Руководства, Инструкции, Бланки

Образец Отзыва Рецензента О Выпускной Квалификационной Работе Образец img-1

Образец Отзыва Рецензента О Выпускной Квалификационной Работе Образец

Рейтинг: 4.5/5.0 (1772 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Отзыв на выпускную квалификационную работу (4 варианта) - Рецензия на дипломную работу - Рецензия на работу ученика

Отзыв на выпускную квалификационную работу (4 варианта)

на выпускную квалификационную работу «» студентки 3 курса специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании ФИО

В выпускной квалификационной работе студентка раскрывает значимость и актуальность исходного положения: приоритетным направлением ФГОС является реализация развивающего потенциала НОО, актуальной задачей становится обеспечение развития УУД как собственно психологической составляющей образования наряду с традиционным изложением предметного содержания конкретных дисциплин.

Основная часть работы выполнена в рамках методики формирования рефлексивных УУД младших школьников в процессе обучения математике.

Выпускная квалификационная работа представляет собой самостоятельное законченное исследование. Состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. План работы отражает содержание заявленной темы.

Автором грамотно выделены объект и предмет, цели и задачи исследования, определён его научный аппарат.

План полностью отражает содержание работы. В первой главе автор раскрывает теоретические аспекты формирования коммуникативных УУД младших школьников. Представлен расширенный анализ понятия УУД, характеристика коммуникативных УУД.

Во практической части автор представляет систему методов и приёмов, направленных на формирование рефлексивных УУД младших школьников.

Бесспорным достоинством работы выступает составленный автором сборник приёмов по формированию рефлексивных УУД младших школьников на уроках математики.

Стиль изложения выпускной квалификационной работы носит научный характер.

Всё сказанное выше позволяет нам сформулировать своё отношение к работе следующим образом: выпускная квалификационная работа ФИО выполнена в соответствии с требованиями к оформлению подобного вида научных работ, может быть допущена к защите и заслуживает положительной отметки.

Научный руководитель:ФИО, преподаватель математических дисциплин

на выпускную квалификационную работу « » студентки 3 курса специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

В выпускной квалификационной работе студентка раскрывает значимость и актуальность исходного положения: приоритетным направлением ФГОС является реализация развивающего потенциала НОО, актуальной задачей становится обеспечение развития УУД как собственно психологической составляющей образования наряду с традиционным изложением предметного содержания конкретных дисциплин.

Основная часть работы выполнена в рамках методики формирования коммуникативных УУД младших школьников в процессе обучения математике.

Выпускная квалификационная работа представляет собой самостоятельное законченное исследование. Состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. План работы отражает содержание заявленной темы.

Автором грамотно выделены объект и предмет, цели и задачи исследования, определён его научный аппарат.

План полностью отражает содержание работы. В первой главе автор раскрывает теоретические аспекты формирования коммуникативных УУД младших школьников. Представлен расширенный анализ понятия УУД, характеристика коммуникативных УУД.

Во второй главе автор представляет систему работы учителя по формированию коммуникативных УУД младших школьников.

Стиль изложения выпускной квалификационной работы носит научный характер.

Всё сказанное выше позволяет нам сформулировать своё отношение к работе следующим образом: выпускная квалификационная работа А. Акунка выполнена в соответствии с требованиями к оформлению подобного вида научных работ, может быть допущена к защите и заслуживает положительной отметки.

Научный руководитель: Д.В. преподаватель математических дисциплин

на выпускную квалификационную работу «» студентки 3 курса специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

В выпускной квалификационной работе студентка раскрывает значимость и актуальность исходного положения: обновление образования требует использование таких методов и форм организации обучения, которые будут направлены на развитие одарённых детей.

Основная часть работы выполнена в рамках методики работы с одарёнными детьми: создание и реализация индивидуального образовательного маршрута одарённого учащегося начальной школы.

Выпускная квалификационная работа представляет собой самостоятельное законченное исследование. Состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. План работы отражает содержание заявленной темы.

Автором грамотно выделены объект и предмет, цели и задачи исследования, определён его научный аппарат.

План полностью отражает содержание работы. В первой главе автор раскрывает теоретические аспекты способности и одарённости.

Во второй главе автор представляет систему работы учителя с одарённым ребёнком.

Стиль изложения выпускной квалификационной работы носит научный характер.

Всё сказанное выше позволяет нам сформулировать своё отношение к работе следующим образом: выпускная квалификационная работа ФИО выполнена в соответствии с требованиями к оформлению подобного вида научных работ, может быть допущена к защите и заслуживает положительной отметки.

Научный руководитель: ФИО, преподаватель математических дисциплин

Рецензия на выпускную квалификационную работу студентки 3 курса группы специальности «Формирование познавательных универсальных учебных действий у детей младшего школьного возраста»

В представленной к рецензированию выпускной квалификационной работе раскрывается одна из актуальных проблем современного образования в период перехода на ФГОС НОО – формирование универсальных учебных действий.

Студентка во введении ВКР смогла показать актуальность выбранной темы и необходимость разрешения сложившихся противоречий объективного характера. Четко сформулированы и соотнесены: цель работы, объект, предмет и задачи исследования.

Теоретическая часть работы изложена в соответствии с вопросами, включенными в оглавление и отражающими содержательное наполнение темы выпускной квалификационной работы.

Положительными можно считать следующие аспекты теоретической части работы:

  • достаточно широко представлены теории формирования познавательных учебных действий младших школьников в учебном процессе в работах Асмолова А.Г. Бурменской Г.В. Володарского И.А.;
  • выделены основные условия формирования познавательных УУД;
  • содержательно представлены основные условия развития познавательных УУД в процессе обучения с учетом возрастных особенностей младших школьников;
  • определены педагогические методы, средства и технологии формирования познавательных УУД.

Особенностью данной работы считаю достаточный уровень анализа и апробации некоторых современных технологий работы по развитию познавательных УУД у младших школьников в урочной деятельности.

В экспериментальном исследовании проведена проверка тезиса об учете возрастных психологических аспектов младших школьников в формировании познавательных УУД.

