЭП70-0001. В 1974—1975 годах были построены тепловозы 0002, 0003, 0004, в 1977—1978 годах 0005, 0006, 0007. Опытные тепловозы ТЭП70 стали поступать в депо Орша Белорусской железной дороги для эксплуатационных испытаний. Тепловоз ТЭП70-0005 прошёл теплотехнические и динамические (по воздействию на путь) испытания. Кузов тепловоза был изготовлен из низколегированной стали и алюминиевых сплавов. Кузов — несущий, ферменно-раскосного типа. Опирание кузова на тележки через две центральные маятниковые опоры с резиновыми амортизаторами и четырьмя боковыми цилиндрическими винтовыми пружинами. Тележки были выполнены аналогично тележкам тепловоза ТЭП60, но имели отличия ввиду того, что колёсные пары выполнены диаметром по кругу катания 1220 мм. Опыт, полученный в результате испытаний, дал конструкторам Коломенского завода материал для внесения изменений в конструкцию тепловоза. С 1978 года завод приступил к производству тепловозов с номера 0008, которые во многом отличались от своих предшественников, являя собой скорее новую серию тепловозов (по сути это был ТЭП75 с дизелем от первых номеров ТЭП70). Далее, изменения в конструкцию, вносились в течение выпуска. В глобальном плане, принято различать 3 типа тепловозов ТЭП70: 1 тип — опытные 0001-0007. 2 тип — серийные 0008-0185, с вертикальным расположением буферных фонарей, и клепаным соединением панелей обшивки кузова. До конца 30-х номеров лобовое стекло кабины не имело вертикальной перемычки, хотя, на деле, состояло из двух половинок, склеенных друг с другом. Впоследствии от этой схемы отказались, так как после первой зимы шов давал трещину, стекло теряло герметичность. 3 тип — серийные 0186-0576, с горизонтальным расположением буферных фонарей, смешанным соединением кузовных панелей. До середины 300-х номеров, тепловозы, аналогично ТЭП60, предусматривали возможность работы по СМЕ, для чего со стороны кабины «Б» оснащались розетками межлокомотивных соединений. Далее, в связи с отсутствием необходимости подобного соединения, розетки заводом более не устанавливались, а на ранее выпущенных тепловозах зачастую ликвидировались. Последние случаи эксплуатации ТЭП70 по СМЕ были на Южной ЖД — двумя тепловозами водили «Столичный экспресс» Киев - Харьков на участке Полтава - Харьков как до его электрификации, так и незначительное время после электрификации. По конструкции ТЭП70 отчасти схож со своим предшественником ТЭП60 — несущий кузов, трёхосная тележка с опорно-рамным приводом системы Альстом (полый вал, жёстко связанный с тяговым двигателем; внутри вала проходит ось колёсной пары, а колёса связаны с полым валом через резинометаллические поводки), практически такое же холодильное устройство с двумя вентиляторами, имеющими гидростатический привод. Однако, имеется гораздо большее число отличий. В частности, неэкономичный двухтактный дизель серии ДН23/30 (11Д45) (такой же, как на тепловозах М62, но с увеличенным числом цилиндров и промежуточным охлаждением) заменён четырёхтактным 5Д49, а электропередача постоянного тока — на передачу переменно-постоянного тока. Мощность возросла до 4000 л.