ВКР выполнена на высоком теоретико- практическом уровне, научный стиль изложения работы, грамотное оформление диагностического этапа. При анализе обозначенной проблемы автор работы исходит из концепции гуманистического подхода к ребенку как к целостной, развивающейся личности, что говорит о достаточно высоком уровне общеметодологической, теоретической подготовке студентки по данной теме. Дипломант представлял данную тему исследования на студенческой научно – практической конференции в

Работа сопровождена таблицами, отражающими результативность и всесторонность проведенного эксперимента. Учитывая систему работы студентки и содержание ВКР, составленной в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов, предъявляемых к выпускной квалификационной работы, считаю возможным высоко оценить данную работу.


Полный текст материала Отзыв на выпускную квалификационную работу (4 варианта) смотрите в скачиваемом файле .
На странице приведен фрагмент.

Автор: Рудакова Дина Викторовна → Rudakova

учитель начальных классов, МБОУ СОШ №12 г. Хабаровск

Как вы представляете себе типичного современного студента? Модная одежда, представляющая собой собирательных образ разных культур и направлений, ассиметричная прическа, пирсинг, чрезмерная раскованность и обязательный атрибут — наушники. Единственное, что зачастую отличает подростков друг от друга — музыка, которая из этих наушников доносится.

Видеосъемка перестает быть уделом родителей, решивших запечатлеть ребенка на линейке или на сцене, и становится неотъемлемой частью повседневной школьной жизни. Стоит ли спорить с новым трендом или лучше взять его на вооружение? Совместима ли видеосъемка с образовательным процессом или ей суждено оставаться экзотической бабочкой, случайно залетевшей в школьный класс? Рассмотрим ситуацию объективно.

В своей практике мне приходилось иметь дело с цифровыми лабораториями «Архимед», «Радуга», а с конца 2015 г. в нашем учебном учреждении появилась цифровая лаборатория SenseDisc по биологии и химии. На фоне остальной продукции лаборатория SenseDisc выглядит привлекательной по целому ряду причин, которые описаны в этой статье.

Цифровая (компьютерная) лаборатория (ЦЛ) — комплект учебного оборудования, включающий измерительный блок, интерфейс которого позволяет обеспечивать связь с компьютером, и датчики, регистрирующие значения различных физических величин: температуры, pH водного раствора, электропроводности, давления, влажности и др.

Много долгих лет ведется активная деятельность по поиску одаренных детей среди многообразия вихров и бантов, а также по их обереганию, сопровождению и помоганию не растерять свою одаренность. Стоит отметить, что это является святой обязанностью учителя. Любой же уважающий себя директор должен среди прочего волноваться о наличии в его образовательном учреждении одаренного педагога. В статье предлагается вариант решения проблемы по поиску и удержанию последнего.

2007-2016 "Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU".
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено. регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Видео

Другие статьи

Пример отзыва научного руководителя на дипломную работу

Пример отзыва научного руководителя на дипломную работу

Отзыв научного руководителя на дипломную работу.

Студент Заочного отделения. финансово-экономического факультета.

Стольников Евгений Васильевич

Профессор, доцент кафедры экономики

Павлов Анатолий Семенович

Представленная дипломная работа довольно содержательна и целиком соответствует выданному заданию. Несомненным достоинством проекта является то, что в нем уделено много внимания рассмотрению стратегических и тактических условий управления ценными бумагами, позволяющих инвестору использовать с максимальной выгодой для себя свободную денежную массу.

С полной отдачей и без недостатков сделан обзор материала и следующие из него выводы о ведущей роли Центрального Банка России в процессах регулирования рынка государственных краткосрочных бескупонных облигаций.

Исследовательская часть выполнена на высоком методологическом уровне. Проанализировано состояние рынка ценных бумаг. Рассмотрены тенденции, которые влияют на котировку и доходность.

Очень точно рассматривается и анализируется прогноз динамики развития рынка ГКО, базирующиеся на оценках экспертов и технико-экономическом анализе.

Из проекта видно, что студентом были глубоко изучены и проработаны производственные методы государственных краткосрочных бескупонных облигаций, хеджирование.

Представленная работа содержит ряд конкретных примеров, анализирующих практические ситуации. Некоторые разделы вполне могут использоваться инвесторами и дилерами как методическое пособие.

Все части дипломного проекта написаны и оформлены в соответствии с ГОСТами, аккуратны и грамотны, актуальны. Таблицы, графики и рисунки в приложении выполнены достаточно качественно и корректно.

Работа можно представить к внешнему рецензированию и допустить к защите. Ее можно рекомендовать к использованию как методическое учебное пособие.

Все права на данную публикацию принадлежат администрации Studynote.ru. Использование информации в любых целях без ссылки на источник запрещено!

Образец рецензии на выпускную квалификационную работу

Приёмная комиссия тел. 8(4212) 275670

ПРИКАЗ О ЗАПРЕТЕ КУРЕНИЯ ТАБАКА В ЗДАНИЯХ И НА ТЕРРИТОРИИ КОЛЛЕДЖА

В соответствии с требованиями Федерального закона РФ №87-ФЗ Об ограничении курения табака в целях пропаганды здорового образа жизни, повышения успеваемости обучающихся, производительности труда работников, образовательных учреждениях и с учетом отрицательных последствий влияния курения табака на организм человека, невозможности исключения этого влияния на пассивных курильщиков. обеспечения пожарной безопасности запрещается курения табака в здании и на территории колледжа.

Образец рецензии на выпускную квалификационную работу

И.П. Иванова, директор ООО «Планета»

Дипломная работа А.П. Петровой выполнена на высоком профессиональном уровне, позволяющем сделать вывод о том, что автором проблема качества услуг изучена и проанализирована как в теоретическом аспекте, так и на практике. Содержание выпускной квалификационной работы соответствует целевой установке. Поставленные вопросы раскрывают тему работы. Материал изложен на высоком научном уровне.

А.П. Петровой исследована работа подразделений гостиницы, с применением фактического материала из собственных наблюдений, проведенного тестирования персонала и посетителей, стандартов предприятия.