с. вместо прежних 3000. Конструкция силовой установки и электропередачи такая же, как у тепловозов 2ТЭ116 и ТЭМ7 — дизель Д49 приводит во вращение два масляных насоса (первой и второй ступени), два водяных насоса (первого контура, охлаждающего дизель, и второго контура, охлаждающего масло дизеля и наддувочный воздух), две вспомогательных электромашины (коллекторный стартёр-генератор и однофазный синхронный возбудитель) и через упругую муфту тяговый синхронный генератор (ГС), имеющий на статоре две трёхфазных звезды, сдвинутых одна относительно другой на 30 электрических градусов. Ток из цепи управления (напряжение 110 В, вырабатываемое стартёр-генератором) подаётся на ротор возбудителя, выработанный возбудителем переменный ток выпрямляется управляемым выпрямителем возбуждения УВВ (УВВ собран из тиристоров и позволяет в процессе выпрямления регулировать напряжение, управляется УВВ блоком управления возбуждением) и подаётся на ротор ГС. Выработанное генератором переменное напряжение выпрямляется в выпрямительной установке ВУ, собранной из диодов, и через поездные контакторы подаётся на шесть параллельно соединённых тяговых двигателей. Также в силовой цепи имеются пневматический реверсор и два контактора ослабления поля, позволяющие получить две ступени ослабления возбуждения. Реверсором управляет машинист, а контакторы ОП включаются либо автоматически через реле перехода (каждое на свою ступень), контролирующих ток и напряжение ТЭД, так и вручную. Система управления возбуждением электронная, контролирует ток и напряжение тягового генератора, нагрузку дизеля с помощью установленного в регуляторе дизеля индуктивного датчика и другие параметры. Вспомогательных машин на тепловозе 4 — установка центрального воздухоснабжения ЦВС, мотор-компрессор и два вентилятора холодильника. ЦВС представляет собой высокоэффективный осевой (аксиальный) вентилятор с лопаточными неподвижными направляющим и спрямляющим аппаратами, обеспечивающий воздухом все шесть тяговых двигателей, ГС, ВУ и УВВ. Мотор-компрессор ПК-5,25 с номинальной частотой вращения 1450 об/мин и подачей 5,25 куб. м/мин, установленный также на промышленной модификации тепловоза ТЭМ7, маневровом тепловозе ТГМ6 и украинском электровозе ДЭ1, на ТЭП70 имеет электропривод от коллекторного двигателя. Питается этот двигатель от стартёр-генератора постоянным током напряжением 110 В. Вода дизеля охлаждается в холодильнике, обдуваемом двумя вентиляторами, что получают вращение от девятицилиндровых аксиально-поршневых гидродвигателей, питающихся маловязким маслом под давлением до 220 кг/см2. Создаётся это давление двумя приводимыми от дизеля гидронасосами. Эта система гидростатического привода позаимствована у ТЭП60. Кабина тепловоза значительно отличается от кабины ТЭП60. Ручной тормоз расположен на задней стенке кабины, благодаря чему установлен цельный пульт в виде стола, в средней части которого имеется выступ, в котором находится коробка прожектора. Штурвал контроллера расположен прямо перед машинистом, благодаря чему управлять им можно обеими руками. В машинном отделении довольно просторно, высоковольтная камера, расположенная за первой кабиной, имеет проход с обеих сторон. За ней находятся ВУ и УВВ, далее ЦВС, а за ЦВС — тяговый генератор и дизель. На другом конце дизеля укреплены насосы и гидронасосы. В шахте холодильника установлены мотор-компрессор, фильтры масла, пожарный пенообразователь и маслопрокачивающий насос дизеля. Воздух, засасываемый дизелем с обеих сторон тепловоза через находящиеся под крышей жалюзи, проходит через восьмигранные сетчатые кассеты, которые нижней половиной погружены в масляные ванны, а через верхнюю половину проходит воздух. Для смачивания кассет предусмотрен пневматический привод, проворачивающий их на 45 градусов за один ход. Автоматическая работа привода устроена весьма оригинально — он срабатывает при каждом включении мотор-компрессора. Усовершенствованные модели получили наименования ТЭП70У и ТЭП70БС. От ТЭП70 они отличаются более технологичным кузовом, наличием МСУД (микропроцессорной системы управления и диагностики), расположением песочных бункеров (они расположены непосредственно над тележками, как у ТЭП60 и первых ТЭП70) и другими мелкими деталями. Отличия между ТЭП70У и ТЭП70БС сводятся к наличию у последнего системы электроотопления состава, подобно пассажирским электровозам. На практике электроотопление используется лишь на участках Ртищево-Кочетовка и Крымская-Анапа, на остальных участках, практически не используется, в силу отсутствия дроссель-трансформаторов, пропускающих большой ток в обход изолирующих стыков систем СЦБ, на большинстве неэлектрифицированных линий в России. На базе тепловоза ТЭП70 создан грузовой тепловоз 2ТЭ70 с двумя шестиосными секциями, унифицированный по основным узлам с пассажирскими тепловозами ТЭП70У и ТЭП70БС, предназначенный для вождения грузовых поездов массой до 6000 т. Тепловоз впервые представлен 14 июля 2004 года. Тепловоз прошёл необходимые испытания, на машину был получен сертификат соответствия РСФЖТ. Тепловоз 2ТЭ70-001 отправлен в депо Улан-Удэ в ноябре 2006 года. В марте 2007 года в то же депо направлена вторая машина. По состоянию на декабрь 2010 года изготовлено 12 машин. На 2010 год тепловозы ТЭП70 есть практически на всех железных дорогах РФ — Приволжской (депо Саратов, Волгоград, Астрахань), Юго-Восточной (депо Ртищево, Елец), Северной (депо Котлас и депо Иваново), Свердловской (депо Тюмень и Егоршино), Горьковской (депо Агрыз) и других. В период с 1973 по 1985 годы Коломенский завод успел построить всего три десятка тепловозов ТЭП70. Полномасштабный выпуск удалось наладить лишь после снятия с производства в 1985 году прежней модели пассажирского тепловоза - ТЭП60. А всего с 1973 по 2006 годы было выпущено 576 единиц ТЭП70. Столь малые объёмы выпуска объясняются относительно небольшой потребностью в скоростных пассажирских тепловозах в связи с электрификацией основных магистралей и значительным количеством ранее выпущенных ТЭП60, некоторые из которых работают в странах СНГ и сейчас. Кроме того, развал СССР сопровождался значительным падением промышленного производства, в том числе железнодорожного машиностроения. Возобновление выпуска ТЭП70 в модифицированных вариантах (ТЭП70У и ТЭП70БС) связано с массовым списанием тепловозов ТЭП60 и ТЭП70 ранних выпусков в конце 1990-х — начале 2000-х гг. Первые серийные тепловозы ТЭП70 (0008-0032) поступали на Среднеазиатскую (Ташкент), Октябрьскую и Южную железные дороги. Часть машин со Среднеазиатской в 90-е годы были переданы ПМС ОКТ ЖД и на Южную дорогу. Из тепловозов, переданных на Октябрьскую, на данный момент не осталось ничего (За исключением кабины ТЭП70-0183, заимствованной с ТЭП70-0023), на Южной ж.