Отдельного внимания заслуживают изучение автором передовых международных тенденций и выявленные в работе аспекты сближения российских стандартов обслуживания и международной практики.

Сформулированные автором выводы в необходимой степени обоснованы. Выводы базируются на анализе обширного фактического материала, Для анализа статистические данные представлены в виде таблиц и графиков. Работа аккуратно оформлена в соответствии с существующими требованиями.

Дипломантка А.П. Петрова при написании выпускной квалификационной работы достигла поставленной цели и показала высокий уровень теоретических знаний и практических умений. Работа выполнена в соответствии с целевой установкой и отвечает предъявленным требованиям. Автор достоин присвоения квалификации в соответствии с полученной специальностью.

Оценка (в баллах): 5 «отлично»

Дата составления рецензии: 14 июня 2013

Рецензент дипломной работы ______________________ И.П. Иванова

Полезные ссылки Новости

ПРАЗДНИК КИТАЙСКОЙ ЖИВОПИСИ И КАЛЛИГРАФИИ

В соотвествтвии с приказом Министерства образования и науки РФ от 16 июня 2014 г № 658 «О порядке проведения социально-психологического тестирования…» в колледже с согласия родителей (законных представителей) студентов будет проведено анонимное тестирование студентов 1 курса, направленное на раннее выявление немедицинского употребления наркотических и психотропных веществ. Просим проявить понимание и заинтересованность! УВАЖАЕМЫЕ СТУДЕНТЫ 1-2 КУРСОВ! […]

Учебный магазин № 1

Подарочный этикет – первый номер информационного электронного бюллетеня

Учебный магазин «»

Архив новостей

Хабаровский технологический колледж. Разработка сайта Р-ГРУПП Все права защищены, 2013.

Как написать отличный реферат, курсовую, диплом? #8470; 120 (tudentka): Рассылка

ВЫПУСК № 120 "Рекомендации по подготовке к защите дипломных работ" Реферат к курсовой или дипломной работе Аннотация к курсовой или дипломной работе Образец оформления отзыва и рецензии на дипломную работу

Образец оформления отзыва научного руководителя

ИНСТИТУТ …
КАФЕДРА …
ОТЗЫВ
на выпускную квалификационную работу
"…тема работы…",
выполненную студентом 5 курса …название ВУЗа…,
специальность "…"
Фамилия Имя Отчество

В отзыве рекомендуется отразить следующие вопросы:
1. Краткий перечень основных вопросов, рассмотренных в выпускной квалификационной работе, с указанием степени глубины изложения материала. Указать соотношение в объемах отдельных частей работы и степень их значимости.
2. Характеристика работы с точки зрения её актуальности и значимости поставленных в работе задач.
3. Основные достоинства работы с указанием степени самостоятельности студента в принятии отдельных решений, обоснованность выводов и ценность практических рекомендаций.
4. Основные недостатки работы.
5. Характеристика подготовленности студента к самостоятельной научно-исследовательской работе.
6. Заключение о возможности присвоения студенту квалификации в соответствии с квалификационной характеристикой и общая оценка (по 5-бальной системе) выпускной квалификационной работы.


Научный руководитель
…регалии… место для подписи …ФИО научного руководителя

Образец оформления рецензии на выпускную квалификационную работу

НАЗВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ, В КОТОРОМ РАБОТАЕТ РЕЦЕНЗЕНТ

РЕЦЕНЗИЯ
на выпускную квалификационную работу
"…тема работы…",
выполненную студентом 5 курса …название ВУЗа…,
специальность "…"
ФИО

В рецензии должны быть отражены следующие вопросы:
1. Актуальность темы выпускной квалификационной работы.
2. Убедительность аргументации в определении целей и задач исследования.
3. Степень и полнота соответствия собранных материалов цели и задачам исследования.
4. Качество обработки материала.
5. Соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям.
6. Обоснованность сделанных выводов и предложений.
7. Теоретическая и практическая значимость выполненного исследования.
8. Конкретные замечания по содержанию, выводам, рекомендациям, оформлению работы с указанием разделов и страниц.
9. Рекомендации по оценке дипломной работы.

Рецензент
…регалии… место для подписи …ФИО рецензента

Рецензия заверяется печатью учреждения, в котором работает рецензент.

Рекомендации:
Вначале следует дать краткую общую оценку того, насколько убедительно дипломником обоснована актуальность темы исследования, достаточно ли четко сформулирована его цель, правильно ли решены задачи, вытекающие из темы выпускной квалификационной работы, носит ли она творческий самостоятельный характер, который должен проявляться в элементах новизны и прикладной ценности сделанных по материалам дипломного исследования выводов, предложений и рекомендаций.
Затем необходимо отметить положительные стороны работы по отдельным ее главам и пунктам. Далее нужно указать недостатки и упущения в методике исследования по теме, в изложении материалов и техническом оформлении работы.
В заключительной части рецензии излагается краткая оценка научной достоверности выводов, предложений и рекомендаций, содержащихся в выпускной квалификационной работе. Желательно также, чтобы рецензент указал на возможность использования содержащихся в работе аналитических материалов и выводов в практической деятельности.
Заканчивая рецензию, следует указать, какой оценки заслуживает выпускная квалификационная работа.

Например:
Работа соответствует по содержанию избранной теме.
Исследование основывается на значительном научном аппарате. Автором учтены изменения действующего законодательства, использована судебная практика. Приведенные примеры иллюстрируют теоретические положения, приводимые в работе.
Однако нелогичным представляется то, что автор ограничился разграничением кражи лишь с двумя составами…. и т.д.

Источник: "Методические рекомендации по подготовке и оформлению выпускной квалификационной работы" Тюменского государственного университета "Институт государства и права"

Примеры отзыва и рецензии на дипломную работу

ОТЗЫВ
на выпускную работу слушательницы Т. В. Обидиной на тему
"Использование инструментов маркетинговых коммуникаций на этапе вывода нового продукта на рынок.
На примере продукта Vitrum Beauty компании «Unipharm, inc a Marryland corporation»"


Выпускная работа г-жи Обидиной посвящена одному из актуальнейших вопросов, возникающих при формировании плана маркетинга предприятия, а именно, процессу выбора маркетинговых коммуникаций на различных этапах жизненного цикла товара.
Автор выпускной работы работает в крупном рекламном агентстве и профессионально занимается стратегическим планированием кампаний по продвижению товаров.
Предметом исследования автор определил выявление зависимости комплекса маркетинговых инструментов от жизненного цикла товара (ЖЦТ) и тех целей и задач, которые ставятся на каждом конкретном этапе ЖЦТ.
Целью исследования является определение оптимального комплекса инструментов маркетинговых коммуникаций на этапе вывода на рынок нового продукта и, частично, на этапе роста.
В качестве конкретного примера рассмотрен процесс выбора маркетинговых инструментов на этапах вывода нового витаминного комплекса Витрум Бьюти компании «Unipharm, inc a Marryland corporation». При проведении исследования автором был использован алгоритм планирования маркетинговых коммуникаций, предложенный Дж. Бернетом и С. Мориарти в их книге «Маркетинговые коммуникации. Интегрированный подход». В основе планирования лежит соотнесение целей и задач каждого этапа ЖЦТ и то, каким образом, используя какие маркетинговые инструменты их можно решить наиболее эффективно. По результатам исследования был сформирован набор маркетинговых инструментов, который был выражен в Плане маркетинга на указанный период, определена их конкретная конфигурация, и затем проведена комплексная кампания по продвижению данного продукта на рынок. Результаты кампании превзошли самые оптимистичные прогнозы как менеджеров компании Юнифарм, так и автора – при неизменных факторах (цена, состояние дистрибьюции, поведение конкурентов) продажи продукта в период проведения рекламной кампании и после нее выросли в среднем в 8 раз.
В выпускной работе большое внимание уделено теории и методологии – дан подробный обзор понятий «маркетинговые коммуникации» и «жизненный цикл товара», описаны виды коммуникаций и проанализирована зависимость их набора от этапа ЖЦТ.
Выпускная работа г-жи Обидиной интересна для прочтения и имеет законченный характер.
Выпускная работа соответствует предъявляемым требованиям и может быть оценена на "отлично".

Руководитель, профессор _____________________ Т.А.Комиссарова

на выпускную работу «Международный туризм и его роль в развитии экономики Кыргызской Республики», выполненную студентом группы МЭ-2-00 факультета Международных отношений КРСУ Окатьевым Константином Викторовичем.


Актуальность выпускной работы обусловлена тем, что в условиях растущей глобализации мировая туристическая индустрия представляет приоритетный интерес и большие перспективы для Кыргызской Республики. В рамках программы Комплексной основы развития туризм признан одним из приоритетных направлений экономики. Туризм способствует снижению уровня бедности, стимулирует предпринимательские инициативы граждан и имеет огромный потенциал для решения экономических и социальных задач государства.
Структура и содержание работы позволяют полностью раскрыть поставленную тему. Выпускная работа состоит из трех глав, включающих шесть параграфов, введения и заключения, списка использованных источников и приложений.
В первой главе отмечена роль и место международного туризма в мировой экономике. Здесь рассматриваются теоретические аспекты международного туризма, а также, основные тенденции развития международного туризма в мире и в отдельных регионах мира. Вторая глава посвящена исследованию потенциальных возможностей развития международного туризма в Кыргызской Республике. Здесь проводится анализ текущего состояния и структуры туристической отрасли, ее отдельных элементов. Кроме того, во второй главе дается оценка потенциала туристских ресурсов Кыргызской Республики в целом, а также по отдельным областям. В третьей главе рассматриваются перспективы развития международного туризма в Кыргызской Республике. В данном разделе дипломной работы особое внимание уделено государственной политике в области развития международного туризма, а также концепции развития туризма на период до 2010 года.
Следует отметить, что при написании выпускной работы Окатьев К.В. продемонстрировал хорошие аналитические способности, умение анализировать и систематизировать собранную информацию, а также делать самостоятельные выводы, предложения и обобщения. При написании выпускной работы Окатьев К.В. привлек обширный список информационных источников, в том числе публикации на английском языке и публикации в Интернете. Также следует отметить дисциплинированность и организованность студента – выпускная работа выполнялась последовательно и в соответствии с планом.
Учитывая вышеизложенное, считаю, что выпускная работа Окатьева К.В. представляемая на получение академической степени бакалавра, выполнена на высоком уровне, отвечает требованиям, предъявляемым к выпускным работам, и рекомендуется к защите.

Научный руководитель д.э.н. профессор _____________________ Атышов К.А.

Как написать речь на защиту Защита - как все происходит Как оформить последний лист дипломной работы

Образец отзыва рецензента о выпускной квалификационной работе образец

В этой теме будут выкладываться советы, полезные ссылки и производиться обсуждение проблем, связанных с дипломными работами.

Прежде, чем вы выйдете на защиту диплома предстоит множество телодвижений.

1. Пройти предзащиту (сроки каждый год объявляются кафедрой)
Для предзащиты необходимо иметь проверенный научным руководителем текст диплома. Доступно только для пользователей

2. Рецензирование.
После предзащиты, отредактировав диплом и внеся всю необходимую правку, надо озаботиться поиском рецензента вашего исследования. Обсудите это с вашим научным руководителем, возможно, он подскажет конкретную кандидатуру или направление, в котором вам предстоит этого самого рецензента искать.
? Кто может быть рецензентом?
а). Журналист-практик со значительным опытом работы, желательно занимающий должность редактора, заместителя редактора, или, по крайней мере, зав. отделом.
б). Преподаватель вуза, главное — но не был работник нашей кафедры! Это важное условие. Желательно, человек со степенью кандидата или доктора наук и со специализацией, родственной нашей. Собственно, ближе филологов все равно ничего не придумаете.
? Как быть, если время на исходе и для вас, и для рецензента.
Шаблон рецензии. Он же — рыба. Он же — та хрень, которую надо подписать рецензенту.