д. в работе сохранились ТЭП70-0030, 0031, которые являются старейшими единицами серии ТЭП70, находящимися в работе. Они до сих пор эксплуатируются в депо Полтава, Ромны, Основа и Лозовая ЮЖД. В России старейшим рабочим тепловозом серии является ТЭП70-0034 (Депо Елец). Также в 90-е годы в Россию была передана часть тепловозов, принадлежавших ЮЖД. Они поступили в депо Старый Оскол, а после — переданы в Елец Юго-восточной дороги. Затем география распространения ТЭП70 значительно расширилась и они стали распространяться по всей России, заменяя работающие в пассажирском движении грузовые тепловозы и вытесняя собой ТЭП60, основным недостатком которого был дизель с чрезмерным расходом топлива и масла. Последний тепловоз, ТЭП70-576, был направлен в депо Иваново. Также четыре машины — ТЭП70-0042, 0531, 0533 и 0539 — были переданы на Южно-Уральскую дорогу в депо Оренбург для освоения, но работники депо встретились со значительными трудностями, так как до этого тепловозов с такими элементами, как дизель Д49, гидростатический привод вентиляторов или отечественные электроаппараты на 110 вольт, на дороге не было вообще. Позже эти тепловозы были переданы в депо Котлас. В депо Великие Луки эксплуатируются ТЭП70-0119, 0262, 0270, в депо СПБ-Варшавский — ТЭП70-0316, ТЭП70-0272 (бывш. ТЭП70-0220). Тепловозы ТЭП70-0264 и 0186 были разбиты в крушении под Тамбовом в 2009 году. Оба «восстановлены» из ранних номеров. Тепловозы №№0332, 0335, 0346, 0347 эксплуатируют Литовские железные дороги («LG»), депо Вильнюс. В 2003 году имя Героя Социалистического Труда — Бориса Константиновича Саламбекова было присвоено пассажирским тепловозам серии ТЭП70А. С тех пор название этого локомотива звучит так: ТЭП70БС. По состоянию на декабрь 2013 года выпущена 234 машины. Первый экземпляр тепловоза, ТЭП70БС-001, выпущен в 2002 году (изначально под индексом ТЭП70А и без номера). В 2004 году ему присвоили индекс ТЭП70БС-001. Также с присвоением нового индекса дата постройки была перенесена на 2004 год. Был приписан к ТЧ-14 Октябрьской ЖД (СПб-Варшавский). Использовался в многочисленных испытаниях как самого тепловоза, так и электропоездов «Сапсан» и Pendolino, а также в поездной работе с пассажирскими поездами на линиях Санкт-Петербург — Хельсинки, Санкт-Петербург — Таллин. Он же (совместно с ТЭП70-0316) в 2008—2009 годах доставил составы поездов «Сапсан» из порта Усть-Луга в депо приписки ТЧ-10 «Санкт-Петербург-Московское» (ст. Металлострой). В начале 2010 года отставлен от работы и находился на базе запаса Гатчина, в ноябре 2010 года отправлен на КР в Воронежский ТРЗ. В 2011 году возвращён без ремонта. По состоянию на июль 2013 года тепловоз находится в депо Санкт-Петербург-Варшавский, где с него снимают крупные узлы. Далее планируются списание и порезка. Выпуск тепловозов: № 002—025 — 2006 г. № 026—045 — 2007 г. № 046—084 — 2008 г. № 085—107 — 2009 г. № 108—136 — 2010 г. № 137—161 — 2011 г. № 162—189 — 2012 г. № 190—234 — 2013 г. № 235—266 — 2014 г. Приписка на декабрь 2014 года (ОАО «РЖД»): 050, 051, 052, 053, 054, 105, 218, 226, 238, 231 — Иваново (СевЖД). 022, 055, 056, 057, 058, 059, 060, 061, 062, 063, 064 ,135 — Войновка (СврдЖД). 070, 071, 072, 073, 074, 089, 131, 133, 134, 193, 194, 195, 196, 229, 230, 232, 233, 240, 241, 265, 266 — Агрыз (ГорЖД). 075, 076, 077 — Белогорск (ЗабЖД). 011, 012, 024, 025, 026, 027, 028, 029, 030, 031, 032, 033, 034, 035, 036, 037, 038, 039 ,078, 100, 104 — Тында (ДВостЖД). 