3. Заполнение формы индивидуального задания
Вот оно, это индивидуальное задание — страшно нужная штука для дипломника.
Его надо распечатать (не на двух листах, эй! На одном. Чтобы получилась «книжечка») и подойти к своему научному руководителю для заполнения. На 15 минут всех дел.

4. Выклянчить отзыв у научного руководителя.
Ну, это шутка, конечно. Без отзыва точно не останетесь. Просто напомните своему научруку об этом вовремя, а не в 8 утра перед защитой.
А если так произошло — то шаблон отзыва руководителя.

5. Сверьте правильность оформления своей работы в мельчайших деталях. Особое внимание обратите на титульный лист. Вот образец титульника 2012 года.



Один из верных путей в истинное будущее (а есть ведь и ложное будущее) — это идти в том направлении, в котором растет твой страх. (С) Павич

Внимание! Для выпускников 2013 года структура Введения ВКР несколько видоизменилась.

Примерная структура введения ВКРДля курсовой тоже сгодится

1. Актуальность
2. Предмет
3. Объект
4. Цели
5. Задачи
6. Структура
7. Методология и теоретическая основа исследования

Старый вариант:
Актуальность темы определяется тем, что… (далее нужно доказать, что вы взяли свою тему не просто так, а потому что она вызывает интерес в обществе или в научном мире, имеет большое практическое значение, или недостаточно исследована, может быть, злободневна).
Цель выпускной квалификационной работы — то, что вы хотите доказать или найти. Формулируете свою цель, в зависимости от темы исследования. Это придется уточнять с научным руководителем.
Основные задачи работы — определить… выявить… проанализировать… Задачи более конкретны, чем главная цель.
Объект исследования — то, что мы изучаем. Например: «объетом изучения в данном исследовании является журнальная деятельность Салтыкова-Щедрина», ну, или там «анализ жанровой структуры межрайонной газеты «Бобруйские известия» — словом, в зависимости от вашей темы.
Предмет исследования — те взаимодействия и связи, которые характеризуют ваш объект.
Эмпирическая база(она же — источники исследования). Какими материалами вы пользуетесь (труды исследуемого автора, публикации в СМИ и т.п.)
Теоретико-методологическое основание — ну, а это, соответственно, теоретическая база. Обзор трудов ученых, работавших в этом направлении (краткая характеристика).
Степень разработанности проблемы. Определяем, в зависимости от темы. Если у вас — творчество Горького-публициста, то констатируем, что тема разработана глубоко рядом ученых. Если анализ деятельности вашей районной газеты, то отмечаем, что исследованием ее деятельности до вас никто еще не занимался.
Научная новизна. Что нового ваша работа вносит в разработку темы.
Методы исследования — какие методы и методики использует автор. Дать ссылки на источники
На защиту выносятся следующие положения. Для ВКР желательно сформулировать гипотезу, которую вы пытаетесь доказать. Вот это она.
Практическая значимость. Материалы данного исследования могут быть полезны учащимся, студентам факультетов журналистики практикам, изучающими вопросы… (примерно так).
Апробация работы. Для ВКР и курсовой — не надо. Но если вы выступали с докладом по теме исследования на конференциях и имеете публикации, то следует упомянуть об этом.
Структура исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложения. Общий объем —. страниц. Библиография —. наименований. (Если есть приложения, то у них своя нумерация страниц, и в основной объем работы они не входит, так просто, для солидности).

Полезность: для тех, кто пишет курсовую или диплом, методичка нашего ученого друга Р. В. Ж. (сами знаете, кто )
Примечание: Файл в формате *pdf, так что для просмотра нужен Adobe reader



Один из верных путей в истинное будущее (а есть ведь и ложное будущее) — это идти в том направлении, в котором растет твой страх. (С) Павич

Сообщение отредактировал Runn - Среда, 29.05.2013, 00:13

Защита: последнее слово подсудимого

Процесс защиты открывается выступлением автора дипломной работы. Оно должно быть коротким (не более 7-8 минут), четким и связным. В выступлении защищающийся рассказывает о своей работе (для этого используется материал из введения; кратко раскрывает ее содержание (возможно с демонстрацией 3-4 примеров, иллюстраций, схем, аудио- или видеоматериалов); и, наконец, сообщает об итогах и выводах из своего исследования(на основе заключения работы). Затем он отвечает на вопросы членов Государственной аттестационной комиссии.

P.S. Только целиком введение не пересказывайте, пожалуйста. А то смешно будет, если вы начнете втирать членам ГАК что-то о научной ценности своей работы, в то время, как они сами могут это сделать.

P.P.S. И вдогонку — несколько полезных ссылок, которые только что нагуглила:

Речь на защиту (правда, диссертации, но посмотрите любопытства ради)



Один из верных путей в истинное будущее (а есть ведь и ложное будущее) — это идти в том направлении, в котором растет твой страх. (С) Павич

Сообщение отредактировал Runn - Среда, 09.05.2012, 18:46

В прошлом году записала насколько замечаний профессора Тулупова. Выкладываю здесь

1. Связь работы с практикой подтверждать обязательно.
2. Во введении должны быть прописаны: объект, предмет исследования, хронологические рамки, эмпирическая база.
3. Надо давать более узкое название темам. Конкретизировать проблему.
4. Четко выделять методы исследования.

Пожелание: не обязательно защищаться с теоретической работой. Можно выйти с каким -то своим проектом. например, циклом публикаций определенного жанра. Или использованием с определенного метода (например, журналистский эксперимент)
То есть, для творческих ВКР — цикл публикаций=творческая работа.

А вот что сказал редактор «КЗ» В. Н. Демин:
— Мне показалось, что несколько излишним теоретизирование. Работы скорее литературоведческие, чем журналистско-практические. Поближе к практие, региональным и местным СМИ. Неплох язык и стиль.



Один из верных путей в истинное будущее (а есть ведь и ложное будущее) — это идти в том направлении, в котором растет твой страх. (С) Павич

Вести с полей
Первая группа защитилась

И посему сообщаю подробности: члены комиссии спуску не дают. Ждите вопросов по теме своей работы, а также по смежным (одну девушку спросили, какой из новых исследовательских трудов по Горькому недавно вышел).
Так что надо обращать внимание:
1. На фундаментальные исследования по теме (если говоришь о фельетоне, то в списке литературы, как минимум, должны быть Журбина и Кройчик).
2. На новейшие исследования по своей теме (2000-е годы).
3. На собственную манеру поведения и внешний вид (не надо надевать свои лучшие ажурные чулки, тем более, что утром их носят только censored ).
4. На четкость и уверенность речи.
5. На связь с практикой.
6. И, ради Бога, хватит уже говорить, что блоггеры — это журналисты. И тем более публицисты. Конечно, блог профессионального журналиста может быть исключением, но, все-таки задачи у них немножко другие.


Пятерки получили Бровкин, Воскобойникова, Вострикова, Иванникова, Гудаева (ее же работа отмечена как лучшая в группе).



Один из верных путей в истинное будущее (а есть ведь и ложное будущее) — это идти в том направлении, в котором растет твой страх. (С) Павич

Дата: Вторник, 09.06.2009, 17:59 | Сообщение # 8

Очередная сводка с фронтов

В продолжение разговора о защите дипломов

Сегодня защитилась вторая группа выпускного курса. "Пятерки" — у Екатерины Меренковой, Олега Юшкова, Евгения Таравкова и Ирины Таравковой. Работы супругов Таравковых профессор Тулупов предложил отметить как лучшие, что и было сделано.

Новая порция замечаний:
1. У вас список литературы из 134 наименований? Это нонсенс, господа! Это означает, что на одну страницу вашего диплома должно приходиться по 3–4 ссылки на источники. Ну, и где оно? Опять же, слишком большой список — свидетельство того, что студент и научный руководитель не смогли отделить мух от котлет (главное от второстепенного).
2. Список литературы должен быть в алфавитном порядке.
3. В алфавитном порядке должен быть список литературы.
4. Должен быть литературы список в порядке алфавитном. Еще раз повторять?
5. Проблематика работ не обозначается? Это председатель сразу просечет. Поэтому постарайтесь ее внятно предъявить в своем выступлении.
6. Ваша ВКР написана на материале одной статьи? Тоже нонсенс: не может быть одна статья отдельно взятого автора и предметом, и объектом исследования. Маловато для ВКР.
7. Ваш диплом носит литературоведческий характер? Готовьтесь увязать его с современной журналистской практикой. По крайней мере, названия СМИ, авторов, работающих в этом направлении надо знать.

Школа хорошего тона
а) Про одежду уже писала. Но сегодня некоторые догадались прийти кто в обтягивающих леггинсах, кто в майке. Маладсы.
б) «Спасибо за интересный вопрос», — снисходительно обронила студентка в ответ на вопрос профессора и завкафа. Тоже маладес. Не оценивайте вопросы, только поблагодарите: "Спасибо за вопрос".
в) В своем заключительном слове реагируйте на замечания рецензента. А если замечаний нет, то просто поблагодарите.
г) И хватит уже повторять «как бы». Просто смешно. «Автором как бы подразумевалось, как бы, что культурное развитие как бы остановилось». Надо изобрести устройство, которое бьет током за слова-паразиты.



Один из верных путей в истинное будущее (а есть ведь и ложное будущее) — это идти в том направлении, в котором растет твой страх. (С) Павич

ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА ДОКЛАДА ПРИ ЗАЩИТЕ РАБОТЫ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ

1. Приветствие студента и представление темы работы.
2. Причины выбора темы, обоснование ее актуальности.
3. Цель работы и ее задачи.
4. Предмет, объект и хронологические рамки исследования.
5. Логика построения работы в первой и второй главах (параграфах).
6. Обоснование каждого вывода и предложения.
7. Работа, проделанная студентом, по замечаниям руководителя и рецензента.
8. Заключительная часть (перспективы и задачи дальнейшего исследования данной темы).

Примерное время доклада:
п. 1-4 — до 2 мин;
п. 5 — до 2 мин;
п. 6 — до 3 мин;
п. 7, 8 — до 1 мин.

Объем: 5-6 листов текста в формате Word, размер шрифта 14, полуторный интервал.



Один из верных путей в истинное будущее (а есть ведь и ложное будущее) — это идти в том направлении, в котором растет твой страх. (С) Павич

Дата: Четверг, 17.06.2010, 15:37 | Сообщение # 24

Еще полезные ссылки


Что говорить на защите, чтобы максимально полно и четко отразить содержание дипломной работы и в то же время уложиться в жесткий лимит времени, отведенный для выступления?



Один из верных путей в истинное будущее (а есть ведь и ложное будущее) — это идти в том направлении, в котором растет твой страх. (С) Павич

Дата: Пятница, 18.06.2010, 14:25 | Сообщение # 25

1. Дорогие, будьте внимательнее. Если видите, что председатель аттестационной комиссии отсутствует - не надо в приветствии говорить: "Уважаемый председатель. "
А председательствует у нас кто? Правильно!
2. Работу свою все же прочтите перед защитой. А то мало ли. вдруг тему забыли. Или какую персону. Нехорошо получится.
3. У многих дипломные работы были интереснее, чем речь на защиту. Пользуйтесь каркасом речи.



Один из верных путей в истинное будущее (а есть ведь и ложное будущее) — это идти в том направлении, в котором растет твой страх. (С) Павич

Дата: Воскресенье, 17.04.2011, 14:33 | Сообщение # 26

Здравствуйте, помогите мне пожалуйста! Я уже месяц ищу определение одного, нужного мне для диплома слова.Это слово "Медиаполе". Если не тяжело, подскажите пожалуйста.Заранее, большое спасибо)!

Дата: Воскресенье, 17.04.2011, 17:48 | Сообщение # 27

Муна, если Вы еще здесь, то вопрос: в каком вузе учитесь? Дело в том, что четкого определения термина может не быть просто потому, что он авторский (принадлежит, например, Вашему преподавателю). Поэтому не стесняйтесь обратиться к научному руководителю с вопросом — по какому источнику давать определение?