001, 018, 020, 021, 023, 085, 093, 176, 177, 180, 182, 183, 234, 235, 239, 242 — СПб-Варшавский (ОктЖД). 090, 165, 166, 167, 190, 191, 192, 197, 214, 215, 216, 220, 221, 245, 247, 252 — Ульяновск (КбшЖД). 013, 014, 015, 016, 017, 019, 094, 095, 096, 097, 098, 099, 102, 118, 119, 121, 122, 123, 139, 141, 144, 146, 149, 162, 163, 164, 173, 185, 209, 210, 211, 225, 243, 244 — Ртищево (ЮВостЖД). 040, 041, 042, 043, 044, 045, 124, 125, 128, 129, 130, 148, 151, 153, 154, 155, 157, 156, 158, 159, 161 — Саратов (ПривЖД). 065, 066, 067, 068, 069, 108. — Волгоград (ПривЖД) дежурят по два локомотива с ТЧЭ-2 Ртищево-Восточное — Орехово (МскЖД). 039, 079 — Комсомольск-на-Амуре (ДвЖД). 179, 186, 187, 188, 189, 199, 200, 212, 213, 217, 219, 222, 223, 227 — Барнаул (ЗапСибЖД) 086, 087, 088, 091, 092, 109, 110, 112, 114, 116, 136, 137, 138, 142, 143, 168, 169, 170, 171, 174, 201, 202, 203, 204, 205, 207, 208, 224, 236, 237, 238 — Краснодар (СевКавЖД). ТЭП70БС также поставляется на экспорт в страны бывшего СССР. Парк новых тепловозов пополняет Белорусская железная дорога (БЧ), которой принадлежат 26 тепловозов (на июль 2013 года). Литовская железная дорога (LG) закупила в 2006 году 4 машины. Узбекская железная дорога (ЎТЙ) приобрела 10 машин. 046, 047, 101, 103, 132, 140, 152, 160, 181, 184. Приписка за пределами России на июль 2013 г. 002, 003, 004, 005 — Вильнюс (LG). 006, 007, 008, 009, 010, 048, 049, 080, 081, 082, 083, 084, 106, 107, 111, 113, 115, 117, 120, 145, 147, 150, 172, 175, 178, 206 — Минск-Сорт (БЧ). Построено по состоянию на июнь 2012 г. 12 машин. Все приписаны к депо Котлас. По состоянию на 2011 г. выпущено 26 машин: № 001—016 — 2006 г. № 017—026 — 2007 г. Все приписаны к депо Войновка (ТЧЭ-7 СврдЖД) и обслуживают направление Тюмень — Сургут — Нижневартовск. Тепловоз ТЭП70У-014 после пожара в дизельном отделении в марте 2007 года был отставлен от работы. Сначала находился на базе запаса станции Вагай Свердловской железной дороги, после долгое время на территории Коломенского завода. Прошёл капитально-восстановительный ремонт, теперь в поездной работе по депо приписки. Полтавский тепловозоремонтный завод Воронежский тепловозоремонтный завод Уссурийский локомотиворемонтный завод Даугавпилсский локомотиворемонтный завод ТЭ125 — бывший «конкурент» ТЭ70 EMD F40PH — американский пассажирский тепловоз Знакомьтесь: тепловоз ТЭП70А Описание ТЭП70БС на сайте Коломенского завода Тепловоз ТЭП70 Описание 2ТЭ70 на сайте Коломенского завода Президент ОАО «Российские железные дороги» Геннадий Фадеев высоко оценил достоинства нового грузового магистрального тепловоза 2ТЭ70 «Трансмашходинг» изготовил второй двухсекционный тепловоз 2ТЭ70 ТЭП70, обучающее видео

Тепловоз ТЭП70, ТЭП70у НАЗНАЧЕНИЕ РЕЛЕ ЦЕПЕЙ УПРАВЛЕНИЯ ТЭП70. Инструкция по регулированию передачи тормоза, в соответствующих разделах "Руководство по эксплуатации 1А9ДГ 2РЭ". 1.

Современный пассажирский магистральный тепловоз ТЭП70БС с Возможна эксплуатация в странах СНГ и Балтии. Первый тепловоз ТЭП70БС.

120, Тепловоз ТЭП70. Описание. 121, Тепловоз ТЭП70. Руководство по эксплуатации ( Инструкции и перечень работ при техническом обслуживании и.

Ирина Викторовна. 15.09.2016 в 17:43
Здравствуйте, предлагаем Вам услуги комплексного продвижения вашего сайта, подробнее с нашими услугами Вы можете ознакомиться по ссылке http://www.anacron.ru/ Извините за беспокойство.