Например, есть вот такой.
Информационное поле — категория аксиологическая, она связана с понятием информационной нормы: в идеале СМИ должны сообщать о всех возможных фрагментах действительности. На деле объем информационного поля всегда ограничен. Эти ограничения могут носить институционализированный (запрет на разглашение государственных тайн) или конвенциональный (например, следование этическим нормам) характер. Запреты иного рода должны расцениваться как факт дефектной коммуникации, однако, как показывает история российской печати советского периода, именно они часто становятся своеобразной «информационной нормой».
В пятикомпонентной схеме массовой коммуникации, предложенной Г. Ласуэллом: «кто, что сказал, через посредство какого канала (средства) коммуникации, кому, с каким результатом» (цит. по: [2, 11]) — именно компонент «что сказал», то есть транслируемая информация, наиболее открыт для социального воздействия.

Для новых терминов есть смысл посмотреть научные сборники, которые выходят в вузах (не только в Москве)
Вот, например, что только что нашла:
С этой позиции, медиаполе, определяющееся
скрытым движением капитала, становится представлением социального по-
рядка, упорядоченности и организованности социума. Поле СМИ – это про-
странство, в котором встречаются (соприкасаются) все поля (аспекты) соци-
ального целого. Поэтому СМИ есть отношение социальных полей, социаль-
ная структура. Поскольку в медиаполе происходит взаимное соотношение
аспектов социального, оно структурирует социальную реальность, представ-
ляя социум как некую конфигурацию. Эта конфигурация обнаруживает свою
изменчивость, оказываясь процессом смены состояний. Социальная реаль-
ность, выявляя себя в поле СМИ, становится процессом бесконечного само-
конструирования.
Что же находится в основании конструирования медиаполя.
Ссылку на полный текст направила вам в ЛС.
Статья скачана с Научной электронной библиотеки eLIBRARY.RU. в их библиотеке надо регистрироваться, но даже тогда не все публикации в свободном доступе.

Вообще, термин явно из понятийного аппарата PR, поэтому надо посмотреть учебники по этой дисциплине; точнее подсказать не могу, эта область вне круга моих интересов. Сама чаще использую термин "информационное поле" или «медиапространство».
Кстати, на информационное поле яндекс разразился потоком любопытных ссылок.

А это гугловский поиск по слову «медиапространство».



Один из верных путей в истинное будущее (а есть ведь и ложное будущее) — это идти в том направлении, в котором растет твой страх. (С) Павич

Дата: Пятница, 20.05.2011, 19:27 | Сообщение # 28

Состав групп на защиту в этом году можно посмотреть здесь.

Расписание экзаменов и защиты ВКР здесь.



Один из верных путей в истинное будущее (а есть ведь и ложное будущее) — это идти в том направлении, в котором растет твой страх. (С) Павич

Дата: Четверг, 26.05.2011, 11:34 | Сообщение # 29

Проследите, чтобы в титульном листе правильно была указана тема вашей ВКР:

ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА №8 ЗАСЕДАНИЯ КАФЕДРЫ ЖУРНАЛИСТИКИ

от «27» апреля 2011 г.
ПРИСУТСТВОВАЛИ: Дякина А. А. Штейман М. С. Боташева Е. М. Ельникова О. Е. Якунина А. Г. Коновалов А. В. Харитонов О.А. Карпухина Е.Е. Крицына Е. Ю. Мельниченко Н. П.
ОТСУТСТВОВАЛИ: Жолудь Р. В.

ПОВЕСТКА ДНЯ
Допуск ВКР студентов V курса к защите.

СЛУШАЛИ: об изменении тем ВКР студентов V курса очного отделения к защите.

1. А. Новиков, Опыт создания авторских программ «Я шагаю по Ельцу» и «Молодежный формат» на телеканале «5» (ЕТРК).
2. А. Чирова, Молодежные издания и молодежная аудитория: проблема взаимоотношения.
3. Печерская Е. Проблемы культурно-образовательной среды Липецкой области на страницах региональных СМИ
4. Комаричев М. Тематика и жанровая структура журнала «Футбол Черноземья».

Темы ВКР студентов V курса, 2010-2011 г.

№ п/п Тема выпускной квалификационной работы
Научный руководитель Студент допущен / не допущен
1. Российские женские журналы Дякина А.А./ Мордвина Е. допущена
2. Проблемы культурно-образовательной среды Липецкой области на страницах региональных СМИ Дякина А.А./ Печерская Е. допущена
3. Имидж современного российского журналиста Дякина А.А./ Горошинский М. допущен
4. Молодежные издания и молодежная аудитория: проблема взаимоотношения Дякина А.А./ Чирова А. допущена
5. Миграционные процессы в проблематике современных СМИ Штейман М.С./ Шаталов А. допущен
6. Проблемы детства в информационном поле СМИ Штейман М.С./ Шагаева Н. допущена
7. Экологическая проблематика как объект современной журналистики Штейман М.С./ Солодских К. допущена
8. Противоречия глобализации в освещении СМИ Штейман М.С./ Жерноклеева Ю. допущена
9. Репортаж в советской и постсоветской печати: темы, герои, методы сбора информации Ельникова О.Е./ Андрющенко С. допущена
10. Авторское «я» в репортажах М. Кольцова Ельникова О.Е./ Меркулова М. допущена
11. Интернет-блог: между дневником и репортажем Ельникова О.Е./
12. Провинциальные и столичные театры в сети Интернет Ельникова О.Е./ Коротеева Е. допущена
13. Профессия журналиста в зеркале сатиры (по творчеству И. Ильфа и Е. Петрова) Боташева Е. М./ Яковлева Е. допущена
14. Театральная публицистика В. М. Дорошевича: жанрово-стилистическое своеобразие Боташева Е. М./ Чурляева И. допущена
15. Опыт создания авторских программ «Я шагаю по Ельцу» и «Молодежный формат» на телеканале «5» (ЕТРК) Боташева Е. М./ Новиков А. допущен
16. Инновационные технологии «Комсомольской правды» в контексте развития современных печатных СМИ Штейман М.С./ Часовникова Ю. допущена
17. Сайт православного журнала: структура, целевая аудитория, подача материалов (на примере журнала «Фома») Жолудь Р.В./ Хованский Я. допущен
18. Тематика и жанровая структура журнала «Футбол Черноземья» Жолудь Р.В./ Комаричев М. допущен
19. Проблема русского национального характера в публицистике В.Г. Распутина Крицына Е.Ю./ Попова М. допущена
20. Журнал «Сатирикон» в системе периодических изданий в России первой четверти XX века Крицына Е.Ю./ Чурсина М. допущена
21. Своеобразие публицистического наследия В. Маяковского в контексте литературного развития первой четверти XX века Крицына Е.Ю./ Самарина М. допущена
22. Проблемы литературы и искусства в публицистическом и эпистолярном наследии С.А. Есенина Крицына Е.Ю./ Скороварова Ю. допущена
23. Современные мужчина и женщина на страницах глянцевых журналов Мельниченко Н.П./ Власкина Д. допущена
24. Женщина-журналист в современных СМИ (на примере работ Н. Ажгихиной и Д. Асламовой) Мельничекно Н.П./ Моисеева Н. допущена
25. Конвергентная журналистика Харитонов О.А./ Сальков М. допущен
26. Роль социальных сетей в региональной журналистике Харитонов О.А./ Филимонов Д. допущен
27. Гражданские журналисты и фри-лансеры в системе современных СМИ Харитонов О.А./ Тюрина Л. допущена
28. Модернизация газет в Интернете Харитонов О.А./ Демидов В. допущен
29. Авторская программа на радио Якунина А.Г./ Тихомирова А. допущена
30. Современные молодежные СМИ Якунина А.Г./ Нехлопочина Н. допущена
31. Тематические и жанровые особенности газеты «Молодежный вестник» Якунина А.Г./ Ульянов К. не допущен
32. Освещение вопроса патриотизма и патриотического воспитания в современных СМИ Якунина А.Г./ Соболева А. допущена



Один из верных путей в истинное будущее (а есть ведь и ложное будущее) — это идти в том направлении, в котором растет твой страх. (С) Павич

Согласно "Инструкции о порядке выдачи документов государственного образца о высшем профессиональном образовании. " от 10 марта 2005 г. п.6.14 ". по каждой дисциплине, вносимой в приложение к диплому, проставляется. итоговая оценка". п.6.15 "При наличии нескольких промежуточных экзаменов по одной дисциплине могут указываться оценки по всем промежуточным экзаменам ИЛИ одна итоговая оценка. указывается по последнему. экзамену, если он носит характер итогового. " При отсутствии итогового экзамена порядок выставления в приложение к диплому итоговой оценки устанавливается ученым советом вуза.
Т.е. все зависит от положения, которого придерживается Ваш вуз. В нашем университете выставляется итоговая оценка за последний семестр преподавания дисциплины. В Вашем случае можно обратиться к выпускникам вуза и узнать об их оценках в дипломе.
И касательно "красного" диплома: п.1.1.1 " Диплом с отличием выдается выпускнику вуза на основании оценок, вносимых в приложение к диплому, включающих оценки по дисциплинам, курсовым работам, практикам и итоговой государственной аттестации. По результатам итоговой гос. аттестации выпускник вуза должен иметь только оценки "отлично". При этом оценок "отлично", включая оценки по итоговой государственной аттестации, должно быть не менее 75%, остальные - только "хорошо". Зачеты в процентный подсчет не входят.
И помните, "красный" диплом - это не подтверждение факта, что Вы - специалист, а подтверждение факта Вашей обучаемости.
С уважением, Душа.


Душа существует только благодаря надежде: надежда, возможно, является самой тканью нашей души.

Дата: Четверг, 26.01.2012, 21:40 | Сообщение # 38

Дата: Суббота, 04.02.2012, 17:55 | Сообщение # 39

так. либо я заучилась и до меня плохо доходит, либо до меня просто плохо доходит. извиняюсь за уточнение, но мне не понравилось слово "или": п.6.15 "При наличии нескольких промежуточных экзаменов по одной дисциплине могут указываться оценки по всем промежуточным экзаменам ИЛИ одна итоговая оценка. указывается по последнему. экзамену, если он носит характер итогового. " так я и не поняла, по русскому языку и литературе (отечественная и зарубежная) ставится последняя экзаменационная оценка или все. я уже как-то настроилась ничего не пересдавать просто и "забить" на экономику. а тут такая новость! диплом-то красный хочется еще как. объясните, пожалуйста!
и еще. это у меня одной ссылка примера введения не открывается? что-то с ссылкой или моим компьютером?

Дата: Суббота, 04.02.2012, 17:58 | Сообщение # 40

Это не ссылка, а простое подчеркивание. Я еще тогда хотела заменить на полужирный, да захлопоталась.

Как уже писала Душа,

200?'200px':''+(this.scrollHeight+5)+'px');"> все зависит от положения, которого придерживается Ваш вуз. В нашем университете выставляется итоговая оценка за последний семестр преподавания дисциплины.

Но ты все-таки подойди к ней в первую учебную неделю и сверь свои оценки.



Один из верных путей в истинное будущее (а есть ведь и ложное будущее) — это идти в том направлении, в котором растет твой страх. (С) Павич

200?'200px':''+(this.scrollHeight+5)+'px');"> сколько всего примерно должен быть объем диплома? А то у меня уже 57 страниц


Нормальным считается объем в 55-65 страниц. Не волнуйся, бывали и больше. В воронежской методичке и 70 указывается. А вот если будет страниц 90-100, то это перебор. Говорит о том, что студент и научный руководитель не смогли отказаться от второстепенного материала.

200?'200px':''+(this.scrollHeight+5)+'px');"> это всё очень страшно



Один из верных путей в истинное будущее (а есть ведь и ложное будущее) — это идти в том направлении, в котором растет твой страх. (С) Павич